Не смогли дозвониться?
+7 (812) 418-26-32

Маленький оркестр в жилой комнате — Hi-Fi стерео в американских домах 50-60х годов. Стереосистема в интерьере


когда функционал привносит комфорт / Stereo.ru

В доме, о котором пойдет речь, инсталляционная фирма «AV Trading» гармонично объединила разные технологии и подходы — от классической стереосистемы с вертушкой до мультирумного беспроводного решения. Тем самым приумножив главную идею проекта — комфорт и функциональность. Даже если для ее достижения пришлось установить еще больше техники и больше работать над грамотной связанностью всех узлов. Ведь результат того определенно стоил.

В большом доме нашлось место полноценному кинотеатру, стереосистеме, системам управления техникой и светом и многозонному фоновому звуку, вплоть до акустики на террасе. Все планировалось и строилось основательно, с запасом по функционалу, т.е. с таким подходом, чтобы проект не требовал перестроек в ближайшей перспективе. Тем не менее возможности для развития есть.

Кинотеатр на основе акустики Klipsch THX Ultra II и проектора JVC DLA-X9

Начнем с кинотеатра. Далеко не самый маленький по размерам зал, со всей полагающейся акустической обработкой, удобными диванами и сложной световой схемой, в которой предусмотрена даже подсветка ниш, где располагается техника и некоторая часть видеотеки.

Вполне логично, что для такого помещения был выбран проектор, в нашем случае это JVC DLA-X9, дополнительно снабженный 3D-эмиттером и комплектом очков для просмотра фильмов в 3D. Источников изображения несколько: спутниковый ресивер, Blu-ray-проигрыватель Onkyo BD-SP809 и медиапроигрыватель Dune HD Smart D1.

Кинотеатр на основе акустики Klipsch THX Ultra II и проектора JVC DLA-X9. Тыловая часть кинотеатра — диваны, некое подобие барной стойки и, конечно же, акустика и проектор. Да и без специальной обработки и подготовки помещения здесь не обошлось

Акустический комплект в кинотеатре собран на базе линейки Klipsch THX Ultra II в конфигурации 7.2. В состав вошли три колонки Klipsch KL-650-THX — для фронтальных и центрального каналов, пара Klipsch KS-525THX Bookshelf — для боковых и пара Klipsch KS525-THX Surround — для тыловых каналов. Кроме этого, традиционно для кинотеатров, строящихся на основе Klipsch THX Ultra II, в системе имеются два пассивных сабвуфера KW-120-THX и к ним специальный сабвуферный усилитель Klipsch KA-1000-THX. На весь комплект акустики, кроме сабов, работает многоканальный усилитель мощности Onkyo PA-MC 5501 и AV-процессор Onkyo PR-SC5509.

Стереосистема в гостиной. Акустика KEF Blade неплохо себя показала в большом помещении. Система в целом — многофункциональна и позволяет развитие по нескольким направлениям одновременно

Вся кинотеатральная система — цельное и законченное решение, если же понадобятся какие-то еще источники изображения, то добавить их не составит проблем. Управляется кинотеатр при помощи контроллера Elan HC6 и специального программного обеспечения, установленного на планшетном компьютере.

Перейдем к стереосистеме. Здесь тоже все интересно, но специфика другая. С одной стороны, все вполне сложилось, с другой — просматривается серъезный потенциал для развития, если в таковом будет необходимость.

Как таковой аппаратной стойки для стереосистемы не предусмотрено, ее заменяет вот такая конструкция из подиума и настенной полки. Кстати, для возможного расширения системы такой вариант вполне подходит

Но давайте по порядку. Акустика, ставшая основой стереосистемы, встречается совсем не часто — модель редкая, дорогая, с характером. Это выпущенная к 50-летнему юбилею компании KEF Blade. Усилитель к акустике подобран под стать, это Mark Levinson No532h. С акустикой он вполне справляется.

Источников в системе несколько: Blu-ray-проигрыватель Onkyo BD-SP809, который в нашем случае используется не только как Blu-ray, но и как мультиформатный источник; медиаплеер Dune HD Smart D1, работающий с разными файловыми форматами на разных носителях, медиаплеер Apple TV и проигрыватель виниловых пластинок Music Hall mmf-7.1. В качестве предусилителя стоит AV-процессор Onkyo PR-SC5509.

«Младшая» кинотеатральная система в гостевом доме — телевизор, ресивер с мультиформатным плеером и встраиваемая акустика. Кроме этого, в гостевом доме есть и потоковый звук, построенный на компонентах Sonos, и управление светом, также реализованное при помощи техники LiteTouch

Сейчас источниками стереозвука могут быть самые разные форматы: различные диски, файлы, поток из сети или со спутника или аналоговый сигнал. И все эти варианты востребованы. Какие из источников станут приоритетными — вопрос открытый. Относительно простой проигрыватель виниловых пластинок был выбран потому, что это своего рода эксперимент: если приживется, можно развиваться дальше и смотреть в сторону более серьезных проигрывателей, головок, фонокорректоров. Нет — так и не страшно.

То же самое с цифровыми источниками, вариантов здесь много. А процессор в качестве предусилителя — скорее компромиссное решение, позволяющее собрать все вместе и получить некий стабильный вариант системы. К тому же и в самом процессоре есть необходимость — система используется и для просмотра музыкального видео, для его просмотра был выбран 70-дюймовый телевизор Hantarex LCD 70 SQ TV.

Контроллер LiteTouch.

Кроме этих двух вышеописанных главных систем, в нескольких комнатах и гостевом доме стоят системы попроще. На них мы подробно останавливаться не будем. А вот про мультирум расскажем подробнее.

В доме нет привычной для таких случаев рэковой стойки, в которой расположено необходимое оборудование. Встроенная в потолок или настенная акустика встречается по дому далеко не в единственном экземпляре, а источники и усиление не совсем обычны. Весь мультирум построен на компонентах Sonos — это и медиаплееры, и усилители, и пульты-контроллеры. Потоковое радио, музыка — за все отвечают эти компактные устройства, спрятанные в разных частях дома за элементами отделки. Решение простое и по-своему изящное.

Панели для управления светом. Внешне они выглядят консервативно и строго, но в них, несомненно, есть своя прелесть. Именно такой вариант выбрал владелец дома, а дальше — дело техники

Остается система управления светом. Здесь все централизованно и управляется компонентами LiteTouch. Сейчас этот производитель уже не существует в виде самостоятельной единицы на рынке, а вошел в состав компании Savant. Но когда строился дом и закладывалось управление светом, именно компоненты LiteTouch были взяты за основу. В нашем случае это управляющий контроллер, диммерные модули, необычные кнопочные настенные панели, а также необходимое программное обеспечение.

Вся сложная схема освещения в доме управляется при помощи вот этого оборудования — диммерных модулей LifeTouch

Внешне система выглядит очень компактно, а работоспособность проверена несколькими годами эксплуатации.

Проект осуществила компания AV Trading, homehifi.ru

stereo.ru

Хочу дома хороший звук! Как выбрать стерео-акустику или домашний кинотеатр для дома?

Хочу дома хороший звук! Как выбрать стерео-акустику или домашний кинотеатр для дома?

Опубликовано 21.03.2016

Рано или поздно мы все хотим «хороший звук» дома, но далеко не все из нас разбираются в акустических системах. Предложений на рынке много, они все разные по стоимости и здесь нужно понимать, чего именно Вы хотите.

В этой статье не будет заумных слов и характеристик — все это Вы сможете услышать в салоне от консультантов акустических систем. Мы же поговорим здесь о том, как получить качественный звук, какие средства есть для этого, чего не следует делать при расположении в помещении акустических систем и какие существуют основные правила для размещения домашнего кинотеатра. Для этого Вам достаточно знать несколько вводных параметров: бюджет, размер помещения, и ваши потребности.

Пойдем от обратного, Вы любите смотреть фильмы, для Вас важен эффект присутствия и Вы понимаете, что для того, чтобы получить максимум удовольствия от просмотра любимых фильмов, важную роль играет именно звук. Вы наверно немного слышали про системы 5.1, 7.1, 9.1, 11.1. На всякий случай скажу, цифры до точек – количество колонок, после – количество сабвуферов. Как правило, ставят 1 сабвуфер, но бывает, собирают системы с двумя (11.2, например), это обычно делается в случае если размер помещения большой или оно обладает специфическими акустическими характеристиками.

расположение акустики

Система 6.1.

