Уют и стиль можно и нужно сочетать, закажите ремонт квартиры у нас.
Интерьер спорт-клуба на ул.Типанова
Ресторанный интерьер на Малоохтинском
Петербургское воплощение Америки в стиле ретро.
Петербургское воплощение Америки в стиле ретро.
Для большинства людей на Западе 1980-егг. — это де- | ализм сообщает постмодернистскому дизайну риториче- | собирая телефонные звонки на автоответчик, чем от- |
сятилетие экономического процветания и оптимизма. | ское и ироничное содержание. Он возвещает идею usable | правлялись из дома в не вызывающий уверенности мир. |
Жизнь была хороша, и что более важно, должна выглядеть | artwork (годные к практическому использованию произ- | Население было помешано на безопасности и выживании, |
хорошо. Важно не просто обладать вещью, но вещью спец- | ведения искусства) и таким образом создает новую об- | распространение получают так называемые комплексы |
ифической, престижной и дизайнерской. В 1985 г. Джейн | ласть для дизайнерской практики. | яппи — новостройки с закрытой инфраструктурой, окру- |
Суджик опубликовал «Культовые объекты» — и теперь | В 1980-егоды родился стиль деконструктивизм — свое | женные высокими стенами, с электронными воротами, си- |
обладание парой очков «Рэй Бен», зажигалкой «Зиппо», | образная модификация постмодернизма. В основе его ле- | стемами сигнализации и круглосуточной охраной. |
калькулятором «Браун ЕТ22», часами «Устрица» от «Рол- | жали «открытия» эпохи конструктивизма 1920-хгг., ярко | Большинство домовладельцев имеют домашний компью- |
лекс» и джинсами от Армани говорило о своем владельце | выразившиеся в творчестве российских архитекторов Ли- | тер — для дополнительной работы, для приведения в по- |
больше, чем его манера одеваться. Покупка одного пред- | сицкого, Родченко, Татлина. Деконструктивизм отобража- | рядок финансов, для «сидения» в Интернете. «Путеводи- |
мета вызывает необходимость заменить и остальные вещи, | ет виртуальный мир с его бесконечными пространствами, | тели по стилю» популярных журналов публикуют советы |
которые в сравнении кажутся устаревшими и немодными. | контрастными цветами, взаимопроникающими объемами | по приспособлению высоких технологий к домашней об- |
Появляется концепция «стиля жизни», включающая хоро- | и нетрадиционными материалами. Противоречие общим | становке и двойной функции мебели, которая предлагает |
шо известное рекламщикам, дизайнерам и потребителям | законам гармонии среды является единственным запре- | гибкое превращение спальни в домашний офис. |
понятие «созвездие продукции», т. е. товаров разных ти- | том в свободной и раскрепощенной архитектуре и мебели | Речь идет о радикальном изменении функции мебели — |
пов, но обладающих общей символической ценностью, как, | этого стиля. | изменении стиля жизни. К примеру, в эру семейного по- |
к примеру, автомобиль БМВ и часы «Роллекс». Крупные | Виртуальные интерьеры ставят задачу избавиться от | рядка в спальне царила двуспальная кровать, высокая |
компании и банки нанимают консультантов по дизайну, | стереотипов, лишить архитектуру и мебель навязчивой | и чпышная, подушки, покрывала, матрасы. Теперь спаль- |
чтобы «сделать макияж» своему бизнесу. | монотонности, повторяемости элементов. Для интерьеров | ня — спальное место, гардеробная, туалетный столик, |
Желание удовлетворить индивидуальные желания заказ- | и мебели такого рода характерны внутренние напряжен- | электроника, компьютеры, системы коммуникаций, Hi-Fi. |
чика привело к постепенному отходу от принципов массо- | ные формы, контрастные цветовые отношения, создающие |
|
вого производства. Многие дизайнеры начинают работать | комфортную среду на уровне подсознания. А это, в свою |
|
по типу on-offили создавать ограниченные серии изде- | очередь, дает возможность воплощать их в компьютерной |
|
лий. Так рождается постиндустриализм — термин, кото- | модели. |
|
рый определяет отношение постмодернистского подхода | В прямом контрасте с 1980-ми1990-егг. были невеселыми. |
|
к дизайну — проектирование объектов и производства их | В Британии электорат отверг тэтчеризм, в США в Белый |
|
вне индустриального мейнстрима. Этот тип организации | дом вернулся демократ, продолжается распад Советского |
