Не смогли дозвониться?
+7 (812) 418-26-32

Стиль ар-деко. Стиль интерьер ар деко


Стиль ар-деко. Все про стиль арт деко.

Ар-деко – это последний из больших классических и первый эклектичный, по-настоящему международный стиль, подчинивший архитектуру, дизайн, художественное и декоративно-прикладное искусство своему собственному пластическому и визуальному языку. Своим рождением это колоритное течение обязано своеобразной более сдержанной и геометризированной трактовке ар-нуво в Австрии, Германии и Нидерландах в 1900-1910-х годах. Именно в «суровом» культурном климате этих стран живописное фантазийное изобилие модерна подвергается структурированию по законам классической прямолинейной симметрии. Эта тенденция  ярко проявляется  в работах Чарльза Ренни Макинтоша (Charles Rennie Mackintosh, Йозефа Хоффмана (Josef Hoffmann),  Коломана Мозера (Koloman Moser),  Отто Вагнера (Otto Wagner), Йозефа Марии Ольбриха (Joseph Maria Olbrich) и венского ателье Wiener Werkstätte. Во многих  произведениях той эпохи поэтика ар-нуво в интерьере соседствует с торжественностью архитектуры ар-деко.

Церковь по проекту Отто Вагнера

Церковь Св. Леопольда Отто Вагнера, 1904-1907, Вена

Витраж Коломана Мозера

Витраж Коломана Мозера в церкве Св. Леопольда, Вена

Дворец по проекту Йозефа Марии Ольбриха

Дом Сецессиона Йозефа Марии Ольбриха, 1897-1898, Вена 

Декоративный текстиль

Дизайн текстиля Йозефа Хоффмана

В 1905-1911 годах в Брюсселе, в столице европейского ар-нуво, австрийский архитектор Хоффман возводит особняк для бельгийского финансиста Адольфа Стокле (Adolphe Stoclet), который впервые выводит на архитектурную авансцену «зарифмованную» геометрическую  форму. Архитектор в сотрудничестве с мастерами ателье Wiener Werkstätte проектирует также все декоративные элементы и предметы обстановки интерьера: от мебели, разнообразных люстр и до столового серебра. Дворец Стокле известен также и своими уникальными мозаиками из мрамора, стекла и полудрагоценных камней, выполненными Леопольдом Форстнером (Leopold Forstner) по эскизам Густава Климта (Gustav Klimt).

Дворец Стокле

Особняк - Йозеф Хоффман

Особняк Стокле по проекту Йозефа Хоффмана 

Мозаичное панно

Мозаичный триптих по эскизам Климта

Париж, столица ар-деко

Но становление и эстетическое наполнение стиля – это, безусловно, легендарная историческая прерогатива Парижа. В 1907 году франко-швейцарский художник Эжен Грассе (Eugène Grasset) и преподаватель рисунка в академии L'Académie de la Grande Chaumière публикует во Франции свой труд Méthode de composition ornementale («Метод орнаментальной композиции»), основанный на «склонении» правильных геометрических форм. В 1908 году иллюстратор и декоратор Поль Ириб (Paul Iribe) создает свой знаменитый модный альбом платьев для Поля Пуаре Les Robes de Paul Poiret racontées par Paul Iribe, который открывает принципы новой эстетики   широкой публике. И, наконец, в 1910 году, на Salon d'Automne («Осенний салон» ) выставляются работы мюнхенских художников и скульпторов, а Сергей Дягилев привозит в столицу свои роскошно декорированные Львом Бакстом балеты «Русских сезонов».

Последствия Первой мировой войны, ставшей причиной череды европейских экономических кризисов, тем не менее благодаря солидным частным капиталам, а также все нарастающей потребности в «новой» роскоши еще более утвердили Францию в качестве законодательницы новой архитектурной и интерьерной моды. Стиль становится все более экзальтированным и эклектичным, впитывая и перерабатывая множество самых различных культурных и художественных влияний: графический деконструктивизм кубизма и футуризма, колористическую палитру фовизма, строгий неоклассицизм Этьена-Луи Булле (Étienne-Louis Boullée) и Карла Шинкеля (Karl Friedrich Schinkel), архаичное искусство Египта и Древней Греции, африканский примитивизм и т.д.

Архитектура Реймса и Парижа

Города, разрушенные военными действиями, уже восстанавливаются в архитектурной эстетике ар-деко. Так в Реймсе на протяжении 1920-х годов возводится множество частных и муниципальных строений: знаменитая своим роскошным убранством библиотека американского филантропа Эндрю Карнеги (Andrew Carnegie), церковь Saint-Nicaise, здание Промышленной палаты, вилла Андре Дуса (André Douce) и т.д. В Париже по проекту Альберта Лапраде (Albert Laprade) строится музей колониальной истории и иммиграции – Palais de la Porte Dorée («Дворец золотых ворот»), кинотеатр Le Grand Rex, а известный модельер Жак Дусе (Jacques Doucet) заново декорирует свою студию в фешенебельном пригороде Нейи-сюр Сен.

Декор библиотеки в Реймсе

Фасадный декор библиотеки Карнеги в Реймсе

Люстра в библиотеке Реймса

Люстра из интерьерного декора библиотеки Карнеги в Реймсе

Фасад Дворца золотых ворот

Фасад Дворца Порт-Доре (Palais de la Porte Dorée)

Фрагмент декора оперного театра в Реймсе

Фрагмент интерьерного декора интерьера оперного театра в Реймсе

Интерьер в стиле ар-деко

При создании декоративных элементов, мебели, предметов освещения и аксессуаров используются дорогие и часто экзотические материалы с эффектной фактурой: слоновая кость, перламутр, кожи африканских животных, ценные породы древесины, серебро, бронза, полудрагоценные камни, хрусталь, черный китайский лак и т.д. Мебель и настенные панели украшаются инкрустацией, позолотой, чеканкой и всегда покрываются блестящим лаком. Интерьеры щедро декорируются авторскими мозаиками, рельефными панно, гобеленами и коврами с геометрическими или этническими орнаментами, а каждый предмет мебели выступает в роли преднамеренного художественного акцента.  

Яркими представителями ар-деко стали краснодеревщик Жак-Эмиль Рульманн (Jacques-Emile Ruhlmann), мастера по металлу Эдгар Бранд (Edgar Brandt) и Альберт Шере (Albert Cheuret), проектировщики Эйлин Грей (Eileen Gray) и Пьер Легран (Pierre Legrain), эмальер и мастер лаковой росписи Жан Дюнан (Jean Dunand), скульптор и мастер по чеканке Морис Эскалон (Maurice Ascalon), мастер по серебру Кристиан Фьердингстад (Christian Fjerdingstad), скульпторы Гюстав Миклос (Gustave Miklos), Деметр Чипарус (Demetru Chipăruș) и многие другие.

