Не смогли дозвониться?
+7 (812) 418-26-32

Японский стиль в интерьере - общее представление о стиле. Презентация японский стиль в интерьере


Японский стиль в интерьере

Естественная простота является сущностью японского интерьера, к которой легко привыкнуть и которой трудно пресытиться. Идеальный восточный дом - это помещение, где кроме пространства, фактур, света и нескольких очень точно найденных акцентов царят созерцание, возможность расслабиться и углубиться в себя. Тем, кто не мыслит своей жизни без суеты, этот стиль не подходит.

 

Японию часто называют самой западной из восточных стран, как Россию - самой восточной из всех западных. Если посмотреть на географическую карту, можно увидеть, что эти два государства находятся почти рядом. Русский Сахалин от японского Хоккайдо отделяет расстояние длиной всего в несколько километров.

Неудивительно, что между двумя культурами издавна существовало притяжение друг к другу, взаимный интерес. Всё чаще в современном стиле нашего интерьера отражаются изысканные и своеобразные черты уклада жизни очаровательной восточной страны – Японии, в который раз нас захлестывает новая волна увлечения Востоком, и мы снова хотим приблизиться к осознанию чувств людей, любующихся цветущей сакурой и совершающих чайную церемонию.

Японский стиль в интерьере

Одним из лучших способов понять психологию японцев является воссоздание у себя в доме уголка их родины, а именно использование интерьера в японском стиле. Особенности классического японского интерьера напрямую связаны с природно-климатическими условиями Страны восходящего солнца. Летом там жарко и влажно, поэтому традиционные дома строятся с расчетом на то, чтобы их продувал лёгкий ветерок.

Именно по этой причине некоторые стены в комнатах представляют собой раздвижные двери, изготовленные из дерева и бумаги (сёдзи). Их можно легко открыть, чтобы проветрить помещение, или закрыть, спасаясь от вездесущего сквозняка. Сёдзи можно и снять совсем, чтобы превратить две маленькие комнаты в одну большую. В пороге, коридоре и кухне в японских домах полы деревянные, тогда как в остальных помещениях на полу постелены плетёные циновки (татами) с запахом сухого сена.

Японский стиль в интерьере

Основным материалом для изготовления татами служит солома, причем изделие имеет четкий размер — почти два квадратных метра. Татами принято менять один раз в два года. Новые татами имеют светло-зеленый цвет, со временем он становится рыжевато-коричневым.

интересно

Сакура - японская декоративная вишня - своего рода символ страны. Ее можно встретить в Японии буквально повсюду: в частных садиках и императорских парках, в горных районах и на территориях храмовых комплексов. С ней связан один из самых древних обрядов японцев - ханами, или любование цветением сакуры. С сакурой японцы ассоциируют представление о красоте вообще, причем она символизирует красоту хрупкую, эфемерную и преходящую. Дело в том, что период цветения сакуры чрезвычайно короток - некоторые ее виды, подарив миру свое великолепное цветение, опадают в течение нескольких часов. Японцам доставляет особое эстетическое наслаждение любоваться красотой, которой суждено так скоро погибнуть.

Японский стиль в интерьере

Традиционно японцы спят на матрацах из чистого хлопка под названием футон. Утром их складывают и убирают в специальные большие шкафы, встроенные в стену. Таким образом, одна и та же комната может выполнять функции спальни, столовой и гостиной.

Японский стиль в интерьереПродуманность японской мебели иногда просто потрясает. Ширмы не только зонируют пространство, но и украшают его, низкие лаковые столики используют как для письма, так и для приема пищи. Характерной приметой японского интерьера служит низкий столик с вмонтированным внутрь электрообогревателем (котацу). Нижняя часть стола накрывается стеганым одеялом, на которое кладется сама столешница. Люди греются, просунув ноги под одеяло.

Для сидения за столом часто используются плоские подушки (дзабутон). Ни один интерьер в японском стиле не обойдется без специфических украшений и сувениров. У входа в жилище часто помещается украшение, представляющее собой подобие бочонка из соломы, в который воткнуты ветки сосны и три соединенные вместе стебля бамбука. Эта композиция является символом долголетия и энергии.

Непередаваемый колорит японскому интерьеру придают бонсай (карликовые деревья) и цветы, декорированные в соответствии с основными принципами искусства икебаны. В комнате при желании может быть сделана небольшая ниша токонома с фигурками нецке. Существует поверье, что эти статуэтки языческих божков способны принести в дом удачу, достаток и любовь. Также рядом может располагаться коллекция оригами - фигурки различных животных, сложенные из цветной или белой бумаги.

Для придания пространству законченности необходимы яркие бумажные веера, гравюры в стиле периода Мэйдзи, рисовые светильники, деревянные куклы, керамическая посуда и изысканный фарфор.

Японский стиль в интерьере

 

 

barlette.ru

ЯПОНСКИЙ СТИЛЬ ДИЗАЙН В ИНТЕРЬЕРЕ ВЫП СТ-КА ГР

ЯПОНСКИЙ СТИЛЬ. ДИЗАЙН В ИНТЕРЬЕРЕ. ВЫП. СТ-КА ГР. 107 БД ЁЛКИНА У. А ЯПОНСКИЙ СТИЛЬ. ДИЗАЙН В ИНТЕРЬЕРЕ. ВЫП. СТ-КА ГР. 107 БД ЁЛКИНА У. А

ВВЕДЕНИЕ Традиционный японский дом не имеет стен. Пейзаж является естественным продолжением интерьера. Изнутри дом ВВЕДЕНИЕ Традиционный японский дом не имеет стен. Пейзаж является естественным продолжением интерьера. Изнутри дом делится не на комнаты, а на «функциональные зоны» (с помощью ширм, занавесей, за счёт перепадов уровня пола). Всё это вобрал в себя современный японский стиль. Ширмы делают пространство квартиры лёгким и прозрачным; переставляя их, можно обновлять интерьер хоть каждый день. Японская культура руководствуется принципом: «всё лишнее безобразно» . Основа японского – пустота, подчёркивающая внутреннее изящество того немногого, что есть в доме. Поэтому принципиальной особенностью японского стиля является минимализм. В доме должны быть только самые необходимые предметы мебели, быта и декора. Все вещи, домашняя утварь прячутся во встроенных шкафах.

ФИЛОСОФИЯ ПРОСТОТЫ Восточная культура вообще и японская в частности привлекают нас своей непохожестью и ФИЛОСОФИЯ ПРОСТОТЫ Восточная культура вообще и японская в частности привлекают нас своей непохожестью и загадочностью. Для Японской философии характерно сосредоточение на внутреннем мире, неподверженность суете внешнего мира, способность видеть прекрасное в простом, естественная простота. Отсюда основной принцип в интерьере японских жилищ – много свободного пространства, минимум вещей (минимализм). В восточной философии большое внимание уделено простоте и уменьшению хаоса. Чтобы обеспечить простой фон, выбирают нейтральные натуральные цвета. Хотя цвет не является столь же важным, как структура интерьера в целом. Наиглавнейшая задача – создать ощущение геометрического порядка.

ИСТОРИЯ ЯПОНСКОГО СТИЛЯ Жизнь в достаточно капризном климате и постоянная вероятность землетрясения сформировали чрезвычайно ИСТОРИЯ ЯПОНСКОГО СТИЛЯ Жизнь в достаточно капризном климате и постоянная вероятность землетрясения сформировали чрезвычайно трепетное отношение японцев к окружающей среде. Дом зачастую является всего лишь частью сада, его жители словно боятся лишний раз потревожить природу. Именно из буддистского непротивления окружающей среде происходит эта стройная гармония в дизайне. Своеобразное «мобильное» жилище не так опасно во время толчков, оно легко собирается после разрушения, да и вероятность погибнуть под руинами из бумаги и бамбука не так уж велика. Более того, древние японские постройки, храмы и особенно святилища были устроены таким хитрым образом, что могли перемещаться с места на место. Изучение крупнейших в Японии культовых сооружений показало, что их фундамент сконструирован так, чтобы постройку можно было разобрать, перенести на новое место и собрать вновь безо всякого ущерба.

