Уют и стиль можно и нужно сочетать, закажите ремонт квартиры у нас.
Интерьер спорт-клуба на ул.Типанова
Ресторанный интерьер на Малоохтинском
Петербургское воплощение Америки в стиле ретро.
Петербургское воплощение Америки в стиле ретро.
Нашумевшая фотосессия для журнала Vanity Fair рассказывает детективную историю, которая могла бы случиться в Лос-Анджелесе, часто называемом «городом ангелов». Действительно ли этот город можно считать ангельским? Или это насмешка над теми, кто в это верит?
1. ДетективыИнтерьер / Западный Лос-Анджелес, детективное агентство Оскара Слейда / Ночь
Как всякий частный детектив, достойный серьезных гонораров, Оскар Слейд (Брюс Уиллис) не отличается излишней болтливостью, тем более в присутствии младшего партнера Дэна О’Бэньона (Бен Аффлек) и юного протеже Джимми (Тоби Магуайр). Но этой ночью все обстоит совсем по-другому. Оскара что-то гнетет.
Оскар: В этом треклятом городе жители делятся на две категории: убийцы и жертвы. Если ты не принадлежишь к первой, то точно попадешь во вторую.
Джимми: А как насчет дамочек, шеф? Их-то куда?
Оскар: А ты видел в этом городе дамочек? Теплая кожа, жаркая плоть, ледяные сердца… Кстати, пора на встречу с одной из таких. Не ждите меня, парни. Черт знает, насколько это затянется…
2. Место преступленияНатура / Бульвар Сансет / Ночь / Идет дождь
Оскар Слейд (Брюс Уиллис) обрел вечный покой – на мокром и жестком асфальтовом ложе бульвара Сансет. Приятных снов, детектив. Кто‑то вовремя направил сюда проныру Сэма Брэди (Джеймс МакЭвой), бывшего фотографа The Sun, теперь работающего на таблоид Confidential. Что это за куколка со стволом 44-го калибра? Не кто иная, как Лора Лидекер (Кирстен Данст), наследница лимонной империи штата Калифорния. Лора не имеет понятия, как оказалась здесь с пистолетом в руках. «Огнестрельное оружие никогда меня не прельщало, – сообщает она полиции. – От него слишком много шума».
Барышня ни в чем не уверена – даже в том, что она Лора Лидекер. Похоже, богатая красотка с дурной репутацией перенесла легкое сотрясение мозга. Единственное, в чем у нее нет сомнений, так это в необходимости избавиться от морока дождливой ночи с помощью чего-то очень сухого – желательно мартини с капелькой бензедрина.
Копам придется потрудиться: калибр пуль Лоры не совпадает с калибром свинцовых сувениров, полученных Оскаром в спину.
3. Последние почести
Натура / Кладбище Мемориального парка / День
На свете есть три типа похорон: торжественные, печальные и курьезные. Эти, подытоживающие жизнь мелкого неудачника и не собравшие большого количества зрителей, точно попадают в разряд курьезных. Тамико Охира (Ринко Кикучи), королева японской мафии, не слишком расстроена тем, что Оскару отныне и навсегда суждено пребывать в твердой кладбищенской земле. Да и пастор «плохих» кварталов Абеляр (Билл Найи), некогда предававшийся порокам молодости в компании усопшего, считает такой финал вполне логичным.
Только слезы беспризорной сироты (Эбигейль Бреслин), похоже, искренни, но кому до нее есть дело?
Траурный наряд очень к лицу смазливой певичке Донье Перфекте (Пенелопа Крус). Если она так наряжается для похорон, то что же она напяливает (только для того, чтобы быстро снять) во время ночных выступлений на сцене?
Эта мысль проносится в голове детектива О’Бэньона (Бен Аффлек), заметившего испанку. Красивые девочки в этом городе нуждаются в защите. А у О’Бэньона хороший глаз.
4. Леди Лос-АнджелесаИнтерьер / Туалетная комната ресторана Snyder’s / Ночь
Светская дама Ева Грили-Уоддингтон (Анжелика Хьюстон) находит забавным, но не удивительным то, что имя Лидекер всплыло в связи с убийством беспринципной ищейки. «Лимоны растут на деревьях, – замечает Ева, намекая на семейный бизнес Лидекеров, – а репутации, однозначно, нет».
Даже Эстель Уилисфорд (Шэрон Стоун), владелица универмага Wilisfords, вряд ли могла бы выразиться точнее. Этель Барингсли (Дайан Лейн) на первый взгляд совсем не заинтересована разговором. Но на то, чтобы сохранять кажущуюся холодность, у нее есть свои причины. Весьма основательные причины.
5. Допрос с пристрастиемИнтерьер / Полицейский участок / Ночь
Джеймс Арчер (Алек Болдуин), служащий в полицейском управлении Лос-Анджелеса детективом в отделе по расследованию убийств, выслушивает излияния неожиданного свидетеля.
