Не смогли дозвониться?
+7 (812) 418-26-32

Основные правила дизайна интерьеров. Теория дизайн интерьера


чему учат в первую очередь — Статьи о мебели и дизайне интерьера — Диванди

Что именно превращает квадратные метры в Дом? Где найти тот магический ингредиент, который подарит ему атмосферу спокойствия и благополучия? Находится ли он внутри нас самих и потому его необходимо оттуда достать и проявить вовне или же именно само пространство определяет то, что мы чувствуем и из чего состоит наш внутренний мир? В общем, вопрос не нов – что первично, материя или сознание?

Наш дзэн – архитектура, дизайн и декор. Используя эти инструменты, мы решаем и проблемы своего плохого настроения, и неуспеваемости детей в школе, и общего психологического фона в доме. Мы стремимся создать пространство, в котором каждый член семьи сможет проявить свои лучшие качества не в надежде затмить другого, а с желанием создать гармоничный союз, где каждый выкладывается по-максимуму.

Проекция стиля жизни на интерьер

Ведь только так действительно возможно достижение целей. Когда тот, с кем ты живешь рядом – не груз, который надо тащить на себе. Когда вы вдохновляете друг друга на ежедневные подвиги, радуясь и понимая, что вместе вы действительно можете очень многое. Когда вы каждый для себя и друг для друга создаете мир, в котором чувствуете свободными.

Дизайн интерьера поможет вам спроецировать на окружающую среду образ жизни, который вы выбрали, либо изменить его, если вы заметили в нем что-то или даже кого-то лишнего. Подумайте над тем, что профессиональных дизайнеров учат решать проблемы и придумывать конфигурации из решений для конкретной семьи, но на личном уровне нужно сначала выбрать эту самую семью. И это тоже зависит от вас.

Термины и понятия

Сегодня мы познакомим вас с некоторыми терминами и понятиями, которые немного приоткроют завесу в мир профессионального дизайна. Чтобы работать дизайнером интерьера в РФ, лицензия или специальное высшее образование не нужно, правда, мы советуем вам все же использовать классический формат обучения в ВУЗах в поддержку самостоятельного обучения. Таким образом, если вы хотите стать дизайнером для своей квартиры и квартир родственников, а потом, может быть, перейти в частный бизнес, нужно лишь зарегистрированное ИП, знания, опыт и, конечно же, чувство вкуса.

Эскиз и дизайн-проект

В любом учебнике вам скажут, что перед началом работ нужно сделать эскиз, и лишь за ним идет разработка дизайн-проекта. Интересно, что в современном мире этап эскиза очень часто пропускается, особенно если у дизайнера есть карт-бланш от клиента на выбор стиля. Дизайн-проект составляется на основе планировки квартиры, точных расчетов, имеет развертку стен и перспективу, визуальные изображения, сделанные в специальных 3D-программах. Дизайн-проект может быть дублирующим и выполнять разные функции. Один из них может быть предоставлен для клиента – более яркий и упрощенный, второй будет создан для строителей – со сметой и точными цифрами.

Оба варианта нужно составлять в разной форме: «продающей» – для клиента и максимально подробной и рациональной – для строителей. Ранее практически всегда второй вариант дизайн-проекта назывался «рабочий чертеж», но сейчас понятия сливаются из-за того, что рабочие чертежи становятся все более и более иллюстрированными и «глянцевыми», а клиенты хотят видеть больше подробной информации, иногда в цифрах. Создание этих двух направляющих уже делает вас дизайнером интерьера конкретного проекта. Правда, не стоит забывать, что даже при активном изучении вопроса в формате обучения вам понадобится несколько лет (включая реальные проекты для набирания опыта), чтобы стать профессионалом, независимо от вашего уровня и чувства вкуса.

Пространство, композиция и ее законы

В любом ВУЗе на вас сразу обрушатся слова из теоретической части дизайна. Среда – это то, что окружает человека, и то, что создается дизайнером из разнообразных предметов. Пространство – это форма представления материальных вещей. Пространство характеризует человека, несет атмосферу, индивидуализирует его жизнь. Композиция – это выразительные взаимодействия различных предметов, цветов, материалов. Существуют законы композиции, которые нарушать, как вам скажут в ВУЗе, абсолютно нельзя, но современные интерьеры раз за разом доказывают, что сейчас в моде не только «гармоничные» интерьеры, но и «активизирующие ум», «вдохновляющие», «ломающие стереотипы мышления» и т.п.

