Уют и стиль можно и нужно сочетать, закажите ремонт квартиры у нас.
Интерьер спорт-клуба на ул.Типанова
Ресторанный интерьер на Малоохтинском
Петербургское воплощение Америки в стиле ретро.
Петербургское воплощение Америки в стиле ретро.
Времени Людовика XIII соответствует строгий, негромкий и геометричный стиль в мебели.
В мебели преобладают прямоугольные формы, из пород дерева используются в основном орех и дуб. Входит в моду фанеровка эбеновым деревом, инкрустация цветным деревом или мрамором. Орнаменты состоят из ромбов и многогранников, а также "фруктовых" мотивов. Кроме того, мебель украшают пальмовые ветви, картуши, гирлянды и львиные морды.
Ручка кресла в виде дамы , одетой по моде того времени.Спинки кресел могут быть как низкие и широкие - в таких креслах обычно работают и обедают, так и высокие - такие кресла предназначаются для отдыха. Кресла обиваются тканью (обычно гобеленом) или кожей. В это период появляются стулья с ручками chaise à bras Ножки столов и мебели для сидения делаются сильно витыми tournage, с поперечной перекладиной в форме буквы Н. Технологию их изготавления пришла из Голландии. Лари начинают выходить из моды; их место занимают богато украшенные резьбой и инкрустацией шкафчики.В моду входят столы с 1 или 2 ящичками, которые называются бюро le bureau . Они дали название кабинету целиком.
1640
Кабинет подобного рода назывался "ébénistes", это название он получил от эбенового (черного) дерева, из которого был сделан. Этот материал был в большой моде в те годы. В подоюных кабинетах хранили коллекции редкостей, например заморских ракушек. (Сам король был страстным коллекционером ракушек). Подобные вещи стали возможны благодаря освоению французами территорий в Африке и Азии.
Угловой буфет того времени.
interiors-ru.livejournal.com
2. Архитекторы эпохи Людовика XIII
В эпоху Людовика XIII (1610–1643) во французской архитектуре имеет место переход от протестанских мотивов к римским, более богатым и сложным. Творчество целого ряда выдающихся архитекторов вызывает к жизни отдельные течения: иезуитский стиль, луврский стиль. Наблюдается также сильное влияние фламандского барокко.
Саломон де Бросс (род. между 1552 и 1562, ум. в 1626 г.), великий французский зодчий, произведения которого подробно исследовал Рид, представляет переход от эпохи Генриха IV к эпохе Людовика XIII. Он был внуком старшего, племянником и учеником младшего Жака Андруэ Дюсерсо. Так как он был протестант, то его мощному, но простому классицизму приписывали также протестантский характер. К числу его произведений принадлежал знаменитый протестантский, не сохранившийся «Храм» в Шарантоне, обновленный им после пожара 1623 г. Он представлял сознательное подражание древнеримской рыночной базилике, т. е. имел вид обширного прямоугольного здания, обставленного внутри двухэтажными галереями на колоннах, с крайне последовательно проведенной системой эмпоров, т. е. он был родоначальником всей протестантской церковной архитектуры. Впрочем, сохранившиеся лучшие произведения Бросса, один дворец и один церковный фасад в Париже, достаточно характеризуют его стиль. Люксембургский дворец, начатый Броссом в 1615 г., построен им для Марии Медичи, избравшей образцом для него палаццо Питти во Флоренции, где протекла ее молодость. По своему плану и корпусу этот замок, однако, с его четырьмя флигелями, окружающими двор и связанными посредством четырех угловых павильонов с высокими кровлями, — чисто французское сооружение. Только облицовка заимствована у палаццо Питти, но не от мощной старой передней стороны этого дворца, а от садовой стороны Амманати с полуколоннами, обведенными рядами поясов в рустику. Здание производит впечатление благородства и массивности, но не кажется ни особенно мощным, ни величественным. Упомянутый фасад церкви Сен-Жерве выполнен Броссом между 1616–1621 гг. Три ордера колонн, один над другим, являются здесь в классически римской чистоте. Оба нижних этажа, с четырьмя парами близко поставленных к стенам дорических и ионических колонн, идут во всю длину фасада. Третий этаж с двумя парами более тонких и дальше отставленных от стены коринфских колонн имеет ширину только главного нефа. Середину нижнего этажа закрывает классический треугольный фронтон. Второй этаж, уже сам по себе отличающий это здание от итальянских церквей, увенчан плоским арочным фронтоном. Все прочно и ясно связано одно с другим. В общем здание производит впечатление некоторой холодности и преднамеренности, но вместе с тем и мужественной чистоты и силы.
