Не смогли дозвониться?
+7 (812) 418-26-32

Дизельпанк и Robert LaDuke. Дизельпанк интерьер


Дизельпанк и Robert LaDuke -

18.05.2016

Картины LaDuke являются сочетанием воспоминаний, мечтаний и повседневной жизни, и в этом качестве его работы остаются открытыми. Картины, которые рассказывают полную историю от начала и до конца. Он вкладывает много личной иконографии в каждую часть, но не желает диктовать строгое повествование.

LaDuke предпочитает предложить зрителям найти свою собственную интерпретацию его работы. В идеале, желанием LaDuke является рисовать работы, которые создают больше вопросов, чем ответов. Зрители могут свободно представить себе несколько значений в его работах …

bonnerdavid.com

Доброго времени суток дорогие наши читатели, сегодня хочу рассказать об одном довольно загадочном художнике имя его Robert LaDuke. Родился Роберт в 1961 году так,  что к эпохе  30-х годов он имеет только косвенное отношение, как говорит сам Роберт, в основном это были игрушки из 30-х, 40-х годов доставшиеся ему от отца, так же он отмечает, что ему очень нравятся округлые формы характерные для тех времен.

18654440939-stratoliner

3684566847-in-plain-sight1

18605072091-indianhs

Ну и конечно же вдохновением для автора были замечательные книги Maxfield Parrish, которые скорее относятся к арт-деко нежели к брутальному дизельпанку.  Не секрет, что сам Роберт внес огромный вклад в становление стиля дизельпанк. Особенно Роберту по душе Gee Bee времен 30-х годов, который является одним из символов направления дизельпанка. Причем сам Роберт,  на мой взгляд вырисовывал определенный стиль характеризующий дизельпанк не как темное направление: например как стиманк и ли киберпанк где преобладают темные изношенные тона, а напротив что то кардинально противоположное — очень светлое и знаковое.

18600523040-mercedes

18598204972-summerhr

18415181570-jumbohr

17982008293-climber

Например «Diselpunk Encyclopedia» выставляет Роберта ЛаДьюка, как основного вдохновителя этого направления и я абсолютно согласен с их мнением. Так как в последнее время я начал замечать, что некоторые «специалисты» начали вообще приписывать дизельпанку Викторианские мотивы, тут же они совмещают сложные готические узоры, которые с большой натяжкой, но все таки можно еще как то приписать, но причем здесь паровые агрегаты, которые характеризуют стимпанк?   Поэтому и появляется Роберт ЛаДьюк с более каноничной трактовкой этого стиля. Да многие могут сказать, что это просто модерн 30-х и это не связанно с черным дымом от дизельного двигателя, но не забывайте что как раз легкость 30-х и грозность 40-х и дали эти формы которые непосредственно используются в каноничном дизельпанке.

15524907230-flight11x11

15090173244-racing10x11

14758534833-aaaameyer14winter

14735479741-aaaameyer14fedor

14715658106-aaaameyer14travelers24x10

Тема очень размыта, причем она очень непонятна в рунете, складывается такое впечатление, что некоторые люди вообще не видят различия между дизельпанком и стимпанком, я уже эту тему затрагивал в своей подборки каноничных (чистых) стимпанк фильмов. Причем в англоязычном сегменте такой неразберихи нет, там все структурировано и систематизировано.

 

«Мне нравится думать о моих картинах, как об открытых незаконченных рассказах. Я предпочитаю делать так , чтобы зритель восполнил пробелы своей собственной историей. Мои картины обычно начинаются с маленького эскиза. Я делаю то, что приходит на ум, и затем полагаюсь именно на это. У меня никогда нет полной идеи относительно того что будет в итоге. Я нахожу, что так более интересно. Я думаю, что этот подход — это то, что сохраняло меня заинтересованным живописью в течение такого большого количества лет.»

Robert LaDuke

 

Картины Роберта наполнены огромной динамикой, которая передается зрителю, появляется ощущение того, что мир который он рисует несмотря на строгий иллюстрационный характер, живет по невиданным мультипликационным законам, то буйство энергии, то чувство цвета выводят представление о 30-х на новый современный уровень. Так как есть цикличность исторического развития человечества я бы не был против того, чтобы вдохновение на новый ренессанс дизайнеры и архитекторы нового мира черпали не только из работ Гауди, но и брали в расчет Роберат ЛаДьюка.

14683783393-aaaameyer14hideaway14x16

14603567854-aaaameyer14bumblebee

14582573376-aaaameyer14empire

14505330404-meyer2014rocket14x18a

14483583606-meyer2014newmexico10x14a

14320085979-meyer2014cupdiner10x12a

10699704806-aaasgfa13fasterthan

10039717043-aaasgfacascade1

9657274422-silverstreak

9485442493-dessert

9119273344-meyereast2013jhomewrecker

8938566532-nomad

8937465018-traffic

8937464814-thunder

8748682227-imperial

8597761501-greenergrass4

8497293623-flying-the-coupe

8287787427-meyerpcduel

8270777234-shiprock

8226946239-five1

8074470179-sedans1

7637241492-commuter

7637234330-clothesline

7446209506-progress-meyer-east-gallery-santa-fe-nm

7375794744-crescent

7211424408-wings

7097877883-criss-cross

6857101816-sunrise

6031595796-meyer11cowboysandindians

6031040531-meyer11boxes

5921111106-passage

5739643539-ribbon

5670064890-mountain-road

5669535965-catalina

4970886887-pruning

4788232137-dragon

4231055153-glass2

fofoi.ru

Дизельпанк / Кейт Томсон - Концептуальная Техника

Дизельпанк / Кейт Томсон [Feb. 8th, 2011|07:12 pm]

Концептуальная Техника

Кейт Томсон - свободный художник работающий в жанре Дизельпанка, за твою творческую жизнь пережил уже множество публикаций в профессиональных журналах и телепрограммах, и сейчас является признанным мастером жанра. Вашему вниманию предлагается небольшое интервью с художником.

- Художников работающих в смежных жанрах сейчас очень много, вы можете рассказать как вы выживаете в среде конкуренции? - В старших классах школы, я начал подрабатывать в небольшой студии анимации. Затем я отправился в колледж Шеридан в Торонто, чтобы изучать работу иллюстратора, и в то же время я продолжал работать фрилэнсером. Через три года я запустил сайт со своими работами, а затем вернулся в Оттаву. Там я продолжал работать, и хотя поначалу было достаточно трудно, признание постепенно пришло. Думаю просто надо целенаправленно трудится, и все получится.

- Чтобы работать фрилэнсером, нужно постоянно выполнять заказы. У вас оставалось время для свободного творчества?

- Для меня важно сохранять баланс работы на заказ и работы творческой. Думаю, если с головой уйти в работу с заказчиком, есть опасность перестать развиваться как художнику и творческой личности. Как правило в бизнесе свободное искусство не приживается, поэтому я стараюсь разделять эти понятия. Бизнес это всегда ответственность и сроки, и если я берусь за что-то то всего максимально стараюсь выполнять взятые профессиональные обязательства.

- У вас есть очень тщательно детализированные работы, они напоминают работы Артура Ракхема на пике его творческого развития. В то время как другие художника увлекаются причудливыми эффектами, вы занимаетесь тщательной проработкой механических схем и заботитесь о том, чтобы вся инженерная начинка была действительно продуманной и работоспособной. Это все равно что смоделлировать конструкцию и просто найти выгодную точку зрения чтобы показать её зрителю. Расскажите о своем творческом процессе. Какую музыку вы слушаете для вдохновения?

- Прежде чем браться за новую работу, я всегда продумываю её целиком в голове. И если образ готов в моем воображении, то остается просто перенести его на бумагу. Если я чувствую что работа пошла не в том направлении, я останавливаюсь и сравниваю с тем, что сформировалось в воображении. Музыка помогает мне сконцентрироваться на образах, я слушаю транс, классическую музыку, эмбиент, различные саунтреки - все то, что помогает создать нужную атмосферу.  

- Ваша серия работ для игры Iron Grip действительно интересна. Можете поподробнее рассказать о ней.

- С компанией Isotx мы работаем уже достаточно давно, и это хорошо, так как такое доверие позволяет в некотором смысле довериться художнику, полагаясь на его фантазию, предоставить ему свободу действия. Мы отлично сработались и добились хорошего взаимопонимания.

 

 

- Есть ли у вас любимые фильмы, авторы, книги, из которых вы черпаете вдохновение?

- Огромное количество. Все время, которое я трачу помимо работы, я уделяю поиску вдохновения. Недавно наткнулся на мир удивительных старых детских аниме L'Oiseau Bleu - это потрясающие вещи. Так же наконец то нашел время прочитать The Incal, это настоящий бриллиант.

