Уют и стиль можно и нужно сочетать, закажите ремонт квартиры у нас.
Интерьер спорт-клуба на ул.Типанова
Ресторанный интерьер на Малоохтинском
Петербургское воплощение Америки в стиле ретро.
Петербургское воплощение Америки в стиле ретро.
PECULIARITIES OF MODERN STYLISTIC TENDENCIES IN THE INTERIOR DESIGN
Anastasiia Sivankova
undergraduate student, 4th year, Department of “Arts and Design”,
Nizhnevartovsk State University,
Russia, Nizhnevartovsk
Ilya Bryansky
senior lecturer, Department of Architecture, Design and Decorative Arts,
Nizhnevartovsk State University,
Russia, Nizhnevartovsk
АННОТАЦИЯ
В статье проанализированы особенности современных стилистических тенденций в дизайне интерьера. Рассматриваются признаки ведущих стилей интерьера. Сделаны выводы по анализируемому материалу. Статья будет полезна практикующий дизайнерам интерьера, архитекторам, студентам обучающимся по данным направлениям.
ABSTRACT
In the article peculiarities of modern stylistic tendencies in the interior design are analyzed. Elements of leading interior styles are considered. Conclusions of the analyzed material are made. The article will be useful for practicing interior designers, architects and students who are trained in these specialties.
Ключевые слова: Дизайн интерьера; культура; искусство, дизайн; дизайн-проектирование; художественное оформление; художественный образ.
Keywords: interior design; culture; art; design; project design; decoration; imagery.
Введение. XIX век подходит к концу, забирая с собой пышность и роскошность дизайна и дизайна интерьера. Забирая с собой модерн.
Начинается совершенно новая эпоха – эпоха постмодернизма.
Постмодернизм выражается в конце XX – начале XXI века и характеризуется отказом от мотивов и особенностей эпохи модернизма.
Известный американский критик Ихаб Хасан дает одну из самых четких характеристик постмодернизма и называет его признаки:
Постмодернизм – это общекультурный феномен, отражающий и характеризирующий современность во всех ее направлениях. Постмодерн – это то, что идет после модерна. Потому о нем и говорят, как о чем-то шатком, неустоявшемся, неопределенном.
Модернизм – это детище эпохи Гуманизма, а то время, как постмодернизм построен на развалинах утраченных идеалов.
«Мы живем в эпоху, когда все слова уже сказаны», – сказал С.С. Аверинцев, – Поэтому все, что родилось в эпоху постмодернизма – цитата» [6]. Так и тенденции в дизайне интерьера – за основу взято что-то старое, перемешано и вышло что-то новое. Художественным феноменом рубежа XX–XXI веков стало разнообразие стилистических тенденций, противоположных тенденций, исканий и экспериментов. Само понятие тенденции определяется как замысел, идейно-эмоциональная направленность произведения, мысль, лежащая в основании какого-либо изложения. Это стремление, тягота к чему-либо.
Содержательная часть. Начиная с конца XX – и по сей день дизайн охватил практически все сферы искусства. Стилей становится еще больше, появляются новые дизайнеры, новые идеи, новые тенденции в дизайне интерьера [2; 151–155].
Направление модного дизайна интерьера отходит от минимализма. Модные тенденции в современном интерьере – это сочетание частей, цветовых акцентов. И большинство этих интерьеров построены, в основном, только на акцентах.
Вазочка тут, декоративное панно в углу для «равновесия», диван под цвет штор, а горшок с цветком стоит только потому, что неплохо выглядит. Собака похожа на своего хозяина, а интерьер отображает его всего и раскрывает, как книгу. В большинстве случаев, принято считать именно так, но из-за обилия, как-раз-таки этих тенденций и их неправильное использование в дизайне интерьера приводит к вышесказанному стереотипу. Человек может увлекаться музыкой, спортом и макраме, а дизайн его квартиры будет выполнен в африканском стиле, с элементами поп-арта, просто потому, что ему так нравится.
Новые тенденции завораживают, а оригинальные идеи побеждают мир. Сравнивая дизайн «тогда» и «сейчас» безусловно, видна разница. Тогда была в моде роскошь, богатство цвета и формы, господствовала классика. Сейчас же в моде простота. Простота в цвете, форме, объеме, наполнении. Дизайнеры всего мира стремятся максимально упростить жизнь человека путем проектирования зданий, интерьеров, предметов быта [3, c. 65–74]. Прежняя «заставленность» утомила, теперь хочется больше пространства, воздуха в интерьере. Это прослеживается в таких стилях интерьера, как: лофт, минимализм, хай-тек, эко стиль и постмодернизм.