Рис. 112. Саломон де Бросс. Фасад церкви Сен-Жерве в Париже. По фотографии Леви в Париже
Из архитекторов, процветавших в эпоху Людовика XIII, именно из младших членов артистических семей Дюсерсо и Метезо, для нас интересны Жан I Андруэ Дюсерсо (раньше 1590, ум. позднее 1649 г.), строитель упомянутого отеля Сюлли; и младший Клеман Метезо (1581–1652), творец однонефного, с коринфскими пилястрами, продольного корпуса Оратории в Париже. Более подробной оценки заслуживают, однако, Жак Лемерсье и Франсуа Мансар.
Жак Лемерсье (около 1585–1654 гг.), обучавшийся в Италии, был одним из самых плодовитых и богатых фантазией зодчих своего времени. Он был любимым архитектором Ришелье, для которого построил в 1627 г. огромный, разрушенный во время революции замок Ришелье в Пуату, а в 1629 г. великолепный, к сожалению, закрытый пристройками, Пале-Кардиналь, позднее Пале-Рояль, в Париже. Он был также архитектором Людовика XIII, поручившего ему уже в 1624 г. продолжение постройки Лувра. Западное крыло и западную часть северного крыла он продолжал строить по наброскам Леско, но западный средний проходной павильон, знаменитый «Павильон часов» (Pavillon de l’Horloge), он присоединил по собственному плану. Многим любителям искусства этот павильон кажется прекраснейшим произведением французского зодчества. Во всяком случае, вместе с крыльями Леско он представляет настоящий «луврский стиль». Выступающие коринфские парные колонны расчленяют оба нижних этажа, пилястры расчленяют антресоль под вторым верхним этажом, двойной фронтон которого перед куполообразной высокой кровлей поддерживается стройными парными кариатидами. Все это удачно примыкает к стилю Леско, но в колоннах прохода Лемерсье обратился к более сильным формам де Бросса. Геймюллер утверждает, вопреки Ператэ, что Лемерсье же построил старый замок Людовика XIII в Версале, поглощенный впоследствии исполинским замком Людовика XIV. В «Мраморном дворе» (Cour de marbre) сохранилась часть его фасада, одного из тех кирпичных фасадов с обрамлениями из тесаного камня, которые характеризуют стиль Людовика XIII.
Лемерсье участвовал также в постройке церквей. Постройку классической купольной церкви Валь-де-Грас, начатую Франсуа Мансаром, он продолжил, после ссоры Мансара с властями, до высоты внутреннего главного карниза; церковь Оратории Клемана Метезо он снабдил полукруглой абсидой и овальным купольным зданием над хором по-своему. Он начал строить также несколько приземистую крестообразную с гладким куполом церковь Сен-Рош, но выполнил только хор с овальной, обособленной капеллой Марии. Мы уже знаем, что в этих овальных формах, самих по себе, сказывается упомянутое выше скрытое течение барокко. Лучшей церковной постройкой Лемерсье была церковь университетского здания Сорбонны, которую он воздвиг в 1629 г. для Ришелье. Церковь Сорбонны (1635–1656) не только первая действительно грандиозная купольная церковь Франции, но и отличается от большинства своих итальянских сестер разделкой всех ее четырех фасадов. Пространство под куполом представляет греческий крест с короткими ветвями, к которым, однако, на востоке примыкает хор с боковыми капеллами и выступающей полукруглой абсидой, а на западе продольный неф с боковыми капеллами, так что общий план нижнего основания имеет форму прямоугольника. Это пространство расчленяют коринфские пилястры. Купол поднимается на высоком барабане с окнами. Крутой подъем купола достигается тем, что глава купола возведена не из камня, а, как это всюду принято во Франции, представляет деревянный сруб. Перед северной ветвью креста находится классический, покоящийся на четырех колоннах, притвор с фронтоном. Западный фасад довольствуется одним фронтоном над более узким верхним этажом, расчлененным римскими пилястрами, тогда как более широкий нижний этаж расчленен коринфскими колоннами. Угловые башенки, возникающие на том же фундаменте, что и купол, покрыты, как и главный фонарь, «колоколообразными верхами». Рассматриваемая как целое, постройка отличается классическим единством, но своей продуманной конструкцией она действует более на наш рассудок, чем на наше живое чувство.
