Не смогли дозвониться?
+7 (812) 418-26-32

Дизайн интерьера. История стилей в дизайне интерьера


Ар-деко в архитектуре и интерьерах. Краткая история стиля - Стили в дизайне интерьеров

Изначально воспринимаемый многими как расплывчатый шлейф эпохи модерна, сегодня ар-деко - один из самых самостоятельных и распространённых стилей. Интерьеры и здания, решённые в эстетике ар-деко, отличаются узнаваемостью и особым настроением. Он навсегда запечатлён в главах романов Фицджеральда и в кадрах голливудских картин начала XX века. RDH продолжает дело великих писателей и режиссёров, увековечивая этот стиль на страницах собственной энциклопедии дизайна.

Интерьер в фильме «Великий Гэтсби»

Интерьер в фильме «Великий Гэтсби»

Своим названием ар-деко обязан одноимённой Международной выставке декоративных и промышленных искусств, которая проходила в Париже в 1925 году. Малой родиной течения считается Америка, где оно приобрело статус официального стиля, поскольку именно там оно получило наиболее широкое распространение. Европа в то время была охвачена волнениями, связанными с окончанием Первой мировой войны и зарождением новых конфликтов, а Штаты, ещё далёкие от Великой Депрессии и вступления во Вторую мировую войну, повсеместно праздновали жизнь, облачаясь в золото.

Строительство Chrysler Building

Строительство Chrysler Building

Ар-деко характеризуется намеренно подчёркнутой дороговизной и светскостью. Изначально он позиционировался как стиль для условного среднего класса. В таком статусе он просуществовал по меньшей мере 20 лет, влюбив в себя каждого, кто хотя бы один раз к нему прикоснулся. Этот стиль позволял авторам, работавшим с ним, объединять самые разные элементы и приёмы: азиатские мотивы, штрихи современного ему авангарда, исторические детали. Особенная страсть к архаичным техникам у дизайнеров возросла с открытием гробницы Тутанхамона в 1922 году, что также отразилось на эстетике ар-деко.

Chrysler Building

Chrysler Building

Этот стиль легко выявить по характерным чертам вроде ломаных линий, многогранников, угловатых вензелей. Его колористика отличается обилием комбинаций белого и чёрного, золотого и бронзового, ярких акцентов в виде зелёного, синего и красного. Стиль позволяет себе такие же смелые сочетания материалов: согласно законам ар-деко блестящая сталь спокойно чувствует себя рядом с тёмным деревом, благородным камнем или латунью. Нередко дизайнеры обращались к инкрустации с целью обогатить внешний вид того или иного объекта.

Интерьеры американского архитектора Джозефа Урбана

Интерьеры американского архитектора Джозефа Урбана

Главное в ар-деко – произвести во всех смыслах блистательное впечатление. Всё в нём призывает к урашению, декору. Здесь важна не функция предмета, интерьера или здания, а его внешний вид. Это демонстрируют работы мэтров данного стиля. Среди них – Chrysler Building, символ эпохи, построенный по проекту Ульяма ван Алена в 1933 году, интерьеры Андре Гру, Поля Ириба, Эли Жака Кана и Джозефа Урбана, автора павильонов выставки «Век прогресса», которая проходила в 1933 году в Чикаго.

Интерьеры американского архитектора Джозефа Урбана

Интерьеры американского архитектора Джозефа Урбана

Официально ар-деко ушёл из жизни в 40-х годах 20 века. Однако сегодня его отголоски слышатся в работах современных дизайнеров и архитекторов в виде прямых реплик приёмов и акцентов, переизданий икон дизайна, а также интересных интерьерных решений. 

Рисунок Поля Ириба

Рисунок Поля Ириба

Текст: Анастасия Сотникова

www.www.test.objekt.ru

История стилей

 

Развитие и смена архитектурных стилей неразрывно связаны с историей. Смена эпох всегда влекла за собой смену стиля.

Мы живем в эпоху эклектики . Эклектикой называют эпоху внестилевого развития архитектуры. Эклектика наступает, когда предидущий стиль закончился, а новый еще не создан. Тогда архитекторы обращаются ко всему архитектурному наследию , заново обучаясь и переосмысливая накопленный опыт. Во всяком случае, именно так эклектику трактует современная история архитектуры. Поэтому, собравшись, что-нибудь строить или создавать интерьер перед нами встает довольно трудная задача выбора стиля.