Но это не значит, что все проекты будут создаваться по одному шаблону простора и свободы.
Тенденции и особенности таких стилей, как кантри, шебби-шик, поп-арт и ар-деко вносят в этот мир некую долю классики, которая не угаснет навсегда. Эти стили подходят для малогабаритных помещений и хороши тем, что, держась на нюансах создают общую картину, что и отображает классику в современном мире.
Рассматривая эти стили подробнее, можно выделить несколько особенно ярких, а именно: лофт, хай-тек, постмодернизм, кантри, поп-арт.
Именно в этих стилях тенденции прослеживаются особенно ярко. Те немногие детали, которые делают тот или иной стиль узнаваемым.
Например, стиль лофт, берет свое начало в Америке, в сороковых годах, в тот период, когда чердаки фабрик и заводов отдавали под жилье. Только одной этой чертой он узнаваем. Также, лофт подразумевает смешение современной, иногда, очень яркой мебели с промышленным фоном.
Кирпичная кладка, бетонные стены, большие окна и отсутствие стен и перегородок – неотъемлемая черта стиля. Для зонирования используются шкафы, полки, тумбы и другие предметы мебели. Еще одной особенностью является масштабность помещения.
Стилю хай-тек, который появился в 70-х годах в Европе, основным принципом являлось полное отсутствие декора и рациональность. А главное особенностью, тенденцией интерьера в стиле хай-тек – наличие предметов из металла. Шкафы из металлических труб, диван с металлической основой и другие предметы мебели. Полы, как и стены, должны быть однотонными. И никак не допускается наличие геометрического или растительного узора, или орнамента.
Кантри ассоциируется с американским ранчо, горным шале или русской избой. Кантри – стиль тепла и уюта, что является одной из особенностей. Мягкая мебель, не отличающаяся модным дизайном, скорее наоборот, она в большей степени примитивна, «стара» и, местами, грубовата. Деревянные полы, расписные тарелки, как элемент декора и, конечно же, узнаваемая черта стиля – клетка в текстиле, не имеющая никаких сложных, закрученных орнаментов, все просто и легко.
Еще один стиль выделяется из общей массы своими тенденциями – это поп-арт. Стиль яркий, взрывной, где-то вызывающий. Зародившись в США в 60-х годах, он сразу вызвал бурю эмоций – большие яркие пятна, изображения знаменитых людей в различной цветовой гамме – полное отклонение от академической живописи портрета. Эксперименты с цветом, количеством и формой. Стиль не отличается особым показателем уюта в доме, ибо яркие пятна, порой, могут наскучить, но, тем не менее, поп-арт был и остается одним из модных стилей при создании дизайна интерьера.
Последним из наиболее ярких стилей, является постмодернизм. Стиль, которому присуще отказ от стереотипов, некоторых канонов и обыденности. Особенностями являются яркие цвета, орнаменты, символика форм и контрастные сочетания фактур и текстур. Как правило, подходят под такой стиль просторные помещения, с несложной планировкой. Но больше подходит для ресторанов, клубов, салонов, или же, квартиры свободной планировки.
Помимо интерьеров, создаются проекты зданий, площадей и других помещений, в которых есть своя тенденция, особенность, узнаваемая черта.
Хотя, тема и связана непосредственно с тенденциями в интерьере – нельзя обходить стороной архитектуру. Дизайнеры всего мира внесли огромный вклад в новейшие разработки зданий, проектирование формы, создание цветовой гаммы и прочего.
Создаются круглые дома, интерьер в которых завораживает своей простотой и необычайностью, ведь не так-то просто жить в доме, где нет ни одной двери. Перевернутые дома также являются некой особенностью в дизайне интерьеров. Не каждый додумается создать такое, а тем более жить.
В XXI веке создается множество совершенных дизайнерских проектов, поражающих своей формой, цветом, композицией.
Так, например, прозрачный дом House Na, в Японии, известен тем, что, на 55 квадратных метрах был создан дом, комнаты в котором не носят одной функции – они могут быть как спальней или столовой, так и гостиной. При создании этого здания преследовалась цель наделить пространство интерьера как можно большим количеством света и тепла, что нельзя не отметить как своеобразную тенденцию японских дизайнеров [7].
