Уют и стиль можно и нужно сочетать, закажите ремонт квартиры у нас.
Интерьер спорт-клуба на ул.Типанова
Ресторанный интерьер на Малоохтинском
Петербургское воплощение Америки в стиле ретро.
Петербургское воплощение Америки в стиле ретро.
Идеально выдержанная в одной цветовой гамме и в едином стиле квартира вскоре будет казаться неестественной и излишне «стерильной» как больничная палата. А этого, естественно, хочется избежать каждому. Именно поэтому дизайнеры советуют не бояться вводить в оформление своей квартиры контрастные элементы.
Контраст может прослеживаться на нескольких уровнях. Во-первых, на уровне материалов. Не надо бояться экспериментов. Сочетание металла и дерева в интерьере квартиры подарит неповторимый облик. Холод металла будет смягчен отраженным в нем деревом. Сила и мягкость, податливость — этот контраст поможет создать неповторимый интерьер «с изюминкой». Дерево, в своем роде, является материалом универсальным, его можно сочетать практически с чем угодно и в любом случае вы получите выигрышный вариант. Так, в сочетании с камнем дерево подчеркнет фактурность первого, сделав его смысловым центом всего помещения.
На кухне деревянная мебель (дерево в этом случае практически не подвергается какой-либо декоративной обработке, чтобы на первый план вышла сама фактура дерева) в сочетании с «веселыми» занавесками на окнах и салфетками на столе воссоздадут деревенский стиль (или стиль русского кантри) во всей его красе. Прекрасный «союз контрастов» создадут так же металл и стекло. Гладкие поверхности идеально будут смотреться в сочетании с различными мягкими тканями.
Во-вторых, контраст должен прослеживаться на уровне цвета. Здесь нужно исходить из того, что вы любите и того, в каком стиле выдержана ваша квартира. Помните, что контраст — это не раздражающий элемент в интерьере, на который всегда хочется отреагировать как быку на красную тряпку. Контраст должен подчеркивать детали, удивлять, но никак не нервировать. Поэтому если вы никак не хотите согласиться с дизайнером, предлагающим вам выкрасить одну стену в ярко зеленый цвет, попробуйте найти компромисс. Может быть, просто стоит приглушить интенсивность цвета, разбавив его белым или смягчив серым. Если же, наоборот, хочется включить в интерьер очень яркое контрастное пятно, постарайтесь, чтобы оно занимало не очень большую поверхность. В противном случае, в скором времени оно превратиться в ту самую «красную тряпку», о которую всегда будет «спотыкаться» взгляд.
Контраст создается и самим стилем квартиры. Так, если вы задумали интерьер в стиле барокко, то контрасты будут создаваться по пути сочетания цвета насыщенного с малонасыщенным. В минимализме светлый цвет контрастирует с темным (может статься, что эти цвета будут принадлежать даже одной гамме).
В-третьих, контраст может прослеживаться на уровне самих предметов интерьера. Японская ширма в дворцовом стиле — это совсем не случайно забредший предмет другой культуры, а весьма оригинальная деталь интерьера. Бабушкины шкатулки или сундуки с легкой руки дизайнера замечательно впишутся в интерьер вполне современного жилища.
Главное здесь, как и в любом деле, чувство меры. Создавайте контрасты, но всегда помните, что это штука весьма коварная и если здесь переборщить, то вы рискуете превратить свою квартиру в музей экзотических вещей или в иллюстрацию к бразильскому карнавалу, что, несомненно, будет радовать глаз, но будет, увы, непригодным для жизни.
Оцените статью: Загрузка...Сохраните ссылку чтобы не потерять, она Вам понадобиться:
remoont.ru
Цвет и типы цветовых комбинаций
Многочисленные элементы, составляющие интерьер (пространство, конструкции, материалы, мебель, оборудование, аксессуары и т. д.), должны представлять собой единое целое, гармоничную композицию.Хроматичность или относительная ахроматичность интерьера весьма ощутимо и многогранно воздействуют на людей, их физическое и психическое состояние.
