Уют и стиль можно и нужно сочетать, закажите ремонт квартиры у нас.
Интерьер спорт-клуба на ул.Типанова
Ресторанный интерьер на Малоохтинском
Петербургское воплощение Америки в стиле ретро.
Петербургское воплощение Америки в стиле ретро.
≡ Содержание:
Стиль бидермейер в интерьереСтиль бидермейер, распространившийся по Европе в начале XIX века, имеет немецкое происхождение. Сам термин образован от слова «bieder» (обывательский, простой), и это говорящее название.Интерьер помещения, оформленного в этом стиле, удобен и по-домашнему уютен. Он – отражение мировоззрения представителей буржуазного класса, стремления человека жить в практично обставленном и комфортабельном доме.
Внимание уделяется не только функциональности, но и красоте каждого элемента интерьера.
Характерные черты стиля:
Бидермейер в интерьере кухни
Стены, потолок и пол не привлекают внимание, отделаны максимально просто.
В качестве отделочных материалов используют традиционные: бумажные обои, краску для стен, штукатурку. А также возможен декор стен тканью.
Для оформления стен предпочтительны спокойные и теплые оттенки: розовый, сливочный, коричневый, молочный или голубой. Обои могут быть однотонными или иметь незатейливый орнамент.
Отделка потолка также очень скромна: гладкая поверхность без резных элементов, многоярусных конструкций или рисунков. Допустимо умеренное использование лепнины.
В современном варианте при оформлении помещения в стиле бидермейер можно использовать натяжные потолки светлых оттенков.
Самый подходящий вариант отделки пола – паркет. Поскольку он отличается достаточно высокой стоимостью, используют бюджетный аналог – ламинат. При этом важно, чтобы покрытие имитировало натуральное дерево.
Оконные проемы в помещении должны быть крупными, впускающими внутрь большое количество солнечного света.
Вместо дверей, обычно, используют двустворчатые конструкции, именуемые «болтушками».
Предметы обстановки отличаются добротностью. Выполнены из массива дерева светлых пород (черешни, клена, ясеня, березы, груши).Центральный элемент комнаты – большой стол. По стенам располагают шкафы для посуды или серванты, комоды, бюро. Дополняют обстановку этажерки, витрины, трюмо, угловые шкафчики.
Места отдыха – широкие диваны, низкие мягкие кресла с удобными подлокотниками, стулья с мягкой набивкой. Также используют создающие комфорт мелочи: скамеечки для ног, мягкие пуфы, кресла-качалки.
Основные признаки мебели в стиле бидермейер:
Кровати из гладкого дерева, без украшений; балдахины отходят в прошлое, их почти не используют.
Спальная комната в стиле бидермейер
Основные декоративные элементы для стен – гравюры, настенные тарелки, вышивки ручной работы, старинные акварели. В деревянных рамках развешивают семейные фотографии.
Фарфоровую посуду выставляют на всеобщее обозрение, размещая ее в посудных шкафах и сервантах. На полки этажерок ставят книги, статуэтки, изящные шкатулки.Столики покрывают скатертями с вышивкой ручной работы, ажурными салфетками, на них ставят вазы с живыми цветами, настольные лампы.
Кстати украшение живыми цветами в стиле бидермейер – распространенная практика; их размещают повсюду: на этажерках, столиках, на полу в кадках.
Скромность обстановки компенсируется декором. Уют привносят с помощью текстиля – его в интерьере бидермейер используют активно.
Ковер – обязательный элемент. Мягкий, с длинным ворсом, он не должен занимать всю поверхность пола – его устилают в центре комнаты.
Для штор используют дорогие качественные ткани – бархат или муслин, украшают кисточками, благодаря чему декор окна приобретает черты сентиментального романтизма.
На мебель набрасывают накидки, украшенные ручной вышивкой, пестрые покрывала, скатерти.
Бидермейер представляет собой сплав множества стилей, от которых он взял самое лучшее. Здесь можно заметить элементы классицизма, минимализма, романтизма, деревенского и стиля ампир.
+ Похожие стили:
≡ Все стили интерьера, полный список с фото →
rehouz.info
Стиль бидермейер имеет немецкое происхождение. Распространяться он стал по Европе (особенно по Германии и Австрии) в начале XIX в. В интерьере немецких и австрийских домов новый стиль прочные позиции занимал вплоть до демократических революций, произошедших в 1848 г.
Бидермейер можно оценить как стиль, практически полностью соответствующий мировоззрению буржуазии. В этом стиле отражалось стремление представителей среднего класса, уставших от войн Наполеона, к спокойной и размеренной жизни.
Немецкое слово «bieder» обозначает обывательский или простодушный. «Бидермайер» раньше переводили с сатирическим подтекстом в двух вариациях – «бравый солдат Майер» или «простодушный господин Майер». Такое ироничное название стиль получил от псевдонима известного немецкого поэта Людвига Айхрода, подписывался он как «Готлиб Бидермейер».
Айхрод писал пародии на стихи школьного учителя Заутера. Последний был поклонником и носителем мещанских вкусов, писал стихи, прославляющие радости проживания на земле, и был вполне счастлив, хотя и жил в стесненных условиях. Относительно к стилю в искусстве и интерьере термин «бидермейер» был впервые применен лишь в 1894 г.
Название стиля с наибольшей достоверностью выражает его суть. Стиль бидермейер отличается одной главной особенностью – в интерьере обязательно должно соблюдаться удобство и домашний уют.
Бидермейер вышел из образцов известных дворцовых стилей, таких как ампир и классицизм. Сохраняя те же мотивы и формы, бидермейер сделал их более мягкими, сглаженными, то есть больше приблизил обстановку к домашней и комфортной для домочадцев.
