Уют и стиль можно и нужно сочетать, закажите ремонт квартиры у нас.
Интерьер спорт-клуба на ул.Типанова
Ресторанный интерьер на Малоохтинском
Петербургское воплощение Америки в стиле ретро.
Петербургское воплощение Америки в стиле ретро.
Немецкому стилю присуща лаконичность, обилие свободного пространства, строгость, тщательный подбор деталей, гармоничность и функциональность. Этот стиль не пользуется большой популярностью: хотя некоторые его черты часто используются для оформления европейских интерьеров, нечасто можно встретить интерьер, выдержанный в немецком стиле, который соответствует всем правилам.Немецкий стиль отличается использованием напольного покрытия, изготовленного из тёмного дерева, светлыми стенами, тёплыми приглушенными оттенками, преобладанием строгих прямых линий, чёткими и даже немного резкими очертаниями предметов. В доме каждое помещение, в зависимости от своих функций, должно быть оформлено по-особому. К примеру, в кухне главное, прежде всего — уют и функциональность.
Притом, что мебель в немецком стиле должна отвечать разным требованиям в зависимости от функционального назначения комнаты, в которой она должна находиться, всё же существуют общие признаки, объединяющие все предметы. Мебель обязательно должна быть функциональной, удобной в пользовании, высококачественной, прочной и добротной, изготовленной из дорогостоящих материалов.
Экономичностью, строгостью и практичностью немецкого стиля продиктовано использование минимального количества элементов декора. По большей части декоративная функция может выполняться текстилем: шторами, занавесками, покрывалами, пледами, накидками и пр. Вторым по популярности украшением являются цветы. Их можно поставить в вазы, горшки или кашпо, на своё усмотрение. Обычно цветы принято расставлять на подоконниках, но это вовсе не обязательное требование, а только рекомендация. Можно выбирать разные растения и украшать ими жилище по своему желанию. Кроме текстиля и цветов декоративная функция может выполняться фотографиями в строгих, красивых рамах, шкатулками, подсвечниками и пр. Однако соблюдайте меру: в каждой комнате должен царить исключительно образцовый порядок, а чрезмерное количество безделушек только создаёт ощущение беспорядка. При расстановке некоторых крупных элементов можно использовать принцип симметрии. Это относится не только к декору, но и к мебели.
www.interiorland.ru
В конце встречи мы сказали, что характер немецкого классицизма был неоднозначным. В чем же это проявлялось?
С одной стороны немцы стремились к античным чертам, и в этом "шли тем же путем", что и все европейцы; с другой - функциональность, по мнению жителей Германии, должна была находиться в гармонии с формой, что предполагало некий отход от традиционного классицизма. Но отход произошел не сразу. Вплоть до XIX века интерьер немцев хотя и отличался от интерьера французов и отчасти англичан, отличия эти не носили столь очевидный характер, как в XIX веке. Но… не будем забегать вперед и поговорим о немецком классицизме XVII- конца XIX века.
Прежде всего, хочется обратить внимание на мебель той эпохи. Немцы отказались от двухъярусного шкафа, где носильные вещи можно было только класть (а не вешать), и стали изготавливать шкафы с одним ярусом, что позволило вешать вещи "в полный рост".
Но немцы не забыли про двухъярусные шкафы. Их конструкцию они использовали в буфетах, причем оба яруса стали опираться на колонны. Украшением таких буфетов стала резьба.
Что же касается другой мебели, то она была достаточно тяжелой (и в прямом смысле, и в смысле ее восприятия). Массивные столы и стулья, "солидные" кровати - все это было свойственно немецкому классическому интерьеру на ранней его стадии.
Немецкие мастера часто использовали инкрустацию, причем они инкрустировали мебель преимущественно металлом, перламутром и слоновой костью. Предметы мебели содержали скульптурные элементы, а настоящим украшением помещений были кабинеты. Их габариты можно сравнить с небольшим домиком, а украшениям позавидуют различные музеи. Резьба, мозаика, инкрустация - все это придавало немецким кабинетам величественность и стать.
Более поздний немецкий интерьер немного "освободился" от "тяжеловесности". Пространство "раздвинулось" за счет повешенных на стены зеркал и стало более "легким", благодаря использованию в помещениях шелка. Но той легкости, которая была во французском классическом интерьере, в немецком интерьере все же не было. Не было в нем и каминов - детищ английского классицизма. Немцы предпочитали печи, которые со временем стали выполнять в виде колонн.