- Скажите, каково это быть Кайтом Томасом? Что ждать зрителям от вас в ближайшее время?

- Сейчас я занимаюсь достаточно большими и громоздкими проектами, и поэтому они не так быстро выходят. Следующая книга будет называться Левиафан, следующая игра - Borderlands, следующий фильм - Don't Be Afraid of the Dark, если не поменяется название.

источник: kinart

Comments:

Хоть и бывало, но есть новые и интервью. Пусть будет, только теги проставьте.

очень серьезные работы. то что профессионально, это видно, но они выглядят на столько мощно, оригинально, что словами не передать мои эмоции

потрясающе, как будто смотришь энциклопедию вооружений какой то забытой, но великой цивилизации

да да, то что было бы с немецким оружием, если бы оно пошло немного в другом направлении своего развития : )))

Скорее, что будет, если пересадить Ханса нашего Руди с кетамина на кокс. ;)

да уж...Ханс наш, так сказать, Руди - тот совсем тоготь - улетел в астрал.

У него творчество явно вдохновлено диссоциативами, плюс к врождённому полному отсутствию крыши. Томпсон, хоть и склоняется в ту же сторону, всё-таки крышку держит покрепче.

ну да, Томпсон нормальный конструктор, мыслит технологическими понятиями.А Гигер мыслит куда-то в сторону глубокого копания в инфернальных глубинах человеческого бессознательного с преобладанием религиозного подтекста.

Ну, инфернализм последнее время и у Томпсона полез, почему я, собственно, Гигера сюда и притянул.

да да, зомбяки у него тоже полезли. Но думаю это зависит от конкретного проекта над которым он работает. Все-таки Томпсон не в такой степени свободный художник как Гигер.

некоторые весьма хороши, но у многих "ходячих" всё портят слишком маленькие ступни. смотришь, и сразу понятно, что такая машина ну никак не сможет стоять даже на асфальте - провалится... и это ломает впечатление.но некоторые действительно очень, очень хороши. прямо кажутся не просто картинками, а "живыми"

да, есть такое дело. особенно это бросается в глаза во второй картинке - слишком маленькие ступни у робота, точно бы проваливался.

Маленькие ступни и запредельно плотная компоновка. Такое чувство, что автор иногда забывает, что у орудия есть казенная часть.

Собственно, эта критика всплывает именно из-за высокого качества работ. Было б нарисовано хуже - прошли бы мимо и не заметили, мало ли что на бумаге рисуют.

ну в общем да. надо отдать должное разработчику, здесь есть смысл говорить уже о реальной работе таких механизмов.

Я б поостерегся. Викторианский паровой шестиног вряд ли мог существовать, разве что как статическая скульптура - ну не знаю я, что могло бы двигать эти ноги. То же самое с танком а-ля "ромбы". Если рукоятки на турельном пулемете под человеческие руки, то машинка должна быть микроскопических размеров и не ясно, где под все это стволообилие боекомплект лежит, не говоря уж о экипаже.

"Дизельпанк" wtf? Лишь бы ляпнуть про какой-нибудь "панк"

ну а что, вполне вроде панк. а что не так?

Киберпанком назвали серию рассказов Гипсона про будущее, он сплавил культуру альтернативной литературы про наркоманов и прочую суровую реальность с загибающейся в конце 80-х фантастикой. Потом когда он написал серию вещей про мир в эпоху паровых двигателей, по инерции назвали это дело стимпанком. Никакого смысла в этом нет, как и в том, чтобы называть Томсона художником от дизельпанка. Там что у него, все работает на дизеле? У него куча совершенно разноплановых работ по разным эпохам. Если заниматься таким панкоебством, простите, то у него есть работы в стиле анималпанк, радиоактивпанк и т.д.

понятно, спасибо за развернутый ответ.

странная какая-то взволнованность. я уверен, что доморощеная "классификация", в большинстве случаев - абсолютно бестолковая ерунда. но ерунда такая, очень привлекательная. надо же хоть как-то структурировать материал, хотя-бы укрупненно.

"...пережил уже множество публикаций в профессиональных журналах и телепрограммах..." - этим все сказано. "публикация в телепрограммах...

о, так это он арт к бордерлендс рисовал

(Deleted comment)

я у него на сайте только чертежи eridian guns нашел

Ааааа! Как круто!!!!1!!11!!

нееее, Томпсон не дизельпанк, не надо так сужать) Один из моих любимых художников.

Его страничка на deviantart http://keithwormwood.deviantart.com/, тут свежатинка встречается

ага, есть новьё, это интересно, спасибо!

ru-scificrafts.livejournal.com

Дизельпанк стиль фантастики

Дизельпанк — стиль фантастики. Является одним из разновидностей киберпанка и стимпанка. Дизельпанк основывается на технологиях дизельного двигателя. В качестве основы для этого направления используются технологии 20-50-х годов XX века (1914 — 1945 гг.). Это устаревшие для нашего времени формы машин, которые наделяются самыми фантастическими и невероятными чертами.

Художники, которые впервые стали работать в этом стиле, вдохновлялись техникой,  которая появилась в Первой и Второй мировой войне, а также в период между ними, но не получила большого распространения. Необычные боевые машины, как, например, танки с несколькими башнями, гигантские гусеничные машины, подводные крейсеры и так далее, являются неким эксклюзивом из прошлого. Они не были сильно распространены, а большинство из них так и остались в стадии разработок, однако художники увидели в этом целый пласт необычной культуры. Мир этого направления фантастики показывает ту реальность и то будущее, которое могло бы быть, если бы необычная техника с дизельным двигателем оправдала своё существование и прочно вошла бы в эволюцию человеческих технологий. Кроме техники, в этом жанре часто повторяются и другие элементы времён 1914 — 1945 гг., например характерный стиль одежды, архитектура, ценности и даже яркие личности.

Кроме всего вышесказанного, стоит отметить, что Дизельпанк, как и схожие с ним жанры — стимпанк и киберпанк, состоит из двух терминов: дизель и панк. В Дизельпанке часто присутствует неотъемлемая составляющая постапокалипсиса, развитие необычных технологий и загнивающее общество, бесконечные войны за власть и ресурсы, цивилизация, которая находится на грани катастрофы и переживает сильный упадок. Стоит сказать, что все три жанра часто пересекаются, а произведения многих авторов очень сложно определить к какому либо из них, так как там присутствует и упадок общества киберпанка и викторианская стилистика стимпанка и модернизированная дизельная техника дизельпанка.

Термин «Дизельпанк» появился в 2001 году. Придумал его Льюис Поллак, чтобы охарактеризовать свою настольную игру «Children of the Sun». Обозначение особого жанра стало настолько популярным, что вслед за игрой выросла целая культура. Дизельпанк появился в литературе, живописи, кино, анимации, играх, музыке и даже в модной индустрии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Если вы занимаетесь строительством или ремонтом, то вам стоит обратить внимание на продукцию компании http://moskva-snab.ru. Здесь вы найдёте большой выбор пиломатериалов и самые адекватные расценки. Вагонка, брус, обрезная доска, наличники и многое другое самого высокого качества.

art-assorty.ru

Дизельпанк в картинках - Лучшее о фэнтези и фантастике.

fan_citylady_peregrin

Dieselpunk Cars (Image Source: RyanLovelock)

KIEV Dieselpunk Hovercraft (Image Source: Lipatov)

Dieselpunk Hovercraft (Image Source: Lipatov)

Arrival in Utopia (Image Source: Lipatov)

DeiselPunk Gall (Image Source: Kaaskop)

Dieselpunk Robot (Image Source: Chaingunchimp)

Dieselpunk (Image Source: Sedeptra)

Dieselpunk Girl (Image Source: Vadich)

Desert Sands (Image Source: Mykeamend)

Soldier (Image Source: Beaver-Skin)

Gwen in Her Hepmobile Rocket (Image Source: BWS)

The Widowmaker (Image Source: Davincisghost)

090509 – Dispute (Image Source: 600v)

Claudia (Image Source: Lipatov)

Red Baroness (Image Source: LadyDeuce)

Mobilzitadelle “Franz-Josef I” (Image Source: JanBoruta)

The City of Tomorrow (Image Source: BWS)

Rush Hour (Image Source: Malaveldt)

250409 – BB2 3-4 (Image Source: 600v)

290809 – NFZ T1 v2 (Image Source: 600v)

210609 – NFZ A2 (Image Source: 600v)

Ironclas (Image Source: MurderousAtomaton)

Let’s Have Another Cup… (Image Source: BWS)

Aviatrix (Image Source: Conceptbloke)

Calling the Space Patrol (Image Source: BWS)

GateHouse Gazette 10 Cover (Image Source: mykeamend)

Eurocentric Liner (Image Source: Stefanparis)

Diesel City3 (Image Source: Stefanparis)

Retro-Futurism Poster Project (Image Source: Inochi-zero.)