Бесцветность и цветовая монотонность вызывают ощущение безразличия и вялости: неорганизованное многоцветье хаотично, беспорядочно и утомительно.
На детей бесцветность, блеклость, серость действуют угнетающе. Они уже в раннем возрасте испытывают радость от светлого, цветного и яркого окружения. Особенно важна для детей новизна цвета, частая смена цветовых впечатлений.
Взрослые люди постоянно испытывают потребность в нормальной цветовой нагрузке. Интересно, что научно доказана необходимость непрерывного притока информации, в том числе и цветовой. В противном случае возникает цветовое голодание. Эта проблема актуальна, например, в Заполярье с его скудностью красок и длинной зимой. А также в местностях с бедной растительностью, серым колоритом ландшафта, в бесцветном монотонном интерьере.
Иногда ахроматическая окраска бывает оправданной и даже необходимой. Так, она идеальный фон для зрительного восприятия произведений искусства. Грамотный подбор нейтральных тонов различной светлоты может создать довольно яркий и интересный интерьер, спокойный и уравновешенный. При определенном освещении чистая белая поверхность может выглядеть цветистой.
Другая крайность — изобилие хроматических цветов. Цветовая перегрузка интерьера нередко способствует снижению чувствительности и цветовому переутомлению. Так, некоторые тона считаются неприменимыми в интерьере. Например, многие желтые цветовые тона, близкие к спектральным.
Цветовая активность и гармония достигается не только изобилием цветовых тонов в интерьере, но и их умелым сопоставлением при ограниченном числе. Одно сочетание цветов некоторые люди воспринимают пассивно, как обычное, а потому не привлекающее внимания явление. В другом случае в кажущейся обыденности люди с развитым чувством цвета обнаруживают для себя богатство цветовых образов.
Цветовой круг служит для построения многих цветовых сочетаний. Помогает определять величины цветовых контрастов, составлять контрастные, нюансные гармонии двух, трех и более многочисленных цветосочетаний. С его помощью можно разделять цвета по «температурному» и «весовому» признакам.
Плоскость круга содержит различные варианты построения гармоничных композиций.Ниже приводятся наиболее распространенные в интерьере композиции.
Ахроматическая (нейтральная) композиция
К нейтральным относятся композиции на основе сочетания белого и черного цветов и разнообразных оттенков серого между ними, а также условно нейтральных тонов (бежевого, коричневого, полотняного и т. п.).Одни люди стараются избегать нейтральной схемы, считая, что она слишком консервативна, строга и скучна. А кто-то считает ее образцом элегантности, стабильности, спокойствия и достоинства.
Черный и белый, а также весь спектр серого между ними — это ахроматический «не цветной». Контраст создает впечатление яркости и силы. Черный и белый — это полные контрасты. Их не относят ни к теплым, ни к холодным цветам.Белый квадрат на черном фоне кажется больше, чем квадрат такой же величины черного цвета на белом фоне. Светло-серый квадрат кажется темным на белом фоне и светлым — на черном.
По законам цветовой гармонии черный, серый и белый сочетаются с любым из хроматических цветов, особенно с их основной группой. Поэтому для такого интерьера подойдут яркие аксессуары красного или желтого и т. п. Важно, чтобы это был какой-то один акцентирующий цвет.
