Не смогли дозвониться?
+7 (812) 418-26-32

15. Актуальные философские проблемы дизайна. Философский интерьер


Философия дизайна интерьеров | Дизайн проект интерьера, проектирование интерьеров

01.11.2014 Раздел Дизайн интерьеров, проектирование 2014

Философия интерьера базируется на стремлении людей своё жильё создать таким, чтобы оно максимально точно передавало их вкус, образ жизни и соответствовало потребностям и требованиям комфорта, чтобы в нём чувствовалось дыхание жизни.

Дизайн интерьера – творческий процесс определения стиля, планировочных, технических и эстетических решений для достижения задуманного проекта. Это не просто красивая картинка или качественно выполненный ремонт. Дизайн интерьера – это гармонизация и оптимизация пространства. Интерьер должен быть продуман и обустроен так, чтобы человек мог максимально расслабиться в стенах своего дома и бодрым отправиться на работу, которую он будет выполнять в полную силу. Это означает, что человек сможет получать максимальный доход и со временем в лучшую сторону будет меняться качественная сторона его жизни. Для жильцов квартир понятие дизайн интерьера означает создание максимально функционального и уютного пространства, в котором они смогут прекрасно чувствовать себя.

При создании дизайн проекта интерьера проектировщик является связующим звеном между клиентом и подрядчиком, между современной архитектурой и её пользователем. Подготовить проект, полностью соответствующий требованиям заказчика, грамотно подготовить комплект документации для проведения строительных работ и умело руководить на всех стадиях их проведения – неполный перечень ключевых задач для дизайнера.

Дизайнер должен обязательно учитывать при создании проекта оказываемые воздействия свойств материалов и создаваемых эффектов (пространственных иллюзий, визуального расширения пространства и др.) на жильцов квартиры. Умелое скрытие дефектов помещения посредством размещения зеркал или монтажа многоуровневых потолков ни в коем случае не должно нарушать эстетический вид помещения и выполняться только с точки зрения технической необходимости.

При проектировании дизайнер должен предложить для каждого помещения максимально комфортную и функциональную мебель, быть в курсе всех новинок производства её моделей. В небольшие квартиры лучше рассматривать вариант приобретения моделей-трансформеров, которые легко и просто разбираются и собираются и не загромождают своим видом пространство.

При создании интерьера дизайнер используют такие инструменты, как стильные источники освещения, практичные ковровое и напольное покрытие, современные отделочные материалы, металлические конструкции и т.д.

Сегодня человек устал от века инновационных технологий и прогресса и стремится дома создать среду, близкую к природе. Поэтому сегодня актуальны эко-интерьеры, в которых используются только природные и “чистые” от химии материалы, натуральная красота дерева и камня, бумага, бамбук, трава, джут и ткани.

Создавая интерьер, большинство стремится выкроить уголок в доме для создания зимнего сада. Наличие живых растений в доме способствует позитивному настрою и непередаваемым эмоциям от созерцания красоты и благоухания от цветения.

При встрече с дизайнером постарайтесь создать с ним полную взаимосвязь, чтобы он смог сформировать ту среду, которая станет для вас живительной силой и аккумулятором здоровья.

Рекомендуемые статьи по теме:

Выбираем цвет прихожей

Идеи для обустройства балкона

Цветовая гамма и дизайн интерьера квартиры

www.in-you.ru

Философия интерьера

Вы купили новый дом, и вам очень хочется, чтобы он был красивым и уютным. И тут начинается – бесконечные споры и дискуссии о том, как его украсить и обставить, походы в магазины, выбор мебели и аксессуаров.

Путешествуя из магазина в магазин, с выставки на выставку, вы постепенно понимаете, что в вашем воображении, переполненном впечатлениями, стили, эпохи и производители смешались в жуткую кашу. Вы осматриваете и ощупываете представленные образцы, просматриваете горы каталогов. Наконец, после долгих обсуждений и раздумий, вы выбрали обои, мебель и аксессуары. “Теперь-то можно вздохнуть спокойно”, – думаете вы. Однако не так все просто.

Вы начинаете постепенно понимать, что надо было сделать иначе, что ваш выбор – это не совсем то, что вы хотели.Первое разочарование – обои. То, что так понравилось вам в рулоне, на стенах выглядит просто ужасно. Вешаете шторы, полагая, что они сгладят возникший диссонанс. Ничего подобного – стало даже хуже. Но есть еще надежда – вы расставляете мебель, вешаете светильники, “раскидываете” аксессуары: Все по отдельности было таким красивым и эффектным, но собранные вместе элементы отделки и обстановки, на беду, никак не хотят сочетаться и как будто кричат от неприятия друг друга. Разве можно в такой комнате отдохнуть?.. Нет, конечно.