Wheel of Fortune (Image Source: Mykeamend)

Fasten Your Seat Belt (Image Source: Stefanparis)

At Your Usual Dealer (Image Source: Stefanparis)

Twentieth Century (Image Source: Stefanparis)

The Iron Baker (Image Source: Kallini)

Freedom in the Clouds (Image Source: ViaruTarkin)

Pegasus IV (Image Source: Stefanparis)

Panzerarmee “Radetzky” (Image Source: JanBoruta)

Grenadier (Image Source: Vkucukemre)

Space Spy (Image Source: Innovari)

Dieselpunk Airships (Image Source: Tome Wilson)

Утащено отсюда

fan-city.livejournal.com

Дизельпанк, любовь моя - Каждому

Из современных стилей кино и просто фантастики наиболее любимым мною, безусловно, является дизельпанк.

Что это такое?

Как написано в Википедии:

Дизельпанк (англ. Dieselpunk) — развивающийся жанр фантастики, описывающий мир, базирующийся на технологиях уровня 20-х — 50-х гг. XX века, а также зарождающаяся субкультура, сочетающая в себе эстетику того времени с постмодернисткими технологиями и чувствами.

Хотя вообще то мое любимое время в современной истории это 60-70 года ХХ века. Но для них пока названия не придумали. Но это уже не совсем дизельпанк. Скорее какой-нибудь нуклеарпанк (атомный панк).

Элементы дизельпанка:

Атмосфера в духе крупных городов США или Западной Европы 1920-1940-х (Нью-Йорк, Чикаго, Париж, Берлин, Лондон)Мировая война как один из основных факторов, формирующих быт и мировосприятие.Переход от машин и устройств, созданных в опытных лабораториях руками изобретателей к промышленным образцам, выпускающимся серийно на фабриках и заводах. Отсюда — упрощение внешнего вида изделий, их большая функциональность и рациональность.ГигантоманияНаука с жестокими экспериментами над людьми (доктор Менгеле, доктор Сальватор — создатель Ихтиандра).Безумные учёные (вариации на тему Франкенштейна) или учёные-авантюристы (Гиперболоид инженера Гарина)Ламповые компьютерыВысоковольтные ламповые электроустановки, гигантские электрические двигатели и генераторы, дуговые ртутные и газоразрядные выпрямители, трансформаторы Тесла.Дирижабли, автомобили, дизельные локомотивы, подводные лодки, самолеты на дизельной тягеПримитивная атомная энергетикаНаивные космические технологии (реактивные корабли, именуемые «ракетами», лёгкие и не нуждающиеся в инфраструктуре, либо напротив, стартующие с гигантских эстакад)Акцентирование на техническое превосходство Германии 30-40х годовНебоскрёбыМасштабные подземные сооружения: бомбоубежища, бункеры, метроПараноидальные настроения в обществе (борьба с вредителями, шпиономания, ожидание катастрофы), лёгко переходящие в истерию или паникуВлиятельные средства массовой информации (газеты и радио) развязные и пронырливые журналисты обоих половКорпорации, преступные организации или отдельные авантюристы, способные влиять на ход мировых дел наравне с великими державамиСкрытые от посторонних базы или целые государства тайных организацийЭмигранты, изгнанники; угроза безработицы или изгойства, толкающая на скитания, подвиги или преступленияВоенизированные молодёжные организацииАр деко: танцующие фокстрот под граммофон, дамы в шляпках и укороченных платьях, элегантные мужчины с усами и папиросамиФантастическое супероружие — «Лучи смерти» (Гиперболоид инженера Гарина), Тесла-установки (вооружение, поражающее цель управляемой молнией)

Все это по мне. Жить в мире дизельпанка мне было бы гораздо лучше, чем в современном мире. Но лучше, конечно же, позднйй дизельпанк (50-е годы) :)

grey-croco.livejournal.com

Вихри дизельпанка: ochendaje

Представьте себе, что в 30-е годы прошлого столетия человечество пошло по совершенно иному пути развития: гигантские дирижабли, причудливые многомоторные самолеты, разумные компьютеры на радиолампах, шагающие роботы величиной с дом.

"Октябрь 1942-го. Женщина постигает, как работает механика" Douglas Aircraft Company

Мировые войны уже стерли с лица земли целые нации. Вместо могущественных корпораций, плетущих нити заговоров, действуют маньяки-одиночки, мечтающие захватить власть над нашей планетой. Атомных бомб нет, зато есть лучи смерти, способные перерезать пополам броненосный крейсер. Реактивные двигатели, транзисторы, генетика и химия — зачем все это? У нас ведь есть дизели, богатое воображение и железная воля.

"Фотосессия" Алексей Липатов

Что такое “дизельпанк”? Эти слова кажутся, в принципе, понятными, но при попытке связать их с чем-то конкретным мы можем вспомнить разве что обаятельное выражение лица лысого Вин Дизеля в роли Риддика — матерого уголовника с повадками Робин Гуда.

Наивная ретрофантастика в духе 1930-х годов сейчас переживает свое второе рождение. Этот жанр обычно называют “дизельпанк”, часто путая его со  “стимпанком”  - хронологически более молодым фантастическим миром паровых машин, людей-невидимок, агрессивных пришельцев с Марса и благородных героев Жюль Верна.

Стимпанк — это приключения на рубеже 19 и 20 веков, дизельпанк — стилизованные 20-е и 30-е годы прошлого века.

Так чем же примечателен дизельпанк?

Сам термин "dieselpunk" был впервые использован Льюисом Поллакок в 2001-м году, в описании придуманной им игры "Дети Солнца" (Children of the Sun). С тех пор понятие подросло и вышло далеко за пределы своего первоначального использования.

Почему в названии этого жанра на первом месте стоит слово “дизель”? Виной всему Рудольф Дизель (1858-1913) — талантливый немецкий инженер, создавший поршневой двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия.

Главной особенностью этого изобретения было то, что в цилиндр засасывался не бензин, а воздух. Поршень сжимал его, отчего температура воздуха увеличивалась. В момент наибольшего сжатия насос впрыскивал в цилиндр порцию топлива, которое воспламенялось от нагрева.

Такой двигатель не нуждался в сложной конструкции электрического зажигания. Топливо подавалось в цилиндр под давлением, а его полному испарению способствовала высокая температура. Поэтому двигатель Дизеля не требовал дорогого и редкого по тем временам бензина, а работал на самом низкокачественном сырье. Первоначально в качестве такового предлагалось использовать мелкую угольную пыль, но для стендовых испытаний применяли более дорогой, но надежный керосин. Впоследствии все двигатели Дизеля перешли на дешевую нефть.

"I can't explain" от Shunya Yamashita

За счет высокой степени сжатия (34 атмосферы) двигатель Дизеля потреблял на 50% меньше топлива, чем его бензиновые собратья. КПД был равен 26,2%, что вдвое превышало показатели самых эффективных паровых машин того времени.

"Моя идея настолько опережает все, что создано в данной области до сих пор, что можно смело сказать — я первый в этом новом и наиважнейшем разделе техники на нашем маленьком земном шарике! Я иду впереди лучших умов человечества по обе стороны океана!"

Р. Дизель о своем двигателе в письме к родным:

"Из недостатков двигателя можно было отметить его большой вес (высокое давление требовало прочной конструкции). Тяжелые детали ограничивали частоту вращения дизеля, делая его менее быстроходным по сравнению с бензиновыми моторами. И, наконец, дизельные двигатели были гораздо шумнее карбюраторных."

Shunya Yamashita

Это ограничивало применение детища Дизеля в быту (первые успешные испытания прошли в 1895 году, а массовые гражданские автомобили с дизельным двигателем появились лишь в 1930 году), но открывало великолепные возможности для развития авиации и судостроения.

Следует оговориться, что ко времени создания дизельного мотора, по Германии уже вовсю бегали крохотные автомобили с маломощными бензиновыми “сердцами”. Чтобы въехать на холм, водителю нужно было вылезать из машины и идти рядом с ней — иначе двигатель мог заглохнуть. В целом, эти самобеглые коляски представляли собой усовершенствованный велосипед с моторчиком, больше подходящий под определение “мотоцикл” и лишенный каких-либо признаков дизельпанковского механизма.

