Не смогли дозвониться?
+7 (812) 418-26-32

Портрет хозяина в интерьере: правильный дизайн для каждого. Портрет заказчика дизайн интерьера


1. Техническое задание

История и методология дизайн – проектирования

  1. Техническое задание

  2. Психологический портрет заказчика

  3. Стили и стилизация

  4. Композиция планировки

  5. Свет в интерьере

  6. Цвет в интерьере

  7. Планировка и дизайн интерьера

  8. Способы отделки интерьера

  9. Предметы в интерьере

  1. План квартиры с экспликацией помещений - М 1:100, 1:50

  2. Площадь квартиры и количество комнат

  3. Высота потолка

  4. Планировочное решение помещений

  5. Санузлы (раздельные, совмещенные)

  6. Этаж, вид из окон (улица, двор)

  7. Ориентация по сторонам света

  8. Несущие конструкции и перегородки - М 1:100, 1:50

2.Психологический портрет заказчика

  1. Количество проживающих в данном пространстве (доме, квартире)

  2. Их возраст

  3. Профессия

  4. Хобби

  5. Время нахождения дома

  6. Любимые цвета для каждого члена семьи (таблица с цветом - нарисовать, вырезать из журнала, напечатать)

  7. Стилевые предпочтения (коллаж из картинок, журналов, зарисовки - 2 листа А4 - с мебелью, тканями)

3.Стили и стилизация

  1. Описание дизайн - концепции проекта

  2. Анализ и исследование аналогичных объектов (3 варианта в данном стилевом решении)

  3. Основные черты выбранных стилей (историческая справка; материалы: стены, полы, обстановка, освещение и аксессуары)

-классические стили (Египет, Греция, Рим, романика, готика, ренессанс, барокко, рококо, классицизм, ампир, историзм, модерн)

-современные стили (ар-деко, авангард, минимализм, хай-тек, техно, китч, бионика, умный дом, лофт, кантри, фолк, шей-би-шик, деконструктивизм)

-этнические стили (Африка, Азия, латино, кантри, американских шекеров, английский, и пр.)

  1. На формате А4 коллаж, рисунки, фото интерьеров, мебели того периода

  2. Цветовая гамма в виде таблицы с описанием колористических решений и материалов

4.Композиция планировки

  1. 3 варианта планировки меняя зонирование и перегородки М 1:100, 1:50

  2. 3 варианта расстановки мебели разных форм и размеров М 1:100, 1:50

  3. Жестикулярно – двигательная система с учетом эргономики

  4. Окончательный план с экспликацией помещений, М 1:100, 1:50, зонирование и расстановка мебели, согласованный с заказчиком.

5.Свет в интерьере

  1. План потолков с расстановкой светильников с привязкой к стенам и условными обозначениями М 1:100, 1:50.

  2. Планировочные схемы освещения по ярусам в каждом помещении (потолок, мебель, стены, столы, пол, картины, зеркала, декоративное освещение).

  3. Схемы разрезов по помещениям с ярусным расположением светильников с привязкой по высоте и условными обозначениями.

  4. План размещения выключателей по группам и схема соединения их со светильниками и дизайн выключателей для всех помещений – лист А4.

  5. План размещения розеток с привязкой и схемой расположения приборов и оборудования, дизайн розеток для всех помещений – лист А4

  6. План теплого пола с привязкой, схема и вид теплого пола – лист А4

  7. Система «умный дом» со схемой расположения всех систем (при необходимости)

6.Цвет в интерьере

  1. Описание цветового решения стилевого выбора в форме пояснительной записки:

а) учесть расположение помещения по сторонам света;

б) определить функциональное назначение помещения и его пропорции для корректировки;

в) учесть возраст проживающих в данном помещении и время пребывания;

г) выбрать цветовую схему (нейтральную, монохромную, гармонирующую, контрастную)

д) узоры и текстуры в цветовой гамме

е) учесть все любимые цвета заказчика

  1. Составить цветовую таблицу по всем помещениям

кухня

спальня

гостиная

санузел

пол

потолок

стены

двери

Мебель корпусная

Мягкая мебель обивка

Оборудование, аппаратура

Гардины

Тюль

Фурнитура

Светильники

аксессуары

studfiles.net

Психология интерьера, НЛП и дизайн квартиры

 Представьте (или вспомните, если уже было) такую ситуацию: вы приобрели новую квартиру или решили сделать ремонт в прежней. Какая первая мысль у вас возникает: «как она должна выглядеть», «насколько комфортнее она станет», «сколько времени и денег потребуется», «где искать специалистов» и т.д. в соответствии с жизненным опытом? Напрасно, господа, эти вопросы уже вторичны. А вначале следует спросить у себя любимого: «зачем мне это надо» (в смысле «для чего»).

Как правило, любой ремонт — это изменение. Но как граждане с богатым набором привычек, мы периодически осознаем, что далеко не все хочется менять. Существуют определенные «ценности», которые приоритетны для нас, чтобы там ни говорили мода, семья и коллеги по работе, а также дизайнер и прораб. Одни хотят изменить свой образ жизни, другие — закрепить новый статус. Кто-то душу отдаст за семейные ценности, а иные не мыслят себя без соответствия модным стандартам. В связи с этим, советую прежде разобраться в самом себе («для чего»), а потом уже искать дизайнера («кого»). И вот с ним следует быть откровенным по мере возможности и вначале рассказывать не о будущем интерьере, а о самом себе. Чтобы потом не чувствовать себя чужим в своем новом доме.

Большинство образованных граждан наверняка знают (или как минимум слышали) о НЛП (нейролингвистическом программировании). Относительно новая наука, помогающая разбираться в себе и людях, не особенно вторгаясь в дебри профессиональной психологии.

Одно из ключевых понятий НЛП — мета-программы. Это наши подсознательные привычки реагировать определенным образом. Обычно они запускаются мгновенно, без осознания рассудком.

