Уют и стиль можно и нужно сочетать, закажите ремонт квартиры у нас.
Интерьер спорт-клуба на ул.Типанова
Ресторанный интерьер на Малоохтинском
Петербургское воплощение Америки в стиле ретро.
Петербургское воплощение Америки в стиле ретро.
11.06.2017
Перед новым Skoda Karoq стоит серьезная задача – заменить чрезвычайно популярный Йети. Это ли не повод сравнить два чешских кроссовера?
Yeti сразу же стал хитом в модельном ряду Skoda, а показатели его продаж с момента запуска только росли. Казалось бы, уводить такой автомобиль с рынка нецелесообразно. Но у Шкоды на этот счет было свое мнение.
Вместо смены поколений Йети чешский автопроизводитель решил выпустить совершенно новый SUV, у которого с предшественником не будет ничего общего, включая имя – преемника «снежного человека» назвали Karoq. Чем же он отличается от Yeti? Узнаем, сравнив старый и новый кроссовер от Skoda.
Yeti всегда был одним из самых оригинальных компактных внедорожников в мире. Его самобытность не исчезла даже после фейслифтинга 2013 года, когда он лишился больших круглых противотуманок, ведь у автомобиля осталась его главная «фишка» – квадратный силуэт.
Karoq, напротив, отличается дизайном , заимствованным у другого кроссовера Шкоды – большого семиместного Kodiaq. Кодиак, а значит и его «младший брат» Карок, выглядят куда традиционнее Йети, но при этом их внешность менее запоминающаяся.
Длина, мм | 4382 | 4222 |
Ширина, мм | 1841 | 1793 |
Высота, мм | 1605 | 1691 |
Колесная база, мм | 2638 | 2578 |
Дорожный просвет, мм | 183 | 180 |
Объем багажника, л | 521/1604 | 322/1485 |
Тест Шкода Йети на бездорожье
Для Karoq доступны 5 двигателей, 4 из которых – новые для Skoda. Это 113-сильный 1-литровый турбированный бензиновый агрегат – самый дешевый в линейке нового кроссовера. Он заменяет старый 109-сильный 1,2-литровый мотор. 1,4-литровый бензиновый двигатель мощностью 148 л.с. приходит на смену 1,5-литровому агрегату, которым оснащался Йети.
Карок оснащается 3-мя дизельными двигателями, причем наиболее эффективным из них является 2,0 TDI 148 л.с., который выбрасывает 115г/км СО2. Этот агрегат демонстрирует хорошую производительность и впечатляюще тихо работает на высоких скоростях. Если вы не планируете постоянно ездить по горам с полным багажником, вы не пожалеете о покупке Карок с этим мотором, а не с более мощным 188-сильным аналогом.
Как и в случае с Йети, Карок оснащается 6-ступенчатой механической коробкой и 7-ступенчатой DSG. Некоторые версии Karoq доступны с приводом на четыре колеса, что обеспечивает дополнительную тягу и хорошие внедорожные качества.
Интерьер Karoq создан под вдохновением от интерьера Kodiaq. Тут можно обнаружить знакомый по большому кроссоверу дизайн приборной панели, демонстрирующий минимализм и практичность, которые мы привыкли ожидать от Skoda.
Karoq отличается от «старшего брата» тем, что в нем доступна настраиваемая полностью цифровая панель приборов, которая заменяет традиционные приборы с цифровым дисплеем. Вы можете выбрать один из четырех специальных режимов, начиная от классики, которая показывает обороты мотора, скорость и местоположение, и заканчивая сокращенной, которая отображает только основную информацию: скорость и уровень топлива.
Все это повышает удобство вождения, даже несмотря на то, что и Yeti был далеко не аутсайдером в этой сфере.
Как и Йети, все Karoq поставляются с сенсорным экраном информационно-развлекательной системы, но покупатели теперь могут выбирать из 6,5-, 8,0- и 9.2-дюйовых мониторов. Последний похож на тот, который устанавливается на последнем Volkswagen Golf , и отличается понятным интерфейсом и быстрой реакцией, хотя новая технология управления жестами и кажется немного неуклюжей.