Серый цвет считается универсальным. Он имеет множество оттенков, является прекрасным фоном, так как спокоен и нейтрален. Но в одиночестве он может показаться скучным, поэтому его лучше использовать в сочетании с другими цветами. Спокойные, сдержанные тона являются идеальным фоном для ценных и дорогих вещей.Смягченные контрасты
Так как черный и белый цветами по сути не являются, то и назвать их теплыми или холодными нельзя. Но в ахроматической схеме возможно добавлять теплые и холодные оттенки, которые создаются добавлением малого количества желтого, синего, розового. Как холодные, так и теплые оттенки могут быть чистыми и приглушенными, образованными путем добавления того или иного цвета.Преимущества нейтральной гаммы
Убедитесь в том, что вы используете тональный ряд одного цвета, который содержит мягкий переход от бледного до очень насыщенного. Слишком резкие переходы могут внести дисбаланс в цветовую схему. Обычно промежуточный тон используют на полу (ковер, напольное покрытие), более бледный тон — на стенах, самый светлый — на потолке. Темные тона могут быть добавлены в обивку мебели и в аксессуары. Тональное сходство часто используют, чтобы замаскировать недостатки формы квартиры и непривлекательные детали фона. Тональные различия же, наоборот, служат для выделения отдельных деталей. Например, камин лучше окрашивать в более светлый или более темный по сравнению со стеной тон.
Контрастные композиции
Контрастные и дополнительные цвета — прямые противоположности в цветовом круге.Контрастность имеет отношение не только к яркости, она свойственна и цветовым сочетаниям. Это связано, прежде всего, с физиологией зрения и выражается в подчеркнутом эффекте выделения одного цветового пятна на фоне другого, даже когда их интенсивность одинакова. Цвета, создающие этот эффект, парны.
Контрастные цвета:
зеленый — малиновый;красный — голубой;оранжевый — синий;желтый — фиолетовый.
Сочетание контрастных цветов создает вибрацию, живой драматический эффект, будоражит, повышает жизненный тонус.
Если контрастные тона поместить рядом, они взаимно усиливают друг друга и могут создавать довольно резкие сочетания. Поэтому пользоваться ими надо очень осторожно. Приглушенные оттенки этих цветов дают очень красивые созвучия.Контрастные цвета не должны подавлять друг друга. Смягченные контрасты получатся, если слегка повернуть цветовой круг, выбрав, например, синий с легким оттенком зеленого и сопоставить его с кораллово-оранжевым. Или же сочетать цвета, двигаясь вверх или вниз по цветовой шкале. Выигрышно смотрятся сочетания пастельных цветов. Например, смягчите синий до светло голубого и высветлите оранжевый до абрикосового. Цветовая гамма, в основе которой лежат красный и зеленый, может превратиться в сочетание фуксии и морской волны. Интересные декоративные элементы основаны на сочетании желтого с лавандовым, розовато-лиловым.Ярко и насыщенно смотрятся королевский синий и алый. Сельская гамма обычно выдержана на сочетании зелено-синего, терракотового, теплого приглушенного красного.Лучше использовать контрастные цвета в разных объемах, то есть одного цвета должно быть гораздо больше, чем другого. Следует помнить, что на усиление или ослабление восприятия человеком контрастных цветов влияют расстояние и освещение. Чем больше расстояние между контрастной парой цветов и глазом, тем менее активно они выглядят (начинает работать закон смешения цветов). А также — чем слабее освещение, тем слабее активность контрастной пары для глаз. Окружающий фон тоже влияет на усиление или ослабление контрастов: на черном они сильнее, чем на белом или другом светлом фоне.
Советы при работе с контрастными цветами
1. Если вы выбрали композицию с использованием двух контрастных тонов, помните, что одинаково насыщенные тона в равных количествах оставляют ощущение несбалансированности. Нужно варьировать интенсивность выбранных цветов. Интересно смотрится вариант: два контрастных цвета, но во множестве оттенков разной насыщенности.2. Если композиция выглядит чересчур яркой, добавьте белого или кремового цвета, чтобы приглушить оттенки.
3. Дополняющие цвета должны находиться в соответствующем соотношении площадей. Так, гармонично соотношение желтого к фиолетовому 1:3, синего к оранжевому 2:1. Это объясняется необходимостью сдерживания более динамичных тонов. Пурпурный к зеленому может находиться в пропорции 1:1, так как оба цвета обладают одинаковой силой и могут выступать на равных.На практике же все эти правила подходят в том случае, когда берутся чистые цвета. Приглушенные тона меньше перебивают друг друга. В этом случае нужно знать, что чем интенсивней тон цвета, тем меньше должна быть поверхность.
