Уют и стиль можно и нужно сочетать, закажите ремонт квартиры у нас.
Интерьер спорт-клуба на ул.Типанова
Ресторанный интерьер на Малоохтинском
Петербургское воплощение Америки в стиле ретро.
Петербургское воплощение Америки в стиле ретро.
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: [email protected]
Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам
ВКонтакте >
Myslide.ru - это сайт презентаций, докладов, проектов в формате PowerPoint. Мы помогаем учителям, школьникам, студентам, преподавателям хранить и обмениваться своими учебными материалами с другими пользователями.
Для правообладателей >
myslide.ru
Cтраница 1
Построение перспективы интерьера также должно соответствовать характеру объемно-пространственной композиции последнего. [2]
Построение перспектив интерьеров в процессе проектирования имеет несомненные преимущества перед макетами. Они значительно проще в выполнении и, кроме того, создают наглядную и естественную картину внутреннего пространства, которую мог бы наблюдать зритель, находясь внутри помещения. Достичь такой же реалистичности на макете довольно сложно. [4]
Для построения перспективы интерьера криволинейных в плане очертаний, включающих часть окружности или полную окружность, следует построить перспективу описанного вокруг окружности квадрата, в которую вписать затем перспективу окружности. Если конфигурация плана помещения представляет собой полный круг, целесообразно применить фронтальный описанный квадрат. [5]
При построении перспективы интерьера ( внутреннего вида помещений) точка зрения часто выносится за пределы того помещения, перспектива которого строится. [6]
При построении перспективы интерьера важно композиционное размещение линий стен, пола и потолка на картине. На решение композиции интерьера влияет выбор положения линии горизонта. Линия горизонта позволяет точнее строить на картине изображения предметов, видимых сверху или снизу. [7]
Трудоемкий процесс построения перспективы интерьера значительно упрощается, если плоскость картины расположить фронтально. [8]
При выполнении построения фронтальной перспективы интерьера необходимо использовать дробную дистанционную точку. [9]
Основные сведения о построении перспективы интерьера и выборе точки зрения излагаются в гл. [10]
На рис. 323 показано построение перспективы интерьера из точки S2 при фронтальном положении картинной плоскости. [11]
На рис. 200 приведено построение фронтальной перспективы интерьера ( внутреннего вида) комнаты. На рис. 199 и далее индексы К при обозначениях перспектив и вторичных проекций точек опущены. В ортогональных проекциях заданы план комнаты и фронтальный разрез по окну и двери в правой боковой стене. Плоскость разреза совпадает с картинной плоскостью. [13]
На рис. 325 приведено построение перспективы интерьера киноконцертного зала. Перспектива может быть построена с одной точкой схода F2 с помощью определения картинных следов прямых. Перспективы высот также построены с использованием картинных следов прямых и способом совмещенных высот. [14]
В творческом процессе архитектурного проектирования построение перспективы интерьера играет важную роль. Перспектива интерьера является необходимым дополнением к ортогонально-проекционным чертежам - плану, разрезам, развертке, которые представляют собой метрически точные изображения, однако недостаточно наглядны и не всегда позволяют представить реальные условия восприятия интерьера. Применение перспективы необходимо еще и потому, что использование макетов оказывается малоэффективным. На макете весьма сложно создать аналогичные условия восприятия внутреннего пространства здания и передать общий вид интерьера в цвете, фактуру и природную окраску отделочных материалов, а также мебель и оборудование ( см. прил. Полное представление о качестве архитектурного решения интерьера дает совокупность ортогонально-проекционных чертежей и перспективных изображений. При построении перспективы интерьера правильный выбор положения точки зрения и величины углов зрения имеет важное значение. [15]
Страницы: 1 2
www.ngpedia.ru
Следующее задание нашего курса по композиции называется — Перспектива в интерьере.Любые знания о перспективе останутся бесполезными, если не иметь понятия о том, как и для чего ими пользоваться. В этом задании ученик реально увидит, как применять законы перспективы на практике, как с помощью визуальных приёмов создавать зрелищные работы.
