Не смогли дозвониться?
+7 (812) 418-26-32

Модерн (стиль). Стиль оформления интерьера модерн википедия


Стиль модерн

Модерн

Модерн (фр. Art Nouveau — новое искусство, нем. Jugendstil — молодежный стиль, англ. Stile Liberty — стиль свободы) — международное движение и стиль в искусстве, архитектуре и особенно декоративно-прикладном искусстве, который достиг пика своей популярности на рубеже 20-го века (1890-1905)

Само название стиля «модерн» во многих странах разное. Русскоязычное название «Модерн» в других языках не встречается. На Западе самым распространенным названием стиля можно считать «Ар-Нуво» (Art Nouveau). Так же широко известны названия стиля — «Тиффани» в США, «Югендстиль» в Германии, «Сецессион» в Автсрии, «Модерн Стайл» в Британии.

 

 

Стиль Модерн имел несколько основных направлений:

  • Неоромантизм, где используются элементы романского стиля, готики, ренессанса и других стилей.
  • Неоклассицизм
  • Рационализм, направление с преобладанием более простых форм
  • Иррационализм
  • Кирпичный стиль, когда архитекторы отказались от штукатурки, и все декоративные детали здания делались из кирпича.
  • Модерн венский, берлинский, парижский, в России и Восточной Европе — московский, петербургский, рижский, провинциальный и так далее.

История возникновения стиля модерн

Предшественником стиля модерн был стиль эклектики (цитирования и смешения предыдущих стилей). В такой ситуации возникновение нового стиля было просто необходимо. Одним из толчков к возникновению нового художественного направления стало влияние искусства Японии эпохи Мэйдзи, а так же искусство Древнего Египта и других древних цивилизаций.

Большое влияние на развитие архитектурного стиля модерн имели работы знаменитых художников и скульпторов этой эпохи, таких как Густав Климт, Альфонс Муха, М. А. Врубель, В. М. Васнецов, В. Д. Поленов, скульпторов, таких как Огюст Роден, Камилла Клодель и другие.

Распространению модерна способствовало проведение Всемирных выставок, на которых демонстрировались достижения современных технологий и прикладного искусства. Наибольшую известность модерн получил на Всемирной выставке 1900 года в Париже. После 1910 значение модерна стало угасать.

Знаменитые архитектурные сооружения стиля модерн:

Основные признаки модерна

Отличительными чертами этого красивого пластичного стиля можно назвать отказ от прямых линий и углов в пользу естественных природных изогнутых плавных линий, широкое использование прикладного искусства, применение новых технологий (например, сложные железобетонные конструкции), использование металла, стекла.

Большое внимание уделялось не только внешнему виду зданий, но и интерьеру, который тщательно прорабатывался. Все конструктивные элементы: лестницы, двери, столбы, балконы — художественно обрабатывались.

Преобладающие и модные цвета

Приглушенные цвета — цвет увядшей розы и табачные, жемчужно-серые, серо-голубые, пыльно-сиреневые тона

Линии стиля модерн

Отказ от прямых линий, плавность, текучесть линий, подражание природным формам растений. Часто отказ от симметрии

Формы модерна

Плавность и текучесть форм, отказ от симметрии, вертикальные, стремящиеся ввысь доминанты, перетекание форм одна в другую

Характерные элементы интерьера модерна

Сочетание плоскостей, гнутая мебель. Мозаика, эмаль, золотой фон, расчеканенная медь и латунь

Конструкции стиля модерн

Часто каркасные (несущим элементом является стальной каркас)

Окна стиля модерн

Прямоугольные, удлиненные вверх, часто с богатым растительным декором, иногда арочные, «магазинные окна» — широкие, наподобие витрин.

Двери стиля модерн

Прямоугольные, часто арочные. Чаще всего плоской формы, с мозаичным орнаментом, декорированные

Архитекторы модерна

Виктор Орта (Victor Horta 1861—1947 гг.) бельгийский архитектор, один из основателей стиля модерн (Art Nouveau) в архитектуре. Четыре брюссельских дома работы Орта включены в список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО.

