Уют и стиль можно и нужно сочетать, закажите ремонт квартиры у нас.
Интерьер спорт-клуба на ул.Типанова
Ресторанный интерьер на Малоохтинском
Петербургское воплощение Америки в стиле ретро.
Петербургское воплощение Америки в стиле ретро.
Мещанством до революции 1917 года назывался низший разряд городских обывателей. Так вышло, что именно это сословие дало название явлению в мире духовных материй, в мире вкуса и стиля. Для среднего мещанина наибольшей ценностью был вещественный мир. Мещанин отказывался от мира идей, от образования, от искусства, но тем не менее по-своему стремился к красоте и изяществу. Мы решили составить краткий курс по истории мещанства, от Российской империи до наших дней, и вспомнить, какие предметы быта и интерьера выдавали (и выдают!) мещан в разные времена.
«Варят варенье», В. Маковский (1876 г.)
Российская империя: канарейки, ядовитые краски, хохочущие злодеи
Во всех уголках Российской Империи мещане строили маленькие домики с низкими потолками и крошечными окошками. Через такие окна почти не проникал дневной свет, зато домик было легко и дёшево отапливать. На подоконниках стояли цветочные горшки — может быть, мещане догадывались о способности домашних растений вырабатывать кислород, при крошечных-то окошках, ну или просто радовались красивым цветам.
Кроме того, в доме непременно обитала живность – в каждой комнате у мещан висели птичьи клетки. Кто позажиточней, обзаводился жёлтой птичкой родом с Канарских островов, остальные покупали щеглов и чижиков, скворцов и соловьёв. Но не только красивое пение располагало души мещан к прикладной орнитологии. Птицы выполняли важную миссию: они чувствовали угар. Какой-нибудь невзрачный чижик-пыжик мог спасти целую семью от гибели из-за закрытой печной заслонки.
Жили мещане просто, и мебель была самая простая, хоть и «из деревянного массива», что по нынешним временам стоит больших денег. Сколоченные по стенам лавки (позже – грубые стулья), обеденный стол — вот и вся обстановка. Платья вешали на гвоздях, вбитых в стену. Некоторая утонченность появлялась в доме, если в нём были девушки, барышни на выданье. Тогда заводились осколки зеркал, помадные баночки, цветы в кувшинах. Постель девушки была частью её приданого и, как музейный экспонат, выставлялась на всеобщее обозрение, убранная, как для брачной ночи. Перина, подушки, шёлковые или атласные одеяла, кружевные покрывала, сработанные самой невестой, полог, крашенный ядовитыми анилиновыми красками… Красота! История говорит, что на такой постели зачастую даже никто не спал, и девушка ютилась где-нибудь на лавке под старым полушубком.
К/ф «За двумя зайцами» (1961 г.),
Предметы искусства в такие домики приобретались на ярмарках. Ярмарки представляли невзыскательному вкусу покупателей лубочные картины юмористического («Как дьячок пляшет», «Как мыши кота хоронят») или наставительного, религиозного содержания. Желающие могли купить ярко раскрашенную глиняную скульптуру, изображающую кота или оленя, шкатулку, облепленную ракушками или украшенную резьбой. Самым требовательным и состоятельным предлагалась живопись масляная (ученические работы и кустарные). Особым спросом пользовались портреты генералов 1812 года, натюрморты и батальные сцены. А грамотные с удовольствием покупали пятикопеечные книжонки о похождениях Ната Пинкертона – «Похитители девушек», «Кровавый алтарь», «Таинственные пули». Названиям соответствовали и рисунки на ярко раскрашенных обложках — револьверы, топоры, ножи, несчастные жертвы и хохочущие злодеи.
В это время в Европе: строчки псалмов, женщина за ловлей блох, салфетки от напомаженных волос
Так жили многие. Были и те, что посмеивались над мещанином: экую дичь пишут в книжках про Пинкертона! А это что тут за лубок? А зачем так ярко раскрашено? Но никто особо на быт мещанина не покушался, потому что уважалось в обществе сословное деление, а поговорка про сверчок и шесток была знакома всем.
