Уют и стиль можно и нужно сочетать, закажите ремонт квартиры у нас.
Интерьер спорт-клуба на ул.Типанова
Ресторанный интерьер на Малоохтинском
Петербургское воплощение Америки в стиле ретро.
Петербургское воплощение Америки в стиле ретро.
Люди всегда хотели обмануть возраст, время и глаза зрителя. Архитекторы и дизайнеры никогда не оставались в стороне.
Еще древние мастера успешно использовали зрительные иллюзии в строительстве. Причем не всегда ради обмана, чаще они пытались скомпенсировать естественные оптические эффекты. Например, общеизвестный факт, что светлые предметы на темном фоне выглядят больше, чем темные на светлом. Такой оптический эффект называется иррадиацией.
Вот с какой проблемой столкнулись архитекторы древнегреческого храма Парфенон в афинском Акрополе: часть колонн оказывалась на фоне яркого светлого неба, а часть на фоне самого храма, который был темнее. В таком случае должно было казаться, что колонны имеют разный диаметр. Чтобы скомпенсировать этот эффект, мастера сделали крайние угловые колонны немного толще и расположили их ближе к центральным.
Компенсировать недостатки помещений и зданий приходится и современным архитекторами и дизайнерам.
Почти каждый человек, который сталкивается с ремонтом, хочет каким-то образом оформить определенное место или элемент конструкции. Особенно те, которые с его точки зрения, портят всю картину. Чаще всего хозяева хотят расширить пространство. Если говорить об интерьерах, то вот одни из самых распространенных вопросов, которые возникают у владельцев:
«Как зрительно расширить узкий коридор?»
«Как зрительно поднять потолок?»
«В какой цвет покрасить комнату, чтобы она смотрелась больше?»
Сегодня я расскажу о некоторых профессиональных хитростях, с помощью которых можно обмануть визуальное восприятие. Существует огромное количество популярных приемов и советов по увеличению пространства. Но все ли они действительно работают? И всегда ли нужно увеличивать помещение всеми возможными способами?
Вот самые распространенные советы:
С одной стороны, все выглядит логично. Жизненный опыт любого человека подскажет ему, что это действительно должно сработать. Но важно понимать, что часть этих приемов — это палка о двух концах. С одной стороны, мы добиваемся нужного эффекта, с другой — этими же приемами можно изуродовать пространство. Почему так происходит?
Интерьер всегда нужно рассматривать как цельный образ. Он состоит из огромного количества деталей и эффектов, в том числе и оптических. Если точно следовать какому-то из перечисленных советов, не уделив внимание деталям, то компенсируя какой-то один недостаток, можно получить другой. Чтобы этого не случилось, нужно подробнее рассмотреть эффекты, которые мы получим следуя этим советам.
Светлые стены однозначно пространство не уменьшат. Правда, только в том случае, если мебель будет правильно подобрана и расставлена.
В такой ситуации сработает скорее вариант: светлые стены+светлые шкафы или стеллажи+светлые шторы. То есть нужно добиться эффекта, при котором часть мебели «растворится»на фоне стен и перестанет привлекать к себе внимание. Как следствие, она перестанет быть элементом, который зрительно ограничивает ваше пространство.
www.blog.gregbenson.com
Если же на фоне светлой стены вы поставите массивный темный шкаф, то все внимание будет сосредоточено именно на нем, и вы получите противоположный эффект.
www.intra-design.blogspot.ru
Если сделать все стены, пол и аксессуары слишком светлыми, то пространство просто расползется. Что-то должно компенсировать это ощущение. В этом случае лучше ввести какой-то тон или декор, но только с одной стороны. Это могут быть обои, покраска или высокий предмет мебели.
www.visiop.com
Исключением может быть «cкандинавский интерьер». Обратите внимание на фото ниже. С одной стороны стены, пол и большая часть мебели светлые, с другой — книги и аксессуары создают цветовые пятна, которые обязательно нужно учитывать. Открытый стеллаж с книгами может в этом смысле заменить окрашенную в яркий цвет стену.
www.brit.co
Зеркальные и отражающие поверхности действительно очень хорошо работают на расширение пространства. Но зеркала в комнате–решение «на любителя».
Прежде чем делать большой зеркальный шкаф в спальне напротив кровати, подумайте, насколько комфортно вам будет находиться в таком помещении и все время видеть свое отражение.
www.inesblank.com
Если не очень, то лучше сделать зеркальными одну — две двери, в зависимости от конфигурации. Причем те, в которых будет отражаться продолжение стены, создавая ощущение, что дальше что-то есть, и вы можете «зайти за угол».
Это же касается и отражающих глянцевых поверхностей, в частности, натяжных потолков. Такой потолок еще не сделал выше ни одно помещение. Да, он создает некоторый эффект продолжающихся в высоту стен, но при этом выглядит искусственно. Размытое отражение привлекает к себе слишком много внимания.
В любом помещении важно соотношение площади и высоты стен. Если вы в небольшой по площади комнате сделаете зеркальный потолок, то создадите эффект колодца. Как вариант, можно сделать на потолке небольшой зеркальный фрагмент в том месте, где вы редко проходите, и тем самым создать эффект второго света и продолжения стены.
Здесь важно не столько направление, сколько соотношение масштабов комнаты и элементов напольного покрытия. Не стоит в маленькое по площади помещение выбирать очень широкие отдельные доски. Они будут выглядеть массивно, и это зрительно уменьшит площадь пола. В этом случае лучше подойдет паркет или более тонкая доска около 12 см.
Вы наверняка знаете, что горизонтальные полосы на одежде полнят. А ведь в случае с интерьером это не так уж и плохо!
Но нужно понимать, что полосы на одежде создают этот эффект не только из-за того, что растягивают фигуру по горизонтали, но и из-за того, что зрительно делают человека ниже. И чем шире полосы, тем больше выражен этот эффект. В нашем случае широкие горизонтальные полосы опустят потолок. Поэтому рисунок обоев или плитки для небольших комнат со стандартными потолками лучше выбирать в мелкую полоску.
