Уют и стиль можно и нужно сочетать, закажите ремонт квартиры у нас.
Интерьер спорт-клуба на ул.Типанова
Ресторанный интерьер на Малоохтинском
Петербургское воплощение Америки в стиле ретро.
Петербургское воплощение Америки в стиле ретро.
опубликовано: июнь 2016
Крым многим обязан графу Михаилу Сергеевичу Воронцову. Развитие торговли и виноделия, постройка дорог и общественных зданий, преображение этого края, ведомое гением этого видного деятеля российской истории. Среди того, чем мы обязаны его памяти, великолепный Воронцовский дворец в Алупке и не менее роскошный парк, который его окружает. До сих пор посетители дивятся масштабу дворцово-паркового ансамбля и искусству людей, реализовавших смелый замысел.
Постройка дворца началась в 1828 году, но первоначальный проект одесского архитектора Франческо Боффо был отклонён самим Воронцовым, который решил сделать паузу, подбирая соответствующий его вкусам проект. Вполне возможно, на его решение повлияло его путешествие в Англию в 1831 году и примечательная лондонская архитектура. Именно на англичанине был в итоге остановлен выбор генерал-губернатора, архитектором был утверждён Эдвард Блор. Учитывая, что территория под постройку уже была расчищена и кое-где заложен фундамент, Блору не нужно было начинать всё сначала. Он даже ни разу не приезжал в Алупку, чтобы увидеть возведение дворца по его проекту. А первоначальные работы действительно впечатляли, ведь были выкорчеваны тысячи деревьев и валунов в этой, на тот момент малообжитой, местности.
Блор применил синтетический подход к проекту Воронцовского дворца. Входящий через западные ворота гость должен был поначалу увидеть башни и стены, выполненные в готическом стиле.
Западный вход в Воронцовский дворец | Проход между внутренним и хозяйственным двориками Воронцовского дворца |
Один проход вел в хозяйственный двор.
Огромный платан в хозяйственном дворе Воронцовского дворца |
Другой – довольно узкий – окружал нависающими стенами и башнями всякого проходившего по его мостовой.
Шуваловский проход Воронцовского дворца |
Однако заканчивался проход торжественным северным фасадом, выполненным в стиле Тюдоров, который уже давно стал достоянием прошлого.
Северный фасад Воронцовского дворца |
Так строили в 16-17 веках, но стиль до сих пор вызывает неподдельное восхищение.
Заросли юкки перед северным фасадом Воронцовского дворца |
Эта сторона дворца выходит на внутренний двор прямоугольной формы.
Внутренний двор Воронцовского дворца | Глициния во внутреннем двореВоронцовского дворца |
Северный фасад обращён к горам, отсюда открывается незабываемый вид на Ай-Петри, отсюда же дорога ведёт к Малому Хаосу в верхней части Воронцовского парка.
Вид на Ай-Петри от Воронцовского дворца |
Заметной архитектурной особенностью является Часовая башня. Как видно из названия, на ней установлены часы, которые работают и в наше время.
Южный фасад был украшен элементами восточной архитектуры, заметно отличаясь от северного.
Южный фасад Воронцовского дворца |
Главной деталью его экстерьера стала экседра – полукруглая ниша с полукруглым же куполом в центре композиции. По периметру экседры арабской вязью выполнена надпись «Нет победителя кроме Аллаха!».
Воронцовский дворец, экседра южного фасада |
Украшением южного фасада стал зимний сад, перед которым была разбита пальмовая аллея.
Пальмовая аллея перед зимним садом Воронцовского дворца |
Западнее зимнего сада расположены Шуваловский корпус с башнями и молельная, окна которой выходят на красивый пруд.
Магнолия у Шуваловской башни Воронцовского дворца |
Воронцовский дворец: молельная иШуваловский корпус | Пруд перед молельной Воронцовского дворца |
Первым был воздвигнут центральный корпус Воронцовского дворца, последним – библиотечный. Завершением земляных работ над террасами в 1848 году дворец в общих чертах был закончен. Последним штрихом стала установка скульптур львов.