Тем не менее, выучив законы композиции, вам будет легче на первом этапе проектирования принимать конкретные мелкие решения. С них, пожалуй, вы можете начать «ленивое» изучение основ дизайна интерьера.

Пропорции и гарония

Пропорции – это особенное представление о гармонии. Удивительно, но каждый человек по-разному ощущает себя в том или ином пространстве, вплоть до противоположных эмоций. Психологи объясняют это наличием индивидуального опыта. Например, если человек долго жил в «сталинке» с высокими потолками, но жил он очень бедно, высокие потолки больше не будут для него «признаком люкса». Или если человек вырос в богатой семье в элитном коттеджном поселке в классических интерьерах, он скорее всего к 30-ти купит себе квартиру в новостройке в стиле минимализм или лофт с огромным остеклением, чем на самом деле по стопам своих родителей.

Стиль и индвидуальность

Так, стиль не может быть назван идеальным, лучшим, самым удобным, так как выбор его строго индивидуален. Тем не менее, все мы знаем, что французское ар-деко создает атмосферу аристократичности, а шале – средневековья в люксовой манере. От данных ассоциаций и следует отталкиваться при выборе стиля для клиента.

Ритмы интерьера

Возьмем еще один термин, который обязательно нужно знать, чтобы понять все возможности дизайнера интерьера. Ритм представляет собой упорядоченную закономерность чередования предметов в интерьере. Выделяют ритм всего лишь двух видов: беспорядочный и упорядоченный. Упорядоченный – не значит правильный, единственно верный. Он зачастую создает скуку в интерьере, а вот грамотно заданный ритм делает интерьер выразительным и эффектным.

Так, минимализм может быть эффектным, удивительным, обескураживающим, а классика может быть однотонной и даже безликой, и всё из-за конкретного ритма, заданного дизайнером. Ритм создается различными способами – освещением, контрастами цветов, материалами, расположением предметов, планировкой, орнаментами, текстурами. Кроме того, ритм делят еще и по форме: на пластичный, световой, ритм по форме или по объему. В современной прессе ритм стали называть «динамикой» или «атмосферой» интерьера.

Стиль дизайнера интерьера

Формирование стиля дизайнера лучше всего реализовывать на основе различных источников, чтобы ваш кругозор был многосторонним и глубоким. Собирать фотогалереи, например, на Pinterest – очень удачное решение для тех, кто ступил на путь обучения дизайну интерьера. Найдите свои пристрастия в дизайне и архитектуре в историческом контексте – пара исторических, древних стилей, которые были в основе формирования того, что сейчас мы называем дизайном интерьера, помогут вам углубить свои знания и увидеть перспективу. Многие дизайнеры изначально исходили из тех материалов, что могли найти в местных магазинах, и тем самым ограничивали свои возможности. А если сразу исходить из идеала – стиля, картинки, вкуса, то вы сможете использовать те же самые местные магазины с гораздом большим КПД.

Цвет и работа с ним

Многие считают, что цвет – это основной инструмент дизайнера. Действительно, он настолько сильно влияет на настроение интерьера, что, перекрасив все в негармоничные цвета, можно разрушить любой гениальный проект. Тем не менее, фокусироваться на цвете и только на цвете – подход, который серьезно уменьшает функциональность интерьера.

Помните, что не только цвета, украшения и аксессуары являются центром дизайн-проекта, но и планировка, встроенные модули, комбинированная отделка стен и потолков, различные идеи для нестандартного дизайна лоджий, балконов, реализация гардеробных в дизайне малогабаритной квартиры не менее важны.

Как правило, дизайнерами используются всего два приема при выборе цветовой гаммы: принцип подобия (один цвет разных оттенков, монохромия) и принцип контраста, который выходит из моды в своих самых резких вариациях. Но все же важнее будет создать правильную нюансировку или выделить акценты, чем выбрать конкретный цвет. И да, это может помочь тогда, когда заказчик настаивает на паре своих любимых цветов, которые, как кажется на первый взгляд, абсолютно не сочетаются. Профессионал знает, как правильно подать и такое.