Обои с вертикальными полосами зрительно вытягивают стену, делая потолок зрительно выше. Но здесь также нужно учитывать масштаб рисунка. В небольших по площади или узких помещениях лучше отказаться от очень широких полос.
www.starmanner.com
Вот еще один из способов, который я часто применяю. И он действительно дает эффект.
Предположим, у вас есть типовой узкий коридор 80-110 см в ширину. Если вы просто сделаете обе стены светлыми, то это, бесспорно, даст эффект, но полоса пола, которая, скорее всего, окажется темнее, станет привлекать больше внимания. Пол будет «держать» стены на прежнем расстоянии.
Поэтому лучше сделать одну стену, на которую падает меньше света темнее или ярче, в этом случае стены зрительно не будут так связаны между собой, и пространство немного «распадется». Коридор будет казаться шире из-за того, что вы не будете четко фиксировать взглядом его форму.
www.the-interiordesign.com
Стоит также внимательно отнестись к форме и высоте мебели. В небольшом помещении лучше использовать невысокие диваны и столики. За счет этого создастся ощущение, что потолок выше и в помещении будет больше «воздуха».
Хорошо «работают» стеклянные элементы мебели, чаще это обеденные столы или журнальные столики. Но они не всем нравятся по тактильным ощущениям из-за того, что стекло всегда холодное. В качестве альтернативы можно использовать мебель с обычной деревянной столешницей, но на облегченном каркасе, через который сможет проходить свет. Небольшое пространство опасно загромождать.
www.nijihomedesign.com.com
Светом можно добиться любого эффекта. Не случайно фотографы большую часть времени тратят именно на постановку света. С помощью светотени они стараются выделить плюсы и скрыть минусы лица или добиться необходимого художественного эффекта. В случае с помещениями это тоже прекрасно работает.
Одна люстра по центру комнаты не уменьшит, но и не увеличит помещение, чаще всего она покажет его таким, какое оно есть. Поэтому лучше предусмотреть разные сценарии освещения: вечернее, интимное, основное, акцентированное или рабочее.
С помощью разного типа приборов вы сможете менять настроение и форму помещения, выделяя основную деталь и размывая его границы. Само по себе это не увеличит зрительно размер помещения, но отвлечет внимание.
Также можно спрятать в специальную нишу светодиодную подсветку, чтобы создалось ощущение, что свет идет откуда-то еще: из места или помещения, которое вы не видите.
Из проекта автора
Из проекта автора
Если вы хотите зрительно расширить пространство, то можно:
Вконтакте
Google+
И вот мы успешно объединили предметы по группам, создали области интереса, но интерьер почему-то выглядит чересчур однородным или разрозненным. Чего же не хватает? Тут помогут различные приемы, которые также используются и в живописи, в рекламе, в кино и при создании различных печатных материалов, да и в других видах деятельности, связанных с визуальным восприятием.
Ритм облегчает восприятие. Он может быть основан как на простом повторении некоего предмета или формы (то есть вы ставите несколько одинаковых ваз или столиков), так и на некоей закономерности изменения их свойств.
Растягиваем линию из одинаковых элементов. Такой прием хорошо подойдет, если есть большая незанятая стена, которую необходимо как-то декорировать, а также когда надо отделить одну зону от другой (например, ряд одинаковых растений в кадках, ряд колонн и так далее). Если места не хватает, то задумайтесь о ряде светильников, ряде одинаковых статуэток на длинной полке.
Ритм также достигается, когда последовательность из позиции, размера или цвета прерывается, а потом повторяется снова.
Ритмичность сохраняется и при последовательном изменении свойств предметов. Правда, для этого надо большее их количество, чтобы зрителю было понятно, какую идею вы продвигаете. Меняться может количество, расстояние между элементами, их цвет, размер или форма. Важно, чтобы это происходило постепенно.
Идея баланса в том, чтобы не было сильного перекоса в сторону одной из групп, это создает дисгармонию. Если обобщать, то баланс означает, что каждый предмет должен находиться в равновесии с другими. Это обширное понятие, которое включает в себя распределение масс, симметрию и асимметрию, и масштаб.
Баланс основывается на визуальных массах предметом. Элементы одного «веса» входят в один класс и стоят на одной иерархической позиции.
Элементы с одной стороны симметричны элементам с другой. Симметрия широко применяется в классических интерьерах, и не только. Особенно я рекомендую симметрию в случаях, когда в интерьере много сложных негеометрических форм, которые с трудом составляются в группы. В таких случаях симметрия – палочка-выручалочка любого дизайнера.
Частный случай осевой симметрии. Элементы располагаются вокруг центра на равном расстоянии от него.
Элементы с одной стороны отличаются от элементов с другой. Асимметрию построить сложнее, но она выглядит интересной и динамичной. Это любимый прием стиля либерти, но она применяется также и в тех стилях, которые работают с упрощенными геометрическими формами, прибавляя интереса и игры.
В основе масштаба лежит соотношение размеров. Размеры не должны спорить между собой, большая часть проблем возникает, когда слишком крупную мебель пытаются запихнуть в тесное пространство.
Соотношение – элементы подбираются в зависимости от визуальной гармонии. Например, по принципу «Золотого сечения».
Золотое сечение – очень распространённый принцип в архитектуре и дизайне. Он очень гармоничен из-за своей природности. Именно по этому принципу «построен» лист дерева, панцирь улитки или человеческое тело. Когда создавался новый дизайн Twitter, был взят именно этот принцип для шаблона страницы.
Чтобы получить пропорции золотого сечения в интерьере, нужно применять коэффициенты 0,618 и 1,618. Например, если вы хотите сделать многоуровневый потолок или часть стены отделать деревянными панелями, а на остальную часть поклеить обои. Возьмите размер и умножьте его на 0,618. Результат вычтите из исходного размера. У вас получится два числа с данной пропорцией.