Львы Воронцовского дворца |
Материалом для постройки дворца служил диабаз местного происхождения – сложный, тем более для ручной обработки, камень. Но все работы велись именно вручную крепостными мастеровыми и солдатами-сапёрами.
После революции дворец стал музеем. Во время немецкой оккупации 1941-44 годов захватчики вывезли из него почти все предметы искусства. Нынешняя экспозиция – лишь тень былого величия интерьера дворца.
Гостиная | Комната графини |
Однако оккупанты не могли забрать главное достояние – один из лучших в Крыму парков. Воронцову посчастливилось привлечь к работе над ним Карла Антоновича Кебаха, ботаника, который поступил к генерал-губернатору на службу в 1824 году и трудился над ним до самой своей смерти в 1851. Кебаху удалось наладить прочные связи с поставщиками капризной заморской флоры, в том числе и с директором Никитского ботанического сада. Благодаря его кропотливой работе мы можем любоваться этим совместным творением рук человеческих и природных сил.
Билет в Воронцовский дворец | Вид с экседры Воронцовского дворца |
У дворцово-паркового комплекса два входа. Один – со стороны алупкинского автовокзала. Через него вы сразу попадаете в Нижний парк либо к западному крылу дворца. Другой вход расположен со стороны Гаспры. Отсюда вы сразу попадаете в красивую рощу итальянских пиний. Миновав её и двигаясь по дорожкам на северо-запад, вы увидите Каштановую поляну, а западнее будет уже Контрастная поляна. И, всё-таки, какую бы дорогу вы не выбрали, вы не разочаруетесь – весь парк достоин осмотра.
Итальянские сосны в парке Воронцовского дворца | Контрастная поляна в паркеВоронцовского дворца |
Кроме осмотра парка и архитектуры Воронцовского дворца вы можете посетить с экскурсией и внутренние покои дворца. Вас проведут по многочисленным комнатам и кабинетам, каждый из которых имеет свою особенность. Не зря во время проведения Ялтинской конференции здесь поселили самого Уинстона Черчилля.
Кухня Воронцовского дворца | Портретная комната Воронцовского дворца |
olegman37
Воронцовский дворец на картине И.К. Айвазовского
Воронцовский дворец на литографии Карло Боссоли
Воронцовский дворец в нашей фотогалерее
Ялта в деталях
krymkrymkrym.ru
3.Напоминаю, дворец строили крепостные мастера.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.Голубая гостинная. Если не ошибаюсь, экскурсовод рассказывала, что крепостному мастеру, который выполнил отделку залы дали за это вольную. Лепка на стенах - удивительная.
20.
21.
22.
23.
24.
25.Зеленый зимний сад украшен скульптурой.
26.
27.
28.
29.Девочка чудесная, живая:)
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
marisha-amber.livejournal.com
Воронцовский дворец стал одним из главных украшений Крыма. Он находится в курортном городе Алупка у подножия горы Ай-Петри.Дворец был построен в период 1828—1848 гг. как крымская резиденция генерал-губернатора Новороссийского края графа М.С.Воронцова. Новороссийский край включал в то время огромное пространство Северного Причерноморья между рекой Прут на западе и Доном на востоке. Входил в него и Крым. Административным центром Новороссийского края с 1805 г. была Одесса. Однако М.С.Воронцов, придававший Крыму исключительно важное значение, решил именно здесь построить свой представительский дворец.Проект Воронцовского дворца разрабатывался достаточно долго, потому как долго подбирался подходящий архитектор. Осуществить планы Воронцовского смог англичанин Эдуард Блора (1789-1879), Алупкинский дворец которого стал венцом его творчества. Проект был подготовлен за год. И в 1832 г. началась основная работа по строительству дворца.