Кроме того, и в Европах так жили. В Германии, к примеру, были те же герани на окнах, те же перины и птички в клетках. Вместо лубков полагались вышитые благонравные изречения, которые в рамочках вешали на стену: «Без бога ни до порога», «Ножом и вилкой роешь себе могилу», «Говори правду, пей чистую воду, ешь варёную пищу», а также выдержки из священного писания и строчки псалмов. К подушкам невесты прикрепляли вывязанные слова «спокойной ночи», к полотенцам – «доброе утро». Трудно вообразить, каково было пользоваться всей этой роскошью!
«Утреннее чаепитие», В. Маковский (1891 г.)
А во Франции тон задавала показная роскошь. Там изобрели папье-маше, массу из бумаги. Производство предметов из папье-маше было дёшево, а результат впечатлял мещан. Пользовались спросом пикантные сюжеты: гимнастка, стоящая на голове, женщина за ловлей блох, писающий мальчик.
В Англии девушки на выданье вышивали английской гладью антимакассары — салфетки, предохраняющие мебель от соприкосновения с напомаженными волосами. Впрочем, мы уже переходим в высшее общество, так что вернёмся в Россию.
Там мещанство тоже не дремало: каким бы не славили его косным и дремучим, а всё же находились и в той среде умные, или хотя бы предприимчивые люди — выбивались, учились, зарабатывали. Начинали жить по-новому с новыми деньгами, их так и звали «нувориши». Вкуса приобрести не успевали, только деньги. В одном рассказе Шмелёва внезапно разбогатевший фабрикант радуется, что купил для содержанки медвежью шкуру на пол – «ненастоящая, да кто различит»! Это, конечно, верх мещанства, это уже китч – подмена настоящего подделкой.
«Малая гостиная в имении Брасово», С.Ю. Жуковский (1916 г.)
Специально для нуворишей и их содержанок изготавливаются предметы роскоши, бессмысленные и уродливые – массивные письменные приборы, золочёная мебель с вульгарной дорогой обивкой, серебряные и золотые безделушки. Пишутся картины на игривые сюжеты – Леда и лебедь, к примеру. Над ними посмеиваются, но не без почтения.
А потом долгие годы всем уже не до смеха.
Советская Россия: губная помада, фарфоровый китаец, плюшевые занавески
Слово «мещанство» в его отрицательном ключе звучит в РСФСР в 20-е годы. Теперь с мещанством борются. Ошибкой было бы считать, что эта борьба происходит исключительно в теоретической сфере. Маяковский пишет стихи про «мурло мещанина», в которых призывает «свернуть канарейкам шеи». Что поэту революции сделала невинная птица? Но молодежь воспринимает призыв очень серьёзно. Учащиеся одного высшего учебного заведения планируют рейд по комнатам комсомолок «с целью выявления пережитков мещанства». Таковыми пережитками признаются зеркала, салфетки, вышитое постельное бельё, статуэтки, флаконы из-под духов, даже губная помада. С уличёнными в контрабанде из прошлого проводится воспитательная беседа. Полагаем, этим дело не ограничилось – осколки разбитой эпохи в виде флакона из-под духов Коти сгребали в какие-нибудь там комсомольские мешки и выбрасывали на свалку. Место фарфоровой балерины занимал бюстик тов. Луначарского или статуэтка школьницы Мамлакат.
иллюстрация А. М. Каневского к произведению В.В. Маяковского «О дряни»
Лидия Лебединская в книге «Зелёная лампа» вспоминает: «Девушка-комсомолка делала доклад о борьбе с мещанством в быту.
– Вы живёте среди всяких там занавесочек, абажурчиков, безделушек-финтифлюшек, – горячо говорила она. – И не замечаете, как чуждая вражеская психология овладевает вашим сознанием, из строителей коммунизма вы превращаетесь в мещан и собственников. Поэтому с завтрашнего дня мы объявляем пятидневку борьбы с мещанством!
