Уют и стиль можно и нужно сочетать, закажите ремонт квартиры у нас.
Интерьер спорт-клуба на ул.Типанова
Ресторанный интерьер на Малоохтинском
Петербургское воплощение Америки в стиле ретро.
Петербургское воплощение Америки в стиле ретро.
Интерьер и планировка кухни. 5 класс. План и презентация к уроку технологии. Автор: Дробышева Зинаида Викторовна, учитель Технологии, МАОУ Тоцкая СОШ им. А.К. Стерелюхина, с. Тоцкое, Оренбургская обл.
Предварительный просмотр презентации
Предварительный просмотр плана (фрагмент)
Дробышева Зинаида Викторовна, учитель технологии
МАОУ Тоцкая СОШ им. А.К. Стерелюхина,
с. Тоцкое, Оренбургская обл.
Интерьер и планировка кухни. 5 класс
Аннотация:
Урок по технологии знакомит детей с понятиями «интерьер», «функциональные зоны», «планировка». Учащиеся изучают виды планировки кухни в зависимости от её размеров и формы; требования к интерьеру; декоративное оформление кухни. Учащиеся выполняют практическую работу по созданию интерьера домашней кухни. При выполнении работы у детей развивается творческое воображение и формируются умения учебного труда.
Тема: Интерьер и планировка кухни — столовой.
Цель урока — организовать деятельность обучающихся по формированию умений планирования интерьера кухни; научить применять знания на практике.
Задачи:
1. Раскрыть понятия интерьер, планировка, функциональные зоны, рабочий треугольник.
2. Ознакомить с требованиями к интерьеру (эргономическими, санитарно-гигиеническими, эстетическими).
3. Ознакомить с оборудованием кухни, её функциональными зонами, типами планировки кухни.
4. Дать представления о цветовом решении кухни, использовании современных материалов в её отделке, о декоративной отделке кухни.
5. Обучить выполнению эскизов кухни.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, материалы ЭОР; учебник технологии § 3, рабочая тетрадь, альбом, цветные карандаши, бумага, клей, ножницы.
Формируемые УУД: личностные — проявлять интерес к теме урока, готовность к рациональному…
Информация о файле:
Формат: rar/ppt/doc. Размер архива: 5 MВ. Слайдов в презентации: 27
izo-tehnologiya.ru
УРОК ПО ТЕХНОЛОГИИ В 5 КЛАССЕ
«ИНТЕРЬЕР КУХНИ, ОБОРУДОВАНИЕ И ОТДЕЛКА»
Каменьщикова Ирина Ивановна, учитель технологии, I категория
Тема урока: «Интерьер кухни, оборудование и отделка»
Программа: Технология, трудовое обучение. 5-11 классы. Научные руководители: Ю.Л.Хотунцев, В.Д.Симоненко – Москва «Просвещение» 2008 г. раздел 6, тема 1, номер урока 1-2; 5 класс
Тип урока: урок открытия новых знаний
Продолжительность: 1 час 20 минут
Методы проведения занятия:
беседа;
самостоятельная работа
объяснительно-иллюстрированный с поисковой ситуацией и проблемными решениями.
Главная проблема урока: сформировать дизайнерские качества по оформлению интерьера кухни и столовой зоны.
Цели урока: познакомиться с условиями создания интерьера кухни; разработать свой собственный интерьер кухни; представить выполненные творческие работы в форме защиты проекта.
Личностные цели: реализация творческих способностей, пространственного воображения, эстетического вкуса.
Предметные цели: формирование положительного отношения к предмету; расширить теоретические знания по разделу «Интерьер жилых помещений».
Креативные цели: составление собственного эскиза кухни.
Образовательная продукция, которая будет создана учениками на уроке – эскиз интерьера кухни и столовой зоны выполненный в цвете карандашом.
Наглядные пособия: компьютерная презентация, журналы по интерьеру, плакат «Расположение кухонного оборудования».
