Уют и стиль можно и нужно сочетать, закажите ремонт квартиры у нас.
Интерьер спорт-клуба на ул.Типанова
Ресторанный интерьер на Малоохтинском
Петербургское воплощение Америки в стиле ретро.
Петербургское воплощение Америки в стиле ретро.
Москва - город на семи холмах. Один из её символов - семь высоток или "Семь Сестер" - шедевры монументальной сталинской архитектуры.
1. в 1950-х годах в Москве были построены 7 высотных зданий, которые прозвали сталинскими высотками.
2. на архитектуру сталинских высоток повлияли американские небоскребы 1910-1930-х годов.
3. экскурсоводы любят называть сталинские высотки "Семь Сестер".
4. изначально зданий должно было быть восемь. Их закладка была приурочена к 800-летию Москвы.
5. не построенный дворец советов не входил в изначальный проект. Он был задуман гораздо раньше, но строящиеся высотки должны были быть архитектурно увязаны с утвержденным проектом дворца советов.
6. строительство восьмой высотки, административного здания в зарядье, было остановлено в 1953 году из-за смерти Сталина. Проект был заморожен, а спустя 10 лет на построенном стилобате выросла гостиница "Россия".
7. в первоначальном проекте самое высокое здание должно было иметь 32 этажа. В процессе строительства все высотки " в росте"Прибавили. МГУ стал 36-этажным, а гостиница ленинградская - 26-этажной (в проекте ее высота была всего 16 этажей.
8. в процессе строительства здание мид на смоленской выросло на 11 этажей. Тогда же оно обзавелось шпилем, которого не было в первоначальном проекте.
9. после смерти Сталина архитектор минкус, строивший здание мида, потребовал от Хрущева убрать шпиль, которого не было в оригинальном проекте. По легенде, Хрущев отказался, посчитав, что шпиль должен стать "Памятником Великой Глупости Товарища Сталина".
10. здание МГУ изначально должно было быть гостиницей. 11. В одном из проектов здание МГУ вместо шпиля должна была венчать статуя, то ли Ломоносова, то ли самого Сталина. Студенты до сих пор рассказывают легенду о бронзовой статуе вождя, замурованной в подвале. На самом деле, проект просто переработали, статую заменили шпилем, а Ломоносова, значительно уменьшенного в размерах, поставили в качестве памятника у стен университета.
12. фонтаны у здания МГУ - часть воздухозаборной системы здания. Поэтому действительно высоких деревьев вокруг мало - под сквером находится бетонная плита.
13. шпиль главного здания МГУ не позолоченный. Он и звезда выложены желтым стеклом, которое покрыто с внутренней стороны алюминием.
14. до 1990 года здание МГУ было самым высоким в Европе. 15. Гостиница "Украина", построенная в начале кутузовского проспекта, должна была располагаться в районе метро "динамо".
16. гостиница "Украина" является еще и жилым домом. Центральная часть является отелем, а боковые корпуса занимают квартиры. 17. Во время строительства гостиницы "Украина" и дома на котельнической набережной использовались насосы для откачки грунтовых вод. Из-за близости к реке это делалось постоянно.
18. жилой дом на котельнической набережной строили постепенно. К 1940 году было построено одно крыло, которое воспринималось как самостоятельное здание. Уже после войны было построено крыло на подгорской набережной, после чего старое и новое здания объединили, и над ними надстроили башню со шпилем. Сегодня весь комплекс воспринимается как единое здание. 19. Здание на котельнической набережной - рекордсмен среди "Сестер" по количеству появлений в фильмах. Оно фигурирует по меньшей мере в 16 картинах. 20. При закладке гостиницы "Ленинградская" строители наткнулись на "плывун" на глубине 8, 5 метров. Для безопасного строительства рабочим пришлось забивать огромные сваи по периметру всего фундамента. 21. Гостиница "Ленинградская", самая низкая из семи высоток, обладает самым роскошным интерьером в стиле московского барокко. 22. Высотку на красных воротах строили под наклоном, поскольку ее часть нависала над котлованом, вырытым для строительства вестибюля метро. Чтобы сохранять наклон, грунт замораживали на глубину 27 метров. Когда работы были окончены, почва оттаяла и высотка приняла вертикальное положение.