Южный фасад дворца, обращенный к морю, выполнен в мавританском стиле, и чем-то напоминает знаменитый дворец Альгамбра арабских правителей Испании в Гренаде, построенный в конце 14 века. На фризе глубокой ниши фасада шестикратно повторяется стилизованная арабская надпись, девиз гренадских халифов: «Нет победителя кроме Аллаха!». Перед фасадом дворца устроена «Львиная терраса», от которой спускается монументальная лестница с тремя парами львов белого мрамора. Бодрствующие львы над верхними ступенями повторяют львов Антонио Кановы с гробницы папы Климента XII в Риме.
Задний фасад дворца и его западная часть — романтическая архитектурная вариация на тему «стиля Тюдоров» XVI - начала XVII веков. Архитекторы называют его «неоготическим». При взгляде со стороны гор корпуса дворца напоминают суровые загородные замки английских аристократов. Кинематографисты часто снимают здесь исторические и сказочные фильмы, экранизируют Шекспира и Стивенсона. Разнообразие многочисленных башен и башенок, резных карнизов, куполов, шпилей, ажурных баллюстрад, «крепостных» и подпорных стен, контрфорсов, каминных труб, окон-бойниц, лестниц, дворцовых интерьеров создают романтический антураж почти для любого сюжета и исторической эпохи.
Незабываемое впечатления производит зимний сад, который был расположен между Голубой гостиной и парадной столовой. Таким образом пройти в столовую было невозможно, иначе, чем через зимний сад. Возможно по этой причине, в зимнем саду было размещено очень большое количество скульптур, портретов членов семьи Воронцова, копий известных античных скульптур. В саде много изделий из мрамора – ваз, скульптур, фонтан, что являлось в то время лучшим украшением зимних садов. Зимний сад в Воронцовском дворце очень светлый. Первоначално это была лоджия, которую впоследствии застеклили. Сверху был сделан большой фонарь для лучшей освещенности.
Скульптуры, расположенные в зимнем саду создавались такими известными скульпторами, как Иоганн Эстеррейх, Квинтилиан Корбеллини, Лоран Маркест.
Растения для зимнего сада доставлялись из разных стран мира,в том числе редкие теплолюбивые тропические растения, благодаря знакомству с управляющим Никитским ботаническим садом. Вдоль стен зимнего сада был посажен фикус-репенс, который должен был обвивать стены зимнего сада. Деревья высаживались в кадках и располагались по всему зимнему саду.
Дворцовый парк разделён на Верхний и Нижний. Верхний парк поражает воображение посетителей природными каменными монументами и зеркальными прудами.
Здесь расположены Лунный камень, природные композиции Малый и Большой хаос, родники, Форельное, Зеркальное и Лебединое озёра, Оливковая рощица, Платановая, Солнечная и Каштановая поляны, фонтан «Трильби». В озёрах можно увидеть лебедей.
Воронцовский дворец стал одним из главных украшений Крыма. Он находится в курортном городе Алупка у подножия горы Ай-Петри.
Дворец был построен в период 1828—1848 гг. как крымская резиденция генерал-губернатора Новороссийского края графа М.С.Воронцова. Новороссийский край включал в то время огромное пространство Северного Причерноморья между рекой Прут на западе и Доном на востоке. Входил в него и Крым. Административным центром Новороссийского края с 1805 г. была Одесса. Однако М.С.Воронцов, придававший Крыму исключительно важное значение, решил именно здесь построить свой представительский дворец.
Проект Воронцовского дворца разрабатывался достаточно долго, потому как долго подбирался подходящий архитектор. Осуществить планы Воронцовского смог англичанин Эдуард Блора (1789-1879), Алупкинский дворец которого стал венцом его творчества. Проект был подготовлен за год. И в 1832 г. началась основная работа по строительству дворца.
Южный фасад дворца, обращенный к морю, выполнен в мавританском стиле, и чем-то напоминает знаменитый дворец Альгамбра арабских правителей Испании в Гренаде, построенный в конце 14 века. На фризе глубокой ниши фасада шестикратно повторяется стилизованная арабская надпись, девиз гренадских халифов: «Нет победителя кроме Аллаха!». Перед фасадом дворца устроена «Львиная терраса», от которой спускается монументальная лестница с тремя парами львов белого мрамора. Бодрствующие львы над верхними ступенями повторяют львов Антонио Кановы с гробницы папы Климента XII в Риме.