Время идет, члены вашей семьи дружно избегают “новой” комнаты. Хорошо еще, если это гостиная, куда можно заглядывать лишь изредка. А если так произошло со спальней, детской, кабинетом, в которых приходится находиться изо дня в день? Вы начинаете раздражаться, чувствуете, что подавлены или неожиданно агрессивны, но не можете понять причины такого кошмарного состояния, и с ужасом думаете: “Что со мной?”:

Конечно, рассказывая об этом гипотетическом случае, я несколько сгустила краски. Но, как уверяют дизайнеры, на долю которых порой выпадает весьма нелегкая задача исправлять ошибки самодеятельных оформителей, – такое случается не так уж редко.

Возможен и другой вариант. Хозяин приглашает дизайнера и полностью доверяет ему свой дом. Профессионал оформляет интерьер на свой вкус. Но если дизайнер предварительно не выяснил вкусы и пристрастия заказчика, не понял, что это за человек, он создаст интерьер для себя. Несомненно, все будет выдержано в едином стиле, словно произведение искусства, но, скорее всего, заказчику здесь места не найдется. В результате получится повторение первой истории: хозяин не отдыхает дома, что неизбежно влечет за собой неприятности в семье, сбой в рабочем режиме, расстройство нервной системы: Причем в большинстве случаев человек не может понять причины своих неудач и плохого самочувствия.

Настоящий дизайнер сродни камертону. Как и этот небольшой и внешне очень незамысловатый инструмент, он настраивается на своего заказчика, пытаясь понять и уловить его смутные образы и неоформившиеся мечты, перевести их на язык искусства. Каждый заказчик для него – это новая книга, которую нужно суметь прочесть и понять. Со своей стороны, заказчик должен работать с дизайнером “в унисон” и постараться передать ему свое ощущение и видение мира. Вот тогда он получит дом, в котором будет уютно и комфортно. “Дома и стены помогают” – эта избитая фраза точно отражает, что должно получиться в результате совместных усилий хозяина дома и автора проекта.

Начиная работать с дизайнером, нужно помнить, что жизнь – это не модный каталог. Вспомните показы высокой моды: одинакового роста и телосложения барышни дефилируют по подиуму, демонстрируя новинки сезона. Но скажите честно, часто ли вы встречаете в повседневности женщин с такими формами и походкой? Все вокруг разные и отнюдь не идеальные – в этом и заключается прелесть. Было бы безумно скучно, если бы вас окружали люди, как на подбор, одного роста, идеальных размеров и форм. Какой-то набор оловянных солдатиков! Да и в жизни вы вряд ли будете носить каждый день то, чем восхищаетесь на подиуме.

Точно так же обстоит дело и с интерьером. Когда в доме все слишком гладко, слишком хорошо и правильно, он похож на музей: им можно восхищаться, но жить в нем нельзя. Создание интерьера – это не самоцель. Настоящий интерьер всегда служит отражением образа хозяина, дополняет и выгодно представляет его личность, как хорошая рама, обрамляя картину, помогает увидеть то, что хотел сказать художник, но не переключает все внимание на себя. Давно замечено, что выхолощенные, мертвые, “прилизанные” интерьеры давят на психику и доводят людей до нервных срывов. Главное в любом интерьере – дыхание жизни.

Как говорят опытные дизайнеры, очень важно “впустить красоту в дом, почувствовать ее и жить в ней”. Наверное, отнюдь не случайно в наш век бурного развития техники главная тенденция в мире дизайна – стремление к природе. Человек инстинктивно хочет того, от чего он так стремительно удаляется. Именно поэтому сейчас так популярны экологически чистые материалы, естественная красота дерева и камня, натуральные ткани, трава, бамбук, джут, даже бумага. Огромное значение придается живым растениям. И если вы не можете или не хотите создать в своем доме зимний сад, дизайнер предложит вам оригинальное решение, которое становится все более популярным – монтирующиеся в полу комнаты специальные контейнеры, куда высаживаются трава и цветы.Таким образом, даже в нашем суровом климате с долгой и мрачной зимой вас дома всегда встретит цветущий весенний островок.

www.vusnet.ru

Философский подход к частному интерьеру как основа дизайн-концепции

Итак, ваш стиль... дзен .