Антонио Гауди (Antonio Plácido Guillermo Gaudí y Cornet 1852—1926 гг.). Всемирно известный каталонский архитектор, большинство причудливо-фантастических работ которого возведено в Барселоне. Наиболее известные работы — Церковь Святого Семейства (полное название: Искупительный храм Святого Семейства, кат. Temple Expiatori de la Sagrada Família), Дворец Гуэля (Palau Güell). Здания, сооруженные им, настолько органически вписываются в окружающий пейзаж, что кажутся делом рук природы, а не человека.

Анри Клеманс Ван де Вельде (1863—1957 гг.) бельгийский архитектор и художник, один из основателей бельгийской ветви стиля модерн.

Йозеф Мария Ольбрих (1867—1907 гг.) австрийский архитектор, мастер модерна, автор знаменитого выставочного здания Венского сецессиона в Вене. C 1900 г. жил и работал в Германии, в Дармштадте.

Городецький Владислав Владиславович (1863—1930 гг.) — украинский и польский архитектор, автор Дома с химерами и Собора Св. Николая в Киеве.

Виктор Александрович Шретер (1839—1901 гг.) русский архитектор немецкого происхождения. Кроме постройки многих частных домов, в которых он первый в России стал облицовывать фасады, без штукатурки, обожженным в сильном огне кирпичом и естественным камнем («кирпичный стиль»), он принимал большое участие в сооружении дворца великого князя Владимира Александровича (ныне Дом ученых), создал проекты театров в Киеве, Иркутске, Нижнем Новгороде и Тифлисе и православной церкви в Киссингене, перестроил фасад Мариинского театра после пожара в 1880-х, соорудил вокзал в Одессе. Именно его авторству принадлежит проект Оперного театра в Киеве (Национальный академический театр оперы и балета Украины имени Т. Шевченко).

В Москве работал целый ряд знаменитых архитекторов модерна: Ф. О. Шехтель, Клейн Р. И., Фомин И. В., Щусев А. В., Тон К. А., которые и создали ответвление стиля, называемое «Московским модерном».

Типы сооружений стиля модерн

Появление принципа построения зданий «изнутри-наружу» и в связи с этим раскрытость композиций и многообразие формы объектов, огромное внимание, уделяемое интерьеру, поскольку именно он образует ядро, определяющее наружный облик здания. Рационализация планировки. Модерн отказывается от коридорной планировки в пользу своеобразно понятой центрической. Разрабатывается новый тип плана, тяготеющего к квадрату, с такими же преимущественно квадратными комнатами, группирующимися вокруг холла. Жесткость, с которой выдерживается этот принцип, не исключает свободы приемов, асимметрии, геометрической неправильности рисунка плана. Но исходный принцип компактной центричной композиции выдерживается неукоснительно.

Модерну принадлежит заслуга создания свободного плана.

Возвышенность, устремленность в надзвездные выси, с одной стороны, высокий уровень бытового комфорта, функциональность, с другой, — качества слитые в модерне воедино. Больше того, утилитарность, функциональные достоинства поставлены на службу создания поэтического настроения. Одухотворенность, поэтичность входят непременной частью в понятие комфорта, комфорта духовного, отождествляемого как с чувством покоя и удовлетворенности и удобствами и уютом, так и с удовлетворенностью обстановкой, в которой сознаешь себя приобщенным к высшим духовным ценностям и красоте. В модерне происходит чудо преобразования — поэтизация обыденного.

Модерн в интерьере

Что касается организации интерьерной среды стиля модерн, то для нее были характерны элегантность и стильность, а также особый разреженный ритм всех элементов. И большую роль в этом сыграло увлечение японским искусством.

Возрожденный манерами модерна (Ар-Нуво) витраж приобрел новое звучание. Флореальный или геометрический орнамент, яркие цветные стекла в металлических переплетах придавали интерьеру изысканный декоративизм. Известный американский художник Л.К.Тиффани изобрел особый ручной метод изготовления стеклянных предметов. Их образовывало, покрывая слой за слоем (до 15), жидкое разноцветное стекло с примесями металлов. Будучи учеником не менее известного мастера — художника школы «Нанси» Э.Галле, Тиффани использовал в росписи флореальные мотивы. И сами его предметы, как у Галле, имели текучие, уподобленные природным формы.

Вообще стекло было излюбленным материалом художников стиля модерн. Впрочем, создавались также эскизы изделий из фарфора. Здесь тоже доминировали растительные мотивы, но были и исключения. Например, серовато-голубой датский фарфор славился своими строгими геометризованными формами и пользовался большим спросом.

