Уют и стиль можно и нужно сочетать, закажите ремонт квартиры у нас.
Интерьер спорт-клуба на ул.Типанова
Ресторанный интерьер на Малоохтинском
Петербургское воплощение Америки в стиле ретро.
Петербургское воплощение Америки в стиле ретро.
Исторические стили интерьера — это стили оформления жилого пространства, которые уже сформировались и на протяжении веков доказали свою состоятельность. К этим стилям относятся: Античность, Романский стиль, Барокко, Рококо, Готический стиль, Ренессанс, Классицизм, Ампир, Эклектика.
Недолговечная по времени эпоха русского модерна, оставила нам великолепные примеры национального зодчества, прикладного искусства, монументально-декоративного, живописи, графики, скульптуры, посуды, костюма, сценографии, печатных изданий, поразительных по красе ювелирных изделий. В интерьерах модерна, совместно с декоративными панно, статуями, картинами, люстрами, каминами, витражами, лестницами, резными и коваными перилами, декорированными балясинами, особое место отдавалось под мебель. Своевольная линия властвует в орнаменте модерна.
Русский модерн объединен с именами художников Борисова-Мусатова, Врубеля, Бакста, Рериха, Сомова, Бенуа, Серова, архитекторов С. Малютина., Ф. Шехтеля. Они грезят славой и синтезируют все виды искусств; воссоздают национальные русские мотивы, применяют стилевое многообразие всех времен мировой истории - и рождаются оригинальные сказочные иллюстрации И. Билибина, карнавальные наброски декораций Головина, эмали М. Тенишевой. "Русский модерн"- это"серебряный век" нашей страны.
Дизайн интерьера в стиле русский модерн – прекрасный образ квартиры русской интеллигенции начала 19 века. Проекты интерьера в стиле русский модерн всегда наполнены деревом и декоративным растительным орнаментом, что без условно делает их теплыми и немного домашними.
ПОДРОБНЕЕ
Рококо от франц. rococo. Происходит от французского слова rocaille- дробленый камень,
ПОДРОБНЕЕ
Интерьер в стиле ар-деко один из самых популярных проектируемых направлений среди архитекторов.
ПОДРОБНЕЕ
Эклектика- от древнегреческого «избранный, отборный, выбираю, отбираю, избираю.
ПОДРОБНЕЕ
Готика - период в развитии средневекового искусства на территориях Центральной,
ПОДРОБНЕЕ
Барокко, от итальянского barocco- «склонный к излишествам», «порочный», «распущенный»,
ПОДРОБНЕЕ
Английский стиль в дизайне интерьеров - это соединение сдержанности и аристократизма. Как и все, что когда-либо возникало в объединенном королевстве, английский интерьер отличает склонность к совершенству и доскональности, одним словом, интерьер в английском стиле обязан быть всегда образцово-показательным.
ПОДРОБНЕЕ
Ампир (empire- империя, от французского)- стиль в искусстве и архитектуре (существенным образом декоративном). Он увенчал эволюцию классицизма и просуществовал до середины 19 века.
ПОДРОБНЕЕ
В данной категории нет материалов.
moss-design.ru
Стиль интерьера ― это совокупность деталей и признаков, отличающих разные направления в отделке, оформлении, меблировке и декорировании помещений.
Стили появлялись постепенно: одни стали отражением эпох, другие формировались в зависимости от особенностей национальной культуры, а третьи определили современные течения в искусстве. Чтобы вы легко ориентировались в дизайне и оформлении помещения, Open Village подготовил настоящий Style Guide, который легко и быстро познакомит вас с основными направлениями в интерьере.
Стили интерьера делятся на следующие группы:
1. Исторические2. Этнические 3. Современные
И первыми мы рассмотрим исторические стили. Обычно такие стили характеризуют определенный этап развития архитектуры (античный, викторианский и романский стили; готика; ампир; ренессанс; барокко; рококо; классицизм; модерн). Также в эту группу относят стили, попавшие под влияние течения художественного искусства или определенной философии (романтизм, экспрессионизм).
