Уют и стиль можно и нужно сочетать, закажите ремонт квартиры у нас.
Интерьер спорт-клуба на ул.Типанова
Ресторанный интерьер на Малоохтинском
Петербургское воплощение Америки в стиле ретро.
Петербургское воплощение Америки в стиле ретро.
kaminsv.com
Историческое и культурное значение Византии трудно переоценить. В России византийское наследие можно обнаружить как в духовной, так и материальной сферах жизни. Взаимодействие культур пережило несколько этапов, и даже в современной культуре и архитектуре есть приметы этого влияния. В глобальном смысле русская культура стала основной преемницей и продолжательницей традиций и духовных канонов Византии.
Распад Римской империи в 395 году привел к возникновению новой империи, впоследствии названной Византией. Она по праву считается преемницей античных традиций, культуры и мудрости. Византийский стиль возникает как результат концентрации существующих архитектурных приемов. Зодчие нового государства сразу поставили себе задачу превзойти римские достижения. Поэтому, органично впитав все лучшее, что было изобретено римлянами и греками, создают новые шедевры, принимают вызов времени и находят новые конструктивные и планировочные решения.
Формирование византийской культуры происходило не только на воспроизведении и улучшении античного греко-римского опыта, но и связано с сильным восточным влиянием, которое нашло отражение в стремлении к роскоши, масштабности, украшательству.
В связи с тем, что в Константинополе обосновывается восточная ветвь христианства, стране понадобились новые храмы. Для новой идеологии также необходим собственный антураж. Эти задачи решают лучшие художники мира, которые стекаются в Константинополь и создают уникальные произведения, которые и становятся новым религиозным, культурным, государственным и архитектурным каноном.
Архитекторам Константинополя предстояло решить несколько важных конструктивных задач, которые преимущественно появлялись в храмовом зодчестве. Собор в православии должен был производить неизгладимое впечатление на зрителя своим масштабом и великолепием, храм ассоциировался с Царствием Божьим и поэтому архитекторам требовались новые выразительные средства, поисками которых они и занимались. За основу планировки византийского храма был взят не греческий собор, а римская базилика. Стены соборов возводились из кирпича с большими прослойками скрепляющего раствора. Это привело к формированию отличительной черты византийских построек – облицовка зданий кирпичом или камнем темного и светлого цвета. Вокруг фасада нередко размещались аркады из колонн с корзинообразными капителями.
Византийский стиль ассоциируется с крестово-купольным типом собора. Зодчим удалось найти простое решение соединения круглого купола и квадратного основания, так появились «паруса», которые создавали ощущение гармоничной цельности. Суженные окна с округленным верхом, размещаемые по два или три рядом, - также важная примета византийских построек.
Внешняя обработка зданий была всегда скромнее, чем внутреннее убранство, – это еще одна особенность византийских строений. Принципами оформления интерьеров являлись утонченность, богатство и изящество, для них использовались очень дорогие, эффектные материалы, которые производили сильное впечатление на людей.
В средние века влияние Византии распространилось на все страны Европы, оно было политическим, экономическим и духовным. Византийский стиль в архитектуре средневековья оказался мощным ресурсом обновления. Италия в большей мере восприняла новшества византийской архитектуры: новый тип храма и технику мозаики. Так, средневековые храмы в Равенне, на острове Торчелло, в Палермо стали знаками этого византийского влияния.
Позже тенденции распространяются и на другие страны. Так, собор в Ахене в Германии является примером византийского влияния через призму итальянских мастеров. Однако наиболее мощное воздействие Византия оказала на те страны, которые приняли православие: Болгарию, Сербию, Армению и Древнюю Русь. Здесь происходит настоящий культурный диалог и обмен, который приводит к значительной модернизации существующих архитектурных традиций.
Всем известна история о том, как русская делегация, посетившая Рим и Константинополь в поисках подходящей религии, была потрясена красотой собора Святой Софии, и это решило исход дела. С этого времени начинается мощное перенесение традиций, текстов, обрядов на русскую землю. Немаловажным аспектом в этом процессе является храмовое зодчество, которое активно начинает развиваться в новом виде. Византийский стиль в архитектуре храмов появился благодаря тому, что целые бригады мастеров приезжают в Древнюю Русь, чтобы возводить соборы, передавать навыки и формировать новый облик страны. Также немало зодчих посещают Константинополь, обучаясь премудростям и хитростям строительства.
