Уют и стиль можно и нужно сочетать, закажите ремонт квартиры у нас.
Интерьер спорт-клуба на ул.Типанова
Ресторанный интерьер на Малоохтинском
Петербургское воплощение Америки в стиле ретро.
Петербургское воплощение Америки в стиле ретро.
Mid-century modern в буквальном переводе означает «модерн середины века». Этот стиль возник в период после Второй мировой войны, когда функциональность и стилистика модерна были еще актуальными, но людям хотелось сделать интерьеры психологически более теплыми и уютными. Сейчас этот стиль снова в тренде и это неудивительно: он заряжающий, комфортный, обладает яркой индивидуальностью и хорошо вписывается в наши современные ожидания от интерьера. Давайте разберемся, без каких идейных вещей стиль mid-century modern не стал бы самим собой.
Дизайнеры середины ХХ века вдохновлялись минимализмом скандинавских и бразильских интерьеров: меньше визуального мусора, больше воздуха и открытого пространства. Стилю характерны открытые планировки, в которых одна зона плавно перетекает в другую. В идеале, поддерживать это ощущение должны большие окна — от пола до потолка, — чтобы интерьер выходил за рамки дома, не имел четких границ.
Минимализм в mid-century modern призывает иметь меньше мебели и декора, но важно, чтобы при этом каждый предмет быть особенным и стоящим внимания.
На период 50-60 годов прошлого века выдался настоящий мебельный бум. Технологическое развитие позволило делать мебель, технику и предметы декора из искусственных материалов. Например, большое распространение получила пластмасса. Появилось много новых, более обтекаемых форм. Новинки производились и из привычных материалов, но взгляд на дизайн все равно был свежим и необычным.
Вот лишь некоторые из предметов мебели, которые сейчас относятся к классике дизайна: кресло Eames Lounge Chair, пластиковый стул Panton Вернера Пантона и Tulip Table Ээро Сааринена.
кресло Eames Lounge Chair,
стул Panton
стол Tulip Table
Не обязательно вся мебель в современной стилизации под mid-century modern должна быть легендарной, но, тем не менее, лучше следовать канонам. Тумбы, комоды, столики и даже диваны и кресла должны быть сделаны из дерева и стоять на тонких широко расставленных ножках — одинарных или двойных, в форме шпилек.
Базовая гамма стиля выглядит очень спокойной и создает атмосферу надежности и уверенности — то, в чем люди нуждались в тот исторический период. В интерьерах правят природные цвета: белый, серый, коричневый, темно-зеленый, бежевый, песочный. Они задают отличный фон для яркого декора и текстиля с активными узорами. Для акцентов можно использовать теплые оттенки: терракотовый, оранжевый, горчичный, болотно-зеленый. Уместны в стиле mid-century modern сливовый, бордовый, небесно-голубой, золотой, цвет авокадо.
В 50-60 гг. доминировала поп-культура, она проявлялась и в интерьерах. Поэтому естественными в mid-century modern будут яркие работы в стиле Энди Уорхолла и поп-арт-постеры с героями комиксов.
В стиле mid-century modern светильники выполняли не только функциональную роль, но и декоративную. Источников света стало больше: вместо одной люстры в центре потолка стали использовать разделение на световые зоны с помощью торшеров и настольных ламп. Сами светильники поражали воображение. Многие из них, как и мебель, теперь относят к классике.
В середине прошлого века люди перестали бояться экспериментировать с принтами: появилось много смелых решений и сочетаний. Особенно популярными были паттерны из геометрических фигур и абстракции, но и узоры из неожиданных и причудливых объектов, например, ламп или человечков, были нередки. Цветными обоями с геометрическим принтом, конечно, не стоит оклеивать все стены в комнате, но вот для одной акцентной стены они подойдут идеально. Узоры могут быть и на ткани, и даже в качестве абстрактных постеров на стенах.
Фотографии: cutypaste.com, daniellenoce.com, homeadore.com, waldfriedenstate.com, coachdecostyle.com, thepich.com, pinterest.com
kvartblog.ru
Сейчас появилось столько разных направлений в искусстве и это веяние не обошло стороной и дизайнерское направление в интерьерах. Хочу вам рассказать о завораживающем меня стиле мид сенчури, или Midcentury modern. Второе название – это его родное имя, которое ему дали основоположники в Европе.
Данное направление появилось в 50-е годы после войны в 20-ом веке. В то время людям было необходимо что-то, что бы могло настроить жизнь на позитивный лад и осознание безопасности. Ведь многие, просто на просто, лишились своего жилья, а тем, у кого оно осталось, хотелось сделать дом ярким и солнечным, несмотря на все события.
Предметы мебели стали более округлыми, с нотками модерна, при том, что появилась какая-то новая душа как в мебели, так и в квартирах в целом. Людям хотелось сделать свои квартиры живыми, наполнить их натуральными материалами и не забыть придать стиля.