…Я вооружилась ножницами и срезала тюлевые оконные занавески. Потом сбросила со стен картины и портреты предков. Раскрыв шкаф и выдвинув ящики обеденного стола, вышвырнула подставки для ножей и вилок, салфетки, десертные ножи, вазочку и розетки для варенья. Мне очень хотелось выкинуть оранжевый абажур, но для этого надо было разобрать патрон, а я этого не умела. На камине сидел фарфоровый китаец, меланхолически покачивая маленькой черной головкой, и я с каким-то сладострастием оторвала ему голову и, бросив его в общую кучу, сдернула со стола скатерть с бахромой и, загрузив в неё все атрибуты «мещанства», связала в узел и решительным шагом двинулась на помойку…»
МХАТ, пьеса М. Горького «Мещане» (1928 г.)
Отдельные перегибы на местах закончились вместе с военным коммунизмом, но советская власть продолжала бороться с мещанством. Предметами мещанского быта объявлялись абажуры, ковры, фарфор и бронза, хрустальные вазы, серванты, никелированные кровати и кожаные диваны, скатерти, плюшевые занавески… Со временем слово «мещанство» стали заменять словом «вещизм». Оно означало – поклонение вещам. Вспоминается карикатура в каком-то журнале – женщина в модном джинсовом костюме стоит на коленях перед грудой барахла, из которой выглядывают вычурные рамы картин, свернутый в рулон ковёр, подсвечник, телевизор, ещё что-то. В мире дефицита, разумеется, с трудом добытая вещь приобретала сакральное значение. «Вещистам» противопоставлялись активные строители коммунизма и люди, увлечённые своим хобби – к примеру, лыжным спортом. Но с коммунизмом на тот момент уже всё было ясно, а хобби тоже требовало от увлечённого гражданина определенной степени «вещизма».
Постперестроечная Россия: мягкие игрушки, пледы с тиграми, натяжной потолок
Перестройка доставила в страну столько вещей, что от них некоторое время было трудно дышать. Граждане вдохновенно скупали огромные мягкие игрушки, фарфоровых кукол, поддельные сервизы и всё, что привозили в своих клетчатых баулах «челноки». О мещанстве больше никто не вспоминал. А потом у всех разом кончились деньги. Вчера ещё были деньги, а сегодня разноцветные бумажки стали. То есть, почти у всех. Кроме нуворишей. И стало ясно, что мы недалеко ушли от наших предков, которые жили в маленьких домиках с канарейками и скупали лубки на ярмарке.
Так что же с мещанством? Есть оно или нет? И так ли оно ужасно? Ох, какое мещанство, — говорит иной модный дизайнер, указывая на мягкие игрушки, рассевшиеся по диванам, на пледы с тиграми, натюрморты, на весь наш с вами евроремонт – тут арочка, тут подиум, обои немецкие, флок в позолоте, потолок натяжной, карниз-лепнина, в ванной фреска – женщина на дельфине.
Ну и пусть вздыхают. Нас этим не возьмёшь. К нам комсомольцы врывались, фарфоровую балерину обличали, на нас карикатуры рисовали в «Крокодиле», у нас за ночь деньги превращались в пыль. Мы эту лепнину и позолоту кровью заслужили, и мы её никому не отдадим.
Алиса Орлова
11.01.2017
knowrealty.ru
О стилевом мещанстве прошлого века
Около века назад во многих домах можно было встретить фарфоровых слоников. Мини-табуны животных-близнецов с опущенными хоботами угрюмо шествовали по трельяжам и этажеркам, полкам и столам миллионов россиян, которые в то время еще не догадывались о том, что много позже, спустя несколько десятилетий, слоников, абажуры с бахромой, полосатые матрасы и скатерти с крупными яркими цветами будут называть не иначе, как китчем. Впрочем, сходное по значению слово существовало и в то время — мещанство. В разговорной речи мещанами иронично именовали ограниченных людей, не способных различать красоту и безвкусицу, стилевую гармонию и дисгармонию. По прошествии многих лет слово «мещанство» исчезло из лексикона вместе с модой на слоников, бахрому и обшитые полосатыми тканями матрасы. Тем не менее, само явление оказалось неистребимым: и теперь в интерьере многих спален присутствуют признаки мещанства.
