Не смогли дозвониться?
+7 (812) 418-26-32

Войти на сайт. Интерьер в живописи


Интерьер в живописи | aquarells.ru

 

 

Интерьер в живописи – один из ее жанров. Интерьер состоит из мелочей, из тех незначительных пустяков, которые придают жизни вкус. Пьер Боннар стремился запечатлеть этот вкус жизни, создаваемый самыми незначительными вещами.

Пьер Боннар «Красная клетчатая скатерть» 1910 г.

 

Интерьер – это мир в миниатюре, вселенная в масштабе человека, внутренний покой, противостоящий вечно бурному, страшному внешнему миру, ограниченное и понятное пространство, где гармония предмета служит признаком человека, даже если он и не изображен. Предмет появляется как материальное эхо людского присутствия, как временный заместитель хозяина или хозяйки. Смысл интерьерных сцен сродни тому загадочному молчаливому согласию между предметом и человеческой личностью, той конкретной, живой гармонии, которые противоположны абстрактной гармонии идеала.

Ян Вермер Делфтский «Дама у клавесина» 1670 г.

 

 

На первый взгляд может показаться, что художник довольствуется воспроизведением реальности. Домашняя сцена – скромный жанр, где все как будто преуменьшено. Это конец спектра, противоположный тому, где располагается пышное, велеречивое риторическое искусство. В жанре интерьера нет ни попыток убедить в чем-либо, ни даже продемонстрировать нечто, но только напомнить. И Пьер Боннар, и Ян Вермер культивируют своего рода память о настоящем, не заглядывая ни в прошлое, ни в будущее, без боли и сожаления. Это память обо всем, что живо сейчас, без мыслей о минувшем и планов на дальнейшее. Молчание предметов – это в первую очередь молчание души, молчание, но не пустота. Наоборот, это своего рода наполненность, схватывание мгновения, когда бытие обладает такой плотностью, что сознание человека не чувствует необходимости загадывать вперед, чтобы продолжать существовать. То, что действительно поражает в этих сценах – некое неразличимое присутствие или отсутствие предмета и человека, их образы словно рикошетом отскакивают друг от друга в хрупком равновесии мгновения.

Интерьерная сцена – это одновременно и бытие, существование, и нечто, ему противоположное. Это жизнь, сознательно замкнутая в ограниченном пространстве. Боннар, кажется, воплотил вкус, аромат своего домашнего мира в ритмичной пульсации белых и красных клеток скатерти, так же как живописная схема Вермера, конденсирующая его жизнь и искусство – всего лишь солнечный луч, бросающий свой ясный свет на молодую женщину с плавными мягкими движениями. Это драгоценные осколки, выхваченные из потока времени: утро в доме Вермера, время завтрака в доме Боннара.

Этот жанр неизбежно заставляет вспомнить о натюрморте, отличаясь от него в одном решающем аспекте: в натюрморте предмет всегда остается внешним по отношению к художнику, в то время как в каждом предмете своего домашнего окружения художник присутствует. Интерьер в этом смысле – своего рода метафорический автопортрет. У Боннара художник входит в картину. Он уже не передает впечатления, он присутствует сам в пластическом действии образа. Предметы, пространство и свет выдают его присутствие. На картине Вермера лук Купидона касается белокурых кудрей молодой женщины. Стоя перед своим клавесином, она задумалась о человеке, которого любит. Купидон, размахивающий игральной картой, символизирует постоянство.

Похожее

aquarells.ru

Интерьер

Слово «интерьер» имеет французское происхождение и переводится как «внутренний».  Интерьером художники назвали жанр живописи, который предполагает изображение помещений и их внутреннего убранства. Это картины, которые воспевают жилье  - на них изображена мебель, кухонная утварь, домашние вещи.

Зачатки этого жанра возникли еще в эпоху Возрождения. На иконах и картинах с религиозным сюжетом можно увидеть качественно прорисованные элементы внутреннего убранства. Библейские сюжеты происходят в помещениях – кельях, храмах, дворцах. Художники реалистично передают предметы обстановки и внутреннего убранства.

Окончательно жанр интерьер сформировался в Голландии, вместе с культурой первой в мире буржуазной республики. В это время человеческая жизнь обретает новую ценность. Художники воспевают быт, простое человеческое существование.  Героями их картин становятся предметы домашней обстановки. Люди могут присутствовать в этих сюжетах, но их изображают, как правило, в статичных позах, в качестве дополнения к общему замыслу.

