Уют и стиль можно и нужно сочетать, закажите ремонт квартиры у нас.
Интерьер спорт-клуба на ул.Типанова
Ресторанный интерьер на Малоохтинском
Петербургское воплощение Америки в стиле ретро.
Петербургское воплощение Америки в стиле ретро.
Стиль Людовика XIV, также называемый французским классицизмом, был стиль архитектуры и декоративного искусства, предназначенный для прославления короля Людовика XIV и его правления. Он отличался величием, гармонией и регулярностью. Он стал официальным стилем во время правления Людовика XIV (1643-1715), навязанного художникам недавно созданной Академией королевской скульптуры и скульптуры (Королевская академия живописи и скульптуры) и Академией королевской архитектуры (Королевская академия Архитектура). Это оказало важное влияние на архитектуру других европейских монархов, от Фридриха Великого Пруссии до Петра Великого России. Главными архитекторами этого периода были Франсуа Мансар, Жюль Хардуин Мансар, Роберт де Котте, Пьер Ле Муэт, Чарльз Перро и Луи Ле Вау. Главные памятники включали Версальский дворец, Великий Трианон в Версале и церковь Инвалидов (1675-91).
Стиль Людовика XIV имел три периода. В первый период, который совпал с молодежью короля (1643-1660) и резиденцией Австрийской Австрии, архитектура и искусство сильно повлияли на прежний стиль Людовика XIII и стиль барокко, ввезенный из Италии. Ранний период ознаменовался началом французского классицизма, особенно в ранних работах Франсуа Мансарта, таких как Chateau de Maisons (1630-51). Во время второго периода (1660-1690), под личным правилом короля, стиль архитектуры и декора стал более классическим, торжествующим и показной, выраженным в здании Версальского замка, сначала Луи Ле Вау, а затем Жюлем Ардуэн-Мансар. До 1680 года мебель была массивной, украшенной изобилием скульптуры и позолоты. В более поздний период, благодаря развитию ремесла маркетри, мебель была украшена разными цветами и различными лесами. Самым известным создателем мебели в более поздний период был Андре Чарльз Боул. Последний период стиля Людовика XIV, примерно с 1690 по 1715 год, называется периодом перехода; на него оказали влияние Хардуин-Мансарт и король-дизайнер фетишей и церемоний Жан-Берена-старший. Новый стиль был более легким по форме и отличался большей фантазией и свободой линии, частично благодаря использованию украшений из кованого железа и более широкому использованию арабских, гротескных и кокетных конструкций, которые продолжались в стиле Людовика XV.
периодСтиль Людовика XIV следует стилю Louis XIII. Стиль появляется в начале царствования Людовика XIV в 1661 году и продолжается до конца семнадцатого века. После смерти Ле Бруна в 1690 году стиль снижается и постепенно заменяется стилем Regency.
Политическая и культурная ситуацияполитикаЛюдовик XIV присоединился к трону за несколько месяцев до своего пятого дня рождения, но в детстве Регентство разделяли Энн из Австрии и кардинал Мазарини. В этот период он очень отмечен восстанием Фронды (1648-1653). Однажды во главе страны Он попытается сдержать железный кулак благородством страны. Он снимает пост премьер-министра с целью осуществления абсолютистской власти. Он увольняет Фуке с должности начальника финансов. В начале своего царствования Людовик XIV инициировал крупные административные реформы (создание Королевского совета финансов, современной полицейской службы, «Орденданс», «Сен-Жермен-ан-лей»). Внешняя политика привела к тому, что многие войны привели к завоеванию большого числа провинций (Верхний Эльзас, Мец, Тул, Верден, Руссильон, Артуа, Французская Фландрия, Камбре, Франш-Конте, Саарланд, Эно и Нижний Эльзас).
культураЛюдовик XIV намерен продемонстрировать силу и величие королевства. он хочет контролировать художественную среду, чтобы он был на его службе 1. Он поручил Луи Ле Вау и Андре ЛеНотре восстановить дворец и сад Тюильри. Во время своего правления он поручил Ле Вау и Орби построить дворец Версаля – централизующий дворец власти. Чарльз Ле Брун, первый художник короля, оказывает большое влияние на искусство. Он является источником ярко выраженного вкуса к античному стилю. Он также назначен королем-директором «Производство Гобеленов». В 1662 году Ле Брун создал «Королевское производство кровельной мебели», где мебель и украшения были сделаны для королевских домов.
Гражданская архитектураМодель гражданской архитектуры в начале царствования была Vaux le Vicomte (1658), Луи Ле Вау, построенная для начальника финансов короля Николаса Фуке и завершенная в 1658 году. Людовик XIV обвинил Фуке в краже, посадил его в тюрьму, и взял здание для себя. На дизайн сильно повлиял классицизм Франсуа Мансарта. Он сочетал фасад с преобладанием и рифмом колоссальных классических колонн под куполом, импортированным из итальянской архитектуры барокко, наряду с рядом оригинальных функций, таких как полукруглый салон, который выглядел на обширном французском официальном саду, созданном Андре Ле Нотр ,
Основываясь на успехе Vaux le Vicomte, Людовик XIV выбрал Le Vau для строительства огромного нового дворца в Версале, чтобы увеличить небольшой дворец, преобразованный из охотничьего домика Людовика XIII. Это постепенно становилось на протяжении десятилетий основной работой стиля Людовика XIV. После смерти Ле Вау в 1680 году Жюль Хардуин-Мансар взял на себя проект Версаля; он откололся от живописных выступов и куполов и сделал более трезвый и равномерный фасад колонн, с плоской крышей, увенчанной балюстрадой и колоннами (1681). Он использовал тот же стиль, чтобы гармонизировать другие новые здания, созданные им в Версале, включая Оранжерею и Конюшни. Хардуин-Мансар построил Гранд Трианон (завершен 1687), одноэтажное королевское отступление с арочными окнами, чередующимися с парами колонн, и плоской крышей и балюстрадой.
Еще одним крупным новым проектом Луиса стало строительство нового фасада для восточной стороны Лувра. Луис пригласил самого известного скульптора-архитектора итальянского барокко Джан Лоренцо Бернини представить проект, но отверг его в пользу более трезвой и классической колоннады Перро (1668).