Русские мастера, начиная с 10-го века, не только перенимают византийские традиции, но и обогащают их, дополняя решениями и деталями, необходимыми местным храмам. Традиционный крестово-купольный византийский храм на Руси обрастает дополнительными нефами и галереями для большей вместимости. Для создания построек в новом стиле появляются сопутствующие ремесленные направления: изготовление кирпича, литье колоколов, иконопись, - все это имеет византийские корни, но перерабатывается русскими мастерами в духе национального искусства. Ярчайшим примером такой переработки является Собор Софии Премудрости Божией в Киеве, где трехнефная византийская форма становится пятинефной и еще обстраивается галереями, а пять глав дополняются еще 12 малыми главками.
Византийский стиль в архитектуре, особенности которого мы рассматриваем, базируется на новаторской планировке храма. Его особенности родились из чисто утилитарных потребностей: увеличение пространства храма, простое соединение купола и основания, достаточная освещенность. Все это привело к тому, что сформировался особый тип сооружений, который впоследствии поменял всю храмовую архитектуру мира. Традиционный византийский храм имел квадратное или прямоугольное основание, крестово-купольную конструкцию. К центральной части примыкают апсиды и галереи. Увеличение объема приводило к появлению внутри дополнительных опор в виде колонн, они разделяли собор на три нефа. Чаще всего классический храм имел одну главу, гораздо реже 5. Окна с арочным проемом объединялись по 2-3 под общей аркой.
Первые постройки храмов новой церкви были по русской традиции, греки не могли повлиять на них, так как свои храмы они возводили из кирпича и камня. Поэтому первое нововведение – это многоглавие, которое активно внедрялось в архитектурные решения. Первая каменная церковь на Руси появляется в конце 9-го века и имеет крестово-купольную конструкцию. До наших дней храм не дожил, поэтому говорить о его специфике невозможно. Для храмов на Руси очень важным был объем, поэтому уже первые зодчие были вынуждены решать проблему увеличения внутреннего пространства храма, достраивая дополнительные нефы и галереи.
Сегодня византийский стиль в России, фото построек которого можно увидеть во многих путеводителях, представлен несколькими главными регионами. Это постройки в Киеве и Чернигове, Новгородский район, Печеры, Владимир, Псковщина. Здесь сохранилось немало храмов, которые имеют явные византийские черты, но являются самостоятельными постройками с уникальными архитектурными решениями. К наиболее известным можно отнести Софийский собор в Новгороде, Спасо-Преображенский собор в Чернигове, церковь Спаса на Нередице, Троицкую церковь в Печерском монастыре.
Государство Византия, просуществовавшее более 10 веков, не могло не оставить свой след в мировой истории. В архитектуре Европы и сегодня можно увидеть зримые черты византийского наследия. Наиболее богат заимствованиями и преемственностью период средневековья, когда зодчие берут на вооружение новаторские идеи коллег и строят храмы, например, в Италии, которая более всего оказалась восприимчивой к византийскому влиянию. Мощное влияние на Венецианскую республику оказали художники, приехавшие из Византии, и огромное количество артефактов, привезенных сюда после захвата Константинополя. Даже собор Сан-Марко в Венеции включает немало византийских мотивов и предметов.
Не менее важную роль сыграла архитектура Византии и в эпоху Возрождения. Господствующий центрально-купольный тип сооружения, который пришел из этой страны, получает повсеместное распространение. Черты византийских храмов можно обнаружить не только в культовых зданиях, но и в светских постройках. Зодчие, от Брунеллески до Браманте и А. Палладио. Отчетливо видны элементы и конструктивные решения византийцев в таких знаменитых постройках, как соборы Святого Петра в Риме, Святого Павла в Лондоне, Пантеона в Париже.
Византийский стиль в европейской архитектуре как таковой не сложился, если не брать в расчет православные страны, но элементы этой системы зодчества видны до сих пор, они переосмысливаются, модернизируются, но являются той базой, на которой вырастает архитектура Европы. Византия стала местом сохранения античных традиций, которые затем вернулись в Европу и стали восприниматься ею как свои исторические корни.
Византийский стиль в русской архитектуре складывается в результате многовекового переосмысления и переработки идей зодчих из Константинополя. Формируется этот стиль, в котором уже на равных сосуществуют восточные и русские идеи, в середине 19-го века. Именно тогда начинается расцвет архитектуры, в которой достижения византийских зодчих творчески переработаны, дополнены и по-новому применены. Поэтому Византийский стиль в России 19-го века – это не копирование достижений Константинополя, а создание построек «по мотивам», с большим включением собственно русских идей.
