Не смогли дозвониться?
+7 (812) 418-26-32

Вуди Аллен. Вуди аллен интерьеры


«Интерьеры» р. Вуди Аллен — ПУНКТУМ

  • Ариадна Андерсен
  • 29 октября

Художественный фильм «Интерьеры» режиссер Вуди Аллен — история одной семьи со всеми проблемами, неудачами и радостями. Это один из самых драматичных фильмов, снятых, в читаемом авторском стеле: обилие диалогов, в которых разговоры на повседневные темы переплетаются с размышлениями о смысле бытия и месте человека в мире; натура любимого города и характерные персонажи, типичные нью-йоркцы; переплетение историй в сюжете. Как говорил в одном интервью сам Аллен, большинство его героев – состоятельные, образованные люди, и еще невротики, потому что именно о таких людях он знает больше всего. Не стоит забывать, что это первая драма режиссера, который только-только начал набирать опыт в данной сфере и находился в поиске своего зрителя. Будущий мастер интеллектуальной комедии, чувствует необходимость создания иной картины и подходит к ее созданию со всей серьезностью.

Это дань уважения любимому режиссеру, Игнмару Бергману. В аналогичные 70-е годы Бергман очень часто снимает семейные драмы, где один слой проблемы накладывается на другой, и каждый постепенно раскрывается. Вуди Аллен всегда восхищался творчеством не только шведского режиссера, но и русских классиков литературы – Чеховым и Достоевским, что невозможно не заметить. Фильм – попытка режиссера снять чистую драму. Подобные работы гораздо чаще встречаются в более поздней его фильмографии, например, картина «Ханна и ее сестры». Есть и фильм — продолжение, в нём идеи «Интерьеров» разрослись и раскрылись – картина «Жасмин».

Фильм называется «Интерьеры», и именно это является главным увлечением матери семейства. Они идеальны, в них нет изъяна, нет лишних деталей или чрезмерных красок, исключительно выверенное пространство в серо-бежевой гамме. На достижение такого результата тратиться много сил и времени. Все предметы в доме стоят точно на своих местах, и ничто не должно быть

сдвинуто или переставлено. Схоже строятся и отношения в семье Евы – никаких истерик, острых обсуждений, все углы сглажены, и никто не смеет выбиваться из этой отлаженной системы. Для каждого в семье установлены правила и высокая планка ожиданий. Все персонажи будто специально подобраны и соответствуют интерьеру, выбранному матерью. Сцена, где все герои в серых костюмах и серых платьях сидят в серой комнате, доводит ситуацию до абсурда. Вскоре всё меняется…

В картине есть всё: поиски смысла, поиски дела, поиски счастья. Она полна символов, взять хотя бы разбивающуюся вазу. Фильм полон подтекстов, зрителю показывают не всё, но он догадывается, почему герой сделал свой выбор именно так. Фильм оставляет терпкое послевкусие, ещё какое-то время персонажи остаются в памяти и проживают свои истории вне экрана.

Драма такого рода заставляет задуматься о многих вопросах, но, в первую очередь, конечно же, о семейных ценностях и взаимоотношениях с самыми близкими людьми. Возникают также вопросы о творчестве и его смысле: достаточно ли большого таланта для счастья; что может спасти обреченного; для чего и для кого мы творим; творим ради цели или вопреки всему.

После просмотра на душе остается тяжелый отпечаток, первое время хочется не произносить ни слова и раствориться в этой тишине, а затем подойти и обнять всех вокруг. Потому что независимо оттого, узнаешь ты в этих героях себя или нет, внутри становится очень неприятно и холодно, и все что требуется в ответ – это тепло и уют. Финал картины, все-таки наводит на едва заметные, на фоне глобальных размышлений, тонкие оптимистические мысли, что всё в жизни этих людей может наладиться, позитивного мышления одного из них хватит, чтобы осветить светом всю семью. И в этом гений автора картины. Ведь конец одной истории – это всегда начало новой.

Ариадна Андерсен

punktum.ru

Вуди Аллен: Энни Холл, Интерьеры, Матч-пойнт

Один мой знакомый индиец насоветовал мне посмотреть все фильмы Вуди Аллена, чтобы перестать грустить и начать радоваться жизни. Но, то ли карма у меня такая, то ли у каждого режиссера бывает момент, когда он думает: зачем снимать хорошее веселое кино, загружу-ка я зрителя, у него-то без меня и проблем никаких нет, скучно же ему.

1. Энни Холл (1977)

Китон и АлленЭти ребятки такие милые, будто живут в больших мыльных пузырях: они варятся в своей рутине, хотя, возможно, быть комиком на телевидении - не такая уж и рутина, имею лимитированный круг знакомых и стараются туда никого не пускать, потому что от малейшего инородного прикосновения их привычный мыльный мирок может лопнуть, собственно, что и происходит под конец. Но они все равно остаются безумно милыми. Если бы мне нужно было объяснить человеку, не знакомому с буквами, письмом и лексикой нашего языка значение слова милые, я бы просто показала ему фото Китон и Аллена.2. Интерьеры (1978)

Три сестры

Это явно не тот фильм, который стоит смотреть, когда тебе грустно, если ты не из тех мазохистов, которые потом добивают себя алкоголем, выходят на улицу и поют под моим окном (хорошое поют, кстати). Ну так вот, мамаша-истеричка с разъебанной жизнью брошена мужем, у которого к старости яйца взыграли, пытается испортить ЕЩЕ БОЛЬШЕ жизнь своим дочерям. У трех сестер на личном фронте войска заняли позиции разной степени паршивости, и постоянные рефлексирования, провоцируемые матерью, явно не поднимают девочкам самооценку. А роковая женщина в красном смеется и танцует, будто ей и не столько лет, сколько есть, и мне почему-то хочется назвать ее Марджари, хотя Шоу Фрая и Лори не имеет к этому никакого отношения. 

3. Матч-пойнт (2005)

Матч-пойнтМеня всегда забавляли споры на тему, можно ли для любого события нашей жизни проследить причинно-следственные связи к нему приведшие, и можно ли утверждать, что если такие связи найдены не были - то это лишь из-за ограниченности нашего разума. Меня всегда интересовали споры и аргументы, которые приводят люди, но меня совершенно не интересует правда, потому что так или иначе, мой мозг слишком ограничен, чтобы воспринимать все связи мироздания, но вполне достаточен, чтобы верить в удачу или везение. Я не знаю, было ли это везением, но жизнь Криса явно складывалась удачно, однако, поддавшись своем страстям, он все запорол (прямо как я свела на нет высокопарность этого предложения). Мне не нравится эта раскольниковщина у Аллена, повторяющаяся всегда, как нужно вспомнить об угрызениях совести, словно, это единственное, что он читал. Мне не нравится эта глупость Криса. Мне вообще не нравится глупость.

widoki.livejournal.com

rulibs.com : Документальная литература : Публицистика : Глава 9 Интерьеры : Вуди Аллен : читать онлайн : читать бесплатно

Глава 9 «Интерьеры»

ЭЛВИ: Знаешь, я… меня постоянно мучит мысль о смерти. Важная для меня тема.

ЭННИ: Да-а?

ЭЛВИ: У меня абсолютно пессимистический взгляд на жизнь. Тебе следует это знать, раз уж мы решили встречаться. Мне кажется, жизнь бывает либо ужасная, либо несчастная. Категорий только две. Страшная жизнь… ну не знаю — у смертельно больных, например. Или у слепых, инвалидов…

ЭННИ: Да-а.

ЭЛВИ: Не понимаю, как они живут. Просто не могу себе представить. А несчастная жизнь у всех остальных. Третьего не дано. Так что нужно радоваться, что ты всего лишь несчастен, потому что… Потому что это большое везение — быть несчастным.

ЭННИ: А-а.

Из фильма «Энни Холл»

Я полагаю, что вы вынашивали идею этого фильма в течение долгого времени. Столкнулись ли вы с какими-либо трудностями, запуская в производство этот серьезный фильм, драму? Не встречали ли вы сопротивления?

