Не смогли дозвониться?
+7 (812) 418-26-32

Интерьер гостиницы. Его особенности. Гостиничный интерьер


Г.Н. Кокшина, е.В. Кокшина

Санкт-Петербургский государственный университет

сервиса и экономики

Институт туризма и международных экономических отношений

Кафедра «Социально-культурный сервис и туризм»

ОСНОВЫ ДИЗАЙНА ГОСТИНИЧНОГО ИНТЕРЬЕРА

Учебное пособие

Санкт-Петербург

2011

Содержание

Введение 4

Лекция 1. История развития дизайна в России 7

Лекция 2. Гостиничный дизайн: определение и специфика 14

Лекция 3. Современное состояние гостиничного

дизайна в России 18

Лекция 4. Дизайн гостиничного интерьера в зарубежных

странах: особенности, тенденции, проблемы 27

Лекция 5. Базовые конфигурации гостиничных зданий

и распределение площадей 38

Лекция 6. Создание фирменного стиля гостиницы

и основные требования к нему 59

Лекция 7. Стили гостиничного интерьера 68

Лекция 8. Разработка дизайн-проекта номерного фонда

и общественных помещений 93

Лекция 9. Цветовые решения и элементы декора

гостиничных интерьеров 97

Лекция 10. Освещение в гостиницах 107

Лекция 11. Комфорт гостиничных интерьеров

и его составляющие 113

Лекция 12. Холлы и вестибюли. Аксессуары для холлов 126

Лекция 13. Специфика проектирования и производства

мебели для номеров, общественных зон,

кафе, баров, ресторанов 140

Лекция 14. Профессиональная посуда 154

Лекция 15 . Ландшафтный дизайн гостиниц и отелей:

флористика, озеленение, малые архитектурные формы 162

Лекция 16. Флористика и озеленение гостиниц 178

Лекция 17. Фитодизайн в гостиницах и ресторанах 190

Лекция 18. Оформление производственных помещений 202

Лекция 19. Бассейны, тренажерные,

фитнес-залы, SPA-салоны 212

Лекция 20. Текстиль: шторы, махровые

изделия, униформа, столовое белье, скатерти, салфетки 229

Лекция 21. Уборочная техника и сервисное оборудование 252

Заключение 257

Контрольные вопросы 259

Список использованной литературы 262

Введение

Курс «Основы дизайна гостиничного интерьера» является дисциплиной специализации 100103.65 «Гостиничный сервис» и предусмотрен для обучения студентов дневной и заочной формы обучения.

Бурное развитие отечественной экономики, наблюдающееся в последнее десятилетие, не обошло стороной и гостиничный бизнес. Многочисленные компании стали налаживать деловые контакты, сотрудничество с организациями других регионов и стран. Представители зарубежных компаний, партнеры, инвесторы стали активно посещать Россию, налаживая деловые отношения. Развитие туризма также внесло свою немалую долю в притоке людей. Существующий потенциал отечественного гостиничного хозяйства с трудом стал справляться с таким наплывом туристов и приезжих с деловыми визитами. Перед владельцами отелей и гостиниц стал вопрос развития гостиничного хозяйства, переход на более новый уровень предоставления гостиничных услуг, создание новых комплексов, соответствующих современным стандартам.

Новое время требует совершенно иного подхода к решению данных вопросов. По убедительным рекомендациям ведущих отечественных специалистов и аналитиков, необходимо придерживаться определенных правил при планировании строительства новых отелей и гостиничных комплексов. На самой ранней стадии планирования и проектирования требуется привлечение гостиничного оператора, который смог бы указать все необходимые требования в соответствии с географическим расположением будущего объекта, выбором площадки, ее пригодностью, форматом будущего отеля.

Гостиничный брокер сможет максимально точно определить категорию клиентов, которые будут пользоваться услугами отеля, сформирует оптимальную ценовую категорию. Это поможет точно определить будущий класс гостиницы, необходимый уровень комфорта. Брокер даст возможность оптимизировать затраты и уменьшить срок окупаемости всего проекта.

Ни для кого не секрет, что западные специалисты обладают огромным практическим опытом в успешной реализации гостиничных проектов. Использование современных технологий позволяет добиться уникального результата окупаемости проекта и последующей финансовой отдачи. Тем не менее, требуется участие и отечественных специалистов, которые в большой степени знакомы с российскими стандартами и требованиями законодательства. А для этого необходим своеобразный тандем зарубежных и российских специалистов. В данной ситуации есть определенные сложности, которые связаны с амбициозным отношением друг к другу каждой участвующей стороны. В таком случае желательно подобрать зарубежного специалиста и по его рекомендации подобрать отечественного эксперта, с которым зарубежный гость сможет эффективно реализовать весь проект.

«В современной России гостинично-ресторанный комплекс рассматривается как важнейший элемент социальной сферы, который играет существенную роль в повышении эффективности общественного производства»1. Услуги, предоставляемые индустрией гостеприимства, выступают средством оздоровления, обеспечения не только материального, но и морально-психологического комфорта людей, удовлетворения эстетических запросов. Ведущие зарубежные и отечественные специалисты в области гостинично-ресторанного бизнеса подчеркивают, что в современных условиях высшей целью деятельности в сфере индустрии гостеприимства является, прежде всего, удовлетворение нужд клиента и только потом – повышение доходов ее предприятий. Все организационные уровни предприятий должны участвовать в процессе выявления клиентов и находить способы не только удовлетворять эти ожидания, но и превзойти их. Для успешного решения многоплановых задач по удовлетворению нужд клиента необходимо овладеть разнообразными профессиональными знаниями. Специалисты, занятые в сфере индустрии гостеприимства, должны быть полностью ориентированы на потребителя – клиента, гостя. В частности, современный специалист должен знать деловой стиль работы предприятия, научные основы стратегии его поведения на потребительском рынке товаров и услуг; уметь формировать конкурентоспособный фирменный стиль, умело использовать его элементы в конкретных условиях, четко знать внутреннюю структуру предприятия и его специфику.

Таким образом, помимо эстетических функций, интерьер обеспечивает оптимальные условия для обслуживания, оказывает непосредственное влияние на уровень корпоративной культуры, создает комфорт, как материальный, так и моральный.

Цель курса– формирование цельного представления о состоянии и развитии дизайна в России и за рубежом, его становление, модернизация и развитие.

Задачи курса:

- дать представление о развитии дизайна в России и за рубежом;

- показать тенденции развития дизайна в последнее десятилетие;

- проанализировать стили интерьера отелей и наиболее значимые теоретические концепции и практические разработки в отелях России и за рубежом;

- определить механизмы функционирования гостиниц и отелей на мировом уровне.

Студенты в ходе изучения курса должны:

- ознакомиться с теоретическим материалом, современными публикациями и уметь анализировать этот материал;

- уметь свободно ориентироваться в используемых в отелях стилях дизайна и тенденциях их развития;

- создавать свой дизайн-проект помещения и использовать его в практических целях.

Учебное пособие составлено в виде лекций по основным вопросам курса.