В этом направлении есть культовые предметы декора и мебели, приобретая которые вы приковываете внимание ко всему интерьеру. Это кресла в стиле Eames style, диван Marshmallow Нельсона, на первый взгляд он покажется слишком экстравагантным, но это действительно стильная дизайнерская вещь для дома. В этом списке еще много мебели от именитых дизайнеров, но суть вы должны уловить, увидев хотя бы эти модели.
Данному направлению подойдут пластиковые стулья и кресла ярких оттенков, абстракции на стенах, картинки в рамах для фотографий. В столовой или кухне отлично будет смотреться полированный стол с раскраской, как в 90-е. Кухонные гарнитуры в глянце умопомрачительно смотрятся, особенно с дизайнерским светом.
Кожа и еще раз кожа, вот чего много в диванах и креслах стиля мид сенчури.
Нужно отметить, что это направление сейчас тесно связано с лофтом и скандинавией в интерьерах. Кафель под кирпичную кладку, белый цвет, деревянные поверхности узнаются и в лофте, и в скандинавском стиле.
Важно! Чем фактурнее будет дерево, тем ярче вы сможете передать дух 50-х годов.
Стиль мид сенчури навевает дух хиппи и свободы, в нем нужно экспериментировать. Обязательно посетите блошиные рынки, там вы встретите старинную мебель за бесценок, а именно она впишется очень хорошо. Классным декором будут служить старые радиоприемники или проигрыватели. В Европе их делали обтекаемыми, яркими и из натуральных материалов.
Сохранить
Сохранить
decormy.ru
Минуя всевозможные варианты эклектики и ар-деко, современный дизайн продолжил раскручивать спираль истории, обратившись к стилистике середины прошлого века. Словно из небытия на авансцену мирового дизайна вновь вышли диваны и консоли на тонких ножках, обои с ироничными принтами и мягкая мебель с деревянными подлокотниками. Это легко прослеживается как по мировым выставкам дизайна, так и по проектам ведущих дизайнеров интерьера. Mid-century настолько популярен, что начинает выплескиваться за рамки интерьерного и мебельного дизайна, вдохновляя режиссеров и модельеров по всему миру. И это не случайно: сейчас, в эпоху экономического кризиса, люди нуждаются не столько в роскоши, сколько в комфорте, уюте и защищенности — точно так же, как и в послевоенные годы.
Сам термин mid-сentury ввела в обиход в 1983 году американская журналистка Кара Гринберг в своей книге Mid-century Modern: Furniture of the 1950s. И, несмотря на то что единого стиля середины века не существовало, термин mid-century modernism объединил творчество дизайнеров и архитекторов с 1940-х по 1960-е. Мастеров того времени во многом cвязывала общая гуманистическая философия и желание упростить и улучшить жизнь людей среднего класса. По сути, mid-century стал первым стилем, отвечающим на социальный запрос и сформировавшимся в ситуации глобальной смены курса мирового дизайна.
Повзрослевший модернизм 1950–1960-х стал ориентироваться на реальные потребности и восприятие человека и сильно отличался от модернизма 1920–1930-х, который возводил во главу угла идею — будь то функционализм или конструктивизм. Слияние национального и интернационального в творчестве гениальных скандинавов привело к формированию так называемого модернизма «с человеческим лицом», главной целью которого стали комфортные и удобные условия для жизни человека.
Дом, спроектированный архитектором Виллисом Н. Миллсом в 1956 году.Пусть и объединенный общими идеями, mid-century в архитектуре, интерьерном и предметном дизайне проявлялся по-разному. Обусловлено это было тем, что, несмотря на творчество таких универсальных авторов, как Алвар Аалто, Ээро Сааринен, Арне Якобсен и других, середина XX века стала важным этапом обособления этих профессий друг от друга.
Обложка журнала House & Garden, 1951 год.Одним из важнейших центров архитектуры в середине прошлого века стала Южная Калифорния, куда эмигрировали многие видные архитекторы и дизайнеры из Старого Света, такие как Рихард Нойтра и Грета Гроссман. Именно здесь под эгидой американского журнала Arts & Architecture и его издателя Джона Энтензы сформировалось профессиональное сообщество модернистов середины века. Энтенза предложил новую концепцию доступного и простого в реализации жилища. Его поддержали Чарльз и Рэй Имc, Ээро Сааринен и многие другие ведущие архитекторы. Одним из итогов их изысканий стала Case Study House Program — программа строительства индивидуальных жилых домов, реализованная во многом на средства самих архитекторов в 1945–1966 годах. Построенные дома были представлены как образцовые примеры, которые могли бы стать основой типовой застройки жилья для обитателей Лос-Анджелеса и Южной Калифорнии среднего класса.
