Уют и стиль можно и нужно сочетать, закажите ремонт квартиры у нас.
Интерьер спорт-клуба на ул.Типанова
Ресторанный интерьер на Малоохтинском
Петербургское воплощение Америки в стиле ретро.
Петербургское воплощение Америки в стиле ретро.
Конструктивизм — направление, которое, прежде всего, связывают с архитектурой, однако, такое ви́дение было бы однобоким и даже крайне неверным, ибо, прежде, чем стать архитектурным методом, конструктивизм существовал в дизайне, полиграфии, художественном творчестве.
Конструктивизм в интерьере (1 пол. ХХ века). В дизайне интерьера стилю характерны продуманные функциональные решения и строгое следование их требованиям, компактные объемы с четко выявленным каркасом, техническая ясность форм. Отсутствие лепного декора. Широко используются встроенные ниши, подсветки. Мебель отличается мобильностью и функциональностью. Бурное, стремительное время на рубеже эпох в начале прошлого века, время открытий и ошибок, проектов, дерзких экспериментов, крахов и удач. Эпоха, с сумасшедшей скоростью менявшая жизнь, искусство, мировоззрение. Рушилось то, что казалось незыблемым, и рождалась новая эстетика, появились удивительные люди, талантливые фантазеры - художники, архитекторы, поэты. Захлебнувшись свежим воздухом перемен, они ринулись воплощать в жизнь самые невероятные замыслы, проникнутые духом новой эры. Источником красоты для них стала техника, в ее угловатых контурах искали они новые формы, источником вдохновения для них были безупречно функционирующие механизмы, а творческим девизом: "растворить в деле… эстетическую, эмоциональную сущность искусства". Их манила магия "Черного квадрата".
Так как архитектуре были сформулированы новые принципы градостроительства: социальная направленность жилища, его функциональное соответствие самым необходимым потребностям обитателей, в связи с чем проектируются малогабаритные "минимальные квартиры". Это сопровождалось внедрением в жилищное строительство новых конструкций и материалов: монолитного бетона, металлического каркаса, сборных бетонных конструкций. Были установлены своего рода нормы "минимализированного благополучия", которые считались наиболее подходящими для жилища рабочего и насаждались как некий социально-архитектурный идеал. Время рационализма и утилитаризма принесло и в искусство внутреннего убранства дома простоту, гармонию и цельность. "Простота - не проста", "меньше - значит больше" - эти афоризмы Миса ван дер Роэ, талантливого архитектора XX века, стали сутью интерьера не только 20-30 годов, но и всего столетия. Ничто лишнее не "цепляет" взгляд, все функционально, продумано, взвешено. Конструктивизм в интерьере - это выверенные пропорции роднят авангардную архитектуру того времени с классическим зодчеством античности. Простые и четкие формы, окна от пола до потолка, металл и бетон - дома, похожие на корабли, плывущие в будущее, а внутри создавался интерьер нового времени.
Внутреннее пространство домов освобождалось от перегородок, отрицались старые представления о взаимоотношении внутренних помещений дома. Деление на зоны осуществлялось абстрактным образом чаще всего за счет легких передвижных перегородок, отдельные замкнутые комнаты, коридоры - все это считалось безнадежно устаревшим. В отличие от интерьеров предыдущей эпохи модерна, напоминающих уютную раковину, дома конструктивистов звали в будущее высоких технологий, машинного производства и футуристических мегаполисов. Школы дизайна, создаваемые в то время учили создавать не отдельные, пусть и гениальные вещи, а конструировать обстановку в целом, создавая весь мир окружающих человека предметов. При этом главным был не внешний вид, а функциональность предметов. Мебель рассматривалась как "аппарат для сидения", в ее облике преобладали прямоугольные плоскости и четкие конструкции.
Все вещи, спроектированные конструктивистами - мебель и интерьеры в целом - отличались максимальной функциональностью и минимальным декором. Орнамент в них отсутствовал полностью, допускались цветовые акценты - блеск металла, благородный черный, чистый белый и насыщенные простые цвета - красный, желтый, синий. Эти цвета считались отражением философских и духовных ценностей эпохи.
Для конструктивизма в искусстве характерны использование пространственных конструкций, коллажей, фотомонтажа, абстрактный геометризм. Конструктивизм был проекцией на искусство эпохи индустриализма, его эстетика лежала в основе промышленного производства предметов быта: посуды, текстиля, мебели.