Это задание продолжает тему художественных стилизаций и поиска изобразительных образов, которые были в заданиях Город и Мегаполис. В отличие от вышеперечисленных заданий, где изображались экстерьеры, то есть внешние виды города, в этом задании требуется изобразить интерьер.
Цель задания заключается в том, чтобы, используя изобразительные композиционные приемы, максимально выразительно показать свойства перспективы в интерьере. В первую очередь, эти свойства заключаются в эффектных сокращениях удаляющегося пространства, в смене и пересечении планов, в насыщенности и плотности тонов, цветов, штриховок.
Интерьер как объект для демонстрации перспективы выбран не случайно. В отличие от городских видов (экстерьеров) пространство интерьера ограничено потолком или сводом, который добавляет новую плоскость, и, следовательно, усложняет построение перспективы, делает рисунок линий более насыщенным и конструктивным.
Наиболее интересными сюжетами для использования в композиции являются анфилады, коридоры, залы, интерьеры закрытых мостов. Сочетание далеко удаляющегося пространства с ритмом дверных и оконных проёмов, с различными нишами, выступами, пилястрами и колоннами создают необыкновенные по выразительности образы перспективы.
Вначале необходимо найти сюжет, для этого можно посмотреть готовые фотографии в интернете или сделать собственные снимки понравившихся видов. Вместе с педагогом выбрать самый подходящий для исполнения вариант.
Фотография в данном задании является всего лишь основой для творческой переработки. Не стоит точно копировать детали и второстепенные объекты, наоборот, нужно усилить существующий вид, добавить более сильные сокращения перспективы, внести более контрастную моделировку объемов, убрать ненужные элементы.
Графический вариант — рисунок создается чёрной тушью, линнером или маркером. Моделировка выполняется с помощью штриховок, пятен и толщины линий. Особое внимание уделяется сокращению линий в точку схода, динамике изменения пространства и точности построения перспективы.
Цветовые варианты — выполняется два цветовых варианта на разные сочетания цветов. Наиболее подходящим для данной работы являются комплиментарные сочетания цветов (Подробнее читайте в статье Цветовой круг). В цветовых вариантах акцент делается на комбинировании противоположных цветов таким образом, чтобы подчеркнуть, с одной стороны, красоту сочетания, с другой — показать объем и светотеневую моделировку объектов. Перспектива выражается в изменении тона и насыщенности цвета.
Изображение интерьера — это новая и очень интересная тема. Вы научитесь строить перспективу сложных по конфигурации помещений, показывать изменение масштаба объектов и деталей, узнаете множество особенностей и тонкостей создания эффектных видов и точек осмотра.
Все приведённые в статье примеры — это работы наших учеников, выполненные на наших занятиях композицией. Каждая композиция — это результат квалифицированной помощи педагога и ответственной работы ученика. Самым важным является то, что ученик накапливает уникальный опыт изображения разных сюжетов, сцен и объектов, который обязательно пригодится в художественной деятельности. А если не пригодится конкретно, то будет создавать уверенность в собственных силах.
Как вы, наверное, уже заметили, все учебные задания нашей художественной мастерской взаимодействуют и подпитывают друг друга, создавая, таким образом, цельную и сбалансированную программу, пройдя которую, вы обязательно получите качественное образование.
artisthall.ru
На художественной перспективе строится любая картина. Благодаря построению перспективы в картине появляется иллюзия пространства.
Особенно актуальна перспектива при рисовании предметов, интерьеров и городских пейзажей. Все перечисленные сюжеты, как правило, содержат в себе правильной формы объекты. Если не учитывать законы перспективы при их отображении, то на картине все объекты будут хаотичными, а сама картина станет больше похожа на детский рисунок.