Инструменты и материалы: карандаши цветные, простой карандаш, фломастеры, ластик, рабочие тетради, альбомный лист.
Ход урока:
1.Орг. момент. Организация начала занятия: подготовка учащихся к работе на занятии – полная готовность класса и быстрое включение учащихся в деловой ритм (2 мин.).
2.Актуализация знаний. Подготовка к основному этапу занятия - обеспечение мотивации и принятия учащимися цели, учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений (3 мин.).
Вопросы для беседы:
- как вы думаете, какая комната в современной квартире самая важная?
- Где каждый день может собираться семья?
- Почему кухню часто называют визитной карточкой хозяйки? (ответы детей)
Вступительное слово учителя. Верно, сегодня мы на уроке поговорим о кухне, которая считается сердцем нашего дома. А точнее о создании уюта и комфорта в ней.
(Слайд №2) - Мы с вами переходим к изучению раздела «Кулинария». Вы на практических занятиях и жизни будете использовать кухонное оборудования и от правильного выбора будет зависит уют предлагаю. Вам предлагаю выполнить задание, представленное на слайде: перечисленные предметы и оборудование распределите на две группы – 1. нужные предметы на кухне, 2. лишние предметы на кухне (приложение к уроку задание №1).
3. Объявление темы урока. Изучение нового материала: объяснение нового материала, в сопровождении компьютерной презентацией (20 мин.).
Тема нашего урока: «Интерьер кухни, оборудование, отделка и украшение» запишите в тетриди.
(Слайд №3) «Интерьер кухни, оборудование, отделка и украшение».
- Сегодня на уроке вы начнете знакомство с интерьером, оборудованием, отделкой и украшением кухни. Каждой хозяйке хочется оборудовать свою кухню таким образом, чтобы она выглядела по-особому, отличалась от кухонь всех знакомых и друзей. Предметы обстановки не просто выполняли свое прямое предназначение, но и отражали её эстетический вкус.
Ответьте на вопрос: Как вы понимаете значение слова – интерьер? (ответы детей)
(Слайд №5) Интерьер - (с франц. «внутренний») это внутренний мир дома, складывающийся из отдельных вещей.
Интерьер квартиры – это её внутреннее пространство, определённым образом организованное и благоустроенное.
Требования к интерьеру:
Единство стиля - это мебель и украшения должны представлять единое целое;
Сочетание пропорций и размеров предметов - мебель не должна занимать много места;
Многофункциональность – это пригодность вещи в различных ситуациях.
Назовите: Какими средствами можно благоустроить интерьер квартиры? (ответы детей)
Основными средствами благоустройства квартиры являются: меблировка, отделка, оборудование, освещение, оснащение бытовыми приборами.
Мы любим наш дом и хотим, чтобы он был гостеприимным и комфортным.
Давайте проанализируем: Какую квартиру можно считать комфортной? (на доске записывается схема)
К О М Ф О Р Т Н О С Т Ь
↓ ↓ ↓
ГАРМОНИЯ УДОБСТВО КРАСОТА
Сегодня на уроке благоустройство квартиры начнем с самого древнего и самого сложного функционального узла нашей квартиры – это с кухни – столовой. В кухне, какой бы по размеру она ни была, существует своя аура, располагающая к неспешной беседе, разговору по душам. Это всегда самая востребованная зона в квартире, где семья проводит больше всего времени, поэтому её интерьеру в современной квартире придается важное значение.
Ответьте на вопрос: А какое помещение принято называть кухней? (ответы детей)
(Слайд №6) Кухня – это помещение, которое используется для хранения и обработки продуктов, приготовления и приема пищи.
Давайте вместе совершим небольшой экскурс в историю и посмотрим, как выглядело место приготовления и приема пищи на Руси. (Показ презентации выполненная учащимся).