То, что именуется в теории архитектуры не иначе как «византийский стиль», формируется в середине 19-го века. Его идеологом и пропагандистом стал архитектор К. А. Тон. Предвестники стиля появляются в 20-х годах 19-го века, они заметны в таких постройках, как Десятинная церковь в Киеве, церковь Александра Невского в Потсдаме.
Но первый период формирования стиля приходится на 40-е и 50-е годы, он особенно заметен в сооружениях А. В. Горностаева и Д. Гримма. Второй период – 60-е годы, когда в духе доминирующей эклектики создаются сооружения смело миксующие византийские и русские черты. В этот период стиль особенно виден в зданиях Г. Г. Гагарина, В. А. Косякова и Е. А. Борисова.
70-90-е годы – это время усложнения стиля, архитекторы стремятся к большему декорированию, внесению разностилевых деталей в свои постройки. На рубеже 19-го и 20-го веков и в начале 20-го века византийский стиль в России начинает трактоваться все более вольно, объединяясь в духе наступающего модерна с другими стилями. В 90-е годы 20-го века появляется псевдовизантийский стиль, в котором видны поздние наслоения, но угадываются исконные черты.
Стиль Константинополя особенно ярко проявлялся в оформлении внутреннего убранства построек. Для интерьеров в византийском стиле характерна богатая декорированность, использование дорогих материалов: золота, бронзы, серебра, дорогого камня, ценных пород дерева. Яркой приметой интерьеров в этом стиле являются мозаики на стенах и на полу.
Самый яркий период в архитектуре, основанной на традициях Константинополя, приходится на середину 19-го века. В это время византийский стиль в архитектуре Петербурга становится ведущим. Ярчайшими примерами сооружений в этом стиле являются Церковь Милующей иконы Божией Матери в Галерной гавани (Косякова и Пруссака), Греческая церковь Дмитрия Солунского (Р. И. Кузьмина), Торговый дом Штоля и Шмита (В. Шретера). В Москве это, конечно, постройки Тона: Храм Христа Спасителя, Большой Кремлевский дворец.
Постсоветский период с его реставрацией православия привел к тому, что византийский стиль в архитектуре России вновь стал актуальным. Появляются постройки в русско-византийском стиле во многих городах России. Ярким примером является Храм на Крови во имя Всех Святых в Земле Российской Просиявших в Екатеринбурге по проекту К. Ефремова.
На рубеже 20-21-го веков складывается так называемый «второй русско-византийский стиль», который появляется в новых храмовых постройках. К нему можно отнести такие соборы, как Пантелеймоновский храм в Ижевске, Храм Рождества Христова в Омске, церковь Рождества Христова в Москве и многочисленные постройки во всех уголках страны. Это свидетельствует о том, что идеи Византии глубоко проникли в русскую культуру и сегодня уже неотделимы от нее.
Современные архитекторы, особенно в храмовом зодчестве, вновь и вновь возвращаются к традициям Константинополя как источнику традиционных решений. Они, безусловно, переосмысливаются, решаются с учетом новых технологий, но дух Византии в них ощущается. Можно смело говорить, что сегодня жив византийский стиль в архитектуре России. Примеры тому можно найти во многих городах страны: это Храм Святых жен-мироносиц в Санкт-Петербурге, Никольская церковь в Надыме, Серафимовская церковь в Муроме и др.
fb.ru
А А А
Богатое интерьер дома характерно свободным комнатам. Для их наполнения не требуется застенчивость и обычность. Потому в домах и коттеджах в современном стиле владельцы часто выполняют византийский образ в оформлении. Сформированный на соединении Римской и Восточной культур, он вобрал лучшие линии той и иной. Как же идеально включить древние направления в интерьер в современном стиле? На данный вопрос можно будет дать ответ, завершив прочтение этого материала.
Приближенность к религиозным канонам налаживает собственный отпечаток на становление жилищного пространства. В стилистике находят собственное использование подобные компоненты, как:
Распространено украшение стен фресками с рисунком христианских мотивов. Это могут быть:
Во время формирования Византии дома возводились из отесанных камней. Потому открытая кладка из камня не станет неудобной в этом стилевом решении. Но это не значит направления loft. На случай византии необходимо сделать имитацию каменных глыб:
Также этой эпохе характерна обшивание при помощи дерева и шелковистым полотном.
