Уют и стиль можно и нужно сочетать, закажите ремонт квартиры у нас.
Интерьер спорт-клуба на ул.Типанова
Ресторанный интерьер на Малоохтинском
Петербургское воплощение Америки в стиле ретро.
Петербургское воплощение Америки в стиле ретро.
Рубрика: Интерьер и декор квартиры | 04.07.2011
Загрузка...Основное идейное содержание искусство эпохи Возрождения представляло собой переработку и переосмысление концепции античного стиля. Именно это заложено в самом названии этой эпохи. Под возрождением понимается именно возрождение античности во всех сферах, в том числе искусстве и дизайне интерьера. Эпоха Возрождения пережила несколько периодов, каждому из которых присущи свои уникальные особенности. В настоящее время, по прошествии нескольких столетий, стиль эпохи Возрождения продолжает поражать людей своим величием. Сегодня стиль эпохи Возрождения в интерьере пользуется огромной популярностью. Предлагаем разобраться в его основных чертах и признаках.
Эпоха Ренессанса привнесла в сферу дизайна интерьера огромное разнообразие стилистических решений. Главная особенность этого стиля состояла в отмене всех канонов и ограничений. В связи с этим сегодня помещение, оформленное в стиле Возрождения, предполагает использование массы самых разнообразных решений. Это могут быть роскошные орнаменты, оригинальные скульптурные формы и композиции, деревянная мебель, украшенная резьбой, майоликовая посуда. Все эти элементы объединяются общим смыслом – стремлением привнести в декор помещения праздничность и нарядность. Основными цветами, которые используются в интерьере рассматриваемого стиля, выступают синий, пурпурный, коричневый и желтый.
Ренессанс привнес в дизайн интерьера огромное разнообразие мебели. Ее принято украшать деревянной резьбой, живописными панелями, нередко в отделке используется и позолота.
Стулья, зеркала, столы, картинные рамы декорируются изящной резьбой. Ножки столов и стульев выполняются в самых причудливых формах. Нередко они изображают лапы животных. Мебель производится исключительно из самых дорогостоящих пород древесины.
Характерной чертой интерьера в стиле эпохи Возрождения выступает использование в качестве основной символики изображения людей, а не животных. Важнейшую роль в декоре играет посуда, которая должна быть настоящим произведением искусства. На ней изображаются геральдические знаки, красочные орнаменты, сюжетные композиции. Посуда выполняется из керамики или фарфора.
Особое место в дизайне интерьере занимают ткани с изображением растений. Шпалеры и гобелены обрамляются каймой, выполненной из декоративных элементов в виде ваз и цветов. Для росписи стен и потолков зачастую используются орнаменты листьев. Окна зданий выполняются в строго прямоугольной форме. Их отличительной особенностью выступает наличие массивного тяжеловесного карниза.
kbtm.ru
В развитии ренессансной архитектуры первоочередной задачей является строительство дворцов для старой и новой торговой аристократии.
Городские дворцы вначале имели вид крепостей, так как выполняли и оборонительные функции. Их общим признаком была простота композиции, мощный руст стен, последовательное разделение этажей карнизами. По существу, можно говорить о едином блоке, имеющем горизонтальное членение. Верхняя часть завершалась особенно сильным карнизом, иногда значительно выступающим (палаццо Питти во Флоренции, 1458 г.; палаццо Строцци, 1489 г.; палаццо Гонди, 1490 г.). К раннему периоду относится и палаццо Кводани во Флоренции, последний из ренессансных дворцов, несущий следы готики.Комнаты располагались вокруг внутреннего двора анфиладой. Мраморные лестницы помещались в углах здания и разбивались на отдельные марши, каждый из которых располагался по отношению к соседнему под углом в 180°, отделяясь от него глухой стеной, и перекрывался, как правило, цилиндрическим сводом.
Монументальные интерьеры дворцов отличались богатством своего декоративного убранства, правда, это не были копии или имитации настоящих древнеримских интерьеров, т.к. зодчие Возрождения имели представление об интерьерах жилых домов римлян лишь по описаниям Витрувия. Тем не менее, лучшие интерьеры дворцов этой эпохи обладали пропорциональным совершенством, элементы которого имели модульную взаимосвязь.