Как статьи дизайнером

Стать дизайнером на самом деле не сложно. И в основе лежат даже не термины и понятия, а искреннее желание понять то, чего же на самом деле хочет заказчик. Потому что даже тогда, когда он описывает любимые цвета и оттенки, элементы необходимой мебели и даже конкретный стиль, в основе его желаний – мечта о доме, где он будет счастлив. Доме, который расскажет о нем гораздо больше, чем знает он сам.

Автор: Юлия Савенкова

comments powered by HyperComments

www.divandi.ru

Основные правила дизайна интерьеров - Питер-Дизайн

Даже если мы всего лишь делаем перестановку мебели в одной из комнат, не говоря уже об изменении всего стилистического решения  интерьера квартиры, мы вольно или невольно учитываем наработки, существовавшие в этом непростом деле – разработке интерьера. Для того, чтобы эффект от самых минимальных преобразований был предсказуемо хорош, стоит хотя бы вкратце ознакомиться с многочисленными рекомендациями и законами в этой области, потому что методик правильной организации пространства существует огромное множество. Потому специалисты и учатся этому не один год.

Если дизайн помещения удачен, то – оказывается – происходит это не только за счет подбора правильной мебели, материалов для устройства полов и стен, различных способов освещения.  Безусловно, все перечисленное очень важно, но решение пространственных проблем небольшой комнаты или функциональную «заточенность» помещения только одними этими способами не создать. И не стоит полагать, что остромодные и недешевые отделочные материалы и самая оригинальная мебель в состоянии автоматически сделать помещение уютным и комфортным. Необходима общая концепция проработки интерьера, системный подход к его решению. Декораторам легче – они оформляют в определенном стиле существующее пространство, функциональное назначение которого уже определено и важны только акценты и детали – что, впрочем, тоже чрезвычайно немаловажно.

В случае с разработчиком интерьера все гораздо сложнее, ибо, как правило, специалист имеет перед собой просто определенную площадь между стенами, которую нужно спланировать и оформить точно под функцию его с учетом конкретных людей, для которых это и делается. А люди все разные, кто-то любит арбуз, а кто-то свиной хрящик. В том смысле, что женщина пожилого возраста вряд ли будет комфортно себя ощущать в хай-течном интерьере, а тинейджеру наверняка не понравится классический стиль. А ведь в семье еще есть супружеская пара, которая тоже свои предпочтения имеет!

В идеале дизайнер не только тщательно выспрашивает вас о вашем видении будущего интерьера, он при этом – как хороший психоаналитик – изучает вас, ваш темперамент, психотип, ваши привычки и предпочтения, ваш распорядок дня и образ жизни. Литературный классический пример Обломова и Штольца – каждому из них для комфорта нужны совершенно разные жилые интерьеры.

Поэтому простой художественно-проектировочной деятельностью с целью создания удобной и функциональной окружающей среды – приблизительно так словари определяют значение термина «дизайн» – талантливый мастер не ограничивается. «Просто интерьер» – так бывает только в выставочных выгородках в салонах, реальное пространство жилого помещения формируется под определенных людей.

В качестве технологических приемов, помогающих добиваться поставленной цели, разработчик интерьера использует правильную организацию пространства с учетом фукционального его предназначения, различные стилевые решения по стилизации  под существующие и исторически сложившиеся модели интерьеров с учетом масштабности данного помещения, подчеркивает или сглаживает симметричность его. При этом, конечно же, еще на стадии разработки уже предполагается то или иное цветовое решение мебели, стен, потолка и пола, их фактура, подчеркиваемая зональным (местным) и общим освещением. Даже наполнение интерьера мелкими деталями и декоративными аксессуарами учитывается – все это помогает создавать определенную гармоничную атмосферу, в которой заказчику будет уютно и комфортно.

Конечно же, вся непростая работа начинается с банальной планировки помещения. Ответственейший этап работы, может быть – самый важный. Чем-то напоминающий закладку фундамента – ошибки здесь чреваты тем, что потом, на финише, все будет «разваливаться» и не складываться в общую картинку. И факторов, на планировку влияющих, огромное количество – от расположения и конфигурации несущих стен и инженерных коммуникаций до наличия в смежных квартирах маленьких детей. Впрочем, шумоизоляция квартиры решается совсем простыми методами. Тем не менее, иногда приходится в помещении делать выгородки, имитирующие будущую планировку помещения – чтобы в натурном размере «прочувствовать» пространство. Даже 3d-моделирование на компьютере не дает полноценного, ногами и плечами, ощущения реального пространства и его особенностей – даже при виртуальном «путешествии» по будущим комнатам и коридорам, благо современные технологии это позволяют.

