Уют и стиль можно и нужно сочетать, закажите ремонт квартиры у нас.
Интерьер спорт-клуба на ул.Типанова
Ресторанный интерьер на Малоохтинском
Петербургское воплощение Америки в стиле ретро.
Петербургское воплощение Америки в стиле ретро.
Эстетика Возрождения выросла из эстетики и искусства средневековья. Средневековая эстетика глубоко теологична, все основные эстетические понятия находят свое завершение в Боге. Для эстетики раннего средневековья характерно влияние Аврелия Августина (354-430). Он прекрасно чувствовал красоту земного, чувственного мира, но в то же время, уже будучи христианином, отдавал себе отчет в том, что зримая красота совершенно иное качество, нежели красота божественная.
Августин обратил внимание на соотношение прекрасного и безобразного. Красота для него всегда отождествлялась с формой. Формой всякой красоты у Августина выступало единство. Понятие о единстве, пришедшее к нему от неоплатонизма, на смену его увлечению манихейством, стало основой его эстетики.
Помимо единства Августин связывал с понятием красоты соразмерность и порядок. Августин обратил внимание на такую собственно эстетическую проблему, как различение визуального и аудиовизуального искусств (сочинение «О музыке»). Ему принадлежит интереснейшее учение о ритме — одной из важных эстетических категорий.
Интересовала Августина и такая проблема, как эстетическое восприятие, в частности восприятие человеком прекрасного. Здесь он обращал внимание на чувственное и интеллектуальное восприятие. Помимо Августина в эпоху средневековья эстетической тематики в той или иной мере касались Боэций Аниций Манлий Торкват Северин (480-524), Иоанн Скот Эриугена (ок. 810-ок. 877), Гуго Сен-Викторский (ок. 1096-1141), Бернар Клервосский (1091-1153), основатель схоластического метода Пьер Абеляр (1079-1142). В целом мысль раннего средневековья имела неоплатоническую ориентацию, в этом плане осмысливались и основные эстетические категории. Искусство раннего средневековья в целом отвечало теологическому духу эпохи и эстетическим взглядам, высказанным отцами церкви. Искусство Х-ХИ вв. (VI-XII вв.) называют романским. Это первый общеевропейский (несмотря на ряд не столь принципиальных национальных различий) художественный стиль. До него говорится об искусстве варварских королевств, искусстве Империи (Каролингов, искусстве оттоновской империи (некоторые исследователи относят эти периоды также к романскому искусству, тогда время романского стиля датируется VI-XII вв). В начале XIX в. термин «романский стиль» («романское искусство») был введен французскими археологами. Изучая здания, обнаруженные по раскопкам, они пришли к выводу, что эти сооружения напоминают постройки Древнего Рима. Именно отсюда происходит термин «романский» — римский. Это же название распространилось и на языки некоторых европейских народов, которые произошли от латинского языка.
убчатые галереи соединяли башни замка между собой; они были с разнообразными окнами. По их амбразурам можно было судить о толщине стен и парапета. Окна были не только круглые и четырехугольные, но и принимавшие форму глаз, ушей или трилистника. Ставни же делались из холста. Вход в замок защищался палисадами, рвами, бойницами и амбразурами в стенах. В замках все внушало страх. Не случайно о них сложилось множество легенд. Руа отмечает, что замки наводят на мысль, что людям этой поры нравилось все массивное и громадное; что у них не было ни малейшего вкуса к изящному. Монастырский собор наряду с замком представлял романскую архитектуру. Романские соборы также были весьма массивны. Монастырь в эти века был средоточием жизни. Здесь работали мастера-ремесленники, сюда стекались многочисленные паломники. Поэтому одной из главных задач зодчего романского стиля была задача создать вместилище молящихся, а не обитель Божества, что было важно в античности. Конструкция храма восходит к раннехристианским храмам (византийская базилика): 1. Центральный неф и два по бокам. 2. Поперечный неф — трансепт. 3. На пересечении центрального нефа и трансепта ставилась башня, а не купол. 4. Западный фасад украшался фронкирующими башнями. 5. Восточная часть — апсида (украшение).