Выставочный проект Жака-Эмиля Рульмана

«Отель коллекционера», выставочный проект Жака-Эмиля Рульманна

Ваза - Henri Rapin

Ваза Анри Рапана (Henri Rapin). Севрская мануфактура

Шахматный гарнитур Жана Дюнана

Шахматный мебельный гарнитур Жана Дюнана

Стул в стилистике ар-деко

Стул Пьера Леграна, 1923 

После знаменитой парижской Международной выставки декоративного искусства и промышленности 1925 года (Exposition Internationale des Arts Décoratifs et Industriels Modernes), давшей название уже оформившемуся течению, стиль стал стремительно распространяться по всему миру: сначала по Европе – Бельгии, Португалии, Испании и Великобритании, затем он проник в Северную Африку и все англо-саксонские страны (США, Канаду, Новую Зеландию, Индию, Филиппины и т.д.), и, наконец, подчинил себе вкусы центральных городов Мексики, Вьетнама, Китая и Японии.  В США стиль ар-деко лег в основу течения Streamline Moderne, определившего архитектурную и интерьерную моду 1930-х годов.

Eastern Columbia Building на 849 S. Broadway

Eastern Columbia Building Клода Бильмана (Claude Beelman)на 849 S. Broadway.1930 

Вилла по проекту архитектора Мишеля Полака

Вилла барона Луи Эмпана (Louis Empain) архитектора Мишеля Полака. Брюссель, 1930-1934 

Светильник в технике витража

Светильник в технике витража от Tiffany

Вышивка - Ruth Reeves

Вышивка по эскизам Рут Ривз (Ruth Reeves). WJ Sloane Ltd, Нью-Йорк

Подсвечники - Merle F.Faber

Подсвечники американского мастера по металлу Мерле Ф. Фабер (Merle F. Faber), 1935

www.abitant.com

Стиль ар-деко, часть I - Интерьер как он есть

В одном из журналов по архитектуре его назвали в описании новейших интерьеров «оригинальным и нерастиражированным стилем ар-деко». На самом деле стиль переживает уже не первое возрождение. Т.н. «последний роскошный стиль европейских столиц» снова в моде. В свое время он подарил людям иллюзию красивой и беззаботной жизни, наполненной прекрасными вещами. Наверное, именно поэтому интерес к ар-деко не утихает до сих пор. Конструктивизм архитектуры Ле Корбюзье, изысканная мебель Рульмана, красочные костюмы Поля Пуаре, элегантные аксессуары Картье и Бушерона, минимализм дизайна школы Баухауза, небоскребы Америки, обтекаемый, агрессивный дизайн машин – все это считают приметами одного стиля, именуемого эпохой ар-деко.

Но обо всем по порядку, начиная с истории появления этого стиля.

АР-ДЕКО И АР-НУВО

Стили ар нуво и ар-деко часто путают. Изящная чувственность стиля ар нуво царила в искусстве 20 лет, начиная с 1890-х гг. до 1-й мировой войны 1914 г., а стиль ар-деко датируется 1914 - 1938 годами. Ар нуво черпал свои формы в живой природе, вдохновляясь капризными силуэтами и контурами растений, цветов, насекомых, птиц.

Война вытеснила эту чувственность. В искусстве стали использоваться новые технологии и новые материалы, мягкая линеарность уступила место стремительной геометрии. Стиль ар-деко не всегда было принято обозначать как самостоятельный. Его истоки естественным образом трансформировались из стиля ар нуво. Стиль отчасти продолжил традиции ар нуво, вместе с тем на него оказали влияние кубизм, народное американское искусство и дизайн бурно развивавшегося в то время машино- и самолетостроения.

Законы построения жилого пространства в ар-деко следуют тем же принципам, что и обстановка дома в стиле модерн. Его особенностью было и остается наличие композиционного центра интерьера. Как правило, эту роль выполняли гостиная и рабочий кабинет, позволявшие задействовать множество предметов и аксессуаров, на первый взгляд не обладающих особой функциональной значимостью. С одной стороны, ар-деко «ратовал» за очищение от декоративности «растительного» модерна, с другой – конкурировал с эстетикой целесообразности и строгих утилитарных форм.

Для ар-деко, как и для стиля модерн в целом, характерны сложные переходы с этажа на этаж и винтовые лестницы, наличие нескольких уровней в одном и том же помещении и обнаруживаемые внезапно потайные комнаты, замысловатой формы оконные переплеты и обязательно изломанная крыша. Что уж говорить про зимний сад в доме, который считался едва ли не обязательным элементом, или просторную застекленную террасу?

НОВЫЙ СТИЛЬ

Ар-деко, варианты: ар деко, арт деко, арт-деко (фр. art déco букв. «декоративное искусство», название происходит от Exposition Internationale des Arts Décoratifs et Industriels Modernes - «Международная выставка современных декоративных и промышленных искусств (Париж, 1925 г., где демонстрировались последние достижения архитектуры и прикладного искусства) - течение в декоративном искусстве первой половины XX века, проявившееся в архитектуре, моде и живописи.

Термин «ар-деко» возник спустя 30 лет после того, как сам этот стиль захватил Европу и Америку. До шестидесятых об ар-деко во Франции говорится как о «ретро», в Америке оно определяется как «джаз модерн» или «стримлайн модерн». В свое время он назывался - современный стиль, «обтекаемый модерн», шведский, голландский, итальянский, чешский, английский, позднее «стиль Риц». Через несколько лет популярность Ар-деко дошла до Голливуда и появился «стиль звезд», так произошло всемирное признание стиля. Считается, что термин «ар-деко» придумала Hilary Gelson, написавшая для The Times статью, озаглавленную «Ар-деко» и вышедшую в свет 2 ноября 1966 года.

Представлял собой синтез модерна и неоклассицизма. Данное направление пришло на смену конструктивизму. В Европе ар-деко становится популярным вместе с ростом послевоенного строительства, охватывает целые кварталы, где живут состоятельные люди. Стиль возник и развивался в трудные годы «потерянного поколения» между двумя мировыми войнами: времени духовной растерянности, пустоты первых послевоенных лет, предчувствия ужасов 2-й мировой войны, разочарования в современной цивилизации и утраты эстетических идеалов (вспомним произведения Э. Хэмингуэя, У. Фолкнера, Э. М. Ремарка). Альтернативой этим настроениям и стал новый стиль, призванный создавать иллюзию благополучия и «роскошной жизни». Это был последний «шикарный стиль» европейских столиц, сознательно ориентированный в прошлое.