Самый большой шаг вперед по сравнению с информационно-развлекательной системой в Yeti заключается в том, что новый автомобиль оснащен системами Apple CarPlay и Android Auto для синхронизации со смартфонами и другими мобильными устройствами.
Владельцы Yeti будут рады узнать, что система трансформации задних сидений Varioflex была перенесена Skoda в новый кроссовер. Кресла второго ряда могут откидываться, скользить назад и вперед или быть полностью сняты для расширения багажного отсека.
С задними сиденьями багажник Карок идентичен багажному отделению Volkswagen Tiguan. А если их удалить, автомобиль превращается практически в грузовичок – вы можете без проблем перевезти в нем, к примеру, стиральную машинку.
Квадратная форма и большие окна Йети делали его салон визуально светлым и просторным. Карок изнутри темнее, но обеспечивает пассажирам именно столько пространства для ног и над головой, сколько нужно для комфорта даже в самой дальней поездке.
Цены на Карок пока не объявлены, но в Skoda заявляют, что он будет не намного дороже Йети. А это значит, что Nissan Qashqai, Seat Ateca и другим представителям сегмента компактных SUV нужно будет серьезно побороться, чтобы их поклонники не обратили внимания на чешскую новинку.
Эксплуатационные расходы Karoq, скорее всего, будут конкурентоспособными, а по уровню выбросов и топливной экономичности он наверняка обойдет Yeti.
skoda-karoq.ru
Роберт Есенов, 12 ноября 2013. Фото компании Skoda
Российские продажи стартуют в феврале 2014 года, а сборку наладят на газовском заводе в Нижнем Новгороде. Представители Шкоды не признаются, изменится ли цена на Yeti после рестайлинга. Говорят одно: «Предложение будет интересным».
И чем же были вызваны столь серьёзные изменения во внешности кроссовера Skoda Yeti? Можно было подумать, что из-за своего нетривиального дизайна паркетник неважно продавался. Но цифры говорят об обратном: с сентября 2009 года по сентябрь 2013-го по миру разбежалось без малого 290 тысяч Yeti. И с каждым годом реализация лишь увеличивалась — в 2012 году было продано 87 400 кроссоверов, что на 24% больше показателя в 2011-м. Хотя изначально чехи рассчитывали на 45–50 тысяч машин в год. Причины неожиданно масштабных перемен на лице Yeti кроются в подгонке модели под общий корпоративный стиль.
Кроссоверы в городском оперении выделяются бамперами и молдингами на дверях, окрашенными в цвет кузова. Есть ещё в линейке машины в экономичных исполнениях с мотором 1.6 TDI, которым положены шины с пониженным сопротивлением качению, система start/stop и уменьшённый до 155 мм клиренс (со стандартных 180 мм).
Судя по другим Шкодам, корпоративный стиль диктует строгость и лаконичность в обмен на ту каплю эмоциональности, что была смешана с традиционными чертами моделей из Млада-Болеслава. Со сменой поколений это коснулось Октавии, после рестайлинга под раздачу попал и Superb. А теперь Yeti, словно сняв четырёхглазую маску, обнажил своё истинное лицо — холёное, но лишённое какой-либо особенности. Сзади появились фонари с диодными полосками да крышка багажника с характерными треугольниками по обе стороны от площадки для госномера. Ещё один немаловажный факт — отныне Yeti доступен в двух дизайнерских исполнениях — городском и внедорожном. Первое — это когда бамперы, корпуса боковых зеркал и пороги окрашены в цвет кузова. Второе носит имя Outdoor (доплата в Германии — 200 евро) и отличается иными бамперами, отделкой из некрашенного пластика по периметру кузова и серебристыми корпусами зеркал.
В гамму добавили четыре новых вида колёсных дисков, и столько же новых колеров появилось в цветовой палитре. Среди них одни «металлики» — белый, зелёный, серый и коричневый (только для комплектации Laurin & Klement).
