Уют и стиль можно и нужно сочетать, закажите ремонт квартиры у нас.
Интерьер спорт-клуба на ул.Типанова
Ресторанный интерьер на Малоохтинском
Петербургское воплощение Америки в стиле ретро.
Петербургское воплощение Америки в стиле ретро.
С древних времен, когда люди научились возводить первые жилища, они исходили из функциональных особенностей постройки, необходимой прочности, строительных материалов, имеющихся в их распоряжении и эстетики. И на сегодняшний день,по взгляду на здание мы можем определить к какой эпохе оно относится и в каком стиле выполнено. Что касается современной архитектуры, то она разнообразна, не однородна и эклектична. Среди множества стилей и направлений есть те, которые являются наиболее самостоятельными. Их и рассмотрим ниже.
Как стиль зародился в 60-х годах, основываясь на научных достижениях и идеях поп-арта: искусство как продукт общества потребления. Его теоретиками и практиками стали Норман Фостер, Ричард Роджерс, Николас Гримшоу, Ж. Нувель, Д. Пакстон, а знаковым первым сооружением сталЦентр Помпиду в Париже (Ричард Роджерс, Ренцо Пиано, 1977г.)
Раннему хай-теку присуще ироничность и акцентирование внимания на технических достижениях. Теперь декоративными элементами служат инженерные коммуникации, опорные конструкции, которые демонстрируются зрителю, чей взор обращен на фасад здания. Нет попытки их спрятать, тк стиль прочно основывается на прагматизме и функциональности. Это больше не преклонение перед научными и техническими достижениями, а ироничная игра, в которую предлагает сыграть архитектор. Излюбленными материалами, используемые в стиле стали: металл, пластик, стекло. Предпочтение в цветовой гамме отдается монохромным и ярким чистым цветам.Поначалу хай-текне получил широкого распространения, но уже в конце 80-х – начале 90-х из-за развития высоких технологий и отказу от ироничности в пользу гармоничности формы, он стал символом престижности и неизменным при создании коммерческих и общественных сооружений. Это деловой и строгий стиль, не терпящий небрежности, основанный на сочетании пространства и света.
Постмодернизм представляет собой совокупность течений в архитектуре, которые пришли на смену модернизму. Стиль поставил для себя задачу гармонизировать архитектуру в соответствии естественной и искусственной окружающими средами. Главной составляющей постмодернизма стал упор на эстетический облик сооружений и их оригинальность.Запрет на декоративные элементы, как это было в модерне, снят.
Практиками постмодернизма стали: Роберт Вентури, Морис Кюло, Леон Крие, Альдо Росси, Антуан Грюмбах. Как таковой новой идеи постмодерн не несет. Стиль основан на подражании историческим памятникам и создании архитектурных объектов, используя упрощение классические формы и их хаотичное применение. Логика и простота отошли на последний план. Искусство как «храм культуры» отрицается и происходит слияние изящных искусств и масс культуры. Как и в хай-теке подход к воплощению сооружению ироничный.Материалы, используемые в стиле: нержавеющая сталь, неоновые трубки, анодированный алюминий и т.д. Предпочтение в выборе цвета отдается ярким цветам.
Стиль неразрывно связан с постмодерном, но принято разделять эти два направления. Он основан на постоянной изменчивости и поиску новых форм самовыражения. Основное отличие от постмодернизма – это удаленность от массового потребителя и более тесная связь с архитектурными теориями начала XX века.На становление деконструктивизма повлиял русский конструктивизм 20-х годов ХХ века. Но его главная отличия от модерна и конструктивизма в радикальной позиции по отношению к заказчику, которая выражается в отрицании функциональности помещения. В видении деконструктивизма архитектура не решает задачи, а создает их. Ярким примером может служить музей Питера Айзенмана, в котором невозможно повесить картины. Также большим отличием от постмодерна можно считать идейность – происходит отметание старого и создание нового.Форма зданий выбирается усложненная, ломанная, поэтому сооружения смотрятся агрессивно. Деконструктивизм позиционирует себя как архитектура для избранных.
Зародился в конце 50-х годов ХХ в. в Японии. Кионори Кикутаке стал главным идеологом направления.Взор первопроходцев данного стиля был обращен, как и в случае с био-теком к природе. Концепция метаболизма заключается в перенесении принципов индивидуального развития живого организма в архитектуру.Мир быстро меняется, и, чтобы идти в ногу со временем, архитекторы решили этот вопрос посредством перестройки сооружения и замену его составляющих при заданных требованиях. Признаком такой архитектуры является ячеистость, модульность. А особенностью стала незавершенность и недосказанность.Таким образом здания выглядят динамичными. А незаполненные пространства заставляют акцентировать на себе внимание и весь архитектурный объект находится в диалоге с окружающим миром.
Зародился в 40-е г. Расцвет направления пришелся на 60-е г. ХХ в. Руководствуясь принципом«Меньше — значит больше» Мисван дер Роэ развивает концепцию универсального дома и становится основоположником данного направления. Особенностью стиля стало избегание декора и украшений, монохромность, максимально простые прямые линии с минимальным изгибом, открытость, размытие границ между внутренним пространством и окружающей средой. Предпочтение отдается таким материалам как: металл, стекло, бетон, дерево.Если создается дом в стиле минимализм, то он функциональный, лаконичный, наполненный светом, где все инженерные, бытовые конструкции тщательно скрыты. Минимализм получил второе дыхание на рубеже ХХ-ХХI вв. И на сегодняшний момент крайне востребован. Это касается не только индивидуального строительства, но и общественных сооружений. Из-за своей строгости, лаконичности и предельной функциональности он схож с хай-теком и популярен при возведении офисных центров, небоскребов.
arch-shop.ru
Современная архитектура и ее стили сложились под влиянием архитектурных стилей и течений, предшествовавших современной эпохе. Через современные стили в архитектуре можно понять суть настоящего времени, осмыслить существующие понятия о прекрасном, гармонии, эстетике и пропорциональности.