С функциональным предназначением помещений уже попроще, хотя и здесь есть свои особенности. Например, разработчик интерьера должен точно знать, есть ли в семье левша. Особенно это важно для обустройства кухни в случаи хозяйки-левши. Объяснять, в чем тут дело – излишне. Прочие вопросы по определению основных функций помещений очевидны и  не столь сложны, разве что трудности могут возникать с большими комнатами, исполняющими сразу несколько функций. Например, гостиная-столовая-комната отдыха или спальня-кабинет. В исключительно сложных случаях приходится «втискивать» куда-то еще и детскую и – совсем не лишне для всех членов семьи и ребенка – микростадион (хотя бы что-то вроде шведской стенки, часто исполняемой в качестве лестницы на микро-антресоли, где вполне можно разместить спальное место ребенка).

Тут мы вплотную подходим к вопросам зонирования помещения, что является высшим пилотажем в деле разработки интерьера. И чем более жесткие условия заданы размерами комнаты, тем более оригинальным может быть итоговое решение. А достигается зонирование различными приемами, в числе которых визуальная разбивка пространства при помощи цвета, света, разноуровневости пола и потолка, контрастными фактурами и даже направлением текстуры или рисунка отделочных материалов, использованных в разных зонах. Иногда создается что-то вроде перегородки, либо легкой и практически не загромождающей пространства, либо полифункциональной с разных сторон внутри помещения. Конкретный пример – боковая спинка дивана спальной зоны (гостиной зоны) со стороны зоны кабинета может выполнять функцию стеллажа или книжной полки.

Немаловажное значение имеет стилизация интерьера, уже упоминавшаяся. Здесь простор для полета дизайнерской фантазии – от классики с элементами античного стиля до хай-тека с обилием стекла (акрила) и полированного металла – практически неограничен. В качестве иллюстрации: очень актуальны сейчас этнические мотивы и минимализм псевдояпонского стиля, здесь современные отделочные материалы (сизаль, ротанг, бамбук, пальмовый лист, тростниковые или деревянные обои) могут создать неповторимую атмосферу естественности и «экологичности». Впрочем, при работе хорошего специалиста, ощущение погруженности в скандинавский или в африканский стиль, в конструктивизм или в средиземноморье, в готику или в  ампир  вам гарантированы. Это интересно и «вкусно» просто удивительнейшим образом, яркая заточенность интерьера под вполне конкретный стиль работает на общее впечатление весьма сильно, вызывая даже вполне терапевтический эффект. Присутствие в таком своем собственном, в такой неповторимом интерьере, создающем ощущение только твоего личного пространства, изолированного и защищенного, способствует отличному релаксу и отвлечению от суматошного ритма города. Помните, в самом начале работы с вами дизайнер дотошно расспрашивал вас о предпочтениях, привычкамх, о вашем хобби и любимых книгах? Вот, спустя непродолжительное время все это ему пригодилось и сработало!

О масштабе и масштабности можно говорить долго, потому что в этом случае неудачный элемент интерьера может «убить» всю атмосферу. Вновь простой и очень наглядный пример: поставьте в небольшую комнату громоздкую румынскую мебель из массива дерева аж в потолок. Большие деньги придется отдать, дорогое это удовольствие. Только вот удовольствия как раз и не получите, потому что в комнате станет трудно находиться, мебель не на своем месте «задавит» интерьер, съест пространство. В большом зале квадратов на тридцать, та же самая стенка будет вполне уместна, особенно визуально подкрепленная деревянными же панелями по стенам и ложными балками (или совсем напротив – лепниной!) на потолке.

Столь же несуразно будет смотреться тяжелая бархатная штора в маленькой спаленке, пусть тоже к румынской стенке переезжает  вместе с полутораметровой напольной вазой.

Обратный эффект – мелкая, излишне зрительно легкая мебель в большом пространстве «теряется», не сосуществует с ним. С другой стороны, это может служить своеобразным дизайнерским ходом – если есть французское окно и заокоонный балкон или лоджия, дизайнеру в таких условиях можно попробовать сделать в комнате настроение, свойственное веранде где-нибудь над морем в районе крымского или черногорского побережья.

