Не смогли дозвониться?
+7 (812) 418-26-32

Актуальные тенденции в дизайне интерьера дома и квартиры. Актуальность темы дизайн интерьера


Диссертация на тему «Дизайн интерьера как семиотическая структура» автореферат по специальности ВАК 24.00.01 - Теория и история культуры

1. Адорно, В. Т. Эстетическая теория : пер. с нем. / В. Т. Адорно ; пер. с нем. А. В. Дранова. М.: Республика, 2001. - 527 с.

2. Александров, Н. Н. Концепция системогенезиса общества : цивилизация и культура сквозь призму искусства : дис. канд. филос. наук : 09.00.11 / Александров Николай Николаевич. Н. Новгород, 1995. - 25 с.

3. Александров, Н. Н. Методология системного анализа генезиса социума : дис. д-ра. филос. наук : 09.00.08. / Александров Николай Николаевич. Н. Новгород, 2001. - 352 с.

4. Аронов, В. 100 дизайнеров Запада / В. Аронов и др. М. : ВНИИТЭ, 1994.-216 е., ил.

5. Барт, Р. Избранные работы : Семиотика : Поэтика : пер. с фр. / Р. Барт ; сост., общ. ред. и вступ. ст. Г. К. Косикова. М.: Прогресс, 1989. - 616 с.

6. Барт, Р. Мифологии : пер. с фр. / Р. Барт ; пер. с фр., вступ. ст. и сост. С. Н. Зенкина. М.: Изд-во им. Сабашниковых, 2004. - 320 с.

7. Барт, Р. Ролан Барт о Ролане Барте : пер. с фр. / Р. Барт ; пер. с фр., послесл. и сост. С. Н. Зенкина. М.: Ad Marginem, 2002. - 288 с.

8. Барт, Р. Система моды. Статьи по семиотике культуры : пер. с фр. / Р. Барт ; пер. с фр., вступ. ст. и сост. С. Н. Зенкина. М. : Изд-во им. Сабашниковых, 2004. - 512 с.

9. Барт, Р. Фрагменты речи влюблённого : пер. с фр. / Р. Барт ; пер. с фр., вступ. ст. С. Н. Зенкина. М.: Ad Marginem, 1999. - 432 с.

10. Ю.Башляр, Г. Земля и грёзы воли : пер. с фр. / Г. Башляр ; пер. с фр. Б. М. Скуратова. М. : Изд-во гуманитарной литературы, 2000. - 384 с. -(Французская философия XX века).

11. Башляр, Г. Земля и грёзы о покое : пер. с фр. / Г. Башляр ; пер. с фр. Б. М. Скуратова. М. : Изд-во гуманитарной литературы, 2001. - 320 с. -(Французская философия XX века).

12. Безмоздин, JI. Н. В мире дизайна / Л. Н. Безмоздин. Ташкент : Фан, 1990.-311, 2. с.

13. Бодрийар, Ж. Прозрачность зла : пер. с фр. / Ж. Бодрийар ; пер. с фр. Л.Любарской, Е.Марковской. М.: Добросвет, 2000. - 260 с.

14. Бодрийар, Ж. Символический обмен и смерть : пер. с фр. / Ж. Бодрийар ; пер. с фр. и вступ. Ст. С.Н. Зенкина. М.: Добросвет, 2000. - 387 с.

15. Бодрийар, Ж. Система вещей : пер. с фр. / Ж. Бодрийар ; пер. с фр. С.Н. Зенкина. М.: Рудомино, 2001. - 218 с.

16. Бодрийар, Ж. Соблазн : пер. с фр. / Ж. Бодрийар ; пер. с фр. А. Гараджи, вступ. ст. Е. Петровской. М.: Ad Marginem, 2000. - 320 с.

17. Бычков, В. В. Эстетика / В. В. Бычков. 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Гардарики, 2006. - 573 с.

18. Васильев, Н. Игровая составляющая в дизайне и архитектуре постмодернизма / Н. Васильев // Проблемы дизайна-2 : сб. статей / В. Л. Глазычев и др. М.: Архитектура-С, 2004. - С. 322-336.

19. Вирильо, П. Машина зрения : пер. с фр. / П. Вирильо ; пер. с фр. А. В. Шестакова, под ред. В. Ю. Быстрова. С-Пб.: Наука, 2004. - 140 с.

20. Воробьев, Г. Г. О восприятии информации различными культурными группами / Г. Г. Воробьев // Библиотека дизайна. http://library.sredaboom.ru/ergonomics/librvorobievhuman.htm

21. Воронов, Н. В. Дизайн : русская версия / Н. В. Воронов ; под ред. Г. В. Вершинина. Тюмень : Институт дизайна, 2005. - 224 е.; 58 ил.

22. Всемирная энциклопедия : Философия XX век / главн. науч. ред. и сост. А. А. Грицанов.- М. : ACT, Мн. : Харвест, Современный литератор, 2002. -976 с.

23. Генисаретский, О. И. Методологическая картина дизайна / О. И. Генисаретский, Г. П. Щедровицкий // Теоретические и методологические исследования в дизайне. М.: Шк. Культ. Полит, 2004. - С. 32 - 44.

24. Гегель, Г. Ф. В. Эстетика. В 4 т. Т. 1.: пер. с нем. / Г. Ф. В. Гегель ; пер. с нем. Б. Г. Столпнера ; под ред. Лифшица. М.: Искусство, 1969. - 420 с.

25. Глазычев, В. Л. «Дисней» : опыт дизайн-политики / В. Л. Глазычев // Проблемы дизайна-2 : сб. статей / В. Л. Глазычев и др. М. : Архитектура-С, 2004. - С. 48 - 61.

26. Глазычев, В. Л. О дизайне (Очерки по теории и практике дизайна на Западе) / В. Л. Глазычев. М.: Искусство, 1970. - 192 с.

27. Глазычев, В. Л. Проектная картина дизайна / В. Л. Глазычев // Теоретические и методологические исследования в дизайне. М. : Шк. Культ. Полит, 2004. - С. 195 - 220.

28. Голубева, О. Л. Основы композиции / О. Л. Голубева. М. : Искусство, 2004.-120 с. :ил.

29. Грегорян, Е. А. Основы композиции в прикладной графике / Е. А. Грегорян // Библиотека дизайна, http: //library.sredaboom.ru/composition / librcompositionO 1 .htm

30. Гюисманс, Ж.-Ш. Наоборот : пер. с фр. / Ж.-Ш. Гюисманс ; пер. с фр. и вст. ст. И. И. Карабутенко. М. : Всесоюзный молодёжный книжный центр, 1990.-272 с.

31. ЗЬДекомб, В. Современная французская философия : Сборник. / В. Декомб; пер. с фр. М. М. Федоровой. М.: «Весь мир», 2000. - 444 с.

32. Делёз, Ж. Капитализм и шизофрения. Анти-Эдип / Ж. Делёз, Ф. Гваттари; пер. с фр. // Человек, наука, общество: комплексные исследования. М. : 1990.-107 с.