Со стороны студии? Нет. Люди, с которыми я работал, отличались широтой взглядов. Артур Крим, который в то время возглавлял «Юнайтед артистз», просто сказал: «Ты сделал несколько комедий и теперь хочешь попробовать себя в другом жанре. Ты это заслужил. Работай».

Возможно, свою роль здесь сыграл успех «Энни Холл» и «Оскары», которые эта картина получила?

Наверное. Так или иначе, мне дали возможность снять этот фильм, и я его снял. Здесь он получил неоднозначную оценку. Он вышел на экраны, и некоторым критикам очень понравился. Но в то же время именно на этом фильме я столкнулся со значительным количеством негативной прессы.

Как вам кажется, почему? Возможно, от вас просто не ожидали такого фильма, как «Интерьеры»? Критики не были готовы к тому, что вы снимете драму?

Да, люди были возмущены и страшно разочарованы, потому что я нарушил некий существовавший между нами негласный уговор. Я снял драму — и какую драму! Драму такого рода, которая американцам в принципе понравиться не может. Знаете, что в Штатах считают драмой? Нечто близкое по стилистике к телесериалу, мыльную оперу. «Интерьеры» с этой точки зрения выглядели необычно. В этом смысле раздражало не только то, что я, милейший комик, осмелился выступить с подобной претензией, но и то, что я снял именно такую драму. Они почувствовали в ней серьезность и важность, которые, на мой взгляд, должны присутствовать в кино. И потом не стоит забывать, что это была моя первая драма: отсутствие соответствующего опыта и навыков не могло не сказаться на качестве фильма. Я не готов утверждать, что «Интерьеры» — шедевр шекспировского уровня. Это была моя первая попытка. Но публика не проявила снисходительности. Были люди, которые обвиняли меня в недобросовестности.

И какова была ваша реакция?

«Интерьеры» — это фильм, который я хотел снять и в который вложил все, на что я в тот момент был способен. Мне хотелось начать работать в драматическом жанре. У меня не было желания заниматься этим все время, но я считал, что среди моих фильмов должны быть в том числе и драмы. И я не собирался начинать вполсилы — меня не интересовал «некоторый драматизм», не интересовали традиционная драма или коммерческая драма. Мне хотелось сразу сделать высокую драму, а не получится, так не получится. Это меня не смущало. Чего мне действительно хотелось — так это чтобы в случае успеха фильм получился очень и очень значительным. Я не хочу сказать, что у меня это получилось, но замах был правильный, высокий. Таковы были мои ощущения, и мне было жаль, что люди не приняли фильм, что его так много критиковали.

Какие чувства вызвала у вас эта реакция? Вы были обижены? Разочарованы?

Мне было стыдно.

Читаете ли вы отзывы на свои фильмы?

Сейчас нет. Я читал все, что писали о моих первых четырех-пяти фильмах. Мне казалось, что я должен это делать, что мне нужно подобрать соответствующие цитаты для рекламных кампаний и т. д. А потом я стал думать, что чем меньше я буду знать, что пишут о моих работах, тем лучше я буду себя чувствовать. Нужно просто продолжать работать, нужно снимать то, что мне хочется, и выпускать эти картины на экраны. Если публике они нравятся — прекрасно! Но если какой-нибудь газетчик охарактеризует мой фильм как гениальный, это вовсе не значит, что я гений. И если они напишут, что я идиот, я не стану от этого идиотом. Бессмысленно прислушиваться к тому, что о тебе говорят. На студии я сказал, чтобы они прекратили звонить мне и сообщать, кто собирается прийти на просмотр и сколько там будет человек. Меня это не волнует. Вот уже много лет я так и поступаю: я заканчиваю фильм, процесс завершен — и до свидания. Помню, когда шли премьерные показы «Манхэттена», меня даже не было в Нью-Йорке. Единственный минус такого подхода — то, что никогда не возникает настоящего чувства завершенности. У других все не так. Люди снимают фильм, работа завершается, картина с успехом выходит в прокат. Потом читаются рецензии, устраиваются вечеринки. Чувствуется какое-то освобождение от бремени. А я штампую их как пирожки. Заканчиваю один фильм и тут же начинаю следующий.

Но в таком случае, я полагаю, у вас есть близкие люди, которые могут сообщить вам, как воспринимается новый фильм. Вы уже рассказывали о Дайан Китон, о том, какое огромное значение имеют для вас ее суждения. Полагаю, что есть и другие люди, мнению которых вы доверяете и на суждения которых тоже можете положиться?

Да, но обычно они смотрят фильм до того, как он выходит в широкий прокат.

Теперь, когда выходит ваш новый фильм, вы, как правило, находитесь уже в процессе работы над следующим.

Да, обычно так и бывает. Уже на съемках, как только у меня появляется свободное время, я начинаю думать о следующем фильме, прикидываю, над чем было бы интересно поработать дальше. Собственно, меня интересует сама работа. К тому, как критика и публика принимают мои фильмы, я равнодушен. Награды приходят потом сами собой. Деньги тоже.

«Интерьеры» открывает невероятно красивая, почти гипнотическая сцена: мы видим пустой дом на берегу моря, затем проходим по комнатам. То, что мы видим, сродни натюрмортам. Начало, таким образом, задает основу для дальнейших размышлений над фильмом.

Верно. Мне хотелось задать нужный ритм с самого начала.

Потом появляются актеры, и мы видим стоящих у окна сестер. Кстати, заканчивается фильм довольно похожей сценой: стоящие у окна сестры. Сродство этих двух сцен «закольцовывает» фильм, задает эллиптическую структуру.

В какой-то момент мы хотели назвать фильм «Окна». Потом, когда Гордон Уиллис снимал свой первый фильм в качестве режиссера, он назвал его «Окна».

И далее — довольно неожиданно — следует сцена с отцом (Э. Дж. Маршалл): он стоит у окна в своем кабинете спиной к зрителю и кратко излагает свою версию событий, которые нам предстоит увидеть. На каком этапе работы вы решили ввести в фильм эту сцену?

Эта сцена должна была стоять гораздо ближе к концу. Но когда мы с Ральфом Розенблюмом монтировали фильм, я подумал, что было бы интересно поставить ее в самое начало для большего эффекта.

А вы не помните, почему вам так показалось? Вы исходили из каких-то психологических соображений или у вас были иные причины?

Не знаю почему, но эта сцена давала фильму какой-то особый толчок, сразу же создавала непосредственный интерес. Помню, когда мы ее увидели, у нас сразу же возникло ощущение, что было бы здорово поставить ее третьей или четвертой от начала. Ради эксперимента мы так и смонтировали, посмотрели этот кусок и задались вопросом, не сломает ли такой монтаж концовки фильма. Когда мы удостоверились, что этого не происходит, мы оставили эту сцену в начале. Подобные перестановки — не редкость; случалось, что и на других фильмах я монтировал сцены совсем не туда, куда они первоначально предназначались. Идея всегда возникала неожиданно: я просто иду по улице, думаю о текущей работе в связи с монтажом картины и внезапно понимаю, что ту или иную сцену нужно переставить в другую часть фильма. По-моему, это замечательно: фильм становится живее, потому что появляется элемент спонтанности.

Сюжет фильма в значительной степени завязан на фигуре матери, Евы. Даже когда она не принимает непосредственного участия в происходящих на экране событиях, ее определяющее присутствие в жизни и поступках других персонажей остается очевидным. Ее муж:, Артур, говорит в этой связи: «Мы жили в созданном ею мире… Каждая вещь в этом мире имела свое место, везде была какая-то гармония. Все было преисполнено достоинства… Мы словно бы жили в ледяном дворце».

Несомненно, центральным персонажем является именно она.

Это тип властной матери; похожие героини присутствуют в целом ряде других ваших картин. Чем объясняется ваш интерес к фигуре сильной матери? Не кажется ли вам, что это специфически американский феномен?

Нет, в американской драме фигура отца занимает ничуть не меньшее место. Просто в последнее время мне лучше удаются женские персонажи, поэтому именно матери выдвигаются у меня на первый план. Но я был бы не прочь сделать фильм и о сильном отце.

Имела ли ваша мать столь же определяющее влияние на вашу жизнь?