СВЕТ Его должно быть много. Абажуры из рисовой бумаги простых форм делают свет мягким СВЕТ Его должно быть много. Абажуры из рисовой бумаги простых форм делают свет мягким и рассеянным. Такой свет зрительно раздвигает пространство. Отсюда особенно щепетильный подход к дневному свету и источникам освещения. То, что сейчас пользуется популярностью у европейцев и проходит под названием «японский светильник» – конструкция из бумаги и металлического каркаса, – на деле очень важный элемент интерьера. Эта лампа называется акари. Создана она была еще в 50 -х годах прошлого века и на самом деле служит не столько для освещения, сколько для того, чтобы подчеркнуть полумрак. И, разумеется, ни о каком металле в оригинале не могло быть и речи: бамбук и настоящая рисовая бумага васи, слабый свет и матовость. Свет должен быть мягким. Полутьма успокаивает и придаёт помещению загадочности. Лучше всего использовать бумажные абажуры.

 ТЕКСТУРА И КОНТРАСТ Самые распространённые японские текстуры и материалы: кедр, рисовая бумага, клён, ТЕКСТУРА И КОНТРАСТ Самые распространённые японские текстуры и материалы: кедр, рисовая бумага, клён, бамбук, камень и плетёная лоза. А также раскрашенные стены можно декорировать светлыми породами древесины, тканью (хлопком и шёлком) кремовых и белых оттенков. Натуральное покрытие для пола. Вместо дверей раздвижные перегородки или ширмы. Уютные лаковые столики используются в качестве обеденных, одновременно являясь декоративными. Японскому стилю вполне соответствует минималисткие столы-трансформеры на маленьких колёсиках. Они легко поднимаются и опускаются на необходимую высоту и также легко перемещаются. Деревянная мебель с замысловатыми резными ручками и ножками.

МЕБЕЛЬ Мебели – минимум, только самое необходимое. Мебель должна быть простой геометрической формы, к МЕБЕЛЬ Мебели – минимум, только самое необходимое. Мебель должна быть простой геометрической формы, к тому же небольших размеров. Материалы – натуральные. Очень часто используется бамбуковая мебель. Японская мебель притягивает своей простотой, лёгкостью и изяществом, а также, что немаловажно, мобильностью.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Японский стиль можно назвать минималистско-декоративным. В нём гармонично сочетаются пустота и красота. Для ЗАКЛЮЧЕНИЕ Японский стиль можно назвать минималистско-декоративным. В нём гармонично сочетаются пустота и красота. Для человека, живущего в "японском" доме, главное - это гармония, единение с природой.

present5.com

Доклад - Японский стиль в интерьере

ИНСТИТУТ ИНДУСТРИИ МОДЫ

Реферат по дисциплине

История стилей в искусстве

на тему:

«Японский стиль в интерьере»

Выполнила студентка

1Дс(4)НН-04 группы

Попова О.Н.

Нижний Новгород

2009 год

Содержание

Введение

1. Философия простоты

2. История японского стиля

3. Свет

4. Аксессуары

5. Цветы

6. Текстура и контраст

7. Внешний вид

8. Мебель

Заключение

Используемая литература

Введение

В современной Европе постоянно растёт интерес к восточной культуре. Более того, на Западе сейчас очень модно всё, что имеет отношение к Востоку. Особенно жителей современных мегаполисов привлекает Япония — самобытная, таинственная страна, многовековые традиции которой соседствуют с последним словом прогресса.

Японский стиль оформления современного интерьера набирает популярность. Многим приходится по душе его простота, элегантность, функциональность, а также необычные решения привычных задач. Кроме того, японский интерьер защищает человека от невзгод внешнего мира: закроешь дверь — и все неприятности останутся снаружи.

/>/>

Традиционный японский дом не имеет стен. Пейзаж является естественным продолжением интерьера. Изнутри дом делится не на комнаты, а на «функциональные зоны» (с помощью ширм, занавесей, за счёт перепадов уровня пола). Всё это вобрал в себя современный японский стиль. Ширмы делают пространство квартиры лёгким и прозрачным; переставляя их, можно обновлять интерьер хоть каждый день.

Японская культура руководствуется принципом: «всё лишнее безобразно». Основа японского – пустота, подчёркивающая внутреннее изящество того немногого, что есть в доме. Поэтому принципиальной особенностью японского стиля является минимализм. В доме должны быть только самые необходимые предметы мебели, быта и декора. Все вещи, домашняя утварь прячутся во встроенных шкафах.

Ниша в стене выгодно подчеркнёт лаконичность и красоту плоскостей пола и потолка. В неё можно поместить вазу с цветами, шкатулку, статуэтку, книгу – любую вещь, которая дорога сердцу хозяина.

Предметы должны быть не только практичными, но и красивыми. А красиво лишь то, что имеет неповторимое лицо. Каждая вещь в японском интерьере уникальна. При этом красота вещи может быть понятна только её хозяевам.

Ещё один принцип, на который основан японский стиль – гармония с природой. Естественная красота – сущность философии японского жилища. В японском интерьере предпочтительны тёплые спокойные цвета. Всё должно быть выполнено из природного материала: дерева, бамбука, рисовой бумаги, неровного кирпича, соломы. Атмосфера японского дома способствует медитации, умиротворению, отдыху от забот и неприятностей внешнего мира.

Освещение также является частью композиции. Японское жилище не может утопать во тьме. Мягкий и рассеянный свет должен выделять немногочисленные предметы интерьера, подчёркивать их уникальность и значимость.

Дом, оформленный по законам японского интерьера, свидетельствует о том, что его хозяин мудр, не подвержен суете и хаосу внешнего мира, способен видеть прекрасное в обыденном и любоваться им. Но такой стиль подойдёт далеко не каждому. Человек, не мыслящий себя без шума и суеты современного мира, не сможет жить в доме, где царствуют пустота, воздух и свет.

1.Философия простоты

Восточная культура вообще и японская в частности привлекают нас своей непохожестью и загадочностью. Для Японской философии характерно сосредоточение на внутреннем мире, неподверженность суете внешнего мира, способность видеть прекрасное в простом, естественная простота. Отсюда основной принцип в интерьере японских жилищ – много свободного пространства, минимум вещей (минимализм).

В восточной философии большое внимание уделено простоте и уменьшению хаоса. Чтобы обеспечить простой фон, выбирают ней тральные натуральные цвета. Хотя цвет не является столь же важным, как структура интерьера в целом. Наиглавнейшая задача – создать ощущение геометрического порядка.

Решения в интерьере принимаются основываясь на одном сильном цвете или текстуре. Восточные цвета – чистые. В отличие от западного подхода, где смешивают цвета и делают более изящным общий образ, восточное искусство настоящее. Это означает, что начальный цвет или мазок кисти являются и конечным результатом. Западное искусство чаще смешанное и сложное, когда восточное искусство простое, сильное и наглядное.

Чёрный часто считается «не цветом» в нашем обществе, хотя, он очень важен в восточном интерьере. Использование чёрного цвета в восточной комнате подчёркивает суть и форму. Его применяют, например, с белой рисовой бумагой и ширмами шодзи.

2. История японского стиля

Жизнь в достаточно капризном климате и постоянная вероятность землетрясения сформировали чрезвычайно трепетное отношение японцев к окружающей среде. Дом зачастую является всего лишь частью сада, его жители словно боятся лишний раз потревожить природу. Именно из буддистского непротивления окружающей среде происходит эта стройная гармония в дизайне.

/>

Изящные и легкие раздвижные двери-перегородки из бумаги и бамбука (седзи), общий принцип горизонтальности внутренних помещений, предпочтение дерева камню, легкость и открытость построек – этой эстетикой японцы обязаны не только влажному и жаркому климату, но и землетрясениям, часто случающимся на островах.

Своеобразное «мобильное» жилище не так опасно во время толчков, оно легко собирается после разрушения, да и вероятность погибнуть под руинами из бумаги и бамбука не так уж велика. Более того, древние японские постройки, храмы и особенно святилища были устроены таким хитрым образом, что могли перемещаться с места на место. Изучение крупнейших в Японии культовых сооружений показало, что их фундамент сконструирован так, чтобы постройку можно было разобрать, перенести на новое место и собрать вновь безо всякого ущерба. Так, ученые установили, что святилище Исе в префектуре Мие «путешествовало» около шестидесяти раз.

