Не смогли дозвониться?
+7 (812) 418-26-32

Заха Хадид: когда архитектура встречается с модой. Интерьеры хадид заха


интерьеры в доме Захи Хадид • Интерьеры • Дизайн • Интерьер+Дизайн

Один из последних проектов Захи Хадид — нью-йоркский кондоминиум, 11-этажная резиденция 520 West на 28-й улице. Над интерьерами работала Дженнифер Пост (Jennifer Post).

По теме: Заха Хадид в Макао: отель Morpheus

Ньюйоркская новостройка — вариант современного люксового жилья. На 520 West будут ориентироваться амбициозные девелоперы Ближнего Востока, Китая. В доме всего 37 квартир с ценами от 4,94 до 50 млн долларов. Множество лифтовых шахт и отдельных входов дарят владельцам ощущение приватности. Потолки высотой чуть меньше трех с половиной метров (для Манхэттена, где традиционно экономят драгоценную кубатуру, такой размер — роскошь). Просторные террасы, внутренний двор, эффектный холл шестиметровой высоты.

Кухня Cove, диз. З. Хадид, Boffi. Белый кориан делает остров похожим на ледяную глыбу. Рельеф на пристенных шкафах — фирменная графика Захи Хадид. Кухня отлично смотрится на темных досках. На стене работа А. Д‘Арканджело.

В распоряжении жильцов — закрытый бассейн, спа, помещения для концертов и детские игровые комнаты. Кроме того, уже известно, что часть помещений первого этажа выкуплена арт-галереями и здесь планируется общее выставочное пространство. Так что счастливым жильцам, а также их гостям обеспечено полноценное общение с искусством.

Цена квартиры с интерьерами Дженнифер Пост — 15 млн  долларов.

Unit 20 — одна из двух «авторских» квартир — уже полностью готова. Ее интерьером занималась американка Дженнифер Пост. Крепкий профессионал, обладательница многих дизайнерских наград, последние 13 лет ее бюро Jennifer Post Design с  роскошным офисом на Мэдисон-авеню и командой из семи человек регулярно входит в списки лучших компаний на рынке.

Дженифер Пост, Jennifer Post Design.

Unit 20 включает четыре спальни, из которых открывается интересный вид на модный городской парк «Хай-лайн» (реконструированная в общественную зону заброшенная железная дорога, проект Diller Scofidio + Renfro). Из других окон видна панорама города с Эмпайр-стейт-билдинг. «Обычно я занимаюсь и архитектурой, и интерьерами. Здесь все мои решения были подчинены архитектуре, созданной Захой Хадид, — говорит Дженнифер Пост. — Это обстоятельство требовало от меня особым образом относиться к каждому движению, взвешивать каждое решение». Пост стремилась подчеркнуть фирменную трактовку пространства Захи Хадид, но сохранить свой почерк. Интерьеры белые, нейтральные, с яркими элементами. Цена этой дизайнерской квартиры — 15 млн долларов.

520 West 28th находится рядом с High Line в Челси. Около жилого комплекса откроются 15 арт-галерей. Два здания (по проекту studioMDA) будут построены для дилеров коллекционного дизайна.

Дженнифер Пост разделила открытое пространство гостиной на несколько функциональных зон. У каждой зоны свой потолочный светильник. Стена со сплошным остеклением полностью закрывается шторами. Большая столовая. На стене акриловая работа А. Д‘Арканджело Constellation#5, 1970. На длинном белом обеденном столе Rimadesio — крупные вазы, диз. Р. Куо. Шезлонг, Сhateau D’Ax. Шелковый ковер, Doris Leslie Blau. Кухня Cove, диз. З. Хадид, Boffi. На белоснежном острове — скульптура M. Стерди Crunch из полированной черной стали. У остекленной стены скульптура М. Стерди Little People. Все работы — выбор Kайл Уикс. Хозяйская спальня. Изголовьем кровати служит высокая, но не доходящая до потолка конструкция, кровать Lazzoni, шторы Ann Gish. Кресла в белой обивке из шенили, Bernhardt Design. На стене работа Ж. Рансинана Adriana Marilyn. Кабинет. На стене большая графическая работа Дж. Милстайна Eva Air Boeing 747-400. Benrubi Gallery. Кресла Сathy, Fendi Casa. Гостевая спальня. Самый необычный элемент — огромное овальное окно. Над кроватью фотография. Постельное белье Yves Delorme. Ванная комната. Общая площадь 20 кв. м. Большие зеркала оптически раздвигают пространство. Полы и стены отделаны каррарским мрамором. На постаменте скульптура М. Куинна Endless Column. Opera Gallery. Полотенце Yves Delorme.

www.interior.ru

Заха Хадид ✅️ Проекты, от которых не оторвать глаз! (50+фото)

Апартаменты, офисы и развлекательные учереждения в Белграде, Сербия

Апартаменты, офисы и развлекательные учереждения в Белграде, Сербия

В далеком 2004 году она стала первой женщиной, удостоенной престижной Притцкеровской премии. На то время в ее активе едва ли были с десяток построек, но спустя каких-то десять лет она смогла собрать под своим началом порядка полутысячи архитекторов, создавая до пяти масштабных проектов ежегодно. Все это о Захе Хадид – вероятно, одной из самых сложных и загадочных личностей среди ушедших архитекторов. В свое время она не просто совершила революцию в мужском мире зодчества и архитектуры, а и показала, насколько созидательной и непоколебимой может быть человеческая фантазия и возможности!