Находясь в море или в широком поле мы видим длинную горизонтальную линию соприкосновения неба и земли или воды. Это линия горизонта. В изобразительном искусстве линией горизонта принято считать условную линию, находящуюся на уровне глаз. Эта линия становится основой для построения изображения в любой картине.
Если смотреть на одного и того же человека на разном расстоянии то его видимые размеры будут изменяться. Чем дальше будет человек, тем меньшим он будет казаться. При этом, его физические размеры остаются прежними.
Если встать по центру длинного коридора и внимательно посмотреть на линии соприкосновения потолка и стен, пола и стен, то можно обратить внимание на то, что при продлении этих линий, они сойдутся в одной точке на линии горизонта. Эта точка называется "Точкой схода". В точке схода сходятся параллельные линии уходящие в даль. Если находится точно посередине между параллельными линиями, то точка схода окажется точно перед зрителем, по центру между сходящимися линиями.
Обычно предметы располагаются к смотрящему под разными углами. Если эти предметы имеют в основании квадрат или прямоугольник, то параллельные линии их оснований будут сходиться в двух точках схода на линии горизонта.
Горизонтальные плоскости, лежащие в перспективе, будут сужаться по мере приближения к линии горизонта. Например, возьмем шкаф с одинаковыми полками. Если смотреть на полки в шкафу, то, не смотря на их физически одинаковые размеры, визуально они будут выглядеть по разному. Полки, находящиеся ближе к полу и потолку будут выглядеть шире, чем находящиеся по центру шкафа.
Эффект уменьщения визуальной ширины полки обусловлен их разным положением относительно линии горизонта. Чем ближе к линии горизонта находится горизонтальная плоскость, тем она уже, вплоть до превращения лишь в видимую линию на самой линии горизонта.
Для рисования правильной формы круга в перспективе, требуется построить квадрат, в который этот самый круг будет вписан.
Вначале строится квадрат, положенный в перспективу с одной точкой схода. Его передняя и дальняя грани должны быть точно горизонтальными. Далее чертятся две диагонали, соединяющие углы квадрата. На пересечении этих диагоналей проводится горизонталь. Эта горизонталь - центральная линия квадрата. Воторая центральная линия квадрата перпендикулярна первой и проходит от середины передней грани к точке схода. Эта линия должна быть строго вертикальной.
После отрисовки квадрата в него вписывается круг. Круг в перспективе превращается в эллипс неправильной формы. Его ближайшая часть будет больше и более выпуклой той, которая удалена.
После построения одного круга в перспективе можно нарисовать вверх от круга две вертикали и, по аналогии с первым кругом, построить второй круг в рамках проведенных вертикалей. Если после всех этих манипуляций все линии соединить, то получится цилиндр.
На представленном наброске городского пейзажа изображено здание Театра оперы и балета на площади. Здание достаточно большое и на нем великолепно просматриваются перспективные сокращения его размеров. Площадь, имеет возвышенность, на которой расположен театр. Поэтому линии, обозначающие дорожную разметку имеют на разных участках различные линии перспективы и точки схода этих линий.
Анализируемый натюрморт имеет очень сложную с точки зрения перспективы структуру. В натюрморте представлены как горизонтально расположенные объекты с прямоугольными основаниями, так и наклоненный цилиндр с увеничвающим его призматическим объектом с квадратным основанием.
xn--80aaah3aakb1anulckhg2eyei6c.xn--p1ai
КОЛЛЕДЖ ДИЗАЙНА
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОГОГОСУДАРСТВЕННОГО
УНИВЕРСИТЕТА
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТЫ
«ФРОНТАЛЬНАЯ ПЕРСПЕКТИВА ИНТЕРЬЕРА»
дисциплина «ПЕРСПЕКТИВА И ТЕОРИЯ ТЕНЕЙ»
ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 070602 «ДИЗАЙН»
СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ: «ДИЗАЙН ИНТЕРЬЕРА».
НАЛЬЧИК
2006
Составлена в соответствии
с Государственными
требованиями к минимуму
содержания и уровню
подготовки выпускника по
специальности.