Понятие «дзен» связано с будийским учением, которое пришло из Индии и широко распространилось в Китае, в Японии и прочих азиатских странах. Эта философско-религиозная школа затронула многие сферы жизни — в том числе, сферу культуры и искусства, повлияв на формирование категории восточной эстетики в целом.

В контексте интерьера часто можно встретить довольно поверхностные описания — и то, лишь декорирования пространства, без попытки обозначить истоки и отправные точки того или иного решения. В ранних источниках школу дзэн называют школой созерцания. Взяв на вооружение этот термин, мы так же —скорее как наблюдатели, чем эксперты, — попытаемся выявить некоторые характеристики данного стиля и его истоки.Используя западный подход в определении того или иного понятия, достаточно сложно описывать категории эстетики дзен, так как они содержат большое количество смыслов. Мы будем использовать характеристики, наиболее подходящие к теме интерьерного дизайна. Примеры реализации того или иного понятия, а главное — ваше восприятие — будут не менее важны, чем описания. Ведь эта восточная философия утверждает, что целостное понимание недостижимо посредством слов, а вот невербальный язык может оказаться наиболее верным подходом.

Категория ВабиДанное понятие наиболее известно и проработано в интерьерном дизайне. Эта категория предполагает, что нужно стремиться замечать красоту в простых вещах — зачастую непритязательных. Ставка делается на демонстрацию материала, из которого состоит предмет, его способ изготовления т.д.Зачастую этот принцип частично выражается в лофт-дизайне, когда конструктивные элементы в виде металлических балок или соединительных конструкций не прячутся за дополнительными материалами, а наоборот преподносятся в выигрышном свете — чтобы была возможность увидеть суть материала и опоры всего здания.Также этот принцип работает, когда мы выводим на первый план естественную, грубую поверхность камня, дерева, керамики с минимальной отделкой, чтобы использовать свои тактильные ощущения и дать опыт переживания встречи с природным материалом.

Категория СабиПереживание течения времени, которое мы воспринимаем через предметы, созерцание налета старины. В этом подходе очень важно окружать себя предметами и материалами, которые красиво стареют, чтобы иметь возможность наблюдать за этим, видеть в этом особое очарование.Данный подход конечно вступает в определенное противоречие с современной тенденцией потребления и стремлением делать ставку на модные, но возможно недолговечные решения, быстро меняя их на другие варианты.Если же вам нравится видеть, как со временем меняется оттенок камня или появляется ржавчина на металлических основаниях, — этот принцип для вас.

Категория Вэй-увэйВ этом двойственном понятии изначально заложено противоречие, которое и составляет его суть. Оно описывает определенный «нетворческий метод творчества», когда мастер руководствуется принципом не создания чего-то совершенно нового, а выявления того, что заложено в природе. Вэй-увэй происходит из основной позиции дзен-буддизма — проявление «деяния через не-деяние». В основе этой категории — передача роли главного художника

от человека природе, попытка проявить ее.На  фотографии мы видим данный принцип в технологии производства раковины из стекла. Человек выбирает цвета, форму предмета, но сам характер рисунка на каждом изделии, направление линий, плотность проникновения одного цвета в другой задается уже физическими характеристиками материала и могут быть совершенно различными

при одинаковых условиях производства.

Заметьте, что данный дизайн раковины хорошо поддерживается настенной плиткой с индивидуальным природным рисунком натурального камня.

Категория ЮгэнСтремление постичь глубинное содержание предмета или пространства, которое скрыто от поверхностного взгляда. Здесь мы подходим к значимости сокровенного мистического содержания данного подхода, которое противопоставляется открытому, поверхностному проявлению.В японских домах вы не встретите большое количество открытых полок с выставленными напоказ декоративными предметами, здесь скорее используются раздвижные перегородки, которые скрывают все предметы от постороннего взгляда. Исключением является токонома — ниша, единственный эстетический центр всего дома, где в полутени может быть расположен рисунок либо икебана.Этот прием предполагает и использование специального сценария освещения. Вечером при естественном сумеречном освещении не рекомендуется использовать заливающий верхний свет, лучше находиться в пространстве лишь с небольшой локальной подсветкой. Это дает возможность наблюдать границы света и тени, которые возникают на стенах, в углублениях ниш, при переходах из одного пространства в другое.