Хороший интерьер построен на игре ассоциаций, все предметы в нем рассказывают одну и ту же историю. Иерархия вносит в нашу историю рациональные нотки, и одновременно помогает “считать” историю в определенной последовательности.
Древовидная иерархия – элементы вытекают друг из друга, как ветки у дерева. Крупные переходят в средние, средние в мелкие.
Сетевая иерархия – элементы логически вытекают друг из друга, образуя разветвленную сеть.
Zaha Hadid's boutique for Stuart Weitzman. Hong Kong
Как вы видите, дизайн интерьеров – это очень просто! Это как играть на фортепьяно: достаточно в нужной последовательности нажимать на клавиши и получится музыка. И есть довольно большое количество людей, которые справляются с этой задачей весьма неплохо. Конечно, в реальности все несколько сложнее, но продолжая аналогию с фортепьяно, когда человек хочет научится играть, он приглашает репетитора. Репетитор не играет, он подсказывает, как это нужно правильно делать самому.
Если вы решили сделать дизайн интерьера сами, то можете пригласить меня для разовых консультаций. Учитывая, какое количество всякой информации вы уже прочитали (я, конечно, рассчитываю на то, что вы прочитали все три статьи из этого цикла), мы будем на одной волне. При помощи консультаций вы избежите распространенных ошибок, сэкономите бюджет и получите профессиональный качественный дизайн, сделанный вами по собственному вкусу.
design-guru.moscow
С самого начала и до конца, деятельность дизайнера должна быть направлена не на подчеркивание достоинств интерьера, а на исправление его недостатков. Не выделить лучшее, а исправить неудавшееся, устремившись дальше, к созданию идеального интерьера в имеющихся условиях.
Глава 1ПРОСТРАНСТВО ИНТЕРЬЕРА
1. Скучный пейзажКак можно изменить ощущение пространства, учитывая специфику нашего зрительного восприятия?Этот прием родом из Японии, работает, отвлекая ваш взгляд от небольшого пространства помещения при помощи объекта размещенного перед окном снаружи. Например, это может быть низкорослое дерево с выделяющейся формой кроны. Кстати говоря, использование этого приема хорошо не только в реальности: пейзаж размещенный за окном в трехмерной визуализации помогает лучше передать ощущение пространства интерьера.
2. Светлое больше темногоДля визуального увеличения помещения стоит окрашивать стены в светлые цвета, в то время как темный цвет «съедает» пространство, хотя бесспорно, что черный цвет может выглядеть в интерьере очень эффектно, но, при условии его акцентного использования. Данное явление, названное иррадиацией, наглядно демонстрирует шахматная доска. Белые клетки шахматной доски кажутся больше, чем черные.
3. Мягкий значит темныйФакт есть факт, мягкие покрытия поглощают не только звук, но и свет. Твердые, глянцевые, и светлые материалы наоборот, хорошо его отражают. На практике это может означать либо не использовать ковровые покрытия вообще, либо уложить их подальше от окон, конечно при условии, что вам действительно хочется комнату более насыщенную светом. Смотрите сами, количество отраженного света в случае с ламинатом больше в 2 раза!
4. ГраницыВ случаях проходящих друг через друга пространств (например, проем из кухни в гостиную) используйте одинаковое напольное покрытие. Смена типа покрытия визуально делит пространство, обозначая его границы, уменьшая пространство.
5. Направление полаРисунок пола уложенный по диагонали, увеличивает ширину помещения. Пол уложенный горизонтально, визуально делает его длиннее. Кроме того, помните, напольное покрытие должно укладываться по направлению к окнам, чтобы швы читались менее выраженно.
6. Сила линийЕсли, войдя в помещение, Вы понимаете, что ему не хватает высоты, используйте визуальную силу вертикальных линий, благодаря которым пространство комнаты станет казаться выше. Окрасьте стены вертикальными полосами или наклейте обои с вертикальным рисунком, используйте колонны, панели из дерева и т.д. Для неширокого помещения, или, если вы наоборот хотите добиться уменьшения высоты (да, бывает и так, что высокий потолок - это проблема) - используйте на стенах горизонтальные линии, в том числе картины, карнизы, и покраску стен ниже уровня подоконника.
7. Сила цветаЧтобы уменьшить глубину помещения, и увеличить его ширину, используйте насыщенный цвет в глубине комнаты, а для увеличения глубины и уменьшения ширины - насыщенный цвет на боковых стенах. Чем ярче и насыщенней цвет, тем ближе он будет казаться. К тому же цвет в этом пункте может быть заменен достаточно контрастной текстурой, либо фактурой. Именно поэтому стены покрытые красивой и дорогой штукатуркой могут хорошо смотреться сами по себе, но визуально сильно уменьшать пространство.
8. Верх и низУменьшить высоту помещения помогут не только горизонтальные линии. Используйте темный цвет на полу или потолке. Высота визуально станет ещё ниже, если окрасить карниз или небольшое пространство немного ниже потолка в цвет потолочного покрытия (при условии, что потолок темнее стен). Для обратного эффекта, выберите светлый пол и потолок, карнизы окрасьте в цвет стен (это совсем не плохое решение, как может показаться на первый взгляд), или даже отступите небольшое пространство от стен на потолке, и окрасьте так же как стены.
9. Зеркальный мирПространство отлично увеличивают зеркала. Этот факт знает каждый, и больше тут нечего добавить.
10. АкцентЧтобы отвлечь внимание от стен тесного помещения, используйте предмет, который будет акцентом в помещении, например, большая картина на стене.
11. Свободу стенамОтодвиньте мебель от стен. Освободив часть пола у стены, мы визуально увеличим пространство помещения, при этом стоит не забывать про личное пространство, позволяющее ощущать себя комфортно при общении, которое составляет примерно один метр. Безусловно, отодвигать мебель от стен в очень тесных помещениях не лучший вариант, но если нормы эргономики позволяют, то почему бы не попробовать?
