Уют и стиль можно и нужно сочетать, закажите ремонт квартиры у нас.
Интерьер спорт-клуба на ул.Типанова
Ресторанный интерьер на Малоохтинском
Петербургское воплощение Америки в стиле ретро.
Петербургское воплощение Америки в стиле ретро.
15. Интерьер.
«Ласточкино гнездо».
(Ночь)
Из открытого окна обозревается ночная Москва. С пунктирами огней многочисленных улиц и ползущими огоньками автомобилей. Вдали переливают рубином красные звезды на башнях Кремля. Лидия лежит грудью на подоконнике, очарованная открывшимся ей видом.
Лидия. Какая красота! Вот бы жить в таком месте!
Безруков(из-за ее плеча). Вполне достижимая цель. Ты уже здесь живешь. Правда, временно. Но после успешного завершения операции тебе гарантирована собственная квартира. Ничем не хуже.
Лидия. Где гарантия, что меня не обманут?
Безруков. Мы расписок, как ты понимаешь, не даем. Тут, мать, приходится верить на слово. А слово органов государственной безопасности лучше любой гарантии.
Лидия отходит от окна, обводит взглядом комнату, уютно и со вкусом обставленную, с просторной квадратной тахтой у стены под персидским ковром.
Безруков. Хорошо бы на стенку — несколько твоих портретов. Фотографии родителей имеются?
Лидия. В альбоме. Маленькие.
Безруков. Увеличим. Тут для них место. Любящая дочь… Так сказать. Еще не мешает что-нибудь из твоего детства. Лидочка-школьница. Лидочка-умница.
Лидия (открывая ящики шкафа). Ох, тут и белье, и скатерти.
Безруков. Полный комплект. Чистое и выглаженное. Все предусмотрено. И проверено в деле.
Лидия. Кем?
Безруков. Теми, кто жил тут до тебя.
Лидия. «Ласточками?»
Безруков. Ими, голубушка. А кем же еще?
Лидия вынимает из ящика большую фотографию и с удивлением рассматривает ее. Это портрет актера, исполнителя цыганских романсов Николая Смирнова, с которым она пела нынешним вечером на приеме в британском посольстве. Лидия перевела взгляд с портрета на ухмыляющегося Безрукова.
Лидия. Тоже — «ласточка?»
Безруков. Ласточки, как известно, бывают и женского, и мужского пола. Ты, милая, угадала. Придется взгреть за то, что не прибирает за собой, оставляет следы. Он уже получил в награду отдельную квартиру за свои труды…
Лидия. Где он трудился? Здесь? (Кивнула на тахту.)
Лидия. На ком специализируется мой коллега Смирнов? Не на гомосексуалистах, надеюсь?
Безруков. Нет, это не его профиль. Он у нас работает по линии жен дипломатов. По всей вероятности, он займется рыжей Джейн, женой мистера Дэвиса.
Лидия. Вот как! Обложили все семейство. У них еще сын, кажется… Мальчик. Как насчет него?
Безруков. Понадобится — и им займемся. Главное — цель, а средства… годятся любые.
Они осматривают ванную, кухню. Безруков, как услужливый хозяин, распахивает перед Лидией двери, открывает ящики настенных шкафов, демонстрирует содержимое холодильника.
Лидия. Голова кружится. Я никогда и не мечтала, что буду хозяйкой такого гнездышка. Можно я разуюсь? Ноги устали.
Безруков. Ты — у себя дома. Можешь даже нагишом ходить.
Лидия. Это я сделаю, когда останусь одна.
Безруков. Полного одиночества я тебе не гарантирую.
Он подошел к стене и сдвинул небольшую картину, открыв круглое отверстие.
Лидия. Что это?
Безруков. Око. И не единственное. Даже на потолке, прямо над тахтой.
Лидия робко оглядывает стены и потолок, чуя на себе чуткие подсматривающие взгляды. Безруков, смеясь, берет ее за руку и ведет за собой в кухню.
Безруков. Никакой мистики. Никаких таинств.
Сейчас все увидишь своими глазами и быстро освоишься. Леша парень смирный и дисциплинированный. Через день-другой перестанешь замечать его присутствие за стеной.
Он потянул на себя полку с посудой, и весь кухонный шкаф легко оторвался от стены, открыв потайной вход в соседнее помещение. Лидия прошла за Безруковым в узкую комнату, тесную от обилия разной аппаратуры — от видеокамер на треногах до магнитофонов и множества других, поблескивающих никелем и хромом, предметов электронного оборудования. На вертящемся стуле сидел молодой сержант в военной форме.