Если у Вас предусмотрено для домашнего кинотеатра отдельное помещение, площадью до 22 кв.м., то оптимальной будет система 5.1. Если у Вас большая комната, площадью 30 кв.м., то здесь подойдут системы 7.1, 7.2.DOLBY ATMOS. Для персонального кинозала, площадью более 30 кв.м. оптимальным будет размещение систем 9.1, 11.1 или 11.2.DOLBY ATMOS.

Что такое DOLBY ATMOS? DOLBY ATMOS является системой объемного звука. Эта технология окутывает зрителя реалистичным звуковым полем, погружая их полностью в кино. Создается так называемое трехмерное звучание.

схема расстановки акустики

Для домашнего кинотеатра вам понадобится:

1. ИСТОЧНИКИ СИГНАЛА.

DVD/BD проигрыватель.

Медиа проигрыватель.

Проектор.

Экран для проектора.

Шторы blackout для затемнения помещения.

Спутниковый/кабельный тюнер.

Игровые приставки.

2. ОБРАБОТКА СИГНАЛА

Процессор объемного звучания.

3. УСИЛИТЕЛИ

Усилители мощности.

haos-cables-dk-ap6-big

План-схема техники для домашнего кинотеатра.

 

Какого разрешения проектор выбрать?

Если Вы располагаете скромным бюджетом и не хотите переплачивать за абсолютно детальное изображение, то оптимальным решением для Вас будет проектор разрешением 1280×720. Если же Вы хотите покачественнее изображение, то рекомендую брать проектор, разрешением 1920×1080. Получаемая при этом картинка наиболее четкая и детализированная.

проектор в интерьере

Если же Вам нужно лишь повысить громкость телевизора, то оптимальным будет купить саундбар или звуковую панель. Места занимает мало, высокое качество звучания в сравнении с обычными телевизионными колонками и нет ограничений по контенту. Выбор тут огромен и все зависит от вашего кошелька, как и в случае с домашним кинотеатром.

саундбар в интерьере

Фото саундбара в интерьере.

 

Что касается меломанов, кому важно слушать красивую музыку с красивым звучанием, кто любит создавать музыкальный фон для встреч с друзьями/родственниками, или слушать музыку во время работы или при выполнении каких-то бытовых задач (уборка, зарядка и т. п.), то рекомендую особенно внимательно подойти к вопросу выбора акустических систем.

Из чего же состоит АС?

1. ИСТОЧНИКИ СИГНАЛА

CD проигрыватель.

Сетевой аудио проигрыватель.

Проигрыватель винила.

Компьютер.

2. ОБРАБОТКА СИГНАЛА

ЦАП и процессоры.

Предварительный усилитель.

3. УСИЛИТЕЛИ

Усилитель мощности.

shop_items_catalog_image602

Если Вы решили слушать качественный звук, 

то мне, как дизайнеру интерьера, важно об этом знать еще до планировочного решения интерьера Вашего дома. Потому как, в помещении, в котором должна звучать музыка, варианты отделки стен, пола и потолка оказывают существенное воздействие на качество воспроизводимого звука. Ведь, ни одна даже самая дорогая стерео система, не будет хорошо звучать в неправильном, с точки зрения акустических свойств, помещении.

Добиться результата можно следующими способами:

1. Когда напротив жесткой поверхности — мягкая.

2. Желательно не использовать в помещении натяжной потолок.

3. Если стены из гипсокартона, то желательно внутри проложить вторую стену, и внутри стены плотно прижать минватой.

4. Благоприятны в использовании мягкие напольные покрытия, ковры, мягкие стеновые покрытия.

5. Плотные шторы.

6. Мягкая и корпусная мебель.

7. Если есть второй уровень потолка, то лучше проложить минвату, Акустикблок, Тексаунд или Грин Глу— жидкую звукоизоляцию.

Акустикблок — это самая тонкая шумоизоляция потолка, толщина которой составляет всего лишь 3 миллиметра. И при такой толщине этот звуко изолятор уменьшает уровень звука на 25 дБ. Единственное условие монтажа — это установка деревянной обрешетки, на которую лучше крепить этот материал и очень важно не забыть про стыки и зазоры между полотнами рулонов, их также нужно обязательно заделывать строительным скотчем.

акустикблок

Шумоизоляция акустикблок.

 

Толщина мембраны у Тексаунда 3,7 мм. Материал имеет коэффициент звукоизоляции на 28 дБ. Подходят все виды строительных основ (гипсокартон, метал, пластик). Само покрытие клеится на клей, стыки звукоизоляционных мембран обязательно важно герметически присоединять с помощью клея или горячего воздуха.

Шумоизоляция тексаунд.

 

Грин Глу применяется в сочетании с другими звукоизоляционными материалами, например, с гиспокартоном. Уже один слой Грин Глу, установленный между гипсокартонными или гипсоволокнистыми листами и другими схожими по свойствам материалами, снизит уровень шума на 50%. Достаточно нанести полмиллиметра материала и склеить им два листа, чтобы получить дополнительную звукоизоляцию порядка 6 дБ.

Шумоизоляция грин глу.

 

Теперь же поговорим об эстетической стороне вопроса, о дизайне акустических систем. Для того, чтобы Вы поняли важность этого вопроса, приведу некую схему-эволюцию развития дизайна АС.

Здесь мы можем проследить рост развития дизайна акустических систем от 80-х до 10-х.  

В наше время дизайну уделяют большое значение и это правильно. Сейчас дизайнерские АС выглядят, как арт-объекты. Интерьер никогда не будет современным, если в нем не будет современной техники, соответствующей дизайну всего интерьера. Если Вы хотите интерьер «в классике»,  эстетически недопустимы АС в стиле «хай-тек». Это нарушение и большая ошибка. Нужно это понимать, мы в своих проектах это учитываем. Конечно Вам самим будет непросто разобраться, какая из АС подходит к Вашему интерьеру, а какая нет. 

 

Мы в дизайн-проекте учитываем и закладываем определенный дизайн и модель акустических систем, которая стилистически не спорит с дизайном помещения в целом. В плане электрики все нюансы монтажа проводов будут также учтены.

 

 

— до проводки электрики согласуйте технику, которую планируете купить. Обсудите это с прорабом. Заложите всю проводку заранее. И помните, что много розеток не бывает!

— учитывайте тип стен (потолков) при монтаже акустических систем.

— учитывайте строительные требования техники — высоту, глубину, ширину. Должно быть достаточно места для размещения встраиваемых АС в потолок/стены.

— применяемые материалы для потолков и стен должны допускать монтаж и качественную работу.

— не встраивайте АС в ниши, если системой не предусмотрено это. Вы так лишитесь 50% звука.

— есть некоторые настенные и встраиваемые АС, которые можно вешать или располагать в стене. Уточняйте у консультантов при покупке.

— не располагайте АС на мебели, полках, тумбах и т.д. Это нарушает звучание колонок, даже самых хороших.

— учитывайте расстояние от стены до АС, оно должно быть не менее 50 см. Если есть возможность больше, отступите больше. Все это улучшит качество звучания.

— между АС и слушателем должен получаться равносторонний треугольник. Это считается идеальным расположением для звучания качественных колонок.

rasp2

— если планировка комнаты не позволяет Вам расположить АС по всем правилам, не забывайте о навесных и подвесных системах звучания.

position_224 Подвесная система звучания.

 

— учитывайте характеристики техники размерам помещения. Если у Вас большое помещение, техника и параметры техники должны соответствовать. — если все-таки Вы захотели хорошее звучание в комнате уже после ремонта, и многое уже из перечисленных выше пунктов не получается учесть, используйте рум-корректоры. Это электронные средства компенсации плохой акустики помещения. Они помогут Вам «наладить» хорошее звучание.

Приведу примеры некоторых дизайнерских акустических систем.

ipod-i-iphone-docking-station-iz-drevesiny_1

Акустическая система в стиле эко/этно.

 

3b6b135c80a7

 Акустическая система в скандинавском стиле/ а-ля 70-е.

 

mb-14

 Акустическая система в стиле лофт.

 

BS50_interieurSalon_1

Акустическая система в современном стиле.

 

Модели вне стиля:

waterfall_victoria_evo_photo1

Надеюсь, Вам наша статья показалась полезной. Мы же со своей стороны, приложим все усилия, чтобы наполнить Ваш дом интересными объектами интерьера и хорошим вкусом!

С уважением к Вам и Вашему времени,

дизайнер интерьера Пугачева Анна!

dom-3d.com

Моя лучшая стереосистема - Скромный топ-блогер Эстонии

Лучшая стереосистема - это та, которая у тебя есть. Это я перефразировал расхожий афоризм про фотоаппарат. Стереосистема - это важный инструмент меломана, который даёт ему насладиться музыкой регулярно, прямо у себя дома, послушать исполнителей, до которых не добраться, потому что они далеко, или их нет уже в живых.