310566441

Гигантомания

Дизельпанку свойственен гигантизм. Логика здесь проста — имея мощные дизельные двигатели, инженеры могут создавать конструкции совершенно невероятных размеров. Эта особенность молодого фантастического жанра в целом соответствует реальности начала 20 века. Именно тогда начали строиться первые американские небоскребы.

Со стапелей на воду спускались суда огромного водоизмещения (вспомним тот же “Титаник”, высотой с 11-этажный дом и длиной в четыре городских квартала).

Небо бороздили исполинские цеппелины. Дизели ставились на поезда, танки и электростанции. Казалось, что размеры конструкций и мощность механизмов уже больше не имеют пределов. Мир вдруг стал очень маленьким и хрупким.

"Aerostream cruiser" от Stefan Prohaczca

Строительству гигантских зданий препятствовал не только низкий уровень инженерного мастерства того времени, но и совершенно прозаическое обстоятельство — людям приходилось бы несколько раз на дню преодолевать лестничные пролеты высотой в 10-20 этажей. Но после того, как в пятидесятых годах 19 века молодой инженер Элиша Отис изобрел паровой лифт, эта проблема была решена.

Sam Van Olffen

Дома длиной до Луны

У его лифта была страховка: в случае обрыва троса срабатывал аварийный пружинный механизм, который блокировал пассажирскую кабину и останавливал падение. Несмотря на это, публика отнеслась к новой машине настороженно. Мало кто верил в эффективность такой системы безопасности. Отису пришлось доказывать надежность собственного изобретения на себе. Он поднялся на лифте на большую высоту, после чего его помощники попросту обрезали трос, но пружинный механизм спас жизнь изобретателя.

Другой помехой возведению высоток были несовершенные строительные технологии. Изначально основной вес здания брали на себя несущие стены. Поэтому для высоких домов их приходилось делать большой толщины.

Использование металлического каркаса при постройке зданий произвело революцию в архитектуре. Европа и Россия относились к небоскребам скептически, но в США 30-х годов прошлого столетия для высотных зданий наступил настоящий золотой век.

Первые американские небоскребы были перегружены элементами готического декора, а потому смотрелись чрезвычайно внушительно и даже громоздко. Такие мотивы весьма свойственны дизельпанку — например, в чудесном фильме “Небесный капитан и мир будущего” был показан один из первых небоскребов Нью-Йорка — так называемый “Утюг” (Flatiron), построенный в 1902 году на пересечении Бродвея и Пятой авеню.

С ним связано множество самых невероятных легенд. Например, считается, что острый нос здания (шириной менее 2 метров) создает особые завихрения ветра, задирающие юбки у женщин.

Долгое время пальму первенства удерживал 242-метровый Нью-йоркский небоскреб, построенный по заказу мультимиллионера Фрэнка Вулворта и названный его именем. В 1930 году строится здание “Крайслер” (высота 319 метров), а в 1931 — “Эмпайр Стейт Билдинг” (391 метр).

Несмотря на кажущуюся ненадежность каркасной конструкции, небоскребы могут похвастаться солидным запасом прочности. Так, “Эмпайр Стейт Билдинг” смог выдержать удар десятитонного бомбардировщика В-25, врезавшегося в него в 1945 году. Однако мы все знаем, чем закончилось столкновение двух огромных “Боингов” с “Башнями-близнецами” в 2001 году.

Shunya Yamashita

Возникает вопрос — почему же циклопическая архитектура дизельпанка так и не стала реальностью? Виною тому явилась Великая Депрессия, бушевавшая в США с 1929 по 1933 год. Она подорвала экономическую мощь страны и на многие годы затормозила дальнейшее строительство небоскребов. Кроме того, вскоре началась Вторая Мировая война. О высотных зданиях позабыли. Они стали строиться лишь в 50-70-е годы двадцатого века — но это было уже другое время: космос, атомная энергия и холодная война. Возможность развивать архитектуру в стиле дизельпанка была безвозвратно утеряна.

Конец “Гинденбурга”

Другой обязательный элемент дизельпанка — дирижабли. Вопреки распространенному мнению о том, что их изобрел граф Фердинанд фон Цеппелин, на самом деле история дирижаблей начинается в России.

Том Кидд

В 1887 году К. Э. Циолковский предложил революционный по тем временам проект цельнометаллического бескаркасного дирижабля. Но первый полет подобного воздушного аппарата состоялся во Франции — в 1899 году пилот Сантос-Дюмон облетел на своем дирижабле вокруг Эйфелевой башни со скоростью 25 км/ч.

Второго июля 1900 года в небо Германии над Боденским озером поднялся первый в мире полноценный дирижабль с бортовым номером LZ-1. Его размеры были поистине дизельпанковскими — 128 метров в длину и 12 в ширину. В одной из двух гондол находился его конструктор, граф Цеппелин — аристократ и изобретатель. После первого успешного испытания своего цельнометаллического детища (газ помещался внутри жесткого каркаса в мешках из газонепроницаемой материи) он разом превратился из “чокнутого психа” в “покорителя небес”.

Том Кидд

Так началась эра дирижаблей. Учитывая то, что Германия и остальная Европа в первой половине 20 века,  скажем так, не дружили, воздушные гиганты служили, в первую очередь, военным целям. Помимо доставки почты и пассажиров, они осуществляли разведку на местности, проводили бомбардировки, конвоировали транспортные суда и корректировали артиллерийский огонь.

Том Кидд

В 1915 году впервые в военной истории немецкий цеппелин атаковал английскую подлодку и повредил ей рубку.

Преимущества дирижаблей перед другими видами воздушного транспорта (в первую очередь — самолетами) очевидны. Они были способны нести несколько десятков тонн полезной нагрузки, требовали несравненно меньше топлива, хорошо сопротивлялись повреждениям — это справедливо для гелиевых цельнометаллических дирижаблей, так как мягкооболочные, наполненные водородом, часто взрывались; а также могли находиться в воздухе до 130 дней подряд (рекорд советского дирижабля “СССР В-1”, поставленный в 1937 году).

Дирижабли стоили сравнительно недорого, им не нужен аэродром — они причаливали к мачте, которая могла быть установлена в любом месте. Эти аппараты поднимались на высоту свыше 5 километров и становились недосягаемыми для вражеских самолетов того времени и огня с земли. Скорость полета таких гигантов поражала воображение — до 150 км/ч.

В 1927 году в Германии был построен крупнейший в мире дирижабль “Граф Цеппелин”. Он имел 250 метров в длину, 30 в высоту, брал на борт 23 тонны груза, развивал моторную мощность в 3600 лошадиных сил и летал с крейсерской скоростью 125 километров в час.

В 1929 году дирижабль “Граф Цеппелин” с бортовым номером LZ-126 осуществил кругосветный полет, потратив на него всего 20 суток.

По всем прогнозам дирижаблям принадлежало будущее воздухоплавания. Однако реальность оказалась суровой. Всеобщая эйфория от осознания открывающихся возможностей (облететь вокруг света за 20 дней по тем временам было фантастикой) заставляла инженеров забывать об осторожности. Проекты дирижаблей сразу отправлялись на заводы, а готовые машины, не пройдя стадию испытаний, немедленно отправлялись в полет.

Пушка Адского пламени (Children of the Sun)

В результате, из-за ряда технических ошибок и просчетов, дирижабли падали. Один за другим. Количество человеческих жертв росло с огромной скоростью.

Последней и наиболее известной катастрофой, поставившей крест на немецком дирижаблестроении (оно было самым прогрессивным, а следовательно — определяющим будущее дирижаблей во всем мире), была гибель цеппелина “Гинденбург”.

Дирижабли быстро теряли былую привлекательность. Пока инженеры разбирались в причинах аварий, начался бурный прогресс самолетостроения. В отсутствие достойных конкурентов машины тяжелее воздуха положили конец эре воздухоплавания. Дирижабли и воздушные шары стали применяться лишь в оборонных (воздушное заграждение от бомбардировщиков), а позже — научно-исследовательских целях.

“Гинденбург” (названный в честь президента Германии фельдмаршала Пауля фон Гинденбурга, умершего в 1934 году) был самым крупным в мире жестким дирижаблем: двухэтажная пассажирская палуба, 26 двухместных кают, прогулочная галерея, ресторан, бар, салон и читальный зал. Дирижабль уже совершил 10 пассажирских рейсов из Европы в США, несмотря на то, что билет на круиз стоил огромных по тем временам денег — 800 американских долларов (цена хорошей легковой машины). Борт Гинденбурга украшала гигантская свастика — ведь этот корабль был гордостью фюрера и Германии.