Категория ХиэтаОриентирует нас прежде всего на анализ формы предмета. В данном контексте лучше не использовать вещи, которые имеют вычурные или специфические яркие, дизайнерские формы. Такие предметы могут «давить» своей собственной индивидуальностью. Если мы наполняем пространство большим количеством подобных решений, это влияет на проявление и ощущение свободы самого хозяина места.В данной философии вещи должны соответствовать своей функциональной задаче и быть скорее «незаметными», чтобы переживание самого пространства было единым, целостным, а не сопровождалось разбитым вниманием, которое прыгает с одного оригинального решения на другое.

Категория Ёхаку-но-биКрасота пустого пространства, ценность тишины, остановки, которая возникает в разговоре, в течении наших мыслей… Поэтому на востоке принято иметь однотонные, как сказал бы западный человек, голые стены. Возможно, такое пространство выглядит менее неинтересным, но в нем хорошо размышлять, искать новые идеи, когда хочется освободиться от путанного потока ума.

Попробуйте оставить хотя бы одну стену совершенно свободной от декоративных элементов и понаблюдайте — возможно, вы заметите, что иногда вас так и тянет остановить на ней взгляд, чтобы дать отдых своим глазам и мыслям.В связи с этим принципом важно не перегружать пространство предметами, иметь возможность прятать их, оставляя только те, которые нужно использовать именно в данный момент. В японских домах одна и та же комната может использоваться и как спальня, и как рабочий кабинет — достаточно лишь внести столик для письма, либо расстелить пастельные принадлежности. Мебель легкая, не занимающая много места. Конечно, у этого были свои экономические, культурные предпосылки, но определенные принципы можно взять и при планировании организации своего пространства.

Категория СиорасийВ переводе означает «блеклое, бесцветное». И как вы уже догадались, это понятие раскрывает нам тему цвета в дзен-интерьере. Здесь не используются яркие либо контрастные оттенки, обои с рисунками, декоративная штукатурка, чтобы не отвлекать внимание от главного. Приветствуются тона, которые являются логическим продолжением общего интерьера, наполненного оттенками натуральных материалов.Один из значимых моментов всего дзен-стиля — это соединение: размывание границ между тем, что внутри дома и во вне. Одним из проявлений этого принципа является возможность наблюдать, впускать в комнату солнечный свет, который каждый час меняет свои оттенки, когда мы можем заметить (пусть даже и бессознательно) восход, полдень, закат. Такой интерьер становится продолжением окружающего мира, а не убежищем от него.Для того, чтобы уловить все нюансы этого явления, стены красят в светлые нейтральные тона без ярко выраженной фактуры. В этом же контексте работает прием специальной организации пространства, которая дает тени, блики — самый эффектный способ декоративного оформления стен.Все вышесказанное может показаться совершенно оторванным от сегодняшних тенденций и нашего менталитета. Конечно, нужно учитывать, что эти категории и приемы оформления пространства сформировались достаточно давно и в совершенно отличной от нашей культуре. Даже имея четкую ориентацию создать интерьер в данной стилистике вряд ли возможно следовать во всем этим постулатам.Впрочем, даже создавая современный интерьер, некоторые принципы можно взять для себя как ориентир. Например, при выборе массивной доски отдать предпочтение отделке «рустик», которая передает максимально натуральную фактуру дерева, или остановиться только на одном ярком «дизайнерском» предмете, выбирая все остальные в более простом исполнении.

В любом случае эта информация позволяет задуматься и немного по-новому посмотреть на наш способ восприятия и организации пространства.

лофт

интерьер лофт

мебель лофт

дзен

дзен интерьер

современный стиль

мебель из массива

мебель на заказ

дизайн интерьера

дизайн на заказ

слэбы

стол из слэба

стол из массива

www.livemaster.ru

Философский интерьер квартиры японского архитектора

Интерьер квартиры Setagaya flat от Naruse inokuma architects и Hiroko karibe architects

Японский архитектор Юрий Нарусэ (Yuri Naruse) из студии Naruse inokuma architects, в сотрудничестве с коллегой из студии Hiroko karibe architects, завершил обновление собственной квартиры, расположенной в Сетагайе (Токио, Япония). Философская концепция косметических изменений этого аскетичного жилища заключается в деликатной балансировке нового и старого, внешнего и внутреннего, теплого и прохладного.

Интерьер квартиры Setagaya flat от Naruse inokuma architects и Hiroko karibe architects

Этот минималистский и «честный» интерьер квартиры под названием Setagaya flat абсолютно лишен декоративности и желания казаться тем, чем он не является. Новые и старые текстуры накладываются друг на друга и, взаимодействуя, создают самобытный стиль и чувство свежего дыхания перемен.