12. Порядок прежде всегоЧем больше предметов в виде личных вещей и бытовой техники разместится на виду в комнате, тем хуже она будет выглядеть. Тем не менее: бывают ситуации, когда простой и быстрый доступ к вещам - естественная необходимость. Как вариант, возможно, Вы - художник, и специфичный беспорядок будет создавать особую атмосферу, антураж. Если это не так, старайтесь добавить в помещение как можно больше мест для хранения: ящики, шкафы, тумбы, корзины, пуфы с крышками, и т.п.
sbdesigner.ru
Прованс, вездесущий кирпич, барные стойки — уже около десяти лет заказчики просят дизайнеров делать свои квартиры именно такими. А дизайнеры в ответ призывают проявить фантазию и предлагают выходить за рамки привычного. Поэтому The Village узнал, какие же решения в интерьерах уже неактуальны, и попросил экспертов предложить альтернативу.
партнёр архитектурной студии DVEKATI
Если говорить о надоевших, но популярных среди заказчиков приёмах, в первую очередь хотелось бы выделить в корне неправильный, но очень распространённый подход к будущему интерьеру — жёсткое следование определённому хрестоматийному стилю — модерн, ар-деко, ампир — или собирательным шаблонам — лофт, скандинавский стиль, прованс. Безусловно, начиная работать над проектом, мы обозначаем тот или иной стиль, отталкиваемся от его характерных особенностей как неких якорей для выявления вкусовых предпочтений заказчика. Но, к счастью, нам удаётся объяснить, что индивидуальный интерьер, который в итоге создаётся, — это не театральные декорации, и что не нужно отражать в нём принадлежность к той или иной прошедшей исторической эпохе. Интерьер — это среда обитания, созданная на основе таких факторов, как актуальность, соответствие окружающим реалиям, привычкам и образу жизни проживающих в этой среде людей, а выбранный за основу стиль лишь может служить неким лейтмотивом.
Надоели разного рода имитации. Мы не используем столь любимый в народе отделочный кирпич для отделки монолитных стен, не пытаемся соорудить лофт или домик в Провансе в многоквартирном доме. Стараемся приучить к честности и наших заказчиков: хочется брутальности, так давайте оставим частично нетронутыми те же монолитные стены или потолок.
Мы очень настороженно относимся к слишком модным отделочным материалам и мебели, хотя сложно устоять перед соблазном внедрить какую-нибудь сезонную новинку в интерьер. Здесь срабатывает такой же механизм, как в фэшн-индустрии, но если модные платья можно менять из сезона в сезон, то интерьер — дорогостоящее вложение на годы, а порою и инвестиция, поэтому к интерьерным покупкам нужно подходить предельно рационально и продуманно. Не скроем, и мы в своей практике иногда попадаемся на удочку модных трендов, которые в итоге или быстро теряют свою актуальность, как это произошло с фактурными стеновыми панелями, или настолько часто мелькают в интерьерах коллег, что превращаются в моветон. Это относится и к уже упомянутому декоративному кирпичу и к узору пэчворк на плитке и керамограните.
Распространённая ситуация: в ход идут дешёвые имитации и реплики модных брендов. Часто в погоне за ощутимой экономией заказчики не видят принципиальной разницы между оригиналом и подражанием, и наша задача — их вовремя остановить от импульсивной покупки. Очень уж надоели доступные реплики стульев Eames, светильников Tom Dixon и им же подобные. Лучше сместить ориентир с китайских узнаваемых реплик на оригинальные дизайнерские предметы менее известных и растиражированных, а главное — достаточно доступных производителей. Эта рекомендация относится и к замене надоевшей IKEA, которая к тому же не может похвастаться качеством.
Ну и конечно же, нельзя не упомянуть о распространённом и надоевшем пристрастии заказчиков к бежевым оттенкам и страху перед цветом, потому что цвет может через какое-то время надоесть. Безусловно, интерьер может быть полностью выдержан и в бежевых, и в белых тонах, но только в случае, если он мастерски исполнен профессионалом. Самостоятельно увлёкшись в отделке полутонами столь любимого цвета беж, можно ненароком получить интерьер с эффектом сепии. В таком интерьере не только скучно, но и физически дискомфортно: глазу попросту не за что зацепиться. Хорошо, что эту ошибку можно исправить декором — цветными подушками, яркой посудой, постерами. Но если вам изначально создают интерьер профессионалы, стоит им довериться и цвета не бояться.
дизайнер интерьера Bureau17-117
Есть очень немного квартир и условий жизни, для которых подходит этот элемент интерьера. В большинстве случаев барная стойка — напрасная трата денег и пространства, ещё одно место скопления хлама. И главное, она не может служить заменой нормальному обеденному столу: сидеть неудобно, есть неудобно. Барные стойки предназначены для вечеринок с большим количеством алкоголя, тремя оливками в качестве закуски и стоящими вокруг гостями. Это совсем не похоже на наш национальный стиль общения с посиделками и пиром горой.
Барная стойка — не единственный способ зонирования пространства кухни-гостиной. Попробуйте рассмотреть в этом смысле лёгкие стеллажи, резные перегородки, напольные вазы с комнатными растениями. Ширмы — очень красивый элемент интерьера, позволяющий скрыть посуду в раковине от посторонних глаз. Если же вы экономите пространство и собираетесь постоянно есть в неудобном положении, то рискуете утратить удовольствие от трапезы и заработать боли в спине. Поставьте лучше столик, пусть даже самый маленький или вовсе откидной, и пару хороших удобных стульев.
Любимый многими нежный, уютный и романтичный прованс — странная история. Он хорош на картинках, где пыльные цвета и состаренные фактуры придают интерьеру определённый шарм. Но наш северный свет жесток, вещи, такие привлекательные на фотографиях каталогов, выглядят грустно и потрёпанно в наших квартирах. Более того, китайские и даже итальянские стилизации под прованс со своими козлиными ножками и нарочитым состариванием часто бездарны. Что делать? Смотреть на север.