В 20-х годах XIX века в Германии появился стиль "бидермейер", который стал определяющим и унаследовавшим черты европейского классицизма. Так как для Германии он является показательным, уделим ему побольше внимания. Итак…
О бидермейере в "Википедии" сказано, что это "художественный стиль, направление в немецком и австрийском искусстве, (архитектуре и дизайне), распространенный в 1815-1848 годах. Стиль получил свое название по псевдониму "Готлиб Бидермейер", который взял себе немецкий поэт Лювиг Эйхродт, и под которым печатал в журналах эпиграммы. Слово Bieder переводится как "простодушный, обывательский". В целом псевдоним означает "простодушный господин Майер".
Бидермейер является ответвлением романтизма, пришедшего на смену ампиру, поэтому его иногда называют "смесь ампира с романтизмом". В бидермейере отразились представления "бюргерской" среды, формы стиля ампир преобразовывались в духе интимности и домашнего уюта. Для бидермейера характерно тонкое, тщательное изображение интерьера, природы и бытовых деталей…
Идеологические предпосылки этого стиля лежат в неустойчивом политическом положении в Германии и Австрии того времени, когда господствовали реакция и застой.Тревожное положение и меланхолия вызывали необходимость ухода от реальности. Типичный выход из этого состояния - погружение в семью, в круг друзей, поиск романтики в маленьких жизненных радостях. Романтические устремления превращаются в реализм…"
Теперь нам становится понятным, почему в данном стиле присутствует романтизм. Желание отрешиться от внешнего мира и создать свой "островок", где можно на время забыть о реакции и застое, послужило предпосылкой для возникновения бидермайера. И желание это было столь велико, что стиль стал "проникать" в разные области. Источник по этому поводу говорит, что "постепенно понятие "бидермейер" распространилось на моду, прикладное искусство, графику, интерьер, мебель. В прикладном искусстве наибольшее развитие получают роспись фарфора и стекла…
Для интерьеров в стиле бидермейер характерны интимность, сбалансированность пропорций, простота форм и светлые цвета. Помещения были светлые и просторные, отчего интерьер воспринимался в меру простым, но психологически комфортным. Стены комнат с глубокими оконными нишами, окрашивали в белый или другие светлые тона, оклеивали тиснёными полосатыми обоями. Рисунок на оконных занавесках и мебельной обивке был одинаковым. Эти матерчатые детали интерьера были цветными и содержали рисунки с изображением цветов". Не правда ли, есть что-то общее со стилем "кантри"? Но немцы в стремлении уйти от реальности не стали акцентировать черты нового стиля на деревенской тематике, а лишь слегка ее затронули. Любопытно и появление в домах немцев принципиально нового помещения, которого до сих пор не было ни у одного европейского жителя. Речь идет о "чистой комнате". Источник говорит о ней, что такой комнатой "не пользовались в будние дни. Такая, обычно закрытая "воскресная комната", служила только для приема гостей".
В следующий раз мы подведем итог сказанному о немецком классицизме, после чего перейдем к беседе о русском классицизме.
Алексей Каверау
В статье использованы фотографии сайтов: metrzametrom, balsa, becker, seurat, help-rus-student, privatehouse
www.dkd.ru
Основная особенность немецкого интерьера - это практичность и надежность, здесь вы не увидите обильность декоративных элементов или яркие цвета, всё очень просто и прагматично. Немецкий интерьер мы узнаем по самой главной его особенности - в нем нет ничего лишнего, есть только всё самое необходимое!
Немецкий стиль в интерьере сопровожадется спокойными, не яркими цветами, очень часто немцы выбирают сочетание темного деревянного пола и светлых стен. Мебель подбирается из натурального дерева. Из декора чащего всего встречаются лишь картины, размещенные на стене и шторы.
В настоящее время большой популярностью пользуется немецкий дизайн интерьера офисных помещений и деловых зон, поскольку он отличается четкостью и простотой форм.
Также к немецкому интерьеру добавляют стиль ампир, который проявляется в изящных колоннах, хрустальных люстрах, портьерах. Такие элементы декора сразу делают интерьер более богатым, роскошным.
Интерьер спальни украшают красивым текстилем в стиле пэчворк - смотрится уютно и по-домашнему!
Следующие статьи:
Раздел: Статьи
Понравилась статья? Поделитесьinhomes.ru
цены на ремонт квартиры помещений, магазинов, офисов, подвалов, потолков, стен
Перепланировок, отдельных входов, мощностей, тех.условий, перевода в нежилой фонд, переноса коммуникаций
Инженерных сетей, домов, зданий и сооружений