Мюриэль Слейд (Дженнифер Коннелли) – внезапно объявившаяся сестра-близнец убитого Оскара. Ее история звучит пугающе правдоподобно. «Злой» полицейский Мак Шонесси (Аарон Экхарт) держится за дубинку – на случай, если история Мюриэль станет еще более убедительной.
Детектив Арчер: Убийство – безрассудное дело, мисс Слейд.
Мюриэль: А какие дела предпочитаете вы, детектив?
Детектив Арчер: Это мое личное дело, мисс Слейд.
Мюриэль: Личное, вот как? Есть ли шанс, что мы сможем стать партнерами в нем?
Детектив Арчер: Леди, ваш партнер – убийство. И это молчаливый партнер.
Шонесси (про себя): Тогда отчего же вы, голубки, так распелись? Здесь вам не Гавана…
6. Клубная жизньИнтерьер / Клуб «Эль Гавана» / Ночь
Коктейли в «Эль Гаване» стоят заоблачных сумм. Сентиментальная певичка Джун Холидей (Дженнифер Хадсон) услаждает слух богатых шишек с Толука-Лейк (Джессика Бил, Патрик Уилсон, Кэрри Вашингтон, Адам Бич, Эми Адамс, Дерек Люк). Ни у кого из них не было мотива убивать Слейда. Именно это и превращает их в подозреваемых. Но пока они могут расслабиться. Единственный, кто не ловит кайф от вечера в «Эль Гаване», – фотограф Сэм Брэди (Джеймс МакЭвой). Он почти в отчаянии, что ни ночь – то неприятности, впрочем, по-своему Сэм тоже счастлив. А девушка, разносящая конфеты (Эван Рейчел Вуд), – та ли она, за кого себя выдает? Неужели ее мысли так же черны, как шоколад?
Сэм: Этот шоколад так же сладок, как твой взгляд?
Разносчица: Прости, Сэм, но это карамель
7. ГримернаяИнтерьер / Гримуборная клуба «Эль Гавана» / Ночь
Кубинец (Педро Альмодовар) управляет симпатичным чистеньким клубом. Он не хочет неприятностей. Хотя кое-что он, кажется, слышал. Пустяки, ничего особенного. Всего лишь то, что заставляет его дрожащие губы шептать: «Убийство». Сокровище Кубинца, Донья Перфекта (Пенелопа Крус), собирается завершить вечер фирменной «коронкой»: патриотической песней в духе «Умри, Фидель», любовной балладой и зажигательной румбой. Но прежде чем выйти на сцену, дива замечает, что могла краем уха слышать (или не слышать), что Оскар сделал кое‑какую ставку на кое-какой бой. Больше она ничего не знает. Разве только что бой может произойти (или не произойти) сегодня в «Форуме» и что Малыш Симмонс собирается (или не собирается) выйти из игры в четвертом раунде встречи со Сладким Робинсоном.
8. Бей в костьИнтерьер / Боксерский клуб «Форум» / Ночь
Бывший чемпион, ныне перешедший на тренерскую работу Майк «Малютка» Галенто (Сильвестр Сталлоне) открыл Сладкому Робинсону (Джимон Хунсу) подлинный смысл бокса: если тебе говорят вынести противника в четвертом раунде, вынеси его в четвертом и не задавай вопросов. Все ясно? Бывший бутлеггер, тренер Волшебник Пит (Форест Уитэкер) инструктировал своего подопечного, Малыша Симмонса (Роберт Дауни-младший), похожим образом: единственная веселая глава в этой «веселой науке» – пачка банкнот, которую ты получаешь после боя, в момент, когда с тебя стирают кровь. Сегодняшняя пачка будет пухлой.
Леди в красном (Джессика Бил) не против того, чтобы сблизиться с вами – если вы в состоянии укутать ее плечи в манто из шиншиллы.
Частный детектив Джимми (Тоби Магуайр) тоже здесь. Он в курсе, что Оскар сделал ставку в сегодняшнем бое. Он знает и кое-что еще: мертвые выигрыш не забирают.
9. ШпионкаИнтерьер / Конюшни в долине Сан-Фернандо / Ночь
Когда такой крупный игрок, как Оскар Слейд, становится трупом (и, увы, не может расплатиться с долгами на скачках), у такого крупного дельца, как Джеймс О’Хэнлон (Питер О’Тул), возникают подозрения. А когда у О’Хэнлона возникают подозрения, первое имя, которое приходит ему на ум, это Лидекеры – семья, известная не только лимонными плантациями, но и обезоруживающе красивыми кобылицами.
Одна мысль о том, что бы он с ними сделал, окажись рядом, вызывает у О’Хэнлона дрожь нетерпения. Уж он-то кое-что смыслит в породистых лошадках… Ребекка Лидекер (Наоми Уоттс), старшая сестра Лоры, еще не забыла уроки частной школы, где научилась быть незаметной: веди себя тише воды… не двигайся… не дыши. (То был шорох юбки или дуновение сухого ветра из Санта-Анны?) Как только О’Хэнлон скрывается из виду, Ребекка продолжает свое ночное дознание без помех.
