Уют и стиль можно и нужно сочетать, закажите ремонт квартиры у нас.
Интерьер спорт-клуба на ул.Типанова
Ресторанный интерьер на Малоохтинском
Петербургское воплощение Америки в стиле ретро.
Петербургское воплощение Америки в стиле ретро.
Архитектурные стили формируют особенности и свойства исторического периода, региона или страны, которые проявляются в отличительных чертах зданий и композиций, такие как:
Различные стили формируются в конкретных условиях экономики и общественного устройства. На них влияют:
Техническое развитие, идеологические изменения или геополитические отношения всегда приводили и продолжают приводить к рождению нового стиля.
Стиль этот дал развитие огромному множеству разнообразных архитектурных структур и великих памятников. Архитектура Древнего Египта, включая дворцы, храмы в Луксоре и пирамиды, на реке Нил, является свидетельством существования одной из самых выдающихся цивилизаций мира. Преобладающие строительные материалы — это испечённый на солнце кирпич, известняк, песчаник и гранит.
Понимание древнеегипетского стиля современными людьми основано на сохранившихся религиозных храмах и массивных, непонятного назначения сооружениях, c характерными наклонными стенами, имеющими небольшое количество отверстий, окружённых таинственностью. Распространено мнение, что это усыпальницы, однако существуют другие теории.
Древняя египетская архитектура: пирамиды Гиза
Смотрите видео-обзор по теме на 8 минут:
Античность — это Древний Рим плюс Древняя Греция.
Греки возводили много храмов для жертвоприношений богам. Они заложили основу европейской архитектуре, которая служила примером для всего мира. Их высокотехнологичные системы для пропорций и стиля, используя математику и геометрию создавали внешнюю гармонию и красоту. Заменив ещё в архаическую эпоху дерево на белый мрамор и известняк, греки строили благородные и прочные здания. Можно поделить на следующие периоды:
Античный греческий архитектурный стиль: храм Геры (возр. 460 до н. э.) в Пестуме, Италия (ошибочно называемый Нептуна или Посейдона).
Отмечены периоды архитектуры Древней Греции рождением трёх стилей: дорическим, ионическим и коринфским. В архаике — дорический и ионический. Во времена классики добавился коринфский. Эллинизм использует все три.
Древнеримская архитектура — это форма этрусского зодчества. Этому стилю присущи величие, мощь и сила. Сильное влияние на неё оказали греки. Отличается монументальностью, множеством украшений и пышной отделкой зданий, строгой симметрией. Римляне строили большинство зданий для практических целей, а не храмы, как в Греции. Краткий обзор архитектуры Древнего Рима включает историю, материалы, технологии и градостроительство.
Древнеримский архетиктурный стиль: Пантеон, Санта-Мария ин ВИА лата, Рим, Италия
Другие примеры древнеримкой архитектуры за 1 минуту на видео:
Столица Римской империи была перенесена римским императором Константином I в город Византий (Константинополь) в 330 году и стала называться Новым Римом. Естественно, что в архитектуре Византии, можно видеть сильное влияние древнеримского стиля. При этом, в отношении изящества и роскоши она стремилась превзойти старый Рим.
Византийский стиль представляет собой фузию христианского и античного мировоззрений с элементами художественной культуры Востока.Свои территории расширяла за счёт бывших провинций Рима на западе, где возводила памятники, дворцы, храмы, церкви с целью показать роскошь и утвердить святость имперской власти.
Собор Сан Витале в византийском стиле, Равенна, Италия
Меровингский архитектурный стиль: Собор Сен-Леонс, Фрежюс, Франция
Дороманский стиль или прероманская архитектура охватывает времена
когда родился романский стиль. Основная тема в этот период — классические средиземноморские и раннехристианские формы во взаимодействии с германскими, которые способствовали появлению новых инновационных конструкций. Это, в свою очередь, привело к возникновению романского архитектурного стиля.
Период распространения этого стиля приходится на период с 5 по 8 века, когда на землях, принадлежащих современной Франции, Бельгии и частично Германии, правила франкская королевская династия Меровингов. Это время крещения варваров. Сочетает в себе традиции позднеантичного римского стиля и варварские традиции.
Типичная каролингская церковь Нова Корвей (Nova Corbeia) на севере Франции
На смену Меровингской эпохи пришла эпоха Каролингов (780 — 900 гг). Каролингское Возрождение в конце 8-го и 9-го веков — это стиль дороманской архитектуры северной Европы. Став императором, германский король Карл Великий хотел, чтобы его империя была столь же великой, как Рим до него. Он спонсировал искусство и финансировал строительные проекты, в основном соборы и монастыри. Многие из этих зданий также служили школами, поскольку Карл Великий хотел создать большую грамотную базу своей империи. Пытаясь осознанно подражать римской архитектуре, каролингский стиль заимствовал много элементов из раннехристианского и византийского зодчества.
Оттоновская церковь Святого Кириака (960-965гг ), Германия
Оттоновский период следует за Каролингским и предшествует появлению романской архитектуры. Сохранившиеся примеры этого стиля находятся в Германии и Бельгии. Оттоновский ренессанс (951-1024 гг) возник в Германии во времена правления Отто Великого и черпал вдохновение из Каролингской и византийской эпох. Уважение к математическим наукам выражается в балансе и гармонии элементов постройки. Большинство оттоновских церквей щедро используют круглую арку и имеют плоские потолки, чередующиеся столбики и колонны, украшенные стилизованными листьями аканта.
Романские здания строились в Европе приблизительно с 1000 года и до появления готического стиля в 12 веке.
Этот стиль содержит в себе много основных признаков римской и византийской архитектуры.
Кафедральный собор в Трани, Италия
Он олицетворяет строительство укреплённых городов-замков с мощными стенами, узкими окнами и оборонительными рвами вокруг укреплений, где мосты и городские ворота охранялись стражей, улицы на ночь перекрывались цепями.
Замок обычно строился на возвышении, которое имело стратегическое значение для обороны и наблюдения. Украшением композиции служили башни — убежища. Форма их могла быть круглой, четырёх- или шестиугольной с заостренной крышей. Остальные постройки неприхотливой геометрической формы распологались вокруг неё.
Ярче всего романский стиль можно наблюдать в храмах, соединённых с такими башнями, имеющих полукруглые дверные проёмы и окна. Галереи и наружные стены церквей украшали декоративные стойки соединённые небольшими арками.
Постройки в романском стиле выглядят основательно, прочно и гармонично на фоне окружающей природы.
Романская церковь Сан Миллан, Сеговия, Испания
На основе романского стиля возникла готика с устремлёнными ввысь шпилями, заостренными арками и резьбой на религиозные темы. Этот стиль возник на севере Франции в 12 веке. Получил широкое распространение в автрийский, немецких, чешских, испанских, английских городах. В Италии приживался с большим трудом и сильными изменениями, которые положили начало «итальянской готике». В конце 14 века этот архитектурный стиль трансформируется в так называемую интернациональную готику.
Готический собор в Лионе, Франция
Смотрите более подробно на видео и читайте О готическом стиле в архитектуре.
Возрождение началось в Италии и распространилось по Европе. Гуманистическая направленность периода 1425 -1660 годов характеризовалась вниманием к человеческой деятельности, и возрождению интереса к античности.
В архитектурных зданиях это отражается порядком в расположении колонн, пилястр и притолок. Несимметричные средневековые черты меняются на полуовальные арки, полусферные купола и ниши (эдикулы). В архитектуру вновь вернулись античные формы.
В ренессансе присутствует слияние готики и романского стилей.После кризиса идей в 16 веке на смену Возрождению приходит Маньеризм и Барокко.
Собор Санта Мария дель Фьоре в стиле ренессанс, Флоренция, Италия
Стиль пришёл на смену позднему Возрождению с неустойчивыми моральными, социальными и религиозными явлениями. В архитектуре выразил себя через нарушение ренессансного баланса, элементами гротеска, использованием концептуальных решений, способных вызывать чувство беспокойства. Некоторые искусствоведы называют его ранним барокко. Очаги возникновения: Флоренция, Рим и Мантуя в Италии (ит. maniera — манера). Но самое главное, он стал отражением трансформации средневекового искусства в Новом времени.
Образец маньеризма: Дворец Массимо-алле-Колонне, Рим, Италия
Барочный стиль рождён итальянскими зодчими Борромини и Бернини. Его появление в конце 16 века знаменует эпоху Позднего Возрождения. Ещё называют витиеватым развитием Ренессанса.
Этот стиль был противостоянием таким течениям, как рационализм и классицизм. Его задачей было создание иллюзии состоятельности и могущества.
Стиль барокко. Церковь Санта Сусанна, Рим Италия
Характеризуется большими колоннадами, обилием различных скульптур и пилястрами, наличием теламонов (атлантов), кариатид и маскарон (анфас головы человека или животного). Отмечен многоярусными сложными куполами (собор Св. Петра, Рим).
Любимый католической церковью, cтиль барокко быстро становиться популярным у испанцев и французов, у немцев и нидерландцев, у русских и поляков. Также его принимают и в странах Южной Америки.
Позже, барокко истончилось в рококо.
Стиль барокко, Рим, Италия
Более полное впечатление о Барокко в 7-минутном видео.
