Не смогли дозвониться?
+7 (812) 418-26-32

Разработка урока на тему: "Разработка интерьера кухни" 5 класс. Стили интерьера кухни 5 класс


Урок-презентация на тему "Интерьер кухни". Технология 5 класс.

Урок-презентация на тему: «Интерьер кухни» 5 класс Разработчик (автор/составитель): учитель технологии АОУ №13 г.Долгопрудного Ясова Наталья Юрьевна

Урок-презентация на тему: «Интерьер кухни» 5 класс

Разработчик (автор/составитель):

учитель технологии АОУ №13 г.Долгопрудного

Ясова Наталья Юрьевна

Цели урока: Предметные : дать начальное представление об интерьере дома, о кухне; познакомить с видами кухонь, требованиями, предъявляемыми к ним; познакомить с правилами размещения мебели и оборудования на кухне. познакомить с цветовым решением кухни. Метапредметные: развивать навыки учебного труда – наблюдение, запоминание; мыслительные операции – сравнение, классификация. Личностные: реализация творческих способностей пространственного воображения, эстетического вкуса; Формирование сознательного подхода к выбору профессии.

Цели урока:

Предметные :

дать начальное представление об интерьере дома, о кухне;

познакомить с видами кухонь, требованиями, предъявляемыми к ним;

познакомить с правилами размещения мебели и оборудования на кухне.

познакомить с цветовым решением кухни.

Метапредметные:

развивать навыки учебного труда – наблюдение, запоминание;

мыслительные операции – сравнение, классификация.

Личностные:

реализация творческих способностей пространственного воображения, эстетического вкуса;

Формирование сознательного подхода к выбору профессии.

Учащиеся должны знать : ( теоретические сведения по теме) :  понятия интерьер, зонирование; требования, предъявляемые к интерьеру; стили кухни, виды планировки кухни, правила размещения мебели и оборудования на кухне, цветовое решение кухни. Учащиеся должны уметь:   (практические умения) выполнять задания, умение рационально использовать своё время.

Учащиеся должны знать :

( теоретические сведения по теме) :  понятия интерьер, зонирование; требования, предъявляемые к интерьеру; стили кухни, виды планировки кухни, правила размещения мебели и оборудования на кухне, цветовое решение кухни.

Учащиеся должны уметь:  

(практические умения) выполнять задания, умение рационально использовать своё время.

Интерьер жилого дома

Интерьер жилого дома

  • Интерьер – это оформление помещения в определённом художественном стиле, а также внутренний вид помещения.
  • Пол, стены, потолок, мебель, светильники, ковры, занавеси, вазы, картины, комнатные растения – всё это является частью интерьера.
Требования к интерьеру:

Требования к интерьеру:

  • 1. Эргономические требования –удобства, оборудование и мебель кухни должны быть установлены так, чтобы экономить время и силы хозяев, то есть создавать комфортные условия пребывания на кухне.
  • 2. Санитарно-гигиенические требования здоровый микроклимат: чистота, комфортная температура и влажность воздуха, хорошее освещение различных зон, изоляция помещения от внешнего шума.
  • Эстетические требования интерьера – сочетание цвета стен и мебели, со вкусом подобранное художественное оформление и комнатные растения.
Планировка кухни.

Планировка кухни.

  • Планировка - разделение пространства на отдельные части, имеющие разное назначение.
  • Планировать кухню – означает располагать в ней в соответствии с определённым планом кухонную мебель и оборудование.
  • Зонирование – разделение пространства на отдельные зоны.
Зона приготовления пищи.

Зона приготовления пищи.

Зона столовая (обеденная)

Зона столовая (обеденная)

Цветовое решение кухни. Создать неповторимый интерьер кухни можно с помощью его цветового решения, оригинального оформления. Если кухня выходит на солнечную сторону, то при оформлении можно применить холодные тона, если на северную, то тёплые тона.

Цветовое решение кухни.

Создать неповторимый интерьер кухни можно с помощью его цветового решения, оригинального оформления.

Если кухня выходит на солнечную сторону, то при оформлении можно применить холодные тона, если на северную, то тёплые тона.

Рабочий треугольник

Рабочий треугольник

  • Расстановка мебели и оборудования должна происходить по принципу рабочего треугольника .
Рабочий треугольник кухни

Рабочий треугольник кухни

Рабочий треугольник.

Рабочий треугольник.

Линейное размещение мебели

Линейное размещение мебели

Тип планировки: линейная.

Тип планировки: линейная.

Угловое размещение.

Угловое размещение.

Рабочий треугольник.

Рабочий треугольник.

Тип планировки: параллельная

Тип планировки: параллельная

Тип планировки: параллельная

Тип планировки: параллельная

Тип планировки: П-образная

Тип планировки: П-образная

Тип планировки: островная

Тип планировки: островная

Тип планировки: островная

Тип планировки: островная

Тип планировки: островная

Тип планировки: островная

Стили интерьера. Декоративное оформление кухни.

Стили интерьера. Декоративное оформление кухни.

  • Классический стиль.
  • Рококо.
  • Деревенский стиль (кантри, прованс).
  • Модерн.
  • Минимализм.
Классический стиль.

Классический стиль.

Классический стиль.

Классический стиль.

Классический стиль.

Классический стиль.

Самые явные признаки и отличительные черты кухни в классическом стиле: - преобладают яркие светлые цвета (белый, бежевый, коричневый) - используется деревянная мебель и прочие элементы из дерева - часто встречается объемная, подвесная люстра (хрусталь или стекло) - приветствуется декоративная резьба, позолота, перламутр и бронза - по канонам классического стиля для кухни используются качественные материалы мебель строгая, но элегантная.

Самые явные признаки и отличительные черты кухни в классическом стиле:

- преобладают яркие светлые цвета (белый, бежевый, коричневый)

- используется деревянная мебель и прочие элементы из дерева

- часто встречается объемная, подвесная люстра (хрусталь или стекло)

- приветствуется декоративная резьба, позолота, перламутр и бронза

- по канонам классического стиля для кухни используются качественные материалы

мебель строгая, но элегантная.

Стиль рококо.

Стиль рококо.

Стиль рококо

Стиль рококо

  • Стиль рококо в интерьере обладает особой элегантностью, роскошью и шиком. ...
Деревенский стиль.

Деревенский стиль.

Деревенский стиль.

Деревенский стиль.

Деревенский стиль.

Деревенский стиль.

Деревенский стиль (кантри)

Деревенский стиль (кантри)

  • Дизайн кухни в деревенском стиле — это удобство, простота и комфорт, который притягивает к себе всех любителей старины.
Стиль модерн (современный)

Стиль модерн (современный)

  • Модерн − это один из самых изящных и загадочных стилей в интерьере, самый «шедевральный». Главная особенность этого стиля – «царство» линий.
  • Характерные черты стиля - плавные текучие формы, специфическая орнаментальность с использованием волнистых линий и «флоральных» мотивов .
Стиль модерн.

Стиль модерн.

Стиль модерн.

Стиль модерн.

Стиль модерн.

Стиль модерн.

Стиль модерн.

Стиль модерн.

Стиль минимализм.

Стиль минимализм.

  • Интерьер кухонь отличается простотой и изысканностью форм, лаконичностью, отсутствием деталей, функциональностью. Отсутствуют узоры, рисунки, орнаменты.
Стиль минимализм.

Стиль минимализм.

Стиль минимализм.

Стиль минимализм.

Стиль минимализм.

Стиль минимализм.

compedu.ru

Урок "Интерьер кухни" (5 класс)

Тема: Интерьер и планировка кухни - столовой.

Цель урока - организовать деятельность обучающихся по формированию умений планирования интерьера кухни; научить применять знания на практике.

Задачи:

  1. Раскрыть понятия интерьер, планировка, функциональные зоны, рабочий треугольник.

  2. Ознакомить с требованиями к интерьеру (эргономическими, санитарно-гигиеническими, эстетическими).

  3. Ознакомить с оборудованием кухни, её функциональными зонами, типами планировки кухни.

  4. Дать представления о цветовом решении кухни, использовании современных материалов в её отделке, о декоративной отделке кухни.

  5. Обучить выполнению эскизов кухни.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, материалы ЭОР; учебник технологии § 3, рабочая тетрадь, альбом, цветные карандаши, бумага, клей, ножницы.

Формируемые УУД: личностные - проявлять интерес к теме урока, готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства, уметь осуществлять поиск необходимой информации;

предметные - знать рациональное размещение оборудования кухни и уход за ним, уметь выполнять эскиз интерьера кухни;

метапредметные - уметь выполнять задания учителя согласно установленным правилам, слушать учителя и вести диалог.

Методы обучения: словесный, наглядно-демонстрационный, практическая работа.

Тип урока: комбинированный (изучение нового материала и практическая работа).

Межпредметные связи: ИЗО.

Технологическая карта урока.