Все же рыскать по ночным клубам в центре города – это одно, совсем другое – ошиваться у конюшен О’Хэнлона. Но Ребекка и не рассчитывала на безмятежную прогулку. Ей необходимо найти ключ ко всему происшедшему, иначе может произойти что угодно. И ведь, скорее всего, произойдет…
10. БегствоНатура / Малхоланд-Драйв / Ночь
Тильда Лидекер (Хелен Миррен), тетя Лоры и Ребекки Лидекер, серый кардинал третьей по размеру лимонной империи страны, через постель которой еще в 1929-м прошло три четверти мужского населения Беверли-Хиллз, мчит на полной скорости. Она лучше всех в этом городе знает технологию производства лимонада. Знает она и то, что Оскар добрался до всех секретов ее бизнеса, и то, как случилось, что лимонад вдруг забродил. Пусть Оскар был всего-навсего мелким неудачником, дававшим волю рукам, – что с того? Иногда женщине нужен мужчина, способный напомнить ей, что она женщина. Если, конечно, она достаточно женщина, чтобы принять это. А Тильда могла это принять. Ах, как она могла это принять! Еще раз, и еще, и еще.И еще разок – просто для смеха.
Сопровождает Тильду сводная сестра Альма (Джуди Денч), плод юношеской невоздержанности их отца со смазливой дочкой эмигранта – сборщика лимонов. О происхождении Альмы ходят и более зловещие слухи. Ее считают заторможенной, но в тех случаях, когда возникают реальные проблемы, сестры соображают и действуют молниеносно.
11. Лобби проклятыхИнтерьер / Отель La Brea / Ночь
Секретные агенты Слоун (Эдвард Нортон) и Мински (Кейт Уинслет) изображают влюбленную парочку в отеле La Brea: наводка секретного информатора привела их в эту крысиную нору. Собственно, затем они и здесь – чтобы поймать крыс в ловушку. А если хотя бы немного повезет, то и уничтожить.
Владелец клоповника, слепой гангстер Марлон Доппель (Роберт Де Ниро), знает, кто пришил бедолагу Оскара. Знает, но не скажет. Как и Мюриэль Слейд (Дженнифер Коннелли), ловко пустившая следствие по ложному следу ради спасения собственной шкуры. Леди, томно потягивающую коктейль в углу (Джулианна Мур), не интересует ничто и никто, кроме разве что следующего поклонника, способного взять на себя труд одеть ее в шелка. Тильда Лидекер (Хелен Миррен) врывается сюда в поисках ответов, еще не понимая, что это, возможно, ее последняя инспекция.
12. Вечеринка оконченаИнтерьер / Дом Лоры Лидекер, Беверли-Хиллз / Рассвет
Для большинства жителей Лос-Анджелеса наступило обычное новое утро. Для находящихся здесь – кончилась последняя ночь. Джимми (Тоби Магуайр) пытает рояль, он словно пытается найти ключ к мелодии, которая объяснит все. Младшая Лидекер, Лидия (Джессика Альба), кажется, склонна подхватить его мелодию. Этель Баррингсли (Дайан Лейн) витает в собственных облаках – с тех пор как погиб Оскар, она сама не своя. А ее муж, Роберт Баррингсли (Джеймс Франко) сам не свой с тех пор, как изменилась Этель.
Спрятавшаяся за папочкиным книжным шкафом Лора Лидекер (Кирстен Данст) почти оправилась от амнезии и теперь желает поскорее забыть то, что вспомнила. Боксер Симмонс (Роберт Дауни-младший), точнее, уже бывший боксер и обеспеченный человек, помог ей пережить самые ужасные часы. Раз уж речь зашла об их свидании, что, собственно, произошло ненастной прошедшей ночью?
13. ПерестрелкаНатура / Пожарная лестница отеля La Brea / Ночь
Что это было – флешбэк или нетрезвый оператор перепутал части фильма? Никто, включая режиссера, не знает точно. В отеле La Brea Мински (Кейт Уинслет) хочет задать Тильде (Хелен Миррен) пару вопросов. Если старушка окажется не слишком болтливой, Мински с радостью предоставит слово дамскому пистолету. А уж если заговорит ее пистолетик… как и многих женщин, его трудно заткнуть.
