Уют и стиль можно и нужно сочетать, закажите ремонт квартиры у нас.
Интерьер спорт-клуба на ул.Типанова
Ресторанный интерьер на Малоохтинском
Петербургское воплощение Америки в стиле ретро.
Петербургское воплощение Америки в стиле ретро.
Романский стиль как стиль интерьера появился в далеком 10 веке. До сих пор он не теряет своей популярности. Доступным стилем интерьера для всех его не назовешь. Полностью его можно создать только в большом загородном доме, напоминающим нам замок.
Практически невозможно отделать квартиру в «чистом» романском стиле. Чаще всего, используются какие — то его отдельные элементы, для создания чувства присутствия романского стиля. Данный стиль строгий и громоздкий, в хорошем смысле этого слова. Он создает своеобразный уют и атмосферу времен рыцарей в вашем доме. Также данный стиль часто используют в больших общественных помещениях, таких как кафе и рестораны.
Для романского стиля характерна простота конструкций и использование прямых линий, с многочисленным использованием декоративной отделки. Характерны прямоугольные формы.
Цветовая гамма средневекового стиля достаточно разнообразна. Это и кипельно белый цвет, и черный, и серый. А также яркие цвета: красный, синий, зеленый.
Стены можно оформить с помощью материала имитирующего натуральный камень, таким образом, вы будете чувствовать себя так, как — будто находитесь в старинном замке. Также для оформления стен дизайнеры часто используют обычную штукатурку. Самые востребованные ее цвета: серовато — пепельный, приглушенно желтый и светлые оттенки коричневого. Разбавить оформление стен можно наличием фресок и витражей, выполненных из разных цветов стекла.
Цветовая палитра потолка совпадает с цветами стен. Между стенами и потолком существует плавный переход. Для потолка также характерно наличие грубоватых плинтусов. Для оформления пола в романском стиле привычно использование натурального камня и крупкой плитки из керамики. Также встречается и паркетная отделка пола, выполненная обязательно в темных тонах.
В своем исполнении мебель романского стиля интерьера достаточно проста. Используются стандартные четкие формы. Чаще всего она изготавливалась из натурального дерева. Это дуб, ель и, конечно же, кедр. Мебель была выполнена в темных тонах. Для нее также была характерна отделка резьбой и ковкой.
«Мягкости» совсем нет в данной мебели. Диваны зачастую выглядят как обычные скамьи. Это отличительная особенность мебели данного стиля. Также присутствуют разнообразные стулья, табуретки, массивные сундуки, столы больших размеров.
Предметов декора очень мало в данном интерьере. Но они отличаются своими большими размерами. Часто используются элементы рыцарской тематики. Это могут быть факелы, мечи и доспехи рыцарей.
Очень большую популярность в данном стиле имеют также картины и гобелены. Картины часто содержат в себе фрагменты из библии, и любые другие на православную тему. Световые приборы по своей форме и исполнению часто напоминают свечи и факелы, тем самым окуная вас в полу мрачный и загадочный коридор большого замка.
Возможно вам будет интересно
hhss.ru
Начиная с этой статьи, мы перезапускаем энциклопедическую рубрику. Будем регулярно, в меру подробно и не слишком энциклопедично рассказывать о всех художественных стилях, от исторических до современных. Как и полагается, в хронологическом порядке. Сегодня — первый из всеобщих, романский стиль, и его основные положения.
Романский — один из самых узнаваемых европейских художественных стилей. Романскую эпоху принято ограничивать XI-XII веками, хотя самые ранние постройки датируются 800-900 гг., а поздние — «готическим» XIII веком. Ведущим видом искусства тогда была архитектура, и большинство сохранившихся до наших дней сооружений — храмы, монастырские сооружения, замки, мосты.
Рожденный в средневековье как стиль мощных и надежных, хорошо защищенных от врага крепостей и базилик, он стал первым художественным направлением, распространившимся по всей Европе: от Скандинавии до южной Италии.
Примеры памятников архитектуры романского стиля:
Базилика Сен-Сернин в Тулузе
Барселонская Сан Пабло дель Кампо
Пизанский кафедральный собор
Собор Святого Петра в Вормсе
Даремский собор
География, как видите, действительно всеевропейская.