Стиль архитектуры можно определить как определенные общие характеристики, присущие зданиям в некоторый период времени.
Модерн – это стиль архитектуры, который в разных странах называют по-разному. Модерн в России и Англии, сецессионом в Австрии, югендстилем в Германии, арт-нуво во Франции и т. д.
Вмести с этим, данное протест против подражания историческим домам, нечто свежее и прогрессивное. В модерне впервые стали употребляться новейшие материалы – сплав (высококачественная сталь), бетон, стекло, в дальнейшем – пластик, дополненные внедрением обычных которые были использованы – дерева и камня. Данное позволило придать строительным системам свободные и необычные, в том числе и мифические формы. Строительные форма модерна ассиметричны, строения объемны, нет прямых линий, но несмотря на все вышесказанное обильны составляющие декора, время от времени даже излишне. Фасады построек украшались случайными рисунками различных форм. Строения в стиле модерн красивы, хотя вмести с этим высокофункциональны.
Во время модернизма возымело обширное распространение возведение высотных зданий. С развитием модерна в нем было выделено несколько направлений, хотя некоторые характеризуют их как отдельные стили в зодчестве. Это неоромантизм с восстановлением обыкновений романского стиля, готики, ренессанса, неоклассицизм, рационализм с ординарными формами, его противоположность – иррационализм, кирпичный стиль, сопряженный с отказом от штукатурки, северный модерн (он же национальный романтизм, образовавшийся в скандинавии). Наиболее яркие представители модерна – Отто Вагнер, Виктор Орта, Петер Беренс, Хендрик Берлаге, Андрей Белогруд, Леон Богусский и др.
В 1920-е годы возник новейший стиль в архитектуре – конструктивизм, который считают свежим направлением пролетарского искусства, воплотившегося и в строительных формах. Основная мысль конструктивизма – умение обязано служить производству. Так появилось производственное искусство. Главные материалы – бетон и железобетон. Архитекторы конструировали не только лишь промышленные строения, но и жилые здания, клубы, здания культуры. В масштабах позднего конструктивизма появился многофункциональный способ, согласно с которым велся научный тест многофункционального предназначения построек, а фактические задачи сочетались с художественными. Основные архитекторы конструктивизма– Леонид, Виктор, Александр Веснины, Моисей Гинзбург.
В конце 1940-х годов начал развиваться строительный стиль минимализм, лозунг которого – «ничего излишнего». Величайшее распространение он получил в 1960-е годы. В помещениях такового стиля сведены к минимуму составляющие декора, декорации и другие «излишества». Наступает поиск безупречных соотношений, новейших цветовых сочетаний. В экстерьере доминируют высококачественная сталь и др сплавы, изогнутые формы. В тот момент, много времени уделяется функциональности.
В конце 1970-х годов на замену пришел стиль hi-tech, накрепко закрепившийся в современной архитектуре. Данный стиль современной архитектуры можно назвать стилем высоких технологий, который обуславливает жизнь современного человека. Его лозунг: «Дом – машина для жилища». Аскетичный дизайн с крупными цельными формами, повсеместное внедрение сплава и стекла, суперсовременных систем и технологий – вот стиль хай-тек. Идеализация прогрессивных технологий, поиск решения проблем соединения энергии и ресурсов неразрывно соединены с тесной связью в жизни человека техники. Выделяют три основные течения в рамках направления хай-тек – индустриальный, геометрический и бионический хай-тек. Строения в стиле промышленный хай-тек – так-называемые «этажерки», характеризующиеся выносом частей коммуникаций на фасад строения (лестницы, лифты). Геометрический hi-tech связан со сложной каркасной системой с внедрением свежайших частей конструкций (к примеру, воздухоопорные и вохдухонесомые системы). Бионический хай-тек – это внедрение форм живой природы в архитектуре. Мембранные перекрытия, навесные сборки, эластичные нити стали составляющими зданий. Возможности стиля хай-тек – здания, вырабатывающие энергию, мобильные постройки.
В 1980-е годы в противовес русскому конструктивизму был замечен свежий стиль в архитектуре – деконструктивизм, для которого свойственны ломаные формы, зрительная сложность, агрессивность. Главные адепты – Жак Деррид, Питер Эйзенман, Даниэль Либескинд.
В 1990-е появилось свежее направление в архитектуре – техно стиль, который время от времени оценивают как направление хай-тек. Для техно стиля типично гротескное изображение повсеместного технологизма. Строения прозрачные, стеклянные стенки изгибаются по сложной кривой, а составляющие коммуникаций вынесены за стену – трубы работают типичным составляющей декора. Экстерьер в техно стиле скорее напоминает фабричные цеха, склады, ангары, но не жилое здание. Шкафы похожи на сейфы и промышленные контейнеры, аморфные кресла – на случайно забытые мешки, ножки мебели – на штативы. Стены имеют грубую фактуру, главные расцветки мебели – сероватый, темный, хаки, красный, материалы – стекло, сплав, пластик. Широко применяются перфорированные и бугристые листы металла. Техно стиль – это вызов классическому комфорту и гармонии.