Автор: Жашуева М.В.
I ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ РАБОТЫ.
Работа выполняется в карандаше (можно в туши) на листе формата А-3 с соблюдением требований ГОСТа к оформлению чертежей. Необходимо построить фронтальную перспективу интерьера комнаты 7 x 6м, высоту комнаты задать 3м. Разместить в интерьере не менее 5-ти предметов обстановки, размеры которых задать с учетом эргономических требований. Все построения показать на плане, а затем вычертить перспективу интерьера.
Прежде, чем приступить к выполнению итоговой работы, необходимо разобрать лекционный материал по дисциплине «Перспектива» и вычертить все графические задания. Следует обратить особое внимание на правила построения перспективы точки, перспективы бесконечно продолженной прямой (уяснить понятия: начало прямой, ее предельная точка, след прямой). Очень важным вопросом является построение перспективы прямых, занимающих частное положение в пространстве, относительно предметной и картинной плоскостей (такие прямые преобладают на чертежах объектов, изображаемых в перспективных проекциях). Важным является и свойство параллельных прямых, изображенных в перспективе, сходиться в одну точку (точку схода). Все перечисленное, имеет непосредственное отношение к построению архитектурных перспектив.
II СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ.
Перспективное изображение интерьера, у которого одна из стен расположена параллельно картине, а другие – перпендикулярно, называется фронтальной перспективой. Фронтальная перспектива проста в построении. Картинная плоскость может быть расположена в любом месте по глубине интерьера. Перспектива строится с одной точкой схода – главной точкой картины Р.
Важную роль играет выбор горизонтального угла зрения. Если мы задаем величину горизонтального угла =30˚, то это означает, что точка зрения (S1) удалена на довольно далекое расстояние от картинной плоскости. А это ведет к тому, что глубина внутреннего пространства выявляется слабо, пропорции помещения по длине воспринимаются укороченными (рис.1 а). Напротив, при близком положении точки зрения и большом угле зрения (=90˚) глубина внутреннего пространства воспринимается преувеличенной (рис.1,б), предметы первого плана получают сильные искажения формы. Оптимальными горизонтальными углами зрения при построении перспективы следует считать углы 40-60˚.
Рис.1
Очень большое значение имеет также положение точки зрения относительно поверхностей, ограничивающих внутреннее пространство, и предметов переднего плана. При симметричном положении точки зрения относительно боковых стен помещения создается впечатление композиционного безразличия в изображении интерьера (рис.2, а). Однако и чрезмерное смещение точки зрения к одной из боковых стен также нежелательно, так как в этом случае она окажется в чрезмерном сокращении и вместо фронтальной перспективы должна быть построена угловая перспектива (рис.2, б).
Как показывает практика, при незначительном смещении точки зрения от оси симметрии интерьера изображение воспринимается более естественным (рис.2, в). При построении фронтальной перспективы интерьера рекомендуется устанавливать точку зрения в пределах средней трети ширины пространства интерьера.
Рис.2
На рис.3 показано построение перспективы интерьера из точки S, при фронтальном положении картинной плоскости, которая расположена на плане в месте, где крайние проецирующие лучи ограничивают изображаемую часть интерьера. Исходные данные при построении перспективы увеличены в 2 раза. В плоскости картины нанесены высота горизонта, толщина стен и столбов. Разбивка пола на квадратные ячейки построена с помощью дистанционной точки. Перспектива столбов построена пропорциональным делением.
Рис.3
ПРИМЕРЫ ПОСТРОЕНИЯ ПЕРСПЕКТИВЫ ИНТЕРЬЕРА:
Литература:
Макарова М.Н. «Перспектива», М. Просвещение, 1989г.,
Кузнецов Н.С. «Начертательная геометрия», М.«Высшая школа» 1989г.,
Кириллов А.Ф. «Черчение и рисование» М.«Высшая школа» 1980г
Соловьев С.А. «Перспектива», М. Просвещение, 1991г.
refdb.ru
Построение угловой перспективы интерьера комнаты с мебелью
I. Построение картины; точек схода F1 и F2; масштабных точек М1 и М2.
1. Задаем вертикально расположенную картину произвольного размера.