Создать в помещении определенную атмосферу, свое собственное настроение – одна из задач дизайнера. Конечно же, даже не особо задумываясь об этом, можно каждой комнате придать что-то свое специфическое. Все используемые нами приемы и материалы будут на это работать. Но мастера от дилетанта отличает то, что он заставляет работать на идею  любую мелочь, причем осознанно, целенаправленно. Конечно, интерьер рассказывает очень много о своем хозяине, в идеале нам останется спросить имя-отчество – все остальное понятно будет из убранства квартиры. Это если и преувеличение, то очень небольшое.

И вот что очень интересно: если один и тот же заказчик доверит десяти специалистам создать интерьер в своей квартире «с нуля», то получится 10 разных решений, в которых будет что-то общее именно не в конкретных деталях, а в атмосфере, в неуловимой, но ощутимой ауре.

Гармонирующие между собой конкретные детали интерьера плавно и естественно вовлекают сознание человека, впервые заходящего в комнату, в свое очарование  и атмосферу. Человек, как известно, более 90% информации об окружающем мире получает через глаза, вот почему такое сильное влияние на нас способны оказывать детали, работающие на образ или разрушающие его. И неспециалист знает, что горизонтальные линии расширяют, вертикальные – зрительно удлиняют объект; о влиянии на человеческую психику цветовых сочетаний окружающих нас предметов написаны научные работы и учебники. Поэтому цвет в интерьере стоит на одном из первых мест.

Тут важно помнить о том, что в интерьере человеку жить, поэтому резкие, спектрально чистые цвета дальше детской выходить не должны, да и там применять очень яркие цвета надо аккуратно. Вы же не хотите, чтобы ребенок постоянно был перевозбужден или, наоборот, подавлен? А цвет все это в состоянии сделать, не удивляйтесь!

Цветовая температура. Ваше помещение выходит окнами на север, где все вдобавок закрыто высоченными деревьями? Не нужны вам в комнате темные и холодные тона, но просто необходимы светлые и теплые с яркими акцентами–деталями. И совсем другое решение должно быть принято в переосвещенном естественным солнечным светом помещении. Смягчить резкое солнце помогут не только шторы, но и цветовое решение стен, мебели, обивки мебели. Мягкая, серо-голубая гамма, оливково-зеленые тона – и вам психологически уже гораздо комфортнее, как будто прохладнее стало, не правда ли?

Теперь мы естественным образом переходим к искусственному освещению. Конечно, все зависит от конкретного помещения, ведь нельзя, в самом деле, сравнивать кухню и гостиную! Однако, и там и там лучше сделать несколько местных источников освещения – и чем больше, тем лучше – чем ограничиться одной центральной люстрой, применив  традиционное решение прошлых лет. Использование многих источников света помогает не только улучшить условия освещения именно там, где оно необходимо в первую очередь, но и помогает зонировать пространство, отделять психологически зоны разного функционального назначения. А если у нас несколько зон, то и пространство – невольно – становится больше. Нет, квадратных метров не прибавляется, но вот зрительно и психологически помещение становится как бы больше, просторнее.

Несколько слов о фактуре, тоже работающей «на» или «против» образа. Холодные и «скользкие» глянцевые поверхности, как правило, за пределы ванных комнат и в меньшей степени кухонь не выходят. В жилых помещениях куда уместнее будут «живые», натуральные и естественные фактуры. Природного вида камень (с каменной фактурой поаккуратнее, это очень сильный акцент!), естественная текстура дерева, венецианская штукатурка по стенах или обои, матовые и не самые яркие, текстиль, теплого вида деревянный пол или пол, декорированный коврами, шкурами, сизалевой циновкой – именно то, что надо! Глазу будет комфортно все эти фактуры наблюдать, руке – к этому прикасаться.

Кстати, значение текстиля для интерьера трудно переоценить, без него – особенно в жилых помещениях – просто не обойтись. Современный текстиль столь разнообразен по цветам, фактурам и текстурам, что в дизайнерской среде все больше происходит разделение на дизайн интерьеров и текстильный дизайн. Последний иногда может «вытянуть» недостатки и просчеты первого, даже так.

Наполнение интерьера мелкими элементами – тоже важно и иногда критически важно. Как уже стало понятно, в тонком, на грани нюансов, полутонов и настроений искусстве дизайна интерьера мелочей нет. Общая тенденция здесь вполне очевидна: чем меньше и камернее помещение, тем менее оно должно быть перегружено именно мелкими деталями-аксессуарами.