Романские храмы поражают мощью. В них нет ничего неясного. Во всем ощущается предельная простота и мера. Проглядывает трезвый взгляд на мир. Храмы, безусловно, создают ощущение возвышенного, но тяжелого, подавляющего. Первоначально соборы строили с плоскими потолками, позднее перекрывали внутренние помещения каменными полукруглыми сводами. Чтобы своды не обрушились, и строили массивные, тяжелые стены. Изнутри храмы украшались фресками, снаружи рельефами, часто раскрашенными. Стены храмов и замков украшались ткаными коврами с изображениями сцен нерелигиозного содержания. Например, ковер из собора в Байе (XI в). Он изображает завоевание Англии норманнами. 70 м длиной и 50 см шириной, этот ковер служит своеобразной энциклопедией.
Центральный неф отличался большими размерами. Храм был очень светлым (источник света — окна). Боковые нефы также хорошо освещались. Интерьер подчеркивал значимость центрального нефа. Части собора заполнялись согласно иерархии: за трансептом -духовенство, далее — привилегированная часть общества, остальные — в боковых нефах.
К известным памятникам романского зодчества во Франции относят церковь Святого Петра и Святого Павла в монастыре Клюни (1088-1131), церковь Сен-Лазар в Отене (1112-1132) -по преданию, в этой бургундской церкви хранились останки воскрешенного Христом Лазаря, церковь Сен-Мадлен в Везде (1120-1150) — в ней, по преданию, хранились реликвии Святой Марии Магдалины; в Германии — собор в Борисе (1181-1234), собор в Шпейере (1030-1092-1106). Скульптура была связана с архитектурой. Самостоятельности она не имела. Ее назначение было украшать, просвещать, поражать, воспитывать (внушать религиозные идеи). Центральной идеей скульптуры являлась идея Бога. Бог выступал как грозный судия, вызывающий трепет. Картины Апокалипсиса (одной из самых популярных тем романского искусства) также прежде всего внушают страх и трепет. Как, например, картина Страшного суда в соборе Сен-Лазар (1130-1140) в Отене. Это рельеф, разделенный на несколько ярусов. Вверху расположены ангелы с праведниками, внизу — черти, влекущие грешников. В нижнем ярусе показаны души, ждущие Суда. Запоминается картина взвешивания дурных и праведных поступков.
Романская скульптура передавала волнение, смятение образов, трагичность чувств, отрешенность от всего земного. Дух безоговорочно подавлял здесь телесность. Он находится в вечной борьбе сам с собой. В эпоху романского искусства развивались и разнообразные виды живописи: миниатюра, монументальная живопись; начинал развиваться витраж. В искусстве миниатюры главным образом была представлена в этот период книжная миниатюра — книга не мыслилась без иллюстраций. Получила развитие и монументальная живопись. К сожалению, она почти не сохранилась. Она носила главным образом назидательный характер и была теснейшим образом связана с зодчеством: играла важную роль в организации интерьера собора. Сюжеты романской монументальной живописи были библейские.
ukrsmeta.ua
Романский в переводе с латинского означает «римский». Появилось такое направление в искусстве и в интерьере приблизительно в 800 году, после того как произошло падение Римской империи. Наибольшее распространение данный стиль получил в Германии и Франции.
Массивность, строгость, суровость и отсутствие излишеств – все это характеризует романский стиль в интерьере. Архитектура данного стиля отличается большими храмами, замками, построенными в эпоху Средневековья. Массивные полукруглые двери, колонны, бочкообразные своды и круглые окна доминируют в интерьерах романского стиля. Эпоху появления данного стиля в интерьере выявляет роспись с религиозными мотивами. Спокойный декор, плавно переходящие арки обнаруживаются в архитектуре и интерьере того времени повсеместно.
В романском стиле очень большую популярность имела имитация замков. Поэтому стены обкладывались камнем. Окна делались в форме круглых или полукруглых вставок. Потолок, как правило, служил продолжением стен. Цвет потолка всегда совпадал с цветом стен. Чаще всего использовались серые, бежевые или желтовато-коричневые цвета.
Одной из отличительных черт того времени была особая отделка полов. Плитки огромных размеров выкладывали друг за другом по всей площади. Материал имитировал камень, так же как и стены.
Мебель в романском стиле довольно примитивна. Самыми распространенными являлись скамьи, очень массивные и грубые столы и стулья. Элементы мебели для сиденья делались из массива дерева и украшались резными ножками. Иногда, в небольшие элементы добавлялось кованое железо. Мебель доминировала ярких цветов, чтобы не сливаться на общем фоне комнат. Для производства романской мебели использовали такой материал, как дуб, ель или кедр.