Религиозная архитектураВ ранний период своего правления Луис начал строительство церкви Вал-де-Граче (1645-1710), часовни больницы Вал-де-Грейс. Дизайн работал над Мансартом, Жаком Лемерсье и Пьером Ле Муэтом, а затем Габриэлем Ледуком. Его живописный трехсторонний фасад, перистиль, отдельные колонны, статуи и тонди делают его самым итальянским и барочным парижскими церквями. Он служил прототипом для более поздних куполов Les Invalides и Pantheon.
Следующей крупной церковью, построенной под Людовиком XIV, была церковь Лес Инвалидов (1680-1706). Нефф церкви, Libéral Bruant, был сопоставим с храмом других церквей того периода: с ионными пилястрами и проницательными сводами, а также с интерьером, напоминающим стиль высокого барокко. Купол Хардуин-Мансарт был более революционным, сидящим на строении с планом греческого креста. В дизайне использовались наборы орбит колонн в классическом стиле, но купол достигал большей высоты, опираясь на двойной барабан для тамбуров, а сам фасад и купол были богато украшены скульптурами, украшениями в нишах и орнаментами позолоченной бронзы, чередующимися с нервами или ребрами купола.
Лучшим церковным интерьером позднего периода Людовика XIV является часовня Версальского замка, созданная в период с 1697 по 1710 год Хардуином-Мансартом и его преемником в качестве придворного архитектора Роберта Котта. Декор был тщательно сдержан, с светлыми цветами и скульптурными деталями с небольшим облегчением на колоннах. Внутренняя часть часовни открылась и облегчена использованием классических колонн, размещенных на трибуне, на один уровень выше первого этажа, чтобы поддержать вес сводчатого потолка.
Гранд-стиль: ПарижХотя Людовика XIV позже обвинили в игнорировании Парижа, его правление увидело несколько масштабных архитектурных проектов, которые открыли пространство и украсили центр города. Идея монументальных городских площадей, окруженных единой архитектурой, началась в Италии, как и многие архитектурные идеи эпохи барокко. Первой такой площадью в Париже была Королевская площадь (ныне Place des Vosges), начатая Генрихом IV Франции, с конной статуей Людовика XIII; затем «Место Дофина» на Иль-де-ла-Сите, в котором фигурировала конная статуя Генриха IV. Перв
hisour.com
Художественный стиль второй половины XVII столетия во Франции получил название «стиль Людовика XIV». Этот стиль соединил в себе элементы Классицизма и Барокко. В интерьерах времени Людовика XIV царило парадное дворцовое великолепие. Новый стиль должен был выполнить свою социальную и историческую роль, и прославить могущество «короля-Солнце». Нужный эффект был достигнут за счет применения большого количества резьбы и позолоты. Основную роль в убранстве помещений играли тяжелые рамы и архитектурно-пластические детали. Ими обрамляли и украшали карнизы, отдельные участки стен, размещали над дверьми. В декоре стен применяли резное дерево и лепные узоры, стены обтягивались дорогими тканями либо завешивались гобеленами. Залы оформлялись шпалерами, драпировками, шелковыми тканями, скатертями и изделиями из серебра, на пол настилали ворсовые ковры-савонери. Золоченая бронза широко применялась для декора мебели, при создании подсвечников и люстр. В цветовой гамме декора преобладало сочетание белого с золотым.
Дворцовая мебель в стиле Людовика XIV отличается богатством и в обилии оформлена резьбой, покрытой позолотой. Появляются новые предметы мебели, виды кресел становятся все более разнообразными, усложняется форма подлокотников. На основе объединения трех соединенных кресел появляются диваны с волнообразными спиноками. Ножки кресел, стульев и диванов приобретают S-образную или пирамидальную форму. Получает распространение корпусная мебель: столы всевозможных очертаний, консоли, комоды, сменившие сундуки для хранения белья. Мебель преимущественно изготавливалась из дуба, ореха, каштанового дерева или деревьев фруктовых пород. В декоре широко употребляются бронзовые детали с позолотой и богатая резьба. Богатство декоративных мотивов перегружено деталями. Среди наиболее распространенных мотивов следует отметить изображение солнца, символы лилии, листья дуба и лавра, военная атрибутика и прочее. Мягкое сиденье мебели, высокая спинка и частично подлокотники обтягивались дорогими тканями – велюром, дамаском или сатином, предпочтительно с изображениями птиц, деревьев, цветов или завитков орнамента. Помимо мебели с резьбой, входит в моду мебель придворного краснодеревщика Андре Шарля Булля. Предметы мебели, простые по форме, он создавал из цветного, в основном черного дерева, и полностью декорировал с помощью оронзовых рамок, заполняя их перламутром, вставками из панциря черепахи, и другими материалами, розетками и прочими деталями. Нашли применение в отделке также серебро, олово, латунь. На широких плоскостях мебели находилась богатая инкрустация из тонких переплетающихся завитков. Архитектурный шедевр Франции Версаль был возведен во времена правления «короля-Солнце», и отделка его залов, в частности залов Войны и Мира, служит ярким примером стиля Людовика XIV.
dizayn-studiyafrandgulo.zakupka.com
Дата: 03.09.2013 , Обновлено: 29.10.2016
Декоративное наследие Франции до сих пор вдохновляет дизайнеров всего мира. AD написал краткую и вольную историю стилей “французского происхождения”.
За время царствования Короля-Солнца Франция стала не только сильной державой, но и законодательницей мод в архитектуре и интерьере, оттеснив на второй план Италию. Помпезность и величие отличают всё, что было создано в то время: архитектуру, интерьеры и мебель. Возможно, именно за это стиль Людовика XIV любим сильными мира сего?
Портрет Людовика XIV
Замок Во-ле-Виконт (1658–1661) стоил своему хозяину, финансисту Людовика XIV, свободы и состояния: когда ревнивый король увидел роскошное имение, он немедленно отправил Фуке в тюрьму, а замок конфисковал.
Версальский дворец строила та же команда, что и Во-ле-Виконт. Приказ короля “как у Фуке, но круче” был исполнен в точности.
Андре Шарль Буль, придворный мастер Людовика XIV, вошел в историю как самый знаменитый (а теперь и дорогой) краснодеревщик и создатель стиля “маркетри Буля”.