Бидермейер в интерьере иногда дизайнеры называют смесью романтизма и ампира. Несмотря на то, что изначально новый стиль полюбился только мещанским обществом, со временем он смог и проникнуть в дворцовые интерьеры, делая их более теплыми и мягкими.
Бидермейер как стиль оценен с положительной стороны и последующими поколениями. Именно с приходом этого направления в жилом интерьере на первое место вышли удобство, простота и комфорт. Можно сказать, что это первый европейский стиль, главным для которого считалась не театральность роскоши, а соответствие обычной жизни.
Главные критерии выбора какой-либо вещи для стиля бидермейер – доброкачественность, практичность и целесообразность в интерьере. Бидермейер прославляет семейные ценности, простой домашний уют без показного богатства.
Стиль бидермейер отличается особой выдержанностью всех пропорций, всегда производит впечатление целостности. В оформленном в соответствии с этим направлением жилище всегда спокойно, уютно и нет вычурности. Комнаты обязательно должны быть светлыми, обычных геометрических форм.
Стены оклеивают цветочными или полосатыми обоями светлых оттенков, допускается их разделение архитектурными элементами. Потолки обычно сводчатые, проемы окон достаточно глубокие и украшены парящими занавесками из муслина. В одном из углов общей комнаты обязательно монтируется в круглой стенной нише белая печь с изящными формами. На стенах развешивают различные гравюры, неяркие акварели и миниатюры.
Стиль бидермейер принес в буржуазную среду такое понятие, как «чистая комната», то есть помещение для приема любых гостей, что позволяет подражать богатым салонам аристократов. Эту комнату рекомендовалось обставлять с особой заботой, так как именно по ее обстановке гости могли судить о благосостоянии хозяев.
Традиционным атрибутом в «чистой комнате» считались стеклянные серванты небольших размеров. На их полках расставляли коллекции дорогого фарфора и разнообразные модные безделушки. В интерьере обязательно должны присутствовать сентиментальные украшения и сувениры, вышивки и музыкальные настенные или напольные часы. В выбранной живописи соблюдаются бытовые сценки с тонко и четко прорисованными деталями.
Мебель, подобранная для стиля бидермейер, прежде всего, должна выполнять практичные цели и только после этого служить в качестве украшения комнаты. Широко применялась в мебели техника фанерования. Бидермейер часто именовали эпохой светлых пород дерева – для столов, стульев, диванов выбирали ясень березу, сосну, вишню, клен и грушу.
Мастера-краснодеревщики в XIX в. умели тонко подчеркнуть естественную красоту используемого дерева и декоративные элементы практически не применяли. Этому времени больше свойственна популярность свободной от определенных архитектурных форм мебели, что широко используется и в наши дни.
Мебель эпохи бидермейера легко можно отличить по нескольким признакам. Плавно выгнутые спинки и подлокотники диванов и кресел, точеные и гнутые ножки. Подлокотники, спинки и ножки часто оформляли в виде фигур грифонов, лебедей, широко использовались растительные орнаменты./
Обивку предпочитали изготавливать из цветного ситца или полосатого репса. Облицовочные ткани на креслах, диванах часто фиксировались при помощи гвоздиков с разноцветными фарфоровыми шляпками.
Кровати предпочитали выбирать простыми по конструкции, ножные и головные щиты должны были быть одинаковыми по высоте. Приветствовались гладкость дерева и отсутствие украшений. Балдахины, широко популярные до этого стиля, постепенно практически исчезли из оформления спален.
Стиль бидермейер предусматривает наличие в доме больших, круглых столов с разнообразными по форме опорными ножками. Интерьер стиля обязательно должны дополнять угловые шкафчики, витрины, трюмо, этажерки под книги и цветы, компактные клавесины. Желательно присутствие комнатных растений в цветочных вазах и горшках, их устанавливают на подставках и этажерках.
Декоративное оформление стиля бидермейер обязательно завершают яркие цветастые покрывала и скатерти на столах, драпированные шторы, различные накидки с вышивкой.
Еще статьи по теме:
decorstars.ru
Бидермейерский период длился с поражения Наполеона в 1815 до революции 1848 года. Во время Бидермейера европейский континент был озарен пробуждением желания добавить в дизайн интерьера новую элегантную простоту.
Стиль бидермейер в интерьере – уютная провинциальностьОсновная идея стиля бидермейер заключается в том, что каждый элемент пространства помещения должен иметь утонченную элегантность, с акцентом на конструкцию и функциональность. Сочетание различных объектов невероятной красоты было важным принципом создания нового интерьера. В каждой комнате располагалось несколько различных видов стульев. Считалось, что в хорошем интерьере должна быть интеллектуальная и творческая атмосфера, которая бы позволила обсуждать искусство, музыку, поэзию.
утонченная элегантность бидермейераВ этой дизайнерской среде выросли такие музыкальные гении, как Бетховен и Шуберт. Трудно переоценить культурные достижения этой чудесной эпохи. Бидермейер считается переходным периодом между классической (1770-1815) и романтической (1840-1870) эпохами. В различных странах это время имело разные названия. Впрочем, в каждой отдельной области были свои особенности.
на фото кабинет в стиле бидермейерЧистые, простые линии и незамысловатая, функциональная форма характеризуют мебель этого художественного стиля. Наброски рисовались в небольших масштабах с изящными и элегантными формами. Лишенный ненужный прикрас Бидермейер обращает внимание человека на красивую шпонированную древесину, которая составляет площадь поверхностей. Раньше столы изготавливались из темно-красного дерева с тенденцией к имперскому стилю. В последующие годы бидермейерская мебель начала производиться из более светлых пород – березы, ясеня, груши, вишни. Мастера создавали причудливые стили.