Лучше бы чехи поколдовали над интерьером. Спасибо, конечно, за новый руль, но о нём забываешь сразу, как начинается мучительный поиск удобной посадки на месте водителя. Лично я потерпел в этом фиаско — так и не смог усесться, как мне нужно. А всё потому, что рулевое колесо установлено слишком отлого — верхняя точка обода руля оказывается слишком далеко от тебя. Можно подвинуться ближе, но тогда протест подают ноги, которые слишком сильно сгибаются в коленях. Вдобавок водителя напрягают неудобное расположение площадки для отдыха левой ноги, низко расположенный рычаг коробки передач относительно регулируемого центрального подлокотника и маленькие боковые зеркала, увеличить которые чехам ничего не мешало. Зато появилась камера заднего вида — впервые на моделях Skoda!
Новый трёхспицевый руль на Yeti знаком нам по нынешней Октавии, но вот кнопка запуска мотора и система бесключевого доступа в салон — недоступное прежде оборудование для чешского паркетника. Всё остальное, включая мультимедиасистемы и фурнитуру, не претерпело изменений.
Подобных технических революций, как появление камеры заднего вида, по технической части нет. Четыре дизеля и три бензиновых турбомотора остались без изменений. Гамма коробок передач тоже прежняя — преселективные роботизированные агрегаты DSG с двумя сцеплениями о шести или семи передачах. Новшество — в невиданных доселе комбинациях. Например, покупателям положены сочетания 170-сильного дизеля с полным приводом и «роботом» DSG, а также микс переднеприводного Yeti со 105-сильным дизелем и роботизированной трансмиссией. Но это всё актуально для европейского рынка. Россиянам же отрядят уже знакомые модификации: переднеприводные с моторами 1.2 TSI (105 л.с.) и 1.4 TSI (122), а также полноприводные 1.8 TSI (152) и 2.0 TDI (140). Все бензиновые двигатели могут работать в паре как с «механикой», так и с «роботом», а дизель признаёт только DSG.
Камера заднего вида у Yeti побалует крупной и качественной картинкой, но траекторные линии неподвижны вне зависимости от положения руля. К тому же глазок видеокамеры быстро загрязняется в ненастную погоду. Зато ассистент автоматической парковки стал ещё умнее — автомобиль паркуется сам параллельно и перпендикулярно (задней частью) бордюру, а также может самостоятельно выехать с места параллельной парковки.
Маршрут, проложенный по окрестностям Кёльна и Дюссельдорфа, не превышал 300 км, но прокатились мы на трёх разных Yeti. Стартовали на 105-сильном кроссовере с шестиступенчатой «механикой». Такой прыти от мотора 1.2 TSI (175 Н•м с 1550 до 4100 об/мин), которому приходится тащить 1340 кг снаряжённой массы, не ожидаешь. Смело орудуя относительно короткоходным рычагом коробки передач, можно шустрить в городском потоке, и никто не догадается, что мощности у вас чуть больше, чем у электробритвы. Но есть нюансы. Такой Yeti слишком чувствителен к нагрузке — каждый лишний пассажир на борту оказывает заметное влияние на динамику. К тому же мотору не хватает тяги на низах, что вкупе с малочувствительной педалью газа превращает старт с места в вялый процесс. Видимо, покупатели мыслят иначе — Yeti 1.2 TSI является самой популярной версией на российском рынке (51% продаж).
Внедорожных способностей Yeti с головой хватит тем, кто прекрасно понимает предназначение подобных кроссоверов. А пыл тех, кто не понимает, быстро остудит средненькая геометрическая проходимость и низко висящие над землёй рычаги задней подвески.
Затем мы с коллегой пересели в полноприводный Yeti с дизелем 2.0 TDI и ручной коробкой передач, но в слабой версии — со 110 силами. Эта пятидверка весит уже 1525 кг, а мощности в ней лишь на пять «лошадок» больше. Но тяга 280 Н•м в диапазоне 1750–2750 об/мин буквально окрыляет машину — ускорения ещё сочнее, ещё желаннее! И на шоссе Yeti 2.0 TDI не заставляет нервничать — нет необходимости выжимать все соки из «четвёрки» при обгонах, как это было с версией 1.2 TSI. Вдобавок дизельный паркетник увереннее трогается с места благодаря слегка обострённой реакции на подачу топлива. При этом 110-сильный дизель не уступает бензиновому агрегату по шумности — оба в салоне хорошо слышны, и оба не балуют слух.