Содержание:

Центр современного искусства "Облака" в городе Чанша, Китай

Центр современного искусства «Облака» в городе Чанша, Китай

Интересный факт! Заха Хадид также стала первой представительницей прекрасного пола и мусульманкой, которая получила золотую медаль от Королевского института британских архитекторов, а также удостоилась титула дамы-командора Ордена Британской империи.

Талантливая Захи Хадид увлекалась не только архитектурой, она работала над интерьерами, проектировала театральные декорации, а так же писала картины

Талантливая Заха Хадид увлекалась не только архитектурой, она работала над интерьерами, проектировала театральные декорации, а также писала картины

«Я не женщина-архитектор, я – архитектор!» – это высказывание Захи как нельзя лучше описывает ее волевой нрав и характер. Ее история и творчество – путь талантливой женщины из Багдада к самой высокой вершине архитектурного Олимпа.

Примечательно, что творческий путь Хадид сложно назвать тернистым или сложным – она родилась в светской семье состоятельного иракского бизнесмена. Детство и юношество Захи также протекало без трудностей, она жила в одном из наиболее современных комфортных домов в Багдаде.

После окончания школы продолжила обучение в Бейруте и в Лондонской архитектурной школе. Ее учителем и наставником стал известный на весь мир архитектор Рем Колхас. Будучи таким же почитателем авангарда, как и его ученица, Колхас искренне восхищался талантом Хадид, называя ее «планетой на своей орбите». Как результат движения этой планеты, на свет вскоре появился настоящий гигант архитектурного мира – бюро Zaha Hadid Architects.

Одна из самых высоких башен Скандинавии

Одна из самых высоких башен Скандинавии

Яхта для немецкой фирмы «Blohm + Voss»

Яхта для немецкой фирмы Blohm + Voss

На счету этого бюро такие громадные проекты, как небоскребы в Марселе, оперный театр в Гуанчжоу, завод BMW в Лейпциге, аэропорт в Пекине, мост в Сарагосе и многие другие. На некоторых из них стоит остановиться поподробнее.

Комплекс Sky SOHO

Комплекс возведен в непосредственной близости от офисного сердца Шанхая (Китай) и аэропорта Хунцяо. Проект Sky SOHO ознаменовал новый этап в концептуально-архитектурной модернизации Китая – четыре стремящиеся ввысь башни комплекса словно перетекают друг в друга посредством специальных зеленых насаждений на крыше. Внутри расположены гигантские торгово-офисные пространства с обилием рекреационных и релакс-зон. И все это великолепие современной мысли дополняется завораживающими панорамными видами на Шанхай. А потому этот комплекс по праву признается одним из топовых творений Захи Хадид.

Культурный центр Гейдара Алиева

Возведенный в 2012 году комплекс Алиева в Азербайджане представляет собой рационально объединенные культурные пространства – аудиториум, выставочные залы, ряд офисов и музей. На данный момент футуристическое здание является практически визитной карточкой современного Баку. Проект комплекса был создан Захой в 2007 году, а в 2014-м, спустя два года после реализации, центр был признан самым лучшим в мире зданием по версии премии Design of the Year.

Центр водных видов спорта

Проект центра был осуществлен бюро Zaha Hadid Architects совместно со Sports Architects (S&P Architects) в Лондоне (Великобритания) в 2011 году. На возведение постройки были затрачены порядка 269 миллионов фунтов стерлингов. Примечательно, что сам дизайн-проект комплекса от Захи Хадид выиграл Притцкеровскую премию еще до того, как столица Великобритании была назначена местом проведения Олимпийских игр в 2012 году.

Этот проект не является самым сложным, тем не менее обладает огромной популярностью

Этот проект не является самым сложным, тем не менее, отличается огромной популярностью

Факт! Крыша комплекса выполнена из стали, и ее вес составляет порядка 3 200 тонн. А три бассейна центра вмещают в себя в сумме более 10 млн литров воды.

Волнистые очертания здания имитируют движение воды

Волнистые очертания здания имитируют движение воды

Проект Центра искусств

Согласно дизайн-проекту, десятиэтажный комплекс будет построен на острове Saadiyat рядом с Абу-Даби (ОАЭ). Концепция здания представляет собой стремящуюся к воде футуристическую ветвь. Всего под крышей зданий будут построены концертный зал, мюзик-холл и целых шесть разноплановых театров.

