Уют и стиль можно и нужно сочетать, закажите ремонт квартиры у нас.
Интерьер спорт-клуба на ул.Типанова
Ресторанный интерьер на Малоохтинском
Петербургское воплощение Америки в стиле ретро.
Петербургское воплощение Америки в стиле ретро.
Гимназия №1 г.Дзержинска | ||
(102 КБ) |
(118 КБ) |
(149 КБ) |
Дзержинская гимназия | ||
(131 КБ) |
(145 КБ) |
(119 КБ) |
Фанипольская СШ №1 | ||
(89 КБ) |
(127 КБ) |
(128 КБ) |
Фанипольская гимназия | ||
(109 КБ) |
(135 КБ) |
(124 КБ) |
Негорельская СШ №1 | ||
(89 КБ) |
(107 КБ) |
(127 КБ) |
Негорельская СШ №2 | ||
(78 КБ) |
(93 КБ) |
(80 КБ) |
СШ №2 г.Дзержинска | ||
(129 КБ) |
(111 КБ) |
(118 КБ) |
СШ №4 г.Дзержинска | ||
(119 КБ) |
(136 КБ) |
(94 КБ) |
Станьковская СШ | ||
(108 КБ) |
(94 КБ) |
(143 КБ) |
Станьковская школа-интернат | ||
|
(102 КБ) |
(135 КБ) |
Даниловичская средняя школа | ||
(140 КБ) |
(138 КБ) |
(145 КБ) |
Дворищанская средняя школа | ||
(145 КБ) |
(108 КБ) |
(112 КБ) |
Гричинский детский сад-средняя школа | ||
(139 КБ) |
(137 КБ) |
(138 КБ) |
Демидовичский детский сад-средняя школа | ||
(145 КБ) |
(143 КБ) |
(137 КБ) |
Скирмантовская средняя школа | ||
(141 КБ) |
(141 КБ) |
(142 КБ) |
Боровиковская средняя школа | ||
(170 КБ) |
(120 КБ) |
(107 КБ) |
roo.schoolnet.by
Оформление школьной библиотеки в современной школе – это не только колоссальный труд, но и большая ответственность за подрастающее поколение. Детям и подросткам довольно сложно ориентироваться в современном информационном пространстве и где, как ни в библиотеке, им окажут квалифицированную помощь.
От культуры чтения и качества читаемого материала зависит развитие компетентностей и уровня коммуникабельности детей, а это их социализация в дальнейшем. Иными словами ребенку гораздо полезнее провести несколько часов в читальном зале, где ему помогут профессионалы, чем просидеть перед телевизором или компьютером в одиночестве.
Общеизвестно, что сегодняшние отпрыски предпочитают усваивать школьную программу по литературе из фильмов, снятых по произведениям классиков, или читают в сокращении. И это в лучшем случае. Так вот главной задачей при оформлении школьной библиотеки является привлечение детей к чтению. Школьная библиотека должна стать не просто очередным кабинетом с табличкой на двери, это место должно быть территорией комфорта для детей на перемене и после уроков, сценой для общения, местом, где ни один вопрос не останется без ответа, Храмом Книги, куда хотелось бы прийти.
Современные школьные библиотеки, к сожалению, не всегда являются привлекательными для читателя, но сделать библиотеку местом, которое любят и куда хотят приходить школьники – задача всех школьных библиотекарей. Для этого стоит обратить внимание на оформление интерьера школьной библиотеки и ее дизайн.
В данном проекте в первую очередь поможет детский психолог, а именно посоветует с помощью каких интересных сочетаний цветов в элементах оформления можно заинтересовать читателей. Какие именно наглядные приемы оформления рассчитаны на младший, средний и старший школьный возраст.
После рекомендаций психолога, по возможности, задействуйте профессионального дизайнера. Огромное значение имеет правильно подобранный индивидуальный стиль, которому должна соответствовать вся наглядность.
По обыкновению первое, на что обращают внимание юные читатели – это дизайн помещения и стендов. Поэтому неотъемлемой частью в оформлении школьной библиотеки должно быть место для размещения объявлений, афиш, сценариев, плакатов. Мобильные стенды будут хорошим решением для того, чтобы проинформировать читателя о новом поступлении или мероприятии. Презентовать сведения нужно в увлекательной форме, с помощью веселых иллюстраций в доступной для юных читателей форме.
Не стоит забывать о том, что наглядность в библиотеке помимо рекламной информации должна включать в себя художественные произведения и элементы декоративно-прикладного творчества. Отлично дополняют интерьер школьной библиотеки керамика, макеты, скульптуры, росписи, витражи, линогравюры, чеканки, вышивка и многое другое, особенно сделанное руками читателей.
Принимая во внимание все вышесказанное, при оформлении школьной библиотеки необходимо учитывать соответствие эстетическим и санитарным нормам, обязательно должна присутствовать мера и художественный вкус. Современная школьная библиотека не должна напоминать старое книгохранилище, с дефицитом свободного места, кислорода и освещения. Названия рубрик и экспозиций не могут быть длинными и трудночитаемыми, особенно для младшего школьного возраста. В противном случае, посетителям будет трудно сосредоточить зрительное внимание, а утомляемость повысится.
