Уют и стиль можно и нужно сочетать, закажите ремонт квартиры у нас.
Интерьер спорт-клуба на ул.Типанова
Ресторанный интерьер на Малоохтинском
Петербургское воплощение Америки в стиле ретро.
Петербургское воплощение Америки в стиле ретро.
Пространство, в котором находится человек, пожалуй, является одним из главных элементов в человеческой жизни. Речь идет об интерьере, который за всю историю менялся и совершенствовался.
Прежде всего интерьер менялся от образа жизни людей, их взглядов. Крымскотатарский интерьер не исключение.
Во время обустройства в Крыму в 90-е годы у большинства представителей крымских татар стоял вопрос жилья, поэтому внутреннее его убранство стояло на втором и даже на третьем плане. После определенного временного промежутка у людей появились возможности и осознание индивидуального этнического стиля интерьера. Это говорит о стремлении народа познать себя.
Средиземноморский характер строений – так будет правильно говорить об основном крымском стиле. Он охватывает все побережье Черного моря. Это – Крым, Турция, Кавказ и все побережье Средиземного моря: Греция, Италия, Франция, Испания, Португалия и Кипр. За всю историю Крыма каждый народ привносил свои элементы и в результате сформировался крымский стиль в архитектуре и в интерьере. Это влияние греческого, сельджукского, османского стиля, который почти полностью сформировал архитектуру и интерьер крымскотатарского жилища.
Два типа интерьеров – дворцовый и сельский
Говоря об интерьере жилья крымских татар, отметим основные характерные черты.
Интерьер, как и внешняя архитектура, делится на две основные категории – это интерьер “дворцового” и “сельского” типа.
Но в каждом из них есть те самые главные характерные черты, о которых мы поговорим. Например, “сет” в переводе с крымскотатарского означает “место, где сидят и отдыхают”.
Один из главных элементов, который присутствует и в дворцовом и в сельском типе. “Раф” означает полки для посуды и место, где красиво укладывают вышивку. Также, ниши в стенах – “дувардолап”, обрамленные арками разных форм. Этот элемент уходит корнями в далекую Персию и Среднюю Азию.
Элементы крымско-татарского интерьера
Сейчас во всем мире в связи с развитием средств коммуникаций наступил этап глобализации, где происходит процесс нового образа жизни людей. Это отражается на культуре народов: в одежде, интерьере и т.д. В этом есть и плюсы, и минусы. Плюс в том, что есть возможность сравнивать и обогащать культуры, главный минус глобализации – это исчезновение и обезличивание культур.
Художники и дизайнеры всего мира активно работают, чтобы сохранить это многообразие человеческой культуры, так как это очень важно для сохранения индивидуальности людей.
Эти же проблемы касаются и Крыма.
На сегодняшний день существуют множество факторов, которые способствуют развитию основного крымского стиля в архитектуре и в интерьере. Это – развитие туризма в Крыму, где главным критерием является сохранение исторического пространства и его реконструкция. И еще один фактор – это возрождение культуры и традиций крымских татар, самоидентификация народа. Сегодня это становится популярным и модным.
kvartira.mirtesen.ru
Каким был традиционный интерьер крымскотатарского жилища? Некоторое представление об этом мы можем получить, разглядывая старинные гравюры, картины и фотографии. Предлагаем вам нашу подборку из 25 изображений (на них можно кликать, чтобы рассмотреть получше).
Интерьер крымскотатарского дома в с. Капсихор. Картина Раффе 1837-1846 гг
Кухня приазовских татар – ногаев. Гравюра Даниеля Шлаттера. 1822-1828 гг
Интерьер дома у приазовских татар – ногаев. Гравюра Даниеля Шлаттера. 1822-1828 гг
Интерьер крымскотатарского дома. Картина Карло Боссоли, 1856 год
Интерьер крымскотатарского жилища. XIX в.
Внутри крымскотатарского жилища. Картина Вильгельма Кизеветтера, 1845-1847 гг
Комната в доме мирзы в Байдарской долине. 1856 г.
Внутренность татарского жилища в Крыму. Рис. из кн. John Buchan Telfer. The Crimea and Transcaucasia… Vol. I, 1876 г.
Внутренность крымскотатарского дома. 1893 год
В гостях у крымских татар. Конец XIX в.
Внутренний вид комнаты в крымскотатарском доме
Интерьер крымскотатарского дома. Фото конца XIX в из коллекции Низами Ибраимова
Убранство крымскотатарского дома. Фото начала XX в.