При выборе стереосистемы, как и при выборе любой другой техники, важно осознавать решаемую задачу. И если с выбором компьютера всё просто - прочитал требования нужных программ и набрал гигабайты и гигагерцы, то со стереосистемами всё не так. Аудиотехника - это наверное первый продукт на рынке, до которого добрались маркетологи. Про усилители и колонки пишут статьи в журналах, как они играют "динамично, прозрачно, подчёркнуто, воздушно" и прочее. Производители хвалятся сотнями ватт мощности, которая непонятно зачем нужна в обычной жилой квартире. Обещаются сверхнизкие искажения, которые уже за гранью слухового разрешения. Заявляется соотношение сигнал/шум, которое больше, чем у систем опознавания летающих объектов и наведения ракет.

Как не запутаться в этих сказках, которые льются из статей и которые несут всякие адепты тех или иных школ лампового или транзисторного звука?

У меня есть свой ответ.

Вот моя красавица.

Стереосистема начинается с источника звука. Это может быть что угодно, портативный mp3-плеер, виниловый проигрыватель, стационарный CD-плеер, FM-тюнер, ЦАП. Некачественный источник звука ясное дело испортит всю систему и надо выбрать хороший. Сейчас, когда музыкальные коллекции часто хранятся на компьютерах - ПК и является источником звука. Я - противник использования аудиокарт в ПК. Они питаются от импульсного блока питания, шумовые наводки обычно съедают все нюансы в звуке. Также выход аудиокарт обычно рассчитан на наушники, которые имеют низкое сопротивление (стандарт 32 Ом), а вход усилителя - это обычно импеданс в килоомы. Поэтому я купил себе самодельный ЦАП, это такая штука, которая подключается к ПК по USB и имеет выход на стандартные коаксиальные "тюльпаны". Купил у того, кто его смастерил, за символические 40 долларов. В нём используется ЦАП 16 бит 44,1 кГц (стандарт CD), не вскрывал, марку не подскажу. Можно при умении загуглить и спаять на макетной плате самому, или поискать на ebay бюджетные решения. В целом есть профессиональный сегмент ЦАПов, где можно найти до 24 бит и 192 кГц, но совсем за другие деньги.

ЦАП - это заплатил один раз и музыку слушаешь, не покупая её :) Вот кстати мой ЦАП. Для подключения ЦАП к ПК используется USB-кабель с магнитными клипсами (для снижения возможных помех от других проводов вдоль системного блока). От ЦАП идут коаксиальные провода. Тут я схитрил. Хорошие коаксиалы для аудио обычно стоят под сотню и дороже долларов. Но я купил дешёвый компонентный видео-кабель, который рассчитан на полосу от 0 Гц до десятков Мгц и поэтому ничуть не хуже "жирных" межблочных аудиокабелей.

Следующий этап - усилитель звука. Исходя из задачи - меломанское любительское прослушивание музыки - бюджет на стереосистему прижимистый. И тут не будешь думать о супер-крутых ламповых усилителях.Я считаю, что идеальный вариант в этом случае - японские интегральные усилители золотой эры транзисторного стерео - 80 и 90-х годов. Потом пришли домашние кинотеатры и всё запуталось. Мне нравятся усилители Onkyo, Denon, Yamaha. Важно рассматривать высшие модели, у японцев чем больше первая цифра - тем круче.Сейчас у меня Denon PMA-900V 120 Вт номинальной мощности на канал, вышел он мне в 300 евро (подержанная модель).Кстати о мощности - для дома вполне достаточно 25-50 Вт для спокойного прослушивания музыки (без дискотек), если говорить о колонках со средней чувствительностью (85-90 дБ/Вт/м). Но интегральные усилители высшего класса в те времена обычно делались на 75-150 Вт, чтобы обеспечить высокий динамический диапазон (100 дБ и выше).Для усилителя есть нюанс с фазировкой вилки 220 В. В некоторых усилителях есть зависимость (наверное вызвана схемой входной цепи питания), при одной фазировке звук глухой, а при другой - звонкий. У моего так и было, я фазировку подобрал.

Важный момент - стереосистему надо прослушивать в полном составе. Прослушать отдельно где-то колонки, потом - усилитель - плохой вариант. Усилитель должен "дружить" с колонками, так что слушайте обязательно колонки и усилитель вместе.

Следующий узел стереосистемы - акустический кабель к колонкам. Этот кабель, зараза, больше влияет на звук, чем межблочный кабель и на нём сэкономить тяжело, иначе будут загублены прелести колонок и усилителя к сожалению. Я выбирал свою систему в специализированном магазине и эксперимента ради сначала слушал на "дорогом" кабеле из сверхчистой меди, а потом - на дешёвом, который евро за метр. При установке дешёвого кабеля сразу ушла сцена из стереообраза, поплыла бас-гитара, я не ожидал такого. Потом поставил дорогой кабель - и снова стало всё хорошо. Шайтан однако.Мой кабель Reference Cable MS2.3. Два куска по полтора метра и комплект "бананов" для подключения к колонкам - стоило 100 евро, но любезный продавец сделал мне скидку до 50 евро, так как я брал ещё усилитель и колонки.

И венец стереосистемы - колонки. Самый многообразный компонент. Колонок этих - тьма, есть напольные и полочные, низкие и высокие, узкие и толстые, запутаться в колонках - это как два пальца обмочить. Тут лучше присматриваться и понять, какие колонки тебя устраивают.Глобально колонки в стереосистеме - это два ящика. Решения с сабвуфером и домашние кинотеатры рассматривать не будем - я в них не разбираюсь.И вот эти стерео ящики делятся на:- полочные колонки - невысокие, которые надо ставить на полку или на подставку.- напольные колонки - высотой 800 мм и больше, можно ставить сразу на пол.

Раньше у меня были полочные колонки, они обычно дешевле напольных, но надо к ним покупать подставку. Потому что высокочастотный динамик должен быть примерно на высоте Вашего уха, когда вы сидите и слушаете. А подставка тоже стоит денег, поэтому полочники могут выйти как напольники этой же категории.

У полочников меньше баса. Мне некритично, я не люблю гудёж в комнате. Но для просмотра фильмов бас оказывается нелишним. Поэтому в этот раз я выбрал напольные колонки. Тип колонок даже для меня оказался очень неожиданным - я приобрёл одну из легенд шведского стерео - Allegro NG8 + NG8B от фирмы товарища Olle Mirsch. Этот товарищ мелкосерийно выпускал очень интересную акустику, это система конца 80-х годов. Состоит она из двух отдельных блоков - средне-высокочастотного и низкочастотного. Оба блока - с фазоинвертором. Басовый динамик в нижнем блоке смотрит прямо в пол.

Верхний блок работает от 45 Гц, нижний - от 35 Гц.

Форма очень интересная - колонки ставятся углом, а динамики СЧ и ВЧ установлены на скошеном углу.

Фазоинвертор нижнего блока выходит вперёд.

Это соединение блоков между собой и фазоинвертор верхнего блока.

Если усилитель я сразу выбрал в магазине, то с колонками немного повозился. Эти колонки сначала показались мне очень необычными из-за внешнего вида. Но когда я их включил и пела джазовая певица - я реально ушами увидел, как певица поёт и почувствовал все придыхания и шелест её голоса. Важно прогреть систему, я прослушивал около получаса и определился с выбором. Эти колонки обошлись мне в 300 евро.

Важно хорошо поставить колонки, иначе весь бас смажется нафиг и дорогие кабели и напольные колонки не окупятся, будет какой-то бесформенный гудёж. В моём случае задача сверхответственная, так как басовый динамик смотрит в пол и бас начинается прямо там, где стоит колонка.

Напольные колонки надо ставить на твёрдую поверхность и шипы. Твёрдая поверхность - это например паркет. Если как у меня ковёр - надо ставить на камень например. Я пошёл в строительный супермаркет и заказал две гранитные плиты толщиной 20 мм, вышло 5 с лишним евро за две плиты. Шипы я заказал на ebay по запросу speaker spikes. Они, зараза, очень дорогие, комплект из 8 шипов на обе колонки вышел мне в 15 евро. Сначала продешевил и поставил колонки просто на винты М6 - они шатались немного.Шипы на граните ясное дело не стоят, в идеальную плоскость шипы не выставить. Для согласования шипов и гранита куплены круглые мебельные деревянные кружки 35 мм в диаметре, пачка из 10 штук вышла всего 1 евро.

