Уют и стиль можно и нужно сочетать, закажите ремонт квартиры у нас.
Интерьер спорт-клуба на ул.Типанова
Ресторанный интерьер на Малоохтинском
Петербургское воплощение Америки в стиле ретро.
Петербургское воплощение Америки в стиле ретро.
Подпишитесь на наши новости и узнавайте первыми обо всех предложениях
11.01.2017Джем Имани Рэд, пенсионер и бывший учитель, сделал редизайн своей квартиры по мотивам творчества каталонского архитектора Антонио Гауди. 65-летний британец потратил на это 2 тыс. фунтов и 11 лет жизни.
Квартира в центре города Престон, на Харрингтон-стрит, теперь считается одной из самых красивых в Великобритании. Стены и прочие поверхности помещения украшает яркая мозаика причудливых форм с элементами природы, которую так любил Гауди.
Прежде чем заняться дизайном интерьеров, британец организовал небольшой общественный сад возле дома, на радость соседям. Но, так как он не имел соответствующего разрешения, власти предписали ему уничтожить сад. По документам было позволено оставить только «несколько растений» за пределами входной двери. Пенсионер признает, что он сделал гораздо больше, потратив на это 5 тыс. фунтов из своих «похоронных сбережений». Но даже после решения властей в отношении сада его энтузиазм в творчестве не угас.
Хозяин квартиры, ставшей произведением искусства, говорит: «Создание красивого общественного сада перед домом и декорация стен дома мозаикой – это мой способ сказать «спасибо» за всю доброту и щедрость, которую я получил в течение жизни. Я люблю Престон. И считаю, мне очень повезло в том, что я живу здесь».
Да
(0) (0)Ссылки по теме:
Подпишитесь на наши новости и узнавайте первыми обо всех предложениях
espanarusa.com
Стиль архитектурного творчества Антонио Гауди принято относить к течению модерна. Но можно заметить, что в проектах своих творений архитектор использовал отдельные черты многих других стилей. При этом каждый из них подвергался переосмыслению, и зодчий брал только те элементы, которые считал приемлемыми для своих построек.
Личность Антонио Гауди остается загадочной и непостижимой, несмотря на огромное количество информации о жизни и творчестве этого гения архитектуры. Казалось бы, что нового можно сказать о человеке, который всю жизнь купался в славе и роскоши, не зная счету деньгам и всецело отдаваясь творчеству? Так почему же Антонио умер в одиночестве, крайней нищете и забвении? Ответ на этот вопрос — увы! — не известен никому.
Антонио Гауди
Среди известных построек гениального архитектора, начиная с самых ранних его работ, можно выделить следующие:
Дом Висенс в Барселоне
Эль — Каприччо
Павильоны усадьбы Гуэля
Дворец Гуэля в Барселоне
Школа при монастыре Святой Терезы
Епископский дворец в Асторге
Дом Ботинес
Искупительный храм Святого Семейства в Барселоне
Миссия Францисканцев в Танжере
Винные погреба Гуэля
Дом Кальвет
Колония Гуэль
Дом Фигерас ( Башня Бельэсгуард)
Парк Гуэля
Усадьба Миральяс
Ла — Пабла — де — Лильет
Чертеж постройки
Сады Can Artigas
Долгое время эта жемчужина архитектурного творчества Гауди оставалась неизвестной всему миру, но в начале 70 — х годов XX века сады обнаружили, привели в порядок и открыли для посещения туристов. С тех пор сады Can Artigas являются одной из достопримечательностей Испании, а также уникальным образцом ландшафтного дизайна.
Сады Артигас Гауди
Дом Бальо
Кафедральный собор в Пальма де Мальорка
Дом Мила в Барселоне
Приходская школа при соборе Святого Семейства
Архитектурное творчество Гауди не только многогранно и интересно. Оно представляет собой поистине богатое наследие для всех поколений будущих архитекторов, которые смогут учиться на образцах этих уникальных построек и создавать свои собственные шедевры.
Escoles de la Sagrada Familia
design-fly.ru
Статья посвящена проблеме архитектурного стиля гениального каталонского архитектора Антонио Гауди, сочетавшего в себе таланты строителя, скульптора, художника и архитектора. Автор раскрывает уникальность стиля Гауди, основанного на смещении разных архитектурных стилей, на примерах из его архитектурного творчества.