В то же время после 1-й мировой войны подъем индустрии, развитие науки и техники изменили темп жизни, ее стиль, материальное окружение и в целом мироощущение человека. Немыслимая до этого скорость машин, поездов, строительство мощных заводов, появление самолетов, радиоприемников, кинематографа – все это не могло не действовать на сознание художника, рождало новую эстетику промышленного века. Эти годы отмечены необычайной творческой активностью, смелыми новаторскими проектами в области дизайна, поисками новой художественной формы. Отсюда и противоречивые сочетания прогрессивных и классических форм в рамках одного стиля. Некоторые исследователи считают ар-деко вариантом или ранней формой модернизма.

В Италии и Германии элементы стиля ар-деко, соединяясь с формами неоклассицизма, переросли в архитектуру «нового ампира» - стиля третьего Рейха. Ар-деко оказал влияние на художников французского стекольного завода Баккара и английской керамической мастерской Даултон. В России ар-деко проявил себя в работах скульпторов Н. Данько, И. Ефимова, В. Мухиной. «Советский ар-деко» представляли произведения из фарфора, металла, стекла с необычной для того времени обобщенностью и геометризацией формы, а также пышная декоративность набивных ситцевых тканей. В более поздних формах стиль сближается с геометрическим конструктивизмом. Правда в СССР это не стало течением в архитектуре, но все же некоторые образцы позднего ар-деко имеются - многие станции метро в Москве и Санкт-Петербурге выполнены именно в нем.

Стиль проявился в архитектуре коммерческих зданий, мест развлечений и отдыха, например, кинотеатрах и универмагах. Затем он стремительно распространился за море в столицы колоний, а также США. Ар-деко незаметно исчез после подъема массового производства, когда к нему стали относится как к кричащему, безвкусному и поддельно-роскошному. Окончательный конец этому стилю положили лишения 2-й мировой войны.

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ

Ар-деко объединил настолько разные явления в искусстве межвоенных лет, что не всегда просто свести их воедино. Потому в среде искусствоведов этот термин окончательно утвердился только в последней четверти ХХ в. Это единственный из стилей, у которого нет четких границ, его создатели черпали свое вдохновение из разных источников. Поль Ириб и Жак-Эмиль Рульманн по-новому увидели стиль Людовика XVI, Жюль Леле «приспосабливал» под европейские вкусы искусство Востока, а для Андре Гру моделью служила мебель эпохи Реставрации. Корбюзье написал об ар-деко: «Его создатели строят шикарный дворец, чтобы показать, как цветочный бутон, украшавший некогда ручку зонтика, красуется теперь на спинке кресла». Стиль представлял широкий диапазон всех возможных форм ретро и был открыт для индивидуальных решений. Здесь можно встретить элементы ампира, этнические африканские и египетские мотивы, соединение находок живописцев-постимпрессионистов, экспрессионистов, сюрреалистов с формами восточного, японского, китайского искусства. Стиль ориентирован на индивидуальное, отрицающее все поточное и соединяющее несоединимое.

Ар-деко вобрал в себя излюбленные темы и мотивы ар нуво: извилистые линии, формы морской волны, раковины, драконов и павлинов, а также лебединые шеи, изображение фантастических существ, стрекоз и бабочек. Вместе с тем не исключалось использование геометрических форм: прямых углов и линий, окружностей и широких плоскостей «чистого» цвета.

Отличительные черты - строгая закономерность, этнические геометрические узоры, роскошь, шик, дорогие, современные материалы. Для стиля характерно использование натуральных материалов. Мебель обтекаемых силуэтов изготовлена из пальмового дерева проко, эбена, палисандра и многослойной фанеры. Для отделки используются бамбук, слоновая кость, перламутр, кокос. Мастера ар-деко любили использовать такие материалы, как алюминий, нержавеющая сталь, серебро, эмаль, инкрустации по дереву, экзотические виды кожи – ящерицы, акулы, ската, крокодила и зебры. Декору была отдана почти автономная роль. Декор был крайне персонализированным (у каждой вещи - свое лицо) и насыщенным, что часто создавало "перенаселенность" предметов в замкнутом пространстве.

Мебель украшалась орнаментом из треугольников, прямых линий, зигзагов, декоративными элементами в виде солнц. Один из самых популярных узоров - египетский полукруг, символизирующий восходящее солнце. Подлокотники кресел составляют единую изогнутую линию с передними ножками, декорируются вставками из меди и бронзы. Кровати украшаются египетскими орнаментами (мотив солнца), вместо столбиков изголовья – статуэтки богов. Каждая вещь созданная в этом стиле превращается в произведение искусства.

Для ар-деко «роскошь» - это не только дорогие материалы, но и визуальное богатство: яркие, насыщенные цвета. Как правило, используется более чем 3 цвета, и это выглядит целостно и неожиданно красиво. На фоне шахматного контраста черного и белого - горящие вкрапления красного и золотого, хромированные предметы интерьера.

Интерьеры ар-деко выглядят не как композиция, а как подборка отдельных предметов, "стильных вещей". Особое место в интерьере занимают мелкие предметы. Скульптуры кабинетного формата, изысканные статуэтки героев античности, танцовщиков, спортсменов. Создаются различные эстетические модели из функциональных бытовых вещей: ваз, часов, светильников, мебели, тканей, изделий из бронзы, стекла, керамики. Не случайно, многие из таких интерьеров назывались "павильон коллекционера", "ателье художника".

В отличие от классической линии модерна, для которой был характерен главным образом флористический декор, ар-деко тяготел к линейным геометрическим формам, которые максимально соответствовали новой эстетике архитектуры и промышленных технологий того времени. С одной стороны, ар-деко «ратовал» за очищение интерьера от декоративности «растительного» модерна, с другой – открыто конкурировал с конструктивизмом, с его эстетикой целесообразности и строгих утилитарных форм.

Для этого стиля традиционными считаются изображения окружностей и других геометрических фигур. Поэтому для напольного покрытия стал идеальным геометрический орнамент из прямых линий с мотивами треугольника и круга.

ФРАНЦИЯ

В 1925 г. в Париже состоялась Международная выставка современных декоративных и промышленных искусств, после нее термин ар-деко стал общеупотребительным. Одними из первых фактуру древесины подчеркнули при помощи перламутра и слоновой кости отец и сын Жайо, чьи предметы были представлены в пяти павильонах Парижской выставки. Тенденция ввода новых материалов - металла и пластмассы - наблюдается в работах семьи уже после 1925 г.

