Уют и стиль можно и нужно сочетать, закажите ремонт квартиры у нас.
Интерьер спорт-клуба на ул.Типанова
Ресторанный интерьер на Малоохтинском
Петербургское воплощение Америки в стиле ретро.
Петербургское воплощение Америки в стиле ретро.
Характерными памятниками римско-италийской архитектуры этого времени являются перистильные дома Помпей. Римский дом богатых делился на две части. Первая часть – официальная, в ней принимали купцов, торговцев ит.д. Вторая часть - домашняя там принимали гостей, учителей, пировали и т.д.1-атриум-римская часть.2 -перистиль– греческая. Дом мог быть только атриумной или перистильной частью, это зависело от размера участка и состоятельности владельцев. Слово атриум произошло от слова ater - черный (очаг не имел трубы и дым выходил через отверстие в крыше). Первыми в отдельно помещение перешли кухни, ушел очаг на его месте появился бассейн, вода в который попадала через отверстие в крыше. Отверстие в крыше называетсяимплювий(падать дождём), а бассейн, в который стекает вода, называетсякомплювий(стекать, низвергаться). Позднее их площадь увеличивается и имплювий начинают поддерживать 4 колонны, затем 4-6-12, затем отличить атриумную часть от перистильной (или дом от атриумного от перистильного) позволял только бассейн. Вода из бассейна бралась для хозяйственных нужд. В центре бассейна мог быть фонтан. Атриум имеет квадратную форму, а перистиль прямоугольную. В перистиле располагался сад -веридарий.Когда было не жарко, время проводили в перистиле, а когда жарко в атриуме. В менее состоятельных домах могли быть просто три-четыре комнаты. Далее появляется помещениетаблинум – это личный кабинет, первоначально он был проходным, от атриума и перистиля отделялся занавесями. Затем появляются коридоры -фау/цы- по бокам кабинета. Кабинет роскошно отделывался. Со временем в таблинуме появилось окно и зайти в него можно было только через атриум. Возникает спальня- кубикула. Кубикулы находились как правило рядом с атриумом и были роскошно украшены. До этого времени спали не в атриуме, а в перестиле. Появляется помещения для трапезы - её название зависит от количества находившихся в ней клине -биклииний(2 ложе),триклиний(3 ложе). Вообще ложе в римском доме чаще всего каменные –лекстус, но также встречаются ложе с рамной конструкцией и ножками -гробатус, выполнялись из дерева, декорировались бронзой, слоновой костью. В столовой также могла быть ниша – эдикула, которая поддерживалась колоннами и была оформлена портиками, в ней чаще всего стояла статуя. В доме было место для поклонения домашним богам – ларарий. Лестницы внутренние винтовые, каменные или деревянные. Пол – мозаичный– мраморный наборныйтессер(элемент мозаики, кусочек мрамора). В обычных помещениях мозаика пола черно-белая, выложенная цветочным, геометрическим или фигуративным орнаментом. также любили различные иллюзорные эффекты. Крупными комплексами атриумно-перистильного типа являются дом Пансы и дом Фавна. Дом Фавна выделяется своими размерами и богатством архитектуры, в нём сохранились элементы внутренней отделки (около II века до н. э.). Здесь сохранились фигурные мозаики. В первую очередь, это — знаменитая мозаика экседры, на которой в коричневых тонах мельчайшими кусочками мрамора (2—3 мм) изображена битва Александра Македонского с Дарием. Затем, мозаика с голубями, пьющими воду из чаши, и мозаика с утками и кошкой и др. Мозаичный рисунок пола, исполненный белыми камешками по кирпичному бетону, так же полы украшали в два-три цвета мозаичными рисунками, подражающими меандру, поставленным на ребро рядами кубам, иллюзии объемности. Прекрасный образец такого пола имеется и в таблинуме дома Фавна. Свод в Древнем Риме отделывали штукатуркой, для декора могли использовать гипсовый рельеф –стукко, который изготавливался с помощью отливки, некоторые детали золотились и ярко и насыщенно раскрашивались. Также на стенах применялись мраморные панели.Настенная мозаика подражала живописи, а напольная выполнялась в ковровом стиле.Стены могли украшать картинами- пинака, написанными на деревянных панелях восковыми красками, техника живописи (энкаустика). В римском интерьере на плоскости стены мозаика и фрески вместе не используются. Цвета гармоничны. Стены в античности любили красить в красный, бордовый, но не только.
Существует 4 стиля, в которых расписывали стены. 1 стиль - декоративный или инкрустационный: имитации в живописи архитектурной отделки, деталей. Имитировали мраморную облицовку; карнизы, пилястры и др. арх. Элементы выполнены в штукатурном рельефе. Цвета росписи темно-красный, желтый, черный и белый - отличаются глубиной и чистотой тона. Хорошим примером первого стиля служит вестибюльдома Фавна и ролсписидома Альбуция Цельса, так называемый Дом Серебряной свадьбы.2 стиль - архитектурный или перспективный: происходит иллюзорное разрушение стены эффектно исполненными колоннами и портиками, декорации словно раздвигают стены дома и увеличивают пространство интерьера. Между колоннами появляются стенные картины - фигурные и пейзажные. Фигурные - мифологические сюжеты с многофигурными композициями. Пейзажные – перспективы улиц, домов, ландшафты гор и равнин. Все архитектурные элементы изображаются не лепкой, а росписью. Примером этого стиля служат Дом Грифов (переходный от 1 ко 2 стилю), вилла Мистерий около Помпей, в доме Лабиринта, некоторые росписи виллы в Боскореале.3 стиль - орнаментальный или стиль канделябров. Вырос из второго, но утратил иллюзорную перспективу. Архитектурные детали становятся более условными. Стиль отличается плоскостностью и орнаментальностью архитектурных мотивов, преобладают сооружения типа трельяжей, обвитые гирляндами и лентами, «лёгкие» колонны. Картины становятся миниатюрными. Орнамент композиций симметричен. Цвета ярки, чистые с мягкими тональными переходами( чёрный, красный, желтый). Примеры: Вилла Ливии в Прима Порта, Дом Марка Лукреции, дом наказанного Амура.4 стиль - декоративный или иллюзорный, также его называют фантастическим или перспективно-орнаментальным.Это усложнение 2 стиля. Здесь присутствует изобилие богатств, нет новых элементов. В основе лежит 1стиль - имитация мраморной облицовки стен и её членение., используются фиктивные архитектурные элементы, характерные для 2 стиля. Для этого стиля характерны: украшение канделябрами, вьющиеся растения, обилие фигур, изображения фантастических животных. Отличается также резкой динамичностью архитектурного пространства композиций и театральностью. Примеры: Дом Диоскуров, Дом Веттиев в Помпеях, дом Менадра.
studfiles.net
Важнейшие культурные достопримечательности Рима, одного из древнейших городов мира, связаны с историей. Величественный Колизей, изящный фонтан Треви и другие старинные памятники итальянской столицы круглый год привлекают огромное количество путешественников. Упиваясь красотой скульптур и проникаясь величием Пантеона, гости не забывают уделять внимание и модному достоянию мегаполиса. В городе, обладающем столь блестящим прошлым, магазины интерьерного дизайна устремлены в будущее, чем и пленяют покупателей со всего мира.