Диван Marshmallow, дизайн Джорджа Нельсона, 1956 год.В качестве стройматериалов использовались промышленные новинки, разработанные во время Второй мировой войны. Металлический каркас и панорамное остекление полностью стерли границы между интерьером и экстерьером. Террасы за счет раздвижных перегородок стали логическим продолжением гостиных, сами при этом органично раскрываясь в приусадебный участок. Открытые планировки, разрушающие замкнутые системы комнат-коробок, были призваны воспитать открытость и в людях. Видовые характеристики стали очень важным параметром при выборе участка; порой не очень удобную конфигурацию должен был исправить архитектор, будто заключающий в рамку закаты и восходы на южном побережье.
Кресло Coconut, дизайн Джорджа Нельсона, 1950 год, сегодня является частью экспозиции Музея дизайна Vitra.Одним из лучших примеров подобной «рамочной» архитектуры стал проект Case Study House №22 Пьера Кёнига. Благодаря несущим 30-сантиметровым балкам и 10-сантиметровым квадратным колоннам, а также удачной планировке сохранялась полноценная панорама 270 градусов, которая открывалась не только из гостиной, но и из спальни хозяев.
Кресло Coconut, дизайн Джорджа Нельсона, 1950 год, сегодня является частью экспозиции Музея дизайна Vitra.Глобальные изменения произошли в 1950-е и в интерьерном дизайне. Общий курс на удешевление производства сильно изменил цвето-фактурную карту интерьеров, вытеснив дорогие породы дерева и цветные металлы. Нефункциональный декор свелся к минимуму, при этом сами предметы интерьера сильно повысили свои декоративные качества, став фокусными точками в интерьере.
Дизайнеры пришли к концепции свободной планировки и начали разрабатывать новые методы зонирования, отказываясь от лишних перегородок даже в интерьере городской квартиры. Оттенки белого и светлые тона выбирались для окраски стен с той же целью — раздвинуть границы помещения.
Кресло Oculus, дизайн Ханса Вегнера, 1960 год.Все большее внимание уделялось бумажным обоям, которые предусматривали простоту монтажа и низкую цену, но при этом имели высокие декоративные качества. Интерьеры середины века трудно представить без акцентных обоев, на фоне которых авангардные пластиковые светильники и мебель из гнутой фанеры смотрелись еще эффектнее. Дизайнеры и художники стали создавать рисунки для обоев, выпуская целые авторские коллекции. Принты того времени очень яркие и контрастные: это либо геометрический рисунок, либо растительные мотивы, либо ироничные стилизации, созданные под влиянием поп-арта. Те же мотивы — в дизайне ковров и в рисунках интерьерных тканей.
Дом в Лос-Анджелесе — проект архитектора Пьера Кёнига. В свое время это фото Джулиуса Шульмана стало символом американской мечты.Помимо обоев и тканей с растительными мотивами, в интерьерах нередко делали акцент на крупные комнатные растения. Пальмы и монстеры, фикусы и кактусы в городских апартаментах стали той природной составляющей, без которой дизайнеры mid-century просто не представляли интерьера.
Особое внимание уделялось сценариям освещения. Альтернативой стандартным люстрам стало многообразие новых потолочных, настенных и напольных светильников, различные комбинации которых могли полностью преобразить интерьер. Сложные системы светоотражателей и рассеивателей превратили светильники в футуристические абстрактные скульптуры, характерные для интерьеров mid-century.
Комод, датский дизайн, 1960-е годы.Но нигде прогресс не чувствовался так остро, как в мебельном дизайне. Грандиозный рост промышленности и появление новых материалов и технологий открывали перед дизайнерами совершенно новые возможности и ставили новые задачи. Все это не могло не повлиять на формообразование мебели и предметов интерьера. Появились принципиально новые вещи: их форма определялась в первую очередь функцией и материалом, а не классическими стереотипами. Комфорт и удобство человека ставились во главу угла. Жесткие прямолинейные формы раннего модернизма сменились мягкими и криволинейными объемами, близкими к органическим. Большинству предметов того времени присуща известная легкость и изящество. В моду вошли скандинавская простота и органичность.
Многие из наиболее значимых произведений предметного дизайна XX века были созданы именно в mid-century.
Интерьер в стиле 1960-х в Рио-де-Жанейро, архитектор Лоран Круасандо.При этом они никогда не ассоциировались с определенным временем или стилистикой, оставаясь современными и по сей день. Поэтому вневременные шедевры Арне Якобсена, Джо Понти, Ээро Сааринена, Чарльза и Рэй Имс, Джорджа Нельсона, Ханса Вегнера и других выпускаются до сих пор и с успехом встраиваются в абсолютно разные интерьеры.