Гармоничные композиции
Цвета одной тональности — цвета соседние в цветовом круге. Не следует использовать слишком много цветов. Можно ограничится двумя-тремя, и получится элегантная, спокойная композиция.1. Красный — оранжевый2. Оранжевый — желтый3. Желтый — зеленый4. Зеленый — голубой5. Голубой — синий6. Синий — фиолетовый7. Фиолетовый — малиновый8. Малиновый — красный
Часто некоторые простые схемы кажутся удачными, а другие — нет. Это происходит из-за отсутствия тональных вариаций. Включать несколько цветов разной тональности так же важно, как и варьировать оттенки тона в одноцветной схеме. Удачное равновесие светлых промежуточных и темных тонов создает гармонию. Иногда чрезмерная осторожность при выборе красок может привести к тому, что комната будет выглядеть невыразительно. Несколько аксессуаров насыщенных тонов могут преобразить интерьер.
Первичная композиция
Цветовая гамма интерьера подбирается на основе чистых первичных цветов. Такие комнаты создают ощущение яркости, чистоты, простоты, элементарности. Часто первичные цвета используют в декоре детских. Уже ставшее классическим сочетание синего и желтого (золото на голубом, солнце и море) создает ощущение радости. Имея в своем распоряжении широкую палитру желтых и синих тонов, можно создать определенный стиль интерьера: пестрого, яркого, авангардного молодежного, средиземноморского, традиционного городского дома или стиля кантри.Изысканная простота
Серый и коричневатый удобны тем, что на них не так заметны грязь и износ. Поэтому практично подбирать обивку мягкой мебели в этих тонах. Используйте светлые цвета для вещей, которые легко почистить — чехлы на диванные подушки, занавески. Подберите чехлы на стулья из различных по фактуре льняных тканей. Простые льняные подушки с пуговицами или украшенные кружевами добавят интерьеру цвет и настроение, создадут мягкую, комфортную обстановку, причем для этого не потребуется много времени и средств. Комбинирование и подбор текстуры неисчерпаемый источник для творчества.tayuta.livejournal.com
Современные интерьеры переполнены яркими красками, разнообразием стилевых решений и множеством декоративных элементов. Поэтому дом, выполненный в монотонном черно-белом решении, с редким вкраплением маренго, порадует людей, жаждущих визуального отдыха. Незатейливый интерьер, с преимущественно классической мебелью, выстроен на контрасте цветов. При этом дом выглядит стильно, уютно и умиротворено.
Черный цвет в интерьере используется так же активно, как и белый. Дизайнер не побоялся использовать его даже для отделки стен и для оформления люстр. При этом, чтобы разрядить обстановку, вся корпусная мебель окрашена в белый цвет. Мягкая мебель выполнена в нейтральном цвете – глубоком маренго. Он не такой строгий, как черный, но при этом прекрасно оттеняет светлый тон.
Маленькую кухню дизайнер зрительно расширил – сделал ее в белом цвете, контраст – черная столешница по всему рабочему месту. Это не только красиво, но выгодно с точки зрения санитарно-гигиеничных норм. Кухню легко содержать в идеальном порядке, так как любые погрешности сразу становятся заметны.
Простота и лаконичность не стали исключением в зале. Из декоративных элементов можно назвать лишь картины, выдержанные в единой цветовой гамме со всем интерьером и такую же настольную лампу. Главное украшение комнаты – декоративный камин с огромным зеркалом. Зеркало играет роль визуального отражателя, недаром люстры находятся напротив него – все эти элементы расширяют пространство и делают комнату визуально больше.