Разумеется, это обусловлено не только религиозными убеждениями (ведь считается, что месту, на котором стоит храм, через некоторое время требуется отдых), но и все той же «неустойчивой психикой» японского климата.

Единение японцев с окружающей средой формирует особый подход к обустройству жилища. Яркий тому пример – далеко выступающие навесы над окнами с круто загнутыми вверх карнизами. Они призваны защищать от сильных косых ливней, а как следствие дают постоянную затененность комнат. Стало быть, не нужно искать способа борьбы с мраком – его нужно опоэтизировать и тщательно обозначить.

Навесы и веранды – энгава – становятся еще длиннее, окна убираются японской бумагой хосё. Дом погружается в утрированную и искусственно рассеянную тень.

Кстати, с металлом у японцев особые отношения. В японском интерьере его использование сведено к минимуму, он появляется только в виде необходимых мелких аксессуаров. Причина очевидна: Япония небогата металлосодержащими ископаемыми, а влажный климат вызвал бы довольно быстрое разрушение ржавчиной всех металлических конструкций. И вместо того чтобы превозносить этот материал как нечто редкое и выдающееся, японцы просто-напросто создали такой интерьер, где все, чего нет в Японии в избытке, смотрелось бы негармонично и вычурно. Холодный искусственный свет не сможет заменить отблесков светильника акари на полированной черной древесине.

Японцы фантастически тонко играют со светом и пространством. Многостворчатые ширмы фусума и оклеенные бумагой раздвижные экраны создают каждый раз новую геометрию интерьера, позволяют уединяться, оставаясь при этом в комнате. Для утонченных японцев это крайне важно, особенно если дом имеет один этаж почти ничем не разделенного пространства.

Тем не менее, все это касается Японии достаточно далекой от той, которая существует сейчас. Верность традициям была неотступной лишь до некоторых пор. В начале 1870-х годов, когда Япония перестала противиться заимствованиям, многие европейские и американские архитекторы возвели потрясающие строения, технологии с использованием кирпича и камня. Новые постройки быстро завоевали популярность, но вскоре свое слово сказала природа – Токио и окрестности были практически полностью разрушены землетрясением 1923 года.

К новым материалам вновь обратились после Второй мировой войны, когда в городах стали появляться высотные здания из стали и бетона. Возводились мощные современные конструкции, которые, невзирая на свой высокий рост, не боялись землетрясений. Сегодня архитекторы утверждают, что Токийский муниципалитет высотой 243 метра «будет лишь слегка покачиваться» при 9-балльном подземном толчке.

И, несмотря на мощный индустриальный прогресс, японцы остаются японцами: архитектор Тангэ с конца 1960-х годов разрабатывает целый ряд проектов зданий и комплексов, в которых развивает тему «пространственной архитектуры», уподобляя свои постройки растущему дереву. Сейчас гибкая пространственная структура стала почти обязательной характеристикой возводимых в Японии зданий. Более того, муниципальные власти Токио обязали владельцев новых комплексов выращивать на крышах сады: для понижения температуры в городе и для эстетического удовольствия.

--PAGE_BREAK--

На мой взгляд, восхитительная идея. Даже при всей окончательности и неизбежности технического прогресса они прилагают максимум усилий для создания продуманного доступа к свету, природе и наслаждению от созерцания прекрасного.

О японской таинственности в мире ходит не меньше легенд, чем о загадочной русской душе. Безусловно, культура каждой страны уникальна, а климат везде накладывает отпечаток на любую постройку – будь то торговый комплекс или хижина.

Велико искушение докопаться до сути, но не следует торопиться с выводами о том, что духовность японцев, их деликатность в мелочах, их совершенно безумное, с точки зрения европейца, домостроительство есть совокупность полезных ископаемых, землетрясений и осадков.

Мода на все японское – уже не новинка, и сегодня трудно найти человека, который не представлял бы себе, что такое японский стиль в интерьере. Но не все знают, что к минимализму Япония пришла не только в погоне за эстетикой. Стремление к простоте и функциональности – основным принципам японского домоустройства – отнюдь не дань моде, а следствие истории и национальных особенностей страны восходящего солнца.

3.Свет

/>

Его должно быть много. Абажуры из рисовой бумаги простых форм делают свет мягким и рассеянным. Такой свет зрительно раздвигает пространство. Отсюда особенно щепетильный подход к дневному свету и источникам освещения. То, что сейчас пользуется популярностью у европейцев и проходит под названием «японский светильник» – конструкция из бумаги и металлического каркаса, – на деле очень важный элемент интерьера. Эта лампа называется акари. Создана она была еще в 50-х годах прошлого века и на самом деле служит не столько для освещения, сколько для того, чтобы подчеркнуть полумрак. И, разумеется, ни о каком металле в оригинале не могло быть и речи: бамбук и настоящая рисовая бумага васи, слабый свет и матовость. Свет должен быть мягким. Полутьма успокаивает и придаёт помещению загадочности. Лучше всего использовать бумажные абажуры.

4. Аксессуары

/>

Шкатулки, миниатуры-нэцкэ, куклы из дерева, бронзовые статуэтки, свитки с иероглифами (какемоно), бамбуковые или соломенные коврики– всё это придаст законченный вид интерьеру. Непременный атрибут – это карликовые деревья (бонсаи), икебаны, вазы, светильники и изящный фарфор.

При желании в комнате можно устроить «божницу» — нишу со статуэтками, фигурками-нецке. Считается, что статуэтки языческих богов приносят в дом удачу и достаток. Неизбежная деталь оформления помещений в японском стиле – иероглифы. Иероглифами могут быть украшены покрывала, шторы, пастельное бельё, коврики.

Также украсить помещение можно японскими веерами, куклами в кимоно и другими элементами японской культуры.

5. Цветы

Цветы живые в вазах или икебана. Миниатюрное деревце бонсай поможет проявить свои способности художника, ведь сначала надо создать желаемый образ в своём воображении. Однако пустота в японском стиле сочетается с красотой. А красота – это природа. Единение с природой могут подчеркнуть цветы. Это могут быть живые цветы в вазах, растения в горшках, а также икебаны из живых или сухих цветов.

6. Текстура и контраст

Самые распространённые японские текстуры и материалы: кедр, рисовая бумага, клён, бамбук, камень и плетёная лоза. А также раскрашенный шёлк, маты татами на полу, и тщательно вышитые кимоно и оби (пояс для кимоно).

Японская культура ищет способ сбалансировать противоположности во всех аспектах жизни (инь и янь), и интерьеры не являются исключением. Готовый интерьер может быть очень контрастным, но, тем не менее, в нём будет достигнут баланс. Примерами являются, сильно полированный пол с тяжёлыми матами, лакированная коробка, поставленная наверх грубого деревянного стола, или белая галька на чёрном граните вокруг ванной.

/>

Стены можно декорировать светлыми породами древесины, тканью (хлопком и шёлком) кремовых и белых оттенков. Натуральное покрытие для пола. Вместо дверей раздвижные перегородки или ширмы. Уютные лаковые столики используются в качестве обеденных, одновременно являясь декоративными. Японскому стилю вполне соответствует минималисткие столы-трансформеры на маленьких колёсиках. Они легко поднимаются и опускаются на необходимую высоту и также легко перемещаются. Деревянная мебель с замысловатыми резными ручками и ножками.

7. Внешний вид

На Западе принято размещать объект на периметре фокусной точки, например, камин, картину, или тщательно отделанное окно. Восточные интерьеры, с другой стороны, фокусируются на центральном объекте, таком как камин (ирори), саду, алтаре, или роскошном натюрморте.

В японских домах часто используют ниши в стене, которые называют «токонома». Объекты, расположенные на этих нишах, предназначены для создания двух типов ощущений.

Ощущение природной естественности. Собирают нечётное количество предметов вместе. Например, три каллиграфных штриха на кружке.

Ощущение упорядоченности. Используют чётное количество предметов и их аккуратно расставляют. Например, четыре гальки на блюде.

Японский интерьер часто изменяется. Одну неделю в нишах может быть красивый свиток, а уже на следующей — набор котелков. Восточные культуры тяготеют к изобилию объектов, возможно по двум причинам: ограниченное пространство и визуальное загрязнение вне дома с ростом численности населения. В интерьере отражают смену сезонов, празднество или визит почётного гостя. Подобный минималистский подход фокусируется на качестве и мастерстве.