Часы Polygon Clock, дизайн Джорджа Нельсона, Vitra.Уникальность стиля середины XX века заключается в том, что авторы тех лет часто не только создавали произведения, но и разрабатывали технологии их производства. Изготовление прототипов было приближено к акту искусства. Так, Арне Якобсен, словно скульптор, в своем гараже лепил из глины прототип Egg Chair, Гарри Бертойя экспериментировал с точечной сваркой, а Исаму Ногучи, вдохновленный японскими фонариками, создавал свои светильники из рисовой бумаги. Плодом этих поисков и экспериментов стали не только уникальные предметы дизайна, но и вся современная мебельная индустрия.
Фрагмент интерьера шоу-рума Dimore Studio.Творческая составляющая дизайна и делает оригинальные произведения середины XX века настолько привлекательными для коллекционеров по всему миру. Многие шедевры неотделимы от личности автора. Именно эта характеристика, как правило, выступает определяющей при выборе того или иного предмета для коллекционирования. Особую ценность представляют авторские прототипы, штучные вещи или небольшие серии предметов, выпущенные для конкретного интерьера. Такие предметы наравне с произведениями искусства становятся жемчужинами коллекций ведущих галерей и выставляются на торги наиболее значимыми аукционными домами, такими как Christie’s и Sotheby’s.
Торшер Akari, дизайн Исаму Ногучи, Vitra.Авторские произведения середины прошлого века могут стать фокусной точкой в современном интерьере. Но куда интереснее использовать в проекте не признанный шедевр, а редкую вещь малоизвестного датского или финского дизайнера.
Настольная лампа Nesso, дизайн Джанкарло Маттиоли, Artemide, 1967 год.При этом авторская мебель была лишь малой частью того, что выпускалось в то время, — основной упор делался на массовое производство. Идеи знаменитых дизайнеров унифицировались, упрощались и адаптировались под фабричный процесс, часто теряя характерность и уникальность облика, но продолжая соответствовать стилистике времени. Главным была простота производства и, как следствие, доступность для среднего класса. Подобные фоновые предметы, не имеющие автора и выпущенные тысячными тиражами, просто не могут стать знаковыми для современного интерьера и стоить дорого. Тем более далеко не все предметы того времени могли похвастаться высоким качеством сборки и используемых материалов. Модернизм середины века был интернациональным стилем, и его эстетика проявилась во всех странах, независимо от уровня развития там мебельной промышленности.
Дизайнеры (слева направо): Джордж Нельсон, Эдвард Уормли, Ээро Сааринен, Гарри Бертойя, Чарльз Имс, Йенс Ризом. Съемка для журнала Playboy, 1961 год.Формально к mid-century относится и советская мебель тех лет. Но редкие ее экземпляры достойны второй жизни, конечно, если с ними не связана какая-нибудь важная семейная история. Сама по себе оригинальность дизайна мебели, выпущенной в СССР в середине прошлого века, вызывает большие сомнения. Как бы ни враждовали идеологии, но в ситуации технологического отставания в сфере производства товаров массового потребления очень многие предметы мебели и бытовой техники тех лет создавались путем копирования или переработки западных аналогов. Большое влияние оказала прошедшая в 1959 году при Хрущеве в парке «Сокольники» Американская выставка, где был представлен образец жилого дома, наполненный современной мебелью и бытовой техникой. Помимо прочего, была выставлена мебель Ээро Сааринена и супругов Имс, которые участвовали также в дизайне павильонов выставки.
Советская промышленная выставка в Сокольниках, мебель советского дизайнера Юрия Случевского, 1959 год.В 1962 году открылся Всесоюзный научно-исследовательский институт технической эстетики (ВНИИТЭ), задачей которого стала разработка оригинального дизайна предметов массового потребления. Но, как правило, самые интересные проекты оставались на бумаге или в виде прототипов, а в производство шли вещи проще, дешевле и подходящие под возможности советского производства. Так что в вопросе советского дизайна гораздо важнее идеи и проекты того времени, а не выпускаемые предметы.
Farnsworth House, архитектор Людвиг мис ван дер Роэ, 1951 год. Вверху Обои в стиле mid-century modern, Walnut Wallpaper.Помимо переиздания культовых предметов и восстановления исторических паттернов обоев и тканей, сегодня многие бренды, такие как Minotti, Arflex, Baxter и другие, выпускают совершенно новые предметы в стилистике mid-century. Пусть они и не имеют аналогов в прошлом, но созданные из современных качественных материалов способны стать отличной альтернативой винтажным предметам, легко вписываясь в интерьеры mid-century.