Спальня, ванная комната, коридор – так же подчинились принципу черно-белого оформления интерьера. При обстановке этого жилища основная роль отводилась использованию натуральных материалов. Живые цветы являются прекрасным дополнением, создающим уютную атмосферу. Даже внутренний дворик продолжает следовать выбранному стилю.
© interiorizm.com — при копировании
материалов активная ссылка на сайт обязательна!
♦ Рубрика: Дизайнерские интерьеры, Дома, Черный цвет. ♥ Метки: дизайн интерьера > черно-белый цвет в интерьереinteriorizm.com
Цветовая гамма бывает контрастной, с сильными переходами между светлыми и темными, серыми и насыщенными цветами, либо нюансной, на основе плавных и незначительных переходов между оттенками. Чем отличается нюанс от контраста, видно на простейшем примере монохроматической гаммы:
В том и другом случае варьируются светлота и насыщенность тона. Если разместить все представленные оттенки на цветовом круге в виде точек, мы увидим, что расстояние между ними в нюансной и контрастной гаммах отличается.
тона, расположенные близко на цветовом круге, образуют нюансное сочетание
тона, расположенные далеко друг от друга на цветовом круге, образуют контрастную гамму
Нюансные и контрастные монохромные гаммы используются в различном оформлении, одежде, интерьере.
нюансная цветовая гамма в интерьере
контрастная цветовая гамма интерьера
Однако, в природных гаммах всегда задействован третий параметр – тон. Здесь нюанс и контраст также отличаются расстоянием между оттенками, только уже в цветовом шаре.
Нюансные сочетания отличаются едва заметными цветовыми различиями, общностью цветового тона и воздействия, близостью свойств, цельностью. Нюансная гармония создает ощущение размытости границ и плавности переходов, сдержанностью и спокойствием. Нюанс заметней всего на светлых и ненасыщенных, приглушенных цветах. Нюансные сочетания пастельных тонов особенно эффектны, они подчеркивают рельеф, плавность переходов, игру света и тени.
нюансная цветовая гамма
нюансная цветовая гамма
нюансная цветовая гамма
Контраст – основа зрительного восприятия, без него невозможно различать и видеть предметы. Любое цветовое различие делится по контрастности на слабое, среднее и сильное. Слабый контраст образует нюансные сочетания, сильный – контрастные. Наибольшую степень контраста образуют максимально удаленные друг от друга, противоположные на круге цвета: черный-белый, оранжевый –голубой.
При работе с цветом важно учитывать такую неотъемлемую часть восприятия, как одновременный и последовательный контраст. Их эффект присутствует независимо от того, насколько выраженный контраст мы наблюдаем. К одновременному контрасту относится не только видимый непосредственно, но и тот, который восприятие дополняет само, или симультанный контраст. После того, как наблюдение цвета заканчивается, его действие продолжается в виде последовательного контраста.
Для контрастной цветовой гаммы свойственны выраженные тоновые различия, резкие переходы. Контраст выделяет особенности и выразительность каждого цвета на фоне других. Характер контрастных гамм отличается активностью и динамизмом.
Контраст может быть выражен по одному или нескольким параметрам одновременно. Виды контрастов:
Контраст по светлоте.
Контрастные по светлоте тона располагаются на цветовом круге близко к черному и белому полюсам.
контраст по светлоте на цветовом круге
Контраст по светлоте — базовый для человеческого восприятия и поэтому самый сильный, он используется как художественный прием, когда необходимо активное воздействие. Различие по светлоте – основное в любой гамме и воспринимается глазом лучше, чем по остальным параметрам. Без светлотных различий гамма выглядит плоской и искусственной. Сильный контраст по светлоте выявляет силуэт, делает его контуры более четкими, но рельеф, фактуру и детали менее явными. Когда светлотный контраст достаточно силен, изображение не теряет выразительности при переводе в черно-белое.
Контраст по насыщению.
Контрастные по насыщению тона располагаются на цветовом круге с краю и в центре.
