Не смогли дозвониться?
+7 (812) 418-26-32

1.3. Анализ опыта проектирования общественных интерьеров в мексиканском стиле. Анализ интерьера


1.2 Анализ особенностей интерьера данного назначения. Разработка композиционного решения интерьера холла кинотеатра "Прогресс"

Похожие главы из других работ:

Воспитание детей искусством хореографии

2.1 Анализ возрастных и индивидуальных особенностей детей

Педагог-руководитель хореографического класса постоянно занимается эстетическим воспитанием детей, с тем, чтобы они были всесторонне подготовлены к художественному восприятию и созиданию действительности...

Индивидуальный подход к личности в процессе обучения и воспитания в коллективах НХТ

1.2. Проблема индивидуально-психологических особенностей личности

Проблема индивидуально-психологических особенностей личности является одной из важных в психологии. Значение и учет ее особенно важен в тех случаях, когда психология непосредственно обращается к жизни, к практике...

Коллекция мужских демисезонных курток в стиле кэжуал

2.3 Изучение материалов, используемых для разработки изделий данного ассортимента

Изделия данной коллекции могут быть выполнены из тканей и материалов которые обладают формоустойчивостью, хорошим теплообменом, влагоотталкивающими свойствами. Например, шерстяная ткань в комбинации с искусственной или натуральной кожей...

Концепция легких мобильных конструкций оборудования кабинета дизайна

1.4 Учет антропометрических особенностей человека

Чтобы каждое помещение квартиры было удобным для всех членов семьи, необходимо наметить уровни сидения, уровни рабочие и складирования вещей, исходя из размеров каждого члена семьи в неподвижном состоянии и в движении...

Костюм Викторианской эпохи

2.1 Анализ видов, форм и особенностей конструкции одежды

...

Культура Японии

2. Социальная история данного этноса. Язык рассматриваемой этнической группы

Первые сведения о японцах содержатся в китайских источниках, относящихся к I в. до н. э.-- V в. н. э. В VIII в. появляются японские хроники, представляющие собой своды мифов и исторических преданий. Это «Кодзики» («Записки древности» -- 712 г...

Метрические ряды в декорировании на примере прикроватного столика

1.2 Анализ интерьера и требования заказчика

прикроватный столик метр пропорциональный У заказчика выполнен интерьер в классическом стиле. Мебель из металла хорошо смотрится в таких интерьерах. Проанализировав классический интерьер, заказчик пришел к выводу...

Первичная фонограмма в условиях записи чистового звука к фильму

2. Обзор особенностей работы в условиях указанной технологии

...

Проблемы воспитания развития личности в художественном коллективе

2.2. Проблема индивидуально-психологических особенностей личности

Проблема индивидуально-психологических особенностей личности является одной из важных в психологии. Значение и учет ее особенно важен в тех случаях, когда психология непосредственно обращается к жизни, к практике...

Разработка декоративного элемента интерьера детской комнаты. Батик

2.1.2 Изучение особенностей объекта проектирования

Объектом проектирования является трехсоставное декоративное панно "батик" в интерьере комнаты. Площадь комнаты составляет - 17 кв. м. Высота потолка 2.5 м. Комната предназначена для девочки 12-и лет...

Разработка композиционного решения интерьера холла кинотеатра "Прогресс"

1.1 Изучение общественных интерьеров аналогичного назначения

Современный парк развлечений, обязательно включает в себя кинотеатр, это, наверное главная составляющая такого центра. Мощная реклама и работа всей мировой индустрии кино, является главным способом привлечения клиентов...

Сравнительная характеристика национальных особенностей культур России, Германии и Китая

2.1 Сравнительная характеристика национальных особенностей культур России, Германии и Китая

Организация, являясь социальной системой, обладает всеми характеристиками того человеческого общества, в котором она функционирует. Люди, работающие в организации, несут в себе все особенности национальной культуры...

Сценарий массового праздника "Нам есть чем гордиться!"