Современная мебель в стиле Людовика XIV:
Подсвечник, дерево, металл, Harrison & Gil
Кресло, дерево, текстиль, Francesco Molon
Журнальный столик, дерево, металл, мрамор, Zanaboni
Последующие Людовики (XV и XVI) также подарили Франции по собственному стилю: игривый и витиеватый рококо в первом случае, более строгий и сдержанный неоклассицизм во втором. Даже хрупкой и капризной королеве Марии Антуанетте с ее любовью к природе и “простой” жизни удалось оставить след в истории декора. Мария Антуанетта плохо кончила, зато оставила о себе добрую память.
Портрет работы Мари Элизабет Луизы Виже-Лебрен
Малый Трианон с интерьерами в стиле Марии Антуанетты.
Парижский театр “Одеон” – прекрасный образец неоклассицизма, строившийся по образцу вилл Палладио, был открыт 9 апреля 1782 года в присутствии Марии Антуанетты.
Антуан Ватто, основоположник стиля рококо в живописи, называл свои картины изображениями “галантных празднеств” (здесь – “Удовольствия бала”, 1717).
Франсуа Буше (здесь – “Туалет Венеры”, 1750), мастер пасторальных пейзажей и мифологических сцен, был протеже мадам де Помпадур, возлюбленной Людовика XV.
Марка Taillardat делает мебель в главных французских стилях: от Людовика XV до ампира. На фото – консоль Amélie, дерево, металл.
Современная мебель в стиле Людовиков:
Кресло, дерево, текстиль, Chelini
Зеркало, металл, Ciulli 1902
Стул Royaumont, дерево, текстиль, Taillardat
Агрессивный настрой Наполеона I проявился не только в многочисленных военных кампаниях, но и в насаждении имперского духа в архитектуре и интерьерах. Строгий и воинственный, стиль ампир был вдохновлен великими цивилизациями прошлого: Древней Грецией, Римом и Египтом.
Портрет Наполеона I
Коллекция Joséphine марки Chaumet навеяна ампиром. Тиара: платина, белые и желтый бриллианты.
Триумфальная арка Каррузель (1809) построена в честь побед наполеоновской армии. Главные архитекторы ампира – Персье и Фонтен – украсили ее копией квадриги Константина I в Венеции и барельефами, иллюстрирующими баталии Наполеона.
Компьенский дворец был не единственной резиденцией Наполеона, однако именно здесь лучше всего сохранились императорские интерьеры.
Мадам Рекамье была не только красавицей и светской дамой, но и прародительницей кушетки рекамье.
“Портрет мадам Рекамье” кисти Жак-Луи Давида, 1800
Кушетка создана Жоржем Жакобом по дизайну художника, Empire, Baker.
Современная мебель в стиле ампир:
Ваза Prestige, фарфор, Wedgwood
Придиванный столик, дерево, металл, мрамор, Zanaboni
Пуф, дерево, металл, текстиль, Francesco Molon
Кресло, дерево, текстиль, Francesco Molon
www.admagazine.ru
Интерьеры комнат отелей этого периода поражают невероятной роскошью. Излюбленная форма залов – овал. Все переходы и грани здесь закруглены. Резные панели на стенах, белые, голубые и нежно-розовые шпалеры, светлый камень . Лепной растительный орнамент. количество зеркал и картин, заключенных в причудливо орнаментированные рамы, включается в декор интерьера и разнообразит поверхность стен. Зеркала - в простенках между окон или одно против другого. Живопись- подчеркивает связь интерьера с реальной природой.
Падуга - плавный переход от стены к потолку. Углы стен закруглены. панно, плафоны и декоративные композиции, которыми украшались плоскости стен над оконными и дверными проёмами – десюде-порты (от фр. dessus de porte – над дверью).
Рококо во Франции:
1)начало в эпоху Регенства- (1715—1723)
Интерьер приёмной залы «Бычий глаз» в Версале. Первые черты рококо. 1701
2)Стиль Людовика 15. Версаль.
Рококо в Англии:
Нач. 18 в. –стильК оролевы Анны 2) 30-40 гг. стиль Георга 1(ранний георгеанский стиль)
3)Россия(сер. 18 в. )-рококо
-Елизаветское рококо(или барокко)
Растрелли-арх.
«оболочка» с ориентацие на Северное барокко, а интерьер ориентирован на французское рококо.
-понижаются дверные проёмы
-паркет
-между перекрытием и стеной-появляется помежуточный ярус
-перекрытие нейтральное
-фрагмент между стеной и перекрытием –ПАДОГА
-декор падоги-рокальная сетка
-характерная колористика-золото на белом
-уходит насыщенность
-над камином-зеркало с переломами(а раньше делали живопись)
На каминной полке-часы(характ. Черта европейского интерьера)
-слева и справа от часов-китайские селадоны(вазы из керамики)
-характерная черта-любовь к дальневосточному искусству
-с эпохи рококо ШИНУАЗРИ становится модным
-триада—принцп пришедший из Китая
-появляются жалюзи(от франц.-ревность)
Отель Субиз. 1700 гг.арх.Деламер.городской особняк для одной семьи.
Салон принцессы.инт.-Бофрана(1735)
-многобелого и позолоты
-часы и зеркало
-мебель становится актуальной, проектируется для определённого помещения
-появл.мебельные гарнитуры
-характер орнамента более дробный.уходят сложные аллегорические темы.остаются венеры, амуры, купидоны.
Габриэль.Спальня короля. Версаль
-французское окно
-компактное помещение
-минимум живописи
-золото на белом
-зеркало, часы
-стены-обивка(домасск)
Шкаф-«библиотека Дафина».40 гг(по периметру стены)
Эпоха позднего рококо.
-использование мелой пластики
-стретчеры в мебели редко
-кресла становятся с низкой посадкой
-стол Мозарини( с боковыми отделами храненя, не доходящими до пола)
Анжело Капелини. Кабинет.шкаф Людовика 15.красное дерево
Габриэль.Малый кабинет в версале(1 этаж)
-алькоф-ниша для лежания
-СЕКРЕТЕР. В декоре-маркетри
-комод-ящики выдвигаются горизонтально
-поверхность стен-лаки Мортен(цвет между слоновой кости и зелёным)
Спальня короля, Версаль | Интерьер приёмной залы «Бычий глаз» в Версале. Первые черты рококо. 1701 | отель субиз.овальный зал. Ж.Боффран. |
studfiles.net
И век Людовика, не заносясь в гордыне, Я с веком Августа сравнить посмею ныне…
Шарль Перро. «Век Людовика Великого»
Франция XVII века – одно из богатейших государств Европы с абсолютной властью блистательного монарха. Франция – центр человеческой вселенной, её Солнце, имя которому – король Людовик.
