Уют и стиль можно и нужно сочетать, закажите ремонт квартиры у нас.
Интерьер спорт-клуба на ул.Типанова
Ресторанный интерьер на Малоохтинском
Петербургское воплощение Америки в стиле ретро.
Петербургское воплощение Америки в стиле ретро.
Продолжаем гулять по величайшим замкам мира. Последний раз мы рассматривали ЗАМКИ ГЕРМАНИИ, а теперь перенесемся во ФРАНЦИЮ.
Небольшой городок Фонтенбло, тихий и уютный, располагается в 59 километрах к югу от французской столицы. Вся его известность зиждется в основном на огромном живописном лесе и удивительно прекрасном замке-дворце.
Фонтенбло издавна был местом королевской охоты, а потом стал резиденцией нескольких французских королей - Франциска I, Генриха IV, Людовика XV и Людовика XVI. Окруженный лесами, этот замок был сурово неприступен. Веками он строился, расширялся или, наоборот, лишался каких-то своих частей. В нем много пристроек с помещениями, отделанными в стиле разных веков - от XV до XIX века. Отсюда и те «культурные наслоения», которые сейчас можно видеть в архитектурном облике дворца.
Документы XII века эту местность в Иль-де-Франс, затерявшуюся среди дремучего леса, называли «Fontene Bleaudi» - «источник Блоди». Некогда именно здесь обитала семья воинственных франков Бладобальдов, и ученые предполагают, что Блоди - имя человека, на земле которого бил источник.
Французское название этих мест - «Fontaine-Belle-Eau» («чудесный источник») со временем превратилось в «Fontaine-Bleau». Так что источник Бло - тот чудесный источник, который (по преданию) во время королевской охоты нашла собака по кличке Бло, - и дал название и лесу, и замку, и городу. Но в 1713 году источник неожиданно исчез.
История Фонтенбло начинается с охотничьей домика, построенного в XII в. в богатом дичью лесу, около родникового источника Бло, откуда и пошло название местности Фонтенбло («фонтен» — по-французски «источник»). Позже на месте домика выросла усадьба, а затем был возведен замок, ставший надолго королевской резиденцией.
Первые исторические сведения о самом замке относятся к 1137 году. Сохранилась грамота короля Людовика VI, которая свидетельствует, что в ту далекую эпоху здесь находился королевский домен. Король возвел на берегу пруда, неподалеку от источника Бло, небольшой замок, а расширять его стал Людовик IX, король мудрый и благочестивый, который находил в уединении особое удовольствие.
В XV веке, покинутый королями, замок пришел в упадок. В следующем веке из забвения его вывел Франциск I, пригласивший для отделки интерьеров замка архитекторов Лебретона, Шамбижа и Касторе и известных мастеров из Италии — Приматиччо, Россо, Челлини. Эта совместная работа французских и итальянских архитекторов, художников и скульпторов положила начало новой школе в декоративном искусстве отделки интерьеров, известной под названием школы Фонтенбло.
Франциску I замок достался уже довольно запущенным, но, покоренный красотой природы, король решил здесь обосноваться. Он рассудил, что столь удачное месторасположение замка позволит возродить здесь старую традицию королевской охоты. Документы приводят по этому поводу такие слова Франциска I: «Мы приняли решение создать здесь в будущем нашу резиденцию, чтобы получать удовольствие от названной местности и от охоты на лис, рыжих и черных, которые водятся в лесу Бьера и его окрестностях».
И вскоре заброшенный замок ожил. К нему пристроили Малое крыло и Новую псарню, которые соединились со стоявшей на берегу пруда Старой псарней. По планам короля в этих помещениях должны были разместиться охотничий двор с домиком капитана королевской охраны и Малой королевской конюшней. Однако масштаб развернувшихся работ вскоре ясно показал, что заурядный охотничий домик не просто благоустраивается, а перестраивается в огромный дворец.
В 1528 году Франциск I стал энергично собирать строителей, каменщиков, художников и мастеров-ремесленников самых разных профессий для возведения и украшения задуманного им нового дворца. Окруженный садами и парками, этот удивительный дворцовый ансамбль, возникший по прихоти личных вкусов короля, вскоре превратился в поистине королевское жилище.
При Франциске I исчезли почти все средневековые постройки, кроме донжона, сохранившегося до наших дней. В последующие столетия замок не раз переделывался и достраивался в соответствии со вкусами и модой каждой эпохи.
Золотой век замка можно отнести к периоду властвования во Франции Франциска I, что соответствует шестнадцатому столетию. Франциск I собрал в стенах замка неповторимую коллекцию кантиков, старинных манускриптов, составленных на греческом языке и древней латыни, лучших картин. Благодаря королю Франциску I, замок стал новым центром зарубежного и французского искусства, своеобразной колыбелью пришедшего вскоре французского Ренессанса.
Как раз в годы правления Франциска I возвели царственный дворец, являющийся до сегодняшнего дня основным архитектурным сооружением всего комплекса замка Фонтенбло. Проект основного царственного дворца долгие годы разрабатывал архитектор Лабрен. Величественный фасад дворца всех королей имеет выход в просторный двор под названием Белой Лошади. В этом дворе некогда устраивали рыцарские турниры, празднества и всевозможные торжества. Из королевского дворца во двор можно спуститься благодаря широкой лестнице, сделанной в виде подковы.
Ступени лестницы, специально для всадников сделаны, пологими. Лестничные марши округлены и напоминают две подковы, соединенные между собой. Массивная каменная балюстрада прилегает к этим своеобразным лестничным маршам. Балюстраду возвели в 1634 году, воспользовавшись проектом архитектора Серсо. Посреди фонтанного двора красиво смотрится неповторимый фонтан с установленной статуей Уиллиса. Фонтан украшен фигурой Уиллиса с 1812 года. Из фонтанного двора попадаем в известную галерею, выстроенную в годы правления короля Франциска I . Эту галерею можно смело считать первой из художественных галерей, имеющихся сегодня в королевских дворцах Лувр и Версаль. Всего в нескольких десятках метров от этого фонтанного двора находится колоритный сад Дианы.
Нужно сказать, что застройка Фонтенбло происходила без всякого плана. В основном это были дома королевских приближенных, фавориток и художников. Самым распространенным строительным материалом для домов служил песчаник, который добывался в карьерах, расположенных неподалеку. В связи с тем, что земли Фонтенбло с самого начала были крайне элитарны, численность его населения росла чрезвычайно медленными темпами. Так, к 1559 году количество жителей Фонтенбло составляло лишь 2 000 человек.
После смерти Франциска I на престол взошел его сын Генрих II. Официальной супругой Генриха II была Екатерина Медичи, но Генрих был безумно влюблен в свою фаворитку, прекрасную Диану де Пуатье. В знак своей любви Генрих подарил Диане замок Шенонсо, а в Фонтенбло оборудовал великолепный бальный зал. На отделанных дубом панелях стен многократно повторяются вензеля Генриха и его возлюбленной: букву «Н», нанесенную на цифру ІІ пересекают два полумесяца буквы С. Король Генрих ІІ объяснял своей жене Екатерине Медич, что этот символ следует читать, как "Генрих + Екатерина (Caterina de Medici)", однако все знали, кто в действительности в его сердце. Здесь вы увидите необратимые фрески, одна из которых изображает богиню охоты Диану, во славу фаворитке. Образ Дианы можно увидеть повсюду в саду дворца у фонтана Дианы, предающие свое предназначение образа замка.
Строительство в Фонтенбло после смерти Франциска I продолжил его сын - Генрих II. Его зал, после Галереи Франциска I, стал одним из чудес Фонтенбло и долгое время служил Бальным залом. Строить его начинал еще архитектор Ж. Лебретон, а достраивал и отделывал уже Ф. Делорм.