контраст по насыщенности на цветовом круге
Наиболее сильный контраст по насыщенности возникает между чистыми цветами и ахроматическими. Серый оттеняет и подчеркивает яркость насыщенного цвета, в сочетании с ахроматическим насыщенный цвет привлекает наибольшее внимание и создает акцент. Этот эффект широко используется при оформлении, когда необходимо создать нейтральный фон и выделить какую-то область, например, в дизайне сайтов. Наиболее явно контраст по насыщению заметен в монохроматических гаммах, где сохраняется элегантность и сдержанность. Контраст по насыщенности самый спокойный и неброский из контрастов, ведь цвета расположены относительно недалеко друг от друга на цветовом круге, поэтому контраст насыщения легко заглушить другими контрастами. Наиболее эффектно сочетание серого с желтым, оранжевым или красным. Сочетание серых и ярких цветов широко используется в дизайне интерьеров.
контраст по насыщению в интерьере
контрасты в интерьере с использованием ахроматических и чистых цветов:по насыщенности (серый+красный) и по светлоте (черный+белый)
Окраска попугая Жако — типичный природный пример контраста по насыщению.
Контраст дополнительных цветов.
Две противоположные точки на диаметре цветового круга образуют контраст дополнительных цветов. Если дополнительные тона выбраны верно, при их смешивании появляется нейтральный серый тон.
дополнительные цвета на цветовом круге при смешении образуют серый тон
Каждый из тонов максимально выявляет противоположный. При расположении чистых дополнительных цветов рядом создается наиболее сильный по воздействию контраст. Из-за этого сочетания чистых цветов используются редко или на ограниченных площадях, иначе они способны вызывать рябь в глазах, сильное возбуждение зрительной системы и переутомление.
Основное свойство контраста дополнительных цветов – способность противоположных цветов уравновешивать и нейтрализовывать друг друга. Равновесие создает не только контраст, но одновременно и цветовую гармонию.
дополнительные цвета на цветовом круге
Продолжение. Симультанный контраст >>
www.photorepair.ru
Жизнь состоит из контрастов банальная, всем известная истина. Человек никогда не поймет, что ему хорошо, пока не узнает, каково это плохо. Так же, как не почувствует холода, пока не побывает там, где жарко, не будет радоваться свету, пока не познает, что такое тьма. Именно контрасты делают нашу жизнь насыщенной и интересной. Ошибочно полагать, что идти по белой полосе жизни, не вступая в черные, совсем неплохо. Ведь даже есть каждый день изысканную пищу приятно только первое время, а потом неминуемо потянет на банальную картошку для контраста.
Тоже самое можно сказать и об интерьере квартиры. Идеально выдержанная в одной цветовой гамме и в едином стиле квартира вскоре будет казаться неестественной и излишне "стерильной" как больничная палата. А этого, естественно, хочется избежать каждому. Именно поэтому дизайнеры советуют не бояться вводить в оформление своей квартиры контрастные элементы.
Контраст может прослеживаться на нескольких уровнях. Во-первых, на уровне материалов. Не надо бояться экспериментов. Сочетание металла и дерева в интерьере квартиры подарит неповторимый облик. Холод металла будет смягчен отраженным в нем деревом. Сила и мягкость, податливость этот контраст поможет создать неповторимый интерьер "с изюминкой". Дерево, в своем роде, является материалом универсальным, его можно сочетать практически с чем угодно и в любом случае вы получите выигрышный вариант. Так, в сочетании с камнем дерево подчеркнет фактурность первого, сделав его смысловым центом всего помещения.
На кухне деревянная мебель (дерево в этом случае практически не подвергается какой-либо декоративной обработке, чтобы на первый план вышла сама фактура дерева) в сочетании с "веселыми" занавесками на окнах и салфетками на столе воссоздадут деревенский стиль (или стиль русского кантри) во всей его красе. Прекрасный "союз контрастов" создадут так же металл и стекло. Гладкие поверхности идеально будут смотреться в сочетании с различными мягкими тканями.