Безруков. Познакомься, Леша, с новой хозяйкой. Ее зовут Лида.
Сержант вскочил и щелкнул каблуками. Сержант. Добро пожаловать в «Ласточкино гнездо». Успеха вам!
Безруков. Теперь, Лида, посмотри, как это все будет выглядеть на экране. Смотри сюда.
Лидия приникла глазом к окуляру, и перед нею предстала тахта и персидский ковер на стене. Сержант повернул рычажки и освещение усилилось, сначала с одной стороны, потом-с другой. Затем камера наехала крупно на изголовье и стала шарить по всей тахте, увеличивая все до мельчайших подробностей.
Безруков. План сверху.
Лидия теперь видит тахту сверху.
Безруков. Пойдем, милая. Надеюсь, твое любопытство полностью удовлетворено.
Лидия. Последний вопрос. Когда я буду в постели одна, Лешино присутствие за стеной обязательно?
Безруков. Такова инструкция. Круглосуточное дежурство. Дежурные меняются каждые четыре часа. Они тебя не будут тревожить. А что касается голого женского тела, то, смею тебя уверить, они тут такого нагляделись, что их сразу начинает тошнить, стоит только снять обувь перед объективом.
Лидия и Безруков прошли через кухню и сели на тахту.
Лидия. Тут найдется что-нибудь выпить? Мне необходимо.
Безруков принес из бара несколько бутылок, откупорил.
Лидия. Лейте побольше! И знаете, что, Безруков? Оставайтесь ночевать… со мной.
Безруков. Это как понимать? Боишься остаться наедине с Лешей?
Лидия (похлопывая ладонью по тахте). Здесь мне предстоит соблазнить британского атташе, а я, провинциальная девушка, могу опростоволоситься и опозорить наши славные органы. Вы же — мужчина бывалый. Прорепетируйте со мной. Вместе освоим поле будущей битвы. А? Шеф? Или вас тоже Леша за стенкой смущает?
Безруков какое-то время сидел задумавшись, потом стал развязывать галстук.
Безруков. Эй, Леша! Ты слышишь меня? Поезжай домой. Я тебя освобождаю от дежурства.
librolife.ru
Оно не раз в истории облик меняло. В начале своей жизни строение было деревянным, и принадлежало отставному русскому генералу русско - турецкой войны 1877-1878. В таком виде его можно увидеть на полотнах известных художников - маринистов: и. к. Айвазовского, Л. Ф. лагорио, а. П. Боголюбова, а также на фотографиях того времени.
Вторым хозяином этой удивительной дачи стал придворный врач, служивший в ливадийском дворце, а. к. тобин. О нём также осталось очень мало сведений. После его смерти домиком некоторое время владела вдова, которая продала участок московской купчихе рахманиной. Она снесла старое здание, и в скором времени появился деревянный замок, названный ею "Ласточкино Гнездо".Свой нынешний вид "Ласточкино Гнездо" получило благодаря немецкому нефтяному промышленнику барону П. Л. штейнгелю, который любил отдыхать в Крыму. Штейнгель приобрёл на Аврориной скале дачный участок и решил построить там романтический замок, который напоминает средневековые сооружения на берегах Рейна. Проект нового дома в 1911 году был заказан инженеру и скульптору Леониду Шервуду, сыну архитектора Владимира Шервуда.Старое деревянное здание было снесено и уже в 1912 году на тесной площадке отрога монастыр - бурун стоял оригинальный готический замок. Задуманная архитектором ступенчатая композиция из малых размеров участка исходила. Здание 12-метровой высоты располагалось на фундаменте шириной 10 и длиной 20 метров. "Птичьим" объёмам отвечало внутреннее устройство: прихожая, гостиная, ступеньки и две спальни последовательно располагались в двухэтажной башне, которая поднималась над скалой. Рядом со зданием был разбит сад.В начале первой мировой войны имение купил московский купец Павел Григорьевич шелапутин, который открыл в замке ресторан. В скором времени купец умер и ресторан закрылся. Здание перешло к купчихе рохмановой, которая оформила интерьер неоготического замка в древнерусском стиле. В годы гражданской войны "Ласточкино Гнездо" было заброшено. В конце 1920 года после установления на полуострове советской власти все бывшие частные владения были переданы в ведение главного управления совхозами Крыма. В 1927 году в Крыму произошло сильное землетрясение. Образовалась глубокая косая трещина в скале под замком, часть её вместе с садом обрушилась в море, а обзорная площадка нависла над пропастью, однако само здание практически не пострадало.