Бальный зал площадью в 300 квадратных метров был перекрыт сводом, который лежит на мощных опорах, создающих систему аркад-амбразур. Они уходят в стены на глубину трех метров и тем самым образуют ниши-окна. Пять таких окон обращены в сад, а через пять других можно детально рассмотреть Овальный двор.
Стены Бального зала на высоту двух метров от пола обшиты дубовыми панелями, на филенках которых многократно повторяются изображения эмблемы и герба Франции, а также вензеля с инициалами Генриха II и его фаворитки Дианы де Пуатье. Пространство Бального зала между потолком и панелями заполнено живописью, в которой основная роль принадлежит фрескам. Их исполнил по эскизам Ф. Приматиччо итальянский художник Никколо дель Абате, сделавший восемь больших фресок на мифологические сюжеты: «Церера и жнецы», «Вулкан, кующий по приказу Венеры стрелы любви» и другие. Все росписи Бального зала объединены особой, необыкновенно трепетной по характеру исполнения живописной техникой.
Генрих II сделал попытку отказаться от итальянского влияния, но после его гибели Екатерина Медичи вновь возвратила итальянских мастеров, которые под руководством Приматиччо внесли светлый и веселый колорит в декор замка. В XVII в. Генрих IV значительно расширил замок, возвел Зал для игры в мяч и большую галерею Дианы, масляная живопись на штукатурке сменила фрески, а на деревянных панелях вместо золотых украшений появилась роспись. Позже Наполеон, любивший Фонтенбло и называвший его «Домом веков», провел реставрацию интерьеров дворца.
После смерти Генриха II и его сына Генриха III, последнего из династии Валуа, дворец был заброшен почти на 10 лет.
После Генриха II Фонтенбло теряет свое былое великолепие, и ко временам Генриха IV некоторые части замка уже представляли собой руины. При Генрихе IV в Фонтенбло развернулись крупные строительные работы, были значительно обновлены некоторые интерьеры дворца, например, салон Франциска I.
Самыми интимными апартаментами замка были комнаты отдыха, раздевальни, гардеробные. Еще со времен Франциска I в таких помещениях было принято хранить художественные сокровища: книги, произведения искусства и всевозможные редкости. Так, например, в Банных апартаментах, которые в середине 1550-х годов были сооружены под Галереей Франциска I, хранились самые ценные картины: «Джоконда», «Мадонна в гроте», «Святая Анна», «Иоанн Креститель» Леонардо да Винчи, картины нидерландских мастеров, а также портреты, приписываемые кисти Рафаэля, - все, что было собрано еще при Франциске I.
В Фонтенбло пять лет провел итальянский скульптор Бенвенуто Челлини, который создавал здесь произведения из золота и серебра. В салоне Франциска I сохранился алебастровый барельеф, имитирующий античную камею, на котором Б. Челлини представил богиню Диану с оленем. Многое из того, что было сделано великим итальянцем для Фонтенбло, впоследствии разошлось по разным музеям мира.
Только в 1595 году следующим за престолом к власти Генрих IV, наследник королевской династии Бурбонов, вернул прежний двор в Фонтенбло и произвел полную реставрацию дворца. В то время Мартен Фремине малоизвестный французский художник расписал капеллу Святой Троицы, посей день сохранившаяся в прежнем состояние что вы заметите при посещение замка Фонтенбло.
После смерти Генриха IV Фонтенбло на протяжении многих лет пустовал и постепенно ветшал. Родившийся здесь Людовик XIII мало занимался украшением дворца и благоустройством парка. При Людовике XIV на первое место среди загородных резиденций выходит Версаль, который вскоре затмит собой все остальные.
Но Фонтенбло не был забыт, для королевского двора он стал осенней резиденцией в сезон охоты. Преобразования в основном коснулись парков, а в самом дворце многое осталось прежним.
Новое возрождение Фонтенбло наступает в эпоху Наполеона. В это время на его реконструкцию затрачиваются огромные средства: некоторые корпуса дворца перестраиваются, переоборудуются старые или возводятся новые апартаменты, благоустраиваются парки.
После Генриха IV трон перешел к Людовику XIII. Его жена, Анна Австрийская, очень любила замок Фонтенбло. Вы наверняка помните, что именно здесь разыгрывались многие сцены из жизни Луи и королевы в романе Дюма «Три мушкетера». Следующим представителем династии Бурбонов был Людовик XIV, король-солнце. Его министр финансов, Николя Фуке, не отказывая себе в использовании средств из государственной казны, построил себе великолепный дворец в своем поместье Во ле Виконт. Вскоре после пышного новоселья Фуке был арестован, злые языки утверждали, что король был возмущен тем, что новый замок был намного красивее королевской резиденции Фонтенбло, а команда архитекторов перешла на строительство королевского дворца в Версале. Таким образом, через несколько лет Людовик XIV со двором переехал в Версаль, после чего Фонтенбло надолго был забыт: последующие короли, Людовик XV и Людовик XVI приезжали в резиденцию только на осень.
Для поклонников Александра Дюма в Фонтенбло все до боли знакомо. В его стенах рождались и умирали короли. Здесь начинался роман юного Людовика XIV с Луизой де Лавальер. Это был любимый замок Франциска I. Фонтенбло обожала Анна Австрийская и ненавидел папа Пий VII, живший в нем, по сути, под арестом. Век за веком короли пристраивали к уже существующим новые галереи, апартаменты, залы. Так дворец превратился в огромную, наполненную бесценными сокровищами шкатулку.
Наполеон, выбравший Фонтенбло в качестве своей официальной загородной резиденции, называл его «домом веков». Маршруты экскурсий по Большим и Малым апартаментам обязательно проходят через личные покои императора. В Красном салоне, обитом шелковыми обоями, стоит маленький круглый стол, за которым б апреля 1814 года Бонапарт подписал свое отречение от престола. А спустя несколько дней перед дворцом бывший император прощался со старой гвардией. Тогда 1200 человек выстроились на покрытом крупной брусчаткой плацу для парадов, который теперь носит название Двор прощаний. Наполеон поцеловал знамя и знаменосца и отправился в ссылку. Казалось, навсегда. Но история подарила ему еще 100 дней правления и одну короткую встречу с Фонтенбло.
Апартаменты Наполеона, обращенные в сад Дианы, были возведены параллельно Галерее Франциска I. Зал королей переоборудовали в Тронный зал: в нем стоит стол, за которым Наполеон приносил присягу, и принадлежавший императору стул, сделанный в 1805 году знаменитым мебельщиком Жакобом.
Наполеон занимал также Малые апартаменты, оборудованные в корпусе Старой парильни. Сейчас в них собраны шедевры декоративно-прикладного искусства стиля ампир, например, мраморные часы с античными камеями, которые в 1802 году подарил Наполеону римский папа Пий VII. Одним из главных помещений апартаментов Наполеона является Красный салон, который называется еще Залом отречения. Там стоит на одной ножке маленький круглый стол красного дерева, за которым 4 апреля 1814 года император Наполеон, верный своей присяге, заявлял, «что он готов оставить трон, покинуть Францию и даже уйти из жизни для блага родины…».
За свою долгую историю Фонтенбло оброс легендами и, как положено старинному замку, приютил целый сонм привидений. Говорят, что самое известное из них — призрак Красного человека — любит совершать романтические прогулки по парку между 12 и двумя часами ночи. Привидение очень осведомленное. Во всяком случае, оно предсказало Екатерине Медичи смерть ее детей, а Генриху IV — гибель от рук убийцы. Рыскать по парку в поисках Красного человека, надеясь узнать свое будущее, не стоит. Он удостаивает своим вниманием лишь особ королевской крови.