Ключевые слова:модерн, архитектура, Антонио Гауди, эклектика, архитектурные формы, архитектурные стили
В 1890–1900 годах в разных странах Европы распространилось направление, получившее название стиля модерн. В архитектуре родоначальником этого стиля считают бельгийского художника — архитектора Виктора Орта. Архитекторы модерна стремились преодолеть сухой рационализм строительной техники, при этом используя рациональные конструкции, применяя железобетон, стекло, облицовочную керамику и т. п. Визитной карточкой этого стиля стали извилистые узоры металлических переплетов перил, маршевых лестниц, изгибы кровли, криволинейные формы проемов, стилизованный орнамент из вьющихся водорослей и женских голов с распущенными волосами и вольно переработанные формы исторических стилей прошлого.
Архитекторы модерна обращались к декоративизму, используя символику в орнаментике декораций, в росписях и скульптуре интерьеров и фасадов. Линия у них становилась духовно несущей, и являлась основным выразительным элементом, который объединял общим мотивом все составные элементы целого. Но при этом, они никогда не цитировали природу, формы, которые они создавали, были совершенно абстрактными, хотя и наделенными мощной динамикой.
Антонио Гауди тоже считают архитектором модерна. Но Гауди не является архитектором одного стиля. В своем творчестве он объединил множество стилей и вывел свой собственный неповторимый и узнаваемый стиль, важной составляющей которого является связь архитектуры с природой. Он перенес законы природы на архитектуру, добился непрерывной текучести архитектурных форм, которая доступна только лишь живой природе. Он применил параболические перекрытия и наклонные древовидные колонны, а в его проектах, как и в природе, нет ни одной прямой линии.
Гауди ненавидел замкнутые и геометрически правильные пространства, он считал, что прямая линия — это порождение человека, а круг — порождение Бога. Чтобы не «резать» помещение на части, он придумал собственную безопорную систему перекрытий. Подобные расчеты компьютерная программа смогла выполнить только через 100 лет.
В начале своей деятельности, Гауди заинтересовался неоготикой. Ему нравились идеи французского архитектора, реставратора готических соборов Виолле-де-Дюка и английского искусствоведа Джона Рескина, которые провозгласили декоративность основным началом архитектуры. Такие взгляды соответствовали представлениям Гауди об архитектуре. Но вскоре Гауди начинает интересоваться стилем испано-мавританской архитектуры мудехар, который соединил черты восточного и западноевропейского искусства, и возник по названию мусульман средневековой Испании, которые творили в этом стиле, а затем архитектурой Индии и Египта. Кроме этого, творчество Гауди везде пронизано символизмом.
Уже при создании первого дома — дома Винсенса, выполненного Гауди в 1878 году, он смешивает множество стилей. Дом создан им под влиянием испано-мавританского стиля мудехар, инкрустированный многоцветными майоликовыми плитками, с круглыми башнями по углам. Но в его интерьерах использованы элементы неоготики, барокко и модерна: потолки украшены свисающими лепными «сталактитами», дверные проемы разрисованы растительными и мифологическими орнаментами, а барочный псевдокупол выполненный перспективой на плоском потолке. Дом имеет простой прямоугольный план, выстроен из камня и кирпича, но вдохновение Гауди, которое он почерпнул в арабской архитектуре, сделало его похожим на сказочный дворец. Гауди сам разработал оконные решетки и ограду сада, и выполнил эскизы интерьера столовой и курительной комнаты. В этом проекте Гауди впервые опробовал приемы, которые потом стали составной частью его стиля: изобилие керамической отделки, пластичность, текучесть форм, разнообразные комбинации разностильных элементов, контрастные сочетание светлого и темного, горизонталей и вертикалей и т. п. Также при строительстве впервые был использован опыт создания параболической арки.
Встреча с богатым промышленником графом Эусебио Гуэлем-и-Басигалупи изменила жизнь Гауди. Граф Гуэль стал постоянным заказчиком Гауди, и предоставил ему полную свободу творчества.