В 1930-е годы здесь находился читальный зал местного дома отдыха "Жемчужина", но вскоре сооружение признали аварийным и закрыли.Восстановление началось в конце 1960-х гг. скала была укреплена, под основание замка подведена железобетонная плита, а сам он отреставрирован. Здание узнаваемым символом Крыма становится.После реконструкции, в 2002 году "Ласточкино Гнездо" вновь открылось для посещения. Вначале в нём располагался итальянский ресторан, а возле стен дворца работал большой рынок крымских сувениров. В июле 2011 года памятник архитектуры и истории национального значения передан в муниципальную собственность, став крымским республиканским учреждением "Дворец - Замок"ласточкино гнездо". Тогда же здесь открылась выставка "Волшебный мир Архипа Куинджи", на которой экспонировалась картина "лунная ночь на Днепре". Художественные, археологические и краеведческие выставки меняются каждые 1, 5-2 месяца.В 2013 году в плите - фундаменте обнаружили трещины, и осенью посещение приостановили для проведения проектных работ по реконструкции - укреплению скалы. В настоящее время дворец находится в аварийном состоянии и ожидает реставрации. Балкон, нависающий над морем, "Представляет Собой Абсолютно Аварийную Опасность", сказала министр культуры республики Крым Арина новосельская. Дворец полностью закроется для посещений, когда начнутся ремонтные работы. Укрепить скалу под зданием будет трудно, т. к. чем больше туда загоняется укрепительного материала, тем тяжелее она становится, раздуваясь и раскалываясь.Больше информационного материала об интерьере частного дома http://interior.ru-best.com/interer-dlya-doma/interer-chastnogo-doma
interior.ru-best.com
Первым возвести дом в этом месте решился ветеран Русско-турецкой войны, генерал, имя которого сегодня, к сожалению, не известно. Он построил дачу и дал ей романтическое название Замок любви. Строительство длилось недолго, генерал сам следил за тем, как проходят работы, и скоро деревянный одноэтажный дачный домик занял свое место на Аврориной скале.
После смерти генерала деревянный дом был продан Альберту Тобину, который в то время был членом городской управы Ялты. Тобина не устроил внешний вид деревянного домика, и он начал его реконструкцию. Именно в это время строение и получило название Ласточкино гнездо. Однако довести до конца начатое семья Тобиных по каким-то причинам не смогла, и дача была продана Анне Рахмановой. Она была дама богатая и капризная, руководила несколькими доходными домами в Москве и имела все возможности для того, чтобы воплотить свои фантазии. Деревянный домик был без сожаления снесен, и купчиха приступила к постройке каменного дворца. Но и Рахманову хватило ненадолго - в 1911 году она продала Ласточкино гнездо нефтепромышленнику барону фон Штенгелю.
Барон решил полностью изменить внешний вид замка, проект для этого был сделан известным московским архитектором А.В. Шервудом, которому предстояла сложная работа. Фундамент для здания был не слишком велик и имел длину 20 и ширину 10 метров, высота же замка составляла 12 метров. При таких размерах необходимо было и внутреннее устройство дома сделать соответствующим.
Замок, внутреннее убранство./Фото: www.azovskiy.net
Было решено так: расположить прихожую, гостиную и две спаленки последовательно, связав их ступеньками. Барону очень нравилось задумка архитектора, он вкладывал деньги в замок с огромным удовольствием, мечтая о кусочке древней родины на крымской земле. Для строительства готического красавца использовался серый крымский известняк и жёлтый евпаторийский камень. Тем не менее, фон Штенгелю не удалось насладиться дачной романтикой: в июле 1914 года началась Первая мировая война и ему пришлось вернуться на родину. Замок с летящим названием Ласточкино гнездо был продан купцу Шелапутину.Конструктивные недостаткиНесмотря на потрясающий внешний вид, конструктивно замок имел множество недостатков. Специалисты отмечают неправильные пропорции строения. Все части механически соединены, но с полярной нагрузкой, они не притягивают, а словно подталкивают друг друга. Внешне замок кажется очень неустойчивым, есть ощущение, что в любую секунду он может развалиться и упасть со скалы.