Главным достижением строительно-инженерного искусства романской эпохи стало появление сводчатых конструкций. Традиционная романская базилика — это чаще всего трехнефное (иногда пяти-) вытянутое в плане помещение, пересекаемое поперечным нефом-трансептом или их парой. Центральный неф, который всегда был шире и выше боковых нефов, перекрывали массивным сводом из клинчатых камней. В ранних постройках использовался цилиндрический свод, который всей тяжестью давил на опоры, он требовал массивных толстых стен и мог сооружаться лишь в помещениях с небольшим пролетом.
Базилика Нотр-Дам Ла Гранд (Notre Dame la Grand) в Пуатье
Отсюда и характерные для раннего романского стиля небольшие объемы внутренних помещений, малое количество и скромный размер окон, из-за чего в ранних романских церквях довольно темно. Впоследствии средние нефы стали делать более высокими, своды начали приобретать стрельчатые очертания, и под ними появился дополнительный ряд окон. Стрельчатые арки присущи в большей степени готическому стилю, а в постройках романского периода они соседствуют с закругленными арками. Рекомендуем посмотреть на Нотр-Дам Ла Гранд в Пуатье, о нем мы уже рассказывали.
Церковь Святого Михаила (Michaeliskirche), Хильдесхайм, Германия
Для архитектурных сооружений романской эпохи характерны массивность, правильные геометрические формы (параллелепипед, конус, пирамида, цилиндр). Гладкие массивные стены сочетаются со ступенчатыми углубленными порталами, узкими проемами и окнами. Колонны строго цилиндрической формы, в декоре капителей часто используется классический античный орнамент-акант.
Церковь Санта Мария (Colegiata de Santa Maria do Campo), Ла-Корунья, Испания
В интерьерах романских храмов прослеживается четкое зонирование пространства с помощью подиумов, арок, галерей, а стены центральных нефов чаще всего делаются трехъярусными. Первый ярус — полуциркульные арки, разделяющие центральный и боковые нефы, над арками — стены с декоративной отделкой, росписью, невысокой аркадой (трифорием), верхний ярус — окна. Романское искусство и декор — это грубоватая, но острая выразительность. Везде, кроме Италии, где часто применялась мозаичная отделка, предпочтение отдавалось фрескам. Романские интерьеры украшались также небольшими витражами, скульптурами, живописью.
Интерьер собора (Kaiser- und Mariendom), Шпайер, Германия
Интерьер собора в Вормсе
Произведениям искусства той эпохи присущи довольно реалистичные типажи с немного непропорциональными фигурами и утрированными жестами, очевидна склонность художников к фантастическим, сумрачным сюжетам и образам. Для живописи характерна бросающаяся в глаза разномасштабность: основное внимание придавалось материальной весомости человеческого тела, а вот пространство, в которых оно находится, было лишено глубины. Орнаментальное искусство отличалось огромным богатством мотивов, источниками для которых служили Византия, Иран, Дальний Восток.
Романский стиль в современном интерьере воспроизвести довольно сложно — он очень требователен к исходным параметрам помещения. Фактически в результате должна получится стилизация средневекового замка, а потому такое решение скорее подойдет для общественных помещений, нежели для жилых домов. Романский стиль потребует правильных архитектурных пропорций: высоких сводчатых потолков, узких окон, массивных каменных или кирпичных стен.
Для отделки подойдет искусственный или натуральный камень, однотонная штукатурка темных и светлых песчаных оттенков, уместно будут выглядеть вставки из темного дерева, фрески, рельефы, витражи, мозаики и скульптуры, однако весь декор должен быть скромным, сдержанным, лаконичным. Мебель деревянная, простая, тяжеловесная, грубоватой отделки — мягкой мебели в те времена еще не было. В романском интерьере уместно использование сундуков, тяжелых драпировок, светильников, стилизованных под свечи, люстр из кованого металла, ваз, декорированных орнаментами.