Очередное новомодное направление в зодчестве и оформлении интерьеров получило название китч (в переводе с германского – дешевка, безвкусица). Данное направление отличается броским, кричащим стилем, псевдоисторичностью архитектуры, неискусным подражанием, это некоторая пародия на имеющиеся стили. Его главная задача – стремление выделиться, продемонстрировать собственную уникальность. Мода на китч возникает, в то время как старые стили приедаются, а другие им на замену еще не пришли.
Обобщая все изложенное, можно заключить, что современные стили в архитектуре характеризуются агрессивностью, имеющей место быть во всеобъятном технологизме, нагромождении схожих элементов, применении синтетических строительных материалов, темных расцветок. При этом современные архитектурные стили не стоят на месте, они постоянно совершенствуются, привнося свежие составные части и составляющие и создавая новые течения.
delovoy-kvartal.ru
Внутреннее убранство дома – это всегда своеобразное и очень индивидуальное отображение владельца в интерьере: его мировоззрения, характера, привычек и увлечений. Исторически сложилось так, что стили интерьера постоянно видоизменялись, переплетались между собой и «перетекали» друг в друга, но они всегда воплощали представление человека о гармоничной жизни в собственном доме. В наши дни интерьер – это не просто хорошо оформленное внутреннее пространство. Посредством отделочных материалов он способен отразить те качества личности домовладельца, которые ему хотелось бы продемонстрировать окружающим: успешность, оригинальность мысли и достаток. Грамотный дизайн помещения и правильно расставленные акценты расскажут о хозяине лучше всяких слов, выдвигая его неповторимую индивидуальность на первый план.
За тысячелетия своего существования цивилизация накопила огромную «коллекцию» представлений людей разных эпох об уюте и комфорте домашнего очага. На данном этапе профессиональные дизайнеры выделяют около 50 главных стилей интерьера. Традиционно их делят на три основные группы:
К исторической группе принадлежат направления, сформировавшиеся вместе с естественным течением истории, имеющие определённые временные рамки и оказавшие влияние на искусство в целом. Этнические стили по традиции связывают с какими-то отдельными этносами, использовавшими при оформлении жилья приёмы и материалы, характерные только для этих культур. А все интерьерные стили, зародившиеся в последней четверти XX – начале XXI веков и продолжающие развиваться относят к группе современных направлений.
Избранный владельцем помещения стиль дизайна интерьера – это его характер, который не удастся скрыть под притворной улыбкой и нарочитым радушием. Перед тем, как отдать предпочтение тому или иному направлению, которому в течение нескольких лет предстоит быть лицом жилища, следует досконально изучить все его особенности. В этом случае достоинства избранного стиля интерьера не превратятся в недостатки вкуса владельца дома, а покажут его человеком знающим и пребывающим в гармонии с самим собой.
h-sw-h.com
Под античностью как историческим стилем подразумевается архитектура и искусство Древней Греции и Рима. Поскольку в этих культурах важнейшее значение отводилось богам, управляющим жизнью, наиболее значимыми и великими постройками стали храмы. В эпоху Древней Греции заложились важные архитектурные приёмы, структуры несущих колон с антаблементом, архитектурные обломы, ордеры колонн. Дорический и ионический ордеры олицетворяли мужское и женское начала.
Позднее появившиеся коринфские колонны с применением растительных мотивов. Устройство стадионов и театров, триумфальные арки, цилиндрические своды, кариатиды, поддерживающие карнизы мы унаследовали от этих великих культур. Скульптура с идеальными пропорциями, реалистичная и совершенная в одно и то же время. Последующие эпохи и присущие им стили Ренессанс и Классицизм применяют и развивают элементы, заложенными этими великими культурами. Устройство вил с внутренним двориком, фрески, кувшины для вина и масла, покрытые росписью.
Готикой называют искусство Средневековья между второй половиной XII и начала XVI веков. Готическое искусство развивалось не однородно в разных странах, где-то уже расцветало Возрождение, а в других странах всё ещё строили в готическом стиле. Главный элемент в готической архитектуре это структурный скелет здания, позволяющий строить и возводить перекрытия в высоких и широких зданиях без необходимости усиливать несущие стены. Внутренне пространство становится как стеклянный фонарь с прекрасными яркими витражами, стрельчатые арки, башни, купольные перекрытия, галереи, гобелены, резная мебель, отражающая в миниатюре архитектурные элементы.
Переход культуры от Возрождения к Барокко. XVI век. Этот стиль представляет собой переход от монументальных тяжёлых классических форм Ренессанса к стилю более лёгкому, изящному, богатому и пышному. Стиль, собравший лучшие достижения прошедших лет и представивший их в новой «манерной» манере.Любопытные образцы архитектуры маньеризма можно встретить в Нидерландах, Германии, где не было такого сильного влияния классики.
Искусство барокко стояло на службе как религиозной власти, так и мирской. Вычурное и умное, оно должно было производить впечатление и убеждать. Вычурный роскошный стиль, название которого происходит от названия морской раковины неправильной формы.Стиль отразился на архитектуре, скульптуре, литературе, музыке и танцах, словом на образе жизни, охвативший период времени с 1600 по 1750 годы. Довольно перегруженный стиль. Используется обилие декоративных элементов, украшений, много искусственного, вычурного, не натурального. Проявляется интерес к науке. В эту эпоху планируется Версальский Парк с математически расчерченными аллеями и геометрически ровно постриженными деревьями.