|
работы позволяет дизайнерам экспериментировать и са- | Союза. Средства массовой информации упивались новыми |
|
мовыражаться в творчестве более свободно, поскольку | ярлыками («век беспокойства»), уверенность и оптимизм |
|
они перестали быть скованными долгим производствен- | испарились, домашние ценности рухнули. В атмосфере |
|
ным процессом. | сокращений и угрозы безработицы доходы лучше было |
|
Такие дизайнеры, как Рон Арад и Том Диксон, создают | использовать на страховку и пенсии, чем на дизайнерские |
|
rough-and-ready(сделанные наспех, небрежно, но так, что | товары высокого статуса и культовые объекты… |
|
ими можно пользоваться по назначению) артефакты. Это | В «Словарь американского наследия» вошло новое сло- |
|
сознательное дистанционирование от точного стандар- | во: закукливание. По обеим сторонам Атлантики люди |
|
тизированного массового производства. Постиндустри- | с большей охотой оставались дома с телевизором и видео, |
|
| Кресло Well tempered, |
|
| Р. Арад, 1980-е |
|
на локоть, в полный рост, с поднятой рукой. Эти мерки | размещения, а также аспекты охраны труда и безопас- | товая и техническая. В жилую среду все шире внедряются | ||
определяют характеристики предметов обстановки. Ант | ности; | компоненты, имитирующие или представляющие природу | ||
ропометрическая таблица также позволяет определить | – отделка поверхностей, если она может оказывать влия- | (аквариумы, «зимние» сады и т. п.). | ||
адекватные размеры внутренних проходов, отталкиваясь | ние на восприятие и деятельность человека; | Среда общественного назначения — это система, ори- | ||
от минимальной ширины плеч человека. Она не должна | – влияние температуры, движения воздуха, влажности, | ентированная на коллективного потребителя. Суть этой | ||
быть меньше 60 см. На основе этих данных можно сделать | звука, шума, освещения и климатических условий на | сферы в создании комплекса материально-физических | ||
заключение относительно размеров проходов, рассчитан- | работоспособность человека и создание комфортных | возможностей для реализации разных форм общения и | ||
ных на движение одного, двух или нескольких человек | условий деятельности; | обслуживания. Современные тенденции формирования | ||
одновременно. | – влияние новой продукции и развивающейся технологии | общественного интерьера — соединение в одном про- | ||
При проектировании интерьера и предметов мебели мы | на характеристики традиционного типа здания. | странстве разнородных функций, создание единых круп- | ||
должны иметь в виду не только физические характеристи- |
|
| ных образований, обслуживающих иногда противореча- | |
ки человека, но и размеры самих предметов, чтобы можно |
|
| щие друг другу процессы, театрализация пространства | |
Интерьеры различного функционального | ||||
было перемещать их, не создавая проблем. Размеры ко- | с помощью яркости, условности и выразительности. | |||
ридоров, дверных проемов, высота подвесных потолков | назначения | Все чаще появляются универсальные пространства. Спе- | ||
должны быть достаточными для беспрепятственного про- |
|
| циально задуманные и оснащенные, они предусматри- | |
|
| |||
хода. Все эти размеры необходимы дизайнеру для того, | Современная жилая среда — развивающееся явление, | вают и технические возможности специализированного | ||
чтобы спроектировать жилое пространство и определить | меняющее каждые 15–20лет практически все свои пара- | длительного использования, и принципиальную смену | ||
размеры внутренней обстановки. | метры. Увеличивается расход общей полезной площади | ведущего средового процесса на определенное время, | ||
Архитектурное проектирование и дизайн интерьера стал- | на каждого проживающего. В нашей стране старая норма | и неопределенно долгое совмещение независимых парал- | ||
киваются с эргономическими проблемами при решении | 6 кв. м на человека уже заменена на 12 кв. м общей пло- | лельных задач. | ||
следующих задач: | щади, а в США, Канаде средний ее размер перешагнул от- | Общая позиция дополняется рядом частных тенденций. | ||
– выбор размеров, формы и других общих свойств про- | метку 40 и приближается к 60 кв. м. Кроме того, все чаще | Например включение в общественные интерьеры раз- | ||