Оформление школьной библиотеки напрямую связано со всеми участниками учебного процесса, включая родителей, администрацию школы, учителей - предметников и технический персонал. Не обойтись, конечно, без услуг профессионального художника-дизайнера, который поможет грамотно разместить в помещении стенды, промостойки, сритлайны и многое другое. В создании стендов нужно руководствоваться принципами общей гармонии и подачи информации в комфортной для восприятия форме. Учитывая предназначение и содержание, они могут иметь определенный стиль и цветовую гамму.
Возможно, понадобится дополнительное освещение. Выполняя проект оформления школьной библиотеки должное внимание нужно уделить уголку младшего школьника. Дети любят фотографироваться с любимыми героями и персонажами. Тамарезки с вырезанными по контуру отверстиями для лица устанавливают сейчас во многих развлекательных заведениях, можно смонтировать их в комнате для малышей. Дети, непременно, оценят присутствие любимых сказочных героев и обязательно захотят вернуться сюда.
Школьная библиотека – это то место, где успешно пересекаются три основные составляющие современного процесса обучения – информация, живое общение и культура. В связи с этим библиотека должна быть оснащена компьютером, принтером, сканером, ксероксом. В проведении открытых мероприятий и презентаций незаменимым помощником будет мультимедиа проектор.
Предназначением деятельности любой библиотеки является оказание информационной помощи читателю, его развитие и обучение. Работа школьной библиотеки должна отвечать требованиям современности. Возрастающие потребности и развитие компьютерных технологий вынуждают искать более эффективные методы и способы привлечения детей и подростков к общению с книгой. Для этого в оформлении школьных библиотек часто используют наглядность, что позволяет сделать посещение библиотеки для читателей более интересным. Наглядность помогает посетителям воспринимать книги образно, а значит, усиливается эмоционально - эстетическое развитие и воспитание детей.
В школьных библиотеках в качестве наглядных средств, иллюстрирующих содержание книги или выставки, можно активно использовать художественные произведения: картины, портреты, керамические скульптуры и статуэтки, альбомы, диаграммы, фото- и изомонтажи, коллажи и многое другое. Наглядных средств, с помощью которых можно привлечь и заинтересовать школьников книгами - много, главное - выбрать те, которые помогут получить юным читателям художественное и эстетическое удовольствие и стать побуждающим стимулом к чтению литературы.
Выставки, которые организуют в школьных библиотеках, призваны обратить внимание читателя на тот или иной печатный материал. Школьные библиотекари, следуя за разнообразными интересами требовательных читателей, должны стараться организовать необычные выставки: выставки-дискуссии, выставки одной книги, выставки-викторины и др. Использование информационно-коммуникативных технологий – еще один способ сделать выставки и посещение школьной библиотеки в целом интересным и запоминающимся.
При проведении книжных выставок не следует выставлять большое количество книг, так как это рассеивает внимание зрителя. Также при организации выставок следует учитывать возрастные и психологические особенности читателей: вытянутые и трудночитаемые слова в названиях вряд ли заинтересуют подростков, а младших школьников, чьей психофизиологической особенностью является способность сосредотачиваться лишь на 3-4 объектах, это утомит и вызовет негативную реакцию, а, следовательно, потерю интереса.
Обязательно учитывайте план работы школьной библиотеки при оформлении. Он подскажет вам, когда и какие элементы необходимо внести. Конечно, об особом оформлении школьной библиотеки следует позаботится к знаменательным событиям и праздничным датам, особенно дням, посвященным самим библиотекам, а их в году два: Международный день школьных библиотек (22 октября) и Всероссийский день библиотек (27 мая).
Художественно-эстетическое оформление школьной библиотеки и школы в целом призвано решать не только воспитательные, развивающие и образовательные задачи, но и несет функцию создания устойчивых взаимосвязей школьников с социумом в целом.
www.rastut-goda.ru
Гимназия №1 г.Дзержинска | ||
(102 КБ) |
(118 КБ) |
(149 КБ) |
Дзержинская гимназия | ||
(131 КБ) |
(145 КБ) |
(119 КБ) |
(89 КБ) |
(127 КБ) |
(128 КБ) |
Фанипольская гимназия | ||
(109 КБ) |
(135 КБ) |
(124 КБ) |
Негорельская СШ №1 | ||
(89 КБ) |
(107 КБ) |
(127 КБ) |
Негорельская СШ №2 | ||
(78 КБ) |
(93 КБ) |
(80 КБ) |
СШ №2 г.Дзержинска | ||
(129 КБ) |
(111 КБ) |
(118 КБ) |
СШ №4 г.Дзержинска | ||
(119 КБ) |
(136 КБ) |
(94 КБ) |
Станьковская СШ | ||
(108 КБ) |
(94 КБ) |
(143 КБ) |
Станьковская школа-интернат | ||
(111 КБ) |
(102 КБ) |
(135 КБ) |
Даниловичская средняя школа | ||
(140 КБ) |
(138 КБ) |
(145 КБ) |
Дворищанская средняя школа | ||
(145 КБ) |
(108 КБ) |
(112 КБ) |
Гричинский детский сад-средняя школа | ||
(139 КБ) |
(137 КБ) |
(138 КБ) |
Демидовичский детский сад-средняя школа | ||
(145 КБ) |
(143 КБ) |
(137 КБ) |
Скирмантовская средняя школа | ||
(141 КБ) |
(141 КБ) |
(142 КБ) |
Боровиковская средняя школа | ||
(170 КБ) |
(120 КБ) |
(107 КБ) |
www.schoolnet.by
Что делает школьную библиотеку современной? Беспрепятственный выход в Интернет? Модный нескучный дизайн? Всё это, конечно, хорошо и даже необходимо, но без современного понимания своих функций библиотека так и останется огромным пыльным «книжным шкафом».