33. Делез, Ж. Кино / Ж. Делез ; пер. с фр. Б. Скуратова, науч. ред. и вступ. ст. О. Аронсон. М.: Ad Marginem, 2004. - 624 с.

34. Делез, Ж. Марсель Пруст и знаки. Статьи : пер. с фр. / Ж. Делез ; пер. с фр., ред. и предисл. Е. Г. Соколов. СПб.: Алетейя, 1999. - 190 с.

35. Делез, Ж. Переговоры 1972 1990 / Ж. Делез ; пер. с фр. и вступ. ст. В. Ю. Быстрова. - СПб.: Наука, 2004. - 240 с.

36. Делез, Ж. Различие и повторение : пер. с фр. / Ж. Делез ; пер. с фр. Н. Б. Маньковекой, Э. П. Юровской ; науч. ред. Н. Б. Маньковская. СПб. : Петрополис, 1998. - 384 с.

37. Делез, Ж. Складка, Лейбниц и барокко : пер. с фр. / Ж. Делез ; общ. ред. и послесл. В. А. Подороги ; пер. с фр. Б. М. Скуратова. М.: Логос, 1997. -264 с.

38. Делез, Ж., Гваттари Ф. Что такое философия? / Ж. Делез, Ф. Гваттари ; пер. с фр., послесл. С. Н. Зенкина. М. : Институт экспериментальной социологии, Спб.: Алетейя, 1998.-288 с. (серия «Gallicinium»)

39. Деррида, Ж. О грамматологии / Ж. Деррида ; пер. с фр., вступ. ст. Н. Автономовой. М.: Ad Marginem, 2000. - 512 с.

40. Деррида, Ж. О почтовой открытке от Сократа до Фрейда и не только / Ж. Деррида ; пер. с фр. Г. А. Михалкович. Мн. : Современный литератор, 1999. - 832 с. - (Классическая философская мысль).

41. Деррида, Ж. Письмо и различие : пер. с фр. / Ж. Деррида ; пер. с фр. А. Гараджи, В. Лапицкого, С. Фокина ; сост. и общ. ред. В. Лапицкого. -СПб.: Академический проект, 2000. 432 с.

42. Доброхотов, А. Л. Категория бытия в классической западноевропейской философии / А. Л. Доброхотов. М. : Изд. Московского университета, 1986.-245 с.

43. Дубровский, В. Я. Проектирование системы проектирования / В. Я. Дубровский // Теоретические и методологические исследования в дизайне. М.: Шк. Культ. Полит, 2004. С. 179 - 194.

44. Жердев, Е. В. Метафорическая образность в дизайне / Е.В. Жердев . М.: Изд-во МСХА, 2004 . - 226 с.: фот., ил.

45. Жердев Е. В. Особенности взаимодействия композиции и метафорической образности в контексте семиотики дизайна / Е. В. Жердев // Вестник ОГУ № 1,2005.

46. Зеленов, Л. А. История и теория дизайна / Л. А. Зеленов. Н. Новгород : Нижегор. гос. архит.-строит. ун-т, 2000. - 46 с.

47. Зеленов, Л. А. Научно-технический прогресс и комплекс архитектонических искусств / Л. А. Зеленов, С. В. Норенков, О. П. Фролов ; Горьков. обл. орг. СНИО СССР. Горький, 1989. - 47 1. с.

48. Зеленов, Л. А. Принципы дизайна / Л. А. Зеленов, О. П. Фролов. -Горький, 1978.52.3енкин, С. Н. Жан Бодрийар : время симулякров Вступительная статья к Бодрийар, Ж. Символический обмен и смерть. / С. Н. Зенкин. М. : Добросвет, 2000.-387 с.

49. Зенкин, С. Н. Стратегическое отступление Ролана Бата Вступительная статья к Барт, Р. Фрагменты речи влюблённого. / С. Н. Зенкин. М. : Ad Marginem, 1999.-С. 5-77.

50. Иванов, Вяч. Вс. Нечет и чет. Асимметрия мозга и динамика знаковых систем // Вяч. Вс. Иванов ; Избр. труды по семиотике и истории культуры : Т. I. М.: 1999.-С.381-605.

51. Ильин, И. П. Постмодернизм от истоков до конца столетия: эволюциянаучного мифа / И. П. Ильин. М.: Интрада, 1998. - 256 с.

52. Ильин, И. П. Постструктурализм. Деконструктивизм. Постмодернизм / И. П. Ильин. М.: Интрада, 1996. - 255, 2. с.

53. Искусство дизайна с компьютером и без. : пер. с англ. / лит. ред. К. J1. Вагнер ; пер. с англ. - В. Г. Иоффе. - М.: КУДИЦ-ОБРАЗ, 2004. - 208 с.

54. История мирового искусства / отв. ред. Е. Сабашников. М. : БММ АО, 1998.-717 е.: ил.

55. Ищенко Е. Навигация и конструктивные метафоры в коммуникационном дизайне / Е. Ищенко // Проблемы дизайна-2: Сборник статей / В. JI. Глазычев и др. М.: Архитектура-С, 2004. - С. 102-108.

56. Казарин, А. В. Дизайн как социокультурный феномен: дис. канд. филос. наук : 24.00.01. / Казарин Александр Валерьевич. Н. Новгород, 2002.165 с.

57. Кантор, К. М. О необходимости создания двух различных теорий дизайна: общей и частной / К. М. Кантор // Теоретические и методологические исследования в дизайне. М. : Шк. Культ. Полит, 2004. С. 30 - 32.

58. Кларк, П. Дизайн : пер. с англ. / П. Кларк ; пер. с англ. А. Броновицкой. -М.: ACT ; Астрель, 2003. 144 с.

59. Козлякова, О. Вибрации и мембрана // Антураж. 2000. - № 6. С. 94 - 99.

60. Кочергин А. Н. Диссертационное исследование / А. Н. Кочергин. -Смоленск : СмолГУ, 2006. 214 с.

61. Кузина, Н. В. Сигналы и стратегии вторичной семантизации в повествовательном тексте / Н. В. Кузина // Алфавит : Строение повествовательного текста. Синтагматика. Парадигматика. Смоленск : СГПУ, 2004. - С. 93 - 124.

62. Курокава, К. Философия симбиоза. От века машин к веку жизни : пер. с яп. / К. Курокава ; пер. с яп. И. Добаржич // Архитектура. Строительство. Дизайн. 2002. - № 2 (30). - С. 18 - 27.

63. Курушин, В. Д. Графический дизайн и реклама / В. Д. Курушин. М. : ДМК Пресс, 2001. - 272 е.: ил.

64. Курьерова, Г. Г. «Органичность» и «живая жизнь» : проектная модель, стилистическая формула, жизненная реальность / Г. Г. Курьерова // http:// library.sredaboom.ru /history/librkurierovaorganic.htm

65. Кутырев, В. А. Философский образ нашего времени (безжизненные миры постчеловечества) / В. А. Кутырев. Смоленск, 2006. - 302 с.

