Уют и стиль можно и нужно сочетать, закажите ремонт квартиры у нас.
Интерьер спорт-клуба на ул.Типанова
Ресторанный интерьер на Малоохтинском
Петербургское воплощение Америки в стиле ретро.
Петербургское воплощение Америки в стиле ретро.
Казалось бы, в современном доме все должно быть передовым и модным. Старине же пристало оставаться там, где ей положено быть — в истории. Однако все немного сложнее, потому что человеку свойственно вплетать в интерьер, в котором он обитает, все то, что близко и дорого его сердцу. Русский стиль в современном интерьере — яркое тому подтверждение.
С чем у нас ассоциируется русский стиль в первую очередь? Несомненно, с деревянной отделкой пола, потолка и стен, с мебелью из дерева, с домоткаными однотонными или яркими, иногда с вышивкой, тканями. С керамической посудой и множеством мелких, керамических или опять же деревянных, милых сердцу аксессуаров…
Стоп, но ведь все эти элементы безумно актуальны сегодня, когда и мода на натуральные материалы, и потребность в экологически дружелюбной среде прочно вошли в сознание многих людей! А это значит, что русский стиль, ставший популярным и у нас, и на Западе в 80-х годах ХХ столетия, весьма востребован сейчас.
История вопроса
Самая важная черта русского стиля — это функциональность. Основным материалом, из которого строилось жилище в древности, было дерево. Мебелью тогда в основном служили широкие лавки, которые врубались в стену во время постройки. Они служили как местом для сидения, так и спальным местом. Еще один необходимый элемент жилья — стол — обычно стоял в центре комнаты. Его покрывали сукном, а сверху накидывали красиво расшитую скатерть.
Внутренний климат дома в достаточно холодной погоде сначала Древней Руси, а потом и России, «делали» печи, которые занимали главное место в жилом пространстве. Они расписывались яркими красками или отделывались изразцами — зеленого, терракотовыми или многоцветными.
Все необходимое в те времена люди хранили в сундуках. Там прятались от посторонних глаз одежда, меха, книги, драгоценности и праздничные аксессуары для дома. Важное место в декоре того времени играли разнообразные драпировки. Лавки обычно застилались нарядными тканями — бархатом или парчой, полы — коврами или звериными шкурами.
Русский интерьер сегодня
Как сейчас мы можем использовать все эти знания для того, чтобы создать свой, современный, но самобытный интерьер? Как устроить дом «по-русски»? Несомненно, в древности доминирующим материалом в интерьере помещений было дерево. И сегодня для дома в русском стиле как нельзя более уместными будут деревянные навесные потолки и пол из досок, при желании окрашенных. На кухне вполне можно использовать керамическую плитку. Это ничуть не выбивается из общемировой концепции экологически здорового жилья, которой мы в данном случае тоже охотно придерживаемся.
Русский национальный колорит хорошо выразят домотканые коврики на полу и стенах. Стены лучше оклеить обоями, имитирующими бревенчатую или каменную, можно кирпичную кладку, а можно оштукатурить «под глиняную мазанку». Если у вас отдельный коттедж — в оформлении окон вполне уместны ставни, а если вы решили устроить русскую избу прямо в квартире — тогда вполне сойдут однотонные льняные, ситцевые однотонные или нарядно вышитые занавески.
Что касается мебели, то вполне логично, что она должна быть деревянной, лучше из сосны, ясеня или дуба. Береза как материал более уместна в деталях и аксессуарах, это прекрасный материал для изготовления полок и полочек, рамочек для зеркал, картин, картинок и фотографий, а также подставок, вешалок и других мелочей.
Для большей достоверности, или, как модно сейчас говорить, аутентичности, лучше не красить мебель, а проморить ее. Прекрасно воссоздадут атмосферу русской избы лавки, полати, деревянные столы.