Стилевое мещанство на стыке веков
Символ мещанства конца прошлого века — висящий на стене ковер. Менее полувека назад этому предмету хоть и не придавали мистических свойств, как это было со слониками, но причисляли к обязательным атрибутам роскоши и достатка. Как правило, ковры укрепляли на стенах в гостиных и спальнях в непосредственной близости от кровати или дивана: накрытые светло-бежевыми покрывалами матрасы соседствовали с якобы персидскими коврами, ярким пятном выделявшимися на стенах. В те времена в ходу у многих была фраза — «голые стены»; этой фразой обозначали интерьер без висящих ковров, что характеризовало владельцев помещений как людей с невысоким уровнем достатка. Помимо ковров, стены декорировали репродукциями и чеканками, которые советская промышленность штамповала в поистине гигантских объемах.Впрочем, по объемам производства китча мы даже близко не сравнялись с Поднебесной, завалившей современную Россию мещанскими атрибутами нового поколения.
Современное мещанство
Наш век — век электронного мещанства. Современные мещане заменили настенные ковры различными электронными устройствами, которые светят, издают звуки и даже воспроизводят некоторые запахи. Электронные метеостанции и часы, электрические фотокартины с изображением водопадов и имитацией звуков природы, мини-фонтанчики и арома-лампы, — список китчевых предметов можно продолжать до бесконечности! Как ни странно, подобные элементы можно встретить даже у людей с практичным складом ума, предпочитающих для сна ортопедические матрасы, а не на пышное ложе а-ля ампир. Говорят, что о вкусах не спорят — каждой эпохе свойственны свои интерьерные тенденции и стилевые жанры. Тем не менее, глядя на многие обезличено-бездушные элементы современных интерьеров, так и хочется заменить их трогательно-милыми фарфоровыми слониками. К слову, слоники возвращаются: перешагнув вековой рубеж, фарфоровые статуэтки превратились из китчевых предметов в раритеты, которыми не стыдно украсить интерьер.
www.lookatme.ru
Обеспеченные и влиятельные люди со всем шиком и размахом делают в своих особняках элитные ремонты. Но дорого не всегда значит стильно. Даже модные архитекторы и дизайнеры иногда допускают «ляпы» в своих проектах.
Когда в сеть выложили фотографии дома бывшего генпрокурора Украины Пшонки, все очень долго обсуждали немыслимую безвкусицу и непозволительную роскошь в интерьере. После этого всё больше и больше снимков из домов олигархов и знаменитых артистов появлялось в интернете. Как оказалось, не один Пшонка страдал синдромом «элитного евроремонта».
Профессиональные дизайнеры выделяют две главные ошибки в интерьере.
Безвкусицу не избежать, если пространство не продумывалось заранее, а собиралось стихийно из того, что попадалось в руки. Мебель, стены и шторы должны быть гармоничными, то есть или одного цвета и стиля. Вся основная мебель должна быть сделана из одного материала в каждой комнате.
Исправить ситуацию поможет качественная и красивая обивка для мебели. Шторы следует подобрать в том же стиле, что и обивку. Замена интерьерного текстиля является самым дешевым и оптимальным способом избавиться от хаотичного пространства.
Картины, статуэтки, фарфоровые игрушки и серебряная посуда говорят не о богатстве хозяина, а о его мещанских замашках. Предметы интерьера должны украшать комнату, а не создавать впечатление, что человек находится не в жилом помещении, а в музее. В комнате площадью 30 квадратов не приемлемо 5 ярких интерьерных пятен. Это выглядит безвкусно. Достаточно 2-х или 3-х интересных предметов, которые сделают комнату располагающей.
Пространство вокруг должно дарить позитивные эмоции. Нет ничего лучше сдержанности и элегантности, которая никогда не выходит из моды.