Много работ выполнялось и в металле. Бронза и медь использовались для изготовления осветительных приборов. Мастера стиля увлеклись разработкой различных светильников, дизайном столового серебра, ювелирных изделий.

Теперь мебельным дизайном занимались такие художники как Макинтош или Годуин. Последний стал пропагандистом японской мебели. Светлые, легкие предметы Годуина изготовлялись из дерева, покрытого белой или серой краской.

В связи с интересом модерна к японскому искусству в моду вновь, как и в XVIII столетии, вошли ширмы. Поскольку художники, занимающиеся мебелью, столь же успешно работали в стекле, художественном текстиле, книжной графике, разносторонность их дарований не могла не проявиться в мебельном дизайне. Так мастера школы Нанси предпочитали черное дерево и придавали предметам флореальные очертания и орнаментику. Резные панно кресел-бержер, стульев, диванов имели формы гибких ветвей, цветков ирисов. Ножки были волнообразными. Столы в виде двух тумб, соединенных волнообразной доской, напоминали причудливые природные образования.

Мебель по эскизам Ч.Р.Макинтоша и его коллег из Глазго (Шотландия) отличается удлиненными формами. Кресла-троны этого дизайнера сочетают вытянутую спинку с короткими ножками.

Обои, выполненные в стиле модерн, вобрали в себя и элементы щпалер и росписи, носившей символический характер. Популярны растительные, нежные цветочные орнаменты, вязь. Особенно популярной в это время становится стеклянная, керамическая и из других материалов мозаика. Из мозаики выкладывались превосходные картины, служащие украшением стен и полов комнат и других помещений. Особенно ценится в модерне то, что в этом стиле отлично гармонируют между собой совершенно разные материалы, в числе которых можно назвать металл и камень, дерево и стекло, роспись и обои.

Основными цветами этого стиля являются естественные природные оттенки, придающие интерьеру легкость и романтичность.

Освещение в помещениях, выполненных в стиле модерн, стараются выполнять нежно приглушенным, которое создает атмосферу романтики и уюта.

  • < Назад
  • Вперёд >

stilys.com

Модерн (стиль) - это... Что такое Модерн (стиль)?

Это статья о стиле в искусстве. Об историческом периоде см. статью Эпоха модерна.

Моде́рн (от фр. moderne — современный) или Ар-нуво (фр. art nouveau, букв. «новое искусство») — художественное направление в искусстве, больше популярное во второй половине XIX — начале XX века. Его отличительными особенностями являются: отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий, интерес к новым технологиям (в особенности, в архитектуре), расцвет прикладного искусства. Модерн стремился сочетать художественные и утилитарные функции создаваемых произведений, вовлечь в сферу прекрасного все сферы деятельности человека. В других странах называется также: «тиффани» (по имени Л. К. Тиффани) в США, «ар-нуво» и «fin de siecle» (букв. «конец века») во Франции, «югендстиль» (точнее, «югендштиль» — нем. Jugendstil, по названию основанного в 1896 году иллюстрированного журнала Die Jugend) в Германии, «стиль Сецессион» (Secessionsstil) в Австрии, «модерн стайл» (modern style, букв. «современный стиль») в Англии, «стиль либерти» в Италии, «модернизмо» в Испании, «Nieuwe Kunst» в Голландии, «еловый стиль» (style sapin) в Швейцарии.

Альфонс Муха.Мод Адамс как Жанна д'Арк. Афиша 1909г.

Общая характеристика

В 1860—1870 годы в Европе главенствовал стиль эклектики, который заключался в цитировании и повторении предыдущих художественных стилей.

В 1880-е годы в работах ряда мастеров стал вырабатываться новый стиль, который противопоставлял эклектизму новые художественные приёмы. Уильям Моррис (1834—1896) создавал предметы интерьера, вдохновлённые растительными орнаментами, а Артур Макмёрдо (англ.) (1851—1942) использовал элегантные, волнистые узоры в книжной графике.

Наиболее заметной особенностью модерна стал отказ от прямых углов и линий в пользу более плавных, изогнутых линий. Часто художники модерна брали за основу своих рисунков орнаменты из растительного мира. «Визитной карточкой» этого стиля стала вышивка Германа Обриста «Удар бича».