О глобальном кризисе библиотек в цифровую эпоху говорят давно и много, и, к счастью, последние лет пять эти разговоры всё больше затрагивают реальные примеры выхода из кризиса. За такими примерами не надо далеко ходить: жители Москвы уже могли оценить «библиотечную революцию» Бориса Куприянова, известного российского книгоиздателя и книгопродавца, которого чиновники призвали на помощь для того, чтобы спасти столичные районные библиотеки от вымирания.
Под руководством Бориса Куприянова часть московских районных библиотек превратилась в открытые публичные пространства, где посетители могут чувствовать себя так же свободно, как в кафе за чашечкой кофе. Общественность ахнула от непривычного дизайна, разработанного голландским архитектурным бюро, а Борис Куприянов не уставал повторять в интервью, что дизайн — только внешняя сторона дела, главное — изменение нашего отношения к функциям библиотеки.
Лекционный зал библиотеки им. Ф.М. Достоевского, Москва
Источник: Facebook
На одной встрече с журналистами в Иркутске Куприянов сказал, что библиотека призвана сохранять не каталоги, а «ту великую практику, которая сопровождает человечество на протяжении семи тысяч лет» — чтение. И библиотекарь выполняет культурную миссию — он в каком-то смысле учит читать, демонстрируя потенциал и важность этого занятия.
Борис Куприянов
издатель и публицист, соучредитель книжного магазина «Фаланстер»
Самый главный критерий профпригодности библиотекаря — это не умение делать качественные библиографические сборники, а общая культура, любовь к книгам и знание литературы. Если человек назубок знает библиотечное дело, но не любит книги и читателей — он профнепригоден. Это принципиально важно. Будете ли вы доверять пилоту, который терпеть не может летать? Библиотека должна выходить из себя в прямом и переносном смысле. Выходить из своих стен, предлагать новые практики, новые отношения.
Пример московских библиотек быстро переняли в других городах: в Санкт-Петербурге, Владивостоке, Нижнекамске. Наряду с визуальным изменением пространства, такое простое решение, как предоставление читателям возможности самостоятельно брать книги с полок, стало настоящим прорывом.
Если в общем случае речь идёт о том, что библиотека должна перестраиваться, чтобы выполнять просветительскую функцию, то в случае со школой на неё возлагаются функции педагогические.
Как привить современным детям любовь к чтению? Как сделать школьное пространство более дружелюбным, открытым и приспособленным для современного образования? Как учить детей информационной грамотности? — эти три вопроса, пожалуй, описывают круг задач, которые стоят перед современной школьной библиотекой.
Когда в начале 2000-х немецкая общественность была встревожена кризисным положением образования, которое продемонстрировали результаты PISA, Фонд им. Бертельсмана разработал программу «Публичная библиотека и школа». Дело в том, что в Германии не каждая школа имеет свою собственную библиотеку, а результаты PISA показали «провалы» именно в тех навыках детей, которые связаны с чтением. В программе Фонда представлены рекомендации, как использовать возможности библиотек для того, чтобы «подтянуть» школьников в их умении читать и искать информацию. Для этого предлагалось:
Эти базовые рекомендации показывают, что библиотека для школы — ресурс для решения задач, которые не всегда получается выполнить на уроках. Если в классах дети направляются в большей или меньшей степени преподавателем, то в библиотеке должна быть создана среда, в которой ребёнок может и хочет самостоятельно выбирать, что и когда ему читать, ненавязчиво овладевая навыками самостоятельной работы с информацией.
В библиотеке Genoa Branch считают, что читать нужно тому, кто не перебьёт тебя разговорами. Фото Sheri Trusty
Источник: portclintonnewsherald.com
Что касается любви к чтению, то тут школьным библиотекам, возможно, нужно решиться на более смелые эксперименты, чем литературные и поэтические вечера в обновлённых интерьерах. Один из самых ярких примеров такой смелости — чтение для собак, которое приобретает популярность в библиотеках разных стран. Да-да, маленькие дети могут не любить читать, но почти все любят животных и согласны прочитать внимательным четвероногим друзьям книжку-другую.
Скопировать ссылку
Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
newtonew.com
Разделы: Организация школьной библиотеки
Для начала вспомним значение слов “эстетика”, “эстетичный”. Эстетика – красота, художественность в оформлении чего-либо. Эстетичный - изящный, красивый.
Эстетика должна рассматриваться нами как одно из средств привлечения читателя в библиотеку. Для большинства детей школьная библиотека станет первой библиотекой их жизни. И в том числе от того, какой библиотеку увидят дети, зависит, придут ли они сюда еще раз.