Куда демократичнее ведет себя призрак маркиза Мональдески. Он не только не пряче тся от припозднившихся туристов, но и охотно демонстрирует им свой залитый кровью камзол. Чаще всего его можно встретить у Галереи оленей, где в 1657 году он расстался с жизнью. Беднягу прирезали по приказу его эксцентричной любовницы — шведской королевы Кристины, в 30 лет оставившей трон и жившей в Фонтенбло в компании придворных шутов, служанок и красивых итальянских авантюристов. Маркиз имел неосторожность раскритиковать в письме интимные достоинства своей царственной фаворитки, за что и расстался с жизнью. Призрак частенько пристает к молоденьким девушкам. Видимо, история с королевой его ничему не научила. Век за веком короли пристраивали к уже существующим в Фонтенбло все новые и новые галереи и залы.
Многим здесь интереснее, чем в Версале, потому как древнее: французские короли жили в городке Фонтенбло с 1137 по 1870 год. Роскошный дворец, которому когда-то Наполеон дал название «Дом веков», появился лишь в XVI веке. До этого в лес к югу от Парижа французские короли приезжали на охоту. По воле Франциска I, пригласившего для обустройства дворца итальянских художников, превративших обычный загородный особняк в своего рода художественный музей, дворец стал очагом распространения итальянской ренессансной культуры: здесь работали основатели «школы Фонтенбло в живописи». Интерьер замка: на 2-ом этаже – большие королевские покои, богато украшенные и меблированные, часовня, галерея Франциска I с фресками, чудесная бальная зала (30 м в длину и 10 м в ширину) с уникальными росписями, огромный камин, поддерживаемый двумя атлантами, двойные витые лестницы, каменное «кружево», кессонные потолки, королевские спальни, обитые лионским шелком, зал Совета, Тронный зал и внутренние покои императора.
Собственно в город Фонтенбло превратился лишь во второй половине 18 века. По крайней мере, именно тогда для управления им были назначены специальные должностные лица, в числе которых был синдик (ведавший в основном судебными вопросами) и два его помощника, заменившие собой двух церковных старост, которые управляли населенным пунктом в то время, когда он представлял собой сельское поселение.
Тем не менее, на протяжении всего своего существования Фонтенбло благодаря дворцу представлял собой один из крупнейших центров политической жизни Франции. Дворец являлся местом появления на свет множества французских королевских особ: кроме уже упомянутого Филиппа Красивого, здесь родились Франциск II, Генрих III и Людовик XIII. Во дворце проходили встречи с иностранными дипломатами и властителями заграничных государств. В числе прочих, в 1717 году Фонтенбло посетил Петр I. Здесь же заключались многие важнейшие государственные договоры, одним из которых стал эдикт Фонтенбло, отменивший Нантский эдикт, в свое время завершивший религиозные войны католиков и гугенотов.
Великая французская революция подарила Фонтенбло мэрию. Одновременно она привела к упадку дворца, который был национализирован и сначала передан центральной школе вновь созданного департамента Сена и Марна, которую в январе 1803 года сменила Специальная военная школа, а затем тюрьма. Впрочем, вскоре дворец сумел восстановить свое былое величие, превратившись в резиденцию нового французского императора, Наполеона Бонапарта, который с восхищением называл Фонтенбло «настоящим обиталищем королей, домом веков». Здесь же Наполеон подписал свое первое отречение и произнес знаменитую прощальную речь перед гвардией, сказав своим солдатам: «Продолжайте служить Франции, её счастье – мое единственное стремление!» В память об этом событии двор дворца Фонтенбло получил название «La cour des adieux» («Двор прощаний»).
В 1849 году в Фонтенбло открылась первая железнодорожная станция, что послужило стимулом к экономическому развитию города и увеличению его в размерах. Другим важным событием в жизни Фонтенбло стал перенос сюда Школы военной инженерии и артиллерии из Меца, после чего в городе был размещен военный гарнизон. Прибытие множества военнослужащих и членов их семей, повлекло за собой строительство казарменных помещений, новых военно-административных и почтовых зданий, колледжей и проч. К 1881 году численность населения Фонтенбло составляла уже 12 483 человека.
Кликабельно
Первая мировая война миновала Фонтенбло, а с началом Второй мировой войны из города выехала большая часть населения: к 1940 году здесь осталось лишь 150 семей. В период оккупации Франции немецкими войсками на территории Фонтенбло действовало движение Сопротивления. Освобождение города произошло в августе 1944 года.
В конце 20 века Фонтенбло утратил свое прежнее военное значение и полностью переориентировался на туризм.
На сегодняшний день город является супрефектурой департамента Сена и Марна. Численность его населения согласно данным официальной статистики составляет около 16 тысяч человек.
Знакомство с ансамблем Фонтенбло начинается с Почетного двора, который просторно раскинулся перед главным дворцовым фасадом. Двор и есть часть того участка, на котором некогда бил чудесный источник. Почти всю площадь Почетного двора (152х112 метров) занимает зеленый партер: четыре больших квадрата стриженой травы легли здесь по два с каждой стороны центральной аллеи, ведущей к парадному входу во дворец.
Сначала этот двор назывался Большим Нижним двором. В XVI веке его украшала скульптура лошади, которую (по одной версии) привез из Италии художник Ф. Приматиччо. Это был гипсовый слепок с древнеримской статуи императора Марка Аврелия верхом на коне, установленной великим Микеланджело в центре Капитолийской площади в Риме. По другой версии, будто бы в сентябре 1560 года Екатерина Медичи просила Микеланджело сделать эскиз памятника своему покойному супругу, королю Генриху II, в виде всадника. Знаменитый скульптор принял заказ, возложив на себя только руководящие работы, а исполнителем порекомендовал скульптора Даниэле да Вольтерра, который и сделал каменную модель. Вскоре перелили в бронзу часть памятника: лошадь очень большого размера, намного больше, чем лошадь статуи Марка Аврелия. В Италии это стало событием, так как даже здесь не видели такой большой скульптуры. Снятый с нее гипсовый слепок доставили в Фонтенбло и установили посередине Большого Нижнего двора. Всадник на этой гипсовой лошади так никогда и не появился, а Большой Нижний двор, украшенный этой скульптурой, переименовали в двор Белой Лошади. В 1580 году гипсовая лошадь распалась, заказанный в Риме новый слепок со временем тоже пришел в негодность и в 1626 году был снят.
У этого двора есть еще и другое название - двор Прощания. В апреле 1814 года Наполеон Бонапарт подписал в Фонтенбло свое отречение от престола и 20 числа этого же месяца на дворе Белой Лошади прощался со своей старой гвардией, чтобы отправиться на остров Эльбу. Но не прошло и года, как на этом же дворе он делал смотр своим преданным гренадерам, которые помогли ему триумфатором возвратиться в Париж.
Во дворце Фонтенбло расположился один из самых значительных памятников французского Возрождения - Галерея Франциска I. Она представляет собой очень длинное и довольно узкое помещение (64х6 метров), перекрытое коробовым сводом. Стены Галереи расчленены на два яруса: нижний обшит деревянными резными панелями, по которым идут изображения герба Франции и монограммы короля, заключенные в овалы. Верхний ярус Галереи украшен фресками и скульптурными рельефами. Высокие окна, уходя в стены, образуют неглубокие ниши: льющиеся сквозь них потоки света озаряют живопись с ее оригинальной оправой и скользят по золотистой поверхности дубовых паркетов.