Родиной этого стиля является Франция, где в начале 18 в. он проявился из барокко. Отличает рококо лёгкость, приветливость, игривость. Архитектура совершенно произвольно сочетает и распределяет части сооружения, не задумываясь о формах и их целесообразности. Строгая симметричность отсутствует, зато существует бесконечный перебор многочисленных деталей орнамента и их расчленения.
Полное отсутствие рациональности в обращении с расположением и гармоничным сочетанием элементов, капризность, изысканность и отягощенность форм на памятниках рококо делает их оригинальными и роскошными, напоминая нам о времени, когда в моде были пудреные парики, мушки, румяна и белила.
Дом Хелблингов в Инсбруке, Австрия. Фотография Джеймса Дэвиса/Корбис
Архитектор А. Палладио. Вилла Ла Ротонда, Виченца, Италия
На закате эпохи Возрождения Палладио и Скамоцци (итальянские архитекторы) выразили архитектурным языком направление классицизма. Основа классического стиля: рационализм и использование только функциональных деталей. Благодаря следованию строгим канонам, постройки отличаются правильностью планировки, чёткими формами, симметричными композициями и сдержанным убранством. Эстетизм классицизма поддержали масштабные градостроительные проекты, что вылилось в упорядочивание городских застроек в масштабах целых городов.
В разных странах это направление проявляется с некоторыми особенностями. Италия, Франция, Англия, Германия, США выразили классику как:
Дом в Георгианском стиле на Даунинг стрит 10, Лондон, Великобритания
В статье Архитекторы Классицизма в Англии можно проследить эволюцию архитектурных стилей на примере этой страны.
Классицизм — значит «образцовый». Рациональная методология европейского философа Рене Декарта (1596 -1650 гг) «от простого — к сложному» нашла выражение и в классических стилях строений 17—19 веков.
Архитектурные стили классического направления более подробно описаны в статье «Классицизм в архитектуре«.
Sint-Petrus-en-Pauluskerk, Остенд, неоготика, 1899–1908 Бельгия
Это направление тяготеет к осознанному воссозданию форм и содержанию исторических стилей архитектуры прошлого. Может одновременно соединять в себе несколько старинных направлений и вносить новые элементы. Это, своего рода, плавное отмежевание от классицизма, время эклектизма в архитектуре.
К нему относят
Историзм в России оформился в «псевдорусский стиль».
Гармоничное сочетание форм прошлых стилей характерно для чистого историзма. Позднему историзму присуще ориентироваться на период барокко в возрождении — необарокко.
Современная архитектура, используя стиль Историзм в наше время, создала ещё одно направление, которое получило название Нео-историзм.
Более полное описание архитектурных стилей этого периода читайте и смотрите в статьях «Историзм в архитектуре» и «Эклектика в архитектуре«.
Хотя искусствоведы Великобритании однозначно определяют Ар Нуво как Викторианский стиль, его рождение провозгласило начало эпохи Модерна. А было это в 1861 году.
Этот архитектурный стиль, развивался с конца 19 века до середины 20х годов 20 века. Родоначальником Арт-Нуво считается англичанин Уильям Моррис (1830-1896), известный лидер «Артс энд крафт» и художники-прерафаэлиты.
Несмотря на разные названия, «либерти», «югендстиль», «тиффани », «метро » и другие, он легко узнаваем, т.к. черпает свое вдохновение из природы. Его основная характеристика — это орнаменты, наполненные стилизированными мотивами растений и цветов, птиц, насекомых, рыб . Доминируют плавные изогнутые линии и формы; часто присутствуют женские силуэты и элементы неоклассицизма. Более подробно об этом стиле можно узнать в статье Модерн в архитектуре.
Это динамичное и смелое продолжение Ар Нуво. Он не отвергает неоклассицизм, но приветствует современные технологии и аэродинамические элементы. Трансформирует плавные линии Ар Нуво в геометрию, угловатые орнаменты и этнографические узоры. Отдает предпочтение дорогостоящим материалам, например, редким породам дерева, слоновой кости, алюминию и серебру.
Роскошь ограничена строгой закономерностью и отсутствием ярких цветов в оформлении. Главный акцент — это красота материала. Ар Деко получило международное признание в 30—40-е годы прошедшего 20 столетия.
Арт-деко. Здание Chrysler, Нью-Йорк, США
В 1930-1937 гг. Ар Деко мягко перетекает в Рациональный модерн. Этот стиль подчеркивает выгнутые, вытянутые горизонтально формы и элементы корабельной архитектуры. Промышленные дизайнеры лишили Ар Деко орнамента в пользу чистой линии, острые углы сменились аэродинамическими изгибами, а экзотические породы дерева и камень вытеснил цемент и стекло.
Стиль модерн. Здание аптеки, Канзас-Сити, Миссури, США
Глобальное движение в архитектуре и дизайне 20-го века, объединившее возникшие архитектурные стили на базе инноваций в технологии строительства, новых материалов, железобетона, стали и стекла получило название интернациональный стиль. Решительное обновление форм и конструкций, аналитический подход к функции зданий, строго рациональное использование материалов, открытость к структурным нововведениям — его характерные черты. Он отвергает орнамент, неоклассический подход к архитектуре и стилей Beaux-Arts (боз-арт), что значит «красивая архитектура», и отдает предпочтение минимализму. Основные элементы:
В разных странах их черты приобретали своё звучание. Но у всех наблюдаются одни и те же принципы:
В строениях отсутствуют национальные культурные признаки, нет декора, а есть поверхности из стекла и металла.
Интернациональный стиль охватывает современные направления в зодчестве такие как:
Модернизм. Дворец Гуштаву Капанемы, Рио, Бразилия
Более подробно архитектурные стили этого направления рассмотрены в статье Модернизм в архитектуре.
Объединение архитектурных течений, возникших в 60 годах прошлого столетия как реакция на жёсткую экономию, формализм и отсутствие разнообразия, представляет из себя постмодернизм. Его расцвет пришёлся на 1980-е годы. Рецедив различных принципов, содержащихся в основном в классическом зодчестве прошлого и применение их к современным структурам породил архитектуру исторической аллюзии.Поиск уникальности, создание новых форм, идея гармонизации архитектуры в соответствии с окружающей средой — отличительные черты в работе постмодернистов. Их характеризуют яркие цвета, классические мотивы, разнообразие структур, материалов и форм.
Стремление к соблюдению пропорций и симметрии, к выражению образности зданий, внедрение или возрождение декора (барельефы, росписи) активно используются во внешней отделке.С конца 1990-х годов он распадается на новые тенденции высокотехнологичной архитектуры, неоклассицизма и деконструктивизма.
High Tec — высокие технологии. Возник в 1970-х на основе элементов высоких технологий в промышленности, инженерии.Концепция High Tech развилась из британской модернистской архитектуры конца 1960-х. Отдаёт предпочтение легким материалам и чистым, гладким, непроницаемым поверхностям, часто из стекла. Характеризуется выраженными открытыми стальными конструкциями, открытыми трубами, воздуховодами и т. д., гибкостью для создания внутренних зон и интерьеров.
Эти изменения были внесены и реализованы ключевыми архитекторами стиля Норманом Фостером и Ричардом Роджерсом с 1970-х годов.
Штаб 4 канала, Horseferry Road, Лондон, 1994
Эти странные, искаженные, почти до невозможности здания, на самом деле являются частью очень специфического, непрямолинейного подхода к дизайну.Деконструктивизм характеризуется
Сосредоточившись на свободе формы, а не на функциональных проблемах, деконструктивисты стремятся поразить посетителя, делая их пребывание в своем пространстве запоминающимся: интерьер завораживает так же сильно, как и внешний вид.
Считается, что этот фрагментированный стиль развился из постмодернизма, который начался в конце 1980-х годов. В то время как постмодернизм возвращался к историческим корням, которые избегал модернизм, деконструктивизм отверг постмодернистское признание таких ссылок и сделал смелый шаг к необыкновенным инновациям в архитектуре.
Деконструктивизм. Музей Гугенхейма, Бильбао, Испания
Зеленое строительство стремится минимизировать отрицательное влияние строительства на природу. Это течение стремится к умеренному и эффективному использованию материалов, энергии и пространства с целью органичного развития экологической системы в целом.Ключевой фактор зеленой архитектуры: применение экологически чистых технологий и ресурсов на каждом этапе строительства, начиная с идеи и планирования, завершая разрушением.
Зелёная архитектура. Офисное здание, Малага, Испания
Архитектор 20 века Ф.Л.Райт впервые использовал термин «органическая архитектура», сформулировал её принципы и придерживался их в своих работах. Он умел совмещать желания заказчиков с уникальностью окружающей среды. Убедится в этом можно, познакомившись с примерами работ талантливого мастера.
Смотрите видео по теме «Архитектурные стили»:
arhi1.ru
Барокко, классицизм, минимализм — звучит красиво, но что это, не всем понятно. Поэтому мы составили краткую памятку по архитектурным стилям, которая поможет разобраться чем отличается "коко" от "изма".
P.S. Архитекторы, искусствоведы и люди с тонкой душевной организацией не относитесь строго к нашим творческим изысканиям.
"Рвущийся к небу"
Холодок по коже, мистика вокруг, везде изображены мучения — признаки того, что вы стоите рядом с готическим зданием.