Напоследок - небольшие рекомендации, как ставить напольные колонки в комнате:- не ставьте рядом со стеной, делайте зазор сантиметров 20-30, иначе будет гудёж и потеряется артикуляция басов;- в прямоугольной комнате надо ставить ближе к более короткой стене, стобы колонки "играли" в длину комнаты. Лучше всего, чтобы колонки были на равном удалении от боковых стен, "играли" в середину комнаты;- между колонками и слушателями не должно быть препятствий - шкафов, стульев, столов. Также не надо ставить на колонки горшки и вазы - это может вызвать резонанс и порчу колонок, если вода потечёт :)

Теперь немного рекламы. Усилитель и колонки были приобретены в комиссионном магазине аудиотехники http://www.hificlassic.ee/В магазине мне дали очень дельные советы и дали возможность прослушать и выбрать нужную мне систему. Магазин всячески рекомендую.

Вот как выглядит рай меломана, магазин Hificlassic:

Вот такая у меня лучшая стереосистема, буду рад услышать что-то о Вашей и ответить на интересующие вопросы.

egorov.livejournal.com

как правильно расставить колонки в комнате / Stereo.ru

Судите сами: интересные продвинутые источники, усилители и АС появляются практически непрерывно, поэтому всегда есть соблазн попробовать что-то новое. Ну а если выбор компонента вдруг оказался не слишком удачным, поиск кандидата на замену из тягостной неизбежности практически всегда превращается в дополнительное приключение. С другой стороны, шанс выбрать новое помещение для музыкальной системы или домашнего кинотеатра большинству из нас представляется очень редко, некоторым — вообще никогда.

По этой причине лихорадка перманентного апгрейда на комнату прослушивания, как правило, не распространяется. Но ведь именно она – самый главный компонент звуковой инсталляции, от которого самым драматическим образом зависит характер и качество звучания аппаратуры независимо от её класса. Ну а раз так, вариант остается только один: оставить на время покупательский азарт и заняться приведением имеющейся недвижимости в акустический порядок.

Профилактика лучше, но лечение чаще

Работники Hi-Fi-салонов не дадут соврать, фраза «У вас играло, а у меня дома не играет» — лучшая иллюстрация к проблеме интерьерной акустики. То есть у самой акустики проблем нет, а появляются они у тех, кто пытается игнорировать ее существование.

Допустим, обрела молодая семья собственную квартиру. Первым делом составляется план обустройства и ремонта. «Холодильник поставим здесь, стиральную машину в ванной, а диван — в гостиной». Телевизор вешаем напротив дивана, если, конечно, кому-нибудь не придет катастрофическая идея загнать его в угол. Затем, кстати, вполне может выясниться, что экран оказался напротив смотрящего на юг окна — лично видел такое не один раз.

Ради бескомпромиссной борьбы с ранними отражениями, оптимизации басов и снижения времени реверберации некоторые обладатели домашних студий пускаются на самые радикальные меры, вроде постройки стен из акустических ловушек

О колонках чаще всего вспоминают в последнюю очередь, и дай бог, если это происходит хотя бы до установки пресловутого дивана. Почему — понятно: даже если будущие обитатели квартиры действительно любят послушать музыку, забот и расходов во время масштабного ремонта выше крыши, тут бы унитаз не забыть заказать…

Итог предсказуем. Колонки оказываются загнанными в углы комнаты, а сабвуфер затравленно выглядывает откуда-нибудь из-за занавески. В результате звук, скорее всего, окажется достойным первой машины молодого поклонника хип-хопа, испытывающего острый дефицит финансовых средств и музыкального вкуса.

А вот чисто случайно расставить акустику так, чтобы ваша тёща — потомственный музыковед, придя в гости, погрузилась в глубокую эйфорию, не получится никогда. Дело в том, что правила оптимального расположения источников звука практически всегда идут вразрез с устоявшимися нормами (чтобы не сказать штампами) интерьерного дизайна.

О том, что акустика комнаты влияет на многое, говорит, например, профиль работы британской фирмы Oscar Acoustics. Они делают специальное оформление в переговорных комнатах офисов, которое улучшает разборчивость речи всех участников встречи

Важно понимать, что любая комната всегда работает как резонатор, формируя характер звучания не в меньшей степени, чем, скажем, скрипичная дека. Однако в отличие от корпуса скрипки, форма комнаты в подавляющем большинстве случаев благозвучию не способствует.

Например, прямоугольная топология с параллельными поверхностями большой площади неизбежно приводит к возникновению нежелательных отражений и стоячих волн, превращающих более-менее плоскую (в лучшем случае) АЧХ колонок в кривую, больше всего напоминающую сейсмограмму землетрясения. Причем в разных точках пространства форма этой кривой может меняться самым причудливым образом.

Четыре плохих комнаты

Перечислим основные факторы негативного влияния комнаты на звук:

1. Недостаточное, или, наоборот, слишком большое время реверберации. Этот параметр характеризует «звонкость» помещения, то есть длительность затухания звука, и выражается временем, необходимым для его ослабления в тысячу раз (на 60 дБ). Слишком гулкая комната так же малопригодна для нормального восприятия музыки, как и абсолютно глухая, лишающая слушателей малейшего ощущения пространственного объема.

2. Стоячие звуковые волны. Возникают из-за отражений и взаимных наложений низкочастотных колебаний, длины волн которых сопоставимы с размерами помещения. На слух воспринимаются как резкие подъемы и провалы басов в строго определенных точках пространства.

Да-да, так оно и происходит не только с разговорами позади вас, но и с отражениями звука от акустики, стоящей перед вами

3. Ранние отражения. Высокочастотные (в меньшей степени — среднечастотные) колебания, отраженные от поверхностей, расположенных неподалеку от АС (в основном голых боковых стен, пола и потолка). Они попадают к нам в уши почти одновременно с прямым сигналом, нарушая правильное восприятие локализации источников звука в стереопанораме. Более того, несовпадение фаз прямой и отражённой волн (к тому же гуляющее по частоте) приводит к резкому ухудшению равномерности частотной характеристики.

4. Порхающее эхо. Череда быстрых повторений звука на определенных частотах, возникающих при расположении колонок между двумя параллельными, хорошо отражающими поверхностями.

Спасение звука подручными средствами

Существует масса способов обуздания звуковой анархии, самые радикальные из которых предполагают построение точной акустической модели комнаты посредством ее лазерного сканирования. Задуматься об акустической подготовке крайне желательно ещё в начальной стадии капитального ремонта, и доверить её лучше проверенному специалисту. Причем именно инсталлятору, а ни в коем случае не интерьерному дизайнеру. Потому что последний (если он, конечно, по совместительству не аудиофил), не знает, что большие площади гипсокартона поглощают басы с удивительным аппетитом, а средние и высокие отражают с характерными призвуками. Или что незашторенная стеклянная стена — воплощённый кошмар любого меломана с ушами.

Так выглядит акустическая обработка одного из залов студии Manifold Recording. Это к вопросу о том, сколько труда надо вложить, чтобы помещение зазвучало по-настоящему

Однако если этот поезд уже ушел, оставив как данность комнату со сложившимися отделкой и интерьером, можно попробовать улучшить её акустические свойства и собственными силами. Кстати, шансы заметно облагородить звучание системы в этом случае довольно высоки. Полностью избавиться от всех проблем, конечно, не получится, но зато и денег в сравнении с «инсталляторским» вариантом удастся сэкономить изрядно.

Начнем с осмысленной расстановки колонок. Первым делом отодвиньте их от задней стены, особенно если порты фазоинверторов направлены как раз на неё. Это позволит сделать басы менее гулкими и более разборчивыми, улучшить глубину музыкальной сцены. На сколько двигать? Универсального ответа нет, так что первым делом прочтите мануал к колонкам, а затем слушайте и экспериментируйте. Самому слушателю, кстати, по той же причине не стоит упираться затылком в стену. Хорошо помогают мягкие подушки на спинке дивана, а в идеале — тканый гобелен или тяжелая портьера за спиной.

Близость боковых стен способствует возникновению ранних отражений и стоячих волн, так что от них акустику так же стараемся держать подальше. В борьбе с последними, кстати, очень полезно получить детальную информацию о модах – то есть частотах, на которых возникают резонансные явления, заодно выяснив и их примерное расположение в комнате. Для этого потребуется лишь рулетка и онлайновый акустический калькулятор, например, вот этот.

Акустически калькулятор

Еще один способ определения оптимального положения колонок — метод четных и нечетных сечений. Например, длина комнаты делится на четный коэффициент, а ширина — на нечетный. Поделив, допустим, ширину на два, а длину на три, получим своего рода разметку, на пересечениях линий которой и рекомендуется устанавливать АС.