Стиль, сложившийся во Франции в это время, принято называть «Большим стилем», или стилем «Людовика XIV».
Вообще, в истории искусств, французское барокко традиционно делят на три временных периода:
Во время правления Людовика XIV строится множество огромных дворцов с анфиладами парадных комнат. Самым роскошный из них – новая королевская резиденция Версаль, с его дворцами и бескрайними садами. Строительство всего комплекса Версаль началось в 1661 году и длилось 30 лет. Лучшие художники работали над оформление резиденции короля. Версальский дворец – подлинная жемчужина французского барокко, символ победы «нового» живого искусства над «старыми» античными образцами.
Источником вдохновения и традиционным местом обучения для французских мастеровых, архитекторов и художников была Италия. Но в середине семнадцатого века французская культура совершила определенный прорыв. Ей удалось не только наладить собственное производство высокохудожественных вещей, но и стать законодательницей мод для всей Европы. И титул этот сохранился за Францией до сих пор.
Естественно, совершить подобное в течении одного человеческого поколения возможно только путем сильной воли, регламента, законов и распоряжений. Человека, которому Франция обязана своей «культурной революцией», звали Кольбер. Он пригласил известных итальянских мастеров: мебельщиков, мозаичников, резчиков, которые не только работали для короля и двора, но и обучали французских мастеровых тонкостям ремесла.
Множество маленьких парижских мастерских специальным указом Кольбера были объединены под именем Королевской мануфактуры. Художественным руководителем мануфактуры был назначен Шарль Лебрен. Этому предприятию вменялось в обязанности не только снабжать строящиеся дворцы качественными гобеленами, но и готовить ткачей, резчиков, позолотчиков, мебельщиков, лепщиков и других специалистов.
Под руководством Лебрена мануфактура выпустила несколько серии гобеленов на тему величия королевской власти: «Жизнь Людовика XIV», «История Александра», «Королевская резиденция».
По всей Франции указом короля основывается множество мануфактур, Самые известные – в Бовэ, в Лионе, Обюссоне и Феллетене. Они выпускали бархат, парчу, шелк, прекрасные ткани с барочными орнаментами по примеру итальянских, и качеством не уступали последним. Эти ткани использовались при декорировании интерьеров Версальского и других дворцов, обивке мебели.
Кольбер приглашает знаменитых венецианских зеркальщиков, также с целью обучить французских ремесленников этому мастерству. Наглядным результатом этого распоряжения может служить Зеркальная галерея Версальского дворца. Все зеркала галереи выполнены французскими мастерами.
В зеркальной галереи был использован новый для того времени архитектурный прием, все зеркала располагались параллельно окнам, что создавало иллюзию того, что галерея по обе стороны смотрит окнами в сад.
До 1690 года Зеркальная галерея была обставлена мебелью из чистого серебра по проекту Лебрена, однако после 1690 года, согласно королевскому эдикту против роскоши, она была переплавлена на монеты.
Стены облицовывали мрамором, украшали золоченым резным декором или затягивали дорогими тканями. В Версале тканые обои меняли два раза в год. Зимой использовали зеленый или красный бархат с золотом, летом – золотую или серебряную парчу. Также стены обивали золочеными кожами. Этот прием декорирования был очень популярен в то время. Золоченые набивные кордовские кожи на стенах можно было встретить во многих дворцовых апартаментах.
Применяли и классические деревянные панели из дуба или сосны. Сосновые панели тонировали под благородные породы дерева, в конце века панели стали окрашивать в однородные белые, голубые или светло-зеленые тона.
Полы были в основном мраморные. Паркет не получил во Франции такого распространения, как в странах Северной Европы и России. Французские паркеты того времени обычно ромбовидной формы. В моде полы, роскошно инкрустированные серебром, черепаховым панцирем, ценными пародами дерева. Не удивительно, что подобные заказы выполнял и сам Шарль Буль, речь о котором пойдет позже. Он выполнил полы в своей знаменитой технике для нескольких комнат наследника престола. Паркетные полы было принято застилать персидскими коврами и простыми циновками.
В XVII веке меняется традиционная форма камина. Камин теперь выглядит как прямоугольный выступ в стене. Над ним располагается зеркало, а каминную полку украшают парными подсвечниками, вазонами, фарфоровыми безделушками, бюстами, часами. Появляется такая неотъемлемая деталь камина, как экран. Экраны обычно затягивают гобеленовыми тканями.
Мотивы орнамента стиля «Людовик XIV» - это акантовый лист, гирлянды, пальметты, волюты, львиные головы, женские головки.
Мебельное искусство Франции этого периода, как и любое другое, сформировалось на основе итальянских образцов. Ш. Лебрен и Ж. Лепорт издали сборники образцов подобной мебели.
Мебель делается из местных пород дерева, украшается резьбой и позолотой, либо из привозных дорогих пород, очень часто в это время – из черного (эбенового) дерева. В этом случае применяется инкрустация серебром, медью, перламутром, используют накладные пояски и барельефы из золоченой бронзы.
В эпоху Людовика XIV появляется множество новых видов мебели: разнообразные столы и мягкая мебель для отдыха.
Появляется стол с откидной крышкой, получивший название «бюро» ( от франц. Burean – сукно). Обычно он выполняется из черного дерева с накладными деталями из золоченой бронзы и богатой резьбой. Ножки украшаются женскими головками, бараньими головами, львиными лапами.
Столешницы столов делаются из массивной плиты цветного мрамора, украшаются мозаикой. Деревянные столешницы украшают инкрустацией и бронзовыми накладками. К концу века на простые письменные столы иногда также клеят сафьян или сукно.
Как и во всей Европе XVII века, убранство дворцовых апартаментов немыслимо без модного в то время кабинета. Французские кабинеты выполнены из эбенового дерева, декорированы по примеру роскошного барочного здания, украшены мозаикой, инкрустацией, резными колонками, кариатидами, карнизами, фронтонами, розетками. Такие кабинеты обычно имели две распашные дверцы, за которыми скрывались выдвижные ящички.