Предугадывая вопрос — нет, молодежная субкультура готов не имеет отношения к одноименной архитектуре. Изначально готами были средневековые варвары, нападавшие на чужие земли.Термин появился в 16 веке, чтобы отделить искусство ренессанса от немодного средневекового. А поскольку в эпоху Возрождения готический стиль считали примитивным и “варварским”, он и получил такое название.
Характерные черты:
Масштабы
Если долго смотреть на готический собор снизу вверх, можно потерять ощущение реальности и чувствительность шеи. Здания очень высоки и буквально устремлены к небу. Величина собора, несоизмеримая с размерами человека, оказывала сильное влияние на верующего. Через такое величие воспевали Высшие силы.
Детали
Готические здания имеют заостренную форму. Кажется, если дотронуться то, можно уколоться. И детали не исключение. Двери высокие, кованые, с вытянутой, заостренной формой и обязательно украшены скульптурой. Окна удлиненные стрельчатые с массивной рамой и витражными узорами.
Портал
Чтобы еще с порога вы подумали:“Пресвятые угодники, вот это величие!”, средневековые архитекторы придумали портал. Он представляет собой вход в здание, который постепенно разрастается и увеличивается вокруг центральной двери. Эффект от величия усиливался в разы, если рядом с порталом стояла пара горгулий.
Сюжет
Главным в готике был религиозный сюжет: изображение сцен из жизни святых, темы мученичества, человеческих страданий и жертвенности. Любили также фольклорные темы вперемешку с фантастикой. Цель — создать ореол загадочности и мистики, далекий от мирской жизни.
Декор
Храмы украшались рельефами, статуями святых и фантастических животных, растительным орнаментом. Особенно любили припугнуть прихожан скульптурами горгулий.
Средневековые зодчие воспевали яркие цвета: желтый, красный, синий. Они использовали их в витражах. Витражи тоже были усилителем религиозных чувств. На них были изображены святые, и когда дневной свет проникал сквозь витражные окна, прихожанин чувствовал божественное присутствие. Хитрый же народ, эти средневековые зодчие!
"Лучше ПЕРЕ, чем НЕДО"
В 17 веке знать заскучала от мрачности и безжизненности готики и захотела чего-нибудь “эдакого”. Аристократы обратились к искусству. Архитектура, скульптура, живопись, нескончаемая человеческая фантазия — все шло в ход, дабы показать иллюзию могущества и богатства. Так и появился барокко.
Распознать его нетрудно: если под лепниной, росписью, скульптурами, завитками и узорами не видно стен здания — это оно.
Театральность
В 17 веке между светским обществом и церковью было #всесложно, поэтому скульптуры, орнаменты и рисунки передают эмоциональное напряжение. Чем драматичнее, тем лучше. Теперь понятно, что лица атлантов несчастные не из за тяжести бетонного бремени, а из за сложного устройства мира. Вот так...
Сложный сюжет
Рассматривать здания в стиле барокко — как читать книгу: вникаешь в сюжет от начала и до конца. А если не понял, в чем суть, то значит архитектор постарался на славу, перед вами произведение искусства.
Например, как в стиле барокко отдать дань римским легионерам, искавшим источник живительной влаги? Изобразить бога Нептуна в раковине-колеснице, указывающего свою власть над морской стихией. Коней и тритонов, символизирующих два состояния моря: спокойное и штормовое. Соорудить символы процветания Рима — богинь здоровья и изобилия. На возвышении поставить четыре колонны — четыре времени года.
Вот такой “незамысловатый” сюжет у римского фонтана Треви.
Дорогие материалы
Вы не найдете здание в стиле барокко, украшенное пластиком или гипсокартоном. Но если найдете, напишите нам, это будет любопытно. Барокко любит дорогие материалы: мрамор, гранит, драгоценные камни, бронзу, хрусталь, и много, ОЧЕНЬ МНОГО золота.
"Чересчурность"
Скромность барокко – не товарищ. Излишество, гротеск, масштабность – лучшие друзья. Завитки, складки, колонны, скульптуры, маски, башни, многосюжетность — все должно быть задействовано и желательно в одном ансамбле.
"Дань традиции"
Просто, четко и по делу — это классицизм. Если для архитекторов барокко на первом месте была их фантазия, то для классицистов – симметрия и пропорция.
В конце 17 века архитекторы поняли — раньше было лучше. Зачем что-то изобретать, если в античные времена все уже было придумано? Поразмыслили и решили, что архитектурные каноны Древней Греции и Рима идеальны — надо брать.
Так, античные принципы строительства проникли в классицизм.
Симметрия
Постройки классицизма симметричны относительно центра и внутри отдельно взятого фрагмента. Хоть с линейкой ходи проверяй – не найдешь изъяна в пропорциях.
Античные колонны
Древнегреческие колонны, или по-умному “ордер”, – отличительный признак классицизма. Они придают зданию величие, статусность и античный шарм. Увидели идеальной формы здание с колоннами, можете смело утверждать, — это классицизм.
Правило золотого сечения
Соотношение колонн, высоты, ширины, расстояния между столбами получается идеальным благодаря математическим формулам. Этим правилом пользовались в Древней Греции.
Простота и спокойные тона
Сдержанность, строгость декора, минимум “украшательства”. Ну если захотелось добавить что-нибудь эдакое, в помощь греческие статуи, античный орнамент.
Декоративные элементы выполняли в белом цвете. Отделку всего здания в пастельных тонах.Чтобы ничего не отвлекало от идеальной планировки.
"Не как все"
“К черту симметрию, даешь криволинейные и растекающиеся формы” — провозгласили модернисты в конце 19 века.
Результатом таких страшных слов, как “промышленная революция” и “индустриализация” стали новые материалы: стекло, сталь, железобетон. Архитекторы использовали их при строительстве, придавая им самые разные формы.
Исторические каноны, вековые принципы строительства, логическая ясность — нет. Природные мотивы, растительная асимметрия, свобода очертаний и форм — да.
Изнутри наружу
Часто модернисты проектировали здания “шиворот-навыворот”: сначала планировалось внутреннее помещение, потом формировался внешний вид. Так, здание получалось асимметричным, с необычными формами.
Иногда, чтобы получился шедевр, стоит попробовать сделать все наоборот, не как все. Кстати, прием полезен не только в архитектуре, но и в жизни.
Отказ от прямых углов и контуров
Вдохновляясь естественностью природы, ее разнообразием, архитекторы проектировали здания с растекающимися, аморфными и неопределенными формами. Силуэты лилий, орхидей, ирисов, водорослей, морских волн используют в росписи, мозаичных панно, на фасадах, балконных решетках.
Новые материалы
Когда есть не только новые идеи, но и материалы, чтобы их воплощать — это вдвойне прекрасно. Появилась пластичная сталь, бетон, стекло. Создавались интересные формы, которые нельзя оформить из привычного камня и дерева.
Частность
Любое проявление свободы для государственных построек – беда, поэтому модерновые здания в основном частные. Фантазия архитектора в этом случае не была ограничена деньгами и жесткими правилами. Городские особняки, магазины, многоквартирные дома, банки, биржи создавались свободно, на основе пожеланий заказчика.
"Здесь и сейчас"
Вы помните атмосферу фильма “Великий Гэтсби”? Броский, роскошный, яркий, стильный, шумный, кричащий… Перенесите эти ощущения на стиль ар деко и вы поймете, о чем дальше пойдет речь.
Ар деко бросал вызов лишениям Первой мировой. Он был роскошен и необычен и давал возможность наслаждаться жизнью здесь и сейчас. Особенно он процветал в США и в Париже и был любим богатой публикой.
Дорогие материалы
Для строительства используют мрамор, бронзу, алюминий полудрагоценные камни, сталь, латунь, натуральное дерево. Жизнь и так слишком мрачна, поэтому вокруг все должно сиять: ар деко обожал зеркальные поверхности и полированный металл.
Разнообразные формы
Для ар деко характерны граненые, кристаллические формы, геометрические объемы. Архитекторы питали любовь к многогранникам и ступенчатым решениям. Их вдохновлял технический прогресс – теперь можно было строить высоченные здания, создавать скоростные автомобили, самолеты, пароходы.
В общем, представьте себе бриллиант, у которого множество граней, своя геометрия, вертикали и горизонтали — примерно такой же принцип конструкций в ар деко.
Свои мотивы
Стиль соединял все, что нравилось его авторам: восточную экзотику, исторические темы, новую технику, современное искусство, кубизм. Здания украшались фигурками животных, растительными узорами.
Дорогие цвета
Будем кратки: черный, золото, бирюза, серебро.
"Меньше – значит больше"
В послевоенное время пришло понимание, что богатство в простых вещах, формах, уюте и функциональности. В минимализме.
Этот стиль следует принципу: “в любой непонятной ситуации убирай все лишнее”. Поэтому украшения или элементы здания, не несущие никакой функциональной пользы — долой! Вот такой “стерильный” концепт.
Простые геометричные формы
Минималистичные постройки называют “коробками”: прямоугольная или квадратная форма, горизонтальная крыша, прямые линии, один этаж. Чтобы ничто не отвлекало глаз от изящной простоты.
Материалы
Поскольку декоративных элементов ноль, а чем-то надо брать, в минимализме используются только натуральные и качественные материалы. Камень, дерево, стекло, хромированная сталь применяются в строительстве и внутренней отделке.
