Уют и стиль можно и нужно сочетать, закажите ремонт квартиры у нас.
Интерьер спорт-клуба на ул.Типанова
Ресторанный интерьер на Малоохтинском
Петербургское воплощение Америки в стиле ретро.
Петербургское воплощение Америки в стиле ретро.
Во второй половине XVII века Франция стала ведущей европейской державой. Срочно пришлось догонять и перегонять Италию, в том числе по части вкусов и мод.
По этому случаю при Людовике XIV (1643–1715) был даже заведён специальный департамент, заведующий всеми видами искусств, во главе которого поставили живописца Шарля Лебрена. И тут началось…
Интерьеры Версаля — классический образец барочной роскоши. Всё поражает своим размахом и избыточностью. К слову сказать, лишь длина Версальского дворца равна 576 метрам |
В дворцовых интерьерах того периода царило полное парадное великолепие. Новоизобретённый стиль должен был прославлять могущество монарха. Задачу решили просто: больше массивности, резьбы и позолоты. Орнамент при этом строго симметричен. Акантовые листья, фрукты, раковины, маски и головы фав. нов сочетались в нём с военной символикой. К навеянным античным Римом мотивам (шлемам и щитам) добавились знаки «короля–солнца»: лучезарный лик или две переплетённые буквы L. Мастера щедро инкрустировали мебель чёрным деревом, медью, оловом, черепаховым панцирем и перламутром. Наиболее прославленные работы в этой технике созданы краснодеревщиком Андре–Шарлем Булем, почему иногда стиль называют просто «Буль». Примечательная деталь: ножки кресел и табуретов соединяют поперечные перекладины, образующие букву Н или, позднее, Х. Спинки у кресел чинно высокие, а низкие сиденья украшены бахромой. В тот же период распространяется удобная мебель с выдвижными ящиками. Это упразднивший сундуки комод, а также бюро. Другое изобретение эпохи — приставной столик–консоль. Столешница консольных столов часто сделана из мрамора или выложена флорентийской мозаикой, опорой ей служат аллегорические фигуры. (Такие консоли можно встретить в фойе многих роскошных отелей, а также в домах, где принято устраивать приёмы.) Появляется и диван, похожий на несколько составленных вместе кресел. Впрочем, к концу периода интерьеры утрачивают свою помпезность и приобретают грациозность, предвещая последующие стили Регентства и Людовика XV.
Комод как будто весь состоит из маркетри, бронзы и золочения. Антикварный салон Segoura, Париж | Письменный стол антикварная галерея Kraemer, Париж |
Консоль, XVII век. Из коллекции антикварного салона Perrin, Парижж | |
Барокко—самый кардинальный из противоположных минимализму стилей. Такое масло масляное. Когда и маркетри, и бронзовые накладки, и позоло та, и мрамор, и скульптура. Массивность шкафа потрясает. Многодельность работы восхищает. Но что притягивает взор больше всего—это мускулистость атлантов и экспрессивность их поз. Как будто вот–вот надорвутся. Вторая половина XVII века, Франция |
Характерная особенность стиля: маркетри настолько богато украшает поверхность мебели, что становится похожим на роспись. Мотивы самые разнообразные: от растительно–цветочных до военных, греко–римских. Ножки шкафа массивные, четырёхугольные, видимо, показались мастеру недостаточно изящными, поэтому он подставил спереди пару куртуазных ножек из золочёной бронзы.