на фото спальня с мебелью бидермейерКстати, термин «Бидермейер» был создан благодаря псевдониму поэта, который саркастически описывал интересы и вкусы немецкого обывателя. Имя «бидер» обозначает «простенький», а слово «мейер» произошло от популярной немецкой фамилии.
Сегодня стиль Бидермейер снова становится невероятно популярным. Всемирно известные архитекторы Роберт Вентури, Чарльз Дженкс, Майкл Грейвс и Мило Боман вновь позволили нам насладиться его красотой. Эти творцы с успехом используют элементы стиля в качестве вдохновения для разработки собственных линий мебели.
Интерьер эпохи БидермейерКроме того, стоит отметить, что мебель, созданная в Бидермейерском дизайне, является чрезвычайно ценной для современных коллекционеров. Ее можно легко использовать для безукоризненного оформления современных домов. Антиквариат с миниатюрными пропорциями отлично смотрится в маленьких квартирах и частных жилищах. Это роскошное сочетание красоты, стиля и функциональности. Что нам еще нужно?
Попробуйте обустроить собственный дом в этом дизайне, и вы непременно останетесь довольны полученным результатом.
interiorno.ru
Бидермейер сложился, в основном, как художественный стиль интерьера, мебели, живописи, графики и почти не коснулся архитектуры. Становление этого стиля произошло первоначально в немецком и австрийском искусстве, начиная с середины 1810 г. Этот новый стиль продержался до буржуазно-демократической революции 1848 г. и позже получил весьма ироничное название Бидермейер, буквально бравый господин Майер (нем. – игра слов от Bidermann – бравый и Meier). Термин Бидермейер впервые был введен в искусствознание в 1894 г. Г. Бёттихером в статье Будущее орнамента на примере развития обойного дела, а также был использован в 1922 г. П. Шмидтом в его книге Живопись Бидермейера.
Название этого стилевого направления случайно. Немецкий поэт И. фон Шеффель опубликовал в 1848 г. два стихотворения: Сетования праздного Майера и Вечернее уютное времяпрепровождение бидермана, а другой поэт – Л. Айхродт – стал публиковать свои произведения под псевдонимом, составленным из Bidermann и Meier. Стали регулярно выходить в печати произведения, пародирующие любительские стихи некоего школьного учителя и подписанные г. Бидермайером – скромным обывателем, любителем спокойной жизни и уюта, а также стилизованные под них стихотворные пародии Л. Айхродта и А. Кузмауля. Например, в 1869 г. вышел сборник стихов с ироническим названием Комические песни Бидермайера, мировоззрение героя которых отражало интересы и вкусы немецкого обывателя.
Начало Бидермейера лежит в русле немецкого романтизма, однако позже этот новый стиль выродился в своеобразный натурализм. Стиль Бидермейер явно провинциален по сравнению с великолепием и торжественностью столичного ампира. Для него характерно стремление к простоте и практичности, к уюту и комфорту, к интимным сентиментальным образам, поэтизация мира вещей. Для этого стиля характерным является также почти полное соответствие форм искусства внутреннему миру и быту широких масс людей, что было обусловлено, в первую очередь, их естественным стремлением к спокойной и упорядоченной жизни после длительного времени войн и революций. Последний раз в истории европейских больших стилей наблюдается такое единство между духовным и предметным миром человека. Бидермейер, прежде всего, стиль бытового интерьера, поэтому такое внимание в это время уделяется его практической организации и обустройству. Именно тогда возник обычай содержать в буржуазных домах т.н. чистую комнату, предназначенную для приема гостей и проведения торжественных домашних мероприятий (своеобразное подражание светским салонам). Такая комната обставлялась с особой заботой. Большой популярностью пользовалась мебель светлых пород дерева: груши, клена, вишни, берёзы, ореха, ясеня, а также красного дерева. Для обивки предпочитался однотонный или полосатый репс или ситец с мелким цветочным узором. Стены декорировались обоями или тканью. Занавеси и драпировки, обычно светлых тонов, подвешивались на бронзовых карнизах. Существовали также скользящие шторы, в т.ч. из тюля, которые крепились у самой оконной рамы.
Популярный ещё в ампире обычай драпировки стен, а иногда и потолков, тканью в складку, а также драпировки больших зеркал, сохраняется и в это время. Стиль Бидермейер унаследовал от ампира также панорамные обои и изображения пейзажей на отдельных предметах. В интерьерах, которые упростились и уменьшились в своих габаритах, наблюдается стремление добиться максимального уюта, добротности и целесообразности, а не только лишь некоего художественного эффекта. Комнаты постепенно заполняются гарнитурами, состоящими из широких, мягких диванов, соф, пуфов, дополненных стульями, креслами и столами, модными ширмами, сувенирами и украшениями в виде миниатюр, гравюр и акварелей на стенах, цветами на окнах, музыкальными часами, дешевым фарфором, вышивкой и т.д. Меблировку дополняют шкафы-витрины, угловые шкафчики, комоды, этажерки, шкафы, секретеры, трюмо, рабочие столики и т.д. Критерием полезности всех бытовых вещей, в т.ч. и мебели, теперь считается удобство исполнения и прочность. Мебель освобождается от архитектурных принципов построения и лишнего декора.
Приблизительно к 1830 г. в последней стадии развития стиля Бидермейер наблюдается увеличение количества декора, в т.ч. и на мебели, и увлечение восточной обстановкой. Появляются т.н. турецкие, японские, китайские комнаты, персидские курительные комнаты и гостиные и соответствующим образом стилизованная обстановка.