Полноприводная трансмиссия удачно имитирует блокировки межколёсных дифференциалов при диагональном вывешивании.
Третьим Yeti, что прошёл через наши руки, стал 170-сильный вариант 2.0 TDI с полным приводом и «роботом» DSG. Но по асфальтированным дорогам мы на нём не ездили — только по бездорожью. Пусть оно и тарированное, но дождь внёс кое-какие коррективы, размыв проложенные тропы. Крутящего момента 350 Н•м (с 1750 об/мин) хватало в любой ситуации, а преселективная коробка передач с «мокрыми» сцеплениями вела себя достойно даже при длительном движении внатяг и в горку. Долгих пробуксовок не боится и муфта Haldex пятого поколения (прежде была четвёртой генерации), которая легче предшественницы и работает быстрее неё. Да, организаторы не дали бы оплошать Yeti, но, уверен, даже такое бездорожье владельцы чешских кроссоверов видели только в страшных снах.
Бензиновый вариант 1.2 TSI потреблял за время теста от 6,2 до 8 л топлива на 100 км, а 110-сильный 2.0 TDI — от 5,7 до 7,2 л на 100 км.
Со слов представителей компании Skoda, менять что-то в подвеске не было необходимости. Мы не согласны. Yeti удивительно хорош на извилистых дорожках как по рулю, так и по шасси, но кому это нужно в этом классе? Думаете, супруга, сидящая справа, с горящими глазами попросит вас пройти этот поворот быстрее? А потом вы вместе будете жарко обсуждать информативность руля Yeti и собранную подвеску? Не обольщайтесь. Скорее вторая половинка спросит: «А чего это так трясёт на ямах?» И будет права, ведь кроссовер жестковат почти на всех видах неровностей. А проезды колдобин на машинах с 17-дюймовыми дисками сопровождаются ещё и вибрациями неподрессоренных масс. Благо на шумоизоляцию жаловаться едва ли будут — она у Yeti достойная.
За первые десять месяцев 2013 года в России купили 10 929 паркетников Yeti. На версии 1.2 TSI приходится 51% продаж, на 1.4 TSI и 1.8 TSI 4x4 — по 20 и 26% соответственно. И лишь 3% занимает 140-сильная дизельная модификация.
В конце концов, цель любого рестайлинга — сделать автомобиль лучше, сделать его интереснее для покупателей, чтобы модель легко продержалась до смены поколений. И обновление кроссовера Yeti отвечает этим задачам. Менее эпатажная внешность, расширенная гамма модификаций и более современная система полного привода помогут как минимум слегка поднять спрос. В том числе и в России, где просторный и удобный Yeti в последние годы только наращивает своё присутствие на рынке. За 2012 год у нас продали 16 958 чешских паркетников, что вдвое больше, чем в 2011-м. Но и стремиться есть куда — впереди не только Qashqai, достигший отметки 36 793 машины, но и Mitsubishi ASX, показавший результат 20 211 штук.