2. Примерно в середине ее высоты проведем линию горизонта, положение которой (по заданному условию) соответствует 1,5 м. 2/3 ее высоты определяет единицу масштаба картины 1 м. В данном примере 1 м = 5 см.
3. На продолжении основания картины отложим величину одного метра, разделим ее на 10 равных частей и каждое деление соединим с точкой пересечения линии горизонта и правого края рамки.
4. В середине картины, на линии горизонта, зададим главную точку и точку D1 или D2.
5. Для построения глубины комнаты отложим заданный размер (2 или 3 м) на основании картины от глубинной прямой и проведем в точку D линию переноса.
6. Из точки пересечения глубинной прямой и линии переноса проведем прямую широт, которая, пересекая масштабную шкалу, задает 1м уменьшенного масштаба.
7. На перпендикуляре, проведенном из точки Р к линии горизонта, отметим совмещенную точку зрения S (РD1 = РS).
8. Из точки S проведем горизонтальную прямую и построим прямой угол. Правая сторона с наклоном к нейтральной прямой 600 , левая – 300. Продолжим стороны прямого угла до пересечения с линией горизонта, отметим точки схода (F1 и F2.).
9. Для построения предметов с заданными размерами используем масштабные точки (М1 и М2) и уменьшенный масштаб. Они располагаются на линии горизонта от точки F1 на расстоянии F1S, от точки F2 на расстоянии F2 S(рис.1).
Рис.1
10. На данной глубине, чуть левее (или правее) главной точки, проведем ребро угла комнаты и на нем отметим ее высоту 3,5 м, используя уменьшенный масштаб масштабной шкалы.
11. Соединим точки схода с нижним и верхним концами угла комнаты (рис.2).
Рис.2
II. Построение окна
1. Размеры простенка (0,5 м), ширина окна (2 м), высота от пола (1 м), высота окна (2 м), глубина окна (0,4 м). Окно на левой стене.
2. На прямой широт, проведенной от угла комнаты, с левой стороны от угла, откладываем 0,5 м уменьшенного масштаба и перенесем с помощью масштабной точки (М2) на плинтус левой стены. Из полученной точки проводим перпендикуляр к плинтусу.
3. От 0,5 м на прямой широт откладываем ширину окна (1,2 м) и с помощью масштабной точки (М2) переносим на плинтус левой стены. Из полученной точки проводим перпендикуляр к плинтусу.
4. Для нахождения высоты окна от пола откладываем 1м уменьшенного масштаба на перпендикуляре от угла комнаты и проводим линию в точку F2.
5. От 1 м на перпендикуляре от угла комнаты откладываем высоту окна 2 м и проводим линию в точку F2. Оформляем рамку окна (рис.3).
Рис.3
6. Начало простенка (0,5 м) на полу соединяем с точкой F1. Это след подоконника на полу.
7.Строим глубину окна 0,4 м на полу.
8. Для этого на прямой широт слева от угла откладываем 0,4 м, соединяем с точкой М1. Эта линия соединения, пересекая продолжение правого плинтуса, задает глубину 0,4.
9. Полученную точку соединяем с F2.
10. Получили проекцию подоконника на полу (рис.4)
11. Все размеры, которые получаем на левом плинтусе строятся с помощью точек М2 и F1. Размеры на правом плинтусе получаем с помощью точек М1 и F2 (рис.5).
Рис.4
Рис.5
III. Построение предметов в угловой перспективе.
1. По правой стене на расстояние 0,5 м стоит шкаф. Длина 1,7 м, ширина 0,6, высота 2 м.
2. Справа от угла комнаты на прямой широт откладываем 0,5 уменьшенного масштаба. Соединяем с точкой М1 до пересечения с правым плинтусом.