Стиль Бидермейер – как буржуазный вариант классицизма и ампира – был широко распространен, особенно после падения Наполеона, во всех странах Европы, в первую очередь, в Германии, Австрии, Дании, Англии и России. Во Франции этот стиль получил название стиля Карла X. Бидермейер продержался в Европе до середины XIX в. Но уже во второй трети этого века наблюдается усложнение и большее разнообразие предметных форм в соединении с некоторыми элементами декора, позаимствованными от стиля рококо. Это второе рококо, которое зародилось в период реставрации Бурбонов во Франции после падения Наполеона, держалось и в период июльской монархии под названием стиль Луи-Филиппа. В Англии этот стиль называется ранним стилем королевы Виктории или ранним викторианским стилем.
После падения Наполеона мебельное искусство европейских стран начинает перестраиваться в соответствии со стремлением буржуазии к спокойной и упорядоченной жизни. Если ампир со своими пышными торжественными формами изначально предназначался для императорского двора и аристократии, то буржуазное мебельное искусство Германии, Австрии и Англии шло своим, более демократическим путем. Заимствуя от аристократического ампира лишь его основные принципы построения и лаконизм, Бидермейер отказался в мебели от четких тектонических членений, архитектурное её формообразования и разнообразных шаблонов, ввел мягкие изгибы спинок стульев, кресел и диванов, скруглил жесткие очертания профилей и углов. В этом стиле основное внимание обращается на удобство пользованием мебельным объектом и высокое качество его исполнения. Мебель теперь уже не предмет украшения – своими эстетическими качествами она обязана, прежде всего, хорошим пропорциям, цвету и текстуре открытого дерева и удачно подобранным цвету и рисунку обивочных тканей. Отдельные типы мебели Бидермейера часто имеют оригинальную конструкцию. По примеру англичан, мастера других стран в это время производят многофункциональную (комбинированную) и трансформируемую мебель: столы с откидными и выдвижными столешницами, раздвижные столы, стулья, трансформируемые в библиотечную лестницу, письменные столы и шкафы с различными техническими устройствами и т.д. На мебели Бидермейера продолжает существовать резной декор, правда, в ограниченном количестве, заимствованный из арсенала ампира: лебеди с вытянутыми шеями, грифоны, рога изобилия, гирлянды и ветви, корзины, дубовые и лавровые венки, розетки и др. Эти резные украшения обычно золотятся или покрываются черным лаком. В мебели Бидермейера широко применяется фанеровка различными светлыми породами дерева. В это время нередко фанеровались даже ножки и локотники кресел и диванов. Техника фанерования достигла тогда весьма высокого уровня. Иногда встречается инкрустация, в т.ч. интарсия в виде небольших вставок дерева разных пород.
Письменный стол эрцгерцогини Софии. Дерево (вишня), маркетри. 1825 г. Вена
Бюро-кабинет. Дерево (красное и лимонное), бронзовые накладки, золочение, резьба. Ок. 1815 г. Вена
Главное достоинство стиля Бидермейер состоит в красоте форм мебельного объекта, красоте использованного материала и великолепной столярной работе. Например, весьма простые по форме объекты мебели для сидения часто имеют обивочную яркую ткань, которая шла также на драпировку стен или на портьеры дверей и окон. Распространению стиля Бидермейер в европейских странах способствовали многочисленные издания модных журналов, где приводились проекты образцовой мебели и интерьеров, в которых отражалось представление буржуа и мелкого чиновничества о рациональном, комфортабельном и уютном жилище и практичной мебели.
Теперь центральным местом в доме становится не парадное помещение с парадной мебелью, а уютная гостиная, обставленная практичной и удобной мебелью, в оформлении которой преобладают английские традиции XVIII в.: простота, легкость пропорций, округлые очертания. Бидермейер и его развитие в мебельном искусстве хорошо проследить на мебели английской, формообразование которой почти не было затронуто французским ампиром и постепенно отходило от изящных форм Шератона к более грубым и простым формам по проектам Хопа и Д. Смита. В периодическом издании Repository of Arts Р.А. Керманна, которое выходило с 1808 г., приводились цветные изображения не только дорогих интерьеров, но и давались примеры того, как можно организовать и украсить свое жилище англичанам среднего достатка. Здесь видно, как постепенно в обиход вводятся изогнутые и точеные формы, свойственные стилю Бидермейер, широко распространенному в то время в Германии и Австрии. На мебели мало украшений, её поверхность обычно гладка и покрыта фанерой с красивой текстурой.
Стулья в стиле бидермейер
Мягкая древесина и твёрдая древесина, облицованная с грецким орехом, частично цельным грецким орехом. Австро-Венгрия, около 1830 г., 85x45x50 см
Мягкая древесина, облицованная с белым грецким орехом, инкрустирована клёном, французский лак. Австро-Венгрия, около 1830 г., 90x43x50 см
Стол из библиотеки. Грецкий орех с инкрустацией клёна. Чехия, Северная Богемия, около 1830 г.