Некоторые из них определяют, какая информация будет допущена для осмысления, а какая так и останется на уровне интуиции. Другие сортируют эту информацию, третьи — накладывают на нее отпечаток нашего опыта. Еще есть те, которые отвечают за скорость нашей реакции на определенные раздражители.

В конечном итоге весь этот комплекс мета-программ определяет наши привычки, вкусы и регулирует наш выбор «своих» ценностей из общей массы. Именно поэтому интерьер так часто становится психологическим портретом хозяина, вне зависимости от того, есть в нем «ремонт» и «дизайн» или нет.

МИР ЦЕННОСТЕЙ

Идеи — Место — Вещи — Процессы — Люди.

Самые «глобальные» конфликты  и непонимание возникает в случае, если в ряду ценностей заказчика первое место занимает «идея» или «место». Как правило, компромиссов не допускается, поэтому очень важно сначала понять себя, а потом —  проверить дизайнера на предмет понимания ваших потребностей.

У человека идеи очень развито «чувство стиля». Как правило, в общей массе предметов они замечают лишь то, что ищут (или, как нередко бывает, то, что особенно раздражает). Чаще всего идея преобладает над практичностью. В своем решении быть последовательными они готовы терпеть любые «китайские церемонии», если того требует идея.

Вообще, они очень любят всяческие традиции и ритуалы, некоторые становятся фанатичными хранителями «семейных ценностей». Для дизайнера это как рулетка: если «впишешься», будешь обласкан заказчиком и достойно вознагражден, поскольку процесс выбора «правильных» предметов, материалов и форм продолжается до победного конца.

К моменту завершения ремонта количество вещей, соответствующих избранному стилю уже будет критическим, тем не менее, хорошего спеца еще не раз позовут на консультацию при выборе дополнительного декора.

Хотите быть с нами на связи каждый день? Добро пожаловать на нашу Планету Вдохновения Вконтакте! Загляните, пролистайте! Нравится? Присоединяйтесь и получайте вдохновение каждый день!

Обратная сторона медали состоит в том, что важно правильно уловить, чего именно хочет заказчик: ведь представления об одном и том же стиле могут сильно отличаться у разных людей (например, пышная классика с колоннами и лепниной может кому-то показаться китчем, а другие найдут в ней особую изысканность). И если такой дизайнер не найдет «общего языка» с заказчиком при первой встрече, второго шанса может уже не предоставиться.

Совет для заказчиков из этой категории: при встрече с дизайнером озвучить идею, наметить свои главные ценности и посмотреть на реакцию. Если вторая сторона говорит на «вашем языке» и показывает интерьеры, в которые вы готовы въехать немедленно — есть смысл работать дальше.

Человек места очень чутко реагирует на переезды и смену привычной обстановки. В своем доме они с закрытыми глазами найдут любой предмет. Терпеть не могут перестановку мебели и ремонт в принципе. Как правило, приобретают квартиры в тех же районах, где жили раньше (меняя только количество комнат, класс жилья или этаж). Нередко перевозят в новый дом привычные вещи, потому что в них заключена суть комфорта. Ремонт для них — это шок, который они могут оттягивать до последнего крика души остальных членов семьи. Общение с дизайнером следует начать с трех вопросов:

  • что мне нравится в моем доме,
  • что я готов изменить,
  • какие предметы мебели следует в обязательном порядке «вписать» в новый интерьер.

Если дизайнер склонен к радикальным мерам — это не ваш вариант. Если общение начинается гладко, ваша задача — проследить отражение ваших ответов на эти вопросы в окончательном варианте проекта и в дальнейшем воплощении в жизнь. Только не забывайте фиксировать на бумаге свои пожелания. Если еще будут фотографии — процесс взаимопонимания только упростится. Кроме всего прочего, очень важно, чтобы в проекте отражалось четкое зонирование и разделение на гостевую и приватную части дома.

Гораздо легче устанавливаются отношения с дизайнером у заказчиков, чьи ценности «люди», «вещи» и «процессы».

Программа «люди как ценность» обычно формируется в одной из двух прямо противоположных форм: «все» или «один». В первом случае, дом должен быть ориентирован на комфорт и удобство для каждого члена семьи, а также — для гостей.

Если позволяет площадь, желательно иметь комнат по количеству членов семьи плюс одна — гостиная.

Если такой возможности нет, желательно предоставить каждому «свою территорию», где он может чувствовать себя единственным хозяином. В том, что касается «гостевой части дома», важно согласовать количество посадочных мест на диванах, креслах и за столом, чтобы никто не чувствовал себя обделенным вниманием. Если привычки разные, желательно продумать размещение мест отдыха таким образом, чтобы одни не мешали другим.

Если часто приезжают гости, важно предусмотреть размещение дополнительных систем для хранения вещей и спальных мест.

Общение с дизайнером следует начинать с подробного описания образа жизни и хобби всех членов семьи  (и не воспринимать это как вынужденный допрос!). Если речь идет о просторных площадях, имеет смысл сделать «open space» на территории «холл-гостиная-столовая-кухня» и выделить гостевой санузел. Остальное пространство разделяется по необходимости и возможности на приватные комнаты. Кроме того, следует подумать о перспективе — как может измениться образ жизни семьи через несколько лет (например, ребенок идет в школу).

Другой вариант — противоположный — бывает так, что основное внимание в семье уделяется в первую очередь кому-то одному (маленькому ребенку, пожилым родителям, тому, кто работает дома и т.д.). В этом случае всеобщий комфорт приносится в жертву ради главного. Если это ваш случай — не опускайте ситуацию при общении с дизайнером. Возможно, он найдет такие решения, которые окажутся наиболее оптимальными для всех.Чего вам и желаю!

www.design-remont.info

Интерьер–психологический портрет хозяев |

Дизайнеры, создавая свои творческие проекты по заказу клиентов, стараются максимально учесть их пожелания и купить жалюзипредпочтения, тем самым отражая в интерьере психологический портрет заказчика. Удовлетворяя вкус хозяина, дизайнеры, каждым своим проектом создают индивидуальный, совершенно уникальный образ. Судя по интерьеру, приходящий к вам впервые человек может сразу же составить некоторое впечатление о вашем характере, привычках, интересах и увлечениях.