странства; | у человека появляется, помимо основного, другое, обыч- | личных форм ландшафтного дизайна, своеобразных | ||
– организация маршрутов передвижений, отвечающих | но летнее жилище, и не только личное (дачи, загородные | зимних садов, природных зон, столь нужных в совре- | ||
требованиям выполнения деятельности и ее эффектив- | дома), но и «скрытое» в общественном секторе (гостини- | менном городе. В связи с этим возникает необходимость | ||
ности, охраны труда и безопасности; | цы, санатории, пансионаты и т. п.). | разработки и применения совершенно новых форм ин- | ||
– совместимость деятельности людей и окружающей | Структура жилых помещений усложняется — появляются | женерного оборудования в общественных интерьерах. | ||
среды; | кухни-столовые,тренажерные залы, бассейны, сауны, би- | Среди такого рода устройств могут быть раздвижные | ||
– основные типы мебели, принадлежностей, оборудова- | льярдные, холлы и т. п. Они пространственно дифферен- | стены и покрытия, изменяемые конструкции пола, ко- | ||
ния и их конструктивные характеристики, влияющие на | цируются. Помещения различаются по высоте, квартиры | торые преследуют не только цели прямого «общения» | ||
выполнение деятельности, ее результаты и получаемое | располагаются на нескольких уровнях, часть помещений | внутренней и внешней среды общественного комплек- | ||
от нее удовлетворение; | может быть связана с внешней средой — например, в пент- | са, но и многовариантное использование собственно | ||
– расположение мебели, приспособлений и оборудова- | хаусах. В целом пространственная структура интерьера | внутренних пространств. При этом трансформируются | ||
ния; | становится разнообразнее. Жилое пространство насыща- | не только конструктивные элементы пространственной | ||
– определение групп людей и видов деятельности, тре- | ется разного рода оборудованием: повседневным — осве- | основы, но и комплексы инженерного и технологиче- | ||
бующих специальной мебели, принадлежностей и их | щение, обогрев; специальным — утюги, электроника бы- | ского оборудования. |
studfiles.net
I. Профессия дизайнер интерьера | 1.5. Цвет |
Зрительный комфорт достигается обеспечением оптимальных условий функционирования органа зрения человека — глаза. Стоит выдерживать следующую систему отношений яркости: нижняя зона помещений — относительно темная; средняя зона — теплее; верхняя — самая светлая. Для нижней и средней зоны можно использовать производные
иблизкие цвета от триадных красного и желтого. Это также могут быть все оттенки коричневого и зеленого, что соответствует окружающей среде. А вот для холодных синего, голубого и фиолетового лучше верхняя часть плоскости. Это связано с тем, что синий под ногами воспринимается как водная гладь, что вызывает чувство неуверенности.
Исходя из вышесказанного, голубой цвет будет занимать место на вертикальных плос костях — в окраске стен или обоях. Темно-синимистанут мягкая мебель и отдельные детали декора; журнальный столик, портьеры, подушки — все это может быть в оттенках фиолетового или пурпура. Пол —светло-бежевый;а отдельным «точечным» деталям интерьера вполне подойдет бордо.
Деление пространства на три зоны по вертикали — нижнюю, среднюю и верхнюю, — можно схематично перенести на цветовую карту. Составляя ее, необходимо выделить 20 % в нижней части на цвет самого пола и покрытий (ковров, паласов и т. п.). Средняя часть предназначена для полосы, занимающей 40 % схемы, отражающей основной цвет низкой корпусной и мягкой мебели — в общем, то, что видит прямо перед глазами сидящий на стуле наблюдатель. Поверхность стен указывается на цветовой карте на средней
иверхней полосе.
В задачу дизайнера входит показать при помощи данной цветовой карты-схемывзаимодействие основного и дополнительных цветов, выраженных как в полосах, так и в цветовых прямоугольниках, символизирующих мебель, картины, светильники, портьеры, занавески и прочие элементы интерьера. Цветовые прямоугольники могут объединять сразу несколько предметов. Например, в предыдущем примере бордовый квадрат олицетворяет одновременно и диванную подушку, и деталь обивки пуфа, и безделушку на журнальном столике.