Для помещений в стиле конструктивизм свойственны открытые пространства с нечетким зонированием (комнатные двери и перегородки убирались), строгая геометрия, прямые четкие линии. Конструктивизм с его абсолютизацией эстетики самой конструкции порождал интерьеры, где на показ могли быть выставлены несущие конструкции самого здания, а перекрытия и несущие элементы - центр всей композиции интерьера.
Выверенные пропорции роднят авангардную архитектуру того времени с классическим зодчеством античности. Главная черта этого направления - утилитарность и функциональность, вот почему быстрей всего стиль проник в интерьеры общественных зданий и офисную мебель.
Конструктивизм не терпит элементов декора и деталей, ничто не задерживает на себе взгляд, все предельно просто, целесообразно, функционально и продумано. От форм до цвета - прямолинейность и минимализм. Формы повторяют геометрические фигуры - прямоугольник, квадрат, треугольник. Монохромные чистые цвета, без оттенков и игры света, чаще всего - белый, красный, синий, желтый. Отсутствие лепного декора, активное использование встроенных ниш и подсветки, обилие стекла и металла.
Для мебели на первый план выходит комфорт и утилитарная принадлежность. Внедряется встроенная, секционная, сборно-разборная и трансформируемая, мобильная мебель.
Конструктивизм «в чистом виде», сводящий композицию к выразительности конструктивной схемы, оказался нежизненным. Современный конструктивизм вернулся в моду во многом благодаря дизайнерам Скандинавии, вдохнувшим в некогда авангардные идеи геометризации пространства новое дыхание, взявшим за основу идеи светлого открытого пространства, простоты форм и функциональности каждого из элементов интерьера. Конструктивизм сегодня - это прежде всего лаконичный и ясный интерьер, не лишенный непредсказуемости и ярких художественных решений.
Конструктивизму в интерьере свойственна эстетика целесообразности, рациональность строго утилитарных форм, очищенных от романтического декоративизма модерна. Создается мебель простых, строгих, удобных форм. Функция, назначение каждого предмета предельно ясны. Никаких буржуазных излишеств. Простота доводится до предела, до такого упрощения, когда вещи – стулья, кровати, шкафы – становятся просто предметами для сна, сидения.
Отличительной чертой Стиля Конструктивизма в дизайне интерьера являются продуманные функциональные решения и строгое следование их требованиям, компактные объемы с четко выявленным каркасом, техническая ясность построения архитектурной формы.
Конструктивизм начисто лишен таинственно-романтического ореола. Он было сугубо рационалистичен, подчиняясь логике конструкции, функциональности, целесообразности. Примером для подражания служили достижения технического прогресса, вызванные социальными условиями жизни наиболее развитых капиталистических стран и неизбежной демократизацией общества.
В отличие от интерьеров предыдущей эпохи модерна, напоминающих уютную раковину, дома конструктивистов звали в будущее высоких технологий, машинного производства и футуристических мегаполисов. Школы дизайна, создаваемые в то время учили создавать не отдельные, пусть и гениальные вещи, а конструировать обстановку в целом, создавая весь мир окружающих человека предметов. При этом главным был не внешний вид, а функциональность предметов. Мебель рассматривалась как аппарат для сидения, в ее облике преобладали прямоугольные плоскости и четкие конструкции.
Помещения в эпоху Конструктивизма, эпохи нового века и нового времени, преобразились. Исчезло понятие в интерьере «деление на зоны», исчезли лишние стены-перегородки, пространство комнат стало просторней, предпочтение отдавалась передвижным перегородкам , а не отдельным небольшим комнатам и коридорам. В формах мебели преобладали прямоугольные плоскости и четкие линии, окна от пола до полка, что создавало ощущение движения вперед, к новому и неизведанному. Минимальный декор и максимальная функциональность, отсутствие орнамента и сияние металла, цветовая гамма : черный, белый, красный, желтый, синий – это стиль Конструктивизм.
Заключение
Возникновение и развитие конструктивизма как особого направления в архитектуре происходило в условиях непрекращающегося поиска новых форм, подразумевавшем забвение всего «старого», новаторы провозглашали отказ от «искусства ради искусства». Искусство ставилось на службу производству. Большинство тех, кто впоследствии примкнул к течению конструктивистов, были идеологами так называемого «производственного искусства». Они призывали художников «сознательно творить полезные вещи» и мечтали о новом гармоничном человеке, пользующемся удобными вещами и живущем в благоустроенном городе.