23. ходят легенды о правительственных бункерах, расположенных под высотками. На самом деле бункеров не было, были бомбоубежища. Одно из них, под зданием на Кудринской площади, площадью больше самой многоэтажки.
24. дом на Кудринской набережной иногда называют "Домом Авиаторов". 25. В 2006 году в районе динамо было выстроено новое высотное здание "Триумф - Палас". Несмотря на внешнее сходство, к сталинским высоткам оно отношения не имеет. 26. Здание академии наук Латвии и дворец культуры и науки в Польше местные жители порой называют "Советскими Подарками". Оба здания возведены по образу и подобию московских высоток.
28. в жилых высотках мусоропровод располагался прямо на кухне. Современные жильцы предпочитают замуровать дверцу из-за сложностей с его очисткой. 29. Многие вентиляционные решетки и другие декоративные элементы высоток были выполнены из папье-маше. 30. Квартиры в сталинских высотках на сегодняшний день стоят не менее 50 млн рублей за однокомнатную квартиру.
31. все высотки построены в стиле пирамид или "Свадебного Пирога". Этот трюк позволяет визуально увеличить высоту здания. 32. Сторонники теории заговоров верят, что сталинские высотки были в особом геометрическом порядке. В центре фигуры, образованной "Сталинскими Сестрами" должен был располагаться дворец советов. Татьяна колючкина интересно@Little. Histories.
Читайте далее об интерьере однокомнатной квартиры в разделе http://interior.ru-best.com/interer-dlya-kvartiry/interer-odnokomnatnoy-...
interior.ru-best.com
Дизайн трехкомнатных квартир в домах сталинских серий часто обыгрывает унылые длинные коридоры. В проекте «Уроки истории» дизайнер подошла к планировке пространства иначе: комнаты выстроены анфиладой, что позволяет обойтись без коридора.
Сведения о квартире: трехкомнатная квартира-сталинка 72 кв.м. в доме на Котельнической набережной, Москва
Пожелания клиентов: привести внутренне убранство в соответствие с архитектурой дома, открыть вид из окон, убрать длинный коридор.
Эта квартира находится в самом раннем крыле здания на Котельнической набережной, построенном в 30-х годах. Внутри обнаружился длинный узкий коридор и развалившаяся лепнина. Дизайнер Ольга Кондратова взялась за дело радикально — не подлежащую восстановлению лепнину заменила на современные молдинги, а вместо коридорной системы спроектировала анфиладу, больше соответствующую сталинскому ампиру. Тут же открылся вид на набережную, любоваться им можно из двух окон большой комнаты, выполняющей функции кухни, столовой, кабинета и гостиной. Из нее же высокие двустворчатые двери ведут в спальни — детские и родительскую. Такая планировка позволяет обойтись без узких неудобных коридоров. Отделка в духе сталинского ампира восстанавливает исторический дух места, строгие современные решения смотрятся здесь вполне органично.
Две комнаты были объединены в одно большое центральное помещение площадью 35 кв.м. Именно поэтому в нем оказалось два окна и балка, разделяющая потолок. В получившейся просторной комнате дизайнер организует кухню, столовую, гостиную, кабинет и библиотеку. Разделенный потолок обыгрывается просто и изящно: вешаются две люстры – каждая по центру своего «квадрата». Сталинский ампир, как наследник высокого стиля тяготеет к классической симметрии. В отделке дизайнер стремится поддерживать этот ритм, но без фанатизма. Два окна, две люстры, по две двери с каждой стороны комнаты с выступами «а ля колонны», и широким простенком между ними.
В глубокой нише разместилась небольшая кухня. Деликатные классические фасады, «комнатные» лампы и картины, расставленные на полках, делают ее в хорошем смысле незаметной, встроенной в общий интерьер. Большое зеркало напротив окна умножает свет и пространство в столовой. Широкий подоконник вдоль всей стены объединяет два окна в единую композицию и служит полкой для декора.