Первой работой для графа Гуэля было строительство графского поместья в округе Гаффар в 1884–1887 годах. Эта постройка пронизана символизмом и тоже сочетает в себе различные стили. Здесь и элементы барокко — на уцелевших воротах выкован дракон, которой входит в состав эмблемы Каталонии, и влияние стиля мудехар — на павильонах башенки в восточных мотивах.
Следующая работа Гауди для графа — это здание барселонской резиденции Гуэлей, построенное в 1886–1891 годах. Это здание является ярким отображением собственного стиля Гауди. В нем он свободно оперирует декоративными элементами разных архитектурных направлений, и особое внимание уделяет дизайну. Гауди разработал в этом здании все — балконные перила, мебель, лепнину на потолках, сорок разных форм колонн. Благодаря сочетанию материалов и многоцветию, были созданы фантастические образы: кровля уставлена декоративными дымоходами и вентиляционными трубами, просторный главный зал венчался куполом с отверстиями, а огромные арки служили для въезда экипажей в конюшни, расположенные под домом.
В 1906 году Гауди получил заказ на реконструкцию Дома Мила, прозванного впоследствии «Каменоломня». Работа над перестройкой этого дома длилась до 1911 года. При строительстве Гауди выходит за пределы исторических стилей. Он, полностью убирая прямую линию и работая только с кривыми поверхностями, формирует собственный, всеми узнаваемый стиль.
Специально для Дома Мила была разработана новая технология строительства. Примером послужили легкие промышленные конструкции железнодорожных вокзалов, но металлические опоры были заменены колоннами из восстановленных кирпичей. Были возведены проемы с округлыми контурами, волнообразные стены, а также крыши, в которых нет плоских поверхностей. Фасад отделан вертикальным металлическим профилем. Доминирующей идеей Дома Мила была гора, которая оставляла впечатление движения, характерное для стиля модерн. Но при работе над этим проектом, Гауди использовал не только модерн, но и неоготику и барокко, и романтизм. В своем единении с природой, он был верен себе — он построил дом, который был похож на гриб, выросший на городской мостовой. А сложные формы и декоративные элементы, которые использовались при строительстве, также стали характерными для стиля Гауди.
Необычным выглядит поэтажный план здания — и квартиры, и все здание имеет сложный криволинейный вид. Внутренние перегородки имеют ломаные очертания и контрастируют с волнистой поверхностью фасада. При строительстве Дома Мила, Гауди применил новые конструктивные решения — здесь отсутствуют внутренние несущие стены, а все межэтажные перекрытия поддерживаются колоннами и наружными стенами, в которых балконы играют конструктивную роль. Кровля опирается на аркады, а на крыше дома установлена терраса. Эта работа Гауди является одной из первых, в которых создано новое планировочное решение, которое впоследствии стало называться свободным планом, в ней он воплотил идеи гибкой планировки.
В 1891 году Гауди предложили продолжить начатый в 1882 году Собор Святого Семейства. Этому строительству он посвятил все последующие годы жизни, оставив ради него в 1914 году архитектурную практику. В 1883 году он начал строительство, возвел верхний храм, но затем остановил работу, решив заменить неоготический проект Вильяра своим собственным, что требовало больше времени и денег. Заказчики отказались финансировать проект, и Гауди переключился на другую работу. А пять лет спустя анонимный благотворитель пожертвовал на храм большую по тем временам сумму — полмиллиона песет, и Гауди с новыми силами взялся за строительство. Его работа легла в основу облика здания, который выполнен в нетипичном для храмовой архитектуры стиле. По его замыслу храм должны были окружать три грандиозных фасада, посвященных смысловым центрам евангельской истории — Рождеству, Страстям Христовым и Второму пришествию. Над фасадами поднимались 12 башен — колоколен, которые символизировали апостолов, а в центре храма возвысилась увенчанная крестом главная башня — символ самого Христа, окруженная башенками четырех евангелистов. Над алтарной апсидой располагалась башня Девы Марии. В проекте Вильяра высота собора составляла 120 метров, которую Гауди увеличил до 170 метров, и Собор стал самым высоким зданием Испании.
