Уют и стиль можно и нужно сочетать, закажите ремонт квартиры у нас.
Интерьер спорт-клуба на ул.Типанова
Ресторанный интерьер на Малоохтинском
Петербургское воплощение Америки в стиле ретро.
Петербургское воплощение Америки в стиле ретро.
В прошлом году Кира Родина, выпускница архитектурного факультета ЮУрГУ и графический дизайнер-фрилансер, решила круто изменить свою жизнь. Она переехала в Германию, где поступила в Высшую школу Мангейма на дизайнера визуальных коммуникаций. Спустя два семестра Кира рассказывает, почему выбрала именно эту страну и какие мелочи могут основательно подпортить жизнь студенту-иностранцу.
Как я попала сюда? Моя мама пару лет назад вышла замуж и переехала в Германию, и я, после первого же приезда к ним в гости, поняла, что хочу жить в Европе. Здесь чувствуешь себя безопасно, здесь нет адского визуального мусора на улицах, а люди улыбаются и помогают. Здесь ценят личное пространство и выбор. И здесь нормально всё с политикой. В общем, цель была определена.
Единственным легальным и приемлемым для меня способом уехать в Европу была учёба. Тем более, в Германии высшее образование условно бесплатное, в отличие от других стран Евросоюза. Семестровые взносы копеечные (у меня в универе 160 €). Надо только иметь на банковском счёте определённую сумму, чтобы обеспечить себя на время учёбы.
В первый приезд в Германию к маме немецкий я не знала вообще (в школе и универе я учила английский). Мама тогда тоже знала язык плохо. Было забавно: нас приглашали в гости соседи, а мы сидели и улыбались, потому что ничего не понимали. Хотя многие немцы хорошо говорят по-английски, это позволило мне хоть как-то с ними пообщаться.
Я вернулась в Россию и нашла репетитора по немецкому (был март 2013 года). С нуля учить язык было страшно, но языки я люблю, и прогресс у меня пошёл довольно быстро. В октябре 2014 я сдала тест на знание немецкого языка как иностранного (TestDAF). Набрала баллов впритык, чтобы хватило для учёбы. Сейчас я понимаю немецкий на слух лучше английского, письменно примерно одинаково, а говорить могу вообще только по-немецки. Разговорный английский не использую, и он вылетел из головы за ненадобностью.
Программу для обучения я выбирала долго. Составила список всех универов, в которых учат дизайну, смотрела их сайты, предлагаемые программы. В итоге я очень ступила. Я решила подавать документы в ближайший к родителям универ, у которого есть набор студентов в летний семестр. Тогда я хотела поскорее разрешить всю эту неопределённость и уехать.
Готовиться к поступлению было морально тяжело. Всё это время я жила в подвешенном состоянии: я не знала, когда конкретно уеду, поступлю или не поступлю, что делать с квартирой, с вещами, с клиентами. Мои бывшие одногруппники в это время налаживали работу, устраивали жизнь, а я болталась в вакууме. Я была нервная, злая, чувствовала, что с каждым проведённым в Челябинске днём утекает моё время.
Чтобы поступать, я приехала к родителям на полтора месяца. Экзамен проходил в два этапа: сначала я прислала в универ портфолио со своими работами (огромную папку А2 формата) и необходимые документы. По результатам просмотра папки меня пригласили на очный 7-часовой экзамен, где нужно было нарисовать серию картинок на заданную тему. На следующий день было 20-минутное собеседование с одним из преподавателей.
Сейчас я понимаю, что надо было делать иначе: выбирать сильные и известные универы в больших городах. Я себя недооценила. Среди других поступающих мои работы смотрелись цельно, законченно и по-взрослому. С таким портфолио я могла бы поступать в самые крутые универы Германии.
Здесь другое качество преподавания: преподы настоящие профессионалы с большим опытом работы. Они занимаются не только преподаванием: многие имеют свои студии и ведут проекты, а преподавать приезжают на пару дней в неделю. Немецкая школа дизайна крутая, строгая и основана на принципах, которые мне близки. Я очень рада, что приобщаюсь. Вижу прогресс в своих работах, это даёт огромный заряд энергии работать дальше.