1. Организационная часть

(3 минуты)

1. Приветствие, контроль посещаемости

2. Проверка готовности учащихся к уроку

беседа

Готовятся к уроку, приветствуют учителя

2. Актуализация знаний учащихся

Вступительное слово, задать учащимся несколько вопросов.

Какие ассоциации возникают у вас при слове «дом»? (Ответы учеников). Действительно «дом» это не только стены и крыша, а это что-то большее. Это родители, родные и близкие, соседи и друзья. Любой дом может рассказать очень многое о тех людях которые в нем живут. Убранство и устройство дома отражает привычки, увлечения и вкусы хозяина, характеризует социальный статус и материальный достаток семьи.

Как вы думаете, какая комната в доме считается главной? ( Ответы учеников).

Кухня является главной комнатой в доме. В ней мы собираемся всей семьей, на кухне можно вести задушевные беседы с подругами. Именно поэтому это помещение должно быть наиболее красивым и удобным. При оформлении кухни важно применить не только дизайнерское мастерство, но и вложить свою любовь. Ни в одной комнате так ни ценится функциональность и мобильность, как на кухне. От того, как разместятся на кухне посуда, техника, продукты и т.д. зависит удобство и безопасность хозяев жилья, а так же хорошее настроение.

Послушайте стихотворение, оно шуточное, но связано с темой нашего урока.

На кухню впихнули, всего-то немножко -

Два кресла, диван, и корзину с картошкой,

Обеденный стол, табурет, холодильник,

Три книжные полки, гамак и будильник,

Разделочный стол, телевизор и тумбу,

Рассаду, что высадим летом на клумбу,

Три шкафа на стену и вытяжку рядом,

Картину, со спелым на ней виноградом,

Фритюрницу, блендер, а также плиту,

Кусачки, отвертки, электропилу,

Еще кофеварку и микроволновку,

Два тостера, миксер, простую бечёвку,

Машину для стирки, стандартную мойку,

Сушилку, впихнули двуспальную койку,

Торшер, магнитолу, огромную люстру

И бочку, чтоб осенью квасить капусту,

Цветы на окно, одеяло, подушки,

Аптечку, фонарик, стеклянные кружки,

Кастрюли, тарелки и чайник в придачу…

А разве А разве на кухне бывает иначе?

(автор - Дмитрий Усынин)

Может ли на кухне быть иначе? Как вы думаете, чем необходимо заняться хозяевам дома, про который написано это стихотворение? (Ответы учеников).

Верно, им необходимо выполнить планировку интерьера кухни.

беседа

демонстрация слайдов

Слушают учителя

Отвечают на вопросы, рассуждают, дискутируют, приводят примеры.

3. Формирование новых знаний

Интерьер и планировка кухни - столовой.

А что такое интерьер? Планировка?

Интерьер – это внутреннее убранство и устройство помещения. (слайд №3)

Кухня - помещение, которое используют для хранения и обработки продуктов, приготовления и приема пищи.

Планировка - это размещение мебели и кухонного оборудования в помещении, в зависимости от его размера и формы.

Планировку сначала необходимо выполнить на бумаге, т. е. нарисовать схему кухни. Чтобы выполнить планировку необходимо знать несколько правил оформления интерьера кухни. Современная кухня должна отвечать двум основным критериям – быть экономичной и комфортной. Ведь это, по сути, рабочее место хозяйки и планировать его нужно ориентируясь на удобство. Сегодня на уроке вы познакомитесь с видами планировки кухни, с правилами размещения оборудования. Эти знания вам пригодятся в будущем при оформлении своего дома.

Требования к кухне . (слайды № 4, 5)

К современной кухне предъявляются определенные требования:

  • Эргономические – это требования, которые обуславливают удобство пользования оборудованием и мебелью.

  • Эстетические – это гармоничное сочетание в интерьере цвета, фактуры и формы предметов.

  • Санитарно-гигиенические – это здоровый микроклимат в помещении: чистота, комфортная температура и влажность воздуха, изоляция помещений от внешнего шума.

(слайд №6)

Зонирование кухни и «рабочий треугольник».

Вся площадь кухни делится на две зоны - рабочую и столовую.

1) Расстановка мебели и оборудования в рабочей зоне должна происходить по принципу «РАБОЧЕГО ТРЕУГОЛЬНИКА», который задается положением мойки, плиты и холодильника.

Рабочая зона предназначена для приготовления пищи. Приготовление пищи является своеобразным технологическим процессом, который состоит из следующих основных операций: хранение продуктов; подготовка продуктов; мытье продуктов; подготовка блюд; приготовление блюд, требующих термической обработки; раздача готовых блюд; мытье посуды; уборка кухонных отходов. Рабочие поверхности кухонного оборудования должны составлять одну непрерывную рабочую линию, позволяющую без помех выполнять все кухонные работы. Кухонную плиту и мойку встраивают в рабочую линию. При этом их верхние плоскости должны быть на одном уровне с рабочими поверхностями столов-шкафов. Если размеры и планировка кухни не позволяют устраивать непрерывную линию, то разрывы следует делать в тех местах, где заканчивается та или иная операция по приготовлению пищи. Когда кухонное оборудование располагается с учетом последовательности выполняемых операций, то это помогает не рационально организовать процесс приготовления пищи и сохранить силы и время хозяйки.

2) Столовая зона. Если площадь кухни больше 7 кв. м. и есть возможность поставить обеденный стол на несколько человек, то таким образом создается зона столовой. Обустройство в кухне столовой зоны намного облегчает домашний труд хозяйки квартиры. При этом отпадает необходимость размещения в гостиной постоянного обеденного стола. (заканчивается текст слайда №6, слайд №7)

Виды планировки кухни.

Существуют следующие виды планировки кухни: однорядная, двухрядная, Г- образная, П- образная и кухня-остров. Выбор планировки определяется формой кухни, ее размерами, а также расположением в помещении окон и дверей. (заканчивается текст слайда №7, слайд 8)

КУХНЯ В ОДИН РЯД

Однорядная схема размещения оборудования рекомендуется при расположении кухни в узких (шириной не менее 1,9 м) вытянутых помещениях, где окна находятся в торцевых стенах. В этом случае около одной продольной стены располагается обеденная зона, а около другой – зона приготовления пищи (рабочая зона). Рассчитана такая кухня на маленькую семью, состоящую из двух человек. Основным преимуществом такой планировки является то, что основное оборудование располагается очень компактно вдоль одной стенки. (заканчивается текст слайда №8, затем фотографии на слайдах №9,10, 11; слайд №12 )

КУХНЯ В ДВА РЯДА

Двухрядная планировка применима в помещениях шириной не менее 2,3 м, которые имеют форму удлиненного прямоугольника и у которых длина продольной стены недостаточна для размещения оборудования в один ряд. Как правило, такая планировка проста и удобна. На одной стороне наиболее оптимальным вариантом будет установка мойки и плиты, а на другой – холодильника и шкафа для посуды. Возможен и другой вариант планировки: с одной стороны холодильник, мойка и стол-шкаф для подготовки продуктов, а с другой – плита и стол для подготовки блюд.

(заканчивается текст слайда №12, фотографии на слайдах №13, 14; слайд №15)

Г-ПЛАНИРОВКА

Г-образная планировка наиболее удобна в небольших помещениях, форма которых приближается к квадрату, особенно при размещении в кухне обеденного стола. Эту планировку можно применять и в небольших узких помещениях. Г-образная схема удобна и рациональна. Она обеспечивает непрерывность линии оборудования и одновременно создает возможность устройства рабочей зоны у окна. Планировка обеспечивает хорошее деление кухни на рабочую и столовую зоны.

(заканчивается текст слайда №15, фотографии на слайдах №16,17,18;слайд №19)

П-ПЛАНИРОВКА

П-образная планировка выгодна в кухнях с окном в продольной стене. Она является наиболее удобной, поскольку оборудование устанавливается вдоль трех свободных стен кухни. В помещениях с большой площадью такая планировка дает возможность использовать кухню в качестве столовой. Благодаря экономному использованию площади помещения эта планировка оправдала себя не только в больших, но и в малых кухнях площадью 5-6 кв.м. П-образная планировка обеспечивает расположение оборудования в непрерывную линию независимо от размеров помещения, а также позволяет экономно использовать не только площадь кухни, но и угловые элементы мебели и оборудования.

(заканчивается текст слайда №19, фотография на слайде № 20; затем слайд №21)

КУХНЯ-ОСТРОВ

Кухню-остров можно оборудовать исключительно в кухне больших размеров, используя Г-образную или П-образную планировки, а также дополнительную рабочую зону посередине помещения. Кухонный остров одновременно является кухонным столом, рабочей поверхностью, шкафом для хранения множества предметов кухонной утвари и даже баром. На кухонном острове можно установить мойку и плиту, таким образом, расширив рабочую зону.