Конструктивизм в архитектуре зданий проявился в появлении “функционального жилья” ориентированного на определенных категорий граждан один из примеров этого появление малогабаритных квартир. В это время появились первые нормы метража площади помещения, которые считались наиболее подходящими для жилища рабочего и насаждались как некий социально-архитектурный идеал. Применение новых технологий того времени, монолитного бетона, металлического каркаса, сборных бетонных конструкций, позволил увеличить темп строительства и сократит сроки постройки зданий. Данная эпоха принесла в интерьер принципы простоты и гармонии и целостность, некоторые из них актуальны и до сегодняшнего дня.
Список литературы
Е. Федотова. Русский конструктивизм //Salon №9 - М., 1999.
Лисовский В.Г. «Национальный стиль» в архитектуре России. М., 2000.
Ревзин Г.И. Неоклассицизм в русской архитектуре начала ХХ века. М., 1992
Хан-Магомедов С.О. Архитектура Советского Авангарда. Кн. 1: Проблемы формообразования. - М., 1996.
Александр Лаврентьев. Лаборатория конструктивизма. Опыты графического моделирования. - М.: Грантъ, 2000.
6. Иконников А.В. Архитектура ХХ века. Утопии и реальность. В 2-х тт., М., 2001.
7. Хан-Магомедов С.О. Конструктивизм – концепция формообразования. – М., 2003
8.http://homy.com.ua/article/konstruktivizm.
.ru
1
29
studfiles.net
Становление конструктивизма приходится на 20-30-е гг. XX века. В этом стиле художественная композиция уступает место функциональной конструкции. На фоне поэтичного и вычурного модерна конструктивисты предложили альтернативный путь.
Здесь красота становится синонимом удобства и полезности. Впоследствии на идеях конструктивистов выросли хай-тек и техно.
При всей простоте обстановки в конструктивизме есть место для нестандартных решений. Так, изюминкой интерьера могут стать легкое ассиметричное решение, оригинальная подсветка, микс ярких цветов. Иногда на обозрение выставляются перекрытия и несущие конструкции.
В интерьерах конструктивизма преобладают сочетания белого с черным, светло-серого с черным. Вместо классического черного цвета можно взять темно-серый, ярко-красный или травянисто-зеленый.
В создании интерьера используются высококачественный пластик, металл и стекло. Для отделки стен можно взять спокойные одноцветные обои. Для отделки пола используем плитку в черно-белых сочетаниях или паркетную доску.
В качестве инструментов зонирования используются мобильные перегородки. Мебель наделена максимальным функционалом, при этом несет определенный декоративный смысл. На фоне минимума декора и однотонных принтов к подбору мебели стоит отнестись серьезно.
Широко используются встроенная мебель, трансформеры и подсвеченные ниши. Освещение предпочтительно естественное, что обеспечивается благодаря панорамным окнам и легким жалюзи. Выбор источников искусственного освещения зависит от практической необходимости. Светильники подбираются в геометрических формах.
remont-sk.ru
Конструктивизм — направление, которое, прежде всего, связывают с архитектурой, однако, такое ви́дение было бы однобоким и даже крайне неверным, ибо, прежде, чем стать архитектурным методом, конструктивизм существовал в дизайне, полиграфии, художественном творчестве. Конструктивизм в фотографии отмечен геометризацией композиции, съёмкой в головокружительных ракурсах при сильном сокращении объёмов. Такими экспериментами занимался, например, Александр Родченко.
В графических видах творчества конструктивизм характеризовался применением фотомонтажа вместо рисованной иллюстрации, предельной геометризацией, подчинением композиции прямоугольным ритмам. Стабильной была и цветовая гамма: чёрный, красный, белый, серый с добавлением синего и жёлтого.
В области моды также существовали определённые конструктивистские тенденции — на волне общемирового увлечения прямыми линиями в дизайне одежды, советские модельеры тех лет создавали подчёркнуто геометризированные формы.
Среди модельеров выделяется Варвара Степанова, которая с 1924 года вместе с Любовью Поповой разрабатывала тканевые рисунки для 1-й ситценабивной фабрики в Москве, была профессором текстильного факультета ВХУТЕМАСа, проектировала модели спортивной и повседневной одежды.