На первый взгляд интерьерная живопись достаточно проста и даже примитивна. Однако, при ближайшем рассмотрении жанр интерьер является довольно сложной живописью, требующей определенного мастерства. Детальное изображение предметов, игра со светом и тенью, благодаря которой солнечные блики как будто скользят по помещению, перспектива – все это создавало неповторимую обстановку, которая ощущалась при взгляде на подобные картины. Произведения искусства передавали атмосферу тишины, величие домашнего уюта. Недаром некоторые специалисты называют интерьер «портретом помещений».

Начиная с 17 века и заканчивая 20-м, жанр интерьера развивается, при этом в разных странах обрастает индивидуальными особенностями. Наибольшее распространение жанр  получает в странах Северной Европы и в России. Произведения, выполненные в этом жанре, воспевают жизнь человека в его домашнем мире, передают реалистичность обыденной жизни. В начале 20 века, в картинах русских мастеров, можно увидеть грусть по уходящей эпохе буржуазии. Многие картины несут психологическую нагрузку,  позволяя додумывать развитие сюжета.  

Известные художники, которые работали в жанре интерьер – это П.Янсенс Элинга, Я.Врель, М.Н. Воробьев, К.А. Зеленцов, Б.М. Кустодиев и многие другие. Их работы хранятся в крупнейших музеях мира и являются историческим наследием.

www.letopis.info

Интерьерная живопись

Интерьерная живопись

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

. ПОНЯТИЕ ИНТЕРЬЕРНОЙ ЖИВОПИСИ

. ИНТЕРЬЕР В КАРТИНАХ МАСТЕРОВ ЖИВОПИСИ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ЛИТЕРАТУРА

ВВЕДЕНИЕ

Интерьерная живопись существует и как самостоятельный жанр искусства, и как своего рода фон в тех произведениях, где изображаются исторические, бытовые или иные события. Характер интерьера отражает эпоху, уровень развития материальной культуры, господствующий стиль в архитектуре, поэтому художников всегда живо интересует внутренний вид помещений. Ведь нередко интерьер без слов рассказывает о вкусах хозяина комнаты, обстановка, оснащение заводского цеха говорят об уровне технического прогресса. Расположение окон и дверей, их размер и форма, роспись стен и потолков, рисунок паркетного пола, узор и цвет занавесей, отделка мебели, как и многое другое, представляют исключительный интерес для отображения эпохи. Это повышает актуальность выбранной для исследования темы.

Объект исследования: изобразительное искусство.

Предмет исследования: интерьер.

Цель исследования: определение сущности жанра интерьера и его влияния на процесс художественного развития ребенка.

На пути к поставленной цели решались следующие задачи: определить понятие интерьерной живописи; проанализировать особенности интерьера в картинах мастеров живописи К.Брюллова, И. Репина.

Методы исследования: историческое определение, наблюдение, художественное обобщение.

Работа базировалась на трудах: Р.Г. Горелова, Г.К. Леонтьевой, Г. Островского, М. Раковой и других.

1. ПОНЯТИЕ ИНТЕРЬЕРНОЙ ЖИВОПИСИ

Интерьеры жилых и общественных зданий существенно отличаются друг от друга, оформление и архитектурные черты их различны. Театральный интерьер по всем показателям уютнее внутреннего вида заводского цеха. «Представьте себе цех металлургического завода. Здесь в ряд стоят огнедышащие мартены, нижняя часть интерьера погружена в полумрак, вверху - огромная плоскость стекла, пропускающего дневной свет. Пол цеха сложен из больших темных плит. По рельсам движутся многотонные краны. Серебристо-сизая дымка висит в гигантском здании, сквозь нее неясно светится отдаленный проем больших ворот. Рядом с оранжевым огнем печей свет кажется лиловым. Этот интерьер привлекает художника строгой красотой, созданной человеком».

Выразительными особенностями обладает интерьер станций метрополитена, включая путевые тоннели и перегоны, где может быть развернута композиция, изображающая труд метростроевцев и метрополитеновцев. Интерьер жилой комнаты очень много расскажет о человеке, который здесь живет, о его вкусах, привычках, о его материальном положении и о его положении в обществе.

В жанре интерьера работали художники разных времен и народов. Благодаря произведениям изобразительного искусства мы знаем, как выглядели деревенские и церковные, дворцовые и учебные, жилые и казенные интерьеры. Во многих произведениях русской реалистической школы запечатлены комнаты писателей, ученых, общественных деятелей. Здесь можно назвать работы А.Г. Венецианова и его учеников, интерьер в портрете Н.А. Некрасова, И.Н. Крамского, «Комнате под сводами» И.Е. Репина, где Л.Н. Толстой изображен в рабочей обстановке. В картине Репина «Не ждали» мы видим интерьер, типичный для быта передовой интеллигенции 80-х годов прошлого века.