(заканчивается текст слайда №21, фотография на слайдах № 22, 23, 24; затем слайд №25)

рассказ, демонстрация слайдов

Записывают тему

урока в тетрадь

Предлагают, высказывают своё мнение, записывают определения.

Смотрят презентацию;

записывают определения.

.

зарисовывают схемы планировок в тетради

4. Практическая работа

(35 мин.)

Технологический этап – планирование и изготовление.

1. Начертить план домашней кухни.

2. Указать расположение окна и двери.

3. Начертить и вырезать шаблоны напольных шкафов и кухонного оборудования.

4. Выполнить различные варианты планировки кухни, начертить рабочий треугольник, выбрать оптимальный вариант и выполнить его на бумаге.

5. Подобрать недостающую бытовую технику, определить цветовое оформление кухни.

Заключительный этап – оформление и анализ выполненной работы, взаимооценка и самооценка.

беседа

демонстрация презентации

практическая работа

Выполняют работу над выбранным вариантом интерьера домашней кухни.

5. Итоговая часть.

(10 мин)

Анализ готовых практических работ; отметить наиболее удачные работы. Обсудить затруднения, возникшие в процессе работы.

Выставление оценок по результатам проделанной работы.

Домашнее задание: §3, стр.10 – 19, сообщения об истории изобретений бытовых электрических приборов; о стилях оформления интерьера.

беседа, дискуссия

Участвуют в обсуждении результатов работы. Рефлексия.

Записывают домашнее задание в дневник, выставляют оценки.

Используемая литература и ИНТЕРНЕТ- ресурсы.

1. Технология. Технологии ведения дома: 5 класс/ Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф,2012г.

2. Технология. Технологии ведения дома: 5 класс: методическое пособие/ Н.В. Синица. – М.: Вентана-Граф, 2013 г.

3. Стихи о кухне. http://www.kuharka.ru/talk/noeat/anekdots/6656.html

4. Интерьер кухни, фотографии. http://www.chaoslend.ru/design/kitchen.html

infourok.ru

Интерьер и планировка кухни-столовой 5 класс.

Интерьер и планировка кухни-столовой. 

Просмотр содержимого документа «Интерьер и планировка кухни-столовой 5 класс.»

Интерьер и планировка кухни-столовой. урок технологии в 5 классе Учитель технологии МОУ СШ №76 Шалаева Ю.С.

Интерьер и планировка кухни-столовой. урок технологии в 5 классе

Учитель технологии МОУ СШ №76

Шалаева Ю.С.

Интерьер – оформление помещения в определенном художественном стиле, а также внутренний вид помещения.

Интерьер – оформление помещения в определенном художественном стиле, а также внутренний вид помещения.

Эргономические требования Санитарно-гигиенические Требования к интерьеру: Эстетические

Эргономические требования

Санитарно-гигиенические

Требования к интерьеру:

Эстетические

Планировка —  это распределение пространства на комнаты и функциональные зоны, согласно их назначению. Планировать кухню означает располагать в ней в соответствии с определённым планом кухонную мебель и оборудование.

Планировка —  это распределение пространства на комнаты и функциональные зоны, согласно их назначению. Планировать кухню означает располагать в ней в соответствии с определённым планом кухонную мебель и оборудование.

Кухня имеет зоны: Зона приготовления пищи (рабочая) Главные элементы : мойка, плита для тепловой обработки продуктов и холодильник. Напольные столы-тумбы, настенные шкафы, духовка. Микроволновая печь, посудомоечная машина, вытяжка. Зона столовая (обеденная) Здесь находится обеденный стол и стулья.

Кухня имеет зоны:

  • Зона приготовления пищи (рабочая) Главные элементы : мойка, плита для тепловой обработки продуктов и холодильник. Напольные столы-тумбы, настенные шкафы, духовка. Микроволновая печь, посудомоечная машина, вытяжка.
  • Зона столовая (обеденная) Здесь находится обеденный стол и стулья.
Варианты планировки кухни:

Варианты планировки кухни:

П-образная кухня

П-образная кухня

Островная кухня .

Островная кухня .

G-образная кухня

G-образная кухня

Двухлинейная кухня

Двухлинейная кухня

Г-образная кухня

Г-образная кухня

Линейная кухня

Линейная кухня

Стили: Модерн Деревенский Классический Минимализм

Стили:

  • Модерн
  • Деревенский
  • Классический
  • Минимализм
Кухня в стиле модерн

Кухня в стиле модерн

Кухня в деревенском стиле

Кухня в деревенском стиле

Кухня в классическом стиле

Кухня в классическом стиле

Кухня в стиле минимализм

Кухня в стиле минимализм

список использованных печатных источников: Н.В. Синица, В.Д. Симоненко 5 класс, учебник ФГОС ссылки на использованные изображения Интерьер комнаты isetmobile.ru Интерьер гостиной Smalljoys-spb.ru Кухня красно-черная интерьер. designpodarki.ru Кухня znakotveta.ru http://www.bronnikov.biz/planirovka_pomshhenij.html Требование к интерьеру кухни. avtoaudioelita.ru Распределяем зоны на кухне. design-wx.ru Зона приготовления пищи. fotodizzkom.ru Обеденная зона. hypermarketmebel.ru

список использованных печатных источников:

  • Н.В. Синица, В.Д. Симоненко 5 класс, учебник ФГОС

ссылки на использованные изображения

  • Интерьер комнаты isetmobile.ru
  • Интерьер гостиной Smalljoys-spb.ru
  • Кухня красно-черная интерьер. designpodarki.ru
  • Кухня znakotveta.ru
  • http://www.bronnikov.biz/planirovka_pomshhenij.html
  • Требование к интерьеру кухни. avtoaudioelita.ru
  • Распределяем зоны на кухне. design-wx.ru
  • Зона приготовления пищи. fotodizzkom.ru
  • Обеденная зона. hypermarketmebel.ru
Варианты планировки кухни. http://www.h-furni.ru/info/statyi/chto-nugno-znat-pri-zakaze-kuhni/ П-образная кухня. http://idezz.ru/remo-gloss/ Островная кухня bankdeyat.ru G-образная кухня vod-uds.ru Двухлинейная кухня kustari-vorsma.ru Г-образная кухня vatel.kiev.ua Линейная кухня ocnovaspb.ru Кухня в стиле модерн stav-kuhni.ru Кухня в деревенском стиле vash-vybor.info Кухня в классическом стиле ememdem.ru Кухня в стиле минимализм rsstroi.ru
  • Варианты планировки кухни. http://www.h-furni.ru/info/statyi/chto-nugno-znat-pri-zakaze-kuhni/
  • П-образная кухня. http://idezz.ru/remo-gloss/
  • Островная кухня bankdeyat.ru
  • G-образная кухня vod-uds.ru
  • Двухлинейная кухня kustari-vorsma.ru
  • Г-образная кухня vatel.kiev.ua
  • Линейная кухня ocnovaspb.ru
  • Кухня в стиле модерн stav-kuhni.ru
  • Кухня в деревенском стиле vash-vybor.info
  • Кухня в классическом стиле ememdem.ru
  • Кухня в стиле минимализм rsstroi.ru

kopilkaurokov.ru

Конспект урока технологии для 5 класса «Интерьер жилых помещений (кухни)»

Личностные (интерес к познавательной деятельности, уважительное отношение к труду)

Метапредметные (самостоятельность в поиске решения поставленных вопросов, высказывать свои предложения)

Предметные (первоначальные представления об интерьере жилых помещений)

Выявить уровень знаний и систематизировать их, создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность

Выявить уровень знаний, обучающихся по теме «Интерьер жилых помещений». Предлагает ответить на следующие вопросы:

- Что такое жилое помещение? (Помещение, в котором проживают люди).

- Что такое интерьер? (Убранство, оборудование внутреннего пространства дома).

- Какие вы знаете требования, которые предъявляются к жилому помещению? (Мода, уклад, традиции)

- Кто их предъявляет к жилому помещению? (Сами жильцы)

Вспоминают все, что известно по теме

Отвечают на вопросы учителя, обсуждают их 

Проявляют самостоятельность при ответе на поставленные вопросы

Личностные (мобилизация внимания, уважение к окружающим)

Метапредметные (самостоятельность в поиске решения поставленной задачи, умение работать с различными источниками информации, сравнение и обобщение полученной информации)

Предметные (представление обучающимся об интерьере жилых помещений, истории интерьера кухни, стилях и требованиях к оформлению интерьера кухни, профессиях, связанных с интерьером жилых помещений, понятиях «Интерьер», «Стиль»)

Формировать знания обучающихся по новой теме «Интерьер жилых помещений»

Этот этап урока проходит в виде беседы с использованием слайд презентации «История интерьера».

- Ребята, закройте глаза. Представьте себе благоприятную обстановку, уют, комфорт, удобство.

- Что вы представили? (дети отвечают).

Организует работу обучающихся с учебником, с последующей записью в тетрадь.