Античный стиль
Этот стиль зародился ещё в 5 веке до н. э., и его история лежит у истоков Древнего Рима и Древней Греции. Это самый старый стиль интерьера, соперничать с которым может только стиль Древнего Египта, который чаще всего относят к этническим стилям. Для своего воссоздания античный стиль требует весьма просторного помещения и наличие присущих ему элементов декора (колонн, ниш, мозаичного пола, настенных фресок) и аксессуаров (картин, ваз, скульптур, статуэток, бюстов).
Фото: Pinterest
Фото: Pinterest
Романский стиль
Сформировался этот стиль в раннем Средневековье, а потому предполагает стилизацию интерьера огромного помещения, а лучше — замка. Выложенный мрамором пол, полуциркуль
openvillage.ru
►
Перепланировки►
Дизайн и декор►
Строительство и ремонтwww.ivd.ru
История дизайна интерьера насчитывает тысячелетия и берет свое начало в древности. Украшать жилое помещение человек стал давно. И в каждую эпоху существовали особенности использования различных цветов, формы мебели и других элементов декора. Такие сложившиеся закономерности и правила оформления интерьера называются стилем. Он связан с особенностью эпохи, ведь культура, традиции и исторические реалии накладывают свой отпечаток на дизайн помещений. Поэтому история стилей интерьера неразрывно связана с общим ходом развития человечества.
Самым первым появился античный стиль, который включал в себя особенности оформления помещений в Древней Греции и Риме. Его черты– симметрия, светлые тона стен и пола, орнаменты и лепнина, ножки мебели в виде звериных лап. Элементы интерьера были выполнены из мрамора, бронзы, отделаны золотом и серебром. Распространены гобелены, мозаичные полы и дорожки с каймой.
На смену античному в 9 веке в Европу пришел романский стиль. Массивная мебель с инкрустацией, кровати с пологами, большие сундуки и тяжелые шторы – это его основные признаки.
Интерьер периода СредневековьяИстория готического стиля берет начало в XII веке. Для готики характерны узкие окна, темные цвета, колонны и резные орнаменты. Важным его элементом был обязательный камин. Этот стиль был холодным и совсем не создавал уюта. И через некоторое время на смену ему пришла эпоха Возрождения.
История стиля барокко, рококо и ампира говорят о том, что человек должен жить в комфорте. Люди в доме стали себя окружать изящными, красивыми вещами. Зеркала, шикарные люстры, отделка золотом, лепнина, мозаика и инкрустация хрусталем – это особенности интерьера того времени.
С развитием технического прогресса ведущим направлением в дизайне стало удобство и использование технических новинок. Новые материалы, минимализм и прагматичность становятся особенностями таких стилей, как модерн, хай-тек или киберпанк. Интересна история стиля арт-деко. В нем смешаны элементы ампира, античного искусства и восточной экзотики.
womanadvice.ru
В современном воплощении стиль ампир - это наличие металлических украшений, старинных гравюр на стенах, чеканок или полотен в богато отделанных рамах. Роскошь - основной элемент этого стиля.
Дизайн достаточно тяжеловесен - роскошные драпировки, замысловатость отделки, обилие дополнительных деталей.
Мебель предпочтительнее темных оттенков. Характерная черта этого стиля – приземистость: широкие мягкие кресла с низкой спинкой, комоды, которые сейчас необычайно популярны. Интерьеру в стиле ампир соответствует также кожаная мебель и массивные напольные светильники с плафонами из ткани, инкрустированные различными декоративными элементами из бронзы или других металлов.
Для него характерны ясная геометрия форм, строгие линии, четкие объемы, стройный композиционный замысел.
Классицизм обращался к формам античной архитектуры, он использовал не только ее мотивы и отдельные элементы, но и закономерности конструкции. Основой архитектурного языка классицизма стал ордер в формах наиболее близких к античности, стремящийся выразить представления о логике, порядке и мире. Отличительные черты этого стиля - пышность и роскошь.