Когда прогремит последний выстрел и рассеется пороховой дым, мы увидим двух красивых женщин, мирно уснувших вечным сном под равнодушным небом Лос-Анджелеса. Сном без тревог и иссушающих душу тайн, которые Тильда унесет с собой на семейное кладбище Лидекеров
Сном, который не потревожит призрак человека, нанятого Тильдой, чтобы прикончить бедолагу Оскара. О, это лицо сумасшедшего с бесовскими глазами может принадлежать только одному человеку…
14. Великое разочарованиеНатура / Где-то в Лос-Анджелесе / Сумерки
Это лицо может принадлежать только человеку (Джек Николсон), который убивает или из-за любви, или из-за денег. Или просто ради удовольствия. Представьте, что кто-то вдруг решает стать порядочным, законопослушным гражданином. Представьте, что женщина вдруг по‑настоящему привязывается к мужчине. Здесь и появляется он. В городе, где соблюдается лишь один закон: убей или будешь убитым, умри сейчас или умри чуть позже, он неусыпно наблюдает, он ждет своего часа и появляется только в последней серии, под еще теплым от быстро испаряющейся на солнце крови небом Города-так-называемых-ангелов…
Забудь обо всем, Оскар. Оно того не стоит.
scarabey.org
«Сначала ты мечтаешь, потом ты умираешь» Корнелл Вулрич
В прошлом посте я собирался подробно написать о том, что меня цепляет в нуаре, но в итоге решил не перегружать текст. Теперь я намерен восполнить этот пробел. Однако текста получилось достаточно много, поэтому я решил разбить его на части.То, за что мы любим, это всегда нечто исключительное – изъян, особый шарм или сплетение причин, некоторое «не всё». Для меня это прежде всего то уникальное сочетание образов и смыслов, которое можно назвать эстетикой нуара в философском смысле. Причем, главным образом меня интригует не то, что меняется, а то, что неизменно сохраняется в нуаре. Изменчивость, становление и смерть в нашем мире – обыкновенны, а вот постоянство таит какую-то загадку. Поэтому и мой интерес скорее в том, почему film noir раз за разом воскресает, нисколько не теряя свою самобытность. Обычно киноведы определяют нуар как жанр или как стиль. Считая нуар жанром, мы в конечном счете ограничиваемся узнаваемой сюжетикой и общими формами (манера съемки, тон и цель рассказа и т.п.). Рассматривая же его как стиль, нужно обрисовать систему, призванную воплотить определенное идейно-образное содержание. В силу этого мне привычнее говорить о своего рода философии нуара и нео-нуара, поскольку в этом случае становятся важны как трансжанровые черты (а не конкретно-исторические), так и приемы, которые позволяют выразить стилевые особенности этого кинематографа.
Первое, что я бы отметил – это, конечно же, близость эстетики нуара европейскому модерну. Известна формулировка Джеймса Нэймора: «film noir – это модернизм в популярном кинематографе», она хороша своей парадоксальностью: популярное кино по многим параметрам противоположно модерну, поэтому точнее было бы говорить о ностальгии по модерну, а не его воплощении. Категория ностальгии вообще одна из ключевых для нуара, и я постараюсь показать это дальше. Внешние атрибуты модерна – формальная сложность, отсылки в высокой культуре, эстетизм, самоопределение через внешнее, отказ от классического нарратива – вполне могли быть использованы популярной культурой. Но вкупе с мрачной атмосферой и моральной амбивалентностью нуар остался чуждым среднему зрителю. Классический нуар первоначально считался в Америке второсортным кино, уделом ремесленников, и лишь через рецепцию французов превратился в особый утонченный стиль film noir. На деле жесткие ограничения Кодекса Хейса скорее провоцировали творческий всплеск: суметь показать темную сторону жизни при условии запрета на почти все негативные темы – это вызов для талантливых режиссеров (таких как Хичкок, Олдрич, Ланг и др.). Я думаю, при иных условиях нуар мог бы вызреть и на другом материале (не «крутом детективе»), ведь в конечном счете главное, что в нем привлекало режиссеров – это тема смерти и опасности. Кстати, особое место в оформлении подлинного нуара сыграл Корнелл Вулрич (Айриш Уильямс). Его романы внесли в «крутой детектив» отчетливое чувство беспомощности и паранойи. Герои его романов дезориентированы, внутренне они похожи на руины: это экстрасенс, предсказавший свою смерть, потерявшие память, жертвы заговоров, разрушающие себя алкоголики, люди, не способные противостоять своим порокам. Так что возможно эстетику нуара питали лишь единичные авторы, а не целые жанры и стили. Вторая не менее важная деталь – изощренность в подаче материала. Нуар, пожалуй, единственный «мрачный» стиль в кино, который можно легко опознать по одному кадру. Отсюда понятно, почему киноведы уделяют так много внимания технической стороне съемок в нуаре. За счет простых приемов здесь была создана богатая палитра, позволявшая очень тонко и точно акцентировать ситуации, переживания и действия героев. И с полным правом можно сказать, что нуар – тот редкий сорт кино, в котором наибольшее внимание уделено визуальному и сюжетному нюансу, композиции как таковой. Божественные мелочи и дьявольские детали – вот еще одна вещь, которая так привлекает меня в нуаре.«Черный фильм», оправдывая свое название, действительно учит разбираться в оттенках черного и серого, как в прямом, так и переносном смысле. Поэтому главная его визуальная характеристика – это контрастная двухцветная (сперва черно-белая, затем в цвете) картинка, напоминающая графику. Стремление показать столкновение и взаимодействие неоднозначных моральных решений очень часто воплощается в комбинации света и тени. Излюбленными приемами демонстрации такой двойственности стали полуосвещенные комнаты (очень часто вертикали или косые тени от решеток, жалюзи) и лица разделенные тенью напополам. Последнее – едва ли не самый узнаваемый пример: лицо, повернутое одной половиной к источнику света или рассеченное тенью от шляпы. Часто используется и противопоставление силуэтов и теней в кадре. И, конечно же, нельзя не упомянуть любовь к таким визуальным объектам как фонари и вывески, струи и черная гладь воды, дым и туман, кирпич, брусчатка и рельефная архитектура. Вся эта готика не просто создает эффект таинственности и опасности, но и формирует пространство смысла. Мне кстати, оно представляется весьма материалистичным и феноменологичным, ведь в нем не только персонажи, но и некоторые вещи (от мелкой детали, части тела или даже сна до таких объектов как город или ночь) становятся действующими лицами. Нуар пытается придать иллюзиям объективный, действенный характер, именно поэтому ему удается очень тонко судить о страхах, желаниях, смутных воспоминаниях.