Интерьер в переводе с французского – “внутренний”. Иными словами, это внутренний мир дома. Это планировочное решение, позволяющее собрать в единое целое внутреннее пространство помещений (комнат, прихожей, кухни, санузла) и мебель, декоративное убранство и различное оборудование.

Демонстрирует с помощью слайд-презентации «История интерьера кухни».

Дает тест на закрепление полученных знаний.

Просит обучающихся ответить на вопрос:

- Какой главный рабочий кабинет хозяйки в квартире, а также место, где за общим столом собирается вся семья?

- Сегодня мы будем с вами рассматривать комнату в квартире, где всегда царит особое тепло, исходящее не только от горячих блюд, но и от благодарных сердец наших близких. Здесь семья может отдохнуть от тяжелого трудового дня, здесь ведутся самые задушевные разговоры, здесь присутствует самые ароматные запахи. Иными словами, хорошая кухня всегда притягивает к себе. А значит - следует оформить ее грамотно, чтобы еще сильнее подчеркнуть красоту этого помещения в доме.

Просит обучающихся ответить на вопрос:

- Какие стили интерьера вы знаете?

Демонстрирует папку шоу-кейс «Архитектурные стили».

Организует работу обучающихся с папкой шоу-кейс «Архитектурные стили» с последующей зарисовкой и записью в тетрадь.

Древнейшие стили (Египет, Рим, Греция).

Готический стиль (2 пол.XII –XV вв.)

Барокко (XVII – начало XVIII вв.)

Классицизм (XVIII – начало XIX вв.)

Минимализм

Кантри

Техно

Сельский стиль

Городской стиль

Физкультминутка

Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуться, разогнуться,

Три - в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть.

Просит обучающихся ответить на вопрос:

- Какие к современной кухне предъявляются требования?

· Эргономические – это требования, которые обуславливают удобство пользования оборудованием и мебелью.

·Эстетические – это гармоничное сочетание в интерьере цвета, фактуры и формы предметов.

· Санитарно-гигиенические – это здоровый микроклимат в помещении: чистота, комфортная температура и влажность воздуха, изоляция помещений от внешнего шума.

Демонстрирует слайд-презентацию «Зонирование кухни и «рабочий треугольник».

Просит обучающихся ответить на вопросы:

- Как вы думаете на какие зоны делится кухня?

- Что из себя представляет «рабочий треугольник?

- Что такое столовая зона?

- Какие бывают варианты планировки кухни?

Организует мини-исследование в парах по определению на иллюстрациях стиля интерьера кухни с использованием папки шоу-кейс «Архитектурные стили» (карточки-задания).

Физкультминутка

Ну-ка, дружно встали вместе,

повернулись-ка на месте,

громко хлопнули три раза,

подмигнули правым глазом,

левой топнули ногой!

А потом еще другой!

Закричали все "Ура"!

А теперь и сесть пора!

Просит обучающихся ответить на вопрос:

- Скажите, пожалуйста, как называется профессия, человек которой должен знать направление моды и стили в интерьере? (Профессия дизайнер интерьера).

- Дизайнер интерьера должен знать, какой предпочесть стиль?

- Какой выбрать цвет и особенно цветовое сочетание?

- Какие формы и линии будут приятны и гармоничны лично для Вас?

- Какую мебель и аксессуары нужно подобрать, чтобы завершить задуманный дизайн?

На самом деле, для того, чтобы быть дизайнером, не нужно быть гением. Достаточно просто иметь ЖЕЛАНИЕ научиться дизайну. Стиль – это важнейший инструмент в работе дизайнера интерьера. Умение тонко чувствовать стили и разбираться в них – отличительная черта профессионала

Самостоятельно выполняют работу

Один из обучающихся рассказывает доклад «История интерьера кухни»

Самостоятельно выполняют тест

Высказывают свои предложения

Высказывают свои предложения

Самостоятельно выполняют работу

Высказывают свои предложения

Высказывают свои предложения

Формулируют познавательную задачу. Проводят анализ, синтез иллюстраций

Высказывают свои предложения

Слушают учителя. Отвечают на вопросы, слушают одноклассников

Высказывают предложения. В рамках коммуникативного сотрудничества определяют цель работы

Слушают доклад одноклассника

Отвечают на вопросы теста

Слушают учителя. Отвечают на вопросы, слушают одноклассников

Слушают учителя. Отвечают на вопросы, слушают одноклассников

Изучают папку слайд-шоу «Стили интерьера»

Слушают учителя, отвечают на вопрос, слушают одноклассников

Слушают учителя, отвечают на вопросы, слушают одноклассников

Обмениваются мнением с одноклассниками

Слушают учителя, отвечают на вопросы, слушают обучающихся

Ставят учебную задачу по решению вопроса

Ставят учебную задачу по поиску необходимой информации в учебнике

Ставят учебную задачу по решению вопроса

Ставят учебную задачу по решению теста

Ставят учебную задачу по решению вопроса

Ставят учебную задачу по решению вопроса

Ставят учебную задачу по решению вопроса

Ставят учебную задачу по решению вопроса

Ставят учебную задачу по решению вопросов

Ставят учебную задачу по решению проблемы «Чем отличаются стили друг от друга»

Ставят учебную задачу по решению вопросов

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Разработка урока на тему: "Разработка интерьера кухни" 5 класс

Дата: 22.02.2016г

Класс: 5

Тема урока: Разработка интерьера кухни

Цели урока:

Образовательная: познакомиться с различными видами интерьера кухни, способами расстановки мебели, декоративной отделкой и санитарным состоянием, выполнить проект своей кухни.

Развивающая: развивать мышление, фантазию

Воспитательная: воспитать эстетический вкус

Тип урока – комбинированный

Методы проведения занятия:

беседа; объяснительно-иллюстрированный с поисковой ситуацией и проблемными решениями; самостоятельная работа

Формы работы учащихся – групповые, индивидуальные

Наглядные пособия: слайд - презентация, журналы по интерьеру, плакат «Расположение кухонного оборудования».

Инструменты и материалы: карандаши цветные, простой карандаш, фломастеры, ластик, рабочие тетради, альбомный лист.

ХОД УРОКА:

I.Организационная часть

- отметка отсутствующих- проверить готовность учащихся к уроку.

II. Опрос пройденного материала

Что такое интерьер?

Какое размещение мебели на кухни может быть?

Какие санитарные нормы надо соблюдать на кухни?

Назовите профессию, кто профессионально занимается созданием интерьера?

III. Объяснение нового материала

Кухня – это сердце каждого дома. Сделать свой семейный очаг источником душевного тепла и любви, благополучия и преуспевания, здоровья, созидания и комфорта поможет грамотный дизайн интерьера кухни. Кухня – это не только место для семейного общения, встреч с друзьями, но и место приготовления кулинарных изысков. Поэтому ничто в обстановке не должно Вам помешать или разрушить задуманное. Верно подобранный дизайн кухни, сочетающийся с вашим «Я», поможет превратить ее в неисчерпаемый источник энергии, вдохновляющий на новые свершения.

Для кухни чаще всего разрабатываются новые стили мебели, используют отделочные материалы, стеновые и потолочные панели и т.д. Поэтому интерьер кухни должен соответствовать запросам всех членов семьи.

Требования, предъявляемые к кухне

1.Оборудование кухни должно занимать как можно меньше места;

2.Оборудование и мебель должны быть установлены так, чтобы экономить время и силы;

3.Потолок, стены и пол должны гармонично сочетаться с цветом мебели и оборудования;

4.Освещение должно быть достаточным для всех видов работ.

5.Помещение и воздух в кухни должны быть всегда чистыми.

Цветовое решение кухни (цветовой круг)

Создать неповторимый интерьер кухни - столовой можно с помощью его цветового решения – подбора сочетающихся друг с другом по цвету предметов убранства, мебели, окраски стен, дверей и т.д.

В зависимости от того, на какую сторону выходят окна кухни, можно оформить её в тёплых или холодных тонах.

Какие лучше использовать цвета?

красный цвет – поднимает настроение, возбуждает

жёлтый – стимулирует зрение, поднимает настроение

зеленый – дает ощущение уюта, успокаивает нервную систему

голубой – успокаивает, снимает головную боль

фиолетовый – усиливает тревожное настроение.

оранжевый – создает чувство благополучия и радости, поднимает аппетит.

Санитарное состояние кухни

  1. Ежедневно поддерживать порядок

  2. Проводить генеральную уборку (3-4 раза в год)

  3. Использовать воздухоочиститель (вытяжка)

  4. Наличие вентиляции и чистка вентиляционных решеток

  5. Мытьё посуды сразу после приготовления и приёма пищи

  6. Чистку, мытьё и дезинфекцию проводить специальными

моющими средствами

Практическая работа Разработка интерьера кухни.

Задание для выполнения

1. Создать схематично план кухни

  1. Выделить рабочую и обеденную зону

  1. Выбрать цвет для кухни

  2. Защитить проект кухни

Оборудование и материалы: рабочая тетрадь, альбом, карандаш, линейка, ластик.