Мебель эпохи классицизма - добротная и респектабельная, из ценных пород дерева. Люстры и светильники снабжаются хрустальными подвесками и достаточно массивны в исполнении.
В настоящее время стиль классицизм может быть с успехом использован и в небольших комнатах, но при этом желательно, чтобы в них были высокие потолки - тогда этот способ декорирования обеспечит наибольший эффект.
Количество предметов мебели, появившихся в предыдущие исторические эпохи, незначительно увеличилось в эпоху Возрождения. Был изобретен раскладной стол с выдвижными опорами, увеличилось число функциональной мебели - шкафы, столы, мягкая мебель. Получают широкое распространение такие предметы меблировки, как буфет, письменный стол. Изготавливаются металлические ажурные кресла, довольно изящные и красивые. Предметы мебели украшаются растительными композициями в виде виноградных лоз, листьев, венков, так популярных в орнаментальных мотивах древних римлян.
Если вы задумали стилизовать жилое пространство в духе Ренессанса, не бойтесь пускать в дело сразу несколько цветов; надо только сохранять тональную гармонию - не допускать резкого контраста между тонами. Используйте в интерьере картины "под старину", заимствуя тона из этих полотен при покраске стен. Состаренные предметы меблировки, выдержанные в этом стиле, кованая мебель, аксессуары из слоновой кости, сундуки (украшенные резьбой, инкрустацией или росписью) помогут воплотить этот стиль в вашем интерьере.
Классификация современных стилей:
В минималистском интерьере могут использоваться аксессуары, но в умеренном количестве. Наличие в минималистском интерьере картин в старинных резных рамах, комнатных фонтанчиков причудливых форм и других подобных элементов украшения интерьера исключены.
Минимализм в интерьере - это в первую очередь свободное пространство, всвязи, с чем не допускается перегружать помещение мебелью. Форма предметов должна быть простой (отсутствие многочисленных складок на диванах, прямая спинка у стульев, ровные ножки у стола и т. д.). В минималистских интерьерах чаще всего преобладают светлые оттенки земли, белый, серый и черный цвета.
Суть минимализма в порядке и простоте форм. В интерьере все предельно упрощено и сведено к минимуму. Приверженцы минимализма ищут индивидуальные пути в дизайне, ратуя за лаконичность, порядок и выступая против хаоса.
В архитектуре и дизайне хай-тек оформился в середине 1970-х годов как способ наиболее полного выражения достижений науки и техники в эпоху научно-технического прогресса.
В мебели и аксессуарах стиля хай-тек применяются технизированные формы предметов и материалы, связанные с техникой: нержавеющая сталь и хромированные поверхности, гнутые металлические трубы, вращающиеся сидения. Повсеместно используются мобильные перегородки, позволяющие менять планировку внутреннего пространства. Технологический дизайн наличествует повсеместно: в отделке стен и потолков, дверей, окон, лестниц. Минимум декора в интерьере стиля хай-тек компенсируется значимостью материала тех или иных элементов: игра света на стекле, блеск хрома и нержавеющей стали несут определенную декоративную нагрузку.
Техника создания красивых потертостей, трещинок на лаке или красочном слое отрабатывалась столетиями. То, что раньше называлось «копия», «подделка», нынче узаконено модой и имеет благозвучное название «винтаж».
Для винтажных интерьеров характерны всевозможные сочетания природных материалов — кованого металла, латуни, дерева, керамики, льна. Цветовая гамма также выдержана в природных тонах. Если же используются яркие цвета — красный, зеленый, синий, то почти всегда они приглушены «старинными» потертостями, через которые просвечивают текстура дерева или еле читающиеся росписи.
Для декорирования дома в винтажном стиле подойдет все, что вы найдете на чердаке или в бабушкином сундуке: фарфоровые скульптурки животных, куклы, плюшевые или тряпичные старые игрушки, посуда, кружевные вязаные салфеточки и т. д.