Спальня
Относительно кровати — лучше всего подойдут классические очертания привычного спального ложа с деревянной основой. Стандартный диван вряд ли впишется в «историческую» среду, а если и впишется, то особый — в гобеленовом, льняном или пестром домотканом или лоскутном чехле. Еще один вариант оформления спального места «по-русски»: диван или кровать можно накрыть лоскутным одеялом. Будет также очень красиво, если ваше ложе будет украшено небольшими подушечками в льняных, гобеленовых или сшитых из лоскутков накидках — в тон одеялу или покрывалу, или, наоборот, контрастирующих с ним — как кому нравится.
В «русской» гостиной вместо традиционного серванта прекрасно встанет горка. Причем лучше, если выставленная в ней посуда будет керамической или деревянной. Для этого вполне подойдут разнообразные изделия народных промыслов. А еще незаменимую роль в вашем интерьере сыграют декоративные детали, развешенные по стенам — изразцы, прялки, лубочные картинки, расписные керамические или деревянные настенные блюда. Помогут в создании неповторимой исторической атмосферы и антикварные вещи — старинный утюг или коромысло. Фантазировать здесь можно безгранично, стоит только начать!
Кухня
Говоря об обустройстве кухни, то идеально в частном доме было бы сохранить или построить русскую печь. Но и для живущих в городе есть много вариантов красиво оформить кухню по-русски. Деревянная мебель, пестрые полотенца и прихватки, красивая скатерть из натурального материала, баба-грелка на чайнике, самовар — настоящий или электрический, разнообразные глиняные и деревянные статуэтки или свистульки и, конечно же, разнообразная керамическая и деревянная посуда — вот те составляющие, которые вам помогут. Да, бытовую технику в этом случае лучше тактично замаскировать — чтобы она не дисгармонировала с «историческим» окружением. Хотя… В некоторых случаях она, наоборот, в сочетании со старинными или просто оригинальными вещицами в народном стиле будет смотреться особенно интересно. Главное — не бояться экспериментов!
homycomfort.ru
С чем у нас ассоциируется русский стиль в первую очередь? Несомненно, с деревянной отделкой пола, потолка и стен, с мебелью из дерева, с домоткаными однотонными или яркими, иногда с вышивкой, тканями. С керамической посудой и множеством мелких, керамических или опять же деревянных, милых сердцу аксессуаров...
Стоп, но ведь все эти элементы безумно актуальны сегодня, когда и мода на натуральные материалы, и потребность в экологически дружелюбной среде прочно вошли в сознание многих людей! А это значит, что русский стиль, ставший популярным и у нас, и на Западе в 80-х годах ХХ столетия, весьма востребован сейчас.
Самая важная черта русского стиля — это функциональность. Основным материалом, из которого строилось жилище в древности, было дерево. Мебелью тогда в основном служили широкие лавки, которые врубались в стену во время постройки. Они служили как местом для сидения, так и спальным местом. Еще один необходимый элемент жилья — стол — обычно стоял в центре комнаты. Его покрывали сукном, а сверху накидывали красиво расшитую скатерть.
Внутренний климат дома в достаточно холодной погоде сначала Древней Руси, а потом и России, «делали» печи, которые занимали главное место в жилом пространстве. Они расписывались яркими красками или отделывались изразцами — зеленого, терракотовыми или многоцветными.
Все необходимое в те времена люди хранили в сундуках. Там прятались от посторонних глаз одежда, меха, книги, драгоценности и праздничные аксессуары для дома. Важное место в декоре того времени играли разнообразные драпировки. Лавки обычно застилались нарядными тканями — бархатом или парчой, полы — коврами или звериными шкурами.
Как сейчас мы можем использовать все эти знания для того, чтобы создать свой, современный, но самобытный интерьер? Как устроить дом «по-русски»? Несомненно, в древности доминирующим материалом в интерьере помещений было дерево. И сегодня для дома в русском стиле как нельзя более уместными будут деревянные навесные потолки и пол из досок, при желании окрашенных. На кухне вполне можно использовать керамическую плитку. Это ничуть не выбивается из общемировой концепции экологически здорового жилья, которой мы в данном случае тоже охотно придерживаемся.