Интерьер квартиры Setagaya flat от Naruse inokuma architects и Hiroko karibe architects

Простая обстановка рассказывает о том, что прогрессивно мыслящему современному человеку не нужны излишества и искусственная среда, в которой можно затеряться и забыть о своей истинной природе.

Интерьер квартиры Setagaya flat от Naruse inokuma architects и Hiroko karibe architects

Остаться наедине с собой, своими мыслями и настоящими стремлениями помогает отсутствие лишних, отвлекающих элементов, а минимум отделки и декора стремятся исключить возможность поверхностных чувств, неискренних отношений, лишних слов и обманчивых целей.

Интерьер квартиры Setagaya flat от Naruse inokuma architects и Hiroko karibe architects

Дизайнеры удалили обои, оставшиеся от предыдущей жизни, вынесли лишнюю мебель и оставили максимум пространства для жизни.

Интерьер квартиры Setagaya flat от Naruse inokuma architects и Hiroko karibe architects

Бетонные стены и потолки, сглаженные полупрозрачной, неравномерной штукатуркой, создают эффект прохлады, а панели из лиственницы обозначили переходы из одного пространства в другое и внесли необходимую долю природы и тепла.

Интерьер квартиры Setagaya flat от Naruse inokuma architects и Hiroko karibe architects

Это нейтральная среда, где учтены все необходимые функции, а все остальное оставлено в максимально естественном состоянии. Помещения освобожденной в прямом и переносном смыслах квартиры наполнены большим количеством дневного света, благодаря просторным окнам и их удачной ориентации.

Интерьер квартиры Setagaya flat от Naruse inokuma architects и Hiroko karibe architects

С творчеством авторов проекта можно познакомиться, посетив официальный сайт его архитектурной студии: http://www.narukuma.com/main.html

doms.com.ua

15. Актуальные философские проблемы дизайна.

Предмет философии в дизайне – воздействие дизайна на мир человека, дизайн как модель совершенствования мира.

То есть по сущности основания дизайн сродни философии.

Дизайн – моделирование и развитие человека через предметный мир.

В теории дизайна основное философское понятие – форма, композиция, прекрасное, красота (эстетические понятия философии).

Дизайн является творческой деятельностью. Творчество – создание социально значимого нового. Дизайнеры воздействуют на человека, вовлекают его в творческий процесс.

Анализ деятельности. Деятельность по законам художественного мира – по законам предметного мира.

Особенность дизайна – в воздействии на мир человека, дизайн воздействует постоянно. Покупая красивую вещь, человек покупает статус, какое-то ощущение, социальную значимость.

По уровню анализа дизайн соответствует философии.

К философским проблемам дизайна относятся:

1. Онтологические проблемы (проблемы бытия)

2. Гносеологические проблемы (закономерности и возможности процесса познания)

3. Аксеологические (наука о ценностях)

Остановимся на каждой из проблем подробней.

Что такое дизайн? Как дать определение этому понятию?

занимаясь определением дизайна, можно опре­делить его сущность через сравнение с родственным видом деятельно­сти. Ближе всего оказывается искусство. В последние годы обе области исследуются часто, но как-то фрагментарно: одна кажется изученной досконально и как будто бы уходящей в прошлое, другая вызывает опасения стремительностью разви­тия. На практике есть точки пересечения и перехода, в которых художнику отчаянно хочется быть дизайнером, а дизайнеру нелепыми кажутся его художественные устремления и склонности. Эти, родственные виды эстетической деятельности, не похожи между собой: за вдохновение или декоративность похвалят, ско­рее, художника и упрекнут дизайнера. Случаются и подмены. Так, в со­ветское время дизайнеры часто определяли свою деятельность как «художественное конструирование», будто бы довольствуясь разработкой проектов и не будучи озабоченными их осуществлением. Напротив, ху­дожники внедрялись в производство и «украшали» быт. Что желательно, а что непозволительно? Что соответствует духу времени и вкусам заказчиков? Ответ требует всестороннего понимания границ искусства в культуре и бытии.

Дизайн в моде, о нем написано много и напишут еще больше. Сначала писали о терминах, о том, что английское "design" - производное от итальянского "disegno", а означает не только чертеж или рисунок, но и сложные вещи - едва ли не всю область работы художника, за исключением станкового искусства. Потом писали о предметах, сделанных с участием дизайнеров, о том, какие это красивые и удобные вещи. Потом о самих дизайнерах - что они делают, как получается дизайнерское решение и чем оно отличается от обычного инженерного. Писали уже о многом, но по отдельности - оказалось, что все эти отдельные фрагменты знаний вовсе не просто соединить в единое целое, для этого нужны особые средства. Дело в том, что достаточно часто "дизайн" означает собственно деятельность художников в промышленности, значительно чаще - продукт этой деятельности (вещь или система вещей), а иногда - область организации деятельности, взятую как целое. В некоторых случаях "дизайн" трактуется предельно расширительно и далеко выходит за рамки обозначения деятельности художника по решению задач промышленного производства.