Во Франции проектировщики мебели в большинстве продолжали следовать традициям создания декоративных предметов, используя технику маркетри и другие виды инкрустации из экзотических пород дерева. Если ар нуво был последним проявлением декаданса, то ар-деко говорил о новых временах. В геометрических формах и стремительных линиях он отражал (в основном в изделиях массового производства) прогресс в развитии новых технологий. Традиционные материалы - дерево, стекло, глина - заменялись новыми: прокатным металлом, стальными трубками, зеркальным стеклом, бетоном, клееной фанерой, полудрагоценными камнями. Вершиной ар-деко в дизайне мебели явилось творчество Жака Эмиля Рульмана, в работах которого самые изысканные материалы сочетались с первоклассным мастерством. Функционализм и рационализм в мебели предвоенного периода оставались ведущими направлениями в Европе. Стиль характерен для интерьеров Деламара, архитектурно-дизайнерских разработок Малле-Стевенса, ювелирных изделий фирмы «Картье».

В 20–30-х годах Париж был центром мира керамического искусства. Французскую керамику отличало высокое качество изделий, большая декоративность, стилизованный рисунок. Произведения отдельных мастеров, студий, продукция фабрик внешне вылились в ослепительный поток керамических изделий всех мыслимых цветов, текстур, форм и стилей. При этом обращает на себя внимание большое количество анималистической пластики и декора в керамике этого периода. Многие мастера вдохновлялись мощью, объемными диспропорциями архаического искусства. Анималистическая тема предполагала воплощение в материале различных состояний: стремительного движения, мерного шествия или покоя. Недаром очень популярны в эпоху ар-деко скульптуры львов, бизонов, медведей, пантер. В то же время создаются удивительно изысканные, лиричные образы оленей, ланей, птиц.

Эталоном ар-деко в 1920-е годы были интерьеры первоклассных отелей, дорогих ресторанов и прочих респектабельных общественных мест, в т.ч. дорогой парижский отель Ritz (www.ritzparis.com) на Вандомской площади, отчего стиль именовали еще и «стилем Риц». Это о нем Хемингуэй говорил, что когда представлял себе сцены райской жизни, они всегда происходили именно в этом отеле. В книге «Праздник всегда с тобой» он писал: «Я забираюсь в одну из тех огромных кроватей, которые можно найти в Рице, и голова моя покоится на подушках размером с Цеппелин» Привожу несколько интерьеров отеля, правда, насколько он сохранил свою идентичность после реставрации Мохаммеда Аль-Файеда, не могу сказать... Нашла только один старый вид отеля (картинка кликабельна), остальное все новое:

Еще несколько интерьеров "Ритца" в виде кликабельных превью:

И просто старая фотографии отеля, а также вид на президентский люкс - один из самых дорогих номеров в мире:

Рене Лалик (1860-1945 гг.), один из центральных мастеров 20-30-х годов по стеклу и ювелирным изделиям, получил признание уже на Всемирной выставке в Париже в 1900 г. К 1925 г. его творчество эволюционировало от причудливых изящных форм к более простым геометрическим, с референцией на индейские орнаменты. Его украшения в форме павлинов, морских коньков, стрекоз и мышей, выполнялись из камней со стеклом, эмали и даже пластика. Отдельные произведения были выполнены в десяти цветах и украшены эмалью.

АРХИТЕКТУРА

Мы видим смелое применение зигзагообразных и ступенчатых форм, широких и энергичных кривых линий (в отличие от мягких текучих кривых модерна), мотивов шеврона и клавиш фортепьяно.

Некоторые из этих декоративных мотивов стали повсеместными, например узор клавиш, который встречался в дизайне дамской обуви, батарей отопления, лекционных залов Радио Мьюзик Холла (Radio City Music Hall) и шпиля небоскреба Крайслер билдинг.

В этом стиле охотно оформлялись интерьеры кинотеатров и океанских лайнеров, появление и массовое производство которых совпало по времени с расцветом ар-деко, таких как «Иль де Франс» (Ile de France) и «Нормандия» (Normandie). Даже на декоративных плитках того времени изображались лайнеры:

Нельзя говорить об ар-деко в проектировании как о стиле в полном смысле слова, однако легко заметить, что архитектура 1920-30-х гг. использует достаточно характерный для этой манеры набор приемов: тонкая линия, ведущая свой род от модерна, но более жестко и схематично очерчивающая растительные формы, придающая им угловатость. Здания простых и строгих очертаний, оштукатуренные и покрашенные в светлые цвета, украшались фризами, полосами, изобразительными вставками, выполненными из цемента или песчаника и образующими ритмические композиции.

США

На американцев выставка в Париже 1925 г. произвела сильнейшее впечатление, и владельцы крупных универсальных магазинов «Мейсиз» и «Лорд и Тейлор» решили стимулировать спрос на современную мебель с помощью публичных экспозиций. Их шоу имели в США большой успех и спровоцировали в стране, и в первую очередь в Голливуде, моду на интерпретацию модерна в духе ар-деко. Так родился знаменитый "стиль звезд" 1930-40-х гг. Шуточный рисунок на тему:

Стиль получил в США необыкновенный расцвет из-за качества и количества созданных произведений и того неповторимого отпечатка, который они наложили на городской пейзаж (только в одном Манхэттене насчитывается около 150 небоскребов, возведенных в течение одного десятилетия).

Ар-деко обрел за океаном иное лицо, обратившись к местной архитектурной традиции, от самых архаических ее образов до Чикагской школы, и стал символическим выражением эмансипации от Европы и высокого уровня технологического прогресса Нового мира.

Сразу после посещения парижской выставки несколько ведущих членов Лиги архитекторов Нью-Йорка подписали документ о необходимости архитектуры, точно соответствующей требованиям их страны, но обращающейся к европейскому опыту в поисках технических и стилистических решений. Особенно характерен для ар-деко Крайслер Билдинг, построенный между 1928 и 1930 г. архитектором Уильямом ван Аленом как американский вариант Эйфелевой башни: его очертания стройны и динамичны, высокое и компактное основание постепенно уменьшается и тянется вверх, заканчиваясь башней с шестью полукруглыми ярусами и стальной иглой над ними. Это была передовая с точки зрения технологии конструкция, которая в то же время не отказывается от изысканно-элегантной декоративности.