Настенное пространство может быть представлено в нескольких вариантах:
Заключительный мотив более характерен восточным моделям дизайна. Но византийский образ стал отражением востока. И поэтому непременно в нем наличие ковров как на поверхности стен, так и на полу. Приобретать ковры лучше светлых оттенков или темные с броским рисунком. Ворса обязана быть пушистой.
Если изделие не вызывает желания к себе прикоснуться, значит стилевая позиция далека от оригинала.
Важно устройство настенных ниш. Они бывают в виде полок или шкафов. Открытого типа проемы обрамляются подсветкой в мягких, мягкие оттенки. Закрытого типа ниши собой представляют шкафы встроенного типа. Их закрывают при помощи резных, древесных дверок с позолоченными ручками. Элемент такого рода оформления считается одновременно функциональным и декоративным.
Взамен фресок можно применять обыкновенные картины. Лучше всего приобретать модульные полотна. Они дадут пространству живости, выполнив ударение на современности.
Цвета используются по большей части тёплые и темные:
Редко применяются цвета синего и серого цветов. Они свойственны более позднему периоду, когда византийский образ стали разбавлять британской классикой.
Обрамление панелями из дерева должно идти по всей стеновые поверхности. Комбинирование дерева и текстиля в стеновой отделке характерно классике и необороко. Цвет дощечки лучше выбирать темный. Дерево которое состарено в этом случае не подходит. Панели обязаны быть лакированными. Можно применять резьбу и вставки мрамора.
Как мы знаем одной из гордостей востока считаются его ткани. Потому текстиль в византийской трактовке интерьерных решений используется в больших количествах.
Основным компонентов таких интерьеров считаются занавеси для окон. Притом, зашторивались не только проемы окон. Отделение занавесями относится к:
Ткани выделяются легкостью, проницаемостью, фактурой. Соединяет их высокий уровень качества и богатая инкрустация. Декорирует текстиль:
Мебель в подобных интерьерах фактически вся имеет мягкую обивку. И поэтому главное исполнить общую гамму оттенков материалов и образ их изображения. Все мотивы комнаты обязаны быть подчинены одному веянию. Правда дизайн и формируется легонечко кричащим, это не должно отражаться в разноплановости тканевых композиций.
Способов для меблировки данного пространство два. Первый, это применение холодной, строгой и практичной конструкции римлян. Второй, использование невысоких, мягких, располагающих к беседе и отдыху восточных пуфов и сидений.
В первом варианте материалом работает дерево. Притом, если элитная порода не подойдет по стоимости можно купить модель из обыкновенной сосны.
Самое основное в дизайне:
Мебель восточной направления радикально выделяется. Она обязана быть очень удобной для полулежащего положения. Диваны и кресла выделяются огромный шириной сидений, изобилием подушек и мягкостью подлокотников.
Сегодняшние мебельные компании выпускают целые коллекции под этот стиль. Так как подобная мебель пользуется популярностью даже для комбинированных стилевых композиций.
В конце концов мы можем увидеть, что византийский образ в интерьерах это выполнение грани между помпезностью и сдержанностью.
Он отображает суровость римлян и радостную открытость восточных людей. Потому для создания таких решений нужно проникнуться устоями тех лет.
В специфики подобные интерьеры подходят для изготовления гостиных и спальных комнат. В двоих нужно релаксация. А удобство и византийские краски насытят им комнату сполна.
tooran.com.ua
Император Константин сделал христианство государственной религией и способствовал распространению учения Христа на всей территории Римской империи, за что он почитается некоторыми конфессиями, в частности православной, как святой. Константина можно назвать первым правителем, при котором произошёл перелом в жизни христиан. Благодаря ему язычество отошло на второй план. По словам Константина, во время очередной войны за территорию, к нему во сне явился Христос, который повелел начертать на щитах и знамёнах римского войска греческие буквы ΧΡ. На следующий день Константин увидел в небе образ креста и услышал голос, говорящий: «Сим победиши!». Римляне одержали победу, а Константин стал христианином. Интересно, что официально крещен Константин был только перед самой смертью.
Для укрепления позиций новой государственной религии, во всей империи строится большое количество христианских храмов, самые роскошные и величественные из которых, естественно, возводились именно в столице. Роскошь и великолепие – своеобразный негласный девиз строительства новой империи. На это строительство средств не жалели.