Мебель обтягивают бархатом (в основном тёмно–красного «королевского» цвета), гобеленом и шёлком. Узоры предпочитают цветочные, цвета— контрастные и яркие. Ткани—копии, изготавливаются компанией Prelle | |
Комод с узорным маркетри, скульптурными резными деталями и золочёными металлическими накладками. Производится компанией СMT | Шкатулка, серебро, посеребрение. Париж, 1704–1712. Из коллекции компании De Leye, Брюссель |
В первые годы правления Людовика XIV дворяне сидели в креслах, напоминающих об эпохе короля–предшественника, однако в новом интерьерном контексте они выглядели свежо Внизу Кресло, делается компанией Angelo Cappellini | Консоль (с мраморной столешницей) в стиле Людовика XIV. Исключи. тельная по красоте вещь. Точная копия дворцовой, производится компанией Provasi |
Энциклопедия мебелиПарад стилей мебели: Ренессанс, Людовик, Ампир, Луи-Филипп, Наполеон, Чиппендейл, Модерн, Ар Деко |
Парад стилей
Итальянский Pенессанс Людовик ХIII Регентство Людовик XV Кабриоль Людовик ХVI Директория и Консульство Ампир Русский ампир Реставрация Луи-Филипп Наполеон III Бидермайер Тюдоры Королева Анна Чиппендейл Хэпплуайт Шератон Королева Виктория Чарльз Макинтош Модерн Ар деко Конструктивизм
Emporio Paoli — классическая спальня и гостиная
<<назад
www.paoli.ru
Интерьер в стиле Людовика XIV возник во время его правления1643-1715 год. Чтобы лучше представить себе этот стиль, необходимо окунуться в историю того времени. Однако история не в состоянии описать эмоциональное состояние общества 1643 года, поэтому лучше обратиться к художественной литературе, где автор, как тонкий психолог, покажет самые незаметные уголки души Людовика XIV и людей окружавших его. Может, конечно, возникнуть вопрос, как стиль интерьера связан с эмоциональным состоянием. Да ведь все просто, интерьер отражает характер человека.
Самый искусный автор, который величественно рисует картину жизни Людовика XIV – Александр Дюма в своем романе «Виконт де Бражелон, или Десять лет спустя», третья часть трилогии романа о трех мушкетерах и д’Артаньяне. Здесь описывается начало правления Людовика XIV. 25-летний король красивый, влюбчивый, энергичный. Как и всякий правитель, он искреннее любит комплименты, в некоторых случаях даже лесть, любит окружение красноречивых людей, которые могут с помощью слов нарисовать в воображении настоящую картину с мельчайшими подробностями. В обществе твердили, что Людовик XIV – это как солнце всей Франции. Художники, скульпторы, оформители, видя в своем короле с одной стороны могущественного правителя, а с другой - влюбчивого юношу передают его характер через произведения искусства, а также убранства его жилища. Так художник Шарль Лебрен вводит в отделку мрамор с пестрыми красками в сочетании с позолоченной бронзой, рельефами, плафонной живописью. Главным украшением помещений были тяжелые рамы, лепнина на стенах, которую до сих пор можно увидеть в Версальском дворце, в том числе в зале Войны и Мира.
«Большой стиль», так еще называют стиль Людовика XIV, базируется на классицизме, где присутствуют элементы древнегреческого стиля. Это связано с тем, что короля сравнивают с Юлием Цезарем и Александром Македонским. Также «Большой стиль» включает в себя элементы стиля барокко. Прежде всего, это картины Жана Лепорта, которыми украшали стены домов. Обычно картины писали в человеческий рост.
Дворцовая мебель содержала в себе много резьбы, покрытой позолотой. Предметы создавались из цветного дерева, которое украшали разными драгоценными материалами. Позже дерево начали заменять позолоченной бронзой, серебром, латунью, оловом. Ножки кресел, стульев имели утонченную S-образную форму. Элементы мебели обшивались богатой тканью с органическими узорами. Также появляется корпусная мебель в виде пристенных консолей, комодов с изогнутыми ножками.
Интерьер оформлялся шпалерами, коврами, шелковыми тканями, которые покрывали стены и потолки, различными изделиями из серебра.
При Людовике XIV впервые появились люстры из хрусталя. Это были большие потолочные светильники, которые горели с помощью свеч. В их лучах хрусталь переливался всеми цветами радуги. От такого зрелища захватывало дух.