Порядок выполнения работы:

  1. Рассмотрите варианты планировки мебели и оборудования кухни (рис. 64).

  2. Нарисуйте вашу кухню.

  3. Сделайте вывод о проделанной работе, насколько рационально размещена мебель в помещений.

Вводный инструктаж

Направить учащихся на выполнение задания.

Текущий инструктаж: 

  • Проверить, как подготовлены рабочие места;

  • Проверить правильность выполнения трудовых приёмов;

  • Проверить соблюдение правил ТБ;

  • Дать дополнительные задания наиболее успевающим ученицам.

Закрепление материала

  1. Что такое интерьер?

  2. Какие требования предъявляются к кухне?

  3. Какие цвета у вас на кухне, их роль, полезность?

  4. Какие электробытовые приборы используются на кухне?

Заключительный инструктаж:

  • Подведение итогов урока

  • Анализ характерных ошибок и их причин

  • Выставление оценок (Карточка контроля)

Уборка рабочего места.

kopilkaurokov.ru

Михайлова О.А. Технология, 5 класс. Стили кухни. - Работы учителей - Каталог файлов

                                                                                   Михайлова Ольга Андреевна МОУ «СОШ№15»

                                                                                   Станицы Ловлинской, Тбилисского района

                                                                       Урок в 5 классе, 2 часа.

 

Тема:   Краткие  сведения  из  истории  архитектуры  и  интерьера. Национальные  традиции. Создание   интерьера  кухни. Отделка  интерьера.

Цели

 а) образовательные:

                     дать общее представление о стилевых решениях интерьера;

                    научить планировать расположение мебели на кухне.

 б) воспитательные:

воспитывать терпение, аккуратность и эстетический вкус;

применить дифференцированный  подход при выполнении

практической работы;

                 в) развивающая:

                     развивать мышление и творческий подход  делу.

Оборудование: презентация, альбомный лист, карандаши, шаблоны.

                                        Ход занятия:

1.      Организационный момент.

2.      Сообщение темы и цели.

3.      Изложение нового:

«Приручать» дизайн человек начал ещё на заре своей истории – на этапе превращения камня в примитивное орудие труда или охоты. Он просто пытался обустроить своё жилище, например пещеру. Так, что на первых порах, дизайн был жизненной необходимостью. Слово дизайн к нам пришло из итальянского и в переводе имеет множество значений. «Disegno» с итальянского языка переводится как замысел, план, намерение, эскиз, набросок, композиция. И, конечно же, интерьер наших домов – это наше «второе Я», выраженное в предметах и помноженное на материальные возможности, мастерство и фантазию. Заходя в дом, мы тут же чувствуем его особую атмосферу и можем уже многое сказать о его хозяевах: их вкусах, склонностях, достатке и аккуратности. Конечно же, можно сказать, сколько людей столько и стилей. Стиль – это ваша индивидуальная мода, подобранная со вкусом. Но, не только отдельная личность формирует интерьер. Культура, мировоззрение, традиции и обычаи общества, общественное положение и мода. Всё это диктует каждой эпохе определённое и присущие только ей черты. То ли это суровый быт романской поры, то ли помпезная театральность эпохи борроко, то ли игривая вычурная грация рококо, то ли величественная надменность ампира. Но всё -таки нельзя не признать, что искусство создания и украшения интерьера берёт своё начало в древнейших временах. Например, римский писатель Плиний в одном из своих писем рассказывал, что дом Липида, считавшийся лучшим в Риме, через 35 лет уже не входил даже в сотню самых модных владений.  То, что традиции античности тесно вплелись в культуру Запада, - неудивительно. Однако интересно, что современный дизайн до сих пор черпает идеи в другой Древней Цивилизации – Восточной. Одна из первых высокоразвитых культур мира является – Египетская. Египетский стиль является прародителем всех последующих европейских стилей. Древний Египет-это первое в мире государство, где были созданы древнейшие в истории памятники архитектуры, возникло искусство декора, а быт стал предметом внимания и украшения.

     Древняя крестьянская изба на многие века стала преобладающим жилищем 90% населения России. К сожалению, до нашего времени дожили избы не старше середины 19века. Возводили их обычно из мелкослойной сосны, а в некоторых районах рек Мезене и Печоры из лиственницы. Главным инструментом в возведении всех русских деревянных сооружений был топор.

     Крестьянское жилище состояло из клети, избы, сеней, горницы, подклети и чулана. Основное жилое помещение – изба с русской печью. Внутренняя обстановка избы основывалась на устойчивости традиций домашней и хозяйственной жизни крестьянина: неподвижные широкие лавки, полки над ними, открытый посудный шкаф-блюдник. В обстановки избы нет ни одной лишнего, случайного предмета, каждая вещь имеет своё строгое назначение и освещённое традицией место.

       Основное в избе это печь. У печи устраивался угол для стряпни, отделённый деревянной филёнчатой ярко расписной перегородкой, шедшей не до самого верха. Стол обычно был значительных размеров, в расчёте на большую семью. Крышка стола прямоугольная, делали её из хороших, тщательно обработанных досок, без сучков. Помимо обеденных столов изготавливались кухонные столы-поставцы, которые размещали около печи.

                                   Американский стиль.

Слайды 1, 2, 3.

Или стиль кантри, идеален для западного дома, хотя подходит и для городской квартиры. Главное это простор, так как американский декор не терпит малогабаритности. Основным в стиле является массивная мебель, даже корпусная, а не встроенная.

                                 Английский стиль.

Слайды  4, 5, 6.

Это стиль для тех, кто ценит солидность, элегантность и классическую старину. Мебель тяжёлая, стилизованная под старину, прошлые века. Самым важным элементом является стол-остров в центре, и основательная плита. В цветовой гамме преобладают спокойные тона: коричневый, бледно-желтый, цвет слоновой кости и так далее.

                                Классический стиль.

Слайды 7, 8,9.

Или стиль классицизм. Строгость форм, массивная мебель, подчёркнутая простота линий.

                              Стиль модерн.

Слайды 10, 11, 12.

Основной чертой является единство форм во всех элементах, романтичность, мягкость, изящество.

                                      Немецкий стиль.

Слайды 13, 14. 15.

Характерная черта для этого стиля простота, комфорт и удобство. Каждая вещь имеет своё место.

                                     Французский стиль.

Слайды 16, 17, 18.

Это декор в духе Франции 18 века, для него необходимы высокие потолки; хорошее естественное освещение.

                                    Хай-тек.

Слайды 19, 20. 21.

Стиль Хай-тек в переводе означает «высокие технологии», основа это супер технизм. Яркие насыщенные цвета, сочетание 2х-3х цветов.

                           Восточный стиль.

Это один из самых популярных, но и один из самых неопределённых. Стиль-воплощение щедрости и роскоши, ярких цветов, богатых тканей. Сочетание сочных оттенков, резные деревянные элементы, массивная низкая мебель, кафельные полы и роскошные ковры.

                                 Мексиканский стиль.

Идеален для жаркого климата, яркая цветовая гамма. Король цвета – ярко красный. Основная черта – тяжёлые кованые канделябры, старая керамическая посуда и глиняная утварь. Очень большое значение в декоре имеет флора: пальмы, кустарники и кактусы.

      Ещё существуют стили мороканский, мексиканский, скандинавский, средиземноморский, японский, барроко, рококо и стиль лофт. Стиль лофт в переводе с английского    обозначат «чердак» не требует высоких потолков. Мебель не обычных форм и минимум предметов.

4.      Подготовка к практической работе.

Достаются альбомные листы и раздаются шаблоны кухонной мебели. Проводится инструктаж.

5.      Практическая работа.

Создать эскиз своей кухни, расставить мебель. Альбомный лист это ваша кухня. Шаблоны использовать только те, которые вам нужны.

6.       Закрепление.

Заполняем таблицу, которую мы видим на слайде.

1.Что такое индивидуальная мода, подобранная со вкусом.

2.С итальянского языка переводится как замысел, план, эскиз, композиция.

3.Стиль в переводе означает чердак.

4.Стиль с присущей простотой.

5. Стиль с русской печью.

6. Стиль, который ещё называют кантри.

7. Самый элегантный и солидный стиль.

8.Стиль с ярко красным цветом.

9. Стиль супер технизма.

7.      Домашнее задание.

8.      Итог урока.

9.      Организация на перемену.

 

 

lovschool15.ucoz.ru

"Интерьер кухни"5класс

Х научно-практическая конференция

«Интерьер и домашняя утварь»

секция - технология

Автор:

Тарасова София

Михайловна

5 « в » класс

МБОУ « Гимназия № 38»

Руководитель: Щетинина Алла Сергеевна

Учитель технологии высшей категории,

МБОУ « Гимназия № 38»

г Дзержинск

2018г.

Содержание.

I. Введение.

  • Проблема.

  • Цель.