Источник: obozrevatel.comwww.nastroy.net
Необычайно интересным сочетанием простоты, уюта, функциональности и элегантности в стилистике интерьеров отражается стиль бидермейер. Возникший в начале 19 века в немецком и австрийском искусстве, прежде всего в живописи, он позже нашел свое отражение и в дизайне интерьеров. Более требовательные современники бидермейера называли это стиль мещанским, провинциальным (название придумал немецкий поэт Людвиг Эйхгрот, в дословном переводе он означает "бравый господин Мейер), однако многие принципы этого стиля успешно применялись и в богатых домах, а также используются и современными дизайнерами.
Думаете чем отделать помещения? Отделка деревом помещений: варианты оформления интерьера. Сам себе дизайнер поможет вам узнать все про отделку деревом помещений.
Искусствоведы считают бидермейер сочетанием строгого пафосного ампира с нежным и воздушным романтизмом. С ампиром его роднит массивность и функциональность, лаконизм форм и использование натуральных материалов. С романтизмом – мягкость линий и совершенство пропорций, а также светлый цвет, являющийся отражением чистоты, психологического комфорта и уюта.
Считается, что бидермейер стал ответом на желания буржуазии вырваться из давящих рамок общественных порядков и укрыться в семье, в тесном кругу друзей. Психологический комфорт выходит на первое место, оставляя на заднем плане показную напыщенность и громоздкость. Основной отличительной чертой стиля является идеализм – спокойная жизнь обычного человека, ограниченного своим миром и своими проблемами.
Интерьеры стиля бидермейер, как правило, выполнены в светлых тонах. Идеально удачным считается сочетание белого, серого, серебристого, лилового и всех пастельных оттенков, а также неярких, словно разбавленных, цветов радужного спектра. Этот же принцип отражается и в мебели – наряду с общепризнанным красным деревом появляется отделка и из более светлых пород – клена, ясеня и даже бука.
Главный принцип бидермейрера – функциональность – наиболее ярко выражен в дизайне и стилистике мебели. Прочные и удобные изделия из натуральных материалов (дерева, кожи), лишенные массивного декора и инкрустации, считаются основным отличительным признаком этого стиля. Естественные и плавные линии, изгибы спинок мебели и резные ножки столов стали единственным украшением.
В отличие от строгой мебели, текстиль подбирался с яркими и насыщенными расцветками. Более простые ткани, пришедшие на смену шелку в обивке стульев и диванов, в качестве штор и покрывал, украшался орнаментами и яркими натуралистическими мотивами.
Многие принципы обустройства интерьеров, которыми пользовались наши соотечественники в советские времена, являются отголоском именно стиля бидермейрер. Большое количество мебели расставлено в помещении таким образом, чтобы оставалось как можно меньше свободного пространства. Сама мебель отличалась простотой многофункциональностью, были очень популярны раздвижные и раскладные модели – столы с откидными крышками, стулья-лестницы, шкафы и комоды с большим количеством ящиков и.т.д.
Еще одно нововведение бидермейера, которое особо полюбилось русским людям – наличий в доме "светлой" ("чистой") комнаты, которая не использовалась в ежедневном быте и была предназначена для приема гостей или проведения семейных праздников. Такая комната оформлялась в светлых тонах с минимальным количеством мебели.
Большинство принципов обустройства интерьера, появившихся в эпоху бидермейреа остаются актуальными и сегодня. Их охотно используют современные дизайнеры, особенно создавая обстановку для небольших комнат, предназначенных для многофункционального использования, а также для привнесения элементов классического романтизма в более современную отделку.
Авторская статья. Использование материала разрешено только при установке активной гиперссылки на источник: Дизайн и ремонт квартир на Chaoslend.ru.
www.chaoslend.ru
Бидермейер, Бидермайер ( нем. Biedermeier) — художественный стиль, направление в немецком и австрийском искусстве, (архитектуре и дизайне), распространённый в 1815—1848 годах.
Бидермейер является ответвлением романтизма, пришедшего на смену ампиру, поэтому его иногда называют «смесь ампира с романтизмом». В бидермейере отразились представления «бюргерской» среды, формы стиля ампир преобразовывались в духе интимности и домашнего уюта. Для бидермейера характерно тонкое, тщательное изображение интерьера, природы и бытовых деталей.