66. Леви-Стросс, К. Мифологики. В 4-х тт. Том 3. Происхождение застольных обычаев / К. Леви-Стросс ; пер. с фр. Е. О. Пучкова. М. ; СПб.: Университетская книга, 2000. - 461 с. - (Книга света).

67. Ле Корбюзье. К архитектуре. Тезисы / Ле Корбюзье // Архитектура XX века. М. : Прогресс, 1977. - С. 8 -13.

68. Лидин, К. Место непривычных удовольствий (философия интерьера ванной комнаты в эпоху гедонизма) / К. Лидин, М. Меерович // Архитектура. Строительство. Дизайн. 2003. - № 6 (40). - С. 82 - 87.

69. Линевич, И. Е. Социокультурная концепция формирования индивидуальной жизненной среды : автореф. дис. канд. филос. наук: 24.00.01 / Линевич Ирина Евгеньевна. Н. Новгород, 2004. - 32 с.

70. Лиотар Ж.-Ф. Состояние постмодерна : пер. с фр. / Ж.-Ф. Лиотар ; пер. с фр. Н. А. Шматко. М.: Институт экспериментальной социологии ; СПб. : Алетейя, 1998.- 160 с.

71. Лола, Г. Н. Дизайн. Опыт метафизической транскрипции / Г. Н. Лола ; послесл. Н.Б.Иванова.- М.: Изд-во МГУ, 1998.- 264 с.

72. Лосев, А. Ф. Введение в общую теорию языковых моделей / А. Ф. Лосев ; под ред. И. А. Василенко. Изд. 2-е, стереотипное. - М. : Едиториал УРСС, 2004.-296 с.

73. Лосев, А. Ф. Диалектика мифа / А. Ф. Лосев ; сост., подг., общ. ред. А. А. Тахо-Годи, В. П. Троицкого. М.: Мысль, 2001. - 558, 1. е., 1 л. Портр.

74. Лосев, А. Ф. История античной эстетики. Аристотель и поздняя классика / А. Ф. Лосев. Харьков : Фолио ; М.: ACT, 2000. - 880 с.

75. Лосев, А. Ф. История античной эстетики. Итоги тысячелетнего развития. В 2 кн. Кн. 1 / А. Ф. Лосев. Харьков : Фолио ; М.: ACT, 2000. - 832 с.

76. Лосев, А. Ф. История античной эстетики. Ранний эллинизм / А. Ф. Лосев. Харьков : Фолио ; М.: ACT, 2000. - 960 с.

77. Лотман, Ю. М. История и типология русской культуры / Ю. М. Лотман.-СПб.: Искусство-СПб, 2002. 768 с.

78. Лотман, Ю. М. Структура художественного текста / Ю. М. Лотман // Об искусстве. СПб., 1998.-С. 14-288.

79. Маньковская, Н. Б. «Париж со змеями» (Введение в эстетику постмодернизма) / Н. Б. Маньковская. М.: ИФРАН, 1994. - 220 с.

80. Маньковская, Н. Б. Шизоанализ или психоанализ? / Н. Б. Маньковская. -М.: Знание, 1991.-342 с.

81. Мелетинский, Е. М. Поэтика мифа / Е. М. Мелетинский ; 3-е изд., репринтное. М. : Издательская фирма «Восточная литература» РАН, 2000.-407 с.

82. Мечковская, Н. Б. Семиотика : Язык. Природа. Культура : Курс лекций : Учеб.пособие для студ. филол., лингв, и переводовед. фак. высш. учеб. Заведений / Н. Б. Мечковская. М.: Академия, 2004. - 432 с.

83. Мерло-Понти, М. Феноменология восприятия : пер. с фр. / М. Мерло-Понти ; пер. с фр. под ред. И. С. Вдовиной, С. JI. Фолкина. СПб. : Ювента, Наука, 1999. - 604 с.

84. Миронова, JI. Н. Цвет в изобразительном искусстве / JI. Н. Миронова. -Минск : Беларусь, 2002. С. 264.

85. Михайлов, С. М. История дизайна. В 2 т. Том 1. : Учеб. для вузов / С. М. Михайлов. М.: Союз Дизайнеров России, 2004. - 245 е., ил.

86. Михайлов, С. М. История дизайна. В 2 т. Том 2. : Учеб. для вузов / С. М. Михайлов. М.: Союз Дизайнеров России, 2004. - 396 е., ил.

87. Моррис, Ч. У. Основания теории знаков 1938. / Ч. У. Моррис // Семиотика 1983. С. 37 - 89.

88. Нестеров, М. Чёрный свет / М Нестеров // Архитектура. Строительство. Дизайн. 2003. - № 6 (40). - С. 76-79.

89. Норенков, С. В. Визуальная архитектоника миросозидания. Монография / С. В. Норенков. Н. Новгород : Изд-во ННГУ, 1997. - 126 с.

90. Норенков, С. В. Архитектоника предметного мира / С. В. Норенков. Н. Новгород : Изд-во ННГУ, 1991. - 160 с.

91. Ньюарк, К. Что такое графический дизайн? / Квентин Ньюарк ; пер. с англ. И. В. Павловой. М.: ACT: Астрель, 2005. - 255 1.с.: ил.

92. Панкратова, А. В. Миф как коннотативная система в дизайне современного интерьера / А. В. Панкратова // Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Четвёртые Авраамиевские чтения». Смоленск : Универсум, 2007. - С. 286 - 288.

93. Панкратова, А. В. Семиотическая структура дизайна интерьера / А. В. Панкратова // Вестник КГУ им. Н. А. Некрасова № 3, 2007. С. 238 -242.

94. Панкратова, А. В. Сравнение систем традиционного и современного интерьера / А. В. Панкратова // Материалы XIII Международной конференции студентов, аспирантов и молодых учёных «Ломоносов». Том IV. М.: Изд-во МГУ, 2006. - С. 272 - 274.

95. Пелипенко, А. А. Культура как система / А. А. Пелипенко, И. Г. Яковенко. М.: Языки русской культуры, 1998. - 376 с.

96. Петерсон, Э. Наш мир рекламы / Э. Петерсон, А. Прилипко. -Минск : ИП Хелмон, 1995. С. 296.

97. Петров, В. М. Количественные методы в искусствознании. Выпуск 1. Пространство и время художественного мира / В. М. Петров. М. : Смысл, 2000. - 204 с.

98. Пирс, Ч. С. Логические основания теории знаков / Ч. С. Пирс. -СПб, 2000.-416 с.

99. Плотин. Избранные трактаты / Плотин. Мн. : Харвест ; М. : ACT, 2000.-320 с.

100. Полулях, Ю. Ю. Эстетический код и код эстетического : коммуникация, эстезис, культура / Ю. Ю. Популях // Материалы XIII Международной конференции студентов, аспирантов и молодых учёных «Ломоносов». Т. IV. М.: Издательство МГУ, 2006. - С. 285 - 287.

101. Пономарева, Е. С. Цвет в интерьере / Е. С. Пономарева // http://library.sredaboom.ru/color/librcolourpnl.htm

102. Посвянская, Е. Грани современного дизайна. «Дизайн-2004» на страницах журнала Newsweek / Е. Посвянская // Проблемы дизайна-2 : сб. статей / В. Л. Глазычев и др. М.: Архитектура-С, 2004. - С. 360 - 374.