Простые и ясные интерьеры оказали глубокое воздействие на последующее понимание внутреннего пространства. Для интерьеров характерен контраст белых или слабо тонированных оштукатуренных стен с гладкими или рельефными архитектурными членениями из серого камня. Новый подход к организации пространства проявился в более четком различении функций помещений и их взаимосвязи, чего в таких масштабах средневековье не знало. Обычно в таких дворцах наиболее чётко выделялся вестибюль (для приёма посетителей), библиотека (что не удивительно в век начала книгопечатания и широкого распространения книг), кабинет-студиоло и галереи. Столовые были, в общем, не известны. Обеденные столы, которые можно было легко сложить или разложить, ставились в лоджиях, составлявших важную часть как городского, так и загородного дома. Для интерьеров эпохи Возрождения характерно (по примеру Древнего Рима) стремление как бы увеличить реальное пространство помещений с помощью фресковых росписей, станковых картин или даже скульптуры. Потолки стали делать подантичность. Они выполнялись плоскими или на падугах, многие из которых были покрыты штукатуркой или расписаны фресками. Характерным элементом архитектурно-декоративного оформления потолков стал кессон. В экстерьерах и интерьерах зданий увеличилась ширина карнизов, которые украшались античными мотивами самого разного вида.
Простое дощатое покрытие стен сменяется деревянными панелями с профилированными деталями рам, колоннами, пилястрами и резными филёнками. В эту эпоху камины стали занимать в интерьерах весьма значительное по важности место, чего не наблюдалось даже в средневековье за исключением каминов в парадных залах.
Тем не менее, для интерьеров периода Раннего Возрождения в Италии характерны простота, ясность и даже безыскусность их решения.
Общая характеристика итальянской мебели эпохи Возрождения – раннего и позднего этапов его развития – ясность, чёткость и логичность построения формы любого мебельного объекта, использование в декоре большого количества архитектурных элементов, заимствование античных мотивов в орнаментике. Композиция строится на красоте точно выверенных пропорций, ясности и чистоте силуэтов формы изделий.
Корпусная мебель решается по типу архитектурного сооружения в виде цельного объёма с колоннами, пилястрами, карнизами, фронтонами, цоколями и др. Украшаются практически все элементы формы любого мебельного объекта.
Интерьеры сооружений XV века в жилых зданиях сохранились в отдельных редких случаях. Внутренняя структура жилых и дворцовых сооружений эпохи Возрождения отличалась четкостью и простотой расположения помещений. В Италии XV века парадные и жилые комнаты имели прямоугольную в плане форму и располагались цепочкой вдоль основных фасадов. Этот же прием перешел и в следующее столетие. Помещения в нижних этажах и в больших залах перекрывались чаще сомкнутыми монастырскими сводами, иногда с распалубками. Своды использовались и в некоторых парадных помещениях вышележащих этажей, где они в период высокого Возрождения иногда покрывались росписями.
В ранний период в дворцовых и жилых зданиях во вторых и третьих этажах, как правило, делались деревянные подшивные потолки, выявлявшие форму балок или обрабатывавшиеся мотивом кессонов. В парадных помещениях общественных зданий потолки иногда имели обработку из гипса с включением орнамента (палаццо Веккио во Флоренции).
Стены чаще всего имели внизу высокую — обычно дубовую филенчатую панель, выше по оштукатуренной поверхности производилась окраска, в парадных помещениях — фресковые росписи, в отдельных случаях сюжетно-тематические или орнаментальные с использованием растительных мотивов. Распространены были и тканые ковры-шпалеры, которые навешивали на стены. Они содержали сюжетные композиции с орнаментальным обрамлением, включавшим подчас отлично нарисованные эмблематические и геральдические мотивы.
В обработку верхней части стен нередко вводился характерный для раннего итальянского Возрождения мотив аркады на колонках или антаблемент с лепным фризом.
Обращалось особое внимание на обрамление дверей, которые оформлялись в парадных комнатах наличниками и завершались лучковыми или треугольными фронтончиками. В ранний период, в XV веке, последние делались повышенных очертаний, они окаймлялись криволинейной тягой, в тимпане помещалась рельефная композиция или очень типичный для этого времени мотив раковины. По углам фронтончика и в верхней его точке вводились акротерии в виде пальметт. Характерным элементом комнат и зал был камин с «шатровым» увенчанием.