На Западе создают баланс, добавляя что-то в интерьер, на востоке наоборот убирая лишнее. Для восточного человека, меньшее является большим, порядок это гармония.

Функциональная мебель. Минималистский подход применяют и к мебели. В Японии стремятся мебель сделать многофункциональной. Например, футон (матрац, применяемый вместо кровати), используют для сидения и для сна. Хотя, может это только следствие ограниченного пространства. Полы украшают мягкими толстыми циновками и различными ковриками. Стены и потолок часто обшивают светлыми породами древесины. Типичная деталь японского интерьера – раздвижная стенка.

8. Мебель

Мебели – минимум, только самое необходимое. Мебель должна быть простой геометрической формы, к тому же небольших размеров. Материалы – натуральные. Очень часто используется бамбуковая мебель. Каждая вещь – изысканна.

Японская мебель притягивает своей простотой, лёгкостью и изяществом, а также, что немаловажно, мобильностью. Один из главных предметов – татами, цинковка из соломы. Она не так уж мала — традиционный размер её составляет 2 кв. м, а меняют их обычно 1 раз в 2 года. Ну а если положить на цинковку футон, то получиться удобная и лёгкая кровать, которую можно легко убрать в любой момент.

В традиционном японском доме обязательно был очаг, подушки для сидения и низкий столик. Посуда и вещи хранились в шкафах, которые могли быть встроенными в стены, и даже в пол, а также в специальных стенных нишах (шигай-дана). Весьма распространены были дорожные сундуки и передвижные комоды, на колёсиках, шкафы-лестницы, буфеты – всё это традиционная мебель тансу (мебель, появившаяся до первой половины XVIIв., т. е. эры Эдо) Эти предметы обстановки были достаточно дорогими и украшались ковкой, лакировкой и изготавливались из ценных пород дерева. По отделке можно было определить социальное положение владельца, и изначально такую мебель могла иметь только знать.

Что касается материалов, то излюбленными породами дерева были хиноки и суги, а также прочные породы тростника, А ящики и комоды изготавливали из дерева кири, поскольку оно хорошо впитывает влагу.

Сейчас особенно популярна мебель из антикварного дерева (oldwood), тика, поскольку оно обладает прекрасным запасом прочности. Из него делают столы, рамы, скамьи, ширмы, а также используют в декоре столиков, кроватей, комодов, светильников, шкафов, потолок и др.

/>

Японцы считают: для того, чтобы положительная энергия могла свободно перемещаться, необходимо пустое пространство. Поэтому, создавая интерьер в японском стиле, прежде всего, позаботьтесь о пустоте. Ничего лишнего: никаких украшений и побрякушек. Все вещи должны носить утилитарный характер.

Заключение

В общем, японский стиль можно назвать минималистско-декоративным. В нём гармонично сочетаются пустота и красота. Для человека, живущего в «японском» доме, главное — это гармония, единение с природой.

Сказать, что культура уникальна и неповторима, как никакакя другая – значит не сказать практически ничего. Именно её непохожесть и загадочность так привлекают нас. Чтобы создать японский интерьер, нужно понимание культуры этой загадочной страны, особое восприятие мира, которое и отражается в обустройстве. Для Востока, в том числе и для Японии, характерна интровертность, сосредоточение на внутреннем мире и ощущениях. И поэтому такой интерьер практически всегда минималистичен – и в этом зачастую таится философский смысл. Иными словами, духовное начало преобладает над материальным, но выражается через него. Лишь несколько предметов обстановки много свободного пространства – таков классический японский интерьер. Но каждая вещь имеет своё назначение – создавать и сохранять гармонию в доме.

/>/>

Используемая литература

Браиловская Л.В., Дизайн интерьера в восточном стиле, М., издательство «Феникс», 2004 г.

Елисеев В., Елисеев Д., Японская цивилизация, Екатеринбург, 2005 г.

Кофман В.Л., Рысин Н.Г., Япония. Карманная энциклопедия, М., 2000 г.

Роспись по ткани, М., издательство «Арт-Родник», 2007 г.

Чхартишвили Г., Мир по-японски. Сборник статей, С-П., 2000 г.

www.ronl.ru

Японский стиль в интерьере (57 фото): восточная философия комфорта

Много света, простора и природных материалов — принципы японского интерьера

Человека, выросшего в традиционных европейских интерьерах, японский стиль первоначально может удивить, даже шокировать – предельный минимализм, почти полное отсутствие мебели, простота на грани аскетизма и минимум декора, лаконизм и естественность. Японский стиль интерьера обезличен, в нем не встретишь множества фотографий родственников, друзей и знакомых, каких-то безделушек, рукоделия или сувениров – ничего личного или индивидуального в интерьере. Первоначально квартира в японском стиле может показаться безличной, выхолощенной, но это только на первый взгляд. Потому что за всем этим просматривается сдержанная, строгая, аскетичная красота, а сам японский стиль – наполнен философским смыслом, он прост и одновременно гармоничен, как сама природа. Это стиль для тех, кому чужда суета, кто ценит размышление и созерцание.

Содержание

  • Особенности интерьера в японском стиле
  • Приемы декорирования японского интерьера
  • Элегантный минимализм и лаконичность придают интерьеру солидность и статусность

    Особенности интерьера в японском стиле

    Интерьер в японском стиле – это особая философия, способ познать себя, сблизиться с природой и раствориться в ней. Именно поэтому дизайн в японском стиле отрицает вычурность обстановки, избегает излишеств и искусственных (неприродных) материалов. Есть несколько особенностей, которые и формируют японский стиль:

    • минимализм – основное и главное правило, которое соблюдается во всем, что касается интерьера. Никаких лишних вещей, излишеств – только необходимое, что пригодится в повседневной жизни. Большинство вещей прячется во встроенные шкафы или закрытые полки, окрашенные в тон стен – поэтому они практически неразличимы. Именно поэтому пространство кажется пустым, незагромажденным
    • В японском интерьере все на своих местах, и никаких излишеств

      Дерево, камень, вода и детали, аккуратно разложенные на полках — непревзойденная симфония изысканного вкуса

      • сила пустоты – по европейским меркам, японский интерьер – пустое пространство, с минимумом мебели. На самом деле здесь много воздуха, свободно циркулирует энергия, что по японской традиции жизненно необходимо
      • Свет, простор и лаконичность — основа стильного, комфортного интерьера

        • цветовая гамма – никаких ярких, кричащих красок. Японский стиль – это безоблачное небо, морская пена и пожухшая осенняя листва, цвет сакуры, полная луна и прибрежные камни. Преобладающие оттенки – природные, пастельные: бежевый, молочный, жемчужный, темно-коричневый, песочный, кремовый. Часто встречаются интерьеры, выдержанные в контрастной, черно-белой гамме. Красный и зеленый цвета используются крайне редко, и то – исключительно темными или очень светлыми оттенками, не яркими, приглушенны
        • Приятные, неброские натуральные цвета создают настоящую философию коморта

          • единение с природой —  в традиционном загородном японском доме пейзаж является непосредственным продолжением и дополнением интерьера, именно поэтому стены, выходящие на террасу, делают раздвижными. Декорируя квартиру, японцы отдают исключительное предпочтение натуральным, природным материалам, используя вместо камня дерево. Вместо массивных стен – легкие перегородки или ширмы из бамбука или рисовой бумаги. Напольное покрытие – деревянное, тот же надежный и прочный бамбук, на стенах – деревянные панели, шторы – исключительно натуральные, изо льна или шелка.
          • Натуральные материалы делают эту ванную комнату по-настоящему роскошной

            Совет! Комнатные растения в японской спальне – выразительные и лаконичные, строгие бонсаи, изящные орхидеи, и никаких огромных фикусов или пышных пальм.