Использование причудливых орнаментальных, металлических решеток, разнообразного декора из облицовочной керамической плитки отличают Шанин Билдинг, созданный Дж. Слоуном и М.Т. Робертсоном в 1929 г. Гостиница «Уолдорф Астория», по проекту Л. Шультце и Дж. Уивера, представляет собой современный вариант храма с большими куполами и является одним из самых выдающихся произведений ар-деко в США. Высочайшее здание Нью-Йорка Эмпайр Стейт Билдинг также построено в этом стиле:

Стилевым направлением, которое развивалось параллельно и близко примыкало к ар-деко, был Streamline Moderne (название от англ. «streamline» - «линия обтекания», термина из области аэродинамики, характеризующего такие внешние формы машин и механизмов, которые обеспечивают им наилучшую функциональность и скорость при движении или полете).

Это влияние промышленных штамповочных и аэродинамических технологий, произрастающих из массового производства. Потому в произведениях этого стиля заметны очертания самолетов или револьверных пуль - предметов, для которых важны линии обтекания.

Когда дизайн первого автомобиля фирмы Крайслер, пущенного в массовую продажу «Chrysler Air-Flo» в 1933 г. оказался популярным, формы, использующие «линии обтекания» стали использоваться даже для таких предметов, как точилки карандашей или холодильники.

Самая популярная мебель стала выглядеть как обтекаемый автомобиль. Эффект обычно достигался довольно простыми средствами: массивные прямоугольные формы покрывались светлым шпоном красного дерева и бежевым лаком. Плавные силуэты создавались с помощью гнутой фанеры. Ручки делали из бронзы или заменяли их углублениями для пальцев. Популярным было сочетание черного и светлого лака.

Именно такую мебель выбирал Голливуд для съемок интерьеров высшего общества. Такая мебель находилась на печально известном Титанике, подборку интерьеров которого предлагаю здесь:

Интерьеры "Титаника" из фильма

А это настоящая мебель с "Титаника" в наши дни, снятая с борта перед тем трагическим рейсом:

В фильмах того времени видны представительные американские интерьеры 30-х гг. Это рациональный, тяготеющий к графичности так называемый стиль «чикагского кабинета»: мебель и панели из красного дерева с черными лаковыми вставками, солидная кожаная мебель, художественная роспись на тему городских пейзажей Нью-Йорка. Эти интерьеры можно видеть, например и в более позднем сериале о сыщике Ниро Вульфе, который жил как раз в эпоху ар-деко. Обратите внимание на характерную для ар-деко ступенчатость углов стола:

Светильники:

Обивка кресла с рисунком:

Светильник, драпировка занавеси:

Нарочито изломанный рисунок сводов:

Еще пара интерьеров из фильма:

Рисунок галстука Арчи, который, как известно, следил за модой. :-)

К началу 2-й мировой войны ар-деко в чистом виде сохранился только в Америке, где большинство интерьеров оформлялось в этом стиле.

Кстати, в фильме о Ниро Вульфе также виден отход в сторону от ар-деко:

БАУХАУЗ

Хотя ар-деко был прямым наследником модерна, не забывал он и о классицизме, присматривался к примитивному этническому искусству, учитывал открытия промышленного дизайна. В ар-деко можно выделить два основных направления. Традиционное, для которого важна была красота линий и выразительность дорогих и экзотических материалов с инкрустацией. Модернисты, как представители другого направления ар-деко, применяли достижения индустриальной эры: например, мебель из стальных трубок, что производила фурор - стильно и недорого! Девиз модернистов – «прекрасное в полезном», причем это прекрасное должно быть доступным. Благодаря им в поздних формах стиль сблизился с геометрическим конструктивизмом. Считается, что проектировщики ар-деко - наследники венской архитектурной школы - оказали влияние на формирование программы немецкого Баухауза.

«Стиль звезд» научил человечество ценить эклектику. Ар-деко смешал взятые у модерна цветы с одолженной у конструктивизма геометрией, добавил к ним свою собственную страсть к экзотическим материалам и архаичным культурам и получил формулу роскоши, не потерявшую актуальность до сих пор.

СТИЛЬ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ ХХ ВЕКА

Взрывы популярности ар-деко спустя полвека (после мебельного аукциона в Париже в ноябре 1972 года, когда цены на предметы этого стиля неожиданно взлетели вверх) и с 1990-х годов, скорее всего, обусловлены усталостью человека от индустриальной неволи, сухих линий минимализма, оставляющих мало пространства для воображения, в то время как ар-деко наиболее ярко демонстрирует соединение искусства, роскоши и технологии.

Привлекательность Ар-деко прежде всего в его эмоционально-образном психологическом содержании. Этот стиль дает возможность человеку эмоционально отгородиться от всепроникающей индустриализации и, несмотря на тотальность научно-технического прогресса, создавать красивый и уютный частный интерьер. Популярность Ар-деко в начале прошлого века вызвана подавляющим воздействием машинного производства, в наши дни растущей глобализации и информатизации этот стиль привлекает своей способностью помочь человеку защититься от шквала прогресса и суеты проблем, особенно в больших городах.

В период нового противоречивого искусства появилась потребность в спокойном и понятном. Как и в прошлом веке, сегодня Ар-деко доступен не каждому. Этот стиль и сейчас позиционируется как стиль, который предпочитают состоятельные люди. Хотя новые технологии производства делают его доступным все большим слоям населения.

Стиль ар-деко вернулся в Европу в 1990-е и стал весьма популярен. Прогресс в развитии новых технологий открыл эру массового производства мебели. Наряду с оформлением частных домов растет число проектов интерьеров отелей, банков. Традиционные материалы в архитектуре и интерьерах заменялись новыми: прокатным металлом, стальными трубками, зеркальным стеклом, бетоном, клееной фанерой, полудрагоценными камнями.

Сейчас этот стиль переживает очередной взрыв своей популярности, вновь обратив на себя внимание дизайнеров и модельеров. Их привлек авангардистский взгляд на роскошь: простота линий, качество материалов, идеальные пропорции, смелые контрасты и яркие цвета этого стиля. Ориентируясь на ар-деко, создаются интерьеры отелей и ресторанов, бутиков, квартир, вновь вошли в моду «ателье художника», «павильон коллекционера». Ар-деко возрождается не только в оформлении интерьеров, но и в ювелирных украшениях, одежде, рекламной графике.

О том, что такое стиль ар-деко в наши дни, с помощью каких приемов и материалов достигаются его эффекты, расскажу в следующий раз, благо материала по теме более чем достаточно.