Задний фасад дворца и его западная часть — романтическая архитектурная вариация на тему «стиля Тюдоров» XVI - начала XVII веков. Архитекторы называют его «неоготическим». При взгляде со стороны гор корпуса дворца напоминают суровые загородные замки английских аристократов. Кинематографисты часто снимают здесь исторические и сказочные фильмы, экранизируют Шекспира и Стивенсона. Разнообразие многочисленных башен и башенок, резных карнизов, куполов, шпилей, ажурных баллюстрад, «крепостных» и подпорных стен, контрфорсов, каминных труб, окон-бойниц, лестниц, дворцовых интерьеров создают романтический антураж почти для любого сюжета и исторической эпохи.
Незабываемое впечатления производит зимний сад, который был расположен между Голубой гостиной и парадной столовой. Таким образом пройти в столовую было невозможно, иначе, чем через зимний сад. Возможно по этой причине, в зимнем саду было размещено очень большое количество скульптур, портретов членов семьи Воронцова, копий известных античных скульптур. В саде много изделий из мрамора – ваз, скульптур, фонтан, что являлось в то время лучшим украшением зимних садов. Зимний сад в Воронцовском дворце очень светлый. Первоначално это была лоджия, которую впоследствии застеклили. Сверху был сделан большой фонарь для лучшей освещенности.
Скульптуры, расположенные в зимнем саду создавались такими известными скульпторами, как Иоганн Эстеррейх, Квинтилиан Корбеллини, Лоран Маркест.
Растения для зимнего сада доставлялись из разных стран мира,в том числе редкие теплолюбивые тропические растения, благодаря знакомству с управляющим Никитским ботаническим садом. Вдоль стен зимнего сада был посажен фикус-репенс, который должен был обвивать стены зимнего сада. Деревья высаживались в кадках и располагались по всему зимнему саду.
Дворцовый парк разделён на Верхний и Нижний. Верхний парк поражает воображение посетителей природными каменными монументами и зеркальными прудами.
Здесь расположены Лунный камень, природные композиции Малый и Большой хаос, родники, Форельное, Зеркальное и Лебединое озёра, Оливковая рощица, Платановая, Солнечная и Каштановая поляны, фонтан «Трильби». В озёрах можно увидеть лебедей.
uateka.com
Экскурсия по Воронцовскому дворцу длится около часа и проходит через 9 залов первого этажа, в которых сохранилась историческая отделка и восстановлена обстановка, близкая к дореволюционной. Второй этаж закрыт для посещения и превращён в склад, на первом же этаже интересны не столько картины, которыми увешаны стены, сколько неимоверное количество каминов. Какой же замок в английском стиле - и без каминов? ;)
Гардеробная. Отсюда начинается экскурсия... Справа на стене - каменный то ли топор, то ли молоток, орудие труда строителей дворца.
Парадный кабинет с английской мебелью первой половины XIX в. и парадными портретами владельцев дворца на стенах.
Главная фишка такого, по идее, серьёзного кабинета - это весёленькие обои с кузнечиками =)
Малая гостиная, стены которой отделаны дубом.
Мы с Алёнкой отражаемся в зеркале. Это не может не радовать :)
Столик с миниатюрами.
В Малой гостиной очень много разнообразной резьбы в деталях...
Мать-героиня с четырьмя детьми :)
Полочка, украшенная двумя суровыми дядьками.
Каминов во дворце гораздо больше, чем, ИМХО, нужно для обогрева.
Камин в Вестибюле.
Ещё один.
Светильник. Потолок, обратите внимание, вовсе не деревянный! Это роспись, и местами она облупилась.
В Малой гостиной потолок тоже расписной и тоже облупился... Но здесь есть дополнительное украшение - резьба по дереву.