Модерн стремился стать единым синтетическим стилем, в котором все элементы из окружения человека были выполненные в одном ключе. Вследствие этого в этот период возрос интерес к прикладным искусствам: дизайну интерьеров, керамике, книжной графике.

В европейских странах начали создаваться различные художественные ассоциации, работающие в новом стиле: «Выставочное общество искусств и ремёсел» (1888) в Великобритании, «Объединённые художественно-ремесленные мастерские» (1897) и «Немецкие мастерские художественных ремёсел» (1899) в Германии, «Венские мастерские» (1903) в Австрии, «Нансийская школа» во Франции, «Мир искусства» (1890) в России.

Распространению модерна способствовало проведение Всемирных выставок, на которых демонстрировались достижения современных технологий и прикладного искусства. Наибольшую известность модерн получил на Всемирной выставке 1900 года в Париже. После 1910 значение модерна стало угасать.

Архитектура в стиле модерн

Архитектуру модерна отличает отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий, использование новых технологий (металл, стекло).

Как и ряд других стилей, архитектуру модерна отличает также стремление к созданию одновременно и эстетически красивых, и функциональных зданий. Большое внимание уделялось не только внешнему виду зданий, но и интерьеру, который тщательно прорабатывался. Все конструктивные элементы: лестницы, двери, столбы, балконы — художественно обрабатывались.

Одним из первых архитекторов, работавших в стиле модерн, был бельгиец Виктор Орта (1861—1947). В своих проектах он активно использовал новые материалы, в первую очередь, металл и стекло. Несущим конструкциям, выполненным из железа, он придавал необычные формы, напоминающие какие-то фантастические растения. Лестничные перила, светильники, свисающие с потолка, даже дверные ручки — все тщательно проектировалось в едином стиле. Во Франции идеи модерна развивал Эктор Гимар, создавший, в том числе, входные павильоны парижского метро.

Ещё дальше от классических представлений об архитектуре ушёл Антонио Гауди. Здания, сооружённые им, настолько органически вписываются в окружающий пейзаж, что кажутся делом рук природы, а не человека.

Чугунное литьё

Модерн в изобразительном искусстве

Художники

  • Густав Климт — Австрия;
  • Альфонс Муха — Чехия;
  • Выспяньский, Станислав - Польша;
  • Тороп, Ян (Jan Johannes Theo Toorop) — Голландия;
  • Морис Дени, Эдмон-Франсуа Аман-Жан (Edmond-Francois Aman-Jean) — Франция;
  • Ходлер, Фердинанд (Ferdinand Hodler) — Швейцария;
  • Джованни Сегантини (Giovanni Segantini) — Италия;
  • Жорж Леммен (Georges Lemmen), Фернанд Кнопф (Fernand Khnopff) — Бельгия;
  • Жорж де Фер (Georges de Feure) — Голландия;
  • Герда Вегенер — Дания;
  • Наби, Люсьен Леви-Дюрмэ (Lucien Levy-Dhurmer) — Франция;
  • М. А. Врубель;
  • А. Н. Бенуа;
  • Васнецов, Виктор Михайлович;
  • Малютин, Сергей Васильевич;
  • Нестеров, Михаил Васильевич;
  • Поленов, Василий Дмитриевич;
  • Л. С. Бакст, К. А. Сомов, Мир искусства — Россия.

Скульпторы

Огюст Роден (Амур и Психея)

Интерьер в стиле модерн

Дизайн мебели и предметов интерьера

  • Мажорель, Луи (Louis Majorelle), Галле, Эмиль (Emile Galle), Эмиль Андре (Emile André), Эжен Валлен (Eugène Vallin), Камил Готье (Camille Gauthier), Жак Грубер (Jacques Gruber) — Франция;
  • Рихард Римершмид (Richard Riemerschmid) — Германия;
  • Гюстав Бови (Gustave Serrurier-Bovy), Хенри Ван де Вельде (Henry Van de Velde) — Бельгия;
  • Тонет (Thonet), Коломан Мозер (Koloman Moser) — Австрия;
  • Франтишек Билек (Frantisec Bilek) — Чехия;
  • И. А. Фомин — Россия.