На самом деле, сколь тщательно бы мы ни придерживались самым строгим образом всех правил, советов и рекомендаций по грамотному конструированию интерьера, его просто надо чувствовать. Как и любое искусство, интерьер иногда может быть невероятно неожиданным и при этом чрезвычайно комфортным, подходящим по настроению и атмосфере конкретному человеку, семье – даже если он создан вопреки всем правилам.

И тогда происходит настоящее чудо – человек и его окружение сливаются вместе, дополняя и поддерживая друг друга – и с работы летишь с удовольствием, потому что тебя ждут не квадратные метры, а твой ДОМ.

Питер-Дизайн

 

правила дизайна интерьера

piter-design.ru

Дизайн интерьера своими руками: пошаговое руководство

Преподаватели: Анна Смолякова, Людмила Степовая, Анна Кларк, Наталья ИпатоваПродолжительность: 10 занятий (по 4 академических часа)Стоимость: 20 000 руб.

Как правильно расставить мебель в гостиной? Какие планировочные решения позволят наиболее рационально обустроить кухню? Чем нужно руководствоваться при выборе отделочных материалов? Получи пошаговое руководство по обустройству своей квартиры от профессионалов!

В рамках курса в простой и доступной форме мы будем раскрывать секреты профессиональных дизайнеров. Вы получите общее представление о дизайне интерьеров, научитесь создавать удобное зонирование пространства, узнаете о тонкостях подбора освещения, мебели и отделочных материалов, научитесь работать с цветом в пространстве. А что самое главное — под присмотром профессиональных дизайнеров вы сможете создать дизайн интерьера своей квартиры!

MandersManders

Курс проводится при поддержке компании Manders.

Занятия 1-2 Теория: Эргономика и расстановка мебели. Задачи и особенности создания функциональных пространств квартиры.

Основная схема электрики.

Практика: Составим подробный бриф. Выполним обмерный чертеж квартиры и расстановку мебели.

Занятия 3-4 Теория: Стили современного интерьера.

Практика: Создаем концепт-борд, стилевые коллажи основных зон.

Занятия 5-6 Свет. Разработка световых решений жилых помещений.

Отделочные материалы.Критерии выбора материалов.

Актуальные тенденции при подборе отделочных материалов.

Занятия 7-8 Колористика.

Правила подбора настенных покрытий.

Текстиль в интерьере

Виды штор. Особенности применения.

Правила и приемы подбора штор в интерьере.

Подбор карнизов.

Орнаменты и правила их сочетания.

Практическое выездное занятие.

Занятия 9-10 Мебель. Комплектация объекта.

Подведение итогов.

Необходимые материалы: план БТИ, миллиметровка и материалы для ручного черчения, ножницы, клей, бумага А3.

По вопросам обучения на коротких курсах обращайтесь по телефону+7 (495) 988-85-08или по электронной почте [email protected]

designschool.ru

Дизайн интерьеров (теория) | Учебный центр Трайтек

Хит продаж! Раздел: Компьютерная графика, верстка, дизайн, анимация

Профессия дизайнера очень походит именно творческим людям, которым могут творить и сочетать цвета и предметы. Хотите стать профессионалом на рынке предоставления строительных услуг сейчас? Тогда Вам нужен курс Дизайн интерьера.

Высокопрофессиональный уровень проведения обучения на наших курсах для дизайнеров позволяет выпускникам овладеть мастерством дизайнера Сертификат об окончании курсов дизайна интерьера  позволяет выпускникам заниматься авторским дизайном, работая на студиях дизайна или в частном порядке. Но главное – это посвящать себя творческой, созидательной профессии, способной обеспечить благосостояние настоящих профессионалов!

Творческий подход преподавателей-практиков к проводимым занятиям поможет Вам развить Ваш творческий потенциал.

Продолжительность курса: 114 ак.ч

Уровень предварительной подготовки: не требуется

Материалы курса: Каждый слушатель получает пособие с материалами курса

По окончании обучения Вы будете знать:

  • главные принципы и задачи дизайна
  • зонировать пространство
  • стили и направления в искусстве оформления интерьера материалов, красок, покрытий и пр.