  • Задачи.

II. Теоретическая часть

Исследование:

  • Измерение кухни, нахождение площади.

  • Виды расположения оборудования на кухне.

  • Виды кухонь.

  • Стили кухонь.

  • Бытовая техника для кухни.

  • Влияние цвета на психику человека

  • Эмоциональное восприятие цвета в интерьере

  • Опрос друзей о цветовой гамме в интерьере

  • Дизайн интерьера кухни.

  • Оформление изделий в технике Декупаж.

  • Виды декупажа.

  • Стили декупажа.

III. Практическая часть.

  • Первоначальные идеи.

  • Выбор основной идеи.

  • Что нужно для декупажа.

  • Технология изготовления декоративной бутылки и салфетницы в технике Декупаж.

  • Эксперимент: «Какие салфетки лучше использовать для декупажа?»

  • Экономическое обоснование.

  • Оценка изделия.

IV. Заключение.

  • Выводы

  • Источники

I Введение

Что каждый человек должен знать, чтобы самостоятельно сделать дизайн кухни? Красивый и стильный дизайн кухни, а также цветовое решение имеет не меньшее значение и роль в дизайне интерьера вашего дома, нежели дизайн гостиной, спальни, детской комнаты, прихожей или ванной.

Проблема

Весной у нас в квартире проходил ремонт, в том числе была отремонтирована кухня. Пользуясь знаниями, полученными на уроке технологии и из других источников, я хочу проверить, всё ли правильно спланировал дизайнер и внести в интерьер свою изюминку в оформление.

Цель

Вновь разработать планировку своей кухни, подобрать для неё необходимое оборудование и бытовые электроприборы, продумать оформление интерьера кухни с помощью кухонной утвари и декоративных предметов. Затем выбрать правильное цветовое решение, которое будет зависеть от расположения солнца в течении дня.

Задачи

1) Вместе с родителями измерить и записать размеры кухни, рассчитать площадь кухни.

2) Начертить план кухни на бумаге в масштабе.

3) узнать, какие бывают виды кухни.

4) узнать, какое бывает расположение оборудования

5) узнать, какие бывают стили кухни

6) Исследовать потребности нашей семьи в бытовых кухонных приборах и технике.

7) узнать, как цвет влияет на эмоциональное состояние человека.

8) выбрать цветовое решение нашей будущей кухни.

9) выбрать планировку кухни, стиль кухни, оформление кухни.

10) сделать изделия для оформления кухни в технике «Декупаж».

II Теоретическая часть

Исследование

Измерение кухни, нахождение площади.

Сначала я попросила папу помочь мне измерить размеры нашей кухни. Стены: 2.5*2.5,площадь кухни получилась 5.25. Затем я начертила квадрат ( это стены) и отметила на нём размеры кухни ( в сантиметрах). Потом я отметила на моём чертеже дверь и окно. Я выяснила, где сделан отвод для канализации, и вход для труб с водой, чтобы наметить расположение мойки. Хорошо бы ещё рядом с мойкой была посудомоечная машина. В процессе планировки я представила кухню моей мечты. На ней должно быть много бытовой техники. В процессе исследования я представила несколько вариантов планировки кухни.

Виды расположения оборудования на кухне.

ВАРИАНТ 1: Линейная кухня. Это кухня, в которой весь мебельный гарнитур и техника для кухни располагаются по одной стене.Как правило, такой тип планировки характерен и удобен больше для маленьких кухонь, так как позволяет сохранять легкодоступность ко всем зонам. Чтобы соблюсти правило треугольника, холодильник и плита располагаются в разных концах, а зона мойки посередине.Желательно чтобы длина такой кухни была не меньше 2,5 метров ( см. при- ложение 1, а)

ВАРИАНТ 2: Угловая кухня. Наиболее распространенный вариант планировки кухни. Больше всего подходит средним по размеру кухням имеющим квадратные очертания (от 6 до 10 м2).

Самый удобный вариант кухни для реализации основного правила планировки – создания рабочего треугольника. Угол кухни сверху при такой планировке может быть оформлен двумя способами: шкафами с прямым углом, без дополнительной гарнитуры внутри, или шкафами в виде трапеции с дополнительной гарнитурой. Угол снизу может служить для мойки, зоны приготовления, или рабочей зоны, также можно поставить удобные угловые шкафы с выдвижными ящиками. Желательно между мойкой и варочной панелью оставить рабочее расстояние в 40-60 см ( см. приложение 1 б )

ВАРИАНТ 3: Параллельная кухня, такая планировка кухни удобна для более просторных, но узких кухонных помещений. Подойдет также тем у кого кухня вытянутая или проходная. Или тем, у кого балконная дверь расположенная посередине и не дает возможности сделать угловую кухню.

Здесь также очень удобно и хорошо соблюдается правило треугольника, так как по одной стене выставляется мойка и плита, а холодильник выставляется по другой стене. Оптимальное расстояние между рядами 1,20 – 1,50 м ( см. приложение 1 в )

ВАРИАНТ 4: П-образная кухня это планировка, при которой кухонный гарнитур, бытовая техника и системы хранения расположены по трем смежным стенам. В плане она напоминает букву П. Нередко одна из боковин П-образной кухни — полуостров или барная стойка.

ВАРИАНТ 5: С- образная кухня это планировка, при которой кухонный гарнитур и встроенная техника расположены закругленно, напоминая букву С.

ВАРИАНТ 6: Кухня полуостров, в отличии от острова, закреплен, по крайней мере, к одной стене, что обеспечивает доступ только с трех сторон. Полуостровная кухня может обеспечить больше места в узкой кухне и создать естественное разделение на зоны.

ВАРИАНТ 7: Кухня остров. Островная кухня представляет собой способ организации кухонного пространства, при котором часть оборудования размещается в центре комнаты. Такой остров может выполнять сразу несколько функций, за ним можно сидеть и готовить. ( см. приложение 1, г )

Вывод: В моей кухне расположение оборудования угловое, это наилучший вариант для небольшой кухни, позволяет экономить пространство и делает небольшой рабочий треугольник для работы хозяйке.

Виды кухни.

  • Летняя кухня-это самое многофункциональное помещение на даче. Во-первых, это одновременно место для приготовления пищи и столовая. Во-вторых, в период сбора урожая кухня превращается в небольшой заводик по переработке и консервированию различных овощей, ягод и плодов. В-третьих, она может выполнять функцию прачечной. В-четвертых, в ней можно оборудовать дополнительное спальное место.

( см приложение 2 а )

  • Рабочая кухня-это кухня в которой только готовят, обеденной зоны не предусмотрено. ( см приложение 2 б)

  • Кухня- ниша-это кухонное пространство, не отделенное со всех сторон стенами, а обустроенное прямо в жилой комнате или другом помещении.

( см приложение 2 в)

  • Кухня столовая- это кухня, где вместе находится обеденная зона и зона для приготовления пищи. ( см приложение 2 г )

  • Кухня студия В последнее время все большую популярность приобретают кухни-студии, пришедшие к нам с Запада. Такая кухня получается, если объединить ее с жилой зоной. Таким образом, у нас появляется достаточно просторное помещение, которое можно обставлять и украшать в соответствии со своими вкусами. Конечно, подобная перепланировка потребует от вас серьезной перепланировки и, скорее всего, сноса некоторых стен. Однако в результате вы получите светлое пространство, наполненное воздухом, где можно с одинаковым успехом готовить еду, обедать, работать и отдыхать. Кухню-студию имеет смысл оборудовать в однокомнатной или небольшой двухкомнатной квартире. Если получается слишком открытое пространство – можно отделить кухню от остальных зон барной стойкой. Кроме того, такая стойка может стать прекрасной заменой надоевшего стола. ( см приложение 2 д )

Вывод: Моя кухня-кухня-столовая.