Ниже посмотрите развитие стилей (архитектурных и интерьерных) в историческом аспекте:

История стилей

 

Древний Египет Египетский стиль

Стены, пилоны, колонны как правило испещрялись иероглифическими письменами и сценами погребальных ритуалов, где фигуры людей изображались в характерной "египетской" позе - голова и нижняя часть тела - в профиль, а туловище и руки - в фас. В постройках встречается 3 типа колонн - лотосовидная (капитель) в виде цветка или бутона лотоса, папирусовидная (капитель в виде связки папируса) и гаторическая (капитель с изображением головы богини Гатор - женщины с головой собаки).

 

Античность , архитектура древней Греции и Рима.

Античность — под античностью понимают архитектуру древней Греции и Рима. Древнегреческая архитектура, возникшая на островах Эгейского моря, была настолько гармоничной и целостной, что впоследствии воспринималась более поздними стилями (Ренессанс, Классицизм, Неоклассицизм) как первоисточник, как некий эталон для подражания.

 

Византия Романская архитектура (X-XII вв., нач. XIII в. Для некоторых стран)

Романский стиль (XI-XII вв.) начал возрождение архитектурных традиций Древнего Рима и в результате получил свое название от слова "Рома" (Рим, на латинском языке). Создатели Романского стиля — скульпторы, архитекторы, живописцы — желали одного: воплощения в своих творениях красоты. Эпоха этого стиля рождает особое чувство прикосновения к вечно длящейся истории, чувство значимости христианского мира. В интерьерах и архитектурных постройках того времени обнаруживается тепло и гармония, плавные формы арок и величественно спокойный декор.

 

Готика. (XII-XV вв.)

Готика — стиль архитектуры зародившийся во Франции, отличается своей изысканностью. В нем важны не столько применяемые цвета и материалы, сколько их сочетаемость и стилевое единство с обстановкой дома, гармония старинных предметов с современными. Картины в красивых окладах, зеркала в позолоченных рамах, ковры и гобелены, отделанные тканями стены, красиво драпирующиеся гардины. Окна во Французских домах, кстати идут от пола и всегда имеют маленькие балкончики. Готический стиль (2 пол. XII-XV вв.). Стиль сложного психологического состояния, он стал воплощением всего периода Средних веков в понимании современного человека. Готика — в основном архитектурный стиль, но дизайн и интерьер имеет очень существенные отличия от других стилей, свое собственное и ни с чем не сравнимое "лицо": огромные окна, многоцветные витражи, световые эффекты. Гигантские ажурные башни, подчеркнутая вертикальность всех конструктивных элементов. Динамика и экспрессия форм поздней, "пламенеющей", готики.

 

Ренессанс

Ренессанс (стиль Возрождения) (XV-XVI вв.). Новый стиль, названный современниками стилем Возрождения, привнес в искусство и культуру средневековой Европы новый дух свободы и веры в безграничные возможности человека. Впервые за полторы тысячи лет человек снова стал творцом красоты и свободным странником, желающим увидеть и ощутить окружающий его мир, он снова готов к открытиям и смелым решениям. Новая эстетика отразилась и на дизайне интерьера: теперь ему характерны большие помещения со скругленными арками, отделка резным деревом, самоценность и относительная независимость каждой отдельной детали, из которых набирается целое.

 

Барокко

Барокко (XVII-начало XVIII вв.). Этот стиль очень трудно перепутать с каким-либо еще. Он, подобно Готике, стал воплощением своей эпохи. Барокко впервые в истории искусства соединил два понятия — стиля и образа жизни. Чувственно-телесная радость бытия, трагические конфликты составляют основу прекрасного и источник вдохновения стиля. В дизайне интерьера Барокко стремится к величию, пышности, пространственному размаху. Изменчивость, причудливая игра образов в интерьерах этого стиля была сравнима со сложностью настроения морской раковины-барокко, в честь которой он был назван.

 

Рококо

Рококо (середина XVIII века). Основными принципами стиля в искусстве были уход от жизни в мир фантазии, игры, мифических сюжетов и эротических ситуаций. Господствует грациозный, прихотливый орнаментальный ритм. Интерьеры изящны, декоративны, легки. Декоративное искусство рококо принадлежит к высшим достижениям искусства XVIII века по изысканности, красоте асимметричных композиций, по духу интимности, комфорта и личному удобству.