Дизайн интерьера подобно зеркалу отражает внутренний мир своего владельца. Поэтому, если вы чувствуете себя не достаточно комфортно, после дизайнерского обновления вашего жилища, значит дизайнер, разрабатывая свой проект, что-то упустил, не смог прочувствовать ваш характер и воплотить его в задуманном оформлении. В таком случае лучше всего организовать переделку своими силами, руководствуясь нашими полезными советами.

В первую очередь необходимо продумать и четко спланировать цель создания данного интерьера. Чтобы точно передать в нем черты своего характера, следует определиться, к какому психологическому типу вы относитесь. Так, активный, волевой человек с задатками лидера будет достаточно комфортно себя чувствовать в окружении теплой цветовой гаммы (оранжевые, «солнечные» цвета). Нужно приобрести легкую мебель, купить жалюзи, заказать большие окна, сделать высокие потолки, добавить много света и свободного пространства, и тогда комната позволит почувствовать ритм, динамичное движение жизни активного, делового человека.Если хозяин интерьера ведет более спокойный и размеренный образ жизни, его характер лучше всего передадут зелено-синяя гамма оттенков, массивная прочная мебель, симметрично распределенная в пространстве. Люди такого типа чаще всего выбирают классический стиль интерьера, декорированного тяжелыми, стойкими предметами искусства – большими картинами в толстых резных рамах, статуэтками, канделябрами, и т.д. Кстати, стеклянные отражающие поверхности в интерьере символизируют неустойчивость и неопределенность, поэтому в интерьере уверенного в себе человека, твердой личности подобные детали сведены до минимума.

Таким образом, в современном мире, новейшие разработки дизайнерского мастерства и разнообразие отделочных материалов позволяют воплотить в интерьере любой сложный образ.

Случается, когда люди наоборот, пытаются с помощью интерьера придать своему неустойчивому характеру нужное направление, изменить его в лучшую сторону. Для этого используется так называемый стимулирующий интерьер. Холерики, неуравновешенные, не уверенные в себе люди с заниженной или завышенной самооценкой нуждаются в обстановке способствующей внутренней гармонии и успокоению. Для людей, необщительных и замкнутых стоит попробовать интерьер, способствующий расширению их личного пространства. Стоит полностью перепланировать квартиру, заменив стены на передвижные перегородки, сделать общую кухню-столовую, способствующую большему общению и контакту с домочадцами и приходящими гостями. Холерикам, наоборот советуют чаще уединяться, из-за вспыльчивости и конфликтности.

Здоровья, любви и благополучия! С Вами была автор жеского блога www.zateynica.com

Ещё интересный материал:

www.zateynica.com

Метапрограммный портрет в интерьере | Дизайн интерьеров

 Для наших клиентов полезно будет узнать о методах решения вопроса устроения домашнего интерьера с помощью «инструментов» классического НЛП, используя знания о своих наиболее важных метапрограммах.

 

Метапрограммы - это своеобразные «особенности почерка» нашего стиля мышления, которые «запускаются» в сознании мгновенно и часто опережают те благие намерения, которые мы осознаем в моменты «трезвого ума». На формирование же интерьера влияет свой набор мыслительных привычек, который часто совпадает с основным, «коренным» набором личности. Потому что, во-первых, интерьер мы формируем после зрелых размышлений, чтобы он нам понравился надолго, а во-вторых, наш интерьер - это наше личное дело, и мы вовсе не обязаны здесь на кого-то оглядываться.

 

Системный подход рекомендует сначала с помощью метапрограмм создать комплексный «портрет» хозяина жилища и его близких, затем - «портрет» интерьера. Если совместить эти два «изображения», можно получить итоговый гармоничный метапрограммный «портрет» своего будущего жилища, что, безусловно, поможет в его реализации силами архитектора. Удобство и красота интерьера - это его точное соответствие психотипу заказчика - это портрет, где в различных пропорциях смешиваются основные психологические предпочтения.

Стили дизайна - хай-тек, поп-арт, кантри, деконструктивизм и пр. - тоже имеют психологическую подоплеку, а именно - метапрограммы. Стиль - это готовый рецепт из них.

 

Пять основных групп метапрограмм  «Классификации мира по...»

 

Это то, о чем мы думаем в первую очередь, когда представляем, каким должен быть наш интерьер. Это то, как мы решаем, что для нас будет в интерьере самым важным, а что второстепенным.

В интерьере могут проявляться по нескольку метапрограмм из этой группы, потому что самое естественное желание человека, сотворившего себе интерьер, - находить вокруг себя отражение всего, что для него ценно. Однако, какая-то метапрограмма все равно будет преобладать над другими и поэтому будет выражена в интерьере более ярко, звучно и осязаемо.

Хотя даже если у человека имеется набор из пяти метапрограмм (пусть и в разных пропорциях), а были учтены четыре, то все равно интерьер будет дискомфортным (пусть и в разной степени). Правда, разным людям необходимо разное время, чтобы это осознать.

Интерьер квартиры

1.Вещи как ценность.

 

Прежде всего, эта метапрограмма отражается на количестве и объеме различных емкостей для хранения. Подиумы, антресоли, стенные шкафы, тумбы и т.д. - именно они обеспечивают наше внутреннее спокойствие. Если позволяют площади, в доме появятся и специальные комнаты для хранения вещей - гардеробные, кладовые. Это может вылиться  в бюргерский стиль или же стиль ампир: золото, статуэтки, ковры, подушечки, салфеточки, рюши на обивке и т.д. Но в принципе, эта метапрограмма больше описывает наши взаимоотношения с вещами, а не стиль.