Чтобы придать интерьеру торжественный вид, дверные проемы пришлось увеличить в высоту на полметра (до 2,6 м.) Двустворчатые двери с остеклением – аутентичная историческая деталь. Благодаря воздушной конструкции они делают интерьер легким и светлым. Большой круглый стол, вокруг которого рассаживается вся семья – тоже дань традиции. За темной драпировкой – встроенный шкаф. Поскольку не удалось найти дверцы нужного дизайна, дизайнер использовала занавеску. Временное решение оказалось довольно удачным. Теперь достаточно поменять текстиль в помещении, чтобы обновить весь интерьер.
Родительская спальня, смежная с комнатой малыша – тоже интересна своей планировкой. Большую комнату разделили вдоль раздвижной стеклянной перегородкой. В «светлой» части, с окном, поставили кроватку, пеленальный столик и кресло для кормлений и игр. В «темной» части расположилась родительскаю кровать. В каждую комнату есть отдельный вход из гостиной, а внутренняя занавеска обеспечивает приватность родительской спальни, когда это необходимо.
Изголовье кровати отделано молдингом с имитацией лепнины, и напоминает картину в раме. Вместо традиционных прикроватных тумб в маленьком пространстве использованы лаконичные современные полки. Как и в остальной квартире, стены здесь украшают картины – они делают интерьер изысканным. В «детской» спальне повесили большое зеркало, отражающее большое окно и визуально увеличивающее пространство.
В спальне старшей дочери ключевое место занимает большая кровать. Платяные шкафы устроены в нишах по бокам, все с теми же портьерами вместо дверец. Филенчатые торцы шкафов напоминают колонны, характерные для сталинского ампира. Они и придают комнате торжественности. Большое зеркало без рамы играет роль «расширителя» пространства. Дизайнер преднамеренно избегает украшений, чтобы зеркало максимально сливалось со стеной, не привлекая внимания к своим фокусам. Впрочем, в девичьей спальне это еще и практичный аксессуар.
Широкий подоконник стал письменным столом. Это решение – идеальное для маленького пространства: экономит место и обустраивает рабочее место в самой комфортной зоне – у окна. Комод IKEA в очередной раз демонстрирует, что пафосный интерьер не обязательно предполагает большие траты. Особое внимание уделено дизайну занавесок. Простые, но изящные натуральные ткани, драпировки, а из украшений – только кисти на подхватах. Такой дизайн - и историческая цитата, поддерживающая дух интерьера и очень практичное решение для оконного проема. Местами в интерьере обнажена первозданная кирпичная стена, покрашенная в белый цвет. Такой декор акцентирует внимание на возрасте дома, и при этом выглядит вполне современно, в стиле «лофт».
В ванную комнату ведет небольшая дверь из коридора. Характерная ретро-деталь - портьера с подхватом, заменяющая дверь между гостиной и коридором. Белые резные панели, плитка «с мушкой» и светильник-шар – тоже узнаваемые элементы дизайна начала прошлого века.
Простая белая квадратная плитка, безо всяких украшений – только такая имеет право появиться в интерьере с отсылкой к советским временам. Впрочем, в сочетании с молдингами, филенчатой мебелью, подсвечником и зеркалом в золоченом багете она смотрится элегантно. Большая декоративность была бы избыточна. Уют интерьеру придают детали, нехарактерные для ванной: вазы и книги, шкатулки и картины, тканевая занавеска, в которой нет нужды – ведь ванная отгорожена практичной стеклянной перегородкой.
Под столом вместо дверец шкафа – вновь занавеска. В такой трактовке она выглядит весьма аутентично выбранной эпохе. Объемные мягкие драпировки вместо холодных прямоугольных фасадов делают ванную комнату уютнее и теплее. Прием, который стоит взять на вооружение всем, кто делает дизайн 3-х комнатных квартир в домах сталинского проекта.
Прихожая получается компактной – от нее «откусили» существенный кусок в пользу гостиной и ванной комнаты. Но и скромное пространство можно обставить с роскошью. Здесь помещается небольшой диван, столик с лампой, встроенный шкаф, полка для ключей и мелочей, уютный этнический коврик, картины, вазы и статуэтки. Расширить пространство помогают белый цвет, объемные филенчатые фасады шкафа и зеркала.