Термин впервые был использован Казимиром Малевичем для определения творчества Александра Родченко в 1917 году. Официальным термин становится после публикации манифеста Наума Габо в 1920 году.
В прикладном дизайне и дизайне интерьера идея конструктивизма выражалась в создании рассчитанных на массовое производство и использование мебели, посуды и предметов интерьера. Господствующим критерием в конструктивистском дизайне была функциональность и, опять же, четкость линий и геометричность форм.
Начало двадцатого века ознаменовалось бурными и стремительными событиями, новыми открытиями и чудовищными ошибками, безумными проектами дерзкими экспериментами, сокрушительными провалами и оглушающими победами. В эту эпоху с безумной скоростью кардинально менялась жизнь и искусство. Придавалось забвению то, что ранее казалось непоколебимым, на смену приходила новая эстетика, новые стили интерьеров. Упоенные ветром перемен архитекторы бросились реализовывать свои самые смелые идеи, которые были целиком проникнуты духом нового времени. Музой для них стала именно техника, с ее угловатыми контурами и безупречно функционирующими механизмами, именно в эту эпоху зародился конструктивизм.
Характерной особенностью стиля конструктивизм стала рациональность в распределении пространства, в выборе материалов, в цветовом решении, в форме мебели, освещении, именно рациональность сделала популярным конструктивизм. Здания всегда создавались по одному плану - холл или подъезд и множество небольших помещений, каждое со своей функцией. Так строились дома, административные здания, больницы, школы и прочие сооружения. Материалы, которые использует конструктивизм, просты и функциональны, также как и мебель в стиле конструктивизм. Металл, стекло, пластик и другие полимеры, делают стиль конструктивизм экономичным. Конструктивизм не приемлет в интерьере ненужных деталей, предметов обстановки, вычурных материалов и предметов декора. Конструктивизм подстраивается под нужды человека, но не под веяния моды, он всегда понятен, а интерьер в стиле конструктивизм целесообразен и удобен.
Стиль конструктивизм появился в связи с социальными и индустриальными задачами, поставленными новым советским руководством перед архитекторами. Места декору и витиеватым формам не нашлось, и конструктивизм стал символом объединения общества и всеобщей уравниловки. Возникновению нового стиля дизайна способствовало и появление новых материалов и внедрение новых технологий - широкое применение железобетонных сооружений, масштабное остекление SLIDORS, пластмассы и древесно-стружечные плиты в оформление зданий.
Конструктивизм с его абсолютизацией эстетики самой конструкции вещи - идейный родственник развивавшемуся в те годы функционализму, служащему утилитарной принадлежности мебели, ее комфорту. Внедряется встроенная, секционная, сборно-разборная и трансформируемая мебель. Разрабатывается специальная мебель для гостиниц, банков и школ.
Для бывшего СССР идеи конструирования окружающей среды, простота и утилитаризм предметных форм были противопоставлением буржуазности с ее роскошным бытом. Эстетика конструктивизма лежала в основе промышленного производства посуды, ткани, мебели.
Современный стиль конструктивизм, который нередко используется в дизайне интерьеров не так строг и примитивен. Несмотря на сохранившуюся простоту и отсечение лишних деталей, стало больше цвета, света, открытого пространства. Дизайнеры, работающие в стиле конструктивизм, не злоупотребляют делением на комнаты, позволяют себе игру на контрастах, ставят акценты с помощью ярких красок - желтой, синей, красной, черной, белой. При этом мебель в стиле конструктивизм сохраняет правильные геометрические очертания, но дизайнеры изыскивают новые конструкции в рамках разумных решений и доступных фактур. Стиль конструктивизм несложно узнать по отсутствию орнаментов, геометрическим фигурам и правильным прямым и изогнутым линиям, малому количеству оттенков.
Продуманные и функциональные решения, очень компактные объемы с ярко выявленным каркасом - вот что характеризует современный конструктивизм. Использование железобетона, кирпича и стекла, полное отсутствие какого-либо лепного декора, четкость линий, ритмическое чередование элементов, контраст поверхностей.
В последнее время на мебельных выставках и в дизайнерских коллекциях предметы в стиле конструктивизм все более популярны. Устав от чрезмерного увлечения дизайнеров декораторством, потребители вновь обратили свои взгляды в сторону конструктивизма. Прежде всего, это касается внедрения стиля конструктивизм в интерьеры общественных зданий и офисную мебель.