Русский национальный колорит хорошо выразят домотканые коврики на полу и стенах. Стены лучше оклеить обоями, имитирующими бревенчатую или каменную, можно кирпичную кладку, а можно оштукатурить «под глиняную мазанку». Если у вас отдельный коттедж — в оформлении окон вполне уместны ставни, а если вы решили устроить русскую избу прямо в квартире — тогда вполне сойдут однотонные льняные, ситцевые однотонные или нарядно вышитые занавески.
Что касается мебели, то вполне логично, что она должна быть деревянной, лучше из сосны, ясеня или дуба. Береза как материал более уместна в деталях и аксессуарах, это прекрасный материал для изготовления полок и полочек, рамочек для зеркал, картин, картинок и фотографий, а также подставок, вешалок и других мелочей.
Для большей достоверности, или, как модно сейчас говорить, аутентичности, лучше не красить мебель, а проморить ее. Прекрасно воссоздадут атмосферу русской избы лавки, полати, деревянные столы.
Относительно кровати — лучше всего подойдут классические очертания привычного спального ложа с деревянной основой. Стандартный диван вряд ли впишется в «историческую» среду, а если и впишется, то особый — в гобеленовом, льняном или пестром домотканом или лоскутном чехле. Еще один вариант оформления спального места «по-русски»: диван или кровать можно накрыть лоскутным одеялом. Будет также очень красиво, если ваше ложе будет украшено небольшими подушечками в льняных, гобеленовых или сшитых из лоскутков накидках — в тон одеялу или покрывалу, или, наоборот, контрастирующих с ним — как кому нравится.
В «русской» гостиной вместо традиционного серванта прекрасно встанет горка. Причем лучше, если выставленная в ней посуда будет керамической или деревянной. Для этого вполне подойдут разнообразные изделия народных промыслов. А еще незаменимую роль в вашем интерьере сыграют декоративные детали, развешенные по стенам — изразцы, прялки, лубочные картинки, расписные керамические или деревянные настенные блюда. Помогут в создании неповторимой исторической атмосферы и антикварные вещи — старинный утюг или коромысло. Фантазировать здесь можно безгранично, стоит только начать!
Говоря об обустройстве кухни, то идеально в частном доме было бы сохранить или построить русскую печь. Но и для живущих в городе есть много вариантов красиво оформить кухню по-русски. Деревянная мебель, пестрые полотенца и прихватки, красивая скатерть из натурального материала, баба-грелка на чайнике, самовар — настоящий или электрический, разнообразные глиняные и деревянные статуэтки или свистульки и, конечно же, разнообразная керамическая и деревянная посуда — вот те составляющие, которые вам помогут. Да, бытовую технику в этом случае лучше тактично замаскировать — чтобы она не дисгармонировала с «историческим» окружением. Хотя... В некоторых случаях она, наоборот, в сочетании со старинными или просто оригинальными вещицами в народном стиле будет смотреться особенно интересно. Главное — не бояться экспериментов!
www.diy.ru
Блестящую характеристику творчеству и личности Кирилла Истомина дал недавно главный редактор журнала Elle Decoration Алексей Дорожкин. Выступая с послесловием к лекции Истомина в ЦДХ, он сказал, что Кирилл Истомин – это самый русский из американских декораторов, самый американский декоратор из русских, самый русский из русских и самым американский из американских. Первое – по происхождению и той почве, на которой он вырос и которая его воспитала. Кирилл москвич, и его детство прошло среди русских книг и русских куполов. Второе – потому что он учился в Parson’s School of Design, работал подмастерьем у мэтра декорирования Альберта Хэдли и, безусловно, является наследником великой американской школы декорирования, которая, собственно, сформировала профессию декоратора. Третье – в силу того, что он с огромным уважением и знанием относится к русскому наследию, к русской архитектуре, дворцам, усадьбам, и учится у них, и привносит то, что он видит, в свои космополитичные интерьеры. И четвертое – потому что воспринял, усвоил и волшебным образом переплавил у себя в голове те цветовые сочетания, те комбинации, которые очень долго вырабатывались в американской школе декорирования, у знаменитых американских декораторов ХХ века, и теперь эти пышные, роскошные цвета расцветают в его проектах, приобретая при том совершенно новый вид, новое качество, выступая не пыльными и старомодными, а очень созвучными нашему времени.