Нет. Она до сих пор жива. У нас были прекрасные отношения, я вспоминаю о них с приятными чувствами. Мы до сих пор очень дружны. И мать и отец живут сейчас неподалеку от меня. Думаю, не ошибусь, если скажу, что моя мама была совершенно типичной матерью, — может быть, порой слишком строгой, но в основном доброй и ласковой.

В «Интерьерах» роль матери исполняет Джеральдин Пейдж.

На тот момент она была лучшей американской актрисой в своей возрастной группе. И она вполне соответствовала роли: в ее игре присутствуют динамика и выразительность вкупе с необычайной тонкостью. Вообще я предпочитаю доверять своим актерам; когда они знают, что делают, я ставлю камеру и стараюсь их не беспокоить. Джеральдин Пейдж относилась как раз к этому типу, на нее можно было положиться.

Обстановка, в которой она живет, тоже имеет огромную важность для раскрытия ее характера.

Мне хотелось, чтобы героиню Джеральдин Пейдж окружала атмосфера холодной гармонии. Чтобы мебели вокруг было ровно столько, сколько нужно, — не больше и не меньше. И когда этот бедняга, проживший с ней почти всю жизнь, в конце концов вырывается на свободу, он находит себе совершенно другую жену — женщину куда более энергичную и живую. По моим ощущениям, одна из дочерей — Джоуи, героиня Мэри Бет Херт, — оказалась после развода родителей в наиболее трудном положении, потому что она лишена таланта. Ее переполняют чувства, но она не находит возможности их выразить. Она жертва своей матери. Мне самому показалось, что, когда в конце мать умирает и Джоуи возвращает к жизни поцелуй ее новой матери, она переживает второе рождение и с этого момента у нее появляется надежда на будущее.

В фильме есть сцена, когда Джоуи, обращаясь к Перл, непроизвольно говорит ей «мама». И Перл отвечает: «Что? Ты звала маму, и я спрашиваю что?» Этот диалог естественным образом предвосхищает финал.

Да, в этот момент Перл превращается в мать.

Героиня Морин Стэплтон весь фильм появляется перед зрителями в цветном и ярком. Когда отец впервые приводит ее в дом, она поражает дочерей своим кричаще-красным платьем.

Верно. Кроме того, она любит стейки и умеет показывать фокусы. Думаю, если бы я сделал римейк этого фильма, он имел бы огромный успех.

Но разве вы недовольны тем, что у вас получилось?

Нельзя сказать, что «Интерьеры» вызывают у меня какое-то особенное недовольство, но, пересмотрев его, я думаю, что сейчас многие вещи я снял бы совершенно по-другому — с технической точки зрения, с точки зрения структуры. Инстинкт сценариста подсказывает мне, что героиня Морин Стэплтон должна была появиться гораздо раньше. И сейчас мне бы не стоило особого труда придумать, как это сделать.

Отец сообщает о своем решении уйти из семьи довольно жестоким способом: он заводит этот разговор во время завтрака, когда вся семья в сборе. Почему вы устроили ему эту открытую конфронтацию со всеми членами семьи?

Мне рассказывали похожую историю: во время завтрака муж сказал, что уходит из семьи, — сказал в светском тоне, очень деликатно. После чего мать встала из-за стола, зашла в свою комнату и покончила с собой. В «Интерьерах» мне не хотелось доводить ее до самоубийства, но в целом я основывался именно на этой истории.

Мне эта сцена напоминает начало «Мужей и жен», где одна из супружеских пар, Салли и Джек, мимоходом сообщает друзьям, что намерена развестись. Там, конечно, интереснее всего наблюдать за реакцией Джуди.

В «Мужьях и женах» я пытался заставить героев то и дело противоречить самим себе. Они все время говорят одно, а делают совершенно другое или стараются показать одно, но все время выдают себя, и ты видишь, что на деле у них совсем другие переживания.

Большинство персонажей «Интерьеров» — интеллектуалы: к интеллектуалам принадлежат сестры (кроме самой младшей, которая снимается в мыльных операх) и их мужья. Причем каждый из них зациклен на чем-то своем, у каждого свой особенный невроз. Чем это объясняется? Вам казалось, что подобный настрой является типичной чертой нью-йоркских интеллектуалов?

Нет, я вообще не воспринимал этот фильм как специфически нью-йоркский. Скорее, меня интересовал символизм сюжета, его метафизическая сторона. То, что происходит в этом фильме, могло случиться где угодно, не обязательно в Нью-Йорке. Мне хотелось воссоздать сферу подсознательного и бессознательного.

Мы уже говорили о Морин Стэплтон, о том, что она появляется в невероятно ярких нарядах. Вспомните сцену в церкви: героиня Джеральдин Пейдж замечает множество горящих красных свечей и внезапно сметает их на пол. Следует ли понимать ее действия символически в том смысле, что она стремится устранить из своей жизни эту другую женщину?

Нет, это жест отчаяния, не более того. В данном случае я не имел в виду никакого символизма, мне лишь хотелось показать глубину потрясения этой женщины.

В «Интерьерах» мы наблюдаем жизнь трех сестер. В «Ханне и ее сестрах» тоже присутствуют три сестры. Случайность ли это или вы питаете особый интерес к отношениям, которые складываются внутри больших семей?

Мне интересны отношения между женщинами. Когда выходила на экраны «Группа» Сидни Люмета, я едва дождался премьеры — настолько я был заинтригован этой картиной. По той же причине я очень люблю «Шепоты и крики». Меня привлекают взаимоотношения между женщинами.

Но ведь эти отношения не обязательно должны быть внутрисемейными, женщины могут быть подругами.

Могут. Но все-таки особенный интерес для меня представляют отношения между сестрами.

Средняя сестра, Джоуи, пожалуй, наиболее сложная героиня «Интерьеров». Почему вы пригласили на эту роль Мэри Бет Херт?

Нас познакомила Джульет Тейлор. Я понял, что она идеально подходит для этой роли, как только ее увидел, — ровно в ту секунду, когда она вошла в комнату. Джулия давно ее знала. Мэри — замечательная актриса.

Вы уже упоминали, что многие критики увидели в ее героине ваше альтер эго. Как вы думаете, почему?

Думаю, потому, что художник по костюмам одел ее примерно так же, как я обычно одеваюсь: твидовые пиджаки, серые свитера. Другой причины мне не придумать.

Но ведь она постоянно находится в центре событий. Вспомните первое появление Перл: отслеживая реакции сестер, вы основное внимание уделяете именно Джоуи.

Правильно. Потому что появляется ее соперница.

Джоуи всегда была любимицей отца, но теперь у него появилось более сильное увлечение.

Верно. Но все же появление Перл в фильме воспринимается как дыхание весны. Это витальный характер, она так и пышет жизнью. И в конечном итоге Перл спасает жизнь именно Джоуи. В конце она вытаскивает ее из воды и делает искусственное дыхание рот в рот.

Вы думаете, что после этих событий в жизни Джоуи что-то изменится?

По крайней мере, на это можно надеяться. Думаю, как раз у нее есть шанс. Остальные слишком далеко зашли: младшая свыклась с тем, что стала второсортной актрисой, а у старшей за талантом и мастерством не скрывается ничего, кроме холодности. Тогда как у Джоуи есть возможность найти для себя что-то настоящее. Большим талантом она не обладает, но зато способна на человеческие проявления. Будь у нее другая мать, она и не испытывала бы никаких трудностей. У всех сестер одна и та же проблема: недостаток теплоты и душевности. Поэтому я думаю, что после того, как у Джоуи появилась новая мать, появилась и надежда на добрые перемены в жизни.

Но Перл ведь тоже критична по отношению к этой семье. Когда они за обедом обсуждают пьесу с приговоренными к смерти алжирцами, Перл не блещет особой тонкостью. Ее ремарки слишком просты и прямолинейны.

Да, она вульгарна. В лучшем смысле этого слова. Ее сын-художник подвизается в Лас-Вегасе, пишет каких-то клоунов на черном бархате, однако она с готовностью признает, что никакое это не искусство. Перл вульгарна, но она при этом живой человек. Ей присуща естественность, в ней все настоящее. Все остальные чопорны, надменны и презрительны.