Бионическая структура центра внешне напоминает ветвь, состоящую из сложной системы путей

Бионическая структура центра внешне напоминает ветвь из сложной системы путей

Жилые башни Grace on Coronation

Архитектурный ансамбль высоток, запланированных к постройке на побережье австралийского Брисбена, напоминает бутоны готовящихся к раскрытию цветов. По замыслу Захи Хадид узкие ножки зданий смогут расширить рекреационную парковую зону внизу, а струящиеся и переплетающиеся зеркальные линии основания обеспечат необходимое освещение и непередаваемую игру света, бликуя и отражая его от водной глади. Высотка каждой башни составит порядка 23-25 этажей.

Всего жилой комплекс площадью 45 000 кв. м объединит в себе более 480 жилых апартаментов, более 0,7 га набережной зоны и восемь полноценных вилл. Стоимость реализации проекта обойдется городу порядка 410 млн австралийских долларов.

Архитектурный шедевр жилых башен с оригинальным фасадом

Архитектурный шедевр жилых башен с оригинальным фасадом

Национальный стадион

Финальная реализация проекта в Токио (Япония) намечена на 2018 год и приурочена к проведению Кубка мира по регби. Будущий комплекс сможет разместить более 80 тысяч зрителей и кроме спортивной арены будет вмещать в себя интерактивный музей спорта, в котором посетители познакомятся со спортивными традициями и достижениями различных стран мира.

Примечательно, что все здания Захи Хадид несут отпечаток ее натуры. Благодаря обилию ленточных опоясывающих форм на фасадах, а также страсти Хадид к сложным органическим формам и всяческим футуристическим элементам дизайнерские проекты ее бюро сложно спутать с другим авторством.

Проект олимпийского стадиона в Токио

Проект олимпийского стадиона в Токио

Интересный факт! В конце 2015 года Заха Хадид вошла в рейтинг из ста самых влиятельных людей художественного мира, а авторитетное американское издание Wired включило ее в ТОП-100 лидеров идей планеты

Концептуальный небоскреб, который будет возведен в молодом городе Лусаил (государство Катар)

Концептуальный небоскреб, который будет возведен в молодом городе Лусаил (государство Катар)

В первую очередь такой эффект достигается благодаря работе архитектора со сложными материалами. К примеру, Заха Хадид очень любила использовать композитные пластики и различные сложные для восприятия перетекающие друг в друга детали. Этим-то она качественно отличалась от остальных архитекторов, которые чаще всего проявляли свою смелость исключительно на бумаге. В отличие от них, Заха не только проектировала, но и имела смелость воплощать в жизнь свои эксцентричные объекты. Она стала теперь уже навеки не просто первой известной женщиной-архитектором, а архитектором, продиктовавшим стиль и атмосферу целой эпохе.

Заха Хадид: фото проектов

happymodern.ru

Заха Хадид оформит интерьеры Opus Tower

Дата: 20.05.2014

Архитектурное бюро Захи Хадид представило будущие интерьеры многофункционального комплекса Opus Tower, претендующего на звание главной архитектурной достопримечательности Дубая.

Заха Хадид оформит интерьеры Opus Tower

Британский архитектор арабского происхождения продолжает популяризировать космические мотивы не только в архитектуре, но в интерьерах зданий, построенных ее бюро.

Заха Хадид оформит интерьеры Opus Tower

Спроектировав футуристическую оболочку Opus Tower, Заха Хадид решила, что начинка здания должна полностью соответствовать общей идеи здания. Оттого стены и потолки внутри новой дубайской постройки извиваются и изгибаются во всевозможные стороны и направления.

Заха Хадид оформит интерьеры Opus Tower

Противник простых форм и решений Заха Хадид представила на суд зрителей интерьеры гостиничных номеров и апартаментов, оформленные в типичном для нее космическом стиле.

Заха Хадид оформит интерьеры Opus Tower

Благодаря тому, что отель и жилые квартиры расположены на последних этажах башни, из огромных окон комнат можно наблюдать панорамные виды бурно развивающегося Дубая.

Заха Хадид оформит интерьеры Opus Tower

Каждый номер отеля оснащен интерактивным медиацентром со встроенным музыкальным оборудованием. Специальные выдвижные панели позволяют управлять звуком и его направлением.

Заха Хадид оформит интерьеры Opus Tower

Вся мебель в комнатах лично выбрана или же спроектирована Захой Хадид.

Заха Хадид оформит интерьеры Opus Tower

Текст: Татьяна Шарапова

www.admagazine.ru

коллекция мебели Mid-century modern • Новости • Дизайн • Интерьер+Дизайн

Мебель по эскизам Захи Хадид демонстрируется в Лондоне в David Gill Gallery. Восемь роскошных предметов были спроектированы в 2016 году, незадолго до смерти архитектора, специально для предприятия Дэвида Джилла, влиятельного арт-дилера и близкого друга Захи Хадид. Работа, начатая самой Хадид, была завершена креативным директором Zaha Hadid Architects Патриком Шумахером. Выставка продолжает целый ряд новинок в области предметного дизайна, связанных с наследием звездного архитектора.