Мягкой мебели в те времена практически не было. Исключением была лишь кровать. На нее стелили пышную перину. Украшалась кровать огромными балдахинами, которые чаще всего служили защитой от холода. Резные ножки предметов мебели очень напоминали рамы для картин. Одним из обязательных штрихов интерьера, в таком стиле являлся сундук. Он выполнял много различных функций. На нем обедали, сидели, а порой даже отдыхали. Шкафы небыли распространены в таком стиле и в сундуки складывалась одежда или книги.
В романском стиле впервые за все время появляется понятие штор и занавесок. Они использовались для затемнения пространства и от жары летом.
Романский стиль в интерьере обязательно предполагает наличие камина. Он располагался в кухне или в гостиной. Обкладывался он камнем в цвет стен или пола. Предметами декора в этом стиле служили картины, настенные светильники, гобелены и большое количество свечей. Дополнением ко всему служили ковры на стенах и большая, массивная люстра на потолке. Уже по вкусу хозяев дома в интерьер добавлялись элементы рыцарского наследия. Ими служили факелы, доспехи, оружие и гербы.
instrumentotido.ru
Романский стиль (от лат. romanus — римский) – это художественный стиль, который доминировал в Западной Европе, а также в некоторых странах Восточной Европы в X-XΙΙ веках. Романский стиль является одним из важных этапов развития европейского средневекового искусства. Монументальность, сдержанность и строгость, суровость внешнего образа – это характерные черты стиля. Это связано с суровыми нравами общества и сложными жизненными условиями того времени. Архитектура романского стиля известна своими массивными замками и храмами, которые своим видом скорее напоминают неодолимую средневековую крепость. В этом стиле преобладают массивные стены, тяжелые полукруглые двери, толстые колонны, кресто- или бочкообразные своды, окна круглой или полукруглой формы. В качестве напольного покрытия использовали мрамор или плитку с рисунком. Зеркала отделаны шифоновой бронзой, а стены - венецианской штукатуркой. Эстетика Средневековой эпохи отличается высокой степенью религиозности. Поэтому если в интерьере присутствует роспись, то обычно используются религиозные мотивы. В целом, романский стиль отличается простотой интерьера и материалов, используемых в нем, а также небольшим количеством декоративных элементов. Интерьер романского стиля характеризуется скорее мощностью и монументальностью, нежели утонченностью и изяществом.Романские здания имеют мощные стены и массивные колоны, в основном, благодаря тяжелым сводам. В основе интерьера представлен мотив простых и наиболее распространенных полуциркульных арок, имеющих форму полуокружности с центром на уровне пят арки. Можно четко выделить рациональную простоту конструкций, но в основном впечатление тяжести романского собора угнетает. Основные элементы Романского стиля: - рельефная плоскость, лаконичность и простота; - цветовая гамма: красный, зеленый, коричневый, белый, серый, черный; - линии используются прямые, горизонтальные и вертикальные, бочарные и полуциркульные; - прямоугольные и цилиндрические формы; - полуциркульный фриз, с геометрическим или растительным рисунком, который повторяется; - помещения с открытыми потолочными балками и опорами по центру; - каменные, толстостенные, массивные конструкции; - использование замковой и рыцарской тематики: факелы, гербы, доспехи, оружие.