В то время, когда вся Европа отказалась от сундука, как от неудобной народной формы мебели, французы подняли его на пьедестал, вернее на четыре барочные резные ножки, снабдили выдвижными ящиками и назвали «комод».
Век неги и праздности породил множество новой разнообразной мебели для сидения, покоя и отдыха.
Стулья и кресла этого времени – прямоугольной формы, с точеными ножками, высокой спинкой, иногда снабженной двумя выступами для фиксации головы. Они, бесспорно, становятся более свободными и комфортными, подчиняясь моде на широкие юбки своих хозяек.
Мягкая мебель обивается бархатом, кордовскими кожами, глазетом, штучным гобеленом, выполненным на заказ, часто украшается бахромой по нижней кромке сидения. При обойке используют маленькие гвоздики с золочеными шляпками. Набивка – конский волос.
Появляются первые диваны. Сначала они напоминают несколько стульев, составленных в ряд. Опираются такие диваны на шесть или восемь ножек.
В это время мебель начинают покрывать съемными чехлами.
Еще две мебельные формы, сформировавшиеся во Франции на основе народной мебели – обыкновенной скамьи, появились в эту эпоху. Это шезлонг (от франц.- Длинный стул) и кушетка (от франц. - Спать)
Особое внимание стоит уделить знаменитому мастеру того времени - Андре-Шарлю Булю, и мебели в стиле «Буль», популярной в Европе в XVII и XVIII веках. Мебель в стиле «Буль» простой формы и силуэта, однако чрезвычайно богато декорирована. Это настоящие панно, картины с замкнутой композицией, барочные узоры, листья, цветы, бабочки, птицы, валюты и гирлянды. Шкафы, кабинеты, комоды, столы и другая мебель, роскошно инкрустированная ценными породами дерева (интарсия), золотом, серебром, черепаховым панцирем, стеклом и бронзой, латунью, оловом, поделочным камнем (по примеру флорентийских кабинетов).
Орнаментика работ Буля строго симметрично, в связи с чем уместно будет вспомнить своеобразную технику мастера, доведенную им до совершенства. Для получения абсолютно идентичных элементов орнамента он брал две пластинки, например, латунную и черепаховую, слегка склеивал их друг с другом и выпиливал одновременно две одинаковых по абрису детали. Такая техника обеспечивала тончайшую подгонку элементов орнамента друг к другу.
Автор текста: Гипатия Яковлева
ifominov.narod.ru
Интерьеры во французском стиле отличаются особой роскошью, но и они бывают разные. Ведь не только современная французская мода на отделку отличается от классических французских решений, но и разным эпохам присущи свои тенденции. Французский интерьер чаще всего выполняют в стиле барокко или рококо, но стили менялись на протяжении эпохи и продолжают меняться, кроме того, они присущи не только лишь французским интерьерам.
Есть в французских интерьерах особое направление – стиль эпохи Людовика. Под этим стилям подразумевают все дизайнерские тенденции, присущие периоду между 1600 и 1790 годами, то есть охватывается период перехода от барокко к классицизму. Королевские семьи были де-факто законодателями мод того времени, и в этом случае законодатели вкусов были Людовик XIII, Людовик XIV, Людовик XV, Людовик XVI и их модные дамы, вроде Марии-Антуанетты и мадам Помпадур. В то время богатые стили сегодня заменены на чистый минимализм, любой, кто хочет превратить свой дом в сказочный дворец, выбирает именно французский стиль и чаще всего стиль эпохи Людовика.
Огромные комнаты с декором со сложными завитками, серебряные оттенки, оливково-белая отделка – все это связано с Людовиком XIV, который известен как король-солнце. Он любил драгоценные металлы, поэтому делал мебель на заказ с серебряной отделкой (на что часто уходили деньги казначейства). К счастью, мебель сегодня можно делать дешевле и без серебра, но в том же стиле.
В стиле эпохи Людовика также популярно использовать особый тип диванов. Их еще называют галерейными. Их расставляют в большом количестве в комнатах, дабы посетители могли с любого угла насладиться интерьером (ибо интерьер настолько прекрасен, что напоминает искусство).
Округленная мебель наиболее характерна для эпохи Людовика XVI. Из всех Людовиков, которые вдохновили дизайнеров мебели, стоит особенно поблагодарить Людовика XVI, причем отдельное спасибо сказать ему за овальные стулья с украшенными спинками. А Людовик XV одобрил бы дизайн рококо и сильные овальные завитки.
Сейчас французские интерьеры с элементами стилей эпохи Людовика совмещают с современным дизайном. Иногда к ним добавляют что-то с этрусскими элементами и производными от греческого зодчества. В основном, все дворцовые дизайны базируются на зелени, позолоте и тяжелых тканях, хотя сейчас никто не использует кричащую натуральную золотую отделку, которую применяли в эпоху Людовиков. Помимо зелени и золота также могут быть использованы цвета кофе с молоком. Но известная дама Людовика XV, Мадам Помпадур, выбрала бы для отделки комнат оттенки голубого и розового.
Вконтакте
Google+
Одноклассники
Мой мир
e-stroy.pro
Прогуливая по ЗАМКАМ ЛУАРЫ и вообще по дворцам Франции мы не можем не заглянуть в самый наверное известный дворцово-парковый комплекс Франции. Пусть он всем известен, вы много о нем слышали, но давайте все же виртуально заглянем и туда на пару минут.
Версаль — это имя связано во всем мире с представлением о самом значительном и великолепном дворце, возведенном по воле одного монарха. Версальский дворцово-парковый ансамбль, признанный шедевр мирового наследия, является достаточно молодым — ему всего три с половиной века. Дворец и парк Версаля — один из выдающихся архитектурных ансамблей в истории мирового зодчества. Планировка обширного парка, территории, связанной с Версальским дворцом, является вершиной французского паркового искусства, а сам дворец — первоклассным памятником архитектуры. Над этим ансамблем работала плеяда блистательных мастеров. Они создали сложный, законченный архитектурный комплекс, включающий в себя монументальное здание дворца и целый ряд парковых сооружений «малых форм», и, главное, исключительный по своей композиционной целостности парк.