+ По теме: Лучшее на maison & objet 2016: посуда от Zaha Hadid Architects (ZHA)

Стол, колл. Ultrastellar. Орех.

Коллекция Ultrastellar включает предметы характерных для Хадид силуэтов. На этот раз вместо акрила в производстве использовались традиционные для дизайна Mid-century modern 1950-60-х гг. дерево и кожа. Патрик Шумахер рассказывает, что перед архитекторами стояла непростая задача сделать мебель из массива ореха визуально легкой. Например, в центр столешницы овального стола (самого большого предмета из коллекции) инкрустировано стекло, которое делает видимым для сидящего его скульптурное основание. Кофейный столик состоит из четырех частей, каждая из которых имеет углубления в форме воронок. Они придают конструкции движение вместе с высеченными на поверхности узнаваемыми плавными линиями. Кожаная обивка стульев и диванов перетекает с подлокотников на спинку, сидение и ножки, создавая цельную форму.

David Gill Gallery и  Zaha Hadid Architects дополняют экспозицию светильником из алюминия и стекла The Lisse Chandelier, прототип которого впервые был представлен на Лондонском фестивале дизайна в 2014 году. А также двумя акриловыми консолями и серебряным блюдом, которые стали продолжением «ледяной» коллекции The Liquid Glacial 2012-го и 2015-го гг. Сотрудничество Захи Хадид и галереи Дэвида Джилла началось еще в 2007 году, когда на Венецианской биеннале они представили серию Dune Formations, вдохновлённую видом песчаных дюн. Недавно David Gill Gallery заслужил специальный приз выставки PAD London за лучшую экспозицию.

+ По теме: PAD London Prize 2016: призеры ярмарки коллекционного дизайна

www.interior.ru

Заха Хадид: когда архитектура встречается с модой

Творения Захи Хадид невозможно спутать ни с чем другим: она работала вопреки канонам и играла с объемами и линиями, как с пластилином, растягивая и изгибая их, не взирая на гравитацию. Хадид прославилась как архитектор (или, как пишут зарубежные издания, starchitect, от сочетания слов «звезда» и «архитектор»), но работала и в малых формах. В рамках темы месяца рассказываем о наследии, которое Хадид оставила миру моды.

Ювелирные изделия

Ювелирные украшения Хадид – скульптуры, буквально вдохновленные ее архитектурными объектами. В ее кольцах и ожерельях легко читается тот же плавный изгиб линий, та же выразительная форма, но выраженные в миниатюре. В 2007 году архитектор начала сотрудничество с брендом Atelier Swarovski. Специально для выставки в Милане она придумала ожерелье Celeste – взмах кисти вдоль ключицы, замерший в серебре. Год спустя Хадид представила новую коллекцию, Glace. У колье и браслетов, вдохновленных русским авангардом, органические формы, которые будто находятся в движении, перетекают вдоль запястья. В 2010 году придумала для того же бренда вазу Crista – живой всплеск из стекла и металла.

Браслеты и колье из коллекции Glace, Atelier Swarovski

Ваза Crista, Atelier Swarovski

Уже после смерти архитектора вышли еще две ювелирные коллекции, работу над которыми она начинала при жизни. Первая – ювелира Георга Йенсена. Весной 2016 года он представил восемь предметов – кольца, манжеты, а также браслеты – в серебре, а осенью перевыпустил их в 18-каратном желтом золоте с бриллиантами. Йенсен признается, что черпал свое вдохновение в архитектурных формах торгового комплекса Wangjing Soho в Пекина, который спроектировала Хадид. Вторая – для бренда Bulgari, который пригласил архитектора переосмыслить свое легендарное кольцо B.zero1. Некогда вдохновленное величием Колизея, в руках Хадид оно обрело новую оригинальную структуру с переплетенными друг с другом плавными линиями.

Браслет из коллекции Lamellae, Georg Jensen

Кольцо B.zero1, Bulgari

Обувь

Большая поклонница инноваций Хадид сотрудничал с несколькими обувными брендами, в числе которых Adidas, Lacoste и Melissa. Последний прославился использованием нетипичного для обуви материала – формованного пластика. Экспериментальная коллекция Захи Хадид отличается максимально эргономичным дизайном, который подчеркивает форму ноги, и линейкой великолепных насыщенных цветов, от серебряного до сливового. Еще один впечатляющий проект – коллекция NOVA для бренда United Nude. Над ней Хадид работала вместе с голландским архитектором Ремом Колхасом. Футуристическая конструкция из хрома сделана методом вакуумного литья и будто бы создана для красивой научной фантастики. Обувь как арт-объект – иначе и не скажешь.

Обувь Захи Хадид для Melissa

Туфли NOVA для United Nude

В прошлом году модный бренд Charlotte Olympia презентовал еще одни туфли и сумку по эскизам Захи Хадид. Основатель бренда Шарлотта Деллал начала работать с Хадид в 2015 году, а после смерти архитектора продолжила сотрудничество с Zaha Hadid Design. Предметы выполнены в узнаваемом архитектурном стиле Хадид: черные туфли на платформе декорированы плавными полосами цвета розового золота, а прозрачный клатч, кажется, будто сделан из тонкого стекла и отличается знаменитыми «текучими» формами.