Прикладное и станковое искусство

Ваза мастерской братьев Дом, Школа Нанси, ок. 1900 года

Художественное стекло

Посуда, керамика

  • Тед Сикорский (Tade Sikorski & Zsolnay Vilmos (ZSOLNAY ART POTTERY) — Венгрия;
  • Огюст Делаэрш (Auguste Delaherche), Клеман Массье (Clement Massier), Александр Биго (Alexandre Bigot) — Франция;
  • VILLEROY & BOCH — Германия.

Витражные конструкции

Ювелирное дело, металл, гравировка

Книжное дело

Афиши, литографии, рекламный плакат

Книжная иллюстрация и графика

  • Бердслей, Обри Винсент (Aubrey Beardsley) — Великобритания;
  • Генри Ван де Вельде (Van de Velde) — Бельгия;
  • Теофил Александр Стейнлан (Theophile Alexandre Steinlen) — Швейцария;
  • Йохан Торн Прайккер (Johan Thorn Prikker) — Голландия.

Библиография

  • Берсенева А. Архитектура модерна. Екатеринбург, 1992
  • Берсенева А. Европейский модерн: венская архитектурная школа. Екатеринбург, 1991
  • Борисова Е. А., Стернин Г. Ю. Русский модерн. М., 1990
  • Володина Т. Модерн: Проблемы синтеза. «Вопросы искусствознания» 2-3/94, М., 1994
  • Горюнов В. С., Тубли М. П. Архитектура эпохи модерна. М., 1992
  • Кириченко Е. И. Архитектурные теории XIX века в России. М., 1т., 1993.
  • Кириченко Е. И. Проблемы развития русской архитектуры середины XIX — начала ХХ вв. М., 1989
  • Крастиньш Я. А. Стиль модерн в архитектуре Риги. М., 1988.
  • Миллер, Джудит. Путеводитель коллекционера. Модерн. АСТ, 2005 ISBN 5-17-028689-9
  • Нащокина, М. B. Архитекторы московского модерна. Творческие портреты. — М.: Жираф, 1998. — 315 с. — 500 экз. — ISBN 5-89832-006-7
  • Нащокина М. В. Московский модерн. М., изд. Жираф, 2005 ISBN 5-89832-042-3
  • Нащокина М. В. Московский модерн. Проблема западноевропейских влияний. М., 1999
  • Нащокина М. В. Сто архитекторов московского модерна. М., 2000
  • Неизвестный Фаберже… Каталог. М., 2003 ISBN 5-901772-08-3
  • Николаева С. И. Эстетика символа в архитектуре русского модерна. М., Издательство «Директмедиа Паблишинг», КноРус, 2003.
  • Сарабьянов Д. В. Модерн. История стиля. Галарт, 2001
  • Сарабьянов Д. В. Русская живопись XIX века среди европейских школ. М., 1980
  • Стернин Г. Ю. Русская художественная культура второй половины XIX-начала XX века. М., 1984
  • Фар-Беккер, Г. Искусство модерна. Konemann, 2004 ISBN 3-8331-1250-6
  • Хабермас Ю. Модерн — незавершенный проект. «Вопросы философии», № 4, 1992
  • Эстетика Морриса и современность. Под ред. В. П. Шестакова. М., 1987

См. также

  • Логотип Викисклада Медиафайлы по теме Модерн в изобразительном искусстве с Викисклада.

Ссылки

Wikimedia Foundation. 2010.

dic.academic.ru

Стиль модерн в интерьере – практичное искусство

Для кого-то этот стиль представляется слишком манерным, вычурным, неестественным. Кто-то, наоборот, считает его эталоном элегантности и изысканности. Однако равнодушных к нему нет. Стиль модерн оставил яркий след в истории искусства и до сих пор является одним из самых востребованных, особенно среди эстетов, предпочитающих роскошь.

О том, как воплощается стиль модерн в интерьере, расскажет сайт Стильная Штучка в этой статье.

История стиля модерн

Расцвет стиля модерн приходится на конец XIX – начало ХХ вв. Собственно, модерном он назывался в России и Великобритании. Во Франции его окрестили «ар-нуво». В США – стиль «Тиффани». «Югендштиль» — в Германии. Стиль «либерти» — в Италии. Однако независимо от терминологии, сохранялась основная концепция этого направления.

Стиль модерн – это принципиально новое слово в истории искусства. Возникший благодаря промышленной революции, он основывался на абсолютно иных художественных приемах, переосмыслив и собрав в себя все лучшее, что было до этого сказано и сделано в искусстве.