«Интерьеры» — первый из ваших фильмов, где вы не появляетесь в качестве актера. Вам не хотелось самому сыграть одну из мужских ролей — скажем, роль Ричарда Джордана или роль Сэма Уотерстона?

Нет, я даже не рассматривал эту возможность.

Вас смутил драматический характер фильма?

Конечно. Я комический актер. Не думаю, что я смог бы сыграть роль такого плана. Мне кажется, что одного моего появления на экране было бы достаточно, чтобы зрители начали смеяться. Я даже мысли такой не допускал.

В «Интерьерах» почти нет музыки. Атмосферу задает шумовое сопровождение: звук волн, шум ветра и т. д.

Я уже говорил, что в этот период, сразу после «Энни Холл», у меня не было четкого представления, что мне делать с музыкой и в каком направлении двигаться. Ни в «Энни Холл», ни в «Интерьерах» музыки просто нет. Это фильмы переходного периода: я уже отказался от композиторского саундтрека, но еще не пришел к использованию «любимых» записей. Мне казалось, что раз я снимаю серьезный фильм, то музыки в нем быть не должно. Но шумовая атмосфера там постоянно присутствует.

Сцена самоубийства матери сделана в стилистике сновидения. Возникают сомнения, происходит ли это на самом деле или мы смотрим чей-то сон.

Мне хотелось, чтобы сцена выглядела реально, но в то же время передавала раздвоенность сознания матери. Я собирался совместить эти вещи. Она действительно совершает самоубийство, а то, что мы видим, передает до некоторой степени ее внутреннее состояние.

Мы поговорили о Джоуи, однако Рената, старшая сестра, которую играет Дайан Китон, тоже непростой персонаж. В какой-то момент она выражает беспокойство, что становится слишком похожей на свою мать. Она тверже и целенаправленнее всех героев фильма, Джоуи обожает ее и хочет быть на нее похожей. Но на деле она совсем другой человек.

Да. Она талантлива. Но в то же время она, как и мать, очень эгоистична. Можно сказать, что ее талант не делает ее жизнь «благословенной», этот талант ничего не искупает.

Что вы о ней думаете? Можно ли сказать, что Рената — прекрасный человек и хорошая сестра, или не такая уж она и хорошая, особенно по отношению к Джоуи?

Ренате повезло: она талантлива, она располагает тем, чего недостает Джоуи, а именно средствами для выражения боли, которую нам всем приходится переживать. Но Рената эгоистична. Творческие люди довольно часто бывают эгоистами. Им нужно уединение, нужен порядок; в отношениях с людьми они часто ищут чего-то важного для себя, совершенно не думая, насколько деликатны они при этом по отношению к другим. Рената довольно рано поняла, что творчество ее не спасет, — собственно, это ее и беспокоит. Порой мне кажется, что искусство стало своеобразной религией интеллектуалов. В творчестве ищут спасения, надеются, что искусство сделает своего автора бессмертным, что он будет жить в своих работах и после смерти. Но соль в том, что искусство еще никого не спасло. На мой взгляд, искусство — лишь средство развлечения для образованных слоев общества. Моцарт, Рембрандт, Шекспир — все работали во имя развлечения, но это было развлечение очень высокого уровня. На этом уровне оно взывает к лучшему в человеке, будоражит, тормошит и в конечном счете доставляет людям восприимчивым и образованным чувство глубокого удовлетворения. Но художника оно не спасает. В том смысле, что Шекспиру ни на йоту не полегчало от того, что его пьесы его пережили. Думаю, он предпочел бы предать их забвению, если бы это даровало жизнь ему самому.

Насколько для вас лично актуален конфликт художника и его окружения, насколько остро стоит для вас необходимость в уединении и отрыве от окружающих?

Я не чувствую этой проблемы, потому что я и так нахожусь в изоляции. Но у меня была та же проблема, что и у Ренаты: в молодые годы я склонялся к мысли, что спасения следует искать в творческой реализации. Может быть, я не формулировал это именно таким образом, но что-то такое я думал. В «Воспоминаниях о звездной пыли» у меня есть термин Ozymandias Melancholia, «меланхолия Озимандии»{5} Собственно, я придумал этот диагноз для описания такого рода состояний, когда ты вдруг понимаешь, что твои произведения тебя не спасут и в конечном счете потеряют всякую значимость. Ведь в конце концов исчезнет весь мир и ничего не останется ни от Шекспира, ни от Бетховена. То, что переживает Рената, отражает мои собственные переживания. Я тоже спрашивал себя: «Ну и какой тогда в этом смысл?»

В фильме Рената говорит Джоуи: «Творчество — тонкий процесс. Оно требует уединения». Вы тоже так думаете?

Я дал Ренате эту реплику, чтобы показать, насколько она эгоистична. Сам я так не думаю, потому что никогда не сталкивался с подобного рода тонкостями в собственной работе. Думаю, все зависит от конкретного человека. Возьмите Кафку: он не выносил шума. Судя по всему, его муза требовала тонкого обращения с собой. Другие, наоборот, лучше всего работают в обстановке полного хаоса — Феллини, например. Никаких особенных условий для работы ему не требовалось: вокруг него постоянно крутились толпы людей, а в результате получалось несравненное произведение искусства. Так что все зависит от человека. Рената требует для себя особых условий, потому что она эгоистична, потому что ее не заботит Джоуи и муж ее не заботит. Она занята исключительно собой.

Но это не избавляет ее от страданий. Мне вспоминается ее сон: дерево, чьи сплетенные между собой ветви несут в себе необъяснимую угрозу.

Да, но ей страшно только за себя, она боится собственной смерти. Кроме того, здесь отражено мое отношение к природе: природа, если к ней присмотреться, откровенно враждебна человеку. Кровавое соперничество и каннибализм — вот ее основные черты. Видение открывает Ренате именно эту сторону природы, она вдруг понимает, чем на самом деле является природа и чем на самом деле является жизнь. Ей становится ясно, что творчество не спасет, не защитит ее. Далее по фильму, в разговоре с младшей из сестер, Флин, она замечает, что старые фильмы с участием Флин стали снова показывать по телевизору: возникает ложное ощущение бессмертия, хотя на самом деле ни эти фильмы, ни роли, которые играла там Флин, ничего не значат. У меня была где-то шутка о том, что я не хочу жить вечно в сердцах соотечественников, — я предпочел бы жить в собственной квартире. И я действительно так думаю. В «Интерьерах» эта тема всплывает несколько раз: единственное, о чем мы на самом деле рассуждаем, — это трагедия смерти. Старение и смерть. Людям настолько невыносимо о них думать, что они предпочитают о них не думать. Возникают религии, возникает все, что угодно, лишь бы избежать мыслей о смерти. Лишь бы эта мысль ниоткуда не просочилась. Однако порой это невозможно. И когда они все же появляются, ты либо идешь тем же путем, что и Рената, пытаясь выразить это в поэзии, либо — если с талантом не повезло — ты, как Джоуи, не знаешь, что делать. Ты не можешь найти себя. Но даже такой человек, как Рената, которой дано больше, чем Джоуи, в конце концов приходит к совершенно другому выводу: несмотря на то что она поэт и может по-своему выразить всю эту боль, поэзия все равно ее не спасет. Она умрет так же, как все. Даже если ее стихи будут читаться и через тысячу лет.

Эта тема постоянно повторяется в ваших фильмах. Возможно, именно поэтому у вас такое множество персонажей всех возрастов и среди них всегда есть старики.

Нет страха более сильного. Со всеми прочими можно справиться: одиночество, недостаток любви, таланта, денег — эти проблемы можно так или иначе решить. Друзья помогут, врачи спасут. Но смерть не отменить. Я твердо верю тому, что говорит Эрнст Беккер{6} в книге «Отрицание смерти», — я рекомендовал ее героине Дайан Китон в «Энни Холл». Это лучшая книга о смерти — там эта мысль додумана до конца.

rulibs.com

портрет режиссёра, анализ деятельности, творческая эволюция — MIRUMAXIMUM

В начале было слово. Слова

«Единственная разница между трагедией и 
комедией состоит в том, что в комедии 
люди находят способ справиться с трагедией. 
Конечно, юмор не может быть ответом на все 
жизненные проблемы, но он служит чем-то 
вроде лейкопластыря. 
Это уж точно лучше, чем все время ходить разбитым.»