Цвет в глубинно-пространственнойструктуре может быть использован как средствоВерхняя зона композиции для того, чтобы выявить характер несущих колонн, балок и заполняющих плоскостей. Несущие элементы могут быть выделены окрашиванием в темные или плотные цвета. Известно, что легкие и холодные цвета окраски плоскостей зрительно расширяют помещение, теплые и насыщенные — уменьшают. Цветом можно выделить главный элемент структуры, связать все элементы воедино, разделить пространство на зоны, визуально изменить пропорции и размеры, установить цветовые связи между изолирован-
Средняя зона ными помещениями.
|
|
|
| Нижняя зона | Принцип уровневых цветовых схем основан на визуальном |
|
|
|
| ||
|
|
|
|
| представлении всего помещения в виде трех горизонтальных |
|
|
|
|
| зон |
studfiles.net
придания наибольшей выразительности создаваемой |
|
| Точка, несмотря на свои относительно малые размеры, об- | |
Формообразование пространства и его | ||||
пространственной среде дизайнер интерьера использует | ладает весьма широкими возможностями в построении ком- | |||
такие художественные средства композиции как линия, | компонентов | позиции в зависимости от ее свойств в композиции — распо- | ||
форма, цвет, фактура, текстура, свет; такие принципы гар- |
|
| ложения на плоскости, относительного размера, плотности | |
|
| |||
монизации как ритм, контраст, нюанс, тождество, пропор- | Формообразование любого объекта предметно-про- | заполнения. Точка может являться центром композиции. | ||
ции, масштаб. Эти же средства и принципы лежат в основе | странственной среды — это процесс его создания или | Если по свойствам она приближается к другим средствам | ||
работы по стилизации — приему визуальной организации | проектирования. Достижение художественной вырази- | композиции — ее доминантное значение падает. | ||
образного выражения, при котором выявляются наиболее | тельности, соответствия функциональным требованиям | Линия характеризуется протяженностью и развитием на | ||
характерные черты предмета. | является конечным результатом творческого процесса. | плоскости в одном координатном направлении (в длину), мо- | ||
Гармоничное применение средств и принципов компози- | Формообразование — процесс сложный, связанный с ис- | жет извиваться, заостряться углами. Характер линейно-гра- | ||
ции согласно ее законам способствует визуальной пере- | пользованием композиционных средств: графических | фической формы во многом определяется материалом и тех- | ||
дачи задуманного образа интерьера. Конечно, при этом не | и пластических. | никой исполнения. Рейсфедер дает тонкую прямую, четкую | ||
стоит забывать о свободном творческом порыве. «В момен- | 1. Графические средства включают в себя такие ком- | линию. Карандаш — более светлую, свободного очертания. | ||
ты вдохновения задачи разрешаются интуитивно, сами | поненты, как точка, линия, пятно, цвет. Графика ис- | Перо — тонкую с утолщением, «живую» линию. Соус — | ||
собой» (И. Иттен). Собственное художественное видение, | пользуется как средство передачи на плоскости той | «жирную» и т. д. При построении линейно-графической | ||
знание законов композиции, высокий исполнительский | или иной смысловой (текстовой, изобразительной) | композиции использование специфических свойств линий | ||
уровень — так можно определить качества художника, | информации, а также чисто художественной или де- | разного исполнения позволяет решить задачи по передаче | ||
который способен достичь высоких результатов. | коративной разработки формы. Общность компози- | задуманного настроения и художественного образа. | ||
По словам архитектора А. К. Бурова, «композиция не есть | ционных принципов по Альберти во взаимодействии | При помощи линий могут решаться такие композицион- | ||
что-тозастывшее, догматичное. В науке есть четкие зако- | поверхностей, частей тела и собственно тел. Все эти | ные задачи, как отображение разного ритмического строя | ||
ны. В искусстве же любой четкий закон не может быть до- | виды композиции можно понять как линейные и то- | композиции, утяжеление низа, облегчение верха, сохра- | ||