Содержание курса:

  • Главные принципы дизайна, его задачи.
  • Зарисовка эскиза с использованием различных техник: карандаш, акварель, совмещенная техника (ставим руку).
  • Дизайнерская графика. Черно-белая и цветная графика в обучении дизайну интерьеров. Фор-эскизы.
  • Графические техники в изображении интерьера.
  • Цветовой круг.
  • Выполнение визуального эскиза.
  • Интерьер как объект архитектуры.
  • Основные этапы проектирования и зонирования интерьерной среды.
  • Функциональное зонирование пространства. Способы организации коммуникационной взаимосвязи и четкого разграничения функциональных зон.
  • Создание планировочной системы пространства. Технология функциональных процессов. Специфика пространственной организации конкретных функциональных зон.
  • Эргометрические параметры и планировочные нормативы.
  • Функциональное значение интерьера. Составные элементы интерьера.
  • Основные требования к оформлению эскизного проекта. Курсовое проектирование: концептуальный дизайн-проект жилого помещения.
  • Состав и оформление рабочего профессионального дизайн-проекта.
  • Инженерные системы и сети: сантехнические и электромонтажные работы; системы вентиляции и кондиционирования воздуха; отопительные системы; системы очистки и фильтрации воды; нагреватели.
  • Функциональность, конструктивность и художественная выразительность как основа гармоничной композиции пространственной среды.
  • Основы колористики. Теория цвета. Основные характеристики цвета. Средства цветовой гармонизации. Цветовые ассоциации. Цвет и пространство.
  • Формирование художественного образа интерьера на основе закономерностей психологического воздействия цвета на эмоциональное состояние человека.
  • Понятие «интерьерное пространство», как часть понятия «архитектурная среда».
  • Типы локальных пространств в структуре интерьера: открытое, закрытое, перетекающее. Основные приемы и средства их формирования.
  • Основные средства и приемы создания композиционного единства пространства интерьера.
  • Приемы решения внутреннего пространства. Пластика, материал, цвет и свет, как основные средства решения ограждающих поверхностей интерьера.
  • Отличительные характеристики и атрибуты стилистического решения пространственной среды.
  • Стили и направления в искусстве оформления интерьера: античный, готика, барокко, рококо, класика, ампир, модерн, ар-деко, хай-тек, английский, этнический и др.
  • История стилей интерьера от древних времен до наших дней.
  • Подбор мебели, аксессуаров, тканей и материалов в интерьере.
  • Интерьерные аксессуары.
  • Крнструктивные элементы: стены, перегородки, подиумы, лестницы. Окна, двери, арки, камины и др.
  • Функциональные характеристики искусственного света: общий, локальный, декоративный.
  • Современные виды интерьерных светильников.
  • Планировочные нормы: габариты и пропорции помещений, их расположение в общей структуре здания в зависимости от функционального назначения.
  • Специальные требования к отделочным материалам в зависимости от характера эксплуатации помещений.
  • Технологические нормы: расстановка оборудования и мебели, организация коммуникационных связей.

Документы об окончании

Сертификат Учебного центра Трайтек

Сертификат Учебного центра "Трайтек"

tritec-education.ru

Дизайн интерьера офиса - Питер-Дизайн

Дизайн интерьера офиса важен для любой компании, являясь частью корпоративного имиджа и культуры. Для фирмы, офис является её лицом, выражает главные идеи предприятия. Клиенты и партнеры фирмы судят о её услугах, в том числе, и по дизайну офиса. На западе уже давно, а теперь и в России, дизайн офиса рассматривается как один из главных инструментов маркетинга компании.

Оформляя дизайн интерьера офиса, важно его сделать не только солидным, представительным и престижным, но и продумать такие вещи, как удобство для клиентов и персонала, эргономичность и высокая производительность труда сотрудника на рабочем месте.

Все это имеет значение не только для имиджа компании в глазах клиента, но и для мотивации сотрудников. Доказано, что производительность труда, мотивация и желание работать в компании зависит не от уровня заработной платы, а от отношения персонала к своей компании. Если рабочие гордятся своей фирмой, её продукцией, если им удобно и комфортно работать, то производительность труда будет высокой, текучка кадров низкой, а доходы компании рекордными.

Учитывая всю значимость оформления офиса и обустройства рабочих мест, работы по дизайну лучше доверять команде профессионалов. Правильное вложение инвестиций окупится многократно. Доверив дизайн и работы профессионалам или известной фирме, имидж компании может только укрепиться.