Учиться в относительно взрослом возрасте и по осознанному выбору круто. У нас разновозрастная группа: самым младшим 20 лет, старшим 28. Здесь многие ребята долго учатся и заканчивают учёбу за 30, это нормально. Живут не спеша, определяются, чем хотят заниматься. Многие бросают первое образование и идут учиться на совсем другую специальность. Мне это кажется разумным: лучше вовремя понять, что не твоё, и бросить, чем доучиваться из-под палки и потом заниматься нелюбимым делом.
Учёба здесь отсчитывается не курсами, а семестрами. В некоторых университетах начать учиться можно два раза в год: в сентябре и в марте. Моя учёба будет длиться 7 семестров плюс семестр практики. Здесь практику проходят не на каникулах, а в течение отдельного семестра. Когда проходить практику, решаешь сам: в моём вузе ты можешь сделать это между третьим и шестым семестром. Большинство студентов ещё пользуются возможностью поучиться семестр по обмену за границей. Для этого ты должен найти вуз и программу, согласовать это со своим факультетом и обеспечить себе финансирование.
У нас маленький факультет, почти все всех знают. Я кайфую от заданий, делаю их с максимальной отдачей, стараюсь побольше общаться с преподами. Пока мешает неидеальное знание языка: не всегда получается с первого раза выразить свои мысли, сформулировать вопрос. Круто, когда ты сам составляешь расписание и выбираешь предметы, которые хочешь посещать.
Учиться в Мангейме мне нравится, но, возможно, я переведусь в другой город: побольше и поинтереснее. Я всю жизнь жила в Челябинске и привыкла к возможностям мегаполиса. В маленьком провинциальном Мангейме мне тесно. Кажется, что я упускаю возможности, которые есть в больших городах. Если переведусь, проверю.
Быть студентом в Европе здорово: студенческий билет даёт возможность ездить льготно по своему региону, получать дешёвую медицинскую страховку и скидки в некоторых местах. Здесь всё дорого, и понятно, почему. В стоимость любых услуг включена зарплата персонала, а зарплаты здесь огого. Ну и качество сервиса, конечно, отменное, конкурентный рынок заставляет соответствовать.
В другой стране я быстро стала независимой от друзей и семьи. Сама себе лучший советник, друг и психоаналитик. Научилась успокаиваться, разбирать себя на винтики и смотреть, где сломалось. Но всё же здорово, что у меня родители здесь, я могу к ним иногда уехать, сменить обстановку. Хотя живут они почти в двухстах километрах от меня, в маленькой деревне, и добираться до них пять часов с пересадками. Я благодарна родителям. Без их помощи, моральной и финансовой, не было бы никакой учёбы.
Для меня переживать снова студенчество тяжело: в основном, из-за бедности и отсутствия времени. Скучаю по друзьям очень, по любимой работе. Мне стало невыгодно работать с большинством российских клиентов: курс рубля здорово упал. Плюс потери на конвертации и процент банков при снятии наличных. Поэтому придумываю новые способы зарабатывания. Хорошо, что я дизайнер: профессия позволяет мне не зависеть от географии. Иногда я думаю, что это было одной из причин, почему я выбрала именно дизайн, а не архитектуру.
1. Зарабатывай заранее. Первые месяцы после приезда я приползала домой вечером полудохлая. На работу не хватало времени. Хотелось упасть лицом в матрас и лежать. Жить на другом языке весь день с непривычки изматывающе тяжело. Классно, если в первое время о деньгах и работе не нужно будет беспокоиться. Дай себе время на привыкание к новому обществу.
2. Прикидывай расходы заранее. Жить в минус очень нервно. А заработать денег в другой стране и на другом языке бывает сильно труднее, чем в своей собственной.
3. Учи язык. Чем лучше ты будешь знать язык на момент переезда в страну, тем легче пройдёт адаптация, и тем в меньшее количество историй ты влипнешь.
4. Привыкай к одиночеству. Ты часто будешь один. Совсем. Это тоже нормально. Я не гиперобщительный человек и за почти год я не нашла себе друзей здесь. Хотя меня это не парит, и я комфортно чувствую себя в собственной компании. Все ребята в универе и в общаге дружелюбные и открытые, но менталитет другой. Я не всегда понимаю их шутки, сленг, словечки. Ко мне присматриваются, жалеют и стараются помогать. К дружбе это отношения не имеет.