Истинный творец с точки зрения стиля модерн должен был совмещать в себе множество функций, выступая одновременно и художником, и скульптором, и декоратором, и архитектором. Творчество и быт с точки зрения модернистов должны были идти рука об руку.

Нужно понимать, что для своего времени стиль модерн действительно был чрезвычайно прогрессивен. Он отвергал классическое искусство и провозглашал культ большого города, зашкаливающих скоростей, энергии и непрерывного развития. Поэтому нет ничего удивительного в том, что он приобрел такую повышенную популярность и продолжает будоражить фантазию современных дизайнеров. Ряды поклонников стиля модерн не редеют и сегодня.

Особенности интерьера в стиле модерн

Стиль модерн отказался от концепции прямых правильных линий в пользу асимметрии, изогнутых форм и округлостей. В противовес классике он обращается к Природе как к источнику вдохновения. Отсюда любовь к растительным орнаментам, которые могут встречаться повсеместно – на потолке, полу, мебели, стенах.

Стиль модерн в интерьере

Стремление совмещать эстетическую и практическую составляющие в обстановке, внедрение смелых нестандартных дизайнерских решений, попытки максимально освободить пространство – вот главные черты интерьера в стиле модерн.

Отделка

В интерьере, выполненном в стиле модерн, в ход идут любые отделочные материалы – и дерево, и стекло, и металл, и керамика, и ткань.

Стены подобного интерьера декорированы растительным орнаментом, который стремится от пола к потолку. Сверху они могут быть украшены шелковой обивкой. Расцветка, как правило, не слишком хищная – чтобы не было ощущения, будто попадаешь в дикие джунгли или дремучий лес.

Потолок может быть гладким либо украшенным изящной лепниной, повторяющей все тот же растительный рисунок.

Для оформления помещения часто используется витраж  — он может украшать и стены, и потолок, составляя единый ансамбль.

 Стиль модерн в интерьере

Пол отделывают классической паркетной доской. Либо с помощью рисунков, выполненных посредством художественной резки камня или керамогранита, предают ему схожесть с цветочной поляной. Альтернативой может служить ковер с соответствующим рисунком.

На кухне пол обычно отделан плиткой.

При всем внимании, уделяемом отделке, помещение не выглядит перегруженным деталями. Секрет в том, чтобы соблюдать баланс. Например, если обои сами по себе достаточно яркие, пол и потолок сделать с минимальным декором. Либо совместить всю рабочую поверхность помещения в единый стилистически выдержанный ансамбль.

 Стиль модерн в интерьере

Что касается цветовой гаммы, то для стиля модерн характерны сдержанные тона – ореховый, кофейный, цвет слоновой кости, молочный. Для интерьера в стиле модерн не свойственно использование контрастных цветовых сочетаний.

Обстановка

Мебель должна создавать единый ансамбль с помещением – это касается и цвета, и оформления.

В обстановке стиля модерн также доминирует принцип единства функциональности и декоративности.

Стиль модерн в интерьере

Все в таком интерьере удобно и практично: мягкие кресла и стулья, комоды, шкафы, буфеты. Но мебель непременно украшена какой-либо художественной деталью – вставкой из матового стекла, инкрустацией из слоновой кости, завлекательной фурнитурой и т.д.  Предпочтение отдается изогнутым линиям и плавным, изящным формам.

 Стиль модерн в интерьере

При этом мебель не перегружает помещение – соблюдается принцип экономии пространства. Для этой цели как нельзя лучше служит мебель-трансформер, способная выполнять сразу несколько функций.

Мебель может быть на несколько тонов светлее общей отделки помещения. Характерно также украшение ее витражами и резьбой с цветочным рисунком.

Элементы декора

Природная тематика прослеживается во всей обстановке стиля модерн: это касается и рисунка на занавесках, и орнамента на вазах и багетах, и в прочих мелочах. Цветочный орнамент – не единственная вариация на эту тему. Вполне допустимо использование образов различных сказочных существ – например, эльфов, русалок, а также представителей мира животных и птиц.

 Стиль модерн в интерьере

Прихожая помещения в стиле модерн может быть украшена зеркалом в человеческий рост, обрамленным в массивную оправу.