Талантливее и самостоятельнее, чем Лемерсье, Франсуа Мансар (1598 до 1666). В церкви Марии на улице Сент’Антуан (1632–1634) он создал очень самостоятельное небольшое купольное сооружение, чрезвычайно мало напоминающее своей внешностью отдельные формы античной архитектуры, а внутри круглое с восемью пилястрами под куполом, и четырехугольное, если принять в расчет угловые капеллы, изобилующие классическими формами.
Рис. 113. Франсуа Мансар. Церковь Валь-де-Грас в Париже. По фотографии Леви в Париже
Именно Мансар соединял вообще строжайшую приверженность к классическим отдельным формам с самым благородным собственным пониманием стиля. Нам уже известно, что он выполнил также проект церкви Валь-де-Грас, начатой в 1645 г. После Лемерсье ее закончил Пьер Лемюэ (1591–1669), автор ученых сочинений по архитектуре, при содействии Габриэля Ледюка (ум. в 1708 г.) и других. В существенных чертах, по-видимому, сохранился проект Мансара. Впереди увенчанного мощным куполом центрального пространства расположен более значительный продольный корпус, расчлененный благородными коринфскими пилястрами под спокойными коробовыми сводами. За полукруглой абсидой, однако, расположена одна самостоятельная капелла Марии. К благородному фасаду примыкает выступающий на двух парах колонн притвор с фронтоном первого этажа, удачно расположенный под фронтоном верхнего этажа. Скрытое течение барокко сказывается в мощных спиральных волютах, связывающих более узкий верхний этаж с более широким нижним. В общем и здесь является впечатление как бы холодного и бодрого позднего ренессанса.
Мансар часто занимался и строением замков. На фасаде замка в Блуа над фундаментом, напоминающим крепость, и под высокими кровлями протянулись два этажа выстроенного им левого крыла в стиле благородного высокого ренессанса. Нижний этаж расчленен ионическими, верхний коринфскими двойными пилястрами. Его сельский замок Мэзон (Maisons) близ Сен-Жермен-ан-Лэ (с 1642 г.) особенно является чудом полного жизни французского высокого ренессанса в эпоху полного расцвета барокко: замечательна связь его отдельных частей, например выступающих террас боковых флигелей, с природой, его расчленение при посредстве высоких отдельных крыш и объединение всего здания посредством дорических и ионических пилястров и колонн классического типа. Лишь слегка проявляются здесь барочные черты, например, изломы основных линий фронтона.
Французский иезуитский стиль того времени и его представители Этьен Мартеланж (1569–1641), которому посвятили книги Шарве и Бушо, и Франсуа Деран (1588–1644) соединяют частью итальянский, частью фламандский, как и французский стили позднего ренессанса XVII столетия, но в более тяжелом и напыщенном виде. Мартеланж, о многочисленных иезуитских коллегиях которого дает понятие нынешний «Госпис де ла Шарите» в Лионе, владеет римским стилем своего времени с особенной безыскусственной силой. Деран, наоборот, склоняется к фламандскому барокко, как показывают его узкий, высокий трехэтажный фасад Сен-Поль и Сен-Луи (1627–1641) и ремневые орнаменты из завитков и картушей внутри этой церкви.
Следующая глава >
history.wikireading.ru
По Сеньке шапка. Правлению Людовика XIII соответствует строгий, негромкий и геометричный стиль в мебели. Ещё не пришло то время, когда Франция будет диктовать свои вкусы всей Европе. Скорее, наоборот: во всём чувствуется влияние Италии и Фландрии.
Рационализм эпохи Просвещения, которая уже не за горами, даёт о себе знать: ясность дизайнерской мысли (не правда ли, забавно звучит слово «дизайн» применительно к XVII веку) налицо. Что до нас, людей эпохи лимузинов, то, как ни странно, эти стулья нам очень даже «к лицу».
В мебели преобладают прямоугольные формы, из пород дерева используются в основном орех и дуб. Входит в моду фанеровка эбеновым деревом, инкрустация цветным деревом или мрамором. Орнаменты состоят из ромбов и многогранников, а также «фруктовых» мотивов. Кроме того, мебель украшают пальмовые ветви, картуши, гирлянды и львиные морды. Спинки кресел могут быть как низкие и широкие — в таких креслах обычно работают и обедают, так и высокие—такие кресла предназначаются для отдыха. Кресла обиваются тканью (обычно гобеленом) или кожей. Ножки столов и мебели для сидения делаются сильно витыми, с поперечной перекладиной в форме буквы Н. Лари начинают выходить из моды; их место занимают богато украшенные резьбой и инкрустацией шкафчики.