Автор: Елизавета Долгашева
www.abitant.com
Романский стиль в архитектуре возник в 10-м веке и господствовал на территории Восточной Западной Европы до конца 12-го века. Этот стиль средневекового искусства появился во времена новой феодальной цивилизации. Он являл собой противоположность и логическое продолжение античного зодчества. Для периода раннего феодализма характерны раздробленность европейских земель и междоусобные войны. И эти факты не могли не отразиться на архитектуре того времени. Дозорные башни, массивность стен и сводов, световые проемы, походившие на бойницы – эти черты присущи постройкам романского периода.
Только в начале 19-го века появилось определение «романский стиль», когда возникла необходимость ввести определенные уточнения в историю искусства Средневековья.
До этого момента архитектурные стили имели общее название и обозначались термином «готика«. Сегодня готическое направление считается более поздним периодом, который приходится на 12-й век. Романский стиль, как термин, появился благодаря французским археологам, которые считали это архитектурное направление не совсем удачным вариантом позднеримской архитектуры. На этом фото отчетливо можно просмотреть особенности романского стиля:
Нотр Дам ля Гранд, Пуатье, Франция, 11-век
Характерные особенности романской архитектуры
Романская архитектура основывалась на использовании деталей римского каменного зодчества и их опыта, относящегося к античному стилю. К особенностям стиля относятся:
В капителях и соборах устанавливались массивные колонны, надежно поддерживающие каменную конструкцию. Иногда колонны заменяли пилонами — мощные столбы (восьмигранные, крестчатые). Пример собора в романском стиле можно увидеть на фото, представленном сбоку. Строения отличались простотой геометрических форм, однако стены украшались всевозможными резными и рельефными скульптурами.
Романский стиль — это не просто общие особенности и определенные характеристики. Это целая эпоха, которую можно подразделить на два основных подвида:
Величественные храмы огромных размеров находились на расстоянии колокольного звона. Они выступали в роли крепости для прихожан храма, а порой и для жителей всего города. Дома феодалов, а точнее сказать их замки, являлись настоящей крепостью. Они были окружены стенами внушительной высоты с башнями. А добраться до ворот можно было через подъемные мосты, опускающиеся над поверхностью воды глубокого рва.
Романский стиль тесно переплетался и взаимодействовал с последующими направлениями в архитектуре — классицизму, готическому.
Этот стиль развивался на основе романского искусства, но существовали отличительные черты готики:
Направление романского стиля в архитектуре относилось непосредственно к замкам. Внешняя специфика соответствовала практическим требованиям:
Собор Святого Дэвида
Становление романской архитектуры в Англии непосредственно связано с нормандским завоеванием, хоть и заметны в работах отблески архитектуры эпохи Возрождения. В начале столетия деревянные башни уже полностью сменились на каменные. Изначально это были двухэтажные здания, имевшие форму куба. По примеру нормандских архитекторов, английские зодчие начали использовать сочетание донжона, рвы и палисады, которые окружали лагеря лучников.
Донжон — главная башня средневекового замка, стоявшая отдельно в недоступном месте. Играла роль убежища во время нападений врага.
В 1077 годы был воздвигнут знаменитый Тауэр, во время правления Вильгема Завоевателя. Донжон Тауэра — Белая башня.
Отличительной чертой романского направления стало объединение в одном построении двух типов храмов: приходского и монастырского. Из Нормандии также было позаимствовано конструирование двухбашенного фасада западной части здания. Это можно наблюдать на примере собора, расположенного в Дареме.
В начале 12-го века возводились башенообразные донжоны: прямоугольные ил многоугольные конструкции. Но к концу века башни приобрели округлую форму.
Английский Тауэр (вид сбоку)
Вормский собор
Вормский собор — ярчайший пример романского стиля в Германии. Его строительство длилось больше ста лет (с 1171 по 1234гг). Для построения использовался песчаник (желто-серый), а объемное пространство структуры здания строго выражены четкими гранями. Храм состоит из 4-х высоких круглых башен с каменными конусами-шатрами и нескольких более низких башен средокрестия. Гладкая поверхность стен и узкие окна оживляются лишь благодаря аркообразным фризам вдоль карниза. Верхнюю часть цоколя галереи и фриз арки соединяют узкие лицены.
Лизены — вертикально расположенные плоские выступы на поверхности стены.
Первоначальные формы романской архитектуры появились к концу 10-го века. Широкое распространение получили паломнические соборы Франции с хором и радикальными капеллами обходной галереи вокруг него. Также использовались трехнефные базилики — в среднем нефе находились своды цилиндрической формы (Сен-Сернен, Тулуза).