В жилых комнатах, в частности спальных помещениях, акцент иногда переносился на драпировки, мебель при этом отступала на второй план. Этот тип убранства преобладал в княжеских апартаментах на протяжении всего XV века. Например, известно, что в 1460—1470-х годах в Пьемонте Иоланта Французская спала в комнате, обтянутой сине-зеленым бархатом, усеянным золотыми лилиями. Изображения драпировок часто встречаются на миниатюрах, воспроизводящих интерьеры той поры.
Итальянская мебель Раннего Возрождения
В это время главным предметом обстановки в жилище остается сундук кассоне (ларь), который является и ёмкостью для хранения и перевозки вещей, и местом для сидения, а иногда и лежания, и традиционной принадлежностью свадебного приданого невесты. В середине XV в. распространены ларцы (касса) – ёмкости для хранения бумаг, денег, драгоценностей.
Сундук-кассоне Раннего Возрождения представляет собой простой прямоугольный ящик, который имеет фасад, цоколь, ножки и иногда карниз. Лицевой фасад, а иногда и поверхности боковых стенок, украшаются плоской резьбой, которая напоминает гравировку по дереву, и инкрустацией. Цоколь и карниз верхней части сундука сильно профилированы. Крышка сундука изнутри покрывается росписью. Живописные изображения, нанесенные на сундуки, особенно свадебные, отличаются высоким качеством. Над росписью свадебных сундуков трудились известные итальянские живописцы.
Шкафы появляются в самом конце XV в. В это время в декоре мебели господствуют архитектурные элементы: цоколи, пилястры, капители, архитектурные тяги, консоли, карнизы и др. Шкаф эпохи Раннего Возрождения представляет собой как бы два поставленных друг на друга сундука с двухпольными дверками, иногда с выдвижными ящиками. Филёнки дверей и боковых стенок шкафа почти не имеют декоративных элементов за исключением мест крепления ручек.
В эту эпоху во флорентийских жилищах были весьма распространены пристенные скамьи для сидения, представляющие собой тот же сундук-ларь, к которому приделывалась высокая глухая спинка, иногда расчлененная пилястрами.
Большие парадные столы прямоугольной формы состояли из очень массивной столешницы, боковые части которой были украшены профильной резьбой, и своеобразных боковых опор, соединенных поперечным бруском или проножками. Декоративная резьба боковых опор, заканчивающихся у пола массивными львиными лапами, весьма напоминает некоторые типы мраморных древнеримских столов. Кроме декоративного убранства самого стола, пышность и торжественность трапезы достигались также красивыми скатертями и посудой.
Существенную роль в убранстве жилища играла кровать, которая часто делалась без балдахина, но имела четыре, поднимающиеся выше рамы кровати, высокие резные угловые столбика как продолжение ножек и одну или две спинки.
Головная спинка имела рельефную, а иногда и сквозную резьбу, угловые точеные столбики и рама кровати также украшались резьбой в виде архитектурных шаблонов, растительного и геометрического орнаментов. В раму кровати вставлялся настил из досок, на который клались тюфяк или перина.
Встречается также другой тип кровати, имеющий лёгкий балдахин, поддерживаемый четырьмя резными стойками и задергиваемый занавесками, которые служили защитой от холода. Обычно кровати любых типов ставились на широкий цоколь, который использовался как своеобразная прикроватная скамья. Типичную для XV в. мебель можно увидеть в интерьерах флорентийских палаццо Даванцатти.
Мебель итальянского Раннего Возрождения делается большей частью из орехового дерева, реже из каштана. Поверхность деталей шлифуется и обрабатывается протравой, натирается воском или маслом. Благодаря этим приемам мебельные объекты приобретали темно-коричневый цвет и весьма благородную шелковистую фактуру поверхностей.
Характерные элементы интерьера | Кессонный потолок; античные скульптуры; лиственный орнамент; роспись стен и потолка |
studfiles.net
Новые возможности в архитектуре и внутреннем убранстве помещений в стиле Ренессанса позволяют на практике применить эффектные решения для создания атмосферы роскоши, торжественности, пышного декора.