Рассматривая композиционные особенности интерьера, следует, прежде всего, сказать о том, что произведения данного жанра в его чистом виде или с фигурами портретного характера строятся на основе всеобщих законов композиционного творчества. Отметим основные особенности композиции и композиционной разработки интерьера.

Во-первых, в отличие от натюрморта здесь строже соблюдаются правила линейной и воздушной перспективы, дисциплинирующей рисовальщика.

Во-вторых, внутренний вид того или иного помещения в отличие от натюрморта содержит большее количество предметов, расположенных на разных уровнях, на значительном расстоянии друг от друга, на горизонтальной плоскости пола и вертикальных поверхностях стен (картины, зеркала, мебель и т.п.).

В-третьих, интерьерная живопись испытывает на себе давление архитектуры, замкнутого пространства, лимитированного строгим каркасом, кубатурой.

Опираясь на эти особенности, художник решает собственные задачи: делает наброски, эскизы, меняя угол зрения в поисках наиболее выразительного фрагмента интерьера, определяет композиционно-смысловой центр, подчиняющий себе предметы обстановки. На композицию интерьера большое влияние оказывают перспективные сокращения, конструкция предметов и архитектуры. Параллельно с уточнением линейной композиции ведется работа над ее тональным решением, с учетом световых условий прорабатываются светотеневые и живописные контрасты. Таким образом, композиционные особенности интерьера в его чистом виде или с фигурами портретного характера строятся на основе всеобщих законов композиционного творчества.

2. ИНТЕРЬЕР В КАРТИНАХ МАСТЕРОВ ЖИВОПИСИ

Интерьер очень активно используется в театральных постановках. Декорации пишут талантливые художники, и они не просто составляют второй план спектакля, они являются частью театрального действа. Они вводят зрителя в мир героев спектакля, а это и эпоха, и социальное положение, и характер героев.

В живописи очень близко друг к другу стоят два разных жанра - портрет и интерьер. Они как бы дополняют друг друга. Интерьер здесь как бы представляет второй план, но план очень существенный. Порой он больше говорит о герое, чем сам его портрет. Чтобы понять значение интерьера в живописи, обратимся к творчеству великих русских художников. Многие из них обращались к портретной живописи в интерьере. Скажем более, чаще всего портретисты размещали героя портрета в привычной для него обстановке. Очень большое значение интерьеру придавал Карл Брюллов.

Вот как описывает один из эпизодов Г.К. Леонтьева: «Однажды, когда Брюллов был в гостях в одном из близких ему домов, в разгар вечера растворилась дверь, и в залу стремительно вошла статная женщина лет двадцати пяти, с широко расставленными огненными глазами, бледным лицом, обрамленным черными до плеч локонами. Брюллов замер - в зрелой красоте вошедшей, в чертах лица, в округлой полноте обнаженных рук было нечто от героини его «Полдня». Не от модели, а именно от созданного им образа. Встретить живое воплощение своего идеала - немногим художникам выпадало в жизни такое счастье».

Брюллова представили графине Юлии Павловне Самойловой. Он и до того дня слышал о ней. Говорили, что нынешний государь Николай I терпеть ее не может за вольность взглядов и независимость нрава. В Италии, у нее бывали все видные писатели, художники, музыканты многоязычного Рима, в том числе Д.А. Россини, В. Беллини, Д. Доницетти, Д. Пачини, Мэссимо д'Адзельо. Частым, а вскоре самым частым гостем стал Брюллов. В них было много общего - независимость, уверенность в себе. Юлия богата и знатна, Карл блестяще талантлив. Она сопровождает его в путешествиях по Италии, он подолгу будет живать на ее вилле в Корсо.

Портрет Самойловой с Джованиной и арапчонком вызвал невероятные восторги критиков и публики. Простое событие - графиня входит в гостиную после прогулки - подано здесь торжественно, почти патетически; героиня не просто появляется в комнате, она торжественно предстает перед изумленным взором зрителей. Брюллов словно хочет передать то свое первое чувство восхищения, охватившее его в день знакомства с Юлией, то выражение, что однажды сорвалось с его уст - «Только женщиной могло увенчаться мироздание»,- в портрете Самойловой нашло пластическое разрешение.

Эта картина - не групповой портрет: фигура графини безраздельно главенствует в композиции. Остальные лишь оттеняют величавую и грациозную уверенность героини, затаенную страстность ее характера: девочка - своей нежной доверчивостью, слуга - подобострастным изумлением. Все вокруг необычайно пышно, торжественно, декоративно: тяжелыми складками спадает занавес, поблескивает тусклой позолотой массивная рама картины, висящей над массивным и устойчивым диваном. Этой тяжеловесной пышностью автор оттеняет легкую стремительность героини.