Галерея Франциска I стала первым помещением во Франции, которое было украшено монументальными росписями светского характера. Все фрески до единой посвящены Франциску I - его победам, мужеству и благочестию, а также его благоволению к наукам и искусствам. А рефреном к ним звучит многократное изображение герба Франциска I - саламандры в огне, сопровождаемой девизом короля: «Nutrisco et extinguo» («Питаю и уничтожаю»). Смысл этого девиза заключался в том, что мудрый и справедливый монарх сеет благо и добро, одновременно искореняя зло и невежество.
Четырнадцать фресок Галереи составляют единый, тонко продуманный цикл. Центр большой стены Галереи занимает произведение итальянского художника Ф. Приматиччо «Даная» - главная фреска всего ансамбля. Художник искусно вписал в большой овал в задумчивости раскинувшуюся на подушках златокудрую красавицу с античным профилем. Живопись этой фрески утопает в переливах золотистого цвета, эффект которого еще больше усиливается золоченой рамой.
Некоторые фрески в Галерее Франциска I являются парными, что позволило художникам показать основную идею в разных аспектах. Например, в ансамбле фресок «Воспитание Ахилла» и «Венера наказывает Амура» зашифрована идея государственных добродетелей. В основе всех изображений лежат сюжеты из мифологии и произведений древних авторов, но содержание большинства из них было зашифровано в аллегории, смысл которых во многом не раскрыт еще и до сих пор.
Галерея Франциска I являлась соединительным коридором, который вел в один из корпусов Овального двора. Двор этот был замкнут однообразными по архитектуре фасадами хозяйственных построек, сжимавших собой основной корпус. Сейчас Овальный двор закрыт для посещения, а на месте служб разместились решетчатые ворота.Одной из достопримечательностей Овального двора являлся павильон Святого Луи, который впоследствии подвергся реконструкции. Это здание стоит на массивном цоколе, этажи его отмечены карнизами и окнами, а крутая крыша с двумя симметричными дымоходами придает ему элегантную стройность. Заметно преобразилось и слуховое окно павильона Святого Луи: сейчас его обрамляют строгие античные пилястры и завершает треугольный фронтон.
В юго-западной стороне Овального двора архитектор Ж. Лебретон поставил Золотые ворота - укрепленный вход в замок. Они и сейчас кажутся неприступными. Золотые ворота представляют собой нарядный, чуть вытянутый вверх павильон, сложенный из светлого камня и красного кирпича. Фасад его четко поделен на три части в длину и в высоту, а по боковым сторонам его архитектор расположил одно над другим окна, завершив каждое обложенным кирпичом фронтоном.Бесценной реликвией Фонтенбло времен Франциска I являются часы, установленные на одном из корпусов Овального двора. Часы украшены монументальными скульптурами, олицетворяющими семь планет, а древнеримский бог Вулкан молотом отбивает каждый час.
Кликабельно 8000 рх, панорама
Просто уверен, что после того как вы осмотрите весь замок, вам обязательно понадобится массажер для ног .
Прием послов siamois Наполеоном III в La Grande зале де Баль Генриха II дю Шато де Фонтенбло, Le 27 Juin 1861 года, худ. Жан-Леон Жером, 1864. Музей национальной Шато дю-де Фонтенбло
Отправляемся на виртуальную экскурсию. Нажимайте на картинки ниже и наслаждайтесь просмотром ...
источникиhttp://www.grand-arch.ruhttp://gazeta-ng.ruhttp://travelthecountry.ruhttp://www.cult-turist.ruhttp://vparige.ru
masterok.livejournal.com
Королевский замок Фонтенбло расположен в 60 км к юго-востоку от Парижа. Лес Фонтенбло испокон веков представлял собой охотничьи угодья французской короны. Ныне существующий дворец был заложен королём Франциском I.
Замок Фонтенбло (Château de Fontainebleau)
Король пригласил для строительства и украшения дворца мастеров итальянского маньеризма. Именно отсюда мода на маньеризм распространилась по Европе (школа Фонтенбло). После смерти Франциска дворец достраивали Генрих II Валуа и Екатерина Медичи. Строительные работы при их жизни курировал знаменитый архитектор Филибер Делорм. После переезда Людовика XIV в Версаль дворец был позабыт и обветшал, но Наполеон вернул Фонтенбло былой блеск, проводя здесь много времени и обновив его интерьеры в духе ампира.
Замок Фонтенбло (Château de Fontainebleau)
Парадный вход имеет лестницу в виде подковы. Её соорудил Филибер Делорм в 1550 г.
Лестница-подкова (L'escalier du Fer-à-cheval)
Билет в замок стоит 11 евро.
Замок Фонтенбло (Château de Fontainebleau)
Дворец поражает своей красотой и роскошью.
Замок Фонтенбло (Château de Fontainebleau)
Потолок Галереи Пластин (или Галереи Фресок) содержит 21 картину Амбруаза Дюбуа, написанных около 1600 г.
Галерея Пластин (Galerie des Assiettes)
Торжественная спальня принадлежала Анне Австрийской, супруге короля Людовика XIII.
Торжественная спальня (Chambre à coucher d'apparat)
Галерея Франциска I была построена в 1528-30 гг., а затем в 1535-39 гг. оформлена Россо Фьорентино. 60-метровая галерея украшена картинами с мифологическими сюжетами.
Галерея Франциска I (Galerie François I)
В зале охраны можно увидеть вазу из севрского фарфора "Возрождение" (1832).
Ваза "Ренессанс" (Vase "de la Renaissance")
Бальный зал ещё иногда называют галереей Генри II. Комната имеет размеры 30 х 10 м.
Бальный зал (Salle de bal)
Дворец украшает великолепная роспись потолков...
Потолок
...роскошные люстры...
Люстра
...красивые гобелены.
Гобелен
Салон Шпалер получил своё название в 1837 г., когда был украшен гобеленами первой половины XVII в. с сюжетами истории Психеи.
Зал Шпалер (Salon des Tapisseries)
Также гобелены имеет и зал Франциска I. Во времена Наполеона здесь была столовая.
Зал Франциска I (Salon François I)
Галерея Дианы названа так по нарисованным сценам из мифов о Диане. Длина галереи - 80 м. В 1858 г. здесь была создана библиотека.
Галерея Дианы (Galerie de Diane)
В замке есть и часовня. Она названа по своему алтарю Святой Троицы.
Часовня Троицы (Chapelle de la Trinité)
В 1725 г. здесь был заключён брак короля Людовика XV и Марии Лещинской. Невесте тогда было 22 года, а жениху - всего 15.
Часовня Троицы (Chapelle de la Trinité)
Спальня императрицы с момента создания дворца принадлежала королевам. В 1805-07 гг. она была переоборудована для Жозефины.
Спальня императрицы (Chambre de l'impératrice)
Бывшая спальня Генриха III во время правления Наполеона стала Тронным залом. Императорский трон был установлен в 1808 г..
Тронный зал (Salle du trône)
На потолке зала можно увидеть гербы Франции и Наварры.
Тронный зал (Salle du trône)
Спальня Наполеона сохранила большую часть декора времён Людовика XVI, но также были добавлены элементы стиля ампир.
Спальня Императора (Chambre de l'Empereur)
А большую часть времени Бонапарт проводил в малой спальне, которая заменяла кабинет.
Малая спальня (Petite chambre à coucher)
Рядом расположился салон, где Наполеон 6 апреля 1814 г. отрёкся от престола.
Зал Отречения (Salon de l'Abdication)
Замок Фонтенбло имеет парк, раскинувшийся на 115 га.
Замок Фонтенбло (Château de Fontainebleau)
Центральное место здесь занимает пруд карпов.