Кухня – это сердце каждого дома. Сделать свой семейный очаг источником душевного тепла и любви, благополучия и преуспевания, здоровья, созидания и комфорта поможет грамотный дизайн интерьера кухни. Кухня – это не только место для семейного общения, встреч с друзьями, но и место приготовления кулинарных изысков. Поэтому ничто в обстановке не должно Вам помешать или разрушить задуманное. Верно подобранный дизайн кухни, сочетающийся с вашим «Я», поможет превратить ее в неисчерпаемый источник энергии, вдохновляющий на новые свершения.
Прежде чем приступить к созданию интерьера того или иного помещения, следует ознакомиться с требованиями, предъявляемыми к нему. Итак, рассмотрим требования, предъявляемые к кухне:
Оборудование кухни должно занимать как можно меньше места;
Оборудование и мебель должны быть установлены так, чтобы экономить время и силы;
Потолок, стены и пол должны гармонично сочетаться с цветом мебели и оборудования;
Освещение должно быть достаточным для всех видов работ.
Как Вы считаете: Все ли кухни одинаковые? Если нет, то в чём их отличие? (ответы детей)
Виды кухонь:
В зависимости от назначения, оборудования и использования различают:
(Слайд №7) Рабочие кухни служат для приготовления пищи и выполнения хозяйственных работ. Они не приспособлены для приёма пищи, так как имеют маленькую площадь.
(Слайд №8) Кухни – столовые могут использоваться как для приготовления, так и для приёма пищи.
(Слайд №9) Кухни – ниши служат местом для приготовления пищи.
Ни одна кухня не представляет свое присутствие без мебели и оборудования. Оформление квартиры и кухни, их интерьера – дело серьёзное и интересное. Прежде чем начать их обустройство, нужно тщательно продумать и учесть все возможности многофункционального их использования. Как уже было сказано ранее, кухня – это помещение для хранения и обработки продуктов, приготовления и приёма пищи.
(Слайд №10) Предлагаю Вам выполнить следующее задание: распределите ниже перечисленные предметы (мебель и оборудование) по зонам их назначения (приложение к уроку задание №2).
Давайте проанализируем: как же удобно, правильно и функционально расставить мебель на кухне?
Из всех видов работ, выполняемых на кухне, самой важной, требующей наибольшего времени и сил, является приготовление пищи.
По статистике женщина ежедневно «наматывает» на кухне несколько километров, проводя здесь около трёх рабочих дней в неделю. Марафонские женские забеги можно сократить, если удобно разместить кухонное оборудование, создать рабочее место, где всё находится у хозяйки под рукой.
Мебель на кухне должна размещаться с учётом того, что любая пища готовится в определённом порядке: холодильник – мойка – рабочий стол – плита – сервировочный стол. Рекомендуется, чтобы все элементы оборудования устанавливались вплотную в целях экономии площади.
Настенные шкафы используются обычно для хранения сухих бакалейных продуктов и для размещения мелкой посуды.
Кухня приобретает законченный вид с появлением в ней обеденного стола, нескольких стульев или небольшого узенького диванчика. При этом необходимо предусмотреть пространство для пользования оборудованием, для проходов и размещение людей за столом.
Размещение кухонного оборудования.
(Слайд №11) Однорядное размещение мебели и оборудования применяется в маленьких кухнях, в кухнях – нишах. Однорядное размещение кухонного оборудования, вдоль одной из стен, является наиболее удобным. Это облегчит работу хозяйки, избавит её от лишних переходов и поворотов, позволит следить за всеми протекающими операциями.
(Слайд №12) Двухрядное – мебель и оборудование размещаются вдоль двух противоположных стен. Рекомендуется для вытянутых, удлиненных помещений.
(Слайд №13) Угловое - для узких помещений. Это размещение позволяет рационально поместить оборудование и обеденный стол.
После размещения оборудования мы можем поговорим о таком немаловажном требовании как отделке и оформлении кухни.
(Слайд №14) Отделка кухни должна быть рассчитана на влажную периодическую уборку.
Для отделки стен современное направление моды предлагает моющие обои, обои под покраску, различные стеновые панели, обладающие хорошими гигиеническими свойствами.