— Вуди Аллен

Рыжие (даже если седые – все равно рыжие) волосы и лукавые мудрые глаза за неизменной роговой оправой. Смех сквозь слезы. Слезы сквозь смех. Философия в повседневной жизни и драма, скрытая за улыбкой. Вуди Аллен.

Больше половины жизни Вуди Аллен провел на съемках и прошел за это время невероятно длинный творческий путь – более тридцати картин за полвека творческой деятельности. Он начинал с эксцентрических, пародийных комедий, а более поздние работы Аллена – это драматические истории, более серьезные, побуждающие к более глубокому осмыслению. Творчество Вуди Аллена категорически интроспективно, направлено внутрь себя, рефлексивно, но прелесть этого кинематографа в том, что он открывается любому желающему и погружает в свою самобытную жизнь. «Лишь бы Кьеркегору было хорошо».

Ещё в отрочестве Вуди мечтал стать драматургом или писателем, поэтому он занимался написанием шуток и забавных реприз для колонок в нью-йоркских газетах. Его работы с удовольствием покупались местными редакторами. Чуть позже Вуди дебютировал с комическими stand-up выступлениями в «Голубом ангеле», и ему удалось заслужить признание публики. После неудач с получением высшего образования Вуди устроился на работу к Герберту Шрайнеру, писал сценарии для его телешоу. 
Уже в 60х Вуди выходит на Бродвей, и поставленная в 1966 году пьеса «Не пейте эту воду» делает Аллена самым удачливым сценаристом Бродвея.

В 1965 году Вуди предлагают работу над сценарием фильма «Что нового, киска?». Тогда состоялся дебют Аллена-драматурга и Аллена-актера. А уже на следующий год Вуди взялся за свою первую режиссерскую работу в фильме со скромным бюджетом и названием: «Что случилось, тигровая лилия?». Однако результатом своего труда новоиспеченный режиссер остался недоволен: Вуди понял, что делать фильмы он должен сам, при минимальном участии продюсеров и прочих посторонних лиц, которые в работу над этим фильмом вмешивались будь здоров. Один из его продюсеров позже скажет: «Хочешь Вуди? Знай, как работать с Вуди». Свое решение режиссер пронесет через весь творческий путь: Аллен даже заключит с Голливудом специальное соглашение, документально подтверждающее его право на независимую работу. Поэтому картины Вуди и славятся своим высоким качеством и оригинальностью при достаточно скромном бюджете.

«Любовь и смерть», 1975

Сказано – сделано. Никем не контролируемый, Вуди создает такие фильмы, как «Хватай деньги и беги» (1969), «Бананы» (1971), «Спящий» (1973), «Любовь и смерть» (1975). Самокритично, но все-таки верно охарактеризовал сам Аллен эти картины: «Первые фильмов пять, что я сделал, были смешны, но почти тривиальны». В раннем периоде творчества Аллена (до «Энни Холл» (1977)) преобладают жанры эксцентрической комедии или комедии абсурда – это чистая пародия, то на политические режимы, то на элементы русской культуры, то на жанр антиутопии или криминального фильма. Вуди-актер находит в этих картинах свое амплуа невротика, романтичного очкарика, попавшего в очередную нелепую переделку.

Характерной чертой во многих комедиях (не только ранних) останется парадоксальность образа главного героя: плешивый очкастый худощавый еврей совершает почти героические поступки. Это придает комедиям Вуди свое очарование. Выявляются излюбленные темы шуток Вуди: собственные еврейские корни, психоанализ и, конечно, абсурд слова – игра в слова чисто постмодернистского толка. Также занимают свое место особые приемы оформления: музыка, исполняемая обычно на фортепьяно или кларнете, некоторые операторские решения и даже шрифт титров, единый для большинства картин Аллена. В это же время рождается прочный актерский тандем: пребывая совсем недолго в личной связи с Дайан Китон, Вуди работал с ней на протяжении долгого времени, безоговорочно доверяя ее мнению и вкусу.

«Энни Холл», 1977

В 1977 году Вуди Аллен снимает фильм, который и он сам, и коллеги, и многие поклонники его творчества считают одним из лучших – «Энни Холл», первая часть нью-йоркской трилогии, воспевающей город, где родился и вырос режиссер.
После «тривиального» периода Вуди приходит к выводу, что хочет «создавать более серьезные вещи». По предположениям соавтора Вуди, Маршалла Брикмена, «мысли о смерти», вызванные кризисом среднего возраста (в 1975 году Вуди исполнилось 40 лет), а также влияние на Аллена трагикомедии Феллини «Восемь с половиной» родили замысел «Энни Холл». Позже Брикман назовет этот фильм «событием, изменившим мир», подразумевая не только внутренний мир Вуди, но и мир кинематографа. 
«Энни Холл» – картина, почти контрастная фильмам раннего периода. В отличие от тех работ, в «Энни Холл» впервые появляется и превалирует драматическое начало, шутки все приобретают более печальные оттенки. Это проникнутая горькой иронией история двух склонных к самокопанию невротиков. В «Энни Холл» происходит усложнение образов, за счет чего усложняется и проблематика фильма. Вуди Аллену в «Энни Холл» удается гармонично сочетать драму с иронией, и эта картина становится его первой «интеллектуальной комедией». Фильм «Энни Холл» – абсолютный перелом в творчестве режиссера. Мартин Скорсезе сказал об этом этапе творчества Вуди Аллена так: «У него (Вуди) была возможность открыть себя. И он воспользовался ею. Другие бы не сделали этого, предпочтя безопасность…»

Картина «Интерьеры» является второй частью нью-йоркской трилогии Вуди Аллена. Этот фильм – абсолютная драма, подобные работы будут гораздо чаще встречаться в творчестве 80-х годов («Ханна и ее сестры»), а также в более позднем творчестве 90-х-2000-х годов. «Интерьеры» – это попытка Вуди Аллена снять чистую, без каких бы то ни было «примесей» драму. Чисто субъективно – попытка удачная: авторский замысел нашел свое отражение в эстетике, близкой Ингмару Бергману.

«Манхэттен», 1979


«Манхэттен», последняя часть трилогии, одна из любимых работ самого Вуди. Картина является данью любви режиссера Нью-Йорку. Город выступает здесь в роли детали-системы, являясь действующим лицом наравне с героями. «Интеллектуальность» истории присуща. Культурные беседы, дискуссии, множество аллюзий и реминисценций, порой кажущихся забавными, продолжают традиции «интеллектуальной комедии», а амплуа героев-интеллектуалов сохраняется еще со времён «Энни Холл».

Следующие после «Нью-Йоркского» периода картины (80е годы) приобретают немного унылый, мрачный оттенок. В этот период в свет выходят такие фильмы, как «Воспоминания о «Звездной пыли» (1980), «Зелиг» (1983), «Пурпурная Роза Каира» (1985), «Ханна и ее сестры» (1986) и другие. 
В этих картинах Вуди Аллен размышляет над серьезными философскими вопросами. «Я не хочу больше снимать смешные фильмы», – говорит он в одном из интервью и создает картину «Воспоминания о «Звездной пыли», рассказывающую историю известного кинематографиста, который искал смысл жизни и назначение своего творчества. Многие отмечали в ленте черты автобиографии: главные герой – как и Вуди, комик, мечтающий снимать серьезные фильмы. Сам Аллен эти предположения опровергал. Зато неоспоримо здесь влияние «Восьми с половиной» Феллини. 
Фильмом «Ханна и ее сестры» Аллен открывает жанр психологической драмы. Картина имеет много общего с ранее вышедшими «Интерьерами», но то была драма в широком понимании жанра. «Ханна и ее сестры» – драма именно психологическая. Взаимоотношения главных героинь усложняются причудливым орнаментом любовных треугольников, а приемы психологизма (мысли вслух, самоанализ, рефлексия персонажей) добавляют картине драматичности, рождают в зрителе чувство сопереживания. «Ханна и ее сестры», сделанный в традициях чеховских «Трех сестер» – ценная, как переход к настоящей психологической драме, картина.