Занимаясь этой темой, я поняла, что понятие “эстетика в библиотеке” постоянно соприкасается с понятиями “этика в библиотеке”, “доступность библиотеки”.
Эстетика в организации библиотеки начинается, как мне кажется, с местоположения библиотеки в школе. Если школьная библиотека находится на отшибе, на последнем этаже высокого здания, в тупике; соседствует с физкультурным залом, мастерской, хозяйственными помещениями, столовой; если подходы к библиотеке плохо освещены – это не только не эстетично, но и не этично по отношению к маленьким читателям. А поскольку решение этого вопроса зависит от администрации школы, то местоположение библиотеки реально показывает, какова ее значимость в этой школе, ведь удобное для посещения место - предпосылка доступности, востребованности школьной библиотеки.
Занимаются ли эстетикой в библиотеке, можно определить еще на подступах к ней. Например, мне очень нравится располагать рекламные, “приглашающие”, благодарственные, поздравительные и даже тематические стенные газеты, информационные листки на дверях библиотеки либо на стене возле нее. Конечно, эти газеты и листки должны обладать своим художественным решением (цвет, шрифт, иллюстрации). Ребенку должно быть приятно смотреть на них, он должен захотеть прочитать информацию, значит, должен захотеть зайти в библиотеку. Средства оформления могут быть самыми разными (от гуаши до компьютерных технологий). Прекрасно, если у библиотеки есть свой стенд.
Вот, наконец, ребенок в самой библиотеке. Поскольку люди и тем более дети склонны встречать по одежке, ребенку должно сразу понравиться в библиотеке. Вот здесь эстетическое оформление сыграет большую роль.
Конечно, все мы мечтаем, что бы наша библиотека была яркой и потрясающей. Но не всегда это зависит только от нас.
Начнем с помещения. Нам хочется, чтобы, во-первых, было достаточно пространства и для индивидуальной, и для групповой работы, и для отдыха детей. Во-вторых, помещение должно быть хорошо освещено, оно должно быть теплым, но не душным, хорошо проветриваемым. Даже цвет стен должен быть “приглашающим”, а не наводящим тоску и уныние.
Библиотеке нашей школы в этом плане повезло. Во время ремонта стены школы, окна, подоконники приобрели белый и различных оттенков светлые тона. В библиотеке цвет стен желтый (теплый и солнечный). Окна белые, хорошо открывающиеся и закрывающиеся.
Перейдем ко второй составляющей интерьера – к мебели, стеллажам, оборудованию. В нашу библиотеку после ремонта поступили передвижные выставки, мебель светлых древесных тонов (шкафы, стеллажи, столы, стулья) для читального зала и темных – для хранилищ, что играло “на руку” идее приятной библиотеки. Симпатичные белые шторы (в тон окон и подоконников), кремовые жалюзи в хранилищах, искусственные цветы, подставки под них, постеры с цветочными мотивами в читальном зале, живописные картины в хранилище создали, я думаю, обстановку уюта и более современного дизайна, чем было до пожара.
С другой стороны, решая проблему эстетики библиотечного помещения, не нужно допускать “перегруза”, каких-то излишеств. Например, в старом помещении библиотеки мне сразу захотелось снять со стен находящиеся где-то под потолком многочисленные пыльные, приклеенные на синюю бумагу портреты писателей. Но захотелось оставить небольшой бюст Тургенева. Подновленный, подкрашенный черным лаком, он внес аромат времени в интерьер читального зала.
Мы, библиотекари, администрация школы вместе должны заботиться о создании некой эстетической среды библиотеки. Мы должны отнестись к чтению как к удовольствию духовного плана в эстетической атмосфере. Мы должны в библиотеке воспитывать не только любовь к чтению, но и вкус. И внешний вид библиотеки может затронуть сердце ребенка.
Однако же, ни для кого не секрет, что имидж и стиль во всем требуют постоянной финансовой поддержки. А ведь за частую библиотекарю приходится тратить свои личные деньги на папки, файлы, цветную бумагу, картон, краски, фломастеры. Ни для кого не секрет, что бич многих школьных библиотек – старый, обветшалый фонд художественной литературы, вид многих книг далек от эстетики.
Но многое и в наших силах. Так что же я могу? Открытый доступ – не только лицо каждой библиотеки, но и место реализации эстетических и творческих воззрений, претензий и желаний библиотекаря. Я могу организовать и оформить его так, чтобы читателю было уютно, удобно, приятно. Я могу изменить расположение стеллажей и столов (благо, в нашей библиотеке есть несколько одноместных столиков). Я могу проявить фантазию в расположении фонда; могу раздать полкам “роли” и оформить полки в соответствии с этими “ролями”. Могу разработать тематику, цветность, символику в оформлении полочных разделителей; могу выбрать героя-талисмана библиотеки (в нашей библиотеке это – игрушечный медвежонок с книжкой). Я могу ярко, броско оформить выставку литературы, используя глянцевые иллюстрации журналов, используя самые новые и яркие книги, обернув гениальные фразы и афоризмы в файлы и придав им современный облик компьютерной верстки. Могу использовать детское творчество (рисунки, поделки). Могу добавить цвета в самодельные формуляры. Могу делать регулярные фотоотчеты о своей работе. Вместе с литературными и художественными календарями они вдохнут жизнь в стены любимой библиотеки.