Неотъемлемая часть интерьера в стиле винтаж — это цветы: сезонные и сухоцветы, большие и маленькие, букеты из полевых цветов — ромашек, маков, васильков, длинных трав, и невысоких садовых роз кремовых тонов. При создании композиции из срезанных цветов можно сыграть на контрасте — подобрать к ним хрустальные вазы, металлические и даже оцинкованные. Очень важно, чтобы букет выглядел естественно и немного небрежно, как будто его растрепало ветром. Для сухоцветов хороши будут плетеные и керамические вазы, дополнительный декор в виде бабочек или ягод. Все это должно выглядеть как бы случайным и временным, романтичным и простым.
Для интерьеров в стиле китч характерны сентиментальность, крикливость цвета, избыток декора, нарочитый эклектизм, подделки под дорогие материалы.
В настоящее время китч во всем мире многолик и обращен к разным категориям потребителя. Китч входит в число средств широкого воздействия на общественное сознание. Он рассчитан на потребителя, не знающего искусства.
В то же время стиль китч, в силу массовости, "народности", может служить источником новых идей для дизайнеров интерьеров, а также обычных людей, обладающих достаточным вкусом для того, чтобы не перегрузить обстановку своего дома излишним украшательством и избыточными элементами декора.
Классификация этнических стилей:
Английский стиль — элегантное и уютное направление, соединяющее новые и старые элементы. Основные элементы стиля — ткань, удобная и мягкая мебель, множество аксессуаров — книги, свечи, цветы, лампы и старинные вещи.
Основные атрибуты данного стиля — это кабинеты, отделанные темными дубовыми или ореховыми панелями, зеленым сукном. Такой кабинет обязательно включает в себя солидный рабочий стол и обширную библиотеку. Излюбленный декор — вертикальная полоска, которая используется в обивке мебели, оформлении стен и др.
Английский стиль выражается в наше время как в прямом копировании его исторических разновидностей, так и в эклектическом решении, которое органично включает в себя дух и черты различных эпох. Мебель в английском стиле собирается из массива, который подвергается минимальной поверхностной обработке: натирается воском либо лакируется, что позволяет показать текстуру древесины во всей красе.
Прежде всего орнаментом заполнялось практически все свободное пространство, рисунок состоял из геометрических фигур, которые располагались в определенной последовательности и создавали символичный узор. При всей своей насыщенности рисунок казался очень простым и гармоничным.
В качестве орнамента выступал незамысловатый растительный рисунок, получающийся из переплетенных ветвей граната, виноградной лозы, цветов лотоса и листьев пальмы. И полы, и потолок также расписывались, при этом весь рисунок в комнате был максимально равномерно распределен. Для создания симметрии на пол устанавливались различные вазы, чаши, светильники, выполненные из разноцветных камней и матово-белого алебастра с желтыми прожилками.
Еще большую симметричность египетскому интерьеру придавала расставленная в определенном порядке мебель. Достаточно часто для ее украшения использовались собранные в круг розы, листья пальмы, цветы и листья лотоса, виноградная лоза, гранат, священная кобра и повторяющиеся человеческие фигурки. Ножки столов и стульев зачастую украшались изображением женской головы. Кажущаяся примитивной и угловатой, мебель всегда делалась точно по форме человеческой фигуры, все углы сглаживались только для того, чтобы потом не доставить своему хозяину неудобства. Нижняя часть ножек специально вытачивалась из слоновой кости или ценного дерева, а потом оббивалась тонким листом золота. Для подлокотников кресел также специально вырезались символические фигуры льва или священной кобры. Различные виды ларцов и комодов с откидными крышками предназначались как для хранения домашней утвари, так и для хранения туалетных принадлежностей.
Интерьер, оформленный в стиле кантри, выдерживает самое разнообразное сочетание материалов. Но здесь важно знать меру. Для оформления стен подойдут бумажные обои с наивным цветочным рисунком, яркий, даже пестрый, текстиль, керамическая плитка, декоративная штукатурка, облицовочный камень. Но следует помнить, что кантри в основе своей - теплый, "домашний" стиль, поэтому применение камня необходимо использовать умеренно.