«Воспоминания о «Звездной Пыли», 1980

В 80-х Вуди возвращает в свои работы ироничные, юмористические нотки. Так, например, картина «Преступления и проступки» состоит из двух сюжетных линий: главные герои – Джуда и Клифф – находятся перед нравственным выбором. История Джуды – любовная и драматичная – ставит важный вопрос, над которым люди задумывались еще со времен Достоевского и его теории о сверхчеловеке: имеет ли один человек право убить другого безнаказанно? Линия Клиффа – более ироничная – дается, дабы оттенить историю Джуды. В финале две сюжетные линии пересекаются: между героями происходит диалог, и драматическое начало соединяется с комическим, продолжая традиции «интеллектуальной комедии». Сам же фильм темой нравственного выбора продолжает замысел таких фильмов, как «Ханна и ее сестры», «Пурпурная роза Каира».

Тема нравственного выбора будет воплощена и в более поздней работе «Матч Поинт». 
Во 80е Вуди также снимает три актуальных для эпохи фильма: «Бродвей Дэнни Роуз», «Пурпурная роза Каира», «Дни радио». Лучшей из трех этих работ считается, по мнению самого режиссера, «Пурпурная роза Каира», картина о значении кинематографа во времена Великой Депрессии. Такая романтичная, казалось бы, история в финале обретает темные, мрачные оттенки, превращая мелодраму в трагикомедию с элементами комедии абсурда, идущей еще со времен «Шерлока Младшего» Бастера Китона. 
Отдельно в творчестве 80х годов стоит выделить пародийную документальную трагикомедию «Зелиг». Этот фильм сочетает в себе все элементы комедийного жанра, с которыми Аллен работал ранее: и эксцентричная комедия, и «интеллектуальная». В картине, например, есть политическая тематика, роднящая «Зелига» с «Бананами» или «Спящим», абсурд, присущий картинам 70х годов, но, с другой стороны, в «Зелиге» есть и специфический психологизм. Присутствует также старое амплуа персонажа Вуди: «маленький человек», ставший национальным героем. «Зелиг» – смесь из большинства приемов и деталей, которые были свойственны раннему творчеству режиссера, с использованием приемов недавно открытых.

«Загадочное убийство в Манхэттене», 1993

В 90-х годах Вуди экспериментирует с разными стилями и жанрами. Так, например, картина «Тени и туман» (1991) отличается мрачностью, а снятый всего парой лет позже «Загадочное убийство в Манхэттене» (1993) содержит элементы драмы и черной комедии. Возвращается в этой картине старый тандем Аллен-Китон, и их прежние амплуа – городской невротик и его эксцентричная спутница. Вуди снимает комедию «Пули над Бродвеем» (1994) и даже пробует себя в жанре мюзикла, создав музыкальную комедию «Все говорят, что я люблю тебя» (1996). Годом позже появляется более безрадостная комедия «Разбирая Гарри». Как можно убедиться, жанр картин Вуди Аллена и их настроение резко меняется из года в год: найдя свой стиль, Вуди воплощает его в различных ипостасях.

Первые работы Вуди в начале нового тысячелетия дали критикам повод посчитать, что лучшие годы режиссера остались позади. Не очень удачными вышли картины «Мелкие мошенники» (2000), «Проклятие нефритового скорпиона» (2001), «Кое-что еще» (2003), но так продолжалось совсем недолго. В 2005 году выходит картина, считающаяся одной из лучших работ режиссера – психологическая драма «Матч Поинт» с элементами черного юмора. В этом фильме один из любимых сюжетов Аллена, любовный треугольник, поднимается до философского уровня. В «Матч Поинте» режиссером раскрывается не только тема любви, но и тема жизни и смерти. Мотив звучания этой темы сходен с картиной «Преступления и проступки», определенно являющейся идейным предшественником «Матч Поинта». Теория о «тварях дрожащих» и «право имущих» звучит в обоих фильмах.
Сделав перерыв в картине «Сенсация», в 2007 году Аллен снова создает картину с темой «Преступления и наказания» – «Мечту Кассандры». Сюжет картины абсолютно отличный от «Матч Поинта». Герои стоят перед нравственным выбором, и именно процесс принятия сложного решения и последствий, за сим последовавших, описывается в фильме. Акцент в «Мечте Кассандры» делается на психологическом аспекте, и на ту же проблему, что и в «Матч Поинте», Аллен, таким образом, смотрит под другим углом, хотя черный юмор не искореняется ни из «Матч Поинта», ни из «Мечты Кассандры».

«Мечта Кассандры», 2007

В фильме «Вики, Кристина, Барселона» (2008) со всей полнотой открывается новая тенденция творчества Вуди – «географическое вдохновение». В своих поздних работах Вуди покидает излюбленный Манхэттен и пускается в путешествие по Европе: «Матч Поинт» и «Сенсация» сняты в Англии (Лондон), «Вики, Кристина, Барселона» – в Испании, «Полночь в Париже» – во Франции. В связи с этим происходят изменения стилизации картин, творчество Вуди приобретает черты, свойственные работам европейских режиссеров: музыка исполняется теперь не только на кларнете, изменяется цветовая гамма картин. Фильм «Вики, Кристина, Барселона», этими чертами также обладает. Яркая лента рассказывает зрителю историю, которая на первый взгляд может показаться драмой, но за напускной трагедийностью кроется горькая ирония. Комедия «интеллектуальна» как из-за тонко грани между печалью и смехом, так и благодаря фирменным алленовским образам интеллектуалов, погруженных в светские разговоры. Также в картине используется старый прием детали-системы: город Барселона является действующим лицом наравне с героями, что вновь делает акцент на «географическом вдохновении» Аллена. Деталью-системой раннего творчества, как известно, являлся Манхэттен. 
Тем же европейским колоритом и сохранением некоторых прижившихся в творчестве режиссера традиций отличается фильм «Полночь в Париже». Примечательно в этом фильме сохранения амплуа застенчивого необщительного невротика. Таких раньше играл Аллен, в этой картине режиссер передал эстафету Оуэну Уилсону. 
Вуди снимает «Жасмин», представляющий собой стилизованную драму с совсем незначительным элементом комедии. Фильм отличается усложненным образом главной героини: персонаж Кейт Бланшетт очень противоречив и неоднозначен. В сложности и многогранности женского образа «Жасмин» может составить конкуренцию разве что «Энни Холл».

На съемках «Иррационального человека», 2015

А далее – «Магия лунного света». Фильм гармонично сочетает в себе элементы легкой комедии и мощной интеллектуальной подоплеки. «Интеллектуальная комедия». Легкость, воздушность, приятность – и истерики Колина Ферта, вплоть до моргания играющего как Аллен. А еще далее – «Иррациональный человек». Хоакин Феникс – тварь дрожащая или право имеющий? Где-то мы уже это слышали. Осмысление старой темы продолжается, доходя здесь почти до гротеска.

Каннский кинофестиваль открылся новой картиной – «Светская жизнь». Вуди уводит своего благодарного зрителя в 30-е годы, в самое жерло бурлящей кинематографической жизни того времени – в Голливуд. В центре внимания находится молодой парень в исполнении Джесси Айзенберга, приехавший покорять фабрику грез. Очередной вариант жизни, новая история взаимоотношений показана Вуди со всей теплотой и любовью ко всегда глупым и порой жалким людям.

«…Мне вспомнился старый анекдот про парня, который пришел к психиатру и говорит: «Док, мой брат с ума сошел. Он думает, что он курица». А врач говорит: «Так что же ты его не сдашь?». А парень отвечает: «Я бы сдал, да мне яйца нужны». Так и между людьми: мы понимаем, что отношения иррациональны, абсурдны и бездарны, но мы продолжаем жить, так как большинству из нас хочется яиц…». 

Автор: Анастасия Лежакова. 