3. От 0,5 на прямой широт откладываем длину шкафа 1 м. Соединяем с точкой М1, проводим линию до пересечения с правым плинтусом. Из полученных точек поднимаем перпендикуляры к правому плинтусу.
4. Для нахождения ширины шкафа 0,6 м соединяем полученные на правом плинтусе точки с точкой F2, проводим линии на полу комнаты.
5. Ширина шкафа параллельна левому плинтусу, поэтому ширину строим с помощью точек М2 и F1. Для этого на прямой широт слева от угла комнаты откладываем 0,6 уменьшенного масштаба, соединяем с точкой М2 и проводим линию до пересечения с левым плинтусом. С помощью точки F1 строим ширину шкафа (рис.6).
Рис.6
6. Для построения высоты на перпендикуляре от угла комнаты откладываем 1,8 м уменьшенного масштаба и проводим линию в точку F1. На правой стене эта линия пересекает перпендикуляры к правому плинтусу, образуя одну стенку шкафа.
7. Поднимаем перпендикуляры из углов основания шкафа и достраиваем высоту, проведя поочередно линии в точку F1 и F2 (рис.7).
Рис. 7
Вывод: надо помнить, что для построения трехмерного предмета из каждой точки проходят три прямые - перпендикуляр, в точку F1 и точкуF2.
gigabaza.ru
Еще одним примером построения перспективы интерьера может служить изображение перронного зала станции «Кропоткинская» Московского метрополитена (рисунок 75). Специфической особенностью этого объекта является его большая протяженность и продольном направлении.
Задавшись точкой и углом зрения, располагаем в плане проекционные поверхности. Так как луч OA0 пересекает ось колонны A, то для определения положения точки D0 проводим другой луч через центр колонны D. При этих условиях установленная система проекционных поверхностей может служить необходимой основой для наиболее правильной передачи вида внутренней центральной части перронного зала, ограниченной двумя рядами колонн. Характерно также и то, что точки схода для продольных сторон зала вследствие его чрезмерной вытянутости оказываются лежащими очень близко друг к другу, что дает возможность заменить их при переносе на плоскость C0B0 одной общей точкой.
Наличие одной точки схода не говорит еще, однако, о том, что перспективный вид зала должен оказаться тождественным проекционному изображению, полученному путем проекции на плоскость. Этого не произойдет по той простой причине, что сторона зала CB проектируется на плоскость C0 B0, благодаря чему ее размеры оказываются перспективно преувеличенными. Продольные же размеры сторон AB и CD принимаются по величине равными, как и в предыдущих примерах, отрезкам A0b и D0c.
Установив эти размеры, переносим их на перспективу (рисунок 76), намечая положение точек A0, B0, F, C0, D0 и e. Затем, пользуясь разрезом, получаем перспективные размеры высот колонн hA, hB, hC и hD, (рисунок 75), которые также переносим на перспективное изображение. Теперь для получения очертаний общих контуров зала соединяем вершины осей колонн дальнего и ближнего планов.
Рисунок 75. Схема перспективного построения зала станции «Кропоткинская» московского метро
Рисунок 76. Схема перспективного изображения зала станции метро «Кропоткинская»
Рисунок 77. Сопоставление перспективных изображений зала станции метро «Кропоткинская» построенных предлагаемым методом (вверху) и методом центральной проекции на плоскость (внизу)
Далее производим разбивку продольных осей колонн на перспективном изображении. С этой целью параллельно горизонту проведем прямую CD, взятую с плана в условном масштабе. Проведя луч от точки C через вершину дальней колонны, находим точку w1. Соединив далее точки, показывающие положение осей колонн, на прямой CD, с w1, расчленяем прямую DF на соответствующее число точек, определяющих положение осей ряда колонн.