Вечером 6 мая 1937 года дирижабль прилетел в аэропорт “Лейкхерст”(Нью-Йорк). Он снизился и выбросил швартовочные тросы — как вдруг на его борту сверкнула яркая вспышка. Начался страшный пожар. Над кораблем возник огненный шар невиданных размеров, осветивший весь город. Люди сгорали заживо в своих каютах, либо прыгали с большой высоты на землю, ломая себе ноги. Из 36 пассажиров погибло 13. Из 61 члена экипажа умерло 22 человека.

Относительно причин катастрофы выдвигались самые разные версии. Кто-то даже предположил, что дирижабль обстрелял местный фермер, у которого из-за рева авиационных моторов перестали нестись куры. По другой версии, виной всему был теракт, устроенный членом команды Эрихом Шпилем. Он ненавидел фашистов и хотел уничтожить дирижабль — символ могущества нацистской Германии. Взрыв должен был произойти позже, когда все пассажиры покинут корабль. Но случайный сбой часового механизма бомбы унес 36 жизней — в том числе и самого террориста.

Американский художник Том Кидд, под псевдонимом Гнемо, выпустил целую серию работ, посвященных вымышленному миру дирижаблей.

Автор у входа в свой мир.

Мир, который мы потеряли

Дизельпанк — жанр чрезвычайно молодой. Ему насчитывается от силы несколько лет, поэтому дальнейшее перечисление его признаков будет весьма условным. Дело в том, что дизельпанк — прежде всего фантастика. Из вышеприведенного материала следует, что развитие науки и техники вполне могло пойти и несколько другим путем — сейчас бы мы жили в исполинских небоскребах и добирались на работу в маршрутных дирижаблях. Однако остальные составляющие дизельпанка настолько фантастичны, что вряд ли могли бы воплотиться в наше время.

Том Кидд

pistolKeith Thompson

Человеческий фактор

Вот, например — гениальные маньяки-одиночки. Совершенно очаровательные личности, без которых не обойдется ни одно произведение в жанре ретрофантастики. Характерно, что все они имеют ученую степень по какой-либо технической специальности.

Эти “доктора”, “профессора” и прочие свихнутые интеллигенты с каким-нибудь пугающе звучным псевдонимом (например, доктор “Мертвая голова” из вышеупомянутого фильма “Небесный капитан”) — вполне закономерное явление, вытекающее из реалий начала прошлого века.

Том Кидд

Большинство гениальных изобретателей того времени происходили из незнатных и небогатых семей. Про Дизеля мы уже говорили — а чего стоят такие мэтры автоинженерной мысли, как Готтлиб Даймлер, Вильгельм Майбах, Карл Бенц, братья Рено? Сплошные лавочники, торговцы и подмастерья, выбившиеся в люди благодаря своим природным талантам и демократизации системы высшего профессионального образования.

В то время стало возможным поступить в престижный университет, не имея роскошного особняка и многовековой истории своей фамилии. Это была эпоха гениальных одиночек, попавших “из грязи в князи”.

Никола Тесла родился в семье бедного сельского священника, а Альберт Эйнштейн — разорившегося провинциального фабриканта. Резерфорд был сыном мелкого фермера, Рентген — небогатого торговца.

Многие из этих ученых смогли добиться не только научной славы — они стали чудовищно богаты и знамениты, что предоставило им возможность оказывать влияние на судьбу всего мира. Изобретатели основывали крупные корпорации (которые, кстати, являются неотъемлемым признаком другого фантастического жанра — киберпанка), но все равно оставались яркими индивидуалистами.

Однако политика в конечном итоге оказалась сильнее науки. В первой половине 20 века миром правили те же самые гениальные безумцы, выходцы из бедных семей (Сталин родился в семье сапожника, а Гитлер — мелкого таможенного чиновника), с той лишь разницей, что они управляли не гигантскими шагающими роботами, а живыми людьми.

Энергетические исследования

Остальные дизельпанковские мотивы — шагающие роботы и лучи смерти — представляют собой смесь вымысла и реальности, о которых в наше время не стоит говорить даже в сослагательном наклонении.

snow__ash__and_the_city_by_mikedoscher-d5n0dylMike Doscher

К примеру, фантастические проекты Никола Тесла вполне соответствуют этому жанру. Ученый пытался создать способ беспроводной передачи энергии и, по слухам, сумел сконструировать электромобиль, развивавший скорость до 150 км/ч и работавший без всякого видимого источника питания (предполагается, что в качестве такового Тесла использовал магнитное поле Земли). Незадолго до своей смерти, которая, по слухам, была инсценирована, чтобы уберечь ученого от иностранных разведок, он был директором проекта “Радуга”, в рамках которого проводился печально известный “Филадельфийский эксперимент” 1943 года.

luftwaffe_flight__1948_by_cutangus-d4lkflkJose Garcia aka Cutangus

В ходе “Филадельфийского эксперимента”, результаты которого остаются засекреченными даже в наше время, ВМС США пытались создать генераторы электромагнитного поля, обеспечивающие кораблям невидимость для радаров противника. По слухам, в итоге невидимым — причем физически — стал целый эсминец, а при повторении эксперимента с увеличенным напряжением поля он якобы исчез из бухты на несколько минут, телепортировавшись в район Норфолка, а затем вернувшись обратно. Так или иначе, весь экипаж корабля сошел с ума, а многие из матросов умерли при очень странных обстоятельствах.

filadelfia2

Считается, что к эксперименту “Филадельфия” якобы приложил руку сам Эйнштейн.

Так или иначе, в 1930-х годах не было создано ни лучевое оружие, ни какие-либо невероятные энергетические установки. Технические аспекты дизельпанка остались нереализованными. От засекреченных и незавершенных экспериментов гениальных ученых нам остался лишь голый вымысел в виде книг и фильмов.

Гиперболоид инженера Гарина так и не был создан в действительности, хотя на страницах одноименного романа А. Толстого царил самый настоящий дизельпанк: безвестный инженер создал мощнейший излучатель энергии, с его помощью пробурил в земле скважину, добравшись до золотоносных слоев мантии планеты, и стал самым влиятельным человеком на свете.

Слово “панк” применительно к художественному жанру обычно обозначает свободу, независимость от каких-либо общественно-культурных обычаев, бунтарство (реже — стремление к саморазрушению).

Однако в случае с дизельпанком смысловые акценты термина “панк” смещаются в сторону пьянящего чувства, которым наделяет нас могущество моторов. Человек наконец-то почувствовал себя истинным царем природы. Перед ним раскрываются невиданные доселе возможности.

Но вместе с силой приходит и зависимость от машин. Появляются новые опасности — сумасшедшие ученые, вышедшие из-под контроля роботы, либо даже злобные инопланетяне, обладающие более высоким, но все равно дизельпанковским уровнем технологий.

Герои дизельпанка, в целом, соответствуют антигероям — это храбрые одиночки, умелые летчики, моряки (основная стихия дизельпанка — небо или вода), талантливые ученые. В их распоряжении находятся новейшие технологии этого времени. Они ограничены в средствах, но им помогают верные друзья, правительственные агенты, а главное — героям дизельпанка всегда сопутствует удача.

Waldemar Kazakspaceout

Мир дизельпанка — грязное место. Индустриализация идет полным ходом — в воздухе пахнет машинным маслом, выхлопными газами и порохом. Старое доброе огнестрельное оружие успешно соседствует с новейшим энергетическим. Реактивные двигатели мирно уживаются с винтовыми. В смешении старой и новой технологии нет никакого противоречия — напротив, это составляет истинный дух и атмосферу дизельпанка.

cityRob Watkins

Старый пароход вполне может быть оборудован лучевыми пушками, подводная лодка — снабжена двигателем и крыльями, позволяющими ей превращаться в самолет, паровоз легко сходит с рельсов и трансформируется в шагающий танк, а дирижабль способен подняться в верхние слои атмосферы и запустить со своего борта реактивный самолет — прямо в космос.

Вместе с тем, дизельпанку свойственна романтика 1930-х годов. Вальс, чарльстон, шампанское и розы. Летчики-блондины с ослепительными улыбками идут на подвиг ради холодных и прекрасных женщин с хищными красными губами. Папиросы курятся исключительно в мундштуке. До замужества — только целомудренные поцелуи и прогулки по лунной аллее.

"Клуб Коттон" от Stefan Prohaczca

Мир сильно “германизирован”. В 1930-х годах Германия была одной из самых передовых (во всех отношениях) стран. Она стремительно восстанавливалась после поражения в Первой Мировой войне, готовилась к новой экспансии, а потому осуществляла мощный научно-технический прорыв. Отсюда — все гениальные ученые дизельпанка, а следовательно — все проблемы главных героев этого жанра так или иначе связаны с нацистской Германией.