 

Предмет - это «фотография собственной жизни», и сам по себе он может быть любым, (таким людям избавиться от вещей так же мучительно, как отрезать кусок собственного тела).

 

2.Процессы как ценность.

 

Для людей процесса важна динамика жизни и, как следствие, - динамика их интерьера. Для таких людей важен сам процесс каких-либо действий и изменений. Или же им нравится сама возможность что-либо поменять. То есть «Я пока ничего не меняю, но могу это сделать в любой момент». В интерьере это может реализоваться как на уровне планировки и зонирования, так и на уровне самих вещей. Люди процесса будут себя комфортно чувствовать в свободной планировке. Причем все трансформации пространства ими могут производиться и в одном месте. Гостиная легко и играючи превращается в столовую, столовая - в танцпол, танцпол - в спальню. Для интерьеров людей процесса очень важна режиссура света, который может быть то интимным, то праздничным, то деловым; то общим, то локальным.

Предмет - это те возможности действий и трансформаций, которые в него заложены. Люди с доминирующей метапрограммой процесс как ценность обычно первыми откликаются на всяческие новинки

Люди, у которых ценность - вещи, их постоянно накапливают, а люди процесса - их постоянно меняют. Люди процесса, у которых эта метапрограмма доминирует, часто дарят свои вещи кому-то, и им тоже кто-то что-то презентует.  

 

3.Место как ценность.

 

Люди, у которых она доминирует, переезжая в другой район, часто чувствуют себя там неуютно. Поэтому периодически возвращаются на «старое» место за положительными эмоциями - для них это очень важно.

Люди с данной метапрограммой привыкают ставить машину на одно и то же место, ходят в одно и то же кафе, театр, клуб и т.д., они садятся в кафе за один и тот же столик и испытывают некоторое раздражение, когда тот вдруг оказывается занят. Для подобных людей важны только те места отдыха, которые имеют статус постоянных и проверенных.

Все в интерьере - и люди, и вещи, и животные - должны иметь свое место. А любой беспорядок невыносим и требует неукоснительного наведения порядка. И тут уже важны не вещи и процессы, а ритуал, который установлен на века. Сдвинув любую вещь даже на сантиметр, ты нарушаешь гармонию.

Стиль может быть любой, главное - идеальная продуманность интерьера и порядок в нем. Что же касается советов по планировке, то я думаю, человеку места имеет смысл настаивать на очень четком зонировании интерьера. Никакого совмещения функций помещений быть не должно, ибо это создает дискомфорт.

интерьер спальни

4.Идеи как ценность.

 

Некоторые люди одержимы идеей, в точности воссоздать какой-нибудь стиль, или, или авангардный. Для таких людей важно сознание того, что они следуют своей идее, и она доминирует над всеми другими соображениями, например, практичностью.

Выстраивается, предположим, один к одному японский интерьер или слепо копируется дворцовая обстановка времен Людовика XIV, и хозяин доволен, что его идея воплотилась. Еще у человека может быть идея «Я - хранитель атрибутов и ценностей своего социального круга или семьи, передающихся из поколения в поколение». Это и ценность семейного антиквариата. Стиль – Винтаж, исторические стили.

Коллекционеры - люди с ведущей метапрограммой идея как ценность. Соответственно, интерьер коллекционера должен предусматривать специальные емкости для хранения и экспозиции - шкафы, стеллажи, подсветку и место для дальнейшего развития коллекции.

Идея «мой дом - моя крепость». И это такая ценность, которая обеспечивается и сейфовыми замками, и небьющимися окнами, и фильтрами, и телеметрией, и автономными системами жизнеобеспечения - электрическими, тепловыми и т.д.

Идея «мой интерьер обладает своей эстетической ценностью». Вещи здесь становятся метафорами, ценность которых не измеряется в рублевом эквиваленте. И тут вполне может сочетаться очень дорогая вещь и вещь, найденная на улице, рождая свою драматургию и разыгрывая свои сюжеты

 

5.Люди как ценность.

 

Тут акцент при формировании интерьера делается на том, чтобы он был максимально комфортен и удобен для каждого. Все здесь получают равную долю внимания и радушия. И стол, скорее всего, будет круглый. Больше народа умещается - раз и без иерархий - два. Освещение общее - люстра. Немало внимания хозяева уделяют и тому, чтобы была возможность оставить ночевать как можно больше народу. В зависимости от площади квартиры это могут быть как отдельные гостевые комнаты, так и раскладные диваны.

Если же брать семью, то, скорее всего, при реализации метапрограммы люди как ценность надо в первую очередь говорить о четком пространственном зонировании интерьера. Дети должны иметь изолированную детскую, родители - спальню, а если кто-то работает дома, то и кабинет, необходимо стремиться учесть в интерьере интересы и ценности каждого. Это интерьер, сделанный с позиций западной демократии. Если же брать классическую патриархальную семью, где слово отца - закон, то планировка, скорее всего, «нарежется» иначе. Во-первых, у мужчины наверняка будет свой кабинет. Иногда привилегиями пользуется ребенок, например, когда он учится играть на пианино.

Нужно иметь в виду, что, говоря о метапрограммах группы «Классификация мира по...», мы имели в виду, прежде всего СТРУКТУРУ наших предпочтений, а не их СОДЕРЖАНИЕ. Только СТРУКТУРА может быть общей для всех, а СОДЕРЖАНИЕ у каждого всегда свое. Каждый наполняет своим изменчивым СОДЕРЖАНИЕМ неизменную СТРУКТУРУ. Иными словами, у нас двоих может быть общей метапрограмма процессы как ценность, но у меня это будет, например, процесс познания, а у вас - процесс приготовления пищи. Или у нас будет общей метапрограмма идеи как ценность, но у меня это будет ценность идеи Бога, а у вас - ценность идеи «Копеечка рубль бережет».