Есть удивительный стиль, в котором вроде бы всё то же, но и белый немного другой, и сочетание с серым в правильной пропорции, и ткани выглядят уютными, даже когда подолгу нет солнца. В Швеции времён короля Густава, а это больше ста лет назад, отлично научились адаптировать новейшие французские веяния к северным широтам. И пусть современный скандинавский интерьер не сдаёт свои позиции уже несколько десятков лет, вы не обязаны любить именно это направление шведского дизайна. Густавианский стиль имеет все шансы правильно заменить надоевший прованс.
владельцы Happystation.ru
Заказчики уже оценили плинтуса и дверные наличники шире 12 сантиметров, поэтому русские интерьеры всё сложнее отличить от хороших иностранных образцов. Однако есть момент, который выдаёт автора с головой: голые стены. Главным отличием русского интерьера от лучших зарубежных примеров является наполненность стен. Российский дизайнер тщательно выбирает текстуру или обои для стены, бригада рабочих ещё более тщательно стену выравнивает — в идеальной вертикальности и заключается весь декораторский приём.
А если серьёзно, стоит только повесить что-то на стены, как интерьер преображается. Уверяем вас: во всех парижских или нью-йоркских квартирах ни о какой ровности стен речи не идёт, это и не нужно. Ощущение уюта создаётся во многом за счёт удачно подобранных картин, постеров и фотографий.
Маленький совет: чем вешать очередной кадр с панорамой Нью-Йорка, лучше повесить гравюру, с ней никогда не прогадаешь. Гравюр полно, например, в Париже на воскресных ярмарках — по 5–10 евро. Мы однажды купили комиксы с Микки Маусом 1936 года — теперь во всех детских, которые мы оформляли, висят космической ценности постеры. Вариант для самых экономных: недавно Британский музей и музей Метрополитен выложили десятки тысяч фотографий и гравюр в свободный доступ.
Фотографии: 1 — 2M media/shutterstock.com, 2 — Tomdixon.net, 3 — Marko Subotin/shutterstock.com,обложка: Photographee.eu/shutterstock.com
www.the-village.ru
Категория: Интерьер
Можно ли стать дизайнером, не имея специального образования? Ведь дизайн — дело сложное, требующее особых знаний и опыта. Не стоит исключать такую возможность — все зависит от способностей и желания.
Приглядимся внимательнее к предметам, сопровождающим наше бытие. Вещественное окружение человека — мебель, посуда, хозяйственный инвентарь — представляет собой хранилище информации, передаваемой через тысячелетия. Причем эта информация может быть сосредоточена на площади и в 30, и в 200 м . Когда человек садится за стол, вряд ли ему приходит в голову, что форма и назначение этого предмета мало изменились со времен Древнего Египта или Древней Греции. Во все эпохи человек стремился к оптимальной среде обитания. И руководствовался в своем стремлении не только личным вкусом и модой, но и современными ему требованиями комфорта.
Первым жилищем геловека была пещера. Со временем появлялись землянки, полуземлянки и хижины щ шкур, наброшенных, на кости Мамонта. Затем человечество трудилосъ строить домики, домища, дворцы... Но даже пещеру геловек.кртел украсить. Свидетельство тому — сохранившаяся до сих пор пещерная живопись.
Прежде чем приступить к практике дизайна интерьера, необходимо обозначить ее основные этапы.
Между художественным замыслом, существующим в воображении, и конкретным интерьером — дистанция огромного д размера. Начать следует с эскиза. Далее следует проект, в который могут входить план, расчеты, перспектива, макет. Следующий этап — рабочий чертеж. Эскизов следует сделать несколь-0 ко, чтобы сравнить, обдумать и выбрать лучший. На этапе эскиза идея пока еще не связана с конкретным помещением, его длиной, шириной и высотой.Дизайн существует одновременно в области искусства и в области техники. Соответственно, и язык понятий, которыми оперирует дизайнер, делится на две группы. Первую можно обозначить как художественную, ее термины пришли из живописи и скульптуры. Это такие понятия, как стиль, пространство, среда, композиция, пропорции, пластика, ритм, цвет, свет, контраст, нюанс, фактура.
Вторая группа понятий — техническая — пришла в дизайн из области техники, конструирования и строительства. К техническим понятиям относятся реконструкция, планировка, кубатура, перспектива, масштаб, эскиз, чертеж.
Среда — это организованное дизайнером или архитектором предметно-пространственное окружение человека. Например, анфиладное пространство с парадным чередованием залов и золоченой мебелью создает «дворцово-показательную» среду. А пространство офиса с экономной и рациональной расстановкой мебели и соответствующим освещением характеризует среду деловую, располагающую к работе.
В процессе работы над дизайном интерьера нужно четко и обоснованно ставить перед собой задачи и представлять образ будущей среды — интимная ли это обстановка спальни-мансарды, уютно-деловая — кабинета или располагающая к отдыху атмосфера гостиной.
Композиция «держит» пространство интерьера, организует его и подчиняет законам композиции. К этим законам можно отнести деление на зоны, вычленение главного и второстепенного. Чаще всего встречается центрическая композиция жилища. В доисторической пещере центром, вокруг которого сосредотачивалась жизнь рода, был очаг, в Элладе и Древнем Риме — внутренний дворик-атриум, в Средневековье — камин.
Если решено построить новый дом, перепланировать или заново оформить загородный дом, нужно заранее продумать и выделить смысловой центр жилого пространства, даже если дом очень маленький. Чаще всего центром дома является гостиная или столовая. У каждой комнаты тоже должен быть композиционный центр. Для столовой или гостиной — это обеденный стол, камин, телевизор, журнальный или карточный столик, в зависимости от традиций и образа жизни семьи.
Пропорции — это соотношение частей между собой и отно- Э шение каждой части к целому. Пропорции наиболее полно выражают представление людей о гармонии. Еще древние греки о открыли идеальное соотношение целого и частей. Этот прин- Ч цип Леонардо да Винчи назвал «золотым сечением». Золотое сечение — это деление отрезка (АС) на две части таким образом, что большая его часть относится к меньшей, как весь отрезок к большей части (АВ:ВС = АС:ВС), это примерно 5:3.