Хриплый граммофон, газовое освещение, люди в стильной военной форме, обязательные посещения театра и церкви — вот оно, старомодное общество прогрессивного дизельпанка. Но его размеренную жизнь уже расшатывают развратные кабаре, неприкрытая роскошь, в которой живут фабриканты и банкиры, и — толпы пьяных боевиков в пестрых нарукавных повязках.

Shunya Yamashita

Наука развивается быстрее социальной сферы, человеческая психология и образ жизни еще не успели адаптироваться к ритмам времени. Биржевые курсы акций, трезвый расчет и здоровый прагматизм — все это постепенно стирает границы между различными слоями населения, но аристократизм, хорошее воспитание и яркая индивидуальность по-прежнему в моде.

Дизельпанк в России.

Не так уж странно, если вдуматься, что самым густонаселенным сообществом в сети (около 2-х тысяч участников), посвященном дизельпанку стало отечественное dieselpunk

Архитектурный дизайн от группы "Дети Иофана" (Степан Липгарт и Борис Кондаков)

Более того, будучи созданным в 2006-м году, сообщество еще и наиболее давнее. Если в англоязычной сети право дизельпанка на самостоятельное существование под вопросом, то на просторах рунета жанр был встречен тепло и открыто. Наследие 20-х годов перед глазами открывает перед российскими поклонниками жанра поистине необъятные горизонты.

"Советская утопия." от lnago

Это лишь самые наглядные причины того, почему эпоха дизельпанка так и не наступила. По сути дела, виной тому — последовательность случайностей, которая направила развитие науки и техники в другое русло: гигантомания уступила место миниатюризации, щедрый расход ресурсов — разумной экономии. Один человек уже не способен повлиять на ход мировой истории, захватить власть над планетой и установить на ней свою диктатуру.

Том Кидд

Но именно поэтому нас так привлекает дизельпанк — мир романтики и железа, бурного прогресса и великих возможностей. Пусть это всего лишь вымысел, причем далекий от утопии — но он неповторим и прекрасен. Если бы нам была дана возможность выбирать любую художественную вселенную для своей жизни, то, кто знает — может быть большинство из нас выбрало бы именно дизельпанк?

Источники: (1), (2), (3), (4), (5), (6), (7), (8), (9), (10), (11), (12), (13).

ochendaje.livejournal.com

Дизельпанк — WiKi

Основы жанра

Термин «дизельпанк»

Термин появился в 2001 году как маркетинговый ход, который придумал игровой дизайнер Льюис Поллак, чтобы описать его настольную ролевую игру «Children of the Sun»[2] После этого термин применялся, чтобы описать особый стиль изобразительного искусства, музыки, кино, художественной литературы и моддинговой техники[3].

Слово «dieselpunk» является производным от названия жанра киберпанк[4], и используется для представления периода времени, когда дизельный двигатель был в основе передвижения в западной культуре[5] и «-панк» суффикс, связанного с жанрами художественных произведений, в которых общество находится в глубоком упадке или на стадии радикальных перемен в социальном устройстве. Также термин ссылается на стимпанк[6], другую производную киберпанка, в котором, как правило, основное внимание обращается не на проблемы общества, а на эстетику викторианской эпохи[7].

Развитие жанра

Интернет-журнал «Flying Fortress» написал, что дизельпанк можно разделить на две основные темы и стили: «Ottensian» и «Piecraftian»[8] разделительной линией между двумя темами является начало Второй мировой войны[2].

В направлении «Ottensian», названном по имени автора Ник Оттенса[9], основное внимание уделяется обстановке, где декадентская эстетика и утопическая философия американских «Ревущих двадцатых» продолжает развиваться беспрепятственно из-за отсутствия войны или экономического коллапса Великой депрессии. Оттенсианский дизельпанк в первую очередь касается позитивного видения технологий, где воплощаются в жизни утопические идеалы предсказаний времён Всемирной выставки[2]. В результате оттенсианский дизельпанк включает в себя оптимистические предсказания о будущем[10], и часто элементы ретрофутуризма[2].

Вторая тема, названная «Piecraftian», включает эстетику мировых войн и размышления о том, как человеческая культура может перестать развиваться из-за постоянных военных конфликтов[2][8]. Эта тема может продолжать эстетику эпохи дизеля в более поздние периоды истории, описывая мир, где выживание зависит от дизельных электростанций и автомобилей. Как, например, в мрачном будущем серии фильмов «Безумный Макс»[2].

Темы дизельпанка

Основная тема дизельпанка — дизельная эпоха, обозначающая период времени, который начинается с начала межвоенного периода, который охватывает время между окончанием Первой мировой войны и началом Второй мировой войны, то есть с 1918 до 1939 года. Межвоенная эпоха занимает центральное место в одном из направлении дизельпанка, часто называемого «Ottensian»[9]. Сама Вторая мировая война также играет важную роль в дизельпанке, особенно в школе жанра, называемой «Piecraftian»[8]. Точное окончание эпохи дизеля вызывает споры в дизельпанк-сообществе. В зависимости от источника, он заканчивается либо к началу Второй мировой войны, либо по её окончанию, или продолжается до первой половины 1950-х годов с появлением таких культурных икон как золотой век телевидения, и замены биг-бэнда и свинг-музыки на рок-н-ролл.

Дизельпанк вдохновляется не только историческими событиями дизельной эпохи. Ещё одним важным аспектом дизельпанка является "декоданс" — термин является слиянием слов «деко» + «декаданс» (англ. decodence, deco+decadence). По мнению веб-сайта «The Gatehouse», декоданс «охватывает направление и атмосферу эпохи; он чувствует себя комфортно в затянувшейся атмосфере века джаза, которая характеризуется огромным энтузиазмом и надеждами на будущее»[9].

Мистический и научный дизельпанк

Дизельпанк может быть как чисто научно-фантастическим, так и включать в себя элементы оккультной мистики. Из-за наличия в некоторых ДП-произведениях отсылок к запретным знаниям и тёмной магии, некоторые путают этот жанр с такими художественными направлениями как Weird Fiction и New Weird, яркими представителями которых являются Г. Ф. Лавкрафт и Джефф Вандермеер, соответственно.

В массовой культуре

  Тематический плакат от Dr. Steel.

Художественные работы (в том числе изобразительное искусство, музыка, литература и архитектура), созданные в стиле дизельпанк находятся под сильным влиянием элементов искусства наиболее распространенных в западной культуре во время дизельной эпохи, таких как:

  • Искусство — абстрактный экспрессионизм, арт-деко, Баухаус, Raygun Gothic, конструктивизм, кубизм, дадаизм, неопластицизм, футуризм, сюрреализм
  • Музыка — блюз, джаз, рэгтайм, кабаре, биг-бэнд, свинг, блюграсс
  • Литература — символизм, модернизм, pulp-журналы, нуар

Литература

Альтернативная история и Вторая мировая война занимают видное место в дизельпанк-литературе.

Один из самых успешных романов дизельпанка является «Фатерланд», написанный Робертом Харрисом[11], в котором Германия победила континентальную Европу и Советский Союз во Второй мировой войне, а Великобритания — немецкое марионеточное государство. В результате холодная война происходит между США и Германией, а не с СССР.

Примерами других романов дизельпанка являются «Тень в тумане» Брайана Морланда[12], «Первая оккультная война» Кевина Куни, «Застава» Ф. Пола Уилсона, «Изверги Восточного фронта» от Дэвида Бишопа, и «Hard Magic: Book 1 of the Grimnoir Chronicles» писателя Ларри Коррейя.

Есть несколько рассказов, которые можно назвать дизельпанком: «Lucky Strike» от Кима Стэнли Робинсона об альтернативном окончании войны в результате решения отказаться от атомной бомбардировки Японии и «The Death of Captain Future» под авторством Аллена Стила (рассказ получил премию «Хьюго»). Оба они были опубликованы в «The Best Alternative History Stories of the Twentieth Century» под редакцией Гарри Тёртледава с Мартином Х. Гринбергом[13].

Ряд атрибутов дизельпанка имеет мир Саракша в повести братьев А. и Б. Стругацких «Обитаемый остров».

Хотя термин «dieselpunk» появился только в 2001 году, большое количество художественных произведений жанра было выпущено и ранее: «Атлант расправил плечи» Айн Рэнд, «Подземный левиафан» Джеймса Блэйлока, «Человек в высоком замке» Филипа Дика, «Пепел» Клиффорда Мартина Эдди-младшего.