Пруд Карпов (Étang des Carpes)
В центре большого круглого бассейна разлёгся бог рек Тиберин. Во время революции его расплавили, но затем фонтан был восстановлен по оригиналу из Лувра.
"Тиберин" (Tibre)
Генрих IV велел прорыть ко дворцу 1200-метровый канал (1606-09) и наполнить его рыбой.
Канал
В 1810-12 гг. по моде того времени в парке Фонтенбло был разбит английский сад.
Английский сад (Jardin anglais)
В саду есть пара скульптур XVII в. Например, "Гладиатор Боргезе".
"Гладиатор Боргезе" (Gladiateur Borghèse)
В 1981 г. дворец и парк Фонтенбло вошли в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО во Франции.
Замок Фонтенбло (Château de Fontainebleau)
Ну а далее мы отправились в другой замок - Во-ле-Виконт...
Пруд Карпов (Étang des Carpes)
andreimos.livejournal.com
Адрес: Франция, город Фонтенбло, район Сен-Жермен-де-Пре, улица Ла Кас (Las Cases), 23Начало строительства: 1527 годСтроители: Франческо Приматиччо, Россо Фиорентино, Николо делл А-батеОсновные достопримечательности: галерея Франциска I, лестница в форме подковы, тронный зал, библиотека, бальный зал, будуар Марии Антуанетты, сады, красный салон и т.д.Координаты: 48°24′14″N,2°42′8″E
Отправляясь в путешествие по Франции, в список памятников истории и архитектуры, которые бы хотелось увидеть воочию, невозможно не включить дворец Фонтенбло, являющийся одним из самых потрясающе красивых и крупнейших королевских дворцов страны.
Этот удивительный дворец с тысячелетней историей может похвастаться не только знаменательными для всей Франции событиями, которые происходили в его стенах, но и ослепительным внутренним убранством, уникальной внешней архитектурой, прославившей дворец на весь мир. Роскошный дворец Фонтенбло не один раз за свою длительную историю переживал реконструкцию, расширение и реставрации.
Дворец Фонтенбло с высоты птичьего полетаЭто вовсе не удивительно, ведь место, где расположился дворец, поражает своей замечательной природой, мимо которой не могли пройти даже монархи, правившие Францией в различные времена.
Существуют многочисленные легенды, согласно которым правителей страны, как магнитом притягивала данная местность, проникнувшись атмосферой которой французские монархи становились еще более могущественными. Хотя есть и иные легенды, более мрачные и таинственные, гласящие о том, что во дворце существовали некие потусторонние силы, которые и помогали королям при решении важных государственных вопросов. Присутствуют ли они сейчас во дворце и влияют ли они, каким либо образом, на своих посетителей? Интригующий вопрос, однако, подтвержденных фактов, эта легенда пока не имеет.
Вид на дворец Фонтенбло со стороны парка
Но дворец Фонтенбло привлекает к себе внимание сотни тысяч туристов не столько загадочными мифами и легендами, сколько своей интересной историей, связанной с придворной жизнью, интригами, рождением и смертью монархов. Небезынтересно и решение архитекторов, работавших над величественным зданием, выполненным в стиле ренессанс, его богатое внутреннее убранство, встретить которое больше невозможно, ни в одном из ныне существующих дворцов.
Дворец Фонтенбло находится в 50 километрах от столицы Франции, с юго-восточной ее стороны. Резиденцию многих французских королей, выполненную в итальянском стиле маньеризм, многие путешественники сравнивают с разными по высоте и форме хрустальными фужерами. Здесь есть и небольшие приземистые пристройки, и изящные высокие башенки, и широкие, но элегантные флигели.
Западный фасад дворца Фонтенбло
Впрочем, замысловатая архитектура имеет и весьма легкое, можно даже сказать, кокетливое название Fontainebleau, что дословно с французского языка переводится, как «прекрасный фонтан», и берет свое начало от имени родника, расположенного неподалеку. Стоит заметить, что местные жители предпочитают, чтобы их называли не иначе как «беллифонтенцы». Этот родник навсегда вошел в историю благодаря французскому императору Наполеону Бонапарту, который каждое утро, выпивая стакан воды из этого источника, черпал в нем силы.
Еще издревле леса, богатые дичью и всякой живностью, привлекали внимание королей, желающих показать свое мастерство в охоте.
Лестница-подкова
Не стали исключением и леса Фонтенбло. Первым правителем, кто решил построить здесь для себя загородную резиденцию, был король Людовик VII, получивший прозвище Молодой, и руководивший страной в начале 1100-хх годов. Первоначально резиденция, по большей части, напоминала средневековую крепость, что, впрочем, было свойственно тому времени. Но уже в 1500-хх годах, а именно в 1515-м году, взошедший на трон французский король Франциск I из династии Валуа, решает сделать крепость настоящим дворцом, который, собственно, и должен был соответствовать могуществу и неоспоримой власти правителя.
Для постройки дворца он приглашает известных итальянских мастеров, работавших в стиле маньеризма (среди которых Бенвенуто Чиллини, Приматиччо), демонстрируя тем самым свое желание господствовать и во всей Европе.
Символ дворца Фонтенбло лестница в форме подковы
Оставив от крепости всего одну башню, под руководством Франциска I и при помощи знаменитых во всем мире архитекторов, скульпторов, мастеров живописи, возводится новое здание, ставшее впоследствии символом эпохи Ренессанса в Северной части Старого Света. Надо заметить, что именно с этого времени зарождается первая школа Фонтенбло, воспитавшая не одно поколение всемирно известных мастеров. Стоит также сказать, что дворец Фонтенбло, в отличие от своего предшественника, был лишен каких либо оборонительных укреплений, что в свою очередь послужило примером для европейских монархов, желавших и у себя на родине возвести подобное великолепие. По большому счету, Франциск I, как и его отец, был великим дипломатом и практически не имел врагов, от которых ему необходимо было бы защищаться в фортификационном сооружении.
Вид на дворец Фонтенбло из парка
Смерть монарха не послужила причиной разрушения дворца. По наследству он достался его сыну Генриху II Валуа и его супруге Екатерине Медичи, которые и продолжили его строительство и внутреннюю отделку. Так, Генрих II, известный своими любовными похождениями, после окончательных работ по оформлению Бального зала под руководством мастеров Приматиччо и Абатто, посвятил его своей фаворитке – Диане де Пуатье. Любовная связь супруга так и осталась тайной для королевы, но Генрих II, все же, увековечил память о возлюбленной, приказав украсить зал ее инициалами. Бальная комната богата украшена вензелями, что, конечно же, подчеркивает безграничную любовь Генриха II к Диане де Пуатье. Хотя, чьи же инициалы скрыты за этими вензелями, знали лишь посвященные в тайную связь короля и его фаворитки. Наивная еще в те времена Екатерина Медичи, считала совсем иначе, думая, что богатый внутренний интерьер помещения выполнен в честь нее.
Архитектурный ансамбль дворца Фонтенбло
Великолепный зал, который некоторые экскурсоводы называют еще галереей, выполнен мастерами настолько качественно и богато, что, кажется, будто бы все вокруг светится золотом. Однако это великолепие создано благодаря большим оконным проемам, сквозь которые проникают солнечные лучи, наполняющие зал «природным золотом». Кроме этого стены, выступы и ниши украшены удивительной красоты фресками, на которых, по большей части, изображена богиня охоты - Диана, тем самым Генрих II, опять-таки подчеркнул свое трепетное отношение к прекрасной фаворитке.
После смерти Генрих II в 1559-м году, а затем и его сына Генрих III (последнего из династии Валуа), в 1584-м году, и с началом религиозных гонений, дворец на десятилетие был покинут.