Достаточно посмотреть на дворцовые интерьеры времен Возрождения, чтобы понять основные нюансы оформления помещения.
Так, основными цветовыми акцентами внутреннего убранства можно назвать пурпурный, синий, теплые желтые и коричневые оттенки.
Яркая цветовая гамма может использоваться для создания витражей, которыми часто оформляют пространства в стиле эпохи Возрождения.
В современной интерпретации витражей могут выступать стеклянные элементы дверей, ширмы и всевозможные перегородки, разделяющие комнату на функциональные зоны.
Одним из традиционных элементов в таком интерьере является орнаментальная роспись, которой украшают потолок и стены.
Особое значение для создания интерьера в духе Ренессанса имеет правильно подобранная мебель.
Как правило, здесь используется резная мебель из ценных пород древесины, украшенная живописными панелями, элементами в античном стиле.
В поверхности шкафов, комодов, туалетных столиков легко угадываются скульптурные и архитектурные формы, характерные для Ренессанса.
Ножки стульев, столов и прочей мебели создаются в форме лап диких животных, часто для их покрытия используется золочение.
В отличие от других эпох, для Возрождения характерно всестороннее использование в элементах интерьера изображения человека.
Например, это прослеживается в сюжетных композициях на фарфоровой и керамической посуде, созданной в технике майолики.
Кроме этого, органично смотрятся в подобном интерьере блюда, украшенные геральдикой и орнаментами, созвучными с орнаментальным декором помещения.
Домашний текстиль эпохи Ренессанса — это роскошное сочетание тяжелого бархата и парчи, тканей с золотым шитьем и невесомого ажурного кружева.
Для оформления стен и мебели успешно используются гобеленовые ткани. Особый художественный стиль, присущий эпохе Возрождения, отражается в сюжетных гобеленовых картинах gobelenglav.ru/gobelen_kartiny, которые органично соседствуют с вазами, цветами, малыми архитектурными формами и прочими декоративными элементами интерьера.
Характерными чертами стиля можно назвать прямоугольные или арочные окна с достаточно массивным карнизом. Аналогичным образом, с использованием декоративных колонн и фриза оформляются дверные проемы.
Что и говорить, эпоха Ренессанса подарила миру множество прекрасных памятников архитектуры, произведений искусства и живописи, стала очередной ступенью развития мировой культуры.
В наши дни элементы времен Возрождения встречаются во многих видах искусства, не удивительно, что с каждым годом растет популярность такого стиля в оформлении интерьера.
С уважением, Мир Женщины.
www.wofwom.com
Главным идейным содержанием искусства эпохи Возрождения было переработка и переосмысление концепции античного стиля. Это и заложено в названии данной эпохи. Под понятием "возрождение" понимается именно возрождение античности во всех областях, в том числе дизайне интерьера и искусстве. Эпоха Возрождения прошла несколько этапов, у каждого из которых есть свои уникальные особенности. На сегодняшний день, спустя несколько столетий, стиль эпохи Возрождения все ещё поражает людей своим величием. На данный момент данный стиль в интерьере имеет огромную популярность. Есть предложение разобраться в его главных признаках и чертах.
Эпоха Ренессанса принесла в область дизайна интерьера большое разнообразие стилистических решений. Основная отличительная черта этого стиля состоит в отмене всех ограничений и канонов. Из - за этого сегодня помещение, которое оформлено в стиле Возрождения, предполагает применение массы самых разных решений. Это могут быть шикарные орнаменты, необычные скульптурные композиции и формы, майоликовая посуда, деревянная мебель, украшенная резьбой. Все эти элементы объединены одним смыслом – желанием привнести в дизайн помещения нарядность и праздничность. Главными цветами, которые применяются в интерьере данного стиля, являются пурпурный, синий, желтый и коричневый.
Ренессанс внес в дизайн интерьера громадное разнообразие мебели. Ее необходимо украшать живописными панелями, деревянной резьбой, часто в отделке применяется и позолота.