– Кирилл, как вам кажется, есть ли «русскость» в современных российских интерьерах, ваших и ваших коллег по цеху?
– Я начну категорично: я считаю, что современного русского стиля не существует. Я в этом искренне уверен. Его не существует в силу многих обстоятельств, и первая, как мне кажется, это глобализация. Она смыла стилистические особенности разных стран. Тем не менее, в нашем сознании совершенно четко существует французская стилистика, существует понятие «английский стиль», есть некое представление об американском. Даже, например, если говорить о Марокко, о современном марокканском интерьере, в нем тоже ярко читаются национальные культурные особенности страны – в цветах, в фактурах, в традиционных элементах. К очень большому сожалению, в современной России такой подход абсолютно отсутствует. Я с большим уважением отношусь к итальянским выставочным салонам, и к выставкам декора в Париже, но мне кажется, что современные российские дизайнеры как-то слишком шибко следят за современными тенденциями. И в этом отслеживании современных тенденций теряется связь с культурой собственной страны, с собственным историческим прошлым. Хотя у России есть огромный культурный, историко-культурный багаж, он декораторами и дизайнерами, к сожалению, не используется.
– А что из прошлого вы предлагаете использовать? Что, по-вашему, могло бы стать основой этого нового «русского стиля»?
− Я считаю, что Россия – это, конечно, цвет. Это мощнейшее богатство цвета. В моём понимании Россия − очень цветная страна, и мое представление о русском стиле связано в первую очередь с красками. У нас феноменальные цвета построек, все эти купола, церкви, росписи, и сочетания цветов. Я очень люблю цвет, который по-английски называется «шартрез» - лимонно-зеленый, салатовый. Это мой любимый. И второй мой любимый – фиолетовый. Я часто использую их в своих проектах. Я считаю, что цвет способен очень резко изменить пространство, цвет − это уникальная возможность преобразить любое помещение даже скромными вложениями и усилиями.
– Это удивительно слышать. Я задаю себе вопрос «какого цвета Россия» – и представляю ее серой: Кижи, русская деревянная архитектура, все эти резные домики в Иркутске, в Вологде – они же никогда не были яркого цвета. Как и старинные русские церкви, деревянные или каменные.
– Я грандиозный кусок жизни прожил вне России, я и сейчас провожу за границей много времени. Поэтому я смотрю на российское наследие уже не русским взглядом. И то, что меня вдохновляет − это то, чем славна Россия в понимании иностранца. А как Россия воспринимается иностранцами? Это, конечно, совсем не про скромность и серые избы. Их представление лучше всего характеризуется выражением More is more. То есть «больше – это больше». В противовес современному Less is more, «Меньше означает больше». В чем это выражается? Во-первых, сразу всплывает всё, что касается XVIII века: Екатерина II, расцвет барокко, рококо и далее классицизм, все ее пышные дворцы и парки – Павловский, Царское Село, Петергоф, Ораниенбаум. Это море мрамора, это цвет, это квинтэссенция пышности барокко, наложенная на богатство царского двора. Ораниенбаум − по фантазии это вообще вершина всего. Его Большой китайский кабинет, с бильярдом – феноменален и неповторим. И иностранный глаз в России, как мне кажется, привлекает именно Россия XVIII-начала XIX века. Это неповторимая, уникальная тема.
Далее в иностранном знании о нас существует огромная дыра, и следующий пласт – знаменитые Дягилевские сезоны. История совершенно плоская, лубочная, абсолютно декоративная – фантазии на тему монголо-татарского ига либо такой древности, которой никто не видел и не помнит. Например, «Хованщина». Или «Князь Игорь», или «Шехерезада», вплоть до «Петрушки». Это не глубокое проникновение в исторический подтекст, а яркие, красочные истории. Это, собственно говоря, то, чего не было. Это сказка. Очень эффектная. Где всё покрыто жемчугами-изумрудами… Параллельно эта картинка преумножается собольими шубами со знаменитых фотографий 1913 года, с бала, посвященного к 300-летию дома Романовых, и собольими шубами русских княгинь в Париже в начале ХХ века. Вот такое представление. Отдельно стоят иконы, которые как бы вне этого всего, и конструктивизм. И всё, на этом всё.