Светильник на стене.
Разноцветный светильник.
Потолок и светильник в Голубой гостиной.
Голубая гостиная.
Цветочки и листики на стенах и потолке Голубой гостиной - это лепнина. Вся она сделана вручную, и двух одинаковых цветков не найти. Кстати, второй этаж дворца закрыли для посещения в том числе и из-за того, что эта лепнина начала отваливаться...
Персидский ковёр. Подозреваю, что подарок шаха :)
Зимний сад. Стены увиты фикусом...
... стоят скульптуры, растут всякие теплолюбивые деревья и кусты, которым на улице слишком холодно...
... и есть даже небольшой фонтанчик. Правда, без воды.
Парадная столовая.
Камин и дверь в Бильярдную, за которой виден ещё один камин.
Резной балкончик над фонтаном.
Фонтан в Парадной столовой.
Очередной из миллиона дворцовых каминов :)
Бильярдная.
serguntius.livejournal.com
Воронцовский дворец - здание в стиле барокко, возведенное великим архитектором Б.Растрелли для графа М. И. Воронцова. Является одной из ключевых достопримечательностей Петербурга и особо охраняемым объектом культурного наследия нашей страны.
Дворец был построен на месте старого дома графа Воронцова в его петербургской усадьбе. В 1741 году в Российской империи произошел дворцовый переворот, одним из деятельных участников которого и был граф. В результате переворота на престол взошла Елизавета I. Императрица в качестве благодарности присвоила Воронцову генеральский чин и заявила, что ему не пристало жить в старом доме.
Царица попросила Б. Растрелли, придворного архитектора императорской семьи, помочь графу в возведении будущего дворца. Великий зодчий подготовил проект здания, которое должно было стать одним из лучших в Петербурге.
Строительство пришлось отложить на несколько лет по финансовым причинам. Первый камень в фундамент Воронцовского дворца был положен только в 1749 году. Работы продолжались вплоть до 1757 года.
Графская усадьба с дворцом занимает большую территорию неподалеку от реки Фонтанки. Владение окружено чугунной оградой, считающейся эталоном художественной ковки.
Главный корпус дворца – трехэтажный, с двух сторон он окружен двухэтажными пристройками. Растрелли решил расположить дворец в дальней части усадьбы, максимально удалив его от шумной улицы.
Над входом в основной корпус расположено пять балкончиков с кружевными оградами. Каждый балкон опирается на две белоснежные колонны. Окна большие, арочного типа, обильно украшены лепниной и наличниками.
Внутреннее убранство Воронцовского дворца поражало роскошными интерьерами. На второй этаж, на котором расположился главный зал, ведет белоснежная мраморная лестница. Всего в здании 50 огромных залов. Современники писали, что такой пышности и великолепия, как во дворце графа Воронцова, они не видели ни в одном доме Петербурга.
К несчастью, к настоящему времени многие интерьеры утрачены. Не дошел до нас и красивейший сад, находившийся сразу за основным корпусом. В саду располагались фонтаны, беседки, тенистые аллеи, скульптуры. Воронцов регулярно приглашал гостей на фейерверки – любимое развлечение знати в те времена.
Граф вел весьма затратный образ жизни, что быстро привело к разорению. В 1763 году дворец был изъят государством из-за огромных долгов. Император Павел I повелел переименовать здание в «Замок мальтийских рыцарей» и отдать его масонам. Над воротами бывшего Воронцовского дворца был водружен белый крест – символ ордена.
В 1798 году архитектор Д. Кваренги построил во дворе здания католическую капеллу для религиозных мероприятий и собраний членов Мальтийского ордена.
Во времена Александра I усадьба Воронцова снова стала собственностью государства. Дворец был передан Пажескому корпусу. В этом учебном заведении готовили гвардейцев. Общежитие для кадетов было организовано на втором этаже здания.
После социалистической революции Пажеский корпус был ликвидирован, а Воронцовский дворец передан управлению ленинградскими музеями. В 1958 году в доме разместилось Петербургское Суворовское училище, которое находится здесь и по сей день.