Конструктивизм в обновленном виде использует высокие технологии, технику и атмосферу футуристических мегаполисов. Кроме того, стиль конструктивизм дал начало многим течениям в дизайнерском искусстве - индустриальному стилю, стилю хай тек, техно и многим другим. В рациональности и функциональности простого интерьера, которую воплощает стиль конструктивизм, тоже есть своя эстетика, нужно лишь рассмотреть ее.
studfiles.net
Характерными особенностями стиля конструктивизм являются строгость, четкость линий, лаконичность форм и монолитность внешнего облика помещения. Казалось бы, что жить в таком аскетичном пространстве будет скучно, однако, несмотря на простоту, интерьер в стиле конструктивизм, выглядит весьма красиво, аккуратно и оригинально.
Главная задача данного стиля — преподнести многофункциональные предметы в новом свете, показав, что они могут прекрасно дополнить интерьер в гармоничном сочетании. Пространство комнаты, отделанной в стиле конструктивизм, не должно быть пустым, но каждый предмет должен нести функциональные обязанности.
Зонирование пространства необходимо проводить при помощи легких передвижных перегородок, вся комната должна выглядеть свободной и просторной. Не нужно придумывать лишние детали, ведь эстетичные решения достигаются не за счет предметов интерьера, а за счет интересных цветовых контрастов, сочетаний, а также за счет подсветки и фактуры материалов.
Нужно понимать, что в интерьере в стиле конструктивизм не должно быть изысканных элементов декора, сложных орнаментов и предметов причудливой формы. Добиться того, чтобы пространство выглядело спокойным, простым, лаконичным, но очень гармоничным довольно сложно. Если в комнате отсутствуют лишние детали, все формы геометрически правильны, но при этом она не выглядит скучной, то это значит, что стиль конструктивизм выдержан правильно.
Простота и функциональность стиля должна поддерживаться во всех деталях, а потому для отделки не нужно использовать материалы с вычурными деталями и роскошной фактурой. Для отделки можно использовать такие недорогие материалы, как пластик, стекло, металл и т. п. Допускается оформление стен, потолка и/или пола кирпичной кладкой.
Эксперименты со цветовой гаммой — это единственное, чем приходится руководствоваться при создании оригинального интерьере в стиле конструктивизм, ведь данное направление построено на полном отрешении от излишеств. Яркие акценты, смелые цветовые решения, контрасты и резкие переходы помогут избежать монотонности, делая интерьер интересным. Основными цветами выступают белый, желтый, черный, красный, синий и металлик.
Предметы мебели в первую очередь должны быть функциональными. Внешний вид мебели не имеет значения, но она должна иметь правильную форму и гармонировать с остальной отделкой комнаты. Современные дизайнеры придумывают все новые и новые оригинальные решения в оформлении мебели, при этом правильные формы сохраняются, а мебель выглядит изящной и стильной.
Выбирая мебель, нужно помнить, что кресла предназначены для сидения, а шкафы, тумбочки и полки — для хранения вещей. Предметы должны быть удобными, легкими и лаконичными. Не нужно загружать пространство большим количеством мебели.
В последнее время конструктивизм становится одним из самых востребованных стилей интерьера, ведь далеко не всем нравится пышный декор и вычурная отделка. Простота, понятность и лаконичность всегда будут в моде, ведь, как известно, все гениальное всегда просто.
anydaylife.com
Конструктивизм – сдержанный и лаконичный интерьерный стиль, зародившийся в России в 20-е годы. Он стал своеобразным отражением политических перемен, происходивших в стране. В основу конструктивизма легло стремление максимально рационализировать жилое пространство.
История
Конструктивизм, как стиль интерьера появился в России в начале 20-х годов ХХ века. Он стал ответом и одновременно противопоставлением роскошному буржуазному стилю. Основой идеей конструктивизма стала максимальная функциональность каждого предмета интерьера и практически полное отсутствие декоративных элементов. При этом упор делался на максимальную открытость пространства, удобство и простоту. Характерными чертами стиля стали четкие прямые линии, контрастные цвета и строгая геометрия форм.
Цветовая гамма
В конструктивизме доминирующими являются однотонные принты. При этом нередко акценты на той или иной детали интерьера делаются при помощи контрастных цветов. За основу зачастую берется белый цвет. С ним нередко используют разные оттенки серого, красного, салатового и классический черный цвета.