103. Постмодернизм. Энциклопедия / сост. и науч. ред. А. А. Грицанов, М. А. Можейко. Мн. : Интерпрессервис ; Книжный Дом, 2001. - 1040 с. - (Мир энциклопедий).

104. Раппапорт, С. X. От художника к зрителю. Проблема художественного творчества / С. X. Раппапорт. М. : Советский художник, 1978.-264 с.

105. Рескин, Д. Лекции об искусстве : пер. с англ. / Д. Рескин ; пер. с англ. П. Когана под ред. Е. Кононенко. М. : БСГ-ПРЕСС, 2006. - 319 е., илл. - (Ars longa.)

106. Робежник, Л. Аспекты цвето-пластического преобразования среды / Л. Робежник // Архитектура. Строительство. Дизайн. 2002. - № 2 (30). -С. 28-31.

107. Родченко, А. М. Линия / А. М. Родченко // http://library.sredaboom.ru/philosophy/librrodchencoline.htm

108. Розин, В. М. Визуальная культура и восприятие. Как человек видит и понимает мир / В. М. Розин. Изд. 2-е. - М. : Эдиториал УРСС, 2004. -224 с.

109. Рыжиков, В. Композиционно-пространственная эволюция современного жилого интерьера / В. Рыжиков // Архитектура. Строительство. Дизайн. 2002. - № 2 (30). - С. 68 - 71.

110. Сааков, В. В. Дизайн культурного ландшафта : культурно-исторические и географические предприятия дизайна / В. В. Сааков // http://www.sigma-si.ru/Designofculturallandscapel.htm

111. Сааков, В. В. Дизайн : культурно-историческое предприятие / В. В. Сааков // http://library.sredaboom.ru/philosophy/librsaakov04.htm

112. Савинская, Н. Мгновение, завёрнутое в пластик, или мегабайт, бегущий краем неба / Н. Савинская // Антураж. 2000. - №4. - С. 40 - 45.

113. Салмин, Л. Три «Д» дизайнер, дизайн, диалог / Д. Салмин // http://allo.usaaa.ru/people/Leo/leohomelpub4.htm

114. Сидоренко, В. Ф. Дизайнерские методы познания / В. Ф. Сидоренко //http://library.sredaboom.ru/philosophy/librengldesign.htm

115. Сидоренко, В. Ф. Форма и контрформа / В. Ф. Сидоренко // Проблемы дизайна-2 : сб. статей / В. Л. Глазычев и др. М. : Архитектура-С, 2004. - С. 62 -101.

116. Сокал, А. Интеллектуальные уловки. Критика философии постмодерна : пер. с англ. / А. Сокал, Ж. Брикмон ; пер. с англ. Д. Ю. Кралечкина, А. А. Костиковой, пред. С.П.Капицы. М. : Дом Интеллектуальной Книги, 2002. - 248 с.

117. Сомов, Ю. С. Ритм / Ю. С. Сомов // http://library.sredaboom.ru /composition/librsomo vrithm.htm

118. Таруашвили Л. И. Тектоника визуального образа в поэзии античности и христианской Европы : К вопросу о культурно-исторических предпосылках ордерного зодчества / Л. И. Таруашвили. -М.: Языки русской культуры, 1998. 376 е., 1 вклейка.

119. Тасалов, В. Эстетика техницизма. Критический очерк / В. Тасалов. М.: Искусство, 1960. - 204 с.

120. Тьялве, Э. Краткий курс промышленного дизайна : пер. с англ. / Э. Тьялве ; пер. с англ. П. А. Кунина. М. : Машиностроение, 1984, 192 е., ил.

121. Уайльд, О. Критик как художник : пер. с англ. / О. Уайльд ; Избр. ; пер. с англ., сост. и вступ. ст. С. Белзы ; прим. А. Зверева. М. : Правда, 1989.-736 с.

122. Ульяновский, А. В. Мифодизайн рекламы / А. В. Ульяновский. -СП.6.: 1995.-300 с.

123. Устин, В. Б. Композиция в дизайне. Методические основы композиционно-художественного формообразования в дизайнерском творчестве: учебное пособие. 2-е изд., уточненное и доп. / В. Б. Устин. -М. : ACT : Астрель, 2006. - 239, 1., с.: ил.

124. Фарино, Е. Введение в литературоведение : Учебное пособие / Е. Фарино. СПб.: Изд-во РГПУ ИМ. А. И. Герцена, 2004. - 639 с.

125. Фоменко, В. В. Теория дизайна в современной России / В. В. Фоменко // Омский научный вестник. 2003. - N 2. - С. 32 - 34.

126. Французская философия и эстетика XX века / Предисл. П. Морель ; коммент. А. В. Густырь, И. С. Вдовина. М.: Искусство, 1995. - 271 с.

127. Фуко, М. Воля к истине : по ту сторону знания, власти и сексуальности. Работы разных лет : пер. с фр. / М. Фуко ; сост., пер. с фр., комм, и послесл. С. Табачниковой, общ. ред. А. Пузырея. М. : Касталь, 1996.-448 с.

128. Фуко, М. Слова и вещи. Археология гуманитарных наук : пер с фр. / М. Фуко ; пер. с фр. В. П. Визгина, Н. С. Автономовой ; вст. ст. Н. С. Автономовой, СПб.: A-cad, 1994.-406 с.

129. Фуко, М. Это не трубка / М. Фуко ; пер. с фр. И. Кулик, науч. ред. В. Подорога. -М.: Художественный журнал, 1999. 152 с.

130. Хайдеггер, М. Вопрос о технике : пер. с нем. / М. Хайдеггер // Время и бытие : Статьи и выступления ; пер. с нем. М. : Республика, 1993.-С. 221 -238.

131. Хюбнер, Б. Произвольный этос и принудительность эстетики : пер. с нем. / Б. Хюбнер ; пер. с нем. Мн.: Пропилеи, 2000. - 152 с.

132. Чернышев, О. В. Формальная композиция. Творческий практикум / О. В. Чернышев. Мн.: Харвест, 1999. - 312 с.

133. Чижиков, В. В. Дизайн и культура : Монография / В. В. Чижиков. -М. : МГУКИ, 2006. 364 с.

134. Шеллинг, Ф. В. Философия искусства : пер. с нем. / Ф. В. Шеллинг ; пер. с нем. П. С. Попова ; под. общ. ред. М. Ф. Овсянникова. М. : Мысль, 1999. -608 с.

135. Шимко, В. Т. Основы дизайна и средовое проектирование / В. Т. Шимко. М.: Архитектура-С, 2004. - 160 с.: ил.

136. Шорохов, И. В. Средства композиции / И. В. Шорохов // http://library.sredaboom.ru/composition/librshorohovcomposition.htm

137. Щедровицкий, Г. П. Знак и деятельность. В 3 кн. Кн. 1. Структура знака : смыслы, значения, знания : 14 лекций 1971 г. / Г. П. Щедровицкий ; сост. Г. А. Давыдова. -М.: Вост. лит., 2005. 463 с.: ил.