Столы, стулья, зеркала, картинные рамы украшаются изящной резьбой. Ножки стульев и столов изготавливаются в самых разнообразных формах. Часто они выполнены в виде лап животных. Мебель делается исключительно из самых дорогих пород древесины.
Отличительной чертой интерьера в стиле эпохи Возрождения является применение в качестве главной символики изображения людей, а не животных. Главнейшую роль в декорировании играет посуда, она должна быть настоящим произведением искусства, именно на ней изображены красочные орнаменты, геральдические знаки, сюжетные композиции. Посуда изготавливается из фарфора или керамики.
Отдельное место в дизайне интерьера отведено тканям с изображением растений. Гобелены и шпалеры обрамляют каймой, которая выполнена из декоративных элементов в виде цветов и ваз. Для росписи потолков и стен часто применяют орнаменты листьев. Окна зданий изготавливают в строго прямоугольной форме. Их отличительная особенность - наличие массивного тяжеловесного карниза.
anviki.com
Микеланджело Буонарроти (1475-1564), один из величайших художников Возрождения, внес много нового в искусство Ренессанса. Художники-маньеристы во многом ориентировались на его творчество.
Во дворце Фарнезе над главным входом Микеланджело устроил мраморную лоджию и надстроил третий этаж во внутреннем дворе. В церкви Сан-Лоренцо во Флоренции к Старой сакристии Брунеллески была добавлена Новая сакристия, спроектированная Микеланджело, строительство которой началось в 1519 г. Она представляет собой квадрат в плане со скарселлой и куполом на парусах, как и капелла Брунеллески. Но интерьер имеет напряженный, драматичный характер, в отличие от классического, спокойного интерьера сакристии Брунеллески. Пилястры и фризы из темно-серого камня выделяются на фоне белых стен. Двери и ложные окна втиснуты между пилястрами, над ними расположен верхний ярус арок, пилястр и окон. Вдоль стен установлены гробницы герцогов Медичи работы Микеланджело, давшие сакристии название Капелла Медичи. Экспрессивная, полная жизни скульптура гробниц усиливает впечатление.
В Сан-Лоренцо в 1524 г. Микеланджело проектирует библиотеку в крытой галерее второго этажа, надстроенного над первым. Снаружи новый объем почти незаметен. Читальный зал - это длинное помещение, в котором темные пилястры задают четкий ритм. Столы для чтения расположены под окнами по обе стороны зала. Расположение кессонов совпадает с расположением окон, рисунок пола повторяет рисунок потолка. Все детали - пилястры, оконные рамы, отделка пола и потолка - отличаются изяществом. С читальным залом контрастирует предваряющий его вестибюль. Площадь вестибюля - 10 квадратных метров, пол расположен на уровне нижнего этажа, высота потолка - 14 м. Попасть в вестибюль можно через маленькие двери, расположенные в углах, - входящий оказывается сбоку от лестницы, занимающей почти все свободное пространство. Классические элементы втиснуты в пространство вестибюля, которое едва их вмещает. Парные колонны разделяют каждую стену на три части. Базы колонн находятся на том уровне, где заканчивается лестница. Под каждой колонной находится консоль, колонны не выделяются из сетны, а наоборот, утоплены а нее. На первый взгляд кажется, что Микеланджело использует колонны тосканского ордера, но если присмотреться внимательнее, оказывается, что это оригинальная трактовка классического ордера. На каждом отрезке стены помещается глухое окно с сандриком. Настоящие окна расположены высоко под потолком. Парные пилястры и окна находятся на одной оси с колоннами и ложными окнами. Все архитектурные детали выполнены из темно-серого мрамора. Вестбюль производит драматическое впечатление.