При подготовке к семинарским занятиям по данному курсу в качестве дополнительного материала можно использовать предложенные научные статьи и информационные материалы из периодической печати, которые должны изучаться студентами самостоятельно.

studfiles.net

Тема 4. Принципы оформления интерьеров гостиничных зданий

Поиск Лекций

Интерьер и качество обслуживания

Экстерьер здания гостиницы

Цветовое решение интерьера жилых и общественных помещений

Гостиниц

Световое решение интерьера жилых и общественных помещений

Гостиниц

Мебель в жилых и общественных помещениях гостиниц

Текстильные материалы в интерьере гостиниц

Использование элементов природы при оформлении интерьеров

Гостиниц

Декоративное оформление помещений в гостинице

Отделочные материалы для внутренних архитектурных поверхностей

Интерьер и качество обслуживания

Хорошо организованный интерьер помещений, чистота помещений

это внешние критерии качества обслуживания, по которым клиенты делают

заключение о том, что на этом предприятии все в порядке и ему можно

довериться.

Качество обслуживания подчиняется эффекту отборочного

восприятия. Это означает, что одна и та же услуга воспринимается всеми

потребителями по-разному вследствие индивидуальности их характера,

интересов, личных качеств, а также ситуации, в которой происходит

потребление услуги. К ситуационным особенностям восприятия качества

относится конкретная обстановка. Например, при плохой погоде

отдыхающие - клиенты курортных гостиниц - начинают обращать более

пристальное внимание на оформление номера, мебель.

Красивые и удобные помещения не определяют ценности

обслуживания в глазах потребителя, и, наоборот, непродуманный интерьер

может повлечь за собой негативную реакцию потребителя. Гостиница

сильно рискует своим имиджем, если не уделяет надлежащего внимания

оформлению интерьера.

Конечно, цветовое решение помещений не оказывает прямого

воздействия на обслуживание, но может повлиять на состояние человека,

находящегося в этом помещении. Если влияние окажется раздражающим, то

этому потребителю будет трудно угодить, предоставляя какую-либо услугу.

Недостаточное освещение может привести к головной боли гостя, но в

целом он будет недоволен гостиницей, а не конкретной лампочкой.

Интерьер (фр. intrieur - внутренний) - внутреннее пространство здания

или помещения в здании (вестибюль, комната, зал). Но это не любое

внутреннее помещение, а оформленное архитектурно и художественно, т.е.

имеющее задуманную организацию в соответствии с уровнем нашего

понимания красоты и вкуса.

Только что построенные и сданные в эксплуатацию гостиницы

отличаются современным дизайном и оснащением внутренних помещений.

Через несколько лет эксплуатации ситуация меняется: в некоторых

помещениях заменили шторы, ковровое покрытие, кое-где переставили

мебель - и уже пропали качества, характерные для новой гостиницы.

Чтобы этого избежать, не следует вводить слишком разнородное

оборудование, потому что по мере выхода из строя отдельные предметы

заменяются современными, которые не всегда соответствуют ранее

подобранному для данного помещения оснащению.

В процессе проектирования гостиницы целесообразно согласование

действий между проектировщиком и заказчиком. Оно позволяет вносить

необходимые коррективы в проект перед строительством с учетом

современных требований к оформлению гостиничных помещений.

Интерьер - понятие комплексное, оно объединяет архитектурно-

конструктивные элементы внутреннего пространства, цветовое решение

стен, пола, потолка, меблировку, декоративные ткани, произведения

живописи, скульптуры, световое оформление помещений, элементы малого

озеленения и т.д.

Композиционное построение каждого отдельного здания, его интерьера и

фасада определяется прежде всего его практическим назначением. В

композиции интерьеров всех видов зданий имеются некоторые общие

приемы и принципы.

Основную задачу композиции внутренних помещений здания

составляет

максимум удобства для людей, целесообразность функционального процесса

при эксплуатации здания. Это определяется общей структурой плана

здания, габаритными размерами помещений и расположением в них

оборудования, наилучшей связью помещений, кратчайшими путями

сообщения внутри здания, возможностью легкой и ясной ориентировки людей в здании и выполнением ряда специальных санитарных требований

(освещенность, тепловой режим, вентиляция и др.). Художественные

особенности интерьера, как и архитектуры здания в целом, зависят от эпохи,

социально-бытового уклада, назначения здания и его отдельных помещений, их значения в композиции.

poisk-ru.ru

ИНТЕРЬЕР ГОСТИНИЦЫ, как выбрать подходящий интерьер для гостиницы, особенности интерьера гостиницы

Гостиничный бизнес так устроен, что большое значение в его деятельности имеют дизайн, интерьер, оформление. Чтобы клиент предпочел вашу гостиницу, вы должны предложить ему комфортный номер, а будет ли он таким, зависит от выбранного дизайна.

Почему отели уделяют такое внимание дизайну?

Когда человек выбирает, в какой гостинице он остановится, то в первую очередь обращает внимание на обстановку номера, на интерьер гостиницы. Пытается понять, насколько уютно ему будет в этом номере, и стоит ли бронировать место именно в этом отеле.

Дизайн должен привлекать постояльцев, это важнейшая задача гостиничного бизнеса, поэтому отельеро при строительстве или ремонте гостиницы обращаются к профессиональным дизайнерам, чтобы они разработали хороший дизайн. Как правило, большинство отелей имеют единую концепцию в оформлении. Она может определяться фирменным стилем заведения, кроме того многое зависит от статуса отеля.

Интерьер гостиницы. Его особенностиВ большинстве случаев проектирование дизайна специалист начинает с внешнего вида здания и внутренней территории, затем начинает работать с холлом, зоной ресепшена, ну а заканчивается все интерьером номерного фонда. В результате разрабатывается единый гармоничный дизайн.

Какие цвета использовать в интерьере отеля?

Сделать из гостиницы то место, в котором постоялец будет чувствовать себя уютно – непросто. Нужно учесть множество деталей, включая цвет.

Интерьер гостиницы, его стиль может быть каким угодно, главное, чтобы он сочетался со статусом и концепцией отеля, в частности, это может быть модерн или барокко, для гостиниц типа хостелов, вполне подойдет минимализм, а вот гостиничные заведения, рассчитанные на состоятельную публику, часто прибегают к классике или к стилю хай-тек.

Основной цвет в оформлении не должен утомлять, следует избегать резких и слишком активных оттенков, в тоже время нельзя использовать безликие и бледные тона. А вот в каком цветовом решении оформить фасад, зависит от архитектурного ансамбля.

remonta-v-kvartire.net

Интерьер номера отеля

Интерьер номера отеля

Интерьер номера отеля.

Современный дизайн номеров отеля.

Как правило, интерьер номеров гостиницы рассчитан на посетителей с определенным статусом, и чем он выше, тем богаче и изысканней будут выглядеть апартаменты. Выбор стиля в котором оформлена гостиница всецело зависит от ее владельца, но очень часто в расчете на широкую аудиторию бывает представлено сразу несколько видов оформления номеров.

Требования, предъявляемые к интерьеру гостиничных номеров достаточно многочисленны, но общее пожелание, чтобы номер удивлял незаурядностью также как холл, коридоры или интерьер открытой кухни в ресторане. Задача дизайнера оформление комнаты, в которой постояльцы будут чувствовать себя спокойно и непринужденно. Независимо от дизайнерской концепции, оформление интерьера номера отеля в первую очередь должно создавать обстановку, способствующую комфортному отдыху и глубокому безмятежному сну.

Если обсуждается дизайн номеров отеля . предназначенных для пребывания гостей не более недели, то в этом случае преобладают светлые пастельные тона оформления. Расположенное по периметру освещение может соперничать с центральным, а вот акцентированный свет у изголовья кровати является одним из важнейших технических требований, которым обязан соответствовать интерьер номеров гостиницы . также как и наличие полного или частичного затемнения на окнах. К обязательным требованиям комфорта относится наличие в номере удобного матраса и качественного постельного белья.