Версальский ансамбль представляет собой в высшей степени характерное и яркое произведение французского классицизма XVII века. Дворцово-парковый ансамбль Версаля является величайшим памятником архитектуры XVII века, оказавшим сильное влияние на градостроительную мысль XVIII века. Версаль вообще стал как бы "идеальным городом", о котором мечтали и писали авторы эпохи Возрождения и который волей Людовика XIV, "короля-солнца", и искусством его архитекторов и садовников оказался осуществленным наяву, причем в непосредственной близости от Парижа. Но давайте обо всем подробнее ...
Упоминание о Версале впервые появилось в хартии 1038 года, выпущенной аббатством святого Петра. В ней говорилось о некоем сеньоре Гуго Версальском – владельце небольшого замка и прилегающих к нему территорий. Возникновение первого населенного пункта – маленькой деревушки вокруг замка - обычно датируют серединой 11 века. Другая деревушка вскоре выросла вокруг церкви святого Юлиана.
13 век (в особенности годы правления Людовика Святого) для Версаля, как и для всей Северной Франции, стал веком благополучия. Однако последовавшее затем 14 столетие принесло с собой ужасную эпидемию чумы и Столетнюю войну между Англией и Францией. Все эти напасти привели Версаль в весьма плачевное состояние: к концу 14 века численность его населения насчитывала чуть более 100 человек. Оправляться он начал лишь в следующем 15 веке.
Версаль как архитектурно-парковый ансамбль возник не сразу, он не был создан одним архитектором подобно многим дворцам XVII-XVIII веков, ему подражавшим. В конце XVI столетия Версаль был маленькой деревушкой в лесу, где иногда охотился Генрих IV. Старинные хроники сообщают, что в начале XVII века Версаль был поселком с населением около 500 человек, на месте будущего дворца тогда высилась мельница, а кругом расстилались поля и бесконечные болота. В 1624 году был выстроен, по поручению Людовика XIII, архитектором Филибером Ле Руа маленький охотничий замок рядом с деревушкой, называемой Версаль.
Около нее находился средневековый полуразрушенный замок — владение дома Гонди. Сен-Симон в своих мемуарах называет этот древний Версальский замок «карточным домиком». Но вскоре этот замок был перестроен архитектором Лемерсье по распоряжению короля. В это же время Людовик XIII приобрел участок Гонди вместе с полуразрушенным дворцом архиепископа и снес его для расширения своего парка. Небольшой замок находился в 17 километрах от Парижа. Это было П-образное в плане сооружение со рвом. Перед замком располагались четыре корпуса из камня и кирпича с металлическими решетками на балконах. Двор старого замка, получивший в последствии название Мраморного, сохранился до сегодняшнего дня. Первые сады Версальского парка были разбиты Жаком Буассо и Жаком де Менуар.
В середине 16 века единственным версальским сеньором стал Марциал де Ломени – министр финансов при короле Карле IX. Карл даровал ему право на проведение в Версале четырех ежегодных ярмарок и открытие еженедельного рынка (по четвергам). Население Версаля, который по-прежнему представлял собой небольшую деревушку, составляло в это время около 500 человек. Однако французские религиозные войны между католиками и протестантами привели к скорой смене сеньориальной династии. Марциал был арестован за свои симпатии к гугенотам (французским протестантам) и брошен в темницу. Здесь его посетил герцог де Рец, Альберт де Гонди, давно вынашивавший планы по захвату версальских территорий. Путем угроз он заставил де Ломени подписать бумагу, согласно которой последний уступал ему Версаль по ничтожно низкой цене.
В начале 17 века в Версаль начал частенько наведываться король Людовик XIII, которому доставляло большое удовольствие охотиться в здешних лесах. В 1623 году он повелел возвести небольшой замок, где охотники могли бы останавливаться на привал. Эта постройка стала первым королевским дворцом в Версале. 8 апреля 1632 года Людовик XIII полностью выкупил сеньорию у последнего версальского владельца Жана-Франсуа де Гонди за 66 000 ливров. В том же самом году король назначил своего камердинера Арно управляющим Версаля. В 1634 году архитектору Филиберу ле Рою было поручено перестроить старый версальский замок в королевский дворец. Впрочем, несмотря на происходившие изменения, к концу правления Людовика XIII Версаль не сильно изменил свой внешний вид. Он, как и прежде, представлял собой небольшую деревушку.
Все переменилось с восшествием на престол короля – солнца, Людовика XIV. Именно в годы правления этого монарха (1643-1715) Версаль превратился в город и любимую королевскую резиденцию.
В 1662 году Версаль начал строится по плану Ленотра. Андре Ленотр (1613-1700) к этому времени уже прославился как строитель загородных имений с регулярными парками (в Во-ле-Виконт, Со, Сен-Клу и др.). Интересно, что в 1655-1661 годы Н. Фуке, крупнейший финансист абсолютистской Франции, по проекту архитектора Луи ле Во перестроил свой загородный замок. Главным в дворцово-парковом ансамбле Во-ле-Виконт стал даже не сам дворец (по тем временам довольно скромный), а общий принцип создания загородной резиденции. Вся она была превращена в гигантский парк, искусно устроенный архитектором-садовником Андре Ленотром. Дворец Во-ле-Виконт демонстрировал новый стиль жизни французского аристократа — на природе, вне стен тесного, переполненного людьми города. Дворец и парк настолько понравились Людовику XIV, что он никак не мог смириться с мыслью, что они — не его собственность. Французский король немедленно заточил Фуке в тюрьму, а архитекторам Луи ле Во и Андре Ленотру поручил строительство своего дворца в Версале. Архитектура имения Фукэ была принята в качестве образца для Версаля. Сохранив дворец Фукэ, король вывез из него все, что можно было снять и увезти, вплоть до апельсиновых деревьев и мраморных статуй парка.