            Живой куст, растущий из земли прямо в комнате — яркий элемент в сдержанной японской спальне

            • мебель – в японском доме нет особой мебели для сна или сидения, все эти функции выполняет специальный матрас – футон. Поскольку весь дизайн в японском стиле рассчитан именно на сидящего человека, то самое простое представление о японской мебели – это столы, стулья, диван и кровати, у которых просто отпилили ножки. Вся японская мебель – низкие, приземистые конструкции, но при этом достаточно удобные. Японский шкаф мимикрирует  под стены, фасады – гладкие, без украшений, выразительной резьбы, фурнитура неприметная. Все книги складывают в специальные сундуки – тансу, своеобразные комоды на колесах. Современная японская кровать – это уже не просто матрац или татами, фактически – это привычная для европейца кровать с изголовьем, только очень низкая, без ножек
            • Роскошная спальня в японском стиле с минимумом мебели

              • аксессуары – в японском интерьере на вторых ролях, но они обязательны, без них дизайн будет несовершенным. Их не должно быть много – японцы на одной стене размещают только одну нишу (куда устанавливают вазу, шкатулку, нецкэ, керамическую посуду, изящный фарфор) или одну картину, на которую делают основной акцент. По мнению японцев, повесить сразу несколько картин на одну стену равнозначно тому, что слушать одновременно сразу несколько песен. В качестве декора могут выступать циновки, бамбуковые коврики, рисунки на шелке, украшенные иероглифами покрывала, статуэтки Будды, веера, свитки с мудрыми изречениями, интерьерные куклы
              • Детали интерьера в японском стиле изящны и аккуратны

                • освещение – не яркое, не режущее глаза. Напоминающее лунное свечение, оно мягкое, с богатой игрой света и тени, полутона снимают нервозность и стресс, погружают в транс, действуют расслабляюще. Чаще всего в качестве осветительных приборов задействуют бра и торшеры, на плафоны которых наносят традиционные для Японии рисунки. Абажуры для светильников (люстр) изготавливают из дерева, пергамента, натурального шелка, гораздо реже – фарфора или стекла.
                • В приглушенном свете прикроватных светильников элементы интерьера создают причудливые тени

                  Приемы декорирования японского интерьера

                  Интерьер, выдержанный в японском стиле – это настоящая дизайнерская ода в честь совершенства простоты и функциональности. В наших условиях воссоздать аутентичный японский интерьер проблематично, но некоторые элементы могут воспроизвести основные дизайнерские концепции:

                  • традиционные для японского стиля материалы и текстура: рисовая бумага, кедр, бамбук, клен, плетеная лоза, раскрашенный шелк
                  • Обилие светлого дерева в японском интерьере создает ощущение единения с природой

                    • традиционные атрибуты — маты, татами
                    • Татами покрывают пол, обеспечивая комфортное чаепитие и удобные вечерние посиделки

                      • пол – в японском доме ходят разувшись, поэтому пол должен быть теплым и гладким, приятным для босых ног
                      • Комфорт для души, тела и пальчиков ног — концепция интерьера в японском стиле

                        • потолок – оптимально — натяжной, матовый, однотонный. Как вариант – подвесной потолок с подсвечивающимися матовыми стеклами
                        • Светлая подвесная конструкция на потолке с точечными светильниками делает завершенным и совершенным интерьер и распределение света ванной комнаты

                          • классический японский дом не имеет комнат и стен, с помощью занавесей, ширм и перепада уровня пола он зонируется на функциональные части
                          • Оригинальное отделение обеденной зоны от места приготовления пищи на кухне

                            С помощью татами в комнате также можно выделить функциональные зоны

                            • стеклянные двери шкафов, столешницы и полки стеллажей, словно растворившись в воздухе, не загромождают пространство, оставляя его открытым
                            • Глянец поверхностей, минимализм, прямые линии и светлые тона идеально сочетаются с фасадами мебели из темного дерева

                              Подвесная потолочная конструкция с подсветкой, белая мебель, светильники с мягким светом делают кухню поистине воздушной

                              • шторы – отличаются строгими формами и полным отсутствием складок или оборок. Чаще всего они крепятся на окно на подобие экранов, поэтому их часто называют панельными или экранными шторами. Чтобы штора висела без складок, ровно, в основании устанавливают жесткую вставку, поэтому штора, подобно ширме, может двигаться только горизонтально.
                              • Экранные шторы часто используются в японском интерьере

                                Спальни в японском стиле – место, где хорошо отрешиться от внешнего мира, помечтать, отдохнуть и помедитировать, в ней хорошо уединиться и наслаждаться спокойствием. В такой спальне атмосфера проникнута гармонией и тишиной, здесь нет лишних и раздражающих деталей. Мебель – простая и функциональная, но при этом – выразительная: шкафы, тумбы и прочая мебель имеет простую геометрию и четкие, прямые линии. Сюда подойдут шторы – однотонные полоски ткани, легкие, из шелка или натурального хлопка без бахромы, складок и прочих «излишеств».

                                Спальня в японском интерьере — место полного отдыха и релаксации

                                Изящные цветы, мягкий свет, японский пейзаж над изголовьем кровати создают по-настоящему умиротворяющую атмосферу

                                Совет! Фарфоровые белые ароматические лампы с зажженными свечами, тарелочки – изящные, напоминающие по форме лепесток цветка, небольшая ваза – все это придаст японский колорит и добавит романтики, но при этом не перегрузит пространство.

                                Пастельная спальня в японском стиле

openfile.ru

Японский стиль в интерьере своими руками

В данной статье речь пойдет об экзотичном и полном загадок японском стиле. Этот стиль дорогой, так как и ткани, и рисовая бумага, и ценное дерево, из которого сделана мебель – все это обойдется в значительную сумму. Но можно сузить площадь работ, и создать японский стиль с помощью всего лишь нескольких деталей. Такой подход позволит создать японский интерьер гораздо дешевле.

Что представляет собой японский стиль? Можно сказать, что японский стиль какого-то интерьера – это совокупность черт, сплоченность материальных техник и средств, образная либо идейная общность, неотъемлемая как предопределенному отрезку времени либо тенденции в искусстве, так и определенному человеку и его дому.

Создание японского дизайна в помещении неизменно сопряжено с творчеством, открытиями и находками. Важно обладать вкусом, и остановиться, если сомневаешься, подойдет та или иная деталь для этого направления. Если декоратор постигает основные знания, можно будет продумать технологию создания конкретного японского направления в своем обиталище с невеликими тратами.

Как создать японский стиль

Прежде всего, придется освободиться от большинства вещей. По представлениям японцев, в комнате не должно стоять много предметов мебели, только самые необходимые. Европейцу трудно смириться с этими постулатами. Но и уклад жизни японцев нам тоже трудно постичь. Если вы сторонник коллекционирования милых винтажных безделушек, вам лучше остановить свои взоры на стиле прованс, или на стиле шебби шик. Но если у вас есть желание навести суровый порядок на полках и в тумбочках, первым делом надо освободиться от хлама.

Главное, чтобы в комнате, оформленной в японском стиле, царила симметрия линий, порядок, и чтобы в ней было почти пусто.

Кровати у японцев почти без ножек. Зачастую кровать в традиционном представлении отсутствует, вместо нее на невысоком подиуме располагается матрац. Разумеется, в этом случае матрац не должен напоминать вам армейский, его выбору стоит уделить особое внимание. При создании японского стиля матрац должен быть не только удобный, но и красивый. Мы можем порекомендовать белорусскую компанию Вегас, с продукцией которой вы можете ознакомиться на сайте. Возвращаясь к японскому стилю, стоит заметить, что белье постельное принято у японцев делать из шелка, хлопка, бамбука. Последним экзотическим штрихом окажутся валики вместо подушек.

Что касается дверей, они не приветствуются. Придется вместо них поставить раздвижные перегородки-ширмы.

Отделка квартиры осуществляется только природными материалами. Цветовая гамма в японском стиле тоже диктует свои правила. Обычно берется два родственных цвета, и в дополнение к ним один контрастный. Чтобы воссоздать частичку экзотической Японии в своем доме, можно купить шторы из бамбука. Это тоже чисто японская стилистика. Столы желательно найти низенькие. В крайнем случае придется обычный стол немного видоизменить, укоротив у него ножки.

На пол ставятся удлиненные вазы, и в них можно поставить стебли бамбука или иную икебану.

Похожие записи

Интерьер в стиле фьюжн

Интерьер в стиле шебби шик

Выбор стенки для гостиной в классическом стиле

sladkiyson.net

Японский стиль в интерьере - общее представление о стиле

Японский стиль пережил несколько эпох, и мода на него периодически возвращалась в европейскую культуру, благодаря любителям экзотики и восточных философий. Буквально лет 10-20 он был на пике популярности, но сейчас эта мода немного схлынула, уступив китайскому фэн-шуй, но приверженцы японского стиля с его лучшими образцами интерьеров до сих пор вдохновляют молодых дизайнеров.