веден до предельной четкости: всегда должно оставаться | нальные структуры пятна. Поверхность для средне- | нение плоскости; утончение и утолщение линий — рас- | ||
хоть немного места для свободного творчества». | вековых схоластов — это часть, отделенная от более | пространенный прием графической моделировки. Лома- | ||
| темной и обладающая определенной светлотой. Совре- | ные линии придают изображению дерева характерность. | ||
| менная композиция определила такую поверхность | При наличии родственных линий в интерьере композиция | ||
| как тональное пятно. | поддержит их в виде художественного панно. |
studfiles.net
Но самая оригинальная форма египетского искусства — | няли обстановку. Рациональное мышление египтян | |
пирамида, символ вечности и абсолютного покоя, в кото- | породило стремление к простоте и ясности форм, что | |
рой совершенство и прочность конструкции определя- | сделало древнеегипетскую мебель прототипом для | |
ют красоту и выразительность внешнего облика. Самое | всех последующих видов мебели. Скамейки, трехногие | |
грандиозное сооружение древности — единственное из | табуреты, стулья и кресла, различные вариации не- | |
сохранившихся семи чудес света — комплекс пирамид | больших столов, кровати, сундуки, большие и малые | |
в Гизе поражает воображение грандиозными размерами | шкафы. Египтяне умели скреплять отдельные части | |
(высота пирамиды Хеопса 148 м), дерзостью мысли и со- | мебели и владели техникой интарсии и инкрустации. | |
вершенством форм. Пропорции всех египетских сооруже- | Мебель выполнялась из различных пород дерева, а так- | |
ний основывались на элементарных геометрических фор- | же тростника, кожи, украшалась благородными метал- | |
мах — квадрате, «священном египетском треугольнике», | лами и вставками из фаянса и стекла. | |
построенных по правилам «золотого сечения». |
| |
В отличие от гробниц жилые здания египтян выпол- |
| |
нялись из «недолговечных» материалов. Дома египет- |
| |
ских вельмож представляли собой сложный комплекс |
| |
из многих помещений и снабжались внутренним дво- |
| |
ром. Стены таких дворов украшались барельефами |
| |
и художественной росписью, отличавшейся плоскост- |
| |
ностью: фигуры не столько смотрелись, сколько чи- |
| |
тались. Плоскости оформлялись рельефными изобра- |
| |
жениями и росписями, выполненными по канону, с приемами |
| |
одновременного изображения | человеческой фигуры в фас |
|
и профиль. В оформлении убранства домов знати широко ис- |
| |
пользовалось золото, из него же изготовлялись обшивки, ин- |
| |
крустации, скульптура, украшения, посуда. С серебром егип- |
| |
тяне обходились бережнее. В интерьерах египетской знати |
| |
довольно рано появились меха и шерсть, привозимые из северо- |
| |
эфиопских экспедиций. |
|
|
Египетский стиль был вновь возрожден в искусстве после завоева- |
| |
тельного похода Бонапарта в Египет. Мотивы египетской архитек- |
| |
туры — обелиски, сфинксы, цветы лотоса и папируса стали элемен- |
| |
тами французского ампира. |
|
|
Помещенный в погребальной камере комплект домашней обстанов- |
| |
ки и стеновые росписи дают полное представление об обстановке |
| |
египетского жилища. Внутреннее убранство домов было богатым |
| |
и красочным, стены украшали росписи, ковры и занавеси допол- |
| |
Трон египетского фараона | Спинка трона египетского |
|
Тутунхамона | фараона Тутунхамона |
|
studfiles.net
Одновременно с этими направлениями и стилями | терьеры создавались «с шиком» 1920-хгг., до- |
в 1920-егг. сформировался новый декоративный стиль, | рогих отелей и ресторанов и потому иногда их |
словно пришедший на смену текучему Модерну. Ар деко | стиль называют стилем Риц. Особенно цени- |
(фр. Art Deco — сокращение от L’Exposition Internationale | лись дорогие экзотические материалы: слоно- |
des Arts Decoratifs et Indu-strielsModernes — Между- | вая кость, черное эбеновое дерево, перламутр, |
народная выставка современных декоративных и про- | бриллианты, шагреневая кожа, даже шкурки |
мышленных искусств, состоявшаяся в 1925 г. в Пари- | ящериц и кожа крокодила. |