Сначала мы формируем жилое пространство и населяем его вещами, а потом сами вещи и пространство начинают воз­действовать на нас. На разных уровнях - эстетическом, пси­хическом, социальном. Именно поэтому такое значение приобретают те манипуляции, которые мы проделываем над нашим домом - ведь все, что мы там натворили, в конечном итоге отражается на нас, осознаем мы это или нет.

 

 

Интерьер

 

fd-interior.com

Типы заказчиков. Дизайн интерьера. / Дизайн интерьера / Архимир

   Услуга дизайна интерьера в глазах потребителя все  еще остается неким туманным понятием. Отчасти это следствие отсутствия жестких стандартов в отрасли, огромного количества  псевдо-профессионалов на рынке, да и самого имиджа профессии. Далеко не всем очевидно, что дизайнер интерьера –  это в первую очередь  проектировщик, и недостаточно обладать хорошим вкусом, чтобы качественно выполнять задачи, стоящие перед ним.     Однако, факты остаются фактами: — на каждого клиента найдется свой дизайнер — и наоборот. Таким образом, вполне естественно складываются  стандартные  типы отношений дизайнера и  заказчика, которые я постараюсь  проанализировать в этой статье. Надеюсь, что эта «классификация» поможет как моим коллегами, так и их потенциальным заказчикам.     ЗАКАЗЧИК «Я ЗНАЮ ЧЕГО Я ХОЧУ,   МНЕ ТОЛЬКО НУЖНО, ЧТОБЫ КТО- НИБУДЬ ЭТО НАРИСОВАЛ».

 

Наверное, наиболее часто встречающийся тип заказчиков  –  люди, которые имеют общее представление о том, каким они хотят видеть свой интерьер. У них довольно большой визуальный опыт, они посмотрели большое количество журналов, книг, телепередач по дизайну интерьера. Им многое доступно, многое нравится, и многое хочется иметь. К сожалению, зачастую их идеи не складываются в хоть сколько-то стройную концепцию. Если создать интерьер с учетом всех их пожеланий –он будет напоминать то ли галерею  стилей, то ли лоскутное одеяло. Они и сами отдают себе в этом отчет – потому и обращаются к дизайнеру. Зачастую  такой  заказчик в первую очередь хочет услышать подтверждение собственного мнения. Он рассказывает, что  хочет сделать и как бы спрашивает дизайнера: «Ведь это будет хорошо»? Такому заказчику  требуется скорее  дизайнер-консультант, чем полноценный проектировщик. Это должен быть профессионал, который будет внимательно слушать пожелания клиента, потом сможет объединить все их в гармоничное целое, качественно преподнести проектное предложение. Скорее всего, заказчик захочет увидеть проект выполненным в 3D в самом лучшем фотореалистичном исполнении –  ведь ему очень важно увидеть все свои идеи и понять, как они будут сочетаться между собой. Основная  опасность тандема  между дизайнером и таким заказчиком  заключается в том, чтобы найти грань, когда дизайнер перестает быть консультантом и становится просто рисовальщиком, бездумно выполняющим все требования заказчика.  Ведь если это происходит,  ни одна из сторон не получает удовлетворения от сотрудничества. Заказчик вполне обоснованно считает, что ему принадлежат все идеи и чувствует, что он  переплатил. Дизайнеру же обычно самому не очень нравится итоговый результат, и он ощущает себя просто обслуживающим персоналом.

 ЗАКАЗЧИК «В МАГАЗИНАХ СТОЛЬКО   ВСЕГО, Я ПРОСТО НЕ ЗНАЮ, ЧТО МНЕ ВЫБРАТЬ!»

  Подобная позиция со стороны заказчика может быть продиктована как большим разнообразием на рынке, так и отсутствием оного. Также зачастую заказчику сложно принять решение о сочетаемости предметов и материалов. А иногда сложность заключается в том, чтобы выбрать для своего  интерьера оптимальные вещи – по соотношению качества, дизайна и цены. Дизайнер-закупщик  –  назовем его так  –  в основном сопровождает заказчика в  поездках по магазинам, помогая определиться с выбором и делясь своим опытом и наработанными контактами, высказывает свои наблюдения о качестве тех или иных товаров и так далее. Самая большая опасность  –  затянуть процесса подбора вплоть до бесконечности. Если дизайнер разрабатывает проект с четкой концепцией, подобной  проблемы,  скорее всего,  не возникнет. Но если дизайнер оказывает только консультативную помощь,  обеим сторонам  есть  опасность скатиться в излишний перфекционизм и забыть о цели всего  мероприятия – об окончании ремонта. Следует помнить, что в дизайне интерьера, как это ни  прискорбно,  идеальные  решения вряд ли возможны.  Любой выбор является в той или иной степени компромиссным.  В какой-то момент следует просто остановиться и принять окончательное решение.  ЗАКАЗЧИК «Я ХОЧУ, ЧТОБЫ МОИ Г ОСТИ ВОСХИЩАЛИСЬ МОИМ ИНТЕРЬЕРОМ»

 