Все аксессуары, детали здесь не просто воспроизведены, списаны с натуры, они, как и героиня, как бы торжественно воспеты. Декоративность, виртуозность живописной отделки - все способствует зрелищности полотна. Зрелище в целом вовлекает зрителя в орбиту несложного сюжетного действия - и сложного, возвышенного восприятия торжествующей юной красоты человека. Патетичность восприятия мира как нельзя более полно поддерживается колоритом. Брюллов здесь откровенно пристрастен к открытым цветам - синее, белое, красное.

Алый цвет особенно влечет его; пылающей злостью здесь пронизано все: бархатный занавес - алый, шаль на руке Юлии - алая, оторочка одежды арапчонка - алая, на ковре горят алые цветы, штофные обои и обивка дивана - тоже алые. Необычайного богатства градаций одного цвета достигает в этом портрете Брюллов, он словно задал себе задачу создать торжественную симфонию красного цвета. Среди этого горячего окружения словно летит Самойлова в небесно-голубом платье блестящего, ломкого шелка.

Брюллов уже вступил в тот возраст, когда чуть ли не каждый год приносит тяжкие утраты. Юлия Самойлова окружила художника дружеской заботой, постоянно бывала у него, увозила в свое имение под Петербургом. Наблюдая ее, живую, порывистую, все еще прекрасную, независимую, Брюллов как бы вновь обретает свой идеал.

И желая вновь утвердиться в этих мыслях, он берется за новый портрет Самойловой. Столь сложного портрета-картины Брюллов еще не создавал. Торжествующее явление красоты и духовной силы - вот содержание этого полотна. Здесь все вызывает чувство величия. Помещение, в котором происходит действие, мало назвать залом. Мощные архитектурные формы сродни величественным фантазиям. Пространство в сложном переплетении огромных колонн и грандиозных арок кажется бесконечно продолжающимся вглубь. Утрированную в своей мощи колонну, возле которой стоит Самойлова, окутывает падающий тяжелой массой, сложенный в крупные складки пурпурный занавес, оттеняющий и статность фигуры Самойловой, и ее нравственную мощь, силу ее духа.

Графиня показана в момент, когда она со своей юной воспитанницей Амацилией Пачини покидает залы маскарада. Картина не случайно имеет второе название - «Маскарад», вскрывающее глубинный подтекст замысла. И тут грандиозность интерьера еще раз помогает автору. Кажется, там, в глубине холста, не просто веселятся маски на обычном маскараде. Нет, там творится грандиозное лицедейство, вселенский маскарад жизни, где каждый пытается выдать себя не за того, что он есть на самом деле. Некто, наряженный султаном, указывает маске Меркурия на юную девушку в восточном костюме. Пригнувшись к плечу «султана», «Меркурий» что-то услужливо нашептывает властелину. С дьявольской усмешкой косится в их сторону арлекин в красном мефистофельском одеянии, с мефистофельской бородкой. В этом уродливом мире, мире купли-продажи, в мире лжи Самойлова, пренебрежительно скинувшая маску, гордо демонстрирует свою непричастность к маскараду жизни.

Интерьер может подчеркнуть и духовную пустоту героя картины. Парадные портреты Брюллова говорят о его общественной чуткости и художественной искренности. Не всякая модель способна была вдохновить мастера на создание возвышенно поэтического изображения. Официальные заказы оставляли Брюллова холодным к работе.

Когда Николай I в 1837 году потребовал написать портрет своей семьи, Брюллов проявил полное равнодушие к портретируемым и пренебрежение к назначенным сеансам. Ту же независимость поведения он обнаружил и при написании портретов дочерей вел. кн. Михаила Павловича (1845).

От первого замысла портрета - изображения жены Николая I Александры Федоровны и дочерей верхом на прогулке в Петергофе - остались лишь этюды голов, два небольших эскиза маслом и наброски карандашом. От второго - этюды голов дочерей вел. кн. Михаила Павловича. Поведение Брюллова привело к желаемому результату: Николай I отменил заказ.

Равнодушным остался Брюллов и в работе над большим портретом, заказанным ему - М.А. Бек. Образ светской женщины М.А. Бек, чей акварельный портрет работы Гау был воспроизведен в альманахе «Утренняя заря на 1841 год» среди изображений блиставших при дворе красавиц, не вызвал у Брюллова поэтического воодушевления. Образ «Бекши», как с досадой называл ее художник, проникнут холодом и официальным безразличием.

Сух и безжизнен колорит портрета, в нем нет ничего от блеска палитры Брюллова. Прозаично воспринимается обстановка, окружающая М.А. Бек. Вместо пейзажа, который сообщал образу человека особое лирическое чувство, появился интерьер с обилием предметов: декоративный ковер, разостланный на полу, копия картины Карло Дольчи «Св. Цецилия» (написанная, видимо, с гравюры, судя по обратному ее изображению) на обитой малиновым штофом стене, камин затейливого рисунка и другие подобные вещи, призванные создать впечатление пышных дворцовых покоев. Среди изобилия этих подробностей безжизненно кукольной оказалась сама М.А. Бек, держащая на руках нарядную маленькую дочь.