Проект — участник конкурса «Лучший интерьер: загородный дом, квартира» на сайте pinwin.ru. Ссылка на страницу проекта: http://www.pinwin.ru/konkurs.php?kact=2&knid=26&rbid=4542
www.4living.ru
Опубликовал: admin в Интерьер 09.01.2018 167 Просмотров
Домами сталинской постройки принято считать те, которые появились в промежутке между 30 – ми и 50 – ми годами. Основное стремление архитекторов того периода сводилось к подчеркиванию помпезности и величественности конструкции. Такой подход предполагал демонстрацию монолитности советского строя.
В качестве инструментов, создающих образ строения, использовались:
Все это обеспечивало шик стиля ампир, который в основном использовался для таких застроек.
Внутренняя обстановка квартиры в таком доме должна соответствовать общему настроению. Равномерное распределение предметов мебели и декора подчеркивает просторность комнаты.
Широкие мягкие диваны позволят ощутить весь комфорт пребывания в гостиной. Высокий потолок позволяет использовать в качестве основного источника света крупную подвесную люстру, сочетающую в себе проявления различных стилей. Элементы классики, выражающиеся в барельефах и имитации свечей, сочетаются с современной техникой, которой оборудована комната.
Балки, ниши с подсветками и широкие двустворчатые двери обеспечивают ощущение величественности помещения. Натуральный паркет на полу демонстрирует добротность ремонта и добавляет гостиной лоска.
Просторность помещения позволяет использовать приемы зонирования и отделить место для кухни. В основном условное деление комнаты происходит за счет использования крупных предметов мебели. Их белый цвет позволяет не испытывать чувства перегруженности интерьера мебелью.
Рабочая поверхность объединена с барной стойкой, что позволяет назвать такую мебель многофункциональной. Компактная встроенная техника и грамотно оформленные системы хранения сделают эту зону очень практичной и элегантной.
Переход гостиной в кухню выглядит очень органичным и уместным.
Комбинация хромированных покрытий с белой отделкой мебели придает конструкции легкости и изящества.
Одна из стен кухонной зоны выглядит необработанной. Этот метод декора свойственен стилю лофт. Несмотря на внешнюю простоту элемента, добиться такой эффектности довольно сложно.
Через широкую двустворчатую дверь из гостиной можно сразу попасть в уютную спальню. Оформление этого помещение также выполнено в общем стиле, который свойствен всей квартире.
Спальня в такой квартире также отличается просторностью и наполненностью светом. Большие окна в сочетании со светлыми тонами оформления создают ощущение большого количества воздуха в помещении.
Большая кровать в сине-белых тонах позволит с комфортом отдохнуть после трудового дня. Компактные тумбочки позволят хранить нужное количество самых необходимых вещей, не занимая при этом много места.
Необычные прикроватные светильники и декоративные осветительные приборы создают уют в помещении и выступают отличным дополнением для основного источника света.
Не менее просторными кажутся коридор с ванной. Прихожая выглядит очень практичной благодаря большим шкафам. Их белый цвет позволяет им оставаться максимально незаметными в интерьере, не загромождая помещение.
Оригинальные подвесные светильники, выполненные в форме прозрачных кубов, отлично сочетаются с прямыми линиями, которые подчеркнуто активно используются в декоре коридора.
Ванная комната разделена на несколько зон. Душевая отделена прозрачной перегородкой из коленного стекла. Это прекрасный метод сохранить просторность помещения. Этому же способствуют большие зеркала и яркий свет.
Лаконичность обстановки свойственна и этому помещению. Небольшая тумба под раковиной и компактные шкафчики делают ванную более функциональной. При этом изящности комнате придают изысканные светильники причудливых форм.
Туалет украшен серой керамической плиткой, которая очень интересно смотрится на фоне белоснежных стен. Здесь также можно увидеть большое количество хромированных поверхностей, которые являются дополнительными отражателями света.