Аналогичное построение производим также для определения места колонн левой стороны зала. Таким же образом, соединив центры оснований ближних колонн пря-мой линией, расчленяем ее на части, определяющие положение рядов плит, а также нижних и верхних оснований колонн (точки 1, 2, 3 и 4 для нижних и 5, 6, 7, 8 — для верхних). Для проведения подобного расчленения используем прямую AD, взятую с плана в увеличенном масштабе.
Для построения общих контуров колонн вычерчиваем вначале квадраты, охватывающие их нижние и верхние основания. Положение продольных сторон этих квадратов определяется прямыми 10F, 20F, 50F, 60F и так далее. Поперечные стороны проходят параллельно (точнее, в ту же точку схода) прямым, соединяющим основания или вершины соответствующих пар колонн. Для точного определения их положения пользуемся вспомогательными прямыми, идущими под углом 45° к продольным сторонам плана, например прямой A'0 G0. Таким же образом находим положение и форму плит пола (прямая DI).
В полученные квадраты вписываем эллипсы, которые определяют положение оснований колонн. Для большей точности изображения контуров колонны можно построить перспективу дополнительных сечений ствола, а также нижней части сводов, опирающихся на колонны.
Построение остальных деталей изображения осуществляется обычными приемами. В законченном виде перспективное изображение зала представлено на рисунке 77. Для сопоставления приведена и другая перспектива, построенная обычным методом. Здесь, как и в рассмотренных ранее случаях, центральная проекция на плоскость вносит ряд искажений в перспективный вид представленного объекта — делает его более протяженным, искажает форму ближних колонн, изменяет перспективное направление линий переднего плана и т. д.
Предлагаемый метод построения архитектурных перспектив имеет ряд преимуществ по сравнению с применяемыми в настоящее время, а именно:
Важно отметить и другое обстоятельство. В творческой работе художника и архитектора при рисовании с натуры всегда необходимо целенаправленное и осмысленное использование правил линейной перспективы. Механические, абстрактные построения, слепая вера в незыблемость геометрических принципов центральной проекции на плоскость не могут принести изобразительной практике ничего, кроме несомненного вреда.
С другой стороны, признание недостатков геометрической теории перспективы не должно ставить под сомнение все то положительное, что было создано в процессе ее изучения рядом поколений художников и математиков.
Линейная перспектива, как указывалось, — это наиболее общее, приближенное отражение законов восприятия в строгой геометрической трактовке. Такая оценка метода центральной проекции на плоскость позволяет не только критически отнестись к его недостаткам, но и увидеть большое положительное значение теории линейной перспективы как науки, а также отдать должное титаническому труду ее создателей.
Метод центральной проекции прост в своей основе, удобен в применении и поэтому незаменим в практической работе архитектора, художника, графика. В связи с этим было бы неправильным рассматривать критику недостатков данного метода как попытку подорвать основы проверенных практикой построений. Ведь наиболее рациональное использование тех или иных приемов и методов перспективного построения непосредственно вытекает из практических задач изобразительной практики. Поэтому каждая система, каждый метод должны найти свое место и применение там, где они более всего себя оправдывают.
Предлагаемый метод не только не исключает в своей основе, но, напротив, предусматривает использование различных практических приемов, которыми располагает в настоящее время теория линейной перспективы. Именно при правильном сочетании качественно новой основы с существующими приемами перспективных построений можно, как нам кажется, достигнуть на практике наиболее благоприятных результатов.
Рассмотренные в книге приемы перспективных построений далеко не исчерпывают, конечно, всех возможных примеров и случаев. Однако знание основ рекомендуемого метода в известной мере предопределяет возможности успешного применения данной системы при построениях перспектив и рисовании с натуры объектов самой различной формы. При этом неизменным критерием правильности достигнутых результатов постоянно остается практика реалистического рисунка.
hudozhnikam.ru
цены на ремонт квартиры помещений, магазинов, офисов, подвалов, потолков, стен
Перепланировок, отдельных входов, мощностей, тех.условий, перевода в нежилой фонд, переноса коммуникаций
Инженерных сетей, домов, зданий и сооружений