Как противоположность пышному интерьеру в портретике К. Брюллова проступает интерьер в картинах Ильи Репина. Одно из сильнейших по эмоциональному воздействию полотен «Отказ от исповеди перед смертной казнью». В совсем небольшой по размерам и очень сдержанной по краскам картине все просто и все сложно. Две фигуры, из которых одна стоит спиной к зрителю, очень скудная обстановка; собственно, ее почти нет - тюремная камера, сырая, темная, тонущая в предрассветных сумерках железная койка, землисто-серые и оливковые, зеленоватые тона воссоздают атмосферу места действия, придают изображенной сцене драматизм и эмоциональную взволнованность.

Холодный скупой свет, проникающий откуда-то сверху, освещает фигуру сидящего на койке узника в сером арестантском халате, его бледное лицо, откинутые назад спутанные волосы, исхудавшую грудь. Перед ним тюремный священник с крестом в руках. Пожилой, с круглой сутулой спиной, грузный, уже привыкший к своей жуткой обязанности - провожать на смерть приговоренных к казни: последняя исповедь, раскаяние, примирение с богом... Ни трагических жестов отчаяния и гнева, ни напряженных контрастов цвета, только на лице узника читаются смертельная тоска человека, для которого это утро последнее, гордость и достоинство, несломленная воля и уверенность в истинности избранного пути. Позой, жестом скрещенных рук, выражением лица отвергает он последнюю исповедь.

Историческая правда, психологизм присущи художнику Илье Репину и в других его полотнах, таких как «Не ждали», «Протодиакон», «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» и других.

Таким образом, великие художники мастерски использовали возможности интерьера в своих портретных картинах. Интерьер отражал их отношение к работе и личности портретируемого. Он или подчеркивал величие и красоту или мелочность души, прикрытую внешним блеском.

интерьерная живопись картина искусство

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Интерьерная живопись существует и как самостоятельный жанр искусства, и как своего рода фон в тех произведениях, где изображаются исторические, бытовые или иные события. Интерьеры жилых и общественных зданий существенно отличаются друг от друга, оформление и архитектурные черты их различны. Театральный интерьер по всем показателям уютнее внутреннего вида заводского цеха. Выразительными особенностями обладает интерьер станций метрополитена.

В жанре интерьера работали художники разных времен и народов. Благодаря произведениям изобразительного искусства мы знаем, как выглядели деревенские и церковные, дворцовые и учебные, жилые и казенные интерьеры.

В живописи очень близко друг к другу стоят два разных жанра - портрет и интерьер. Они как бы дополняют друг друга. Интерьер здесь как бы представляет второй план, но план очень существенный. Порой он больше говорит о герое, чем сам его портрет. Произведения интерьерного жанра в его чистом виде или с фигурами портретного характера строятся на основе всеобщих законов композиционного творчества. Это хорошо прослеживается в творчестве К. Брюллова, И. Репина, А.Г. Венецианова и его учеников. Наиболее ярко представлен интерьер в портрете Н.А. Некрасова, И.Н. Крамского, «Комнате под сводами» И.Е. Репина, где Л.Н. Толстой изображен в рабочей обстановке. В картине Репина «Не ждали» и других талантливых полотнах.

Таким образом, интерьерная живопись имеет огромное значение в живописи, как способ оттенить и подчеркнуть психологизм творчества художника и как историческое свидетельство культуры эпохи.

ЛИТЕРАТУРА

1.Горелов, Р.Г. Рисунок и живопись интерьера [Текст] / Р.Г. Горелов. - М.: Искусство, 1978. - 246 с.

.Леонтьева, Г.К. Карл Брюллов [Текст] / Г.К. Леонтьева. - Изд. 2-е, доп. - М.: Искусство, 1983. - 336 с.

.Островский, Г. Рассказ о русской живописи [Текст] / Г. Островский. - М.: Изобраз. искусство, 1987. - 360 с.: ил.

.Ракова, М. Русское искусство первой половины XIX века [Текст] / М. Ракова. - М.: Искусство, 1975. - 239 с.: ил.

.Шорохов, В.Е. Основы композиции: учеб. пособие [Текст] / В.Е. Шорохов. М.: Просвещение, 1979. - 303 с.

