Уют и стиль можно и нужно сочетать, закажите ремонт квартиры у нас.
Интерьер спорт-клуба на ул.Типанова
Ресторанный интерьер на Малоохтинском
Петербургское воплощение Америки в стиле ретро.
Петербургское воплощение Америки в стиле ретро.
Во второй половине XVII века Франция стала ведущей европейской державой. Срочно пришлось догонять и перегонять Италию, в том числе по части вкусов и мод.
По этому случаю при Людовике XIV (1643–1715) был даже заведён специальный департамент, заведующий всеми видами искусств, во главе которого поставили живописца Шарля Лебрена. И тут началось…
![]() |
Интерьеры Версаля — классический образец барочной роскоши. Всё поражает своим размахом и избыточностью. К слову сказать, лишь длина Версальского дворца равна 576 метрам |
В дворцовых интерьерах того периода царило полное парадное великолепие. Новоизобретённый стиль должен был прославлять могущество монарха. Задачу решили просто: больше массивности, резьбы и позолоты. Орнамент при этом строго симметричен. Акантовые листья, фрукты, раковины, маски и головы фав. нов сочетались в нём с военной символикой. К навеянным античным Римом мотивам (шлемам и щитам) добавились знаки «короля–солнца»: лучезарный лик или две переплетённые буквы L. Мастера щедро инкрустировали мебель чёрным деревом, медью, оловом, черепаховым панцирем и перламутром. Наиболее прославленные работы в этой технике созданы краснодеревщиком Андре–Шарлем Булем, почему иногда стиль называют просто «Буль». Примечательная деталь: ножки кресел и табуретов соединяют поперечные перекладины, образующие букву Н или, позднее, Х. Спинки у кресел чинно высокие, а низкие сиденья украшены бахромой. В тот же период распространяется удобная мебель с выдвижными ящиками. Это упразднивший сундуки комод, а также бюро. Другое изобретение эпохи — приставной столик–консоль. Столешница консольных столов часто сделана из мрамора или выложена флорентийской мозаикой, опорой ей служат аллегорические фигуры. (Такие консоли можно встретить в фойе многих роскошных отелей, а также в домах, где принято устраивать приёмы.) Появляется и диван, похожий на несколько составленных вместе кресел. Впрочем, к концу периода интерьеры утрачивают свою помпезность и приобретают грациозность, предвещая последующие стили Регентства и Людовика XV.
![]() |
|
Комод как будто весь состоит из маркетри, бронзы и золочения. Антикварный салон Segoura, Париж | Письменный стол антикварная галерея Kraemer, Париж |
![]() |
Консоль, XVII век. Из коллекции антикварного салона Perrin, Парижж |
![]() |
Барокко—самый кардинальный из противоположных минимализму стилей. Такое масло масляное. Когда и маркетри, и бронзовые накладки, и позоло та, и мрамор, и скульптура. Массивность шкафа потрясает. Многодельность работы восхищает. Но что притягивает взор больше всего—это мускулистость атлантов и экспрессивность их поз. Как будто вот–вот надорвутся. Вторая половина XVII века, Франция |
Характерная особенность стиля: маркетри настолько богато украшает поверхность мебели, что становится похожим на роспись. Мотивы самые разнообразные: от растительно–цветочных до военных, греко–римских. Ножки шкафа массивные, четырёхугольные, видимо, показались мастеру недостаточно изящными, поэтому он подставил спереди пару куртуазных ножек из золочёной бронзы.