Н.Осипенко. Ласточкино гнездо.Сегодня сказать, для чего архитектором была выбрана такая странная комбинация - двух кубических элементах и плоского призматического - сложно. Возможно, это было сделано специально. Элементы здания словно наваливаются друг на друга, каждый возвышается над нижним. Оконные и дверные проемы также не слишком выверены, а внутренняя отделка отличается излишней суровостью. В парадном зале большой камин, светильники из бронзы, инкрустация и резной потолок с объемными драконами. Большое количество гербов из прошлых веков. И в то же время всё это разбавляется мрачными деревянными балками с крупными крепежными элементами.
Если отбросить придирки, относящиеся к архитектурному замыслу, то в остальном Ласточкино гнездо выглядит просто потрясающе, возможно, его непродуманность и приводит к такому эффекту - одинокое здание над морской пучиной притягивает взгляд.Открытие ресторана
.
Замок был продан Шелапутину. Многие считают, что именно этот человек сделал из него ресторан. Это ошибка, поскольку в 1914 году меценат Шелапутин скончался в Швейцарии. Замок достался его наследникам. По мнению некоторых историков, открыть ресторан в таком живописном месте решил управляющий имением Шелапутина с целью повышения своих доходов.
Излюбленное место отдыхающих./Фото: qrim.orgНесмотря на все старания, замысел не принёс особых результатов, поскольку Россию сотрясали войны. Сначала Первая мировая, потом Гражданская, и новая власть национализировала имение Шелапутиных, закрыв ресторан.
Во время НЭПа замок был дополнен открытой террасой, а ресторан снова начал функционировать, и работал вплоть до 1927 года, пока Крым не потрясло знаменитое Ялтинское землетрясение. Замок устоял, но перешел в разряд аварийных зданий.
Замок после Крымского землетрясения./Фото: 24.ruЧто было в замке в советское время и как его ремонтировали, что сейчасНесмотря на аварийное состояние строения, в тридцатые годы в нем открылась библиотека от санатория Жемчужина. Власти, махнув рукой на аварийность, решили использовать замок в своих целях. Однако трещины стали увеличиваться, и библиотеку закрыли. Наступила эпоха ожидания.
Спустя много лет, в конце шестидесятых годов, специалисты под руководством архитектора И.Г. Татиева все же смогли провести ремонт Ласточкиного гнезда. Специалисты укрепили фундамент, небольшие изменения претерпел фасад и внутренние помещения. Под постройку была подведена монолитная плита, а сам замок полностью обнесен антисейсмическими поясами. Была сделана огромная работа, сложная, тяжелая, ведь к объекту следовало подгонять специальную строительную технику, подъемные краны, и всё это по узким дорогам для легковушек.
Здесь снимали фильм Говорухина «Десять негритят»./Фото: russiakrasava.ruСегодня у подножия замка работает большой сувенирный рынок. Туристы могут купить здесь различные мелкие поделки из даров моря, картины и фотографии, полотенца и подносы, посуду и магниты для холодильника, и все это с изображением великолепного, таинственного, многострадального Ласточкиного гнезда.architectstyle.livejournal.com
А в давние времена на скалистом выступе, где находится замок, стоял античный храм. Римляне, пришедшие на смену греческим колонистам, основывают в западной части утеса крепость "Харакс", а саму скалу называют в честь богини утренней зари авроры. В Viii - X веках на мысе действовал греческий православный монастырь святого Феодора (ай - Тодор в переводе "Святой Фёдор".
С присоединением Крыма к российской империи Аврорину скалу облюбовала русская элита. В конце ХIX века живописный отрог с расположенной на нем дачею приобрела московская купчиха Рахманова. Не лишенная сантиментов владелица считала усадьбу сказочным приютом любви, а перестроенное ею неказистое деревянное сооружение - "Замком Любви". Тем не менее, строение, как и прежде, было более известно под именем "Ласточкино Гнездо". Свой нынешний вид "Ласточкино Гнездо" получило благодаря немецкому нефтепромышленнику барону фон штейнгелю, который приобрел сооружение у Рахмановой.
В 1911 году. Барон, разрабатывая месторождения бакинской нефти, вероятно, скучал по родной Германии и пожелал оставить в Крыму память о рыцарских замках средневековья. Поэтому в 1912 г. вместо деревянной дачи на Аврориной скале был построен всемирно известный романтический замок, напоминающий средневековые крепости на берегах Рейна. Красота архитектурного шедевра пленяет, а местоположение придает бесстрашный и величественный вид! Словно гнездо ласточки, свитое на краю скалы, замок рискованно нависает над морем, оправдывая своё романтичное название.