 

Классицизм

Классический стиль — XVII-начала XIX в., обратившийся к античному наследию как к норме и идеальному образцу. Классицизму свойственны ясные геометрические формы, сдержанный декор и дорогие, качественные материалы (натуральное дерево, камень, шелк и др.). Чаще всего встречаются украшения скульптурами и лепниной. Архитекторы той эпохи находили такой подход, который удивительно гармонично связывал античные формы с мягкостью русской природы и одновременно с устремлениями Русской культуры. Роскошь предыдущих стилей Барокко и Рококо приобрела в интерьерах Классицизма монументальный и величественный характер. Легкомысленный стиль жизни королевского двора сменили спокойствие и утонченность, заимствованные у прекрасного прошлого Эллады. К началу XIX века в литературе, скульптуре и живописи Классицизм исчерпал себя. В светских кругах деятелей искусства на стиль обрушилась резкая критика, провозгласившая: "Классицизм умер от холода собственных стремлений к идеальности". В дизайне интерьеров же, наоборот, богатство и величие, свойственные Классицизму, приумножились до перегруженности. Художественное наследие Греции сменилось наследием Рима, на фоне ярких событий Французской Революции. Воплотивший все эти настроения новый стиль, носил название Ампир.

 

Ампир

Ампир (начало XIX века) — потомок Классицизма, парадный, торжественный, военно-триумфальный стиль, подражающий шику и роскоши Римской империи. В дизайне интерьера используется богатый декор с мотивами военной эмблематики. Формы массивны и упрощены, подчеркнута монументальность. Ампир приобрел популярность, в основном, во Франции, но и там продержался недолго. Вскоре его заменит гораздо более "теплый" стиль, совместивший в себе все удобства и достоинства прошлых стилей — Эклектика.

 

Эклектика (XIX век, 1830-1890 гг.)

Эклектика (XIX век, 1830-1890 гг.). В какой-то мере эклектика всегда существовала как неизбежное следствие диалога различных культур, однако основополагающим принципом искусства стала именно в XIX веке. Всему виной романтизм, с его философией "свободного перемещения в историческом времени" и отказом от строгих канонов в искусстве. Модным и актуальным стало все, что было комфортным и красивым в интерьерах прошлых стилей. Многие критики искусства обвиняли Эклектику в чрезмерной перегруженности и плохом вкусе, отсутствии индивидуальности. И все же, у нее были свои собственные отличительные черты: пластичные формы, обилие текстиля, мягкость и удобство мебели, множество декоративных элементов, которыми могли быть вещицы с разных концов света, напоминающие о культурах Востока, Средиземноморских стран и т. д.

 

Модерн

Стиль конца XIX-начало XX в., ввел в дизайн интерьера принципиально новые декоративные элементы, отдавая им предпочтение перед конструктивными. В Германии и Австрии называли юнгендстилем, во Франции — ар нуво, в Англии и России — модерн, в Италии — либерти. Модерн стоял на заре новой эры ХХ века, и потому, просто обязан был стать неповторимым и великолепным. Создатели этого стиля, независимо от видов искусства, вносили в него все лучшие достижения прошлого и самые изысканные и утонченные идеи своего времени. В дизайне интерьеров внимание уделялось стилизованному растительному узору, гибким текучим формам. Стиль, наиболее популярный в современном дизайне интерьеров.

 

Неомодерн

Использование пластических форм Art-Nouveau для архитектурного оформления помещений на современной технологической базе. Практически полное отсутствие орнаментов.

desingbeta.narod.ru

История стилей в дизайне интерьера. Современные стили.

Авангард

Стиль, противоположный классическому. Он придется по душе человеку с оригинальным вкусом и нестандартным мышлением, предпочитающему свободу и независимость во всем. Основную роль в интерьере играет цвет: вы можете смешивать, сочетать, комбинировать какие угодно краски, главное - не переступить грань между броскостью, яркостью и вульгарностью.