Особенность этой квартиры в том, что небольшое количество декоративных элементов компенсируется их строгим соответствием стилю и поставленным целям. Каждый элемент обстановки тщательно подобран и установлен на свое место.
Такой подход к организации жилого пространства гарантирует создание оптимального сочетания практичных предметов мебели и декоративных элементов.
ari-m.ru
Тип дома
Сталинский дом
Высота потолков
3,4 м
Когда дизайнеры Studio 211 в первый раз вошли в эту квартиру, здесь был длинный извилистый коридор, ведущий к черному ходу, и несколько таких же темных комнаток. Ремонт не делали с момента постройки дома, то есть больше полувека. Элементы «родной» отделки сохранились, но в полуразрушенном состоянии.
«Изначально мы стремились сохранить как можно больше первозданных элементов дизайна, таких как лепной декор на потолках и стенах, паркет елочкой, высокие двери с филенками или каменные подоконники, – вспоминает Варвара. – Но в процессе работы выяснилось, что разрушения велики и восстанавливать все не имеет смысла».
Поэтому ключевые элементы отделки, как и все пространство квартиры, по определению дизайнера, переосмыслили. Паркет воспроизвели из более крупных дубовых плашек, каменные подоконники сделали более массивными. Высоту дверей сохранили, но изменили рисунок филенок, чтобы он соответствовал лепному декору на стенах.
При выборе отделочных материалов придерживались идеи создания интерьера с новой функцией и эстетикой, но с памятью об истории места. Современная функциональная кухня, например, стоит на фоне полуразрушенной стены. Разрушения имитирует сложный комплекс штукатурок, а «трещину» создает особая встроенная подсветка.
А в спальне реализована очень сложная по исполнению задумка – растяжка по цвету от белого к серо-сиреневому. Если смотреть на спальню из гостиной через распахнутые двери, будет казаться, что стены такие же белые, как и везде в квартире. Но стоит прилечь на кровать, комната станет более темной, располагающей ко сну.
Варвара говорит, что всем вещам в этой квартире было найдено свое место еще на проектной стадии – чтобы быт не портил эстетику. В санузле «быт», то есть стиральная и сушильная машины, внушительная система хранения и бойлер, скрыт за потайной дверью.
В прихожей вещи принимают сразу три гардеробных, различающихся по целям использования. Первая, у входа – для верхней одежды и обуви, вторая – для чемоданов, сумок и сезонной обуви. Ближе к ванной комнате – гардеробная с постельным бельем, полотенцами и смокингами владельца. В спальне – шкаф для повседневных вещей.
Детали интерьера проработаны до мелочей. В изгибах лепнины скрыты инициалы заказчика. Многие металлические элементы (проржавленные и состаренные) были выполнены по индивидуальным чертежам. Посуда привезена с юга Франции – по задумке дизайнера она должна быть разной, а не из одного сервиза.
И даже сценарий обедов предложен владельцу: барные стулья возле стойки предполагают особую атмосферу, которая создается, когда гости принимают посильное участие в приготовлении обеда, смешивая аперитив и беседуя с поваром, который колдует у плиты.
Гостиная Отделка: гипсовая лепнина, «Петергоф» Мебель: диван, кресло, журнальный стол, ваза, Ligne Roset Освещение: люстра, Restoration Hardware Телевизор: Bang & Olufsen
Кухня Мебель: гарнитур, ModulnovaОсвещение: Skol
СпальняМебель: кровать и прикроватные тумбы, MD house Освещение: напольные лампы, Ligne Roset; бра, Skol
Хотите, чтобы ваш проект был опубликован на INMYROOM? Присылайте фотографии / 3D-визуализации на [email protected]
Создайте интерьер с товарами из магазина InMyRoom:
Смотреть все товарыwww.inmyroom.ru
Концепция
При покупке квартиры в Москве бизнесмен из Великобритании руководствовался центральным месторасположением объекта и близостью знаковых достопримечательностей. Решающую роль в приобретении квартиры в старом доме на Смоленской набережной сыграл шикарный вид на набережную и три сталинские высотки. Проект реконструкции квартиры потребовал применения не только нестандартных дизайнерских, но и оригинальных архитектурных и конструкторских решений.