Для окружающих ты всегда будешь не таким, как все, и это нормально. Я постоянно ошибаюсь, недопонимаю, попадаю в неловкие ситуации. Сначала было неприятно, но к этому привыкаешь и наращиваешь броню. Помогает осознание того, что иностранцев здесь много, и не ты одна так тупишь.
Для меня переезд в Германию — это добровольная и осознанная эмиграция. Мне не нравится состояние, в котором Россия сейчас, и я не чувствую в себе сил это состояние менять. Я слабак. Я хочу получать удовольствие от жизни, а не бороться за неё. Мне проще уехать в страну, которая уже идеально приспособлена для жизни, чем бороться с хамством, невежеством, плохой экологией и коррупцией в своей. Я тот ещё идеалист, возможно, я идеализирую Германию, но я привыкла к ощущению безопасности. И закон здесь не делает исключений ни для кого.
Жизнь в Европе раздвинула для меня границы возможного. Возвращаться в Россию я не хочу. Сейчас интересуюсь тем, можно ли мне зарегистрироваться здесь как фрилансеру и вести своё дело параллельно с учёбой. Я буду рада получить здесь или в любой другой европейской стране разрешение на работу и остаться после окончания учёбы. До этого ещё далеко, и непонятно, как сложится мой путь дальше, но Европа — прекрасное место для жизни и я рада, что нахожусь здесь сейчас.
Фото: из личного архива автора.
www.feelmore.ru
Дизайн мини-квартиры в старом доме
Дизайн мини-квартиры всегда требует от своих авторов детального учёта потребностей заказчиков и изобретательности. В этом смысле разработчики интерьера небольшой немецкой квартиры, о которой пойдёт речь в нашей статье, сотворили настоящее чудо!
Оформление интерьера квартиры, расположенной в классическом доме XIX века, потребовало внесения серьёзных изменений в архитектуру пространства, площадь которого составляла всего 21 кв. метр. Ранее здесь было две комнаты, одна из которых служила кухней. Общий туалет находился в пристройке на улице.
Новый владелец потребовал организовать пространство так, чтобы каждый его сантиметр использовался рационально. Поэтому реализация проекта началась с тотального демонтажа всех внутренних стен и старых покрытий.
Интерьер квартиры должен был обеспечивать комфортный сон и отдых, и обязательно включать кухню, пусть и очень компактную. Проект предусматривал наличие множества мест для хранения вещей, а также небольшой ванной комнаты с душевой кабиной, полноценной раковиной и унитазом. Предполагалось, что дизайн будет содержать элементы стиля арт-нуво как напоминание о периоде постройки дома. Замысел удалось воплотить в жизнь полностью.
Старый, изношенный паркет был демонтирован и заменён напольным покрытием из переработанной древесины. На старый, притягивающий пыль потолок нанесли защитный слой. Замене подверглись и все сантехнические приспособления.
Поскольку высота потолков в этом старом доме составляет 3,5 м, дизайнеры решили “выжать” максимум из этой особенности. Так, потолок ванной комнаты опустили довольно существенно, чтобы сверху высвободить место для обустройства антресолей.
Специально разработанная подвесная потолочная конструкция содержит металлический каркас. Стальные строительные балки толщиной в 8 см видны из прихожей. Они стали надёжной опорой полуэтажа.
Освещение ванной комнаты обеспечивается наличием окна в новом потолке. А со стороны антресольного уровня выступ этого окна служит полкой для книг или ноутбука.
Изысканная, но надёжная лестница из нержавеющей стали крепится к несущей стене и используется в качестве перехода между двумя уровнями.
Отказавшись от приставной лестницы в пользу упрощённой, но прочной конструкции, дизайнеры обеспечили жильцам возможность использовать ступени в роли книжных полок. Они же предоставляют доступ к высокому двухъярусному шкафу.
Пространство «первого этажа» осталось свободным, открывающим вид на прихожую, кухню и надстройку. Клиентам предлагается самостоятельно решить, как обустроить это место.