Мебель в стиле Людовика XIII сейчас практически не производится. Копируются, как правило, лишь гобелены того периода. Хотя уви. деть образцы эпохи всё же можно. К примеру, посетив дворец Александра III в Массандре или отель Pavillon de La Reine, что находится в центре квартала Маре в Париже.
Спинки кресла венчали такие вот параллелепипедные «шишечки» | Как ни крути, а ножки в стиле Людовика (тринадцатого по счёту) ровнее не станут. |
В монархии как в монархии: сказано — сделано. Все ножки крученые – перекрученные, так обычно рисуют девичьи косы в отечественных мультиках хорошего качества по сюжетам русских сказок. Если у вас появился такой стул на таких ножках, в этом есть что-то патриотическое — уж по отношению к Людовикам точно.
Знаменитый Лувр — резиденция французских королей. Его начали строить в XIII веке, расширяли и перестраивали при Генрихе IV, Людовике XIII и Людовике XIV. «Король–солнце», однако, предпочёл Лувру Версаль |
Энциклопедия мебелиПарад стилей мебели: Ренессанс, Людовик, Ампир, Луи-Филипп, Наполеон, Чиппендейл, Модерн, Ар Деко |
<<назад
www.paoli.ru
И век Людовика, не заносясь в гордыне,Я с веком Августа сравнить посмею ныне…
Шарль Перро. «Век Людовика Великого»
Франция XVII века – одно из богатейших государств Европы с абсолютной властью блистательного монарха. Франция – центр человеческой вселенной, её Солнце, имя которому – король Людовик.
Стиль, сложившийся во Франции в это время, принято называть «Большим стилем», или стилем «Людовика XIV».
Вообще, в истории искусств, французское барокко традиционно делят на три временных периода:
Во время правления Людовика XIV строится множество огромных дворцов с анфиладами парадных комнат. Самым роскошный из них – новая королевская резиденция Версаль, с его дворцами и бескрайними садами. Строительство всего комплекса Версаль началось в 1661 году и длилось 30 лет. Лучшие художники работали над оформление резиденции короля. Версальский дворец – подлинная жемчужина французского барокко, символ победы «нового» живого искусства над «старыми» античными образцами.
Источником вдохновения и традиционным местом обучения для французских мастеровых, архитекторов и художников была Италия. Но в середине семнадцатого века французская культура совершила определенный прорыв. Ей удалось не только наладить собственное производство высокохудожественных вещей, но и стать законодательницей мод для всей Европы. И титул этот сохранился за Францией до сих пор.
Естественно, совершить подобное в течении одного человеческого поколения возможно только путем сильной воли, регламента, законов и распоряжений. Человека, которому Франция обязана своей «культурной революцией», звали Кольбер. Он пригласил известных итальянских мастеров: мебельщиков, мозаичников, резчиков, которые не только работали для короля и двора, но и обучали французских мастеровых тонкостям ремесла.
Множество маленьких парижских мастерских специальным указом Кольбера были объединены под именем Королевской мануфактуры. Художественным руководителем мануфактуры был назначен Шарль Лебрен. Этому предприятию вменялось в обязанности не только снабжать строящиеся дворцы качественными гобеленами, но и готовить ткачей, резчиков, позолотчиков, мебельщиков, лепщиков и других специалистов.
Под руководством Лебрена мануфактура выпустила несколько серии гобеленов на тему величия королевской власти: «Жизнь Людовика XIV», «История Александра», «Королевская резиденция».
По всей Франции указом короля основывается множество мануфактур, Самые известные – в Бовэ, в Лионе, Обюссоне и Феллетене. Они выпускали бархат, парчу, шелк, прекрасные ткани с барочными орнаментами по примеру итальянских, и качеством не уступали последним. Эти ткани использовались при декорировании интерьеров Версальского и других дворцов, обивке мебели.
Кольбер приглашает знаменитых венецианских зеркальщиков, также с целью обучить французских ремесленников этому мастерству. Наглядным результатом этого распоряжения может служить Зеркальная галерея Версальского дворца. Все зеркала галереи выполнены французскими мастерами.