Японский стиль в интерьере - общее представление о стиле

Сегодня уже не принято воссоздавать в мельчайших подробностях традиционно японский стиль, но пришло некоторое его переосмысление. Сейчас на новой волне популярности некая стилизация, передающая особый дух и философичность восприятия окружающей действительности жителями Страны Восходящего Солнца.

Японский стиль, можно сказать, подразумевает некую отрешённость, отсутствие самовыражения в интерьере – отсутствие семейных фото или выставка личных трофеев тут неуместны, а сугубо японские аксессуары призваны, скорее, отвести взгляд от индивидуальности хозяина дома, чем как-то её подчеркнуть. Порой кажется, что такой дизайн несколько безлик и обобщён, но в этом-то его суть. Зато в таком интерьере таится загадочность и гармония культуры великих самураев, которая находит отражение в минимализме и аскетизме, гармонии и лаконичности – типично японском восприятии окружающего мира и его тонкой красоты.

Японское понимание обустройства жилища подразумевает простор, минимальное количество мебели, отсутствие удобных мягких плоскостей для отдыха. В Японии принято спать на жёсткой поверхности, сидеть прямо на полу (коврик, циновка) или на невысоких скамеечках у чайного столика.

Японский стиль в интерьере - общее представление о стиле

В современном дизайне этот стиль многое утратил многое из традиционно японского мироощущения, но осталось нечто узнаваемое, что не спутаешь ни с одной стилистикой. Это плавные линии, лаконичность форм, необычная «мебель аскета», озеленение с помощью бон-саи и икебаны, специфичный декор из бумаги и бамбука и посуда под суши и чай, картины с цветущей сакурой. Он узнаваем по своей безупречной компоновке пространства и чисто азиатской эстетике.

Что касается обстановки, то лежанка или некое подобие европейской кровати нередко поднимается на высокий подиум, дверь и окна заменятся выдвижной ширмой, а спать принято на твердом валике вместо подушек. Ценится самурайское холодное оружие и произведения традиционного японского искусства.

Приемлемые цвета – красный и черный, белый и бежевый, бледные оттенки тёплых цветов, розоватый туман, зелень разных оттенков и тона осенней листвы. Поверхность стен и потолка скромно украшена яркими цветовыми акцентами лаконичных изысканных форм. Возможно, из-за того, что японцы живут в зоне землетрясений, они никогда не делают интерьер дорогим или роскошным, зато отдают предпочтение всему изысканному и эстетичному, предпочитая натуральные материалы.

Японский стиль – одна из разновидностей азиатского этностиля, и он, в привычном для нас понимании, сформировался ещё в XV – XVII веках. В свое время на него оказали огромное влияние философия самураев и культура соседних азиатских стран – Китая и Кореи, с которыми они периодически воевали с переменным успехом. Однако Япония не утратила своей специфичности, она до сих пор имеет своё неповторимое лицо. Феодальный уклад сменился зачатками капитализма и индустриализации, но страна всегда умела уклоняться от тлетворного влияния модной новизны в пользу специфичного мировосприятия религий синтоизма и буддизма.

Искусство в Японии всегда ценилось, независимо от целевой аудитории – его образцами восхищались во всех слоях населения. Понятия «богатый» и «бедный» тут немного нивелировано, так как в любой момент материальное может быть смыто волной цунами, зато такие понятия как «честь», «репутации» и «долг» тут в особом почёте. Однако японское общество всегда было неоднородно, оно всегда расслаивалось по принципу знатности происхождения и особых заслуг. Всё это нашло отражение в особом укладе жизни, который дошёл до нас в оригинальном виде.

Японский стиль в интерьере - общее представление о стиле

В японской философии человеку свойственно сосредоточиться на умиротворении и развитии богатства внутреннего мира – на фоне отрешённости от внешних факторов. У них принято всё делать основательно, но при этом экономно расходовать ресурсы, а философия обустройства японского дома связана с привнесением элементов живой природы в своё личное пространство.

Рекомендации применения японского стиля в помещениях

Японский стиль интересно смотрится в интерьере любой комнаты – ванной, прихожей, кухне, кабинете, холле и детской, но в Европе он гораздо чаще применяется именно в гостиной и спальне, особенно когда они достаточно просторные. Японский минимализм хорош и в рабочем кабинете, но в спальне создать имитацию стиля намного проще. Уютная гостиная или столовая – это главный козырь в стилизации интерьера под японский стиль, поскольку в такой немного театрализованной обстановке удобно и принимать гостей и отдыхать после рабочего дня. Но это больше подходит для уединённого аскета, чем для многодетной европейской семьи, впрочем, при повальном увлечении японской культурой это может быть приемлемо и во всём доме.

Сегодня не принято дотошно детализировать японский интерьер, достаточно добавить аутентичности, внося несколько характерных штрихов для создания общего настроения, чтобы не утратить основной цели – достичь желаемого комфорта. Современный интерьер в японской стилистике скорее театрально-декоративен, чем традиционно-консервативен. И для этого подойдёт оригинальная мебель и коврики, квадратная керамика в типично японском стиле, карликовые деревца в ящичках, ширмы с восточным рисунком, столик для чайной церемонии с низкими скамейками и другие непременные атрибуты.

Японский стиль отлично смотрится в минималистичном интерьере спальни, где проще добиться идентичности, чем в других помещениях. Тут важно найти тот особый баланс между характерной стилистикой и привычным для европейца комфортом. Грамотно продуманный дизайн интерьера непременно даст положительный результат.

Зонирование пространства с помощью пресловутых раздвижных японских ширм – ещё одна визитная карточка стиля, особенно это выигрышно смотрится в квартире-студии или лофт-апартаментах.

Типично японская икебана, аутентичные светильники и рисунки в стилистике восточного искусства станут отличным дополнением в интерьерах. Тут не должно быть ничего лишнего или вычурного.

Колорит японского интерьера не примелет пестроты – здесь уместны 3 базовых цвета, а также немного контрастных смысловых акцентов более ярких, чем спокойные основные цвета.

Помните, что японский стиль нельзя полностью адаптировать под европейские понимание дизайна интерьеров, достаточно ограничиться хорошей стилизацией и изысканными предметами, типичными для этой своеобразной азиатской страны. В интерьере должно быть светло, просторно и изысканно.

Похожие материалы:

Новые материалы:

Предыдущие материалы:

kosour.ru

Реферат Японский стиль в интерьере

ИНСТИТУТ ИНДУСТРИИ МОДЫ

Реферат по дисциплине

История стилей в искусстве

на тему:

"Японский стиль в интерьере"

Выполнила студентка

1Дс(4)НН-04 группы

Попова О.Н.

Нижний Новгород

2009 год

Содержание

Введение

1. Философия простоты

2. История японского стиля

3. Свет

4. Аксессуары

5. Цветы

6. Текстура и контраст

7. Внешний вид

8. Мебель

Заключение

Используемая литература

Введение

В современной Европе постоянно растёт интерес к восточной культуре. Более того, на Западе сейчас очень модно всё, что имеет отношение к Востоку. Особенно жителей современных мегаполисов привлекает Япония - самобытная, таинственная страна, многовековые традиции которой соседствуют с последним словом прогресса.

Японский стиль оформления современного интерьера набирает популярность. Многим приходится по душе его простота, элегантность, функциональность, а также необычные решения привычных задач. Кроме того, японский интерьер защищает человека от невзгод внешнего мира: закроешь дверь - и все неприятности останутся снаружи.

Традиционный японский дом не имеет стен. Пейзаж является естественным продолжением интерьера. Изнутри дом делится не на комнаты, а на «функциональные зоны» (с помощью ширм, занавесей, за счёт перепадов уровня пола). Всё это вобрал в себя современный японский стиль. Ширмы делают пространство квартиры лёгким и прозрачным; переставляя их, можно обновлять интерьер хоть каждый день.

Японская культура руководствуется принципом: «всё лишнее безобразно». Основа японского – пустота, подчёркивающая внутреннее изящество того немногого, что есть в доме. Поэтому принципиальной особенностью японского стиля является минимализм. В доме должны быть только самые необходимые предметы мебели, быта и декора. Все вещи, домашняя утварь прячутся во встроенных шкафах.