Подоконник гостиной может быть отведён под дополнительное рабочее место, а оконный проём в кухне могут украсить комнатные цветы. Кстати говоря, из всех окон квартиры открывается вид на симпатичный дворик.
Вся мебель изготовлена из светлой древесины сосны. Миниатюрная кухня, как и планировалось, содержит всё необходимое, а подвесные шкафы, огибающие угол жилой комнаты, вмещают немало нужных вещей.
Мини-комната посреди квартиры стала основой для размещения важнейших элементов: кухонных шкафов, вентиляционной системы, скрытой сантехники, кладовой в гостиной, прихожей и раздвижной двери.
Раздвижная дверь ванной комнаты изготовлена из паркетных досок, до ремонта служивших напольным покрытием. В самой уборной всё размещено очень компактно, но не в ущерб функциональности. Раковина с подвесным шкафом и душевая занимают здесь немало места, но обилие света, удваиваемого зеркалами, придаёт комнате визуальный объём.
Орнамент голубой плитки эффектно сочетается с кракелюрной поверхностью бежевого кафеля. Отвечая требованию заказчика, эти цветные элементы как раз и подчёркивают принадлежность интерьера стилю арт-нуво.
Задачей перепланировки было создание органичного светлого пространства в компактном периметре квартиры. Дизайнеры прекрасно справились с задачей, найдя рациональное применение каждому сантиметру вертикальных и горизонтальных поверхностей.
Подобная двухуровневая квартира может стать эталоном грамотного использования дорогостоящего жилого пространства в крупных городах. Что вы думаете о такой планировке? Поделитесь с нами своим мнением.
interiorsmall.ru
Дизайнер по интерьеру в Германии престижная и хорошо оплачиваемая специальность. И так же как и архитектор, дизайнер по интерьеру относятся в Германии к защищенным законом специальностям. То есть для получения права носить титул дизайнер по интерьеру (Innenarchitekt) необходимо пройти несколько этапов.
Порядок получения и подтверждения титула дизайнер по интерьеру в Германии:
1. Изначально конечно нужно иметь соответствующее образование. В Германии есть 16 ВУЗов (Fachhochschulen, Kunstakademien und Hochschulen, не университеты), где можно изучать дизайн интерьера (Innearhitektur), учеба 8-10 семестров и после окончания вуза присваивается титул Diplom-Ingenieur.
2. Далее имея диплом необходимо 2-3 года проработать по специальности.
3. После этого необходимо внести ваши данные в регистр в Архитектурную палату (Architektenkammer).
Только после этого специалисты с соответствующим образованием имеют право ношения титула дизайнер по интерьеру (Innenarchitekt).
Где можно учить дизайн интерьера в Германии и как поступить:
1. Обучение как теоретическая так и практическая части на немецком, поскольку готовят специалистов для Германии. На английском проводятся только некоторые masters programmes (необходим сертификат TOEFL и наличие образования в архитектуре), однако даже таких программ единицы и, например, для английской программы International Master of Interior Architectural Design в Штуттгарде, требуется достаточное знание и немецкого, и английского.
2. Некоторые высшие школы принимают на условиях конкурса, другие проводят квалификационные приемные экзамены. Наличие опыта или образования в данной сфере на родине или в Европе, например, практика или курсы по столярничеству или архитектуре, могут являться наряду с общими требованиями также обязательными для поступления.
3. Учеба охватывает следующие направления:Gestaltung — художественное конструированиеDarstellung — изображение, представлениеEntwerfen — проектированиеWerkstofflehre — материаловедениеTechnischer Ausbau — разработка планов для оптимального тех. оборудованияKunstgeschichte — история искусстваPlanungsmethodik — методика планирования или жеQuality function deployment — структурирование (развертывание) функции качестваBauablauf — ход строительно-монтажных работBaurecht — строительное право
Обучение на таких программах обычно насыщенное, много практики, зато и плоды труда – это стабильная профессия. Больше об учебе в ВУЗах Германии.
shumska.wordpress.com
Интерьер современной квартиры, расположенной в Дюссельдорф, Германия, разработан дизайнерской студией Ando Studio. Дизайн интерьера выполнен, в основном, в контрастных светло-серых тонах. Отдельные элементы декора и часть мебели других оттенков концентрируют внимание и придают помещению глубину и динамику. Пространство великолепной гостиной представлено приватной и публичной зонами.