Теги: Интерьерная живопись  Контрольная работа  КультурологияПросмотров: 42258Найти в Wikkipedia статьи с фразой: Интерьерная живопись

diplomba.ru

Интерьер в живописи. Часть 4. Советский период: melanyja

Лактионова М.А. Интерьер на Литейном проспекте

В этой подборке картин будет не очень много, потому что в советское время не дворцы и не комнаты усадеб изображались на картинах.

Часто на советских картинах интерьер выступает как дополнение к сюжету. Не хотелось бы все работы в этом ключе выкладывать, слишком много будет, но несколько самых примечательных надо выложить.

Посмотрите в глубине квартиры на письменный стол у окна и стандартную чёрную лампу. Пименов Ю. Утренние покупки. 1957

Пименов Ю. В комнатах

У художника много интерьеров 1950-х, но вот меняется стиль, и уже пятиэтажкиПименов Ю. Лирическое новоселье. 1965

в интерьерах на картинах узнаваемая мебель, вот крашеные табуретки с детства знакомыРянгина С. Подруги 1947

стул тоже встречался Белов Ю.В. Рабочий – новатор. 1954

Горелов Н. Сын болен. 1964

Очень популярным стал деревенский интерьер. Во-первых, деревня – это народ. Во-вторых, в с 1970-х популярны деревенские писатели. В-третьих, в деревне отличие от городского разнообразия.Травников Г.А. Кухня. 1985.

Деревня – это смесь старины, народного быта и истории. Вот керосиновая лампа, рамка с вложенными фотографиями (такие видела в старых деревенских домах). Иконы тоже можно изобразить в советском интерьере, если это деревня.Федосов Н.П. (годы жизни 1939-92)

Стожаров В.Ф. В мастерской.

Стожаров В.Ф. Село Муфтюга. Наша комната. 1966.

Стожаров В.Ф. Село Унжа.

В новых дачных домиках меньше деревенской обстановки, пошла отделка вагонкойКубарев В.

Корнеев БВ интерьер 1958

Изображение интерьера может быть связано с памятью о прошлых поколенияхКрасавин АН Дом моего деда 1956

Или п комнате видно, что тут пожилой человек проживает – и иконы, и портреты советских вождей, и окна дома такой конструкции, как только в старых домах.Панцирев ЮН интерьер 1982

Тутеволь К.А. Амарилисы 1970

А вот для сравнения – эмигрантский художник того же периода.Эстер Карп .Интерьер комнаты с накрытым столом

Интерьеры на картинах начала ХХ века

melanyja.livejournal.com

Интерьеры в русской живописи - Елена Хорватова

Изображение интерьеров для художников не всегда было лишь фоном для моделей на портретах и жанровых картинах. Часто интерьеры и были объектами художественного внимания. Причем, реалистичные полотна с тщательным, любовным отношением к деталям теперь представляют настоящую энциклопедию русского быта. Как интересно бывает рассматривать эти детали!

интер.гау.эдуардЭдуард Гау

интер.рябушк.андрАндрей Рябушкин

интер.ухтом.констКонстантин Ухтомскийинтер.ухтом.конст1Константин Ухтомский

интер.ухтом.конст2Константин Ухтомский

интер.бобровВиктор Бобров

ин.ст.жуковскСтанислав Жуковский

интер.жуковск.станСтанислав Жуковский

интер.жуковСтанислав Жуковский

жуковскСтанислав Жуковский

интер.каверз.ильяИлья Каверзнев

кор.1913Константин Коровин

интер.виноград.серг.Сергей Виноградов

як1.чехлыМария Якунчикова

eho-2013.livejournal.com

Искусство СССР. Интерьер в живописи

  Ну вот, после сумасшедшей недели с игрушками вхожу потихоньку в рабочую колею. Тема, в которой мы почти все, без шуток, эксперты, так как большенство из нас жили в таких интерьерах. А кое-кто, не будем показывать пальцами, до сих пор в таком обитает :) Из детства помнится:

Однажды дала объявленье Улитка:«Сдается квартира с отдельной калиткой.Покой, тишина. Огород и гараж.Вода. Освещение. Первый этаж»В.Инбер «Сдается квартира»

Красавин Алексей Николаевич (Россия, 1956 ) «Дом моего деда»Кугач Юрий Петрович (Россия, 1918) «Угол мастерской художника» 1956

Невзгодин Анатолий Никифорович (Россия, 1932) «Подруги» 1977

Неизвестный мне автор. «Новая квартира» 1960 ©.