Правда, если меломан живет не один, в этот момент крайне вероятно возникновение конфликтной ситуации с домочадцами, не считающими хорошей идеей установку двух полутораметровых деревянных столпов прямо посреди комнаты. Что ж, видимо придется идти на компромиссы, главное, чтобы они опять-таки были осмысленными с точки зрения акустики. И имейте в виду, что с уменьшением расстояния между колонками верхняя составляющая басового спектра, как правило, начинает звучать ярче, а самые глубокие низы — наоборот. Кроме того, всегда старайтесь минимизировать длину проводов, соединяющих колонки с оконечным усилителем. Скорее всего, для этого придется удлинить межблочники, но овчинка стоит выделки.

После того как АС обрели стабильное положение в пространстве, сориентируйте их акустические оси прямо на место прослушивания. Любые отклонения от «прямого выстрела» чреваты искажением АЧХ, особенно на высоких частотах, ведь разработчики стремятся получить наилучшее звучание именно для такого положения излучателей. Правда, некоторые производители (например, Dali для колонок с ленточными твитерами широкой направленности) рекомендуют не разворачивать их на слушателя, но данное исключение лишь подтверждает общее правило. В варианте с полочниками из этих же соображений ВЧ-излучатели колонок должны находиться на уровне уха сидящего человека.

Стены и потолок, сходящиеся под прямым углом - главная акустическая проблема большинства помещений. Большие акустические ловушки помогут даже в самых тяжелых случаях, главное суметь вписать их в интерер

Если же речь идет о конфигурации 2.1 (многоканальные системы для домашнего кино мы рассмотрим в отдельном материале), самое время заняться сабвуфером. С понижением частоты звука направленность его распространения снижается, но это совершенно не означает, что саб можно задвинуть куда угодно — лишь бы не мешал и проводов хватило.

Индивидуальный для каждой комнаты набор мод и потенциальных источников резонансов (застекленный шкаф с посудой) делает поиск оптимального расположения сабвуфера делом увлекательным, творческим и далеко не простым. Не поленитесь поэкспериментировать с его положением — и вы удивитесь, насколько по-разному могут звучать «ненаправленные» низкие частоты.

Чтобы не таскать в процессе экспериментов тяжеленный ящик, некоторые поступают наоборот: усаживают саб в кресло, а сами в поисках правильного баса (не более громкого, но более разборчивого и равномерного) ползают по комнате на четвереньках, а потом в лучшее на слух место и ставится саб. Отправная точка в поисках нам уже известна: ближе к стенам и углам — больше баса, и, чаще всего, неуправляемого гула. Кстати, в процессе перемещений не забудьте о регулировках частоты среза и поворота фазы, тоже помогает.

О пользе зеркал и вреде отражений

Во время всех манипуляций с акустическими системами важно помнить, что самые большие неприятности обычно доставляют хорошо отражающие звук поверхности большой площади, особенно, когда они расположены симметрично. Именно поэтому студии звукозаписи и концертные залы высокого класса не имеют прямых углов и параллельных стен, а потолки их сформированы панелями сложной формы, работающими, в зависимости от конкретной задачи, на поглощение или рассеивание звуковой энергии.

Применительно к нашей ситуации, «настройка комнаты» может включать три этапа. Сначала определяем уровень реверберации (самый простой способ — громко хлопнуть в ладоши и внимательно вслушаться в реакцию помещения). Слишком звонкие комнаты встречаются куда чаще, чем переглушенные. Для корректировки сгодятся любые звукопоглощающие материалы и объекты: мягкая мебель, плотные занавески, картины и книжные полки на стенах (ни в коем случае не застекленные), и даже большие плюшевые игрушки. Если же звук от хлопка исчезает чуть ли не раньше, чем вы свели ладони, значит с элементами украшательства и комфорта явный перебор, и от некоторых из них неплохо бы избавиться.

Этап второй — борьба с ранними отражениями. Тут отлично помогает ковер на полу (чем толще, тем лучше), и потолок, облицованный звукопоглощающими плитками (отлично работает и натяжная ткань). Компромиссный вариант: декоративный коврик непосредственно перед колонками. Не забудьте и про стены, вместо картин на них лучше разместить специальные звукопоглощающие панели, некоторые из которых выглядят вполне стильно и симпатично. Оптимальное место для размещения поглощающих элементов найти не сложно. Приложите к исследуемой поверхности зеркало или лист зеркальной пленки и перемещайте до тех пор, пока сидящий в месте прослушивания не увидит в нем отражение динамиков. Ну а поскольку угол падения равен углу отражения, в данной области и нужно располагать звукопоглощающий материал.

Пример эффективного размещения звукопоглощающих панелей

В финале еще пара слов об укрощении басов. Эффективный способ борьбы с их избытком, неравномерным распределением и характерным бубнением — размещение в углах (иногда и вдоль стен тоже) акустических ловушек — цилиндрических конструкций, поглощающих энергию низкочастотных колебаний. Для их установки не придётся затевать ремонт, однако нужно быть морально готовым к появлению в комнате ещё нескольких громоздких объектов.

stereo.ru

Фоновая музыка без фанатизма для квартиры и дома

Сложно ли оснастить дом или квартиру системой мультирум? Какую технику подобрать и где найти подрядчика? Что надо предусмотреть на стадии ремонта. Рассмотрим этапы реализации многокомнатной акустической системы на примере московской квартиры.

Кто живет

В семье с двумя детьми-подростками музыка является одним из главных семейных увлечений. Причем у каждого музыкальные предпочтения – свои. Поэтому их квартиру площадью 170 кв.м, расположенную в пределах бульварного кольца близ Арбата, было решено оснастить многокомнатной музыкальной системой. В квартире всего восемь помещений: гостиная, спальня родителей, детская, кабинет, кухня-столовая, прачечная и два санузла.

Изначально хозяева хотели разместить оборудование для фонового звучания во всех помещениях дома. Однако позже, на этапе монтажа, данное решение было пересмотрено: в итоге, от акустики в санузлах и коридоре отказались. Также специалисты со стороны подрядчика рекомендовали заменить планируемый изначально домашний кинотеатр в гостиной на качественную стереосистему, дополненную виниловым проигрывателем. Таким образом, была реализована домашняя музыкальная сеть, благодаря которой обитатели квартиры теперь могут наслаждаться любимыми треками, находясь каждый в своей комнате.

Теперь давайте рассмотрим поэтапно, с какими задачами придется столкнуться тому, кто мечтает иметь фоновую музыку у себя дома. Какую технику нужно приобретать, как устанавливать ее правильно, какие нюансы стоит учесть на этапе ремонта и где найти подрядчика?

Какая техника нужна?

Несколько лет назад для реализации системы мультирум понадобилась бы внушительная стойка с оборудованием и множество недешевых настенных панелей (по 2 000$ каждая). При этом расширить количество зон (комнат) по завершении ремонта уже не получилось бы. Сейчас для достижения нужного результата нужен небольшой сетевой плеер, к которому можно подсоединить акустические колонки любого типа (потолочные, настенные, встраиваемые, напольные). Современная система мультирум может проигрывать треки из вашей личной музыкальной коллекции с сетевого накопителя либо компьютера. Для этого вам понадобится сеть Wi-Fi, Wi-Fi акустика или сетевой плеер с подключенными колонками, смартфон или планшет. Wi-Fi акустика хороша тем, что с ее помощью можно реализовать дома систему мультирум уже после ремонта. Либо дополнить ею уже существующую систему мультирум.

На фото: беспроводной усилитель HEOS AMP.

Особенности монтажа

Если вы стали заниматься установкой системы мультирум на стадии ремонта, стоит выбрать популярные, встраиваемые (по возможности) в потолок акустические колонки, практические незаметные в интерьере. Эти колонки соединяются недорогими акустическими кабелями (что достаточно для фонового звучания) с сетевым усилителем Heos Amp или Heos Drive, который можно незаметно разместить в любом шкафу или серверной/щитовой. Конечно же, проводное соединение самое надежное. Но и современный Wi-Fi, которым оснащено оборудование Heos, на сегодняшний день достаточно уверенно передает mp3 файлы и аудиофайлы высокого разрешения. Важный плюс такой техники – простота монтажа.

Продумать нюансы

Специалисты, занимающиеся установкой акустического оборудования, особенно ответственно выбирают сетевое оборудование (роутеры и коммуникаторы), кабельную продукцию (витая пара). Также важно объединить все устройства, имеющие подключение к сети, таким образом, чтобы они не мешали друг другу, а уровень приема Wi-Fi оставался стабильным во всех помещениях квартиры или дома. Только в этом случае созданная система будет работать, как часы. Еще один нюанс – это гостиная, которая оснащается не потолочной акустикой, а более красивыми, вписывающимися в интерьер напольными, настенными или полочными колонками, которые используются и при просмотре ТВ или кино.