2.2.3 Особенности данного праздника

...

Творчество Эрнста Неизвестного

1.1 Анализ конструктивных особенностей скульптуры рубежа XIX-XX веков

Художественная реальность XX века представлена рядом не имеющих аналогов новаций. Целый ряд открытий и нововведений XX века - теория относительности, квантовая механика, искусство кино...

Художественная манера Джованни Батиста Тьеполо

2.2 30-е годы. Поиски уникальности стилевых особенностей

В 30-е годы слава Тьеполо как мастера монументальной декорации все более растет и распространяется за пределы Венеции. Именно в эти годы граф Тессин приглашает Тьеполо, правда безуспешно, в Швецию для украшения королевского дворца в Стокгольме...

cult.bobrodobro.ru

1.3. Анализ опыта проектирования общественных интерьеров в мексиканском стиле

  1. Кофейня "Тотем".

  • Анализ архитектурно технической ситуации. Данный объект находится в Москве на ул. Валовой, д. 6, имеет два этажа, высота потолка 3,50 м. По фотографиям можно сказать, что нормы относительно освещения помещения соблюдены, в нём достаточно света и, надо сказать, световые эффекты являются визитной карточкой данного интерьера. Также на фото видно, что по помещению расположено большое количество вентиляционных вытяжек, что также соответствует существующим нормативам для хорошего проветривания. Помещение просторное, при перемещении не будет проблем, а это значит, что эргономические нормы учтены. Мебель расставлена правильно, расстояние между столами достаточное для беспрепятственного прохода. Габариты мебели соответствуют ГОСТам. Количество стульев около столов не противоречит нормам. Барная стойка оснащена необходимым оборудованием.

  • Принципы организации пространства. Московская кофейня "Тотем" посвящена культовым напиткам индейцев майя - кофе и какао. На бетонных стенах здесь мерцают трехслойные светодинамические панно, изображающие главное для древней цивилизации время года - сбор урожая бобовых. Каждую минуту иероглифы майя, из которых составлены панно, меняют цвет. Со сменой освещения преображается и интерьер: яркий пластик мебели Kartell преломляет и отражает свет и, кажется, сам светится. Желтые, синие, красные стулья выступают полноценными участниками этого шоу, в котором замысловатая и разнообразная игра света подчеркивает брутальную фактуру бетонных поверхностей. Бетона в "Тотеме" много. Из него сделаны стены, пол, потолок и даже отчасти мебель. Поверхности покрыты трещинами, благодаря которым стены заведения мерцают и в полной темноте - кракелюры заполнены специальным составом, накапливающим свет. Под толстым слоем перламутра, сусального золота и лака, которыми декорирована барная стойка, тоже скрывается бетонная поверхность. На ощупь она оказывается неожиданно теплой, потому что в столешницы вмонтирована система обогрева. На полу здесь чередуются круги и треугольники (из графита и металлической дроби) - это индейская система счета, в которой числа обозначались вертикальными черточками и геометрическими фигурами. На мой взгляд, этот объект очень хороший пример того как надо проектировать интерьер в этническом стиле. Сейчас существует проблема того, что этнические интерьеры похожи друг на друга. Это происходит потому, что за основу берутся знаковые для определённой страны элементы и привносятся в интерьер без какого либо креатива, образ преподносится слишком прямолинейно. А в данном объекте образ мексиканской культуры выстроен на ассоциациях, выражается в формообразовании барной стойки, потолка, в ацтекских пиктограммах на стенах. Материалы отделки и мебели не соответствуют материалам, применяемым в мексиканских интерьерах, но образ прекрасно читается, а такой ход делает данный интерьер индивидуальным. Световые эффекты прекрасно передают яркость и красочность мексиканской культуры. Это самый лучший из моих аналогов и я намерена ориентироваться на него во время разработки собственного объекта.

  • Время создания объекта, авторство. Автор проекта – Карен Манько, архитекторы – Анастасия Топоева, Олег Иванов. Объект был создан в 2003 году.