Французское зодчество романского периода отмечено невероятным многообразием школ. Бургунская школа Клюни 3 тяготела к особой композиции монументального характера. А церковь Норт-Дам (Пуатье) отличалась красивейшими скульптурами, украшающими строение.
Нотр Дам ля Гранд, Пуатье, Франция, 11-век
В романскую эпоху в Испании началось строительство замков-крепостей и городских укреплений . Архитектура храмов и церквей была очень схожа с зодчеством французских строителей, что можно наблюдать на примере кафедрального собора в Саламанке. В целом она определенно отличалась четкостью разграниченных объемов, целостностью завершенных частей и безупречностью форм.
Кафедральный собор в Испании
Домский собор в Италии
В зодчестве культового направления архитекторы Италии придерживались центрического типа для крещалин и базикального для соборов. Центрами средневекового романского стиля были два города: Тоскана и Ломбардия. В ломбардских храмах особое внимание уделялось фасадам. Скульптурный декор, лизены, выносные крыльца-портики, миниатюрные галереи — все это применялось в убранстве итальянских церквей 11-12 столетия.
Одним из самых интересных архитектурных ансамблей являются колокольни, собор и баптистерий в Парме. Фасад собора украшают портики и аркады, а также миниатюрные галереи. Здание бапсистерия имеет восьмигранную форму и опоясывается 6-ю воздушными галереями.
В начале 12-го столетия наступает широкое распространение монументальной скульптуры и в особенности рельефа. На смену языческому византийскому стилю приходят церковные композиции, которые олицетворяют сцены из евангельского писания.
Романские соборы украшались монументально-декоративными композициями в виде рельефных человеческих фигур, расписанных красками. Как правило, скульптуры использовались для создания целостной картины экстерьера соборов.
Месторасположение рельефов не имело определенных границ: они могли находиться на западных фасадах, возле порталов, на капителях или архивольтах. Угловые фигуры были значительно меньше, чем скульптуры в центре тимпана (внутренняя часть полукруглой арки, находящейся над порталом). Во фризах они принимали более приземистую форму, а на несущих колоннах — удлиненные пропорции.
Основной задачей романских художников являлось создание образа вселенной, поэтому они не стремились передать сюжеты реального мира.
Изобразительное искусство того времени тесно переплеталось с романской архитектурой. Поэтому главенствующее место в убранстве соборов занимала фреска. Разноцветные росписи ярким ковром покрывали стены нефов, поверхности сводов, аспиды и притвора.
В период 11-12 вв. впервые стали появляться витражи, которые располагались в оконных проемах капелл и аспиды. На ярких витражных картинах изображали сцены из Священного Писания.
Интерьер внутренней планировки соборов отвечал социальным и культурным потребностям. В храмах устанавливалось по три нефы, которые разграничивали пространство для прихожан разных слоев населения.
Византийские аркады стали использоваться и в романской архитектуре. Внутренние колонны имеют цилиндрическую форму, что позднее применялось в готике. Капитель имела форму куба, пересеченного шаром. Но со временем она упрощалась и в итоге приняла канонический вид. Скульптурные фигуры в форме рельефа покрывала поверхности капители и стен.
Пробковая подложка под линолеум — для чего она нужна и в каких случаях применяется.
Чем была отличительна Викторианская эпоха и каковы ее особенности, читайте тут.
Необычный дизайн кухни: http://trendsdesign.ru/home/kitchen/kak-dostich-neobychnogo-dizajna-kuxni.html
С начала 10-го века применяется техника витражей, композиция которых была довольно примитивной. Позднее можно было встретить настоящие картины, выполненные из многоцветных стекол различных цветов. В этот период также появляются стеклянные лампады и сосуды.