В зеркальной галереи был использован новый для того времени архитектурный прием, все зеркала располагались параллельно окнам, что создавало иллюзию того, что галерея по обе стороны смотрит окнами в сад.
До 1690 года Зеркальная галерея была обставлена мебелью из чистого серебра по проекту Лебрена, однако после 1690 года, согласно королевскому эдикту против роскоши, она была переплавлена на монеты.
Стены облицовывали мрамором, украшали золоченым резным декором или затягивали дорогими тканями. В Версале тканые обои меняли два раза в год. Зимой использовали зеленый или красный бархат с золотом, летом – золотую или серебряную парчу. Также стены обивали золочеными кожами. Этот прием декорирования был очень популярен в то время. Золоченые набивные кордовские кожи на стенах можно было встретить во многих дворцовых апартаментах.
Применяли и классические деревянные панели из дуба или сосны. Сосновые панели тонировали под благородные породы дерева, в конце века панели стали окрашивать в однородные белые, голубые или светло-зеленые тона.
Полы были в основном мраморные. Паркет не получил во Франции такого распространения, как в странах Северной Европы и России. Французские паркеты того времени обычно ромбовидной формы. В моде полы, роскошно инкрустированные серебром, черепаховым панцирем, ценными пародами дерева. Не удивительно, что подобные заказы выполнял и сам Шарль Буль, речь о котором пойдет позже. Он выполнил полы в своей знаменитой технике для нескольких комнат наследника престола. Паркетные полы было принято застилать персидскими коврами и простыми циновками.
В XVII веке меняется традиционная форма камина. Камин теперь выглядит как прямоугольный выступ в стене. Над ним располагается зеркало, а каминную полку украшают парными подсвечниками, вазонами, фарфоровыми безделушками, бюстами, часами. Появляется такая неотъемлемая деталь камина, как экран. Экраны обычно затягивают гобеленовыми тканями.
Мотивы орнамента стиля «Людовик XIV» - это акантовый лист, гирлянды, пальметты, волюты, львиные головы, женские головки.
Мебельное искусство Франции этого периода, как и любое другое, сформировалось на основе итальянских образцов. Ш. Лебрен и Ж. Лепорт издали сборники образцов подобной мебели.
Мебель делается из местных пород дерева, украшается резьбой и позолотой, либо из привозных дорогих пород, очень часто в это время – из черного (эбенового) дерева. В этом случае применяется инкрустация серебром, медью, перламутром, используют накладные пояски и барельефы из золоченой бронзы.
В эпоху Людовика XIV появляется множество новых видов мебели: разнообразные столы и мягкая мебель для отдыха.
Появляется стол с откидной крышкой, получивший название «бюро» ( от франц. Burean – сукно). Обычно он выполняется из черного дерева с накладными деталями из золоченой бронзы и богатой резьбой. Ножки украшаются женскими головками, бараньими головами, львиными лапами.
Столешницы столов делаются из массивной плиты цветного мрамора, украшаются мозаикой. Деревянные столешницы украшают инкрустацией и бронзовыми накладками. К концу века на простые письменные столы иногда также клеят сафьян или сукно.
Как и во всей Европе XVII века, убранство дворцовых апартаментов немыслимо без модного в то время кабинета. Французские кабинеты выполнены из эбенового дерева, декорированы по примеру роскошного барочного здания, украшены мозаикой, инкрустацией, резными колонками, кариатидами, карнизами, фронтонами, розетками. Такие кабинеты обычно имели две распашные дверцы, за которыми скрывались выдвижные ящички.
В то время, когда вся Европа отказалась от сундука, как от неудобной народной формы мебели, французы подняли его на пьедестал, вернее на четыре барочные резные ножки, снабдили выдвижными ящиками и назвали «комод».
Век неги и праздности породил множество новой разнообразной мебели для сидения, покоя и отдыха.
Стулья и кресла этого времени – прямоугольной формы, с точеными ножками, высокой спинкой, иногда снабженной двумя выступами для фиксации головы. Они, бесспорно, становятся более свободными и комфортными, подчиняясь моде на широкие юбки своих хозяек.
Мягкая мебель обивается бархатом, кордовскими кожами, глазетом, штучным гобеленом, выполненным на заказ, часто украшается бахромой по нижней кромке сидения. При обойке используют маленькие гвоздики с золочеными шляпками. Набивка – конский волос.