В нуар-фильмах действия обычно не много, но они не лишены статичности, наоборот производят впечатление очень мощной и насыщенной динамики. Это внутреннее напряжение достигается тщательной работой над композицией: недостаток движения в сцене с лихвой компенсируется освещением и ракурсом. Очень часто для этого используется техника освещения low-key, которая прежде всего усиливает эффект от теней героя. Такой эффект достигался сложным перекрестным освещением: сверху ставился очень мощный резкий свет, дающий сильную тень от фигуры, а между героем и камерой рассеянный мягкий свет, добавляющий глубину и выразительность мельчайшим теням на лице и одежде. Техника low-key создавала эффект неизвестности и загадочности за счет того, что тени как будто бы начинали жить своей жизнью. Например, меняя угол и положение верхнего света можно было создавать неожиданно большие, остро-вытянутые черные тени, а включение/выключение переднего света часто использовалось для иллюстрации смены эмоций, мыслей, ситуации в целом. В сочетании с городским ландшафтом эти тени могли выглядеть зловеще или крайне деформировано, подчеркивая чисто графически эмоциональные акценты. Насыщенное освещение позволяло широко применять и другие приемы: такие как глубокий фокус, голландский угол, съемка широкоугольным объективом. Так, например, у Орсона Уэллса часто используется глубокий фокус на каком-то предмете. Этот прием очень хорошо пояснил Джеймисон: он писал, что после эпизода с глубоким фокусом у нас остается ощущение, что все равно мы что-то пропустили и не разглядели, что нечто важное ускользает от восприятия, хотя казалось бы картинка была дана в максимально полном объеме. Съемка широкоугольным объективом тоже добавляет странности или служит для выделения фигуры персонажа в сцене. Таким объективом в фотографии обычно снимают архитектуру и пейзажи, поэтому люди выглядят искусственно, словно скованы или деформированы невидимой силой. В других случаях широкий кадр позволяет показать героя один на один с миром (он словно окружен им и одновременно выделен своим одиночеством). Режиссеры в нуаре сознательно избегают слишком простых решений, например, как неоднократно замечали киноведы, в нем не так много крупных и сверхкрупных планов лиц и других частей тела. В самом деле, столь сильный инструмент, как отмечает Анжелика Артюх, используется только для ключевых моментов в изображении роковых женщин (крупным планом могут быть показаны глаза, темные очки, губы, ноги). Как довольно точно поэтому поводу говорил Жан Эпштейн: "Укрупнение вселяет в меня беспокойство. Крупный план добивается впечатления близости. Боль находится на расстоянии вытянутой руки. Я считаю ресницы этого страдания".shmandercheizer.livejournal.com
Кинематографический стиль «фильм – нуар» сегодня один из самых востребованных среди фотохудожников и дизайнеров.
Лили Коул в фотосессии для журнала «ELLE»Этот стиль настолько эстетичен и, вместе с тем, имеет такое интересное внутреннее драматическое наполнение, что привлекает к себе внимание многих художников.
Для тех, кто не знает, что за зверь такой, этот «фильм – нуар», Википедия дает следующее определение: «Нуар (фр. film noir — «чёрный фильм») — направление в американском кинематографе 1940-х — начала 1950-х годов, которое запечатлело атмосферу пессимизма, недоверия, разочарования и цинизма, свойственную для американского общества после Великой депрессии и в годы Второй мировой войны». От себя добавлю, что, как правило, это фильмы с криминальным сюжетом.
Хамфри Богарт и Лорен Бэккол в фильме "Иметь или не иметь"
Мужчины в этих фильмах – брутальные, чаще всего, мрачноватые типы (частные детективы, гангстеры, просто сомнительные личности), которые не лишены обаяния. Еще бы, ведь их играли самые харизматичные актеры той поры: Хамфри Богарт, Кэри Грант, Берт Ланкастер, Генри Фонда, Жан Габен...Кэри Грант и Ингрид Бергман в фильме А. Хичкока "Дурная слава".