Роскошный диван, удобные кресла, домашний кинотеатр, большой стол для праздничных обедов располагают к прекрасному времяпровождению. Множество полок позволяет проводить выставки интересных предметов, книг и фотографий. Привлекают внимание эксклюзивные элементы декора – светильники, вазы, подушки, комнатные растения.
Благодаря этим предметам, интерьер становится особенно романтичным и элегантным. Впечатляет стильный интерьер спальной комнаты. Эффектная современная мебель и оригинальные аксессуары создают атмосферу блаженства и покоя.
coolhouses.ru
Задание по сбору статистики газета поручила гамбургскому институту "Statista", который доказал, что с учётом инфляции средний немецкий бюргер получает намного меньше денег, чем ещё какие-то 20 лет назад. Немцы подходят к вопросу сбора статистик, якобы, очень серьёзно. Обычно опрашивается не меньше 20.000 человек, результаты опроса склоняются по самым разным математическим моделям и только потом подсчитывается нечто среднее.
Меня, как человека творческой профессии, очень удивило сообщение, что дизайнеры получают сейчас на 30% меньше денег. Казалось бы, ну куда уже меньше? На мою зарплату дизайнера можно прожить, но это не те деньги, на которые можно шиковать. А потом оказалось, что газета "Stern" считает, что средний дизайнер получает в месяц грязными, брутто то есть, 4.690 евро!
Кажется, в обморок упали все знакомые мне дазайнеры. Кто-то истерично смеялся, кто-то ругался, а я всё думала, нет, ну почему никто не напишет серьёзное опровержение на этот бред? У большинства моих знакомых дизайнеров и иллюстраторов нет даже половины того, о чём говорит журнал "Stern"!
И вот я дождалась. В новом выпуске журнала "Page" за март 2011 года - один из ведущих журналов по дизайну и иллюстрации в Германии, появилась статья под названием "Богатые не мы", где приводится таблица заработков немецких дизайнеров по опросам немецкого союза дизайнеров "BDG" (http://bdg-designer.de/). Проблема только в том, что опрос проводился в интернете, и организаторы подозревают, что большинство, принявших участие, были начинающими дизайнерами. Но я могу и как дизайнер со стажем подтвердить, что статистики эти очень близки к правде. Получать порядка 5000 евро в месяц за работу в области дизайна могут только избранные единицы, и, в большинстве случаев, они уже не дизайнеры, а владельцы агентур, финдиректора или PR-менеджеры.
В опросе от BDG не приняли участие 20.000 человек, а всего лишь порядка 3-4.000, но я верю этим результатам, потому что знаю из первых рук, сколько у нас на фирме зарабатывают дизайнеры. Половина из всех опрошенных дизайнеров на вопрос, хватает ли им зарплаты дизайнера, ответили, как и я бы сама ответила, что хватает, но не настолько, чтобы жить в люксусе. Самое ужасное, что треть опрошенных дизайнеров призналась, что они как раз только и умудряются концы с концами сводить, и целых 5% сообщили, что они могут еле прокормить себя, не говоря уже о семье.
Но, судите сами. Для ясности я перевела слова, которые могут быть не понятны из немецкого, и написала на русском в жёлтых "облачках". Если хотите почитать результаты опроса в оригинале, Вам сюда: http://bdg-designer.de/ или разглядывать через жёлтые облака :-)
Можете перечитать теперь со свежими силами и заниями постинг о том, сколько денег нужно, чтобы прожить в Германии: http://conjure.livejournal.com/448165.html
....................Если вдруг понадобится:
conjure.livejournal.com
Мы предлагаем полный спектр услуг начиная от проектирования и заканчивая ремонтно-строительными работами и авторским надзором. Для чего нужны услуги дизайнера интерьера? Рассмотрим основные преимущества:
Дизайнер интерьера в германии.