Если архитектура Микеланджело отличается глубоким трагизмом, то творения Джулио Романо (ок. 1499-1546) вызывают ассоциации с театром. Палаццо дель Тэ в Мантуе (начато в 1525) - самое значимое его творение. Это загородная вилла, одноэтажное здание с внутренним двором в центре. Четыре фасада, выходящие во двор, выполнены в классическом ренессансном стиле, но архитектор отходит от строгой симметрии, ритм нарушен, умышленные «ошибки» удивляют, озадачивают и сбивают зрителя с толку. Замковые камни над фронтонами окон как будто соскальзывают вниз. Кое-где триглифы «падают». Фрески в комнатах дворца иллюстрируют необычные или странные сюжеты. В Большом зале в верхней части стен нарисованы фрески с лошадьми в неприличных позах (вероятно, намек на страсть герцога Федерико Гонзага к его кобыле). Открытая галерея выходит в большой сад загородного палаццо. Джулио Романо, вероятно, стремился воссоздать облик римской виллы, в частности Золотого дома Нерона. Фрески на сводах рассказывают миф о Давиде и являются творением художников из мастерской Караваджо. Потолок и стены в комнате меньших размеров без окон, в Зале Гигантов, заняты росписями, изображающими титанов, восставших против богов и разрушающих грандиозное здание, возможно этот дворец. Искажение классических формул и драматизм очень характерны для маньеризма.
Андреа Палладио (1508-1580), один из самых знаменитых архитекторов Ренессанса, но его вряд ли можно отнести к маньеристам. Палладио был уроженцем северной Италии и работал в своем родном городе Виченца, а также в Венеции и в области Венето. В 1549 г. он восстанавливал средневековую ратушу в Виченце, которая обрушилась. Палладио окружил здание, получившее название «Базилика», с трех сторон двухэтажной лоджией, выполняющей роль дополнительной опоры и имеющей вид двухъярусной ордерной аркады. Внизу использован дорический ордер, наверху - ионический. Арки опираются на колонны, отстоящие на некоторое расстояние от полуколонн, в результате между ними образуются прямоугольные проемы. Соседство арочных и прямоугольных проемов получило название «мотив Палладио» (хотя этот прием был известен и раньше). Базилика вызывает интерес у архитекторов всех последующих поколений. Авторитет Палладио укрепился, когда в 1570 г. вышла его книга «I Quattro Libri dell' Architettura» («Четыре книги об архитектуре»). Этот труд посвящен классической архитектуре, в него вошли переводы из Витрувия и ксилографии с изображениями античных памятников и творений Палладио. Этот трактат стал одним из самых популярных произведений в эпоху Ренессанса, его изучали и использовали архитекторы всей Европы, особенно в Англии (книга была переведена на английский язык в 1676), затем и в Америке.
Палладио спроектировал целый ряд городских домов и вилл в Виченце и окрестностях. Вилла Барбаро в Мазере (начата ок. 1550) - это похожее на храм здание с боковыми крыльями, где размещались хозяйственные службы. Внутренняя планировка главного здания - типично палладианская, греческий крест в плане. Архитектурное решение интерьеров очень простое, росписи Паоло Веронезе (1528-1588) изображают архитектурные детали, открытые двери, балконы, пейзажи, людей и животных - свешивающихся с балкона слуг, заглядывающего в дверь пажа, сидящего на перилах балкона попугая.
Вилла Капра (или Ротонда) прямо за стенами Виченцы не предназначалась для постоянного проживания, а была скорее увеселительным дворцом на холме, откуда открывается вид на город. Квадратное в плане сооружение перекрыто куполом - это одно из самых известных сооружений Ренессанса. Каждый из четырех фасадов украшен ионическим шестиколонным портиком с фронтоном, к которому ведет широкая лестница. План Палладио, симметричный относительно двух главных осей, - образец модульной планировки. Составленная из квадратов сетка может быть наложена на план, демонстрируя математически выверенные пропорции. Балкон украшен пышной лепниной.
Вилла Фоскари (часто называемая Мальконтента, начата ок. 1558) в Мире, недалеко от Венеции, имеет портик только с одной стороны, портик поднят на высокое основание с лестницами по бокам. План вписан в характерную для построек Палладио сетку с простыми отношениями, например 2:3 или 3:5. Британский критик Колин Роуэ обращает внимание на то, что в основе плана виллы в Гарше (1927) Ле Корбюзье лежит та же самая сетка. Работы Палладио вызвали всеобщее восхищение и были описаны в его сочинениях, снабженных иллюстрациями, творчество этого архитектора стало источником вдохновения и путеводной нитью для английского Ренессанса. Замок Колина Кэмпбелла (1723) или вилла лорда Берлингтона в Чизвике (1725), несомненно, ориентируются на постройки Палладио. Даже в поместье Томаса Джефферсона Монтичелло близ Шарлоттсвилля, штат Вирджиния (начато в 1770), просматривается влияние творчества Палладио.