Не секрет, что зачастую интерьер несет репрезентативную функцию. Это касается большинства коммерческих объектов (ресторанов, магазинов, офисов), но иногда и жилые помещения требуют подобного подхода. Особенно, если их заказчик  –  персона публичная. Красивый эффектный интерьер, над которым поработал специалист – это признак статуса. В этом случае требуется специалист высочайшего класса, которого условно можно назвать  дизайнером-стилистом. Если стилист разрабатывает имидж для человека, продумывая его внешний вид от прически и до мельчайших аксессуаров – то дизайнер делает то же самое для дома. И в точности как с услугами стилиста  –  лучше никак, чем плохо. Лучше проявить  в интерьере  собственный вкус и индивидуальность, чем воспользоваться услугами человека с невысоким профессиональным уровнем. Не говоря уже о том, что дизайнер с именем сам по себе является брендом. Самая большая опасность,  которая подстерегает  в этом случае  дизайнера –  перестараться с желанием удивить и восхитить. И забыть при этом об удобстве и психологическом комфорте собственно обитателей интерьера. Забавно, что это грозит как дизайнеру, так и самому заказчику. Не следует забывать, что любой жилой интерьер предназначен, прежде всего  для того, чтобы в нем жить, приятно и комфортно проводить часы отдыха и досуга. Поэтому,  возможно,  стоит разделить репрезентативные и жилые помещения по зонам или просто не забывать о соображениях практичности и уюта.  ЗАКАЗЧИК «Я ТОЛКОМ НЕ ЗНАЮ, Ч ЕГО ХОЧУ… СДЕЛАЙТЕ ТАК, ЧТОБЫ БЫЛО КРАСИВО»

 

Пожалуй, это самый сложный для обеих сторон  –  дизайнера и заказчика –  вариант. Зачастую подобная позиция встречается у заказчиков, которые впервые решаются на крупный серьезный ремонт, строительство дома или очень сильно меняют габариты жилья, например с небольшой квартиры на частный дом. То есть, заказчик прежде при ремонте отталкивался не столько от собственных желаний и потребностей, сколько от возможностей  –финансовых или габаритных. У него существует в голове некий абстрактный образ идеального жилья, который в большей степени состоит не из визуальных образов и картинок, а из ощущений и эмоций.В этом случае необходим  дизайнер-психолог. Считается, конечно, что таковым должен являться каждый дизайнер, но  в данной ситуации умение слушать и понимать скрытые глубинные потребности заказчика является самым главным в процессе работы над интерьером. Заказчику сложно рассказать дизайнеру многочисленные подробности о распорядке дня, об особенностях времяпровождения, о каких-то эмоциональных впечатлениях, детских переживаниях… Задача дизайнера  –  создать нужный уровень доверия в разговоре, суметь  распознать (иногда по интонации или выражению глаз), что на самом деле заказчик хочет видеть в интерьере. Пожалуй, самая большая проблема при подобном сотрудничестве дизайнера  и заказчика  –  сохранить  грань профессионального общения. Не перейти от деловых  отношений к более глубоким,  дружеским,  –  по крайней мере до окончания работы над проектом. Нередко дизайнеры рассказывают, что со многими клиентами остаются хорошими друзьями, вместе ездят в отпуск, отдают детей в один садик и так далее. Но очень важно для обеих сторон сохранить грань между деловым и личным общением. Эта грань  – сдача объекта в эксплуатацию и окончательный денежный расчет. Если после нее следует совместная вечеринка по случаю новоселья, походы друг к другу в гости и прочие проявления дружбы и взаимной симпатии –  чудесно. Но деловая часть общения должна быть завершена к обоюдному удовлетворению. Естественно, разные услуги требуют разного уровня квалификации и разного подхода к оплате. Всегда есть возможность для заказчика найти профессионала и тип сотрудничества, который удовлетворит его потребности. Что же касается дизайнера  –  профессионалу своего дела не составит труда справиться со всем этими ролями как по отдельности, так и совместить их все в рамках одного проекта.  _________________________________При написании данной серии статей использованы следующие источники:— собственные наблюдения и опыт— опыт и истории наших клиентов— материалы сети Интернет— книга Наталии Митиной «как найти „своего“ дизайнера»

Источник

www.arhimir.ru

Мужской интерьер: фото, цитаты дизайнеров и архитекторов

Дата: 22.02.2017 , Обновлено: 20.03.2017

Можно сколько угодно спорить о том, что такое мужской интерьер, но лучше, конечно, разузнать напрямую у самих мужчин – дизайнеров и архитекторов.

Майк Шилов

Интерьер для мужчины зависит в первую очередь от того, каков этот мужчина снаружи и внутри и каким он хочет предстать в новом интерьере – изысканным денди, брутальным мачо, мечтательным романтиком... В любом случае мужской интерьер скорее всего будет лишён избыточного декора, а его колористическое решение не окажется слишком ярким и пёстрым. «Нежность» в интерьере также не свойственна запросам клиентов-мужчин. Что касается архитектуры и обстановки, выбора материалов и объектов, то в зависимости от того, кого я вижу перед собой либо кого «угадываю» под панцирем мужественности в процессе общения, я предлагаю те или иные решения, отвечающие явным и скрытым потребностям клиента. Зачастую в процессе общения и совместного творчества заказчик открывается и открывает себя с новой стороны.

Замок декоратора Пьера Йовановича в Провансе. Нажмите на фото, чтобы посмотреть все интерьеры замка.

Замок декоратора Пьера Йовановича в Провансе. Нажмите на фото, чтобы посмотреть все интерьеры замка.

Дмитрий Хорошев

Настоящий мужской интерьер – это миф. Что считать мужским интерьером? Интерьер холостяка или некое усредненное общественное понятие? Если о стереотипах, то это сдержанная цветовая гамма, подчеркнутая, брутальная кожаная  строгость интерьера и минимум декора. Но в реальной жизни картинка совсем другая и в таких «мужских» интерьерах часто прячутся детские комплексы. Мужчина – это прежде всего внутренняя свобода, от стереотипов в том числе, так что мужской интерьер может быть любым!

Квартира декоратора Тони Баратты в Нью-Йорке. Нажмите на фото, чтобы посмотреть все интерьеры квартиры.

Квартира декоратора Тони Баратты в Нью-Йорке. Нажмите на фото, чтобы посмотреть все интерьеры квартиры.