Туфли и клатч Charlotte Olympia по эскизам Захи Хадид

Сумки

Как архитектор с выдающимся вкусом Хадид, конечно, сотрудничала в том числе с домами моды. Ее сумочка Peekaboo для Fendi собрана из нескольких слоев черной кожи и напоминает страницы книги, отсылая к геометрически-выверенным первым проектам архитектора. Более радикальный проект – Icone Bag для Louis Vuitton. Сделанная из формованного пластика, она декорирована знаменитой монограммой LV, размноженные копии которой будто замерли в движении. Искаженные пропорции добавляют игривости, но сама сумка при этом остается удобной. Последний проект – прошлогодняя коллекция клатчей от бренда Perrin Paris. Работа над началась в 2016 году, но была приостановлена из-за внезапной кончины Захи Хадид. К проекту вернулись лишь спустя несколько месяцев. В лимитированную коллекцию вошли семь моделей. Каждую из сумок украшает ручка-браслет, которая позволяет носить аксессуар на кисти руки. Бюро разработало три варианта украшения, каждое из которых получило свое название — Strae, Loop и Mobi.

Icone Bag для Louis Vuitton

Клатчи Perrin Paris

Одежда

В прошлом году норвежский бренд спортивной одежды привлек Zaha Hadid Design к созданию коллекции осень-зима 2018-2019. В числе особенностей инновационных моделей – бесшовный дизайн, климатический контроль, улучшенное управление влажностью и изоляция с улучшенной воздухопроницаемостью. Кроме того, трико и майки дают максимальную свободу передвижения за счет дополнительного растяжения на коленях и локтях. Руководителями проекта со стороны Zaha Hadid Design стали Маха Кутай и Вуди Яо – именно они продолжили традиции, заданные великим архитектором.

Коллекция осень-зима 2018-2019 от Odlo и Zaha Hadid Design

design-mate.ru

Параметрическая архитектура будущего Захи Хадид / Блог компании Mail.Ru Group / Хабр

Клуб досуга «Пик» (The Peak Leisure Club), Гонконг. Конкурсный проект, первая премия (1982—1983)

Архитектура обладает очень важным свойством — считываемостью. Она всегда олицетворяет время, развитие общества, наши стремления и мечты. Она создается людьми и для людей, и именно архитектура позволяет ощутить множество культурных особенностей различных стран, народов, витиеватость истории. Любое событие накладывает свой отпечаток на архитектуру. Но иногда она уходит далеко вперед, отражая футуристические мечтания, опережающие свое время. Эта архитектура ждет своего часа на бумаге множество десятилетий, прежде чем обрести форму и переродиться из идеи в здание. Так и произошло с идеями самой влиятельной женщины в мире архитектуры — Захи Хадид. Ее идеи домов будущего распространились по всему миру, вдохновляя и поражая фантазии миллионов людей.

«Бумажный» архитектор

Получив математическое образование в Американском университете Бейрута (Ливан), Заха Хадид переезжает в Лондон ради обучения в архитектурной школе Архитектурной ассоциации. Ее наставником станет великий голландский архитектор Рем Колхас. Заметив талантливую студентку, Колхас приглашает Хадид сразу же после окончания школы стать партнером его архитектурного бюро OMA. Там она проработает три года и уйдет прокладывать свой путь.

Архитектурное бюро OMA Рема Колхаса. Обложка первого издания художественного журнала Viz (1978)

В 1980 году Заха создаст свое архитектурное бюро, но ее карьера не сразу стремительно пойдет вверх. Ее проекты выигрывают конкурсы по всему миру, но сталкиваются с множеством проблем, начиная от невозможности реализации идей технологически и заканчивая политическими или экономическими сложностями. Хадид не улыбается удача. За несколько десятилетий и до мирового признания ей удастся реализовать лишь несколько проектов.

Проект оперного театра залива Кардифф (Cardiff Bay Opera House, 1994) трижды выигрывал конкурс на строительство, но в итоге был отклонен из-за конфликта с заказчиком, который скептически воспринимал дизайн Хадид

Начало успеха

Первое здание ей удалось построить лишь в 1993 году — маленькую пожарную часть для мебельной компании Vitra, напоминающую бомбардировщик Stealths. Летящие козырьки-крылья напоминают павильон в стиле советских авангардистов 1920-х годов.

Пожарная часть компании — производителя дизайнерской мебели Vitra. Вайль-на-Рейне, Германия (1994)

Следующий реализованный проект — жилой комплекс Spittelau Viaducts в Вене (1994—2005). Весь дом буквально напичкан интересными решениями: сквозь него идет эстакада с пешеходной дорожкой, а под ним по всей длине здания расположена линия метрополитена, выходящая на поверхность земли прямо из-под здания.