Так, в процессе реализации проекта была проведена серьезная работа не только внутри квартиры (укрепление перекрытий, замена коммуникаций, демонтаж газовой трубы), но и частично заменены коммуникации в общедомовом стояке и сделан ремонт в подъезде. Архитектору удалось согласовать выделение дополнительных электрических мощностей для квартиры.
Планировка
Основной идеей проекта было желание раскрыть вид на набережную одновременно из всех окон фасадной стороны дома. Именно поэтому было решено организовать открытое пространство объединенной гостиной, кухни и столовой и присоединить лоджию, установив там деревянное остекление до пола. Две спальни с санузламии и гардеробными изолированы от студийного гостевого пространства коридором.
Декор
Чтобы акцентировать внимание на вид из окон, дизайнер отказалась от текстильного оформления и применила в интерьере прием фасадного оформления окон с помощью лепнины. Это дало возможность привнести внутрь квартиры ощущение той эпохи, когда здание было построено, и создать красивые по архитектуре объемы.
В основу стилистики интерьера положена эстетика сталинского ампира: белые лепные карнизы, кессонные потолки, дубовый паркет «елочкой», мраморные полы, неоклассическая мебель, хрустальные люстры – каждая деталь работает на общую идею. Еще одно оригинальное решение – раскрытие и демонстрации старинных несущих деревянных балок на потолке. Они служат элементом зонирования и придают интерьеру исторический флер.
Изделия из дерева, компания «Артель Про»
Лепной декор из гипса, поставщик «Петергоф»
Мрамор, паркет, поставщик «Венеция. Камень-керамика »
Зеркала John Richard, Hampton Lighting
Свет John Richard, Eichholtz
Сантехника Devon & Devon, поставщик «Танит»
Гостиная диваны, кресла Caracole, стол журнальный Century Furniture
Кухня обеденный стол Hooker, стулья Schnadig
Кабинет стол письменный John Richard, полукресла, комод Schnadig
Прихожая консоль Century Furniture, стулья Caracole
Спальня кровать, столики приставные Caracole
Вся мебель – поставщик «Американские интерьеры»
Система вентиляции и кондиционирования Mitsubishi
Радиаторы Arbonia
Средняя оценка
Ваша оценка
2 голосов
5
Ваша оценка 0.0
предыдущий следующий
Мастер-класс / все Best Water Technology Высокие технологии водоочистки. Часть вторая: квартираОптимизация воды требуется везде: и в загородных домах, и в городских квартирах, если качество жизни для вас не на последнем месте. Компания BWT представляет самый широкий ассортимент оборудования и технологий для бытовой очистки воды. Тема нашего сегодняшнего разговора – водоподготовка в квартирах и 3 типовые проблемы водопроводной воды.
www.archrevue.ru
Стиль сталинский ампир был одним из ведущих направлений в архитектуре и искусстве в СССР первой половины 19 века. Примечательной особенностью этого популярного направления было то, что оно соединило в себе черты нескольких течений и стилей одновременно.
Этот стиль представляет собой сочетание элементов барокко, ампира Наполеоновской эпохи, позднего классицизма и арт-деко. Исходя из этого, архитектурный стиль сталинский ампир можно охарактеризовать, как помпезный, роскошный, величественный и монументальный.
Символом этой эпохи являются высотные дома в стиле сталинского ампира в Москве и других российских городах. Они отличались своей монументальностью и основательностью, что свидетельствовало о единстве и крепости народа.
С помощью этого направления в архитектуре старались отразить победы и достижения государства того времени.
Для домов, возведенных в эту эпоху, характерными являются следующие особенности:
В процессе сооружения зданий государственного значения часто применялся прием архитектурного ордера с идеологически правильными скульптурами. Это могли быть крестьяне, рабочие, спортсмены, другие представители советского народа.
По словам многих современных архитекторов, для архитектуры в стиле сталинского ампира характерной является так называемая гигантомания. Действительно, если обратить пристальное внимание на формы и размеры сооружений, видно, что все они достаточно массивные. Самым ярким примером больших архитектурных памятников, принадлежащих к эпохе сталинского ампира, являются высотки в Москве, известные в народе под названием «семь сестер».