Во-вторых, контраст должен прослеживаться на уровне цвета. Здесь нужно исходить из того, что вы любите и того, в каком стиле выдержана ваша квартира. Помните, что контраст это не раздражающий элемент в интерьере, на который всегда хочется отреагировать как быку на красную тряпку. Контраст должен подчеркивать детали, удивлять, но никак не нервировать. Поэтому если вы никак не хотите согласиться с дизайнером, предлагающим вам выкрасить одну стену в ярко зеленый цвет, попробуйте найти компромисс. Может быть, просто стоит приглушить интенсивность цвета, разбавив его белым или смягчив серым. Если же, наоборот, хочется включить в интерьер очень яркое контрастное пятно, постарайтесь, чтобы оно занимало не очень большую поверхность. В противном случае, в скором времени оно превратиться в ту самую "красную тряпку", о которую всегда будет "спотыкаться" взгляд.
Контраст создается и самим стилем квартиры. Так, если вы задумали интерьер в стиле барокко, то контрасты будут создаваться по пути сочетания цвета насыщенного с малонасыщенным. В минимализме светлый цвет контрастирует с темным (может статься, что эти цвета будут принадлежать даже одной гамме).
В-третьих, контраст может прослеживаться на уровне самих предметов интерьера. Японская ширма в дворцовом стиле это совсем не случайно забредший предмет другой культуры, а весьма оригинальная деталь интерьера. Бабушкины шкатулки или сундуки с легкой руки дизайнера замечательно впишутся в интерьер вполне современного жилища.
Главное здесь, как и в любом деле, чувство меры. Создавайте контрасты, но всегда помните, что это штука весьма коварная и если здесь переборщить, то вы рискуете превратить свою квартиру в музей экзотических вещей или в иллюстрацию к бразильскому карнавалу, что, несомненно, будет радовать глаз, но будет, увы, непригодным для жизни.
Источник:
my-amber.ru
Контраст в интерьере может быть выражен соединением противоположных предметов, цветов или фактур. Данное соединение может включать в себя как одну, так и все, одновременно, вышеперечисленные противоположности.
При создании контрастного интерьера, важным является избегать переизбытка контрастных элементов (предметов, цветовых оттенков, фактур), соединённых в единую сопрягающуюся систему.
Контрастность предметов (форм) интерьера становится актуальной в случаях консервативно – симметричного способа выражения интерьерной композиции.
Например, очень утомляет «наблюдателя» чёткая симметричность расставленных в интерьере предметов мебели. В такое помещение хочется привнести, хотя бы чуточку асимметрии и яркости красок. Дабы избежать столь нежелательно скучного и унылого симметричного порядка, рекомендуется внести толику контрастности посредством, предположим, интересных по своему формообразованию светильников, либо радующих глаз своей сочностью красок картин, а возможно и некоторое количество неординарных предметов мебели или необычных и акцентирующих на себе внимание аксессуаров.
Хорошим выражением контрастного интерьера, станет сопряжение предметов мебели, относящихся к различным стилистическим направлениям. Данное композиционное выражение даст возможность «новым взором» созерцать, привычный миру, интерьер. Например, довольно актуальным и не столь сложным будет привнесение, в «классически созданный» интерьер, современной техники и ультрамодных аксессуаров. Или, например, интересной станет гостиная, выполненная в японском стиле и при этом, слегка разбавленная элементами в стиле хай-тек.
Одним из самых популярных среди всех контрастных выражений, пожалуй, является цветовая гамма. Но для того, чтобы интерьер дышал и радовал «своего правообладателя», следует запомнить несколько несложных правил. Итак, для начала, следует точно определиться с главным и второстепенным цветами.