Жилой комплекс Spittelau Viaducts. Вена, Австрия (1994—2005)

Другой проект стал символом современности и благополучия Арабских Эмиратов — мост Шейха Зайда, первого президента ОАЭ, который правил страной 38 лет — с 1971 года. Дизайн моста Хадид создала под вдохновением от песчаных дюн Арабских Эмиратов.

Мост Шейха Зайда. Абу-Даби, ОАЭ (1997—2010)

Длина моста — 842 метра, высота — 60 метров, пропускная способность — 60 тысяч автомобилей в час. Мост очень прочный и способен выдержать порывы ветра со скоростью 160 километров в час. На стыке тысячелетий Заха Хадид начинает получать все больше заказов. Тогда были реализованы проект автостоянки и вокзала в Страсбурге и трамплин «Бергизель» в австрийском Инсбруке, входящем в олимпийскую арену. На строительство трамплина ушло 15 месяцев и порядка 15 миллионов евро. За эту работу Заха Хадид получила австрийскую государственную архитектурную премию.

Вокзал Hoenheim-North и паркинг. Страсбург, Франция (1998—2001)

Лыжный трамплин Bergisel. Инсбрук, Австрия (1999—2002)

Первая женщина-архитектор в истории

Перед тем как Хадид получила премию Притцкера, у нее был реализован лишь один масштабный проект — Центр современного искусства Розенталя в провинциальном Цинциннати. Начало строительства этого центра стало поворотным моментом в карьере Хадид и первым проектом в США.

Центр современного искусства Розенталя в Цинциннати. Огайо, США (1997—2003)

Стеклянный фасад первого этажа здания заманивает заглянуть внутрь, а бетонный пол холла стирает границу между тротуаром и закрытым помещением. «Урбанистический ковер» — так Хадид назовет концепт здания, который вовлекает каждого посетителя в игру лестниц, ярусов и пандусов. В этом помещении ощущение пространства совсем иное, из-за его необычности очень сложно понять, где пол, потолок и стены.

Витиеватые лестницы Центра современных искусств Розенталя

Именно этот «урбанистический ковер» стал для Хадид пропуском на «красную ковровую дорожку» современной архитектуры, превратив ее в самого востребованного архитектора мира. В 2004 году она стала первой женщиной, получившей Притцкеровскую архитектурную премию. После этого ее архитектурное бюро Zaha Hadid Architects было обеспечено заказами на несколько лет вперед. Уже через десять лет на Хадид будет работать штат из 500 архитекторов, который сможет реализовать более тысячи проектов в 44 странах мира.

От деконструктивизма к параметризму

Говоря о своем стиле, Заха Хадид отмечала, что ощущала тяжеловесность традиционных зданий. Монолитность и «геометризм» их облика вызывал у нее протест. В своих работах она старалась создать естественные плавные линии, повторяющие природные силуэты. Каждый проект она рассматривала индивидуально, учитывая особенность пейзажа и ландшафта.

«Взгляд на Мадрид». Рисунок Захи Хадид (1992)

Если все ее работы до 2000-х относились к деконструктивизму, то позже ее здания получили плавные гибкие формы, дизайн которых просчитывается на компьютере, словно сложное уравнение, связывающее все части здания. За эту часть работы отвечал соавтор Хадид и директор ее бюро Патрик Шумахер, главный теоретик параметрической архитектуры. Именно внедрение технологий поспособствовало воплощению в жизнь множества проектов, которые не могли быть реализованы до этого и пылились на полках. Так появилась цифровая архитектура, тесно связанная с программированием, где формообразование зависит от математических алгоритмов и формул, автоматически преобразует объем, делая его технически и экономически выполнимым.

Эскиз Центра Гейдара Алиева в Баку

Теперь архитектура Хадид становится сложным математическим уравнением, создающим идеальные формы и изгибы. Функциональность ее творений ставится под сомнение, но сами здания и его элементы живут своей жизнью, создавая уникальное и самобытное пространство. Практическая сторона отходит на второй план, в то время как дизайн и сама архитектура выступает во главе всего, на правах неприкосновенной идеи.

Такой подход к работе позволяет создать «идеальное» здание, без изъянов, недочетов. Но только внешне. Спустя пару лет это направление становится настолько популярным, что скопировать и растиражировать его не представляет никакого труда. Постепенно такая архитектура превратилась в слишком предсказуемую и обыденную.

Путь наверх — «антигравитационная» архитектура

В 2010 и 2011 годах Хадид стала дважды подряд обладательницей престижной британской премии Стерлинга за здания Национального музея искусств XXI века в Риме и средней школы Evelyn Grace Academy в Лондоне.

Центр водных видов спорта в Лондоне

Проект, построенный специально для Олимпийских игр, стал одним из самых популярных творений Хадид. Но главное очарование этого сооружения совсем не в дизайне, а в его возможностях. Во время Олимпиады-2012 оно было ареной, вмещающей 17 500 зрителей, с тремя бассейнами; после нее превратилось в компактное строение для легкоатлетических соревнований вместимостью до 2500 человек.