Требования к концепции дизайна

Удачно выбранный подход к дизайну интерьера офиса всегда характеризуется удачным решением поставленных задач. Выбранная концепция дизайна должна позволить сотрудникам успешно осуществлять коллективную деятельность, такую как обмен информацией и совместную работу, и индивидуальную деятельность, для которой требуется тишина и условия для сосредоточенности. Также, стоит уделить внимание и комфорту рабочего места. На этот фактор влияют: планировка помещения, цветовая гамма, удобство мебели, рабочее пространство и его эргономичность.

Самыми распространенными концепциями, отвечающими всем требованиям, являются три типа концепции, каждая из которых отличается своими достоинствами и недостатками.

Кабинетная система

Дизайн интерьера офиса

Достоинством данной концепции является возможность уединенной работы, высокой сосредоточенности на задаче. Однако её реализация требует наличия больших площадей. Кроме того, существенно ограничена возможность коллективной работы и взаимодействия сотрудников.

Небольшим организациям данная концепция предпочтительнее, так как обычно, в таких компаниях всего несколько отделов, с минимальным взаимодействием между собой. Внутри одно кабинета могут располагаться несколько рабочих мест, если требуется сэкономить место, или повысить взаимодействие внутри одного отдела.

«Оpen space»

Этот тип дизайна интерьера офисаоптимально подходит для крупных компаний, обладающих большим числом сотрудников и отделов. В этом случае, единый офис поделен на зоны, посредством мебели и различных стеллажей. Достоинством концепции является высокая сплоченность коллектива и темп работы, однако, есть и недостатки, например, низкая шумоизоляция, снижающая комфорт работы.

Чтобы исправить этот недостаток, существует вариант концепции, при которой зонирование осуществляется посредством легких перегородок. Для обеспечения постоянного сотрудничества групп, предусмотрены общие зоны, в которых происходит обмен информацией. Сочетая в себе эффективность работы, деловой стиль и комфорт, данный тип концепции наиболее выгоден. Для дополнительной шумоизоляции, используется подвесной потолок, звукопоглощающая способность которого выше, чем у обычного потолка или перегородок.

Комбинированный вариант

Концепция сочетает в себе преимущества каждого из рассмотренных видов и представляет собой наличие и отдельных кабинетов, и единого офисного пространства. В этом случае, кабинеты делаются из прозрачных материалов. За счет этого достигается баланс между сосредоточенностью на работе и возможностью коллективного взаимодействия.

Отражение специфики компании в дизайне интерьера офиса

Каждая студия дизайна или частные дизайнеры стремятся найти возможность передать дух направления деятельности фирмы в дизайне её офиса. Достичь этого легче, если компании занимается рекламными, компьютерными или информационными технологиями. В этом случае, прибегают к стилю «hi tech». Для других направлений, солидных организаций, консервативных принципов ведения бизнеса, чаще всего подходит классический стиль дизайна. Фирмы, производящие товары массового потребления, в дизайне больше всего внимания уделяют узнаваемости бренда. Используются яркие краски, броские элементы интерьера, неожиданные цвета и эффектные аксессуары.

Для компаний, лидирующих на рынке, допустимы дорогие и эффектные дизайнерские решения, такие как стеклянный пол, через который видны образцы продукции. Для большего впечатления, устанавливается специальная подсветка. Стиль модернизма, зачастую, позволяет сделать офис запоминающимся и эффектным.

Готовых решений, позволяющих максимально эффективно использовать офис для маркетинговых целей, и подходящих любой компании не существует. За каждым удачным проектом стоит профессионализм и опыт дизайнера, а также, творческое чутье, благодаря которому удается тонко уловить, каким способом можно подчеркнуть дух компании и отличительные качества её продукции.

В бизнесе не бывает мелочей. Конкурировать приходится в качестве продукции и услуг, сервисе и цене. Чтобы заявить о себе в выгодном свете, выделить из числа конкурентов, обратить на себя внимание, использовать требуется не только рекламные и маркетинговые ходы, но и дизайн интерьера офиса. Офис должен не просто помогать продвигать и продавать продукцию, но и создавать оптимальные условия для работы сотрудников, повышая их производительность и мотивируя трудиться на благо корпорации.

Питер-Дизайн

 

дизайн интерьера офиса

piter-design.ru


Смотрите также

ремонт квартиры