Освещение
В довольно строгом конструктивизме особое внимание уделяется освещению. Приоритетными являются природные источники, следовательно, в интерьере нередко используются окна в пол. Для усиления эффекта тяжелые и светонепроницаемые шторы заменяются легкими гардинами или жалюзи. Что же качается искусственных источников света, то их принято располагать только там, где без них просто невозможно обойтись. Зачастую предпочтение отдается лаконичным люстрам и бра правильных геометрических форм.
Отделочные материалы
В конструктивизме большое внимание уделяется практичности всех элементов интерьера, как следствие, материалы подбираются соответствующие. В основном это металл, пластик и стекло. Однако для напольного покрытия, к примеру, может быть использовано дерево недорогих пород.
Мебель
Несмотря на то, что конструктивизм предполагает большие пространства без четкого зонирования, мебели в интерьере зачастую используются не так много. Диваны, кресла, столы и тумбы – все предметы мебели выполняют свою непосредственную функцию. При этом на них полностью отсутствую любые декоративные элементы, будь то резные ножки софы или цветной принт на обивке дивана.
Декор и аксессуары
Интерьер в стиле конструктивизм довольно лаконичен, в нем места лишним деталям. Все пространство должно быть использовано максимально рационально, следовательно, каждый предмет декора имеет свое функциональное назначение.
Конструктивизм сегодня
Со временем конструктивизм претерпел ряд изменений, однако этот стиль остается популярным и на сегодняшний день. С появлением новых технологий в интерьер добавилась функциональность. К примеру, сегодня отдается предпочтение встроенной бытовой технике и мебели. Такой подход позволяет сделать интерьер более современным, придерживаясь основополагающих принципов стиля.
Так же Вас может заинтересовать:
футуризмгранжэко стиль
prointerior.info
Среди всех стилей, которыми принято оформлять современный интерьер, следует уделить внимание свое такому, как конструктивизм в интерьере.
Данный стиль предусматривает наличие достаточно приемлемых разных функциональных решений, при этом соблюдение требований к ним является достаточно строгим.
Обязательным является применение небольших и компактных объемов, что позволяет использовать конструктивизм даже в не слишком габаритных помещениях, площадь которых не отличается большими размерами.
Содержание статьи
В оформлении конструктивизма принято использовать совершенно любые материалы, чаще всего в декорировании такого типа применяют не совсем привычные материалы, а именно железобетон, стекло или даже кирпич. Разумеется, данный стиль может напомнить такое течение как модерн в интерьере, однако определенные отличия все-таки имеются.
В конструктивизме не встретить привычный декор, который осуществляется при помощи так называемой лепки. Если говорить об оформлении фасада при участии этого направления достаточно ритмично могут чередоваться окна и небольшие объемы, а также четкость горизонтальных линий, контраст гладких и стеклянных поверхностей.
Иногда при конструктивизме используются ленточные окна, различного вида плоские покрытия и даже возможны открытые опоры. Если говорить о том, чтобы создать конструктивизм в интерьере помещения, то тут особенное внимание уделяется функциональности, взвешенности и продуманности.
Никаких лишних деталей при оформлении интерьера в стиле конструктивизма быть не может. В этом направлении трудно встретить что-то лишнее, что будет цеплять взгляд. В некотором роде данное направление, если использовать его для оформления именно внутреннего интерьера, нередко напоминает ранние античные стили в интерьере, когда все имело определенную функциональную нагрузку.
В направлении конструктивизма практически отсутствуют перегородки, все внутреннее пространство освобождается, нет никакой лишней вещи, чтобы забрать драгоценную площадь оформляемого помещения. Если говорить о такой распространенной планировке как отдельно расположенные интерьеры и огороженные коридоры, то в конструктивизме такое является неприемлемым.
Разумеется, данное направление предусматривает деление на зоны, однако осуществляется оно непосредственно при помощи легких перегородок, которые являются мобильными и могут перемещаться при необходимости.
Такое направление в интерьере, как конструктивизм, имеет также определенные особенности в плане оформления жилища при помощи мебели. Выбранная мебель, которая используется в интерьере комнаты, оформленном в этом стиле, обязательно должна быть удобной, причем удобство это должно проявляться не только для клиента, но и для изготовителей.
Проще говоря, это особенный вариант мебели, которая не отличается какими-то определенными вычурными деталями и пафосом, поскольку все в ней должно быть четко и так, как положено. Ни о какой уникальности для мебели, если речь идет о таком направлении оформлений помещений как конструктивизм в интерьере, и речи быть не может.