Во все времена отели предпочитали иметь у себя в арсенале несколько специально оформленных комнат, предназначенных обеспечить состоятельным молодоженам приятное времяпровождение в медовый месяц. При большом разнообразии, дизайн гостиничного номера для новобрачных это, как правило, огромная спальня с изысканным убранством и тщательно подобранным колоритом, уютная комната для приема гостей и шикарная ванная комната. Суперсовременная джакузи или профессиональная спа-ванная порадуют молодых влюбленных, предлагая расслабиться и отдохнуть от торжественных моментов.

Респектабельные отели выбирают модных дизайнеров.

Обычно у дизайна престижной гостиницы есть концепция, связывающая все детали интерьера в единое целое. Стремление быть востребованными у максимально большого количества потенциальных клиентов диктует владельцам отелей условия, когда приходится учитывать пожелания и вкусовые пристрастия большинства и разнообразить представленные в бизнес-проекте стили и направления. Обычно над такими проектами работает группа профессиональных дизайнеров и в них возможно соседство даже противоположных стилей, но на разных этажах или в разных крыльях гостиницы.

Давно прошли времена, когда модные дизайнеры ограничивались только одеждой и модными аксессуарами. Востребованность талантливых художников в гостиничной нише уже не такая острая, а имена популярных дизайнеров интерьера известны не меньше, чем имена знаменитых кутюрье. Многие маститые дома мод открывают собственные отели, оформленные в узнаваемом стиле бренда. Обычной практикой является поездка дизайнера знаменитого дома мод в любую точку мира создавать интерьер номера отеля фото которого вскоре появиться на страницах специализированных журналов и в личном портфолио автора.

Требования к дизайнерским проектам.

Основное отличие дизайна гостиниц в том, что рамки единого стиля должны естественно и ненавязчиво сочетать в себе различные декоративные решения, придуманные отдельно для каждого номера. Это позволяет постояльцам из многочисленных предложенных вариантов выбрать интерьер и оформление по своему вкусу и с учетом личных пожеланий. Обязательным условием оформления общественной зоны является использование в декоре новейших материалов повышенной надежности и безопасности, выпускаемых специально для применения в сфере HoReCa. Конструктивные особенности здания гостиницы в виде столбов, балок, ниш и перекрытий должны быть учтены и грамотно использованы в декоре. Все делается с расчетом, чтобы время, проведенное в номере, оставило у гостей самые лучшие воспоминания и вызвало желание поделиться приятными впечатлениями, порекомендовать отель всем друзьям и знакомым.

Экоотель на Алтае (18 фото.

Заказчик обратился к новосибирским архитекторам бюро Морской проспект с идеей создать на Алтае, в краю с уникальной природой, отель европейского уровня с оригинальной архитектурой, которая отличилась бы от традиционных бревенчатых домов отдыха. Гостиничный комплекс расположен между рекой Катунью и Чуйским трактом, на сильно вытянутом в длину участке площадью 3 га с резко выраженным рельефом.

Прекрасный фронтальный вид на реку и горы побудил архитекторов расположить главный корпус и коттеджи своими основными фасадами к реке, оборудовав их витражами максимально больших размеров. Архитектуру и внешний облик построек во многом определили два фактора: запрет на строительство на скалистых берегах Катуни капитальных сооружений и желание заказчика использовать наиболее экономичную технологию строительства. Оторванные от земли здания с каркасом из клееного бруса полностью соответствуют поставленной задаче. Кроме того сквозь высокие опоры части построек открываются даже на отдаленной от берега территории видна береговая линия и горы по другую сторону от реки Катунь.

Патина времени (13 фото.

Ваша оценка 0 .0.

Небольшой частный отель расположен в историческом центре небольшого европейского города. Центральное месторасположение и близость к историческим достопримечательностям во многом определили его облик: основным пожеланием заказчиков было создание отеля с уютной атмосферой и европейским шиком, а архитектор Ольга Терентьева предложила на первый план вывести старинный дух места и создать интерьер в духе французской классики.

Отель с историей (18 фото.

Ваша оценка 0 .0.

Перед архитекторами была поставлена задача реконструкции исторического отеля с более чем столетней историей. Семиэтажное здание, которое все годы существования служило гостиницей, находилось в плачевном состоянии. Если в общественных зонах (лобби, рецепция, лестничный холл) удалось восстановить исторический декор, то все номера оформлялись с нуля. Кроме того на последнем этаже архитекторы спроектировали и построили стеклянный купол, который осветил винтовую лестницу.

Технические коммуникации также были заменены на современные.

Отель в английском стиле (22 фото.

Ваша оценка 0 .0.

Апарт-отель Дом Солнца расположен в живописном месте в Красной Поляне, из его окон открывается вид на горы. Основная идея отеля гостевой дом с атмосферой покоя и уюта, которая сродни загородному дому. Пятиэтажное здание с мансардой и резными панелями по фасаду выстроено в стилистике альпийского шале, интерьеры отеля выполнены в рафинированной английской стилистике.

Нейтральная цветовая гамма с преобладанием природных оттенков, точный баланс деталей, обилие авторских элементов декора кажется, что находишься не в России, а в небольшом европейском городке, где знают толк в истинной роскоши.

Апарт-отель в стиле luxury на природе (28 фото.

Ваша оценка 0 .0.

Загородный апарт-отель расположен в живописном месте, он окружен первозданной природой: горами, озерами и лесом с пешеходными тропами. Сам комплекс представляет собой шесть деревянных шале в альпийском стиле площадью 200-350 кв. м. Одноэтажные постройки распластаны по участку и максимально ориентированы на окружающий ландшафт: этому способствуют панорамные окна, опоясывающие веранды и само расположение построек среди вековых деревьев.

Все апартаменты эко-отеля оформлены в стиле лакшери с использованием природных материалов, высококачественных фактур и индивидуальных изделий, выполненных на заказ под конкретный проект. Помимо гостевых апартаментов на территории отеля расположен клубный дом и SPA-центр с бассейнами, саунами и другими помещениями для релакса.

Капсульный отель Sleepbox Hotel Tverskaya (21 фото.

Sleepbox Hotel Tverskaya — инновационный для России отель, набранный из модульных комнат Sleepbox. Мобильные модули Sleepbox разработаны архитектурной мастерской Arch Group Алексея Горяинова и Михаила Крымова для того, чтобы дать возможность организовать полноценные места для сна и отдыха в любом месте (от аэропортов до офисов), где есть хотя бы 4 кв.м. свободной площади.

Спроектированный на базе капсул Sleepbox Hotel Tverskaya расположен в центре Москвы на 1-й Тверской-Ямской улице и находится в трех минутах ходьбы от Белорусского вокзала, куда прибывают поезда Аэроэкспресса из международного аэропорта Шереметьево . Номерной фонд отеля включает в себя 46 двухместных и 10 одноместных модульных номеров, а также несколько номеров категории Люкс.

Отель для семейного отдыха в Подмосковье (15 фото.

Ваша оценка 0 .0.

Современный четырёхзвездочный загородный отель со SPA-комплексом и бассейнами Артурс Spa Отель расположен в живописном месте Подмосковья. Он предназначен для семейного отдыха и включает в себя необходимый набор функций для релакса и развлечений: 124 жилых номера, рестораны, боулинг, каминный зал, клуб, спортивный зал, бассейн и большой SPA-комплекс.

Перед архитекторами стояла задача реконструировать здание, построенное в советские годы, превратив его в комфортабельную гостиницу.