Тип кузова | универсал | универсал |
Число дверей/мест | 5/5 | 5/5 |
Длина, мм | 4222 | 4222 |
Ширина, мм | 1793 | 1793 |
Высота, мм | 1691 | 1691 |
Колёсная база, мм | 2578 | 2578 |
Колея передняя/задняя, мм | 1541/1537 | 1541/1537 |
Снаряжённая масса, кг | 1340 | 1465 |
Полная масса, кг | 1879 | 2010 |
Объём багажника, л | 405–1580 | 405–1580 |
Тип | бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом | турбодизель |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд |
Число клапанов | 8 | 16 |
Рабочий объём, см³ | 1197 | 1968 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 105/5000 | 140/4200 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 175/1550–4100 | 320/1750–2500 |
Коробка передач | механическая шестиступенчатая | роботизированная шестиступенчатая |
Привод | передний | постоянный полный |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые | дисковые |
Шины | 205/55 R16 | 215/60 R16 |
Дорожный просвет, мм | 180 | 180 |
Максимальная скорость, км/ч | 175 | 193 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 11,8 | 9,7 |
Расход топлива, л/100 км | ||
— городской цикл | 7,1 | 6,1 |
— загородный цикл | 5,4 | 4,5 |
— смешанный цикл | 6,0 | 5,1 |
Норма токсичности | Евро-5 | Евро-5 |
Ёмкость топливного бака, л | 55 | 55 |
Топливо | АИ-91-95 | дизтопливо |
«Донором» агрегатной базы для Yeti послужила более крупная Skoda Octavia прошлого поколения: от неё кроссоверу досталась не только платформа с Макферсоном спереди и многорычажкой сзади, но и наддувные моторы, а также полноприводная трансмиссия с муфтой Haldex. Но если на дорестайлинговой версии стояла электрогидравлическая муфта четвёртого поколения, то после обновления её заменили механизмом пятой генерации, который легче и быстрее предшественника. Она работает с постоянным преднатягом, передавая на заднюю ось 4% тяги даже в обычных условиях. Но полностью муфта не блокируется и в случае отсутствия сцепления у передних колёс может отправить назад не более 90% момента. Автомобиль оснащён адекватно работающей системой помощи при спуске с горы. Главное — выбрать правильный скоростной режим и заставить себя снять ногу с педали тормоза.
Двигатель объёмом 1197 см³ оснащён турбокомпрессором (давление наддува — 1,6 бара) и системой непосредственного впрыска топлива, рабочее давление которой достигает 150 бар. Изюминка восьмиклапанного двигателя, выдающего 105 л.с. и 175 Н•м, — компактная головка блока, позволившая расположить выпускной коллектор не сбоку, а спереди. Кстати, открытием и закрытием всех восьми клапанов заведует один-единственный распредвал, приводимый однорядной цепью. Впервые турбомоторчик начали ставить на хэтчбек Volkswagen Polo в середине 2009 года.
Рядный четырёхцилиндровый мотор 1.4 TSI (122 л.с., 200 Н•м) появился в 2007 году на семействе Volkswagen Golf пятого поколения. «Четвёрка» объёмом 1390 см³ получила чугунный блок, систему непосредственного впрыска топлива (форсунки с шестью отверстиями распыляют смесь под давлением 150 бар), компактный турбокомпрессор с рабочим давлением до 1,8 бара и фазовращатели на впуске. У этого двигателя есть старшая модификация, оснащённая дополнительно приводным нагнетателем Eaton пятого поколения. Двухнаддувный мотор выдаёт до 170 сил и 240 Н•м, но весит на 14 кг больше своей 122-сильной версии.
«Четвёрка» 2.0 TDI объёмом 1968 см³ оснащена системой аккумуляторного впрыска последнего поколения: пьезофорсунки с восемью отверстиями доставляют смесь под давлением 1800 бар. Также агрегат может похвастаться турбокомпрессором с изменяемой геометрией рабочего аппарата и двухступенчатым масляным насосом. В зависимости от форсировки и модели концерна Volkswagen турбодизель развивает от 110 до 184 сил (250–400 Н•м).
Что я буду вспоминать после поездки в Кёльн? Это риторический вопрос, если вы увидели Кёльнский собор. Готическое сооружение, которое строили в два этапа (1248–1437 и 1842–1880 годы), поражает величием — его высота составляет аж 157 м. А уж когда верхушки главного храма частично скрыты в тумане, а с небес накрапывает дождь... Аж мурашки по коже!
www.drive.ru
Впервые Skoda Yeti (Шкода Йети) была презентована на Женевском автошоу в 2009 году. Стильный и компактный кроссовер стал детищем знаменитого чешского концерна, назвавшего свое авто в честь снежного человека. Машина идеально подойдет для плохих дорожных условий, в том числе и для бездорожья. Надежный кроссовер построен на базе автомобиля Volkswagen A5, который отличается солидным клиренсом в 180 мм.