Рис. 2.3.1. Интерьеры кофейни "Тотем".

  1. Ресторан "Панчо Вилла".

  • Анализ архитектурно технической ситуации. Данный объект находится в Москве на ул. Большая Якиманка д.52., высота потолка 3м. Основные залы находятся на первом этаже, а ещё один зал в подвальном помещении. Общее помещение довольно просторное. Искусственное освещение в помещении соответствует нормам, света достаточно не смотря на то, что естественное освещение отсутствует. По фотографиям объекта видно, что соблюдены и гигиенические нормы т. к есть наличие вытяжек. Расстановка мебели соответствует эргономическим нормам, также как и её размеры. Смущают меня барные стулья, а если быть точнее то их удобство, немного непонятно как надо на них садится, но тем не менее оригинальности у них не отнять. В целом пространства для передвижения персонала и посетителей достаточно, ничто не затрудняет движение.

  • Принципы организации пространства. Интерьер ресторана с названием "Pancho Villa" казалось, должен иметь некий революционный колорит. Но это не совсем так. Об известном революционере здесь напоминает только одна небольшая комната, своеобразный кабинет Панчо Вильи. Остальные залы воспроизводят атмосферу колоритного быта мексиканских ковбоев. Тяжелая деревянная мебель, грубоватая отделка стен и потолков свидетельствуют о далеко не утонченной натуре мачо, а яркие цвета говорят об их задоре, добром сердце и романтической душе. Интересно, что интерьер приобрел подобный облик не только стараниями архитекторов, а также благодаря людям, здесь работающим. Движимые любовью к своему ресторанчику, они периодически обновляют его новыми аксессуарами в мексиканском духе. Одетые в национальные костюмы служащие стараются показать целое театрализованное представление, уносящее посетителей хотя бы на время в интригующий мир другой цивилизации. Ресторан разделён на 8 тематических зон: отель "Тамаринд", улица, церковь, подвал, тюрьма, комната бабушки, кабинет Панчо, таверна. Концепция интерьера оригинальная и интересная. Авторы создали отдельный мирок, кусочек Мексики в нашей стране. Когда смотришь на интерьер, кажется, что попав в это заведение, будешь участвовать в неком спектакле, настолько в нём чувствуется мексиканский дух. Разделение залов на тематические зоны позволяет выбрать посетителю то место, где бы он хотел побывать, стой он сейчас на улицах Мексики. Обилие декоративных элементов в данном этническом стиле, кажется хранит в себе воспоминания о том что происходило когда то в этой стране. Очень интересно выглядят стулья, выкрашенные в яркие цвета, а также стулья, стилизованные под грубо выструганные из дерева. Очень хороша идея преобразования сомбреро в светильник. В целом интерьер традиционен, но необычна и интересна его концепция.

  • Время создания объекта, авторство. Архитекторы – Анна Кирякина, Анна Никифорова. Художник – Рашид Сафиуллин. Точная дата создания неизвестно, но предположительно 2000 год.

Рис. 1.3.2. Интерьеры ресторана "Панчо Вилла".

  1. Ресторан "Ацтек".

  • Анализ архитектурно технической ситуации. Объект находится в Ростове-на-Дону в Кировском районе по улице Большая садовая дом 115. Ресторан является частью комплекса отеля "Don-Plaza". "Ацтек", основной ресторан гостиницы он расположен на первом этаже, куда со второго уровня удобно спуститься по парадной лестнице. Высота потолков помещения 3,50 м. Площадь ресторана довольно компактная, расположение столов просторное, есть широкие проходы. Помещение не перегружено мебелью это соответствует особенности такого типа предприятия общественного питания, как ресторан, в котором главное не количество, а качество, данная планировка соответствует эргономическим нормам для ресторана. Объект оборудован вытяжками, обязательным пунктом при проектировании общепита. Естественное освещение обусловлено огромными окнами. Искусственное освещение выполнено по нормам. Ресторан освещается потолочными светильниками, и декоративной подсветкой колонн, расположение подсветки выполнено грамотно , свет не мешает посетителям. В целом помещение очень светлое, но имеет вечерний приглушённый вариант освещения. Размер и количество мебели соответствует ГОСТам.