Дизайн – это проектирование материальных объектов и жизненных ситуаций, на основе метода компоновки при необходимом использовании данных науки с целью признания результатов проектирования, эстетических качеств и оптимизации их взаимодействия с человеком и обществом. Дизайну присущи социальные последствия, проявляющиеся в личности потребителя.

Этим определением утверждается наличие особой творческой деятельности, отличающейся от традиционных и более или менее изученных: искусства, инженерии, науки. Считать продуктом дизайна только вещи, промышленные изделия нет достаточных оснований. Разнообразие продуктов, приписываемых дизайну, колеблется в зависимости от конкретного источника информации. Большинство дизайнеров относят к дизайну не только промышленные и общественные интерьеры (которые никак не отнесешь к промышленным изделиям), но и выставочную экспозицию, промышленную графику и даже новые системы организации производства, обслуживания, рекламы. Больше того, целый ряд дизайнеров и дизайнерских организаций вообще не выполняет проектов промышленных изделий, но это не может быть принято как основание отказать им в праве представлять в системе разделения труда данную профессию. Попытка выделить какой-то суммарный продукт дизайна наталкивается на значительные трудности.

Дизайн во многом остается явлением легендарным, и легенды представляют для нас существенный интерес. Всякая попытка определить время возникновения дизайна является скрытым определением. Продукт дизайна может рассматриваться по ценностным критериям. Как видно из определения данного ранее Дизайну присущи социальные последствия, проявляющиеся в личности потребителя. Но всегда ли то, что создает дизайн имеет последствия в личности потребителей.

Сложность и проблема определения сущности дизайна заключается в том, что дизайн находится в непрерывном движении, как всякая деятельность, находящаяся в процессе становления. Эта деятельность меняет фронт задач, меняет определение своего продукта, меняет организационные формы. Естественно поэтому, что всякое описание значительно отстает от изменений действительности. В дизайне нет отработанной системы понятий, как требует наука, через которую рассматривается сущность дизайна. Единственным выходом в подобной ситуации является многослойный анализ деятельности во всех ее проявлениях - без этого анализа у исследователя просто нет средств для того, чтобы понять, с каким явлением он все-таки имеет дело.

studfiles.net

Незаурядный интерьер обычной квартиры

Интерьер обычной квартиры: простота обеденной зоны

Простота обеденной зоны

Интерьер обычной квартиры, план который напоминает букву Y, разработан Mole Design. Формируя жилое пространство, взяли деревянный настил, шпон, мрамор, металл и другие натуральные материалы, чтобы обеспечить комфортную среду его обитателям.

Использование природных текстур в городских помещениях способствует их популяризации, демонстрируя их отличные качества. Дизайнеры соединили чёрный и серый цвета с тёмными тонами, одноточечным проекционным освещением для создания полного ощущения атмосферы японского дзен.

Интерьер обычной квартиры: параллельные акценты стеллажей

Параллельные акценты стеллажей

Интерьер обычной квартиры: интригующее мерцание

Интригующее мерцание

Интерьер обычной квартиры: оригинальные композиции из суккулентов

Оригинальные композиции из суккулентов

Интерьер обычной квартиры: формам – ведущая роль

Формам – ведущая роль

Интерьер обычной квартиры: милые живые огоньки

Милые живые огоньки

Интерьер обычной квартиры: глубокая, но уютная перспектива

Глубокая, но уютная перспектива

Интерьер обычной квартиры: минималистичный стеллаж

Мотивы восточной философии

Интерьер обычной квартиры: электроосвещение всей квартиры восхищает

Электроосвещение всей квартиры восхищает

Интерьер обычной квартиры: тёплая фактура стен

Тёплая фактура стен

Интерьер обычной квартиры: минимализм – это сдержанность

Минимализм – это сдержанность

Интерьер обычной квартиры: импозантная будничность

Импозантная будничность

Интерьер обычной квартиры: приветливый нюанс среди строгости

Приветливый нюанс среди строгости

Интерьер обычной квартиры: практичная подсветка в неожиданных местах

Практичная подсветка в неожиданных местах

Желает кто-то воссоздать такую квартиру?

interiorsroom.ru

Философия интерьера

Вы купили новый дом, и вам очень хочется, чтобы он был красивым и уютным. И тут начинается - бесконечные споры и дискуссии о том, как его украсить и обставить, походы в магазины, выбор мебели и аксессуаров.