Свет...много света
Натуральность во всем, помним? Именно естественное освещение должно наполнять помещение. Отсюда окна, занимающие всю стену и плоские крыши, со стеклянными фрагментами. Цветовая гамма, свойственная натуральным материалам: белый, бежевый, коричневый, серый.
"В ногу со временем"
Компьютеризация, информатизация, модернизация и разные полезные “ации” повлияли и на архитектуру. Хай-тек мыслит глобально: об энергии и ресурсах, экологической ситуации, о функциональности. Это своего рода площадка для внедрения в строительство новаторских решений. Ну не зря же ученые стараются.
(Поскольку хай-тек конкретный, четкий и деловитый, мы будем брать с него пример)
использование высоких технологий, научных открытий при строительстве и проектировании зданий и сооружений
ничего лишнего — только удобство и комфорт
минимум декоративных элементов
использование стекла, металла, пластика, бетона и применение искусственных покрытий и зеркальных поверхностей
простые формы и прямые линии
лифты, лестницы, трубы, системы вентиляции больше не прячут
О чем вы думаете, когда смотрите на пятиэтажную хрущевку?а) было бы неплохо, если бы балконы держали атланты, а на крыше стояли греческие богини, указывающие странникам путьб) я бы снес 4 этажа, один смотрится гармоничнее и проще в) что-то в ней не так… асимметричная, что ли, точно не по правилам золотого сечения строилиг) хммм, у подъезда неплохо бы поставить гаргульюд) там даже лифта нет, а на дворе 21 век!
Из каких материалов вы бы построили свой дом?а) весь дом будет из каррарского мрамора, с добавлением позолоты б) только из натуральныхв) материалы не важны, главное симметрия и простотаг) пойдем в горы, насобираем камней и построим высоченный дом — эх заживем!д) из стекла, с добавлением металла, пластика и бетона
Что главное в вашем доме?а) украшения! И как минимум один атлант!б) простота и функциональностьв) идеальные пропорции во всемг) чтобы была загадкад) высокие технологии
Какие декоративные элементы вы бы использовали при строительстве?а) немного завитков, немного лепнины, чуть-чуть башенок, и пару скульптурб) никаких!в) ну конечно, античные орнаментыг) витражид) никаких, а технические элементы добавил бы
а) чтобы он руководствовался только своей фантазией
б) чтобы ему понадобилось минимум материалов
в) чтобы он был дотошен до каждой мелочи
г) чтобы умел строить масштабно, высоко и с размахом
д) чтобы он применял новые материалы и технологии
Больше ответов “а”? Пышный барокко для вас.
Преобладают ответы “б”? Кажется, вы поклонник минимализма.
“В”? Вы склонны к классицизму.
Много ответов “г”? Скорее всего, вы поклонник готической архитектуры.
Большинство ответов “д”? Думаем, вы неравнодушны к хай-теку.
Автор: Анна Мулан
legko.com
Разделить по стилям и поместить на полки все архитектурные разновидности частных домов, встречающиеся на рынке Подмосковья - невероятно сложная задача, так как архитектура домов построенных за последние 25 лет - это смесь авторского экспрессионизма, эклектики, удачных и не очень экспериментов с известными нам архитектурными стилями. Грубо, стилистику загородных домов можно разделить:
1. Постсоветский стиль – характеризуют дома из красного кирпича, строившиеся в первой половине 90-ых, когда появилась возможность построить собственный дом большой площади. Важно было освоить максимальный объем с имеющимся бюджетом. Помещения нарезались интуитивно, а на готовую коробку потом приглашались архитекторы, чтобы ее как-то «обыграть». Крыши часто облицовывали металлочерепицей или мягкой кровлей. Большая часть вторичных предложений на Рублево-Успенском шоссе относится к домам в данной стилистике, чьи владельцы уже построили для себя новое правильное жилье, а от старого, расположенного на дорогих участках, пытаются избавиться, но не задешево. Фото 1.
2. Классический стиль в основном встречается в архитектуре больших домов и усадеб на Рублевском шоссе, площадью от 1500 кв.м и больше. Дома симметричных форм, с помпезными входными группами и соответствующими планировками, которые становятся заложниками симметричных эклектичных фасадов. Для отделки используется в основном натуральный камень типа известняка, травертина, доломита и гранита для облицовки цоколя и крылец. Кровля делается из фальцованного медного, свинцового или цинк-титанового листа, или натурального камня - сланца. Себестоимость строительства таких домов зависит от сложности каменного декора, но ориентировочно составляет 1.500-2.000 долларов за кв.м, без учета отделки интерьеров и инженерных систем. Данный стиль можно грубо разделить:
Необарокко - стиль популярный в Европе в XVII-XVIII веках, для которого характерны пространственный размах, слитность, текучесть сложных, обычно криволинейных форм и излишество фасадного декора. Фото 2.2.
3. Архитектуру домов в стиле Модерн (известен в разных странах и как Арт-Нуво, Югендстиль или Сецессия) отличает отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий, использование новых материалов (металл, стекло) и расцвет прикладного искусства – фасады щедро украшались стилизованными растительными узорами, гибкими текучими формами. На рубеже XIX и XX веков появилось стремление к созданию одновременно эстетичных и функциональных зданий. Крыши приобретают сложные формы с декоративным фахверком. На фасадах применяются: камень, штукатурка, дерево, мозаика, керамическая плитка, бронза, витражи. Фото 3 (автор АМ Олега Карлсона).
4. Викторианский стиль характеризует многообразие разновидностей эклектического ретроспективизма с конца XIX века - возрождением более ранних европейских стилей и адаптацией к новым конструктивным возможностям с ассимиляцией китайского, японского, индийского, персидского и арабского стилей декоративного искусства. В основном ассоциируется не с постройками в Британии, а с домами, построенными в модных буржуазных курортах Нормандии, особенно в известном городке Довиль. Фото 4.
Стоимость строительства домов в стиле Модерн или викторианской архитектуры выше, чем классических домов, но подчеркивает стремление владельца к декоративному искусству.
Также как сегодня мы не одеваемся в стиле 17, 18 или 19 веков и не ездим на каретах или лошадях, строительство новых домов в стилистике Классицизма, Модерна или Викторианского периода считается анахронизмом, поскольку не соответствует духу нашего времени. Уже больше ста лет архитекторы нигде в мире не обучаются проектированию согласно классическим канонам. Таким образом, риск архитектора перешагнуть в поле китча очень большой и по факту в 90% случаев подтверждается.
5. Замковый стиль (или так называемый среди архитекторов - Диснеевский стиль) относится к чистому китчу и характерен для стран Восточной Европы (особенно Румынии) и Китая. В коттеджных поселках бизнес-класса пользовался спросом до кризиса 2008 г. Для отделки фасадов и кровли домов, построенных в замковом стиле, в большинстве случаев используются недорогие отделочные материалы, имитирующие натуральные. Себестоимость строительства таких домов ориентировочно составляет 1.000-1.500 долларов за кв.м, без учета отделки интерьеров и инженерных систем. Фото 5.
6. Райтовским стилем часто называют все дома с выступающими четырехскатными крышами, но архитектуру известного американского архитектора Фрэнк Ллойд Райта с начала XX века характеризует «органичная» форма домов, с уменьшением объема на верхних этажах, чтобы дом с террасированной крышей органично вписывался в рельеф. Несмотря на то, что Ф.Л. Райт создавал дома в эпоху Арт-деко, «последнего великого стиля XX века», его архитектура заслуживает отдельную полку - как первые дома современного стиля, где функционализм начал доминировать над эстетикой симметрии фасадов. Для отделки фасадов используются качественный кирпич, камень, дерево, много остекления и элементы прикладного искусства. Пологие кровли, как правило, покрываются фальцованным медным листом. Себестоимость строительства таких домов ориентировочно составляет 1.300-1.800 долларов за кв.м, без учета отделки интерьеров и инженерных систем. Фото 6 (автор Portner Architects).
7. Кантри стиль представляет разнообразие домов, строившихся традиционно в разных странах мира, в основном в деревнях и провинциальных пригородах. К этой категории можно отнести следующие стилевые направления:
Бревенчатые дома во всех своих разновидностях. Быстровозводимые, но с определенными ограничениями в отделке. Себестоимость строительства таких домов ориентировочно составляет 600-1.500 долларов за кв.м, без учета отделки интерьеров и инженерных систем. Фото 7.1.
Шале (альпийский стиль) с двускатными крышами и мансардным вторым этажом. Отделка фасадов первого этажа из камня, второго из дерева или штукатурки с деревянным фахверком. Кровля из сланца, дранки или натуральной черепицы. Себестоимость строительства таких домов ориентировочно составляет 1.000-1.500 долларов за кв.м, без учета отделки интерьеров и инженерных систем. Фото 7.2.
Итальянская (средиземноморская) классика характерна кирпичными или оштукатуренными фасадами, с простым декором из камня в виде карнизов, обрамления окон и усиления углов. Большие террасы с навесами, перголами, ставни на окнах и другие элементы имеют первоначальную функцию защиты от солнца, но являются неотъемлемой частью этого стиля. Фото 7.3.
Бельгийский стиль характерен использованием разнотонного кирпича ручной формовки для отделки фасадов, двускатными крышами под большим углом уклона и декоративными карнизами фронтонов. Фото 7.5.