Такой богатый, роскошный интерьер существовал до конца XVII века, а позже, в связи с экономическим ухудшением страны, интерьер начал больше приобретать черты классицизма.
www.polostroy.org
Дата: 05.02.2015 , Обновлено: 27.10.2015
Мебель в стилях трех Людовиков такая же разная, как их костюмы, характеры и политика. На примере предметов показываем, как выглядят вещи в стилях трех королей, и рассказываем, чем они отличаются.
Правление: 1661–1715
Гиацинт Риго, “Парадный портрет Людовика XIV”, 1701, Лувр.
1. Высокие спинки: спинки кресел высокие и волнообразные, как у трона, – такие, как у копии кресла, принадлежавшего Людовику XIV, Dissidi.
2. Пышная золоченая резьба: барочная резьба обильна, тяжеловесна и обязательно покрыта позолотой – как на дубовом консольном столике начала XVIII века. Столик сейчас находится в Лувре.
3. Металлические накладки: моду на украшения в виде позолоченных бронзовых и латунных накладок ввел придворный мебельщик Людовика XIV Андре Шарль Буль. Пьедестал в стиле Людовика XIV выполнен в характерной манере мастера, но уже в XIX веке. Антикварная галерея Michel-Guy Chadelaud.
4. Ножка-кабриоль: характерная деталь мебели барокко – S-образная ножка в виде лапы животного с когтями или копытом внизу и накладками из позолоченной бронзы. На фото: фрагмент консольного столика, который принадлежал Людовику XIV. Музей Wallace Collection.
5. Мотив “Солнце”: простую по форме барочную мебель богато декорировали металлическими накладками. Основной мотив – символика Короля-Солнца. На фото: резная дверь салона Венеры в версальском Трианоне с изображением солнца и “руки правосудия”.
6. Инкрустация: фрагмент комода с инкрустацией деревом, медью и черепаховым панцирем начала XVIII века. Лувр.
7. Яркие краски: фрагмент гобелена с цветочной композицией, XVII век. Национальный музей замка По.
Правление: 1715–1774
Жан-Батист Удри, “Портрет Людовика XV на охоте”, 1735.
1. Пастельные тона: в моду входят бледные цвета – нежно-голубой, бледно-желтый, розовый, серо-голубой. В этой гамме расписан секретер, Patina Italia, в стиле Людовика XV с цветочным орнаментом на бледно-зеленом фоне.
2. Роспись: мебель и посуду расписывают цветами, ангелочками и сценками придворной жизни. Фарфоровая табакерка с росписью и позолоченными накладками, Севрская мануфактура, вторая половина XVIII века. Музеи Лувра.
3. Ленты и цветочные гирлянды: зеркало в деревянной раме декорировано резьбой в виде перевитых лент, Patina Italia. Рама расписана вручную по нескольким слоям гипса.
4. Светлые породы дерева: мебель либо красят, либо используют местные породы дерева, чаще светлые – орех, липу, вишню. Консольный столик в стиле Людовика XV выполнен из вишни, Selva.
5. Изогнутые линии: прямые линии в мебели рококо полностью отсутствуют: углы прямоугольной спинки стула Royamont в стиле Людовика XV сглажены, ее бока вогнуты, ножки тоже имеют изящный изгиб.
6. Маскировка конструкции: прямые линии и элементы конструкции маскируются фигурной резьбой. Изогнутые ножки расширяются кверху, охватывают раму сиденья и сливаются с ней в одно целое. На фото: копия кресла Людовика XV, Dissidi.
7. Мотив раковины: рокайль (от фр. rocaille – “дробленый камень, раковины”) – главный элемент орнамента стиля рококо, по форме напоминает завиток морской раковины. На фото: фрагмент консольного столика в стиле Людовика XV, Selva.
8. Шинуазри: от фр. chinois – “китайский” – роспись в китайском стиле с изображением пейзажей, пагод, ажурных мостиков, башен, цветов и экзотических птиц. На фото: фрагмент комода с росписью шинуазри середины XVIII века. Музеи Лувра.