ССЫЛКИ

При подготовке материала использовались следующие источники:http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D1%80-%D0%B4%D0%B5%D0%BA%D0%BE http://www.neopoliscasa.ru/news.phtml?item_id=10482http://www.trianon.ru/history/id/268/http://text.uuu.ru/antik/Style/20040512172453Style.htmlhttp://www.masterovoi.ru/art_40.shtmlhttp://www.kultura-portal.ru/tree_new/antique/article.jsp?number=484&rubric_id=306&pub_id=469553

interiors-ru.livejournal.com

СТИЛЬ АР-ДЕКО | стиль ар-деко в интерьере Ар-деко мебель в стиле ар-деко Дизайн, история стиля ар-деко

Назад в раздел: ◄ Стили дизайна интерьера

Описание стиля ар-деко в интерьере:

Ар-декоСтиль ар-деро в интерьере часто называют синонимом эффектности. Стиль ар-деко сочетает в себе классицизм, прямолинейность и симметричность. Он продукт таких разных источников, как модерн, кубизм, «баухауз», а также древнего искусства Египта, Востока, Африки, Американских континентов. Отличительные черты ар-деко — строгая закономерность, этнические геометрические узоры, роскошь, шик, дорогие и современные материалы. Стиль ар-деко в интерьере, производит впечатление суммы отдельных компонентов, группировки «стильных вещей» - мебели, тканей, изделий из бронзы, стекла, керамики.

Ар-декоСтены в стиле ар-деко: В стиле ар-деко декорируются обоями, имитирующими ткань или кружево, также используются панно из ткани. Для отделки стен подходят витражи, мозаика из керамики, вставки из кожи или дорогого текстиля. Цвет стены, как правило, насыщен, но нейтрален, оставляя больший акцент на предметы интерьера.

Потолок в стиле ар-деко: Выбор материала отделки потолка в интерьере ар-деко не принципиален. Главное, не лишать интерьер ощущения роскоши и всячески его подчеркивать. Поэтому, подойдут от глянцевого белого потолка до деревянного кессонного. Орнамент потолка строг и четко симметричен, также могут использоваться этнические узоры.

Ар-декоПол в стиле ар-деко: Выкладывают паркетом ярких контрастных цветов. Отлично подходит паркет из экзотических пород древесины. Вторым вариантом пола ар-деко станет изысканная керамическая плитка, как один из вариантов эффект мраморного пола, часто используется контраст черного и белого.

Мебель в стиле ар-деко: Сочетание классицизма и обтекаемости. В очертаниях преобладают скругленные углы, строгие вертикальные линии, геометрические формы. Активно применяются декоративные элементы в виде зигзагов, треугольников, окружностей. В качестве материала служат красное (либо махагони, сапели, эвенги), черное, а также экзотические породы деревьев.

Ар-декоШироко применяется кожаная мебель. Мебель декорируется хромированными элементами, стеклом, бронзой, кристаллами, кожаными вставками. Мебелью стараются подчеркнуть шик интерьера.

Предметы декора в стиле ар-деко: Изысканные предметы в сочетание со строгими. Для декора ар-деко характерны прямые и ломаные линии, четкость и графичность форм. Из материалов а стиле ар-деко используются ткани, стекло (зеркала, вазы, статуэтки), бронза, керамика. Идеально подходят подиумы, решетки, фонтаны. Ковры в кубических узорах, также живопись в стиле кубизм.

Советы профессионалов:

Ар-деко интерьер1. Стиль ар-деко в интерьере предпочитают все, кому чужд минимализм, излишняя сдержанность и антикварность классики. В отличие от предшествующих классических стилей, ар-деко отлично совмещается с современным оборудованием и техникой. С помощью винтажных предметов интерьера и единичных элементов мебели и декора выгодно подчеркивается статус и финансовое благополучие владельца квартиры или заведения, выполненного в стиле ар-деко.

Ар-деко интерьер

2. Для воплощения стиля ар-деко в интерьере используйте самые разные декоративные элементы в интерьере, яркие и смелые и одновременно исключительно подобранные цветовые сочетания. Наиболее распространенными цветами являются: насыщенные коричневые оттенки, черный (часто в сочетании с белым), золотой, цвет слоновой кости.

3. Зачастую стиль ар-деко в интерьере совмещает в себе элементы и орнаменты древних стилей. Их подбор должен быть аккуратен. Орнаменты, фигуры, статуэтки в стиле ар-деко должны быть еле уловимым штрихом, нежели броским акцентом на древность или восточность стиля. В элементах декоративной отделки ар-деко и предметах декора можно использовать мифологические существа и животные, пирамиды, зиккураты, различные женские силуэты, строгие зигзаги и ступенчатые формы на подобие египетских.

Ар-деко интерьер4. Текстиль в интерьере ар-деко должен быть представлен самими роскошными тканями: многочисленные портьеры, драпировки, обивки, подушки, абажуры из бархата, шелка, атласа, парчи с золотым и серебряным шитьем.

5. Традиционным для стиля ар-деко в интерьере считается экзотичное пальмовое дерево проко. Его орнамент можно использовать на витиеватых лестницах, подголовниках кроватей, орнаменте текстиля. Другие растительные мотивы ар-деко: причудливо изогнутые ветки сакуры, листья тропических растений. Преобладать витиеватость в ар-деко никак не должна, иначе это превратиться в модерн. Основными для ар-деко остаются строгие линии, а витиеватость служит как легкое разбавление.

6. Особенно ценятся в стиле ар-деко дорогие экзотические материалы: слоновая кость, черное - эбеновое дерево, перламутр, бриллианты, шагреневая кожа, даже «шкурки ящериц» и кожа крокодила, акулы и зебры. Мебель для сидения украшают обивкой из дорогостоящей кожи, часто экзотической выделки. Любая имитация должна выглядеть максимально естественно.

История стиля ар-деко:

Ар-деко интерьерАр-деко (фр. art déco букв - декоративное искусство) — течение в искусстве первой половины XX века, проявившееся в архитектуре, моде и живописи. Представляет собой синтез модерна и неоклассицизма.

В США, Нидерландах, Франции и некоторых других странах ар-деко постепенно эволюционировал в сторону функционализма, в то время, как в странах с тоталитарными режимами (Третий рейх, СССР и др.) ар-деко превращается в «новый ампир». В советской архитектуре в период постконструктивизма были позаимствованы многие элементы ар-деко (напр. гостиница «Москва»).

Ар-деко архитектураТермин «Ар-деко» появился после проведения международной выставки декоративных искусств в Париже в 1925 году, демонстрирующей, что Париж остался интернациональным центром стиля и после Первой мировой войны. Само направление ар-деко существовало и до открытия выставки.

Это было заметное течение в европейском искусстве 1920-х гг. Американских берегов оно достигло только к 1928 году, где в 1930-х оно преобразовалось в «Streamline Moderne» — американизированное ответвление ар-деко.

Хотя термин ар-деко возник в 1925 г., он не был часто употребляемым до смены отношения к этой эпохе в 1960-х. Мастера стиля ар-деко не входили в некое единое сообщество. Движение считалось эклектичным, находившимся под влиянием нескольких источников.