Я многое могу и делаю. А еще я должна сама выглядеть эстетично; должна следить за тем, чтобы в моей библиотеке всегда были чистота и порядок.
И совершенно правильно вносить в годовой план библиотеки отдельной графой “эстетическое оформление”, поскольку каждый день каждый библиотекарь сталкивается с этой проблемой.
xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai
Прогресс шагает семимильными шагами вперед. Но книгу в бумажном варианте всегда читать интереснее и захватывающе. Книга в электронном виде не становится родной. А вот в бумажном виде ты буквально влюбляешься в обложку, цвет и каждую буквочку. Хочется снова вернуться к ней, подержать в руках и вспомнить незабываемые впечатления, которые получил при прочтении.
Во время чтения человек как будто бы погружается в другой мир. Стены в комнате растворяются, читатель погружается в иллюзорный мир. В нем ускоренно меняется сюжет за сюжетом, встречаются новые герои, а вместе с ними смешные, трогательные и захватывающие истории. Отрываясь от яркого эпизода, взглядом встречаешь привычные обои, но перед глазами - страна грез, а если очень повезет, то можно побывать заочно в антиутопии.
Переплет книги, плотная текстура бумаги, вдумчивое настроение предполагают сделать соответствующий интерьер библиотеки. А если таковой дома нет, то создать самому.
С каждым прочитанным произведением меняется наше сознание, которое приводит к определенным выводам, а иногда даже подталкивает что-то изменить в себе. Почему бы не начать эти изменения с того, чтобы создать интерьер домашней библиотеки? А почему бы и нет. Родные стены помогают не только скорее выздороветь, но и быстрее погрузится в интересный, манящий и такой интригующий таинственный мир произведения.
У вас беспорядочно валяются книги на антресолях, полу, полках? Не знаете куда сложить? Вопрос о хранении в одном месте для вас становится остроактуальным.
Если книжный багаж небольшой, то можно обойтись полкой. Поместить ее можно на любой стене в квартире. Сразу предположите: удобно ли будет доставать книгу с полки.
А если книжный запас увеличивается каждый месяц? Полка смотрится громоздко и портит интерьер? Подходящее время подойти к решению вопроса более фундаментально. Хаос нужно упорядочить.
Книжное достояние можно оформить при помощи открытых полок стеллажа. Причем стеллаж может быть без задней закрывающейся стенки. Подсматривающие обои за корешками книг придадут интерьеру домашнюю уютную атмосферу.
В качестве места хранения книг может выступать обычный незанятый угол в квартире. Лучше чтобы это место было проветриваемым и сухим.
Пространство должно быть максимально спокойным по своей атмосфере. Поскольку тревожить бумажные носители знаний нужно только по искреннему порыву прочитать захватывающий детектив или любовный роман. Отлично подойдет место под лестницей, по бокам дверей, окон, над изголовьем кровати под интерьер.
Если квартира маленькая, то книголюбы часто не знают, куда поселить своих друзей-книг. Выход из ситуации: верхний уровень квартиры – периметр потолка. Можно сделать навесные антресоли, организовав уютный дом для книг.
В качестве материала можно использовать гипсокартон, пластик, натуральное дерево. Так вы сэкономите площадь в квартире.
Если квартира стандартная (имеет две, три комнаты), то вопрос с выделением книжного пространства стоит не так остро. Можно разместить библиотеку в коридоре.
Для активно читающих семей такой способ хранения книг – традиционный. Творческие люди всегда придумают креативный способ для сбережения книг: полки из труб, кресло с полками, кровать с выдвижными ящиками, мобильные библиотеки.
Библиотека-гостиная – как удачное решение. Светло, уютно и стильно.
Интерьер библиотеки можно вписать в столовую. Стол в сочетании с книгами отлично подойдет ля семейного ужина, встречи с друзьями или с деловыми партнерами.
Еще один креативный вариант – оформить библиотеку на лоджии.
Для создания комфорта уюта – подходящие условия. Вид на прекрасный город из окна, мягкое кресло-мешок… и в руках любимая приключенческая книга. Как альтернатива – домашняя библиотека на подоконнике.
А почему бы и ... да?
Оформление и дизайн домашней библиотеки требуют наличие трех главных элементов: свободного пространства, мебели и книг. Отдельно помещение выделять не нужно. Достаточно лишь освободить «захламленный» угол в квартире. Поработать с пространством в доме все-таки придется. Для того чтобы легче было начать, нужно выполнить такие правила:
Главное правило: это ваша домашняя библиотека. Забудьте о привычных стереотипах, как она должна выглядеть. Это ваш личный храм душевного спокойствия и пополнения знаний.
В решении этого вопроса обязательно нужно ориентироваться на метраж помещения и на количество книжного имущества. Лучше всего выбирать закрытые шкафы или стеллажи. Ультрафиолетовые лучи и пыль могут негативно воздействовать на бумагу.
