Не смогли дозвониться?
+7 (812) 418-26-32

Дизайн текста и визуальное повествование. Текст дизайн интерьера


Дизайн текста и визуальное повествование

27 июня я предложил студентам второй ступени Школы редакторов (и всем сочувствующим) поучаствовать в конкурсе «Возвращение квадрата в тихом лесу». Условия:

У вас есть квадрат 1000 × 1000 пикселей. У вас есть одна шрифтоваая гарнитура и два её начертания. У вас есть ваша любимая фотография с вами на природе. Обязательное условие: на этой фотографии есть зелёная листва. У вас есть текст «Я мог бы поехать на природу, но вместо этого я делаю шрифтовую композицию в квадрате 1000 × 1000 пикселей. Спасибо, Школа редакторов!» У вас есть какие-то другие слова по вкусу.

Соберите из этого композицию, выложите ее в Фейсбук и пришлите в чат ссылку на публикацию с хештегом #опятьквадрат. Срок — 30 июня, 23:59

Кажется простым, но есть несколько хитростей:

Очень трудно поставить текст на изображение листвы, цветов и любого другого неоднородного фона. Об этом писал Бирман в статье «Текст поверх фотографии» и я в статьях «Не ставьте текст на фотографию» и «Семён, не тули»

У всех есть фотографии с собой, но не все могут отобрать из них какую-то симпатичную, с хорошей компоновкой, мягким светом, приятными цветами и без визуального мусора. Это одна из областей, в которых должен разбираться редактор: делать визуально приятно, красиво.

Закомпоновать текст в квадрат вроде могут все, но попробовали бы вы это сделать, когда в уравнении есть еще и фотография с непредсказуемой геометрией.

Спустя месяц я наконец-то добрался до разбора результатов. Я пропылесосил чат по хештегу «опятьквадрат», сохранил картинки и распределил работы по трем категориям: бронза, серебро и золото:

Бронза

Анастасия Свирид вроде бы ловко вышла из ситуации с пёстрым фоном. Но обтравка очень резкая, и, самое главное, текст подходит слишком близко к лицу. Если сделать заголовок в полтора раза меньше, привязав к правому верхнему углу, было бы не хуже

Владимир Тупикин решил вопрос плашками, но полупрозрачные плашки — это полумеры (см. статью Бирмана). И не успел к дедлайну

Ксения Сергеева подобрала удачную фотографию с точки зрения размещения текста, но у картинки проблема касаний: всё друг друга неприятным образом чуть-чуть касается. Текст чуть-чуть касается головы, голова чуть-чуть вылезает над линией горизонта (?), рука чуть-чуть касается куста. Все эти касания создают неприятное ощущение

Ксения Ткачева радикально решила проблему фона — просто не совмещала фотографию и текст, так нормально. Но композиция на фотографии не отцентрована, а на фоне много мусора, который хочется вычистить. Фон активнее фигуры, вся фотография пестрая, тонально разваливается (хотя по сути она должна быть глубокой). Сравните с цветами Тупикина — там всё плоское, но он и стоит у плоскости с цветами, там это нормально. У текста неприятный рваный правый край.

Петр Рябиков не обратил внимание на левый верхний и левый нижний угол фотографии, из которых виднеется бетонность нашей жизни. Нужно было клон-кистью замазать, создав ощущение сада. И мелкий текст неприкаянный, буквально, в подмышке.

Серебро

Александра Селезнева выбрала безопасную фотографию, где много неба и мало Саши. Фигура и текст слишком близко. В целом квадрат не торкает, потому что Саша стоит к нам спиной. А может быть, это и не Саша вовсе, откуда ж я знаю... А, и в ЛНУ видны следы клон-штампа, грубоватая работа

Дарья Юрченко сделала хорошо и эффектно, но тексту плоховато на листве, а фотография несколько мыльная. Светлому тексту на темном фоне (это называется вывороткой) нужно давать больше кегль и интерлиньяж

Екатерина Сазонова тоже выкрутилась и не поставила текст на фото (это нормально). Подвела типографика заголовка: слишком большой интерлиньяж, текст слишком близко подошел к краю

У Ивана Устякина всё ровно с типографикой, но фотография некачественная, темная и без листвы. Горящая голова — эффектно

У Ирины Ситниковой элегантное решение с полосой сбоку, но оно не выдержало проверку заголовком. Заголовок можно было смело уместить на полоску, было бы хорошо. Недостаточный контраст жирности между заголовком и основным текстом

Мария Митина всё сделала хорошо и ровно, особенно мне нравится текст в две колонки. В идеале бы, конечно, заголовок наверх, но как сейчас — тоже эффектно. Не дотягивает только из-за цвета фотографии

У Ники Лобановой элегантное решение с текстом (кстати, заголовок уместился на узкой полосе). Но освещение на фотографии слишком жесткое. Да, редактор тоже должен думать, с какими фотографиями работает. Фотографию с таким светом не поставишь на сайт или в журнал

У Федора Глумова всё окей, кроме текстовой подмышки и пасмурной фотографии. На лбу заметно, что фотографию тянули кривыми или уровнями, мало диапазона в светах. На гистограмме виден провал в светах

Золото (получают приз)

Алина Мишуренко использовала цитату из Монеточки в последние деньки, когда это еще было модно

У Михайлины Лепкой получилось классное легкое настроение

У Кристины Смагуловой настроение совсем другое, но типографика прочная, фотография эффектная

У Камиллы Газиевой всё совпало: эмоция, свет, цвет и типографика. Единственное, что мне не нравится — что весь текст решён как один длинный абзац. Я б побил на два, а то и на три. Или подсократил. Секрет Камиллы в том, что это фотография хорошего свадебного фотографа, видимо, с ее свадьбы. Тут есть и эмоция, и свет, и цвет

Золотоносцев прошу написать мне свои почтовые адреса в России и контактную информацию для отправки приза почтой. Остальным — спасибо за участие. Вы молодцы.