В мебели для сидения ножки делаются четырехгранными в сечении, прямыми или слегка изогнутыми или точеными, суживающимися книзу. Спинки слегка изгибаются и имеют характерную форму пространственной рамы, в которую вставлены продольные и поперечные планки различной конфигурации. Сиденья выполняются жесткими, мягкими или плетеными. Характерное для Бидермейера стремление к комфорту привело к появлению большого количества типов диванов с изогнутыми спинками и локотниками. Для набивки мягких сидений и спинок используется конский волос. Обивочные ткани иногда прибиваются к деревянной основе гвоздями, украшенными белыми фарфоровыми шляпками. Центрами производства мебели в эту эпоху были Лондон, Берлин и Вена. Например, видный представитель венского Бидермейера художник-живописец Дангаузер проектировал мебель, которая выпускалась мебельной фабрикой, принадлежащей его отцу. Помимо мебели для сидения наиболее распространенными объектами бытовой мебели были разнообразные типы шкафов, в т.ч. секретеры, комоды, угловые шкафчики, буфеты и т.д. Простые формы корпусов таких предметов позволяли выявить естественную красоту цвета и текстуры дерева. Боковые стенки корпусной мебели выполнялись в виде сплошного гладкого щита или щита рамочно-филёночной конструкции, где сами рамки почти не профилировались и делались прямоугольными или трапециевидными в сечении. Тем не менее в такой мебели подчас встречаются некоторые архитектурные классические шаблоны: карнизы, колонки, пилястры, тимпаны, массивные цоколи и т.д. Типичной формой корпусной мебели немецкого или австрийского Бидермейера являются однодверные и двухдверные застекленные книжные шкафы, секретеры с выдвижными, украшенными живописью и маркетри ящичками, в т.ч. потайными. Формы таких шкафов варьируются в широких пределах – от простых, выполненных в виде параллелепипеда, до весьма сложных, как бы состоящих из нескольких самостоятельных геометрических форм.
Кровати делаются с одинаковыми по высоте головными и ножными спинками с гладкими малорасчлененными поверхностями. Балдахины, которые ещё недавно были в моде, теперь выходят из употребления. В это время выросло количество различных типов столов. Широкое распространение получают письменные столы и столы-бюро. Предпочтение отдается круглым столам, предназначенным для различных целей. Помимо обеденных, делаются читальные столы, курительные, рабочие, подцветочные, карточные (ломберные) и другие игральные столы. Ножки, столешницы и подстолья почти не имеют декора в виде резьбы или инкрустации. Иногда опоры делаются в виде прямых, не суживающихся книзу пилонов или в виде центральной опоры, многоугольной в сечении, установленной, в свою очередь, на массивной широкой доске-подставке. Делаются столы, стоящие на трёх-четырёх ножках. Продолжают существовать столики под стенными зеркалами в виде весьма упрощенных вариантов ранее применявшихся роскошных столов-консолей. Распространение получают различные складные и раздвижные столы. Обстановку бюргерского дома дополняют также шкафы-витрины, этажерки, трюмо, комнатные растения в корзинах и вазах, установленные на жардиньерках и, непременно, клавесины небольших размеров – т.н. спинеты. Помимо резного орнамента, его частичного золочения или подкрашивания, инкрустации, а иногда и маркетри, поверхности мебельных предметов декорируются также металлическими (бронзовыми или латунными) тягами или небольшими вставками. Основную декоративную нагрузку в интерьере несут обои, как правило, с растительным орнаментом или в полоску, различные драпировки, занавеси, цветастые покрывала и скатерти. Обивочные ткани мебели, скатерти и покрывала часто украшаются вышивкой (petit point). Целям декора служат также различные тематические коллекции, фарфор, стоящий на столах или в горках, картины и гравюры на стенах и др.
Некоторые из выработанных в стиле Бидермейер форм служат образцом практичной, целесообразной и удобной мебели, которая не утратила своей актуальности и по сей день.
Бидермейер, зародившийся в Германии, Австрии и Англии, не обошел стороной и Россию. Бидермейер в России– это пушкинское время. С бидермейером связана и живопись П.А. Федотова. Распространение в европейских странах стиля Бидермейер вместо величественного ампира свидетельствовало о возросшей силе буржуазии и всего среднего класса, которые навязали свои вкусы всему обществу. В искусстве интерьера этот стиль поначалу был своеобразной попыткой приспособить ампир к масштабам весьма скромных помещений кабинетов, гостиных, спален небогатых городских частных домов и помещичьих усадеб.
К.А. Зеленцов. «В комнатах», акварель, 1820-е гг.
К.А. Зеленцов. «Гостиная в городском доме», 1820-е гг.
Ф.П. Толстой. «Семейный портрет», холст, масло, 1830-е гг.
Н.И. Тихобразов. «Интерьер в имении Лопухиных», акварель, 1844 г. Гос. Третьяковская галерея
Русский интерьер в стиле Бидермейер в полной мере отвечал желаниям хозяев иметь уютное, недорогое, но комфортабельное жилье. Комнаты в таком доме делаются просторными, светлыми, с хорошо выдержанными пропорциями, как правило, анфиладные и проходные. Потолки часто выполняются сводчатыми и окрашиваются в белый цвет, а оконные проёмы – глубокие. Белой краской окрашиваются также наличники дверных коробок, а иногда и двери, рамы окон, потолочные карнизы. Полы, как правило, настилаются паркетом простого рисунка, а иногда простой доской. В углу гостиной помещается, как правило, белая изразцовая печь. Стены оклеиваются обоями с растительным орнаментом или в полоску. Обивка мягкой мебели обязательно должна была гармонировать с цветом обоев. Начиная со времени Бидермейера, комнатные цветы являются неотъемлемым элементом русского жилого интерьера и находятся практически во всех помещениях. В гостиных и кабинетах развешиваются портреты родственников и близких друзей хозяев, гравюры с картин известных художников, пейзажи, часто выполненные в технике акварели, миниатюры, плакетки и т.д. Именно в это время кабинет хозяина дома становится его своеобразной визитной карточкой. Это место для уединения, работы, деловых встреч и встреч с близкими друзьями. Интерьеры других помещений не служат целям репрезентации и обозначения достатка, роли и места в обществе проживающей в доме семьи, а дают представление об уюте, комфорте и целесообразности той среды, в которой удобно жить, принимать гостей, читать книги, писать, заниматься рукоделием и т.д. В произведениях живописи и графики художников Бидермейера запечатлены эти уютные интерьеры, сцены семейной жизни, сентиментальные и семейные портреты на фоне обстановки своего дома, сельские пейзажи в романтическом духе и т.п.