Автор текста
Mirumaximum Это всё он.
Ещё статьи от этого прекрасного человека

Поделиться замечательным материалом:

mirumaximum.ru

Вуди Аллен

Профессия актер, режиссер, сценарист, писательДата рождения 1 декабря 1935 годаРост и вес 165 см. 63 кг.Место рождения Нью-Йорк, СШАЛучшие работы "Энни Холл", "Интерьеры", "Манхэттен", "Зелиг", "Пурпурная роза Каира", "Ханна и ее сестры", "Матч Поинт"Награды "Оскар", "Золотой глобус", "Гойя", Премия Британской академии, Золотой лев Венецианского фестиваля

 

Желание зарабатывать у маленького Аллена возникло рано. И первое, что он сделал – это начал писать шутки для колонок в школьную газету. А когда Вуди исполнилось шестнадцать лет, его талант заметил комик Милт Кэмен, который устроил начинающего писателя-юмориста в популярное шоу к Сиду Сизару. 

 

Старшие классы Вуди Аллен окончил в городе Мидвуде, а после школы поступил в Нью-Йоркский университет, где изучал коммуникацию и кинематографию. Со временем его исключили из ВУЗа за то, что он не сдал экзамен по кинематографии, затем он также безуспешно проучился в Городском колледже Нью-Йорка.

 

Со временем Вуди Аллен начал писать сценарии для разных юмористических шоу, что ему приносило неплохой заработок – 1500 долларов США в неделю. В то же время он писал рассказы для разных местных изданий. Его пьеса "Не пейте эту воду" сделала его одним из самых известных драматургов на Бродвее. 

 

Со временем Аллен и сам  начала играть в Бродвейских постановках, продолжая писать сценарии к ним. После 1995 года он ушел со сцены, в то время как его произведения стали ставить в театрах по всему миру.

 

Аллен с юности играет на кларнете. С конца 1960-х он периодически выступает в клубах с собственным ансамблем "Нью Орлинз Джаз Бэнд". Летом 2008 они выступили на джазовом фестивале в Монтре. В сентябре 2008 года в Лос-Анджелесском оперном театре состоялась премьера оперы Пуччини "Джанни Скикки", поставленной Вуди Алленом, которая была признана критиками, как одно из самых значительных событий в мире классической музыки в 2008 году.

 

 

Первой работой Аллена в кино стал фильм "Что нового, киска?" в 1965 году. Позже он попробовал свои силы в качестве режиссера в кино "Что случилось, тигровая лилия? ", который вышел в 1966 году. А спустя год он снялся в эпизодической роли и написал несколько эпизодов для картины "Казино "Рояль". Все эти работы не принесли Аллену нужного удовлетворения, и он решил, что всеми процессами в создании кино должен руководить он сам.

 

Он начала делать авторское кино и стал считаться создателем жанра интеллектуальной комедии. Вскоре на экраны вышли такие его ленты: "Хватай деньги и беги", "Бананы", "Все, что вы всегда хотели знать о сексе, но боялись спросить", "Спящий", "Любовь и смерть". Сплошной успех начал сопутствовать режиссеру после выхода картины "Энни Холл", которая принесла ему множество престижных наград.

 

Всего на счету режиссера 50 картин. Самые яркие его работы: "Манхэттен", "Зелиг", "Ханна и ее сестры", "Пурпурная роза Каира", "Преступления и проступки", "Загадочное убийство в Манхэттэне", "Знаменитость", "Разбирая Гарри", "Все говорят, что я люблю тебя", "Великая Афродита", "Сенсация", "Матч Поинт" и другие.

 

В 2000-х годов Вуди Аллен начал снимать фильмы в Европе, где на его творчество меньше всего пытаются повлиять. В последнее время свет увидел такие работы мэтра, как "Вики, Кристина, Барселона, "Ты встретишь таинственного незнакомца", "Полночь в Париже", "Римские приключения" и "Жасмин".

 

 

Личная жизнь

 

Первой женой Аллена в 1956 году стала пианистка Харлин Розен, с которой они прожили вместе пять лет. Со своей второй женой, актрисой Луизой Лассер, режиссер прожил в браке три года, с 1966 по 1969. Лассер сыграла в четырех его фильмах: "Хватай деньги и беги", "Бананы", "Все, что вы всегда хотели знать о сексе, но боялись спросить", "Воспоминания о звездной пыли".

 

В 1970 году у Аллена начались отношения с актрисой Дайан Китон, которая также снималась в его фильмах: "Спящий", "Любовь и смерть", "Интерьеры", "Дни радио" и "Загадочное убийство на Манхэттене". Их роман был недолгим, а вот дружба продлилась на годы.

 

В 1980 начались 12-летние отношения Аллена с актрисой Мией Фэрроу, которая сыграла главные роли в 13 его фильмах, таких как: "Зелиг", "Пурпурная роза Каира", "Ханна и ее сестры" и других. Они никогда не были женаты официально, а жили в фактическом браке, в котором родили сына Ронана Шимуса Фэрроу, а также усыновили двоих детей – Мэлоун (Дилан) и Миша (Мозес) Фэрроу. Разрыв пары произошел в 1992 году и сопровождался громким скандалом. А все потому что Вуди завел роман со своей падчерицей – 22-летней Сун-и Превен, приемной дочерью Фэрроу и ее бывшего мужа, знаменитого музыканта и в прошлом главного дирижера Лос-Анджелесского филармонического оркестра – Андре Превена.

 

В 1997 году Сун-и Превен и Вуди Аллен поженились. В дальнейшем они также удочерили двух девочек, назвав их Беше и Мэнзи в честь джазовых музыкантов Сиднея Беше и Мэнзи Джонсон.

 

 

Интересные факты

 

- Полное имя – Аллен Стюарт Кенигсберг

 

- Причиной разрыва с Мией Фэрроу, с которой Вуди Аллен прожил 12 лет, стал роман Аллена со своей падчерицей – 22-летней Сун-И Превин, приемной дочерью Фэрроу и ее бывшего мужа Андре Превена

 

- В 17 лет сменил свое имя на Хейвуд Аллен

 

- Написал сценарии к 69 фильмам

 

- У него также есть младшая сестра Летти Аронсон, которая с середины 1990-х годов занимается продюсированием фильмов брата

 

- Атеист

 

- Благодаря актрисе Диане Китон Вуди Аллен создал фильм "Энни Холл", названный настоящим именем Дианы Китон – Энни Холл. Картина содержит много эпизодов из биографии Дайан Китон и Вуди Аллена

 

 

Фильмография режиссера

 

1. Неизвестный проект Вуди Аллена (2015)

2. Магия лунного света (2014)

3. Жасмин (2013)

4. Римские приключения (2012)

5. Полночь в Париже (2011)

6. Ты встретишь таинственного незнакомца (2010)

7. Будь что будет (2009)

8. Вики Кристина Барселона (2008)

9. Мечта Кассандры (2007)

10. Сенсация (2006)

11. Матч Поинт (2005)

12. Мелинда и Мелинда (2004)

13. Кое-что еще (2003)

14. Голливудский финал (2002)

15. Концерт для города Нью-Йорка (ТВ, 2001)

16. Звуки города, который я люблю (ТВ, 2001)

17. Проклятие нефритового скорпиона (2001)

18. Мелкие мошенники (2000)

19. Сладкий и гадкий (1999)

20. Знаменитость (1998)

21. Разбирая Гарри (1997)

22. Все говорят, что я люблю тебя (1996)

23. Великая Афродита (1995)

24. Не пей воду (ТВ, 1994)

25. Пули над Бродвеем (1994)

 

 

26. Загадочное убийство в Манхэттэне (1993)

27. Мужья и жены (1992)

28. Тени и туман (1991)

29. Элис (1990)

30. Преступления и проступки (1989)

31. Нью-йоркские истории (1989)

32. Другая женщина (1988)

33. Сентябрь (1987)

34. Эпоха радио (1987)

35. Ханна и ее сестры (1986)

36. Пурпурная роза Каира (1985)

37. Бродвей Денни Роуз (1984)

38. Зелиг (1983)

39. Сексуальная комедия в летнюю ночь (1982)

40. Звездные воспоминания (1980)

41. Манхэттен (1979)

42. Интерьеры (1978)

43. Энни Холл (1977)

44. Любовь и смерть (1975)

45. Спящий (1973)