Правление: 1774–1792
Жан Франсуа Карто, “Конный портрет Людовика XVI”. 1791, Версаль.
1. Матовое золото: позолота – матовая, как на бронзовой люстре с подвесками из богемского хрусталя в стиле Людовика XVI, Delisle. Этот уникальный экземпляр выполнен на заказ для номера люкс Vendôme парижского отеля Ritz.
2. Вставки из фарфора: широко используются вставки из фарфора и фаянса – местного севрского или привозного веджвудского. Секретер в стиле Людовика XVI украшен вставкой из севрского фарфора в стиле Wedgwood. Антикварная галерея Michel-Guy Chadelaud.
3. Простые формы: для мебели классицизма характерны прямые линии и строгий декор. Письменный стол работы мастера конца XVIII века Жан-Анри Ризенера украшен позолоченными рельефами и маркетри. Стол находится в частной коллекции.
4. Античные сюжеты: популярны сцены с изображениями античных героев. В центре блюда лиможского фарфора – сцена триумфа римского полководца. Франция, 1770 год. Музей Adrien Dubouché, Лимож.
5. Декор в виде музыкальных инструментов: мебель украшают изображениями труб, спинки кресел часто делают в виде лиры – так выполнен французский стул с позолотой конца XVIII века.
6. Архитектурные ножки в виде колонн: ножки оформляют по правилам античного ордера: их верхняя часть выполнена в виде капители, сами ножки украшены каннелюрами – продольными бороздками. На фото: кресло в стиле Людовика XVI, Dream Lake.
7. Античный орнамент: типичный орнамент – античный: греческий меандр, лавровые листья, ветви аканта, петли и венки из мелких полевых цветов. Появляются украшения в духе античных рельефов. На фото – фрагмент французского комода конца XVIII века.
8. Золотое шитье: зимнее покрывало для королевской кровати из шелка и шерсти с золотым шитьем имеет строгую симметричную композицию. Оно выполнено по рисункам Алексиса Симона Белля и Мориса Жака в 1775 году. Сейчас хранится в музее Лувра.
www.admagazine.ru
Интерьер в стиле Людовика XIV возник во время его правления1643-1715 год. Чтобы лучше представить себе этот стиль, необходимо окунуться в историю того времени. Однако история не в состоянии описать эмоциональное состояние общества 1643 года, поэтому лучше обратиться к художественной литературе, где автор, как тонкий психолог, покажет самые незаметные уголки души Людовика XIV и людей окружавших его. Может, конечно, возникнуть вопрос, как стиль интерьера связан с эмоциональным состоянием. Да ведь все просто, интерьер отражает характер человека.
Самый искусный автор, который величественно рисует картину жизни Людовика XIV – Александр Дюма в своем романе «Виконт де Бражелон, или Десять лет спустя», третья часть трилогии романа о трех мушкетерах и д’Артаньяне. Здесь описывается начало правления Людовика XIV. 25-летний король красивый, влюбчивый, энергичный. Как и всякий правитель, он искреннее любит комплименты, в некоторых случаях даже лесть, любит окружение красноречивых людей, которые могут с помощью слов нарисовать в воображении настоящую картину с мельчайшими подробностями. В обществе твердили, что Людовик XIV – это как солнце всей Франции. Художники, скульпторы, оформители, видя в своем короле с одной стороны могущественного правителя, а с другой — влюбчивого юношу передают его характер через произведения искусства, а также убранства его жилища. Так художник Шарль Лебрен вводит в отделку мрамор с пестрыми красками в сочетании с позолоченной бронзой, рельефами, плафонной живописью. Главным украшением помещений были тяжелые рамы, лепнина на стенах, которую до сих пор можно увидеть в Версальском дворце, в том числе в зале Войны и Мира.