Олимпийский комплекс для водных видов спорта, Лондон, Великобритания (2005—2010)

Технологии зданий-трансформеров очень дорогостоящи, но в случае с олимпийскими объектами такие затраты вполне разумны. Строительство олимпийских объектов очень редко окупается, а срок эксплуатации очень часто не превышает продолжительность соревнований. Но этот центр стал исключением из правил и будет использоваться еще очень много лет.

Схема трансформации центра после Олимпийских игр — 2012 в Лондоне

Культурный центр Гейдара Алиева в Баку

Культурный центр Гейдара Алиева. Баку, Азербайджан (2007—2012)

Строительство этого центра повысило привлекательность Баку для туристов со всего мира. Центр получил премию Design of the Year — 2014 в категории «Архитектура». При строительстве здания использовалось максимально возможное количество стекла, отчего уменьшилась необходимость в искусственном освещении.

Проект культурного центра Гейдара Алиева

Фасады, сечения и форма кровли-обертки

В залитых солнцем пространствах культурного центра располагается музей Гейдара Алиева, выставочные залы, аудиториум, административные офисы, ресторан и кафе.

Вместо заключения. Критика архитектуры Хадид

Последние годы карьеры Хадид были переполнены скандалами и спорами о полезности и гуманности ее архитектуры. Ее начинают ругать за то, что пространство в зданиях используется неэффективно. Например, самое первое построенное ей здание оказалось непригодным для эксплуатации по назначению, поэтому превратилось в выставочный павильон. Помимо этого, проекты очень дороги в постройке и поддержании. Критиковали даже тот факт, что Хадид строила здания преимущественно в Китае и в нефтяных деспотиях Ближнего Востока, где не соблюдаются права человека.

Многофункциональный комплекс Galaxy SOHO. Пекин, Китай (2008—2012)

Проект торгово-развлекательного комплекса Galaxy SOHO в Пекине получил награду Королевского института британских архитекторов, но вызвал возмущение местных жителей: исторический центр из-за постройки был практически разрушен.

Другой проект Хадид для Олимпийских игр 2020 года в Токио некоторые называют «велосипедный шлем, который плюхнулся на японскую столицу с небес».

Проект Национального стадиона к Олимпиаде 2020 года. Токио, Япония

Стадион «Аль-Вакра» для чемпионата мира по футболу — 2022. Катар (2013 — не достроен)

Точкой кипения для Хадид становится гибель рабочего на строительстве стадиона в Катаре. Архитектора обвинили в том, что она ответственна за этот случай и должна понести наказание. На что Хадид и Шумахер заявили, что архитектор должен хорошо выполнять свою работу и не думать о социальной справедливости. Их необычные пространства меняют коммуникацию между людьми, и именно здания помогут обществу в будущем стать прогрессивнее и гуманнее. А за само строительство (и в том числе за технику безопасности) отвечают компании, которые выполняют заказ.

В конце 2015 года Заха Хадид попала в список 100 самых влиятельных людей в художественном мире по версии ресурса artnet.com, а журнал Wired включил ее в число 100 мировых лидеров идей. В феврале 2016 года она стала первой женщиной, удостоившейся золотой медали Королевского института британских архитекторов (RIBA), высочайшей национальной награды. Противоречивая легенда современной архитектуры скончалась от сердечного приступа в Майами 31 марта 2016 года.

Источники:

habr.com

Интерьеры от Захи Хадид для Roca London Gallery

студия Zaha Hadid Architects и компания Roca с гордостью заявляют об открытии нового флагманского пространства — галереи Roca London Gallery, расположенной на территории “Imperial Wharf” рядом с Chelsea Harbour.Благодаря конструкторскому решению студии Zaha Hadid Architects, обычное пространство превратилось в новое интерьерное измерение.

Работая над проектом, Заха Хадид черпала вдохновение в водной стихии во всех её формах и проявлениях, в результате чего в самом сердце Лондона, в районе Chelsea Harbour, появилось необычное и эффектное пространство.

Студии Zaha Hadid Architects было поручено создать уникальную концепцию выставочного пространства, в основе которого лежит сила водной стихии, вода как трансформирующийся элемент.

Заха Хадид и её команда разработали дизайн, который обладает не только визуальным воздействием на посетителей, но также является предметом точного расчета и контроля, благодаря чему посетители Галереи могут осознать и ощутить взаимосвязь между архитектурой пространства и дизайном продукции Roca для ванных комнат.

Мигель Анхель Мунар, Управляющий директор подразделения продуктов для ванных комнат компании Roca, отмечает: «Для нас важно присутствие в таком городе как Лондон, где разрабатываются инновационные и дизайнерские решения, которые впоследствии становятся ориентирами на глобальном уровне. Лондон также является стратегически важным городом для дальнейшего развития нашего бизнеса, поскольку здесь мы можем быть ближе к ведущим международным дистрибьюторам и клиентам. В проекте Roca London Gallery Захе Хадид удалось в совершенстве отразить все ценности нашего бренда и философию компании Roca - необычайно захватывающе и осязаемо».