Путешествуя из магазина в магазин, с выставки на выставку, вы постепенно понимаете, что в вашем воображении, переполненном впечатлениями, стили, эпохи и производители смешались в жуткую кашу. Вы осматриваете и ощупываете представленные образцы, просматриваете горы каталогов. Наконец, после долгих обсуждений и раздумий, вы выбрали обои, мебель и аксессуары. "Теперь-то можно вздохнуть спокойно", - думаете вы. Однако не так все просто.

Вы начинаете постепенно понимать, что надо было сделать иначе, что ваш выбор - это не совсем то, что вы хотели.

Первое разочарование - обои. То, что так понравилось вам в рулоне, на стенах выглядит просто ужасно. Вешаете шторы, полагая, что они сгладят возникший диссонанс. Ничего подобного - стало даже хуже. Но есть еще надежда - вы расставляете мебель, вешаете светильники, "раскидываете" аксессуары: Все по отдельности было таким красивым и эффектным, но собранные вместе элементы отделки и обстановки, на беду, никак не хотят сочетаться и как будто кричат от неприятия друг друга. Разве можно в такой комнате отдохнуть?.. Нет, конечно.

Время идет, члены вашей семьи дружно избегают "новой" комнаты. Хорошо еще, если это гостиная, куда можно заглядывать лишь изредка. А если так произошло со спальней, детской, кабинетом, в которых приходится находиться изо дня в день? Вы начинаете раздражаться, чувствуете, что подавлены или неожиданно агрессивны, но не можете понять причины такого кошмарного состояния, и с ужасом думаете: "Что со мной?":

Конечно, рассказывая об этом гипотетическом случае, я несколько сгустила краски. Но, как уверяют дизайнеры, на долю которых порой выпадает весьма нелегкая задача исправлять ошибки самодеятельных оформителей, - такое случается не так уж редко.

Возможен и другой вариант. Хозяин приглашает дизайнера и полностью доверяет ему свой дом. Профессионал оформляет интерьер на свой вкус. Но если дизайнер предварительно не выяснил вкусы и пристрастия заказчика, не понял, что это за человек, он создаст интерьер для себя. Несомненно, все будет выдержано в едином стиле, словно произведение искусства, но, скорее всего, заказчику здесь места не найдется. В результате получится повторение первой истории: хозяин не отдыхает дома, что неизбежно влечет за собой неприятности в семье, сбой в рабочем режиме, расстройство нервной системы: Причем в большинстве случаев человек не может понять причины своих неудач и плохого самочувствия.

Настоящий дизайнер сродни камертону. Как и этот небольшой и внешне очень незамысловатый инструмент, он настраивается на своего заказчика, пытаясь понять и уловить его смутные образы и неоформившиеся мечты, перевести их на язык искусства. Каждый заказчик для него - это новая книга, которую нужно суметь прочесть и понять. Со своей стороны, заказчик должен работать с дизайнером "в унисон" и постараться передать ему свое ощущение и видение мира. Вот тогда он получит дом, в котором будет уютно и комфортно. "Дома и стены помогают" - эта избитая фраза точно отражает, что должно получиться в результате совместных усилий хозяина дома и автора проекта.

Начиная работать с дизайнером, нужно помнить, что жизнь - это не модный каталог. Вспомните показы высокой моды: одинакового роста и телосложения барышни дефилируют по подиуму, демонстрируя новинки сезона. Но скажите честно, часто ли вы встречаете в повседневности женщин с такими формами и походкой? Все вокруг разные и отнюдь не идеальные - в этом и заключается прелесть. Было бы безумно скучно, если бы вас окружали люди, как на подбор, одного роста, идеальных размеров и форм. Какой-то набор оловянных солдатиков! Да и в жизни вы вряд ли будете носить каждый день то, чем восхищаетесь на подиуме.

Точно так же обстоит дело и с интерьером. Когда в доме все слишком гладко, слишком хорошо и правильно, он похож на музей: им можно восхищаться, но жить в нем нельзя. Создание интерьера - это не самоцель. Настоящий интерьер всегда служит отражением образа хозяина, дополняет и выгодно представляет его личность, как хорошая рама, обрамляя картину, помогает увидеть то, что хотел сказать художник, но не переключает все внимание на себя. Давно замечено, что выхолощенные, мертвые, "прилизанные" интерьеры давят на психику и доводят людей до нервных срывов. Главное в любом интерьере - дыхание жизни.