Сергей Огурцов

Интерьер настоящего мужчины, которому уже ничего никому не надо доказывать, простой и расслабленный. Здесь нет предметов из последних коллекций, мужчина вполне может обойтись старым добрым креслом, так же как и старым добрым свитером. Здесь нет постеров на стенах, а только настоящее искусство, не важно – дорогое оно или дешевое, но оно с подписями авторов. Не темнота стен, роскошь натурального камня или строгость визуальных решений отличает интерьер мужчины, а рассудительное и бережное к нему отношение. Хозяин четко осознает, что деревянный паркет проминается от женских каблуков, а натуральный камень легко царапается, но от этого он не станет предлагать на вечеринке у себя дома тапочки или взвизгивать каждый раз, когда ставят вилку или бокал на белый мрамор.

Квартира художника Хуана Гатти в Мадриде. Нажмите на фото, чтобы посмотреть все интерьеры квартиры.

Квартира художника Хуана Гатти в Мадриде. Нажмите на фото, чтобы посмотреть все интерьеры квартиры.

Вадим Кондрашев

Сложно указать различия между мужским и женским интерьером. Так как я сам архитектор-мужчина, то для меня все проектируемые интерьеры «мужские». Но если говорить о функции, то можно привести примеры интерьеров (будуары или салоны красоты), которые по определению будут выглядеть странно, если там будет много «мужского». На мой взгляд, в современном мире гендерные различия становятся архаикой. Если речь идет о рабочем пространстве мужчины, то важно подчеркнуть статус и составляющую бизнеса, а если о жилом – отражаются увлечения мужчины: спортивные пристрастия, коллекционирование, исследования в искусстве и дизайне и т. д. Украшательства в плане декора больше свойственны женщинам, а я больше делаю акцент на архитектурную среду.

Дом креативного директора Moncler Ремо Руффини. Нажмите на фото, чтобы посмотреть все интерьеры дома.

Дом креативного директора Moncler Ремо Руффини. Нажмите на фото, чтобы посмотреть все интерьеры дома.

Ираклий Зария

Первое, что приходит на ум, когда слышишь фразу «мужской интерьер», – это четкость линий, сдержанность, функциональность и лаконичность. Все перечисленное определяет рациональный характер мужского мышления, отсекающего все лишнее и малозначительное. Хотя сегодня деление интерьеров по гендерному признаку становится все менее актуальным. Все больше проектов, по которым не просто определить – для мужчины они создавались или для женщины. Заказчики не перестают удивлять.

Дом в штате Нью-Йорк, хозяин и основатель 1stdibs Майкл Бруно. Нажмите на фото, чтобы посмотреть все интерьеры дома.

Дом в штате Нью-Йорк, хозяин и основатель 1stdibs Майкл Бруно. Нажмите на фото, чтобы посмотреть все интерьеры дома.

Никита Морозов

Мужской интерьер – это словосочетание вызывает прямые ассоциации с такими определениями, как брутальный, свободный, просторный, лаконичный, спортивный, экологичный. Интерьер с мужским характером в подавляющем большинстве случаев минималистичен, не изобилует многочисленными предметами декора и многоцветием. Основные стилевые направления, на которые стоит обратить внимание при работе над мужским дизайном, – это минимализм, hi-tech, модернизм, loft, классика – строгая и традиционная. Главное помнить, что в основе мужского интерьера лежат простота, функциональность и лаконичность.

Дом в Лос-Анджелесе, хозяин и автор интерьера фотограф Стив Шоу.

Дом в Лос-Анджелесе, хозяин и автор интерьера фотограф Стив Шоу.

Максим Рымарь

Так сложилось, что мои заказчики – выдающиеся харизматичные и умные мужчины: с различными стилевыми предпочтениями и непременно требовательные к конечному результату. В каждом проекте я ставлю перед собой задачу создать интерьер-портрет заказчика как Личности. В первую очередь для меня важно создать пространство: аскетичное или наполненное объектами, с уникальной световой режиссурой, колористикой, которое будет подчиняться своей внутренней логике, отражающей миропонимание и мироощущение заказчика. Я раскрываю личность для окружающих её людей выразительными средствами архитектуры и предметного мира. Мне нравится создавать «многослойные» интерьеры, в которых внимательный зритель сможет разглядеть внутренний мир заказчика. Стилистическая принадлежность интерьера для меня не так важна, как его «правдивость» в отражении психологического портрета человека. По этой же причине я люблю изучать кабинеты выдающихся людей и исторических персон.

Квартира коллекционера мебели и искусства эпохи ар-деко Стивена Келли в Нью-Йорке. Нажмите на фото, чтобы посмотреть все интерьеры квартиры.

Квартира коллекционера мебели и искусства эпохи ар-деко Стивена Келли в Нью-Йорке. Нажмите на фото, чтобы посмотреть все интерьеры квартиры.

Материал подготовила Наталья Сазонова

www.admagazine.ru

Определение своего клиента. Портрет клиента. Дизайн интерьера. Урок 2 | Интерьер и декор

Текст из видео:

  • 00:00: здравствуйте с вами герасимов павел дизайнер из руководитель мастерской геометрию какие-то уроки дизайна в этом видео мы с вами изучим как выбрать себе клиентов какие клиенты вообще бывают и как выбрать тех клиентов с которым вы бы хотели работать первое с чего мы начнём это проблема начинающих дизайнеров это даже могут быть проблемы не начинающего дизайнера а дизайнера который уже долго работает и все-таки сталкивается с этой проблем начинающие дизайнеры либо дизайнеры с опытом берут себе проекты те
  • 00:30: которые берутся то есть то что эти ублюдки ним приходят по рекомендации то они выполняют зачастую бывает так что проект 1 взяли просто по знакомству и этот проект на самом деле был не очень интересным для вас и таким образом по накатанной приходит заказчики на то что вы уже делали это что вы делаете для вас не приносит удовольствие такой же проблемой на самом деле столкнулся я когда то и я также начинал и дел в разные
  • 01:00: проекты и я брал себе кафе рестораны и бары я брал проекты там кабинеты руководителей как классическом стиле мне на самом деле не очень было интересно это делать я делаю это потому что нужно было делать да ну большого удовольствия не получал я все время смотрел на изображение каких-то дизайнеров которые делают интерьер в современном стиле и всегда хотел делать какие то похожие проекты или и думал что когда-нибудь я стану их делать
  • 01:30: на самом деле ничего не происходило просто брал проекты один за другим по знакомству по рекомендации брал просто то что берется и в какой-то момент ко мне пришел все-таки каким-то образом дизайн-проект современной квартиры где сделал то что хотел дальше я сделал следующее я взял этот проект который меня получился хорошо я взял я писал своих будущих клиентов я проанализировал много информации и
  • 02:00: думал чтоб могут быть моими клиентами как они выглядят чем они занимаются как они живут и чем увлекаются и тогда у меня сформировался определенный портрет клиента который я уже использовал для привлечения своих новых заказчиков я выбрал для себя целевую аудиторию бизнес сегмент где молодая семья в качестве заказчиков выбирать себе дизайн проект квартиры они хотят сделать современный дизайн так как разбирается в
  • 02:30: современном дизайне часто путешествуют по европе и вообще по миру они останавливаются в отелях смотрят как выглядит современный интерьер и хотят сделать что-то похоже таким образом я сформировал и описал этот портрет очень подробно разместил на сайте его описания и выставил эту работу которой мне нравится и каким был эффект на самом деле пришел именно тот заказчик которого я хотела когда я спросил а почему выбрали именно нашу студию наши мастерскую
  • 03:00: они ответили что нам очень понравилось то что вы четко прописали про нас они увидели себя в описание на сайте на сайте им очень понравилась работа которая сделана я взял этот проект мы стали делать его в нашей мастерской далее мы продвигались их привлекали по накатанной те проекты которые нам интересны на тот период времени постепенно к нам начали поступать новые заказчики новые клиенты и те клиенты которые обращаются к нам
  • 03:30: сейчас они говорят нам мы хотим купить у вас дизайн-проект мы искали долго дизайнера и выбрали именно вас и они даже готовы ждать когда мы закончим другие проекты и постоять в очереди и так же может быть и у вас главное понять и определить своего клиента и четко делать те проекты которые нравятся этим клиентом тогда вы быстро станете экспертом в своей области давайте поговорим немножко о сегментации клиентов и какие клиенты
  • 04:00: вообще бывают разобьем их условно на категории и рассмотрим разные категории плюсы минусы работы с ними есть эконом клиенты это клиенты которые хотят сэкономить денег не нужно особо индивидуальных каких-то решений им достаточно готового решения которые вы дадите и который им понравится поэтому с экономка лентами можно работать следующим образом можно готовить какие-то готовые решения чтобы заказчик просто выбрал вариант цвета вариант планировки следующий сегмент это
  • 04:30: бизнес сегмент бизнес сегментом уже можно проработать проекте индивидуально но тут нужно соблюдать некоторую границу и баланс соотношение цены-качества этим клиентам очень важно экономить время они много работают они заняты люди как правило они занимаются бизнесом и вовсе не хотят вникать в тонкости того как происходит дизайн-проект и не лучше передать это профессионалу чтобы это все воплотили в жизнь так как он захочет
  • 05:00: но важно соблюдать некоторую границу цены-качества и придумывать решение которые будут удовлетворять их но не потребуют капитальных вложений следующий сегмент это премиум сегмент по сути это тот же самый бизнес только уровень их мебели например будет выше и если бизнес сегмент это скорее искать какие-то аналоги в россии производить мебель тут-то премиум сегмент это можно
  • 05:31: доставлять какой-то мебель из италии таких именитых брендах как poliform бинды заказывать какие-то премиальные вещи и привозить их с европы эти клиенты на самом деле требуют ним немного больше внимания им нужно больше индивидуального подхода следующая категория это вид сегмент lip сегмент это клиенты которым важно чтобы дизайнер был именитой и чтобы когда к ней пришел какой-то сосед или гость они сказали что этот интерьер мне делал тот дизайнер
  • 06:01: который делал там алле борисовне пугачевой любой другой знаменитость вопрос цены у них стоит последний и можно делать все что в года здесь нужно быть 24 часа в сутки на связи быть оперативным в решении вопросов то есть надо ценить очень сильно заказчику время тут нужно слушаться заказчика и убеждать его например в каких-то решениях дизайнерских не всегда получится если заказчик решил
  • 06:32: поставить в центре комнаты огромную матрешку золотого цвета то вы поставите огромный зад матрешка из желтого цвета и ничего с этим не поделать чем же нельзя поэтому есть как и плюсы так и минусы работы в любом сегменте я предлагаю вам сейчас определить своего потенциального клиента и своего заказчика которым вы хотите работать не обязательно это может быть заказчики которые вы будете работать всю жизнь вы можете выбрать сейчас заказчика которым вы хотите работать на
  • 07:03: данный момент ближайшее время итак дорогие друзья у нас сегодня задание опишите портрет вашего клиента опишите его сегментацию какой то клиент эконом бизнес premium deep кого вы хотите привлекать для кого работать также пишите максимально подробно на каких машинах он ездит где он отдыхает куда он ездит на выходные один ли он или меня есть семья молодая ли эта семья сколько ему лет как
  • 07:33: можно подробнее распишите портрет вашего клиента и оставьте это в комментариях ниже также вторая часть этого задания это опишите проекты которые вы хотите делать если это квартиры то назовите площадь либо это дома таунхаусы либо это ресторан и кафе гостиницы опишите те проекты которые вам хочется делать оставляйте ваши комментарии ставьте лайки подписывайтесь на наши бесплатные уроки
  • 08:03: дизайна с вами был герасимов повел их дизайнер из руководитель мастерской геометрию всего доброго смотреть

postila.ru


Смотрите также

ремонт квартиры