  • Принципы организации пространства. Ресторан "Ацтек" воплотил все наши представления о древних мирах и их связи с внеземными цивилизациями. Сочетание футуристического дизайна, новейших технологий, символизма и традиционной ацтекской кухни - своего рода модель видения древнего и загадочного мира индейцев. Основная идея ресторанного интерьера "Ацтека" - это оригинальный и неожиданный сплав этнического индейского и актуального современного стилей, который можно охарактеризовать как fusion - сочетание совершенно разных на первый взгляд вещей. С одной стороны, здесь присутствует сразу узнаваемый рациональный хай-тек, сверкающий серебристым металлом, а с другой - традиционная латиноамериканская экзотика. Архитектор воплотил в отделке "Ацтека" свои фантазии на тему древних цивилизаций. Основная идея интерьера - неожиданный сплав древнего этноса и современного "техно", сочетание совершенно разных на первый взгляд вещей. Например, масштабные сине-серебристые колонны, сделанные в стиле "техно", имеют форму перевёрнутых ацтекских пирамид. Вокруг каждой пирамиды стоят четыре стеклянных столика. Вместо традиционных стульев - жёлтые и синие офисные кресла с высокой откидной спинкой и ножками на колёсиках. От остальной площади ресторана "офисные" группы отделяют металлические полукруглые перегородки. Стены и вход декорированы языческими масками, деревянными фигурками божков, скульптурами тритонов и ящериц. Серебристая отделка барной стойки неожиданно сочетается с яркой фресковой росписью стены за баром. Рисунок выполнен по эскизу архитектора Сергея Михеева. Это ещё один аналог, который показывает каким образом через абсолютно современные и, казалось бы, неподходящие для этнического интерьера материалы передать образ страны и культуры. Очень необычна и интересна конструкция ступенчатой пирамиды ацтеков на колонне выполненная из металла. Да и сама конструкция колонны обыграна со вкусом. Панно за барной стойкой это изображение росписей ацтекских храмов и, на мой взгляд, является мощным объектом несущим смысловую нагрузку интерьера. Данный интерьер выстроен на нюансах, и, не смотря на обилие металла и хрома понятно что это мексиканский интерьер, не это ли является высшим пилотажем при проектировании интерьера в этническом стиле.

  • Время создания объекта, авторство. Архитектор – Сергей Михеев, дизайнеры - Оксана Бутенко, Ольга Михеева, Анатолий Бучака (студия Дизайн-стиль), работы по металлу- Александр Гранкин, Юрий Мокин. Время создания объекта неизвестно.

Рис. 1.3.3. Интерьеры ресторана "Ацтек".

  1. Ресторан "Papa Joes".

Ресторан "Papa Joes" расположенный на Николоямской улице поражает своим интерьером. Здесь перемешаны карибские, мексиканские и североамериканские традиции. В ресторане три зала. В основном зале стоят большие столы и стулья, обитые грубой шкурой. Отсюда весь ресторан видно как на ладони. По мостику, переброшенному на небольшой островок, вы попадете в VIP-комнату на 6 персон. В нижнем зале находится открытая кухня. Здесь можно посмотреть как готовятся блюда и пообщаться с шеф-поваром.  Сеть ресторанов "Papa Joes", сочетающих в себе современный европейский стиль и мексиканские этнические мотивы, существует в Европе уже лет тридцать. Декор их интерьеров формировался из фотографий известных в 60-е годы актёров, певцов, спортсменов и модных в то время элементов дизайна, «замешанных» на мексиканском колорите. Все стены почти сплошь увешаны фотографиями, вырезками из старых журналов, плакатами. На подоконниках и полках тесно от всевозможных сувениров и забавных вещиц. Здесь можно увидеть статуэтки богов, игрушки, керамику, маски. Дополнительный колорит вносят допотопные огнетушители, патефоны начала прошлого века и старомодные вентиляторы с плетеными опахалами, висящие на потолке. Над барной стойкой завис пикирующий самолет - уменьшенная копия того, на котором сам Папа Джо путешествовал по теплым странам и собирал все эти безделушки, оставляющие людям радость. В ресторане три зала, расположенные на разных уровнях. Меню ресторана "Papa Joes" предлагает мексиканскую, калифорнийскую, креольскую и карибскую кухни.