Мебель для этого стиля не отличается особенностями декора, никаких завитых форм и роскошного оформления стиля Барокко в интерьере, все достаточно просто и вместе с тем функционально. Не должно быть в этой мебели совершенно никакого орнамента, поскольку он лишь будет добавлять совершенно не нужный пафос, и портить общее впечатление от того стиля, который был задуман изначально.
Среди цветовых решений, приемлемых для конструктивизма, можно выбрать такие, как любые оттенки черного, особенно благородный черный металлик любых оттенков, а также достаточно простые, но в то же время насыщенные цвета, вроде синего, желтого или красного.
remontkvartiri.su
Конструктивизм появился в начале ХХ века в противовес существующим на то время буржуазным устоям. Весьма бунтарский и революционный, конструктивизм стал отрицанием всех атрибутов модернизма: избытка декоративных элементов, наивного разнообразия флористических мотивов и нарочитой показательной роскоши. Огромное влияние на формирование этого стиля оказала индустриализация и прогресс того времени. Новые силуэты зданий и металлоконструкций, железобетон, сталь, стекло и пластик разбудило нешуточную фантазию у современных дизайнеров, и все эти новинки промышленности должны были воплотиться в быт и интерьер.
Послевоенное время требовало создания нового жилого пространства и новой философии жизни. Стремление к обилию бесполезных декоративных мелочей и преумножению собственного достатка сменилось строгой рациональностью и аскетичностью, утилитарной простотой и четкой функциональностью. Жилое пространство теперь стало носить исключительно бытовую функцию, максимально избавившись от лишнего и непригодного для жизни.
Оформление жилища в стиле конструктивизм лишено всякого декора, рисунка или лепнины. Все предметы мебели и утвари минимально украшены и призваны четко соответствовать своему назначению без иных вариаций. Кровать служит только для сна, стул - только для сидения, стол - только для приема пищи и работы.
Конструктивизм не стремится скрыть те элементы, которые в других интерьерах вы не увидите. Это проводка, несущие конструкции, кирпичная кладка, трубы и вытяжки. Порой можно увидеть сложные железные конструкции внутри помещения, напоминающие элементы Эйфелевой башни или высоковольтных опор.
Материалы в конструктивном интерьере все менее натуральные и все более синтетические, искусственные. Сталь, стекло, резина, пластик, железобетон и кирпич стали главными составляющими общей картины. Но все же, самым характерным для конструктивизма стало трансформирование и, можно сказать, построение общей системы помещения. Жилище больше напоминало подводную лодку, летательный аппарат или машину. Обязательным считалось включение в интерьер всех новинок промышленности и науки того периода, которые упрощали быт и жизнь до максимума.
В этот период в домах и квартирах появляются раскладные диваны и столы, первые оконные жалюзи, светильники различной модификации, телефоны, радио, электроприборы. Теперь украшением интерьера принято было считать не дорогие безделушки и декоративную мебель, а новинки индустрии и новаторские изобретения.
Цветовая гамма конструктивного интерьера чаще всего монохромна, но также могут быть использованы чистые цвета, такие как синий, красный, желтый, зеленый. Текстиль не особо играет роль в таком помещении, часто он служит только для драпировки. Окна отличаются большим размером, иногда от пола до потолка.
Освещение в конструктивизме может быть модулируемым; очень характерны встроенные точечные светильники, которые могут быть не только в потолке и стенах, но и в мебели, полках и стеллажах. Абажуры чаще металлические, стеклянные, простые по форме и исполнению. Мебель приобретает четкие формы, появляются первые складные и трансформируемые предметы мебели. Обычно, ее в интерьере немного, только все самое необходимое.
Конструктивизм часто сравнивают с хай-тек, и это неспроста, ведь именно с конструктивизма получил свое происхождение популярный нынче хай-тек. Их отличие состоит в разных понятиях современности и новаторства. Если для конструктивизма радио, телефон и открытая электропроводка были чем-то ультра-новым, то для хай-тек эти же элементы будут выглядеть, мягко говоря, винтажно.
interior-in.ru
цены на ремонт квартиры помещений, магазинов, офисов, подвалов, потолков, стен
Перепланировок, отдельных входов, мощностей, тех.условий, перевода в нежилой фонд, переноса коммуникаций
Инженерных сетей, домов, зданий и сооружений