Безусловно, можно выбирать открытый тип стеллажа или полок, но придется чаще наводить порядок, ликвидируя скопленную пыль.
Модульная мебель максимально удобна. Можно сразу подобрать необходимую комплектацию. Встроенная мебельная конструкция – оптимальное решение для экономии пространства.
Современные производители предлагают огромный ассортимент мебели, чтобы создать стильную и уютную обстановку домашней библиотеки.
Процесс чтения предполагает комфортную, удобную и мягкую мебель. Обратите внимание на кресла и диваны.
Для того чтобы по максимуму использовать пространство, можно установить высокие шкафы. Предварительно поставьте лестницу.
Выбор конкретного оформления комнаты должен исходить из размеров выделенного пространства. Рассмотрим интересные интерьеры современной библиотеки дома.
Такой вид интерьера понравится людям с научным складом ума. Научные деятели, исследователи или литераторы по достоинству оценят вечную классику. Книжные шкафы, массивный деревянный письменный стол, глубокие удобные кресла, секретер. Часто такой тип дизайна можно увидеть в частных домах. Такой стиль библиотеки в интерьере часто совмещен с рабочим кабинетом.
Палитра сдержанная, приглушенная. Если Вы хотите воссоздать аристократическую эпоху, то рисунка на обоях не должно быть. Если же выбор пал на викторианский классицизм, то цветочный мелкий принт допустим.
В классическом интерьере библиотеки допустим такой декор:
Солидность, спокойствие, уравновешенность – главные характерные черты домашней библиотеки в классическом стиле. Почему бы не сделать такой интерьер? Библиотека-гостиная- удачное решение для статусных людей. Не забудьте о многоярусном освещении.
Библиотека в интерьере квартиры предполагает более демократичный стиль. Вариантов для креативного дизайна масса. Главное, чтобы хватило места. К примеру, кладовку можно перепрофилировать под интерьер библиотеки.
Это посильно сделать самостоятельно, без помощи строителей. Поставить туда комфортное небольшое кресло, немного стеллажей и организовать верхнее освещение. Скромная, очаровательная и очень уютная библиотека получится.
Если грезите странствиями, для отделки стен возьмите фотообои. Если хочется немного пофилософствовать и отвлечься от проблем, то выберите спокойные оттенки.
Кто в процессе поиска идеального решения для обустройства своей домашней библиотеки, тому дизайнеры интерьеров рекомендуют обратить внимание на модульные стеллажи. По степени увеличения книжного сокровища можно наращивать полки.
Домашнюю библиотеку можно трансформировать в современный медиацентр. Комнату можно разбить на две зоны: читальная и рабочая. Оградить можно перегородкой. В зоне чтения можно поставить мягкий небольшой диванчик или кресла-мешки.
Главное - обустроить правильное освещение. Потоки света не должны быть слишком яркими и не создавать блики на мониторе.
Общий стиль комнаты зависит от владельца. Часто в квартире выбирают современные дизайны. Достаточно смело и строго смотрится интерьер в черно-белых тонах.
Современный стиль хай-тек предполагает легкость и свежесть в интерьере. Необычной формы кресла, стильные аксессуары, оригинальные полки. Главное – не перегрузить комнату деталями.
Основная задача: соединить практичность и уют. Задача вполне выполнимая, если хорошо постараться. Эффектно смотрятся яркие акценты. Поэкспериментируйте!
В общей домашней библиотеке найдется место для школьных книг. Ребенку нужно выделить отдельную полку по соседству с «великой» литературой. Так ребенок приучится читать и организовывать свое личное пространство.
А можно создать интерьер школьной библиотеки дома. Вполне посильная задача. Можно выделить отдельный угол в детской комнате. Поставить удобное кресло-мешок, подвесить плафон для верхнего света. А можно выделить кладовую под отдельную детскую библиотеку. Представляете: как интересно можно ее оформить.
Не привязывайтесь к стандартам оформления интерьера. Ищите интересные формы стеллажей. Их можно использовать в качестве зонирования комнаты.
На сегодня актуальна одна хорошая тенденция – сохранять имеющуюся мебель. Новенькая только с фабрики мебель всегда радует глаз, но вовсе не хранит воспоминания. А их так трудно удержать. Поэтому сейчас многие стараются реставрировать старые дедовские шкафы или полки.
Если вы хотите создать домашнюю библиотеку в стиле прованс, кантри или рустик, то старый шкаф и комод добавят в интерьер только шарма и весомости.
А если вам достался шкаф по наследству или в качестве приданного, то есть потребность его усовершенствовать. Антураж можно добавить своими руками.
Светлого оттенка обои можно наклеить на внутренние стенки стеллажа. Это осовременит внешний вид. Краска – союзник в борьбе за единство сохранения выбранного стиля интерьера. Лучше всего подойдет акриловая краска. Она быстро сохнет и имеет меньшую степень токсичности.
Если вы практичный и педантичный человек, то перед переделкой комнаты лучше скачать специальную компьютерную программу для трехмерного моделирования интерьера.
Рисовать на ватмане эскизы – это прошлый век. Можно нарисовать в программе дизайн интерьера библиотеки. Это некая визуализация того, как будет выглядеть комната.