Интерьер крымскотатарского дома в Ялте. Фото 1910 г
Кухня (она же – столовая) на верхнем этаже крымскотатарского дома. Фото начала XX в /из собрания музея Кунсткамера
Печь в комнате крымскотатарского дома. Фото начала XX в /из собрания музея Кунсткамера
Рабочая комната на нижнем этаже крымскотатарского дома. Фото начала XX в. из собрания музея «Кунсткамера»
Спальня в доме богатого татарина. Деревня Кизилташ под Ялтой. Фото начала XX в. из собрания музея «Кунсткамера»
Спальня в крымскотатарском доме. Фото начала XX в. из собрания музея «Кунсткамера»
Столовая в доме богатого татарина. Деревня Кизилташ под Ялтой. Фото начала XX в. из собрания музея «Кунсткамера»
Интерьер комнаты новобрачных в крымскотатарском доме. Начало XX в
Крымская татарка у камина. Фото 1925 г из собрания музея «Кунсткамера»
Мулла в доме мусульман за чтением Корана. Крым. Начало XX в.
Убранство крымскотатарского жилища
Крымская татарка в доме
Все изображения получены из открытых источников
www.crimeantatars.club
Пространство, в котором находится человек, пожалуй, является одним из главных элементов в человеческой жизни. Речь идет об интерьере, который за всю историю менялся и совершенствовался.
Прежде всего интерьер менялся от образа жизни людей, их взглядов. Крымскотатарский интерьер не исключение.
В связи с возрождением и развитием культуры и обычаев крымских татар возник вопрос: каким будет современный крымскотатарский интерьер?
Во время обустройства в Крыму в 90-е годы у большинства представителей крымских татар стоял вопрос жилья, поэтому внутреннее его убранство стояло на втором и даже на третьем плане. После определенного временного промежутка у людей появились возможности и осознание индивидуального этнического стиля интерьера. Это говорит о стремлении народа познать себя.
Сегодня возможности современного материала и желание людей сделать свой интерьер характерным позволяют двигаться в этом направлении.
Средиземноморский характер крымскотатарского интерьера
Немного о характере крымскотатарской архитектуры и интерьера, который сформировался, пройдя свои этапы развития.
В первую очередь надо сказать о географическом расположении Крымского полуострова. Это – самый главный аспект, который диктует стиль в архитектуре, соответственно, – и в интерьере. Так как климатические условия и уклад жизни людей в этой местности, плюс ландшафт и материалы, из которых строится жилье, формирует его внешние формы.
Средиземноморский характер строений, – пожалуй, так будет правильно говорить об основном крымском стиле. Он охватывает все побережье Черного моря. Это – Крым, Турция, Кавказ и все побережье Средиземного моря: Греция, Италия, Франция, Испания, Португалия и Кипр. За всю историю Крыма каждый народ привносил свои элементы и в результате сформировался крымский стиль в архитектуре и в интерьере. Это влияние греческого, сельджукского, османского стиля, который почти полностью сформировал архитектуру и интерьер крымскотатарского жилища.
Два типа интерьеров – дворцовый и сельский
Говоря об интерьере жилья крымских татар, отметим основные характерные черты.
Интерьер, как и внешняя архитектура, делится на две основные категории – это интерьер “дворцового” и “сельского” типа.
Но в каждом из них есть те самые главные характерные черты, о которых мы поговорим. Например, “сет” в переводе с крымскотатарского означает “место, где сидят и отдыхают”.
Один из главных элементов, который присутствует и в дворцовом и в сельском типе. “Раф” означает полки для посуды и место, где красиво укладывают вышивку. Также, ниши в стенах – “дувардолап”, обрамленные арками разных форм. Этот элемент уходит корнями в далекую Персию и Среднюю Азию.