Заха Хадид дополняет: «Наша работа наполняет архитектуру причудливостью и красотой природных форм. Используя формальный язык, проистекающий из течения воды, нам удалось сделать пространство Roca London Gallery размытым и отполированным природными потоками; сформировать последовательные динамические пространства, созданные удивительным взаимодействием между архитектурой и природой».

Roca London Gallery площадью 1100 м2 занимает один этаж, где, по замыслу студии Захи Хадид, каждая деталь кажется отточенной и отполированной водной стихией.

Стремление компании Roca к инновациям и дизайну отчетливо просматривается даже в наружном исполнении здания, которое отличается уникальным фасадом, придающим Галерее индивидуальность. Кажется, что три практически органических парадных входа, открывающие выставочное пространство городу, являются результатом водной эрозии.

Движение воды представляет собой основную тему Roca London Gallery - перетекающие и соединяющиеся внешние и внутренние пространства. Интерьер оформлен белым бетоном, а его современное освещение соединяет каждую из зон, являясь, при этом, центральной осью, вокруг которой вращается Roca London Gallery.

Интерьер - поразительный, функциональный и гибкий, в оформлении которого использовано передовое аудиовизуальное, звуковое и осветительное оборудование. Технологии обеспечивают интерактивное взаимодействие с брендом, а также предоставляют возможность открыть для себя историю компании, её основные достижения и ценности, на которых основана вся деятельность Roca: стремление к устойчивому развитию, и, в особой степени, к инновациям, дизайну, уходу за собой и бережному отношению к воде.

Roca London Gallery — это больше, чем просто выставочное пространство. Доступная для широкой публики — от маститых дизайнеров до студентов архитектурных вузов, — Галерея может стать одним из лондонских центров проведения широкого спектра мероприятий, таких как выставки собственных решений и выставки партнеров, встречи, презентации, семинары и дискуссии на тему дизайна, в соответствии с ценностями бренда и компании Roca.

О Галереях Roca

Галереи Roca — вложение инвестиций в развитие марки в глобальном масштабе, целью которого является создание уникальных пространств, содействующих общественному и межкультурному общению в городах, где они находятся. Roca London Gallery является частью элитной сети Галерей, уже открытых в Барселоне, Мадриде и Лиссабоне.

Международная компания Roca по праву гордится возведением и торжественным открытием своих уникальных центров. Их создание позволяет транслировать широкой общественности ценности и идентичность бренда Roca, так же как и делиться новостями о постоянно растущем списке производственных и культурных достижений компании.

О компании Рока

Roca Group занимается разработкой, производством, продажей и маркетинговым сопровождением решений для ванных комнат, а также керамической настенной и напольной плитки для архитектурно-строительных предприятий, дизайн-бюро, занимающихся интерьером, и частных лиц. Компания располагает 72 заводами в более чем 135 странах, с общей численностью сотрудников более 20,200 человек.

Являясь лидером в области оформления пространства ванной комнаты, компания Roca сотрудничает с признанными архитекторами и дизайнерами, такими как: Moneo, Chipperfield, Herzog & de Meuron, Benedito, Giugiaro и Schmidt & Lackner. Постоянное совершенствуя продукцию и занимаясь разработкой новых решений, Roca внедряет инициативы, направленные на защиту окружающей среды. Стремление компании сохранить ресурсы планеты находит своё отражение в разработке новых продуктов, помогающих снизить потребление воды.

О студии Zaha Hadid Architects

Заха Хадид была удостоена Притцкеровской архитектурной премии в 2004 году и широко известна благодаря своим теоретическим и академическим работам. В основе каждого из её динамичных и инновационных проектов - более чем тридцатилетний опыт революционных экспериментов и исследований в области градостроительства, архитектуры и дизайна. Своими работами, новыми пространственными концепциями и смелыми формами она преобразует наше видение будущего.

Студия Zaha Hadid Architects (ZHA) является мировым лидером в сфере инновационных исследований и дизайнерских открытий. Сотрудничая с ведущими компаниями, Заха Хадид постоянно совершенствует свои практические знания. Благодаря внедрению передовых дизайнерских и производственных технологий были реализованы инновационные архитектурные концепции Хадид. Работая на всех уровнях и во всех областях, ZHA создает трансформирующиеся пространства, находящиеся в гармонии с их окружением.

Выдающийся вклад Хадид в архитектуру признан самыми авторитетными организациями мира. В 2009 году она получила «Императорскую премию» («Praemium Imperiale») от Ассоциации искусств Японии, а в 2010 году журнал Time включил Хадид в свой список «100 самых влиятельных людей мира». Последние два года RIBA удостаивала Хадид своей высочайшей награды — премии Stirling Prize.

www.roca.comwww.rocalondongallery.comwww.zaha-hadid.com

www.designstory.ru


ремонт квартиры