Стиль модерн в интерьере

В гостиной широко применяются мозаики, панно, живопись. Помещение в стиле модерн должно быть как следует освещено, поэтому оно оснащено большим количеством светильников, торшеров, настенных ламп. И обязательно – большая люстра в центре потолка.

Стиль модерн в интерьере

В спальне также принято вешать различные произведения искусства. Все, включая шторы на окнах, постельное белье и диванные подушки, должно быть выполнено в единой цветовой гамме.

Стиль модерн в интерьере

Для интерьера в стиле модерн отлично подойдут кованые перила на витых лестницах или на балконе, если речь идет не о городской квартире, а о загородном коттедже.

Смелое решение в стиле модерн – использование витражей в качестве межкомнатных перегородок. Это типичный пример 2 в 1 – красоты и практичности в одной детали.

Выдержать стиль модерн в интерьере на самом деле достаточно сложно. Дело в том, что он не терпит соседства с «перебежчиками» из других направлений – гармония ансамбля мгновенно нарушается. Если ты взялась за это дело, не исключено, что многие детали придется делать на заказ. Однако если тебе все же удастся осилить эту задачу, гарантируем: друзья будут приходить к тебе в гости как на экскурсию в музей. Такое жилище станет предметом гордости его хозяйки.

Стильный интерьер вместе с сайтом для женщин Стильная Штучка

Автор статьи: Анастасия Сорокко

 

stylishe.ru

Модерн. Стили интерьера

 

Модерн, как современное течение, объединяющее разные направления в искусстве, дизайне и архитектуре, возникло в Европе на рубеже XIX – XX веков. Новый стиль, проповедуя отказ от предшествующего исторического опыта в творчестве, стремился дать толчок к развитию нетрадиционных начал и постоянному обновлению художественных форм. Сыграл свою роль и переход от ремесел к массовому производству, пошатнувший позиции стиля, на котором бесповоротно поставила точку Первая мировая война.

Стиль Модерн Стиль Модерн

Стиль, сделав первые «пробы пера» в живописи и графике, отвергнул прямые углы и линии, сделав акцент на более естественных линиях, скорее похожих на природные изгибы растений или локоны волос. Подражание натуральным формам нашло отражение в декоративно-прикладном характере стиля, в интересе к новым технологиям, что стало его отличительной чертой. Стиль Модерн в стремлении сочетать практичность и художественность творений попытался все стороны человеческой деятельности привлечь в сферу прекрасного.

Динамическое равновесие, проявляемое в изогнутости линий орнаментов и форме декора – основной принцип стиля Модерн. Характерным для него в отделке интерьера является слияние элементов металлических конструкций с причудливостью рисунков. Смешение разных стилей дало свет необычным сочетаниям материалов и техник в декоре – витражам и мозаике, керамической плитке и фарфору, камню и дереву, стеклу и бронзе.

Стиль Модерн Стиль Модерн

В отличие от прежних принципов, внутреннее пространство оформляется, не подчиняясь никакой закономерности: плоскорельефная гипсовая пластика – на потолках, асимметричные формы – на стенах, двери и окна произвольных очертаний, разноуровневый пол. Принцип свободной планировки – вольная импровизация на заданную тему.

Между тем мебель функциональна, хотя смотрится просто, а оригинальные решения прекрасно вписываются в современный интерьер. Корпусная мебель допускает прямые углы, но с эстетической «изюминкой»: изящной фурнитурой, матовым остеклением, плавностью линий, воплощенной в растительных мотивах. Подлокотники и гнутые ножки мягкой мебели, а иногда и каркасы, напоминают формы тел животных или сплетенные ветви растений. Стул, к примеру, может быть похож на цветочный бутон, а стеклянный абажур на раскрывшуюся чашечку цветка. Кроме того, интерьеры Модерн отличаются обилием изображений флоры и фауны. Листья, цветы, чаще всего ирисы и водяные лилии, птицы и насекомые – кузнечики, стрекозы и жуки, нередко изображены на текстиле и обоях, на витражах окон эркеров и стрельчатых готических окон.

Стиль Модерн Стиль Модерн

Новые текстуры и материалы внесли большое разнообразия в стиль Модерн, но при создании современного интерьера главное – соблюдать первоначальную тенденцию к плавности линий и гибкости форм, а также гармонию дизайнерских решений, чтобы все было выполнено в одном ключе.

 

kiev-design.com


Смотрите также

ремонт квартиры