Мясников Игорь Петрович (Россия, 1938) «Программа "Время"» 1978

Грицай Алексей Михайлович (Россия, 1914-1997) «Вечер в доме художника Андрея Тутунова» 1962

Никич-Криличевский Анатолий Юрьевич (Россия, 1918 - 1994) «Этюд с медалями М. Исакова» 1951

Истомин Константин Николаевич (Россия, 1887-1942) «Вузовки» 1933

Панцырев Юрий Николаевич (Россия, 1950) «Интерьер» 1984

Савельева Валентина Петровна (Россия, 1938) «Утро» 1974

Сухарев Михаил Иванович (Россия, 1960) «Интерьер»

Белая Агафья Викторовна (Россия, 1975) «Утром»

Прудникова Елена Сергеевнаа (Россия, 1978) «Натюрморт с соломенной шляпой»

Ну и куда же без Юрия Ивановича ?Пименов Юрий Иванович (Россия, 1903 - 1977) «Лирическое новоселье» 1957

Лактионов Александр Иванович (Россия, 1910 - 1972) «Переезд на новую квартиру» 1952

Машенкин Валерий Алексеевич (Россия, 1939) «Интерьеры»

Машенкин Валерий Алексеевич (Россия, 1939) «Интерьер»

Соловьева Галина Сергеевна (Россия, 1908-1984) «Интерьер» 1968

Уфимцев Виктор Иванович (Россия, 1899 - 1964) «Интерьер столовой» 1956

Безсмертнова Людмила Евгеньевна (Россия, 1922) «Вечерний разговор» 1959

Пименов Юрий Иванович (Россия, 1903 - 1977) «Богато накрытый стол»

Пятахин Николай Петрович (Россия, 1946) «Воскресный день в мастерской» 1980

Агабабаева-Шебашева Валентина Алексеевна (род. 1927) «Дома» 1955

Кугач Юрий Петрович (Россия, 1918) «Интерьер. Дача» 1974

Коротков Степан Федорович (Россия, 1956) «В гостинице ЦИПК» 1989

 

Пименов Юрий Иванович (Россия, 1903 - 1977) «Утренние покупки» 1957

Макаров Антон Владимирович «Интерьер мастерской А.А. Пластова в Прислонихе»

Пименов Юрий Иванович (Россия, 1903 - 1977) «В комнатах»

 

liveinternet.ru

subscribe.ru

Живопись в интерьере - Дизайн-студия Интерьер. Декор. Дизайн.

Выбирая произведение, важно получить эмоциональное впечатление, правильно подобрать картину по размеру стилю и колористике, чтоб Вы прожили годы в любви к выбранному произведению.Общение с произведением искусства — это всегда диалог автора со зрителем. Произведение искусства интересно, потому, что художник раскрывает свою душу, показывая нам прекрасное, волнующее, неповторимое. Искусство может цветом, линией, ритмом выразить то, что неподвластно речи. Рисовать человек начал задолго до того, как научился говорить, научился писать. Зритель может увидеть в картине желание, мечту, память, необыкновенные чувства, пережить неповторимые эмоции.

Персонажи натюрморта могут многое рассказать нам, обрести мысли и чувства. Человек познал грех через яблоко, а через хлеб и вино, претворенные в Тело и Кровь Христовы, он обретает спасение. Для нас предметы этого мира, нашего быта полны смысла, полны глубокой философии жизни. В натюрморте вещь больше чем просто предмет, художник относится к бытию, как к особой ценности, и это передается зрителю в процессе общения с произведением.

Искусство учит людей воспринимать мир как ценность, учит видеть и понимать мир, думать, любить его, общаться с ним.

С древних времен люди украшали дом. В колониальные времена украшали дом привезенными трофеями, на Руси духовным наполнением и украшением каждого дома была икона. В XII веке, в дизайне интерьера стали использовать картины и другие предметы искусства. Украшать интерьер картинами модное направление современного декорирования.

Как выбрать картину?

Дом без картин — словно дом без окон. Любая картина — это окно в мир. Искусство в пространстве дома, офиса помогает человеку быть собой, это путь к самопознанию. Вы выбрали картину для своего интерьера и она не надоедает вам, значит - это правильный выбор. Вкус можно и нужно воспитывать. Если вы решили украсить интерьер картинами, то выбирайте те, которые, создают эмоции и пробуждают воспоминания, создают особую духовную атмосферу.

Картина в стиле экспрессионизма подчеркнет вашу индивидуальность и неординарный характер, классический пейзаж подойдёт для людей с устоявшимися традициями, подчеркнёт уравновешенный характер, интеллигентное воспитание, а исторический пейзаж в деревянной раме подойдет любителям путешествий и приключений. С помощью гравюр, фотографий или картин можно обогатить и украсить интерьер вашего дома, но здесь скрывается много тонкостей. Посмотрите, действительно ли у вас есть те картины или фотографии, которые могут украсить вашу квартиру.

Выбирайте картины, несущие позитивную энергетику, чтобы атмосфера в доме была благополучной.