Шкода Йети (фото)
Вернуться к содержаниюЧто касается дизайна Skoda Yeti, то его выделяет передняя часть авто: выразительная оптика с большими противотуманными фарами и массивная решетка радиатора. Стоит отметить, что кроссовер обладает уникальной формой кузова. Задняя часть почти полностью выполнена из стекла, без широких перегородок, что увеличивает обзорность как для водителя, так и для пассажиров. Несколько видов стальных дисков с различным дизайном доступны для средней и максимальной комплектации. Сзади в нижней части бампера предусмотрены светоотражающие фонари. Популярная форма п-образной оптики для серии авто Шкода выделяет кроссовер.
Вернуться к содержаниюЗдесь можно отметить великолепную эргономику и качественное исполнение салона. Свободного пространства в Skoda Yeti предостаточно. Размер багажного отделения составляет 510 литров в стандартном положении. При необходимости можно сложить задние спинки и увеличить объем багажника до 1760 литров. Также предоставляется возможность убрать заднее центральное сиденье, а боковые сиденья сдвинуть ближе к центру. Комфортные сиденья имеют выразительную и отличную поддержку, благодаря чему вы сможете чувствовать себя удобно даже в длительных поездках.
Вернуться к содержаниюПервая серия Йети оснащалась несколькими бензиновыми и дизельными моторами. Самым надежным и популярным стал инжекторный мотор объемом 1,8 л. Также был доступен двухлитровый бензиновый двигатель и дизельные моторы. Средний расход дизеля составил примерно 6,5 л. Дизельный мотор отличался высокой экономичностью и превосходной тягой на малых оборотах.
Skoda Yeti 2011 года выпуска готова предложить своим клиентам широкий выбор силовых агрегатов. Объем самого слабого двигателя составляет 1,2 литра, а мощность — 105 л. с. Лучшая линейка моторов Йети представлена 1,8-литровыми бензиновым и 2,0-литровыми дизельным движками. Кроссовер комплектуется роботизированной коробкой передач DSG, которая отличается экономичностью и надежностью.
Вернуться к содержаниюПервая Skoda Yeti воплотила в себе ряд уникальных технологий, которые позволили увеличить уровень безопасности и комфорта в автомобиля. Система Vario Flex дает возможность максимальной комфортно трансформировать задний ряд сидений для пассажиров или перевозки негабаритных вещей. Для увеличения безопасности предусмотрены противотуманные фары, оснащенные функцией углового освещения. За проходимость по бездорожью в зимнее время отвечает интеллектуальный полный привод. Муфта Haldex IV автоматически подключится к задней оси в случае пробуксовки передних колес. Также в кроссовере Шкода Йети предусмотрена система ABS. Стоит отметить функцию Off-road, которая доступна со всеми полноприводными версиями Skoda Yeti. Благодаря этой инновации кроссовер отлично справляется с любыми дорожными трудностями:
С 2009 года Skoda Yeti комплектовалась системами EDS и ASR, которые предотвращали пробуксовку колес при езде по бездорожью или в зимний период на скользкой дороге. Технология EDS позволяет поддерживать постоянную тягу кроссовера, что особенно эффективно при спуске с возвышенности или медленном подъеме.
Красная Skoda Yeti (фото)
Вернуться к содержаниюСогласно проведенным тестам EuroNCAP, кроссовер Шкода Йети получил пять звезд. Передние и задние тормоза авто — дисковые, вентилируемые. Тормоза значительно увеличивают безопасность в процессе эксплуатации. Для переднего пассажира и водителя предусмотрены защитные подушки безопасности. Закрепить детские сиденья можно при помощи надежной системы Isofix. Стоит отметить качественный и крепкий кузов кроссовера, который в случае столкновения сохраняет жизнь пассажиров и водителя.
Вернуться к содержаниюДля Skoda Yeti существует три уровня оснащения. Самым богатым остается Elegance. Также доступны более простые комплектации — Ambition и Active.