Оригинальная и современная
Изумительная площадь Пьяцца-дель-Пополо, которую украшают здания с куполами и египетский обелиск, навевает атмосферу старинных эпох. В то же время, отступив от нее на несколько шагов по Passeggiata di Ripetta, вы попадете в магазин самого современного дизайна Magazzini Associati. Весь его ассортимент оригинальной современной мебели и домашней утвари подбирает лично его хозяйка Марианна Марини. И это место хорошо знакомо передовым римским архитекторам и дизайнерам интерьера. По словам пресс-секретаря компании Лауры Гаглиарди, неповторимая успешная философия компании основывается на «любопытстве, страсти и желании предлагать необычные вещи, которые невозможно купить где-то еще»: «Наша специализация - компании, дизайнеры и мастера, на которых не повлияло серийное производство. Они создают единичные предметы и с уважением относятся к окружающей среде».
Инновационные разработки
Действительно, главная сила Magazzini Associati – умение находить оригинальные дизайнерские решения от современных итальянских брендов: здесь есть и софа Motoso, и светильники Opinion Ciatti, и керамика Paola C. «Я всегда участвую в отраслевых выставках, в том числе – иностранных, - уточняет Гаглиарди, подчеркивая, что ее компания готова на многое в поиске самых инновационных разработок на рынке. - Я специально выделяю время, чтобы бывать в мастерских и цехах компаний, которые несмотря на свой великолепный уровень, все еще не очень известны. Это по душе архитекторам, с которыми мы сотрудничаем: таким образом, мы можем предлагать им новые, функциональные вещи по весьма умеренной цене». Мы особенно рекомендуем отправиться в Magazzini Associati, если вам интересно познакомиться с самыми востребованными среди римских дизайнеров интерьерными проектами.
Индивидуальный дизайн
Модный дизайнерский магазин Atelier Monti, витрины которого наполнены стильной домашней утварью, удачно расположился в самом центре старинного римского района - на улице Via Panisperna неподалеку от Колизея. В марте 2013 года компания отметила десятилетие, и все эти годы она предлагает услуги по индивидуальному дизайну интерьера, а также продает уникальные предметы искусства, мебель и светильники от таких брендов, как Danese Milano и Luceplan.
Единственный ориентир
Массимо Лукарини утверждает, что именно Atelier Monti стал первопроходцем в своем деле. Он называет «вызовом» саму идею открыть бутик современного дизайна в историческом центре города. Но именно это вдохновило других поклонников и знатоков декора: «Когда мы только открыли наш магазин, он стал единственным ориентиром в этой сфере. Теперь же многие последовали за нами. За последние 40 лет в Риме появилось немало компаний, таких как наша, которые оказали серьезное влияние на интерьеры римских домов. И именно в Риме находится один из самых важных архитектурных университетов Европы, который выпускает очень талантливых архитекторов». В Atelier Monti также с легкостью удовлетворят любые запросы современных дизайнеров интерьеров.
Многие римские архитекторы, действительно, с удовольствием применяют современные веяния к своим проектам. Добавьте к этому характерную для 21 века страсть к оригинальности и технологичности – и вы получите возросшую популярность стильной домашней утвари в итальянской столице. Но не теряет востребованности и эклектичный декор в винтажном стиле.
Неподвластная времени классика
Магазин Serra расположился на улице Via Margutta и соседствует с Artemide, продавцом авангардных светильников, и Lago, экспертом в хранении вещей. Ассортимент Serra впечатляет: от яркого муранского стекла Venini до традиционных обеденных аксессуаров. Марио Серра основал свой бутик в 1924 году, и с тех пор его клиентами становились римские аристократы и даже королевская семья. Сейчас магазином управляют супруги Алессандро и Орнелла Серра, и сюда по-прежнему приезжают за фарфором Meissen и хрусталем Baccarat. «В нашем ассортименте – только те компании, которые являются безусловными лидерами в своей сфере. Мы стараемся сочетать неподвластную времени классику с современным, свежим дизайном, - Орнелла лично изготавливает на заказ столешницы с мраморной мозаикой. – Эти вещи представляют самую суть классической итальянской истории, облеченной в современное ремесло».
Алайн Мартин также мастерски придает классическим образцам современный облик. Его магазин называется просто Alain и находится к западу от центра, на улице Via del Pellegrino. Вашему вниманию мебель, созданная между 1920-ми и 1980-ми годами, антиквариат и его собственные кресла ручной работы. «Интерьерный дизайн для меня всегда был неотъемлемой частью жизни. Сейчас он превратился в то, что принято называть "moda" – моду», - делится он.
Объединяя современные тенденции с особым отношением к истории, римские эксперты в области интерьера создают новый дизайнерский стиль.
Важнейшие культурные достопримечательности Рима, одного из древнейших городов мира, связаны с историей. Величественный Колизей, изящный фонтан Треви и другие старинные памятники итальянской столицы круглый год привлекают огромное количество путешественников. Упиваясь красотой скульптур и проникаясь величием Пантеона, гости не забывают уделять внимание и модному достоянию мегаполиса. В городе, обладающем столь блестящим прошлым, магазины интерьерного дизайна устремлены в будущее, чем и пленяют покупателей со всего мира.
Оригинальная и современная
Изумительная площадь Пьяцца-дель-Пополо, которую украшают здания с куполами и египетский обелиск, навевает атмосферу старинных эпох. В то же время, отступив от нее на несколько шагов по Passeggiata di Ripetta, вы попадете в магазин самого современного дизайна Magazzini Associati. Весь его ассортимент оригинальной современной мебели и домашней утвари подбирает лично его хозяйка Марианна Марини. И это место хорошо знакомо передовым римским архитекторам и дизайнерам интерьера. По словам пресс-секретаря компании Лауры Гаглиарди, неповторимая успешная философия компании основывается на «любопытстве, страсти и желании предлагать необычные вещи, которые невозможно купить где-то еще»: «Наша специализация - компании, дизайнеры и мастера, на которых не повлияло серийное производство. Они создают единичные предметы и с уважением относятся к окружающей среде».