Если интерьер выполнен в классическом стиле, его можно дополнить живописными картинами, фотографиями в тяжелых рамах или в деревянных рамах ручной работы с паспарту или без. Рама должна работать не только с изображением, но и с интерьером. Особое внимание следует уделить качеству изображений. Не стоит покупать «милые» пейзажи напечатанные в типографии с репродукций картин, это говорит лишь о безвкусии и финансовой не состоятельности. Гораздо ценнее приобрести настоящую картину художника выполненную в единственном экземпляре, маслом, акварелью или другим материалом, где отражается душа художника, есть настоящие неповторимые эмоции, настроение. Такие картины можно подарить дорогим людям или оставить в доме на долгие годы.

К развеске картин необходимо подходить очень тщательно. Случайные или слишком большие картины создадут эффект загромождения интерьера. Развешивают картины, равняя их по нижнему или верхнему краю, возможна развеска в шахматном порядке. Стильно выглядит развеска в виде художественного беспорядка, для этого требуется творческое отношение и художественный вкус.

Как разместить картины в интерьере.

Повесьте картины на ту стену, где требуется акцент! Это может быть комната, которой не хватает своей изюминки, или кабинет в доме, где вы проводите в уединении часть времени и хотите в одиночестве наслаждаться объектом изобразительного искусства.

Картины размещают в гостиной, столовой, спальне, кухне и даже прихожая, может стать отличным местом для украшения.

Для гостиной вполне подойдут живописные городские и сельские пейзажи, портреты.

Рабочий кабинет отлично дополнят изображения скачек на лошадях, птиц, сцены охоты и гравюры с историческими пейзажами.

Ботаническая живопись с овощами, фруктами, красочный натюрморт с цветами идеально впишутся в интерьер кухни.

Спальню превосходно украсит изображение, природы, цветов или лиричная абстракция.

Желательно изображения в спокойных пастельных тонах располагающих к отдыху.

Как правило, картины в спальне располагают в изголовье кровати.

Детская комната может быть украшена рисунками ребенка, хорошо если ваш ребенок сам выберет картину.

Важно создать гармонию, подчеркнуть, колористику и стиль интерьера. Планировать размещение картин в доме, офисе или ресторане желательно еще во время дизайн - проекта или ремонта. Необходимо учесть, что стена однотонного бледного цвета подходит для насыщенной яркой картины, а на темном фоне будет хорошо смотреться светлая живопись, монохромная гравюра или фотография.

Если вы хотите, чтобы картина стала центральным элементом декора, то ее необходимо повесить на самом видном месте, так чтобы другие объекты не отвлекали внимание. Картины в интерьере будут хорошо смотреться, если их разместить группами в различной комбинации: прямоугольником, зигзагом, в линию или в более сложную композицию из нескольких объектов разного размера. Прежде, чем приступать к развеске картин, сначала выложите их на полу и посмотрите, как они будут смотреться. Всегда проверяете правильность расположения картины несколько раз, прежде чем вбить гвоздь! Картина всегда должна располагаться на уровне глаз. Более того, картину вовсе необязательно вешать на стену – ее можно поставить на комод или даже на пол. Правильно выбрав и развесив картины в интерьере, вы внесете в свой дом или офис неповторимую атмосферу гармонии, создадите акцент в декорировании интерьера. Хорошей картине требуется правильное освещение. Картина в интерьере, должна висеть так, чтобы на нее не падали прямые солнечные лучи. Нет смысла размещать картину там, где не хватает света, и в то же время под прямыми солнечными лучами она может быстро прийти в негодность. Мы рекомендуем направить на картину рассеянный свет или использовать непрямое освещение.

Хотите привнести что-то новое в привычный интерьер, купите картину!

Освежите классический интерьер абстрактным полотном, а современный стиль или hi-tech, наоборот украсьте классической живописью в старой винтажной раме, для создания необычного контраста. Попробуйте необычные места для картин, например в ванной или лоджии, это дополнит ваш интерьер эксклюзивным декором.

Фотографии или картины значимые элементы декора в офисе. Они создают деловую атмосферу, определяют статус и интеллигентность хозяина. Большие картины расширяют пространство. Фотографии с индустриальным мотивом, оригинальным ракурсом, абстрактные, брутальные, картины написанные маслом на холсте привнесут значимость, деловитость в атмосферу современного кабинета руководителя.

Искусство в первую очередь является отражением вашей личности, характера и темперамента. Правильное выбранные и размещённые картины помогут вам создать индивидуальный интерьер с центральным элементом в виде живописи, графики или фото.

Покупать живопись до недавнего времени могли себе позволить немногие, сегодня это доступно, картина в интерьере считается интеллигентным и изысканным вкусом.

        
       

www.idd-russia.ru


ремонт квартиры