Овальный двор и ворота Дофина
Лишь в 1595-м году, когда к власти приходит Генрих IV из династии Бурбонов, дворец вновь становится резиденцией монархов. Тогда же происходит глобальная реставрация дворца Фонтенбло с привлечением к работе французских и фламандских мастеров, которые стали родоначальниками, так называемой, второй школы Фонтенбло. Живопись, которую и сегодня можно увидеть во дворце, представляет собой образец перехода ренессанса в новомодный в Европе стиль барокко, называемый еще, маньеризмом. К слову, именно в это время и по приказу Генриха IV, по направлению к дворцу был вырыт водный канал, который впоследствии был запружен ценными породами рыб. Стоит отметить, что Генрих IV, в отличие от своих предков, был любителем не только охоты, но и рыбалки. К слову, выловленную им в искусственном пруду рыбу, всегда подавали на королевский стол.
Дворец Фонтенбло вид со стороны пруда
Дворец Фонтенбло не раз обновлялся и при последующих его владельцах: Людовик ХIII и его супруга Анна Австрийская, обожавшая дворец, оставили свой след в архитектуре строения; по приказу Людовика XIV, известного из истории, как «король-солнце», были также произведены некоторые строительные работы. Однако Людовик XIV, покоренный дворцом маркиза Николя Фуке Во-ле-Виконта, начинает строительство нового дворца (известного как Версаль), при этом полностью забрасывает дворец Фонтенбло.
В свое время во дворце жили и Людовик XV, Людовик XVI, однако по-настоящему дворец Фонтенбло «засиял» лишь тогда, когда к власти пришел Наполеон I Бонапарт, который искренне любил эту роскошную загородную резиденцию и приложил максимум усилий для того, чтобы Фонтенбло вновь наполнился блеском, шиком, славой и величием.
Галерея Франциска I
Расцвет дворца продолжался до тех пор, пока Наполеон не подписал под давлением отречение от престола. Спустя несколько дней после потери власти Наполеон Бонапарт, прощаясь со своей верной армией, последний раз прошел вдоль площади перед дворцом. Согласно историческим фактам, солдаты, провожая своего императора, не могли сдержать слез. Впоследствии, брусчатая площадь была названа в честь этого события «Двором прощаний».
Сегодня современный путешественник, оказавшись во дворце Фонтенбло, может посетить так называемые залы эпохи Наполеона I, среди которых: Тронный зал, спальня императора, кабинет Наполеона, а также знаменитый «Красный салон», в котором в 12 апреля 1814-го года и было подписано отречение от престола.
Тронный зал, трон Наполеона
В 1852-м году к власти приходит Наполеон III, которому также была небезразлична судьба дворца Фонтенбло, и которому искренне нравилось проводить время в его стенах. Но совсем скоро, в 1870-м году на смену Французской империи приходит Французская республика, в связи с чем дворец Фонтенбло был покинут, разграблен и полностью заброшен.
О дворце Фонтенбло вспомнили только лишь в середине ХХ столетия, а уже в 1981-м году Ассоциация ЮНЕСКО во Франции обратила свое внимание на величественный памятник архитектуры и истории, и включила его в Список Всемирного наследия.
В настоящее время каждый гость дворца Фонтенбло может воочию увидеть роскошное убранство многочисленных комнат, выполненных в различных стилях; картины, принадлежавшие кистям знаменитых художников; различные предметы искусства, мебель, выполненную из драгоценных пород дерева и инкрустированную натуральными камнями.
Спальня Марии-Антуанетты и ее кровать
Кроме этого туристы могут совершить увлекательную прогулку по саду, разбитому в английском стиле, провести незабываемые минуты возле Большого канала, увидеть красоты Карпового пруда. И, конечно же, сделать на память уникальные фото дворца Фонтенбло, ведь удивительной красоты местная природа не может оставить равнодушным даже закоренелых скептиков.Добраться в Фонтенбло можно как из столицы Франции по железнодорожному пути, так и из Марселя, неподалеку от которого, расположен мрачный остров Иф с его знаменитой на весь мир, тюрьмой. Правда, парижский поезд доставит путешественника в Фонтенбло примерно за 40 минут, тогда как из Марселя путешествие займет, как минимум 4 часа. Стоимость железнодорожного билета составляет 8-10 евро.
Королевская библиотека
От вокзала курсирует автобус, который и доставит за 1,5 евро всех желающих к дворцу Фонтенбло. Дворец Фонтенбло, являющийся в наши дни музеем, работает ежедневно, кроме вторника с 9.30 утра и до 5.30 вечера. Стоимость экскурсии символична, и составляет 7 евро. Кроме этого, дети до 18 лет могут посетить дворец Фонтенбло совершенно бесплатно. Также можно купить, так называемый, единый билет, в стоимость которого входит проезд на поезде, автобусе и экскурсия. Приобрести его можно в железнодорожных кассах.
Список достопримечательностей Франции
putidorogi-nn.ru
Галерее не хватает пола как при королях, но остальное завораживает. Галерея длиной 60 метров и шириной 6 метров. Когда-то она была сквозной, как в замке Шенонсо. Затем с северной стороны была пристроена другая галерея и окна были закрыты.
Галерея разделена на 14 отсеков между оконными проемами, в каждом - своя картина. Обрамление скульптурами тоже не повторяется. При внешней похожести деревянных резных панелей в первом ярусе галереи - они тоже не повторяются. Саламандры, которые по поверью не горят в огне, - эмблема Франциска Первого и его заглавная буква F, изображаются в различном обрамлении. Всё это разнообразие соответствует стилю маньеризм, который привезли с собой итальянцы, Тема гротесков, популярная при маньеризме предполагала игру со зрителем, который вроде бы видел одинаковые сюжеты, но потом замечал различия. Симметричные фигуры совсем не симметричны, у них могут быть похожие позы, но головы повернуты по разному и т.д. Несмотря на обилие разных фигур, разной резьбы и живописи, интерьер выглядит цельно и даже стройно, поскольку есть единая архитектурная сетка, в которую вписаны все эти художества.
Россо был поклонником творчества Микеланджело, что заметно по обилию контрфорсов -резких поворотов скульптур. Однако его живопись куртуазнее и изящнее, в ней нет микеланджеловской мощи и философии. Надо отметить, что фрески Фьорентино были первым образчиком светской живописи во французском интерьере.Фрески выполнены на античные сюжеты, интерес ренессансных мастеров к историческому наследию своей земли был теперь привит во Франции. Сюжеты полны аллегорий, в основном прославляющих Франциска, его силу и доблесть, его покровительство изящным искусствам. Слон, покрытый покрывалом с геральдическим рисунком французских королей - флёр де лис - символизирует силу короля.
Центральной картиной была нимфа Фонтенбло, возлежащая рядом с "прекрасным источником", давшим название замку, которую в скульптуре изобразил Бенвенуто Челлини.
Популярным после создания галереи стал мотив плодородия - гирлянды из цветов и фруктов, которые обрамляют картины.
Саламандра в огне - символ человека несгибаемого перед трудностями жизни.
Дверь, которую мы видели в начале, здесь в сомкнутом виде и можно увидеть как она превращается еще в одну обманку, вводя в заблуждение посетителя, который не знает как её открыть.
Подобные "игрушки" перешли из стиля маньеризма в стиль барокко, любопытно, но в церкви Николы Надеина стоит иконостас, вырезанный по эскизу Федора Волкова 1751 года, который был не только актером и основателем ярославского театра. Врата иконостаса складываются подобным образом, резьба ловко вкладывается так, что шва между створками не видно.
В конце галереи установлен скульптурный портрет короля.
Из галереи можно пройти в покои мадам Ментенон, между ними и галереей находится красивейшая "гауптвахта".