Предтечами российской жанровой литературы могут считаться Алексей Толстой, Александр Беляев, Григорий Адамов, Андрей Платонович Платонов, Александр Казанцев.

Кинематограф

Известный вдохновением для дизельпанковского кино являются фильмы «Метрополис» (1927) и «Облик грядущего», благодаря их видению утопической культуры и техники.

Некоторые часто упоминаемые примеры кинофильмов в стиле дизельпанк включают в себя: «Небесный Капитан и мир будущего», «Ракетчик», «Бесславные ублюдки» и «Воины света»[14]. В фильме «Первый мститель» критики усматривают характерные черты дизельпанка[15]. Даже серия фильмов «Звёздные войны», по мнению критиков, имеет сильное влияние дизельпанка[16]. Влияние эстетики дизельпанка также заметно в российском фильме «Обитаемый остров».

Хотя фильм «Бегущий по лезвию» широко известен как яркий пример киберпанка и нео-нуара, он также может быть описан как «атмосферный» дизельпанк из-за сильного элемента «декаданса»[17]. Фильм «Бэтмен» Тима Бертона, будучи ярким примером фирменной бёртоновской нео-готики, также ошибочно указывается некоторыми критиками как пример дизельпанка[2], такого мнения придерживается, например, Кен Ханке в своей книге «Tim Burton: An Unauthorized Biography», который описывает сеттинг фильма — «Граждане, полицейские и чёрно-белые телевизоры выглядят будто это 1939 год»[18].

Примеры:

Видеоклипы
  • видеоклип «Special» группы Garbage
  • видеоклип «Army Of Me» певицы Бьорк

Мультипликация и аниме

Комиксы и манга

  • Kerberos Panzer Cop
  • Kerberos Saga Rainy Dogs
  • The Big O

Компьютерные игры

Компьютерные игры с элементами дизельпанка имеют очень видное место в последние годы, в связи с успехом игры Final Fantasy VII[19]. Вторая мировая война является популярной темой в играх жанра дизельпанк. Один из наиболее известных из них был Return to Castle Wolfenstein;[19] другие игры жанра по теме Второй мировой — Crimson Skies, Command & Conquer: Red Alert[19] и Turning Point: Fall of Liberty[20]. Компании Digital Reality и Grasshopper разрабатывают шутер Digital Reality and Grasshopper, который был описан как дизельпанк[21].

Примеры:

Настольные игры и миниатюры

Дизельпанк занимает видное место в игровой индустрии, как в настольных ролевых играх и компьютерных. Дизельпанковкие ролевые игры имеют широкий спектр настроений. Такие игры как «GURPS Cliffhangers» от Steve Jackson Games[22] «Daredevils» от FGU and «Pulp Hero»[23], от Hero Games помещают игрока в ганстерские 1930-е. «Operation: Fallen Reich» от Fallen Publishing[24], показывает причудливо-эксцентричный взгляд на Вторую мировую войну, и «Dust» от Паоло Паренте[25] ставит игрока в центре фантазийной Холодной войны, в то время как игры «Call Of Cthulhu», опубликованной Chaosium и «Tannhäuser» от Fantasy Flight[26] могут иметь мрачное и гнетущие настроение.

Изобразительное искусство

По данным интернет-журнал «Dark Roasted Blend», в статье под названием «Dieselpunk: Love Affair with a Machine», дизельпанк-искусство «проявляет интерес к различным странным машинам, полных эзотерических рычагов, потрескавшихся стеклянных циферблатов — всё визуально интенсивное и довольно зловеще выглядящее при фотографировании»[27]. В статье указывается, что японский художник Сунья Ямасита создал один из наиболее авторитетных примеров дизельпанк-искусства — работу «Я не могу объяснить»[28] Также Коу Ёкояма обозначен как дизельпанк-художник с его серией фигурок под названием «Maschinen Krieger»[29].

Другие видные художники имеющие отношение к дизельпанк-движению: Сэм ван Олфен[30][31][32], Кит Томпсон[33], Роб Швагер[34], Стефан Проачка[35], ixlrlxi[36][37] и Алексей Липатов[38].

Субкультура дизельпанка

Люди, принадлежащие к дизельпанк-культуре, черпают вдохновение и развлечения от эстетики эпохи дизеля для достижения независимости от современной эстетики, смешивая литературу, искусство, моддинг личного транспорта, музыки и технологии дизельной эпохи с современными чувствами.

Часть постмодернистской природы дизельпанка можно увидеть в важной роли, которую интернет как средство международного общения играет в его развитии. В дополнение к двум видным дизельпанк-онлайн-обществам — Dieselpunks[39] и Smoking Lounge[40], есть растущее число интернет-журналов, посвященных жанру в том числе «The Flying Fortress»[41], «Some Stuff Like That There»[42], _ русское сообщество «Dizelpanki»[43] и несколько блогов, которые известны просто под названием «Dieselpunk»[44][45]. Другим активным интернет-журнал дизельпанк-движения называется «Vintage Future: Dieselpunk»[46], который описывает себя как «Ретро-футуристический ресурс из золотой эры».

Хотя есть много сайтов посвященных истории дизельной эпохи, появляется всё большее число сайтов, посвященных темам, которые связанные непосредственно с дизельпанком. Одним из таких веб-сайтов является RetroTimes Production[47], который является независимой кинокомпанией, посвященной созданию документальных фильмов о «ретро-жизни, ретро-дизайне, и ретро-стиле». Другие сайты — в том числе Captain Spectre and The Lightning Legion[48], на котором находятся нарисованные онлайн комиксы и pulp fiction и Thrilling Tales of the Downright Unusual[49], — интерактивный сериал в стиле книг «Choose Your Own Adventure».

Музыка

Дизельпанк-музыка, которая уходит корнями в возрождение нео-свинга[50], сочетает в себе элементы блюза, джаза, рэгтайма, кабаре, свинга и блюграсс, с современными инструментами и композициями[51]. Некоторые примеры групп играющих в этом стиле: Big Bad Voodoo Daddy[52], Royal Crown Revue,[53][54] Squirrel Nut Zippers,[55] The Brian Setzer Orchestra, Indigo Swing, Wolfgang Parker,[50] The End Times Spasm Band, Big Rude Jake, and Lee Press-on and the Nails[56].

Мода

Субкультура дизельпанка смешивает стили одежды, которые встречались в дизельную эпоху с современными стилями, с целью создать гармоничное слияние обоих. «Панковый» характер субкультуры происходит от выражения более полного присутствия в общественной моде предметов популярных в эпоху дизеля, таких как жилеты, чулки, потрёпанные обувь и головные уборы. Дизельпанк подчёркивается включением определённых деталей, делающих его более завершённым, вопреки современным требованиям. Блог Gearing Up[57] является одним из немногих веб-сайтов, посвященных дизельпанк-моде.