Все эти факторы, несомненно, сыграли важную роль в расцвете византийского искусства, вследствие чего был сформирован новый неповторимый стиль, в котором к античным греко-римским элементам в значительной степни примешивались восточные мотивы.
Характерной чертой византийского искусства является причудливая роскошная узорчатость, изначельно заимствованная у персов. Византийский орнамент состоит из сложных сплетений звериных мотивов, стилизованных растительных побегов, виноградных лоз, трилистников, цветов и различных геометрических фигур.
Искусство Византии распространилось по всей территории Римской империи и далеко за ее пределы, в страны, окружавшие империю, торговавшие с ней и так или иначе попадавшие под ее влияние. Византия оказала огромное влияние и на развитие искусства и культуры Киевской Руси после того, как князь Владимир, сам крещенный в Византии, принес христианство на славянские земли.
Строительные принципы и архитектурный стиль Византии многие века оказывал воздействие на развитие строительного искусства восточных славян.
До принятия христианства и византийского влияния постройки Киевской Руси, в основном, были деревянными и достаточно скромными, как снаружи, так и внутри. С приходом же Византийских традиций, стали возводится более величественные и роскошные строения. Новые здания строились из камня и кирпича, все большее внимание уделялось деталям.
Архитектура становится более возвышенной, с куполами и арками, в отделке широко используются мрамор, барельефы, орнаментальные мозаичные мотивы. Оконные проемы в основном имели арочную полукруглую форму и были украшены бронзовыми решетками или каменными плитами с крупными резными отверстиями. Двери часто делали из бронзы, украшая их накладными рельефами, орнаментальными розетками и бордюрами, которые придавали им массивность и величественный вид.
Интерьер новых зданий продумывался до мелочей и отличался высокой эстетичностью. Колоны и аркады, бордюры и карнизы, фризы и мозаика, фрески и мрамор, инкрустации и резьба, обилие орнаментов – несомненно на жителей того времени новый, невиданной красы стиль производил неизгладимое впечатление. Да и сейчас он мало кого может оставить равнодушным.
Можно с полной уверенностью сказать, что с приходом византийских традиций на нашу территорию впервые проявилось такое явление, как дизайн интерьера. Именно в византийский период чудесным образом встретились логика и функциональность организации пространства с трепетно-эмоциональной эстетикой его оформления.
До сих пор византийский стиль, впоследствии давший начало многим другим стилям в искусстве продолжает восхищать и вдохновлять современных дизайнеров, архитекторов и художников.
www.vizantiya.com.ua
Поиск Лекций
Оформление интерьера. Византийские архитекторы отказались от классических ордеров, а взамен им выработали колонные опоры, капители, карнизы, фризы и архитектурные профили. В отличие от классических образцов, в византийских произведениях пяты приподнятых арок часто ставили прямо на капители. Чтобы придать этой новой практике форму, архитекторы переработали ионическую и коринфскую капители: с целью увеличения конструктивности они сделали их более компактными и цельными, урезав величину выступов и врезок. Кроме того, между пятой арки и капителью они ввели дополнительный мощный трапециевидный блок, призванный передавать нагрузку от более широкой арки тонким капители и стволу колонны. Объединив этот блок и капитель в одну функциональную форму, архитекторы создали т.н. подушкообразную капитель (пульван или пульвино), которую отличали большая выразительность и разнообразие вариантов. Как правило, капители выполняли сверлением из белого мрамора и покрывали позолотой; базы также изготавливали из профилированного белого мрамора, контрастировавшего с сочными цветами стволов колонн, на которые шел цветной мрамор или порфир (часто красного, синего или зеленого тонов). Колонны использовали в качестве вспомогательных элементов, например в аркадах, соединявших опорные столбы. Сочетание столба, арки, свода и купола - конструктивный признак "арочного" стиля. Этот пластический принцип неизменно присутствует во всех частях византийского храма, однако господствующим элементом остается купол. Интерьер в целом отличает эстетическое совершенство. При всей важности конструктивных достижений византийской архитектуры главное ее достоинство состоит в величии продуманного до мелочей и функционально обусловленного убранства, высшей степени логичного и одновременно трепетно-эмоционального. В том, как византийцы переносили едва не все убранство внутрь здания, проглядывает склонность к уходу в себя, чуть ли не восточный примат внутренней жизни над внешней. Именно тогда был получен первый великий опыт осмысленного применения декоративных элементов. Эта система конструктивно заданного убранства образована четырьмя главными составляющими: (1) мозаики или написанные темперой фрески; (2) разнообразная мраморная облицовка, колонны, резные капители, резные или инкрустированные фризы, панели и т.