![]() |
![]() |
![]() |
Мебель обтягивают бархатом (в основном тёмно–красного «королевского» цвета), гобеленом и шёлком. Узоры предпочитают цветочные, цвета— контрастные и яркие. Ткани—копии, изготавливаются компанией Prelle |
![]() |
![]() |
Комод с узорным маркетри, скульптурными резными деталями и золочёными металлическими накладками. Производится компанией СMT | Шкатулка, серебро, посеребрение. Париж, 1704–1712. Из коллекции компании De Leye, Брюссель |
![]() |
|
В первые годы правления Людовика XIV дворяне сидели в креслах, напоминающих об эпохе короля–предшественника, однако в новом интерьерном контексте они выглядели свежо Внизу Кресло, делается компанией Angelo Cappellini | Консоль (с мраморной столешницей) в стиле Людовика XIV. Исключи. тельная по красоте вещь. Точная копия дворцовой, производится компанией Provasi |
![]() | Энциклопедия мебелиПарад стилей мебели: Ренессанс, Людовик, Ампир, Луи-Филипп, Наполеон, Чиппендейл, Модерн, Ар Деко![]() |
Парад стилей
Итальянский Pенессанс Людовик ХIII Регентство Людовик XV Кабриоль Людовик ХVI Директория и Консульство Ампир Русский ампир Реставрация Луи-Филипп Наполеон III Бидермайер Тюдоры Королева Анна Чиппендейл Хэпплуайт Шератон Королева Виктория Чарльз Макинтош Модерн Ар деко Конструктивизм
Emporio Paoli — классическая спальня и гостиная
<<назад
www.paoli.ru
Интерьер в стиле Людовика XIV возник во время его правления1643-1715 год. Чтобы лучше представить себе этот стиль, необходимо окунуться в историю того времени. Однако история не в состоянии описать эмоциональное состояние общества 1643 года, поэтому лучше обратиться к художественной литературе, где автор, как тонкий психолог, покажет самые незаметные уголки души Людовика XIV и людей окружавших его. Может, конечно, возникнуть вопрос, как стиль интерьера связан с эмоциональным состоянием. Да ведь все просто, интерьер отражает характер человека.
Самый искусный автор, который величественно рисует картину жизни Людовика XIV – Александр Дюма в своем романе «Виконт де Бражелон, или Десять лет спустя», третья часть трилогии романа о трех мушкетерах и д’Артаньяне. Здесь описывается начало правления Людовика XIV. 25-летний король красивый, влюбчивый, энергичный. Как и всякий правитель, он искреннее любит комплименты, в некоторых случаях даже лесть, любит окружение красноречивых людей, которые могут с помощью слов нарисовать в воображении настоящую картину с мельчайшими подробностями. В обществе твердили, что Людовик XIV – это как солнце всей Франции. Художники, скульпторы, оформители, видя в своем короле с одной стороны могущественного правителя, а с другой - влюбчивого юношу передают его характер через произведения искусства, а также убранства его жилища. Так художник Шарль Лебрен вводит в отделку мрамор с пестрыми красками в сочетании с позолоченной бронзой, рельефами, плафонной живописью. Главным украшением помещений были тяжелые рамы, лепнина на стенах, которую до сих пор можно увидеть в Версальском дворце, в том числе в зале Войны и Мира.
«Большой стиль», так еще называют стиль Людовика XIV, базируется на классицизме, где присутствуют элементы древнегреческого стиля. Это связано с тем, что короля сравнивают с Юлием Цезарем и Александром Македонским. Также «Большой стиль» включает в себя элементы стиля барокко. Прежде всего, это картины Жана Лепорта, которыми украшали стены домов. Обычно картины писали в человеческий рост.
Дворцовая мебель содержала в себе много резьбы, покрытой позолотой. Предметы создавались из цветного дерева, которое украшали разными драгоценными материалами. Позже дерево начали заменять позолоченной бронзой, серебром, латунью, оловом. Ножки кресел, стульев имели утонченную S-образную форму. Элементы мебели обшивались богатой тканью с органическими узорами. Также появляется корпусная мебель в виде пристенных консолей, комодов с изогнутыми ножками.
Интерьер оформлялся шпалерами, коврами, шелковыми тканями, которые покрывали стены и потолки, различными изделиями из серебра.
При Людовике XIV впервые появились люстры из хрусталя. Это были большие потолочные светильники, которые горели с помощью свеч. В их лучах хрусталь переливался всеми цветами радуги. От такого зрелища захватывало дух.