Инновационные разработки
Действительно, главная сила Magazzini Associati – умение находить оригинальные дизайнерские решения от современных итальянских брендов: здесь есть и софа Motoso, и светильники Opinion Ciatti, и керамика Paola C. «Я всегда участвую в отраслевых выставках, в том числе – иностранных, - уточняет Гаглиарди, подчеркивая, что ее компания готова на многое в поиске самых инновационных разработок на рынке. - Я специально выделяю время, чтобы бывать в мастерских и цехах компаний, которые несмотря на свой великолепный уровень, все еще не очень известны. Это по душе архитекторам, с которыми мы сотрудничаем: таким образом, мы можем предлагать им новые, функциональные вещи по весьма умеренной цене». Мы особенно рекомендуем отправиться в Magazzini Associati, если вам интересно познакомиться с самыми востребованными среди римских дизайнеров интерьерными проектами.
Индивидуальный дизайн
Модный дизайнерский магазин Atelier Monti, витрины которого наполнены стильной домашней утварью, удачно расположился в самом центре старинного римского района - на улице Via Panisperna неподалеку от Колизея. В марте 2013 года компания отметила десятилетие, и все эти годы она предлагает услуги по индивидуальному дизайну интерьера, а также продает уникальные предметы искусства, мебель и светильники от таких брендов, как Danese Milano и Luceplan.
Единственный ориентир
Массимо Лукарини утверждает, что именно Atelier Monti стал первопроходцем в своем деле. Он называет «вызовом» саму идею открыть бутик современного дизайна в историческом центре города. Но именно это вдохновило других поклонников и знатоков декора: «Когда мы только открыли наш магазин, он стал единственным ориентиром в этой сфере. Теперь же многие последовали за нами. За последние 40 лет в Риме появилось немало компаний, таких как наша, которые оказали серьезное влияние на интерьеры римских домов. И именно в Риме находится один из самых важных архитектурных университетов Европы, который выпускает очень талантливых архитекторов». В Atelier Monti также с легкостью удовлетворят любые запросы современных дизайнеров интерьеров.
Многие римские архитекторы, действительно, с удовольствием применяют современные веяния к своим проектам. Добавьте к этому характерную для 21 века страсть к оригинальности и технологичности – и вы получите возросшую популярность стильной домашней утвари в итальянской столице. Но не теряет востребованности и эклектичный декор в винтажном стиле.
Неподвластная времени классика
Магазин Serra расположился на улице Via Margutta и соседствует с Artemide, продавцом авангардных светильников, и Lago, экспертом в хранении вещей. Ассортимент Serra впечатляет: от яркого муранского стекла Venini до традиционных обеденных аксессуаров. Марио Серра основал свой бутик в 1924 году, и с тех пор его клиентами становились римские аристократы и даже королевская семья. Сейчас магазином управляют супруги Алессандро и Орнелла Серра, и сюда по-прежнему приезжают за фарфором Meissen и хрусталем Baccarat. «В нашем ассортименте – только те компании, которые являются безусловными лидерами в своей сфере. Мы стараемся сочетать неподвластную времени классику с современным, свежим дизайном, - Орнелла лично изготавливает на заказ столешницы с мраморной мозаикой. – Эти вещи представляют самую суть классической итальянской истории, облеченной в современное ремесло».
Винтажные находки
Алайн Мартин также мастерски придает классическим образцам современный облик. Его магазин называется просто Alain и находится к западу от центра, на улице Via del Pellegrino. Вашему вниманию мебель, созданная между 1920-ми и 1980-ми годами, антиквариат и его собственные кресла ручной работы. «Интерьерный дизайн для меня всегда был неотъемлемой частью жизни. Сейчас он превратился в то, что принято называть "moda" – моду», - делится он.
Объединяя современные тенденции с особым отношением к истории, римские эксперты в области интерьера создают новый дизайнерский стиль.
www.globalblue.ru
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника | Стр 1 из 10Следующая ⇒ Римский стиль заимствовал лучшие черты греческого и добавил к ним пышность, масштабность, амбициозность, величественность. декоративным деталям отводится гораздо больше значения. Большое достижение римлян в том, что они решились совместить греческий ордер с италийской аркой и цилиндрическим сводом, что стало новым словом в архитектуре и дизайне. Также в Риме была изобретена арочно-ордерная ячейка (как раз она украшает Триумфальную Арку). Римляне экспериментировали и с такой элегантной и красивой формой, как купол.Таким образом, на смену аскетизму и естественности, присущей Греции, пришла спокойная роскошь, тепло и гармония изящного искусства Древнего Рима. Полностью преобразить свой дом в древнегреческое жилище довольно сложно. Особая планировка помещений, созданная по античным архитектурным канонам, подразумевает одно главное помещение, к которому выходят все остальные комнаты в доме. Стиль Древней Греции:рациональность, простота и естественностьгармония и ясность,планировка, обращенная внутрь,неприятие роскоши,аскетичность, естественная простота отделки, минимум мебели, мозаика из гальки и мрамора, орнаменты,глиняные украшения, вазы и амфоры,цвет стен – глиняный жёлтый, элементов интерьера - желтого, красного и черного,орнаменты в виде изломанных линий, переплетения ветвей и трав, спиралевидных завитков. Стиль Древнего Рима:рационализм, единство красоты и удобства, роскошь и масштабность, изысканность и изящество, открытость римских домов, орнаменты выполнены в виде лавровых венков, львиных лап, хищных птиц, играющих амуров,легкие графические узоры,арки, колонны,контрастные сочетания цветов: красного или белого с черным.