В интерьерах изобилует скульптура, характерные элементы, развёрнутые колонны и валюты, рустованные колонны и пилястры. Применяется много яркой росписи, расписывался потолок и стены. Часто использовался контраст, например напольное мраморное покрытие повторяло рисунок шахматной доски. Используется много позолоты. Изысканная утончённая мебель , обитая дорогой тканью. Широкие кровати с балдахином. Зеркала обрамляются в позолоченные рамы с лепниной, воспроизводящей растительный орнамент. Этот стиль требует пространство, что бы декоративные элементы не задохнулись от собственной насыщенности
Этот стиль развитие стиля барокко. Середина XVIII века. Это стиль вечной юности, весны, беззаботность, неги и эротических фантазий. Идёт ещё большая рафинированность по сравнению с барокко, иллинии, геометричность. нтерьеры очень легки, везде присутствует растительный орнамент. Появляется множество аксессуаров, столовые приборы становятся разнообразны, появляется множество затейливых вещиц для каждой функции.
Культ изысканного наслаждения. Мебель демонстрирует изящные резные ножки, изогнутые линии. Изобилуют небольшие консольные столики, комоды, бюро, секретеры, шифоньерки. Типичные кресла – «Маркиза» и «Бержер».Цвета, нежно голубой, розовый, бледно жёлтый, серо голубой, белый, позолота.
Это стиль, который возвращает нас к эстетическим идеалам Древней Греции и Рима. XVII-XIX века. Главный принцип — рационализм и следование строгим канонам. Регулярная планировка, чёткость форм, геометрия, симметрия объектов. Тем не менее в интерьерах это отнюдь не ограниченный стиль, а напротив не уступающий по своему богатству ни барокко, ни рококо.
Используется высококачественные материалы для облицовки пола и стен, мрамор, натуральное дорогих сортов дерево, шёлк. Немало атрибутов воинской славы в лепнине, повторение греческих и древнеримских орнаментов, колонны, полуколонны, мебель, повторяющая предметы с древнегреческих фресок и амфорных росписей. В усадебном строительстве используются беседки с колоннадами, обнажённые скульптуры, стелы, демонстрирующие спокойную холодную рассудительность, обращённую к вечности, величие.
Стиль, родившийся в Европе в конце XIX века. Он так же носит различные имена, согласно странам, где он превалировал: Art Nouveau (в Бельгии и Франции), Modern Style (Англия), Sezession (Австрия), Jugendstil (Германия и Северная Европа), Liberty (Соединённые Штаты), Floreale (Италия), Modernismo (Испания и Латинская Америка).Основными чертами этого стиля становятся растительные, округлые формы, закручивающиеся посредине. Асимметричные кривые линии как архитектуре, так и в декорации.
В этом стиле присутствует преемственность от японских гравюр, которым тоже присуще увлечение закруглёнными формами. Это буржуазный стиль, очень дорогой, подразумевающий исполнение многих вещей под заказ, где требуется вписать форму в условия интерьера. Излюбленные цвета пастельные, различные оттенки зелёного, коричневая гама, все натуральные цвета, которые можно встретить в окружающей природе. Мебель с индивидуальным исполнением, кручёные, причудливо изгибающиеся лестницы, сложные лампы, витражи со стилизованным узором, частое присутствие женских образов в графике и картинах. Немало прекрасных зданий, примеров своей эпохи и данного стиля: Отель Solvay в Брюселе, Отель Tassel, Школа Искусств в Глазго, здание Большого Рынка во Франкфурте, дом Batllo в Барселоне, Отель Метрополь в Москве и многие другие.
Движение, эпоха которого продлилась главным образом с 1920 по 1939 год. Этот стиль, как прочие исторические стили занял место в архитектуре, дизайне интерьера, графическом дизайне, промышленном, в моде, живописи, скульптуре, гравюре и кино. Стиль арт-деко сочетает в себе различные стили той эпохи и испытывает влияние других, существующих в ту эпоху стилей, как Конструктивизм, Кубизм, Футуризм. С другой стороны происходит открытие сокровищ Египта, что так же отразилось на арт-деко, на цветовой гамме, линиях, орнаменте и графических приёмах. Открытия и разработки того времени так же отразились на линиях, влияние авиации, электрического освещения, радио, небоскрёбы, подводные лодки.
В архитектуре это влияние приобретает формы стеклянных структур, углов, расположенных в симметричной форме. Мебель декорируется зигзагами, треугольниками, круглыми формами, изображением солнца. Любимые материалы стиля арт-деко, алюминий, нержавеющая сталь, лак, акулья кожа, шкура зебры. Цветовая гамма изобилует гаммой коричневых оттенков, цвета слоновой кости, оттенки золота и бронзы. В отличии от модерна этот стиль тяготеет к урбанизму, техническому прогрессу. Элегантный и функциональный этот стиль отвечал веяниям времени.
Этот стиль появился после Второй Мировой Войны, и в качестве решения интерьера предлагает упрощение. Стиль минимализм означает красота и гармония с минимальной экспрессией.Пространства преимущественно просторные, наполненные светом (очень важен дневной свет), как правила имеют базовые нейтральные светлые цвета. Минимум отделочного материала и приёмов, скорее подчёркивается сама идеальная поверхность материала, как признак качества. Мебель так же сугубо в минимальных количествах, она либо участвует в формирование пространства, разделяя его на зоны, либо прилегает к стенам, оставляя максимум воздуха. Диваны широкие и низкие, низкие тумбы, стены, не требующие что-либо вешать. Отсутствует текстиль, и если он есть, то потому что этого требует функция предмета(диваны и кресла). Главная линия стиля – чем меньше, тем лучше. В качестве немного разнообразия интерьера применяются растения, они приветствуются и картины большого формата, которые предпочтительнее ставить на пол, а не вешать, и прислонять к стене. Этот стиль подходит людям, склонным к идеальному порядку.