Американско-канадские дома пришли из пригородов Северной Америки, но с учетом российской ментальности локализованы с учетом изменения строительной технологии с деревянно-каркасной на каменную (кирпич, пеноблок). Дома данного стиля в основном имеют встроенный или пристроенный гараж на 2 машины. В борьбе за данную категорию покупателей девелоперами допускалась экономия, иногда даже в плане нарушений технологий строительства фундаментов и гидроизоляции. Этим коммерческим типом домов массово застраиваются коттеджные поселки, так как их себестоимость довольно низкая и конструктивные решения несложные, но вместо привычных в США 600-700 долларов, в России цена строительства колеблется около 1000 долларов за кв.м, без учета отделки интерьеров и инженерных систем. В результате тюнинга данного стиля появился Замковый стиль. Фото 7.6.
8. Современным стилем называется вся архитектура после эпохи Арт-деко. Современная архитектура подразумевает полное отсутствие стилевых канонов и эксперимент в использовании возможности новых строительных материалов. Также имеет несколько этапов развития:
Функционализм характеризует наличие больших площадей остекления, чистых геометрических форм (обычно прямоугольных), отсутствие излишеств в отделке фасадов и использование крупных нерасчленённых плоскостей из одного материала, разнообразие форм кровли (часто плоской). Сжатая философия стиля - это искренность и прагматичность: «форма определяется функцией, а фасад формой». Фото 8.1 (автор Portner Architects).
Минимализм стремится к триумфу хорошего вкуса - к максимально возможной простоте выполнения, соблюдению основных правил композиции, использованию натуральных материалов, максимальному вниманию к деталям, единой цветовой гамме, световому оформлению и стремлению достичь максимальной функциональности. Фото 8.2 (автор Maxim Winkelaar и Bob Ronday).
Деконструктивизм пытался освободить архитектуру от гегемонии эстетики, красоты, функциональности и построить здание, отрекшись от всех общепринятых глубинных принципов создания архитектурных сооружений, в том числе: тектоники, равновесия, вертикалей и горизонталей - разрушив старые принципы и создать что-то свое. Фото 8.3 (автор McBride Charles Ryan).
Эко-тек (Био-тек), где архитектурная выразительность конструкций зданий достигается заимствованием природных форм и прямым использованием форм живой природы в архитектуре, в виде элементов природного ландшафта и живых растений. Фото 8.5 (автор Guz Architects).
Авангард – яркий и нестандартный стиль, неожиданных и провокационных цветовых решений, контрастов и форм, с применением несовместимых, на первый взгляд, фактур и материалов, с неординарными решениями при сопряжении объемов и плоскостей, создавая асимметричные конструкции, причудливые формы и изгибы. Фото 8.5 (автор АМ Атриум).
Себестоимость строительства домов современной архитектурной стилистики ориентировочно составляет 1.000-1.500 долларов за кв.м, без учета отделки интерьеров и инженерных систем.
Надо подчеркнуть, что почти у каждого из вышеперечисленных архитектурных стилей есть и свой псевдо-стиль, где по разным причинам отступается от стандартных канонов, теряются пропорции и композиция фасадов и используются недорогие имитации натуральных отделочных материалов.
Автор: Саша Лукич, управляющий партнер и главный архитектор проектного бюро «Portner Architects»
portner.ru
Для сооружений характерны монументальность, пышная отделка зданий, множество украшений, стремление к строгой симметрии, интерес к утилитарным сторонам архитектуры, к созданию преимущественно не храмовых комплексов, а зданий для практических нужд.
Характерные черты римского архитектурного стиля, в первую очередь круглоголовые арки, а также цилиндрические своды, апсиды и украшения в виде листьев-акантов.
Для романских построек характерно сочетание ясного архитектурного силуэта и лаконичности наружной отделки — здание всегда гармонично вписывалось в окружающую природу, и поэтому выглядело особенно прочным и основательным. Этому способствовали массивные стены с узкими проёмами окон и ступенчато-углублёнными порталами. Такие стены несли в себе оборонительное назначение.
Готика зародилась в северной части Франции в середине XII века. Готическая архитектура cменила архитектуру романской эпохи. Термин подчёркивал радикальное отличие средневекового зодчества от стилистики Древнего Рима. Крёстным отцом готического стиля считается влиятельный и могущественный аббат Сугерий, который в 1135-44 гг. перестроил в новом стиле базилику аббатства Сен-Дени. Традиционно принято считать, что именно с этого здания начинается эпоха готики в Европе. Сугерий писал, что высокий, залитый светом храм призван символизировать безбрежный свет, исходящий от Бога. Вскоре вслед за Сен-Дени новый стиль был применён при возведении собора Парижской Богоматери (заложен в 1163) и Ланского собора (заложен в 1165).
Особенное значение в этом направлении придаётся формам античной архитектуры: симметрии, пропорции, геометрии и порядку составных частей, о чём наглядно свидетельствуют уцелевшие образцы римской архитектуры. Сложная пропорция средневековых зданий сменяется упорядоченным расположением колонн, пилястр и притолок, на смену несимметричным очертаниям приходит полукруг арки, полусфера купола, ниши, эдикулы. Архитектура снова становится ордерной.
Пространство, как архитектурный компонент, организовано в отличном от средневековых представлений образе. В его основу встала логика пропорций, форма и последовательность частей подчинены геометрии, а не интуиции, что было характерной чертой средневековых сооружений.
Чаще всего в оформлении зданий присутствует коринфский ордер с разнообразными видоизменениями капители. Постройки имеют гармонично просторные внутренние дворы, обнесённые в нижнем и в верхнем этажах крытыми галереями на арках, которые поддерживаются колоннами или пилястрами античной формы. Фасаду придаётся размеренность по горизонтали посредством изящных межэтажных карнизов и главного карниза, образующего сильный выступ под крышей.
Фасад симметричен относительно вертикальной оси. Церковные фасады, как правило, размерены пилястрами, арками и антаблементом, увенчаны фронтоном. Расположение колонн и окон передаёт стремление к центру.
Для архитектуры барокко характерно наличие большого количества разнообразной лепнины. Используются сложные архитектурные элементы. Обилие декоративных барельефов и золочение архитектурного декора.Барокко выделяется приглушенными пастельными цветами фасада; красным, розовым, белым, голубым.
Архитектурный (точнее — декоративный) стиль рококо появился во Франции во времена регентства Филиппа Орлеанского (1715—1723) и достиг апогея при Людовике XV, перешёл в другие страны Европы и господствовал в ней до 1780-х годов.
В созданиях этой архитектуры прямые линии и плоские поверхности почти исчезают или, по крайней мере, замаскировываются фигурной отделкой; не проводится в чистом виде ни один из установленных ордеров; колонны то удлиняются, то укорачиваются и скручиваются винтообразно;, карнизы помещаются над карнизами; высокие пилястры и огромные кариатиды подпирают ничтожные выступы с сильно выдающимся вперёд карнизом; крыши опоясываются по краю балюстрадами с флаконовидными балясинами и с помещёнными на некотором расстоянии друг от друга постаментами, на которых расставлены вазы или статуи; фронтоны
Главной чертой архитектуры классицизма было обращение к формам античного зодчества как к эталону гармонии, простоты, строгости, логической ясности и монументальности. Архитектуре классицизма в целом присуща регулярность планировки и четкость объемной формы. Основой архитектурного языка классицизма стал ордер, в пропорциях и формах близкий к античности. Для классицизма свойственны симметрично-осевые композиции, сдержанность декоративного убранства, регулярная система планировки городов.
Экле́ктика (эклектизм, историзм) в архитектуре — направление в архитектуре, доминировавшее в Европе и России в 1830-е—1890-е гг.
Формы и стили здания в эклектике привязаны к его функции. Так, в российской практике, русский стиль К. А. Тона стал официальным стилем храмостроительства, но практически не применялся в частных постройках. Эклектика «многостильна» в том смысле, что постройки одного периода базируются на разных стилевых школах в зависимости от назначения зданий (храмы, общественные здания, фабрики, частные дома) и от средств заказчика (сосуществуют богатый декор, заполняющий все поверхности постройки, и экономная «краснокирпичная» архитектура).
Архитекту́ра моде́рна (архитектура ар-нуво) — архитектурный стиль, получивший распространение в Европе в 1890-е—1910-е годы в рамках художественного направления модерн. Архитектуру модерна отличает отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий, использование новых технологий (металл, стекло).
Как и ряд других стилей, архитектуру модерна отличает также стремление к созданию одновременно и эстетически красивых, и функциональных зданий.
Архитектура модерна разнообразна. Стиль этот вобрал в себя элементы всех предшествующих стилей. Здания в стиле модерн могут напоминать и мавританские дворцы, и замки, и заводские корпуса. Однако, в отличие от предшествовавшего модерну эклектизма, его авторы отказались от прямого копирования форм ренессанса и барокко.
Архитектурный модернизм (фр. modernisme, от фр. moderne — новейший, современный; «англ. modern» — современный, новый) — движение в архитектуре двадцатого века, переломное по содержанию, связанное с решительным обновлением форм и конструкций, отказом от стилей прошлого. Охватывает период с начала 1900-х годов и по 70-е—80-е годы (в Европе), когда в архитектуре возникли новые тенденции.