Обои используются редко. Вооружитесь кисточками, красками и рисуйте. Например, черная стена напротив белой. Соответственно — черное кресло около белой стены и светильник со светлым абажуром у черной стены. Или все четыре стены комнаты разных цветов: желтая, оранжевая, красная и вишневая. Запомните: авангард создается на контрастах. Подберите к этим ярким стенам темную мебель, и вы получите удовольствие от нового облика своей квартиры. Мебельные гарнитуры типа «диван плюс два кресла» для такой комнаты вряд ли подойдут. Каждая деталь должна быть оригинальной. Авангард — это смелый эксперимент, при котором, несмотря на, казалось бы, общий хаос, все к месту.

Классический стиль

Классицизм подходит для основательных и консервативных людей. Для этого стиля характерны элементы античной архитектуры, солидность и даже некоторая тяжеловесность. В современном интерьере классический стиль может комбинироваться с другими стилями, образуя новые замечательные варианты. Психологи считают, что такой стиль, как правило, предпочитают люди, требовательные к себе и окружающим. Такие люди наверняка сдержанны, серьезны, слегка консервативны, любят точность и порядок (и, что самое главное, не только любят, но и соблюдают сами!). Отличительные черты данного стиля — симметричность и точность, поэтому в современном классическом интерьере хорошо будут смотреться, например, небольшие гравюры или картины одинакового размера, симметрично развешанные на стенах. Цветовую гамму для такого жилища нужно подбирать осторожно, избегая резких, смелых, кричащих красок. Подойдут спокойные, нейтральные, но при этом теплые тона: все оттенки коричневого, песочный, оливковый. Обои и ковры предпочтительны однотонные или с неброским рисунком, чтобы не нарушать целостность пространства. Для классического интерьера выберите элегантную строгую мебель без легкомысленных завитушек. Главное в оформлении света — классичность форм ламп. Окна лучше занавешивать шторами, так как жалюзи нарушают стилевую гармоничность интерьера. Хорош будет всем известный способ драпировки окна: легкие дневные занавеси (тюль), а поверх плотные ночные шторы, например, из бархата.

Экспрессионизм

Экспрессионизму присущи легкость и живописность, которые достигаются не числом картин на стенах, а за счет гармонии красок и сочетания света и тени. Цвета для такого дома - сочные, яркие и блеклые, размытые. Подойдут красный, голубой, зеленый, лимонный. Главное — избегать тяжелых и глубоких тонов. В экспрессионизме важно присутствие настроения. Попытайтесь создавать его и при помощи освещения параллельно с "центральным" светом разместите в комнате подсветку в виде красиво выполненных бра и торшеров, дающих мягкий свет. Абажуры для ламп должны быть изготовлены из легких материалов светлых тонов: плетеных, пластиковых, фарфоровых или тканевых. На окна лучше повесить жалюзи, которые создают ощущение легкости и света. Для этого стиля лучше всего подходит пластиковая или плетеная мебель.

Кантри

Этот стиль для тех, кому надоела обычная обстановка и хочется чего-то яркого, оригинального и экзотического. В классическом варианте кантри стены вместо обоев покрывают деревом и в одной из стен выкладывают Камин. Соответствующий колорит вашему жилищу придадут занавеси, покрывала, коврики с орнаментальными рисунками, плетеный абажур для лампы и плетеная мебель - кресла, стол и т. д. Стены можно украсить глиняными, расписными тарелками, металлической чеканкой, оригинальным макраме. Для такого интерьера подбирают натуральные цвета, свойственные природе. Кантри - это полы из светлого дерева, лоскутные коврики, лубочные картинки на стенах.

Ампир

Все здесь свидетельствует о роскоши: богатые тяжелые драпировки, украшения из металла, на стенах старинные гравюры, чеканки или картины в красивых рамах. Дизайн в стиле ампир отличается тяжеловесностью, четкостью форм и замысловатостью отделки. Обои можно заменить тканью и тканью же обтянуть абажуры всех ламп в комнате. Лучше отдать предпочтение мебели темного цвета (черного, цвета каштана или красного дерева). И пусть она будет приземистой (в комнатах, выполненных в стиле ампир, всего высокого лучше избегать). Кресла, например, предпочтительнее выбрать с низкой спинкой, широкие, мягкие. Кстати, комоды, снова входящие в моду, свойственны именно этому стилю. В комнате также будут уместны кожаная мебель и массивные напольные светильники с плафонами из ткани. Стиль ампир выбирают люди меланхолического типа, погруженные в себя, предпочитающие одиночество шумным компаниям.