Стиль, рождённый в России в 1914 году и занявший передовые позиции после Великой Октябрьский Революции.Стиль, отображающий пролетарскую культуру, идеалы нового времени, функциональность. Новые идеалы, противопоставленные уходящей эпохе декаданса. Не существует лирики, ни романтики, это предметы, вдохновлённые техническим процессом, окрылённые новыми возможностями, которые тогда ещё предстояло открыть.
Производственное искусство. Архитектура, промышленный дизайн, дизайн интерьера, агитплакат используют главным образом простые геометрические фигуры, сочетающиеся между собой в зависимости от функции замысла. Цветовая гамма: чёрный, красный, белый, серый, синий и жёлтый. В интерьерах применяется нечёткое зонирование, прямые линии, геометрия, квадрат, прямоугольник, треугольник, круг. На сегодняшний день конструктивизм активно используют скандинавские дизайнеры и архитекторы.
В начале 70-х годов 20 века в архитектуре произошла революция, что обозначило завершение влияния современной классики. Благодаря ускорению технического прогресса, архитекторы начинают экспериментировать с новыми материалами и новыми конструктивными формами. Теперь внутренняя конструкция выходит наружу. Первое здание, воплощающее идеалы нового стиля это центр Пампиду в Париже. Технические коммуникации открыты наружу и становятся частью эстетики и декоративного решения здания.
Трубы отопления, вентиляции, лестницы, лифты всё это не скрывается, а наоборот демонстрируется. В интерьере происходит то же самое. Новые материалы, металл, стекло, железобетон, яркий цвет, обилие металлических трубок, где зритель теряется, что же это на самом деле незакрытые коммуникации, элемент структуры, либо декоративный. С освоением новых пространств ранее предназначенных под фабричные производства, и превращение их в клубы, студии, магазины, начинает диктовать новую эстетику в интерьере. Помещение кажется рабочим, где все эти коммуникации и трубы это неотъемлемая часть того, чем живёт помещение, особо подчёркнуты крепежи, подставки, ножки, ручки у мебели, выполнены в хроме с акцентированными узлами, нам объясняют техническое устройство предметов. Часто, заигрываясь с этим стилем, дизайнеры применяют его в местах, где, казалось бы не должны применяться такое количество трубок, винтов, и прочих технических элементов. Здесь важно понять уместность этого стиля.
Это пожалуй, наиболее часто применяемый стиль на сегодняшний день. Эклектика принимает все существующие стили, но смешивает из них что-то своё. Интерьеры с применением стиля эклектики индивидуальны, непосредственны и зависят от вкуса дизайнера или декоратора. Это может быть смешение нескольких, как правило не больше 3-х, стилей, где с современными стульями Vitra могут стоять антикварные вещи, отражающие свою эпоху. Не стоит путать этот стиль с Китчем, так как здесь главным является гармония сочетания и индивидуальное решение и передача настроения и характера автора. Это не новый стиль, в определённой форме эклектика нужна была всегда и на бытовом уровне она сочетала преемственность поколений и уживаемость старого с новым.
Китч это более чем декоративный стиль. Это плод эпохи потребления, нефункциональный и испытывающий радость от демонстрации самих предметов. Китч демократичный стиль, позволяющий расставлять предметы использовать элементы, которые нравятся, не заботясь о внутренней гармонии. В качестве типичного атрибута можно представить коллекции многочисленных фигурок, воспоминаний чего-то, кукол и прочих ненужных и не декоративных вещей, которые заботливо выставляются на видном месте и в результате играют роль в убранстве помещения. Экстравагантность, многоцветность, не следование моде, а существование по своим внутренним механизмам. Часто используется преувеличение предметов и исполнение их в нарочито большом формате. Сочетание не сочетаемого, любовь к ретро аксессуарам.
Стиль, название которого возвращает нас в североамериканскую провинцию, в приусадебные дома, деревни, декор которых подразумевает определённые решения и предпочтения. Кантри, деревенский стиль, это уход от индустриализма в вечные ценности деревенского быта. Этот стиль имеет разные интерпретации в зависимости от того, колорит какой станы он воспроизводит. Это и французский Прованс, и немецкий shaby стиль. Главные отличительные черты этого стиля, это подчёркнуто простая обстановка, только натуральные материалы, национальный колорит, много текстиля, чехлы на диванах и порой на стульях. Это может быть смешение старинных вещей, как будто унаследованных от предыдущих поколений, с новыми, но в том же стиле. Облицовочная керамика, как правило, имеет цветочные мотивы, либо это могут быть изразцы. Так же часто предметы как будто потёрты, обнажая, таким образом, наивысшее качество материала, не подвластное времени.
Япония, образовавшаяся как государство в VII веке д.н.э. унаследовала письменность иероглифами, буддизм и многие культурные влияния от древнего Китая. Благодаря тому что, государство было закрыто 251 год по отношению к окружающему миру, за исключением торговых отношений с Китаем и Кореей, традиции и уклад страны сохранили свою самобытность и особенность.
Японский интерьер ни на что не похож, однако он привлекает и представителей западной культуры своей простотой, внутренней гармонией, минимализмом.Цвета чёрный и белый в интерьере с нейтральными добавочными цветами. Эта гамма не случайна, она подчёркивает графичность предметов их значение каждого по отдельности и в целом.