Кредо архитектурного модернизма заложено в самом его названии — это созидание нового, чего-то такого, что соответствовало бы сегодняшнему дню. То есть, присутствует принципиальная установка на новизну архитектуры, — как конструктивных и планировочных идей, закладываемых в проекте, так и внешних форм. Образное выражение «призмы из бетона и стекла» хорошо передает общий характер построек модернизма. Для модернизма характерно использование самых современных строительных материалов и конструкций и отсутствие тенденций украшательства, принципиальный отказ от исторических реминисценций в облике сооружений,
Для деконструктивистских проектов характерны визуальная усложнённость, неожиданные изломанные и нарочито деструктивные формы, а также подчёркнуто агрессивное вторжение в городскую среду.
В качестве самостоятельного течения деконструктивизм сформировался в конце 1980-х гг. Теоретической подоплёкой движения стали рассуждения Деррида о возможности архитектуры, которая вступает в конфликт, «развенчивает» и упраздняет саму себя.
www.arhitek24.ru
Экстерьер дома по мотивам Ренессанса напоминает старинные итальянские строения.
Дизайн интерьера и экстерьера дома обычно дополняют друг друга, поддерживая единую идею автора. Интерьер - художественное убранство внутренних помещений. Интерьер представляет собой замкнутую зону, включает геометрию комнаты, отделку поверхностей, предметы обстановки и декор. Экстерьер - это внешний облик здания, формирующий представление о сооружении и включающий геометрию дома, декор фасада. Стили экстерьера современных домов создаются на основе новых технологий, строительных материалов. При этом застройщики стремятся к экологичности сооружений, их пожаробезопасности, энергосбережению. Образ дома формируется дизайном экстерьера, а также окружающим пространством: садом, парком, приусадебным участком. У каждого стиля экстерьера есть собственные специфические особенности и правила. Стиль экстерьера определяется единством художественного решения всех составляющих элементов. Некоторые стили экстерьера подходят для определенной местности и климатических условий, поэтому при разработке дизайн-проектов учитывают эти факторы, а также особенности рельефа, характер освещения, близость водоемов и грунтовых вод. Выбор стилевого решения дома зависит также от вкусовых предпочтений владельцев, материальных возможностей, социального положения, то есть условий, которые могут измениться со временем в зависимости от обстоятельств. От подбора стиля сооружения во многом зависит не только эстетическое восприятие, но и то впечатление, которое складывается о хозяевах, а также срок службы здания, его удобство и комфорт. Каждый стиль экстерьера поддерживается декором. Классика Классический стиль экстерьера теперь очень популярен среди частных застройщиков. Мотивы классики и исторических направлений в образе дома в стиле Ренессанс, барокко, ампир, классицизм, подчеркиваются архитектурными элементами ордера: колоннами, фронтонами, балюстрадами, аттиками, карнизами, скульптурными композициями, а также традиционной лепниной в виде меандра, пальметт, акантового, дубового, лаврового листа, гирлянд. Широкому распространению исторических направлений в современном строительстве способствует использование искусственных материалов в отделке, которые менее трудоемки и более дешевы, и при этом создают имитацию изделий из натуральных материалов.
Мотивы классики отражены в колоннах, треугольных фронтонах, симметрии элементов входной группы.
В готическом стиле экстерьера также присутствует большое количество декора, преимущественно каменного. Для современного строительства по мотивам этого стиля подходит декор из различных материалов, например, из полиуретана, который может имитировать натуральный камень. Лепнина в готическом стиле представляет собой сложную вязь, в составе которой стилизованные кресты, трилистники, цветы. Фасады украшают скульптурные композиции из изображений мистических животных, горгулий, маскаронов, фигур из религиозных трактатов.
Проект дома-особняка 1870-х гг. в готическом стиле в сочетании с мотивами Ренессанса. Альбом Барановского.
Английский стиль экстерьера поддерживается кирпичными стенами без декора, которые могут быть заменены теплосберегающими термопанелями под кирпич. Среди декоративных элементов в этом стиле используются украшенные объемной резьбой массивные дубовые двери.
Визуализация экстерьера дома в английском стиле.
Разновидность викторианского стиля экстерьера - стиль королевы Анны -формируется с помощью сложных фасадов, созданных из объемов разной формы, а также резного декора. Этот стиль особенно популярен в Америке, странах Британского содружества: Новой Зеландии, Австралии, Канаде. Сложные орнаменты резьбы, украшающей викторианские дома, сейчас могут быть созданы при помощи деревокомпозита - материала, имитирующего натуральное дерево.
Разновидность викторианского стиля экстерьера - стиль королевы Анны -формируется с помощью сложных фасадов, созданных из объемов разной формы, а также резного декора. Этот стиль особенно популярен в Америке, странах Британского содружества: Новой Зеландии, Австралии, Канаде. Сложные орнаменты резьбы, украшающей викторианские дома, сейчас могут быть созданы при помощи деревокомпозита - материала, имитирующего натуральное дерево.
Стиль Тюдор, который часто встречается в Англии - дома каркасной конструкции с перекрестьями брусьев на фасаде, может быть решен в городском и сельском варианте. Этот стиль экстерьера поддерживается высокими двускатными кровлями или крышами, крытыми соломой.
Экстерьер дома в стиле Тюдор.
Национальные стили экстерьера в большой моде в современном строительстве. Для таких сооружений, например, в стиле русского национального зодчества, характерен резной орнамент на оконных наличниках, дверных проемах, в отделке карнизов, коньков крыш. В настоящее время натуральную древесину в отделке заменяют резными изделиями, созданные из деревокомпозита. Этот материал внешне похож на настоящую древесину, однако, он, в отличие от дерева, не поддается воздействию влаги, жучков-короедов, не растрескивается и не гниет. Восточные стили экстерьера также декорируются сложными резными орнаментами из дерева или искусственных материалов под дерево.
Здание с элементами восточного стиля экстерьера.
Очень богат на декор стиль экстерьера модерн - здесь нет четких правил и материалов, которые используются в отделке. Сложные пластичные фасады нередко создаются при помощи железобетона. Среди декора зданий в стиле модерн встречается роспись, мозаика, штукатурка стукко, инкрустация из металла, ковка.
Роспись дома поддерживает стиль экстерьера модерн.
Визуализация экстерьера - один из этапов создания проекта дома. Визуализируют будущий дом и его окружение как с помощью рисунка в разных проекциях, так и посредством компьютерных программ, позволяющих создавать изображение, которое можно рассмотреть со всех сторон, масштабировать объект, увеличить ту или иную часть. Компьютерные программы для визуализации экстерьера позволяют быстро производить замену разных элементов, менять цвет отделки и декора, окружающий ландшафт и его оформление. Благодаря визуализации экстерьера получают наглядное представление о будущем доме. Этот этап проекта дает возможность убедиться в правильности выбранных архитектурных решений и составить окончательный вариант сметы для создания интерьера и экстерьера.