Элементы крымскотатарского интерьера
Камин“Оджакъ”, камин, эта необходимая деталь для любого жилья того времени, присутствует везде. В дворцовом стиле он бывает конусообразной формы, выходящей из стены, имея разные узоры и резьбу. В сельском стиле он может быть простой нишей в стене в виде арки или козырька, выступающего из стены.МебельТрадиционный образ жизни и уклад крымских татар сформировал формы и размеры мебели. Это отразилось на “сетах” и столиках “софра”, невысоких размеров, круглых и восьмигранных по форме, со всевозможной инкрустацией.ПотолкиГоворя о потолках, нужно отметить, что здесь есть разновидности: например, потолки сельского типа, в основном, – это грубо обтесанные балки или просто конструкция крыши без потолка. Потолки дворцового типа имеют богатый декор геометрического орнамента, набитый тонкими рейками и вставками, вырезанными из дерева. Центр потолка украшает красивая розетка в виде шести-восьмиконечной звезды, также состоящая из геометрических орнаментов.Окна и витражиОкна зависели от высоты потолков. В сельском типе окна были маленькими и узкими, таким образом, они лучше сохраняли тепло. В дворцовых интерьерах потолки были высокими и окна были двухъярусными. Нижняя часть окна была функциональной, верхняя же – декоративной, в виде решетчатого витража, называющегося “пенджере”, который состоял из разноцветных стекол. Этот вид витражей привнесен из персидской и османской культуры.Сегодня в современных условиях можно применять элементы сельского и дворцового типа, что-то смешивать или четко придерживаться одного из типов в зависимости от поставленной задачи.Глобализация и многообразие крымской культуры
Сейчас во всем мире в связи с развитием средств коммуникаций наступил этап глобализации, где происходит процесс нового образа жизни людей. Это отражается на культуре народов: в одежде, интерьере и т.д. В этом есть и плюсы, и минусы. Плюс в том, что есть возможность сравнивать и обогащать культуры, главный минус глобализации – это исчезновение и обезличивание культур.
Художники и дизайнеры всего мира активно работают, чтобы сохранить это многообразие человеческой культуры, так как это очень важно для сохранения индивидуальности людей.
Эти же проблемы касаются и Крыма.
На сегодняшний день существуют множество факторов, которые способствуют развитию основного крымского стиля в архитектуре и в интерьере. Это – развитие туризма в Крыму, где главным критерием является сохранение исторического пространства и его реконструкция. И еще один фактор – это возрождение культуры и традиций крымских татар, самоидентификация народа. Сегодня это становится популярным и модным.
Креативная студия “EL-CHEBER” предлагает вашему вниманию дизайн современного крымскотатарского интерьера, сделанного на основе крымского стиля архитектуры и интерьера. Изучив артефакты крымскотатарского жилища, мы предлагаем ряд дизайнерских разработок, адаптированных в современные условия жизни.
Художник-дизайнер студии «ElCheber»
Зубеир КАДРИ-ЗАДЕ.
avdet.org
Настоящий творческий вызов, который мы с готовностью приняли и достигли желанного результата- детально продуманного дизайн проекта, удовлетворяющего 100 процентов требования наших заказчиков. Внимательный контроль результата на каждом этапе работ дизайна интерьера под ключ, тщательное изучение традиций и предпочтений заказчика – усилия, которые не пропали даром, а позволили нам действительно воссоздать исконно крымскотатарский стиль в оформлении дома.
Смотреть дизайн проект дома- «Крымско-татарские мотивы«
По просьбе заказчика дизайн проект мы начали с планов по расстановке мебели и электрики для двух этажей, поскольку бригада электриков уже должна была приступить к работе в самое ближайшее время.
Это помогло нам определиться с геометрией узоров.
Читайте также интересные статьи:
artideagroup.ru
Этнические интерьеры являются отражением культуры народна, его образа мышления, традиций. В соответствии со всем этим создаются все элементы интерьера – отделка, мебель садовая, обычная мебель, декор. Крымскотатарский интерьер в этом плане не будет исключением.
Конечно, традиции и взгляды любого народа постепенно меняются. Современный крымскотатарский интерьер будет во многом отличаться от традиционного. Тем не менее в нем будут характерные элементы, которые остаются неизменными на протяжении столетий.
Большое влияние на формирование домашнего интерьера оказывает климат. Крым – это южный полуостров, а потому характер строений там средиземноморский. В Крыму в разные исторические периоды проживали разные этносы, и все они оказывали свое влияние. В частности заметнее всего в крымскотатарском интерьере греческое влияние, а также османское.
Внешняя архитектура может быть двух типов – дворцовая либо же сельская. Понятно, что интерьеры будут отличаться. В дворцовой постройке он будет богатым, даже несколько помпезным, в сельской – более скромным. При этом главные элементы все же присущи обоих стилям.
Например, в любом доме есть сет. Это, если переводить дословно, место, где отдыхают. Также имеется раф – место, в котором размещаются полки. На них ставится кухонная утварь. Там же укладываются полотенца. В стенах должны быть ниши. Они называются дувардолап. Традиция создавать такие ниши ведет еще в древнеперсидскую культуру.
Обязательной деталью интерьера также будет камин. В зданиях дворцового стиля он, как правило, имеет форму конуса. В сельских постройках это небольшая ниша или, напротив, выступающий козырек.