«Большой стиль», так еще называют стиль Людовика XIV, базируется на классицизме, где присутствуют элементы древнегреческого стиля. Это связано с тем, что короля сравнивают с Юлием Цезарем и Александром Македонским. Также «Большой стиль» включает в себя элементы стиля барокко. Прежде всего, это картины Жана Лепорта, которыми украшали стены домов. Обычно картины писали в человеческий рост.
Дворцовая мебель содержала в себе много резьбы, покрытой позолотой. Предметы создавались из цветного дерева, которое украшали разными драгоценными материалами. Позже дерево начали заменять позолоченной бронзой, серебром, латунью, оловом. Ножки кресел, стульев имели утонченную S-образную форму. Элементы мебели обшивались богатой тканью с органическими узорами. Также появляется корпусная мебель в виде пристенных консолей, комодов с изогнутыми ножками.
Интерьер оформлялся шпалерами, коврами, шелковыми тканями, которые покрывали стены и потолки, различными изделиями из серебра.
При Людовике XIV впервые появились люстры из хрусталя. Это были большие потолочные светильники, которые горели с помощью свеч. В их лучах хрусталь переливался всеми цветами радуги. От такого зрелища захватывало дух.
Такой богатый, роскошный интерьер существовал до конца XVII века, а позже, в связи с экономическим ухудшением страны, интерьер начал больше приобретать черты классицизма.
Источник
xn--e1aahmadfg9c.xn--p1ai
4.Андре Шарль Буль, придворный мастер Людовика XIV, вошел в историю как самый знаменитый (а теперь и дорогой) краснодеревщик и создатель стиля “маркетри Буля”.
Современная мебель в стиле Людовика XIV:
5.1.Подсвечник, дерево, металл, Harrison & Gil
5.2.Кресло, дерево, текстиль, Francesco Molon
5.3.Журнальный столик, дерево, металл, мрамор, Zanaboni
Рококо и неоклассицизм (1715–1800)
Последующие Людовики (XV и XVI) также подарили Франции по собственному стилю: игривый и витиеватый рококо в первом случае, более строгий и сдержанный неоклассицизм во втором. Даже хрупкой и капризной королеве Марии Антуанетте с ее любовью к природе и “простой” жизни удалось оставить след в истории декора. Мария Антуанетта плохо кончила, зато оставила о себе добрую память.
6.Портрет работы Мари Элизабет Луизы Виже-Лебрен
7.Малый Трианон с интерьерами в стиле Марии Антуанетты.
8.Парижский театр “Одеон” – прекрасный образец неоклассицизма, строившийся по образцу вилл Палладио, был открыт 9 апреля 1782 года в присутствии Марии Антуанетты.
9.Антуан Ватто, основоположник стиля рококо в живописи, называл свои картины изображениями “галантных празднеств” (здесь – “Удовольствия бала”, 1717).
10.Франсуа Буше (здесь – “Туалет Венеры”, 1750), мастер пасторальных пейзажей и мифологических сцен, был протеже мадам де Помпадур, возлюбленной Людовика XV.
12.Марка Taillardat делает мебель в главных французских стилях: от Людовика XV до ампира.На фото – консоль Amélie, дерево, металл.
Современная мебель в стиле Людовиков:
13.1.Кресло, дерево, текстиль, Chelini
13.2.Зеркало, металл, Ciulli 1902
13.3.Стул Royaumont, дерево, текстиль, Taillardat
Ампир (1800–1820)
Агрессивный настрой Наполеона I проявился не только в многочисленных военных кампаниях, но и в насаждении имперского духа в архитектуре и интерьерах. Строгий и воинственный, стиль ампир был вдохновлен великими цивилизациями прошлого: Древней Грецией, Римом и Египтом.
14.Портрет Наполеона I
15.Коллекция Joséphine марки Chaumet навеяна ампиром. Тиара: платина, белые и желтый бриллианты.