Кресло Prince, дизайн Родольфо Дордони, Minotti, 2012 год.Вдохновляются эстетикой того времени и многие современные дизайнеры, например, Эмилиано Сальчи и Бритт Моран из Dimore Studio, которые работают со стилем по-новому, делая его богемным и респектабельным. И сегодня возможно создать актуальный интерьер, передающий эстетику 1950-х. Ведь стиль интерьера определяют даже не вещи, а то, как дизайнер сочетает их между собой.
Квартира в Париже, проект дизайнера Саши Айот.Elle Decoration
Хёрст Шкулёв Паблишинг
Москва, ул. Шаболовка, дом 31б, 6-й подъезд (вход с Конного переулка)
elledecoration.ru
Mid-century modern (мид-сенчури модерн) стал главным интерьерным трендом 2016 года. Этот элегантный узнаваемый стиль сформировался в 50-е годы прошлого столетия на стыке баухауза, конструктивизма, американского и других направлений, основанных на принципах простоты и функциональности. Послевоенный дизайн также называют стилем денди, так как в нем виртуозно сочетаются эксцентричность и чувство меры. В идеале интерьеры в стиле mid-century предполагают просторные площади, открытую планировку и масштабное остекление, объединяющее жилое пространство с экстерьером. Но, если подойти к вопросу со знанием дела, даже в малогабаритной квартире можно создать интеллектуальный, жизнерадостный интерьер в изысканной эстетике ретро-шика.
Чтобы создать интерьер мид-сенчури у себя дома, нужно:
Светлое, просторное помещение, с открытыми проемами или легкими раздвижными перегородками вместо дверей. Окна лучше оставить открытыми, допустимы римские шторы или тонкие однослойные полупрозрачные гардины.
Создать нейтральный фон. В качестве основного цвета подойдет любой натуральный оттенок, от белого до светло-серого или песочного. Отдельную стену можно оклеить обоями с абстрактными геометрическими орнаментами, а другую обшить деревом или камнем.
Добавить крупные яркие акценты, которые внесут в интерьер творческое настроение. Это может быть яркое кресло, подушки, светильники, абстрактные панно. Палитра послевоенного модерна состоит из насыщенных природных оттенков, таких как: терракотовый, мандариновый, горчичный, авокадо, коричневый, болотный. Также выигрышно смотрятся сливовый, вишневый, глубокий сине-зеленый оттенок «чирок».
Выбрать правильную мебель. Стулья, кресла, диваны и кушетки в стиле мид-сенчури должны быть мягких, обтекаемых форм, с велюровой или кожаной обивкой, как правило, на ножках из дерева или гнутого металла. Фасады шкафов, комодов, трюмо и этажерок выполнены из различных сортов дерева с естественным финишем, и дверцами, окрашенными в яркие цвета. В 50-60 годы дизайнеры создали целый ряд шедевров, которые со временем не утратили актуальности, а приобрели статус культовых. В этот список можно отнести кресло Eames Lounge американского супружеского тандема Имз, изогнутый пластиковый стул Panton Вернера Пантона, серию Tulip Ээро Сааринена, кресло Swan Арне Якобсена и многое другое.
Соорудить открытый бар в гостиной. Аристократичная инсталляция из красивых бутылок, винтажных бокалов и цветов позволяет чувствовать себя персонажем раннего «Бонда» и сериала «Безумцы».
Найти аутентичные предметы середины 20-го века. Футуристичные светильники, которые выглядят как арт-объекты, круглые зеркала в оправе sunburst, сферические вазы и подсвечники из цветного стекла, яркие постеры в поп-арт стилистике сделают пространство завершенным.
Показать богатый внутренний мир. В интерьере мид-сенчури уместно выглядят расположенные на виду коллекции пластинок, обширная библиотека и музыкальные инструменты.
Этот непринужденный, самобытный, выразительный стиль превращает обустройство дома в увлекательное путешествие во времени и становится все более популярным.
Рассказать друзьям:
divanger.ru
Стиль mid-century modern появился в Америке середины 1940-х: война закончилась, и людям хотелось удобной мебели, демократичных и жизнеутверждающих интерьеров. Название стилю придумала американская журналистка Кара Гринберг в восьмидесятых и описала его в своей книге «Mid-century Modern: Furniture of the 1950s».
Сегодня модерн середины века (как этот стиль иногда называют у нас) снова в моде, во многом благодаря невероятно популярному на западе сериалу «Безумцы», где особое место отвели интерьерам Америки 1960-х. В чем же особенность mid-сentury modern и как оформить интерьер в этом стиле самостоятельно — разбираемся сегодня.
Когда и где появился: США, 50–60-е годыОснова стиля: простые формы, плавные линии, темное дерево, приглушенная палитра, геометрические паттерныЯркие имена: Чарлз и Рэй Имзы, Гарри Бертойя, Эро Сааринен, Арне Якобсон
Открытое пространство – основа планировки жилья этого периода. Приветствуются окна в пол и минимум перегородок. Для зонирования используйте сквозные стеллажи, ажурные или раздвижные перегородки.