БИЛЕТ 3. Культовые интерьеры древнего Египта Рассматриваемые архитектурные объекты Древнего Египта: Храмовый комплекс Карнака план храма.( Рис1) Храм Сфинкса.(рис2) Храм Дендера.(рис3) Рамессеум. Храм Рамсеса II в Ибсамбуле.(рис4). Храм Сети в Абидосе(рис5А). Дейр-эль-Бахри(рис5В) Мединет-Абу.(М) Южный Храм в Фивах(S). Луксорский храм. Храм в Эдфу(F). . Элефантинский храм(рис7). Храм в Карнаке План. — Описание Страбона знакомит нас с общим планом египетского храма. Основной план храма состоит из следующих частей: Святилище (S) — наиболее удаленная часть храма, предназначенная для пребывания божества. Вокруг святилища расположены помещения служебного назначения, а перед ним — зал, «наос» (N), доступный только для посвященных. Перед наосом N— обширный двор А, окруженный портиками, куда допускались молящиеся. В большей части храмов, по мере приближения к святилищу, уровень пола повышается, плафон опускается ниже, темнота увеличивается, священный символ окружен сумраком. Святилище. — Святилище почти всегда представляет собой прямоугольное помещение, украшенное только рельефами или надписями. В египетском храме нет огромной статуи, которую мы обычно встречаем в глубине греческого храма. Святилище иногда совершенно пусто, но обычно в нем находится фетиш или символ — ковчег, священная ладья и жертвенный стол Храм СфинксаОтдушины в стенах давали дополнительный свет. Эти отдушины входят в употребление со времен постройки храма Сфинкса .Храм ДендераЗамыкающая стена не доходит до верха и представляет собой лишь низкую каменную ограду между колоннами. Храм Рамзеса 2что центральная группа зданий была окружена отдельными храмами, иногда достигавшими значительных размеров, священными водоемами и боковыми аллеями, где пилоны перемежаются с рядами сфинксов и овнов. Одна из таких аллей длиной около 2 км соединяет Луксорский храм с Карнакским. К этим гигантским храмам можно отнести Рамессеум, построенный Рамсесом II, Мединет-Абу — постройку Рамсеса III, Филэ, Эснех, Храм Сети в Абидосеразвертывается в долине, пока ось его не достигает горы. Здесь она поворачивает под прямым углом, и задняя часть храма располагается вдоль подножия горы. Дейр-эль-Бахриэтот храм расположен на поднимающихся уступами террасах .Мединет-Абу ( М) три гипостильных зала следуют один за другим, за передним двором — еще один двор, позднейшей постройки. Южный Храм в Фивах ,( S) изображает первоначальный план южного храма в Фивах: святилище с примыкающими к нему служебными помещениями, гипостильный зал, передний двор, пилон. Луксорский храм (Храм в Эдфу)мы видим двойной гипостилыный зал; фасад заменен колоннадой. Элефантинский хрампредставляющего собой целлу, окруженную портиками, повторяется впоследствии греческими храмами. Внутреннее убранство домов в Египте было богатым и красочным. Особый колорит придавали интерьеру величественные колонны, поддерживающие потолок. Стены белили, часто покрывали росписями. Для декора стен активно использовалась фресковая роспись, изображающая жизненные деяния жильцов, быт семьи, природу. В интерьерах использовались так же и ткани в виде занавесей, ковров, покрывал. Полы были глинобитные. Иногда их окрашивали в розовый или белый цвет. Египтянами были созданы основные типы мебели, дошедшие и до наших дней. Так, им присваивают создание первой мебели для сидения и первой кровати. Помимо этого египтяне создали целый ряд мебели – прототипы современной: табуреты, столы, ложа, стулья, сундуки, шкафы. Египетская мебель выглядит довольно жестко, так как в ней явно выявлена конструкция. связана с еще несовершенным развитием столярных инструментов, а так же с секретностью технологий изготовления, которые передавались в закрытых мастерских. Видимая грубость нивелировалась толстым слоем краски-замазки и ярким декоративным оформлением. Для декора мебели использовалась роспись геометрическим орнаментом, фаянсовые вставки, инкрустация слоновой костью или полудрагоценными камнями (зеленый, синий малахит, ляпис-лазурь). Древнейшие из образцов мебели были найдены в погребениях периода раннего Додинастического периода. большое значение придавалось изысканному декору мебели. Особенно популярна была инкрустация слоновой костью. Мебель старались изготавливать из дорогих материалов (черное дерево). Считается, что Египтяне первыми разработали мебель для сидения, так как на ранних росписях в гробницах очень часто встречается изображение человека, работающего, сидя на корточках. Ранние представители мебели для сидения – низкие табуреты, скамеечки. Так же в Египте впервые появился стул со спинкой. Конструкция такого стула стала прототипом для всей последующей мебели этого типа.Для богатых египтян создавались специальные парадные стульякоторые, как правило, делались из более дорогой древесины и особенно тщательно декорировались. Ножки стульев выполнялись в виде ног жвачных животных, причем найденные в гробницах образцы мебели свидетельствуют о том, что ножки вырезались из целых слоновьих клыков. Билет 4 Античный жилой дом и его эволюция Греческие дома выглядели довольно аскетично. Естественная простота их отделки, минимум мебели - все это весьма созвучно современным минималистским интерьерам. План более позднего греческого дома формировался вокруг внутреннего, перистильного дворика. Стены были окрашены темперой, излюбленный цвет - красный. Часто стена имела цокольный пояс белого или желтого цвета высотой около метра. Иногда плоскость делили три горизонтальные полосы равной ширины. Полы первого этажа оставались глинобитными. Так же как стены, полы иногда делались расписными, а в самых богатых домах их выкладывали мозаикой. Наиболее распространенный узор - круг, вписанный в квадрат. На втором этаже чаще располагались помещения для женщин. Полы здесь были глинобитными или деревянными. Немногочисленная мебель отличалась выверенностью пропорций и элегантностью исполнения. То, как она выглядела, мы можем представить себе по изображениям на греческих расписных вазах. Грекам хорошо была известна слоновая кость. Этот ценный материал применялся для украшения мебели и других предметов домашней утвари: ларцов, шкатулок и т. д. Интерьерыпомпейских домов украшались фресковыми росписями. Археологи, делавшие раскопки, даже стали называть здания по сюжету фресок, связанному с личностью владельца. Примером может служить роспись зала на вилле Мистерий. Загадочное их содержание исследователи связывают с дионисийским культом . Зал расположен справа от оси атриум - таблинум - перистиль, за рядом кубикул. мозаика, изображающая битву Александра Македонского с царем Дарием, - был найден в Помпеях в "доме Фавна". Дом этот, название которому дала бронзовая скульптура танцующего Фавна в имплювии атриума, являет собой лучший образец жилой постройки того периода. Цельность интерьера достигнута благодаря контрастному сочетанию разнообразных мозаичных полов со строгими оштукатуренными стенами, украшенными рельефами.