Поскольку в интерьере кантри достаточно много разнородных пестрых аксессуаров, соотношения тонов становятся особенно важными. В таком интерьере нужно соблюсти баланс между насыщенными, яркими цветами и пастельными. Если, например, в обивке мебели сочетаются светло-голубой и светло-бежевый, то светлые пастельные тона лучше подобрать и для обоев, ковра, занавесок, скатерти. Художники советуют очень аккуратно использовать ярко-синий, так как его удел - цветовое акцентирование. Если хочется контрастных сочетаний, лучше выбрать золотистую охру - деревянную мебель, и белый - стены, двери, покрашенная мебель.
В стиле кантри чаще всего оформляют загородные дома и дачи. Именно здесь старые вещи обновляются и возрождаются, занимая достойное место в интерьере.
Традиционный японский дом не имеет стен. Пейзаж является естественным продолжением интерьера. Изнутри дом делится не на комнаты, а на «функциональные зоны» (с помощью ширм, занавесей, за счёт перепадов уровня пола). Всё это вобрал в себя современный японский стиль. Ширмы делают пространство квартиры лёгким и прозрачным; переставляя их, можно обновлять интерьер хоть каждый день.
Японская культура руководствуется принципом: «всё лишнее безобразно». Основа японского - пустота, подчёркивающая внутреннее изящество того немногого, что есть в доме. Поэтому принципиальной особенностью японского стиля является минимализм. В доме должны быть только самые необходимые предметы мебели, быта и декора. Все вещи, домашняя утварь прячутся во встроенных шкафах.
Предметы должны быть не только практичными, но и красивыми. А красиво лишь то, что имеет неповторимое лицо. Каждая вещь в японском интерьере уникальна. При этом красота вещи может быть понятна только её хозяевам.
Ярко выраженный красный цвет, повсеместно распространенный в Японии, используется наряду с черным для оформления буквально всего, начиная от старинных зданий и кончая кимоно и бумажными фонарями. Его можно также обнаружить рядом с красным цветом, имеющим оранжево-коричневый оттенок, на лакированной мебели, ширмах, оконных жалюзи и на посуде. Чувственные серовато-зеленые тона и цвет темного нефрита на керамических изделиях умеренно контрастируют друг с другом и в то же время создают гармоничное сочетание, которое ласкает глаз. В сочетании с черным и белым эти цвета образуют "костяк" традиционной японской палитры.
Также украсить помещение можно японскими веерами, куклами в кимоно и другими элементами японской культуры.
Мебель в Японии стремятся сделать многофункциональной. Полы украшают мягкими толстыми циновками и различными ковриками. Стены и потолок часто обшивают светлыми породами древесины. Типичная деталь японского интерьера - раздвижная стенка.
klevoz.ru
"Античность" – культура Греции и Рима всегда была совершенством, критерием в оценке любого произведения искусства. В Античности не было разделения на виды искусства, в архитектуре осуществлялся синтез искусств. Не было деления на "большое" и "малое", любая вещь или произведение "говорили" на одном и том же языке и подчинялись одному общему стилю. Например, простая каннелированная колонна была основана на пропорциях идеального человеческого тела. В ней даже имитированы прямые складки греческой одежды, ниспадающие вдоль тела. И колонна, и одежда древнего грека могли быть украшены одним и тем же узором. Такие же узоры украшали предметы мебели, они же использовались в росписи стен. На этом основана однородность античных интерьеров. В поздние периоды эта цельность и верность идеалу частично была утрачена. Еще одна важная часть античной культуры – тесная связь искусства с религиозными воззрениями. Античные божества изображались на светильниках, туалетных принадлежностях, на посуде, а так же на полах, стенах и потолках.