Стили кухни

  • Стиль кантри, прованс. Стиль кантри или прованс в интерьере, отражающий самобытность деревенских домов, является одним из наиболее уютных и приближенных к природе. Он основывается на комфорте, удобстве и натуральности материалов. В зависимости от страны, сельский дух которой передает кантри стиль, он делится на подвиды (американский, английский, итальянский, скандинавский, средиземноморский, немецкий, русский, французский, шведский). Но при этом обладает общими особенностями, подчиняется единой основе. ( см приложение 3 а )

  • Классический стиль В классическом интерьере особое внимание уделяется отделочным материалам. Ничего дешевого и искусственного, все только эксклюзивное и натуральное! Если это напольное покрытие, то художественный паркет из дерева ценных пород. Если плитка, то мраморная или выполненная итальянскими мастерами с соблюдением традиционных технологий. Классический стиль в интерьере кухни Потолок расписывают, используют лепку, фризы, создавая тем самым настоящее художественное произведение. Очень часто в парадных помещениях можно увидеть полуколонны, колонны, напоминающие архитектуру эпохи Возрождения и дворцовые интерьеры. Стены покрываются декоративной штукатуркой, тканью или обоями, имеющими натуральную основу. В классических интерьерах нет ничего кричащего, яркого. Цвета спокойные, гармоничные, чаще всего бежевых, молочных, коричневых и оливковых оттенков в сочетании с позолотой. Для стиля важно ощущение гармонии и шика.( см приложение 3 б )

  • Стиль минимализм Предельная лаконичность, продуманность и функциональность выгодно отличают минимализм от других популярных направлений дизайна. Ближе всего к нему находятся модерн, хай-тек, а также японский стиль. Но даже в таком сравнении минимализм выглядит наиболее аккуратно и выдержанно. Прямые линии, гладкие однотонные фактуры и ахроматические цвета вместе создают очень спокойную обстановку. А благодаря отсутствию декора, выступающих элементов и оставленных на виду мелочей, кухню в этом стиле легко убирать — поэтому в ней всегда будет царить порядок. Количество оттенков, одновременно используемых в стиле минимализм, почти никогда не превышает 2, в крайнем случае – 3. Обычно это классические комбинации: белый+серый, серый+черный, бежевый+кремовый. Яркие вставки больше присущи направлению модерн, чем умеренному минимализму. ( см приложение 3 в )

  • Стиль модерн Идеально подходит для небольших кухонь — за счет обилия глянцевых поверхностей достигается эффект расширения пространства. Минималистичные текстуры и смелые геометрические формы, оформление в нейтральных цветах вместе с полированной отделкой и асимметрией являются ключевыми идентифицирующими признаками стиля Модерн. ( см приложение 3, г, д)

Вывод: Стиль моей кухни- модерн. Цветовое решение-оливковый сочный цвет панелей кухонного гарнитура прекрасно сочетается со светлыми стенами. Окно выходит на запад. В кухне светло и уютно.

Бытовая техника для кухни

1) Холодильник

2)Посудомоечная машина

3) Варочная панель ( газовая, электрическая)

4)Духовка электрическая.

5)Электрический чайник

6) Электрический комбайн (электромясорубка, овощерезка, блендер, соковыжималка)

7) СВЧ печь

8) тостер и др

Вывод: у нас небольшая кухня и мы купили только все необходимое: холодильник, варочная панель, духовой шкаф, электрочайник, комбайн.

Влияние цвета на психику человека

Сегодня активно применяется цветотерапия. Невозможно отрицать влияние на настроение определенных цветов одежды, интерьера. Один цвет может расслабить, успокоить, воодушевить. Другой цвет вселяет панику или раздражает. Это происходит из-за того, что различные цвета способны стимулировать разные участки головного мозга и гипофиз, который отвечает за выработку гормонов, регулирующих обмен веществ, сон, аппетит, половое влечение и эмоциональную стабильность. Поэтому мы являемся очень зависимыми от цветов, в окружении которых находимся. Если поместить на длительное время даже неисправимого оптимиста в комнату, в которой нет ни одной яркой детали, а присутствуют только серые и черные тона, его настроение неизбежно станет подавленным. Каждый человек индивидуален. Но общие тенденции выделить можно. Знания о цвете систематизированы и активно используются. Они положены в основание теста, созданного Максом Люшером в 1923 году для психодиагностики человека. Как же воздействуют разные цвета на психику человека? Что расскажет цветотерапия?

Я провела опрос среди друзей о цветовой гамме в интерьере.

Вопросы, которые я задавала своим друзьям:

Какой ваш любимый цвет?

Какого цвета у вас на кухне гарнитур?

Какого цвета у вас на кухне потолок, стены, пол?

Какого цвета у вас на кухне посуда?

Какие цвета преобладают на кухне: теплые или холодные? ( для помощи в определении цвета я сделала схему теплых и холодных оттенков)

Вывод:

(см. приложение 4)

Влияние цветовой гаммы на психику человека

Белый цвет.

Восприятие белого цвета отличается среди людей, принадлежащих к разным культурам и религиям. Для представителей одной культуры белый цвет – символ чистоты и безгрешности, для других – ассоциируется с трауром. Для славян характерно восприятие белого цвета, как цвета добра и целомудрия. Отсюда корни выражения «белый свет» и белоснежное платье невесты. Белый цвет вселяет благодушие, успокаивает и придает силы.

Зеленый цвет

Цвет жизнеутверждающий. Ассоциируется с природой, молодостью, свежестью. Способен успокаивать и умиротворять. Цветотерапия рекомендует использовать его людям, переживающим большие психоэмоциональные и зрительные нагрузки. Все оттенки зеленого цвета благоприятно действуют на способность концентрировать внимание, благотворно влияют на аппетит человека. Однако темные оттенки зеленого могут подавлять и даже вызывать депрессию.Желтый цвет

Действие желтого цвета на человека полностью противоположно действию синего. Накормить ребенка, который плохо ест и доставляет при этом массу хлопот, из посуды желтого цвета будет гораздо проще, потому что желтый является прекрасным возбудителем аппетита. Желтый цвет и все его оттенки тонизируют нервную систему, могут поднимать самооценку человека и стимулировать умственные способности. Стоит взять это на заметку тем, кто собирается делать ремонт в детской или ученической комнате. Коричневый цвет

Цвет стабильности. Светлые оттенки коричневого создают ощущение защищенности, а темно-коричневый свет привнесет уют и тепло. Излишек коричневого цвета может привести к легкой форме меланхолии.

Вывод: В нашей кухне потолок белого цвета, стены, фасады кухни, жалюзи имеют разные оттенки зеленого, желтый цвет столешницы, пол коричневого цвета.

Дизайн интерьера кухни.

Кухню можно украсить:

  • Различными сувенирами.

  • Посудой

  • Кухонной утварью (разделочные доски, баночки, бутылочки, горшки и др.)

  • Декоративными изделиями в различных техниках ( декупаж, квиллинг, печворк, вышивка и др).

  • Комнатными цветами.

  • Картинами.

  • Часами.

Вывод: я хочу оформить интерьер кухни изделиями в технике декупаж.

Оформление изделий в технике Декупаж для кухни.

Что такое декупаж? Какова история декупажа?

Декупаж (фр. вырез) - это искусство украшения предметов путем наклеивания элементов из цветной бумаги. Они сочетаются со специальными эффектами, такими как раскрашивание, вырезание, покрытие сусальным золотом и прочее. Обычно какой-либо предмет, например, небольшие коробки или мебель, покрывается вырезками из журналов и или специально произведённой бумаги. Предмет для декупажа покрывается лаком (часто несколькими слоями) до тех пор, пока не исчезнет «стык» и результат не будет выглядеть как роспись или инкрустация

Есть много разновидностей традиционной техники, например, с применением специального клея, требующие меньшего числа слоев (5 или 20, в зависимости от толщины используемой бумаги). В настоящее время декупаж является популярным рукоделием

Считается, что наиболее вероятным местом происхождения декупажа является Восточная Сибирь. Кочевники использовали декупаж на могилах при погребении мертвых. Из Сибири от кочевников эта практика пришла в Китай. В 12-ом веке вырезанные куски бумаги использовались для украшения фонарей, окон, коробок и других объектов. В 17-м веке в Италии, и особенно в Венеции, торговля с Дальним Востоком начала активно развиваться. По общему мнению, именно через эти торговые связи, декорации с применением декупажа проделали свой путь в Европу.

В начале 20-го века, декупаж, как и многих другие направления искусства, стал менее реалистичным и более абстрактным. Такие художники 20-го века, как Пабло Пикассо и Анри Матисс использовали декупаж в своих работах. Одним из наиболее известных примеров использования декупажа является «Blue Nude» Матисса

Декупаж считался «искусством бедных», что неудивительно, т.к. для создания изысканных эффектов не нужно ничего необычного. Напротив, используются лишь обычные материалы из хозяйства. Вы, конечно, можете приобрести материалы, сделанные специально для декупажа. Но можно использовать обычные вещи, которые лежатдомавокруг вас. Это делает декупаж один из самых дешёвых ремесел.

Виды декупажа

Прямой или классический декупаж является базовой и наиболее распространённой техникой, которая лежит в основе всех остальных видов. По сути, классический декупаж — это аппликация мотивов на различные поверхности.

Обратный декупаж обычно применяют для декорирования прозрачных стеклянных предметов. В этом случае вырезанный рисунок клеится на обратную сторону стекла. Обрабатываемая поверхность должна находиться перед лицевой стороной картинки.

Художественный декупаж, который также называют дымчатым, предполагает комбинацию различных техник и эффектов для создания цельного полотна. Фон предмета полностью объединяется с приклеиваемым мотивом и переход между ними практически незаметен.

Объёмный декупаж — это техника, предполагающая использование специальной пасты, кусочков ткани или натуральных материалов (мелких камей, яичной скорлупы) в процессе декорирования.

Декопатч — это сочетание декупажа и печворка. При этом для декорирования используются не просто отдельные мотивы, а множество фрагментов бумаги. Они полностью заполняют поверхность предмета, создавая эффект лоскутного одеяла.