Такой богатый, роскошный интерьер существовал до конца XVII века, а позже, в связи с экономическим ухудшением страны, интерьер начал больше приобретать черты классицизма.
www.polostroy.org
Дата: 05.02.2015 , Обновлено: 27.10.2015
Мебель в стилях трех Людовиков такая же разная, как их костюмы, характеры и политика. На примере предметов показываем, как выглядят вещи в стилях трех королей, и рассказываем, чем они отличаются.
Правление: 1661–1715
Гиацинт Риго, “Парадный портрет Людовика XIV”, 1701, Лувр.
1. Высокие спинки: спинки кресел высокие и волнообразные, как у трона, – такие, как у копии кресла, принадлежавшего Людовику XIV, Dissidi.
2. Пышная золоченая резьба: барочная резьба обильна, тяжеловесна и обязательно покрыта позолотой – как на дубовом консольном столике начала XVIII века. Столик сейчас находится в Лувре.
3. Металлические накладки: моду на украшения в виде позолоченных бронзовых и латунных накладок ввел придворный мебельщик Людовика XIV Андре Шарль Буль. Пьедестал в стиле Людовика XIV выполнен в характерной манере мастера, но уже в XIX веке. Антикварная галерея Michel-Guy Chadelaud.
4. Ножка-кабриоль: характерная деталь мебели барокко – S-образная ножка в виде лапы животного с когтями или копытом внизу и накладками из позолоченной бронзы. На фото: фрагмент консольного столика, который принадлежал Людовику XIV. Музей Wallace Collection.
5. Мотив “Солнце”: простую по форме барочную мебель богато декорировали металлическими накладками. Основной мотив – символика Короля-Солнца. На фото: резная дверь салона Венеры в версальском Трианоне с изображением солнца и “руки правосудия”.
6. Инкрустация: фрагмент комода с инкрустацией деревом, медью и черепаховым панцирем начала XVIII века. Лувр.
7. Яркие краски: фрагмент гобелена с цветочной композицией, XVII век. Национальный музей замка По.
Правление: 1715–1774
Жан-Батист Удри, “Портрет Людовика XV на охоте”, 1735.
1. Пастельные тона: в моду входят бледные цвета – нежно-голубой, бледно-желтый, розовый, серо-голубой. В этой гамме расписан секретер, Patina Italia, в стиле Людовика XV с цветочным орнаментом на бледно-зеленом фоне.
2. Роспись: мебель и посуду расписывают цветами, ангелочками и сценками придворной жизни. Фарфоровая табакерка с росписью и позолоченными накладками, Севрская мануфактура, вторая половина XVIII века. Музеи Лувра.
3. Ленты и цветочные гирлянды: зеркало в деревянной раме декорировано резьбой в виде перевитых лент, Patina Italia. Рама расписана вручную по нескольким слоям гипса.
4. Светлые породы дерева: мебель либо красят, либо используют местные породы дерева, чаще светлые – орех, липу, вишню. Консольный столик в стиле Людовика XV выполнен из вишни, Selva.
5. Изогнутые линии: прямые линии в мебели рококо полностью отсутствуют: углы прямоугольной спинки стула Royamont в стиле Людовика XV сглажены, ее бока вогнуты, ножки тоже имеют изящный изгиб.
6. Маскировка конструкции: прямые линии и элементы конструкции маскируются фигурной резьбой. Изогнутые ножки расширяются кверху, охватывают раму сиденья и сливаются с ней в одно целое. На фото: копия кресла Людовика XV, Dissidi.
7. Мотив раковины: рокайль (от фр. rocaille – “дробленый камень, раковины”) – главный элемент орнамента стиля рококо, по форме напоминает завиток морской раковины. На фото: фрагмент консольного столика в стиле Людовика XV, Selva.