Великолепные церкви, сооруженные Палладио в Венеции, Сан Джорджо Маджоре (1565) и Иль Реденторе (1576-1577), построены с использованием ордера, центральный неф с окнами наверху перекрыт цилиндрическими сводами, над средокрестием возвышается купол. По обе стороны от центрального нефа расположены капеллы в Иль Реденторе и боковые нефы в Сан Джордже. В Иль Реденторе по обе стороны от средокрестия находятся апсиды. В обеих церквях ордерные элементы из темного камня контрастируют с белоснежными сводами и стенами. Интерьеры светлые, воздушные, свободные.
В театре Олимпико в Виченце (1580) Палладио попытался воссоздать античный театр в уменьшенном виде. Зрительские ряды полукругом поднимаются к колоннаде. Сменные декорации не предусмотрены, поэтому на сцене возводится стена с нишами, окнами и скульптурой. Три больших проема, через которые видна улица в перспективе, поэтому кажется, что за ними скрывается значительное пространство. На самом деле это нет так, настоящая глубина проемов невелика.
artishock.org
На рубеже 16-17 веков в эпоху Возрождения или как его ещё называют Ренессанса, в Италии зародился стиль барокко в искусстве. Если посмотреть на интерьер в этом стиле, то начинаешь понимать, какой именно образ жизни был у влиятельнейших личностей в эти давние времена, именно богатство, роскошь, пышность, великолепие и ирреальный размах - это и есть представительной картой стиля барокко. Этот величественный и причудливый стиль считается дворцовым стилем. Пусть он и появился в конце шестнадцатого века, однако стиль барокко успел обрести признание в Риме и Ватикане. Стиль барокко начали использовать в оформлении замков и дворцов знаменитых сановников. Людовик XIV слыл особым почитателем этого стиля, что и явилось главным посылом для распространения его по всей Европе. Последние сто лет, когда помещения оформляли в стиле барокко, особое внимание уделяли комфорту и функциональности. В настоящее время люди, которые используют стиль барокко, стараются подчеркнуть любовь к богатству и своему имущественному положению. Главным атрибутом этого стиля в современном исполнении является наличие картин, точных копий эпохи Возрождения таких художников как Леонардо да Винчи, Тициан, Боттичелли и т.д. А повторить стиль великих мастеров и воспроизвести точную палитру масляных красок на современном холсте очень трудно, и потому копии картин на заказ в Москве художников эпохи Ренессанса всегда в цене и пользуются большим спросом. При оформлении помещения в стиле барокко, нужно придерживаться чувства меры, иначе у вас в результате получится музей красивых вещей, а не полноценная композиция изысканного интерьера в этом стиле. Необычайно хороши для стиля барокко использование больших размеров зеркал, а отделка лепниной и позолотой является неотъемлемой частью элементов архитектурного декора. Для данного стиля свойственно использование необычных завитков в узорах и орнаментах, плавные линии всех частей декора интерьера призваны подчеркнуть богатство, величие и благородство. Отличительная черта барокко - это живопись по сырой штукатурке (фреска), которая наносилась на потолок и стены практически во всех помещениях. Своеобразной особенностью стиля барокко считается компоновка огромных тканевых ковров, которые своими размерами от потолка и до пола, заполняют полностью стену. А при выборе мягкой мебели обратите внимание на формы. Они должны быть волнисто-холмистыми с мягкими переходами на подлокотниках и спинках, украшенных роскошной резьбой. Обивка мебели должна соответствовать эпохе Возрождения, а это роскошные ткани, такие как бархат, штоф, гребень или парча, которые имеют вплетение нитей золотого и серебряного цвета. Весьма красиво смотрятся комоды разных форм, которые имеют много ящиков с накладками из благородных металлов. Размеры окон равны размеру помещения, потому что сам стиль барокко - это стиль старинных замков, в которых комнаты должны были достаточно хорошо освещаться. Шторы на таких окнах должны выглядеть роскошно и поэтому, изготавливают из богатых тяжелых портьерных тканей. Однако в современном интерьере для штор используют другие материалы, например: шелк или парча, которые имеют также богатый вид и дополняют интерьер своим великолепием и пышностью. Карнизы необходимо подбирать из резного дерева с серебряной или золочёной гаммой. Примерно так выглядит современный интерьер в стиле барокко и на этом, пожалуй, мы сегодня и остановимся. Но мы ещё продолжим рассказывать о нем и о других стилях в следующих публикациях. Жду ваших отзывов, дорогие читатели. |
domashnij-portal.ru
Пик достижений эпохи происходил в Италии. Замечательными памятниками ренессансной архитектуры считаются Капелла Медичи, Палаццо Вендрамина-Калерджи, собор святого Петра. Кроме того эпоха Ренессанс оставила потомкам две жемчужины архитектурного искусства – Венецию и Флоренцию. Художники эпохи Возрождения (Микеланджело, Тициан, Рафаэль, Боттичелли, Леонардо Да Винчи) создали непревзойденные шедевры живописи и скульптуры.