Ленотр начал со строительства города, в котором должны были разместиться придворные Людовика XIV и многочисленный штат дворцовой прислуги и военной охраны. Город был рассчитан на тридцать тысяч жителей. Его планировка подчинялась трем лучевым магистралям, которые расходились от центральной части дворца в трех направлениях: в Со, Сен-Клу, Париж. Несмотря на прямую аналогию с римским трехлучием, версальская композиция значительно отличалась от своего итальянского прототипа. В Риме улицы расходились от площади дель Пополо, в Версале же они стремительно сходились ко дворцу. В Риме ширина улиц была менее тридцати метров, в Версале — около ста. В Риме угол, образованный между тремя магистралями, был равен 24 градусам, а в Версале 30 градусам. Для скорейшего заселения города Людовик XIV раздавал под застройку участки всем желающим (разумеется, дворянам) за сходную цену с единственным условием строить здания в едином стиле и не выше 18,5 метров, то есть уровня входа во дворец.
В 1673 году было принято решение о сносе старых версальских построек, включая церковь. Новый собор святого Юлиана был возведен на её месте в 1681-1682 гг. 6 мая 1682 года Людовик XIV вместе со всем своим двором переместился из Парижа в Версаль. Это стало переломным моментом в истории города. К первой четверти 18 века (т.е. к концу правления Людовика) Версаль превратился в роскошную королевскую резиденцию, а численность его населения составила 30 000 жителей.
В результате второго строительного цикла Версаль сложился в целостный дворцово-парковый ансамбль, являющий собой замечательный пример синтеза искусств — архитектуры, скульптуры, и садово-паркового искусства французского классицизма XVII столетия. Однако, после смерти кардинала Мазарини, Версаль, созданный Лево, стал казаться недостаточно величественным, чтобы выражать идею абсолютной монархии. Поэтому для перестройки Версаля был приглашен Жюль Ардуэн Мансар, крупнейший архитектор конца столетия, с именем которого связан третий строительный период в истории создания этого комплекса, внучатый племянник знаменитого Франсуа Мансара. Мансар еще больше увеличил дворец, возведя два крыла длиной по пятьсот метров каждое под прямым углом к южному и северному фасадам дворца. В северном крыле он поместил церковь (1699-1710), вестибюль которой заканчивал Робер де Котт. Кроме того, Мансар надстроил над террасой Лево еще два этажа, создав вдоль западного фасада Зеркальную галерею, замыкающуюся залами Войны и Мира (1680-1886).Adam Frans van der Meulen - Construction of the Château de Versailles
На оси дворца в сторону подъезда во втором этаже Мансар поместил королевскую спальню с видом на город и конную статую короля, поставленную позже в точке схода трезубца дорог Версаля. В северной части дворца размещались покои короля, в южной — королевы. Мансар построил также два корпуса Министров (1671-1681), которые образовали третий, так называемый «двор Министров», и соединил эти корпуса богатой золоченой решеткой. Все это совершенно изменило облик сооружения, хотя Мансар оставил ту же высоту здания. Ушли контрасты, свобода фантазии, ничего не осталось, кроме протяженной горизонтали трехэтажного сооружения, единого в строе своих фасадов с цокольным, парадным и аттиковыми этажами. Впечатление грандиозности, которое производит эта блестящая архитектура, достигнуто большим масштабом целого, простым и спокойным ритмом всей композиции.
Кликабельно
Мансар умел объединять различные элементы в единое художественное целое. Он обладал удивительным чувством ансамбля, стремясь к строгости в отделке. Например, в Зеркальной галерее он применил единый архитектурный мотив — равномерное чередование простенков с проемами. Такая классицистическая основа создает ощущение ясной формы. Благодаря Мансару расширение Версальского дворца прибрело закономерный характер. Пристройки получили крепкую взаимосвязь с центральными корпусами. Ансамбль, выдающийся по архитектурно — художественным качествам, был удачно завершен и оказал большое влияние на развитие мировой архитектуры.
Каждый из обитателей Версальского дворца оставил свой след в его архитектуре и убранстве. Людовик XV, правнук Людовика XIV, наследовавший престол в 1715 году, только к концу царствования в 1770 году решил внести изменения в архитектуру дворца. Он приказал оборудовать отдельные апартаменты, чтобы оградить свою жизнь от придворного этикета. В свою очередь Людовик XV унаследовал от прадеда любовь к искусствам, о чем свидетельствует убранство его Внутренних покоев; а склонность к тайным политическим интригам перешла к нему от итальянских предков рода Медичи и Савойской династии. Именно во Внутренних кабинетах, вдали от любопытного двора, тот, кого называли «Всеобщим любимцем», принял некоторые из наиболее важных государственных решений. При этом король не пренебрегал ни установленным его предшественником этикетом, ни жизнью семьи, о которой ему напоминали королева и особенно горячо любимые им дочери.
После смерти короля-солнца Филипп Орлеанский, ставший регентом при малолетнем Людовике XV, решил переместить французский двор обратно в Париж. Это стало заметным ударом по Версалю, который незамедлительно потерял около половины своих жителей. Однако все вернулось в прежнее состояние, когда в 1722 году повзрослевший Людовик XV снова переехал в Версаль. При его преемнике Людовике XVI городу пришлось пережить немало драматических моментов. По прихоти судьбы эта роскошная королевская резиденция должна была стать колыбелью Великой французской революции. Именно здесь в 1789 году собрались Генеральные штаты, и здесь же 20 июня 1789 года депутаты от третьего сословия принесли торжественную клятву не расходиться до тех пор, пока не будут приняты их требования о политических преобразованиях во Франции. Сюда же в начале октября 1789 года из Парижа прибыла толпа разгоряченных революционеров, которая, захватив дворец, вынудила королевскую семью вернуться в столицу. После этого Версаль вновь стал стремительно терять население: его численность снизилась с 50 000 человек (в 1789 году) до 28 000 человек (в 1824 году). Во время революционных событий из Версальского дворца была вынесена практически вся мебель и ценности, однако само здание не было разрушено. В период правления Директории во дворце были проведены восстановительные работы, после чего здесь разместился музей.