Сколько существует дизайн интерьера и дизайн, в общем – столько дизайнеры стараются «изощриться» над зданием или помещением. В большей степени отличаются японские дизайнеры, продвинувшиеся не только в технологиях, но и приемах расширения, оснащения и освещения интерьера [4, c. 299–301].
К стеклянным постройкам японцев можно отнести стеклянную школу в Канагаве, спроектированную японским дизайнером Джунией Ишигами, которая преследовала цель избавиться от перегородок – правил, и создать атмосферу в свободе образовательного процесса.
Один из жилых районов Токио – Cell brick известен тем, что здания в нем созданы из множества стальных модулей, расположенных в шахматном порядке, что придает зданию некую оригинальность. А внутри эти модули используются как стеллажи.
Но это не единственная модульная постройка в Японии. Так же существует дом – капсула Накагин, спроектированный в 1972 году, дизайнером Кисе Курокавой, напоминающий больше «здание из стиральных машин», как его описывают в мире. Здание известно тем, что в небольших капсулах, предназначенных, в большей степени, для бизнесменов, есть все – туалет, душ, кровать и телевизор, а интерьер до такого простой, что складывается впечатление, что у «дизайнера не хватило идей для интерьера». Но, тем не менее, дом – капсула известен совсем не маленькими комнатами с простым интерьером. Он известен тем, что капсулы можно менять, передвигать, убирать, но на сегодняшний день замен не производилось [7].
Помимо Японии, в масштабном и необычном проектировании отличились Дубаи, создав второе по высоте здание в мире – Бурдж Аль Араб. Здание – парусник, как его еще называют. Из-за сильных ветров на побережье, где построено здание, оно было спроектировано так, чтобы, поднявшись даже на самую высокую точку здания – не было бы и малейшего намека на ветер.
Последним можно отметить еще незаконченный проект «Лахта – центра» в Санкт-Петербурге. Здание и коммуникации спроектированы таким образом, чтобы жители города могли спокойно добираться до центра. Обширные зеленые зоны, легка доступность, как для пешехода, так и для транспорта, развитая инфраструктура.
Проектирование зданий является неотъемлемой частью дизайна в целом [5, c. 475–476]. Без здания нет и интерьера, без интерьера нет дизайнеров, которые вносят свою «изюминку» в наш мир.
Например, дизайнер Карим Рашид известен своими интерьерами – жемчужинами. Они получили такое название, из-за использования перламутровых цветов в мебели, отделки стен, пола и потолка.
Итальянский дизайнер Пьеро Форназетти ориентируется на такой версии, что «любой предмет может быть декорирован на сто процентов». Он создает мебель с изображениями Адама и Евы, использует черно-белую гамму, как в проектировании мебели, так и самого интерьера. Придерживается такого вида искусства, как сюрреализм и ориентируется на создание «обманок», построенных на оптических эффектах и иллюзиях искажения перспективы.
Он превращал мебель в архитектурные объекты «заставлял газеты принимать форму пепельниц» и использовал изображения античной скульптуры на текстиле и некоторых предметах мебели, форму солнца и времени. Применял черты греческой и римской архитектуры.
Так же, своими интерьерами известен Альберт Хэдли, американский дизайнер, известный тем, что создавал интерьеры для знатных известных людей. Он шел от архитектурных планов до декоративных элементов. В основе его работы с дизайном лежал стиль модерн. Его интерьеры совмещают в себе классику и некие элементы сказки, фантазии. Что-то похожее на «Алису в стране чудес», когда все вокруг тебя словно живое.
Сам дизайнер описывает свое творчество так: «Я начинаю с молотка и пилы, которые двигаются от дверей к окнам, постепенно выполняя план проекта. Когда мысль осела, то вы можете начинать думать о тканях и красках» [1].
Последним можно отметить знаменитого американского дизайнера, Билли Болдуина. Именно он создал привычные для нас «стулья тапочки» – белые стулья без подлокотников, накрытые сверху белой хлопковой тканью. Именно он придумал плетеную мебель для кухни и интерьера, в общем. Его интерьеры отличаются простотой и элегантностью. Все лежит на своих местах – начиная от журнала на столе и заканчивая комодом в спальне. Даже стопки книг, которые на первый взгляд, кажутся, разбросанными по комнате являются частью интерьера, тем, благодаря чему, он, скорее всего, и живет.