Романский стиль оставил за собой массивный отпечаток на дальнейшем развитии интерьера и экстерьера других эпох. Постепенно перетекая в готическое направление, все равно стиль остался основополагающим для готики и других архитектурных эпох мира. Хорошим примером стал маньеризм, как переход с одной исторической эпохи к другой. Если же вы больше приверженец нестандартных форм и хаоса, то вперед читать за авангард, как одну из ветвей искусства XX века.
trendsdesign.ru
Содержание статьи
Происхождение стиля Организация пространства Цветовые решения Освещение помещения Отделка стен, потолка и пола Мебель и аксессуары Пример современного романского стиля
Для того, чтобы проникнуться духом романского стиля, попробуйте закрыть глаза и перенестись во времена Средневековья, когда основными и значимыми сооружениями считались замки, монастырские комплексы и каменные храмы. Это была эпоха рыцарства и крестовых походов, эпоха великих мыслителей и инквизиции. Христианство и общественный устой были настолько тесно переплетены, что это наложило свой неизгладимый отпечаток на все, вплоть до архитектуры и интерьера.
Замки и монастыри строились так, чтобы в первую очередь они могли выдержать осаду врага. Отсюда и тяжелые массивные стены с узкими оконными проемами, статика и лаконичность, а также простота в отделке, как экстерьера, так и интерьера (что произошло, скорее всего, под влиянием монастырской культуры).
Единственным украшением были фрески, на которых художники той эпохи старались с максимальной точностью, но без какой-либо поэтичности воссоздать библейские сюжеты. Художники не были вольны в своей работе, а лишь беспрекословно вынуждены были следовать традициям и догмам, устанавливаемым для них церковью.
И хотя, сам термин «романское искусство» прозвучал впервые где-то в начале XIX века, романский стиль в интерьере вошел в моду еще в Х столетии и просуществовал не много, ни мало — триста лет.
Несколько самых известных сооружений в романском стиле сохранилось и по сей день: Кайзерские соборы и Либмургский собор, церковь св. Якоба в Регенсбурге, в Германии; Пизанский собор и даже частично сама Пизанская башня в Италии; Романские церкви в Испании.
Однако, поскольку любое здание имеет не только внешний экстерьер, но и внутренний интерьер, то романский стиль сказался еще и на дизайне помещений. В те времена он служил для декора и организации пространства огромных залов. И пусть эти залы были сравнительно небольшие, но достаточно просторные с высокими потолками монастырских келий. Поэтому и в наше время его лучше использовать в комнатах, отличительной чертой которых является наличие свободного пространства и высокие потолки. Иначе, вы превратите любое помещение в кладовку, а не в средневековый зал.
Кроме того, следует помнить, что романский стиль отличается особой монументальностью и строгой геометрией форм. В комнате обязательно присутствует свой «тематический» центр, вокруг которого располагается вся мебель (будь-то большой обеденный стол иди такой же значительный по размерам камин с навесной вытяжкой).
И не бойтесь добавлять аксессуары в такое помещение. Они лишь придадут стилевую законченность всей композиции. Главное, как всегда, не переборщить! Помните польскую поговорку: «цо занадто, то не здраво»?
Четко продумав, что и куда вы хотели бы разместить в будущем «замке», не стоит упускать из виду и цветовую гамму вашего интерьера. При выборе цвета руководствуйтесь тем, соответствуют ли ваши окна, например, данному стилю. Если они, как и во времена средневековья, узкие, маленькие, арочного типа, — значит, свет будут пропускать очень неохотно. И добавив еще на них шторы или занавеси, вы, по сути, практически будете лишены естественного освещения.
В этом случае для вашего интерьера следует выбирать более светлые оттенки. Подойдут любые цвета. Главное, чтобы они имитировали цвет настоящего природного камня. Это может быть серый, белый, беловато-желтый, бежевый, терракотовый с прожилками, коричневый и т.д. Цвет обивки мебели подбирается соответственно общей цветовой гамме помещения.
Интересно, что потолок может быть как на пару тонов светлее стен, так и на пару тонов темнее самого пола. Все зависит от вашего вкуса и идеи дизайнерского проекта. Хотя в самом начале зарождения романского стиля потолок являлся своеобразным арочным и куполообразным продолжением стены, а потому был одного цвета с ней. Сейчас этому принципу следуют в основном дизайнеры различных кафе или ресторанов, стремясь привнести определенную изюминку в свои проекты.