Со стороны весь дворцовый комплекс кажется шаткой конструкцией, готовой в любой момент рухнуть в морскую бездну, однако."Ласточкино Гнездо" - потрясающий пример стойкости! Этот миниатюрный замок, даже перенеся сильное 6-7-балльное землетрясение, почти не пострадал! В море сорвались лишь его острые шпили и кусок скалы из-под нижнего балкона. Долгие годы здание считалось аварийным и было закрыто: каменный дворец начал проседать, из основания выпадали камни. Десятки лет "Ласточкино Гнездо" оставалось недоступным для посетителей, и лишь в 1968 году под наблюдением архитектора и. Г. татиева ялтинские строители начали его восстановление. Сооружение было восстановлено в 1971 году. Под его основание была подведена монолитная железобетонная плита, забетонированы трещины, проведены реставрационные работы. Во время этих работ были внесены изменения, от которых архитектурный вид здания несколько изменился. После реставрации замок официально признан памятником архитектуры национального значения прошлого столетия.
Широкую известность замок получил благодаря отснятым здесь эпизодам давнего, незабываемого фильма "Человек - Амфибия". Именно под аврориной скалой находилось "Логово" "морского дьявола" ихтиандра! В этих же скалах снимал "Десять Негритят" станислав Говорухин. С обрыва над гротом трижды падал в ноябрьское море, изображая убитого, ялтинский каскадер в. будишевский. Дабы не повторить судьбу героя фильма, настоятельно рекомендуется воздержаться от попыток повторить здесь подобные трюки.
Реставрация.В ходе реставрации (1968-1971 годов) здание разобрали до первого этажа - была уменьшена нагрузка на основание. Камни нумеровались и аккуратно складывались в безопасное место. Восстановление также предусматривало подведение под основание монолитной железобетонной плиты и обнесение всего сооружения антисейсмическими поясами из свинца. Укрепив основание, реставраторы вновь собрали "Ласточкино Гнездо" как конструктор и провели окончательную реставрацию. После реконструкции ласточкино гнездо в более красивом виде предстало! Башня здания стала выше и обросла четырьмя шпицами, что придало внешнему виду большей декоративности. В связи с тем, что субтропический климат не очень благоприятный для дворца, а морской воздух разъедает его основание, - реставрационные работы необходимо проводить каждые 15 лет.
Архитектура и интерьер.Замок с изящными башенками был построен из серого крымского известняка и желтого евпаторийского камня. "Птичьи" объемы замка (здание 12-метровой высоты располагается на фундаменте шириной 10 и длиной 20 метров), обусловлены идеей устройства замка на самом краю отвесной скалы. Зубчатые формы "Ласточкиного Гнезда" четырьмя ступенями взмывают вверх, неожиданно обрываясь на краю скалы. Задуманная архитектором ступенчатая композиция замка также исходила из малых размеров участка. Здание венчает круглая двухэтажная башня, перехваченная в центре и снизу легкими балконами. Суженные по воле создателя стрельчатые окна выглядят сощурившимися от ослепительного солнца и точно вглядываются в бесконечную морскую даль. Неверные пропорции главных объемов, несоответствие размеров оконных и дверных проемов, отсутствие целостности композиции - все это создает иллюзию шаткости замка, готового в любой момент рухнуть в морскую бездну. Несмотря на все это, художественный образ замка вызывает восторг у всех, кто его видел. В то же время некоторая значительность деталями передана. Зубчатый венец по мере уменьшения высоты блока увеличивается. В средней части ансамбля расположена гостиная, выделенная широкими окнами, балконами и высокими остроконечными шпилями конусообразной формы, соединенными с рядом небольших арок. Рустика цоколя выражена в облицовке этой части камнями с грубо отёсанной, выступающей лицевой поверхностью.