Для интерьеров в стиле бидермейер характерны интимность, сбалансированность пропорций, простота форм и светлые цвета. Помещения были светлые и просторные, отчего интерьер воспринимался в меру простым, но психологически комфортным. Стены комнат с глубокими оконными нишами, окрашивали в белый или другие светлые тона, оклеивали тиснёными полосатыми обоями. Рисунок на оконных занавесках и мебельной обивке был одинаковым. Эти матерчатые детали интерьера были цветными и содержали рисунки с изображением цветов.
Стиль Бидермейер в интерьере, фото
Основные элементы стиля Бидермейер:
Идеологические предпосылки этого стиля лежат в неустойчивом политическом положении в Германии и Австрии того времени, когда господствовали реакция и застой. Тревожное положение и меланхолия вызывали необходимость ухода от реальности. Типичный выход из этого состояния — погружение в семью, в круг друзей, поиск романтики в маленьких жизненных радостях. Романтические устремления превращаются в реализм.
Бидермейер появился в Германии вначале XIX века и начался как течение немецкого Романтизма, но очень скоро выродился в ограниченный, мещанский и слащавый натурализм, сводивший на нет романтическую мечтательность, идеалистичность и взволнованность “бытовщиной” и мелочностью.
Этот стиль появился в результате адаптации пышного дворцового ампира к нуждам простых городских обывателей, и получил свое название во второй половине XIX века по имени героя немецкого поэта Л. Эйхродта.
Бидермейер возник как естественный отклик на стремление людей к спокойной и упорядоченной жизни после десятилетий революций и войн. Еще в конце XVIII столетия в моду стал входить “английский стиль“, привлекавший своей рациональностью, скромностью и простотой. Состоятельные бюргеры стали заказывать мебель в стиле английского Регентства и короля Георга IV (см. георгианский стиль; Регентства стиль в Англии). От французского Ампира художники-декораторы и мебельщики взяли также лишь его конструктивность, смягчив при этом углы и прямые линии. Вновь после стиля Рококо стали привлекательными округлые формы, плавно изогнутые силуэты, изгибы ножек и ручек кресел и диванов.
В Петербурге — начало Бндермейера — это пушкинское время. Его герои много читают и пишут. Это рождает спрос на новые формы небольших письменных столов, секретеров, бюро для хранения сентиментальных писем. Обстановку дополняют уютные мягкие кресла, диваны, этажерки, угловые шкафчики, подставки для цветов, витрины для домашних коллекций. В произведениях живописи и графики художников Бидермейера запечатлены эти интерьеры, сцены уютной семейной жизни, сентиментальные портреты и сельские пейзажи в романистическом духе. Наиболее известные художники Бидермейера: К. Бле-хен. Ф. Вальдмюллер, Ф. Васманн. К. Зенфф, Г. Ф. Кёрстииг. К. Котгассер, Ф. Крюгер. Ф. фон Райский, Л. Рихтер, И. Данхаузер. Ф. О. Рунге. К. Шпитцвег.
Основная отличительная особенность стиля Бидермейер заключается в создании мещанского уюта, свойственного немецкой буржуазии. Здесь все просто, удобно, респектабельно и немного сентиментально.
Стиль Бидермейер в интерьере, фото
Для воссоздания стиля Бидермейер используются светлые и теплые тона: желтый, голубой, розовый для спальных комнат. Стены выкрашиваются в однотонные цвета или оклеиваются обоями в тонкую полоску или с незамысловатым узором. Полы, обычно деревянные, застилаются однотонными коврами. На Севере распространены типично скандинавские черты: большие светлые окна, светло-синие тона, пушистые ковры. Для юга характерно обилие ярких цветов, большое количество ваз и более тонкие ковры на полу. Еще одна важная черта немецкого дома – дверь-болтушка, разделенная надвое по центру (то есть может открываться только верхняя или только нижняя секция).