"Византийский стиль" – это сплав античных традиций (в первую очередь древнеримских инженерных и строительных достижений) с христианством и культурами восточных народов, вошедших в состав Византийской империи. В Константинополе, который называли “Второй Рим”, строили огромные термы, портики, инженерные сооружения городского благоустройства. Но особое внимание уделялось строительству христианских храмов. В декоре интерьера, как и во всем византийском искусстве, заметно стремление продолжить достижения классического мира в формах, приемлемых для христианской церкви. Назначение и декор почти всех важнейших византийских зданий в очень сильной степени завесили от ритуалов и церемоний. В домашней архитектуре Византии преобладали черты, унаследованные от Рима. Плоские однотонные поверхности членили колоннами, пилястрами, капителями и карнизами, а цилиндрические и крестовые своды декорировались росписями и мозаиками. Появились христианские символы (изображение овец и доброго пастыря, оранта). Главные росписи располагались на потолке (потолок был символом неба).
Романский период – Средневековья начинается с Х в. И заканчивается в середине XII – XIII вв. в зависимости от той или иной области Западной Европы. Главными типами архитектурных сооружений в романскую эпоху были замки, монастырские ансамбли и храмы. Ведущим типом романского зодчества был храм, который в средневековой Западной Европе был средоточием всей культурной жизни. Стены храмов и замков украшались фресками, витражами могли также использоваться ткани и шпалеры. Мебель играла в период средневековья сугубо прикладную роль. Она отличалась примитивностью конструкции, громоздкостью. Самой универсальной и практичной мебелью этого периода был сундук. Он мог использоваться в качестве кровати, скамьи и просто места для хранения вещей. В этот период важная роль отводится кроватям, по конструкции напоминающим рамы на резных ножках. В качестве дополнения к кроватям во всех богатых домах подвешивались балдахины, которые выполняли в то время функцию защиты от холода.
Готика – господствовавший в Западной Европе в XIII - XIV вв., стал высшим художественным синтезом средневековья. Ведущим видом искусства в готике оставалась архитектура, а наивысшим ее достижением было строительство городских кафедральных соборов, вызывающих ощущение легкости, особой воздушности и одухотворенности. Соответственно христианским представлениям об устремлении души верующего к небесам, все линии интерьера готического собора устремляются вверх (устои, обрастающие полуколоннами, нервюры, стрельчатые арки). Камень работает на пределе своих статических возможностей. В XIII в. Характер прорисовки архитектурных деталей стал более сложным и утонченным, а в пламенеющей готике архитектурно – скульптурные элементы (розы, вымперги, переплеты окон и др.) приобрели вид легких ажурных кружев, создавая впечатление сверхъестественности и нерукотворности.
Ренессанс "Возрождение" – подчеркивающий возвращение культурных идеалов античности, появился в XIV веке для определения новой культурной эпохи, сменивший Средневековье. Противоположность между готикой и Ренессансом не была такой глубокой. Именно готика создала тот тип дворца и жилого здания, который стал господствующим в Ренессансе. В Италии в эпоху Ренессанса зародилась концепция внутреннего пространства помещений, не слишком изменившаяся до наших дней. Элегантность всегда зависит от пропорций – является безусловной в архитектуре любого периода. В эпоху Возрождения появилась тенденция расширять помещение за счет создания фиктивной глубины, что делали с помощью фресковых росписей, картин и даже скульптур. Предметы мебели украшаются растительными композициями в виде виноградных лоз, листьев, венков. В интерьере большая роль отводится картинам. Ренессансные гуманисты считали красоту законом природы. Архитектура была любимым фоном в картинах и фресках, уступив место пейзажу только в конце XV века.
Барокко – зародилось в Италии, было прямым продолжением Ренессанса, развитием его идей и форм. Основные формы барочного стиля, как и ренессансного, восходят к Античности. Главное, что отличает барокко от Ренессанса, – повышенная динамичность форм, беспокойность, кривизна линий, пышность и помпезность. В интерьере эпохи барокко используются различные эффекты освещения, разность фактур, контрасты цвета и материалов. Барокко, присуща иллюзорность, достигаемая за счет прорывающих пространство грандиозных фресок, живописных плафонов. Барочный интерьер поражает обилием позолоты и скульптур. Архитектурные формы чрезмерно усложнены : это сложные очертания стен, изобилующих выступами, нишами, это изогнутые и разорванные карнизы и фронтоны, это новая типично барочная форма – витая колонна. Обилие элементов не стандартной декорации дополняет ламбрекен – украшение из материи с кистями или кружевами на дверных или оконных проемах.