Появляются первые диваны. Сначала они напоминают несколько стульев, составленных в ряд. Опираются такие диваны на шесть или восемь ножек.
В это время мебель начинают покрывать съемными чехлами.
Еще две мебельные формы, сформировавшиеся во Франции на основе народной мебели – обыкновенной скамьи, появились в эту эпоху. Это шезлонг (от франц.- Длинный стул) и кушетка (от франц. - Спать)
Особое внимание стоит уделить знаменитому мастеру того времени - Андре-Шарлю Булю, и мебели в стиле «Буль», популярной в Европе в XVII и XVIII веках. Мебель в стиле «Буль» простой формы и силуэта, однако чрезвычайно богато декорирована. Это настоящие панно, картины с замкнутой композицией, барочные узоры, листья, цветы, бабочки, птицы, валюты и гирлянды. Шкафы, кабинеты, комоды, столы и другая мебель, роскошно инкрустированная ценными породами дерева (интарсия), золотом, серебром, черепаховым панцирем, стеклом и бронзой, латунью, оловом, поделочным камнем (по примеру флорентийских кабинетов).
Орнаментика работ Буля строго симметрично, в связи с чем уместно будет вспомнить своеобразную технику мастера, доведенную им до совершенства. Для получения абсолютно идентичных элементов орнамента он брал две пластинки, например, латунную и черепаховую, слегка склеивал их друг с другом и выпиливал одновременно две одинаковых по абрису детали. Такая техника обеспечивала тончайшую подгонку элементов орнамента друг к другу.
Автор текста: Гипатия Яковлева
При копировании материалов ссылка на сайт http://ifominov.narod.ru обязательна.
Рекомендуем ознакомится: http://ifominov.narod.ru
fix-builder.ru
В истории отечественного интерьера, а так же в Европе, растения в горшках, как украшение, появляется 19 веку. Интерьера коттеджа в парке Александрия (Менелас) в Петродворце, 1820е годы. Стиль неоготика. С введением растений в интерьер появляется новый тип мебели: Жардиньерка - этажерка, подставка под цветочный горшок. Геридон - столик на одной ножке небольшого диаметра. До 19 века растения несли на себе другую функцию - они использовались как лекарства, обереги, либо несли на себе магическую или религиозную функцию. После 19 века тема растений в интерьере переродилась в целую отрасль, новый вид дизайна. Сейчас для каждого стиля в интерьере рекомендуется свой отдельный вид домашних растений.
Атриум — центральная часть древнеримскогожилища (домуса), представлявшая собой внутренний световой двор, откуда имелись выходы во все остальные помещения.. — крытый двор со световым колодцем (комплювий) над бассейном (имплювий).
Софито морте ( глухой потолок) – подвесной потолок, сначала собирается, потом приколачивается
- Дворец Дожей, Венеция, 16 в., зал заседания 40 старейшин
- Палаццо Деванцати, сала Павлинов Флоренция, нач.15 в.
Окулюс – эффект раскрытого перекрытия с видом неба ( иллюз. Живопись)
Падуга - сопряжение между стеной и горизонтальной частью перекрытия, обычно имеющее в сечении четверть окружности - Аванзал с бычьим глазом, Версаль, ст. Регентства (1700-1710), Ленотр, Ардуэн Мансар
Имитация балок вилла Керилос, нач. 20 в. Греция | Атриум Дом Веттиев, Помпеи, атриумно - перистильный | Софито морте Капелла Волхвов. Палаццо Медичи-Риккарди, Флоренция 2 пол 15в |
Подвесной потолок Дворец Дожей, Венеция, 16 в., зал заседания 40 старейшин | окулюс Палаццо Дукале Мантуя, комната новобрачных, 15в. |
«Обманка» в интерьере
Обманка ( тромплё) – характерная черта отделки интерьера в «итальянском стиле» появляется, ренесанс
Роспись( имитация того, что стены затянуты тканью) – обманка, иллюзинистическая живопись - Палаццо Деванцати, сала Павлинов Флоренция, нач.15 в.