Рис. 1.3.4. Интерьеры ресторана "Papa Joes".

  1. Ресторан "Санта Фе".

"Санта Фе" - это многоуровневый ресторанный комплекс в центре Москвы, целый город в ресторане. Ресторан "Санта Фе" - это место встречи различных кулинарных и культурных традиций. На разных уровнях комплекса можно отведать шедевры мексиканской и перуанской, испанской и японской кухни, познакомиться с кулинарными фантазиями шеф-повара, попробовать самые что ни на есть экзотические блюда. Истинных гурманов ждет суши-бар "Цесарка", а спортивных болельщиков и любителей пива - "Гутерс Спорт Бар". Разнообразие залов рассчитано на любые вкусы и требования. Здесь можно провести деловую встречу и роскошный банкет, чинное застолье, молодежную тусовку и детский праздник. В уютной и непринужденной обстановке можно отдохнуть и получить удовольствие от изысканной кухни, атмосферы вечного праздника и безупречного сервиса.

Рис. 1.3.5. Интерьеры ресторана "Санта Фе".

  1. Ресторан "La Cucaracha" .

     Ресторан "La Cucaracha" - первый в городе ресторан мексиканской кухни, открытый в 1995 году. Ресторан пользуется огромной популярностью и входит в пятерку самых посещаемых ресторанов. Он находится в г. Санкт-Петербурге на Фонтанке.     Интерьер оформлен в стиле мексиканской кантины: аквариум с красочными рыбками и черепахами, плетеная мебель, развешаны сомбреро, коврики и панно, настенные фрески древних "майа". В ресторане гостеприимный латиноамериканский персонал, превосходные блюда мексиканской кухни, приготовленные шеф-поваром из Мексики, великолепные десерты и большой выбор коктейлей в баре.

Рис. 1.3.6. Интерьеры ресторана "La Cucaracha" .

  1. Ресторан "Марьячи".

На Юго-западе Москвы, на пересечении двух дорожных магистралей – Ленинского проспекта и ул. Островитянова, находится ресторан "Марьячи". Ресторан открылся в январе 2008 года. "Марьячи" создаёт неповторимую атмосферу европейского городского ресторана, где приятно отдохнуть от суеты и поразмышлять о вечных ценностях бытия. Второй этаж ресторана выполнен в мексиканском стиле, колоритные южноамериканские орнаменты на колоннах и стенах. Живые кактусы. Настоящая голубая Агава (из которой делается Текила. В основе интерьера – тепло натурального дерева, столики с массивными чугунными подстольями, отблески дровяной печи, приглушенный свет над барной стойкой. Стиль третьего этажа - величественно-итальянский. Просторный зал обрамляет стеклянный купол, сквозь который можно наблюдать небо. Светлые стены оформлены «под кирпич». Художественные фрески с видами итальянских городов и стилизованные полки с винными запасами. Дизайн выполнен в лучших традициях итальянских двориков и поражает своей аутентичностью.