Ар-деко архитектураСтиль ар-деко - лицо эпохи джаза и периода межвоенного благоденствия, визуальное отражение "ревущих 20-х годов". Ар-деко отчасти продолжил традиции ар нуво (модерна), вместе с тем на него оказали влияние кубизм, народное американское искусство и дизайн бурно развивавшегося в то время машино- и самолетостроения. Здесь флористическому декору противопоставляется линейный и геометрический как более соответствующий новой технике в архитектуре и промышленности. Становится популярным геометрический орнамент из прямых линий, треугольников и кругов.

Некоторые исследователи считают ар-деко вариантом или ранней формой модернизма.

Ар-декоСтиль ар-деко незаметно исчез после подъема массового производства, когда к нему стали относится как к кричащему, безвкусному и поддельно-роскошному. Окончательный конец этому стилю положили лишения Второй мировой войны. В колониальных странах, таких как Индия, ар-деко стал воротами к модернизму и не исчезал до 1960-х гг.

Стили дизайна интерьера

www.sarafanov-style.ru

Стиль ар-деко в интерьере: история, детали, цвета

Ар-деко хорошо известен во всем мире, но совсем не потому, что является массовым, растиражированным и банальным. Наоборот, ар-деко — дорогой, эксклюзивный стиль, не терпящий ширпотреба и дешевизны: только дорогие материалы, дизайнерские вещи и причудливые орнаменты. В представлении потребителя он прочно связан с интерьером дорогих отелей и шикарных трансатлантических лайнеров. Четкие линии и обтекаемые формы ар-деко неизменно рисует наше воображение, когда мы говорим о богатстве и роскоши в интерьере.

 

Ар-деко сформировался в 1908 — 1912 годы, а своего расцвета достиг между 1925 и 1935 годами — во времена поисков и экспериментов в области архитектуры и искусства. Возникший между двумя мировыми войнами, ар-деко в интерьере отражал эстетику финансовой элиты европейского и американского общества.

 

Ар-деко соединил в себе неоклассические формы и обтекаемость, асимметричность и прямолинейность. В то же время он продолжает излюбленные темы и мотивы модерна —  грациозность и игривость декора, извилистые линии, необычное сочетание дорогих и редких материалов, изображение фантастических существ, формы волн, раковин, драконов и павлинов, лебединых шей и томных женщин.

 

Необычные формы комода подчеркнуты изысканной подсветкой. Салон мебели VISCONTI

Необычные формы комода подчеркнуты изысканной подсветкой. Салон мебели VISCONTI

 

Интерьеры, выполненные в этом стиле, часто не имеют законченной композиции, а представляют сумму отдельных составляющих, причем каждая из них — эксклюзив или предмет искусства.

 

История ар-деко

Термин «ар-деко» (или «арт-деко» от французского «art deco» — в буквальном переводе «декоративное искусство») появился после Международной выставки современных декоративных и промышленных искусств (Exposition Internationale des Arts Décoratifs et Industriels Modernes), прошедшей в 1925 г. в Париже. Ар-деко представлял собой течение в декоративном искусстве первой половины XX века, проявившееся в архитектуре, моде и живописи как синтез модерна и неоклассицизма.

Но, как бы странно это ни звучало, до 1960-х годов ар-деко не считался самостоятельным стилем. Его определяли как некоторую разновидность ар нуво, на которую оказали влияние кубизм, американское искусство и дизайн бурно развивавшегося в то время машино- и самолётостроения.

А вот уже термином, обозначающим полноценный художественный стиль, ар-деко стал в 1966 году, после возрождения выставки современных декоративных и промышленных искусств в Париже.

 

Ориентация — роскошь

Стиль ар-деко сознательно ориентирован на прошлое. Он отрицает аскетизм и чужд минимализму. Стиль стремится к роскоши, воплощается в сочетании экзотического и примитивного искусства. Интерьер ар-деко может современно и необычно объединять восточные или индейские мотивы, элементы старины с совершенно новыми шедеврами искусства.

 

Роскошь цвета, воплощенная в текстиле. Сеть салонов "ЛОРАСС"

Роскошь цвета, воплощенная в текстиле. Сеть салонов "ЛОРАСС"

Ар-деко является воплощением монументальности и элегантности, и его называют одним из художественных стилей, соединяющих несоединимое.

От других стилей интерьера его отличает применение декоративных элементов в виде зигзагов, окружностей, треугольников, солнц, а также скругленные углы, строгие вертикальные линии, «отступающие» формы. Из материалов используются ткани, стекло, бронза, керамика, ковры в кубических узорах. Кроме того, хорошо подходят веера, фонтаны, подиумы, кованые решетки. Также уместны светлая древесина, кожа, мрамор, стекло и хромирование для всех видов домашнего оборудования.

 

Роскошь тканей ар-деко воплощена салоном INdecor

Роскошь тканей ар-деко воплощена салоном INdecor

В фаворе изделия из ценных и дорогих материалов: змеиной кожи, слоновой кости, бронзы, кристаллов, экзотической древесины. Излюбленные аксессуары — необычные произведения египетской, африканской, китайской и других, отличных от западной, культур.

Интерьер в стиле ар-деко может быть как элегантно-классическим, так и экспрессивно-этническим. Главное — эффектность, яркость и роскошь смелых сочетаний.

 

Двери Design Porte от салона "СуперЛок-НН"

Элегантность ар-деко присуща всем дверям от итальянского производителя Design Porte.

Салон "СуперЛок-НН"

Ар-деко — стиль буржуазный, но не обывательский, классический, но не под старину.

Неслучайно, многие из таких интерьеров назывались «павильон коллекционера», «ателье художника» — они создавались с шиком дорогих отелей и ресторанов, потому иногда ар-деко называют «стилем Ritz» (Ritz-Carlton — международная сеть отелей класса «люкс» — 75 отелей в 24 странах мира).

 

Внимание к деталям

Начавшись с упоения роскошью и орнаментом, впоследствии ар-деко прибавил к этому элементы функционального дизайна. Именно этому стилю принадлежит создание первых обтекаемых стульев и кресел из стальных трубок. Выразительные формы «технического дизайна» были заимствованы у новейших моделей автомобилей и локомотивов.

Всевозможные драгоценные украшения, курительные и питейные аксессуары, хромированная кухонная посуда — это полёт фантазии и воплощение роскошной функциональности.

Роскошь для ар-деко — это не только дорогие материалы, но и визуальное богатство: яркие и насыщенные цвета. Как правило, используется более чем 3 цвета, и это выглядит удивительно целостно и неожиданно красиво. На фоне шахматного контраста чёрного и белого — горящие вкрапления красного, позолоченные или хромированные предметы интерьера.