ЧАСТНЫЕ ДИЗАЙНЕРЫ-ФРИЛАНСЕРЫ БЕЗ ДОЛЖНОГО ПРАВОВОГО СТАТУСА
Самая бюджетная категория специалистов, которых, как правило, сложно назвать таковыми. Дизайнер интерьера в германии. Сюда относятся различные фрилансеры, студенты и просто все, кто ценит свой художественный вкус настолько высоко, что считает себя способным обустраивать чужие квартиры и дома. Конечно же, у таких дизайнеров самые низкие цены в Москве. Однако это именно тот случай, когда шансы стать героем пословицы про скупого, который платит дважды, максимально велики. Дело в том, что такие дизайнеры зачастую не имеют должного правового статуса ИП или ООО, необходимого для ведения предпринимательской деятельности. А следовательно, договора, имеющего реальную юридическую силу, в данном случае ожидать не приходится. Успех такого сотрудничества — вопрос везения. Не исключено, что вам попадется талантливый новичок, который создаст для вас качественный проект. Но ставки в данном случае слишком высоки, чтобы так рисковать. Ведь последствиями сотрудничества с дешевыми дизайнерами-новичками часто являются впустую потраченные средства и время. Очень часто заказчикам в таких случаях приходится обращаться в дизайн-студии с многолетним опытом работы с просьбой исправить ошибки непрофессионалов. Не покупайтесь на низкие цены.
archkomfort.ru
Глава и создатель студии (забыла его сложное немецкое имя) - главная творческая единица, он и есть тот архитектор и дизайнер, к которому идут клиенты. С её слов - он успешен и популярен, и сам по себе человек очень хорошо образованный, талантливый и харизматичный. Кроме него в студии работает несколько человек, которые ему помогают делать проекты - чертят, всё оформляют, решают какие-то производственные вопросы и т.д. Вот как она описывает сам алгоритм работы с клиентом:
У дизайнера есть свой стиль и клиенты идут уже именно на его стиль. Она показывала фото - стиль современный, с её слов - он следит за модой и встраивает многие модные тренды в свой стиль. Обязательно посещает все главные выставки и следит за всеми новинками. Вот клиент пришёл с намерением и интересом, надо сделать так, чтоб намерение воплотилось в подписанный договор. Как действует дизайнер:
Сначала общается, узнает об объекте, о том, чего люди хотят, ещё не идет речь о составлении ТЗ (договор-то ещё не подписан), пока только пристрелка, дизайнер старается понять, что за люди, как с ними работать, что им можно и нужно предложить, обсуждают возможности клиента по бюджету. Ученица говорит, что он блестящий психолог, очень хорошо "считывает" людей и в этом большой процент его успеха. Когда концептуально задача ясна, он начинает творить. Она очень смешно изображала, как он уходит творить - его кабинет отделен от остального офиса огромными раздвижными дверями, он артистично их задвигает и все знают - всё, пока творит, трогать его нельзя :) Заглянем к нему за закрытие двери:
1. Он сам набрасывает в архикаде план, пока не по точным обмерам, а по ориентировочным размерам. И не строит план всей квартиры, а только ключевых помещений, которые ему важно показать для концепта. Набрасыват план и пока только ориентировочно ставит мебель, только чтоб была условная картинка, допустим вид на гостиную с диваном и т.д., объекты мебели берет из электронных библиотек, которые ему предоставляют производители мебели, с которыми он сотрудничает. Но он на этом этапе не выбирает, что диван будет именно такой марки, а шкаф такой. Пока это просто диван и просто шкаф, но в таком стиле, в котором он работает.
2. Из полученных планов он в архикаде делает скетчи, распечатывает их на больших листах А1 и начинает раскрашивать. Основное всё красками, затем доводит маркерами контуры, тени, акценты. Затем она рассказала интересную фишку, сказала "у вас такого нет", я не специалист, не знаю, есть или нет, передаю с её слов: на готовый раскрашенный лист наклеивается тончайшая калька, на специальный клей, который распыляется как аэрозоль, когда эта калька приклеена, она настолько тонкая и прозрачная, что как таковую её не видно, но она как бы связывает все краски, маркеры и т.д, рисунок становится цельным, наводится как бы глянец. Затем лист наклеевается на черный картон большего размера, и всё вместе получается такой большая и красивая презентационная картина. Так он делает пару вариантов, на каждый вариант несколько картин, я думаю, что по одному ракурсу только главных помещений. Вот это получается то, что он будет показывать на презентации. Ученица говорит, что потом, когда проект закончен, он выбирает одну из картин, самую красивую, подписывает и дарит клиенту на память. Остальные, самые интересные, хранятся у него в кабинете и клиенты, когда приходят впервые, часто их рассматривают.