Герои фильма - нуар, как правило, носят тренч - плащ и неприменную мягкую шляпу.
С точки зрения морали с ними все не просто. Достаточно тяжело разобраться – положительный герой, или же - отрицательный.
Кадр из фильма А. Хичкока «Заворожённый».Ингрид Бергман иГрегори Пек. Этот фильм еще известен тем, что там сцену сна делал Дали.
"Женщины в этих фильмах, как правило, выступают в качествелживых персонажей, которым нельзя доверять; с другой стороны, именно онимотивируют действия главных героев мужского пола" (Википедия).
Это невероятные красавицы с точеными фигурами, длинными ногами и роскошными волосами. Они закутаны в сексуальные, полупрозрачные, тончайшие шелка и кружева - «шантильи».
Богини, незнающие бытовых проблем и живущие только страстью. Но при всем их совершенстве – на их лицах практически не бывает улыбок, в глазах блестит опасный огонек, выщипанные брови высокомерно приподняты, а яркий, чувственный рот плотно сжат.
Это расчетливые, привлекательные самки, использующие мужчин в своих корыстных (часто – преступных) целях. Их красота, нежность и женственность нарядов – паутина, в которую они завлекают доверчивых мужчин.
Джон Гальяно, вдохновившись этими образами, сделал коллекцию одежды «фильм – нуар»(Christian Dior Channels Film Noir for Spring 2010)
Сам Гальяно вышел в конце показа в образе Хамфри Богарта.
В стиле "нуар" известный фотохудожник С. Майзель сделал для «Диор» рекламу новой коллекции 2010. Модель копирует кинозвезду 40-х Лорен Бэколл.
Лорен Бэккол Также, для "Диор", и в этом же стиле - "нуар" режиссер Оливье Даан снял рекламный ролик “Черная Леди” с Марийон Котийяр в главной роли.Не только сложными образами привлекателен этот жанр. Еще фильм - нуар интересен с точки зрения его стилистических особенностей. Кадры в этих черно-белых кинокартинах очень графичны за счет контрастной светотени и присутствия горизонтальных или косых полос отбрасываемых жалюзи.
Лица, обычно, высвечены не полностью, а иногда персонаж и вовсе находится в тени, и мы видим только его абрис.
Еще один прием, свойственный этому стилю – присутствие в кадре дыма, рассеянного тумана. Или отражение лиц героев в зеркалах.
Само основное действие, как правило, происходит ночью или в темноте.
И редкий фильм - нуар обходится без огромных, пугающих теней. Это, разумеется, не все приемы, но одни из самых популярных.
кадр из фильма "Дурная слава"
кадр из фильма - нуар "Лаура". А вот так эту же сцену видит известный фотохудожник Энни Лейбовитц.Она сделала прекрасную фотосессию с известными актерами Голливуда в стиле фильма – нуара для журнала "Vanity Fair"
"Дождь, влажные поблескивающие улицы, доки, причалы - этот прием часто используется в фильмах - нуар. Клубы дыма и туман не только добавляют фильму загадочности, но и частенько скрывают обшарпанные декорации" (Википедия).
Я привела здесь только несколько примеров стилизации. На самом деле, фотосессий "под нуар" огромное множество, поскольку это один из самых ярких и эффектных стилей.
Почитать про фильм-нуар можно здесь
Посмотреть коллекцию Гальяно можно здесь
popova-artclass.livejournal.com
Современная мода шагает семимильными шагами, каждый день рождаются все новые и новые веяния и течения. Это касается не только изысков в одежде и украшениях, это масштабней чем стили и тренды субкультур, это то, что окружает нас каждый день и то, что остается с нами на долгие годы. Естественно, что речь идет об оформлении интерьера. Старые классические решения канули в лету. Даже ретро стиль претерпел массу изменений, что уж и говорить о новых, созданных дизайнерами в моменты вдохновения и катарсиса.
Изначально, нуар появился как полноценный стиль в кинематографе. Годы спустя его мрачная загадочность перекочевала в другие русла и направления. Сегодня мы можем воссоздать этот стиль у себя дома. Не пугайтесь излишней темноте его цветовой гаммы. Именно в ней и кроется главная изюминка стиля.
Для того, чтобы оформить интерьер в стиле нуар, вам надо подобрать подходящие отделочные материалы, покрытия для пола, потолка и стен. Для пола вы можете остановить свой выбор на ковролине или ламинате. Его оттенок должен сочетаться с цветовой гаммой обоев. Если вы хотите воссоздать кабинет одинокого детектива, то используйте темные породы дерева, которые более насыщенные и станут своеобразным "якорем" для привлечения внимания. Для исполнения интерьера в стиле черно-белых комиксов лучше использовать светлые породы, так как основным источником темного цвета станут стены. Ковролин в обоих случаях желательно выбирать светлый, нейтрального оттенка. Он не должен быть снежно белым. Склоняйте свой выбор к более грязноватому серому цвету. А на этой странице можно выбрать красивую интерьерную печи или камин.