же) — художественный стиль Европы и США 1920–50гг. | В декоративных росписях ар деко и вновь |
В искусстве ар деко продолжаются излюбленные темы | вошедших в моду витражах и мозаике изо- |
и мотивы модерна — точнее, стиля ар нуво — извилистые | бражались женские «извращенные фигуры» |
линии, необычное сочетание дорогих и экзотических ма- | в экспрессионистски изломанных движениях, |
териалов, изображение фантастических существ, формы | деформированные — с фантастически разви- |
волны, раковины, драконов и павлинов, лебединых шей | той мужской мускулатурой. В Италии и Гер- |
и томных бледных женщин с распущенными волосами. Во | мании элементы стиля ар деко, соединяясь |
всем чувствуется какая-тоусталость, пресыщенность, но | с формами неоклассицизма, перерастали в ар- |
кроме этого и устремленность к использованию геометри- | хитектуру «нового ампира» — фашистского |
ческих форм от кубизма: прямых углов и линий, окруж- | стиля Третьего рейха. |
ностей и широких плоскостей чистого цвета. Именно эти | В 1930–50-хгг. отмечают и существование |
качества отличают интерьеры, оформленные по проектам | советского ар деко. В качестве характерных |
Ж. Деламара, архитектурно-дизайнерскиеразработки | примеров приводятся работы скульпторов |
Р. Малле-Стевенса,ювелирные изделия мастеров париж- | Н. Данько, И. Ефимова, В. Мухиной — про- |
ской фирмы Картье. | изведения из фарфора, металла, стекла с не- |
Это был последний «шикарный» стиль европейских столиц, | обычной для того времени обобщенностью |
сознательно ориентированный в прошлое. Духовная расте- | и геометризацией формы, а также «пышная, |
рянность и смешение эстетических критериев, будто пред- | вызывающая декоративность набивных сит- |
вещавших ужасы Второй мировой войны и пустоту первых | цевых тканей», украшенных, тем не менее, со- |
послевоенных лет, заслонялись сознательной, программ- | ветской агитационной атрибутикой. В конце |
ной эклектикой ретростилей. В ход пошли элементы ампи- | XX столетия смелые контрасты обобщенной, |
ра, архаики египетского и крито-микенскогоискусства, со- | геометризованной формы и яркого цвета, от- |
единялись находки декораторов Русских балетных сезонов | крытые стилем ар деко, возрождаются в дизай- |
в Париже, живописцев-постимпрессионистов,экспресси- | не и моде: оформлении интерьеров, ювелир- |
онистов, сюрреалистов с формами восточного, японского, | ных украшениях, одежде, рекламной графике. |
китайского и примитивного африканского искусства. |
|
Интерьеры, оформленные в стиле ар деко, производят |
|
впечатление группировки «стильных вещей» — мебели, |
|
тканей, изделий из бронзы, стекла, керамики. Такие ин- |
|
studfiles.net
|
| дования функциональное зонирование, визуальное рас- | – контраст — контрастные линии способствуют лучшему | |
Особенности восприятия композиции | ||||
членение пространства отдельных помещений позволяет | восприятию элементов; | |||
пространства человеком | перейти к следующему этапу — выделению основного | – противоборство — элементы различной формы лучше | ||
|
| и дополнительных композиционных акцентов. | воспринимаются отдельно, чем вместе; | |
|
| |||
В искусстве разделяют три вида композиции: фронталь- | Визуальными инструментами, необходимыми для раз- | – фигура-фон— элементы наиболее простой формы воспри- | ||
ную, объемную и пространственно-глубинную.Фрон- | работки проектов, которые позволяют проектировать | нимаются как фигуры, отчетливо отделяющиеся от фона; | ||
тальные композиции не требуют бокового обзора и потому | привлекательные, интересные помещения, являются эле- | – инерция — если на замкнутом пространстве встреча- | ||
плоскостны или слабо рельефны. Рельеф лишь позволяет | менты дизайна, которые мы рассматривали ранее. Теперь | ются повторяющиеся изображения, то другие элементы | ||
выявить форму и обозначить ее посредством света и тени. | эти элементы рассмотрим более подробно применительно | не воспринимаются; | ||
К объемной композиции можно отнести произведения | к разработке пространственной композиции интерьера. | – замкнутость — геометрически незавершенные фигуры | ||