8. Шинуазри: от фр. chinois – “китайский” – роспись в китайском стиле с изображением пейзажей, пагод, ажурных мостиков, башен, цветов и экзотических птиц. На фото: фрагмент комода с росписью шинуазри середины XVIII века. Музеи Лувра.
Правление: 1774–1792
Жан Франсуа Карто, “Конный портрет Людовика XVI”. 1791, Версаль.
1. Матовое золото: позолота – матовая, как на бронзовой люстре с подвесками из богемского хрусталя в стиле Людовика XVI, Delisle. Этот уникальный экземпляр выполнен на заказ для номера люкс Vendôme парижского отеля Ritz.
2. Вставки из фарфора: широко используются вставки из фарфора и фаянса – местного севрского или привозного веджвудского. Секретер в стиле Людовика XVI украшен вставкой из севрского фарфора в стиле Wedgwood. Антикварная галерея Michel-Guy Chadelaud.
3. Простые формы: для мебели классицизма характерны прямые линии и строгий декор. Письменный стол работы мастера конца XVIII века Жан-Анри Ризенера украшен позолоченными рельефами и маркетри. Стол находится в частной коллекции.
4. Античные сюжеты: популярны сцены с изображениями античных героев. В центре блюда лиможского фарфора – сцена триумфа римского полководца. Франция, 1770 год. Музей Adrien Dubouché, Лимож.
5. Декор в виде музыкальных инструментов: мебель украшают изображениями труб, спинки кресел часто делают в виде лиры – так выполнен французский стул с позолотой конца XVIII века.
6. Архитектурные ножки в виде колонн: ножки оформляют по правилам античного ордера: их верхняя часть выполнена в виде капители, сами ножки украшены каннелюрами – продольными бороздками. На фото: кресло в стиле Людовика XVI, Dream Lake.
7. Античный орнамент: типичный орнамент – античный: греческий меандр, лавровые листья, ветви аканта, петли и венки из мелких полевых цветов. Появляются украшения в духе античных рельефов. На фото – фрагмент французского комода конца XVIII века.
8. Золотое шитье: зимнее покрывало для королевской кровати из шелка и шерсти с золотым шитьем имеет строгую симметричную композицию. Оно выполнено по рисункам Алексиса Симона Белля и Мориса Жака в 1775 году. Сейчас хранится в музее Лувра.
www.admagazine.ru
Интерьер в стиле Людовика XIV возник во время его правления1643-1715 год. Чтобы лучше представить себе этот стиль, необходимо окунуться в историю того времени. Однако история не в состоянии описать эмоциональное состояние общества 1643 года, поэтому лучше обратиться к художественной литературе, где автор, как тонкий психолог, покажет самые незаметные уголки души Людовика XIV и людей окружавших его. Может, конечно, возникнуть вопрос, как стиль интерьера связан с эмоциональным состоянием. Да ведь все просто, интерьер отражает характер человека.
Самый искусный автор, который величественно рисует картину жизни Людовика XIV – Александр Дюма в своем романе «Виконт де Бражелон, или Десять лет спустя», третья часть трилогии романа о трех мушкетерах и д’Артаньяне. Здесь описывается начало правления Людовика XIV. 25-летний король красивый, влюбчивый, энергичный. Как и всякий правитель, он искреннее любит комплименты, в некоторых случаях даже лесть, любит окружение красноречивых людей, которые могут с помощью слов нарисовать в воображении настоящую картину с мельчайшими подробностями. В обществе твердили, что Людовик XIV – это как солнце всей Франции. Художники, скульпторы, оформители, видя в своем короле с одной стороны могущественного правителя, а с другой — влюбчивого юношу передают его характер через произведения искусства, а также убранства его жилища. Так художник Шарль Лебрен вводит в отделку мрамор с пестрыми красками в сочетании с позолоченной бронзой, рельефами, плафонной живописью. Главным украшением помещений были тяжелые рамы, лепнина на стенах, которую до сих пор можно увидеть в Версальском дворце, в том числе в зале Войны и Мира.