Ниша в стене выгодно подчеркнёт лаконичность и красоту плоскостей пола и потолка. В неё можно поместить вазу с цветами, шкатулку, статуэтку, книгу – любую вещь, которая дорога сердцу хозяина.

Предметы должны быть не только практичными, но и красивыми. А красиво лишь то, что имеет неповторимое лицо. Каждая вещь в японском интерьере уникальна. При этом красота вещи может быть понятна только её хозяевам.

Ещё один принцип, на который основан японский стиль – гармония с природой. Естественная красота – сущность философии японского жилища. В японском интерьере предпочтительны тёплые спокойные цвета. Всё должно быть выполнено из природного материала: дерева, бамбука, рисовой бумаги, неровного кирпича, соломы. Атмосфера японского дома способствует медитации, умиротворению, отдыху от забот и неприятностей внешнего мира.

Освещение также является частью композиции. Японское жилище не может утопать во тьме. Мягкий и рассеянный свет должен выделять немногочисленные предметы интерьера, подчёркивать их уникальность и значимость.

Дом, оформленный по законам японского интерьера, свидетельствует о том, что его хозяин мудр, не подвержен суете и хаосу внешнего мира, способен видеть прекрасное в обыденном и любоваться им. Но такой стиль подойдёт далеко не каждому. Человек, не мыслящий себя без шума и суеты современного мира, не сможет жить в доме, где царствуют пустота, воздух и свет.

1.Философия простоты

Восточная культура вообще и японская в частности привлекают нас своей непохожестью и загадочностью. Для Японской философии характерно сосредоточение на внутреннем мире, неподверженность суете внешнего мира, способность видеть прекрасное в простом, естественная простота. Отсюда основной принцип в интерьере японских жилищ – много свободного пространства, минимум вещей (минимализм).

В восточной философии большое внимание уделено простоте и уменьшению хаоса. Чтобы обеспечить простой фон, выбирают ней тральные натуральные цвета. Хотя цвет не является столь же важным, как структура интерьера в целом. Наиглавнейшая задача – создать ощущение геометрического порядка.

Решения в интерьере принимаются основываясь на одном сильном цвете или текстуре. Восточные цвета – чистые. В отличие от западного подхода, где смешивают цвета и делают более изящным общий образ, восточное искусство настоящее. Это означает, что начальный цвет или мазок кисти являются и конечным результатом. Западное искусство чаще смешанное и сложное, когда восточное искусство простое, сильное и наглядное.

Чёрный часто считается «не цветом» в нашем обществе, хотя, он очень важен в восточном интерьере. Использование чёрного цвета в восточной комнате подчёркивает суть и форму. Его применяют, например, с белой рисовой бумагой и ширмами шодзи.

2. История японского стиля

Жизнь в достаточно капризном климате и постоянная вероятность землетрясения сформировали чрезвычайно трепетное отношение японцев к окружающей среде. Дом зачастую является всего лишь частью сада, его жители словно боятся лишний раз потревожить природу. Именно из буддистского непротивления окружающей среде происходит эта стройная гармония в дизайне.

Изящные и легкие раздвижные двери-перегородки из бумаги и бамбука (седзи), общий принцип горизонтальности внутренних помещений, предпочтение дерева камню, легкость и открытость построек – этой эстетикой японцы обязаны не только влажному и жаркому климату, но и землетрясениям, часто случающимся на островах.

Своеобразное «мобильное» жилище не так опасно во время толчков, оно легко собирается после разрушения, да и вероятность погибнуть под руинами из бумаги и бамбука не так уж велика. Более того, древние японские постройки, храмы и особенно святилища были устроены таким хитрым образом, что могли перемещаться с места на место. Изучение крупнейших в Японии культовых сооружений показало, что их фундамент сконструирован так, чтобы постройку можно было разобрать, перенести на новое место и собрать вновь безо всякого ущерба. Так, ученые установили, что святилище Исе в префектуре Мие «путешествовало» около шестидесяти раз.

Разумеется, это обусловлено не только религиозными убеждениями (ведь считается, что месту, на котором стоит храм, через некоторое время требуется отдых), но и все той же «неустойчивой психикой» японского климата.

Единение японцев с окружающей средой формирует особый подход к обустройству жилища. Яркий тому пример – далеко выступающие навесы над окнами с круто загнутыми вверх карнизами. Они призваны защищать от сильных косых ливней, а как следствие дают постоянную затененность комнат. Стало быть, не нужно искать способа борьбы с мраком – его нужно опоэтизировать и тщательно обозначить.

Навесы и веранды – энгава – становятся еще длиннее, окна убираются японской бумагой хосё. Дом погружается в утрированную и искусственно рассеянную тень.

Кстати, с металлом у японцев особые отношения. В японском интерьере его использование сведено к минимуму, он появляется только в виде необходимых мелких аксессуаров. Причина очевидна: Япония небогата металлосодержащими ископаемыми, а влажный климат вызвал бы довольно быстрое разрушение ржавчиной всех металлических конструкций. И вместо того чтобы превозносить этот материал как нечто редкое и выдающееся, японцы просто-напросто создали такой интерьер, где все, чего нет в Японии в избытке, смотрелось бы негармонично и вычурно. Холодный искусственный свет не сможет заменить отблесков светильника акари на полированной черной древесине.

Японцы фантастически тонко играют со светом и пространством. Многостворчатые ширмы фусума и оклеенные бумагой раздвижные экраны создают каждый раз новую геометрию интерьера, позволяют уединяться, оставаясь при этом в комнате. Для утонченных японцев это крайне важно, особенно если дом имеет один этаж почти ничем не разделенного пространства.

Тем не менее, все это касается Японии достаточно далекой от той, которая существует сейчас. Верность традициям была неотступной лишь до некоторых пор. В начале 1870-х годов, когда Япония перестала противиться заимствованиям, многие европейские и американские архитекторы возвели потрясающие строения, технологии с использованием кирпича и камня. Новые постройки быстро завоевали популярность, но вскоре свое слово сказала природа – Токио и окрестности были практически полностью разрушены землетрясением 1923 года.

К новым материалам вновь обратились после Второй мировой войны, когда в городах стали появляться высотные здания из стали и бетона. Возводились мощные современные конструкции, которые, невзирая на свой высокий рост, не боялись землетрясений. Сегодня архитекторы утверждают, что Токийский муниципалитет высотой 243 метра «будет лишь слегка покачиваться» при 9-балльном подземном толчке.

И, несмотря на мощный индустриальный прогресс, японцы остаются японцами: архитектор Тангэ с конца 1960-х годов разрабатывает целый ряд проектов зданий и комплексов, в которых развивает тему «пространственной архитектуры», уподобляя свои постройки растущему дереву. Сейчас гибкая пространственная структура стала почти обязательной характеристикой возводимых в Японии зданий. Более того, муниципальные власти Токио обязали владельцев новых комплексов выращивать на крышах сады: для понижения температуры в городе и для эстетического удовольствия.

На мой взгляд, восхитительная идея. Даже при всей окончательности и неизбежности технического прогресса они прилагают максимум усилий для создания продуманного доступа к свету, природе и наслаждению от созерцания прекрасного.

О японской таинственности в мире ходит не меньше легенд, чем о загадочной русской душе. Безусловно, культура каждой страны уникальна, а климат везде накладывает отпечаток на любую постройку – будь то торговый комплекс или хижина.

Велико искушение докопаться до сути, но не следует торопиться с выводами о том, что духовность японцев, их деликатность в мелочах, их совершенно безумное, с точки зрения европейца, домостроительство есть совокупность полезных ископаемых, землетрясений и осадков.

Мода на все японское – уже не новинка, и сегодня трудно найти человека, который не представлял бы себе, что такое японский стиль в интерьере. Но не все знают, что к минимализму Япония пришла не только в погоне за эстетикой. Стремление к простоте и функциональности – основным принципам японского домоустройства – отнюдь не дань моде, а следствие истории и национальных особенностей страны восходящего солнца.