Дома в основном одноэтажные, реже двухэтажные и напоминают маленькие крепости, так как выходят на улицу глухими, без окон, стенами. Через входной портик посетитель попадал в короткий коридор, ведший прямо к атриуму — главному помещению в доме. При входе в него располагались домашние алтари с изображениями богов и маски предков. Освещался атриум через отверстие в крыше, в которое также стекала дождевая вода, наполняя неглубокий имилювий (бассейн) в центре помещения. По углам бассейна стояли четыре колонны, поддерживавшие крышу.дома римских патрициев (родовой знати) выглядели не столь помпезно, как у императора, однако были значительно более представительными (репрезентативными), чем греческие. Вокруг центрального зала (атриума) располагались спальни (кубикулы) и столовые (триклинии). Причем различались триклинии летние, выходящие в перистиль, и зимние, сообщающиеся с кабинетом хозяина (таблинумом). Перистиль, как и в греческих домах, был гордостью хозяев, местом уюта и тишины. Его украшали скульптура (бюсты, статуи, гермы с портретами философов), фонтаны, цветники, мозаика на стенах или полах. Как и у греков, у римлян были популярны настенные росписи, которые создавали иллюзию расширения внутреннего пространства для тесных комнат. Римляне усовершенствовали архитектуру жилых домов. Италийский тип дома имел внутренний дворик, окруженный колоннадой, украшенный фонтаном, статуями, цветниками с фонтанами, беседками, гротами и большим водоемом. Виллы отличались роскошным убранством, применением мрамора и ценных пород дерева. Стены украшались сложной живописью, имитирующей колонны — так называемый архитектурный стиль. Культура завоеванных народов влияет и на римскую орнаментику. Кроме традиционных симметричных комбинаций цветов и листьев, используются символические фигуры орлов, львов, сфинксов. Правда, они не носили столь серьезного (как у народов Востока) содержания, и именно у римлян мы, впервые в истории, сталкиваемся с осознанной стилизацией. МебельНа образование стиля древнеримской мебели также большое влияние оказали Греция, Египет и страны Востока, присоединенные завоевателями к Римской империи. Древние римляне, кроме мебели из дерева, бронзы и мрамора, делали еще и мебель, плетенную из ивовых прутьев. Кресла, делались с подлокотниками в виде грифонов, сфинксов, львов. Ножкам придавали форму львиных лап с крыльями, оканчивающихся вверху головою зверя. Деревянная мебель украшалась резьбой, позолотой, инкрустацией из дерева других цветов, эмали, кусочков фаянса, золота и серебра. Как и греки, римляне любили проводить большую часть времени в полулежачем состоянии. Поэтому вокруг обеденного стола обычно ставили три ложа (каждое — на трех человек). Мужчины возлежали на них («грековали»), а женщины сидели на стульях. Тяжелые прямоугольные столы для трапез были деревянными: либо на одной опоре — в виде колонны, либо на трех — в форме звериных лап. В атриуме находились мраморные столики, украшенные резьбой, на которых хранилась посуда для гостей (столовые серебряные сервизы, чаши, кубки). Кровати в древнем Риме были очень похожи на греческие. Остов кровати по большей части делался из дерева с инкрустацией из черепахи, слоновой кости, цветного стекла, а также бронзовыми деталями (головами львов, лошадей). Между стенками остова помещалась решетка из бронзовых прутьев, на которую клался матрац. Ложе имело точеные ножки прямоугольной или гнутой формы, или в виде лап животных. В спальнях стояли маленькие деревянные или бронзовые столики на трех ножках — для светильников. Стол с тремя ложами вокруг назывался триклиниумом; так же стала называться и комната, в которой обедали. Круглые столы укреплялись на трех ножках, сделанных в виде звериных лап, иногда изящно изогнутых и богато украшенных. У прямоугольных столов вместо отдельных ножек делались сплошные боковины с сильной рельефной резьбой, которая изображала двойные фигуры грифонов, львов, орлов и пр. Столовая доска иногда делалась гладкой, иногда украшалась мозаикой или каменной инкрустацией. Мебель для сиденья, опять-таки, похожа на греческие формы. На табурете с плоскимсиденьем из слоновой кости или металла без спинки, на перекрещенных в виде буквы X кривых ножках право сидеть принадлежало только высшим чинам древнеримской иерархии: консулам, преторам и пр. К числу мебели особого характера принадлежит искамья, рассчитанная на двоих, но на которой сидел обычно только один человек. Такая скамья называлась бицеллиумом. Стулья со спинкой назывались катедрой, а кресло домохозяина, так же как и императорский трон, называлось солиумом. Итак, римляне ничего особенного к греческим формам не добавили, разве что скрыли их простоту и ясность за вычурностью декора. В мебели властвовал эклектизм, заимствовалось все, что можно было приспособить к господствующим вкусам. Строки великого Вергилия прекрасно выражают понимание римлянами своей культурной миссии — управлять покоренными народами, рационально использовать их таланты, перенимать их лучшие достижения и распространять до самых отдаленных границ Римской империи.
БИЛЕТ 5 СВЕТСКИЕ ИНТЕРЬЕРЫ ДРЕВНЕГО РИМА(БАЗИЛИКА, ТЕРМЫ, ТЕАТР) Римские термы — сложные комплексы многочисленных помещений и дворов, предназначавшихся для омовения и различных занятий, связанных с отдыхом и развлечениями (помещения и открытые площадки для спортивных упражнений, залы для собраний, помещения для игр и бесед и т. п.). Основу композиции составляли залы для омовения с постепенным переходом из холодного помещения (фригидария)в теплое (тепидарий) и затем в помещение с самой высокой температурой (кальдарий), содержащее в центре бассейн горячей воды. Расположенные по главной оси залы достигали огромных размеров, поскольку крупные термы были рассчитаны на широкие массы плебса. Все залы и комнаты обогревались теплым воздухом, поступавшим по специальным каналам, которые устраивались под полом и в стенах зданий. *Наиболее известны термы Каракаллы (206—216 гг., рис. 25) и термы Диоклетиана (306 г.). Главное здание терм порою достигало огромных размеров (термы Каракаллы) Окруженное садами, площадками для отдыха и развлечений, оно вместе с последними занимало значительную площадь (термы Каракаллы ) Так, перекрытиецентрального зала обычно представляло собой три смежных крестовых свода ,опиравшихся на поперечные устои, между которыми были перекинуты цилиндрические своды. Большие и малые залы, соединяясь в анфилады, создавали сложный интерьер, поражавший блеском и роскошью отделки, обилием света и воздуха. Один из центральных залов терм часто делался круглой формы с купольным покрытием. (Рис1)Термы Каракаллы. (рис2)базилика ульпия.(рис3)Базилика Максенция. (рис4)Театр Марцелла. (рис5) Театр в Эпидавре |
mykonspekts.ru
В интерьере этой римской квартиры дизайнер María de la Osa использовала невероятно сочные цвета, редко встречающиеся в таком большом количестве в одном месте. Результат работы специалиста порадовал – проект двухкомнатной квартиры получился современный, яркий и, безусловно, нетривиальный.
Самое оригинальное решение, которое можно придумать – расположение чаши ванной в спальне. Авангардный стиль подчеркивает современность дизайна интерьера.
Основной цвет оформления комнат – белый. Это выгодный дизайнерский прием, на фоне которого эффектно смотрятся яркие аксессуары. Необходимо заметить, что именно от декора зависит общее восприятие дизайна интерьера. Мебель, в основном, так же используется белого цвета.