XXI век – век нового, век дизайна и дизайнеров. Создавая новое, появляется что-то, что определенно превзойдет. Время не стоит на месте, как и дизайн интерьера, будут приходить новые лица, появляться новые интерьеры и их особенности и тенденции. Конечно, есть то, что навсегда останется неизменным и каноничным, но то, что появится в дальнейшем – может крепко закрепиться в современном мире.
Заключение. Хотелось бы отметить, что мировые тенденции в дизайне жилых помещений меняются ежегодно. Важно учитывать, что интерьер должен быть не только красивым, но и комфортным для проживания.
Следует сказать, что современный дизайн квартир достаточно демократичен. Множество стилей, когда-то популярных в прошлом, снова актуальны, хотя и претерпевают некоторые изменения.
Доминирующими тенденциями в современном дизайне интерьера, безусловно, являются простота и четкость линий. Это основной подход в проектировании интерьера, для которого характерно небольшое количество деталей, функциональная мебель и аксессуары, просторные помещения. Все чаще потребителей привлекают большие комнаты и студии, которые позволяют дизайнерам реализовать свои идеи наиболее полно. Также отметим еще один аспект в современном дизайне интерьера – это возможность его быстрой трансформации.
Список литературы:
sibac.info
В настоящее время возрождается любовь к классическому стилю. Хотя классика актуальна всегда, на то она и классика, но сейчас она особенно актуальна. Это замечательная возможность сделать необычный интерьер, который выглядит очень изысканно и дорого.
Но интерьер в таком стиле не каждому придётся по вкусу, чаще данный дизайн выбирают люди консервативного мышления, или люди творческие, близкие к искусству. Классический стиль в интерьере подчеркивает высокий статус его создателя и обладателя. Но стоит не переусердствовать с пафосом и помпезностью.
В комнате должна присутствовать симметрия, центр можно выделить каким-нибудь элементом декора или мебелью. При создании комнаты (или целой квартиры) в классическом стиле отдавать предпочтение стоит светлым оттенкам, в идеале -белому, возможно, с добавлением бежевого.
В интерьере должно быть максимум света, комната получается очень светлой, за счёт обилия белого цвета и ярого света. Мебель подбирают массивную, обязательно из натурального дерева (поэтому она дороже, но и прослужит дольше). Все материалы: обивка мебели, ковры, шторы и т.д. только из натуральных материалов, никакой синтетики.
Обязательно должна присутствовать лепка, картины (желательно известных художников эпохи классицизма), если сделать колоны – это будет просто высший класс. Люстру тоже следует подобрать элегантную, хрустальную, с подвесками и объемную. Неплохо впишутся в такой интерьер золотистые, стеклянные и зеркальные поверхности.
Комната должна быть большой, все же помнят классические комнаты – высокие потолки, много свободного места. Расширить пространство помогут дизайнерские уловки: игра света, зеркала и другие способы. Зеркала и картины лучше всего оформлять в массивные позолоченные рамы из дерева. В декоре желательно использовать камень (например, мрамор).
Мебель и элементы декорирования можно посмотреть в антиквариатом магазине. Двери желательно сделать полукруглые или же отдать предпочтение аркам. Полы лучше всего сделать из дерева или камня, никакого линолеума или ковролина и прочих синтетических материалов.
Для декорирования очень часто используются вазы, колоннады, картины, статуи и прочее. Мебель украшается резьбой или позолотой. В классическом стиле можно создать любую комнату даже ванную и кухню, как это ни странно. Стоит только подключить фантазию, или же лучше нанять профессионального дизайнера. Классический стиль поражает своей гармоничностью и роскошью.
В квартире, которая выполнена в данном стиле человек чувствует себя совершенно по-иному, повышается самооценка, дышится легче, атмосфера не угнетает т, а наоборот вдохновляет, в такой квартире хочется творить, интерьер не отвлекает яркими красками, хочется принимать гостей и дружно беседовать за чашечкой чая. Классика – как всегда актуальна и универсальна, главное не бояться что-то поменять в своей жизни и квартире.
maestro-remont.ru
5 Авг 2011
В этой статье хочу обратить внимание дизайнеров и людей,которые собираются делать ремонт. В последние время мною была отмечена тенденция заказов дизайн- проектов в классическом стиле. Одно но …. Заказчики под стилем «Классика» могли представить все что угодно, но никак не классический стиль. Сейчас мода уходит к стилю «Прованс», который также начинают путать с классическим и многими другими. Раз уж эти два стиля стали модными и привлекают столько внимания, давайте разберемся в каждом и исправим свои ошибки.