В дизайн интерьера добавлено еще одно, конкретное понятие — человек. Выражение «человек — мера всех вещей» буквально означает следующее: с ростом среднего человека, длиной его рук и ног соизмеряются высота помещения, ширина оконных и дверных проемов, размеры ступеней лестниц.
«Правильные» и «неправильные» пропорции — понятия в применении к интерьеру достаточно условные. То, что красиво для суперсовременного стиля техно, то уродливо для готики, и наоборот. Изменение пропорций позволяет создать новый образ. К примеру, вы хотите придать своей гостиной аромат готики. Для этого нужно увеличить высоту стены по отношению к площади комнаты, вытянуть дверной проем, нарушив соотношение его ширины и высоты, вытянуть в высоту окно. Если еще поработать со светом, декором и мебелью, то получится эффектная стилизация под готический стиль. Иными словами, пропорция может стать одним из стилеобразующих элементов.
Стиль складывается, как правило, из ряда устойчивых приемов и форм, присущих только ему. Повторение в реальном интерьере какого-либо исторического стиля во всей его чистоте нецелесообразно, да и невозможно, поскольку он существует в своем времени. Творческое воспроизведение исторического стиля в современном варианте называется стилизацией.
Стилизация — это тонкая и сложная игра со стилем, придающая облику интерьера особый шарм. В этом случае не повторяют заученные формальные приемы, а неназойливо, взяв лучшие и характерные черты стиля, включают их в современное жилище.
Ритм — это равномерное чередование действий или элементов, бессознательное или организованное, присущее природе или совершаемое человеком или машиной. В дизайне ритм используют как выразительный прием, чтобы придать интерьеру эмоциональность, обозначить четкий порядок или, наоборот, «сломать» однообразие и монотонность пространства. Ритм бывает пластический (линейный), световой, цветовой, ритм объемов и пространств.
Пластический, или линейный, ритм, как правило, задается формой основного, сознательно подчеркнутого предмета или конструкции. Таким элементом может стать необычной формы окно, рельеф стены или потолка. Если в загородном доме имеется треугольный или округлый оконный проем, можно считать, что пластический ритм треугольника или овала уже задан, и смело подчинить ему остальной интерьер, фантазируя на тему геометрии. Какая-то необычная или самодельная мебель тоже хороша как источник пластического ритма.
Если центром композиции комнаты стало оригинальной формы кресло, уместно будет повторить ритм рисунка спинки, ножек, подлокотников в вещах менее заметных. Линия или форма, неоднократно повторенная в пространстве, и образует пластический (линейный) ритм.
Если в качестве ведущего цветового ритма выбран, например, желтый, то он становится цветовым акцентом интерьера. Желтый цвет, начавшись в прихожей, ритмически движется и повторяется в цвете ковра гостиной, абажуре, диванной подушке и т. д. Это могут быть вещи из разного материала, с различной фактурой поверхности, но их цвет, если добиваться именно ритмических отношений, должен максимально точно воспроизводить один и тот же оттенок.
Цвет — один из важнейших элементов интерьера. В качестве рабочего приема при оформлении пространства используют цветовой контраст, нюанс и акцент. Например, современный интерьер гостиной может быть построен на цветовом контрасте, предполагающем использование ярких, открытых цветов. Синий, желтый, фиолетовый, красный располагаются по правилам авангардной живописи, тогда композиция комнаты будет напоминать такое полотно.
В классическом интерьере пространство обычно раскрывается, перетекая из одного объема в другой. Если в интерьере помещения задуман классический стиль, нужно избегать контрастов — резкой смены ритмов, света и цвета. Здесь основным приемом становится не контраст, а нюанс.
Нужно сделать так, чтобы пространство раскрывалось постепенно, плавно разворачиваясь к зрителю и переходя в другое без резких поворотов, перепадов уровней пола и высоты потолков, без случайных, непродуманных смен ракурса.
Интерьер - Художественные и технические приемы дизайнаgardenweb.ru
В стремлении уменьшить стоимость ремонтных работ вместо натуральных материалов используется их имитация. Но чаще всего такая замена оказывается заметной и только портит общее впечатление от интерьера. В числе примеров – колонны или кирпич из гипса, плитка эконом-класса под мрамор или камень. Поэтому рекомендуем выбирать стиль интерьера, руководствуясь его уместностью для определенного помещения. Так, лофт подходит для помещений большой площади, а пафосные исторические стили – для загородных домов, хозяева которых не ограничены в бюджете на ремонт.
Выбирая стиль для интерьера квартиры или дома, многие стремятся слепо следовать каждой из его характеристик. В итоге жилое пространство получается правильным с точки зрения стилистики, но неправильным с точки зрения удобства людей, проживающих в нем. Выход из ситуации – исследовать стили для того, чтобы знать, какие черты каждого из них нравятся больше всего. Определившись с предпочтениями, лучше довериться дизайнеру, который умело скомбинирует их в функциональный и эргономичный интерьер.
Казалось бы, что многоуровневый натяжной потолок со сложной системой иллюминации остался в прошлом, как и гипсокартонные конструкции сложной формы в стенах. Но такое оформление продолжает встречаться в современных интерьерах, лишая их актуальности и приближая по стилистике к популярным в 90-ые «евроремонтам». Существуют более простые, но эффектные способы украсить интерьер – например, оригинальные сочетания фактур или цветов.
В какой-то момент многим стало казаться, что искусственное состаривание мебели и отделочных материалов – универсальный прием в дизайне интерьера. В результате магазины заполнились различными предметами эконом-класса, в оформлении которых прослеживаются попытки воссоздать эффект «под старину». Чаще всего выглядят они не очень привлекательно. Поэтому, если в интерьере необходим искусственно состаренный элемент, лучше не экономить на его приобретении. Еще один вариант — разыскать действительно старую вещь.