Особенности стиля Ренессанс
Стиль Возрождения (ренессанс) отличается богатством и роскошью интерьеров и экстерьеров. Дворцы и загородные виллы знати, превращенные в роскошные дома с богатым и изысканным декором – отличительная черта той эпохи. Чтобы воссоздать в отеле, гостинице доме или офисе стиль Возрождения, необходимо использовать следующие материалы: резное дерево, мрамор, бархат, парчу, кожу с тисненым рисунком. Стены отделываются штукатуркой, украшаются фресками. В интерьере в стиле Возрождение (ренессанс) широко используются колонны, ниши, потолки украшенные лепниной, купидонами, львами. Как предметы декора используются скульптура, бронзовые статуэтки, массивные канделябры, живописные полотна, возможно копии произведений великих мастеров эпохи Ренессанс.
Гостиные и спальни обставляются дорогой мебелью Искусственно состаренные шкафы, буфеты, секретеры, столы и стулья из ценных пород дерева, украшаются резными и позолоченными элементами в виде листьев или виноградных гроздьев, парчой, кожей, бархатом. Фарфоровую посуду украшают портреты в овальных рамках “медальонах”, геральдические знаки, сюжетная живопись. Широко используются гобелены и драпировки из шелка или бархата на окнах. Кроме того, можно использовать, как элемент декора, венецианское стекло. Пол покрывают паркетом, выбирая массивные доски, и шерстяными коврами с золотисто красным орнаментом. Очень украсят такой интерьер роскошные мраморные лестницы.
Где применяется стиль Возрождения
Стиль эпохи Ренессанс отличается богатством декорирования, именно это позволяет широко использовать его в помещениях различного назначения – домах, офисах, отелях. При создании интерьера в стиле Ренессанс не следует привносить элементы декора из других эпох, допуская смешения стилей. Отделка стен и драпировок – должна быть подобранна в тон картин, мебели, ковров и гобеленов. Цветовая гамма ренессанса мягкая, нет контрастов, только полутона и гармония. Помещение в стиле Возрождения должно создавать комфортное и успокаивающие настроение, чтобы интерьеры не превратились в кич, а стали не менее выразительными, чем замечательные произведения непревзойденных мастеров ушедшей эпохи. Ознакомиться с фото интерьеров в деревенском стиле вы можете в статье "Стиль Кантри в интерьере дома"
* Фотографии взяты с сайта http://dr-lunin.livejournal.com и thechanler.com
Мы разработали множество проектов, которые не только успешно воплощены, но и отмечены высокими наградами Союза Дизайнеров, Клуба "Дак Декор" Комитета архитектуры и градостроения Москвы. Сотрудники дизайн студии - в Союзе Дизайнеров Москвы и дополнительно имеют экономическое образование, что позволяет рассчитать стоимость услуг, исходя из обозначенного Вами бюджета, без снижения эстетического и функционального уровня.
http://proekt-interior.ru
legkoe-delo.ru
цены на ремонт квартиры помещений, магазинов, офисов, подвалов, потолков, стен
Перепланировок, отдельных входов, мощностей, тех.условий, перевода в нежилой фонд, переноса коммуникаций
Инженерных сетей, домов, зданий и сооружений