Отель премиум-класса в Ессентуках (27 фото.

Ваша оценка 0 .0.

Роскошный отель Pontos Plaza расположен в самом центре курортной зоны города Ессентуки. Его окружает красивый парк с природным рельефом, зонами отдыха и оригинальными беседками.

Здание отеля поражает своей роскошью выполненное в стиле модерн , оно богато украшено декорами из лепнины, мозаики и кованого металла с цветочным орнаментом. На территории отеля находится отдельностоящее здание, облицованное розовым туфом. В нем размещен банкетный зал на 120 персон, выполненный в изящном греческом стиле и предназначенный для проведения мероприятий самого высокого уровня.

Отель в стиле модерн в центре Москвы (15 фото.

Разговор на тему / все.

Входные группы и холлы премиального уровня.

Львиную долю презентационной функции в любом интерьере берет на себя холл. Роль входной группы и холла в восприятии дома переоценить невозможно. Атмосфера, композиция, стилистика первое впечатление зарождается именно здесь. В холле как в капле должен отражаться весь интерьер, читаться его динамика, угадываться основные приемы. Поговорим о дизайне холла.

Керамогранит в технике цементной плитки.

Одно из новых направлений в производстве современных отделочных материалов — керамогранит под цемент . Он не только вполне достоверно имитирует цементную плитку в текстуре его поверхность обладает той же матовостью, но и доподлинно воспроизводит ее узоры. При этом керамогранит под цемент существенно дешевле цементной плитки.

Отделка интерьера деревом. Двери, арки, стеновые панели, мебель.

Деревянный интерьер подразумевает производство целого комплекса столярных элементов, к которым относятся двери, плинтусы, карнизы, пилястры, арки, стеновые панели, мебель. В загородных домах в этот комплекс обязательно входит и деревянная лестница. Зачастую именно материал благородное дерево становится общей отправной точкой в оформлении интерьера.

Разговор на тему / все.

Все о мансардном окне в спальне.

Пространство под крышей лучшее место для уединения и отдыха.Сегодня мы поговорим о спальне в мансарде. Ее организация требует учета специфики этой зоны. Каким требованиям должно отвечать помещение в мансарде, если в нем планируется организовать спальню? И как мансардные окна помогают сделать спальню по-настоящему комфортной.

Разговор на тему / все.

Стекло в интерьере.

Стекло в интерьере используют во множестве типов изделий: от дверей и межкомнатных перегородок, душевых кабин, лестниц, ограждений, каминов, витражей до предметов мебели и элементов декора. Стекло присутствует в жилищах и общественных зданиях, в интерьерах офисов и резиденций. Итак, стеклянные изделия в интерьере типы конструкций и области применений.

Кухни премиум по проектам архитекторов.

Говоря о классификации кухонь в премиальном сегменте, можно выделить несколько типов: рабочие кухни, предназначенные для профессиональных поваров; презентационные кухни, в них упор делается на статусность дорогие материалы, высокий стиль, яркий дизайн; кухни для завтраков — здесь особенно важна атмосфера; и интегрированные кухни. Поговорим о кухнях класса люкс.

Полный комплекс создания интерьера – от дизайна до комплектации.

Дизайн-студия MODERUS работает в нескольких взаимосвязанных направлениях, которые в конечном счете ведут к достижению наилучшего результата созданию премиального интерьера, отвечающего всем требованиям времени. Это два основных вектора: полный комплекс дизайнерских услуг и комплектация объектов мебелью и предметами интерьера.

Разговор на тему / все.

Премиальный кабинет из дерева. От проекта до реализации.

Изготовление деревянных элементов интерьера и мебели для кабинетов по проектам архитекторов лишь часть дела. Процессу изготовления предшествует важнейший этап разработка конструкторского проекта, обеспечивающего общность всех решений. Он включает разметку освещения, розеток, радиаторов отопления и дверей.

Коллекция мебели и предметов декора для сада, открытых террас и веранд.

Уютные диваны для веранды, стильный декор, сочная зелень и яркое солнце Весна идеальное время для того, чтобы внести в свою жизнь приятные обновления: оформить патио или создать комфортную релакс-зону возле бассейна. Все актуальные тенденции можно найти в новой эксклюзивной коллекции Outdoor 2017 от компании Crate and Barrel.

В авангарде дверных технологий. Невидимые двери Linvisibile.

Марка Linvisibile родоначальник концепции Невидимой двери, устанавливаемой в одной плоскости со стеной. Невидимая система исключает наличники, обрамление проёма и видимые петли. Это практичная и инновационная система была призвана стать естественной частью стены, скрывающей проход в помещение.

__________________________________________________

Почитать еще:

Статьи которые сейчас читают:

biostar-russia.ru

Интерьер гостиницы и его влияние на качество обслуживания

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Саратовская государственная юридическая академия»

Колледж экономики, права и сервиса

Специальность 101101.51  Гостиничный сервис

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине: Гостиничный сервис

на тему: «Интерьер гостиницы и его влияние на качество обслуживания»

2 курса, группы 2 Гос,

очной формы обучения

        

         

г. Саратов, 2015 г.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1 Интерьер гостиницы и его влияние на качество обслуживания

1.1 Интерьер: понятие, основные характеристики

1.2 Основные стили оформления помещений гостиницы в зависимости от их назначения

2 Особенности интерьера гостиницы «На Тверской»

2.1 Характеристика гостиницы «На Тверской»

2.2.

3 Выводы и предложения по совершенствованию интерьера гостиницы «На Тверской»

Заключение

Литература

Приложение

ВВЕДЕНИЕ

Туризм со времен возникновения держался на трех основных составляющих: размещении, питании и транспорте. При этом каждая из них играла немаловажное значение при оказании туристических услуг. И если раньше гостиница предлагала путешественникам только ночлег, то на современном этапе она призвана создать комфортабельные условия для временного проживания туристов и представить ряд дополнительных услуг в соответствии со своим назначением. Удачные архитектурные и дизайнерские решения создают особый «дух» отеля, неповторимую ауру, окружающую гостя и дающую ему ощущение внутреннего покоя. А от того насколько удастся создать эту ауру, будет зависеть и повторное пребывание гостя именно в вашей гостинице.

Специфика гостиниц заключается в многообразии этих объектов. Это одновременно и жилые и общественные здания, что предопределяет особенности в проектировании пространства и формировании интерьера.Правильная организация пространства в гостинице - это комфорт пребывания гостей и удобство работы обслуживающего персонала. А интерьер - это понятие многоплановое, обладающее огромной силой воздействия на человека.

Интерьер - это структура, убранство и оборудование внутреннего и внешнего пространства различных сооружений. Интерьер может серьезно влиять на человека, поэтому важна забота не только о его физическом, но и психологическом комфорте, так как планировка помещений, их окраска, освещение, меблировка и оборудование, аксессуары и декоративные элементы оформления стен, дверей, оконных рам оказывают на людей значительное влияние.

Необходимо учитывать концепцию гостиницы и ее назначение; особенности традиций стран гостей и страны, в которой данный отель расположен, оформляя интерьер гостиницы.

На протяжении всей жизни человек непременно будет отдыхать, причем с удовольствием, так как без отдыха никакой организм не может существовать. А для хорошего отдыха важна не только местность с достопримечательностями, в которой отдыхает человек, но и уют в гостинице и номере. Этот уют будут создавать правильно выбранные освещение, цветовая гамма, меблировка, декоративные элементы, оформленные ландшафтные зоны и зимние сады.