Мебель по традиции невысокая. Такую мебель располагают в сетах. Например, там ставится софра – низенький столик. Он имеет форму круга или восьмигранника. Он может быть богато инкрустирован.
Потолки могут быть или грубыми, из неотесанных балок, либо же обильно декорированными. Например, используют деревянную резьбу, национальные орнаменты.
krimea.info
В интерьере собственного дома или квартиры многие люди хотят видеть не только роскошь, но и комфорт, и оригинальный дизайн. Современные дизайнеры все чаще предлагают этнические направления, к одним из них относится татарский стиль. Комнаты как в доме, так и в городской квартире, оформленные в этом стиле, привлекают эффектным и выразительным декором, и при этом не требуется больших финансовых затрат.
Татарский интерьер еще не настолько популярен, чтобы можно было увидеть его и оценить на страницах модных журналов. Однако у этого направления есть несколько особенностей, учет которых позволяет соблюсти все традиции народа Татарстана.
Татарский дом запоминается и по использованию знаменитых национальных полотенец с узорами, скатертей и молитвенных ковриков – намазлыков. Окна в доме принято украшать особыми занавесками чаршау и самостоятельно изготовленными подзорами кашага. Примеры татарского направления в дизайне чаще можно увидеть в татарских ресторанах.
Татарский интерьер считается очень эклектичным. Он вобрал в себя монгольские, тюркские, среднеазиатские традиции коренного населения. Пышность и яркость орнаментов, роскошь декоративных элементов, множество изделий из самоцветов и металла – все это относится к татарскому направлению в дизайне.
При помощи использования татарского стиля можно создать в доме модный этнический интерьер. Смешение стилей позволяет для оформления комнат выбрать самые красивые вещи и природные материалы. Дом в татарском стиле привлекает своеобразным, выделяющимся декором, экзотикой и в то же время практичностью. Татарские мотивы можно легко вводить и в другие современные направления в дизайнерском искусстве. Частью общего интерьера могут стать предметы народного творчества, особые сочетания цветовой палитры, запоминающиеся узоры на подушках, коврах, покрывалах.
Современные татарские интерьеры – это не простое использование шаблонов и следование культурным традициям. Не обязательно повторять все то, что принято было в татарских домах на протяжении веков. Так, в городской обычной квартире нельзя сделать два отдельных входа для женщин и мужчин. Строго говоря, это сейчас и не нужно.
Напоминать татарский дизайн могут небольшие детали, которые прекрасно вписываются во многие популярные сегодня направления.
Современный стиль хай-тек может содержать татарские орнаменты, вырезанные из акрилового, цветного пластика или металла. В интерьер такое изделие органично вписывается как панно на стене или рамка для зеркала. Национальный орнамент можно использовать в квартирах и в качестве картин.
Татарский дом – это и множество красок, так татары пытались компенсировать унылый пейзаж за окном. Обилие цветов легко вписывается и в другие этнические мотивы. Так, яркие подушки и мозаика из кожи отлично сочетаются с удобными индийскими креслами и диванчиками, пуфами из Японии, статуэтками из стран Африки. Самостоятельно вышитые скатерти, ручные или кухонные полотенца хорошо выглядят рядом со скандинавским стилем в интерьере.
Богемному стилю вполне подойдут множество небольших подушек, яркий текстиль с национальными узорами, натуральный ковер и домашняя утварь. Квартира-студия, оформленная по принципам минимализма, преобразится, если оборудовать ее саке и табыном. Национальный орнамент легко использовать и в белоснежных интерьерах – в каменных барельефах, оконных витражах.
Татарский стиль подразумевает использование насыщенных цветов.
Любят татары и золото, разные украшения с камнями, серебро. Использовать можно бежевые оттенки, которые создают теплую атмосферу и помогают расслабляться после трудовых будней. Профессиональные дизайнеры могут создать гармонию пространства и с применением ярких красок. Особенно хорошо насыщенные сочные оттенки, применяемые в татарском дизайне, смотрятся на кухне, в гостиной, общей столовой.
В интерьер в английском стиле органично вписываются старинные сундуки, они прекрасно соседствуют с другими восточными предметами. В спальне вполне мотивам стиля будет соответствовать балдахин с вышитым на нем орнаментом. Яркие узоры можно использовать и на стенах (чтобы не утомить зрение обилием красок, лучше всего так оформить одну часть комнаты).