Стиль Бидермейер в интерьере, фото
Мебель. Основные критерии мебели этого стиля – прочность, добротность и удобство. Отличительные признаки мебели бидермейера – плавно изогнутые спинки и подлокотники кресел, диванов, стульев, гнутые и точёные ножки столов и секретеров. Особенности мебели позаимствованы у стиля ампир: криволинейные поверхности, мягкая тканевая обивка, полосатые ткани и простые рисунки. Мебель обычно используется деревянная из неокрашенного или лакированного дерева, главное – изогнутые плавные линии, обитые тканью сиденья, спинки и подлокотники, а также точеные или гнутые ножки. В отдельных случаях возможно нанесение или имитация позолоты. Еще одна отличительная черта мебели в стиле Бидермейер – закрепление ткани обивки к деревянной основе при помощи гвоздей с большими фарфоровыми шляпками. Сейчас в этих целях используется пластик.
Стиль Бидермейер в интерьере, фото
Никогда раньше мебель не была столь “мебельной” по характеру, то есть свободной от архитектурных излишеств и чужеродного декора. Простота мебельных форм компенсировалась яркой расцветкой обивок и функциональной практичностью мебельных конструкций.
Стиль Бидермейер в интерьере, фото
По примеру английских мебельных мастеров столяры бидермейера создавали различные типы “комбинированной” мебели; раздвижные столы, столики и бюро с выдвижными и откидными столешницами, стулья и столы, трансформируемые в библиотечную лестницу. В начале XIX века розовое или красное дерево выступало в качестве основного материала, тогда как позднее его сменила фанеровка из ореха и светлые породы дерева; черешня, груша, клен, тополь и ясень. Исчезла распространённая в XVIII в. мебель, состоявшая из многих частей, которые можно было сочетать или использовать по отдельности. Исчезли совсем недавно широко распространённые балдахины для кроватей.
Стиль Бидермейер в интерьере, фото
Мебель для сиденья кроме диванов представлена стульями и креслами двух типов: одни – лёгкие, удобные и элегантные, вторые – исполненные в соответствии с мещанскими представлениями об уюте. Обстановку жилища дополняют витрины, этажерки, угловые шкафчики, трюмо и непременные, модные в то время, небольшие клавесины (спинеты).
В мебели бидермейера все еще нередко встречаются неизбежные следы архитектоники в виде не сильно выраженных, тотчас схематично решенных карнизов, тимпанов, колонок либо пилястр и гладких, слегка мощных опор.
Стиль Бидермейер в интерьере, фото
Аксессуары и особенности. Стены в обязательном порядке должны быть оклеены обоями, приветствуется наличие камина с большой мраморной каминной полкой. На окнах – муслиновые или бархатные шторы, на стенах – картины, акварели и небольшие миниатюры. Для стиля Бидермейер в целом также характерно обилие фотографий в тяжелых деревянных рамках, которые могут располагаться самым неожиданным образом. Так, например, сейчас модно вешать большие фотографии в тонких металлических рамках на лески, прикрепляя их к потолку. Это делает интерьер не совсем буржуазным, но вполне немецким.
Стиль Бидермейер в интерьере, фото
Именно тогда в буржуазных домах возникает понятие “чистой комнаты” – представительной комнаты для приёма гостей (этакое подражание светским салонам). Естественно, что она обставлялась с особой заботой. Комната заставлена огромным количеством мебели, которая стремиться группироваться в центре и притом так, чтоб пустоты оставалось как можно меньше.
Стиль Бидермейер в интерьере, фото
Все внимание направлено на комфорт и уют. Любимый мотив – натуралистически трактованные цветы, они везде – на обоях, коврах, тканях. Окна оформлялись легкими муслиновыми занавесками и тяжелыми портьерами с бахромой кисточками по краям.
Бидермейер - стиль преуспевающего буржуа, прежде всего немецкого и австрийского.
Удобство, функциональность предметов, классические формы, чуть упрощенные и измененные в угоду практичности, яркость, жизнерадостность тканей – этот художественный стиль более всех других лишен идеологии и приближен к потребностям человека.
homy.com.ua
цены на ремонт квартиры помещений, магазинов, офисов, подвалов, потолков, стен
Перепланировок, отдельных входов, мощностей, тех.условий, перевода в нежилой фонд, переноса коммуникаций
Инженерных сетей, домов, зданий и сооружений