Как говорят опытные дизайнеры, очень важно "впустить красоту в дом, почувствовать ее и жить в ней". Наверное, отнюдь не случайно в наш век бурного развития техники главная тенденция в мире дизайна - стремление к природе. Человек инстинктивно хочет того, от чего он так стремительно удаляется. Именно поэтому сейчас так популярны экологически чистые материалы, естественная красота дерева и камня, натуральные ткани, трава, бамбук, джут, даже бумага. Огромное значение придается живым растениям. И если вы не можете или не хотите создать в своем доме зимний сад, дизайнер предложит вам оригинальное решение, которое становится все более популярным - монтирующиеся в полу комнаты специальные контейнеры, куда высаживаются трава и цветы. Таким образом, даже в нашем суровом климате с долгой и мрачной зимой вас дома всегда встретит цветущий весенний островок.

Для того чтобы не создавалось тягостное ощущение, в интерьере всегда должно быть много света и воздуха. Банально, но в любое помещение они поступают через окно. Поэтому окно в интерьере играет очень важную роль. Оформляя окно, можно и исправить "тяжелый" интерьер, и испортить гармоничное оформление комнаты.

Шторы и драпировки - самая живая и подвижная часть интерьера. Удачно подобранные шторы не режут глаз, не раздражают, а помогают почувствовать счастье красоты. Струящаяся ткань никогда не ляжет одинаковыми складками и будет трепетать при малейшем сквознячке. Замечено, что больные люди, которые не встают с постели, часто и подолгу смотрят на шторы. Потому что игра ткани сродни языкам пламени и бегущей воде.

Размышляя об оформлении окна, нельзя говорить о какой-то единой тенденции дизайна. В разных странах люди живут по-разному, что обусловлено климатическими условиями, исторически сложившимся образом жизни. Все это не может не отразиться и на особенностях строительства домов. Именно поэтому существуют такие понятия, как французское окно, итальянское окно: То же касается и штор. Жители южных стран стремятся наглухо закрыть окна от палящих лучей солнца. Северяне, не избалованные обилием тепла и света, любят, чтобы в интерьере преобладали солнце, воздух и простор. Американцы довольно редко пользуются шторами.

Прежде чем приступить к оформлению окна, дизайнеру нужно четко уяснить, какая роль отводится "проему для воздуха и света" в конкретном интерьере. Окно должно "впускать" свет в дом и открывать взору внешний мир. Там, где свет не является лишним - в гостиной, столовой, кабинете, - шторы выполняют только декоративную функцию, в спальне же у них несколько иное назначение - перекрывать доступ света на время отдыха.

Когда решен вопрос с функциональностью штор, можно приступать к выбору стиля. В первую очередь следует разобраться, что допустимо в данном интерьере, - требует ли он сугубо классического решения, или можно позволить себе побаловаться новыми идеями.

Большинство привычно оформляет окна тяжелыми тканями в соответствии с классической традицией. Но строгое следование классике довольно тяжело для восприятия и не вписывается в современный стиль жизни с ее бешеным темпом. Поэтому некоторые дизайнеры идут на компромисс - используя современные материалы, наполняют дизайнерское решение классическим "духом". В результате получается нечто абсолютно новое, пикантное, интересное.

В дизайне штор, как и в дизайне интерьера в целом, весьма актуален девиз "Назад, к природе", хотя определенной тенденции не наблюдается. Встречаются и хиты сезонов - новые ткани, аксессуары. Иногда основной акцент делается на карнизы. С коваными элементами или деталями из цветного стекла, со светильниками на концах они придают окну неповторимый шарм и изысканность.

Не гонитесь за модой и не спешите покупать дорогую ткань на шторы. Красивая и даже роскошная в куске материя может совершенно потеряться на окне или утяжелить интерьер. Фантазия дизайнера находит простор не в игре драпировок, а в сочетании разных тканей и дополнительных элементов. В оформлении окна необычайно важны мелкие аксессуары. Комбинация двух-трех простых тканей с милыми мелочами порой превращается в изюминку комнаты.

Профессионал всегда сумеет добиться потрясающего эффекта, создав интерьер, который станет продолжением вашего мироощущения и будет дарить вам покой, отдохновение и умиротворение. И при минимальных затратах.

Алла Виноградова

Источник: Загород Санкт-Петербург

 

 

 

iamik.ru


ремонт квартиры