искусства, имеющие пространственные параметры, т. е. | Форма, линия, цвет, фактура, плоскость, свет способны | могут восприниматься как завершенные; | ||
длину, ширину и высоту. Объем при этом выступает в ка- | создавать оптические иллюзии в пространстве и изменить | – зависимость от осей — восприятие упрощается, если | ||
честве решения художественной задачи, что характерно | эффект его визуального восприятия без вмешательства | человек находится на оси симметрии обозреваемого объ- | ||
для скульптуры, пластики малых архитектурных форм, | в архитектуру помещения. | екта; | ||
произведений декоративно-прикладногохарактера, утва- | Под оптическими иллюзиями понимаются те изменения | – узнаваемость — легче воспринимаются элементы, фор- | ||
ри, мебели и т. п. | в зрительном восприятии размеров и пропорций поме- | мы которых более знакомы; | ||
В целях дизайна интерьера более подходит рассмотрение | щения, которые возникают под воздействием психологи- | – назначение — элементы, имеющие одинаковое назна- | ||
глубинно-пространственнойкомпозиции, которая явля- | ческих явлений, контраста, зрительной памяти, т. е. по- | чение, воспринимаются как единое целое; | ||
ется вершиной творческих возможностей дизайнера. По | мещение зрительно можно углубить, сузить, расширить, | – польза — лучше воспринимаются элементы, функция | ||
словам Голубевой: «Она воздействует на зрителя не толь- | повысить или понизить. | которых более понятна. | ||
ко сочетанием плоскостей, объемов, но и паузами между | Входя в квартиру, переходя из помещения в помещение, | В интерьере линии встречаются в местах пересечения | ||
ними, то есть пространством. Влияние пространства не- | человек прокладывает маршрут своего движения. Вход- | двух и более плоскостей, на гранях геометрических тел, | ||
оспоримо сильнее, чем плоскости или объема. Здесь го- | ной проем и точки изменения маршрута движения опреде- | а также в местах перехода одного материала или цвета | ||
ворится не о значимости или художественной ценности, | ляют, как воспринимается пространство, какая плоскость | в другой. Линии имеют ярко выраженную направлен- | ||
а именно о степени возможного воздействия, у простран- | или точка помещения может стать центром композиции. | ность и формируют у человека представление об окружа- | ||
ства оно больше, так как зритель принадлежит ему и про- | При формировании композиционного центра нужно учи- | ющем его пространстве. | ||
странство буквально обволакивает его». Архитектуру и ее | тывать закономерности композиционного построения, об- | Горизонталь. Психологические ассоциации — базис, ос- | ||
экстерьерное и интерьерное оформление можно отнести к | условленные психологией восприятия. | нова. Горизонтальные линии вызывают ощущение покоя, | ||
статической глубинно-пространственнойкомпозиции. Ее | – простота — более простые формы воспринимаются | стабильности, с другой стороны создают иллюзию неко- | ||
требуется обозревать с нескольких точек для удовлетво- | легче; | торого движения (без динамики), способствуют визуаль- | ||
рительного визуального восприятия. | – близость — близко расположенные друг к другу эле- | ному расширению пространства. Если жилую комнату | ||
Пространственная композиция интерьера определяется | менты воспринимаются как единое целое; | подвергают «растягиванию» вдоль источника дневного | ||
планировкой квартиры и принятой функциональной про- | – сходство — сходные элементы воспринимаются как | света, т. е. параллельно стене с окном, то для примыка- | ||
граммой. Это, в свою очередь, влияет на цветовое решение, | единое целое; | ющей группы мебели используется декоративная ткань | ||
отделку помещений, декоративное убранство, освещение | – симметрия — симметричные элементы воспринимают- | с активно выраженными горизонтальными полосами, го- | ||
и озеленение. Проведенное с помощью мебели и обору- | ся как целое; | ризонтальным рисунком на ковре. |
studfiles.net
цены на ремонт квартиры помещений, магазинов, офисов, подвалов, потолков, стен
Перепланировок, отдельных входов, мощностей, тех.условий, перевода в нежилой фонд, переноса коммуникаций
Инженерных сетей, домов, зданий и сооружений