На фото: компактная аудиосистема HEOS 1.

Из чего выбирать

Так называемых беспроводных систем мультирум за последние два года появилось очень много. В недалеком 2014 году на рынке в России богатый ассортимент могла предложить только компания Sonos. В 2015 году уже более двух десятков компаний могли похвастаться своими результатами в области Wi-Fi передачи звука, управления со смартфона, подключением к тысячам радиостанций со всего мира. Это Yamaha, Bose, Sony, Samsung, Harman, Bluesound и другие. Denon задолго до бума беспроводной Wi-Fi системы для дома начал разрабатывать свой мультирум, и в 2014 году выпустил уже зарекомендовавшую себя в России и в мире линейку Heos. В нее входят четыре Wi-Fi колонки разной мощности, одна из которых Heos 1 может оснащаться акумулятором для выезда на дачу или в лес, саундбар с сабвуфером для кино, а также профессиональное оборудование для монтажа специалистами отдельными плеерами и усилителями.

Как выбирать

При подключении по Wi-Fi систему мультирум может создать у себя дома каждый самостоятельно. По сложности это сопоставимо с подключением своего телефона к Wi-Fi в кафе, и применимо к отдельно стоящей Wi-Fi акустике Heos 1, Heos 3, Heos 5, Heos 7, Heos HomeCinema. Также можно купить любые понравившиеся колонки напольные или полочные и подключить самостоятельно к Heos Amp. При проводном подключении лучше обратиться к специалистам, которые при необходимости спроектируют схему подключения, расположения и кабельный журнал, предложат оптимальное решение для фоновой музыки мультирум в доме. Если зон окажется кратно четырем, то можно обойтись профессиональным многозональным усилителем Heos Drive. 

Компания Denon имеет свою сеть авторизованных дилеров, одним из которых и специализированным на мультирум системах является Heos.pro.

Эксплуатация и техподдержка

Ежегодно возможности систем мультирум увеличиваются, они становятся проще в эксплуатации, устройства получают автоматическое обновление программного обеспечения. Пользоваться системой мультирум также легко, как прослушивать музыку через наушники или в автомобиле:

1.  Управление через понятное приложение
2. Каждый может управлять музыкой в своем помещении отдельно
3.  Можно объединять помещения в одну аудиозону
4. Управление с любого смартфона или планшета IOS, Android, Windows
5. Тысячи бесплатных радиостанций и тематических каналов со всего мира
6. Несколько музыкальных серверов со всего мира

Техническая поддержка осуществляется представительством компании Denon в России, а также командой Heos.pro.

На правах рекламы.

www.4living.ru

High-End стереосистема или концертный зал в домашних условиях

Рискну предположить, что если Вы читаете этот раздел, то Вы всерьёз увлечены музыкой и готовы перейти на новый уровень общения с ней, приобщившись к миру High-End стереосистем. Именно к «миру» High-End, так как это больше чем просто аппаратура, это принципиально новый подход к звуковоспроизведению, это новые чувства и эмоции, это возможность заново открыть для себя хорошо знакомые записи, потерять чувство реальности, погрузившись с головой в атмосферу живого концерта.Впрочем, отложим эмоции на момент прослушивания музыки, а сейчас обратимся к фактам. Что же такое High-End стереосистема и из чего она состоит?

Любая стереосистема начинается с источника сигнала. Подумайте сами, если нет источника, значит нет и сигнала, а нет сигнала значит нечего воспроизводить. Поэтому без источника нам не обойтись. В качестве источника сигнала могут выступать уже привычные нам CD-проигрыватели, более экзотичные SACD-проигрыватели, несправедливо забытые многими, но ныне возродившиеся как вершина инженерной мысли и одни из совершеннейших источников сигнала LP-проигрыватели (проигрыватели виниловых дисков), тюнеры для любителей слушать радио и медиасервиры. Забегая вперёд скажу сразу, что каждое из этих устройств мы подробнейшим образом рассмотрим в посвящённых им разделах, а здесь лишь рассмотрим общие черты и сформируем образ High-End стереосистемы, который Вы сможете дополнять читая остальные разделы сайта, где детально будет расписаны все на что следует обратить внимание.

 

 

Ладно, допустим сигнал у нас есть и теперь его надо преобразовать или декодировать. Что это значит? Все очень просто, его надо привести в ту форму, которую сможет воспринять следующее звено системы. Здесь нам помогают цифро-аналоговые преобразователи (конвертеры) превращающие цифровой поток данных с CD-диска в аналоговую форму, ту самую которая была до записи на диск. С пластинками нам помогут фонокорректоры, они проведут корректировку сигнала (RRIA-коррекция) и немного усилят его. Здесь очень много вариантов, которые мы также в дальнейшем будем рассматривать. Стоит отметить, что в более менее «бюджетных» вариантах High-End систем эти блоки преобразования, зачастую, заключены в один корпус источника сигнала (того самого CD-проигрывателя например), но если Вы решите собрать бескомпромиссную систему будьте готовы выделить дополнительное место под парочку дополнительных агрегатов в полноразмерных корпусах.

Теперь мы имеем «правильный» сигнал, правда слишком слабый. Что делаем? Правильно, усиливаем! И как ни сложно догадаться поможет нам усилитель. «Усилитель» - это гораздо более ёмкое понятие, чем может показаться на первый взгляд. Он не просто усиливает сигнал и управляет акустическими системами, это коммутационный центр всей системы к которому можно подключить множество источников и в зависимости от необходимости задействовать один из них. Значение хорошего усилителя в стереосистеме трудно переоценить. Поэтому к его выбору стоит отнестись очень серьёзно. Не стоит полагаться только на своё мнение и мнение знакомых, обратитесь к профессионалам из Hi-Fi Profi, переслушавшим сотни усилителей и знающим лучшие сочетания компонентов. Подумайте сами какой большой выбор: ламповый, транзисторный или гибридный, однотактный класса «А» или двухтактный класса «АВ», цифровой или аналоговый, с симметричной схемой или нет, интегральный или моноблоки с предусилителем? Всех комбинаций не перечесть, но учитывать нужно каждую из них.И вот, наконец мы подошли непосредственно к воспроизведению. Эту важнейшую функцию берут на себя акустические системы (колонки). Великое множество их разновидностей превращает процесс подбора тех единственных из них которые перенесут вас в состояние нирваны больше похож на искусство. При выборе акустики, как впрочем, и всех остальных компонентов важно всё. Их размер зависит от размера Вашего помещения и его акустической обработки, чувствительность зависит от мощности усилителя, их конструкция, принцип действия и технические особенности, зачатую от музыки которую Вы слушаете. Да, без помощи профессионалов Hi-Fi Profi ошибиться легко, к тому же многие не подозревают что кроме привычных акустических систем бывают ещё и контрапертурные, электростатические и планарные. К чему слова, мы ждём Вас на демонстрацию в Hi-Fi Profi.

И теперь остаётся подобрать кабели, хороший сетевой фильтр, стойку под аппаратуру и можно наслаждаться. Кстати кабели, стойки и фильтры тоже очень важны и мы их также обязательно рассмотрим в дальнейшем.

И главное запомните одно, главной ошибкой для Вас может быть неправильный выбор дилера, салона или продавца. Почему? Потому что большинство компаний на рынке продвигает конкретные бренды, для них важно не Ваше удовлетворение , а продажа и собственная выгода. Поверьте мне, любой достаточно грамотный профессионал по продаже High-End аппаратуры сможет навязать Вам свою систему и заставить при прослушивании услышать то, чего на самом деле нет, грамотно используя заранее подготовленные фонограммы. Компания Hi-Fi Profi это группа энтузиастов, которая пойдёт на всё, чтобы в первую очередь Вы остались в восторге от Вашего приобретения. Hi-Fi Profi – это мультибрендовый салон, мы не имеем предпочтений к конкретным маркам аппаратуры, мы продаём согласованные системы. Наш девиз «наша работа-это Ваш отдых». Приходите к нам и доверьтесь профессионалам.

hifi-profi.ru

Маленький оркестр в жилой комнате — Hi-Fi стерео в американских домах 50-60х годов - СТЕРЕО-мир

###Хороший слухНетерпеливым владельцам высококачественных стереосистем вскоре стало ясно, что для воссоздании истинно стереофонического эффекта новая технология требовала особого внимания к окружающему пространству. Даже те, кто никогда не придавал значения эстетике, стройматериалам или размерам комнат, теперь начали исследовать эти вопросы, если они позволяли получить еще большее удовольствие от прослушивания Hi-Fi системы.