Очень важный аспект занимает пространство. Ему уделяется важное место, так как его мало, ничего лишнего не должно мешать, отвлекать от хороших мыслей. Здесь недопустим хаос, всё упорядочено и имеет смысл. Двери не могут быть распашными, это потеря важного пространства, по этому, они раздвигаются. Вещи убраны во встроенные шкафы за раздвижными дверцами, если предмет открыт взору, значит у него должен быть смысл. Для создания действительно правильного интерьера в японском стиле важно разобраться в философском смысле, значении и причине предметов. Людям западной культуры, если конечно речь не идёт о тех, кто изучает, разделяет философию и живёт Японией, скорее свойственно декоративное применение элементов японского стиля, смешенного с минимализмом, либо с каким либо ещё восточным стилем.
Японский стиль часто применяем в декорации японских ресторанов, где традиционные элементы часто изменяются и передаётся скорее атмосфера. Деревянные столы и стулья на широких ножках, выполненные в простых линиях, ширмы с папирусной бумагой, красный лак, иероглифы (при их применении хорошо знать, что они обозначают), низкие кровати.
Страны, о которых мы вспоминаем, говоря о скандинавском стиле, это Финляндия, Швеция, Норвегия и Дания. Конечно, в этих странах проходили влияния господствующих европейских стилей прошлых эпох, однако, самобытный уклад, национальные привязанности и представления о комфорте отложили отпечаток на так называемый скандинавский стиль, под которым мы скорее подразумеваем смешение деревенского стиля этих стран, уклад дома и концепцию вещей. Здесь особую ценность имеет экологичность вещей, обилие светлого дерева, простые линии, светлые базовые цвета стен и пола, разбиваемые яркими пятнами национального орнамента, применяемого на плетёных ковриках, в пледах, подушках и покрывалах. В этом стиле часто исполняются коттеджи, сауны, дачные резиденции, где можно применить стиль как в архитектурном решении, так и в интерьере.
К Восточному стилю относятся влияния Китая, Индии, Египта и Ближнего и Дальнего Востока. Здесь важную роль играют предметы интерьера и домашней утвари. Резная искусная мебель, инкрустированная перламутром и слоновой костью, ширмы, шёлк, обилие многоцветных ковров, мозаика на полу и на стенах, сундуки, ларцы, расписанные вручную. Широкая софа, укрытая многочисленными подушками как знак комфорта и отдыха присуща индийским интерьерам. Богато декорированные светильники с элементами из чеканного метала и стекла. Обилие декоративных элементов, посуды, кальянов, мечей и т.д. Цвета насыщенные, фиолетовый, красный, жёлтый, бирюзовый, синий кобальт, зелёный, позолота.
Английский стиль, это воспроизведение мировоззрения и жизненных позиций жителей Туманного Альбиона. Важной отличительной чертой является качество материалов, по этому это часто довольно дорогие интерьеры. Нередко применяются антикварные вещи, а так же предметы в колониальном стиле из ценных пород дерева. Колониальный стиль, фактически является подстилем английского, так как формировался в английских интерьерах за счёт внедрения восточных предметов роскоши, привезённых из колоний. В интерьерах много текстиля с цветочными мотивами.
Стены красятся в тёплые тона, жёлтый, красный, кремовый или зелёный. Часто можно встретить обшитые тканью стеновые панели с тем же мотивом, что и на шторах и обивке мебели. Пол деревянный, из качественных сортов дерева. Нередко устаивается камин, как настоящий, так и декоративный, служащий подставкой для свечей. На полу плотные ковры с восточными мотивами. Так же часто можно встретить обитую кожей мебель, возможно слегка потёртую, но неизменно качественную. Много подушек, всевозможные подставки, под ноги, под газеты, под каминный веник и т.д.
dades.ru
Продолжение статьи по основные архитектурные стили. Начало статьи: Стили в дизайне интерьера и архитектуре (ч.1). В этой части речь идёт о стилях Готика, Ренессанс и Барокко.
Готика — стиль архитектуры зародившийся во Франции (2 пол. XII-XV вв.), отличается своей изысканностью. В нем важны не столько применяемые цвета и материалы, сколько их сочетаемость и стилевое единство с обстановкой дома, гармония старинных предметов с современными. Картины в красивых окладах, зеркала в позолоченных рамах, ковры и гобелены, отделанные тканями стены, красиво драпирующиеся гардины. Окна во Французских домах, кстати идут от пола и всегда имеют маленькие балкончики.
Готический стиль — стиль сложного психологического состояния, он стал воплощением всего периода Средних веков в понимании современного человека. Готика — в основном архитектурный стиль, но и в дизайне интерьера ему свойственны очень существенные отличия от других стилей, свое собственное и ни с чем не сравнимое «лицо»: огромные окна, многоцветные витражи, световые эффекты. Гигантские ажурные башни, подчеркнутая вертикальность всех конструктивных элементов. Динамика и экспрессия форм поздней, «пламенеющей», готики.
Новый стиль, названный современниками стилем Возрождения (XV-XVI вв.), привнес в искусство и культуру средневековой Европы новый дух свободы и веры в безграничные возможности человека. Впервые за полторы тысячи лет человек снова стал творцом красоты и свободным странником, желающим увидеть и ощутить окружающий его мир, он снова готов к открытиям и смелым решениям. Новая эстетика отразилась и на дизайне интерьера: теперь ему характерны большие помещения со скругленными арками, отделка резным деревом, самоценность и относительная независимость каждой отдельной детали, из которых набирается целое.