См. также

Примечания

  1. ↑ Игорь Край Стальные чудовища. Реальные прототипы оружия дизельпанка // Мир фантастики. — 2009.
  2. ↑ 1 2 3 4 5 6 7 'Piecraft' & Ottens, Nick Discovering Dieselpunk (англ.) // The Gatehouse Gazette. — 2008. — Июль (вып. 1). — С. 3-7.
  3. ↑ 1 2 3 Krzysztof, Janicz "Chronologia dieselpunku" (in Polish) (2008). Архивировано 17 февраля 2012 года.
  4. ↑ Dellamonica, A. M. Cyberpunk, steampunk and now stitchpunk? Your guide to 11 sci-fi punks (09/08/09). Архивировано 17 февраля 2012 года.
  5. ↑ DW Productions. A History of the Diesel Engine. Архивировано 17 февраля 2012 года.
  6. ↑ Sheidlower, Jesse. Science Fiction Citations (March 9, 2005). Архивировано 4 февраля 2012 года.
  7. ↑ Falksen, GD. Steampunk 101. Tor.com (October 7, 2009). Архивировано 17 февраля 2012 года.
  8. ↑ 1 2 3 themes. The Dark Side of Dieselpunk. Flying Fortress (June 4, 2008). Архивировано 17 февраля 2012 года.
  9. ↑ 1 2 3 Decodence  (недоступная ссылка — история). The Gatehouse. Архивировано 17 июля 2011 года.
  10. ↑ "The Two Flavors of Dieselpunk"  (недоступная ссылка — история). The Gatehouse. Архивировано 21 ноября 2008 года.
  11. ↑ Rosenfeld, Gavriel David. The World Hitler Never Made. — Cambridge University Press. — P. 87. — ISBN 0521847060.
  12. ↑ Official Website of author Brian Moreland. Brianmoreland.com. Архивировано 17 февраля 2012 года.
  13. ↑ Turtledove, Harry & Greenberg, Martin H (2001), The Best Alternate History Stories of the 20th Century, New York: Del Rey Books, с. 313, ISBN 0345439902 
  14. ↑ seraphimish. Daybreakers: Diesel Bloodsuckers (February 14, 2010). Архивировано 17 февраля 2012 года.
  15. ↑ Neil Marcus,. Captain America is hokey, pulpy fun ... no more, no less (07/21/11). Архивировано 17 февраля 2012 года.
  16. ↑ Vincent Janoski. Ancient Weapons and Hokey Religions: Steampunk Star Wars. Wired.com (April 15, 2008). — «It’s already pretty clear that Lucas was drawing from the dieselpunk styling of WWII...». Архивировано 17 февраля 2012 года.
  17. ↑ Mark T. Conard. The Philosophy of Neo-Noir. — University Press of Kentucky, 2007-01-05. — 256 с. — ISBN 0813137179.
  18. ↑ Ken Hanke. Going Batty in Britain. — Tim Burton: An Unauthorized Biography of the Filmmaker. — St. Martin's Press, 2000-12-01. — С. 75–85. — 256 с. — ISBN 9781580631624.
  19. ↑ 1 2 3 sinisterporpoise, edited & published by Michael Hartman. Top 10 Steampunk and Dieselpunk Games for the PC. Bright Hub (March 30, 2010). Архивировано 17 февраля 2012 года.
  20. ↑ Turning Point: Fall of Liberty  (недоступная ссылка — история). Codemasters.com. Архивировано 6 июня 2011 года.
  21. ↑ Brian Ashcraft. A Diesel-Punk Shoot’em Up? Sure, Why Not. (August 4, 2011). Архивировано 17 февраля 2012 года.
  22. ↑ Steve Jackson Games. Sjgames.com (1 августа 1995). Архивировано 17 февраля 2012 года.
  23. ↑ HERO Games. HERO Games (21 мая 2010). Архивировано 17 февраля 2012 года.
  24. ↑ Operation: Fallen Reich. Fallen Publishing. Архивировано 17 февраля 2012 года.
  25. ↑ Dust. Paolo Parente. Архивировано 17 февраля 2012 года.
  26. ↑ Tannhäuser. Fantasy Flight. Архивировано 17 февраля 2012 года.
  27. ↑ A. Abrams. Dieselpunk: Love Affair with a Machine. Dark Roasted Blend (December 14, 2008). Архивировано 17 февраля 2012 года.
  28. ↑ Bowkett, Giles Giles Bowkett: Shunya Yamashita: I Can't Explain. Gilesbowkett.blogspot.com (28 декабря 2008). Архивировано 17 февраля 2012 года.
  29. ↑ Maschinen Krueger Home. Maschinenkrueger.com. Архивировано 17 февраля 2012 года.
  30. ↑ Wilson, Tome INTERVIEW - Sam Van Olffen. Dieselpunks (27 августа 2009). Архивировано 17 февраля 2012 года.
  31. ↑ Lauren Davis. WWII Leaders Get a Dieselpunk Makeover. io9.com (Jul 21, 2009). Архивировано 17 февраля 2012 года.
  32. ↑ Art: WW2 Dieselpunk. The Awesomer. Архивировано 17 февраля 2012 года.
  33. ↑ Tome Wilson. Icons of Dieselpunk: Keith Thompson, Mechnical [sic Art Genius] (June 4, 2009). Архивировано 17 февраля 2012 года.
  34. ↑ robschwager.com. robschwager.com. Архивировано 17 февраля 2012 года.
  35. ↑ stefanparis's Gallery. Stefanparis.deviantart.com. Архивировано 17 февраля 2012 года.
  36. ↑ 600v on deviantART. 600v.deviantart.com (21 мая 2010). Архивировано 17 февраля 2012 года.
  37. ↑ Tome Wilson. Icons of Dieselpunk: ixlrlxi, Master artist of the Streamline style (July 9, 2009). Архивировано 17 февраля 2012 года.
  38. ↑ Lipatov on deviantART. Lipatov.deviantart.com. Архивировано 17 февраля 2012 года.
  39. ↑ Dieselpunk + Steampunk Culture. Dieselpunks. Архивировано 17 февраля 2012 года.
  40. ↑ Nick Ottens. Smoking Lounge. Ottens.co.uk. Архивировано 17 февраля 2012 года.
  41. ↑ The Flying Fortress. Flyingfortress.wordpress.com. Архивировано 17 февраля 2012 года.
  42. ↑ Some Stuff Like That There. Megan-swing.livejournal.com. Архивировано 17 февраля 2012 года.
  43. ↑ Дизельпанки. Community.livejournal.com. Архивировано 17 февраля 2012 года.
  44. ↑ Dieselpunk. Dieselpunk44.blogspot.com (29 августа 1915). Архивировано 17 февраля 2012 года.
  45. ↑ Dieselpunk. Dieselpunks.blogspot.com. Архивировано 17 февраля 2012 года.
  46. ↑ Rowan, Arthur S. Vintage Future: dieselpunk. Vintage-future.blogspot.com. Архивировано 17 февраля 2012 года.
  47. ↑ Tome Wilson. Icons of Dieselpunk: Carmen Johnson of RetroTimes Productions (March 19, 2010). Архивировано 17 февраля 2012 года.
  48. ↑ Tome Wilson. Icons of Dieselpunk: Pulp Artist / Creator Tom Floyd (July 31, 2009). Архивировано 17 февраля 2012 года.
  49. ↑ Thrilling Tales of the Downright Unusual: Illustrated Interactive Fiction from Retropolis and Beyond. Thrilling-tales.webomator.com. Архивировано 17 февраля 2012 года.
  50. ↑ 1 2 Tome Wilson. Icons of Dieselpunk: Wolfgang Parker, Pioneer of Punk Swing (May 12, 2010). Архивировано 17 февраля 2012 года.
  51. ↑ Radio Riel Dieselpunk Channel. Архивировано 17 февраля 2012 года.
  52. ↑ Larry. Dieselpunk Music (February 7, 2010). Архивировано 17 февраля 2012 года.
  53. ↑ Kevin M. Williams. Royal Crown Revue, the Penthouse Playboys and the Nicholas Barron Trio at the Cubby Bear. Chicago Sun-Times  (недоступная ссылка — история). Encyclopedia.com (October 27, 1997).
  54. ↑ Brett Stephens. Interviews: Royal Crown Revue. Tom Magazine. Архивировано 17 февраля 2012 года.
  55. ↑ Squirrel Nut Zippers  (недоступная ссылка — история). Mammoth Records. Архивировано 21 марта 2006 года.
  56. ↑ Tome Wilson. Icons of Dieselpunk: Brian Gardner of Swing Goth (January 28, 2010). Архивировано 17 февраля 2012 года.
  57. ↑ 気になる扇子のニオイはこれで撃退 - 扇子のニオイを抜く方法別メリットとデメリット (ja-JP). 扇子のニオイを抜く方法別メリットとデメリット. Проверено 1 декабря 2017.

Ссылки

  • «Dieselpunks»: Один из первых сайтов дизельпанка, социальная сеть, которая включает разделы, посвященные музыке, фотографии, произведения искусства и моды..
  • «The Gatehouse»: сайт, который предлагает статьи, галереи, блога и dieselpunk / стимпанк сообщества, «Курение Lounge», и публикует dieselpunk / стимпанк журнала.
  • «The Flying Fortress» An authoritative dieselpunk site.
  • «RetroTimes Production»: an independent film production company focused on retro living, retro design, and retro style.
  • «Dieselpunk Blog»: One of the first dieselpunk blogs, established in 2007.
  • «Dieselpunk Blog»: A recent blog that describes itself as «celebrating all things dieselpunk.»
  • «Vintage Future: Dieselpunk»: A blog that describes itself as «retro-futuristic resources from the golden era.»
  • DieselPunk entry on TVTropes.org, one of the best descriptions of the genre and a list of dieselpunk works.
  • Вихри дизельпанка — статья в журнале «Мир фантастики»
  • Альтернативное будущее: стимпанк, дизельпанк, киберпанк А.Истомина
  • Игорь Край Стальные чудовища. Реальные прототипы оружия дизельпанка // Мир фантастики. — 2009.
  • Виртуальный конструктор роботов в стиле дизельпанк
  •  dieselpunk — сообщество «Дизельпанк» в «Живом Журнале»

ru-wiki.org


ремонт квартиры