Для покрытия стен вы можете использовать обои, декоративную штукатурку, камень или деревянные панели. Для оформления кухни или кабинета воспользуйтесь хитрым приемом и, с помощью деревянной панели в тон напольному покрытию, создайте бордюр по периметры комнаты. Это подчеркнет серьезность и привлекательную мрачность интерьера в стиле нуар. Кроме того, для любой из комнат не менее хитрым ходом станет использование фотообоев на одной или нескольких стенах. Изображение может демонстрировать ночной город, крышу небоскреба, вид из окна на город во время ливня. Максимального эффекта в передаче стиля вы добьетесь с помощью черно-белых изображений.
Разбавьте монохромность интерьера резким цветовым взрывом. Это может быть ярко-красный или синий диван, кресла и стол со стеклянной столешницей. Излишнюю мрачность можно ликвидировать с помощью точечного освещения и живых растений.
prokazan.ru
Айя Като — японская художница, родилась 14 января 1982 года в городе Сето (недалеко от Нагоя). Она придумала собственный стиль иллюстрации под названием «Cheval Noir», что с французского означает «Черная лошадь». Этот яркий, цветастый и захватывающий стиль представляет собой помесь европейского модерна, традиционной японской живописи, манги, укиё-э, графического дизайна и барокко.
Её утонченные абстракции весьма разнообразны в настроениях. Часто иллюстрации молодой художницы рассказывают о сильнейших порывах души, запечатленных в самый напряженный момент. А внутри некоторых из них мирно застывают в спокойном свете целые миры. Всегда совершенные. И всегда разные.
Сегодня я предлагаю вам насладиться подборкой иллюстраций к сказочным сюжетам, которые нарисовала Айя Като.
Алладин
Алиса в Стране Чудес
Красавица и Чудовище
Золушка
Красная Шапочка
Рапунцель
Снежная Королева
Русалочка
Белоснежка
Дюймовочка
Принц-лягушка
www.livemaster.ru
Современная мода шагает семимильными шагами, каждый день рождаются все новые и новые веяния и течения. Это касается не только изысков в одежде и украшениях, это масштабней чем стили и тренды субкультур, это то, что окружает нас каждый день и то, что остается с нами на долгие годы. Естественно, что речь идет об оформлении интерьера. Старые классические решения канули в лету. Даже ретро стиль претерпел массу изменений, что уж и говорить о новых, созданных дизайнерами в моменты вдохновения и катарсиса.
Изначально, нуар появился как полноценный стиль в кинематографе. Годы спустя его мрачная загадочность перекочевала в другие русла и направления. Сегодня мы можем воссоздать этот стиль у себя дома. Не пугайтесь излишней темноте его цветовой гаммы. Именно в ней и кроется главная изюминка стиля.
Для того, чтобы оформить интерьер в стиле нуар, вам надо подобрать подходящие отделочные материалы, покрытия для пола, потолка и стен. Для пола вы можете остановить свой выбор на ковролине или ламинате. Его оттенок должен сочетаться с цветовой гаммой обоев. Если вы хотите воссоздать кабинет одинокого детектива, то используйте темные породы дерева, которые более насыщенные и станут своеобразным "якорем" для привлечения внимания. Для исполнения интерьера в стиле черно-белых комиксов лучше использовать светлые породы, так как основным источником темного цвета станут стены. Ковролин в обоих случаях желательно выбирать светлый, нейтрального оттенка. Он не должен быть снежно белым. Склоняйте свой выбор к более грязноватому серому цвету. А на этой странице можно выбрать красивую интерьерную печи или камин.
Для покрытия стен вы можете использовать обои, декоративную штукатурку, камень или деревянные панели. Для оформления кухни или кабинета воспользуйтесь хитрым приемом и, с помощью деревянной панели в тон напольному покрытию, создайте бордюр по периметры комнаты. Это подчеркнет серьезность и привлекательную мрачность интерьера в стиле нуар. Кроме того, для любой из комнат не менее хитрым ходом станет использование фотообоев на одной или нескольких стенах. Изображение может демонстрировать ночной город, крышу небоскреба, вид из окна на город во время ливня. Максимального эффекта в передаче стиля вы добьетесь с помощью черно-белых изображений.
Разбавьте монохромность интерьера резким цветовым взрывом. Это может быть ярко-красный или синий диван, кресла и стол со стеклянной столешницей. Излишнюю мрачность можно ликвидировать с помощью точечного освещения и живых растений.
prokazan.ru
Ко вчерашнему разговору о фильмах - нуар. Вспомнилось, что у меня был пост на эту тему. Кому интересно, читаем))
Кинематографический стиль «фильм – нуар» сегодня один из самых востребованных среди фотохудожников и дизайнеров.