Этот архитектурный стиль эклектичный и скорее декоративный, чем конструктивный. Формальные элементы стиля почерпнуты из арсенала форм греко-римских ордеров. Окна решались с полукруглыми, позднее с прямым завершением. Интерьеры дворцов поражали монументальностью пространственных эффектов, великолепием мраморных лестниц, богатством декоративного убранства. Гостиные и спальни знати обставлялись дорогой мебелью, исполненной в духе античности. Пол, стены и дверные рамы облицованы мрамором; бревенчатый или кессонный потолок обшивался деревом.
Мерой гармоничности форм служит правило золотого сечения. Ренессансную мебель характеризуют четкая форма, ясное построение и многочисленные архитектурные элементы. Корпусная мебель решается как архитектурное сооружение, как миниатюрное палаццо с колоннами, пилястрами, карнизами, фронтонами.
Ренессансная орнаментика отталкивается от античных образцов. Широко используются различной формы колонны, пилястры, лист аканта, мотив канделябра, купидоны; вводятся в обиход гротески, развитые на основе орнаментов, обнаруженных на древнеримских стенных росписях; широко употреблялись арабески, плетенки, картуши, фестоны, гирлянды, львиные головы, грифоны и т.д.
После кровати второй по важности предмет обстановки — сундук-кассоне (с резьбой, инкрустацией и росписью). Встречаются два типа столов: прямоугольной формы с толстой столешницей на двух массивных устоях и центральный, или однопорный, со столешницами круглой, шести- или восьмиугольной формы. Особенной декоративностью славилась венецианская мебель: сундуки, шкафы украшались росписью, стукко, позолотой.
Основные материалы: черное и белое дерево (дуб, орех, экзотичные породы), слоновая кость, камень, мрамор, песчаник.
Цветовая гамма: мягкие и светлые, темные и мрачные, звонкие и насыщенные; холодные оттенки белого цвета и пастельные гаммы.
Этот стиль очень трудно перепутать с каким-либо еще. Он, подобно Готике, стал воплощением своей эпохи. Барокко (XVII-начало XVIII вв.) впервые в истории искусства соединил два понятия — стиля и образа жизни. Чувственно-телесная радость бытия, трагические конфликты составляют основу прекрасного и источник вдохновения стиля. В дизайне интерьера Барокко стремится к величию, пышности, пространственному размаху. Изменчивость, причудливая игра образов в интерьерах этого стиля была сравнима со сложностью настроения морской раковины-барокко, в честь которой он был назван.
Барокко итальянское слово , которым назван стиль, появившийся в конце XVI века, означает раковину вычурной формы. Главные черты, отличающие барокко, – это повышенная динамичность и пышность форм, беспокойный ритм кривых линий и всевозможные эффекты освещения.
Барочному интерьеру присущи яркие краски, богатая игра света и тени, сложные изогнутые очертания элементов интерьера. Барокко открывает совершенно новые возможности стены. Стена как бы лишается самой главной своей черты – надежности и монументальности, приобретает небывалую прежде пластику и динамику. В интерьере появляется изысканная усложненность: изогнутые линии, красивые камины, красочная инкрустация, динамичные по формам стулья, кресла, диваны, кровати-шатры с балдахинами и большие, опускающиеся до самого пола, зеркала — все это придает интерьеру роскошность и помпезность богатых аристократических дворцов. На фасаде и в интерьере можно видеть очень много таких декоративных элементов, как барельефы, скульптурные группы, вазы, картуш и т.п.
Продолжение см. в статье Стили в дизайне интерьера и архитектуре (ч.3)
khrolenok.ru
Романский стиль стал закономерным отражением духа своей эпохи: для периода раннего феодализма характерны раздробленность европейских земель и частые междоусобные войны. Поэтому дозорные башни, массивность всех конструкций, световые проемы, походившие на бойницы эти черты присущи постройкам романского периода... Подробнее о Романской архитектуре ► _________________________________________________________________________________________
Готический стиль в архитектуре зародился в Европе в зрелом и позднем средневековье (12-15 века). Готика сменила архитектуру Романского стиля и в свою очередь уступила место архитектуре Ренессанса. Термин "готика", "готическая архитектура" происходит от слова "готы" - варварские племена с севера. Термин возник позже (в Новое время) как презрительное обозначение всего привнесённого в европейское искусство варварами-готами и подчёркивал радикальное отличие средневекового зодчества от античного искусства Древнего Рима... Подробнее о Готической архитектуре ► _________________________________________________________________________________________ Архитекторы той эпохи стремились возродить зодчество золотого века - античности. Искусство Ренессанса не просто заимствовало архитектурные формы античности, но применяло их в новых композициях. Особенное значение в этом направлении придаётся формам античной архитектуры: симметрии, пропорции, геометрии и порядку составных частей, о чём наглядно свидетельствуют уцелевшие образцы римской архитектуры. Сложная пропорция средневековых зданий сменяется упорядоченным расположением колонн, пилястр и притолок, на смену несимметричным очертаниям приходит полукруг арки, полусфера купола, ниши, эдикулы. Архитектура снова становится ордерной... Примеры архитектуры Ренессанса ► _________________________________________________________________________________________ Один из главных архитектрных стилей в европейских странах в ХVI середине ХVIII веков. Основатель эпохи барокко великий Микеланджело Буонарроти. Барокко потрясает богатством, необычностью. Во времена барокко на первом месте стояла пышность. Здания обязательно украшались причудливыми фасадами, лепкой, множеством скульптур. В России развитие искусства барокко, отразившего рост и укрепление дворянской абсолютной монархии, приходится на первую половину XVIII века. Стиль барокко в России обладал рядом национальных особенностей. Русское зрелое барокко отличалось от западного, в частности, наиболее ярко выраженного итальянского, структурной ясностью и простотой плановых построений, тесной связью конструктивной основы и декорирующих её элементов. Другой отличительной особенностью русского барокко был его мажорный характер, активное использование ярких цветов в окраске, смелых колористических контрастов, включая золочение. Представителем барокко в России был зодчий В.