Как видим - на этом этапе нет пока никакого детального подбора, никто не показывает, какая будет плитка или пол, какая мебель или планировка. Пока это только концепт, чтоб передать идею, основные цвета, формы и настроение, в общем иллюстрации к тому, что он будет говорить на презентации. И пока это делается бесплатно, поэтому всё очень схематично и условно. На эту подготовку уходит 2-3, максимум 5, дней. Дольше нельзя - время - деньги, клиента надо "брать" быстро.
3. Когда презентационные материалы готовы, клиент приходит на встречу и именно на этой встрече всё решается - будут ли они сотрудничать. Дизайнер включает всё своё обаяние, дар убеждения, демонстрирует профессиональный подход, показывает подготовленные картины, объясняет что и как он видит и что он клиенту предлагает, в общем делает всё, чтоб клиент понял - он нашел то, что надо. Тут, со слов ученицы, главным является именно то, что дизайнер хорошо прочувствовал, как ему убедить именно этого клиента. Она говорит, что случаи, когда не удается убедить и клиент уходит, очень редки. И вот клиент согласен сотрудничать и подписывает договор.
4. После подписания договора составляется ТЗ, оговаривается бюджет (соблюдение бюджета - одно из главных и очень жестких условий), и т.д. и начинается работа над проектом. Обмеры, планировки, проектирование, подбор материалов, мебели, стройка и всё-всё, что нужно, чтоб интерьер был готов. К слову, никаких 3д-визуализаций. По договору их агентство делает ВСЁ - начиная от ТЗ и заканчивая финальным фуршетом для всех причастных к реализации объекта. Готовность объекта в итоге должна быть полная, в том смысле, что там уже все готово для приёма хозяев - и текстиль, и декор и всё что надо - заезжай и живи.
И вот тут самое интересное - после того, как договор подписан, клиент полностью отдает бразды правления в руки специалистам и не вмешивается в процесс. Дизайнер периодически приглашает клиентов, чтоб показать им как идёт дело, но это больше из уважение и для того, чтоб люди знали, что всё в порядке, но никому в голову не придёт утверждать, условно, размещение унитаза в туалете, цвет плитки в кухне или модель дивана в гостиной. Ведь работают специалисты, они знают, какое оптимальное расположение унитаза должно быть, какая плитка лучше всего впишется в дизайнерскую задумку и бюджет и т.д. Дизайнер там не карандаш, который должен просто рисовать то, что придумал клиент и помалкивать, если клиент придумал что-то, что в итоге будет хуже для него же, а дизайнер там профессионал, которому доверяют, потому что он знает об этом деле больше, чем клиент и именно за это клиент ему и платит.
Главное, что клиент знает - что бюджет будет выдержан, что будет тот самый понравившийся ему стиль, ради которого он пришел именно к этому дизайнеру и который был заявлен на концептах, и что всё будет сделано максимально функционально и удобно для жизни согласно ТЗ. И именно за это он платит. На слова других учениц - наши клиенты на такое не согласятся, она ответила, что у них очень много наших клиентов, из России, Украины - и соглашаются, и все довольны.
Студия сотрудничает с определенным количеством проверенных производителей, у которых подбирает всё в зависимости от бюджета, есть и премиум-класс, и икея. Работают только со своими проверенными строителями, сотрудничают со всеми службами, которые должны сделать на объекте всё, что надо.
Вот такой рассказ. Что скажете, коллеги? Какие есть сходства и различия с вашей работой? Что понравилось, хотелось бы делать так же, а что категорически нет?
t-demi.livejournal.com
цены на ремонт квартиры помещений, магазинов, офисов, подвалов, потолков, стен
Перепланировок, отдельных входов, мощностей, тех.условий, перевода в нежилой фонд, переноса коммуникаций
Инженерных сетей, домов, зданий и сооружений