Свой замысел архитектурного воплощения Нового Завета Гауди осуществлял необычными средствами. Он хотел, чтобы сама природа славила Бога, чтобы колокола приводились в движение не людьми, а ветром, который продувал бы сквозные башни. Гауди говорил, что его храм будет подобен лесу, в котором мягкий свет будет литься через окна на разной высоте, и всем будет казаться, что это светят звезды. В этом творении Гауди воплотил конструкции на основе параболоида, колонны гиперболического типа, похожие на деревья, и внутреннее устройство боковых окон, пропускающих и распределяющих свет.
В Соборе нет прямых линий, а пространства перетекают друг в друга. При возведении «Саграда Фамилия» Гауди в течение всех лет прорабатывал и оттачивал орнаментальные и структурные формы. Источником вдохновения для него по-прежнему оставалась сама природа. Стилевое решение Гауди здесь достигло своей зрелости: неоготические тенденции, сочетаются со стилем модерн, сюрреализмом и элементами национальной каталонской культуры. Вся эволюция стилей чувствуется в символике, которую использовал архитектор, здесь и античные символы, и элементы средневековой геральдики и религиозного символизма, и реалистичное изображение растений и животных. Архитектор использовал символы не только из христианской культуры, но и дохристианской, а также восточной и западной. По задумке Гауди, храм должен являть собой образ духовной мудрости всего человечества и концентрировать в себе всю энергию жизни.
Стиль Гауди стал отражением его времени, в котором искусство развивалось на основе смешения двух начал — рационалистического и свободного от догм и традиций. Он шагнул вперед к поиску новых художественных принципов изображения и опередил свое время. Его творчество стало выражением природного жизненного начала, органические природные формы (облаков, деревьев, скал, животных, растений) стали источниками его архитектурных фантазий. Он воплотил законы природы в архитектуре, и природный мир стал главным источником вдохновения при решении и художественно — оформительских, и конструктивных задач.
Уникальным в его творчестве является то, что он создал собственную эклектику, смешав воедино множество архитектурных стилей. Произошло это потому, что в своем творчестве он шел не от стиля, а от идеи. Стили для него были не догмой, а всего лишь инструментом для осуществления идеи. Отсюда его оригинальный особенный стиль, в котором прослеживается смешение старинных традиций, стилистики модерна, национальной готики, сюрреализма, «арт-деко» и характерных особенностей народной каталонской культуры.
Масштаб личности Антонио Гауди находился на столетие впереди остальных. Поэтому его эклектика стилей, которая подарила нам россыпь неповторимых шедевров, являлась для него закономерной. Размах его гениальности не помещался в рамках одного стиля. Множество стилей сделали возможным воплощение его грандиозных творческих замыслов.
Литература:Основные термины (генерируются автоматически): стиль, прямая линия, архитектор модерна, множество стилей, работа, сама природа, архитектор, дом, быль, узнаваемый стиль.
moluch.ru
Дворец Гуэля — городской особняк, построенный А. Гауди по заказу каталонского промышленника Эусеби Гуэля в 1885—1890 гг. Особняк Гуэль был преимущественно парадной и официальной резиденцией.
В интерьерах Дворца Гуэля заметно еще значительное влияние эклектики середины века, но новый стиль и новые формы уже берут свое. Судите сами.
1. Вход.
2. Помещение для карет.
3. Подземное помещение, где располагались конюшни.
4. Парадная лестница.
5. Вестибюль 2-ого этажа.
6. Курительная комната.
7. Столовая.
8. Галерея.
9. Бильярдная.
10. Зал для посетителей.
11. Центральный зал.
За большими коваными дверями расположен алтарь - если их открыть, то зал превращается в часовню.
12. Наверху за кованой решеткой располагались музыканты.
Вид с места для музыкантов на центральный зал.
13. Личные комнаты хозяев и их детей.
14. Мансарда.
15. Черная лестница.
И по традиции несколько фото фасада и крыши особняка.
О других домах с интерьерами в стиле ар нуво я писала здесь:Дом МилаДом БальоМебель А. ГаудиДом-музей А. Гауди
alienordis.livejournal.com
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 Следующая > Последняя >> | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Страница 1 из 5 |
www.gaudi-int.ru
Интересно наблюдать как впечатления от творчества, уже столетие восхищающего мир, переплавились и обрели свою неповторимую индивидуальность в современном авторском дизайне. Интересно, тем более что творчество Гауди нечасто находит непосредственный отклик в современном искусстве преобразования пространства. Опосредованно, на уровне цитаты – сколько угодно, но так близко подойти к немеркнущим образцам модерна и смело положить в основу своей работы их эстетику – действительно, редкость!