Актуальностью темы является изучение интерьера гостиницы, он должен обладать эстетической и художественной выразительностью, отвечать функциональному назначению помещения. Еще несколько десятилетий назад все туристические учреждения строились по типовым проектам. Это был так называемый типовой дизайн. Сейчас же каждая гостиница строится по специально разработанному дизайнерами эксклюзивному проекту. Они создают не только само здание, но и его индивидуальное внутреннее оформление, учитывая при этом характер местности, в которой находится комплекс, прилегающую к нему территорию, господствующий стиль в современной архитектуре, а также специализацию гостиницы (как правило, бизнес - отели выглядят строже, чем курортные). В этом плане интерьер можно рассматривать в двух направлениях - как интерьер закрытого замкнутого пространства помещения и как интерьер, связанный с внешним пространством, взаимодействующий с ландшафтом и окружающей средой.

Объектом курсовой работы выступает исследуемое предприятие – это гостиница «На Тверской», расположенная в прекрасном спальном районе города Саратова.

Предметом курсовой работы является изучение всех аспектов, влияющих на проживание людей в гостиничном номере, обстановка номера, уют, который должен создаваться работниками гостиницы, облуживание номеров, чистота и порядок, а главное ее интерьер.

Во время исследования передо мной была поставлена такая цель как: изучить роль интерьера гостиниц, обобщить имеющийся материал, связанный с созданием интерьеров гостиниц, так как очень важно не только построить гостиницы, но и сделать ее комфортной для тех, кому она предназначена. Рассмотреть интерьер гостиниц моего города, и уделить особое внимание гостинице «На Тверской».

В связи с поставленной целью решались следующие задачи:

- рассмотреть понятие интерьера гостиницы и его влияния на качество обслуживания;

- отметить особенности интерьера исследуемого предприятия;

- разработать предложения по совершенствованию интерьера на исследуемом предприятии.

  1.  Интерьер гостиницы и его влияние на качество обслуживания
  1.  Интерьер: понятие, основные характеристики

Интерьер – внутреннее пространство здания (жилого, общественного, промышленного) или какого-либо помещения (вестибюль, фойе, зал). Функциональное значение интерьера определяет его архитектурное решение (размер, пропорции) и характер убранства (мебель, оборудование), которые в свою очередь служат художественной выразительности интерьера.Все, что тысячелетиями накапливалось в мировой практике как результат сложного взаимодействия человеческого труда, природно-климатических, социальных и материальных условий жизни, явилось базой для развития современной архитектуры жилища и его интерьера: от сельского, жилого дома, коттеджа до многоквартирного дома в городе и гостиничного комплекса.

В настоящее время, когда развитие туристического бизнеса в мире достигло небывалых показателей, огромное влияние на формирование «имиджа» гостиничного комплекса имеет не только его месторасположение, уровень сервиса и комфорта, а также и архитектурно-художественное решение, как интерьера, так и объема здания более рационально, но не в ущерб комфортабельности и экономичности.

Обычно разные помещения гостиниц группируют по функциональным признакам, позволяет организовать между ними четкие технологические взаимосвязи, отвечающие санитарно-гигиеническим и противопожарным требованиям и способствуют удобству эксплуатации гостиницы, а также повышают комфорт проживания в нем. Сложность организации правильного взаимосвязи различных помещений состоит еще и в том, что проживающие в отели не должны видеть повседневную работу сложного комплексного организма, а должны не только пользоваться результатами этой работы.

Здания гостиниц предназначены для кратковременного проживания людей с целью осуществление различных видов деятельности. Это могут быть деловые контакты во время командировок, участие в работе совещаний, конференций, симпозиумов и др., туристические поездки с целью ознакомления с природными достопримечательностями, историческими и архитектурными памятниками (города, региона, страны) поездки с целью отдыха, курортного лечения, оздоровления, а также для осуществления спортивных соревнований и др.

Функциональное назначение гостиниц существенно влияет на их расположение в планировочной структуре города. Градостроительный анализ размещения гостиниц в планировочной структуре крупных и крупнейших городов позволяет выделить несколько характерных приемов их расположение: в центре города; на территориях, прилегающих к центру; в центре жилых районов и микрорайонов; на границе города; за пределами города.

Например, в крупных отелях и гостиничных комплексах, санаторно-курортных учреждениях административная, жилая и общественная зона (бары, рестораны, конференц-залы) решены в одном объеме, то есть под одной крышей, но функционально их разделяет, например, атриум-пространство внутри здания, на всю высоту, которая относится к общественной части.

Основной объем гостиничного строительства составляют гостиницы средней и большей вместимости. Их особенность - наличие развитой группы помещений общественной части, в связи, с чем функциональный интерьер как всего комплекса в целом, так и отдельного здания в его составе.

Архитектурное решение - это объемно-планировочное решение здания отеля, включающего в себя состав и назначение помещений, их разделение на функциональные зоны (административные, жилые, общественные) и их функциональная связь с зоной отдыха и с зоной предприятий питания (рестораны, кафе, бары и т.п.).

Под объемно-планировочным решением также понимается использование связи помещений различного назначения достаточно сложны. Чтобы целесообразно организовать функциональные связи родственных по назначению помещений, их объединяют в группы: жилую, вестибюльную, общественного питания, культурно-массовую, спортивно-оздоровительную, административную, хозяйственную и техническую.

В зданиях средней и большой вместимости предусматривают при построении функциональной схемы несколько входов в здание - главный, в предприятиях общественного питания, для обслуживающегося персонала и спортивно-оздоровительной группу.

Общественную часть здания гостиницы размещают в едином объёме здания вместе с жилой, с выходом части общественных помещений за пределы основного объема или пристраивают. Устройство общественной части в едином объёме с жилой частью, как правило, в первых этажах обеспечивает наибольшую экономию территории застройки, но сопровождается уменьшением свободы планировочного решения общественной части здания, усложнением конструкций и инженерных систем. Между жилыми и общественными объёмами требуется устройство технического этажа, а иногда и изменение конструктивной системы.

Преобладающую часть жилой части гостиниц составляют жилые номера, преимущественно однокомнатные на одно-три места. В состав номера входят помещения жилой комнаты, передней и санитарного узла. Переднюю проектируют минимальной площади и оборудуют встроенными шкафами. Минимальная ширина передней - 1,05 м. Санитарные узлы проектируют совмещенными с составом сантехнического оборудования, соответствующим разряду гостиницы. Площадь санитарных узлов колеблется в зависимости от состава оборудования - от 2,5 до 4,5 кв.м. Вход в санитарный узел в однокомнатных номерах предусматривают из передней.

Двухкомнатные номера проектируются обычно с анфиладным (размещение взаимосвязанных помещений последовательно) размещением жилых комнат. При этом в санитарный узел номера обычно устраивают два входа - из передней и спальни. В трех-четырех комнатных номерах (апартаментах) располагают обычно два санитарных узла: один, оборудованный умывальником и унитазом с входом из передней; второй, оборудованный ванной, унитазом, умывальником и биде, в зоне спален.Номера в гостиницах для семейного отдыха и мотелях иногда оборудуют кухонным агрегатом в составе электроплиты, мойки и рабочего стола. Как правило, это агрегат размещают в передней.

Помимо номеров на жилых этажах проектируют обслуживание помещения, конструктивно-планировочные габариты, которые совпадают с габаритами жилых - комнаты дежурного персонала, кладовые для белья, помещения для уборочного инвентаря, сервировочные, комнаты чистки и глажения одежды.