«Большой стиль», так еще называют стиль Людовика XIV, базируется на классицизме, где присутствуют элементы древнегреческого стиля. Это связано с тем, что короля сравнивают с Юлием Цезарем и Александром Македонским. Также «Большой стиль» включает в себя элементы стиля барокко. Прежде всего, это картины Жана Лепорта, которыми украшали стены домов. Обычно картины писали в человеческий рост.
Дворцовая мебель содержала в себе много резьбы, покрытой позолотой. Предметы создавались из цветного дерева, которое украшали разными драгоценными материалами. Позже дерево начали заменять позолоченной бронзой, серебром, латунью, оловом. Ножки кресел, стульев имели утонченную S-образную форму. Элементы мебели обшивались богатой тканью с органическими узорами. Также появляется корпусная мебель в виде пристенных консолей, комодов с изогнутыми ножками.
Интерьер оформлялся шпалерами, коврами, шелковыми тканями, которые покрывали стены и потолки, различными изделиями из серебра.
При Людовике XIV впервые появились люстры из хрусталя. Это были большие потолочные светильники, которые горели с помощью свеч. В их лучах хрусталь переливался всеми цветами радуги. От такого зрелища захватывало дух.
Такой богатый, роскошный интерьер существовал до конца XVII века, а позже, в связи с экономическим ухудшением страны, интерьер начал больше приобретать черты классицизма.
Источник
xn--e1aahmadfg9c.xn--p1ai
4.Андре Шарль Буль, придворный мастер Людовика XIV, вошел в историю как самый знаменитый (а теперь и дорогой) краснодеревщик и создатель стиля “маркетри Буля”.
Современная мебель в стиле Людовика XIV:
5.1.Подсвечник, дерево, металл, Harrison & Gil
5.2.Кресло, дерево, текстиль, Francesco Molon
5.3.Журнальный столик, дерево, металл, мрамор, Zanaboni
Рококо и неоклассицизм (1715–1800)
Последующие Людовики (XV и XVI) также подарили Франции по собственному стилю: игривый и витиеватый рококо в первом случае, более строгий и сдержанный неоклассицизм во втором. Даже хрупкой и капризной королеве Марии Антуанетте с ее любовью к природе и “простой” жизни удалось оставить след в истории декора. Мария Антуанетта плохо кончила, зато оставила о себе добрую память.
6.Портрет работы Мари Элизабет Луизы Виже-Лебрен
7.Малый Трианон с интерьерами в стиле Марии Антуанетты.
8.Парижский театр “Одеон” – прекрасный образец неоклассицизма, строившийся по образцу вилл Палладио, был открыт 9 апреля 1782 года в присутствии Марии Антуанетты.
9.Антуан Ватто, основоположник стиля рококо в живописи, называл свои картины изображениями “галантных празднеств” (здесь – “Удовольствия бала”, 1717).
10.Франсуа Буше (здесь – “Туалет Венеры”, 1750), мастер пасторальных пейзажей и мифологических сцен, был протеже мадам де Помпадур, возлюбленной Людовика XV.
12.Марка Taillardat делает мебель в главных французских стилях: от Людовика XV до ампира.На фото – консоль Amélie, дерево, металл.
Современная мебель в стиле Людовиков:
13.1.Кресло, дерево, текстиль, Chelini
13.2.Зеркало, металл, Ciulli 1902
13.3.Стул Royaumont, дерево, текстиль, Taillardat
Ампир (1800–1820)
Агрессивный настрой Наполеона I проявился не только в многочисленных военных кампаниях, но и в насаждении имперского духа в архитектуре и интерьерах. Строгий и воинственный, стиль ампир был вдохновлен великими цивилизациями прошлого: Древней Грецией, Римом и Египтом.
14.Портрет Наполеона I
15.Коллекция Joséphine марки Chaumet навеяна ампиром. Тиара: платина, белые и желтый бриллианты.