138. Щедровицкий, Г. П. Наука и методология науки дизайна (Основные области теоретического исследования дизайна) / Г. П. Щедровицкий // Теоретические и методологические исследования в дизайне. М. : Шк. Культ. Полит, 2004. - С. 65 - 71.

139. Щуров, В. А. Новый технократизм : Феномен техники в контексте духовного производства : Монография / В. А. Щуров ; Нижегор. гос. ун-т им. Н. И. Лобачевского. Н. Новгород : Изд-во ННГУ, 1995. - 115 с.

140. Щуров, В. А. Универсальность техники как объект социально-философского анализа : дис. д-ра. филос. наук : 09.00.11 / Щуров Владимир Александрович. Н. Новгород, 1996.-297 с.

141. Эко, У. Отсутствующая структура. Введение в семиологию / У. Эко ; пер. с ит. : В. Г. Резник, А. Г. Погоняйло. СПб. : Стмпозиум, 2004. -544 с.

142. Элиаде, М. Аспекты мифа : пер. с фр. / М. Элиаде ; пер. с фр. ; изд 2-е, испр. и доп. -М.: Академический проект, 2001. 240 с.

143. Эпштейн, М. Н. Информационный взрыв и травма постмодерна / М. Н. Эпштейн // Звезда № 11,1999.

144. Юсим, Д. Этторе Соттсасс. Эволюция творчества / Д. Юсим // Проблемы дизайна-2 : сб. статей / В. Л. Глазычев и др. М. : Архитектура-С, 2004. - С. 337 - 359.

145. Яцюк, О. Г. Компьютерные технологии в дизайне. Логотипы, упаковка, буклеты / О. Г. Яцюк. СПб. : БХВ-Петербург, 2003. - 464 с. : ил.

146. Carey, J. A cultural approach to communication / J. Carey // Communication and culture : Essays on media and society. Winchester, Massachusets: Unwin Hyman, 1989 1975. - pp. 13 - 36.

147. Margolin, V. Introduction / V. Margolin // Design Discourse : History, Theory, Criticism. Chicago, 1989. - P. 3 - 31.

148. Morris, W. News From Nowhere and other Writings / W. Morris. -London : Penguin, 1993.-312 p.

149. Morris, W. Selections from W. Morris / W. Morris. M.: Foreign languages publishing house, - 1959. - 519 p.

150. Pater, W. The Renaissance / W. Pater. New York: Bony and Liveright, 1919.-200 p.

www.dissercat.com

Принципы композиционного решения и функционального зонирования в дизайне общественных интерьеров (гостиничных комплексов)

Введение

Актуальность темы: Дизайн общественных интерьеров начал развиваться с древнейших времен, с появлением городов. Он всегда пользовался и по сей день пользуется огромным спросом. Поэтому всегда есть разнообразная и требовательная аудитория, для которой работа должна быть хорошо продуманной. В дизайне гостиничных комплексов важно не только использование современных материалов и подсмотренные идеи в интерьерных журналах, но и оригинальный дизайн и художественный образ.

Дизайн общественных интерьеров давно стал насущным вопросом у многих предпринимателей и организаций. Современные повышенные требования к комфортным интерьерам, а также большие эстетические запросы посетителей таких учреждений делают работу с обликом помещений общественных зданий необходимостью. Как правило, такие здания совмещают в себе несколько совершенно различных по функциям объектов общественного значения (кафе, конференц-залы, офисы, рестораны, кинотеатры, спортивные комплексы). Доверять столь ответственную работу и, как правило, в значительных масштабах, стоит только квалифицированным специалистам и архитекторам с большим профессиональным опытом.

В наше время технологии и материалы достаточно разнообразны, это помогает нам воплотить самые смелые и необычные идеи в дизайне интерьера общественных помещений. Это способствую созданию проектов, которые отличаются свей индивидуальность и необычность друг от друга, тем самым заинтересовывая и привлекая пользователей.

Объект исследования: дизайн общественного интерьера.

Предмет исследования: дизайн интерьера гостиничных комплексов

Цель курсовой работы: Изучить и выяснить принципы композиционного решения и функционального зонирования общественных интерьеров (гостиничных комплексов)

Задачи:

изучить предпосылки возникновения и развития дизайна общественных интерьеров;

-описать композиционно стилевые приёмы в дизайне общественных интерьеров, а также функциональное зонирование;

определить роль композиции в дизайне интерьера гостиничного комплекса;

понять основы зонирования интерьера гостиничного комплекса;

проанализировать модные тенденции композиционного решение в современном гостиничном дизайне.

Методы исследования: анализ, сравнение, наблюдение:

Степень изученности темы: В целом, данная тема изучалась на

протяжении длительного времени, изучается она и в настоящее время. Первостепенную роль в истории дизайна общественного интерьера сыграла школа Баухауз, работавшая на протяжении 1913-1933 годов в Германии, и где учились такие известные дизайнеры и художники, как Пауль Клее, Пит Мондриан и Вальтер Кандинский. Течение сочетало в себе комбинирование изобразительного искусства и ремёсел. То, что мы видим сейчас в нашем интерьере стало своего рода продолжением ключевых идей Баухауз. Телевидению также принадлежат заслуги в развитии истории дизайна, благодаря начавшейся в 70-е годы популяризации его в различных ТВ-шоу в Европе и США

История дизайна интерьера создавалась под влиянием исторически событий, множества людей и различных движений. Но говорить о том, что дизайн интерьера полностью завершённое явление невозможно, искусство не может останавливаться, оно будет развиваться, регулярно видоизменяться и радовать людей своими перевоплощениями.

1. Теоретические основы композиции и функционального зонирования общественных интерьеров

1.1 Предпосылки возникновения и развития дизайна общественных интерьеров

интерьер гостиничный зонирование композиционный

Первоисточником дизайна общественного интерьера было стремление людей к внутреннему украшению помещений. Сегодня же дизайнеры помещений работают вместе с архитекторами, заказчиками, подрядчиками, строителями и поставщиками, принимая решения о габаритах и структуре пространств, оборудования, типов меблировки и отделочных материалов. История дизайна интерьеров определяется развитием художественных стилей и оснащения помещения. Это развитие происходило под влиянием культур и обычаев, климата и доступных материалов, научных изобретений и торговли, от событий в экономике, политике и социальной жизни [4, стр. 35].

Наиболее полно оснащение интерьеров представлено в культуре Древнего Египта (4500-633 до н.э.). Множество предметов дошли до нашего времени благодаря климатическим условиям и особенностям верований древних

египтян. Уже в древнейший период египетской культуры были отработаны основные формы стола, табурета, стула и сундука, которые бы подходили для общественного пользования. Древние греки (2000-30 до н.э.) приложили к разработке этих основных египетских типов собственное стремление к простоте и тщательной разработанности формы. Классические греческие ордера и орнаменты были позднее заимствованы римлянами и затем разошлись по всему цивилизованному миру. Техническое мастерство древних римлян (753 до н.э. - 330 н.э.) проявилось в изобретении ими арки, свода и купола. Принцип арки оказал глубокое влияние на характер интерьера и мебели. [4, стр. 48].