Среди лучших профессиональных программ выделяют такие: ArchiCAD, Sweet Home 3D, IKEA Home Planner, Дизайн интерьера 3D и другие. Попробуйте придумать авторский дизайн интерьера 3D-библиотеки.
Заставить детей читать сложно. Но зачем вынуждать ребенка, если можно увлечь и заинтересовать? К примеру, в Мадриде обычная семья организовала творческую студию из библиотеки под названием Reading Net. Играя, дети обучаются.
Интерьер детской библиотеки выполнен без правил и ограничений. Отличительная особенность – нет ни одного стула. Дети читают на натянутой сетке для лежания. В такой обстановке стирается грань между игрой и чтением. Reading Net – это «убежище», в котором дети могут весело и познавательно проводить время.
Каждый родитель, зная предпочтения своего ребенка, его любимую сказку или мультфильм, сможет воссоздать сказочный интерьер для чтения.
Если у вас солидных размеров библиотека, то расставлять по алфавиту имеющиеся фолианты будет недостаточно. Разбейте литературу на категории. К примеру, несколько полок выделите для философской тематики, несколько под исторические романы и беллетристику.
Если руководствоваться исключительно эстетикой, то в дизайне можно группировать книги по цвету корешков. Смотрится очень креативно.
Сегодня нет четких правил практически ни в одной сфере. Можно раскладывать книги произвольно. Какие-то сложить стопкой, какие-то под углом или создать комбинацию разных вариантов.
Новый интерьер библиотеки добавит в ваш дом новое дыхание. При этом не важно, кто занимался оформлением интерьера, вы или профессионалы. Стильное, богатое (во всех смыслах этого слова), креативное оформление укромного уголка или целого отдельного помещения, чтобы уединиться со своими мыслями, взять любимую книгу в руки и окунуться в другой потусторонний мир, наполненный приключениями, драмами и запутанными сюжетными линиями. Разве это не мотивация заняться делом?
fb.ru
Пространство школьной библиотеки должно быть подвижным и гибким, а не заставленным тяжелой мебелью
Преобразование библиотек в творческие пространства — одна из сегодняшних тенденций. Несколько рекомендаций от журнала School Library Journal как сделать пространство школьной библиотеки более инновационным и креативным. Журнал советует смотреть далеко вперед, учитывая при планировании, что потребности учащихся в технологическом обеспечении будут только возрастать.
Маргарет Салливан
Все меняется. Начнем с того, что Интернет, электронные книги и приложения уже стали частью повседневной жизни ваших учеников. Как превратить библиотеку в учебный центр, максимально соответствующий реалиям сегодняшнего, столь быстро меняющегося цифрового мира? Я работаю дизайнером школьных библиотек в течение долгих лет, и поверьте, ответить на этот вопрос нелегко.
Недавно я поняла, что многие из тех вещей, которые были важны в моей работе еще пять лет назад, сегодня уже не имеют такого значения. Например, теперь меня мало интересует, сколько у вас книг, каковы размеры пространства, какое дерево использовать для отделки, сколько учеников в каждом классе, и даже куда поставить абонементный стол. Все эти вопросы были заменены гораздо более актуальными. Например, такими: какие электронные ресурсы и инструменты понадобятся вашим ученикам, каковы учебные цели вашей школы, каким образом нам следует учесть их при разработке библиотеки?
Мне бы хотелось сказать, что я знаю, как создать идеальную школьную библиотеку, которая будет служить вам и вашим ученикам годы. Но правда заключается в том, что не существует единой модели, которая подошла бы всем. Важно осмыслить учебный план и оценить имеющиеся ресурсы, чтобы понять, что именно оптимальным образом будет работать на ваших учеников. Я постараюсь дать ряд рекомендаций, которые помогут в создании наилучшего учебного пространства. Вот пять идей относительно дизайна, которые стоило бы иметь в виду, планируя «библиотеку мечты».
Многие библиотекари — даже те, кто работает в новых медиацентрах, — вынуждены применять устаревшие методики обучения, а все потому, что библиотечные пространства оказались недостаточно гибкими. Не позволяйте этому случиться с вашей библиотекой.
Учащиеся должны учиться использовать множество ресурсов в своем исследовании, формулировать конструктивные вопросы, оценивать различные точки зрения. Кроме того, ученики XXI века учатся демонстрировать свое понимание новыми способами, через создание собственных видео и мультимедийных презентаций. Поэтому каждая школьная библиотека нуждается в гибком и подвижном учебном пространстве, которое способно поддерживать множество различных форм обучения и преподавания, а не только хранить учебные материалы. Это пространство должно быть оснащено беспроводными технологиями и не быть заставлено тяжелой мебелью: неподвижными столами и стульями или, хуже того, встроенными рабочими местами.
Учебные модели меняются, и школьные библиотеки должны брать инициативу на себя. Во многих школах становятся популярными совместное и проектное обучение, а также обучение равными по статусу (peer-to-peer tutoring) и индивидуальные занятия (one-on-one learning). Классы отходят от «менталитета кафедры» и адаптируются к различным стилям обучения своих учеников. Библиотеки должны следовать той же логике и меняться в соответствии с теми способами обучения, которые предпочитают учащиеся. Гибкость пространства имеет первостепенное значение; традиционная библиотечная мебель часто выглядит громоздкой и делает многие конфигурации невозможными.