Ведь, именно, второстепенный цвет создаст и подчеркнёт всю контрастность интерьера. Затем, нужно понимать, что использование более трёх сопрягающихся в контрастную композицию цветов, может повлечь за собою нежелательный «эффект раздражительности». И последнее, контрастность цветового наполнения вполне возможна, как в сочетании с противоположностью фактур, так и с внедрением противоположностей архитектурных стилей и направлений.
Следуя вышеперечисленным нехитрым дизайнерским премудростям, есть реальная возможность создания одновременно контрастного, гармоничного и эстетически привлекательного интерьера, который не оставит равнодушным ни одного «своего зрителя», при этом вызывая у него только положительные эмоции.
Главное не бояться творить и экспериментировать, и даже если что-то становится неясным, то всегда можно обратиться за рекомендацией к «хорошему сайту» или «умной книге». Ведь лучше, как говорится: «попробовать и переделать, чем не попробовать и пожалеть».
__________________________________________________www.delovie.ru
Если стены, потолок и пол в комнате покрасить белой краской, она будет выглядеть бледно и невыразительно. Не хватает визуальных акцентов! Чтобы привнести в интерьер жизнь и яркость, следует поэкспериментировать с контрастами.Контраст – это противоположность, это выделение предмета на окружающем его фоне. Поэтому контрастные интерьеры всегда выразительные.
Противоположность. Контраст – это не только противоположность цвета, это и маленькое и большое, высокое и низкое, симметричное и асимметричное, светлое и темное, яркое и блеклое, свет и тень и т.п.Выделение. Каждый предмет в интерьере не существует сам по себе. Его выделяет окружающий его фон. Фактуры, цвета разные только на фоне друг друга.
Все знают о цветах спектра, которые упрощенно выглядят как нарисованная ребенком радуга. Такая же радуга, известная как цветовой круг Иохансена Иттена, используется всеми профессиональными дизайнерами: дизайнерами интерьеров, дизайнерами одежды и визажистами.
Использовать этот круг для определения гармоничных контрастных сочетаний очень легко.Использование двух контрастных цветов. Они располагаются противоположно друг другу. Например, зеленый с красным, фиолетовый с желтым.Использование трех контрастных цветов.Классическая триада – цвета, находящиеся на одинаковом расстоянии друг от друга. Например, зеленый, оранжевый, фиолетовый.Контрастная триада. Как в первом варианте, выбираем противоположные цвета, но вместо одного из них используем два соседствующих справа и слева. Например, красный, голубой и салатовый.
Если в комнате белые или светлые стены, гармонично будет смотреться с ними мебель насыщенных цветов. Если же стены яркие, то мебель лучше использовать светлую, некричащих расцветок.
В большом помещении гармонично смотрится массивная крупная мебель, а в малогабаритном компактная. Хорошо сочетается в интерьере мебель разных размеров: высокий шкаф, комод, небольшой журнальный столик. На игре противоположностей хорошо контрастируют крепкие и хрупкие, крупные и мелкие, высокие и низкие элементы декора и аксессуары.
Дерево и кружево. Мебель из натурального дерева и рукодельный текстиль гармонично вписываются в деревенский стиль интерьера.Дерево и металл. Это сочетание очень популярно в стильных современных интерьерах, активно используется в стиле лофт.Металл и стекло. Отличный контраст для использования, например в ванной комнате или в гостиной в стиле хай-тек.
В современном дизайне активно используется контраст нового и старого. Например, современный интерьер превосходно сочетается с восточными элементами или антикварными предметами (индийские светильники, марокканская плитка, старый сундук или лампа). В интерьер в классическом стиле гармонично вписывается современная техника. На фоне белого скандинавского интерьера очень выразительны яркие аксессуары или цветная мебель.
www.innovus.biz
цены на ремонт квартиры помещений, магазинов, офисов, подвалов, потолков, стен
Перепланировок, отдельных входов, мощностей, тех.условий, перевода в нежилой фонд, переноса коммуникаций
Инженерных сетей, домов, зданий и сооружений