16.Триумфальная арка Каррузель (1809) построена в честь побед наполеоновской армии. Главные архитекторы ампира – Персье и Фонтен – украсили ее копией квадриги Константина I в Венеции и барельефами, иллюстрирующими баталии Наполеона.
17.Компьенский дворец был не единственной резиденцией Наполеона, однако именно здесь лучше всего сохранились императорские интерьеры.
18.Портрет мадам Рекамье” кисти Жак-Луи Давида, 1800Мадам Рекамье была не только красавицей и светской дамой, но и прародительницей кушетки рекамье.
19.Кушетка создана Жоржем Жакобом по дизайну художника, Empire, Baker.
Современная мебель в стиле ампир:
20.1.Ваза Prestige, фарфор, Wedgwood
20.2.Придиванный столик, дерево, металл, мрамор, Zanaboni
20.3.Пуф, дерево, металл, текстиль, Francesco Molon
20.4.Кресло, дерево, текстиль, Francesco Molon
gorbutovich.livejournal.com
Стиль Людовика — стиль, зародившийся во Франции в период правления императора Людовика: Людовика XIV, Людовика XV и Людовика XVI.
Комод в стиле Людовика XV - дань творческому наследию великого мастера-краснодеревщика Бернара ван Ризен Бурга II.
Во Франции сменилось 16 королей с именем Людовик, но в интерьерном дизайне оставили след три последних: Людовик XIV, Людовик XV и Людовик XVI. Их именами названы целые стили — стили Луи или Людовика с соответствующим порядковым номером.
Людовик XIV (правление 1643-1715). Долгое 72-х летнее правление Людовика XIV пришлось на эпоху барокко . При нем был построен Версаль, разбит Версальский парк. Именно Людовика XIV подразумевают прежде всего, когда говорят об интерьерном «стиле Людовика» (его еще называют «большой стиль Людовика»). Из мебели и обстановки при Короле-Солнце появились хрустальные люстры, позолочены резные роскошные рамы, и любовь к игре с пространством с помощью зеркал.
Типичная мебель в стиле Людовика XIV.
Людовик XV (правление 1715-1774). Его правление пришлось на эпоху рококо в искусстве. Людовик XV особенно ценил комфорт и удобство в интерьерном дизайне, что отразилось на так называемом стиле Людовика XV.Именно при нем появились по-настоящему удобные кресла: высота сидения снизилась до привычных нам 35-38 см от пола для кресла и 45 см для стула. А спинки кресел вместо прямых стали наклонными. Эпоха Людовика XV — это эпоха красивых тканей, затейливых орнаментов и моды на «китайщину».Кроме того, в эпоху рококо вошли в обиход изящные туалетные столики.
Правление Людовика XV пришлось на эпоху рококо в искусстве, что заметно отразилось на так называемом стиле Людовика XV.
Людовик XVI (правление 1774 – 1793, казнен во время Революции). Стиль Людовика XVI делает основной упор на чувство меры во всем: утонченные классические драпировки, мебель строгих и изящных пропорций. При Людовике XVI появилось и вошло в обиход кресло со спинкой-медальоном.
Классические драпировки, мебель лаконичных и изящных пропорций – отличительные черты стиля Людовик XVI.
В статье использованы изображения 360.ru
www.4living.ru
| Архитектура Древнего мира | Античная архитектура | Византия | Древняя Русь | Исламская и арабская архитектра | Романский стиль | | Средневековая Италия | Французская готика | Архитектура Испании | Возрождение | Барокко | Классицизм |
Пышный «стиль Людовика XIV» в интерьере
Интерьеры времени Людовика XIV приобретают, в отличие от внешнего облика сооружений этого времени, чрезвычайно пышный, торжественно-парадный характер. Выполняя свою социальную и историческую роль, они служили богатым, пышным и в то же время монументальным фоном для церемоний и ритуалов придворной жизни того времени. Франция в этот период представляла собой самое могущественное государство Европы. Художественный диктатор того времени, придворный художник Шарль Лебрен стремился повысить мажорное звучание внутреннего убранства, вводя в отделку полихромные мраморы в сочетании с позолоченной бронзой, рельефами, внешне эффектной плафонной живописью. В интерьерах применялись ордерные элементы, в основном пилястры, полуколонны, однако основное внимание уделялось не точности их пропорций, а скорее отделке — облицовке цветными мраморами. Главную роль в убранстве помещений играли тяжелые рамы и архитектурно-пластические детали, которые обрамляли и украшали отдельные участки стен, карнизы, размещались в виде десюдепортов над дверьми, на плафонах. Примерами могут служить отделки Версальского дворца, в том числе залы Войны и Мира.