Рис. 1.3.7. Интерьеры ресторана "Марьячи".

studfiles.net

Анализ исходных данных и формирование материала для эскизного проекта колористического решения интерьера

Целенаправленное использование цвета в интерьере, как и во всех других элементах архитектурного пространства, необходимо для решения и утилитарных и композиционно-художественных задач. Утилитарные функции цвета определяются задачей создания визуально-психологического и функционального комфорта среды обитания и решаются с учетом конкретной функциональной специализации интерьера. Художественно-эстетическая функция цвета в интерьерах выражается в создании гармоничной цветовой среды, вызывающей эстетические переживания, ассоциации и образные представления. Гармоничность среды интерьера определяется красотой цветовой гаммы и гармоничным взаимодействием цветовой композиции с архитектурной формой. Колористическое решение зависит и от предметной наполненности интерьера, которая прежде всего определяется функциональной специализацией, но в любом случае должна создавать впечатление стилевого единства. Совпадение основных смысловых значений процессов, протекающих в интерьере, с соответствующими цветопространственными характеристиками положительно влияет на эмоциональный настрой человека. Роль цвета при этом не сводится только к усилению образных ассоциаций, порождаемых архитектурной формой. Цвет в интерьере выступает как композиционное средство, которое определяет образную характеристику помещения, создает акценты, корректирует восприятие формы в соответствии с замыслом дизайнера. Точно так же и утилитарная роль цвета очень значительна. Использование возможностей цвета создавать символико-знаковую систему психологического воздействия цветовых контрастов, при помощи которых четко разделяются предмет и фон, позволяет человеку хорошо ориентироваться в пространстве, одномоментно находить нужный предмет или деталь и определять их качество и функциональное назначение. При этом цвет выступает как средство, организующее все функциональные процессы в интерьере, будь то жилая квартира или производственное помещение.

Условия восприятия цвета в интерьере имеют свои специфические особенности, которые во многом определяют цветовое решение.

Ниже приведены некоторые аспекты работы с цветом в интерьере:

1. В интерьере в большинстве случаев отсутствует природный фон, всегда по-

своему гармоничный и вызывающий образные ассоциации. Замкнутые пространства интерьера — полностью искусственная, специально созданная среда, для которой требуются свои особые приемы гармонизации. В интерьере для создания эмоциональной насыщенности среды все источники эстетических переживаний нужно целенаправленно программировать и создавать.

2. Предметное наполнение интерьера, как правило, отличается высокой степенью концентрации и многообразием, плотным соседством поверхностей предметов, имеющих самую различную форму и фактуру. Организовать такое многообразие, создать впечатление гармоничной целостности — задача чрезвычайно сложная. Цветовая гармонизация — один из путей решения этой задачи.

3. В отличие от экстерьера цвет поверхностей в интерьере рассматривается с очень близкого расстояния, иногда вплотную. Здесь не приходится рассчитывать на гармонизирующее воздействие световоздушной среды. Зато такая близость делает очень заметными блики, светоцветовые рефлексы, эффекты симультанного и пограничного контраста и т.п. В такой ситуации особенно заметным становится влияние различной фактуры поверхности на восприятие принадлежащего ей цвета. Поэтому дизайн интерьера требует самого серьезного внимания к проблеме взаимодействия цвета и фактуры всех элементов. Пространственная ситуация, когда каждый цвет воспринимается «в упор», остро ставит вопрос о допустимой мере эмоциональной нагрузки, вызываемой цветом в интерьере. Эти обстоятельства необходимо учитывать в цветовом проектировании.

4. Естественное дневное освещение в интерьерах в целом менее изменчиво, чем в экстерьере, но, как правило, не позволяет создать равномерное освещение всего пространства интерьера. При этом направленность естественного света, определенная расположением оконных проемов, создает сложную игру светотени. Это усложняет решение цветовой композиции.

5. Практически в каждом интерьере необходимо устройство искусственного освещения, что с точки зрения художественной выразительности чрезвычайно активно влияет на восприятие цветовой среды. Меняя искусственное освещение, можно резко изменить восприятие всего пространства интерьера. Предусмотренное изменение искусственного освещения дает возможность создать цветовую динамику, необходимую человеку. Но «режиссура света» в интерьере требует продуманных профессиональных решений. Относительно требований визуального комфорта имеются обоснованные нормативы освещенности пространства интерьера искусственным светом, которые необходимо учитывать при его устройстве.