Людовик XVI, наследник Людовика XV, чье правление было трагически прервано революцией, наследовал от деда со стороны матери, польского короля Августа Саксонского, завидную богатырскую силу; с другой стороны его предки-Бурбоны передали ему не только истинную страсть к охоте, но и глубокий интерес к наукам. Его супруга Мария Антуанетта, дочь герцога Лотарингского, ставшего впоследствии Императором Австрии, оставила глубокий след в музыкальной жизни Версаля благодаря своей любви к музыке, унаследованной как от Габсбургов Австрийских, так и от Людовика XIII. В отличие от своих предков, Людовик XVI не имел амбиций короля — созидателя. Известный простотой вкусов он жил во дворце по необходимости. При его правлении было обновлено внутреннее убранство дворца, и, прежде всего Малые кабинеты королевы, которые располагались параллельно его Большим покоям. Во время революции вся мебель и украшения дворца были расхищены. Наполеон, а затем Людовик XVIII провели в Версале восстановительные работы. После Июльской революции 1830 года дворец предполагалось снести. Этот вопрос был вынесен на голосование в Палате Депутатов. Перевес в один голос спас Версаль. Последний из династии, король Луи-Филипп правил Францией с 1830 по 1848 год. В 1830 году, после июльской революции, которая возвела его на трон, Палата представителей приняла закон, по которому Версаль и Трианон перешли во владения нового короля. Не теряя времени, Луи-Филипп распорядился создать в Версале Музей в честь славных побед Франции, который открылся 1 июня 1837 года. Это назначение замка сохранилось и в наши дни.
Создателями дворца были не одни Луи Ле Во и Мансар. Под их руководством работала значительная группа архитекторов. С Ле Во работали Лемюэ, Дорбай, Пьер Гиттар, Брюан, Пьер Коттар и Блондель. Главным помощником Мансара был его ученик и родственник Робер де Котт, который продолжал руководить строительством после смерти Мансара в 1708 году. Кроме того, в Версале работали Шарль Давилэ и Лассюранс. Интерьеры были выполнены по рисункам Берена, Вигарани, а также Лебреном и Миньяром. Вследствие участия многих мастеров, архитектура Версаля носит в настоящее время разнородный характер, тем более что строительство Версаля — от возникновения охотничьего замка Людовика XIII и до устройства батальной галереи Луи-Филиппа — продолжалось около двух веков (1624-1830).
В ходе наполеоновских войн Версаль дважды захватывался прусскими войсками (в 1814 и в 1815 гг.). Вторжение пруссаков повторилось ещё раз во время франко-прусской войны 1870-1871 годов. Оккупация длилась 174 дня. В Версальском дворце, избранном прусским королем Вильгельмом I в качестве временной резиденции, 18 января 1871 года было объявлено о создании Германской империи.
В 20 веке Версалю также не раз доводилось становиться свидетелем крупнейших международных событий. Именно здесь в 1919 году был подписан мирный договор, поставивший точку в Первой мировой войне и положивший начало Версальской системе международных отношений.
Главный дворцовый комплекс (Chateau de Versailles) был построен в 17-ом веке королем Людовиком XIV, который хотел перебраться сюда из небезопасного Парижа. Роскошные комнаты богато украшены мрамором, бархатом и деревянной резьбой. Главные достопримечательности здесь - Королевская часовня, Салон Венеры, Салон Апполона и Зал Зеркал. Оформление парадных залов было посвящено греческим богам. Салон Аполлона был первоначально тронным залом Людовика. Зал Зеркал содержит 17 огромных зеркал, отражающих высокие арочные окна и хрустальные канделябры.
Большой Трианон - прекрасный дворец из розового мрамора был построен Людовиком XIV для его возлюбленной Мадам де Ментенон. Здесь монарх любил проводить свое свободное время. Позже дворец был домом для Наполеона и его второй жены.
Малый Трианон - еще одно любовное гнездышко, построенное королем Людовиком XV для Мадам де Помпадур. Позже Малый Трианон занимала Мария Антуанетта, а еще позднее сестра Наполеона. Расположенный неподалеку храм любви, говорят, был любим местом Марии Антуанетты для проведения званых вечеров.
Колоннада - круг мраморных колонн и арок, расположенный в черте садов, продолжает тему богов Олимпа. Место являлось любимой обеденной короля на открытом воздухе.
В годы Второй мировой войны Версаль был оккупирован немецкими войсками. Кроме того, городу пришлось пережить несколько жестоких бомбардировок, жертвами которых стали 300 версальцев. Освобождение Версаля состоялось 24 августа 1944 года, и было осуществлено французскими войсками под командованием генерала Леклерка.
25 февраля 1965 года вышел правительственный декрет, согласно которому Версаль должен был быть превращен в префектуру нового департамента Ивелин, официальное создание которого произошло 1 января 1968 года.
На сегодняшний день город сохраняет за собой этот статус. Являясь одним из самых притягательных туристических мест, Версаль по праву гордится своей историей и архитектурными памятниками. В 1979 году дворец и парк Версаля были официально включены в список всемирного культурного наследия ЮНЕСКО.
Pierre-Denis Martin - View of Versailles
Сады Версаля с их скульптурами, фонтанами, бассейнами, каскадами и гротами вскоре стали для парижской знати ареной блистательных придворных празднеств и барочных увеселений, во время которых можно было насладиться и операми Люлли, и пьесами Расина и Мольера.
Парки Версаля раскинулись на площади в 101 гектар. Здесь множество смотровых площадок, аллей и променадов, есть даже свой Большой канал, а вернее, целая система каналов, которую назвали 'маленькой Венецией'. Сам Версальский дворец тоже поражает своими размерами: длина его паркового фасада составляет 640 метров, расположенная в центре Зеркальная галерея имеет 73 метра в длину.
Версаль открыт для посетителейв мае - сентябре со вторника по воскресенье с 9:00 до 17:30.фонтаны работают по субботам с 1 июля по 30 сентября и по воскресеньям с начала апреля по начало октября.
До Версаля идут поезда (электрички) с вокзала 'Gare Montparnasse', метро Montparnasse Bienvenue (12-ая линия метро). Вход на вокзал сразу из метро. Следуйте до остановки Versailles Chantiers. Время в пути 20 минут. Стоимость билета в оба конца 5.00 евро.
Выход из вокзала по направлению 'Sortie' (выход), далее следуйте прямо. Дорога приведет вас к дворцу через 10 - 15 минут.
[Остальные фотографии можно посмотреть ТУТ ...]
Кто заинтересовался, может пройти на виртуальную экскурсию :-)
Нажимаем на картинки ниже
masterok.livejournal.com
цены на ремонт квартиры помещений, магазинов, офисов, подвалов, потолков, стен
Перепланировок, отдельных входов, мощностей, тех.условий, перевода в нежилой фонд, переноса коммуникаций
Инженерных сетей, домов, зданий и сооружений