Оттачивайте мастерство вёрстки и насмотренность в новом тренажере, написанном в вашу честь

visual-storytelling.ru

Несколько слов о дизайне интерьеров

Кто-то скажет, что вопрос дизайна интерьеров близок только людям, у которых есть лишние денежные средства. Но на самом деле это не так, ведь понятие дизайна интерьера уже достаточно давно прочно вошло в жизнь самых простых и обыкновенных людей.

Раньше ремонт делали несколько иначе, чем сейчас. Люди, как правило, либо старались делать его сами, либо (что было чаще) договаривались с рабочими насчет того, что и как именно нужно сделать. Понятно, что при таком раскладке результат часто мог быть непредсказуемым, ведь сказать на словах – это не тоже самое, что сделать все согласно дизайн проекту.

В России понятие дизайн проекта появилось значительно позже, чем на западе, хотя сейчас уже никто не оспаривает тот факт, что делать ремонт, приглашая дизайнера и составляя дизайн проект куда более правильно и логично.

Выбор дизайнерской компании – это другой вопрос. Как обычно выбирают дизайнеров? Обычно заказчик смотрит работы этого человека. Кто-то специализируется на дизайне небольших квартир, кто-то на загородных домах и виллах.

Но между дизайнерами, творящими в разных стилях, есть одно общее сходство: все они хорошо знакомы с современным рынком отделочных материалов. Для обычного человека вопрос выбора строительных и отделочных материалов всегда представляет определенную сложность. Если же говорить о дизайнере, то ему куда проще выбрать и порекомендовать заказчику ламинат, массивную доску дуб или любые другие материалы.

Выбор основных отделочных материалов будет облегчать выбор не основных материалов, а также мебели. Например, если напольное покрытие паркет, то делать межкомнатные двери из шпона куда лучше, чем из любых видов пластика и любых других материалов.

Этот пример кажется достаточно простым и банальным, но со схожими вещами (вопросами) во время ремонта вы будете сталкиваться постоянно, и именно дизайнер найдет на эти вопросы наиболее правильные и подходящие ответы.

Не стоит думать, что дизайн интерьеров – это что-то очень простое или наоборот что-то непостижимо сложное. К решению таких вопросов нужно подходить с уверенностью, что все получится. Более того, результат должен не просто иметь место быть, он должен вам нравиться, ведь именно ради конечного результата и затевается вся эта работа. Также стоит понимать, что на этапе составления дизайн проекта вы ещё можете внести любые изменения в то, что будет делаться.

jmsi.ru

Дизайн интерьера квартиры: что скрывается за этими словами?

Дизайн интерьера квартиры

Дизайн интерьера квартиры – это художественное проектирование внутреннего пространства квартиры, разработка архитектурного решения и характера убранства. Слово дизайн происходит от английского design — проектировать, чертить, задумать, а также проект, план, рисунок, интерьер – из французского intérieur — внутренний. В чем основные секреты создания дизайна интерьера?

Дизайн интерьера квартиры – это превращение ваших несвязных «ну-у, хочу чтобы было красиво», «ну-у, хочу, чтоб было уютно» и «мне нужен кабинет, детская, дизайн интерьера коридора, спальня и гостиная, но, да, у меня всего три комнаты» в квартиру вашей мечты.

Дизайн интерьера квартиры

Любые важные изменение в вашей жизни, такие как свадьба, рождение ребенка, долгожданная покупка новой квартиры, смена места работы или повышение, или же тот факт, что вы зашли к соседям, которые недавно сделали ремонт, влекут желание удивить окружающих или же необходимость изменить пространство вокруг нас, приспособить жилье для наших новых нужд.

Дизайн интерьера квартиры – это нечто большее, чем придание нашему жилищу красоты и уюта, стиля и функциональности. Это целое искусство – создание максимально удобного и гармоничного интерьера, правильная планировка окружающего пространства, придание интерьеру вашей квартиры неповторимого характера, стиля и настроения. Дизайн интерьера – процесс творческий, и нужно тщательно и всесторонне подготовится к воплощению вашей мечты в реальность.

Дизайн интерьера квартиры

Большинство квартир имеют стандартную планировку, но ведь каждый владелец мечтает видеть свой дом особенным, отражающим его неповторимую индивидуальность, каждый мечтает об интересном и необычном доме. С какими же проблемами мы сталкиваемся при мыслях о новом дизайне интерьера квартиры? Много площади забирают коридоры, количество проживающих людей больше количества комнат, все наши вещи некуда разместить, а на балконах уже не хватает места. Дизайн интерьера квартиры призван решить эти и подобные вопросы максимально интересно и эффективно.Дизайн интерьера квартиры можно изменить различными способами, начиная с простейшего декорирования и заканчивая полной перепланировкой квартиры со сложными творческими решениями. Декор помещения не требует серьезного подхода и отделочных работ. Он призван внести свежие ноты в существующую обстановку.

Дизайн интерьера квартиры

Для более существенных изменений в дизайне интерьера квартиры требуются немалые силы, время и знания. Мы должны продумать все детали: композицию интерьера, стиль, подобрать необходимые материалы, оборудование, мебель. Необходимо учесть все возможные соотношения стиля, качества, цвета и удобства, сопоставить Ваши желания с существующими нормами и правилами.Дизайн интерьера квартиры – глобальное изменение вашей квартиры к лучшему и главный шаг к стильному дому.

domodel.net


ремонт квартиры