46. Все, что вы хотели знать о сексе, но боялись спросить (1972)

47. Люди в кризисе: История Харви Уоллингера (ТВ, 1971)

48. Бананы (1971)

49. Хватай деньги и беги (1969)

50. Что случилось, тигровая лилия? (1966)

 

 

Награды и номинации

 

Золотой глобус, 2014 год. Победитель: Премия Сесила ДеМилля

 

Британская академия, 2014 год. Номинации: Лучший оригинальный сценарий ("Жасмин")

 

Сезар, 2014 год. Номинации: Лучший фильм на иностранном языке ("Жасмин")

 

Оскар, 2012 год. Победитель: Лучший сценарий ("Полночь в Париже"). Номинации: Лучший режиссер ("Полночь в Париже")

 

Золотой глобус, 2012 год. Победитель: Лучший сценарий ("Полночь в Париже"). Номинации: Лучший режиссер ("Полночь в Париже")

 

Британская академия, 2012 год. Номинации: Лучший оригинальный сценарий ("Полночь в Париже")

 

Гойя, 2012 год. Номинации: Лучший оригинальный сценарий ("Полночь в Париже")

 

Сатурн, 2012 год. Номинации: Лучший сценарий ("Полночь в Париже")

 

Гойя, 2007 год. Номинации: Лучший европейский фильм ("Сенсация")

 

Оскар, 2006 год. Номинации: Лучший сценарий ("Матч Поинт")

 

Золотой глобус, 2006 год. Номинации: Лучший режиссер ("Матч Поинт"), Лучший сценарий ("Матч Поинт")

 

Сезар, 2006 год. Номинации: Лучший фильм на иностранном языке ("Матч Поинт")

 

Гойя, 2006 год. Победитель: Лучший европейский фильм ("Матч Поинт")

 

 

Сан-Себастьян, 2004 год. Победитель: Приз Donostia за выдающиеся персональные достижения

 

Оскар, 1998 год. Номинации: Лучший сценарий ("Разбирая Гарри")

 

Сезар, 1998 год. Номинации: Лучший фильм на иностранном языке ("Все говорят, что я люблю тебя")

 

Европейская киноакадемия, 1998 год. Номинации: Приз Screen International Award ("Разбирая Гарри")

 

Британская академия, 1997 год. Победитель: Приз Британской Академии человеку года

 

Европейская киноакадемия, 1997 год. Номинации: Приз Screen International Award ("Все говорят, что я люблю тебя")

 

Оскар, 1996 год. Номинации: Лучший сценарий ("Великая Афродита")

 

Британская академия, 1996 год. Номинации: Лучший оригинальный сценарий ("Пули над Бродвеем")

 

Оскар, 1995 год. Номинации: Лучший режиссер ("Пули над Бродвеем"), Лучший сценарий ("Пули над Бродвеем")

 

Венецианский кинофестиваль, 1995 год. Победитель: Золотой лев за вклад в мировой кинематограф

 

Сезар, 1994 год. Номинации: Лучший фильм на иностранном языке ("Загадочное убийство в Манхэттэне")

 

Оскар, 1993 год. Номинации: Лучший сценарий ("Мужья и жены")

 

Британская академия, 1993 год. Победитель: Лучший оригинальный сценарий ("Мужья и жены")

 

Сезар, 1993 год. Номинации: Лучший фильм на иностранном языке ("Мужья и жены")

 

Сезар, 1992 год. Номинации: Лучший фильм на иностранном языке ("Элис")

 

Оскар, 1991 год. Номинации: Лучший сценарий ("Элис")

 

Британская академия, 1991 год. Номинации: Лучший фильм ("Преступления и проступки"), Лучший режиссер ("Преступления и проступки"), Лучший оригинальный сценарий ("Преступления и проступки")

 

Оскар, 1990 год. Номинации: Лучший режиссер ("Преступления и проступки"), Лучший сценарий ("Преступления и проступки")

 

Оскар, 1988 год. Номинации: Лучший сценарий ("Эпоха радио")

 

Британская академия, 1988 год. Номинации: Лучший фильм ("Эпоха радио"), Лучший оригинальный сценарий ("Эпоха радио")

 

 

Оскар, 1987 год. Победитель: Лучший сценарий ("Ханна и ее сестры"). Номинации:

Лучший режиссер ("Ханна и ее сестры")

 

Золотой глобус, 1987 год. Номинации: Лучший режиссер ("Ханна и ее сестры"), Лучший сценарий ("Ханна и ее сестры")

 

Британская академия, 1987 год. Победитель: Лучший режиссер ("Ханна и ее сестры"), Лучший оригинальный сценарий ("Ханна и ее сестры"). Номинации: Лучший фильм ("Ханна и ее сестры"), Лучшая мужская роль ("Ханна и ее сестры")

 

Сезар, 1987 год. Номинации: Лучший фильм на иностранном языке ("Ханна и ее сестры")

 

Оскар, 1986 год. Номинации: Лучший сценарий ("Пурпурная роза Каира")

 

Золотой глобус, 1986 год. Победитель: Лучший сценарий ("Пурпурная роза Каира")

 

Британская академия, 1986 год. Победитель: Лучший фильм ("Пурпурная роза Каира"), Лучший оригинальный сценарий ("Пурпурная роза Каира")

 

Сезар, 1986 год. Победитель: Лучший фильм на иностранном языке ("Пурпурная роза Каира")

 

Сатурн, 1986 год. Победитель: Президентская награда ("Пурпурная роза Каира"). Номинации: Лучший режиссер ("Пурпурная роза Каира"), Лучший сценарий ("Пурпурная роза Каира")

 

Оскар, 1985 год. Номинации: Лучший режиссер ("Бродвей Денни Роуз"), Лучший сценарий ("Бродвей Денни Роуз")

 

Британская академия, 1985 год. Победитель: Лучший оригинальный сценарий ("Бродвей Денни Роуз")

 

Каннский кинофестиваль, 1985 год. Победитель: Приз международной ассоциации кинокритиков (ФИПРЕССИ) ("Пурпурная роза Каира")

 

Золотой глобус, 1984 год. Номинации: Лучшая мужская роль (комедия или мюзикл) ("Зелиг")

 

Британская академия, 1984 год. Номинации: Лучший оригинальный сценарий ("Зелиг")

 

Сатурн, 1984 год. Номинации: Лучший режиссер ("Зелиг")

 

Венецианский кинофестиваль, 1983 год. Победитель: Кубок Пазинетти за лучший фильм ("Зелиг")

 

 

Оскар, 1980 год. Номинации: Лучший сценарий ("Манхэттен")

 

Британская академия, 1980 год. Победитель: Лучший сценарий ("Манхэттен"). Номинации: Лучшая мужская роль ("Манхэттен"), Лучший режиссер ("Манхэттен")

 

Сезар, 1980 год. Победитель: Лучший фильм на иностранном языке ("Манхэттен")

 

Оскар, 1979 год. Номинации: Лучший режиссер ("Интерьеры"), Лучший сценарий ("Интерьеры")

 

 

Золотой глобус, 1979 год. Номинации: Лучший режиссер ("Интерьеры"), Лучший сценарий ("Интерьеры")

 

Оскар, 1978 год. Победитель: Лучший режиссер ("Энни Холл"), Лучший сценарий ("Энни Холл"). Номинации: Лучшая мужская роль ("Энни Холл")

 

Золотой глобус, 1978 год. Номинации: Лучшая мужская роль (комедия или мюзикл) ("Энни Холл"), Лучший режиссер ("Энни Холл"), Лучший сценарий ("Энни Холл")

 

Британская академия, 1978 год. Победитель: Лучший режиссер ("Энни Холл"), Лучший сценарий ("Энни Холл"). Номинации: Лучшая мужская роль ("Энни Холл")

 

Сезар, 1978 год. Номинации: Лучший фильм на иностранном языке ("Энни Холл")

 

Берлинский кинофестиваль, 1975 год. Победитель: Серебряный Медведь. Премия международного союза кинокритиков (UNICRIT) ("Любовь и смерть"). Номинации:

Золотой Медведь ("Любовь и смерть")

hochu.ua


ремонт квартиры