Русская мебель Бидермейер – это уютные мягкие стулья, кресла, банкетки и диваны с немного изгибающимися ножками, спинками и локотниками, небольшие письменные столы и столы-бюро, застекленные секретеры, книжные шкафы, угловые шкафчики, горки для домашних коллекций, этажерки, жардиньерки, трюмо и консоли, обеденные и игровые столы, комоды, буфеты и т.д. Мебель, как правило, фанерована деревом светлых пород. Для декора используется резьба слабого рельефа или небольшие вставки инкрустации.
Одной из лучших в эту эпоху была мебель фирмы г. Гамбса, который был поставщиком императорского двора.
Стиль Бидермейер пришел в Россию на смену ампира в период правления Николая I (1825– 1855 гг.), развивался не столь ярко как в Германии и Австрии и продержался до середины 50-х гг. XIX в. – почти до конца николаевского правления, хотя в это время уже существовали параллельно иные стилевые предпочтения.
Этот поздний русский Бидермейер служил как бы фоном, на котором весьма импозантно выглядели романтические попытки создания интерьера и мебели в стиле высокой готики, помпеянском стиле и стиле рококо. Уже в 20–30 гг. XIX в. увлечение романтизмом сказывается и на мебели, которая делается в неоготическом стиле с массой элементов готического декора. В мебели Бидермейер можно отметить весьма изысканную столярную и фанерованную работу по красному дереву. Сравнение этой мебели с неоготической мебелью второй половины XIX в., тоже сделанной в России, но из ореха с наклеенным резным орнаментом, весьма формальным по рисунку и композиции, идет явно не на пользу последней.
Использованы материалы учеб. пособия: Грашин А.А. Краткий курс стилевой эволюции мебели – Москва: Архитектура-С, 2007
www.inter-meb.ru
Художественное направление бидермейер (или бидермайер) пришло на смену императорскому ампиру и является одной из вариаций романтизма. Именно поэтому его достаточно часто именуют «смесью ампира с романтизмом». Нередко его пренебрежительно называют мещанским стилем. Дорогие предметы интерьера без сколько-нибудь сложного декора, созданные «на века» — вот главные атрибуты стилистического направления бидермейер в интерьере.
Гостинная в стиле бидермейер
Художественный стиль бидермейер зародился как одно из направлений австрийского и немецкого искусства 1815—1848 годов. Своим названием он обязан немецкому поэту Людвигу Эйхродту, подписывавшему свои эпиграммы в журналах псевдонимом «Готлиб Бидермейер». С немецкого языка Bieder переводится «обывательский, простодушный», а сам псевдоним – «простодушный Майер».
Стулья в стиле бидермейер
Взяв за основу ампир, бидермейер лишил его помпезных элементов декора и стал своеобразным отражением типично «бюргерской» среды. Реакционные настроения и застой, господствовавшие в Австрии и Германии начала XIX века, породили необходимость ухода от реальности. Выходом из данного меланхолического состояния стало погружение в круг друзей и семью, поиск возвышенности и романтики в небольших домашних радостях. Сентиментальные устремления творческой элиты реализовывались путём идеализации существующей реальности.
Прежде всего, бидермейер нашёл своё выражение в произведениях немецких и австрийских живописцев: Г. Ф. Керстинга Карла Шпицвега, Людвига Рихтера, Морица фон Швинда и Фердинанда Вальдмюллера. Со временем бидермейер распространился на графику, прикладное искусство, мебель и интерьер, но так и остался провинциальным стилем. «В фаворе» в те времена были совсем другие направления: «прусский эллинизм», неоготика и старовенский «альтвин».
Россию обывательский бидермейер тоже не обошёл стороной: его влияние ощущается в работах Тропинина В.А. и Венецианова А.Г. Российский бидермейер, как бы смешно это ни звучало, — это времена Пушкина. Это жилеты, рединготы, цилиндры, трости и узкие брюки мужчин и платья с зауженными талиями, широкими декольте и юбками-колоколами женщин. Вся одежда довольно проста, без особенных украшений и сохраняет строгие линии классицизма.
Интерьер в стиле бидермейер
Но уже к началу XX века бидермейер в интерьере оценивается негативно. Из-за присущей стилю камерности, интимности, сентиментальности и поэтизации вещей его называли пошлым и мещанским.
Пусть и «обывательский», но чрезвычайно уютный и надёжный стиль бидермейер удовлетворяет извечное стремление человека к собственному комфортному уголку. Для него характерно тщательное изображение пейзажей, интерьера и бытовых мелочей с некоторой их идеализацией. От всех предметов веет позитивом, кажется, что все окружающие предметы излучают свет. Но главным достоинством этого провинциального стиля остаются его удобство и функциональность. Стулья создают такими, чтобы на них можно было сидеть не одно десятилетие, а не с целью поразить дороговизной, как в интерьере барокко. Возможно, поэтому в наши дни бидермейер снова входит в моду, и многие высококлассные отели отдают ему предпочтение при оформлении номеров.
Дизайн интерьера в стиле бидермейер – это скромный мир дорогих и добротных вещей с лёгким налётом сентиментальности и интимности. В такой комнате просто хочется жить. Классический вариант декора в мещанском стиле предполагает белые, с цветочным рисунком или вертикальными полосами стены, большие глубокие окна и сводчатый потолок. Несколько позже цветовая гамма пополняется бежевыми и песочно-жёлтыми оттенками. Отличительной особенностью интерьера в стиле бидермейер является белый изящный камин небольших размеров, расположившийся в углу комнаты.