Участок стены между напольными и настенными шкафами рекомендуется облицевать материалами, обладающими повышенной прочностью – глазированными керамическими плитками, специальными влагостойкими панелями.
Для полов рекомендуются покрытия, которые легко содержать в чистоте: линолеум, половая плитка, ламинат.
Немаловажную роль в создании комфорта и уюта кухни играет цветовое решение. Известно, комната может произвести впечатление светлой, тёплой, солнечной или холодной, мрачной и унылой. Цвет не только оптически изменяет пропорции помещения (темный – уменьшает, светлый - увеличивает), он обладает свойством радости и печали, раздражения и спокойствия, усталости и работоспособности.
Просмотр видеоролика «Цвет в интерьере» рекомендации психолога.
Так, красный цвет – возбуждает, жёлтый – стимулирует зрение, успокаивает нервную систему, зеленый – дает ощущение уюта, голубой – успокаивает, фиолетовый – усиливает тревожное настроение.
На стенах можно разместить декоративные тарелки, разделочные доски или прихватки. Уместно разместить на кухне соответствующую коллекцию: посуду, выполненную народными умельцами, деревянные ложки и т.п. А так же не стоит забывать о цветах. Они хорошо вписываются в интерьер кухни, поднимают настроение, оживляют убранство кухни.
ФИЗМИНУТКА «На кухне»
(Слайд №15) Девочки Вам предстоит выполнить следующее задание на слайде: из предложенных предметов выберите изделия, являющиеся декоративными украшениями кухни (приложение к уроку задание №3).
(Слайд №16) Вся мебель, оборудование, а главное сама кухня всегда должны содержаться в идеальной чистоте, так как здесь происходит процесс приготовления пищи. Кухня является источником быстрого размножения болезнетворных микроорганизмов, а также насекомых-вредителей. Поэтому нужно очень тщательно следить за санитарным состоянием кухни.
(Слайд №17) Рекомендации:
Обрабатывая продукты, клади их дальше от края стола;
Убирай пищевые продукты в ведро с крышкой и ежедневно выноси их в специальные баки;
Использованную посуду вымой сразу;
Для чистки, мытья и дезинфекции используй специальные моющие средства.
(Слайд №18) Давайте выполним следующее задание на слайде: из предложенных предметов и бытовой химии выберите те, которые предназначены для уборки и поддержания чистоты на кухне (приложение к уроку задание №4).
Какая же кухня без помощников для хозяйки! На прилавках магазинов можно встретить много разного бытового и кухонного оборудования. Многие приборы даже может быть вы ещё и не видели, а если видели, то не представляете, каково их назначение. Вот некоторые из них.
(Слайд № 19) Назовите приборы, которые вы видите? (ответы детей)
(Слайд № 20) Предлагаю Вам выполнить следующее задание: сгруппируйте данные предметы интерьера, наиболее гармонирующие между собой (соедините соответствующие предметы стрелками) (приложение к уроку задание №5).
Хорошо вы потрудились, Вам пора и отдыхать. Переменку веселитесь И начнем урок опять.
4. Закрепление изученного материала на данном уроке и ранее пройденного, связанного с новым: практическая работа (творческое задание) – (35 мин.) с физминуткой для глаз.
- А сейчас, представьте себя в роли дизайнера. К вам поступило от частных лиц сразу три заказа на размещение оборудования кухни. Каждая из них имеет индивидуальные размеры: прямоугольную, квадратную и вытянутую. Ваша задача на плане показать размещение однорядного, двухрядного и углового оборудования (по выбору), а также, выполнить эскиз в цветовом решении. Свой выбор необходимо обосновать.
5. Обобщение и систематизация знаний и умений: опрос учащихся - защита выполненных работ (10 мин).
Тестирование на компьютерах, карточки с заданиями.
Подведение итогов и результатов урока: проведение рефлексии и оценки, полученных учениками результатов (8 мин.)