История Романского стиля Романский или римский стиль возник после падения Римской империи и великого переселения народов, приблизительно в 800 году. Византийский стиль, ранние христианские формы, а также искусство народов северной Европы стали вдохновителями нового стиля. В X—XII веке наблюдается возрождение романского стиля.В основе романского стиля лежать элементы раннехристианского искусства, меровингского искусства, культуры «каролингского возрождения». Чувствуется также влияние античного искусства, эпохи переселения народов, Византии и мусульманского Ближнего Востока. Предшествующие романскому стилю тенденции средневекового искусства носили местный характер. А вот романский стиль стал первой художественной системой средневековья, которая охватила большую часть европейских стран, несмотря на существование разнообразия локальных школ, обусловленных феодальной раздробленностью. Кроме влияния искусства Средневековья, в раннем романском стиле наблюдается также воздействие идей и взглядов Аврелия Августина, величайшего римского мыслителя и философа, жившего в период с 354 по 430 год нашей эры. Августин очень тонко чувствовал красоту окружающего мира. Будучи очень экспрессивным человеком и одновременно ревностным христианином, он хорошо понимал, что земная красота ничто по сравнению с божественной, возвышенной. Августин первый, кто поднял вопрос о соотношении в мире понятий прекрасного и уродливого. Для него формой красоты было, в первую очередь, единство и гармоничность, в которой выдерживалось помещение. Возник романский стиль в начале X века и продолжался приблизительно до XII века. Наиболее популярен этот стиль был во Франции и Германии.Важно отметить, что сам термин Романский стиль появился только лишь в начале XIX века. Именно тогда была удостоверена связь архитектуры XI—XII веков с древнеримской архитектурой, на что натолкнуло использование полуциркульных арок и сводов. От части, условное понятие, хорошо прижилось в массовой терминологии. Немаловажным фактором популяризации романского стиля стал подъем христианской церкви на руинах Римской империи. Монашеское братство направлялось во все уголки Европы, где сооружали церкви и монастыри в Романском стиле. Среди монахов встречались ремесленники, художники, которые сделали немаловажный вклад в популяризацию стиля во всей Европе. Показательные архитектурные здания этого периода напоминают крепости: замок-крепость и храм-крепость. Отличительной чертой романского стиля являются плотные и массивные стены, узкие окна-бойницы и высокие башни. В периоды междоусобиц романские церкви могли уверенно выдержать блокаду и послужить во время войны пристанищем. Обычно рыцарские замки взводились на вершинах для максимальной защиты от врага, а затем ограждались высокими стенами и рвом. Главными зданиями этого периода выступают храм-крепость и замок-крепость. Башня или донжон становятся основной деталью композиции замка или монастыря. И уже вокруг этой башни располагаются прочие строения, состоящие из простых геометрических форм — кубов, призм, цилиндров. Наиболее известными зданиями романского стиля являются: Либмургский собор в Германии; Пизанский собор и, от части, известная Пизанская башня в Италии; Кайзерские соборы в Шпейере, Вормсе и Майнце в Германии; Романские церкви в Валь-де-Бой; Церковь св. Якоба в Регенсбурге. Набожный общественный порядок совсем не развивал стиль, а только способствовал его застою. За приблизительно четыре столетия существования романский стиль совсем не прогрессировал, отсутствовало какое либо движение вперед в сфере технологий производства. Предметы домашнего использования, общественная мебель, ткани – все это основывалось на ведении натурального хозяйства, производилось только под потребности этого хозяйства, пресекая, таким образом, любое развития стиля. И только лишь с началом Крестовых походов можно наблюдать начало прогресса. Роскошь и богатство востока, которые увидели рыцари и паломники, пребывая на Святых землях, разбудила желание частично воспроизвести все это на своей родине. Таким образом, возникли первые стимулы к развитию романского стиля, который со временем переродился в Готический стиль. Особенности Романского стиля Основная идея романского стиля для его создателей – скульпторов, живописцев, архитекторов,- заключалась в воплощении красоты в своих произведениях. Эпоха романского стиля создает ощущение прикосновения к бесконечно динамичной истории, чувство важности христианского мира. Архитектурные шедевры или просто здания, интерьеры того времени окутывают приятным теплом и гармонией. Мягкие формы арок и величественно сдержанный декор успокаивают.Стены в романском стиле: при отделке стен можно использовать имитацию камня – стены замка. Кроме того в романском стиле возможно применение однотонной штукатурки серого, желтовато-коричневого или бежевого цветов. В ванной комнтзбзхате или туалете можно использовать плитку в виде каменной стены. Чтобы избежать мрачных ощущений интерьер можно интересно дополнить вставками из темных пород дерева, фресками или даже витражами из цветных кусочков стекла. Чтобы получить эффект крепости можно создать в стене декоративное окно полукруглой вытянутой формы, либо в виде фрески. Потолок в романском стиле: выполнен обычно как продолжение стены в виде сводов. Цветовая гамма потолка в романском стиле идентична с цветом стены. Деревянные вставки слегка освежают интерьер. Обычно такие вставки выполнены в виде грубых подпорок, а не в качестве резных украшений. Пол в романском стиле: характерной особенностью напольного покрытия в романском стиле является облицовка пола мозаикой из натурального камня. Можно также использовать стилизованную под камень крупную керамическую плитку. Паркет в романском стиле встречается не часто. Если же вы решили все-таки использовать паркет в интерьере, то необходимо выбрать темные породы дерева. Интересно выглядит сочетание паркета со вставками на стене, того же тона и стилизованными под старину. Мебель в романском стиле: предметы мебели используются простые и незатейливые. Наиболее часто встречаются грубо отделанные столы, скамьи, табуреты на трех или четырех ножках. Сиденья выполнены из досок, украшены резьбой и кованными железными элементами. Особое значение приобретал размер стульев и в частности их спинки. Величина свидетельствовала о знатности происхождения. Обычно мебель окрашивалась в яркие цвета. В качестве материала для изготовления мебели в романском стиле использовали кедр, дуб, ель.