д.; (3) обладающие собственной пластической выразительностью архитектурные формы, которым подчинены первые два момента; (4) тщательно выверенное использование света как деятельного элемента в создании общего декоративного эффекта. Все четыре элемента декора столь тесно сопряжены между собой, что анализ каждого из них в отдельности не может дать общей картины. Полы покрывали мраморными плитами, образовывавшими геометрические узоры. Нижнюю часть внутренних стен часто облицовывали тонкими плитами разноцветного мрамора, распиленными таким образом, чтобы выявить богатую текстуру материала. Ряды этих плит чередовались с блоками мрамора иного цвета, плоскими или резными, так что все вместе образовывало единое целое. Иногда применялись вставные резные панели, на которых в технике барельефа изображались линейно стилизованные орнаменты, например виноградные лозы и павлины. Отделанные мрамором стены были отделены от криволинейных или сводчатых поверхностей, обычно по линии сопряжения сводов со стеной, мраморными профилированными поясами, карнизами или фризами - плоскими, лепными, резными или инкрустированными. Эти поверхности отводились для размещения мозаик, а в более поздний период на смену мозаике пришла темпера.
13. светские интерьеры Византии Проживание византийцев зависело в первую очередь от их социально-материального положения. Дома византийской знати отличались роскошью и красотой. Большую часть времени представители высших слоев византийского общества жили в городах. Городские дома сохраняли многие черты римских жилищ. Даже комнаты носили римские названия. В большинстве случаев дома были двух-или трёхэтажными и имели плоскую или двускатную крышу. Плоские крыши позволяли использовать их для приема солнечных ванн. Перекрывались крыши кровельным железом с свинцовыми прокладками на стыках. Поздневизантийские городские дома зачастую строились из белого камня и имели балконы. Окна в них делались полукруглыми, чтобы украшать их внешний вид. Фасады домов были узкими, выходили на улицу. Но из-за тенденции к изоляции соседей друг от друга, пытались строить так, чтобы дверь одного дома не находились напротив дверей другого. Для этого же служили железные ставни на окнах и металлические двери. Нижние этажи таких домов использовались для различных хозяйственных нужд, там находилась кухня и помещения для слуг. Под полом нижнего этажа выкапывалась яма для хранения продуктов питания. Нередко городские дома имели прямоугольный дворик с колодцем и небольшой садик. Интерьеры помещений знатных лиц выделялись использованием большого количества предметов роскоши. Пол мостился белым мрамором и полудрагоценными камнями, стены украшались мозаиками и росписью. Мебель могла быть настоящим произведением искусства. Для её украшения использовалось золото, слоновая кость, разнообразные драгоценные металлы. Хотя при императорском дворе долго сохранялась традиция лежать во время пиров, в большинстве частных жилищ ее заменило использование стульев, табуреток, ящиков с приспособленными к сидению крышками. Для сна использовались постели, которые застилались матрасами, набитыми соломой. Их прикрывали дорогими тканями и коврами. Сельские усадьбы богатых византийцев были подобными городским жилищам, но могли отличаться большими размерами и большим количеством хозяйственных построек. Жилища представителей бедных слоев византийского общества и простых крестьян были достаточно простыми, а часто даже действительно убогими. В сёлах дома были одноэтажными и строились из камня или тростника обмазанный глиной. Крыша перекрывалась в зависимости от материального состояния владельца кровельным железом, тростником или соломой. Пол был земляной, иногда мостился глиной [12]. В городах дома часто были многоэтажными и бедные византийцы жили иногда только в одной комнате. Интерьер в бедных жилищах был очень беден. Часто из мебели было лишь ложе, покрытое бедным матрасом 14 Византийская мебель По сравнению с греко-римским мебельным искусством в византийской мебели ощущается значительное упрощение форм. На миниатюрах, изображающих императоров и царей, мы видим примитивно оформленную мебель для сидения, кровати, сундуки и столы. Характерны выточенные опоры и спинки, колоннады. Для украшения использовалась цветная роспись и позолота. Распространены табуреты, складные стулья и сундуки, крышка которых использовалась для сидения; на кровати обычно спала лишь хозяйка дома, мужчины спали в стенных нишах. Для хранения предметов домашнего обихода использовались грубо сколоченные сундуки. Различные