В большинстве случаев приобретение Hi-Fi оборудования и динамиков требует перестановки мебели, чтобы освободить место, и, в идеале, максимизировать точность воспроизводимого звука. В то же время, меломаны оттачивали свои навыки слушать и вырабатывать определенные культурные установки. Любой может обрести то, что историк коммуникаций Джонатан Стерн (Jonathan Sterne) назвал «хорошим слухом», который в наше время «с появлением среднего класса как отдельной категории» стал «знаком отличия» – это ознаменовало переход в «эру нового звука».

Современники новой звуковой эры рьяно создавали новые пространства для прослушивания музыки. Жилые комнаты превращались в «звуковое окружение» и переставали быть просто местами, где собирается семья, чтобы посидеть на диване с друзьями, почитать или посмотреть телевизор с приятным бонусом в виде стереосистемы. Новые жилые пространства были специально приспособлены для создания особых видов восприятия.

Домашние стереосистемы образовали новую культуру прослушивания музыки и новые способы использования жилых площадей. Гостиная могла превратиться в танцпол, сцену, место для прослушивания музыки (в особенности для мужчин с наушниками) или площадку, где можно было продемонстрировать свои навыки владения техникой (мужчины часто покупали части аудиосистем выполненные по индивидуальному заказу и старательно изучали их функционал).

Реклама колонок University, 1963 год

Более того, новые высококачественные динамики и усилители означали возможность достижения иных уровней громкости, сохраняя при этом высокое качество звука. В маленьких домах музыка могла ежедневно наполнять дом под аккомпанемент голосов жен и веселящихся детей. По вечерам и в выходные к общему хору присоединялись мужья. Очевидно, что Hi-Fi системы в основном покупали мужчины. Но женщины проводили гораздо больше времени дома, и нет никаких сомнений, что они наслаждались музыкой, а также были благодарны, что стереосистемы на какое-то время занимали детей и подростков.

Новая «звуковая эра» стала новым испытанем для строителей домов. На протяжении 20 века развитие технологий и разработка акустических систем и материалов дала возможность лучше контролировать звук, в особенности в общественных местах – концертных залах и кинотеатрах. Однако стереофония не являлась определяющим фактором при строительстве домов среднего и рабочего класса – они строились быстро, с использованием недорогих материалов, то есть для покупателей, которые не могли позволить себе дорогие Hi-Fi системы. Когда звуковые параметры начали учитываться в строительной индустрии, то одной из первых задач стала шумоизоляция помещений, за которую особенно критиковались дома со свободной планировкой (об этом поподробнее чуть позже).

Знаком отличия лучших архитекторских домов стала планировка, которая учитывала расположение Hi-Fi системы. Необходимые провода могли быть разведены в ходе строительства, а спрятанные или замаскированные динамики – вмонтированы в стену. Для размещения частей аудиосистемы могли быть построены специальные стенки. В домах, которые строились на скорую руку, наоборот, место для проводов, динамиков и компонентов системы нужно было выкраивать из уже занятого другими вещами пространства.

Встроенная стереоустановка, середина 20 века

###Стереосистемы: встроенные и отдельно стоящие, спрятанные и выставленные напоказРасположение Hi-Fi элементов и динамиков тщательно выбиралось как жителями домов послевоенного периода, так и их строителями. Стереосистема была волнительным приобретением, вызывающим желание сделать ремонт или перестановку, чтобы представить элементы системы в более выгодном свете. Это позволяло улучшить качество звучания, повысить удовольствие от прослушивания и продемонстрировать обществу свои амбиции.

Те, кто желал приобрести новое оборудование, должны были решить четыре пространственных вопроса. Во-первых, типичные дома были площадью менее 1500 квадратных футов – площадь большинства домов Левиттауна на Лонг-Айленде составляла всего 1000 квадратных футов. Семья из четырех человек легко найдет, чем заполнить каждый дюйм каждой комнаты. Где размещать новое оборудование?

Еще одной проблемой была звукоизоляция – членам семьи требовался какой-то уровень покоя и уединения. Следующий вопрос – это акустическая достоверность, которую меломаны называют «стереополем», требующем определенного расположения динамиков. Наконец требовалось решить вопрос социальной статусности – домовладельцы всеми силами старались представить стереосистемы так, чтобы выглядеть респектабельно в глазах общества.

У желающих купить стереооборудование было два варианта. Они могли купить части системы и динамики по отдельности – так предпочитали делать истинные меломаны, показывая свои умения в самостоятельной сборке и настройке системы. Не секрет, что такой подход был самым дорогим. В качестве альтернативы потребители могли приобрести уже собранную консоль с определенным набором компонентов, размещенных в корпусе, который вписывался в интерьер.

Но в обоих вариантах архитекторы, издания об интерьере и дизайне, дизайнеры, производители стереосистем и продавцы сходились в одном – компоненты системы должны оставаться скрытыми, и это строго контролировалось. Само присутствие стереофонического аппарата повышало статус жилища. Открывание крышки с целью продемонстрировать дорогие компоненты вызывало вздохи и ахи впечатленных гостей. Чем удивительнее или элегантнее был дизайн корпуса, тем выше был его статус.

Фото из The New Fisher Handbook, 1964 год

Чтобы максимизировать эффективность Hi-Fi систем, динамики нужно располагать в соответствии с инструкцией. Основная идея звука высокого разрешения в том, что музыка как бы переходит в третье измерение. Бинауральная запись на двух дорожках подается через двойные динамики, расположенные в разных частях комнаты. Задача такого аудио – создать ощущение пространства – 3D-звук. Поэтому инструкции содержали подробные схемы, чтобы помочь домовладельцам соблюсти «звуковой баланс».

В них указывалось не только расстояние между колонками, но даже влияние вибраций на диваны, кофейные и журнальные столики, кресла. Владельцам стереосистем рекомендовалось обставлять дом в скандинавской манере, поскольку подобный минимализм не глушил звуковые эффекты, как было в случае с другими, более «перегруженными» стилями. Не рекомендовалось стелить в комнате со стереосистемой толстые ковры, так как они поглощали звуковые вибрации.

Хотя такие манипуляции выходили за пределы возможностей большинства владельцев стерео, инструкции говорили, что звуковой баланс может быть достигнут, только если соблюдены все условия, и все стоит на своих местах. Жилая комната с динамиками, по своей сути, должна была стать сценой для идеальных стереофонических выступлений – невидимых, но реалистичных и передающихся по воздуху в виде звука.

Чтобы помочь домовладельцам достичь таких эффектов, продавцы торговали системами, которые вписывались в готовые, специально отведенные для них места или в отличную стойку, произведенную дизайнерами, работавшими для Herman Miller, Dunbar и Baker. Некоторые независимые продавцы объедянились с местными мастерами, производящими колонки и консоли для своих клиентов или продающими уже готовые предметы мебели.

Индивидуальные инсталляции, которые прятали компоненты в искусно украшенном корпусе, были очень дорогими и обычно стояли в домах, спроектированных дизайнерами для богатых людей. Журнал High Fidelity назвал «мечтой любого аудиомана» установку, не позволяющую точно определить источник звука.

Каталоги и журналы по дизайну интерьера рекомендовали, чтобы стереосистема гармонировала с окружением, становясь невидимой или незаметной. Если жители дома и гости не могли увидеть части системы, то им приходилось догадываться об их присутствии глядя на элегантно встроенную установку или необычный дизайн корпуса.

В 1961 выпуск Stereo содержал огромное количество иллюстраций нового оборудования, которое относилось к четырём категориям: «встроенное/ изящно скомпонованное/ смонтированное в форме «стенки»/ выступающее частью интерьера». «Изящно скомпонованное» оборудование означало, что оно принимало вид отдельно стоящего шкафа. «Стена развлечений» помогала «избежать беспорядка и не занимала много места». Но наиболее рекомендуемым вариантом была встроенная конструкция, которая могла содержать усилитель, проигрыватель для пластинок, кассетный магнитофон, стойку для пластинок и кассет и, если возможно, динамики.

В этом случае комната не выглядела перегруженной Hi-Fi системой. В любом случае, домовладельцам рекомендовалось прятать «сети из проводов», выглядящих как неприглядные клубки. Провода, выставленные напоказ (вызывающие в памяти ассоциации с многоквартирным домом), считались неприемлемыми для домов, выражающих индивидуальность жителя пригорода. Правильно спроектированные корпусы и развлекательные «стенки» прятали внутреннее содержимое и коммуникации, которые создавали тот самый звук, полюбившийся меломанам, желающим превратить жилые комнаты в концертные залы.