На каждой или на некоторых этажах (в зависимости от вместимости) размещают небольшие поэтажные буфеты торговой площадью 12-50 кв.м. На жилых этажах также предусматривают холлы и гостиные.

Планировочная структура жилых этажей может быть разной:

1) галерейная - с однорядным расположением номеров относительно галереи, используется довольно редко, преимущественно в жарком климате;

2) башенная - наиболее часто используется при проектировании многоэтажных и высотных гостиниц;

3) узловая - ей присуще центральное размещение основного узла вертикальных коммуникаций, от которого ответвляются протяженные участки галерейной или коридорной структуры, характерна для многоэтажных гостиниц большой вместимости;

4) атриумная - основана на кольцевой компоновке жилых номеров вокруг дворового пространства;

5) коридорная - наиболее традиционная и массовая.

Интерьер гостиницы должен обладать эстетической и художественной выразительностью, что можно создать также при помощи цвета и света. Краски могут сделать помещение уютно-теплым, а могут придать ему холодновато-деловой вид, они могут стимулировать или успокаивать. Цвет может зрительно расширить или сузить комнату, сделать ее выше или ниже.При выборе цвета необходимо прислушиваться к мнению ученых-гигиенистов, изучающих влияние цвета на жизнедеятельность человека, которые советуют относиться к выбору цвета окраски номера очень серьезно. Так, сочетание мягких салатных оттенков создает атмосферу уравновешенности. Выбор цвета зависит от многих факторов, таких как климатическая зона, ориентация окон, местный рельеф и, безусловно, от направленности гостиницы (туристическая, деловая, молодежная, курортная и т.д.).

Например, в южных районах, где всегда много солнечного света, стены должны быть темного, насыщенного цвета: синего, фиолетового, темно-голубого, кофейного, терракотового, шоколадного. Эти цвета способны «приглушить» свет. В средних широтах и на Севере недостаток солнечного цвета компенсируют обоями или другими отделочными материалами светлых оттенков: золотисто-желтого, светло-оранжевого, желтовато-зеленого, пурпурного. Номера с недостаточным естественным освещением оформляют оранжевыми, салатными оттенками, которые делают комнату светлее.

Помещения, оклеенными обоями теплых тонов, кажутся меньше, холодными (сине-зелеными), наоборот, увеличивают объем. Обои с поперечными полосами делают помещение ниже, вертикальное построение орнамента создает зрительный эффект высоких стен.

Освещение комнаты сильно влияет на настроение человека. В темной комнате приходит ощущение подавленности, особенно, если комната прямоугольной и вытянутой формы. Для такой комнаты лучше подойдут отделочные материалы на стены в теплых, пастельных тонах.Хорошему настроению способствуют оттенки коричневого цвета, так как в природе это второй по значению цвета – цвет деревьев. Маленьким комнатам больше всего подойдут обои без рисунка с рельефом светлых тонов (под рогожку, кожу, яичную скорлупу). Они прекрасно сочетаются с декоративными элементами под пробку, натуральное дерево, камень. 

Номера с окнами, выходящими на юг, требуют серо-зеленых, серо-голубых или синих цветов, а белые, оранжевые, лимонные «акценты» станут яркими, оживляющими пятнами интерьера.

Выбирая «убранство» для номера с окнами на север, нужно использовать цвета теплой гаммы - золотисто-желтый, оранжевый, коричневато-оливковый. Цветовые акценты в такой комнате, например, подушки на тахте, настольные и напольные лампы, светильники, могут быть контрастными: бирюзовыми, пурпурными или изумрудно-зелеными.

Подбор декоративных тканей зависит и от целевого назначения помещения. В гостиной, например, можно использовать ткани насыщенных цветов с выразительным рисунком. В спальне, напротив, более уместны мягкие пастельные тона, спокойная гамма красок. Спальне требуется полное расслабление, и поэтому она может быть решена в спокойной и нежной цветовой гамме, например светло-зеленой, а светлые однотонные шторы до пола также работают на общую атмосферу. Лучше, если драпировка на окнах в спальне будет сделана из одноцветной ткани, ее же можно использовать для покрывал на кровати и чехлов на подушки. С основным цветовым мотивом может контрастировать обивка мягкой мебели, банкеток, ковер на полу.

В детской комнате и номерах для молодежи предпочтительны яркие, светлые краски. В детских должны быть обои, ткани с крупным рисунком. Нельзя использовать обои, мебель и другие предметы интерьера с мелким рисунком, так как он раздражает, и часто является причиной испорченного зрения. Цветовая гамма вестибюля может быть выполнена в основном в нейтральных тонах, успокаивающие с использованием декоративных элементов (стойка администратора) более насыщенных тонов и должны сочетаться с мебелью.

Нейтральные тона в отличие от чистых цветов спектра не вызывают особых эмоций, не привлекают внимание, но их роль в интерьере очень важна.

Таким образом, при создании гостиницы вопросы оформления ее интерьера являются одним из самых важных. Необходимо продумать единую цветовую гамму, прослеживающуюся во всех помещениях гостиницы, варианты использования строительных и отделочных материалов.

  1.  Основные стили оформления помещений гостиницы в зависимости от их назначения

В настоящее время во всем мире предъявляют высокие требования к гостиничному интерьеру. И это абсолютно оправдано. Интерьер создает в гостинице благополучную атмосферу, которая необходима гостю для полноценного отдыха. Интерьер создает первое впечатление о гостинице, важность которого бесспорна. Через дизайн интерьера выражается отношение к гостям, забота о комфортном пребывании гостя в вашей гостинице. Ощущения уюта, гармонии, красоты, роскоши можно создать посредством интерьера.

По мере развития общества менялся дизайн архитектуры и мебели гостиниц в соответствии с тем или иным стилем.

Античный стиль являл собой комплекс элементов римско-античной культуры. В Риме в полной мере не сохранилось никаких изобразительных источников, но по деталям росписи, мозаике оснований стен можно воссоздать картину интерьера римских гостиниц. Это были одно-двухэтажные здания, окна на первом этаже отсутствовали из-за соображений безопасности. Помещения предназначались для приема гостей и предоставления им питания и отдыха. Пол был из утрамбованной земли - на первом этаже, на втором - глиняный. В наиболее богатых гостиницах сохранилась мозаика стен, сводов. Комнаты украшались красочными стульями, картинами и фресками на стенах. Вместо дверей были шерстяные или суконные ткани.

Римский образ жизни получил широкое распространение и оказал мощное влияние на культуру гостиничного дела последующих эпох.

Готический стиль представлял собой «грубый стиль», достойный диких варваров. Этот стиль зародился в эпоху императора Карла Великого, который создал огромную империю. В период ее распада знать начала строить замки. В это время Карл издал указ, по которому он обязывал предоставлять ночлег, питание, помощь путешественникам в замках церквей, аббатств, монастырей.

Эти помещения назывались «госпициями». Интерьер выражался в больших просторных залах, покрытых светлыми красками. Эти залы были главными помещениями, где ели, спали, обсуждали дела путешественники. Постелью служили тюфяки, набитые соломой; из мебели использовались лавки, стулья; шкафы, буфеты стены украшались щитами, знаменами, мечами. Позже появились кровати, украшенные балдахином, тяжелые готические кресла. Обогревал помещение очаг. Ковры считались роскошью. Пол украшали плетеными ковриками. Стены расписывались цветными красителями желтого и черного цвета. Кухни строились отдельно от замка и соединялись проходом. Замки освещались бронзовыми подвесками лампами, свечами на подсвечниках.