Лили Коул в фотосессии для журнала «ELLE»Этот стиль настолько эстетичен и, вместе с тем, имеет такое интересное внутреннее драматическое наполнение, что привлекает к себе внимание многих художников. Для тех, кто не знает, что за зверь такой, этот «фильм – нуар», Википедия дает следующее определение: «Нуар (фр. film noir — «чёрный фильм») — направление в американском кинематографе 1940-х — начала 1950-х годов, которое запечатлело атмосферу пессимизма, недоверия, разочарования и цинизма, свойственную для американского общества после Великой депрессии и в годы Второй мировой войны». От себя добавлю, что, как правило, это фильмы с криминальным сюжетом.Хамфри Богарт и Лорен Бэккол в фильме "Иметь или не иметь"
Мужчины в этих фильмах – брутальные, чаще всего, мрачноватые типы (частные детективы, гангстеры, просто сомнительные личности), которые не лишены обаяния. Еще бы, ведь их играли самые харизматичные актеры той поры: Хамфри Богарт, Кэри Грант, Берт Ланкастер, Генри Фонда, Жан Габен...Кэри Грант и Ингрид Бергман в фильме А. Хичкока "Дурная слава".
Герои фильма - нуар, как правило, носят тренч - плащ и неприменную мягкую шляпу.
С точки зрения морали с ними все не просто. Достаточно тяжело разобраться – положительный герой, или же - отрицательный.
Кадр из фильма А. Хичкока «Заворожённый». Ингрид Бергман и Грегори Пек. Этот фильм еще известен тем, что там сцену сна делал Дали."Женщины в этих фильмах, как правило, выступают в качестве лживых персонажей, которым нельзя доверять; с другой стороны, именно они мотивируют действия главных героев мужского пола" (Википедия).
Это невероятные красавицы с точеными фигурами, длинными ногами и роскошными волосами. Они закутаны в сексуальные, полупрозрачные, тончайшие шелка и кружева - «шантильи».Богини, незнающие бытовых проблем и живущие только страстью. Но при всем их совершенстве – на их лицах практически не бывает улыбок, в глазах блестит опасный огонек, выщипанные брови высокомерно приподняты, а яркий, чувственный рот плотно сжат.
Это расчетливые, привлекательные самки, использующие мужчин в своих корыстных (часто – преступных) целях. Их красота, нежность и женственность нарядов – паутина, в которую они завлекают доверчивых мужчин.
Джон Гальяно, вдохновившись этими образами, сделал коллекцию одежды «фильм – нуар»(Christian Dior Channels Film Noir for Spring 2010)
Сам Гальяно вышел в конце показа в образе Хамфри Богарта.
В стиле "нуар" известный фотохудожник С. Майзель сделал для «Диор» рекламу новой коллекции 2010. Модель копирует кинозвезду 40-х Лорен Бэколл.
Лорен Бэккол Также, для "Диор", и в этом же стиле - "нуар" режиссер Оливье Даан снял рекламный ролик “Черная Леди” с Марийон Котийяр в главной роли.За ролик хочу сказать отдельное спасибо френду maelgon, который пишет чудесные кинообзоры, выкладывает портфолио художников кино и делает очень смешные анимированные кинокартинки Не только сложными образами привлекателен этот жанр. Еще фильм - нуар интересен с точки зрения его стилистических особенностей. Кадры в этих черно-белых кинокартинах очень графичны за счет контрастной светотени и присутствия горизонтальных или косых полос отбрасываемых жалюзи.
Лица, обычно, высвечены не полностью, а иногда персонаж и вовсе находится в тени, и мы видим только его абрис.Еще один прием, свойственный этому стилю – присутствие в кадре дыма, рассеянного тумана. Или отражение лиц героев в зеркалах.Само основное действие, как правило, происходит ночью или в темноте. И редкий фильм - нуар обходится без огромных, пугающих теней. Это, разумеется, не все приемы, но одни из самых популярных.кадр из фильма "Дурная слава"
кадр из фильма - нуар "Лаура".А вот так эту же сцену видит известный фотохудожник Энни Лейбовитц.Она сделала прекрасную фотосессию с известными актерами Голливуда в стиле фильма – нуара для журнала "Vanity Fair"
"Дождь, влажные поблескивающие улицы, доки, причалы - этот прием часто используется в фильмах - нуар. Клубы дыма и туман не только добавляют фильму загадочности, но и частенько скрывают обшарпанные декорации" (Википедия).Я привела здесь только несколько примеров стилизации. На самом деле, фотосессий "под нуар" огромное множество, поскольку это один из самых ярких и эффектных стилей. Почитать про фильм-нуар можно здесьПосмотреть коллекцию Гальяно можно здесь
old-cinema.livejournal.com
цены на ремонт квартиры помещений, магазинов, офисов, подвалов, потолков, стен
Перепланировок, отдельных входов, мощностей, тех.условий, перевода в нежилой фонд, переноса коммуникаций
Инженерных сетей, домов, зданий и сооружений