Текстиль и традиционно используемые предметы быта с татарскими орнаментами на сегодня достаточно сложно купить. Однако при большом желании некоторым дизайнерам удается и с использованием современных материалов воссоздать неповторимую этническую атмосферу в доме.
Еще статьи по теме:
decorstars.ru
Всем привет! Для начала я хочу поблагодарить всех, кто заказывал мне работы в декабре. Этот месяц получился для меня горячим - я буквально не разгибалась (наверное, старожилы Ярмарки к декабрю готовятся заранее, но для меня шквал заказов оказался приятной неожиданностью). Мне очень приятно, что у меня появилось столько покупателей, и особенно приятно, что работы мои они брали на подарки, а значит я смогла порадовать разных людей. Спасибо!
Последними сделанными в ушедшем году работами стали чашки с крымско-татарским орнаментом. Сейчас я хочу рассказать о нем поподробнее. Начну я не с орнамента, а с истории и, извините, политики, надеюсь, вы поймете, почему это важно. Крымские татары - мужчины, женщины, дети, старики - были депортированы из Крыма 18 мая 1944 года. Депортация стала настоящей трагедией целого народа. Очень многие в дороге и в первые годы жизни в ссылке погибли. Народ выживал, было не до искусства. В 80-е годы прошлого века начался процесс возвращения на родину в Крым. Он тоже проходил непросто. Но когда люди обустроились и немного ... выдохнули, за возвращением начался процесс возрождения. В том числе и декоративно-прикладного искусства. Нашлись мастера, которые начали возраждать крымско-татарский орнамент и он буквально расцвел на ткани, дереве, серебрянных украшениях, керамике. Целенаправленно именно возрождением крымско-татарского орнамента и адаптацией его узоров к разным видам прикладного искусства занялся Мамут Чурлу - музыкант, художник, ткач и вообще человек-оркестр. Живет в селе Перевальное и дома у него настоящий музей. Мне посчастливилось бывать в гостях, я под очень большим впечатлением. Хватит букв, начинаются картинки.
Мамут-ага мастер ткачества, вышивки и аппликации. На его работах разливается море, в котором живут удивительные рыбы, из вод возникает остров, на острове вырастает город: дома и удивительные растения. Все это расцвечено красками, яркими как сам Крым. Мамут-ага - человек удивительной и смелой фантазии. Его работы очень современные, но за основу он брал традиционный крымско-татарский орнамент, который раньше был только на одежде. Благодаря Мамуту Чурлу сейчас этот орнамент расширил границы своего обитания.
В 2005 году Мамут Чурлу создал проект "Крымский стиль" и обучил основам крымско-татарского орнамента множество мастеров. И процесс пошел.
Работы Юлии Тулуповой
Айдер-ага Асанов - уникальный мастер, потомственный ювелир. Традиции ювелирного искусства в его семье не прерывались. Он научился работать с серебром у своего отца, сам обучил дочь и внуков, а также около 20 учеников. Они сами вытягивают серебрянную проволку и затем делают из нее вот такие браслета, подвески, серьги - плетут серебрянное кружево.
Все остальные мастера, о которых я упоминали, учились традиционному искусству своего народа буквально с нуля - по книгам, по узорам на чудом сохранившихся вещах своих бабушек и дедушек.
Крымско-татарский орнамент живет и в керамике. Эльдар Гусенов - молодой гончар с заразительным смехом делает замечательную посуду. И он же изобрел керамический чебурек!
Рустем Скибин - керамист, создатель мастерской El-Cheber в Акрополисе под Симферополем, где работает он сам и его ученики. Там создаются тарелки, пиалы, настенные панно, керамические барабаны и многое другое удивительной красоты. И, кстати, проводятся мастер-классы.
Айше Османова шьет национальные костюмы, вышивает шелком и золотом и просто красавица! На фото двустороннее вышитое полотенце.
Это лишь небольшое путешествие в мир крымско-татарского орнамента. Друзья, не поленитесь, если вам интересно, наберите в интернете фамилии людей, о которых я здесь рассказала. Вы увидите множество вдохновляющих и прекрасных работ. Ну, а под конец, моя скромная дань крымско-татарскому орнаменту, которому мне посчастливилось учиться у замечательных мастеров.
Спасибо всем, кто учится и учит!
www.livemaster.ru
цены на ремонт квартиры помещений, магазинов, офисов, подвалов, потолков, стен
Перепланировок, отдельных входов, мощностей, тех.условий, перевода в нежилой фонд, переноса коммуникаций
Инженерных сетей, домов, зданий и сооружений