В случае если в архитектурном отношении ласточкино гнездо отнюдь не шедевр, то его художественный образ вызывает восхищение. Трогательное одиночество дворца, стойко противостоящего морской стихии, исходит от эффектного расположения. Стилизованное под средневековье ласточкино гнездо непревзойденно смотрится на фоне многочисленных отелей и санаториев большой Ялты, современная архитектура которых выгодно оттеняет изящество и стройность замка.Живописный замок (парадный зал на первом и круглый кабинет на втором этаже) миниатюрен, поэтому помещения уютны, камерны, и посещение ресторана носит оттенок эксклюзивности. Внутренняя планировка соответствует небольшим размерам замка: прихожая, гостиная, лестница и две спальни последовательно находятся в двухэтажной башне. Сдержанная, лаконичная отделка помещений создает сказочную, романтическую атмосферу. Украшениями парадного зала служат массивный камин, бронзовые бра, старинная инкрустация, резные детали потолка с выпуклыми изображениями драконов. Образ ушедших эпох создают 11 средневековых гербов.
Читайте далее о современном интерьере квартиры по ссылке http://interior.ru-best.com/interer-dlya-kvartiry/sovremennyy-interer-kv...
interior.ru-best.com
Из открытого окна обозревается ночная Москва. С пунктирами огней многочисленных улиц и ползущими огоньками автомобилей. Вдали переливают рубином красные звезды на башнях Кремля. Лидия лежит грудью на подоконнике, очарованная открывшимся ей видом.
Лидия. Какая красота! Вот бы жить в таком месте!
Безруков(из-за ее плеча). Вполне достижимая цель. Ты уже здесь живешь. Правда, временно. Но после успешного завершения операции тебе гарантирована собственная квартира. Ничем не хуже.
Лидия. Где гарантия, что меня не обманут?
Безруков. Мы расписок, как ты понимаешь, не даем. Тут, мать, приходится верить на слово. А слово органов государственной безопасности лучше любой гарантии.
Лидия отходит от окна, обводит взглядом комнату, уютно и со вкусом обставленную, с просторной квадратной тахтой у стены под персидским ковром.
Безруков. Хорошо бы на стенку — несколько твоих портретов. Фотографии родителей имеются?
Лидия. В альбоме. Маленькие.
Безруков. Увеличим. Тут для них место. Любящая дочь… Так сказать. Еще не мешает что-нибудь из твоего детства. Лидочка-школьница. Лидочка-умница.
Лидия (открывая ящики шкафа). Ох, тут и белье, и скатерти.
Безруков. Полный комплект. Чистое и выглаженное. Все предусмотрено. И проверено в деле.
Лидия. Кем?
Безруков. Теми, кто жил тут до тебя.
Лидия. «Ласточками?»
Безруков. Ими, голубушка. А кем же еще?
Лидия вынимает из ящика большую фотографию и с удивлением рассматривает ее. Это портрет актера, исполнителя цыганских романсов Николая Смирнова, с которым она пела нынешним вечером на приеме в британском посольстве. Лидия перевела взгляд с портрета на ухмыляющегося Безрукова.
Лидия. Тоже — «ласточка?»
Безруков. Ласточки, как известно, бывают и женского, и мужского пола. Ты, милая, угадала. Придется взгреть за то, что не прибирает за собой, оставляет следы. Он уже получил в награду отдельную квартиру за свои труды…
Лидия. Где он трудился? Здесь? (Кивнула на тахту.)
Безруков. Именно здесь. Где и ты будешь трудиться. А до тебя показали свое прилежание многие-многие «ласточки».
Лидия. На ком специализируется мой коллега Смирнов? Не на гомосексуалистах, надеюсь?
Безруков. Нет, это не его профиль. Он у нас работает по линии жен дипломатов. По всей вероятности, он займется рыжей Джейн, женой мистера Дэвиса.
Лидия. Вот как! Обложили все семейство. У них еще сын, кажется… Мальчик. Как насчет него?
Безруков. Понадобится — и им займемся. Главное — цель, а средства… годятся любые.
Они осматривают ванную, кухню. Безруков, как услужливый хозяин, распахивает перед Лидией двери, открывает ящики настенных шкафов, демонстрирует содержимое холодильника.
Лидия. Голова кружится. Я никогда и не мечтала, что буду хозяйкой такого гнездышка. Можно я разуюсь? Ноги устали.
Безруков. Ты — у себя дома. Можешь даже нагишом ходить.
Лидия. Это я сделаю, когда останусь одна.
Безруков. Полного одиночества я тебе не гарантирую.
Он подошел к стене и сдвинул небольшую картину, открыв круглое отверстие.
Лидия. Что это?
Безруков. Око. И не единственное. Даже на потолке, прямо над тахтой.