В то время согласно правилам этого величественного архитектурного направления были построены станции метро. Даже там заметны отличительные черты стиля – высокие потолки, простор и многочисленные украшения в виде лепнины, обычно с советской символикой. Среди символов СССР использовались серп и молот, звезда и герб, именно эти элементы присутствовали практически на всех зданиях того времени.
Кроме сталинских высоток в Москве в стиле ампир были возведены и другие сооружения – здание МГУ, дом на Кудринской площади, здание министерства транспорта и гостиница «Ленинградская». Сталинский ампир также оказал огромное влияние на архитектуру социалистических стран. Известно, что здание варшавского Дворца науки и культуры было возведено согласно принципам этого направления.
В начале XIX века были выдержаны практически все квартиры в стиле сталинского ампира, иметь в своем доме такой интерьер желали все без исключения. Это были действительно хорошие квартиры с удачными планировками и просторными комнатами. В квартирах, расположенных в сталинских высотках, было по 4–5 больших комнат. Такие квартиры имели высокие окна, оформленные в виде эркера.
Интерьер в стиле сталинского ампира при отделке помещений отличался использованием таких декоративных элементов, как:
В квартирах, оформленных согласно этому направлению, для отделки полов в каждой комнате мог использоваться свой вид паркета. На полы укладывались ковры, предпочтение отдавалось изделиям красного цвета, ведь они подчеркивали богатство и роскошь интерьера.
Межкомнатные двери в сталинских высотках были белого цвета, обязательно с остеклением. Нередко остекление было выполнено в виде мозаики.
Дизайн в стиле сталинского ампира предполагал использование дорогих хрустальных люстр и бра.
Мебель, как правило, была из темных пород дерева – ореха или дуба. Роскошно смотрелись предметы мебели из красного дерева. Стол в стиле сталинского ампира часто был лакированным, обычно он украшался хрустальными вазами, которые одновременно выполняли и декоративную, и практичную функции.
В комнатах устанавливались высокие книжные шкафы, как правило, со стеклянными дверцами. Напольные часы из темного дерева – еще одна деталь, характерная для сталинского ампира. Журнальный столик мог быть в каждой комнате, но не из металла или стекла, как в наше время, а из дерева, при этом ножки его часто щедро были декорированы резьбой. Стены преимущественно оформлялись в светлых пастельных цветах.
В столовой устанавливался круглый стол, а вокруг него – массивные стулья.
Чтобы придать интерьеру атмосферы уюта, использовались белые скатерти, массивные шторы, статуэтки, подсвечники, хрустальные вазы. Серванты украшались качественной посудой, часто из светлого фарфора. Придать помещению ампирного стиля можно и с помощью столового серебра.
domosedi.ru
Дата: 20.02.2015 , Обновлено: 03.11.2017
Сталинские высотки бросили вызов капиталистическим дворцам ар-деко. Но война шла не по правилам: на Западе царила эстетика, у нас – идеология. Рассказывает Владимир Паперный.
Одни считают, что стиль ар-деко начался с Парижской выставки 1925 года и кончился Нью-Йоркской выставкой 1939-го. Другие – что начался значительно раньше и не кончится никогда. Одни думают, что история сталинских высоток началась с 1947 года. Я думаю, что с 1817-го, когда Александр Витберг выиграл конкурс на проект храма Христа Спасителя. Храм высотой 230 метров состоял из параллелепипеда, куба и цилиндра, несущего купол со шпилем. Проект живописца Витберга осуществить было нельзя. Его забросили. Витберга сослали в Сибирь.
Высотку на Кудринской построил Михаил Посохин-старший. В центральной части здания 22 этажа. В доме 452 квартиры.
Дворец Советов – на месте храма, построенного таки в 1889 году по проекту Константина Тона и дружно ненавидимого всеми – повторял символику Витберга: параллелепипед “мировых основоположников социализма и коммунизма”, куб “Маркса и Энгельса” и цилиндр под статую Ленина. Дворец должен был превзойти Empire State Building – самое высокое здание той эпохи и один из главных символов ар-деко.