16.Триумфальная арка Каррузель (1809) построена в честь побед наполеоновской армии. Главные архитекторы ампира – Персье и Фонтен – украсили ее копией квадриги Константина I в Венеции и барельефами, иллюстрирующими баталии Наполеона.
17.Компьенский дворец был не единственной резиденцией Наполеона, однако именно здесь лучше всего сохранились императорские интерьеры.
18.Портрет мадам Рекамье” кисти Жак-Луи Давида, 1800Мадам Рекамье была не только красавицей и светской дамой, но и прародительницей кушетки рекамье.
19.Кушетка создана Жоржем Жакобом по дизайну художника, Empire, Baker.
Современная мебель в стиле ампир:
20.1.Ваза Prestige, фарфор, Wedgwood
20.2.Придиванный столик, дерево, металл, мрамор, Zanaboni
20.3.Пуф, дерево, металл, текстиль, Francesco Molon
20.4.Кресло, дерево, текстиль, Francesco Molon
gorbutovich.livejournal.com
Стиль Людовика — стиль, зародившийся во Франции в период правления императора Людовика: Людовика XIV, Людовика XV и Людовика XVI.
Комод в стиле Людовика XV - дань творческому наследию великого мастера-краснодеревщика Бернара ван Ризен Бурга II.
Во Франции сменилось 16 королей с именем Людовик, но в интерьерном дизайне оставили след три последних: Людовик XIV, Людовик XV и Людовик XVI. Их именами названы целые стили — стили Луи или Людовика с соответствующим порядковым номером.
Людовик XIV (правление 1643-1715). Долгое 72-х летнее правление Людовика XIV пришлось на эпоху барокко . При нем был построен Версаль, разбит Версальский парк. Именно Людовика XIV подразумевают прежде всего, когда говорят об интерьерном «стиле Людовика» (его еще называют «большой стиль Людовика»). Из мебели и обстановки при Короле-Солнце появились хрустальные люстры, позолочены резные роскошные рамы, и любовь к игре с пространством с помощью зеркал.
Типичная мебель в стиле Людовика XIV.
Людовик XV (правление 1715-1774). Его правление пришлось на эпоху рококо в искусстве. Людовик XV особенно ценил комфорт и удобство в интерьерном дизайне, что отразилось на так называемом стиле Людовика XV.Именно при нем появились по-настоящему удобные кресла: высота сидения снизилась до привычных нам 35-38 см от пола для кресла и 45 см для стула. А спинки кресел вместо прямых стали наклонными. Эпоха Людовика XV — это эпоха красивых тканей, затейливых орнаментов и моды на «китайщину».Кроме того, в эпоху рококо вошли в обиход изящные туалетные столики.
Правление Людовика XV пришлось на эпоху рококо в искусстве, что заметно отразилось на так называемом стиле Людовика XV.
Людовик XVI (правление 1774 – 1793, казнен во время Революции). Стиль Людовика XVI делает основной упор на чувство меры во всем: утонченные классические драпировки, мебель строгих и изящных пропорций. При Людовике XVI появилось и вошло в обиход кресло со спинкой-медальоном.
Классические драпировки, мебель лаконичных и изящных пропорций – отличительные черты стиля Людовик XVI.
В статье использованы изображения 360.ru
www.4living.ru
| Архитектура Древнего мира | Античная архитектура | Византия | Древняя Русь | Исламская и арабская архитектра | Романский стиль | | Средневековая Италия | Французская готика | Архитектура Испании | Возрождение | Барокко | Классицизм |
Пышный «стиль Людовика XIV» в интерьере
Интерьеры времени Людовика XIV приобретают, в отличие от внешнего облика сооружений этого времени, чрезвычайно пышный, торжественно-парадный характер. Выполняя свою социальную и историческую роль, они служили богатым, пышным и в то же время монументальным фоном для церемоний и ритуалов придворной жизни того времени. Франция в этот период представляла собой самое могущественное государство Европы. Художественный диктатор того времени, придворный художник Шарль Лебрен стремился повысить мажорное звучание внутреннего убранства, вводя в отделку полихромные мраморы в сочетании с позолоченной бронзой, рельефами, внешне эффектной плафонной живописью. В интерьерах применялись ордерные элементы, в основном пилястры, полуколонны, однако основное внимание уделялось не точности их пропорций, а скорее отделке — облицовке цветными мраморами. Главную роль в убранстве помещений играли тяжелые рамы и архитектурно-пластические детали, которые обрамляли и украшали отдельные участки стен, карнизы, размещались в виде десюдепортов над дверьми, на плафонах. Примерами могут служить отделки Версальского дворца, в том числе залы Войны и Мира.