На открытых полках книжного шкафа, который занял пространство одной из стен от пола до потолка, разместилась домашняя библиотека. Малиновый ковер в гостиной задает радужное настроение. На декоративных подушках аппликация в тонах, которые используются в декоре комнаты. Достаточно реалистичная картина изображения зеленого дерева украшает стену.
Окна прикрыты легкими белыми занавесками. Золотистые карнизы благородно вписались в дизайн интерьера. Возле окна стоит стол с круглой белой столешницей, дополненный двумя желтыми стульями. Арочный торшер на изогнутой ножке освещает эту зону в темное время суток.
Над диваном разместилось бра золотого цвета, в тон с карнизами. Напротив дивана установили камин. Черно-белая картина контрастно выделяется на фоне белоснежного стенного пространства. Небольшой столик со стеклянной столешницей создает дополнительный уют.
Стены кухни выкрашены в красивый темно-синий цвет. Дизайнер нашла чистый оттенок, который великолепно украсил интерьер. На его фоне хорошо смотрится светлый фасад мебели, серебристые полки и аксессуары. Темно-синяя стена великолепно сочетается с белоснежным полом и потолком.
Мебель на кухне размещена грамотно, занимает площадь возле стен, не скрадывая пространство и создавая удобной рабочий треугольник для хозяйки. Встроенная мойка разместилась возле окна. Живые цветы украшают подоконник и оживляют обстановку.
В спальне дизайн интерьера очень романтичный. Старая фотография-портрет в овальной рамке на стене возле кровати подчеркивает нежность обстановки. Красивые декоративные подушки украшают большую кровать. Вкрапления зеленого вносят ноту весенней зелени в спальню.
Самым оригинальным предметом в спальне стала ванна. Как бы не странно это звучало, но она очень органично вписалась в дизайн интерьера. Возможно, со временем такое соседство надоест, в этом случае легко будет внести изменения в архитектуру спальной комнаты, поставив легкую перегородку.
Темно-синяя чаша ванны стоит напротив кровати. Стены возле нее украшают угловые открытые полки и большое винтажное зеркало. Высокий светильник зеленого цвета обеспечивает мягкое освещение. Аксессуары зеленого цвета поддерживают общую цветовую концепцию.
© interiorizm.com — при копировании материалов активная ссылка на сайт обязательна!
♦ Рубрика: Квартиры, Яркие интерьеры. ♥ Метки: дизайн интерьера квартирыinteriorizm.com
Жилой интерьер древнего Рима.
Жилища.
Дома в основном одноэтажные, реже двухэтажные и напоминают маленькие крепости, так как выходят на улицу глухими, без окон, стенами. Через входной портик посетитель попадал в короткий коридор, ведший прямо к атриуму — главному помещению в доме. При входе в него располагались домашние алтари с изображениями богов и маски предков. Жилые комнаты для женщин и мужчин, а также хозяйственные помещения группировались вокруг этих основных помещений. Освещался атриум через отверстие в крыше, в которое также стекала дождевая вода, наполняя неглубокий имплювий (бассейн) в центре помещения. По углам бассейна стояли четыре колонны, поддерживавшие крышу. В богатых домах имелся еще перистиль — дворик с внутренней колоннадой, где устраивали сады с водоемами и статуями.
Интерьеры. Римляне покрывали стены своих домов не только росписью. Их облицовывали мрамором, иногда гранитом, в I в. н. э. особенно популярным стал такой вид декора, как мозаика. Она могла украшать и пол, и потолок, и даже колонны. Существовал также особый жанр мозаики, называемый эмблемата. Также украшали рельефами. Полы покрывались мозаикой, а своды штукатурились.
Мебель. Древние римляне, кроме мебели из дерева, бронзы и мрамора, делали еще и мебель, плетенную из ивовых прутьев. Сохранились также и предметы обстановки, сделанные из бронзы. Общие формы древнеримской мебели изящны и изысканны, но страдают излишеством украшений. Кресла, например, делались с подлокотниками в виде грифонов, сфинксов, львов. Ножкам придавали форму львиных лап с крыльями, оканчивающихся вверху головою зверя.
Деревянная мебель украшалась резьбой, позолотой, инкрустацией из дерева других цветов, эмали, кусочков фаянса, золота и серебра. Существовала также мебель декоративная, неподвижная, делавшаяся из белого или цветного мрамора с мозаичными досками на столах.
Также из мебели у римлян были столы, круглые, прямоугольные, скамьи, кресла, кровати, сундуки. Вокруг стола ставили ложа. Каркас кровати был из дерева, соединялся решеткой из бронзы, на которую клался матрац.
Светильники представляли собой длинные и тонкие стержни на подставке из трех лапок с небольшой лампадкой в виде вазочки наверху. Треножники имеют разнообразную форму и рисунок и предназначались для поддерживания круглых блюд-жаровен. Римляне славились выделкой меха и кожи, используемых в интерьере. Ярким декоративным акцентом в доме были произведения из мозаичного стекла(римляне применяли технику инкрустации формы разными цветными кусочками). (чаши, кубки, вазы в форме виноградной кисти, человеческих фигур, птиц, рыб, животных)
Архитектура этрусских жилых .
Здесь нужно отметить строго симметричное в плане расположение помещений, как бы нанизанных на одну ось. Часто были круглые и неправильной формы в плане дома. В крыше имелось прямоугольное отверстие (комплювиум), через которое освещался дом. Соответственно отверстию в крыше, в полу дома помещался бассейн (имплювиум), куда стекала дождевая вода. Сельские дома строились из грубого камня или из глины на деревянном каркасе. Крыши были соломенные, тростниковые или черепичные. Центр городского дома составлял атриум (внутренний закрытый дворик). Вокруг него строго симметрично располагались другие помещения: справа и слева- помещения для мужчин и для рабов и иногда для домашнего скота, в глубине, вдали от входа, размещались комнаты хозяйки, ее дочерей и служанок.
Интерьеры. Об этрусских жилищах и мебелимы знаем благодаря богатому культу захоронения. О столярном ремесле этрусков можно судить по копиям из камня. Также широко была представлена этрусская живопись и скульптура VII и VI веков. Обычно саркофаг украшали изображением лежащей фигуры умершего мужчины или женщины. Этруски, как и восточные народы, обладали высокоразвитым искусством бронзового литья; пожалуй, это наиболее характерная для них техника.. труски использовали фурнитуру из листов штампованного металла, некоторые данные свидетельствуют о том, что этруски применяли технику штамповки металла.