- Но вот и всё, урок к концу подходит, Мы славно поработали сейчас, Учитель ваш уже итог подводит, Не сводит с вас своих довольных глаз. Спасибо вам, ребята, за работу, Не подвели меня и в этот раз, С великим удовольствием, конечно, Поставлю вам оценки я сейчас! У каждого ученика по три квадратика красного, желтого, зеленого цвета. Каждый выбранный цвет показатель работы на уроке.
Учащиеся выходят к доске и приклеивают на лист ватмана, комментируя.
Подведение итогов и результатов урока: открытость учащихся в осмыслении своих действий и самооценке, прогнозирование способов саморегуляции и сотрудничества – рефлексия.
7. Домашнее задание (2 мин.):
Выполнить описание интерьера кухни по плану:
Как создавался интерьер кухни у тебя дома.
Что в интерьере твоей кухни тебя не устраивает?
Нарисуй или опиши в тетради, каким бы ты хотела видеть интерьер твоей кухни.
Критерии оценивания Самостоятельной практической работы
Критерии
Баллы
Организация рабочего места
Чистота и аккуратность в работе
Цветовое оформление
Стилевое единство оформления
Оригинальность представленного интерьера
Итого
Каждый критерий можно оценить от 0 до 3-х баллов.
0 баллов – нет;
1 балл – скорее нет, чем да
2 балла – скорее да, чем нет;
3 балла – да.
Если ученица набрала
24 - 20 баллов – Отлично
19 - 15 баллов – Хорошо
14 - 10 баллов – Удовлетворительно
Ниже 10 баллов – Неудовлетворительно
infourok.ru
Организационный момент – 1-2 мин.
Инструктаж по технике безопасности – 3мин.
Выполнение практической работы – 35 мин.
Подведение итогов – 2мин.
Запись домашнего задания – 3 мин.
(слайд 1)-запись в тетрадь
Ознакомление учащихся с новым материалам
(слайд 2)-запись в тетрадь
Интерьер — внутренний вид помещения. Пол, стены, потолок, мебель, светильники, ковры, занавеси, вазы, картины, комнатные растения — всё это часть интерьера.
Требования к интерьеру
Городской и сельский дом, квартира должны быть удобными для каждого члена семьи (эргономические требования).
Например, выключатели должны быть устроены на такой высоте, чтобы каждый мог ими пользоваться; высота до крючков на вешалке, полок в шкафах должна соответствовать росту членов семьи и т. д.
В жилище должен поддерживаться здоровый микроклимат (санитарно-гигиенические требования) чистота, комфортная температура и влажность воздуха, хорошее освещение различных зон, возможность изолировать внешний шум.
Интерьер дома должен быть уютным, красивым. Цвета стен и мебели должны сочетаться, художественное оформление и комнатные растения подобраны со вкусом (эстетические требования).
(слайд 3)-запись в тетрадь
Планировка кухни
С интерьером тесно связано понятие планировка — разделение пространства на отдельные части, имеющие разное назначение.
Планировать кухню означает располагать в ней кухонную мебель и оборудование в соответствии с определённым планом.
Кухня — помещение, где готовят пищу и которое часто используют как столовую (если позволяет место). Кухня, как и любое другое помещение, имеет зоны.
Зона 1 — приготовление пищи (рабочая). Главными элементами этой зоны являются мойка, плита для тепловой обработки продуктов и холодильник. Кроме них, нужны напольные столы-тумбы с рабочими поверхностями для первичной обработки и нарезки продуктов, навесные шкафы для хранения кухонной посуды и инвентаря, духовка. Многие современные кухни оснащены микроволновой печью, посудомоечной машиной и воздухоочистителем (вытяжкой).
infourok.ru
цены на ремонт квартиры помещений, магазинов, офисов, подвалов, потолков, стен
Перепланировок, отдельных входов, мощностей, тех.условий, перевода в нежилой фонд, переноса коммуникаций
Инженерных сетей, домов, зданий и сооружений