Комната, в которой изначально дежурила королевская стража, была позднее превращена в столовую. Её стены были расписаны под стиль Ренессанс в 1834-36 годах. Роспись посвящена нескольким французским королям 16-17 столетий: Франциску, Генриху Второму, Генриху Четвертому, Людовику Тринадцатому ) Короли изображены аллегорически в виде античных воинов,с оружием, их монограммами и датами основных военных побед.
Удивительной красоты резной потолок 1570 года, выполненный при Луи Тринадцатом , воспроизводит декор потолка времен короля Луи Филиппа.
Удивительно, при том, что интерьер создавался в течение нескольких столетий, фурнитура в зале уже времен Второй империи, он не кажется разобщенным. Это говорит об умении мастеров вписаться в стиль прошлого, их уважении к мастерам прошлого. Мне кажется, это вообще отличает французское отношение к интерьеру, поскольку и сейчас я часто вижу в натуре и в французских журналах по интерьеру примеры удачного соединения старого и нового в единую концепцию. То, что у нас запросто иногда зашивают гипроком и превращают в хай-тек, там открывают и оставляют в виде каких-нибудь грубоватых деревянных балок или пошарпанных жизнью стен.
Внушительный камин украшен бюстом Генриха Второго работы Мэттью Жако ( 1600 год)
Мадам Ментенон была одной из самых известных фавориток в истории Франции, она сумела постепенно оттеснить красоток Луизу де Лавальер и мадам Монтеспан и привязала к себе Людовика Четырнадцатого на тридцать лет, став его тайной морганатической женой после смерти королевы. Объяснить это можно многим : она была красива, неглупа, король советовался с ней по многим вопросам, была долгие годы воспитательницей его детей и, наконец, король мог нагуляться и устать от череды красоток.
Как бы там ни было, она была одной из временных хозяек замка. А он многих повидал на своем веку.
Продолжение следует...
vita-colorata.livejournal.com
Фонтенбло – любимая резиденция королей Франциска I, Генриха II и Генриха IV, королев Анны Австрийской и Марии-Антуанетты, императоров Наполеона Бонапарта и Наполеона III. Она хранит в своей памяти рождение и смерть представителей нескольких французских королевских династий: Валуа, Бурбонов и Бонапартов.
Дворцовый комплекс Фонтенбло во Франции
Когда-то двано, еще времена Каролингов, в лесах Фонтенбло был построен небольшой охотничий домик, который во времена Столетней войны стал неприступным замком. Но ХVI век внес свои коррективы, и король Франциск I заказал итальянским архитекторам Приматиччо и Бенвенуто Челлини дворец, который стал бы его загородной резиденцией.
Панорама дворцовой площади со ступенек Фонтенбло
Это первый в Западной Европе дворец, который строился не как укрепленный замок, а как королевская резиденция. От старого замка, на месте которого по приказу короля Франциска I началось строительство, осталась только романская башня. Дворцовый комплекс строился на протяжении трех столетий, поэтому в нем органично совмещены несколько стилей: от итальянского маньеризма до стиля ампир.
Вид внутреннего двора резиденции
Помимо дворца, комплекс включает пруд Карпа, несколько дворов: Фонтанный, Овальный, двор Генриха IV, и центральный – двор Белой Лошади, который после отречения Наполеона I от престола получил название «двор прощаний». Также на территории Фонтенбло разбит большой парк и несколько садов: Английский, Большой партер и сад Дианы.
Лестница-подкова — главный вход во дворец Фонтенбло
Внешний вид дворца довольно прост и изящен. Даже многочисленные печные трубы на крышах зданий не нарушают гармонии. Интересным архитектурным решением является двухмаршевая полукруглая лестница в виде подковы, ведущая к центральному входу. Простота внешних фасадов дворцовых зданий с лихвой компенсируется богатством внутренней отделки. Не зря в период строительства и отделки королевской резиденции возникли две художественные школы Фонтенбло.
Интерьер королевской библиотеки
Об основателе дворца напоминают гостиная и галерея Франциска I, которая соединяет его покои с часовней Святой Троицы. Она богато украшена резьбой по дереву, фресками и скульптурами. Король Генрих II с помощью оформления Бального зала и сада богини Дианы признался в любви своей фаворитке Диане де Пуатье. Также память о нем хранит галерея Генриха II. Падающий из огромных окон дневной свет создает впечатление, что она полностью отделана золотом. При короле Генрихе IV была оформлена капелла Святой Троицы. Фрески работы Мартены Фремине полностью подчинены одной идее – сцене Страшного Суда.
Внутренне убранство капеллы Святой Троицы
Память о Марии-Антуанетте хранят спальня и будуар королевы, а также игровая комната, в которой она любила проводить долгие вечера. Наполеон Бонапарт, любивший этот загородный дворец, обновил многие его интерьеры в стиле ампир. Тронный зал, кабинет и спальня императора, а также Красный салон – эти апартаменты полностью отражают вкусы первого императора.
Тронный зал дворца Фонтенбло
После падения Империи в 1870 году Фонтенбло утратил свою функцию резиденции французских монархов. Теперь это – музей, который привлекает множество туристов.
seventour.net
Франция удивительным образом соединяет в себе серьезность и романтику. Здесь обязательно понравится и заядлому любителю старины, и путешественнику, ценящему красоту и величие французской архитектуры, и обычному туристу.
Особое очарование таят в себе знаменитые дворцы Франции (Фонтенбло, Лувр, Версаль). Многие королевские резиденции туристы обходят вниманием, сосредотачиваясь только на Париже. Между тем всего в 60 километров от столицы Франции находятся великолепные дворец и парк Фонтенбло.
Знаменитая резиденция французских королей находится в самом сердце исторического региона Иль-де-Франс, в департаменте Сена и Марна, примерно в 60 километрах от столицы страны. Рядом расположен город Фонтенбло, обязанный своим появлением дворцу. Добраться до королевской резиденции от Парижа можно на автомобиле или электричке.
Впервые упоминается будущая резиденция французских королей в XII веке. В то время это был загородный охотничий домик. Леса Фонтенбло, богатые дичью, испокон веков были охотничьими угодьями правителей страны. Затем домик разросся до размеров усадьбы, и вскоре на ее месте был возведен небольшой замок.
Строительство дворца в его сегодняшнем виде началось при Франциске I Валуа, который решил построить на месте пришедшей в запустение крепости загородную резиденцию, предназначенную исключительно для отдыха. Короля в первую очередь привлекала возможность охотиться в густых лесах Фонтенбло и его окрестностях.
С именем Франциска I самым тесным образом связано Возрождение во Франции. В поездках в Италию он познакомился с работами итальянских мастеров и был очарован ими. Не на шутку увлекшись Ренессансом, он пригласил во Францию многих знаменитых художников, зодчих и ученых. Был среди них и Леонардо да Винчи. Благодаря Франциску I заурядный охотничий домик превратился в роскошный дворцово-парковый ансамбль.
Парадный вход во дворец Фонтенбло сделан в необычной форме – подковы. По этой экстравагантной лестнице королевскую резиденцию можно легко отличить от других дворцов французских правителей.
Внутреннее убранство Фонтенбло поражает великолепием. Роскошные галереи украшены фресками на стенах и картинами известных мастеров живописи на потолках. Особенно сказочно выглядит галерея Дианы, потолок которой декорирован сценами из мифологии, посвященными богине охоты. Сейчас здесь находится библиотека.
Салоны дворца Фонтенбло украшены чудесными гобеленами.
Часовня Троицы – еще одно великолепное здание, входящее в ансамбль королевской резиденции. Оформлением свода занимался Мартен Фремине. В ней по обе стороны от алтаря высятся статуи святых – покровителей французских королей. Построена часовня в XVI веке.