Мебель. Они лили бронзу с помощью глиняных моделей, изготовляя предметы оборудования жилища, например, декоративные шкафчики, зеркала, канделябры, треножники, жаровни для приготовления пищи на древесном угле, щиты и прочее, в основном — предметы роскоши. Для мебели характерны многочисленные бронзовые элементы. Мебель для сидения: стулья как со спинками так и без них, парадное кресло, кровати, сундуки, шкафчики.
Для украшения часто использовали профилирование, выточенные кольца, изображения зверей, волюты и пальметты. Этруски любили великолепие и роскошь, что наглядно отражалось на их мебели.
studfiles.net
По значимости наиболее главным типом построек был храм. Вершиной храмового строительства стал Пантеон — храм всех богов. Это грандиозный круглый храм, перекрытый чашей купола диаметром почти 43 м. Вход выполнен в виде глубокого многоколонного портика, увенчанного фронтоном. Построенный путем использования кирпично-бетонных конструкций, храм внутри был отделан полихромными мраморами. Дневной свет проникает в храм через круглый световой проем в зените купола (диаметр 9м). Римские храмы прямоугольной формой и портиками напоминали греческие, но в отличие от последних воздвигались на высоких платформах с лестницей (подиумах). В римском храмовом зодчестве применялся тип ротонды, т. е. круглого храма. Базилика выполняла роль административного здания, в котором римляне проводили большую часть дня. Вторая часть дня была связана с отдыхом и проходила в термах. Термы представляли собой сложное сочетание корпусов и помещений, связанных с отдыхом, спортом и гигиеной. В них находились помещения для занятий гимнастикой и атлетикой, залы для отдыха, бесед, выступлений, библиотеки, врачебные кабинеты, бани, бассейны, торговые помещения, сады и даже стадион. Термы вмещали в себя около тысячи и более человек. Термы были связаны с потреблением большого количества воды, поэтому к ним подводилось специальное ответвление водопровода — акведуки (мост-водопровод). Подогрев производился котельными установками в подвалах. Акведуки подводили воду к Риму на расстояние в несколько десятков километров. Переброшенные через русла рек, они представляли удивительную картину сплошной ажурной аркады — одноярусной, двух- или даже иногда трехъярусной. Сложенные из камня, обладающие четкими пропорциями и силуэтом, сооружения эти являют собой замечательные образцы единства архитектурных форм и конструкций. Среди общественных сооружений Древнего Рима большую группу составляют зрелищные постройки. Из них наиболее известен до наших дней Колизей — амфитеатр, овальная в плане гигантская постройка в виде чаши. В центре находилась арена, а под трибунами — помещения для выступающих. Колизей был построен в 70 — 90-х гг. н. э. и вмещал 56 тыс. зрителей. Появились здания для нужд управления: канцелярии, судебные помещения. постоянные военные лагеря, многослойные дороги. Нужды растущего городского населения приводят к совершенствованию канализации и постройке новых водопроводов, подводящих воду в Рим за несколько десятков километров.
Римские театры основывались на греческих традициях, но в отличие от греческих театров, зрительские места которых располагались на естественных склонах гор, представляли собой отдельно стоящие здания со сложной субструкцией, поддерживающей места для зрителей, с радиальными стенами, столбами и лестницами и проходами внутри основного полукруглого в плане объема .
Для облицовочных и прочих декоративных работ широко использовался мрамор и стук. Большие и малые залы, соединяясь в анфилады, создавали сложный интерьер, поражавший блеском и роскошью отделки, обилием света и воздуха. Важное значение в интерьере придавалось декоративно трактованным ордерным элементам и членениям. С помощью ордера и пластической разработки поверхностей сводов создавался зрительный эффект легкости конструкции, подчеркивалась идея пространственности интерьера.
Наряду с монументальностью внутреннего пространства главными характерными чертами римской архитектуры были свободное варьирование архитектурных элементов и развитый декор (рельефные композиции на аллегорические и исторические темы.)
studfiles.net
Категория: Стили интерьера
Еще император Адриан, страстный поклонник предметов старины, назвал Рим Вечным городом. Даже сейчас это определение не потеряло своей силы. Рим действительно стал вечным городом, символом Античности и образцом подражания на многие века.
Стиль Древнего Рима совместил в себе культуру завоеванных греков и этрусков, прошедших уже достаточный путь в развитии. Римляне считали этрусков своими родоначальниками, которые поселились в Италии еще в I тысячелетии до н. э. По сравнению с греками это был более развитый народ, который обладал хорошим вкусом в живописи, вазописи и архитектуре. Их искусство имело греческие корни, но ушло Намного дальше. Здесь была больше представлена игра цветов, пусть несколько броская и грубоватая, зато это искупалось экспрессией и приемами деформации взамен твердой логики и расчета, брутальностью стиля вместо умиротворяющей гармонии.
Именно у этрусков римляне взяли секреты обработки глины, изготовления керамики, изделий из металла. Даже сама эмблема Римского государства вышла из-под рук этрусского скульптора — волчица, вскармливающая Ромула и Рема, изображена с наивным реализмом. Но не только живопись, скульптуру и керамику взяли римляне у этрусков. Культурные заимствования касались и планировки помещений. Дом — основа семейного очага — состоял из главного зала-атриума, вокруг которого располагались спальни-кубикулы и столовые-триклинии. Столовые разделялись на зимние и летние, первые из которых всегда выходили в кабинет-таблинум, а вторые — в летний сад.
У греков римляне заимствовали именно перистиль —внутренний сад и ордера, которые украшали колонны в саду.
Овладев их культурой, римляне сами сделали шаг к развитию строительства. Они возвели такие грандиозные сооружения, как Пантеон — постройку с куполом, Колизей — многоярусное строение, различные триумфальные арки и колонны, мосты, акведуки и клоаки для сточных вод. Да и многое из заимствованного тоже было переделано под свой тип мышления. Это прежде всего колонны и ордера, которые стали еще более декоративными. Чаще всего использовались коринфские и композитные ордера, совмещавшие в себе элементы ионического и коринфского стилей.
Изобретение римлянами бетона позволило строить здания без опорных сводов. Во многом повлияло на развитие архитектуры и использование обожженного кирпича, который делал здание прочным и долговечным. Но из-за своей дороговизны такой кирпич в основном использовался только при сооружении дворцов и больших зданий. Стены частных домов строились из известняка, но фундамент и внешние стены обязательно возводились из кирпича.
Основой римского искусства интерьера был рационализм, отодвинувший на второй план гармонию и ясность Греции. Основным принципом строительства являлось неразрывное единство красоты и удобства. Скульптура и живопись становились более реалистичными: статуи богов уступили место скульптурным портретам военачальников.
Стремление к роскоши, большим масштабам и человеческому превосходству в равной степени были присущи и архитектуре, и скульптуре, и обустройству частных домов.