Квартира сразу ошеломляет неожиданными в нынешней практике приемами и причудливой, лишь модерну присущей, атрибутикой. Следует еще раз отметить, что перед нами– проект, но проект, опирающийся на совершенно конкретные – вплоть до указания фирмы-изготовителя! – материалы. Создатели этого, пока еще гипотетического, пространства до мельчайших деталей представляют себе, каким образом все эти идеи могут обрести форму в реальности.
Если рассматривать это направление в модерне на уровне дефиниций, можно определить его как «бионическое». И действительно: в тех или иных элементах прослеживаются образы живой природы: от флористических до зоологических. Не говоря уже о том, что дом предполагается щедро украсить живыми растениями. Именно с ними ведут свой диалог формы дизайна. Необычная перегородка, отделяющая гостиную от столовой зоны, образует своего рода вазон, украшенный мозаикой, и над ней на потолке сооружена оригинальная, тоже выложенная мозаикой конструкция для подсветки, необходимой комнатным цветам.
Мозаика – самая заметная здесь дань творчеству Гауди – активно используется в проекте. Ею декорированы различные панно, даже целые артефакты. Однако XXI век дает о себе знать в современных материалах: обращают на себя внимание и стулья из прозрачного зеленого пластика, и столешницы на полках из искусственного камня – кориана, и натяжные глянцевые потолки, визуально расширяющие пространство, и многое другое. Стены, на которых располагаются гипсовые панели крайне гармоничны. Интересны и полы, органично вписанные в выбранную эстетику: сочетание паркетной доски и натурального мрамора. Тщательно подобраны и ковровые покрытия, расположенные в детских – там, где они наиболее точно отвечают функциональным задачам.
Излюбленные плавные линии модерна сопровождают практически все дизайнерские панели, нигде не прерываясь, несмотря на то, что на их пути могут встретиться двери встроенных шкафов: мастерству профессионалов подвластно умение сочетать различные фактуры для создания целостного образа. Особенно изысканным выглядит это в ванной комнате, где даже сама ванна окружена окантовкой на манер «каменного цветка». Следует еще раз заметить, что разработки опирались как на точное знание особенностей используемых материалов, так и на строгую логику стиля. Остается надеяться, что воплощение этого проекта позволит воскликнуть: «Дело Гауди живет и побеждает!». Побеждает в интереснейшей работе Татьяны Гогиной.
gker.ru
Путешествуя по Барселоне, остаться равнодушным к творениям великого Антонио Гауди очень сложно. Во-первых, это Саграда Фамилия (Sagrada Familia) или Собор Святого Семейства. Выполнен в сочетании готического стиля и каталонского модернизма.
Другое здание- это дом Батло (Casa Batlló) и его неповторимые интерьеры.
Дом Мила (Casa Milà) с волнистыми фасадами и коваными решетками балконов. И многие другие его работы.
Первое, что бросается в глаза и восхищает в стиле Гауди– это мозаика. Ну, как не попробовать воссоздать подобную красоту в рамках собственной квартиры! Безусловно, атмосфера в доме с появлением такого неповторимого декора изменится. Это не шаблонная работа, а произведение искусства. Автором которого, в данном случае, выступите вы сами.
Мозаика-это такой материал, который использовать можно везде: на полу, на стене, для декора столешницы или подоконника, а так же других элементов интерьера.
Мебель в стиле Гауди способна удовлетворить самого взыскательного заказчика, требующего от дизайнера нестандартного, креативного решения. А так же создания неповторимого индивидуального интерьера.
Освещение и потолок.
Элементы интерьера.
Антонио Гауди создал свой собственный уникальный стиль под влиянием форм и конструкций из мира природы, который можно применить для любого элемента интерьера.
yourfavoritehome.ru
цены на ремонт квартиры помещений, магазинов, офисов, подвалов, потолков, стен
Перепланировок, отдельных входов, мощностей, тех.условий, перевода в нежилой фонд, переноса коммуникаций
Инженерных сетей, домов, зданий и сооружений