6. В зависимости от видов функциональных процессов, для которых предназначены помещения, длительность пребывания человека в них различна, но в целом человек находится в интерьере, т.е. в одной определенной точке пространства, значительно дольше, чем в условиях открытого пространства экстерьера. В жилых, производственных, учебных помещениях человек находится много часов подряд ежедневно, часто на протяжении многих лет жизни. Цветовая гамма помещений для длительного пребывания людей, с одной стороны, не может быть излишне активной, так как возникнет эффект цветового утомления; с другой стороны, в цветовом решении необходимо обеспечить определенную временную и пространственную цветодинамику, создать цветовые акценты, позволяющие избежать однообразия, монотонности, ощущений дефицита цветовых впечатлений — цветового голода. Вообще, для удачного цветового решения интерьера любого функционального назначения необходим учет времени пребывания в нем человека и времени потребления объектов акцентного внимания.

7. Большое типологическое разнообразие интерьеров различного назначения определяет и большое разнообразие возможных вариантов колористического решения. Поэтому проектирование цветвого решения интерьеров требует четкого понимания специфики функциональных процессов, для которых предназначен каждый конкретный интерьер.

8. Длительность пребывания человека в интерьере и важность жизненных процессов, протекающих в пространстве интерьеров, делают чрезвычайно важной проблему цветовых предпочтений потребителя или психологически однородных, а в некоторых случаях и неоднородных групп потребителей.

Можно выделить основные факторы, которые необходимо учитывать в цветовом проектировании интерьеров:

– характеристики видов функциональных процессов и связанные с ними особенности действий в интерьере;

– санитарно-гигиенические нормативы;

– примерное время пребывания человека в интерьере и время потребления объектов акцентного внимания, связанных с функциональными процессами;

– цветовые предпочтения потребителей;

– структура, форма и величина внутреннего пространства;

– размеры видимой части ограждающих поверхностей;

– характер, габариты, степень концентрации предметного наполнения интерьера; – сочетание фактуры отделки ограждающих поверхностей и фактуры всех элементов предметного наполнения интерьера;

– отношения пространственных планов;

– особенности климата и ландшафта зоны строительства;

– микроклимат помещения;

– характер освещения и степень освещенности естественным светом;

– тип источников искусственного света и их композиционное размещение;

– цветовое окружение (характер полихромии помещений, пространственно и

функционально связанных с проектируемым интерьером).

Об основных аспектах работы с цветом, которые в полной мере актуальны при

проектировании колористического решения интерьера — о взаимосвязи света и цвета, о цветовых контрастах, цветовой гармонизации, об особенностях психофизиологического воздействия различных цветов говорилось в предыдущих лекциях. В данной лекции уместно более подробно остановиться на проблеме влияния на восприятие цвета фактуры поверхности.

Фактурой называются физические свойства поверхности материала, которые зависят от характера ее обработки. Различные по фактуре поверхности по-разному отражают свет, а характер светоотражения влияет на восприятие цвета поверхности. Как было отмечено, именно в замкнутом пространстве интерьера это влияние наиболее заметно. Поэтому, проектируя цветовое решение интерьера, необходимо ясно представлять, как будет выглядеть тот или иной цвет в зависимости от фактуры поверхности, которой он будет принадлежать. Понятно, например, что один и тот же цвет на поверхности кафельной плитки будет восприниматься совершенно иначе, чем на поверхности обивочной ткани.

Можно назвать три основных вида фактур:

– матовая поверхность — мелкопористая, шероховатая, рассеивающая свет в разных направлениях и поэтому выглядящая одинаковой по цвету при наблюдении с любой точки зрения. Такая поверхность ничего не отражает зеркально, но отражает рефлексно цветные лучи. Это фактура кирпича, штукатурки, клеевой краски, сукна и т.д.;

– глянцевая поверхность, бликующая на свету, но не отражающая окружающих предметов. Это фактура глазурованной плитки, масляной краски, линолеума, лакового покрытия, пластмасс и т.д.;

– блестящая поверхность — абсолютно гладкая, отражающая свет в одном направлении и потому ярко бликующая в местах, рассматриваемых под определенным углом зрения и значительно более темная во всех остальных. Такие поверхности всегда более или менее ясно отражают окружающие предметы. Этой фактурой отличаются облицовочное стекло, зеркала, полированные камень и металл.