Этнические стили

Африканский стиль — это, пожалуй, самый экзотичный из этностилей. Цвета Африки очень теплые и приятные, популярны расцветки, имитирующие диких животных. Особый эффект придают шкуры тигров и зебр. Индийский стиль — это бирюзовые, малиновые, оранжевые и совершенно неповторимые в своем роде сочетания цветов в интерьере. Индийский шелк на ощупь не такой гладкий и скользкий, как китайский, а немного шероховат. Мебель в индийских домах низкая, выпиленная вручную из тика — очень прочного дерева. Характерная особенность - легкая трансформация деталей дома: стульчики, столы, ширмы, ставни и двери часто "меняются ролями".

Хай тек

Этот стиль по-прежнему остается одним из актуальных стилей в дизайне жилых и общественных интерьеров. Этот стиль, оформившийся в последней трети XX в., возник из дизайна промышленных помещений, где все элементы обстановки подчиняются функциональному назначению. Конструкционная открытость, включение в визуальный ряд труб, арматуры, воздуховодов, сложное структурирование пространства, излюбленные материалы: металл, стекло, бетон — все это характерные черты стиля хай тек. Элементы индустриальной эстетики перешли в жилое помещение, где получили дальнейшее развитие. Практически полное отсутствие декора здесь компенсируется "работой фактуры": игрой света на стекле, блеском хромированных и металлических поверхностей, рисунком натуральной древесины. К этому "стандартному набору" могут добавляться неоштукатуренные участки кирпичной стены и разнообразные современные синтетические материалы.

Винтаж

Приметы стиля: всевозможные вещи 50-60-х гг., купленные на «блошином» рынке, в антикварных магазинах или доставшиеся в наследство от родителей. Текстиль — шторы, обивка, скатерти - все уже бывшее в употреблении, т. е. «винтажное».

Ар деко

Приметы стиля: демонстрация хорошего вкуса. Этот стиль зародился во Франции, отсюда его легкость и изящество. В интерьерах ар деко обычно используют кленовый массив, ясень, розовое дерево.

Модерн

Стиль раскрывает утонченность и яркую индивидуальность владельца. линии в модерне изысканные, плавные и мягкие, напоминают растительный орнамент, ему присущи максимальное выявление фактуры и пластических возможностей материала.

Минимализм

Стиль для радикалов. Его девиз: отказ от нужного в пользу самого необходимого. Он всякий раз становится модным на рубеже эпох, когда все старое отметается в ожидании радикальных перемен (советский вариант), или как пресыщение роскошью традиционных интерьеров для высшего и среднего класса (вариант западный). Для него характерны: предельная лаконичность форм, полное отсутствие декора, орнаментов или деталировки фасадной отделки, ясность композиции, монохромность, подчеркивание естественности фактур, работа большими плоскостями, графичность. Облик Жилища определяют большие светлые объемы, не загроможденные мебелью (ничего лишнего). В мебели минимализму свойственны самые современные материалы: сталь, матовое стекло, натуральное дерево, алюминиевые профили. Стиль привлекает мобильностью и функциональностью.

Китч (или фьюжн)

воего рода нигилизм в архитектуре, сочетание несочетаемого, стиль, отрицающий все предыдущие достижения и ставящий под сомнение будущие. Он рождается из-за чрезмерного богатства, пресыщенности и любви к эпатажу или, наоборот, от вопиющей, бросающей вызов бедности. При желании (или необходимости) возможно найти идеальное сочетание разных стилей даже в пространстве одной комнаты. Это может потребоваться, например, если вам по душе современный стиль хай тек, но в то же время вы не в состоянии расстаться с резным бабушкиным комодом из дуба. Главное — правильно организовать пространство вокруг комода, то есть сделать так, чтобы он не выглядел инородным предметом, а еще лучше — выгодно подчеркивал общую идею решения комнаты. Кроме того, смешение стилей становится необходимостью, если в квартире проживает семья из нескольких человек, принадлежащих к разным поколениям. У каждого из них свои вкусы, и при этом каждый должен иметь в квартире уголок, где бы он чувствовал себя максимально уютно.

flat-design.ru


Смотрите также

ремонт квартиры