С крыши высотки на Котельнической набережной (1938—1958) видны здание МПС у Красных ворот (1953) и гостиница “Ленинградская” (1952).
Дворец Советов тоже оказалось невозможно построить. Построили кольцо семи высоток – первых в России зданий со сборным стальным каркасом. Первый блин оказался комом. В России – две системы чертежных проекций, архитектурная и машиностроительная (в Америке, где каркас изобрели, одна). В архитектурной системе вид слева помещается слева, в машиностроительной – справа. Чертежи каркаса делали архитекторы, а изготавливали его на машиностроительных заводах. Там их поняли по-своему. На стройке выяснилось, что собрать нельзя ничего – все детали смотрят не в ту сторону. Так что первую высотку – на Смоленской – построили дважды.
Фрагмент фасада высотного здания на Кудринской площади (1953).
Высотки обладали многими чертами ар-деко: смесью ретро с футуризмом, эклектикой, использованием современной техники и дорогих материалов. Но насколько глубоко это сходство? Эклектика ар-деко идет от игры и легкости. Эклектика высоток – это тяжесть и давление. Стили смешивались не для веселья, а потому, что стиль в чистом виде казался опасным проводником враждебной идеологии. “Нам одинаково чужды, – говорилось тогда, – и конструктивизм, и подражатели классики, и эклектика”. Что же остается? Ничего. Стиль высоток – это и есть стиль “ничего”.
Боковое крыло высотки на Кудринской. Для фасадов высотных зданий придумали керамическую плитку Г-образной формы — чтобы лучше держалась. Держится она не очень хорошо, и карнизы высоток теперь затянуты защитной сеткой.
В 1933 году Диего Ривера написал для Рокфеллеровского центра в Нью-Йорке фреску и поместил в центре портрет Ленина. Ему быстро вручили чек и очень вежливо попросили покинуть здание. Фреска была немедленно уничтожена, и Ривера позднее повторил ее в Мексике. А что стало бы с художником, оформляющим в конце сороковых высотное здание на Котельнической набережной, напиши он фреску с портретом Рокфеллера? Это сейчас высотки выглядят сказочными – и безобидными.
Гостиница “Украина” (1957).
Для жившей там советской элиты они были дворцами, где можно было укрыться от грязной толпы. Для толпы – недоступной роскошью, на них смотрели со смесью восторга и ненависти. Для строивших их зэков они были концлагерем. И эстетика высоток рассчитана была на вкус “горожан в первом поколении” – бывших крестьян.
Холл высотки на Кудринской площади отделан мрамором, высокие арочные двери — дубовые, потолок украшен гипсовой лепниной.
В 1960-х годах одна моя знакомая дама обменяла свою обычную квартиру на квартиру в высотном доме на Котельнической набережной. Ее соседкой по этажу оказалась Людмила Зыкина. Весь дом с увлечением следил, как время от времени за Зыкиной приезжала черная “Чайка” и увозила ее, как все были уверены, на свидание с Брежневым. Однажды раздался звонок в дверь – на пороге стояла сама певица.
В лучших традициях ар-деко полы в холле высотного здания на Кудринской площади выложены мозаикой из разных пород мрамора и гранита, а лифты (целых три) обшиты деревом и украшены витражом (см. фото ниже).
– Где тут у вас балкон? – строго спросила Зыкина, с которой дама знакома не была и видела ее первый раз в жизни, не считая телевизора.
Осмотрев балкон, Зыкина сказала:
– Вот здесь поставлю бочку с капустой, а здесь с огурцами.
И уходя, пояснила:
– У меня балкон маленький, там никак бочка не встанет.
И уже совсем в дверях добавила:
– Можете есть!
И капуста, и огурцы оказались сказочного вкуса.
Текст: Владимир Паперный
www.admagazine.ru
цены на ремонт квартиры помещений, магазинов, офисов, подвалов, потолков, стен
Перепланировок, отдельных входов, мощностей, тех.условий, перевода в нежилой фонд, переноса коммуникаций
Инженерных сетей, домов, зданий и сооружений