Разные по фактуре поверхности создают в интерьере различные эмоциональные впечатления. Присутствие поверхностей и предметов с блестящей фактурой иллюзорно расширяет пространство, придает ему живость, нарядность и разнообразие, но при этом зрительно деформирует форму предметов, искажает цвета и их отношения и может создать ощущение беспокойства. Поверхности с матовой фактурой создают благоприятную зрительную среду, вызывают впечатление пространственной определенности и сдержанного благородства. Матовая фактура дает возможность почувствовать собственные свойства цветов и их подлинные отношения и поэтому предпочтительна тогда, когда художественная выразительность интерьера создается именно за счет определенной цветовой гаммы. Все светоцветовые фактурные эффекты необходимо осмысленно использовать в соответствии с общим художественным замыслом. Само же решение интерьера обусловлено прежде всего теми функциональными процессами, для которых он предназначается. В целом соотношение и контраст раз- личных фактур цветных поверхностей чрезвычайно расширяет возможности цветовой композиции интерьера.

 
 
Эмоциональное восприятие цвета в интерьере также зависит от пространственного положения цветового пятна (табл. 13.1).

Ниже представлено несколько интерьеров различного функционального назначения, в цветовом решении которых использовались разные типы цветовой гармонизации (рис. 13.1—13.5).

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

1. Агонсон Ж. Теория цвета и ее применение в искусстве и дизайне. – М.: Мир, 1982.

2. Гете И.В. К учению о цвете (хроматика). Иоганн Вольфганг Гете. Избранные сочинения по естествознанию. – Л.: АН СССР, 1957.

3. Джадд Д., Вышецки Г. Цвет в науке и технике. – М.: Мир, 1978.

4. Ефимов А. Колористика города. - М.: Стройиздат, 1990.

5. Зайцев А.С. Наука о цвете и живопись. – М.: Искусство, 1986.

6. Жабинский В.Н., Винтова А.В. Рисунок: Учеб. пособие. М.: Инфра-М, 2008.

7. Ивенс Р.М. Введение в теорию цвета. – М.: Мир, 1964.

8. Иоханнес Иттен. Искусство цвета. – М.: Д.Арапов, 2000.

9. Леонардо да Винчи. Книга о живописи. – М.: Изогиз, 1934

10. Макарова М.Н. Практическая перспектива: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: Академический проект, 2005, гл. X.

11. Медведев В.Ю. Цветоведение. Колористика: учеб. пособие (курс лекций). – СПб:

ИПЦ СПГУТД, 2005.

12. Миронова Л.Н. Цвет в изобразительном искусстве. – Минск: Беларусь, 2003.

13. Панксенов Г.И. Живопись. Форма, цвет, изображение. Учеб. Пособие. М.: Издательский центр «Академия», 2002.

14. Психология цвета. – М.: «Рефлбук», «Воплер», 1996.

15. Соловьев С.П., Астрова Т.Е. Цвет в интерьере общеобразовательных школ. – М.:

1973.

16. Степанов Н.Н. Цвет в интерьере. – М.: Искусство, 1985.

17. Ткачев В.Н. Архитектурный дизайн: Учеб. пособие. – М.: Архитектура-С, 2008,

раздел III, гл. 2, 3 и раздел IV, гл. 2.

18. Фрилинг Г., Ауэр К. Человек – цвет – пространство. – М.: Стройиздат, 1973.

19. Шашлов А., Чуркин А. Метрология цвета. Компьютерра, 1999. № 16.

20. Теория цвета. Аs media.ru.

 

Похожие статьи:

poznayka.org


ремонт квартиры