Вывод:я буду делать изделие в технике классического и художественного декупажа.

Стили декупажа

Прованс. Этот стиль получил своё название по провинции на юге Франции. Дизайнеры определяют его как благородную и неброскую старину, гармонично сочетающуюся с французским изяществом. Для него характерно использование выбеленных поверхностей и пастельных оттенков. Для большинства предметов характерны неровности и потёртости. В стиле прованс как никогда актуально применение техники состаривания. Типичными сюжетами для декорирования являются лавандовые поля, подсолнухи, виноград и виноделие, а также маленькие домики.

Шебби-шик. В переводе с английского шеби означает «потрёпанный, потёртый или поношенный». Это направление возникло в последней четверти прошлого века. Для него характерны: нежные тона и слегка размытые рисунки, использование орнаментов в крупный и мелкий цветочек, сюжеты с розами, ангелами, дворцами и птицами. Вещи в стиле шеби-шик помогают создать уютную обстановку.

Симпл-сити. Стиль «простого города» подчёркнуто демократичен и буквально пропитан свежими тенденциями. При декорировании предметов в этом стиле зачастую применяются обычные вырезки из журналов и газет и техника декопатч с характерными рваными краями.

Викторианский стиль. Он возник в Великобритании в период правления королевы Виктории. В викторианском стиле гармонично переплетаются классика и роскошь. У него следующие особенности: применение богатых и насыщенных оттенков золотого, красного и зелёного; активное использование клетчатых и полосатых орнаментов. Преимущество отдаётся сюжетам с розами, животными, дубовыми листьями, натюрмортам, а также сценам с охотой. Интерьер, наполненный предметами в викторианском стиле, указывает на солидность, аристократичность и тонкое чувство вкуса.

Этностиль. Он получил распространение в связи с развитием туризма. Он подразумевает применение элементов традиционной стилистики любых стран и их органическое переплетение, которое создаёт неповторимую эклектику. В этническом стиле часто используются орнаменты в виде звериных шкур, элементы колоритных пейзажей и экзотические фрукты.

Вывод: я выбираю стиль прованс, он больше подходит для нашей кухни.

Выводы: В моей квартире кухня столовая, расположение оборудование угловое, стиль модерн, украшения в моей кухне: часы, комнатные растения, красивые сувениры и я решила сделать еще изделия в технике классического декупажа в стиле прованс.

( Моя кухня - приложение 3 г)

III Практическая часть

Первоначальные идеи ( бутылки )

Вариант 1

( салфетницы )

Вариант 1

Выбор первоначальной идеи

Эта бутылка выполнена в технике классического декупажа. Мое изделиебутылка будет с мелким цветочным орнаментом.

Эта салфетница так выполнена в стиле декупаж.

Моя салфетница будет белая, на ней будут располагаться яркие цветы — розы, классический декупаж.

Что нужно для декупажа?

Предмет для декупажа. Нередко его можно найти дома, но иногда приходится приобретать такой предмет отдельно. Как уже было сказано, это могут быть холст, деревянная доска или шкатулка, тарелка или бутылка, возможно что-то еще. Только выбрав предмет для декупажа, вы сможете подобрать салфетку с подходящим рисунком.

Салфетка или салфетки для декупажа. Выбирать лучше специальные салфетки, которые продаются в специализированных магазинах. Если в вашем населенном пункте такого нет, можно заказать салфетки через Интернет.

Спирт или салфетка, пропитанная спиртосодержащей жидкостью для обезжиривания поверхности.

Акриловые краски. Они нужны для окрашивания поверхностей, для подрисовки изображения, если оно будет слегка испорчено во время наклеивания рисунка. Краски нужны именно акриловые: они быстро сохнут, легко наносятся, их даже можно смыть, если прошло немного времени после нанесения (ля начинающих мастеров декупажа это особенно важно).

Клей. Можно использовать специальный клей для декупажа, но опытные мастера утверждают, что обычный ПВА не уступает ему и даже превосходит: не заметен, хорошо держит.

Акриловый или строительный лак . Он может быть самым разным, в том числе позволяющий придать алмазный блеск или, напротив, матовость. Можно даже приобрести лак с эффектом кракелюра, благодаря которому вещи приобретают винтажный вид (этот лак трескается, высыхая). Важно, чтобы лак был именно акриловым.

Кисти для нанесения грунтовки, лака, краски. Лучше всего подходят широкие и плоские, но не жесткие, синтетические кисти шириной 2 см. Для подрисовки можно взять тонкие колонковые кисти.

Ножницы с тонкими и слегка загнутыми кончиками, можно использовать и маникюрные.

Небольшой валик. Без него при необходимости можно обойтись, выгоняя воздух и приглаживая рисунок широкой кистью или губкой.

Технология изготовления декоративных изделий в технике декупаж.

1) Очистить поверхность изделия.

2) Выполнить разметку рисунка на салфетке или шаблон деталей.

3) Отделить 1 слой от салфетки.

4) прогрунтовать изделие акриловыми красками и зачистить по необходимости.

5) Промазать часть изделия клеем ПВА.

6) Приклеить рисунок или деталь шаблона на изделие, прижимая губкой и разглаживая детали кистью.

7) Изделие высушить.

8) Изделие можно декорировать акриловыми красками украсить лентами, кружевом.

Экономическое обоснование.

Материал

Количество

Цена за единицу

Стоимость в рублях

Салфетки

1 упаковка

-

Были в наличии

Акрил белый

1 банка

50 рублей

50 рублей

Акрил зеленый

1 банка

105 рублей

105 рублей

Клей ПВА

1 бутылка

100 рублей

100 рублей

Губка

1 штука

-

Была в наличии

Кисть

2 штуки

113 рублей

226 рублей

Ленточка

1 штука

-

Была в наличии

Лак

1 банка

100 рублей

100 рублей

Итого:

518 рублей

Вывод: 2 изделия - салфетницу и бутылку я нашла дома. Все, что я купила для работы, мне понадобится в дальнейшей работе. Думаю, что еще буду использовать не один раз такие материалы, как клей, лак, кисти и акриловые краски, так как хочу выполнить еще несколько изделий в подарок друзьям и родственникам. Это будет и приятно и экономно для бюджета.

Эксперимент:

Какие бумажные салфетки лучше использовать для декупажа?

а) тонкие маленькие (24х24)

б) плотные большие (32х32)

Образцы салфеток:

а) б)

Вывод: Тонкие маленькие салфетки приклеивать не удобно, они разрываются при приклеивании частями, требуют особой аккуратности и рисунок у них примитивный. Плотные большие салфетки держат форму, их удобно резать, рвать и приклеивать. Рисунок у них очень красивый, и стоят они дороже.

Оценка изделия: Мне очень понравилось работать в технике –декупаж. Изделия получились аккуратные, интересные, они красиво вписались в интерьер кухни. думаю, что буду еще выполнять изделия в этой технике. ( приложение 5 а)

IV Заключение.

Выводы.

Я достигла своей цели, выполнила все задачи, которые поставила перед собой.

Я узнала площадь кухни, вновь разработала свою планировку кухни. Оценила работу дизайнера, она выполнена по всем правилам и нормативам.

Я узнала, что для в моей квартиры лучше подходит кухня столовая, расположение оборудования угловое в стиле модерн. Я узнала о цветовом решении кухни, о влиянии цвета на эмоциональное состояние людей. Украшения в моей кухне: часы, комнатные растения, красивые сувениры. И я решила сделать еще изделия в технике классического декупажа, в стиле прованс, они дополняют интерьер кухни и делают его самобытным, неповторимым.

Мне понравилось почувствовать себя дизайнером интерьера и самой делать оригинальные изделия, думаю, что знания и навыки по изготовлению декупажа мне пригодятся в жизни.

Источники:

  • Интернет

  • Учебник «Технология» 5класс

  • Журналы: «Интерьер», «Лена», «Рукоделие»

Приложение 1 а

Линейная кухня

Вид сверху

Линейная кухня

Вид с боку

Приложение 1 б

Угловая кухня.

Вид сверху.

Угловая кухн Вид сбоку

Приложение 1 в

Параллельная кухня

Вид сверху

Параллельная кухня

Вид сбоку

Приложение 1 г

Кухня остров

Вид сверху

Кухня остров.

Вид сбоку.

Приложение 2 а

Летняя кухня

Приложение 2 б

Рабочая кухня.

Приложение 2 в.

Кухня ниша

Приложение 2 г

Кухня столовая

Приложение 2 д

Кухня студия

Приложение 3 а

Стиль кантри, прованс

Приложение 3 б

Стиль классический

Приложение 3 в

Стиль минимализм

Приложение 3 г

Стиль модерн

фото моей кухни.

Приложение 3 д

Приложение 4

Приложение 5 а

videouroki.net


Смотрите также

ремонт квартиры