Классический стиль.
Само название подразумевает использование и опирание на историю, а именно наследие Древнего Рима и Древней Греции. Классическому стилю присущи симметрия, стройность, торжественность, грациозность, образцовость. Для данного стиля следует выбирать помещения правильной формы. Преобладающим цветом должен стать белый в сочетании с позолотой и натуральным цветом дерева. Стиль не выносит подделок. Все должно быть настоящим: лепнина, колонны, деревянная мебель, паркет.
В дополнение к белому стоит использовать благородные синие и зеленые тона. Особое внимание стоит уделить тканям и декоративным деталям интерьера. Классический стиль подразумевает использование тяжелых атласных, бархатных и шелковых тканей. Шторы, несомненно, должны быть однотонными или с мелким геометрическим рисунком, и драпировкой кистями. Многочисленная фарфоровая посуда и вазы займут достойное положение в шикарных посудных шкафах. Особое внимание стоит уделить мебели. Это может быть и мебель ручной работы и мебель фабричная, но обязательно из массива дерева и детальной проработкой. Каждый объект этого стиля, будь то стол с резными ножками, старые географические карты или подзорная труба, могут стать предметом обсуждения. В доме с интерьерами классического стиля, как мне кажется, меняются даже темы разговоров и сама жизнь хозяев. Обеды в парадной столовой или разговоры о картинах у камина… Классический стиль трепетно относится к каждой детали.Очень тяжело вписать современную технику в роскошное окружение. Конечно на консоли органичнее будет смотреться фарфоровая посуда, нежели современный плоский телевизор. Дизайнерам следует подумать о возможности «припрятать» современные мелочи в выдвижные ящики и ниши.Классический стиль рассказывает о неторопливой, спокойной и обеспеченной жизни хозяев дома. Хозяева, настаивающие на использовании данного стиля в своих жилищах, задумайтесь, сможете ли вы содержать ваш дом в вечном прорядке? Иначе ваш интерьер будет не классическим, а сумбурным и захламленным.
Стиль Прованс.
Теперь поговорим о стиле нынче модном — »Прованс». Само название стиля Прованс — это местечко во Франции, южная часть. Оно ассоциируется с ярким солнцем, обилием цветов, таинственным синим морем и домашней деревенской едой. Скорее всего, те, кто любят такой стиль, одеваются именно так -WWW.SHOWROOMS.RU. Слово Прованс переводится как провинция. В итоге стиль Прованс — это стиль провинциальных домов южной части Франции.
Основными составляющими этого деревенского стиля являются пастельные теплые тона в сочетании с белой, как будто выгоревшей на солнце мебелью, сухими букетами цветов и ярким цветочным принтом на хлопковых шторах и обивке мебели. В отличие от классического стиля, в провансе для отделки стен используют чаще всего штукатурку, причем приветствуется создание грубого с проплешинами покрытия. При отделке также часто используют облицовочную доску с последующей покраской. Полы как правило облицовывают плиткой или используют дощатое покрытие, которое также выкрашивают в светлые тона. Мебель в стиле прованс обязательно должна быть плетеной, кованной или деревянной. МДФ, ПВХ и другие искуственные материалы никак не вписываются в концепцию данного стиля. В отличие от помпезной и аккуратной мебели в классическом стиле, мебель в провансе должна быть с трещинками или даже искусственно сотстаренная. Стиль предполагает огромный выбор буфетов, шкафов и комодов с несметным количеством выдвижных отсеков.
Отдельное место стоит отдать текстилю. Всевозможные цветочные принты, придающие жилищу мягкость и некую свободу, огромное количество кружевных салфеток и полупрозрачные скатерти-вот оно очарование и уют провинциального дома. Редко в качестве принта используют полоску или клетку. Единственное, расцветка таких тканей должна быть ненавязчивой. Стиль Прованс разрешает некую небрежность в расположении аксессуаров и вещей, он более свободный, как свободен деревенский дом.
Надеюсь, что такой обзор двух стилей помог и дизайнерам и желающим сделать ремонт в одном из стилей.
Автор: Альбина Гайдук
deit.name
цены на ремонт квартиры помещений, магазинов, офисов, подвалов, потолков, стен
Перепланировок, отдельных входов, мощностей, тех.условий, перевода в нежилой фонд, переноса коммуникаций
Инженерных сетей, домов, зданий и сооружений