На смену готического стиля приходит ренессанс. Отражал период Возрождения Италии с элементами антично-римских форм. Преставление о гостиницах эпохи ренессанса остаются неполным. Здания росли вверх, принимали форму башен. Большие, застекленные окна пропускали много света, что было характерно для французских шато и отелей. Появились новые типы взаимоотношений комнат, появились двери, богато декорированные растительным орнаментом, камины, окна. Стены украшали ковры, пол был из терракотовых плиток.

Архитектура и мебельный дизайн гостиниц Европы разнообразно и динамично объединяются и незаметно переходят от ренессансного стиля к барокко. Для этого стиля характерны элементы парадности, торжественной социальной активности.

Характерной чертой в стиле Рококо, выраженной в дизайне гостиниц (1700-1750), является аристократизм и сложность. Как стиль возник на итальянской почве. Прекрасная отделка столовой отеля «Соловей» выполнена в этом стиле. Архитектурными линиями здания являются полуокружность, овал, преобладают сильно выраженные вертикали - камин, широкие зеркала.

В стенах росписях появились драконы, птицы, фигуры китайцев, роскошные накладки из позолоченной бронзы, бронзовые канделябры. Из мебели: диван-канапе, шезлонг, глубокое кресло бернер, кровать в виде шатра с четырьмя колоннами и разноцветными драпировками.Постепенно, зачастую не совсем оправданную пышность, сменяет строгость классического стиля. Классицизм (XVII - начало XIX в.в.) - стиль, обратившийся к античному наследию как к норме и идеальному образцу.Английский классический стиль отличается некоторой сухостью. Особенностью английского классического интерьера является наличие парадного вестибюля, а также украшение потолков не только лепниной, но и живописью. 

Стиль, завершивший развитие классицизма - Ампир. В интерьерах ампира царят покой, упорядочность, строгая симметрия и полная уравновешенность частей, им присущи массивные лапидарные, подчеркнуто монументальные формы и богатый декор (военные эмблемы, орнамент). Ампир широко применяется в оформлении гостиниц. Гладкие, отполированные поверхности мебели, мягкие изгибы стульев, обитые шелком. Строгий рисунок обоев, занавески вносят в интерьер настроение холодной торжественности. Каждая эпоха вносила свои изменения.

Конец XIX- начало XX веков - эпоха нового стиля, стиля Модерн. Интерьер стиля модерн строится на полном неприятии прежних архитектурных принципов. Стены помещений покрываются не образующими, казалось бы, никакой закономерности причудливыми, асимметричными формами. Потолки декорируются плоскорельефной гипсовой пластикой, стены более красочные, занавеси - более светлыми. Печать кажущегося произвола лежит и на формах мебели, окон, дверей. Этот стиль часто комбинируют с другими стилями. В Германии для обозначения этого стиля бытовал термин «молодой стиль», югель-стиль, во Франции - «новое искусство», арт-нуво, в России и Англии - «современный стиль», «модерн». 

Таким образом, интерьер имеет большую историю своего развития, в течение которой сформировались определенные стили оформления интерьера. В продолжение своего исследования я подробно рассмотрю интерьер гостиницы города Саратов под названием «На Тверской».

2 Особенности интерьера гостиницы «На Тверской»

2.1 Характеристика гостиницы «На Тверской»

В настоящее время во всем мире предъявляют высокие требования к гостиничному интерьеру. И это абсолютно оправдано. Интерьер создает в гостинице благоприятную атмосферу, которая необходима гостю для полноценного отдыха. Интерьер создает первое впечатление о гостинице, важность которого бесспорна. Через дизайн интерьера выражается отношение к гостям, забота о комфортном пребывании гостя в вашей гостинице. Ощущение уюта, гармонии, красоты, роскоши можно создать посредством интерьера.

Рассматривая в своей работе конкретный пример, нужно начать со звёздности данной гостиницы. Гостиница «На Тверской» не имеет звёзд, но при этом старается максимально качественно выполнять свою работу.

Целью работы обслуживающего персонала гостиницы «На Тверской» является предоставление услуг европейского качества, которые основываются на индивидуальном подходе к каждому клиенту. Привлекающая ценовой политикой, качеством оказываемых услуг, чистая, уютная гостиница «На Тверской» всегда рада принять своих гостей.

Номерной фонд гостиницы состоит из 86 номеров. Это комфортабельные номера со всеми удобствами категорий "стандарт", "эконом" и "люкс". Особое внимание нужно уделить как плюсам, так и минусам гостиницы. Говоря о услугах предоставляемых гостям, несомненно нужно выделить такой минус как отсутствие завтрака, который должен быть включен в стоимость гостиничного номера. Но так же нужно выделить тот факт, что в гостинице имеется ресторан, который удовлетворит вкус простого обывателя и изысканного гурмана. В меню ресторана восточно-европейская кухня, широкий ассортимент «домашних» и банкетных блюд. Также предлагается заказ и проведение свадебных торжеств, банкетов и юбилеев. Все эти услуги предоставляются за отдельную плату.

Говоря о минусах гостиницы, можно выделить тот момент, что проживание в номерах совместно с животными не предусмотрено, поэтому если турист путешествует со своим домашним любимцем, в этой гостинице у него не будет возможности остановится.

Помимо всего этого в гостинице предусмотрены своего рода оздоровительные комплексы. В спортивном зале гостиницы гость может поработать над фигурой и поправить здоровье. В гостинице «На Тверской» так же предусмотрены массажные кабинеты сильные и заботливые руки массажистов вернут в тонус тело и помогут расслабится после трудного дня. Имеется возможность заказать номер для новобрачных для проведения незабываемой ночи.

Гостиница имеет охраняемую автостоянку для автомобиля своих гостей.

Говоря об удобстве расположения гостиничного комплекса, нельзя не выделить достаточно выгодное расположение, небольшая отдаленность от центра города поможет почувствовать спокойствие и уют района, в котором она расположена. Большим плюсом является отличная транспортная развязка - маршрутное такси, трамвай, троллейбус, автобус, помогут быстро добраться в любую отдаленную точку города Саратова.

Рассматривая отдельно номера можно выделить их обустройство. В номере класса «Люкс» находятся двуспальные кровати, диваны, журнальные столики, плазменный телевизор, глубокая ванная, шкаф для одежды, в ванной комнате помимо удобств таких как: душ, туалет, горячая и холодная вода, гостям предоставляются полотенца, фен и гигиенические средства. Под интерьер каждого номера прекрасно подобраны тюль и шторы, создающие особую уютную атмосферу.

В номерах класса «Эконом» в зависимости от количества гостей, располагается односпальная кровать, телевизор, шкаф для одежды, холодильное оборудование, ванная комната с душевой кабиной, туалетом, так же предоставляются полотенца, средства личной гигиены и фен.

В гостинице «На Тверской» всегда рады, и приложат максимум усилий, чтобы сделать пребывание в Саратове более приятным и уютным.

2.2

3. Выводы и предложения по совершенствованию интерьера гостиницы «На Тверской»

В целом, характеризуя данное гостиничное предприятие нельзя выделить единый стиль оформления интерьера. Интерьер формировался без участия дизайнеров, собственными усилиями персонала гостиницы. В результате чего интерьер не дотягивает до высоких мировых стандартов.