В.Растрелли... Примеры архитектуры Барокко ► _________________________________________________________________________________________ Этот стиль очень близок к Ренессансу и является его продолжением. Классицизм продолжает античные традиции. Архитектурные формы подчеркнуто правильные, композиции обязательно симметричные. Строгий порядок, ясность и организованность вот дух классицизма. Архитектуре классицизма в целом присуща регулярность планировки и четкость объемной формы. Основой архитектурного языка классицизма стал ордер, в пропорциях и формах близкий к античности. Для классицизма свойственны симметрично-осевые композиции, сдержанность декоративного убранства, регулярная система планировки городов.Эстетика классицизма благоприятствовала масштабным градостроительным проектам и приводила к упорядочиванию городской застройки в масштабах целых городов. В России практически все губернские и многие уездные города были перепланированы в соответствии с принципами классицистического рационализма. В подлинные музеи классицизма под открытым небом превратились такие города, как Санкт-Петербург, Хельсинки, Варшава, Дублин, Эдинбург... Примеры архитектуры Классицизма ► _________________________________________________________________________________________ Стиль ампир является завершающим этапом классицизма, возник в первой трети XIX века. Во Франции эпохи Наполеона Бонапарта произошло перерождение классицизма в насаждающийся сверху, официальный имперский стиль, сущность которого нашла отражение в его названии (от фр. empire империя). Стиль получил распространение во многих европейских государствах и активно развивался на протяжении трёх первых десятилетий XIX века. В императорской Франции ампир отличала торжественность и парадность мемориальной архитектуры и дворцовых интерьеров, созданных придворными архитекторами Наполеона Шарлем Персье и Пьером Фонтеном... Примеры стиля ампир в архитектуре ► _________________________________________________________________________________________ Викторианская архитектура (англ. Victorian architecture) стиль в архитектуре и интерьере, распространенный в Великобритании и английских колониях (в США и Австралии преимущественно). Термином викторианский стиль обозначают архитектуру Викторианской эпохи (1830-1910), которая характеризуется сильной неоднородностью. Поэтому в строгом архитектурном смысле не существует такого единого явления. В англоязычных странах той эпохи господствовал эклектический ретроспективизм, объединивший под собой несколько сходных, но все же самостоятельных направлений. Это итальянский стиль, неоготика, стиль периода Второй империи, индо-саранцинский стиль и другие разновидности... Примеры Викторианской архитектуры ► _________________________________________________________________________________________ Этот стиль получил распространение в Европе в 1890-е1910-е годы в рамках художественного направления модерн. Архитектуру модерна отличает отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, природных линий, использование новых технологий (металл, стекло). Для модерна характерны плавные изгибы стен, криволинейные очертания окон и дверей, отсутствие симметрии, живописность цветовых решений. В стиле модерн строились в основном городские особняки и загородные виллы. Как и ряд других стилей, архитектуру модерна отличает также стремление к созданию одновременно и эстетически красивых, и функциональных зданий. Большое внимание уделялось не только внешнему виду зданий, но и интерьеру, который тщательно прорабатывался. Все конструктивные элементы: лестницы, двери, столбы, балконы художественно обрабатывались. Здания в стиле модерн, не похожи ни на какие классические образцы, они рождены ничем не скованной фантазией зодчего. Архитектура модерна разнообразна. Стиль этот вобрал в себя элементы всех предшествующих стилей. Здания в стиле модерн могут напоминать и мавританские дворцы, и замки, и заводские корпуса. Однако, в отличие от предшествовавшего модерну эклектизма, его авторы отказались от прямого копирования форм ренессанса и барокко... Примеры архитектуры в стиле Модерн ► _________________________________________________________________________________________ Этот стиль в архитектуре и интерьере получил свое название от гор, которые находятся на северо-востоке штата Нью-Йорк (США), где он и возник в середине 19 века. Для Адирондака характерно использование подчеркнуто натуральных строительных материалов: грубых тесаных бревен, балок, покрытых корой, необработанного камня и т.п. Цельные линии, естественные формы, а главное максимальная приближенность к традиционным жилищам предков. Это и высокие своды потолков, и тяжелая мебель из дерева, не прошедшего предварительной обработки, и внушительные камины, несколько этажей, просторные холлы и сравнительно небольшие уютные комнаты вот основные архитектурные составляющие домов, выполненных в этом стиле. Интерьер в стиле Адирондак является отражением величественных горных красот и человеческого мастерства. Все в нем крепко, добротно и вместе с тем невероятно красиво. Цветовая палитра стиля Адирондак отражает цвета горной пустыни. Оттенки бежевого и коричневого, насыщенный зеленый, охра и глубокий серый цвета в текстиле прочно ассоциируются с адирондакским дизайном. Яркими акцентами интерьера могут быть подушки, ковры, а также произведения искусства, использованные в оформлении... Примеры архитектуры в стиле Адирондак ► Источник - http://ru.wikipedia.org |
novikov-architect.ru
цены на ремонт квартиры помещений, магазинов, офисов, подвалов, потолков, стен
Перепланировок, отдельных входов, мощностей, тех.условий, перевода в нежилой фонд, переноса коммуникаций
Инженерных сетей, домов, зданий и сооружений