В интерьерах mid-century modern можно увидеть много темно-коричневого дерева: потолок, стены, пол часто отделываются именно им. Эффект стилизованных декоративных панелей в духе пятидесятых можно создать, оклеив несколько стен обоями, имитирующими деревянные поверхности, например, Italreflexes Asia.
Впрочем, наряду с использованием натуральных отделочных материалов в эпоху середины века активно создаются и искусственные. Mid-сentury modern — это в первую очередь про демократичность, поэтому смело используйте пробку, лак, фанеру, ламинат. Наш фаворит — ламинат Haro Дуб Портленд.
А вот венецианская штукатурка, кирпичные стены, голые лофтовые потолки с открытой системой освещения и любая классика — табу.
Отличительные особенности мебели 50–70-х: плавные линии, отказ от острых углов и обтекаемые формы. Мебельные легенды, созданные в этот период — Eames Lounge Chair от Чарльза и Рэй Имз, стулья от Арне Якобсена, Иеро Сааринена и Вернера Пантона, диван Marshmallow Джорджа Нельсона.
Какая еще мебель впишется в интерьер в стиле mid-century modern? Вместе с «Экспострой на Нахимовском» мы выбрали правильные и модные предметы. Все их можно найти в каталоге товаров Центра дизайна и интерьера.
Кресло по дизайну Арне Якобсена – один из символов эпохи mid-century modern, который впишется практически в любой интерьер.
Журнальный столик обтекаемой эргономичной формы – дизайнеры 50-60-х наверняка оценили бы!
Это «облачное» кресло, кажется, специально придумано, чтобы сидеть в нем и смотреть «Безумцев», представляя себя по ту сторону экрана.
У этого стула из американского ореха «тонкая талия» и крутые плавные изгибы – визитная карточка мебели модерна середины столетия.
Часы с корпусом из дерева – необычная и свежая поддержка стилистики 60-х.
Обеденный столик с хромированными асиметричными ножками и округлой столешницей графитового цвета – наш фаворит.
Этот диван претендует на главную роль в интерьере в стиле 60-х: все дело в лаконичном дизайне и обивке теплого желтого цвета.
Диван с каркасом из тика и с тонкими, расставленными в стороны ножками – правильный выбор в стиле mid-century modern.
Пожалуй, идеальный баланс удобства с великолепным внешним видом. Мягкие натуральные материалы обивки и деревянные ножки добавят тепло и уют в любую комнату.
Помимо характерных для эпохи mid-century modern предметов мебели на тонких, расставленных в разные стороны ножках, активно используется мебель из пластмассы и фанеры. Это доступные и при этом очень податливые материалы — то, что нужно для создания узнаваемых изгибов стульев, столов, кресел.
Кресло Eames Lounge Chair. Дизайн Чарльза и Рэй Имз для Herman Miller
Диван Marshmallow. Дизайн Джорджа Нельсона для Herman Miller/Vitra
Стул «Муравей». Дизайн Арне Якобсена для Novo
Стул Panton Chair. Дизайн Вернера Пантона для Vitra
Cтул Tulip Side Chair. Дизайн Ээро Сааринена для Knoll
Основная цветовая гамма mid-сentury modern – это комбинации теплых охристых тонов, горчичных, бутылочных, сливовых. Обои Gentle Elegance оливкового или облепихового цвета отлично подойдут для этой стилистики.
А в качестве акцентов в интерьер можно включать геометрические паттерны сочных, но не слишком активных тонов. Такие можно подсмотреть у Orla Kiely, Marimekko или Scion: эти бренды большие поклонники дизайна 50–60-х годов.
Паттерны того времени немного ироничные, даже детские: сказывается влияние поп-арта в конце пятидесятых.
На философию mid-century modern повлияла эстетика аэродинамики. Именно поэтому многие модели светильников напоминают космолеты и блестящие летающие тарелки: люстра Vistosi SP BIANCA – типичный этому пример. Впрочем, популярны и осветительные приборы простых, лаконичных форм в латуни или хроме, как подвесной светильник Flos.
В любом случае дизайнеры, работавшие со светом в эпоху модерна середины столетия, сходились в одном: освещение должно быть разноплановым и многофункциональным. Так появляется боковое и локальное освещение, торшеры, настольные лампы. Яркие примеры этого направления — потолочный светильник Artichoke Поуля Хеннингсена и торшер Arco от Акилле и Пьер-Джакомо Кастильони.