Ведущая роль в определении стиля декоративного искусства этого времени, как было отмечено, принадлежала Шарлю Лебрену, в выработке же образцов в первый период расцвета барокко — художнику Жану Лепотру.
Дворцовая мебель стиля Людовика XIV отличалась богатством и перенасыщенностью оформления, прежде всего резьбы, обильно покрывавшейся позолотой. Кроме мебели с резной обработкой входит в моду мебель «стиля булль». названная позднее по имени придворного мастера-чернодеревца Андре Шарля Булля (1642 — 1732). При наличии довольно простой структуры предметы создавались из цветного, главным образом черного дерева, они в избытке декорировались с помощью оронзовых рамок, заполнявшихся вставками из панциря черепахи, перламутром и другими материалами, тягами, розетками и прочими деталями. Композиционную основу составляли панно с введением человеческих фигур в обрамлении извивов орнамента. Мебель Булль, богатая и изысканная, производила в то же время ощущение известной сухости форм.
С 1680-х годов мебель, выполненная в этом стиле, приобретает в отделке особую изощренность, вследствие вытеснения деревянных частей блестящим металлом — позолоченной бронзой. Применялись в отделке также серебро, латунь, олово.
Кресла, стулья, получающие в это время распространение диваны имеют S-образные или пирамидальной, суживающейся вниз формы ножки. Усложняется и форма подлокотников. Мягкое сиденье, высокая спинка и частично подлокотники обтягиваются различными нарядными шпалерными тканями с изображениями деревьев, цветов, птиц и орнаментальных завитков. Типы кресел становятся более разнообразными, в частности, появляются кресла с двумя боковыми полукруглыми выступами у спинки на уровне головы — специально для людей престарелого возраста. На основе объединения трех связанных между собой кресел с отсутствующими у центрального кресла подлокотниками возникают диваны. Рамы их спинок приобретают мягкие волнообразные очертания.
В это время получает большее распространение корпусная мебель: столы различных очертаний, пристенные консоли, чаще всего на гнутых ножках, комоды, сменившие сундуки-кассоны для хранения белья. В декорировке широко употребляются богатая резьба и золоченые бронзовые детали. Мебель этого времени, тяжеловесная и монументальная, приобретает большое композиционное разнообразие и в целом, и в отдельных элементах.
Прикладное искусство середины и второй половины XVII века, как отмечено выше, имело огромное значение для убранства интерьеров. Помещения оформлялись шпалерами, ворсовыми коврами-савонери, настилавшимися на пол, шелковыми тканями, драпировками и скатертями, изделиями из серебра, приобретавшего с течением времени все большее распространение и значение.
С конца XVII века вследствие ухудшения экономического положения страны, в том числе и королевского двора, вызванного неудачами военного и политического характера, предельная роскошь убранства, наблюдаемая при дворе Людовика XIV, уступает место относительной сдержанности. В интерьерах усиливаются элементы классицизма.
Рекомендуем ознакомится: http://www.arhitekto.ru
fix-builder.ru
цены на ремонт квартиры помещений, магазинов, офисов, подвалов, потолков, стен
Перепланировок, отдельных входов, мощностей, тех.условий, перевода в нежилой фонд, переноса коммуникаций
Инженерных сетей, домов, зданий и сооружений