Стили минимализм, конструктивизм и хай-тек нельзя упрекнуть в неэстетичности и низкой функциональности. Лаконичные интерьеры, как будто сошедшие со страниц глянцевых журналов, действительно впечатляют, а реализация их не очень сложна. Но позже оказывается, что монохромная цветовая гамма и отсутствие декора воздействуют на психику угнетающе. Дом выглядит как офис или больница, и воспринимается как неуютный. Выход из такой ловушки – вспомнить о существовании стилей эклетика, фьюжн, гранж, которые подразумевают смешение нескольких стилистических направлений. Просто добавьте в лаконичность немного декоративности.
Пустые стены – верный признак того, что интерьер был оформлен без привлечения профессионалов. Но, увлекшись необычным украшением стен, легко перейти границу хорошего вкуса. В результате их поверхность приобретает излишне выразительный вид. Яркий пример – стена с фактурной штукатуркой, на которой развешены картины или постеры, фотообои с огромными контрастными изображениями. Интерьер оказывается перегруженным. Поэтому рекомендуем при декоре стен сосредоточиваться или на цвете, или на фактуре, а также не забывать, что украсить можно и другие интерьерные элементы.
Актуальный интерьер – это хорошо, но только в том случае, если мода не становится единственным критерием при выборе оформления. К примеру, каждый год дизайнеры называют самый модный цвет. Но это совсем не обозначает, что интерьер в другой колористической гамме автоматически признается неактуальным. Тенденции быстро меняются, поэтому обустроить жилье в полном соответствии с ними нереально. Рекомендуем каждую вещь оценивать не только с позиции, модная ли она, но и насколько она близка личным представлениям об эстетичности и функциональности.
Многие люди, планирующие ремонт, почему-то мечтают о барной стойке. Но, реализовав такое стремление, обнаруживают, что этот интерьерный элемент не нужен. Барная стойка – хорошее решение для случаев, когда в доме часто проходят молодежные вечеринки с танцами, большим количеством горячительных напитков и минимумом еды. Но для большинства более привычным форматом дружеского общения является сидение за столом, уставленным множеством блюд. Нередко барную стойку устанавливают в надежде, что она сможет заменить обеденный стол. Но сидеть за ней неудобно, принимать пищу – тоже. В качестве альтернативы при недостатке площади рекомендуем остановиться на откидном столе или столе-трансформере.
Сделать балкон более функциональным – идея, которая кажется привлекательной. Для обустройства полноценной жилой комнаты места здесь недостаточно, поэтому принимается решение организовать некоторое подобие рабочего кабинета. Но позже оказывается, что проводить здесь много времени невозможно. Причин несколько: утепление, которое оказалось недостаточно качественным, яркий свет, бликующий на экране компьютера, отвлекающие факторы в виде шума с улицы и открывающихся с балкона видов. Поэтому рекомендуем на застекленном балконе обустроить функциональную зону, которая не подразумевает долгое пребывание в ее границах. Например, кладовку, гардеробную, релакс-зону с небольшим диваном и журнальным столиком.
Дизайн интерьера, который подразумевает наличие отражающих поверхностей (стекло, зеркало, блестящий металл или пластик) – проверенный способ зрительного увеличения пространства. Но в погоде за визуальными эффектами бывает сложно выдержать границы разумного. В результате интерьер напоминает волшебную страну Зазеркалье. Находиться в таком помещении в течение длительного времени — неприятно. Кроме того, обилие бликов, неизбежно возникающих на блестящих поверхностях, раздражает. Рекомендуем обратить внимание на другие способы зрительного увеличения пространства: светлые цвета, достаточную освещенность, простоту и лаконичность оформления.
domosedy.com
Содержание:
Ключевое правило – отдавать предпочтение холодным расцветкам.
К холодным тонам относятся: фиолетовый, филолетово-голубой, голубой, в том числе с зеленым оттенком, зеленый, желто-зеленый, а также пастельные оттенки. Теплыми цветами считаются: красно-фиолетовый, красный, красно-оранжевый, оранжевый, желто-оранжевый, желтый.
Холодная гамма не должна быть слишком насыщенной и темной. Допустимы вкрапления теплых тонов, но они должны быть в меньшинстве.
Такое же правило действует и на другие отделочные материалы: краска, штукатурка и т. д. Венецианская штукатурка кремовых тонов даст не только желаемый эффект, но и будет красиво мерцать при любом освещении, наполняя комнату свежестью и роскошью.
Изобилие холодных оттенков стен предпочитают не все, особенно в спальне. Поэтому максимально используют визуальную трансформацию пространства таким способом, в сторону увеличения, в гостиной, кухне, ванной и прихожей.
Еще один эффективный метод, который используют дизайнеры – фотообои на одной из стен помещения. Изображение должно быть обязательно в перспективе – уходящая вдаль аллея парка или городская улица, морской пейзаж, цветочное поле. Например, если интерьер в стиле прованс, стена кухни может быть оклеена обоями с изображением лавандовых полей.
Напольное покрытие в жилище сделайте однотонным и светлым. Взгляд не должны перегружать квадраты, цветные вставки, декор или насыщенные гаммы.
Отдайте предпочтение коврам на тон или несколько темней пола, обязательно с небольшим ворсом. Они могут занимать либо основную площадь, либо покрывать отдельные зоны: прикроватную, диванную, обеденную.
Потолок в небольшом помещении целесообразно сделать белым. Потолки белого или светлого цвета подходят практически под все стили и особенности помещений, которые будут казаться еще и воздушней, светлей.
Материалы для осуществления идеи могут быть разными:
Последний вариант дает красивый глянцевый блеск.
Зеркальный потолок даст желаемый эффект, но не всем такое решение по душе, да и не под все стили он подходит.
Используйте витражи: они могут занимать большую часть потолка или же быть в виде вставок.