Автор текста: К. Максимов
www.facade-project.ru
Архитектура Древнего Египта (3000 – 30 гг. до н.э.): Архитектура Древнего Египта наиболее полно отразила свое время и породивший ее общественный строй, но ее достижения, монументальность и подавляющее величие произведений не получили непосредственного продолжения в архитектуре других народов. Этапы истории архитектуры Древнего Египта следуют периодам его социально - хозяйственного развития, известным по письменным источникам... | |
Греческая архитектура (XII в. до н.э. – I в. н.э.): В греческой архитектуре господствовали три стиля: дорический, ионический, коринфский. Этапы развития греческой архитектуры:
| |
Исламский стиль, архитектурный исламский стиль (622 – 661 гг.): Основой раннего архитектурного исламского стиля являлись простота и скромность. Молодое государство обладало более чем скудными средствами, оно было занято защитой от вражеского окружения. А глубокая Вера, стремление к Божественному не позволяли вести роскошный образ жизни. | |
Романский стиль, архитектурный романский стиль (950 – 1250 гг.): Название романский стиль появилось только около 1820 г., однако оно достаточно точно определяет, что до середины XIII в. сильно ощущались элементы римско - античной архитектуры. Романский период на территории Европы приходится на время господства феодального строя, основой которого было сельское хозяйство... | |
Стиль Готика, архитектурный стиль готика (1250 – 1520 гг.): В древнегреческой архитектуре господствовали три стиля: ионический, дорический, коринфский. Ниже приведены этапы развития древнегреческой архитектуры... | |
Стиль Ренессанс или стиль Возрождение (XIV – XVI века): Стиль Ренессанс или Возрождение обладает специфическими особенностями переходной эпохи от средневековья к новому времени, в которой старое и новое, переплетаясь, образуют своеобразный, качественно новый сплав... | |
Стиль Фахверк, технология строительства Фахверк (XV век): Стиль Фахверк историю свою начинает с 15 века, Германия. Значение слова «Фахверк» - ферма, несущая конструкция, которой и является основой нового строения. | |
Стиль Барокко, архитектурный стиль барокко (1650 – 1770 гг.): Рожденный в Италии архитектурный стиль барокко распространился в европейские страны, сохраняя свою причудливость странность, что соответствует его названию, но в каждой стране приобретает свои особые черты... | |
Стиль Классицизм, архитектурный стиль классицизм (1770 – 1840 гг.): Архитектурный стиль классицизм сначала распространился на княжеские дворцы и резиденции. Огромную известность получили Марктплатц в Карлсруэ, и Людвигштрассе в Мюнхене. Классический стиль использовали Прусские короли в Потсдаме и в Берлине. Постепенно загородные дома и виллы начали строить в стиле классицизм... | |
Стиль Рококо, архитектурный стиль рококо (1800 – 1840 гг.): Родившийся во Франции в начале 18 века, архитектурный стиль рококо быстро распространялся в других странах благодаря французским художникам, работавшим за границей, а также публикациям проектов французских архитекторов... | |
Стиль Неоклассицизм, архитектурный стиль неоклассицизм ( XVIII – начало XIX века): Архитектурный стиль неоклассицизм господствовал в Европе в конце восемнадцатого - начале девятнадцатого века. Он отличается от классицизма семнадцатого – восемнадцатого веков, стиль неоклассицизм часто обращается к античности... | |
Стиль Ампир, архитектурный стиль ампир (XIX век): Франция является истоком стиля ампир. Буржуазная революция, приведшая к политическому перевороту, оказалась мощным импульсом к рождению новых веяний в искусстве и архитектуре. Во многом прослеживается подражание Греко-римской культуре, которая вдохновляла творцов девятнадцатого века. Художника Давида можно по праву считать основателем стиля ампир, а его идеи выражены в архитектуре в основном Шарлем Персье и Пьером Фонтена... | |
Мавританский стиль (XIX век): Формированию мавританского стиля предшествовало распространение национального романтизма, заполнившего страны Европы периода после войн наполеона, а корни его можно обнаружить в увлечении периода наполеоновского Ампира Египетской экзотикой. | |
Стиль Эклектика, архитектурный стиль Эклектика (конец XIX в.): Архитектурный стиль эклектика является квинтэссенцией самых разнообразных элементов, подчас даже несовместимых в привычном понимании, художественных элементов. Такие направления в искусстве обычно имеют место в периоды его упадка... | |
Стиль Бидермейер (начало – середина XIX века): Архитектурный стиль бидермейер является направлением в архитектуре, которое развивается в австрийском и немецком искусстве в 1815-1848 годах. Название бидермейер получило позднее по вымышленной фамилии немецкого обывателя. Для стиля бидермейер в основе является дух домашнего уюта и интимности внесенный в формы ампира. Это особенно прослеживается в декоративно-прикладном искусстве и в интерьере... | |
Стиль Ар Нуво (конец XIX – начало XX века): Архитектурный стиль Ар Нуво ( Новое искусство) является французским названием искусства периода Модерн. Он возник на рубеже девятнадцатого-двадцатого веков. Но вернее этот термин относить не ко всему искусству Модерн, который включает разные стили и течения, а только к «флореальному»... | |
Стиль Неоренессанс, архитектурный стиль Неоренессанс (начало XIX – середина XX века): От классицизма архитектурный стиль неоренессанс отличается в первую очередь формой и правдивостью архитектуры. Теория архитектуры далеко продвинулась благодаря архитектурному стилю неоренессанс... | |
Дизайн Ле Корбюзье (конец XIX – начало XX века): Ле Корбюзье, настоящее имя которого Шарль Эдуард Жаннере (1887-1965), французский архитектор, художник, писатель. Он оказал значительное влияние на развитие современной архитектуры. Он родился 6 октября 1887 года в Ла-Шо-де-Фон в Швейцарии, там же получил первое художественное образование, изучал современное строительство зданий у Огюста Перре в Париже... | |
Стиль Модерн, архитектурный стиль Модерн (конец XIX – начало XX века): Архитектурный стиль модерн в Европе появился для утверждения стиля своей эпохи. Его отличают характерные извилистые линии, интерес к экзотике... | |
Стиль Символизм (1900 - 1916 гг.): Стиль символизм (франц. symbolisme, от греч. - знак, символ) - художественное направление, возникшее сначала во французской литературе. Философия символизма характеризуется отрицательным отношением к материализму и позитивизму... | |
Стиль Ар Деко в архитектуре (начало-середина XX века): В архитектуре самостоятельность стиля Ар Деко признавалась не всегда. В терминологии стиль Ар Деко появился в шестидесятые годы XX века. Он явился дальнейшим продолжением с некоей трансформацией стиля, вошедшего в моду в двадцатые годы XX столетия, - ар нуво... | |
Стиль Постмодернизм, архитектурный стиль Постмодернизм (конец XX века): Архитектурный стиль постмодернизм использует соединение таких стилей, как классический и барокко. Архитектурный стиль постмодернизм появился в конце двадцатого века... | |
Конструктивизм в архитектуре (начало – середина XX века):: Стиль конструктивизм, зародившийся в двадцатые годы двадцатого века, выделяется не только архитектурой, но и декорационным искусством, дизайном. В российском искусстве конструктивизм занимает особое место... | |
Стиль Минимализм, архитектурный стиль минимализм (начало - середина ХХ века): Архитектурный стиль минимализм явился продолжением стиля конструктивизм, который пришел на смену стилю модерн в начале двадцатого века. Источником минимализма является японская культура, и только позднее он появился в Европе. Основой стиля минимализм является сочетание тени и света... | |
Стиль ХАЙ - ТЕК (ХХ век): Влияние технического прогресса на архитектуру сформировало стиль хай-тек. Хай-тек сложился в семидесятые годы двадцатого столетия. Он представляет собой модификацию, техническое обновление языка архитектуры... | |
Стиль Мис ван дер Роэ (ХХ век): Людвиг Мис ван дер Роэ. О нем можно кратко: Мастер ХХ века, написавший азбуку современной архитектуры. Еще в 1920-е годы, проектируя свои небоскребы в Берлине, Мис ван дер Роэ приходит к революционному открытию: расположенные под разными углами друг к другу плоскости остекленных стен, отражая дома, природу, становятся гигантскими зеркалами и растворяют архитектуру самого здания. | |
Русский стиль в интерьере: Русский стиль в интерьере становится все более востребованным. И наши дизайнеры считают это явлением закономерным, ведь русский стиль в интерьере прост, удобен и экологичен. О том, как добавить своей квартире или дому "русского духа" посвящен этот материал... | |
Русские народные промыслы: Русские народные промыслы - одна из форм народного художественного творчества (в частности, изготовление изделий декоративно-прикладного искусства). Традиции народного искусства уходят корнями в глубокую древность, отражая особенности трудового и бытового уклада, эстетические идеалы и верования определённого народа... |
www.privatehouse.ru
Продолжение статьи по основные архитектурные стили. Начало статьи: Стили в дизайне интерьера и архитектуре (ч.3). В этой части описываются стили Романтизм, Неомодерн и Ар-нуво.
Стиль романтизм, как одно из направлений в искусстве, родился в Европе, а конкретно во Франции конца XVIII – начала XIX столетия. Это была пора перемен и разочарований. Великая буржуазная революция не принесла ожидаемых результатов. А провозглашенные свобода, равенство и братство так и не принесли удовлетворения. В принципе стиль романтизм стал некой ответной реакцией на происходящие события.
Первым направлением, в котором появился стиль романтизм, была литература. Но в дальнейшем веяния стиля проникли и в другие сферы искусства. Архитектура и оформление дизайна интерьера в стиле романтизма не стали исключением. Ведь он как никакой другой дает возможность уединиться в мире фантазий и укрыться от суровой реальности.
Романтизм вобрал в себе многие мировые культуры, которые раньше были неприемлемы для европейцев. Для него были чужды какие-то определенные рамки и доктрины. Прежде всего, этот стиль представлял собой свободный полет творческой мысли, в основе которого лежат индивидуальные вкусы человека, а не общепринятые нормы. В начале своего формирования стиль отходит от канонов греческо-римской античности, уделяя большое внимание восточной культуре. А уже на следующей стадии развития стиля ломаются устоявшиеся стереотипы и в архитектуре начинают использовать технические достижения готики. Особое внимание в стиле романтизм уделяется всевозможным металлическим конструкциям. Но при этом нерушимой остается и связь с природой. Именно в период рассвета стиля в сфере ландшафтного дизайна широкую популярность приобретают свободные композиции японского или китайского сада, а также рождается концепция английского парка.
Вообще вся суть стиля романтизм отражена в его названии, полученном от французского слова romantisme, которое означает утонченность и нежность. Интерьер в этом стиле всегда привлекает своим уютом, теплом и комфортом, так как является идеалом, к которому всегда хочется прикоснуться.
Для стиля романтизм характерны свободная планировка, отсутствие симметрии, наличие сглаженных линий и сложного силуэта. Цветовая гамма всех элементов отделки и декора строго ограничена использованием пастельных тонов. Количество их оттенков в одном помещении может быть как многочисленным, так и минимальным. Главным является то, чтобы цвета отдельных элементов интерьера сочетались, а не контрастировали друг с другом. Ведь стиль не допускает перенасыщения помещения разными красками, так как оно должно успокаивать и удовлетворять, а не раздражать взгляд.
При оформлении помещения в стиле романтизм часто прибегают к замене дверей на арочные своды, создавая тем самым дополнительное пространство. Пол покрывают паркетом или ковролином из натуральных материалов. Стены либо оклеивают обоями с шелкографией, либо украшают дорогими тканями. Также для декора используют традиционные фольклорные элементы или различные природные материалы, например, камень или стекло.