После проведения мной небольшого исследования было выяснены некоторые пожелания клиентов данной гостиницы:

1) необходимо сделать капитальный ремонт и заменить некоторую мебель;

2) больше уюта для гостей;

3) сделать ванную комнату в обычных номерах более усовершенствованную, добавить в ванную комнату напольные коврики;

4) что касается тренажерного зала, нужно быть более предусмотрительными по обслуживанию своих гостей именно в тренажерном зале, добавить занятия с возможностью консультаций с профессиональным тренером.

Использовать в номерах фитодизайн, новые цветовые решения, придать им индивидуальность и домашний уют; разработать для всей гостиницы в целом единое дизайн-решение в соответствии с ее спецификой, это было бы дополнительным плюсом гостиницы. Клиенты данной гостиницы должны прочувствовать атмосферу гостеприимства, в том числе и за счет правильно продуманного интерьера.

Таким образом, в данной главе проанализированы особенности интерьера гостиничного предприятия «На Тверской» города Саратов. Выявлено, что нельзя выделить конкретных стилей в ее оформлении, чаще всего гостиницы самостоятельно решают проблему оформления интерьера, не полагаясь на помощь дизайнеров, что можно объяснить недостатком средств и небольшим номерным фондом. Также проведено исследование оценки данного интерьера клиентами гостиницы. На основе этого сделаны выводы и рекомендации.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В сфере въездного и внутреннего туризма гостиничный сервис включает в себя целый комплекс услуг для туристов и является ключевым фактором, определяющим перспективы развития туризма в России, конкурентоспособного в мировой системе туристического бизнеса. Туристские услуги, в том числе и в рамках гостиничного обслуживания, отнесены к социально-культурным услугам. Они строятся на принципах современного гостеприимства, что повышает их роль в развитии отечественного туризма, а также ставит определенные задачи.

Гостиничный бизнес напрямую зависит от уровня расходов своих клиентов. В современных условиях гостиницы вынуждены бороться за «место под солнцем», а при наличии любой возможности стремиться к расширению своего бизнеса. В последнее время резко обострилась конкурентная борьба, а чтобы выжить и расширяться, необходимы средства: доход и прибыль.

В управлении качеством обслуживания в гостиничных предприятиях особое место занимает гостеприимство. Этот термин трудно объяснить, одним словом. Он означает проявление радушия, персонального внимания служащих гостиницы по отношению к клиентам, способность чувствовать и удовлетворить их потребности. Уже с первых шагов клиент гостиницы должен ощутить, что служащие гостиницы рады его появлению и проявляют свое доброе отношение к нему.

Немаловажной составляющей атмосферы гостеприимства является интерьер. Для гостиниц источником поступления денежных средств являются клиенты, поэтому любой гостинице необходимо научиться привлекать клиента, в том числе и с помощью незабываемого, изысканного интерьера. Интерьер рассматривается как важный элемент хорошего отдыха.

В последнее время туристы предъявляют все большие требования не только к качеству обслуживания, но и к комфортности гостиницы. Используемые ранее типовые проекты сейчас уже никого не устраивают. Туристы обращают внимание не только на постройку здания, но и на благоустройство прилегающих территорий и, конечно, номера. Люди предпочитают отдыхать в обстановке, максимально приближенной к домашней. Создать индивидуальную обстановку можно только с помощью специалистов-дизайнеров. В мире практически ни одна гостиница не обходится без их услуг. Дизайнеры подберут цветовую гамму, освещение, декоративное оформление гостиницы в соответствии с ее назначением и ландшафтными особенностями местности.

Интерьер - это ансамбль, в котором все элементы связаны единым замыслом. Понятие интерьера гостиницы, как и всякого другого предприятия индустрии гостеприимства, включает планировочно-технологическое решение всех помещений, их освещение, цвет стен, пола, потолков, отделочные материалы, декоративное оформление. Красивый, со вкусом решенный интерьер, обеспечивая уютную обстановку и необходимый комфорт, способствует воспитанию эстетического вкуса посетителей.

Оформление интерьера во многом будет определяться спецификой и назначением гостиницы. Существенную роль в интерьере будут играть следующие составляющие: общий стиль гостиницы, соответствующий экстерьеру; архитектурно-планировочное решение; строительные и отделочные материалы; цвет и свет; мебель. Истории создания интерьера начинается с древних времен, когда человек начал задумываться над обустройством своего жилища. За многие века появились различные стили оформления интерьера, которые используются в гостиницах (восточный стиль, готический, ампир, модерн и т.д.).

На данный момент в Саратове около 65 гостиниц, не считая общежитий, оказывающих гостиничные услуги. Это муниципальные, ведомственные и частные гостиницы. Подавляющее большинство составляют ведомственные гостиницы. Преобладание в Саратове ведомственных гостиниц обосновано тем, что в город в основном приезжают люди с деловыми целями, как правило, на местные предприятия.

ЛИТЕРАТУРА

1) Александрова Н.И. Архитектура комплексов отдыха. - М.: Стройиздат, 2009.- 240 с.

2) Гостиничный сервис и туризм: Учебное пособие / Д.Г. Брашнов. - М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2011. - 224 с.: 60x90 1/16. - (ПРОФИль). (переплет) ISBN 978-5-98281-234-6, 1000 экз.

3) Трухачев, А.В. Туризм. Введение в туризм [Электронный ресурс] : учебник / А.В. Трухачев, И.В. Таранова. – Ставрополь: АГРУС Ставропольского гос. аграрного ун-та, 2013. – 396 с.

4) Экономика отрасли туризм: Учебник / Е.И. Богданов, Е.С. Богомолова, В.П. Орловская; Под ред. проф. Е.И. Богданова. - М.: НИЦ Инфра-М, 2013. - 318 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование: Бакалавриат).

5) Покровский, Н. Е. Туризм: от социальной теории к практике управления [Электронный ресурс] : учеб. пос. / Н. Е. Покровский, Т. И. Черняева. - М.: Логос, 2009. - 424 с.

6) Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах: Учебное пособие / А.В. Сорокина. - М.: Альфа-М: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 304 с.

7) Управление персоналом в гостиницах: Учебное пособие / Н.А. Зайцева. - М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 416 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование: Бакалавриат). (переплет) ISBN 978-5-91134-747-5, 1000 экз.

8) Современные проблемы сервиса и туризма, 2010, №2 / Современные проблемы сервиса и туризма, №2, 2010.

9) Экскурсионная деятельность в индустрии гостеприимства: Учебное пособие для вузов / И.С. Барчуков, Ю.Б. Башин, А.В. Зайцев, Л.В. Баумгартен. - М.: Вузовский учебник: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 204 с.

10) Розанова, Т. П. Маркетинг услуг гостеприимства и туризма [Электронный ресурс] : Практикум / Т. П. Розанова, Т. В. Муртузалиева. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2012. - 132 с.

11) Экономика гостиничного предприятия: Учебное пособие / Н.И. Малых, Н.Г. Можаева. - М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 320 с.

12) Организация и формы международного бизнеса: Учебное пособие / В.А. Михалкин. - М.: Магистр: НИЦ ИНФРА-М, 2015.

13) Финансовый менеджмент в туризме и гостиничном бизнесе: Учебное пособие / Н.А. Зайцева, А.А. Ларионова. - М.: Альфа-М: НИЦ ИНФРА-М, 2014. 

14) Организация туристской деятельности. Управление турфирмой: Учебное пособие / С.А. Быстров. - М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 400 с.

15) Ландшафтная архитектура: Учебное пособие / В.С. Теодоронский, И.О. Боговая. - М.: Форум, 2010. - 304 с.

ifreestore.net


ремонт квартиры