Увеличение пространства в маленьких домах послевоенного периода было очень важно по практическим и символическим причинам. Встроенная аппаратура и стойки с мультимедиа помогали домовладельцам соответствовать идеалам среднего класса, установленным законодателями моды. Неудивительно, что торговые журналы пытались продать новую развлекательную технологию. В том же выпуске Stereo за 1961 год говорилось, что мультимедийный стеллаж со складывающимися дверьми позволит «владельцу восстановить вид жилой комнаты» – словно новая технология причиняла некоторые неудобства.

Статья говорила, что двери и откидные панели могут «полностью скрыть систему из виду, если нужно». Такие развлекательные стенки часто включали в себя телевизор, и в журналах советовали выбирать фронтальные панели из дерева – так не было видно «холодного» металлического блеска высоких технологий. Меломаны могли наслаждаться «автоматическим концертом не отвлекаясь на блестящие ручки регулировки и вращающиеся пластинки». В дополнение к улучшению интерьера, корпусы, которые скрывали стерео и телевизоры от взора, позволяли домовладельцам скрывать свое драгоценное увлечение, но при этом намекать на его наличие.

Скрывая блестящие ручки регулировок и работающие проигрыватели, владелец стереосистемы казался личностью утонченной и получал всяческое одобрение. Если идеалом 19 века считалось отсутствие в доме свидетельств тяжелого труда, то для загородных домов середины двадцатого века таким «хорошим тоном» стала возможность скрыть от глаз посторонних современные достижения техники.

Некоторые из инсайдеров индустрии рекомендовали прятать стереокомпоненты по другим, не менее важным «психологическим» причинам. Чтобы спрятать колонки в стену, она должна быть как минимум 17 дюймов толщиной – это требование редко встречалось в обычных домах. Автор Ричард Робертс (Richard Roberts) предполагал, что колонки должны укрываться декоративными занавесками или размещаться в стенных ящиках с откидными панелями. Он считал, что динамики должны быть слышимы, но не видимы.

«Максимальный психологический эффект воспроизведения стерео может быть достигнут только тогда, когда невидим источник звука… Когда слушателям очевидно, что звук исходит из электрического приспособления, то (с точки зрения психологии) для них разрушается чувство «реальности» происходящего… Зачем выставлять напоказ искусственность воспроизводимой музыки? Почему бы не преуменьшить этот аспект?..

Если колонки диссонируют с дизайном интерьера, значит инсталляция собрана неграмотно. И вновь в основе всего лежит психология. Вам мешает наслаждаться музыкой вид динамиков, не вписывающихся в интерьер. Вы должны прекрасно чувствовать себя дома, у вас не должно создаваться впечатления, что вы сидите в акустической комнате».

Психологические «манипуляции» – создание эффекта возникновения звука «из ниоткуда» с минимальными свидетельствами присутствия в комнате его источников – должно было создавать эффект исключительный эффект погружения и, разумеется, демонстрировать высокий социальный статус. Однако, такой идеал был редко достижим.

Реклама 1960-х годов

###Одновременно интересные, расслабляющие, эстетичные и утилитарныеВозможно, из-за подобных сложностей редакторы Stereo в начале 60х годов начали продвигать новый стиль жизни – создание домашних установок, которые были одновременно интересными, расслабляющими, эстетичными и утилитарными. По-прежнему придерживаясь рекомендаций скрывать оборудование в деревянных корпусах, они все же начали продвигать идеи эстетичности отдельных элементов систем.

«Красота и функциональность привлекательного проигрывателя пластинок, который бесшумно вращается на блестящей деревянной подставке. Регуляторы усилителя или тюнера, сверкающие в электрическом свете как абстрактные скульптуры и скрывающие за собой контролируемый ими удивительный мир музыки и звука».

Stereo писал:

«Материалы и цвета, доступные сегодня, могут превратить комнату из места, окружённого четырьмя стенами, в помещение, приятное с акустической и визуальной точек зрения, отражающее мир ваших интересов».

Элементы декора, скрывающие в себе стереосистемы, могли выполнять практические функции, но кроме того они олицетворяли собой эстетику высокотехнологичного чуда, преклонения перед прогрессом, характерную для середины 20 века. Их содержимое переливалось и блестело как произведение абстрактного искусства. Hi-Fi системы могли превратить обыкновенную жилую комнату в потрясающее футуристичное пространство.

У домовладельцев нередко не хватало места, чтобы разместить новые системы, поэтому на свет появлялись забавные хитроумные приспособления. Статья середины 50-х годов советовала размещать компоненты стереосистем в кухонных шкафах. «Концерты для кухарки. Почему бы не поставить в кухонные шкафы что-то еще кроме горшков и сковородок? Тюнер, усилитель, консоль, плеер и динамик могут скрасить ежедневную рутину получше мыльных опер».

Один из читателей High Fidelity нашел свое собственное интересное решение. Посоветовавшись с женой, он решил поставить стереосистему в духовку: «Она открывалась в двух направлениях и вмещала в себя все оборудование. В закрытом состоянии она совершенно не напоминала стереосистему, но это решило наши проблемы». Похожее предложение содержалось в статье Popular Mechanics 1955 года, где предлагалось экономить место, встроив домофон и Hi-Fi инсталляцию на место сушилки для одежды.

Аудиосистемы высокой четкости порождали не только проблемы с размещением. Новая технология даже конфликтовала жилыми нормами. Порождая новые темы для общения с семьей, друзьями и соседями, стерео заставляло задуматься о шумоизоляция. Для обитателей малых домов воспроизведение прекрасного звука на большой громкости было и удовольствием, и назойливым вторжением в личную жизнь.

Контроль звука стал распространенной проблемой, в особенности в домах с открытой планировкой. Громкий звук телевизора или стереосистемы в одной комнате мешал читать или учиться в другой. Вот, что говорили об этой проблеме жители одного из домов со свободной планировкой в Беркли:

«Дом – это сугубо личное пространство. Однако здесь невозможно уединиться. Когда мы принимаем гостей, мы отправляем нашего сына ночевать к друзьям. Если один из нас не любит аккордеон, то другому лучше практиковаться, когда никого нет дома. Наш сын не может привести своих гостей, когда мы приглашаем наших».

Стерео обострило эти проблемы. В конце 50-х годов популярные журналы, такие как Life, публиковали истории о «Небольших домах, играющих на нервах». В том самом эпизоде «Безумцев», в сцене с консолью, жена Пита просит его убавить музыку, чтобы не разбудить спящего ребенка.

Решением этой проблемы, которую вызвали технологии, стали другие технологии. Один автор рекомендовал всем меломанам «надевать наушники, если хочется уединиться и послушать музыку». Еще один советовал использовать дистанционное управление, чтобы регулировать работу установки из смежных комнат.

Еще одним советом по формированию «частного аудиопространства» стали рекомендации по размещению оборудования начиная с предложений повернуть аудиоколонки «лицом» во двор, и заканчивая более экстремальными решениями в виде установки телевизора на подставку, которая бы вращалась между комнатами, чтобы можно было смотреть телевизор в одной комнате, а музыку слушать – в другой.

К сожалению, такие решения обычно оказывались бесполезными: в маленьких домах возможности усилителя часто перекрывали все ухищрения. Легко догадаться, что не только владение стереосистемой, но и шумоизоляция дома была важным показателем статуса. Для многих жителей пригорода, которые четко помнили, какой была семейная жизнь эпохи Великой Депрессии, дом, в котором нет навязчивых звуков, казался респектабельным владением, в отличие от шумных квартир и улиц грязного, перенаселённого города.

Hi-Fi системы быстро стали запоминающимся атрибутом американской послевоенной жизни вне зависимости от того, прятали ли их в специально сделанные деревянные корпуса, выставляли ли на полках мультимедийной «стенки» или упаковывали в консоль размером с баскетболиста. Трудно не заметить, как стереотехнологии изменили жилые помещения и изменили социокультурный баланс между городом и пригородом.

Коренные нью-йоркцы вроде Дона Дрейпера могли ненавидеть ужины в Коннектикуте, но Пит Кэмпбелл был счастлив показать семифутовую консоль в своей комнате в Кос Кобе. Стереосистемы позволили бесконечному числу жителей пригорода подобно Питу собирать и выставить напоказ истинное культурное знание – увлечение «хорошим музыкальным вкусом» – и сделать это дома, наслаждаясь своим собственным «крошечным оркестром».

www.dastereo.ru


ремонт квартиры