Форма на ваше усмотрение – круглая, квадратная, прямоугольная, неправильная с гладкими углами. Последний вариант подходит под арт-нуво. Если витраж большой площади, на нем может быть изображено небо. Для небольших витражей подойдет растительный декор зеленого цвета на белом фоне.
Выбирайте мебель светлых цветов, близких к цвету стен, но с немного другой фактурой. Не волнуйтесь, что мебель будет сливаться с отделкой стен. В маленьких комнатах такого эффекта нет. Тем более что будут различия в гамме и текстуре.
Складная мебель
Для смарт-квартир и жилищ с небольшой площадью используют мебель, которая складывается, трансформируется. Есть немало вариантов компактных и складных диванов, кресел, мягких уголков. Декор мебели не должен быть в изобилии, с крупными резными фигурами. Такое решение подходит для больших залов в стиле барокко, ампир, классика.
Стеклянные столы и зеркальные шкафы
Столы используйте стеклянные или зеркальные небольших размеров. Шкафы и стенки — с закрытыми полками. Ведь на них размещают вещи, которые на всеобщем обозрении будут "забирать" простор. Содержание шкафов следует спрятать от глаз за зеркальными или гладкими дверками. Не используйте этажерки из таких же соображений.
Прямоугольная комната
Весомый плюс, если комната прямоугольной формы. Мебель размешается по ее периметру, а центральная часть остается свободной. Так же поступают, если помещение квадратное, только в этом случае визуального простора будет меньше. В небольшой гостиной стол ставят не в центре комнаты, а возле стены. В случае прихода гостей его можно ситуативно поставить возле диванной зоны.
Подвесные полки
Используйте подвесные полки. Если на них будет несколько растений и мало вещей, они могут быть открытыми. Но для хранения многих вещей приобретите закрытый вариант. Подвесные конструкции для бытовых предметов разгружают нижнюю часть комнаты, а значит и увеличивают площадь не только зрительно, но и по факту.
Кровати
Многие любят большие двуспальные кровати, часто с балдахином и/или изголовьем с крупным резным декором. Однако в небольших спальнях такое ложе займет большую часть помещения.
Практического и визуального расширения пространства можно добиться, если кровать небольшого размера, а стоять она будет вдоль возле стены. Тогда не получится с двух сторон разместить тумбы и светильники, но зато в комнате будет намного будет просторней и комфортней.
В однокомнатных квартирах в качестве спального места используется и небольшой складной диван, который легко и без лишних усилий раскладывается. Когда приходят гости, он в собранном состоянии, а в остальное время по желанию – разобран и накрыт пледом, как двуспальная кровать, или собран.
Главное правило – чтобы он не загромождал помещение.
Когда человек входит, то первым делом смотрит на стену, противоположную входу, а потом по сторонам. Если эти зоны не загромождены декором, то помещение будет казаться зрительно больше!
На стены вполне допустимо повесить картины.
Вариант 1: композиция из прямоугольных изображений среднего размера.Вариант 2: одна прямоугольная картина размером больше среднего.Вариант 3: композиция из узких по ширине картин, размеры которых могут быть 15х60, 30х60.
Важный нюанс касательно картин: багет неширокий, легкий, без обилия декора. Рама на один – два тона темнее стены.
Растения украсят любой интерьер, и небольшое помещение тоже, если они будут небольшого размера. Например, фиалки, цикломен, бальзамин, спатифиллум. Разместить вазоны целесообразно на подвесных полках или подоконнике. Если у вас есть обильно вьющееся растение, такое, как эпипремнум, можно сделать небольшое прямоугольное фитопанно. Во-первых, оно будет смотреться оригинально, во-вторых, не займет много места.
Рассмотрим помещения, где чаще всего бывает необходимо сделать площадь зрительно просторней.
Так как многие прихожие лишены окон, освещение делайте хорошее, и даже яркое.
Мебель должна быть самой необходимой и функциональной.
На стенах можно повесить узкую по ширине картину и зеркало без массивной рамы.
Вместо дверей в остальные помещения сделайте арки или вовсе объедините прихожую с гостиной. Зонирование гостиной с прихожей делается с помощью отделки и мебели.
Получится визуально увеличить пространство кухни, если мебель будет холодных тонов с гладкой фактурой и глянцевым блеском.
Если цвет кухонной мебели близкий к цвету стен, то она будет казаться менее приметной, а пространство зрительно расширится. Используйте не более двух ярких цветов.
Выпирающий подоконник уже сам по себе забирает площадь. Поэтому можно под ним сделать шкафчики, разгрузив стены, на которые, прежде всего, падает взгляд.
Двухстворчатый холодильник для небольших помещений не подходит.
Кухню иногда объединяют с балконом, туда же ставят холодильник. Там где была демонтирована левая часть входа на балкон, можно сделать барную стойку и использовать ее, как обеденный стол. Тогда площадь существенно расширится. Вдоль стены целесообразно поставить небольшой диван или мягкий уголок; и комфортно, и кухня не будет казаться "пустой".
Прежде всего, сантехника и аксессуары должны соответствовать размерам ванной.
Иногда стиральную машинку ставят вместо раковины, такое решение "крадет" пространство. Машинку лучше встроить в кухонный гарнитур.
Вместо ванной ставят душевую кабину, но не всем такое решение нравится.
Если это безопасно для конструкции дома, санузел совмещают.
Получится визуально увеличить пространство в ванной, если полоска стен по периметру, граничащая с потолком, будет одного цвета с ним. Потолок будет казаться выше.
✽ ✽ ✽
При грамотном оформлении площадь комнаты не имеет решающего значения, если вы хотите визуально увеличить пространство. Даже смарт-квартира будет казаться просторной и комфортной для проживания, если взять на вооружение секреты дизайнеров, о которых мы рассказали в сегодняшней статье.
www.topdom.ru
цены на ремонт квартиры помещений, магазинов, офисов, подвалов, потолков, стен
Перепланировок, отдельных входов, мощностей, тех.условий, перевода в нежилой фонд, переноса коммуникаций
Инженерных сетей, домов, зданий и сооружений