Мечтаете оформить интерьер в стиле mid-century modern, но не знаете с чего начать? В Центре дизайна и интерьера «Экспострой на Нахимовском» вы можете приобрести все необходимые материалы и получить бесплатную консультацию профессионального дизайнера. Запишитесь прямо сейчас!
www.inmyroom.ru
Нежные чувства коллекционеров и декораторов к предметам быта и арт-объектам середины прошлого века подарили нам ещё один уникальный стиль – mid-century modern. Что это за стиль, каковы его отличительные черты и истоки, рассказывает дизайнер интерьеров Вера Корчагина.
Давайте попробуем восстановить в деталях истории дизайна время на стыке культурных тектонических плит конца 50-х и начала 60-х годов прошлого века. Вторая мировая война окончена, люди начинают думать о стабильности и обустраивать свой быт. Комиксы, возведенные Энди Уорхолом (Andy Warhol) в ранг искусства, поп-культура от рок-н-рола и до Голливуда и свобода американской мысли доминируют в социуме, оставляя след как в искусстве, так и в интерьерах, а ведущие дизайнеры и архитекторы под влиянием этой культуры – пишут новый культовый этап в истории.
Это естественное стремление к яркости, жизнеутверждению, эргономике и уюту – культивировалось в винтажный стиль mid-century modern. Впервые это название для уникального стиля было предложено Карой Гринберг (Cara Greenberg).
Рассмотрим проявления стиля mid-century в различных культурных слоях.
Философия открытых пространств не была новшеством в середине прошлого века, но идея интегрировать в жилой интерьер часть экстерьера была не только новаторской, но и в какой то мере революционной. Именно в этот период в архитектуре возникли панорамное остекление и раздвижные стеклянные перегородки, превращавшие террасу в продолжение гостиной. Это было излюбленным приемом архитекторов того времени, например, Фрэнка Ллойда (Frank Lloyd Wright), и остается востребованным и по сей день.
Дизайнеры и архитекторы, вдохновляясь скандинавскими минимализмом и идеей создать интерьер для среднестатистической семьи, старались объединить внешнее пространство с пространством внутренним, создавая оптимальные условия для жизни…
Стиль mid-century, который принято считать последователем модерна по его философии, тяготеет к природным материалам, высокому качеству мебели и достаточному количеству света, достигаемому при помощи больших окон. Как основу стиля можно выделить простоту и практичность. Примечательно то, что для стиля характерны в основном светлые стены, присущие скандинавским интерьерам, а взамен излишней декоративности – добротное исполнение и акцентные геометрические паттерны.
Предметы утратили свою угловатость, приобрели мягкость, приняв за образец органические формы – это стало возможным благодаря искусственно созданным материалам, таким как, например, фанера. И со всей неуемностью того времени культура повседневности влияла на концепцию жилья и мебель – благодаря американским фильмам, поп-музыке и молодежи. Возможно, чувственность объектов того времени и есть то, что пленяет нас в этом времени и до сих пор.
Особую роль в стиле мид-сенчури играют светильники. Люстры, настенные или напольные – они являются практически арт-объектом, напоминая своей формой летательные аппараты, бороздящие просторы космоса, выглядя достаточно футуристично. С отделкой из лака или латуни они гармонично дополняют остальные детали интерьера.
И, конечно же, доминантой стиля в интерьере является мебель. Именно акцент на мебель объясняет локально белые стены, потому что именно на фоне светлой стены мебель подчеркнута более выгодно. Стиль мид-сенчури практически лишен мелких деталей, отдавая предпочтение минимальному количеству ярких акцентов и любуясь гармоничным единением красоты природных материалов с функциональной практичностью.
Нежные чувства коллекционеров и декораторов к предметам искусства и жизненного быта середины прошлого века подарили нам еще один уникальный стиль – mid-century modern.
Главные составляющие и непременные его атрибуты – скандинавская простота в контрасте с американской яркостью, легкость и выразительность форм при необыкновенной чистоте линий и высочайшее качество исполнения.
Светильники – как самостоятельные предметы характерного искусства – и открытое пространство. Даже мебель, как аллегория расцвета послевоенной экономики, «встает на ноги» во всех смыслах. Высокие ножки стульев, кресел, витрин и комодов отделывают латунью и медью, создавая на них элегантный акцент, а предметы мебели, разработанные самыми известными дизайнерами того времени – Арне Якобсеном (Arne Jacobsen), Ээро Саариненом (Eero Saarinen), супружеской четой Имз (Charles Eames & Ray Eames) и многими другими – по сей день являются самыми узнаваемыми и копируемыми иконами мирового дизайна.
Вероятно, именно чистота, чувственность и выразительность формы в самой философии стиля mid-century сделали его таким жизнеспособным, и именно поэтому он так будоражит эмоции декораторов всего мира, становясь самым главным трендом в дизайне интерьеров сегодня.