– Но мы же говорим не о том, как иностранцы видят себе российское декоративное искусство, а что мы можем из него взять, позаимствовать и применить. Что, как вы думаете?
– Поскольку я не архитектор, а декоратор, я всё воспринимаю исключительно как декорации, то есть красивый визуальный ряд, не обязательно глубокий по смыслу. Мне кажется, главное – чтобы было красиво. Красивые, необычные сочетания, которые просто приятны глазу, и когда этих сочетаний много, − это называется словом «очень красиво». Моя цель заключается в том, чтобы просто было очень красиво. Возьмите Теремной дворец в Кремле, его купола и цвета – такие несочетаемые и сочетающиеся. Это огромный пласт для вдохновения, такого декоративно-плоскостного. И в одном своем текущем проекте я взял мотивы этого дворца и использовал в оформлении стен главной ванной.
– Это интересно. То есть вы буквально переносите исторические мотивы в современный интерьер? Какие именно и почему именно их?
Есть как минимум три части, три источника вдохновения, которые мы часто, проезжая мимо в автомобиле, попросту не замечаем.
Во-первых, это русское народное зодчество, резьба, наличники, вся эта кружевная история. Она мне безумно нравится, так же, как ее преломление, превращение в псевдорусский стиль в конце 19 века. Опять-таки Талашкино, Абрамцево – необыкновенно русская тема, все эти изукрашенные избы, с росписями, в утрированном таком виде…
– Терема?
– Да, терема. Период неорусской архитектуры 1870−1900-х годов у архитекторов считается плоским, декоративным стилем, недостаточно фундаментальным. Они его не очень любят. А я люблю. Я не говорю, что это надо копировать буквально, но формы, сочетания цветов, как всё сделано – взять хотя бы знаменитый врубелевский камин − это необыкновенно и достойно подражания. Или возьмите особняк Игумнова, где находится французское посольство. Понятно, что это не настоящие интерьеры XVI-XVII века, ясно, что это интерпретация конца XIX века, но это пик и высокий образец неорусского стиля, абсолютно неповторимого, национального. Он, может быть, слишком декоративный, может быть, слишком плоский, двумерный, но и в этом есть феномен особого рода.
Вторая моя любимая тема – русский дворец. Мой самый, пожалуй, любимый, один из редчайших − это Кусковский, фактически в нетронутом виде сохранившийся с XVIII века. Когда у меня есть свободное время, я люблю туда приезжать. Он маленький такой, очень интимный. Где-то наивный, не всегда утончённый, но очень настоящий, по сочетанию цветов в том числе. Кто-то может сказать, что это перепев французского стиля, наложенный на скандинавскую историю, что это не самобытно, но тем не менее. Это то, что объединяет все русские дворцы: наложение русской эстетики, русской фантазии на европейское прошлое. Это и является нашей самобытностью.
В Кусковском дворце есть Парадная спальня, панели которой, украшенные венками, вдохновили меня на оформление одной из комнат в доме у моего клиента. Может, кому-то покажется, что это скучно, шаблонно, что в этом нет никакого полета, мол, что здесь интересного, взяли панели и скопировали. Но я не стараюсь никого поразить, моя цель − сделать красивый интерьер, комнату, которая будет иметь интересный исторический отголосок, и такая параллель мне показалась любопытной.