изображения и описания позволяют судить о том, что в мебели вначале поддерживались римские традиции, но позднее ее формы стали более грубыми, появилось множество вычурных украшений. Церковные стулья, например, отделывались сусальным золотом, цветной эмалью, украшались драгоценными камнями. В орнаметике нашли применение христианские мотивы: монограмма Христа, голубь, рыба, барашек, павлин; из растений — виноградная кисть, колос пшеницы, лавровый венок, оливковая ветвь и пальмовый лист. Из греческих мотивов были заимствованы и стилизованы лист аканта и пальметта. Позднее сказалось влияние древнегерманской — лонго-бардской и кельтской — орнаментики (вьющиеся растения и фриз из ленточного сплетения, а также фантастические «звериные» мотивы). В первые столетия нашей эры влияние восточных форм сказалось не только в Византии, но и в северных областях, населенных варварскими племенами, и даже в Китае. Восточные мотивы распространились по всей Европе, как в бывших странах с классической культурой, так и в областях, завоеванных северными варварскими племенами. Всем разновидностям стилей в Европе и Передней Азии в это время (VII—IX века) были присущи одинаковые восточные мотивы, это преимущественно различные мифологические животные. В IX—XII веках восточные мотивы оказали большое влияние на романское искусство всех стран. Сицилия и Северная Италия оставались скромным островком классического искусства, где под влиянием сохранившихся памятников и Византии продолжал жить дух античности. По-этому то лучшие творения византийского стиля — чудесная «золотая» мозаика — были найдены в Равенне и Венеции. В этих абстрактных, церемониальных сюжетных композициях на золотом фоне, с сильными цветовыми эффектами мы видим образцы стилевых форм данного времени. Византийский стиль оказал непосредственное влияние на Россию и Балканские страны (Сербию, Болгарию, Румынию). Консерватизм православной церкви в России способствовал сохранению традиций византийского искусства, о чем свидетельствуют маковки живописных русских церквей и русская иконопись. Византийская мебель, за исключением немногих изделий церковного назначения, до нас не дошла. Но нам известно множество изделий из слоновой кости, где святые изображены вместе с мебелью для сидения или лежания, а также церковные книги и хроники с миниатюрами, изображающими мебель. Хотя византийский стиль не создал ничего нового в отношении мебельных форм, все же благодаря своей орнаментике и определенной устойчивости содержания он оказал сильное влияние на стили средневековья, и в первую очередь — на романский стиль.
|
|
poisk-ru.ru
Опубликованно:
28.02.2013
Просмотры:
97
Рейтинг:
Загрузка...Эпоха византийского государства берет свое начало с конца 4 столетия после раздела Римской империи. Наибольший расцвет Византия пережила в период правления царя Юстиниана, тогда она стала могущественной державой, к ногам которой пали народы Греции, Малой Азии, южного Средиземноморья и Италии. Византийская культура впитали себя и традиции завоеванных стран. Одновременное сочетание античных и восточных мотивов составляет основу византийской культуры. Внешняя простота зданий гармонично сочетается с богатым декором интерьера.
Использование куполов, арок, сводов. Отличительной особенностью византийского стиля в интерьере является использование куполов на четырех и восьми опорах, которые соединяются арками. Опорами для купола служат колонны, которые, в свою очередь, переходят в капители. Красивая отделка каминов камнем тоже является важной составляющей византийского стиля. В те времена камины чаще всего отделывали природным камнем, который придавал им природную красоту, привлекательность и естественность. Капители декорируются рельефами листьев и животных. Мозаика присутствует на стенах и потолках. Фрагменты мозаичных панно дошли и до наших дней в интерьерах Венеции, Сицилии и Испании. Византийский стиль характеризуется пышностью и богатством. Арочные дверные проемы, сводчатые формы выполнялись без декоративной и пластической напыщенности. На стенах присутствовали фрески, плиты разноцветного мрамора, резная скульптура, не разрушающая плоскость стены.
Использование кирпича и камня. Византия не принимала бетонную технику в строительстве зданий. В основном применялся кирпич или тесаный камень, который укладывался на раствор, состоящий из извести и истолченного кирпича. Такой раствор был прочный и гидравлически стойкий. Наружные стены не штукатурили. Восточные ткани в декоре. В интерьере византийского стиля обязательно наличие тканей различной фактуры. Стены оббивали деревянными панелями, на которые вешали ткани. Также тканями занавешивали арочные проемы. В основном использовались византийские шелка, богатые цветовой палитрой, сложным орнаментом и высоким качеством.