Римский стиль орнаментации заимствовал немало мотивов с Дальнего и Ближнего Востока: шелковые ткани, узелковые ковры, мозаики с типичной восточной орнаментацией из кружев и розеток, изображений слонов, фазанов и т.п.

Готический стиль в средние века (4-15 вв.), когда европейское общество переживало относительный экономический и культурный упадок, произошел отказ от классического римского стиля [6, стр. 10]. Готика, наиболее полно выраженная кафедральными соборами с их стрельчатыми арками, витражными окнами и религиозными символами, окрасила собой всю систему художественных представлений. Распространение и культурное влияние ислама породило пристрастие к использованию геометрического орнамента и мозаики в отделке полов, стен и даже мебели, особенно в Северной Африке, Испании и Восточной Европе. Множество людей тогда жили в укрепленных городах или феодальных замках, где закрытое пространство оказывалось либо чрезмерно тесным и переполненным людьми, либо чрезмерно просторным и продуваемым насквозь. Скудная меблировка состояла из сундуков, столов, табуретов и скамей.

Ренессанс в Эпоха Возрождения (1400-1600) характерен возрождением классического декора помещений. Художники утратили вкус к религиозной символике и стрельчатой арке, обратившись за вдохновением к классическим архитектурным ордерам и античным мотивам листьев аканта, волют, мифологических фигур. В Италии Леон Баттиста Альберти (1404-1472) и Андреа Палладио (1508-1580) построили большие и чрезвычайно красивые виллы, соединив классические композиционные идеи с научными достижениями своего времени и стилем. Мебель начали декорировать трехмерной богатой резьбой. Стены стали расчленять на отдельные панели, украшая их фресками. В отделке полов использовали древнеримскую

традицию мраморной мозаики и изразцы. Италия стала центром текстильной индустрии, и великолепные шелка, орнаментированные декором, основанным на персидских и китайских мотивах, стали использовать для покрывал и драпировок. Ренессанс распространился постепенно по всей Европе - сначала в Испанию, затем во Францию и наконец в Англию, где стал основой тюдоровско-елизаветинского стиля [6, стр. 17].

Французские стили: от барокко до ампира.(рис.3) В 17 в. стиль Ренессанса отходит от строгого подражания античности и становится весьма изощренным - формируется стиль барокко (от ит. barocco - "причудливый", "вычурный")[13]. Версальский дворец, начатый в 1661 для Людовика XIV, является ярким воплощением барокко. Этот дворец представляет собой анфиладу больших, пышно украшенных помещений, вмещающих множество людей. Стены их разделены на панели, заполненные гобеленами, мраморной облицовкой, зеркалами или остекленными окнами.

Двери и другие деревянные детали были покрыты резьбой и, как правило, позолочены. Мебель, обычно выполненная голландскими мастерами, также покрывалась золоченой резьбой или сложными инкрустациями из ценных пород дерева и металла. Было разработано множество типов столов и кресел, причем каждый имел определенное назначение. Среди декоративных мотивов преобладают классические акантовые листья, фигурки купидонов, фрукты и цветы, стилизация под виноградные листья и плющ. Для обивки кресел, покрывал и напольных ковров широко использовались гобелены и шелковые ткани, рисунки для которых выполнял Шарль Лебрен. Французский дворец установил тот высокий уровень королевской роскоши, достичь которого впоследствии стремились все дворы Европы. [4, стр. 33].

В эпоху правления Людовика XV возник новый стиль рококо (фр. rococo, от rocaille - "раковина") [13] (1730-1760), во многом отразивший вкусы разросшегося слоя крупных торговцев и мелкого дворянства. Тогдашние дизайнеры стали широко применять отделку внутренних стен штукатуркой с последующей их окраской в пастельные тона. В орнаменте, все еще богатом и резном, теперь преобладают непрерывные волнистые и закручивающиеся линии. Все это создавало общий эффект беззаботности, грациозности, уюта. При этом уменьшились габариты мебели, в разработке которой также господствовали криволинейные очертания, выгнутые поверхности и гнутые ножки. Впервые появляется мебель, предназначенная для повышенного комфорта - шезлонги и оттоманки. Предпочтение отдается теперь более тонким и легким тканям, декорированным мелким рисунком из лент и волн,

букетов и раковин. Распространение ориентальных мотивов в виде пагод, фазанов или обезьян отразило увлечение Востоком.

Франция продолжала диктовать европейскую моду и при Людовике XVI, когда утвердился неоклассицизм (1760-1789). Открытие руин древнеримских зданий в Помпеях в 1748 вновь вызвало интерес к классической традиции. В результате прихотливо изогнутые поверхности были вытеснены прямыми элементами, напоминавшие о классических колоннах Древнего Рима. В общественных интерьерах господствует белый цвет с легким добавлением позолоты. Повсюду: в ручках кресел, карнизах или обрамлении дверей - преобладает четкая система деления на основание, ствол, капитель и антаблемент. Мебель и рисунки тканей характеризуются мелкой масштабностью и изысканностью пропорций [6, стр. 36].

Военные экспедиции Наполеона в Египет, Грецию и Рим оказали огромное воздействие на формирование французского стиля ампир (фр. empire - "империя") [13]. Интерес к римским древностям, появившийся уже при Людовике XVI, охватывает теперь большинство стилей и манер античности. В интерьерах преобладают темные цвета с акцентировкой белых колонн, статуй и драпировок, укладываемых наподобие шатра. В моду входит изображение мечей, копий и инструментов военного оркестра. Мебель укрупняется и несколько утяжеляется, в ее декоре доминируют изображения животных. Изобретение в жаккардового переплетения открыло возможность для создания новых, сложно переплетенных многоцветных тканей.

Английские стили: от барокко до георгианского(рис.4). Меблировка английской готики или подражаний ренессансу тюдоровско-елизаветинской эпохи и в целом повторяла общеевропейские тенденции. Тем не менее, пристрастие англичан к картинам природы отразилось в сочности росписи стеновых панелей, глубоких естественных тонах и любви к изображению садовых растений в декоре, что делало английский интерьер легко узнаваемым. Англия всегда более славилась искусностью мебельных мастеров, чем выработкой общих концепций интерьера. Первый из известных мебельных стилей, стиль королевы Анны (1702-1714) отличается изяществом при характерных для него легких витых ножках и простоте орнаментации. В начальный и средний георгианский периоды (1714-1765) мебель приобретает более мужественный и орнаментированный характер. Знаменитый мастер Томас Чиппендейл (ок. 1718-1779) создавал мебель, по стилю напоминающую рококо, но с активным использованием и готических и восточных мотивов. Ножки его кресел и столов, как правило, имели витую форму и завершались звериной лапой, сжимающей в когтях шар. Мебель Чиппендейла многократно копировали в самой Англии, Германии и в США.