Интерактивные доски (например, SMART Board 600i, ActivBoard 500 Pro, eBeam Engage) — это лишь одни из тех удивительных современных инструментов, которые библиотекари вводят в пользование. Эти новые устройства позволяют пользователям делиться информацией с мониторов своих ноутбуков с учителями и другими учениками; они идеально подходят для проведения семинаров, ученических презентаций, дистанционного обучения, просмотра веб-сайтов, выступлений и да, даже для просмотра лекций. Педагоги могут использовать интерактивные доски, чтобы сделать доступным лекционный материал для тех студентов, которые отсутствовали на занятиях или нуждаются в дополнительном времени.
Разрабатывая план школьной библиотеки, обязательно постарайтесь донести до сообщества роль библиотекаря как коллективного педагога. Вкупе с осознанием различных стилей обучения и применением новых технологий это станет отправной точкой для ярких инновационных идей по созданию интерактивных учебных пространств.
Настало время прекратить складировать книги и начать продвигать их. Воспользуйтесь советом торговой книжной компании Barnes & Noble. Сделайте книги и журналы в библиотеке более привлекательными (и более заметными!) для учеников, используя экраны, подвижные светильники, вывески и освещение.
Вместо того чтобы фокусироваться на том, сколько полок вам необходимо, подумайте, каким образом печатные коллекции могли бы расширить и улучшить ваши электронные ресурсы. Печатные книги остаются важнейшим инструментом, особенно для начинающих читателей. И традиционная книга является тем ценным источником, который может обогатить опыт любого учащегося, особенно в таких предметах, как словесность, обществознание, искусство и история. В сущности, печатные материалы остаются основополагающим библиотечным ресурсом, особенно в тех школах, которые не имеют отдельного компьютера для каждого ученика.
Но, решив вдохнуть новую жизнь в печатные коллекции, не уклоняйтесь от использования электронных книг и цифровых устройств для чтения. В конце концов, какой формат «цифровые от рождения» предпочитают больше всего? Печатную книгу, которая хранится в шкафу, высота которого два метра, и требуется лестница, чтобы ее достать? Или электронную книгу, которую можно загрузить на устройства Kindle, Nook или Sony Reader быстрее, чем найти лестницу? К тому же, сейчас появилась другая альтернатива ридеру — Ectaco’s jetBook, сконструированная специально для общеобразовательных школ.
Не экономьте на электрическом оснащении библиотеки. Несколько розеток на стене — теперь этого не достаточно. Медиацентры должны оснащаться по последнему слову высоких технологий, пользователям требуются мощности, чтобы поддерживать весь растущий арсенал электронных устройств. Помните, что необходимо планировать с заделом на будущее, потому что возврата не будет. Когда цементный пол зальют, вопрос электрического оснащения библиотеки будет решен на годы.
Ограниченные возможности в будущем будут контролировать способы использования пространства. Я видела много новых библиотек, где студенты могут удобно пользоваться компьютерами лишь в небольшой зоне. Ноутбуки и переносные устройства, визуальные и аудиоинструменты, принтеры, интерактивные доски, мультимедийное оборудование — они развиваются в невероятно быстром темпе, но рано или поздно любой из них нужно заряжать. Поэтому приобретите несколько восьмиканальных источников питания (наподобие Smith System I-O Post), которые можно установить на расстоянии вытянутой руки в центре конфигурации из сдвинутых столов или посреди лаундж-кресел.
Также неразумно экономить на оформлении окон. Современные школьные библиотеки купаются в естественном свете, который является замечательным способом уменьшить потребность в искусственном освещении. Естественное освещение украшает, улучшает процесс обучения и создает для него изысканное пространство. К сожалению, прямой солнечный свет может ослеплять, мешает видеть изображение на мониторе, повышает нагрузку на школьные системы отопления и кондиционирования. Чтобы управлять солнечным светом в течение дня, попробуйте использовать специальные жалюзи (например, от Hunter Douglas), которые радикальным способом фильтруют свет, или используйте традиционные шторы и жалюзи.
Постарайтесь как можно быстрее войти в контакт с ИТ-отделом и администрацией школы, чтобы отыскать наилучший способ внедрить безопасную беспроводную сеть в библиотеке, а еще лучше частное сетевое облако. Найдите время, чтобы выслушать их проблемы и опасения и разработайте соответствующие инструкции, однако без колебаний продвигайте технологии, которые упростят доступ учащихся к сети и улучшат процесс обучения.
Хочу вас предупредить: обновленная библиотека будет бороться против вас каждый рабочий день, если вы не примете активное участие в планировании ее инфраструктуры. Возможно, это прозвучит банально, но поверьте мне — результат стоит усилий.
libinform.ru
цены на ремонт квартиры помещений, магазинов, офисов, подвалов, потолков, стен
Перепланировок, отдельных входов, мощностей, тех.условий, перевода в нежилой фонд, переноса коммуникаций
Инженерных сетей, домов, зданий и сооружений