 

Особо стоит выделить следующее правило: какой бы цвет в качестве основного вы ни выбрали, в комнате должны присутствовать элементы и аксессуары золотого, коричневых и светло-бежевых оттенков.

 

Мебель, выполненная в единичном экземпляре, - истинная черта ар-деко. Салон итальянской мебели BERLONI

Мебель, выполненная в единичном экземпляре, - истинная черта ар-деко.

Салон итальянской мебели BERLONI

 

Выбирайте цвет интерьера среди оттенков коричневого — от бронзы и тёмного шоколада до бежевого и «кофе с молоком», белого — «топлёное молоко», слоновая кость, жёлтого — от цвета шампанского до песочного, словом, всё должно напоминать о роскоши. Дополняйте эти краски яркими тонами — зелёным, бирюзовым, красным, фиолетовым или сиреневым. Но эти цвета не должны «перекрикивать» общую гамму.

 

Яркие цвета и дорогая кожа. Салон итальянской мебели BERLONI

Яркие цвета и дорогая кожа. Салон итальянской мебели BERLONI  

Обычно в дизайне интерьеров допускается один или два акцента в одном помещении, дополняющих друг друга. В ар-деко все вещи и предметы обязательно являются кричащими акцентами. Для декора отлично подойдут большие полотна картин, дорогие статуэтки из дерева и слоновой кости, керамика, причудливые скульптуры из стекла. Неотъемлемой частью этого стиля являются аксессуары и предметы мебели восточного и азиатского направлений. Кроме того, хорошо подходят веера, фонтаны, подиумы, кованые решетки. Практически не используется мебель из тёмных пород дерева.

 

В характере ар-деко - разность стилей и форм. Салон мягкой мебели ESTETICA

В характере ар-деко - разность стилей и форм. Салон мягкой мебели ESTETICA

В стиль лучше всего вписывается мебель из кленового массива, ясеня, розового дерева, древесины мадроньи, пальмового дерева. Также мебельные мастера используют для изготовления и декора алюминий, нержавеющую сталь, слоновую кость и эбеновое дерево, эмаль, коллекционный фарфор и дорогое стекло, инкрустации по дереву, дорогую кожу необычных животных — зебры, крокодила, ящериц, змей и даже акул, а также бархат или замшу.

Подбирая мебель, помните, что вы можете поставить рядом стилистически разные вещи. Например, комната в стиле ар-деко может совмещать в себе большой кожаный диван, комод из редких пород дерева, небольшую тумбу или столик в восточном стиле, стул расцветки «зебра» и хрустальную люстру. Главное — не переборщить.

 

Мебель от салона BERLONI

Отрицание аскетизма и минимализма присуще мебели от салона BERLONI

Для декора можно использовать все те сувениры, которые вы привозили из поездок, или подарки от ваших друзей. В данном случае все эти странные вазы, статуэтки будут уместны. Выставляйте на видное место дорогой алкоголь, хрустальную посуду и сигары.

Истинные поклонники ар-деко не используют массовую мебель, а делают всё на заказ либо приобретают эксклюзивные единичные вещи: скульптуры и полотна должны быть подлинными, а не копиями. Подбирая полотна на стены, прежде всего руководствуйтесь размером — картина должна быть одной, но большой.

Стилистически в интерьер ар-деко подойдут картины с индийскими мотивами, кубисты и модернисты, американские графики. Хорошо смотрятся работы Майкла Паркеса, Густава Климта, Тамары Лемпицки, Альфонса Мухи, Билибина или Васнецова, а также работы современных художников, пишущих в вышеперечисленных стилях.

 

Освещение в интерьерах ар-деко тоже играет не последнюю роль. Всевозможные лампы и светильники, люстры с большим количеством рожков, матовое стекло, рассеивающее свет, создают атмосферу уюта, изысканности и загадочности.

 

Возвращение с триумфом

В 1990-е годы XX века ар-деко вернулся в Европу и снова стал весьма популярен. В последнее время дизайнеры внесли поправку в идеологию стиля: сегодня суть заключается в современности, роскоши, стильности и эффектности. Архитектура здания и интерьеры в стиле ар-деко создают ощущение лёгкости и монументальности одновременно. Особенно радуют глаз обтекаемость конструкции и изогнутость линий в сочетании с применением насыщенных цветов, что создает впечатление праздника и делает здание незабываемым. Всё чаще и чаще можно встретить концепции ар-деко как в строительстве, так и в интерьерах частных домов. 

 

Двери фабрики Romagnoli - современность, роскошь, эффектность. Салон "Академия интерьера НН"

Двери фабрики Romagnoli - современность, роскошь, эффектность.

Салон "Академия интерьера НН"

 

Легкость и монументальность одновременно. Салон "Академия интерьера НН"

Легкость и монументальность одновременно.

Салон "Академия интерьера НН"

 

Сегодня новейшие образцы аудио- и видеотехники становятся непременными атрибутами интерьеров в стиле ар-деко. Плазменные панели, домашние кинотеатры великолепно сочетаются с мраморными столешницами и богатыми бархатными драпировками. Деревянная мебель с хромированными ручками, стеклянные поверхности и дорогая кожа, олицетворяющие современный автомобильный и авиационный дизайн, — вот источники вдохновения стиля.

 

Акустическая система фирмы KARMA. High end центр "Альпс"

Яркий дизайн, дорогие материалы, высочайшее качество звука.

Акустическая система фирмы KARMA. High end центр "Альпс"

 

Основные мотивы ар-деко в интерьере:

  • геометрические: круги, прямоугольники, квадраты, эллипсы, зигзаги, ступенчатые формы, чёрно-белые клавиши рояля;
  • растительные: причудливо изогнутые ветки сакуры, листья тропических растений;
  • анималистические: мифологические существа и животные;
  • восточные: пирамиды, зиккураты;
  • антропоморфные: изогнутые женские фигуры, арабчата.

 

Текст подготовил Иван Фрейн

 

 

 

Дизайн-проекты интерьера в стиле ар-деко:

 

 

 

Дизайн-проект Александра Гусева

Роскошь  и изящный аристократизм ар-деко

 

 

 

Дизайн-проект Наталии Коноваловой

Ар-деко и немного винтажа

 

 

Дизайн-проект Людмилы Понизовкиной

Вариации на тему

 

 

Еще об ар-деко:

 

Статья Светланы Никольской

Мебель, придуманная архитекторами

 

 

 

 

lki-nn.ru


Смотрите также

ремонт квартиры