Поздний георгианский стиль в Англии вторит французскому неоклассицизму. Художники-дизайнеры Роберт Адам (1728-1792), Джордж Хепплуайт (ум. 1786) и Томас Шератон (1751-1806) создают интерьеры и мебельные гарнитуры, широко используя классические римские детали. Помещения окрашивались в пастельные тона и декорировались сложными лепными гирляндами и завитками из белого гипса. В целом, викторианский стиль в мебели - это множество изгибов, резьбы, шнуров с кистями, оборок и декоративных головок обойных гвоздей. Обои на стене, ковры и драпировки украшены пышными орнаментами, а комнаты были набиты множеством предметов мебели и аксессуарами [6, стр. 39].

Формирование стиля модерн ("современного стиля")[13] было движение, связанное с творчеством членов английского Общества искусств и ремесел (1860-1900), и стиль "арт нуво" (1890-1905). Группы художников, отвергая эклектику викторианского времени, создали мебельные гарнитуры со скромной орнаментацией, соединявшейся с общим тематическим решением формы. Подчеркивались чистота материала и простота линий. Развивая эти идеи, дизайнеры нового поколения Вальтер Гропиус (1883-1969), Ле Корбюзье (1887-1965), Людвиг Мис ван дер Роэ (1886-1969), Франк Ллойд Райт (1867-1959), Чарльз Имз (1907-1978) или Эро Сааринен (1910-1961) - соединили мастерство, новые материалы и технологии, создав новые формы интерьера и новые формы мебели. Крупноразмерные стекла и навеска перегородок на стальные балки позволили организовать свободно перетекающие пространства под единой крышей и связать интерьер с внешним пространством. Стальные трубки и синтетические материалы привели к созданию легких, контурных форм мебели с широким использованием прихотливо изогнутых линий [6, стр. 30].

Стили в дизайне интерьеров продолжают развиваться по мере того как современные средства связи определяли все более тесные помещения между мировыми культурами. Многие специалисты считают, что новые стили 21 века возникнут из сплава азиатских, африканских, европейских и американских художественных идей.

1.2 Композиционно стилевые приёмы в дизайне общественных интерьеров. Функциональное зонирование

Большую часть своего личного времени человек находится вне дома из-за современного уклада жизни. Большую часть личного пространства занимает работа. Личные, деловые встречи, в основном, проходят в кафе, ресторане. Также часты посещения салонов красоты, торговых залов, фитнес-клубов. Поэтому у каждого человека постоянно появляется желание провести время в уюте, в атмосфере красоты [1, стр. 35]. Из-за этого необходимо проектировать дизайн общественных интерьеров, учитывая все особенности, а также требования.

Не зря общественный интерьер называют самым сложным при разработке дизайна. Однако специалисты хорошей дизайнерской службы возьмутся за такой проект с удовольствием, разрабатывая данные дизайн-проекты, так как трудные задачи являются самыми интригующе интересными. Конечно, оформление ресторанов, клубов, кафе требует от специалистов внимательно относиться к особенностям такого рода заведений, к стилистическим вкусам. Большое количество людей одновременно находятся в одном ограниченном пространстве, поэтому необходимо найти такое решение, чтобы общественный интерьер был максимально гармоничным. Получается, что удачно подобранный дизайн общественных интерьеров является прекрасным фундаментом для успешности развития бизнеса общественного заведения. Для таких заведений самое важное - создание эстетической атмосферы, где произведения декоративного, прикладного искусства станут главными. Помимо этого, общественный интерьер подобных заведений требует наиболее тщательного подбора необходимой мебели, предметов интерьера, аксессуаров. Например, нужно гармонично вписать в общий дизайн убранство окон, отделку стен, освещение. Благодаря этому можно получить ощущение эстетичности дизайна [1, стр. 41].

Общественный интерьер предназначен прежде все для всеобщего пользования и обозрения. Нужно учитывать комфортабельность совместно с эстетикой. Композиция должна зависеть от тематики помещение. Например, если одно с стиле Востока, главными акцентами интерьера будут растительные узоры и декоративные орнаменты, а если характер стиля чёткий, точность как швейцарских часов, оформить помещение можно в графическом стиле, используя три основных цвета: черный, белый и один из вспомогательных.

Но все же есть одно условие. Создание интерьера - искусство. И поэтому все мысли, чувства и «вещи», живущие в идеи возможно хаотично, незримо связаны между собой, и задача состоит в том, чтобы объединить их в одном гармоничном дизайне. Помещение необходимо распланировать, выделить главные зоны, наметить акценты, а каждый аксессуар или предмет мебели должен обязательно находить так называемую «поддержку» - другой предмет такого же цвета или с таким же узором, либо предмет интерьера, оформленный в том же стиле.

Для того чтобы разобраться в этом, необходимо ознакомиться с тем, что такое композиция. Композиция (от лат. «compositio» - сочинение, составление; соединение, связь) [15] «держит» ваше пространство, организует его и подчиняет так называемым законам композиции. К ним можно отнести деление на зоны, вычленение главного и второстепенного. Художественные качества интерьера зависят от целостного подхода. Пространственная композиция интерьера определяется планировкой помещения и принятой функциональной программой. Это, в свою очередь, влияет на цветовое решение, отделку, декоративное убранство, освещение и озеленение. Проведенное с помощью мебели и оборудования функциональное зонирование, визуальное разделение пространства позволяет перейти к следующему этапу - выделению основного и дополнительных композиционных акцентов. Цветовая гармония, правильный выбор цветовых сочетаний усиливают композиционный замысел, связывают или разобщают отдельные зоны.

Цвет в сочетании с выбранной системой освещения может облегчить зрительную работу и отдых в пространстве, зрительно увеличить или уменьшить помещений, вызвать нужный эмоциональный эффект. При формировании композиционного центра нужно учитывать приведенные ниже закономерности композиционного построения, обусловленные психологией восприятия. Психология восприятия обуславливает определенные закономерности композиционного построения:

более простые формы в интерьере воспринимаются легче, симметричные элементы воспринимаются как целое, если человек находится на оси симметрии обозреваемого объекта, то восприятие упрощается, если на замкнутом пространстве используются повторяющиеся изображения, то другие выходят из поля зрения, близко расположенные друг к другу элементы воспринимаются как единое целое, контрастные линии способствуют лучшему восприятию элементов, элементы наиболее простой формы воспринимаются как фигуры, отчетливо выделяющиеся из области фона, элементы, имеющие одинаковое назначение, воспринимаются как единый объект, элементы различной формы лучше воспринимаются, при разнесении их в пространстве, симметричные элементы воспринимаются как целое [8, стр. 58].

Входя в общественное пространство, переходя из помещения в помещение, человек прокладывает «трассу» своего движения. Входной проем и точки изменения маршрута движения определяют, как воспринимается пространство, какая плоскость или точка помещения может стать центром композиции. Названные рекомендации нужно учитывать при формировании плоскостной композиции - декорировании стены, берущей на себя при оформлении помещения основную композиционную роль, и при композиционной упорядоченности мебельных групп. Построение функционально оправданным. Эффект симметрии усиливается, если на противоположной от окна стене размещено зеркало.