Ведущая роль в определении стиля декоративного искусства этого времени, как было отмечено, принадлежала Шарлю Лебрену, в выработке же образцов в первый период расцвета барокко — художнику Жану Лепотру.
Дворцовая мебель стиля Людовика XIV отличалась богатством и перенасыщенностью оформления, прежде всего резьбы, обильно покрывавшейся позолотой. Кроме мебели с резной обработкой входит в моду мебель «стиля булль». названная позднее по имени придворного мастера-чернодеревца Андре Шарля Булля (1642 — 1732). При наличии довольно простой структуры предметы создавались из цветного, главным образом черного дерева, они в избытке декорировались с помощью оронзовых рамок, заполнявшихся вставками из панциря черепахи, перламутром и другими материалами, тягами, розетками и прочими деталями. Композиционную основу составляли панно с введением человеческих фигур в обрамлении извивов орнамента. Мебель Булль, богатая и изысканная, производила в то же время ощущение известной сухости форм.
С 1680-х годов мебель, выполненная в этом стиле, приобретает в отделке особую изощренность, вследствие вытеснения деревянных частей блестящим металлом — позолоченной бронзой. Применялись в отделке также серебро, латунь, олово.
Кресла, стулья, получающие в это время распространение диваны имеют S-образные или пирамидальной, суживающейся вниз формы ножки. Усложняется и форма подлокотников. Мягкое сиденье, высокая спинка и частично подлокотники обтягиваются различными нарядными шпалерными тканями с изображениями деревьев, цветов, птиц и орнаментальных завитков. Типы кресел становятся более разнообразными, в частности, появляются кресла с двумя боковыми полукруглыми выступами у спинки на уровне головы — специально для людей престарелого возраста. На основе объединения трех связанных между собой кресел с отсутствующими у центрального кресла подлокотниками возникают диваны. Рамы их спинок приобретают мягкие волнообразные очертания.
В это время получает большее распространение корпусная мебель: столы различных очертаний, пристенные консоли, чаще всего на гнутых ножках, комоды, сменившие сундуки-кассоны для хранения белья. В декорировке широко употребляются богатая резьба и золоченые бронзовые детали. Мебель этого времени, тяжеловесная и монументальная, приобретает большое композиционное разнообразие и в целом, и в отдельных элементах.
Прикладное искусство середины и второй половины XVII века, как отмечено выше, имело огромное значение для убранства интерьеров. Помещения оформлялись шпалерами, ворсовыми коврами-савонери, настилавшимися на пол, шелковыми тканями, драпировками и скатертями, изделиями из серебра, приобретавшего с течением времени все большее распространение и значение.
С конца XVII века вследствие ухудшения экономического положения страны, в том числе и королевского двора, вызванного неудачами военного и политического характера, предельная роскошь убранства, наблюдаемая при дворе Людовика XIV, уступает место относительной сдержанности. В интерьерах усиливаются элементы классицизма.
Рекомендуем ознакомится: http://www.arhitekto.ru
fix-builder.ru
цены на ремонт квартиры помещений, магазинов, офисов, подвалов, потолков, стен
Перепланировок, отдельных входов, мощностей, тех.условий, перевода в нежилой фонд, переноса коммуникаций
Инженерных сетей, домов, зданий и сооружений