Вернуться к содержаниюСтоит отметить весьма обширный список дополнительных опций: от системы навигации до кожаного салона и панорамной крыши. Skoda Yeti может похвастаться усовершенствованной системой безопасности, более богатым оснащением, обновленным дизайном кузова и новой линейкой двигателей. Кроссовер получил видоизмененную решетку радиатора, несколько новых раскрасок кузова, современные биксеноновые фары и многие другие полезные опции. Шкода Йети — надежный и качественный кроссовер с характером полноправного внедорожника.
skodamaster.ru
Шкода Йети (Skoda Yeti) — компактный внедорожник, разработанный и выпущенный на рынок чешским автоконцерном Skoda Auto. Он был представлен публике в марте 2009 года на Женевском автосалоне в качестве дебютной попытки завоевать свое место под солнцем в популярном сегменте внедорожников. В 2009 году Йети получил от журнала Top Gear приз в номинации «Семейный автомобиль года».
В 2005 году на Женевском автосалоне Skoda представила свой новый концепт-кар для сегмента компактных внедорожников, который получил название Yeti. Несмотря на то, что концептуальная модель всерьез исследовалась на предмет будущего запуска в серию, некоторые технические решения все же опережали свое время и в итоге так и не попали в серийную модель. Это, к примеру, касается единого вертикального дворника, который перемещается в горизонтальном направлении по всему лобовому стеклу, или задней дверцы из двух половин, нижняя часть которой была разделена на внутреннюю и наружную секцию. В откинутом состоянии нижняя часть могла без проблем служить опорой для двух велосипедов.
Спустя 4 года Skoda представила уже серийную версию Yeti. Автомобиль отличался столь же практичным угловатым дизайном, которым могла похвастаться концептуальная модель. Несмотря на компактные размеры (длина: 4223 мм; ширина: 1793 мм; колесная база: 2579 мм), Йети отличался довольно просторным интерьером.
Дизайн интерьера был усилен фирменной системой трансформации салона Varioflex, позволяющей менять расположение задних сидений. Йети позаимствовал эту черту у модели Roomster. Здесь есть три раздельных сиденья с регулируемым наклоном спинки до 13,5°. Крайние сиденья могут сдвигаться назад и вперед, при снятии среднего сидения внешние кресла можно сместить на 80 мм в направлении центра, создавая тем самым исключительный простор для двух задних пассажиров. Также сохранилась возможность складывания спинок сиденья и самих сидений вперед. После проделывания этой нехитрой операции сидения можно вовсе снять при помощи простой функции высвобождения, благодаря чему, вместимость багажника может увеличиваться с 405 до 1760 литров.
Линейка силовых агрегатов Шкоды Йети состоит из классических четырехцилиндровых четырехтактных двигателей внутреннего сгорания стандарта Евро 5 с турбонаддувом. Все бензиновые двигатели оснащены системой непосредственного впрыска топлива, в то время как дизельные силовые агрегаты оборудованы системой впрыска Common Rail (CR) с непосредственным впрыском (TDI) и дизельным сажевым фильтром (DPF). Большинство двигателей поставляются со 6-ступенчатой механической коробкой передач, при этом 5-ступенчатой «механикой» комплектуются исключительно переднеприводные версии с двигателем TDI 81 кВт. А 7-ступенчатая преселективная коробка передач (DSG) от Volkswagen Group поставляется исключительно на версии 1.2 TSI, в то время как ее 6-ступенчатый аналог доступен для 2-литровых турбодизелей мощностью 103 кВт (140 л.с.).
В полноприводных версиях Шкоды Йети для передачи крутящего момента на задние колеса используются многодисковая муфта Haldex Traction 4-го поколения. Во всех доступных вариантах привода предусмотрена полностью независимая многорычажная задняя подвеска, которая впервые появилась на Volkswagen Golf Mk5 и дополняла полностью независимую переднюю подвеску. Также предусмотрена специальная кнопка «Off-Road», которая переключает все системы помощи в управлении в специальный внедорожный режим (в частности, автомобиль перестает резко реагировать на нажатие педали газа). В набор функций Off-Road входит также система контроля спуска с холмов, которая использует чувствительное торможение для поддержания постоянной скорости при езде вниз по склону, причем система работает вне зависимости от включенной передачи (включая «нейтралку» и даже задний ход).