Лидия робко оглядывает стены и потолок, чуя на себе чуткие подсматривающие взгляды. Безруков, смеясь, берет ее за руку и ведет за собой в кухню.
Безруков. Никакой мистики. Никаких таинств.
Сейчас все увидишь своими глазами и быстро освоишься. Леша парень смирный и дисциплинированный. Через день-другой перестанешь замечать его присутствие за стеной.
Он потянул на себя полку с посудой, и весь кухонный шкаф легко оторвался от стены, открыв потайной вход в соседнее помещение. Лидия прошла за Безруковым в узкую комнату, тесную от обилия разной аппаратуры — от видеокамер на треногах до магнитофонов и множества других, поблескивающих никелем и хромом, предметов электронного оборудования. На вертящемся стуле сидел молодой сержант в военной форме.
Безруков. Познакомься, Леша, с новой хозяйкой. Ее зовут Лида.
Сержант вскочил и щелкнул каблуками. Сержант. Добро пожаловать в «Ласточкино гнездо». Успеха вам!
Безруков. Теперь, Лида, посмотри, как это все будет выглядеть на экране. Смотри сюда.
Лидия приникла глазом к окуляру, и перед нею предстала тахта и персидский ковер на стене. Сержант повернул рычажки и освещение усилилось, сначала с одной стороны, потом-с другой. Затем камера наехала крупно на изголовье и стала шарить по всей тахте, увеличивая все до мельчайших подробностей.
Безруков. План сверху.
Лидия теперь видит тахту сверху.
Безруков. Пойдем, милая. Надеюсь, твое любопытство полностью удовлетворено.
Лидия. Последний вопрос. Когда я буду в постели одна, Лешино присутствие за стеной обязательно?
Безруков. Такова инструкция. Круглосуточное дежурство. Дежурные меняются каждые четыре часа. Они тебя не будут тревожить. А что касается голого женского тела, то, смею тебя уверить, они тут такого нагляделись, что их сразу начинает тошнить, стоит только снять обувь перед объективом.
Лидия и Безруков прошли через кухню и сели на тахту.
Лидия. Тут найдется что-нибудь выпить? Мне необходимо.
Безруков принес из бара несколько бутылок, откупорил.
Лидия. Лейте побольше! И знаете, что, Безруков? Оставайтесь ночевать… со мной.
Безруков. Это как понимать? Боишься остаться наедине с Лешей?
Лидия (похлопывая ладонью по тахте). Здесь мне предстоит соблазнить британского атташе, а я, провинциальная девушка, могу опростоволоситься и опозорить наши славные органы. Вы же — мужчина бывалый. Прорепетируйте со мной. Вместе освоим поле будущей битвы. А? Шеф? Или вас тоже Леша за стенкой смущает?
Безруков какое-то время сидел задумавшись, потом стал развязывать галстук.
Безруков. Эй, Леша! Ты слышишь меня? Поезжай домой. Я тебя освобождаю от дежурства.
litra.pro
Знали ли вы о существовании замка Ласточкино гнездо? Если нет, то сейчас расскажем. Вообще, сам замок является одним из значимых символов Крыма. Замок похож на замки рыцарей, которые жили в средние века. Похожие замки были очень распространены в Европе и такие замки нередко превращались в маленькие дворцы.
Ласточкино гнездо является памятником архитектуры и располагается горе Аврора — красивейшем месте побережья Черного моря. Замок достаточно компактный, наверное именно от того-то он и получил свое название — Ласточкино гнездо. Высота его составляет 12 метров, его размеры всего 10 на 20 м, но поскольку замок стоит на Авроре, к его высоте можно смело прибавить примерно метров 40. В замке находится 2 номера, также есть высоченная башня, которая возвышается высоко над крепостью. Близ замка прежде располагалась маленькая полянка, но из–за случившегося землетрясения она сорвалась в воду.
worldis.org
Фотосравнение целиком:Высокое разрешение
Увы, оригинальная точка съёмки находилась ниже, но сейчас там закрытая территория санатория "Жемчужина", проникать на которую мне было лень)) Поэтому снимал с пешеходного мостика, перекинутого для доступа туристов к достопримечательности.
Как сообщает Википедия, первое деревянное строение на этом месте было возведено для отставного русского генерала после русско-турецкой войны 1877—1878, его можно увидеть на полотнах известных художников-маринистов: И. К. Айвазовского, Л. Ф. Лагорио, А. П. Боголюбова, а также на фотографиях того времени.