Сегодняшняя планировка квартир мало чем отличается от устройства дома древнеримской эпохи. Посмотрите сами.
Дом был построен по принципу этрусского жилища, где все располагалось по центральной оси вокруг внутреннего двора, при этом пространства не являлись симметричными. Все было призвано сделать дом максимально удобным и красивым. Он всегда защищал древнего римлянина от вторжений в его частную жизнь. Поэтому стены, выходившие наружу, преимущественно были глухими, без единого окна.
Зато внутри все было направлено на обустройство уюта, и тут римляне давали свободу своей фантазии. Здесь в изобилии присутствовала настенная фресковая роспись, мозаика, скульптурные изваяния, фонтаны, большие цветники.
Мрамор лежал на полах как во дворе, так и в6комнатах. Исключение составляли только помещения для работы и прислуги. В центре главного зала находился очаг, вокруг которого собиралось все семейство. Надо сказать, что римская семья отличалась от семьи современной. Отец семейства под своим началом объединял всех сыновей с их семьями. После его смерти старший из братьев или оставшихся в живых дядьев становился во главе всего рода. Так, дом переходил от хозяина к хозяину, оставаясь неизменным многие годы. Единственное, что постоянно менялось в атриуме, — это количество бюстов предков, которые ставились в сделанную для этого нишу в стене.
Ниши, украшенные небольшими светильниками, до сих пор используются в интерьере. Сюда чаще всего устанавливают небольшие статуэтки, вазы, букеты цветов, которые освещаются установленными вверху ниши оригинальными точечными светильниками.
В развитии настенной фресковой живописи различают четыре эпохи. Сначала стены было принято украшать инкрустацией, которая имитировала вставки различных видов мрамора. Затем последовал период архитектурной живописи, при котором на стенах присутствовали архитектурные элементы в виде колонн, капителей, фризов, портиков, создававших иллюзию расширения пространства. После этого в моду вошел канделябрный стиль, при котором на однотонной поверхности выписывались картины мифологического содержания. При этом подчеркивалась плоскость стен. При украшении на первый план выходили канделябры и похожие на них колонны. Перспективный стиль был призван создавать глубину пространства, преимущество продолжало оставаться за мифологическими картинами.
Сейчас фресковая живопись в современных квартирах практически не используется. Ее вытеснили обои и краска, с помощью которых можно как расширить, так и зрительно уменьшить часть стены. Достаточно часто используются фотообои, с помощью которых можно создать лесной или морской пейзаж, «прорубить» еще одно окно с видом на вечерний шумный город. При помощи комбинации нескольких видов однотонных обоев можно создать и уже знакомую нам нишу, вырезав и наклеив на стену овал обоев потемнее, а по границам прикрепив тонкий бордюр.
Если вы решили стилизовать убранство комнаты под эпоху величественного Древнего Рима, то вполне можно ограничиться всего несколькими предметами мебели. Хотя на общем фоне ей отводилось незначительное место, но и она блистала красотой и изяществом отделки. Чаще всего мебель делалась из дерева, но встречаются отдельные экземпляры и металлической мебели. Неотъемлемым атрибутом ее украшения было изображение звериных лап, головы какого-либо животного или хищной птицы. Также мебель украшалась разнообразными орнаментами из костяных, каменных, стеклянных и металлических вставок. Зачастую мебель полностью обивалась листами металла.
По традиции сиденья стульев и табуретов можно украсить небольшими подушками, обшитыми красивыми тканями. Но вряд ли сейчас вы сможете найти нежнейший пух германских гусей, который использовался в давние времена для набивки подушек и матрасов.
Стелить на пол ковры римляне еще не додумались, но холодный мрамор всегда требовал небольшого коврика. В качестве такого ковра римляне использовали шкуры убитых животных, а также кожу. Это не только утепляло полы, но и придавало интерьеру изысканность и величественность.
Эти шкуры и кожи могли не только стелиться на пол, ими иногда обивались стены. В этом же качестве использовались и прекрасные шелковые ткани, привозимые из Китая.
И сейчас можно отделать стены по традиции старого Рима. Вот только обить стены шкурами обойдется вам очень дорого, а оклеить их шелковой тканью — чуть подороже, чем обычными обоями, но зато как это будет выглядеть!
Изысканность и изящество были теми основополагающими требованиями, на которых строился весь интерьер. Это не только убранство стен, но и различные изделия из стекла и бронзы, которые не только дополняли, но и совершенно преображали комнаты. Украшения в виде миниатюрных изящных ваз пошли именно отсюда. В отличие от древнегреческих ваз они устанавливались на специальные постаменты и даже не переставлялись в течение многих лет. Чаще всего вазы делались из полудрагоценных камней, оформлялись различными силуэтами животных и человеческих фигур. В домах также присутствовали самые разнообразные вазы из мозаичного цветного стекла.
Особой популярностью пользовалось так называемое кельнское стекло, которое представляло собой стеклянный сосуд, вдуваемый в ажурный стеклянный, металлический или каменный футляр.
Загородный дом, или, как его тогда называли, вилла, располагался возле побережья, что требовало использования других покрытий, специальной отделки помещений. Влажный климат диктовал свои условия использования материалов.
Привычная фресковая живопись на стенах была несколько преобразована. Верхний слой штукатурки, на который наносился рисунок, дополнительно укреплялся мелкими осколками мрамора или алебастром. Для нанесения рисунка уже использовалась темпера, разведенная на яичном белке. По мере высыхания штукатурку полировали, а затем наносили слой воска и снова натирали до блеска. Именно воск позволял рисунку не терять яркости красок и не портиться под воздействием влаги.
С течением времени римский стиль все больше поддавался влиянию зарождавшегося христианства. Сохраняя в себе традиции великой империи, римский стиль подготавливал возникновение нового стиля — стиля Византийской империи, которая стала первым наследником уходящей эпохи. Первый наследник — еще не последний. К римскому стилю возвращались и в эпоху Ренессанса, и в эпоху классицизма. Даже то, что внесла эпоха правления Наполеона, тоже можно назвать подражанием. Но стиль ампир (от «империя») был лишь плохим слепком с великой культуры. Эпоха эклектики еще раз напомнила о существовании римского стиля. Это было не последнее подражание в XX веке. Стиль социалистической эпохи (холодноватость и помпезность) также во многом «симпатизировал» древним римским традициям в архитектуре и дизайне.
Стили интерьера - Стиль Древнего Рима (часть 2)gardenweb.ru
цены на ремонт квартиры помещений, магазинов, офисов, подвалов, потолков, стен
Перепланировок, отдельных входов, мощностей, тех.условий, перевода в нежилой фонд, переноса коммуникаций
Инженерных сетей, домов, зданий и сооружений