Если симметричное построение в какой-то мере строго и парадно, то асимметрия вносит в интерьер свободу, движение, динамизм. Уже незначительные отклонения, внесенные в симметричную схему, делают элемент интерьера или интерьер в целом более сложным и интересным. В основе асимметричного построения интерьера чаще всего лежит функциональная потребность, то есть необходимость обеспечить площади для самых разных применений. При этом свобода и гибкость асимметричного построения особенно хорошо различима при сопоставлении композиционного центра предполагает связывание отдельных разрозненных предметов мебели, оборудования и декоративного искусства в единое целое. Их объединение может проводиться по законам симметрии и асимметрии.

Симметрия как принцип группировки элементов на плоскости или в пространстве предполагает наличие одной или нескольких осей, по отношению к которым ведется построение. Симметрия как композиционный прием вызывает ощущение спокойствия, отдыха, строгости и силы [8, с. 63].

Для ряда функциональных зон применение симметрии оказывается с включенными в его состав симметричными группами, если симметричная группа невелика по размеру и играет второстепенную роль. Часто оба приема сочетаются в композициях на равных. В основе совмещения симметричных и асимметричных схем может лежать функциональная идея.

Композиция - это расположение различных форм в пространстве в сочетаниях, создающих гармоничное единство.

Теги: Принципы композиционного решения и функционального зонирования в дизайне общественных интерьеров (гостиничных комплексов)  Курсовая работа (теория)  Культурология

dodiplom.ru

стили интерьерного дизайна, сочетания цветов в интерьере квартиры

A. Мода и стили интерьерного дизайна

«Мода» всегда отражает реальность и неразрывно за ней следует. В нашу жизнь входят достижения технического прогресса, и острая проблема экологии, демократия и глобализация. Человечество остро ощущает быстротечность жизни, потому-то и возрастает ценность человеческого существования и комфорта. К тому же повышается культура, материальное благосостояние, и, несомненно, амбиции.

Мы – индивидуалы, аристократы и интеллектуалы – становимся все смелее и свободнее. Все это, несомненно, влияет на наш образ жизни и, применительно к данной теме, влияет и на наше жилище. Так каким должен быть сегодня дом современного человека? Конечно, каждый из нас, сам выбирает в каких условиях ему существовать и какого стиля придерживаться. Но мы живем в 21 веке, и должны использовать уникальные возможности современной жизни.

B. Роскошь и богатство

Сегодня в интерьерной моде главенствует роскошь! Но теперь к роскоши необходимо добавить технологии: светодиоды, печать с цифровых носителей, нанотехнологии и стереолитографию… Актуальны и преувеличенные, даже гигантские – мебель и предметы декора.

Современная интерпретация классики в интерьере загородного дома

Также снова популярны такие атрибуты роскоши, как лепнина и блеск, но блеск уже не такой открытый как ранее, а состаренный и червонный. Резьба, гравировка, антикварная патина… В почете такие интерьерные стили, как эклектика и фьюжн, которые сочетают в себе разные фактуры, предметы, стилевые решения, и даже культуры. Прошлое, настоящее и будущее пересекаются сегодня в одном временном пространстве.

Снова в моде богатые и роскошные стили интерьера: «барокко», «готика» и «ар деко», но они переосмысливаются, трансформируются, смешиваются, и легко иронизируются.

Появляются «глэм-барокко» и «софт-минимализм». Дизайнеры обращают сегодня свой взор в 50 – 80-е годы. Их интересуют поцарапанные и облупленные вещи с историей, винтажные изделия с потертостью… Популярны и роскошные люстры на аскетичном фоне. В мягкой мебели, в особой моде «капитоне» – стежка с декоративными пуговицами, или стразами. Кровати, подражающие диванам и кресла – троны. Вообще в фаворе – контрасты и противопоставления: богатство на фоне разрухи, ультрасовременное в сочетании со старинным. Другим заметным трендом в текстиле является компьютерный дизайн: сложные орнаменты, граффити и аппликации…

Дизайн спальни для творческой юной особы

C. Этношик и предметы декора

А еще в моде этношик! Декораторы и дизайнеры воссоздают в наших домах природные объекты, ведь всем нам так хочется быть ближе к природе. Экодекор, экомебель, и все это прозрачное, перфорированное, плетеное и натуральное… Любимы камень и металл, а также соединение природных элементов с новыми технологиями. Живая природа входит в наши дома и загородные резиденции в виде флористических композиций, исполненных с тонким вкусом. Любима и дорогая древесина: эбано, венге, зебрано, а также древесина необработанная, такая, как есть, без красок и полировки, она стала настоящим откровением дизайна последних лет.

Дизайн бассейна в восточном стиле в загородном доме

Также высоко ценятся предметы декоративно – прикладного искусства ручной работы. Многие дизайнеры считают, что дома должны быть космополитичны, как и наш образ жизни. Становятся все актуальнее буддизм и йога, история и география, а также культура дальних стран и этносов. Мы все больше путешествуем по миру и привозим удивительные трофеи и сувениры.

Сказочное великолепие интерьеров Востока

D. Релакс, «космос» и эргономика

С особой любовью сегодня оборудуется индивидуальное приватное место для релакса, появляется домашний «велнес-центр», сауна и гардеробная комната.

Велнесс и релакс

Актуальные тенденции в интерьере квартир - космосНесомненно, нас, как и всегда пленит и завораживает «космос». Его символизируют в наших домах и удивительные мебельные гибриды, и блестящие металлизированные поверхности, новые космические материалы и бытовая техника, а также завораживающие световые инсталляции…

И сама планировка нашего жилища тоже несколько видоизменилась. Сливаются воедино: гостиная и кухня, спальня и ванная, кухня и столовая. Это привносит в жизнь больший комфорт и экономит наше драгоценное время. Особое внимание уделяется эргономике и организации пространства домашнего офиса, что также вносит в нашу жизнь удобство и заменит ежедневное хождение на службу. Сегодня все привычнее для нас становится и «система умного дома», программируется обогрев, освещение, а также мебель и вещи-трансформеры.

Дизайн гостиной с элементами футуризма

E. Сочетания цветов в интерьере квартиры

Основным правилом для модных цветовых сочетаний в интерьере квартир является – простое и сложное одновременно, но при этом следует избегать ярких, кислотных оттенков. Актуален монохром, в особом почете все оттенки серого, а также природные цвета земли и зелени. А оттенки фиалок и лаванды – это цвета, которые дизайнеры и декораторы часто выбирают в качестве акцента…

Нескучная современная классика с фиолетовым акцентом

Интерьер будущего, каким он будет завтра? Многие архитекторы считают, что это стиль, который вот-вот возникнет в результате творческого переосмысления стилей уже существующих, такой — «новый эклектичный коктейль». И этот стиль станет сочетать в себе только лучшее!

Текст: Юлия Бессонова

Читайте также:

www.ok-interiordesign.ru


Смотрите также

ремонт квартиры