Современные дизайнеры, избавленные от давления инквизиции, более свободны в выборе всего, что касается воплощения их творческих замыслов. Они призваны скорее угодить потребностям заказчика и своему видению интерьера, чем основным принципам стиля. Так, например, часто огромные и тяжеловесные люстры заменяются большими, но легкими светильниками. Некоторые, стараясь воссоздать у себя в спальне подобие ночного неба времен средневековья и рыцарских привалов на открытом воздухе, добавляют россыпь точечных источников освещения на потолок.
Но чисто романскому стилю всегда соответствовали массивные кованые люстры с тяжелыми цепями. Они состояли из множества свечей (или позднее, их стеклянных имитаций), устремленных к куполообразному потолку. На стены допускались бра, опять-таки по форме напоминающие старинные канделябры. Освещение должно быть достаточным, но ненавязчивым, даже немного рассеянным.
Потолки, как мы уже упоминали, выполняются по форме напоминающие свод храма. И лучше всего одного цвета со стенами. В крайнем случае, на тон или два светлее. А чтобы немного оживить интерьер, вы можете добавить на потолок и на стены вставки из дерева, в виде грубовато выполненных подпорок. Однако время требует своего, и сейчас вместо куполообразного потолка вы можете использовать обычные натяжные или подвесные потолки, украшая их рельефом или деревянными вставками. Можно их и просто оштукатурить.
Стены, чтобы не оббивать их настоящим камнем, оклеиваются обоями, имитирующими его, или попросту штукатурятся. Фрески и витражи отлично разбавят такое однообразие и привнесут легкий налет старины в любое помещение. Кроме того, вы всегда сможете повесить на стену одну или две картины с библейским сюжетом или украсить ее гобеленом ручной работы. В ванной и туалете все еще более просто: используйте керамическую плитку, имитирующую любой природный камень.
И на любой стене вы можете создать небольшое декоративное окно немного вытянутой полукруглой формы (например, в виде витража или фрески, или обычной ниши). Это усилит ощущение проживания в настоящем старинном замке.
На полу отлично будет смотреться мозаика обязательно из натурального камня или, в крайнем случае, крупного размера керамической плитки, стилизованной под камень. Редко, хотя и используется паркет (а еще лучше — паркетные доски). Но только из темных пород дерева. В принципе, потолок, стены и пол могут быть одинаково обшиты деревом. Конечно, по каменному полу особо не находишься, поэтому сверху вполне можно постелить ковер или одно-два ковровых покрытия в основных зонах помещения.
Романский стиль в интерьере предпочитает самую простую мебель, без особых витиеватостей и дизайнерских излишеств. Это могут быть грубо отделанные большие столы, такие же табуреты и стулья. Украшения допускаются лишь на спинках стульев (кстати, очень высоких, что свидетельствовало о знатном происхождении хозяев) в виде резьбы и вставок из кованых элементов. Обычно мебель в романском стиле изготавливается из дуба, кедра или ели.
Из того же материала создается и сундук, обязательный элемент интерьера в данном стиле. Деревянный сундук с коваными уголками будет великолепно смотреться как в гостиной, так и в спальне. Даже сундук на ножках (более современная его версия) сможет украсить любое помещение. Мебель для кухни содержит каменные вставки. Часто и сам стол изготавливается полностью или в основном из камня. А спинки стульев украшаются не резьбой, а художественной росписью в духе Средневековья.
Мягкая мебель является отступлением от романского стиля. Ведь во времена крестовых походов и суровых монахов и речи не могло быть об отдыхе в уютном кресле или на мягком диванчике. Тогда вся мебель покрывалась краской или обтягивалась холстом, поверх которого наносился гипс и, снова-таки, все это расписывалось краской. Даже кровать отличалась не пуховой периной, а жесткой основой. Сверху вывешивался, конечно, балдахин, но и то не для украшения, а для предохранения от постоянных сквозняков.
Ведь суть романского стиля в интерьере не в отдыхе, а в собранности и силе, как духа, так и тела. Хотя диванчик и небольшие кресла, можно себе позволить в современной интерпретации романского стиля.
Об особой эстетике интерьера, дизайн которого разработан в этом стиле, говорят не только основные элементы интерьера и декора, но и дополнительные аксессуары. Все они отличаются простотой и незамысловатостью, а также добротным материалом, из которого изготавливаются.