Вторым хозяином этой удивительной дачи стал придворный врач, служивший в Ливадийском дворце, А. К. Тобин. О нём также осталось очень мало сведений. После его смерти домиком некоторое время владела вдова, которая продала участок московской купчихе Рахманиной. Она снесла старое здание, и в скором времени появился деревянный замок, названный ею «Ласточкино гнездо».
Вероятно именно его мы видим на снимке Прокудина-Горского, хотя запечатлённая им постройка производит впечатление каменной, а не деревянной:
Свой нынешний вид «Ласточкино гнездо» получило благодаря русскому нефтепромышленнику П. Л. Штейнгелю (племяннику известного строителя российских железных дорог барона Рудольфа Штейнгеля), который любил отдыхать в Крыму. Штейнгель приобрёл на Аврориной скале дачный участок и решил построить там романтический замок, который напоминает средневековые сооружения на берегах Рейна. Проект нового дома в 1911 году был заказан инженеру и скульптору Леониду Шервуду, сыну архитектора Владимира Шервуда.
Старое деревянное здание было снесено и уже в 1912 году на тесной площадке отрога Монастыр-Бурун стоял оригинальный готический замок. Задуманная архитектором ступенчатая композиция исходила из малых размеров участка. Здание 12-метровой высоты располагалось на фундаменте шириной 10 и длиной 20 метров. «Птичьим» объёмам отвечало внутреннее устройство: прихожая, гостиная, ступеньки и две спальни последовательно располагались в двухэтажной башне, которая поднималась над скалой. Рядом со зданием был разбит сад.
Здесь видна площадка, с которой снимал Прокудин-Горский:
В те годы никакого санатория у подножия скалы не было:
Раскрашенный вариант дореволюционной открытки:
Сейчас там застроен каждый клочок земли, а 100 лет назад было просто раздолье:
В 1927 году в Крыму произошло сильное землетрясение. Образовалась глубокая косая трещина в скале под замком, часть её вместе с садом обрушилась в море, а обзорная площадка нависла над пропастью.
Несмотря на серьёзные повреждения, в целом здание устояло.
Отдыхающие у Ласточкиного гнезда, 1928 год:
В 1930-е годы здесь находился читальный зал местного Дома отдыха «Жемчужина», но вскоре сооружение признали аварийным и закрыли.
Такой "укороченный вид декоративный замок приобрёл после землетрясения (фото 1930-х):
И этот вид сохранялся несколько десятилетий.
1934 год:
К счастью, военные разрушение обошли Южный берег Крыма стороной.
Ласточкино гнездо в 1955 г. (личный архив Соколова П.А.):
Самый ранний известный цветной снимок в близком к "прокудинскому" ракурсе был сделан только спустя 54 года после самого Прокудина-Горского, в 1958 году:
Авторство принадлежит известному американскому фоторепортёру из журнала "Лайф" Говарду Сохуреку.
Тем временем территория у подножия скалы начинала понемногу осваиваться и застраиваться.1960-е:
Фото Израиля Озерского 1966 года:
Один из последних дореставрационных снимков Ласточкиного гнезда был сделан в 1967 году почти точно в прокудинском ракурсе:
Восстановление началось в конце 1960-х гг. Скала была укреплена, под основание замка подведена железобетонная плита, а башня-ротонда снова украсилась высокими зубцами и шпилями.
Здесь запечатлён ход реставрационных работ в 1968 году:
Ласточкино гнездо. Складнов А. А., 1968-1970 г.:
Уже привычное нам Ласточкино гнездо на фотографии 1972 года (автор Henk Bakker):
Вслед за этим в первой половине 1970-х под скалой развернулось строительство новых корпусов санатория "Жемчужина":
После обустройства санаторского пляжа и создания над ним пешеходного моста для туристов съёмка с прокудинской точки стала затруднительна, если вообще возможна.
1989 год:
К началу 21 века местность у Ласточкиного гнезда выглядела так:
Так выглядят подступы к знаменитой скале в наше время:
2007 год:
2016 год:Высокое разрешение
visualhistory.livejournal.com
цены на ремонт квартиры помещений, магазинов, офисов, подвалов, потолков, стен
Перепланировок, отдельных входов, мощностей, тех.условий, перевода в нежилой фонд, переноса коммуникаций
Инженерных сетей, домов, зданий и сооружений