Типичная гостинная в стиле бидермейер
Дополняют картину кремовые или белые шторы из органзы или муслина с лёгким растительным мотивом или арабесками. Кроме того, при стилизации интерьера допускается использование бархата, тюля и многослойного атласа. В качестве декора для окон подходит бахрома, фестоны и кисточки, зрительно не утяжеляющие конструкцию.
Мебель стиля бидермейер: стол
Аристократичный и холодный ампир поделился с бидермейером своими принципами построения и лаконизмом. Типично буржуазное сознание приемлет лишь те формы, главный упор в которых сделан на практичность. Основными критериями в выборе мебели стали удобство, доброкачественность и практичность. Никогда ранее мебель не была такой «мебельной» по своей сути, как в эпоху бидермейера. Безупречная столярная работа полностью освобождалась от декора и чужеродных архитектурных элементов. Простота предметов меблировки компенсировалась яркой обивкой: ситцем в цветочек, однотонным или полосатым репсом.
Мебель стиля бидермейер: письменный стол
Величавость и холодность классицизма постепенно уходят на задний план и уступают плавным и изогнутым линиям. Мебель в стиле бидермейер – это простые кушетки, кресла, столы, стулья, комоды и этажерки с изогнутыми ножками. Обязательный элемент – небольшой журнальный столик. Следует отметить, что столяры тех времён проявляли чудеса изобретательности и по примеру англичан конструировали раздвижные столы, бюро и столы с откидными и выдвигающимися столешницами, трансформирующиеся в этажерки и т.д. В качестве дополнительного декора помещения используются цветы в подвесных горшках и деревянных кадках.
Кабинет в стиле бидермейер
Неоспоримым достоинством бидермейера в интерьере является его практичность. Он, несомненно, подойдёт людям состоятельным и не склонным к экспериментам. Жилище, декорированное в стиле бидермейер – прекрасный вариант для той семьи, несколько поколений которой обитают под одной крышей.
p
Понравилась статья? Поделитесь пожалуйста ею в социальных сетях.
h-sw-h.com
В первой половине девятнадцатого века на смену ампиру пришел очень романтичный, немного простоватый, но очень домашний бидермайер – стиль немецких бюргеров. Его основателем можно считать немецкого поэта Людвига Эйхродта, который печатал свои произведения под псевдонимом «Готлиб Бидермайер». Именно он пропагандировал особую романтичную эстетику, которая пришлась по душе состоятельному слою немецкого общества. Им восхищались, его произведения вдохновляли тех, кто смог сформировать новый дизайн, в котором соединились две составляющие: образ жизни состоятельных немецких граждан и наследие ампира. Главный упор стал делаться на практичности, которая как нельзя лучше смогла подчеркнуть холодный аристократизм.
Стиль бидермайер в интерьереНемцы всегда ценили три составляющие – это комфорт, практичность и высокое качество. В новом стиле простоту легко компенсировала яркая обивка мягкой мебели, интерьер украшался сложными шторами с цветочным орнаментом. Характерной особенностью дизайна стала своеобразная расстановка мебели. Вся она группировалась в середине таким образом, чтобы как можно меньше оставалось свободного пространства. Многие предметы изготавливаются из светлых пород деревьев. Плавно изогнутые спинки кресел, простые незамысловатые подлокотники – впервые именно бидермайер продемонстрировал преимущества трансформирующейся мебели, корпус у которой имел простые геометрические формы, а фасады шкафов имели рамочно-филенчатое оформление. Немецкая гостиная могла похвастаться витринами, этажерками и невероятно модными в то время клавесинами. А спальня тиснеными обоями, однотонного цвета. Подобный фон был идеальной основой для текстильного оформления. Именно дорогая ткань с растительным рисунком становилась главным декораторским акцентом в описываемом интерьере. Бидермайер предполагает одинаковый выбор тканей для обивки мягкой мебели и штор. Полы в любом помещении были всегда деревянными, допускалось использование сплошного, но обязательно однотонного ковра.
Стиль бидермайер в интерьереВоссоздавая современную стилизацию, можно использовать для оформления стен фотографии, помещенные в деревянные рамы. Счастливые лица членов семьи, коллективные портреты на фоне природы – вот что такое стиль бидермайер. Главное в новом направлении – это отсутствие какой-либо художественной или социально-политической идеологии. Все должно быть максимально приближено к человеку, все подчинено созданию домашнего уюта и комфорта, лишенного статусной вычурности и излишней роскоши. Даже кухня, оформленная в описываемом стиле, может выдавать дух семьи, которая имеет определенный материальный достаток, но не кичится этим. Этот стиль отлично подойдет тем, кто мечтает о тихой семейной гавани, у причала которой стоит добротная, хорошо оборудованная яхта материального благополучия.
Теги: Стиль бидермайер в интерьере · интерьер в стиле бидермайер · дизайн в стиле бидермайер
Теги: бидермайер, исторический стиль, стильiqinterior.ru
Свое начало бидермейер, как стиль, получил в Германии, в самом начале XIX века (чуть ниже немного подробнее рассмотрим его исторический подтекст). И стоит сказать, что он как нельзя лучше передает мировоззрение буржуазии того времени. В этом стилевом направлении отражается стремление к спокойной и комфортной жизни, чему явно способствует домашняя и очень уютная обстановка. Многие дизайнеры называют стиль бидермейер в интерьере смесью ампира и романтизма, и это действительно так, просмотрев фото дизайнов помещений, понимаешь, откуда идут его истоки.