Рельефные изображения, полукруглые карнизы, величественные вазы с узором в духе эпохи Средневековья, картины и гобелены на стенах, небольшие, но бросающиеся в глаза статуэтки, — все это превосходно вписывается в общий интерьер.
А рыцарские доспехи и оружие времен крестовых походов (или чучела, указывающие на пристрастие хозяина к охоте) внесут свой неповторимый колорит в дизайн помещения. Рыцарские доспехи в форме бронзовых часов могут украсить не стену, а всего лишь каминную полочку в гостиной или трюмо в спальне.
К сожалению, во всей красе романский стиль в интерьере может быть представлен в наше время лишь в каком-либо ресторане. Колонны, арки, каменная отделка стен, керамическая плитка на полу с геральдическим узором, символизирующим крестовые походы, массивные деревянные двери, напоминающие ворота, деревянная грубоватая мебель, стулья с высокими спинками и свечи на столах, — все это превосходно передает особенности стиля эпохи средневековья.
Интересное решение найдено для потолка. Он — зеркальный. И это позволяет создать иллюзию высокого сводчатого потолка и значительно увеличивает пространства обычного прямоугольного помещения. В итоге мы попадаем то ли в трапезную замка какого-нибудь барона, то ли в средневековый собор.
Тяжелые люстры с цепями и светильниками в виде факелов отлично поддерживают общий дух зала. А точечные источники света помогают и дополнительно осветить центральный проход, и создать именно то, рассеянное освещение, которым отличались замки и монастыри эпохи зарождения романского стиля.
Дата публикации: 28 июня 2013
stroyrossia.ru
Романский стиль возник в далеком 800 году. Это одна из старейших стилистик, приемы которой используются в наши дни. Безусловно, многое в данном дизайне изменилось и осовременилось, но главные особенности, за которые так ценится стилистика, конечно же, остались. Романский стиль в интерьере – это мощь, красота и простота в одном флаконе.
Создание любого интерьера начинается с отделки помещения. Романский стиль в интерьере имеет свои специфичные требования к этому процессу. Только придерживаясь определенных условий, у вас получится добиться необходимого эффекта:
Чем проще мебель вы выберете для вашего романского дизайна, тем лучше. Абсолютна вся мебель в помещении должна быть простой до примитивности. Пример идеальный предметов интерьера – деревянные (преимущественно из ели, дуба или кедра) столы с табуретками, скамейки. Если вы решите использовать стулья со спинками, то спинки должны быть очень высокими. Между прочим, такие стулья во времена романского стиля считались признаком знати.
Мебель необязательно должна быть в скучных тонах. В те времена ее часто окрашивали в яркие краски, поэтому с цветами вы вполне можете экспериментировать. Кроме того, декорировать деревянную мебель можно резьбой и коваными элементами.
Обратите внимание на тот факт, что мягкая мебель будет противоречить общей стилистике, ведь в те времена она практически не использовалась. Если вы планируете строго следовать выбранному стилю, придется отказать себе в некоторых удобствах в виде мягкого дивана в гостиной. Единственное исключение из этого правила – кровать в спальной комнате. Кстати, кровати нужно уделить достаточно внимания. Ее следует красиво декорировать элегантным балдахином, а ножки и изголовье украсить резьбой.
Еще один обязательный атрибут интерьера – деревянный сундук с металлическими вставками. Он должен быть очень многофункциональным. Такой сундук предназначается для хранения вещей и, в тоже время, выполняет функции стола.
Выбор аксессуаров, которыми можно декорировать романский дизайн, достаточно широк. Вы всегда можете использовать:
Отдельно хочется заострить внимание на люстрах, так как они выполняли не только практические функции, но и были элементами декора. При выборе люстр обращайте внимание на самые массивные варианты. Идеальное решение – люстра из металла с коваными элементами. Отличное дополнение для такой люстры – цепи.
Романский стиль в интерьере помогут создать следующие дополнительные советы:
okomnate.ru
цены на ремонт квартиры помещений, магазинов, офисов, подвалов, потолков, стен
Перепланировок, отдельных входов, мощностей, тех.условий, перевода в нежилой фонд, переноса коммуникаций
Инженерных сетей, домов, зданий и сооружений