Отдельно хотелось бы остановиться на мебели для интерьера. Прежде всего, она должна располагать к комфорту, а значит быть обязательно мягкой. Сам каркас мебели изготовляется только из дерева дорогих пород и оббивается роскошной натуральной тканью.
Еще одним обязательным атрибутом интерьера в стиле романтизм, можно даже сказать символом домашнего очага, особенно если оформляется гостиная, является камин.
Вообще интерьер в этом стиле невозможен без использования различных аксессуаров. А это могут быть и кованые изделия, например различные подставки, подсвечники или настольные лампы, и шелковые расшитые подушки, и книги, и фарфоровые, стеклянные или гипсовые статуэтки. Особенно красиво в помещении будут смотреться живые цветы в вазах или горшках.
Освещение это еще одна особенность такого интерьера. Оно должно быть мягким и завораживающим. Ведь романтика при ярком свете невозможна. Именно поэтому в стиле романтизм часто используют лишь настенные бра, которые украшают абажуром.
При расстановке всех предметов и аксессуаров в помещении, необходимо помнить о том, что они никоем случаем не должны его перенасыщать. Ведь все элементы декора являются лишь гармоничным дополнением друг друга в создании поистине эстетичного вида.
Чаще всего интерьер в стиле романтизм предпочитают люди творческие, но это не догма. Ведь каждому хочется романтики, изящества и легкости в своем доме.
Стиль, развившийся в архитектуре, искусстве и дизайне Европы в конце XIX века в противовес Неоготике. Для него характерны извилистые, плавные очертания с явной тенденцией к асимметрии. В мебельном декоре присутствуют природные и растительные мотивы. Для убранства в стиле Ар-Нуво характерно изображение женских фигур со струящимися потоками волос. В России этот стиль вошел в историю под названием Модерн. Символом данного стиля являются элементы растительности, особо почитались цветы ирисы и орхидеи.
Модерн стремился стать единым синтетическим стилем, в котором все элементы из окружения человека были выполненные в одном ключе. Архитектуру стиля модерн отличает, в первую очередь, стремление к созданию одновременно и эстетически красивых, и функциональных зданий. Большое внимание в модерне уделялось не только внешнему виду зданий, но и внутреннему интерьеру, который тщательно прорабатывался.
Одним из первых архитекторов, работавших в этом стиле, был бельгиец Виктор Орта (1861-1947). В своих проектах он активно использовал новые материалы, в первую очередь, металл и стекло. Несущим конструкциям в модерне, выполненным из железа, он придавал необычные формы, напоминающие какие-то фантастические растения. Лестничные перила, светильники, свисающие с потолка, даже дверные ручки – все тщательно проектировалось в едином стиле.
Во Франции идеи стиля модерн развивал Гектор Гимар, создавший, в том числе, входные павильоны парижского метро.
Стиль модерн: эстетика красоты. Мечта модерна — соединить профессиональное художественное творчество и производство бытовых изделий, — вызвала переворот в прикладном искусстве и сформировала новый тип художника-универсала, выступающего и как архитектор, и как декоратор, и живописец, и график.
Стиль модерн впервые соединил европейские и восточные художественные традиции. В убранстве дома это выразилось в свободной планировке помещений
Отличительной чертой русского стиля модерн является пластическая выразительность, благородное изящество, свойственное декадентствующему серебряному веку — самому, пожалуй, сложному времени в России, с его тонким вкусом, изысканной красотой и внутренним надрывом. Это время модерна в России, когда казалось, что его красота спасет этот хрупкий мир.
Стиль модерн в других странах имел некоторые особенности: в Австрии и Германии модерн отличался более строгим геометризмом, а в США модерн ставил своей основной задачей естественное слияние с окружающей природой.
Интерьеры русского стиля модерн поражают изяществом. Развитие интерьера по спирали — один из излюбленных приемов модерна — делает его похожим на драгоценную раковину. Не зря форма раковины была своего рода символом этого стиля, а «любимым» цветком — ирис, с его причудливо выгнутыми лепестками, сложной несимметричной формы.
В столовой круглый стол и удобные кресла с гнутыми спинками, а специальная технология обработки стекла придает окнам эффект мерцающего льда, что тоже очень соответствует “загадочному” духу модерна.
Стены в стиле модерн отделаны деревянными панелями, светильники создают уютный рассеянный свет.
Стиль модерн с его культом красоты и изящества всегда современен. В этом случае любимое модерном сочетание дерева и металла звучит по-новому, не противореча стилю, а создавая его новый современный вариант.
Стиль неомодерн – простая изысканность. Это безграничность форм и материалов, но полное отсутствие лишних украшений и орнаментов. Стиль неомодерн в архитектуре и дизайне помещений – это не совсем отречение от реальности, но, безусловно, стремление в будущее.
Отличившись от приукрашенного модернизма и исключая ненужные излишества, стиль неомодерн стал вполне самостоятельным стилем в дизайне интерьера еще в прошлом веке. Стиль лишен сложных деталей, так как он является противостоянием искусству, сложным текстурам. Неомодерн возник и как противоположность угловатому минимализму. Архитектура этого абстрактного стиля по большей части архитектура офисных зданий, гостиниц, банков, а дизайн интерьеров в стиле неомодерн стал незаменимым в домах художников, музыкантов или просто людей-романтиков. Пастельные тона и строгие контрасты стиля создают впечатление воздушности, они просты и сложны одновременно. Это впечатление создается в большей степени благодаря сочетанию материалов, которые используются в интерьере: это хрупкое стекло, глянцевитый металл и благородное темное дерево.
В гостиной стиль неомодерн – это настоящее искусство. Главная задача для дизайнера, работающего с гостиной – это при увеличении пространства в ней создать все необходимые удобства из основных материалов. Стиль неомодерн – это стремление к европейским стандартам, удобствам, стремление к модной простоте и элегантности. Типичный атрибут большинства таких интерьеров – журнальный стол из стекла или металла. Не стоит заставлять столик различными сувенирами или посудой: стиль ограничивает дизайнеров в праве перегружать комнату украшениями. Что касается остальной мебели, она может быть из натурального дерева, либо из кожи. Большинство дизайнеров предпочитают именно темное дерево, чтобы создать контраст окружающей прозрачности и ясности.
Для создания эффектного потолка самый удачный вариант – использование гипсокартона, что позволяет создавать целые конструкции причудливых форм и облегчает решение вопроса о размещении искусственных источников света. Лампы, светильники: небольшие, миниатюрные, а то и совсем спрятанные, обеспечивают мерцание стекла и блеск металла.
Стиль отличается особенной мягкостью форм и граней, поэтому о прямоугольных тумбах и минималистской строгой геометрии предметов следует забыть.
Что касается цвета, то он не отличается пестрящей цветовой гаммой, он более органичен, спокоен и прост: помимо пастельных тонов присутствуют женственный бордовый и лаконичный темно-синий, яркий красный и строгий черный цвета. Сейчас, конечно, часто используются все более яркие и даже агрессивные оттенки в его интерьерах, но все же преобладающим цветом является классический белый. Стиль предусматривает большое количество света: белыми могут быть как стены и потолки, так и мебель. Неомодерн подразумевает стены, гладко покрытые штукатуркой, иногда используется эффект старой, отстающей от стен, штукатурки.
Окна занавешиваются легким тюлем, либо не занавешиваются вовсе. Они имеют различные формы, вплоть до округлых, что характерно для этого стиля.
Пол по обыкновению покрыт полированным паркетом. Отражение предметов интерьера на полу и в стекле создает ощущение параллельного, фантастического мира, неограниченного пространства и торжества.
На самом деле ограничений в стиле неомодерна гораздо меньше, чем возможностей. Главная отличительная черта стиля – неограниченная игра форм. Они здесь разнообразны не только в архитектуре комнаты, потолке и стенах, но и в самых мельчайших деталях. Круглый диван-кровать, винтовая лестница, огромная стеклянная ваза причудливой формы, стоящая на полу, металлический круглый стол в виде часов – обыкновенные атрибуты в стиле неомодерна. Предметы в неомодерне не стандартны, они часто напоминают совсем иные вещи, и искажены до такой степени, что порой нельзя догадаться, для чего они предназначены.
Сегодня современные дизайнеры все чаще позволяют использовать в стиле неомодерна ретро-детали, например, грамотно и со вкусом расставленные по стеклянным полочкам черно-белые фотографии, и даже тематические принты на стенах.
Этот стиль в квартире или доме будет в некоторой степени символом роскоши. Не смотря на то, что, склоняясь в неомодерну, человек, безусловно, шагает в ногу со временем, в таком авангардном и абстрактном решении дизайна остаются заметными отголоски предшествующего модернизма. Стиль неомодерн не ограничивается в предназначении только для жилых помещений, стиль может сделать комнату как местом для отдыха и бесконечных фантазий, так и для сосредоточенной офисной работы.
Таков он, стиль неомодерн, банальный в исполнении, но, несомненно, требующий глаза специалиста, руки профессионала и идей хорошего эксперта.
Продолжение следует…
khrolenok.ru
цены на ремонт квартиры помещений, магазинов, офисов, подвалов, потолков, стен
Перепланировок, отдельных входов, мощностей, тех.условий, перевода в нежилой фонд, переноса коммуникаций
Инженерных сетей, домов, зданий и сооружений