Рококо – стиль искусства двора и аристократии. В противовес парадности и масштабности барокко в архитектуре рококо получают развитие постройки более интимного, камерного характера, с господствующим в их интерьере культом уюта, изящества и изнеженности. В эпоху рококо появляются новые типы жилых помещений – будуары, интимные кабинеты. Их убранство демонстрирует доведенную до предела утонченность: зеркала, позолота, буйно стелющиеся по стенам и потолку лепные узоры, так что пространство скрадывается и деформируется. В стиле рококо нет ордерного пропорционирования, по этому рококо является не ордерным стилем в отличие от барокко. Единственный элемент рококо, служащий для членения поверхностей стен и потолков, – капризно изогнутая рамка. Цвета рококо – белый, золотой нежно-голубой, розовый и вся пастельная гамма.
Классицизм – в жилом интерьере классицизма пространственные структуры строятся по принципу многоосевой организации строго симметричной схемы. В отделке помещений классицистической эпохи происходит возврат к благородной простоте и холодной рассудочности. Строгие обрамления членят поверхности на ряд автономных частей, в качестве акцента используется розетка, рельефный медальон или виньетка. Основным элементом декора является ордер. Окраска стен или размещение тонкой лепнины, дополнительные средства украшения к ордерным членениям. Проемы, ниши окон и дверей отделывали наличниками и порталами. Потолки делались реже лепными, чаще – расписными под лепнину. Темой росписи служили геометрические кесонированные своды или сюжетные и орнаментальные композиции с крупными элементами в центре поля и лентами по контуру плафона, над карнизом.
Ампир – высшая точка, а одновременно и последний этап классицизма, основанный на прямом подражании римским формам. Сущность этого стиля выражена уже в его названии – ампир (empire) – империя, имперский стиль. Император Наполеон стремился окружить себя блеском и пышностью на подобии римских императоров. Стиль ампир, таким образом, возник не в результате свободного и естественного развития художественных тенденций, а создавался искусственно, по приказу сверху. В связи с этим ему присущ несколько ложный, театральный пафос. Ампир – масштабный, монументальный стиль, но при этом холодный и рассудочный. В интерьерах ампира царят покой, упорядоченность, полная уравновешенность частей и строгая симметрия. Полы настилают паркетом, составленным, как правило из цветных пород дерева. Потолки окрашивают в белый цвет или отделывают по углам простым декором, либо кессонируют по римскому образцу.
Бидермаер – последний стиль интерьера, продолжающий классическую линию развития. Ампир и бидермаер можно считать эклектичными стилями, поскольку источником форм для них служили искусственно возрождённые стили прежних эпох. Бидермаер – стиль буржуазного жилища, адаптированный ампир с налетом сентиментальности, в буквальном переводе название стиля означает "бравый Майор". От холодного и аристократичного ампира бидермаер унаследовал основные принципы построения и лаконизм. Главный упор бидермаер делает на практичность. Обязательные качества мебели – прочность, доброкачественность, удобство. Интерьер стиля бидермаер в полной мере отвечает понятиям буржуа об уютном, комфортабельном жилище.
Викторианский стиль – просуществовал почти столетие и во многом определил лицо британского буржуазного интерьера. Викторианский стиль (от англ. "Victorian style") – условное названия длительного периода в истории искусства Англии второй половины XIX в., связанного с годами правления королевы Виктории (1819 – 1901). Начало викторианской эпохи – время, когда Англия переживала период промышленного подъема и становилась "мастерской мира". Соответственно развивалась и заносчивая психология представителей нового "среднего класса", стремившегося окружить себя атрибутами "роскошной жизни". Вошло в обиход понятие "боязнь пустоты". Викторианскую мебель отличает тяжеловесность и причудливость, замысловатый массивный декор. Цвет дерева в "викторианском" интерьере обычно тёмный, характер декора может быть готическим, стиля бидермайер, необарочным, ампирным и т.д.