В 2003 году Мальтийская капелла при Воронцовском дворце была полностью отреставрирована. В ней проходят экскурсии и концерты католической музыки. Кроме того, в капелле работает музей истории русских кадетов.
Как добраться:
mos-holidays.ru
Граф Воронцов поручил английскому архитектору разработать дворец, который объединил шотландскую и английскую готику с мавританской архитектурой - трудно придумать более невероятную смесь стилей. Но это удалось с удивительным размахом и элегантностью.
Архитектор Эдуард блор, один из самых известных британских архитекторов XIX века, вложивший свой талант в букингемский дворец, дворец сент - Джеймс, виндзорский замок и в другие дворцы Англии и Шотландии, спроектировал воронцовский дворец, так ни разу его и не посетив.
Отец графа Воронцова являлся послом в Англии более 20 лет, там же вырос и получил образование молодой Воронцов, полюбивший английскую архитектуру. После долгой и выдающейся военной карьеры, граф Воронцов был назначен генерал-губернатором Крыма и построил для себя дворец на берегу черного моря в Алупке.
Алупкинский дворец пять корпусов включает. Основное здание двухэтажное. На первом этаже расположено девять парадных залов с пышным интерьером: холл у входа, кабинет, гостиная, ситцевая комната, голубая гостиная, зимний сад, парадная столовая, бильярдная и комната для отдыха. Второй этаж для посетителей закрыт.
С южной стороны к морю ведут лестницы, по обеим сторонам которых установлены шесть белых львов итальянского скульптора бонани. Одного из этих львов прозвали Черчиллем - Уинстон Черчилль, живший в воронцовском дворце во время ялтинской конференции в 1945 году, сказал, что взглядом этот лев особенно похож на него.
Воронцовский дворец окружают великолепные парки площадью около 40 гектаров с прекрасным видом на горы и море. Через парк тянутся живописные аллеи с переплетающимися маленькими водопадами, тремя озерами и экзотическими деревьями. Вблизи дворца - сады кипарисов и магнолий. В верхнем парке - естественное накопление диабазовых камней.
С 1921 года воронцовский дворец открыт для посетителей как музей. Сейчас там хранится коллекция мебели, украшений, посуды, книг и живописи, включая картины крымских морских пейзажей Айвазовского.
Всего в нескольких киллометрах, в уединенном месте на склоне горы, спрятанном в лесу, находится великолепный массандровский дворец, принадлежавший когда-то Александру III. Дальше, в Алуште (50 км) - "Мавританский" дворец генерала раевского и романтичный замок княгини Гагариной.
Далее читайте статьи об интерьере маленькой квартиры http://interior.ru-best.com/interer-dlya-kvartiry/interer-malenkoy-kvartiry
interior.ru-best.com
Воронцовский дворец – драгоценное украшение Тавриды. Многие наведываются в небольшой южнобережный городок Алупку только для того, чтобы прогуляться по загадочному парку, окружающему знаменитый замок. Его стены хранят множество неразгаданных тайн. Дворец проектировал придворный архитектор английской королевы Виктории, здесь под покровом таинственности встречались члены масонской ложи, тут останавливался легендарный Уинстон Черчилль, отдыхали великие мира сего, снимались известные фильмы…
Начиная рассказ о Воронцовском дворце, нельзя не упомянуть о человеке, благодаря которому возник этот архитектурный шедевр. Потомок старого русского дворянского рода Михаил Семенович Воронцов славился умом, образованностью и утонченным вкусом. По традициям своего времени он еще с рождения был записан в полк, а в четыре года «произведен» в прапорщики! С 19 лет Воронцов уже по-настоящему воюет – с турками, шведами и французами. В знаменитой битве под Бородино молодой граф получает ранение. В 1815-1818 годах Воронцов командует русским оккупационным корпусом во Франции. Также принимает участие в кавказских походах, за что в 1845 году возведен в княжеское достоинство.