Дворец Фонтенбло (Франция, регион Иль-де-Франс) создавался под руководством искусных итальянских зодчих, среди которых был знаменитый Бенвенуто Челлини. Он был построен в стиле маньеризма, который господствовал в то время в искусстве Италии. Для него характерны драматичность образов, экспрессия и экстравагантность декора, яркие тона и удлиненные пропорции фигур.
Оставив от прежней постройки лишь одну башню, итальянские мастера возвели великолепное здание, ставшее символом Ренессанса во Франции. Нужно отметить, что дворец Фонтенбло, в отличие от других чертогов европейских правителей, был лишен каких-либо защитных сооружений. Отчасти это объяснялось тем, что французский король, будучи отменным дипломатом, врагов практически не имел.
При Франциске было построено большинство хозяйственных построек, ворота дворца, часовня, танцевальный зал.
После смерти Франциска I дворец Фонтенбло не был заброшен. Его строительство было продолжено под руководством сына умершего правителя, Генриха II. К дворцу была пристроена крытая галерея, свод которой покоится на опорах, составляющих красивую систему аркад-амбразур. Впоследствии изменения в облик дворца вносили Генрих IV и Людовик XIV. Во время их правления были построены террасы, павильоны в парке и новое крыло здания.
Потрясения, которые испытала страна в годы революции и террора, коснулись и загородной резиденции французских королей в Фонтенбло. Практически вся обстановка была вывезена, а в резиденции разместилась военная школа. В 1803 году Фонтенбло впервые посетил Наполеон Бонапарт с инспекцией. После этого он решил сделать дворец своей резиденцией. Приглашенные архитекторы почти весь срок пребывания императора у власти проводили реконструкцию дворца. Были построены новые конюшни, переделана галерея Дианы, восстановлена работа фонтанов, разбит английский парк. Во дворе Белой лошади состоялось прощание великого полководца с его ветеранами-гвардейцами после отречения от престола. В последний раз Наполеон посетил дворец Фонтенбло после побега с острова Эльбы.
Сейчас посетители дворца могут увидеть помещения, связанные с великим правителем Франции. Это императорские спальни, Тронный зал, Малая спальня (в ней Наполеон предпочитал проводить большую часть времени) и салон, в котором он подписал свое отречение от власти.
Дворец Фонтенбло во Франции в наши дни представляет собой великолепный архитектурный памятник прошлых веков. Любой желающий может посетить его в удобное для себя время и полюбоваться роскошными залами, галереями и салонами, прогуляться по чудесному парку и английскому саду и увидеть пруд Карпов. Не зря в переводе с французского языка название дворца звучит как «Чудесный источник».
Кроме парка и английского сада, посетители замка могут совершить прогулку и по лесу близ Фонтенбло. Для этого он оборудован пешими и велосипедными дорожками.
Дворец Фонтенбло – роскошная и уютная резиденция французских королей, укрывшаяся в тенистых лесах неподалеку от Парижа. Великолепное внутреннее убранство дворцового ансамбля, красивые парки и чудесный пруд делают Фонтенбло приятным местом для неспешной экскурсии.
fb.ru
Королевский дворец Фонтенбло, построенный в стиле эпохи Возрождения, является драгоценным украшением Франции. Современные политики используют Замок Фонтенбло для важных международных переговоров, проведения саммитов и презентаций.
Бывшая королевская резиденция находится в 60 км от столицы Франции. До нее можно доехать на автомобиле по автостраде А6 или на поезде, который отходит с Лионского вокзала. После приезда на одноименную станцию до замка можно доехать на автобусе. Они часто ездят в нужном направлении. От вокзала до замка можно дойти пешком за час. Дворец Фонтенбло не имеет крепости, ее снесли при начале строительства. Ничто не ограничивало свободу архитекторов, и комплекс получился самым красивым во Франции.
Он включает в себя дворец, несколько дворов, сады, парк, лес, входящий в его территорию. Там находятся несколько музеев, художественная галерея и галерея мебели.Комплекс открыт для посещений туристами, до него можно добраться самостоятельно.
Дворец начали строить в 1545 году на месте королевского охотничьего домика. Его создавали по проектам итальянских архитекторов, чтобы он соответствовал дворцам Италии. Комплекс строили несколько поколений французских королей, и каждый вносил в его архитектуру что-то особенное, в результате чего появился новый стиль, который назвали Фонтенбло.Наполеон Бонапарт присвоил этому месту звание официальной загородной императорской резиденции. В замке сохранилось множество залов в том виде, который они имели во времена этого правителя.
Фонтан (Сад Дианы)
Дворец и парк Фонтенбло, составляющий единый дворцовый комплекс, покоряет посетителей ослепительной красотой и королевской роскошью. Множество зданий сгруппированы вокруг 5 дворов: «Овального», «Белой Лошади» и «Фонтана», Принцев, Генриха IV. За двором, где расположен фонтан, начинается партерный парк, переходящий в английский парк. В парковой зоне имеется искусственный канал и мраморные мостики, установлено множество статуй древних богинь, которыми любовались королевские особы. В комплекс входит изолированный сад Дианы. В прилегающем лесу обустроено множество пешеходных и конных маршрутов.
Мнение эксперта
Князева Виктория
Гид по Парижу и Франции.
Задать вопрос экспертуГлавный фасад составляют 5 трехэтажных павильонов, соединенных двухэтажными переходами. У всех зданий высокие крыши, украшенные окнами-люкарнами, и высокие каминные трубы.
Дворец Фонтенбло (Франция) имеет богато украшенные интерьеры. В них присутствуют позолота, множество ярких красок, вычурный декор. Дорогостоящая старинная мебель привлекает внимание публики. Больше всего восторгов у туристов вызывают лестница в форме подковы, различные галереи и тронный зал.
Подковообразная лестница была создана во второй половине XVI века. Ее часто можно увидеть в исторических фильмах.
Галерея Франциска I расположена в одном из коридоров, ведущих в корпус Овального двора. Ее интерьер был создан в XVI в. итальянскими художниками. Она богато декорирована настенной живописью, лепниной и резьбой по дереву.
Галерея тарелок размещена в помещении, стилизованном под эпоху Ренессанса. Здесь выставлено 128 тарелок из севрского фарфора, где изображены разнообразные виды Фонтенбло. Сюжетом для росписи стали произошедшие здесь события и места, связанные с пребыванием или посещением королевских особ.
Интересно осмотреть библиотеку, где установлен огромный глобус XIX в. В ней хранится около 16 тысяч старинных книг из императорской коллекции. Посетителям нравится осматривать красный салон, где император отрекся от престола.
Капелла Святой Троицы
Особенного внимания требует капелла Святой Троицы, над дизайном которой трудились французские и фламандские мастера. Здесь происходило венчание Людовика XV и крещение будущего императора Наполеона III.
Дворец Фонтенбло имеет огромный бальный зал, где проходило множество балов. Он расписан живописной росписью на тему античных празднеств. В замке сохранился будуар Марии Антуанетты, где проходили деловые встречи королевы.
На фото можно увидеть, как огромен этот исторический комплекс и как прекрасно его убранство. Замок открыт для посещения постоянно. Осенью и зимой его можно осмотреть с 9.30 до 17.00, а с апреля музей работает до 18.00. Туристам предлагают аудиогид, стоимость которого включена в билет.
pari.guru
цены на ремонт квартиры помещений, магазинов, офисов, подвалов, потолков, стен
Перепланировок, отдельных входов, мощностей, тех.условий, перевода в нежилой фонд, переноса коммуникаций
Инженерных сетей, домов, зданий и сооружений