Сохранить
Сохранить
Сохранить
Сохранить
Сохранить
www.4living.ru
В середине прошлого века в США зародился стиль, который за рубежом называют mid-century modern. Сегодня его уверенно заказывают дизайнерам истинные эстеты и поклонники дорогого интерьера. Недавно по проекту дизайнера Юлии Кирпичевой в Москве была отделана квартира в этом оригинальном стиле. Мы поговорили с автором проекта об особенностях направления mid-century modern.
Квартира в Москве, отделанная по проекту Юлии Кирпичевой в стиле mid-century modern
Юлия, расскажите немного об истории этого стиля.
Mid-century modern – знаковый американский стиль середины 20 века. Один из самых влиятельных стилей, который дал развитие многим современным стилям.
50-ые — это время перемен после недавно закончившейся Второй мировой. Индустриализация идет широким ходом, начинаются годы промышленного подъема. Все больше людей переезжает из сел в город, меняются их уклад и стиль жизни. Люди все чаще переезжают и больше путешествуют.
Дизайн этих лет прочно связан с поколением дизайнеров, создавших стиль Mid-century modern: Имзы, Владимир Каган, Гарри Бертойя, Эро Сааринен, Арне Якобсон, Джаспер Моррисон и многие другие.
3D-визуализация загородного дома, над проектом которого Юлия работает сейчас. В интерьере использованы элементы mid-century modern
С чем у вас ассоциируется стиль Mid-century modern?
Америка 50-60х, цвет, плавные формы, деревянное панелирование на стенах, наличие принтов в тканях, простые формы корпусной мебели.
Актуален ли такой интерьер сейчас? Ведь люди стали проводить свободное время иначе, интерьеры часто группируются вокруг телевизора, наличие техники устанавливает свои правила.
Предметы мебели эпохи Mid-century modern считаются классикой. На данный момент дизайнеры интерьера активно используют в своих проектах предметы – иконы стиля середины прошлого века. Стулья супружеской пары Имз встречаются практически в каждом интерьере. Достаточно одной люстры или кресла, чтобы передать настроение.
Как правило, современный интерьер эклектичен, это микс и сочетание стилей. Стиль Mid-century modern особенно актуален для квартир с современной, ассиметричной планировкой.
Квартира в Москве, отделанная по проекту Юлии Кирпичевой в стиле mid-century modern
Людям какого образа жизни, на ваш взгляд, подойдет интерьер Mid-century modern?
Mid-century modern подойдет тем, кто ведет активный образ жизни, не боится перемен, любит путешествовать и принимать гостей.
Что необходимо для создания интерьера в этом стиле, а от чего стоит отказаться?
Самый распространенный способ — это использование в интерьере знаковых предметов эпохи. Абстрактные принты в обивке мебели и на шторах также способны передать стиль.
Приветствуется арт: абстрактные картины и скульптуры (яркий пример – работы Гарри Бертойя). Можно использовать винтажные предметы мебели середины прошлого века. Отлично подойдет и «no namе», переобитая современными тканями – достаточно формы, чтобы подчеркнуть стиль.
В планировочном решении зонирование пространства достигается с помощью ажурных перегородок или сквозных стеллажей.
Отказаться следует от вычурной классики, стилей с излишком декора. Стиль Mid-century modern — это стиль, который создали великие эстеты. Стиль минимализма и пластики. Главное в нем – мера и вкус.
Квартира в Москве, отделанная по проекту Юлии Кирпичевой в стиле mid-century modern
Есть ли какие-то подводные камни, о которых следует знать при выборе отделки в этом стиле?
Mid-century modern – стиль предметов и архитектуры. Основной уклон здесь строится на предметах мебели и архитектуре пространства. Отделочные материалы должны правильно подыгрывать.
В отделке следует применять натуральные материалы. Интерьер с использованием натуральных отделочных материалов всегда будет находится вне времени.
Отделку интерьера не следует усложнять. Ткани можно выбрать хлопковые или бархатные. В отделке стен применить бумажные обои с абстрактным рисунком и деревянные панели. Стены так же можно и окрасить.
3D-визуализация загородного дома, над проектом которого Юлия работает сейчас. В интерьере использованы элементы mid-century modern
Во сколько обойдется такой интерьер?
Все зависит от компонентов интерьера. К примеру, одно использование винтажного дивана Владимира Кагана может обойтись в несколько сотен тысяч долларов. Можно решить интерьер скромнее, например, используя стулья Vitra.
При этом самое главное – создать интерьер с оригиналами, а не подделками. Быть честным.
3D-визуализация загородного дома, над проектом которого Юлия работает сейчас. В интерьере использованы элементы mid-century modern
rdh.ru
цены на ремонт квартиры помещений, магазинов, офисов, подвалов, потолков, стен
Перепланировок, отдельных входов, мощностей, тех.условий, перевода в нежилой фонд, переноса коммуникаций
Инженерных сетей, домов, зданий и сооружений