Не менее плодотворна деятельность князя Воронцова и в мирное время. Значительный след о себе он оставил в Новороссии, которой управлял будучи в чине губернатора с 1823-го по 1844-й год. В те времена край, доверенный ему, включал в себя значительную часть Северного Причерноморья, в том числе и Крым. Воронцов оказался отличным хозяйственником. В период его правления экономически выросли Одесса, Херсон, Николаев, Севастополь. Губернатор распоряжается провести дороги, в том числе великолепное южнобережное шоссе в Крыму. В это время учреждается пароходство по Черному морю, закладываются основы виноградарства и тонкорунного овцеводства.
«Он владел большим богатством – своим и своей жены, графини Браницкой, – и огромным получаемым содержанием в качестве наместника и тратил большую часть своих средств на устройство дворца и сада на южном берегу Крыма», – писал о графе Лев Толстой в «Хаджи Мурате».
Для возведения своей мечты Воронцов не жалеет ни средств, ни времени, ни человеческих ресурсов. Строительство дворца продолжалось 20 лет – работы велись с 1828 по 1848 годы! Для создания проекта приглашается Эдвард Блор, являющийся придворным архитектором английской королевы Виктории. Ему принадлежат проекты многих знаменитых зданий – замка Вальтера Скотта в Шотландии и Букингемского дворца в Лондоне. До сих пор неизвестно, приезжал ли Блор в Алупку, но ему удивительным образом удалось идеально сочетать архитектуру с окружающим горным пейзажем. Возможно, прожектера озарило вдохновение, но не исключено, что он все же приезжал в Крым, чтобы ознакомиться с местным рельефом.
К моменту воплощения проекта Блора фундаменты и первая кладка портальной ниши центрального корпуса уже были готовы. Изначально дворец строился по проекту архитекторов Франческо Боффо и Томаса Харрисона.
Возводить дворец приезжают потомственные каменотесы и камнерезы, имевшие опыт строительства и рельефной отделки белокаменных соборов. Таким образом, шикарную резиденцию строили оброчные крепостные из Владимирской и Московской губерний. Прекрасное архитектурное произведение возводилось вручную при помощи примитивных инструментов.
Первым вырос столовый корпус, затем был выстроен Центральный. В 1842 году к столовой была пристроена бильярдная. А в 1838-1844 годах оформлялся Парадный двор, строились гостевой корпус, восточные флигели, все башни дворца, пятиугольник хозяйственных корпусов. Последним был построен библиотечный корпус.
В архитектуре дворца присутствуют элементы различных эпохи стилей, однако архитектурная эклектика смотрится весьма гармонично. Зодчие смело сочетали английский стиль с неомавританским. Яркий тому пример: готические дымовые трубы, напоминающие минареты мечети. Южный вход демонстрирует восточную пышность. Он очень похож на испанский дворец Альгамбра, некогда принадлежащий арабским властителям. На его фасаде шестикратно повторяется надпись на арабском языке, сообщающая: «Нет победителя, кроме Аллаха».
Западная часть фасада выполнена в неоготическим стиле. Со стороны гор корпуса дворца напоминают суровые очертания замков английских аристократов. Башни дворца весьма разнообразны. Здание украшают всевозможные шпили и купола, резные карнизы и ажурные балюстрады, лестницы и каминные трубы… Неудивительно, что именно здесь в XX веке создавались экранизации Стивенсона и Шекспира, снимались знаменитые «Небесные ласточки», «Безумный день, или Женитьба Фигаро» и много других картин.
Сооружение террасы парка перед южным фасадом дворца было поручено военным. С 1840 по 1848-й годы с помощью солдат саперного батальона были осуществлены масштабные земляные р
vkrym.su
цены на ремонт квартиры помещений, магазинов, офисов, подвалов, потолков, стен
Перепланировок, отдельных входов, мощностей, тех.условий, перевода в нежилой фонд, переноса коммуникаций
Инженерных сетей, домов, зданий и сооружений