3.Свет

Его должно быть много. Абажуры из рисовой бумаги простых форм делают свет мягким и рассеянным. Такой свет зрительно раздвигает пространство. Отсюда особенно щепетильный подход к дневному свету и источникам освещения. То, что сейчас пользуется популярностью у европейцев и проходит под названием «японский светильник» – конструкция из бумаги и металлического каркаса, – на деле очень важный элемент интерьера. Эта лампа называется акари. Создана она была еще в 50-х годах прошлого века и на самом деле служит не столько для освещения, сколько для того, чтобы подчеркнуть полумрак. И, разумеется, ни о каком металле в оригинале не могло быть и речи: бамбук и настоящая рисовая бумага васи, слабый свет и матовость. Свет должен быть мягким. Полутьма успокаивает и придаёт помещению загадочности. Лучше всего использовать бумажные абажуры.

4. Аксессуары

Шкатулки, миниатуры-нэцкэ, куклы из дерева, бронзовые статуэтки, свитки с иероглифами (какемоно), бамбуковые или соломенные коврики– всё это придаст законченный вид интерьеру. Непременный атрибут – это карликовые деревья (бонсаи), икебаны, вазы, светильники и изящный фарфор.

При желании в комнате можно устроить «божницу» - нишу со статуэтками, фигурками-нецке. Считается, что статуэтки языческих богов приносят в дом удачу и достаток. Неизбежная деталь оформления помещений в японском стиле – иероглифы. Иероглифами могут быть украшены покрывала, шторы, пастельное бельё, коврики.

Также украсить помещение можно японскими веерами, куклами в кимоно и другими элементами японской культуры.

5. Цветы

Цветы живые в вазах или икебана. Миниатюрное деревце бонсай поможет проявить свои способности художника, ведь сначала надо создать желаемый образ в своём воображении. Однако пустота в японском стиле сочетается с красотой. А красота – это природа. Единение с природой могут подчеркнуть цветы. Это могут быть живые цветы в вазах, растения в горшках, а также икебаны из живых или сухих цветов.

6. Текстура и контраст

Самые распространённые японские текстуры и материалы: кедр, рисовая бумага, клён, бамбук, камень и плетёная лоза. А также раскрашенный шёлк, маты татами на полу, и тщательно вышитые кимоно и оби (пояс для кимоно).

Японская культура ищет способ сбалансировать противоположности во всех аспектах жизни (инь и янь), и интерьеры не являются исключением. Готовый интерьер может быть очень контрастным, но, тем не менее, в нём будет достигнут баланс. Примерами являются, сильно полированный пол с тяжёлыми матами, лакированная коробка, поставленная наверх грубого деревянного стола, или белая галька на чёрном граните вокруг ванной.

Стены можно декорировать светлыми породами древесины, тканью (хлопком и шёлком) кремовых и белых оттенков. Натуральное покрытие для пола. Вместо дверей раздвижные перегородки или ширмы. Уютные лаковые столики используются в качестве обеденных, одновременно являясь декоративными. Японскому стилю вполне соответствует минималисткие столы-трансформеры на маленьких колёсиках. Они легко поднимаются и опускаются на необходимую высоту и также легко перемещаются. Деревянная мебель с замысловатыми резными ручками и ножками.

7. Внешний вид

На Западе принято размещать объект на периметре фокусной точки, например, камин, картину, или тщательно отделанное окно. Восточные интерьеры, с другой стороны, фокусируются на центральном объекте, таком как камин (ирори), саду, алтаре, или роскошном натюрморте.

В японских домах часто используют ниши в стене, которые называют «токонома». Объекты, расположенные на этих нишах, предназначены для создания двух типов ощущений.

  1. Ощущение природной естественности. Собирают нечётное количество предметов вместе. Например, три каллиграфных штриха на кружке.

  2. Ощущение упорядоченности. Используют чётное количество предметов и их аккуратно расставляют. Например, четыре гальки на блюде.

Японский интерьер часто изменяется. Одну неделю в нишах может быть красивый свиток, а уже на следующей - набор котелков. Восточные культуры тяготеют к изобилию объектов, возможно по двум причинам: ограниченное пространство и визуальное загрязнение вне дома с ростом численности населения. В интерьере отражают смену сезонов, празднество или визит почётного гостя. Подобный минималистский подход фокусируется на качестве и мастерстве.

На Западе создают баланс, добавляя что-то в интерьер, на востоке наоборот убирая лишнее. Для восточного человека, меньшее является большим, порядок это гармония.

Функциональная мебель. Минималистский подход применяют и к мебели. В Японии стремятся мебель сделать многофункциональной. Например, футон (матрац, применяемый вместо кровати), используют для сидения и для сна. Хотя, может это только следствие ограниченного пространства. Полы украшают мягкими толстыми циновками и различными ковриками. Стены и потолок часто обшивают светлыми породами древесины. Типичная деталь японского интерьера – раздвижная стенка.

8. Мебель

Мебели – минимум, только самое необходимое. Мебель должна быть простой геометрической формы, к тому же небольших размеров. Материалы – натуральные. Очень часто используется бамбуковая мебель. Каждая вещь – изысканна.

Японская мебель притягивает своей простотой, лёгкостью и изяществом, а также, что немаловажно, мобильностью. Один из главных предметов – татами, цинковка из соломы. Она не так уж мала - традиционный размер её составляет 2 кв. м, а меняют их обычно 1 раз в 2 года. Ну а если положить на цинковку футон, то получиться удобная и лёгкая кровать, которую можно легко убрать в любой момент.

В традиционном японском доме обязательно был очаг, подушки для сидения и низкий столик. Посуда и вещи хранились в шкафах, которые могли быть встроенными в стены, и даже в пол, а также в специальных стенных нишах (шигай-дана). Весьма распространены были дорожные сундуки и передвижные комоды, на колёсиках, шкафы-лестницы, буфеты – всё это традиционная мебель тансу (мебель, появившаяся до первой половины XVII в.,т. е. эры Эдо) Эти предметы обстановки были достаточно дорогими и украшались ковкой, лакировкой и изготавливались из ценных пород дерева. По отделке можно было определить социальное положение владельца, и изначально такую мебель могла иметь только знать.

Что касается материалов, то излюбленными породами дерева были хиноки и суги, а также прочные породы тростника, А ящики и комоды изготавливали из дерева кири, поскольку оно хорошо впитывает влагу.

Сейчас особенно популярна мебель из антикварного дерева (oldwood), тика, поскольку оно обладает прекрасным запасом прочности. Из него делают столы, рамы, скамьи, ширмы, а также используют в декоре столиков, кроватей, комодов, светильников, шкафов, потолок и др.

Японцы считают: для того, чтобы положительная энергия могла свободно перемещаться, необходимо пустое пространство. Поэтому, создавая интерьер в японском стиле, прежде всего, позаботьтесь о пустоте. Ничего лишнего: никаких украшений и побрякушек. Все вещи должны носить утилитарный характер.

Заключение

В общем, японский стиль можно назвать минималистско-декоративным. В нём гармонично сочетаются пустота и красота. Для человека, живущего в "японском" доме, главное - это гармония, единение с природой.

Сказать, что культура уникальна и неповторима, как никакакя другая – значит не сказать практически ничего. Именно её непохожесть и загадочность так привлекают нас. Чтобы создать японский интерьер, нужно понимание культуры этой загадочной страны, особое восприятие мира, которое и отражается в обустройстве. Для Востока, в том числе и для Японии, характерна интровертность, сосредоточение на внутреннем мире и ощущениях. И поэтому такой интерьер практически всегда минималистичен – и в этом зачастую таится философский смысл. Иными словами, духовное начало преобладает над материальным, но выражается через него. Лишь несколько предметов обстановки много свободного пространства – таков классический японский интерьер. Но каждая вещь имеет своё назначение – создавать и сохранять гармонию в доме.

Используемая литература

  1. Браиловская Л.В., Дизайн интерьера в восточном стиле, М., издательство «Феникс», 2004 г.

  2. Елисеев В., Елисеев Д., Японская цивилизация, Екатеринбург, 2005 г.

  3. Кофман В.Л., Рысин Н.Г., Япония. Карманная энциклопедия,М., 2000 г.

  4. Роспись по ткани, М., издательство «Арт-Родник», 2007 г.

  5. Чхартишвили Г., Мир по-японски. Сборник статей, С-П., 2000 г.

bukvasha.ru


Смотрите также

ремонт квартиры