Модерн – стиль в искусстве, архитектуре и дизайне конца XIX - начала XX века ( другие названия: ар нуво во Франции и Англии, югендстиль в Германии, сецессион а Австрии, либерти в Италии, модерниссимо в Испании ). Архитектура здания, интерьер и вся обстановка помещения должна составлять единый художественный ансамбль, осуществленный по проекту одного архитектора или художника. В эпоху модерна появляется рациональный подход, функциональность, начинают изучаться технологические процессы строительства. Интерьер стиля модерн строится на полном неприятии прежних архитектонических стилей оформления внутреннего пространства. Модерн – не ордерный стиль, что роднит его со стилем рококо. Стены помещений покрываются не образующими, казалось бы, никакой закономерности причудливыми, асимметричными формами, капризно извивающимися линиями. Этот принцип получил название "принцип правдивости" – выявление реалистичности материала, его фактуры, цвета, возможных пластических и тектонических качеств. В модерне чрезвычайно расширился круг использования новых материалов – это металл, стекло, керамика и пр. Особенность модерна то, что любая деталь может послужить точкой отсчета, от которой развивается композиция интерьера и под которую подстраиваются другие элементы. В декоре модерна широко используется стилизация объектов флоры и фауны, где отрицаются геометрически правильные формы, прямые линии и углы.
3dom-design.ru
К категории «исторический» относится целый спектр разноплановых стилевых направлений, сформировавшихся в разных эпохах и отображающих царящие в те времена вкусы и настроения. Но, несмотря на такое изобилие и большой временной диапазон возникновения у стилей, именуемых историческими, есть ряд особенностей, характерных только для них и делающих эту категорию такой узнаваемой.
Во-первых, исторически сложилось так, что каждый из этих стилей первоначально формировался и использовался для создания дизайна интерьера дворцовых покоев, домов знати, тогдашней политической, экономической, культурной элиты общества. Это, безусловно, отразилось на исторических стилях и проявилось в тяготении к богатству, роскоши, элегантности, изяществу, красоте, утонченности и гармонии.
Такие стили как рококо, ампир, ренессанс, барокко вобрали в себя всю величественность, изысканность и аристократичность императорских покоев, стали настоящим воплощением царственного великолепия, торжественности и пышности тех времен. Их использование в современном дизайне интерьеров требует соблюдения этих правил для создания в помещении такой же богатой, изысканной, роскошной обстановки. Для этого используются натуральные дорогие материалы. Это редкие породы дерева, мрамор, фарфор, ценные металлы (из них изготовляют как отдельные элементы интерьера, так и украшения для других), перламутр и слоновая кость, натуральные меха, дорогие ковры из шерсти, высококачественный текстиль (шелк, бархат, парча, атлас), хрусталь, муранское стекло. Современный дизайн интерьера в одном из исторических стилей допускает варианты замены столь дорогостоящих материалов на высококачественные аналоги-заменители.
Кроме предпочтения дорогих натуральных материалов исторические стили в дизайне интерьеров требуют должного внимания к вопросам связанным с освещением. Света и воздуха должно быть максимально много, но без излишеств. Это достигается благодаря высоким потолкам, окрашенным в светлые тона, обилию осветительных приборов и зеркал.
Одним из основополагающих элементов интерьера в историческом стиле выступает люстра. Утонченная, изысканная, роскошная, изготовленная с большим мастерством и талантом, она – настоящее произведение искусства и украшение помещения. Для ее изготовления чаще всего используют хрусталь, золото (позолоту), бронзу. Свет, излучаемый люстрой, дополняется обилием ламп из бронзы в форме элегантных подсвечников. Изысканность, роскошь, изящество проявляются не только в люстре, но и во всех других предметах находящихся в помещении, дизайн интерьера которого выполнен в одном из исторических стилей.
designdachi.ru
цены на ремонт квартиры помещений, магазинов, офисов, подвалов, потолков, стен
Перепланировок, отдельных входов, мощностей, тех.условий, перевода в нежилой фонд, переноса коммуникаций
Инженерных сетей, домов, зданий и сооружений