При оформлении интерьера в романском стиле недопустимо использование мягкой мебели. Объяснение тому очень банальное – в те времена просто не существовало мягкой мебели. Обычно мебель покрывали краской и обтягивали холстом. Сверху наносили гипс и готовую конструкцию декорировали красками. Только лишь кровать может быть исключением. В то время кровати придавали особого значения. Конструктивно она напоминала раму на резных ножках. Балдахины использовали в качестве экстравагантного украшения. Кроме этого они выполняли функцию защиты от холода. Среди всех предметов мебели очень важную роль играли сундуки. Их использовали разнообразно: в качестве стола, стула, а иногда в роли кровати. Правда, основная функция заключалась в хранении вещей бытового предназначения. Спустя некоторое время в храмах можно увидеть сундуки с ножками и дверцами, которые являются своеобразными предшественниками современных шкафов. Важно отметить, что шкафы как таковые недопустимы в интерьере. Изюминкой вашего интерьера в романском стиле могут стать оригинальные деревянные сундуки с коваными элементами.Итак, романский стиль – это в первую очередь простота интерьера и используемых материалов, а также минимальное количество декора. Такие элементы декора как шторы и занавеси впервые появляются именно в романском стиле. Причиной тому послужили особенности жилых пространств времен античности: в таких помещениях отсутствовали окна. Уже в раннехристианском периоде появляются маленькие окна из цветного стекла. Такие интерьеры прекрасно обходились без штор. Даже в монументальных, тяжеловесных замковых зданиях романского периода присутствовало совсем немного окон. Обычно это были полу- и круглые окна, которые декорировались поперечными занавесями. Поскольку полукруг являлся типичной формой окна в романском стиле, то гардинная жердь или карниз в тот период были круглыми. Для скромной архитектуры внутренних помещений характерно применение резной зигзагообразной линии. В качестве материала для изготовления карниза или жерди использовали темное дерево, ровно как и для мебели. Поперечные шторы в романском стиле часто дополняли коврами тяжелыми драпировками, которые защищали от холода. Предметы декора в романском стиле: стены украшались картинами, гобеленами, также красиво вписывались настенные светильники, стилизованные под свечи. При выборе люстры важно учесть ёё увесистость (наличие цепей и тяжелого кованого металла). Скульптура представлена в интерьере в виде рельефа. Разнообразные рельефные изображения, большие вазы с орнаментами, тапаграмы, маленькие террактовые статуэтки, которые хорошо дополняют расписной кессонный потолок. Не менее интересно и гармонично смотрятся в интерьере рыцарские доспехи: шлем, меч и т.д. Присутствие камина в интерьере является отдельным моментом. Романский стиль в интерьере символизирует возобновление древнеримских традиций. Для этого стиля характерны монументальные тяжелые формы, статичность, мягкие формы арок и величественно скромный декор. Для архитектуры свойственна монументальность оборонительных укреплений: каменный свод, толстые стены, прорезанные маленькими окнами. Декор состоит преимущественно из массивных деталей, включая необходимые для жизни предметы: кровати с пологами, грубоватые деревянные стулья с высокими спинками, сундуки, соединенные металлическими накладками. Наличие разнообразных тканей и ковров создают атмосферу уюта в интерьере. Еще одним неотъемлемым элементом является очаг с навесной вытяжкой. |
dekor-sovet.ucoz.ru
цены на ремонт квартиры помещений, магазинов, офисов, подвалов, потолков, стен
Перепланировок, отдельных входов, мощностей, тех.условий, перевода в нежилой фонд, переноса коммуникаций
Инженерных сетей, домов, зданий и сооружений