Для Йети был доступен обширный список стандартных и дополнительных опций, в том числе:
Обновленная версия Шкоды Йети была официально представлена публике на Франкфуртском международном автосалоне в сентябре 2013 г. После рестайлинга компактный внедорожник Škoda стал доступен в двух вариантах исполнения, которые короче оригинальной модели всего на 1 мм: подтянутый городской Yeti и суровый Yeti Outdoor. Основное различие заключается в форме переднего и заднего бамперов: в версии Outdoor бампера и молдинги окрашены в черный цвет с целью защиты от потенциальных сколов и мелких повреждений на бездорожье, в то время как у «городского» Yeti эти элементы окрашены в цвет кузова. Модели также различаются предлагаемыми вариантами колесных дисков и обивки салона. Обе версии можно заказать в суперэксклюзивном исполнении Laurin & Klement, а городская версия также доступна в sports-design версии, которая получила название «Монте-Карло».
Изменения также коснулись используемых технологий. Полноприводная версия оснащена многодисковой муфтой Haldex 5-го поколения с электро-гидравлическим управлением, которая установлена на задней оси в одном корпусе с главной передачей и заднем дифференциалом. Принцип работы новой муфты не отличается от принципа работы ее аналога четвертого поколения, используемого в дорестайлинговой модели. Технические изменения коснулись механизма распределения давления масла в сцеплении – в частности, при переключении на передний привод. Давление масла на диски сцепления теперь регулируется с помощью центробежного клапана, встроенного в электрический аксиально-поршневой шестицилиндровый масляный насос. По сравнению с предыдущим поколением, система Haldex 5 весит на 1,4 кг легче (около 6,6 кг без масла), при этом она конструктивно проще, поскольку в ней нет аккумулятора давления масла.
В линейке трансмиссий появились новые комбинации:
Что касается оборудования, новый Йети стал первым автомобилем Skoda, оборудованным парковочной камерой заднего вида. Камера автоматически активируется при включении задней передачи: она отображает пространство позади автомобиля и размечает парковочные линии, исходя из габаритов автомобиля. Среди прочего, в списке приятных дополнений появилась система дистанционный блокировки / разблокировки дверей и запуска двигателя (KESSY), а также заряжаемый светодиодный фонарик в багажнике.
По шкале безопасности европейской программы оценки новых автомобилей (Euro NCAP) Шкода Йети получила 5 звезд.
Устройства обеспечения безопасности набрали 71%, поскольку в стандартной комплектации вся линейка моделей оборудована датчиками непристегнутых ремней водителя и пассажира.
Автомобиль комплектуется электронной системой курсовой устойчивости (ESP), антиблокировочной системой тормозов (ABS), гидравлическим усилителем экстренного торможения (HBA), противобуксовочной системой (ASR). В Европе так оснащается большинство доступных версий, на других рынках — в качестве опций.
Защита от хлыстовой травмы (травмы шейного отдела позвоночника) при ударе сзади также получила хорошие оценки. В Йети можно установить до 9 подушек безопасности: двойные передние, передние боковые, задние боковые, верхние боковые и подушки безопасности для колен водителя.
Лобовой удар происходит на скорости 64 км/ч с перекрытием на 40% ширины автомобиля с деформируемым барьером. При боковом ударе, мобильный деформируемый барьер воздействует на двери водителя на скорости 50 км/ч. В тесте со столбом, автомобиль приводится в движение боком со скоростью 29 км/ч.
drive-skoda.ru
цены на ремонт квартиры помещений, магазинов, офисов, подвалов, потолков, стен
Перепланировок, отдельных входов, мощностей, тех.условий, перевода в нежилой фонд, переноса коммуникаций
Инженерных сетей, домов, зданий и сооружений