Слово «Bieder» в переводе с немецкого языка означает «простодушный или обывательский».
Содержание страницы
Здесь очень важно, чтобы все было не только функционально, но и красиво. К главным характеристикам стиля относятся:
Бидермейер, он же бидермайер, а на немецком «biedermeier» является художественным немецким стилем, который встречается также в архитектуре и дизайне помещений, был особенно востребован в 1815-1848 годах. Свое название направление получило благодаря псевдониму немецкого поэта Людвига Айхродта – «Готлиба Бидермейера». А в переводе данный псевдоним означает «простодушный господин Майер».
Известно, что данный стиль является выходцем романтизма и ампира. Для этого направления очень важно четко обыграть интерьерную композицию до мелочей, всегда выбиралась добротная мебель на века. Стиль преследовал качество, добротность, долговечность всех используемых в домашних помещениях предметов, в частности именно мебели. И если форма мебели была простоватой, то обивка всегда вызывала бурю эмоций, ведь это всегда были сочные тона с витиеватыми принтами.
Приветствуется вся светлая гамма: белые цвета с разными подтонами (теплыми или холодными), светло-серая палитра, голубой, светлые оттенки желтого и зеленого, в частности фисташковый цвет. Из более ярких тонов для обивки мебели приветствуется цвет бургунди, бордо, малиновый, терракотовый, фиолетовый. Мебель чаще всего лаковая, коричневая.
Материалы для отделки могут быть самые обычные: интерьерные краски, обои и различные штукатурные смеси.
Главное, чтобы стены были однотонными, можно даже без узоров и аппликаций. Ровные и гладкие стены смотрятся просто, но при этом стильно. Цвет должен быть выполнен в теплых оттенках. Для гостиной или спальни больше подойдут обои, для прихожей и коридора – штукатурка, а стены на кухне можно просто покрасить. К слову раньше использовали тисненные полосатые обои, и они актуальны по сей день.
Лучшим вариантом для напольного покрытия считается паркет. Но из-за его дороговизны и небольшой износостойкости его можно заменить более современным материалом. Можно уложить ламинат или изысканную плитку. Главным условием является то, чтобы эти материалы своим видом создавали имитацию дерева.
При оформлении потолка необходимо также придерживаться правила ровных и гладких поверхностей. Потолок окрашивают в белые и светлые тона. Для украшения и оживления интерьера можно приклеить неброский карниз или создать лепнину. Еще одним вариантом отделки потолочной поверхности является натяжной потолок. Этот современный вид потолочного покрытия очень хорошо подойдет к данной стилистике из-за гладкой текстуры и однотонности цвета. Только выбирать нужно светлые тона.
Много аксессуаров в этом стиле не используют. Стены украшают картинами небольших размеров, а также деревянными рамками с семейными фотографиями. Необходимо чтобы рамки для фотографий были такого же цвета, что и мебель.
Чтобы украсить интерьер и создать недостающую гармонию, комнату наполняют живыми растениями, цветочные горшки могут быть размещены везде, на подоконниках, на специальных подставках, а также подвешены на стенах. Столы украшают вазами со свежесрезанными цветами. Также здесь будут хорошо смотреться свечи в высоких канделябрах, и небольшие деревянные шкатулки.
При помощи текстиля создается уют домашнего очага. Главным атрибутом является ковер, и к нему есть несколько требований. Прежде всего, он должен быть с длинным ворсом, очень мягким и небольшого размера. Его укладывают в середину, он не должен застилать весь пол, а только центр комнаты, остальной пол должен быть открытым. Бархатные или муслиновые шторы с кисточками – это главный момент в оформлении окон. Именно они создают романтизм и некую сентиментальность в обстановке. Для декорирования комнат также применяют скатерти и различные салфетки, покрывала. В спальне над кроватью размещают балдахин.
В этом стиле приветствуется мебель-трансформер (раздвижные и раскладные столы, трюмо с откидными верхними крышками и другое). Комоды, шкафы, этажерки, различные полочки и столы должны быть изготовлены из натурального дерева. На первое место выходит не отделка, а практичность, прочность и красота самого дерева, из которого изготовлена мебель. Диваны и кресла низкие и уютные, с широкими подлокотниками и комфортными спинками. Обивка на мебели с мелкими, романтическими узорами или фигурками птичек и цветов. Пуфики и скамейки для ног, выполнены в том же стиле. Очень хорошо и стильно смотрится осовремененное кресло-качалка.
Свет здесь играет важную роль, его должно быть не просто много, а очень много, поэтому окна в таких помещениях большие, а осветительных приборов впечатляющее количество. Среди которых можно выделить классические люстры с лампочками, имитирующими свечи, настенные бра в элегантном исполнении, торшеры возле диванов или кресел, а также точечные светильники на потолке. Раньше дома были переполнены канделябрами со свечами, и стоит сказать в современном жилище они тоже не будут лишними.
Можно иногда зажигать свечи по вечерам и любоваться мерными танцами пламени. Сюда же относится и наличие камина, в холодные темные зимние вечера он будет не только согревать, но также дополнительно освещать помещение.
Бидермейер в интерьере будет явно оценен по достоинству людьми, обожающими уют и комфорт в доме. Это красивое и благородное направление смотрится одновременно строго, но в то же время несколько расслабленно, и безусловно воодушевляюще!
de-korol.ru
цены на ремонт квартиры помещений, магазинов, офисов, подвалов, потолков, стен
Перепланировок, отдельных входов, мощностей, тех.условий, перевода в нежилой фонд, переноса коммуникаций
Инженерных сетей, домов, зданий и сооружений