Другой мой проект с дворцовыми мотивами – оформление одного из павильонов в Китайской деревне на территории Царскосельского парка. Павильоны были построены при Екатерине II, на пике моды увлечения Китаем… Формы их очень декоративные – это Китай, которого не было, такая лёгкая игра-сказка в Китай. Никакого внутреннего убранства не сохранилось, и информации о нем не сохранилось, поэтому у нас было достаточно свободы в плане декорирования. Мы решили сделать абсолютно белые стены и сконцентрироваться на крупных элементах, которые были заимствованы с фасада, у формы крыш с полукруглыми фестонами. Даже кант для занавесок был взят из архитектуры. В гостиной сделали камин и поместили очень много старинного китайского фарфора, просто для красоты. Мне показалось, что игра в театр и подчеркнутая китайская тема будут адекватны месту.
И третий источник русского в современном интерьере – это русская усадьба. Не в шаблонном представлении, не как серия диванов красного дерева с соответствующими стульями красного дерева и круглым столиком по центру. В русской усадьбе на самом деле нет моностиля, в усадьбе конца XIX века царит полное смешение стилей, это эклектика: там разномастная мебель, белые чехлы, турецкие ковры и ткани с принтами, тюлевые занавески, и всё это на фоне деревянных стен – это и есть образ русского дома.
В загородном доме под Москвой, который я декорировал, я собрал на стенах столовой коллекцию фарфора, не суперценного, но очень разного – английского, французского, даже японского. Эта развеска тарелок на стенах создает пространство, собственно, фарфор и занавески являются тем, что «держит», образует эту комнату. В этом же доме в мужском кабинете использован неожиданный прием: светлый потолок, светлый пол, светлая мебель и супертемные стены, тёмно-зелёные. Малая гостиная сделана купеческой, вдохновлена Кустодиевым – она вся в рюшах, как кустодиевская красавица, вся в кружевных тюлевых занавесках. Это сделано на грани китча. И в такой разноплановости, стилистическом разнобое мне видится подход, характерный для русской усадьбы.
− Мне кажется, вы, когда об этом рассказываете, все время шутите. Вы как-то несерьезно относитесь к нашей истории, к нашему прошлому?
− А это и не должно быть серьёзно. Но для того, чтобы сделать что-то несерьёзно и красиво, нужно иметь достаточно серьезные знания. Интересно получается тогда, когда вы чуть-чуть нарушаете правила, и нарушать их надо с каким-то знанием – знанием, где и как правильно нарушить.
Вот, например, та же «тюлевая комната»: весь дизайн ее взялся из обоев. Мы использовали подлинные обои второй половины XIX века, изготовили такие же, ручной печати – получилась как будто серо-белая тюлевая задрапированная ткань с гирляндами розовых цветов. То есть весь вид этой комнаты родился из одного элемента. Или малый кабинет, приватный, в том же доме. В нем было очень много икон. Я, с одной стороны, хотел их расположить интимно, с другой стороны, сделать всё красиво. В итоге мы сделали диван, который полностью занимает всю стену, в его цвет выкрасили стену. И иконы повесили так, как они должны быть в иконостасе. Мне очень нравится. На бирюзовом фоне все выглядит декоративно.
− Если охарактеризовать коротко наше наследие в области интерьера, как бы вы его описали, этот исторический русский интерьер?
− Я отвечу предсказуемым словом, которое, кажется, все сейчас пытаются принизить: я отвечу словом «роскошь». Сейчас роскошь почему-то считается таким полувульгарным словом, а мне бы очень хотелось, чтобы она чуть-чуть вернулась. Другое дело, что роскошь должна быть тонкой. Она должна заключаться в сочетании материалов, в концепции, в приемах, в источнике и исторических аллюзиях. И для меня русский интерьер, родом из России XVIII - начала XIX веков – несомненно, роскошный. Русские дворцы той эпохи и есть эпитома, квинтэссенция и эталон российского, русского. И ими можно и нужно вдохновляться, соблюдая при этом баланс между национальными культурными особенностями и современными потребностями.
designlectures.ru
цены на ремонт квартиры помещений, магазинов, офисов, подвалов, потолков, стен
Перепланировок, отдельных входов, мощностей, тех.условий, перевода в нежилой фонд, переноса коммуникаций
Инженерных сетей, домов, зданий и сооружений