Окулюс – эффект раскрытого перекрытия с видом неба ( иллюз. Живопись)
Барокко- активное обращение к обманкам (иллюзионистич. Живопись) – Бленим, Англия, 18в., главная гостиная
окулюс Палаццо Дукале Мантуя, комната новобрачных, 15в. | Гверчино. Аврора. 1621—1623 гг. Вилла Людовизи, Рим. | Комод с принтом стола в стиле барокко, Пол Смитт – обманка кибербарокко |
Обманка на потолке - небо Особняк Мальмизон, Спальня Жозефины, ок. Парижа 1800е-1812гг | Роспись ( обманка) – мотив палатки Особняк Мальмизон, Зал Заседаний, ок. Парижа 1800е-1812гг |
Зеркало в интерьере. 16 вопрос
Над камином зеркало ( триада, еще часы и ваза) - Аванзал с бычьим глазом, Версаль, ст. Регентства (1700-1710), Ленотр, Ардуэн Мансар
Зеркала во всех простенках - Спальня Людовика 15, Версаль, арх Гарбиэль, 1735г, рококо
зеркала Замок Азе-ле- ридо, фран 16в.спальня франциска, ренесанс | Консоль с зеркалом Гекроцогск. дворец саранья в эмилии(барокко в сорм инт) | Конфигурация зеркала инт дома дмитриева фламандское барокко мезонин |
Зеркала в Георгианскос стиле Интерьер супругов Гетти( эклектика | Часы и зеркало над камином отель субиз.париж.1735 салон принцессы., ст регентства | Спальня Мари Антуанетты, мал. Трианон, 1760е, Габриэль |
Отель Богарне, салон времен года, 1800ее |
studfiles.net
Интерьеры во французском стиле отличаются особенной роскошью, да и они бывают различные. Ведь не только лишь современная французская мода на отделку отличается от традиционных французских решений, да и различным эрам присущи свои тенденции. Французский интерьер в большинстве случаев делают в стиле барокко либо рококо, но стили изменялись в протяжении эры и продолжают изменяться, не считая того, они присущи не только французским интерьерам. На фото слева вы видите интерьер в стиле барокко, выполненный компанией Вира Артстрой.
Есть в французских интерьерах особенное направление - стиль эры Людовика. Под этим стилям предполагают все дизайнерские тенденции, присущие периоду меж 1600 и 1790 годами, другими словами охватывается период перехода от барокко к классицизму. Царские семьи были де-факто законодателями мод тех пор, и в данном случае законодатели вкусов были Людовик XIII, Людовик XIV, Людовик XV, Людовик XVI и их престижные дамы, вроде Марии-Антуанетты и мадам Помпадур. В то время богатые стили сейчас изменены на незапятнанный миниатюризм, хоть какой, кто желает перевоплотить собственный дом в сказочный дворец, выбирает конкретно французский стиль и в большинстве случаев стиль эры Людовика.
Большие комнаты с декором со сложными завитками, серебряные цвета, оливково-белая отделка - все это связано с Людовиком XIV, который известен как король-солнце. Он обожал драгоценные металлы, потому делал мебель на заказ с серебряной отделкой (на что нередко уходили средства казначейства). К счастью, мебель сейчас можно делать дешевле и без серебра, но в том же стиле.
В стиле эры Людовика также популярно использовать особенный тип диванов. Их еще именуют галерейными. Их расставляют в большенном количестве в комнатах, чтобы гости могли с хоть какого угла насладиться интерьером (ибо интерьер так великолепен, что припоминает искусство).
Округлая мебель более свойственна для эры Людовика XVI. Из всех Людовиков, которые вдохновили дизайнеров мебели, стоит в особенности поблагодарить Людовика XVI, при этом отдельное спасибо сказать ему за округлые стулья с увенчанными спинками. А Людовик XV одобрил бы дизайн рококо и сильные округлые завитки.
На данный момент французские интерьеры с элементами стилей эры Людовика совмещают с современным дизайном. Время от времени к ним добавляют что-то с этрусскими элементами и производными от греческого зодчества. В главном, все дворцовые дизайны базируются на зелени, позолоте и томных тканях, хотя на данный момент никто не употребляет кричащую натуральную золотую отделку, которую применяли в эру Людовиков. Кроме зелени и золота также могут быть применены цвета кофе с молоком. Но популярная дама Людовика XV, Мадам Помпадур, избрала бы для отделки комнат цвета голубого и розового.
Шикарный интерьер во французском стиле может приготовить компания Вира Артстрой - подробности на веб-сайте eremont.ru.
www.termoconnect.ru
цены на ремонт квартиры помещений, магазинов, офисов, подвалов, потолков, стен
Перепланировок, отдельных входов, мощностей, тех.условий, перевода в нежилой фонд, переноса коммуникаций
Инженерных сетей, домов, зданий и сооружений