Большой популярностью пользовалась смальта (цветное стекло), глазурованная плитка, слоновая кость, драгоценные и полудрагоценные камни и мрамор. Цветовая палитра и орнамент в интерьере. Византийский стиль характеризуется использование ярких, насыщенных красок на золотом фоне. Использовались орнаменты с геометрическими, растительными и животными мотивами. Богатство красок Востока, орнамент виноградных листьев, птиц и цветов – лучший способ передать византийский стиль в интерьере.
Интерьер в византийском стиле должен быть декорирован восточными тканями, подушками, богатой цветовой гаммой, светильниками из золота или серебра на крупных цепях, орнаментом, украшающим ниши, дверные и оконные проемы. Характерной чертой византийского стиля в интерьере является тяжелая помпезность, богатая роскошь, огромное изобилье украшений, яркость и пышность. Византийский стиль – единственный из западных стилей, соединяющий в себе всю полноту цветового изобилия с мощными функциональными конструктивными формами.
attilanet.ru
Византия – легендарная мировая цивилизация, оставившая глубокий след в истории многих стран. Ее религия, государственное устройство, искусство и культура всегда привлекали внимание правителей многих стран Европы. Особую роль сыграла Византия в развитии Киевской Руси, наладив с этим государством активную торговлю, политические и культурные связи.
Византийское искусство, развивавшееся на протяжении тысячелетия, оставило огромное количество памятников архитектуры, произведений декоративного и прикладного искусства. Многие коллекционеры и исследователи особый интерес проявляют к византийской мебели, подлинных образцов которой до нашего времени практически не сохранилось.
Об особенностях мебели Византии можно судить лишь по изображениям, представленным в церковных книгах, предметах из слоновой кости, а также хрониках, декорированных миниатюрами. Некоторые старинные предметы мебели сохранились в Италии в древних церквях Каноссы и Терамо. Как правило, там представлены троны и кафедры, предназначавшиеся для высших духовных чинов. Такая старинная мебель представляла собой кресла, изготовленные из мрамора, украшенные инкрустациями из цветных камней и золота. На боковых частях кресел изображены фантастические птицы и животные.
Об особенностях византийской мебели исследователи могут судить по сохранившимся миниатюрам и иллюстрациям в старинных книгах. В одном из источников представлено изображение так называемого стула святого Петра, отличающегося архитектурной трактовкой форм. Его спинка изготовлена в виде фасада здания: она включает в себя фронт и аркаду. Для старинных византийских тронов характерным был сундукообразный глухой низ.
Старинная мебель Византии выполнялась в большинстве случаев из древесины. Такой антиквариат в основном имел выточенные спинки и опоры. В отличие от греко-римской мебели, византийские образцы обладали более простыми формами. Мебельщики достигали художественного эффекта при помощи декорирования мебели позолотой, цветными росписями, резьбой, элементами из слоновой кости, инкрустациями из драгоценных камней и металлов или смальты.
В оформлении интерьеров и меблировке жилищ и дворцов византийцы продолжали и сохраняли римские традиции, однако постепенно в их быту стало ощущаться значительное влияние восточной роскоши. В византийском интерьере начали появляться восхитительные шелковые ткани, украшенные богатыми узорами. Они использовались для создания занавесок, скатертей, мягких подушек, покрывал и обивки кресел, лаков, стульев и диванов.
Старинная мебель, характерная для Византии, в большинстве случаев украшалась христианскими мотивами: изображениями голубей, рыб, барашков, павлинов, пшеничных колосьев, кистей винограда, лаврового венка, пальмового листа, ветвей оливок, а также монограмм Христа. Из искусства Греции мастера заимствовали пальметту и акантовый лист.
Хотя византийский стиль не внес существенных изменений в искусство мебели, он оказал значительное влияние на средневековые стили, в особенности, на бытование романского стиля. В последующие столетия в средневековом интерьере использовалась старинная мебель с византийскими формами и орнаментикой.
transantique.ru
цены на ремонт квартиры помещений, магазинов, офисов, подвалов, потолков, стен
Перепланировок, отдельных входов, мощностей, тех.условий, перевода в нежилой фонд, переноса коммуникаций
Инженерных сетей, домов, зданий и сооружений